Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению — студенческий портал

Бывает, под рукой только интернет и нет времени открывать редактор. А пунктуацию проверить надо: правильно ли стоят запятые.

Я проверила несколько сервисов на качество и составила их рейтинг.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Проверять сервисы будем на образце текста Пришвина, в котором сделано 5 ошибок: 4 пунктуационных и одна орфографическая. Вот он:

Сколько же ошибок нашли сервисы?  Орфо онлайн нашел 4 из 5 ошибок, а остальные  сервисы нашли всего по 2 ошибки.  

Орфо онлайн

Это тот самый проверочный сервис, что поставляется с Microsoft Office 2010, но с небольшими улучшениями. В онлайн-версии действует ограничение на размер проверяемого текста – проверяются только первые 4000 символов (это примерно две страницы). Чтобы обойти ограничение, надо проверять текст по частям.

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий портал

Как пользоваться

  1. Перейдите по адресу http://online.orfo.ru/.
  2. Вставьте текст.
  3. Щелкните кнопку “Проверить”.
  4. Ошибки будут подчеркнуты.
  5. Чтобы получить пояснение по ошибке, наведите курсор на текст и щелкните правую кнопку мыши. Появится всплывающее окно с пояснением:
    Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий порталПояснение ошибки в Орфо

Характеристики сервиса

Орфо онлайн 4 ошибки из 5 найдено в русском тексте.
Проверяет первые 4000 знаков (примерно 2 страницы).
Поддерживается 9 языков.

Сайт Text.ru

Это второразрядный сервис. Если лень забивать текст кусочками, а хочется проверить крупный текст за раз (ограничение 7 страниц), то можно использовать его. Но ошибок он находит меньше, чем Орфо онлайн. На этом же сайте можно проверить текст на “воду” и уникальность.

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий портал

Как пользоваться

Характеристики сервиса

Text.ru 2 ошибки из 5 найдено в русском тексте.
Проверяет 15 000 знаков (примерно 7 страниц) за раз.
Поддерживает 9 языков.

Сервис Languagetool

Тоже хуже Орфо, но интерфейс хотя бы ничего.

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий портал

Как пользоваться

Характеристики сервиса

LanguageTool 2 ошибки из 5 найдено в русском тексте.
Проверяет первые 20000 знаков (примерно 10 страниц).
Поддерживается 27 языков.

Сервис textis

Это тоже довольно слабенький сервис, по сравнению с Орфо. Единственное преимущество  – можно проверять длинный текст. До поля ввода нужно еще прокрутить страницу, интерфейс довольно странный.
Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий портал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Университеты станут центрами технологического развития - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Как пользоваться

Характеристики сервиса

Textis 2 ошибки из 5 найдено в русском тексте.
Проверяет первые 20 000 знаков (примерно 10 страниц).
Поддерживается 2 языка.

Заключение

В общем не хуже чем Word проверяет один сервис – Орфо онлайн, потому что это сервис той же компании, что внедрила проверку орфографии в Word. Все остальные не дотягивают и находят раза в да меньше ошибок.

Причем сервисов проверки пунктуации на просторах интернета гораздо меньше, чем орфографии. Я перечислила 4, а большинство других, к сожалению, проверяют только орфографию.

Источник: https://itlang.ru/proverka-punktuatsii-teksta-onlajn/

Проверка пунктуации текста онлайн

Для того, чтобы проверить пунктуацию текста онлайн, в Интернете существует множество сервисов.

Все они утверждают, что могут проанализировать введённый текст на русском языке на правильную расстановку запятых.

В результате собственной проверки самых популярных ресурсов, был выявлен только один сервис — Оnline.orfo.ru, очень близкий по результатам к проверке в программе Microsoft Word .

Проверка пунктуации русского текста онлайн (расстановка запятых)

Детально изучив каждый из существующих сервисов, было выявлено, что кроме Оnline.orfo.

ru других качественных программ по проверке русского текста на правописание просто нет (это не касается проверок по другим критериям, например, по ошибкам в тексте).

Подтверждается это большим количеством положительных отзывов. На некоторых сайтах проверки пунктуации текста онлайн вообще отсутствует место вставки текста.

Оnline.orfo.ru — лучший сервис бесплатной онлайн-проверки текста на пунктуацию

Оnline.orfo.ru выполняет проверку текста на пунктуацию, как на русском, так и на других языках. Разработана программа ООО «Информатик». Данная организация начала свою деятельность по разработке лингвистических технологий ещё в 1989 году.

 В 1994 году компания Microsoft произвела созыв лучших экспертов, для определения самых качественных инструментов, которые можно использовать в качестве инструмента по экспертизе проверяемого текста и дальнейшего внедрения модульных пакетов в Microsoft Word.

Было принято решение о выделении лицензии модулям проверки текста ООО «Информатик». С 1995 года их внедрили в русские пакеты текста Microsoft Office.

Проверка текста на данном сервисе ограничена 4000 символами, а значит, для проверки более длинных текстов, придётся вводить частями поочерёдно.

Приступить к проверке текста на правильность расстановки запятых и орфографии (бесплатно)Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий портал

Начать пользоваться сервисом Оnline.orfo.ru

  • В ходе проверки нескольких текстов на данном сервисе, были найдены (пример на картинке) следующие вероятные ошибки отсутствия знаков препинания.Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий портал
  • Такие же результаты показывает проверка текста в Microsoft Word.Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий портал

! Другие популярные сервисы отсутствующих запятых не определили, только выявили несколько грамматических и орфографических ошибок.

Конечно, при наличии Microsoft Word, проверка пунктуации в тексте онлайн не потребуется, но не всегда удобно использовать данную программу.

В русском языке существует множество вариантов употребления одних и тех же слов и предлогов. Знают все случаи не многие. Особенно это касается попыток написания простых высказываний, используемых в повседневной жизни.

Широкий спектр малоиспользуемых выражений знают только учителя русского языка или просто начитанные люди с хорошей памятью.

Благодаря программам проверки пунктуации текста онлайн, теперь можно быстро и качественно проанализировать написанный текст, не тратя время на поиск в справочниках.

Источник: https://pc4me.ru/proverka-punktuatsii-teksta-onlayn.html

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака.

Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ “Февраль.

Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал.

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий портал

  • История создания – это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его еще по крайней мере трижды, возвращаясь в поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни.
  • Тема стихотворения – изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны.
  • Композиция – трехчастная, состоящая из зачина, основной части и концовки.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – классический четырехстопный ямб.
  • Эпитеты – “сухая грусть”, “черная весна”, “грохочущая слякоть”.
  • Метафоры – “ветер криками изрыт”, “дно очей”, “слякоть горит”.
  • Сравнение – грачи, “как обугленные груши”.

Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. В 1913 его опубликовали вместе с пятью другими произведениями молодого автора в коллективном сборнике под названием “Лирика”.

Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза – в 1928 году и в 1945-м.

Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак.

Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность.

Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своей отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней – такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки.

Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль – это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну.

Концовка произведения имеет еще один мотив – это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.

Но она сложнее, чем кажется на первый взгляд: слово “навзрыд”, которое использовано во второй от начала строчке потом завершает стихотворение и становится последним словом в нем, таким образом закольцовывая композицию.

Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души.

Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырехстопный ямб.

Для того, чтобы донести до читателя свои идеи, Пастернак использует самые разные художественные средства, такие, как:

  • Эпитеты – “сухая грусть”, “черная весна”, “грохочущая слякоть”.
  • Метафоры– “ветер криками изрыт”, “дно очей”, “слякоть горит”.
  • Сравнение – грачи, “как обугленные груши”.

В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. В то же время Пастернак как будто перекидывает мостики между окружающим миром и человеком, используя для этого однокоренные слова – весна у него “черная” и в то же время в мире человека также есть кое-что черное – это “чернила”.

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 25.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pasternak/fevral-dostat-chernil-i-plakat.html

Все о правильной подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий портал

Итоговый экзамен по русскому состоит из двух частей — выполнение тестовых заданий и написания сочинения. Для тех, кому достаточно преодолеть минимальный барьер, он не представляет никаких сложностей. Но если есть желание заработать высокий балл, предстоит много трудиться.

Как спланировать свое время

Любое сложное дело необходимо начинать с составления графика. Помните: правильно распланировал — наполовину сделал.

Для того, чтобы понять, сколько времени будет уходить на самостоятельную подготовку, необходимо выявить свои пробелы в знаниях по предмету.

В первую очередь, решаем пробный вариант ЕГЭ, который можно скачать на сайте ФИПИ или попросить у своего школьного учителя.

Готовиться к ЕГЭ по русскому языку нельзя «с нуля» – живя в России вы уже владеете базовыми знаниями языка. Осталось только понять свои слабые места и сделать упор на них при самостоятельной подготовке к экзамену.

Составляем список тем, вызывающих затруднения: вы все время ошибаетесь с написанием слова или не можете запомнить сложный термин.

Правила, которые предстоит повторить или выучить, располагаем в порядке от самых простых к самым сложным. Так в рабочий процесс втянуться будет легче.

Подумайте, сколько дней в неделю и сколько часов вы сможете уделять занятиям. Старайтесь их не пропускать, даже если на это есть серьезные причины.

Что понадобится для работы

С пустыми руками к экзамену готовиться не будешь.

  • В первую очередь, стоит поискать свои старые тетради с 5 по 11 класс: наверняка, там записано много опорных алгоритмов и правил, которые пригодятся для систематизации материала.
  • Прогуляйтесь до местной библиотеки и попросите справочники и орфографические словари — умение с ними работать также пригодится на экзамене.
  • В книжном магазине купите сборники с вариантами КИМов. Особо ценятся книги таких авторов как Цыбулько И.П. и Сенина Н.А. В их изданиях материалы максимально подобраны к тем, что встретятся на экзамене.
  • Для закрепления можно обратиться к интернет-сайтам, на которых можно пройти тестовый вариант ЕГЭ по русскому. Теория бесполезна без практики. Повторяя какое-то правило, выполните сразу 5 или лучше 10 тестовых заданий на выбранную тему.

На что обратить внимание, решая тесты

Давайте разберем частые ошибки, которые наблюдались в работах выпускников прошлых лет.

  • Огромные трудности вызывает задание № 4, связанное с орфоэпическими нормами. В современной жизни разговорная и литературная формы языка часто расходятся. Так человек на автомате запоминает неправильное произношение: он постоянно слышит его в своем окружении.
  • Затруднения вызывают и глаголы. В неопределенной форме «включИть» ударение падает на последний слог. Ударная позиция переходит на личные окончания: включИшь, включИт.
Читайте также:  Просто повезло: -синдром самозванца и как с ним бороться - студенческий портал

Важно понимать, что для литературного языка недопустимы профессиональная, диалектная и жаргонная лексика. Моряки не совершают ошибку, когда произносят «компАс», но такое разрешается только в их среде. По нормам современного русского языка нужно говорить «кОмпас».

  • Коварным заданием можно также назвать то, которое идет под № 6. Оно подразумевает знание окончаний слов во множественном числе. Например, важно запомнить, что следует говорить договОры и пОлисы. Нормы ударения никак не объясняются: их только заучивают наизусть. Имеет смысл распечатать все сложные случаи орфоэпии на отдельный лист и разложить в разных местах квартиры; прикрепить на зеркало. На помощь придет зрительная память — формы правильного употребления постепенно усвоятся.
  • Много сложностей у учеников вызывает задание, требующее продемонстрировать знание правила на написание одной или двух Н. Накануне следует повторить условия такого выбора: не старайтесь все заучить наизусть, умейте пользоваться алгоритмом.
  • Чтобы верно выполнить задания из блока «Пунктуация», нужно вспомнить базовые правила, которые даются в 8 классе. Важно хорошо ориентироваться в теме «Простое предложение». Понять законы этой языковой единицы, чем она может быть осложнена и как устроена. После этого сложное предложение также не вызовет непонимания, ведь по сути это те же самые простые предложения, объединенные между собой.

Рекомендации по написанию сочинения

Когда школьники пишут сочинение, они обращают внимание на орфографию и пунктуацию. А стилистика незаслуженно уходит на второй план. Например, в своей работе нельзя употреблять устаревшую лексику. Так, если написать выражение «до сего дня», члены экспертной комиссии снимут сразу 2 балла.

Строго проверяют работу и на соответствие этических норм. Нельзя пренебрежительно высказываться об авторе текста, участниках происшествия, им описываемых, или тех людях, поступки которых вы приводите в качестве примера в своей работе. Даже если их действия кажутся вам странными и неправильными.

Особенность экзамена состоит в том, что эксперты проверяют отсканированную копию сочинения. Копировальный аппарат не сможет четко отразить то, что было написано неразборчиво.

Важно помнить, что учителя, которые будут проверять сочинения, ранее не были знакомы с почерком ученика.

Не стоит в последние дни перед экзаменом в спешке читать краткие содержания тех произведений, сути которых вы даже не представляете.

Аргументы можно приводить из любых книг — как классической литературы, так и современной. Лучше перелистайте свои любимые книжки: вспомните точные имена и фамилии героев.

Не пишите на экзамене того, в чем вы не уверены: забыли отчество — обойдитесь только именем; не знаете, как правильно пишется имя — воспользуйтесь кличкой. Иначе рискуете потерять один первичный балл.

Не старайтесь слишком активно высказывать собственное мнение или «изобретать велосипед». У вас есть четкие критерии, за которые будут или не будут начисляться баллы.

Проверяющие должны конкретно увидеть в работе постановку проблемы, аргументы, примеры из жизни и литературы.

Даже если вы пишите также хорошо, как Пушкин, никто не будет восхищаться редкими художественными образами и неожиданным построением повествования.

Русский язык — это экзамен, который может послужить для выпускника «палочкой-выручалочкой», если он планирует поступать в престижный вуз. Ведь сдать ЕГЭ по математике более, чем на 90 баллов, достаточно сложно. Физику или биологию — тем более. Главный секрет успеха — это системные занятия. Благодаря им точно все получится!

Источник: https://info-profi.net/ege-russkiy-yazik/

Февраль, достать чернил и плакать… о ЕГЭ?

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению - Студенческий портал

Михаил Хаустов

Решения, которые приняты в конце декабря, на мой взгляд, могут быть актуальными только для выпускников следующего года. Но, к сожалению, их предлагают для нынешних.

Пришёл приказ, что в вузы будут зачислять абитуриентов уже не по двум экзаменационным предметам. Вузам дано право решать, что же там всё-таки будет. В каком-то — три, в каком-то — четыре предмета.

А школьники с сентября готовились только ко двум.

Многие вузы выставили вступительным экзаменом информатику. То, чего не было никогда, дети на это не настраивались. Теперь проблема: как сделать так, чтобы они сдали ЕГЭ по информатике? Почему такая спешка? Почему такой стресс и для родителей, и для детей, и для педагогов?

Нам говорят, что, возможно, будут сдавать Единый государственный экзамен по математике, по русскому языку за 9-й класс. За один год хотя бы учитель должен знать, к чему готовить ребёнка.

Тем более это ещё подростковый возраст. Дети в девятом классе относятся к учёбе не всегда серьёзно.

Если в 11-м классе ребёнок знает, что ему надо поступать в институт, и уже более целенаправленно занимается, то здесь другое.

Меня тревожит то, что дети только сейчас узнали про набор экзаменационных предметов в институтах. Появились как ЕГЭ информатика и иностранный язык. Дети к этому совершенно не готовы.

Сегодня существуют разные учебники, разные предметы. Как будут составляться тесты по этим программам, пока не известно. А время — февраль.

Пока пришёл список набора экзаменов, которые будут в университетах, а подготовка ещё нулевая.

Государство постоянно ставит эксперименты над учениками. Настолько сложно и нам перестроиться, и детям. Мы их нацеливаем на одно, тренинги проводим. И вдруг — раз и что-то новое. Такое впечатление, что нас, тех кто работает в школе, никто не слушает. Слушают сами себя. Те, кто чаще всего с школой и образованием не связан.

В ЕГЭ есть и минусы, и плюсы. Дети наши стали правильно ударения делать, правильно говорить. Идёт, к примеру, реклама известной фирмы, в которой ошибочно делают ударение, говоря «побалуйте себя» с ударением на втором слоге. Это чудовищная ошибка, потому что надо говорить с ударением на у.

Дети подходят, говорят. Наверно, фиговая фирма, раз они позволяют себе так говорить. А вот экзамен по литературе в форме ЕГЭ — это вообще карикатура на экзамен. Надо учить детей читать, размышлять, а не выбирать, какой породы была собака у Герасима.

Мы отбили совсем желание читать у детей. Они не хотят. Потом гонка начнётся на запоминание имён, фамилий.

У меня 9-е и 11-е классы. Буквально на днях смотрела демонстрационный тест 2009 года. Многое удивило. К примеру, предлагают бумажки в значении «деньги» назвать словом официально-делового стиля. В правильных ответах — «купюра, банковские билеты». Если компьютер это проверяет, он это считает правильным. А вот ответ «банкнота» компьютер правильным не посчитает.

Хотя у тех, кого спрашиваю, в первую очередь ответ «банкнота». Или даётся сочинение-рассуждение. Даны два мнения о русской пунктуации. Один говорит: «Нужны знаки препинания». Другой говорит: «И без них жили». Задание: помогите мальчику доказать, что нужны знаки препинания. Задание тенденциозное. Ситуации выбора нет.

Это я пока только поверхностно эти тесты пролистала.

А вообще к ЕГЭ надо отнестись спокойно. Истерику не нагнетать. Моя мама, когда в войну училась, каждый год экзамены сдавала. Надо говорить школьнику: «Это проверка твоих знаний и всё».

Никто из собеседников не выразил восторгов и по поводу новой системы оплаты труда (так называемого нормативно-душевого финансирования).

Катерина Кузовкина, школа № 114:

Государство обещало, что учитель будет получать больше. На самом деле это перераспределение кормушки. А так как это перераспределение у близлежащих учителей, не каждому, конечно, это нравится. Например, у меня чуть больше оплата стала из-за конкурсов.

С другой стороны, я преподаю информационные технологии. У меня коэффициент оплаты труда 1, у математика — 1,8. Это что, я хуже преподаю предмет? Поэтому я где-то потеряла, где-то приобрела. Зарплата осталась такой же практически. Очень сильно потеряли в зарплате учителя начальных классов, преподаватели немецкого языка. Там группы маленькие.

Вступив в эксперимент, стали сливать классы. Почти все они больше 25 человек. Меньше практически нет. Невыгодно.

Елена Лукьянова, учитель музыки, школа № 114:

Учитель ищет, где бы ему эти баллы заработать. Придумывает себе работу, бывает. А по большому счёту это столкновение учителей между собой. Я считаю, что основная зарплата учителя — это урок. И надо повышать зарплату именно за сам урок.

Наталья Холодина, преподаватель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Нам говорили, что сможем получать больше. Но что получается? Чем больше учителей одной школы наберут баллов, тем они больше обесцениваются. Мы до сих пор не поняли, где плюсы.

Хотелось бы, конечно, чтобы поощряли тех учителей, которые творчески работают. У нас немножко стали больше получать, но не все. Учителя аглийского не увидели прибавки. Идея была интересная поначалу.

Может быть, ещё что-нибудь пересмотрят.

Анатолий Дмитриев, учитель истории и краеведения, лицей № 2:

Задумка была хорошая. Сейчас на конференции говорят, что американская модель образования жёсткая, все готовы идти по головам. У нас сейчас это тоже прослеживается. Эта система ожесточает людей.

Дележка денег, которых больше не стало, вызывает неприятные эмоции и чувство зависти. Хотя понимаешь, когда работаешь, что не должно быть равенства. Нам рассказывают, что зарплаты у творческих педагогов растут на 80 процентов.

У нас реально это от 200 до 500 рублей

О ляпах в ЕГЭ по истории

На прошлой неделе президент Дмитрий Медведев ужаснулся тестами экзаменов по истории, которые попали к нему в руки, и назвал их провокационными.

— В нашем предмете ляпов особенно много, — говорит учитель истории Анатолий Дмитриев. — Несколько раз историю переписывали. И некоторые авторы, стремясь быть объективными, скатывались к оценкам, близким к американским.

Роль Советского Союза нивелировалась. Так можно уйти очень далеко. Сейчас решили не отдавать историю на откуп западным оценкам. В старые времена был один учебник, потом их стало 25.

Потом правительство и органы образования удивляются…

Я преподаю историю 24-й год. Самый лучший способ, чтобы быть честным, — опираться на факты. Давать оценку осторожно. Например, работая с историческими документами, дети могут сами оценить историю. И деятельность учителя здесь будет направляющей, а не заставляющей всё принимать априори.

Источник: https://altapress.ru/obrazovanie/story/fevral-dostat-chernil-i-plakat-o-ege-38964

Достать чернил и выпить: как готовиться к сочинению

Федеральный институт педагогических измерений назвал направления итоговых сочинений этого года и опубликовал комментарии к ним. Они традиционно определяются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной.

Напомним, «открытые направления» — это еще не темы. Конкретные темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Экзаменационный комплект включает пять вариантов, то есть по одной теме из каждого открытого тематического направления.

Время, которое отводится на работу, по-прежнему 3 часа 55 минут.

Минимальный объем — 250 слов, а рекомендуемое количество слов — от 350. При этом надо учитывать, что в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные.

Откровенно говоря, за это время можно написать целую повесть, но важно, чтобы это было не просто осмысленное и самостоятельное произведение, — оно обязательно должно соответствовать выбранной теме, опираться на конкретное художественное произведение (или несколько), включать аргументы и цитаты и быть композиционно выдержанным. Наконец, сочинение должно быть написано грамотно.

«Незачет» ставится, если на 100 слов в сумме допущено более пяти ошибок: речевых, грамматических, орфографических или пунктуационных. Кстати, на экзамене разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии.

А вот речевые ошибки — бич современного школьника, и их надо учиться видеть самостоятельно. О самых распространенных ошибках на сочинении и о том, как их избежать, читайте в материале «Что хотел сказать автор: главные ошибки на сочинении».

секрет успеха в написании сочинения заключается в выборе темы

Критерии оценивания сочинения в 2017-2018 году не изменились, подробно с ними можно ознакомиться на сайте ЕГЭ. Как говорят эксперты, в основном секрет успеха в написании сочинения заключается в выборе темы. Несоответствие теме — одна из самых частых ошибок.

Формулировки будут известны прямо перед экзаменом, и они могут быть разными: констатирующими, цитатными или в форме вопроса.

И все же общие направления и даже комментарии к ним известны уже сейчас, так что можно выбрать одно из них, самое близкое и интересное, и попытаться за оставшиеся месяцы подготовиться как следует.

Например, на сайте «Гильдии словесников» недавно заработал специальный раздел «К сочинению», где педагоги советуют по каждой теме список книг, которые не входят в школьную программу, а затем предлагают обсудить одну из них в контексте предстоящей работы.

Направления в этом году такие:

«Равнодушие и отзывчивость»

«Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру — безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь», — пишут составители.

На сайте «Гильдии словесников» предлагают поразмышлять о том, наделен ли человек этими качествами с рождения или они в нем воспитываются? Как и при каких обстоятельствах человек проявляет отзывчивость или равнодушие? Из произведений, которые раскрывают эту тему, здесь советуют обратить внимание на книгу «Книжный вор» Маркуса Зузака, а также почитать «Марсианские хроники» Р. Брэдбери, «Вино из одуванчиков», «Мальчик в полосатой пижаме» Д. Бойна, «Старик и море» Э. Хемингуэя, «Человек-невидимка» Г. Уэллса, «Сахарный ребенок» О. Громовой, «Повелитель мух» У. Голдинга, «Чудо» Р. Паласио и «Зеленая миля» С. Кинга.

«Верность и измена»

«В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам», — советуют школьникам составители.

Русская и мировая литература предлагают по этой теме богатейший материал.

Выберите книгу или книги, где герои поставлены перед выбором: сохранить верность или изменить себе или любимым, и попытайтесь охарактеризовать их поступки в личных взаимоотношениях и в социальном контексте.

«Цели и средства»

«Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека», — полагают создатели тем для сочинений.

Они предлагают вспомнить: нередко оказывается так, что благая цель служит лишь прикрытием истинных, иной раз низменных, стремлений. А также обратить внимание, что таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

Поскольку немалая часть русской литературы посвящена вопросу «тварь ли я дрожащая или право имею?», составить список книг по теме не составит труда.

  • «Смелость и трусость»
  • «В основе направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого „я“: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций».
  • «Человек и общество»

«Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.

Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.

Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество — учитывать интересы каждого человека».

фактические ошибки — одна из самых распространенных причин плохого результата на сочинении

Выбирая произведения для сочинения, важно помнить, что это не экзамен по литературе: сочинение должно показать ваше умение рассуждать и излагать собственную точку зрения.

На экзамене запрещено пользоваться текстами, так что стоит подучить цитаты и имена героев книги или книг, на которые вы ссылаетесь.

Фактические ошибки — одна из самых распространенных причин получения плохого результата на сочинении.

Вот что советуют эксперты ФИПИ: «Чтобы избежать ошибок в привлечении литературного материала, нужно научиться использовать его рационально: не увлекаться пересказом содержания книги, забывая при этом об аргументации своих мыслей и комментировании литературных примеров.

Следует помнить, что приведенные примеры должны соответствовать выдвинутым тезисам и аргументам; не следует перегружать работу литературным материалом, который только упомянут, но не проанализирован.

Необходимо размышлять над прочитанными книгами в ракурсе темы, обращаясь к характеристике героев и сюжетов, проблематике произведения, его конфликту и т. д.».

В 2017-18 учебном году итоговое сочинение пройдет 6 декабря. Результатом станет «зачет» или «незачет»; как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении, ведь, по решению вуза, результат сочинений может учитываться при поступлении и добавлять до 10 баллов к общему баллу ЕГЭ — так что для многих есть смысл написать сочинение хорошо.

Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность пересдачи — резервные дни 7 февраля и 16 мая.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5425

Декабрь. Достать чернил и плакать? — Литературная газета

Люди моего (плюс-минус) поколения помнят, чем было для нас выпускное сочинение. Писалось оно 1 июня – и было первым экзаменом.

Читайте также:  Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки? - студенческий портал

Темы озвучивал завуч, торжественно разорвав конверт и вытащив заветную бумажку. Их (тем) было три: две по книгам из школьной программы и одна свободная (то есть такая, которую можно было раскрыть на произведении по желанию). В течение получаса десятиклассники должны были выбрать тему и заказать соответствующую книгу школьному библиотекарю.

Но это был фасад. С «чёрного» же хода происходило следующее. Выбрав тему, десятиклассники отпрашивались в туалет, где на унитазных бачках были заботливо расположены шпаргалки, позднее – «золотые сочинения». Кто-то сдирал из них, кто-то из предисловия или послесловия к тексту, принесённому библиотекарем.

Эксперты (как правило, учителя из соседних школ) усаживались за столы, где стояли самые большие букеты, за которыми ничего не было видно, а через час-два и вовсе уводились. И тут уж учителя безбоязненно подсаживались к двум «группам граждан»: двоечникам и медалистам, и помогали одним – не получить «2», другим – написать на стопроцентную пятёрку.

Так было. Но потом сочинение отменили – и стало ещё хуже. Потому что ребёнок, даже семнадцатилетний, живёт по принципу: нет экзамена – нет предмета. Литература из главного предмета (наряду с русским языком) стала чем-то вроде пения и рисования (ничего не имею против этих предметов, но всё же…).

Последствия не замедлили сказаться.

Забили в набат преподаватели высшей школы, к которым стали приходить молодые люди, не могущие связать двух слов, не умеющие излагать на письме свои мысли, да зачастую вовсе не имеющие мыслей (ведь, как сказал философ, «люди перестают мыслить, когда перестают читать»).

В 2013 году на Всероссийском писательском собрании учителя обратились к Путину с просьбой вернуть в школу сочинение. Президент ответил: надо – вернём. И дело завертелось.

Что же сочинение представляет собой сейчас? В сентябре спускается пять концептов, исходя из которых в декабре оглашаются конкретные темы. В этом году концепты сформулированы в виде бинарных оппозиций: «Честь и бесчестье», «Победа и поражение», «Дружба и вражда», «Опыт и ошибки», «Разум и чувства».

Почему конкретные темы не озвучиваются сразу? Потому что тут же нарисуются «золотые» сочинения и у одиннадцатиклассников появится соблазн выбрать уже готовый текст, выучить наизусть и воспроизвести его на экзамене. Почему сочинение пишется в декабре? Чтобы у тех, кто не справился, был шанс переписать (в феврале и в мае).

Сочинение носит надпредметный характер (то есть выпускник, доказывая свою позицию, может опираться на знания, полученные на любом школьном предмете), но оно литературоцентрично (то есть главным аргументом должен быть пример из художественной литературы).

Современное сочинение не привязано к определённому произведению: выпускник может привлечь в качестве аргумента любой художественный текст. Поэтому фигура библиотекаря на экзамене упраздняется: нельзя ведь знать, что именно изберёт молодой человек из всей мировой литературы (и, кстати, нельзя списать из предисловия или послесловия!).

Что хорошо и что плохо в вернувшемся сочинении? Хорошо, что оно вернулось. Хорошо, что нет конкретных тем (которые можно списать), а есть концепты, заставляющие думать и вспоминать прочитанное. Плохо, что сочинение пишется в декабре. Ведь дети устроены так: сдал предмет – его и нет. А ведь впереди ещё «Мастер и Маргарита», «Доктор Живаго», «Тихий Дон»…

Но, может, и здесь произойдут сдвиги, и сочинение снова будут писать 1 июня. В День защиты детей – от лени, безграмотности и в конечном счёте от бездуховности.

Источник: https://lgz.ru/article/-51-52-6581-28-12-2016/dekabr-dostat-chernil-i-plakat/

Достать «чернил» и выпить

Спросом пользуется низкокачественное крепленое вино, которое еще в советское время называли «бормотухой» или «чернилами». Дешево и сердито – крепость до 22 градусов.

В Беларуси такие плодово-ягодные, или «плодово-выгодные» напитки запретили еще пять лет назад. Но вот теперь возвращают на прилавки, причем как символ качества.

В чем причина этой метаморфозы? Решил разобраться корреспондент «МИР 24» Денис Кошелев.

Еще год назад винодельческий завод в Гомеле объявил себя банкротом. Хуже всего пришлось сотрудникам: им предложили искать новую работу. Оператор цеха купажирования Ольга с волнением вспоминает те времена.

«Сначала хотели сократить, но потом передумали. Отправили на 2/3, но сохранили», – говорит оператор виноматериала Ольга Чернова.

Первопричина всех проблем – борьба с крепленым, плодово-ягодным. В народе его еще называют «чернило», или «бормотуха», за плохое качество. На заводе это вино производили в больших объемах. А тут его взяли и запретили. Но теперь другие времена. Напитку решили дать вторую жизнь.

В этих бутылках «чернила», да не те. Больше никакого суррогата. Спирт для крепости в это вино не добавляют. Качество контролируют в специальной лаборатории.

«Наша цель – получить интересный фруктовый и запоминающийся тон. Если вы его попробуете, то здесь есть послевкусие, аромат», – поясняет начальник производственной лаборатории Инга Транькова.

Рецепт первого в стране фруктового вина разрабатывали на самом предприятии. Говорят: все натуральное, сырье отечественное.

«Это у нас и вишня, и черная смородина, рябина, каждый купаж индивидуальный», – отмечает ведущий технолог винодельческого завода Светлана Шляхтова.

Всех секретов виноделия на предприятии не разглашают, но технология такова: в сок добавляют сахар, дрожжи и отправляют в бочки. Через пару недель вся эта смесь превращается в виноматериал, из которого после купажирования получается вино. Его и разливают в бутылки.

В дегустационном зале – весь ассортимент. Этикетки на французский манер. На вид – Бордо. Но внутри те самые «революционные» чернила.

«Новое плодовое» уже оценили потребители. В магазины отправили несколько первых партий товара.

«К этой группе продукции хотим привлечь внимание покупателей, которые ранее употребляли 18-градусные вина. Потому что эта цена, которая соответствует их уровню дохода. И крепость меньше. То есть ту политику, которую ведет государство в отношении снижения алкоголизация населения, это будет то, что надо», – говорит ведущий экономист винодельческого предприятия Инесса Евсеенко.

Жители деревни Хальч, что под Гомелем, вкусовые особенности плодового улучшенного вина оценить еще не успели. Да и не особо хотят. Говорят – от спиртного только беды. Долгие годы здесь пытаются побороть пьянство.

Будний день, а в местном магазине очередь за горячительным. На прилавках широкий ассортимент. Здесь и водка, и коньяк. Но, как правило, берут не то, что лучше, а что дешевле.

«Пиво большим спросом пользуется. Вино. Потому что денег не хватает людям на большее. Потому что водка дорогая», – говорит продавец Мария.

Предупреждения на работе, советы и беседы, бесплатное кодирование, лечебно-трудовой профилакторий – что только ни делают местные власти, а мужики все равно заглядывают в бутылку.

«Что касается пьянства – это бич для всех. Многие не поддаются. Совершают административные правонарушения, преступления», – поясняет начальник отделения правопорядка и профилактики Ветковского РОВД Александр Пасечнюк.

Отучить от пагубной привычки удалось только пятерых – на все село. Петрович – один из них. Говорит, его не заставляли. Он сам пришел и закодировался: «Уже два года не пью. И чувствую себя отлично.

Раньше пил все – одеколон, парфюмерию, стеклоочиститель, «чернила», бражку». А вот брата Петровича убедить не получается. Доводы участкового Василий не воспринимает. Да и алкоголиком себя не считает.

Ситуация с потреблением алкоголя в Беларуси на протяжении последних лет остается достаточно напряженной. По данным Всемирной организации здравоохранения на 2014 год, в стране один взрослый человек выпивал почти 10,5 литров чистого спирта в год. По экспертным оценкам, алкоголь уважает каждый десятый гражданин.

Государство не раз пыталось исправить ситуацию. Было все: и агитировали, и запрещали. Но привычка сильнее запретов.

Емельяна Бобкова в деревне знают все. Он не просто популярный здесь гармонист. Но и местная гордость. В свои 80 ведет здоровый образ жизни. Не курит, а главное – не пьет.

Местные жители часто спрашивают. Как так получается – не иметь вредных привычек? На такой вопрос – ответ простой.

«Понимаете, это кинуть никто не поможет. А тут только сила воли своя, подумать, что я делаю», – говорит житель деревни Хальч Емельян Бобков.

А еще, добавляет дед Емельян, нужно обязательно найти любимое дело. Тогда и желания выпить не будет вовсе. Хотя по праздникам да бокал хорошего вина – это, пожалуй, можно.

Источник: https://mir24.tv/news/14473675/dostat-chernil-i-vypit

“Достать чернил и…”

“Февраль…”. Одно из самых ранних стихотворений Бориса Пастернака. Необычайно лаконичное, словно чеканное, и в то же время многогранное, мерцающее, как алмаз. “Февраль…”, “Февраль…”.

Как же к нему подступиться?

Стихотворение – одно из ранних. Редакторские пометы относят его к 1912 году. В 1913-м оно в числе прочих было опубликовано в коллективном сборнике “Лирика” – первое печатное выступление Пастернака.

В “Избранном” 1945 года автор предлагает новый его вариант, однако впоследствии возвращается

к первоначальной редакции.

С темой вроде бы тоже все ясно, кажется, что она заявлена в первом слове. А вот дальше начинаются сложности: слякоть – “грохочет”, “горит”, идет ливень. Какой же ливень – в феврале?

  • Вернемся.
  • Константин Локс, историк литературы и университетский друг Пастернака, писал о первом его сборнике “Близнец в тучах”, увидевшем свет годом позже “Лирики”: “Это была новая форма символизма, все время не упускавшая из виду реальность восприятия и душевного мира”. Итак, вот он, ключик: от весьма условной реальности – через восприятие ее автором – к образу, по
  • своей емкости более напоминающему символ.
  • Сегодня мы исполним грусть его… Мне снилась осень в полусвете стекол… Вокзал, несгораемый ящик Разлук моих… –
  • Во всех ранних стихотворениях Пастернака перед нами не картина природы, а прежде всего – картина души.

“Февраль”. Первое слово, ограниченное точкой, выглядит как заявленная тема. Двусложное, как удар сердца, оно только толчок для той лавины, которая сдвинется дальше.

Куда? Туда, где слякоть горит черной весной. Но ведь “черная весна” с осевшим ноздреватым снегом – это уже март. А “ливень” возможен никак не раньше апреля.

Получается, что в своей пролетке “за шесть гривен” поэт движется не сквозь пространство, а сквозь время. От сретенской оттепели к обугленному снегу марта и далее – “чрез благовест”, напоминающий о Пасхе .

Неожиданно выстраивается композиция стихотворения. Первые три катрена – мысленное путешествие в грядущую весну. Сначала медленное – в первой строке уместилось целых два предложения. Затем все быстрее – ведь надо “писать о феврале… пока”.

Затем стремительно: “достать пролетку”, и далее – целый поток событий, и точка между восьмой и девятой строками весьма условна. Последнее четверостишие с его равномерным, почти монотонным членением – плавный откат, возвращающий нас к началу.

По своей ритмической организации стихотворение, таким образом, напоминает колокольный звон – то быстрый и нежный, то низкий и размеренный.

Звук занимает значительное место и в образном ряду, явно превалируя здесь над пейзажем. Зрительных образов в стихотворении практически нет.

Описывая весеннюю распутицу, поэт почти не отрывает взгляда от поверхности земли, и лишь полет грачей на мгновение выстраивает некую вертикаль, но за ней не следует широкой перспективы – это тоже взгляд сверху вниз, и в финале мы вновь созерцаем проталины и их отражение в весеннем ветре. Зато звуков здесь даже слишком много.

Весна врывается в жизнь “грохочущей слякотью” – шумовой какофонией, которая соответствует смутной тревоге в душе поэта. Весеннее пробуждение, еще более призрачное оттого, что речь идет всего лишь о февральской оттепели, рождает у автора стремление к творчеству – “писать”. Однако рождение это мучительно, и поэтому – “плакать”, “писать навзрыд”.

  1. Это напряжение поэт стремится преодолеть, искусственно ускорив время, проходя, как по ариадновой нити, по цепочке звуков: “чрез благовест”, возникающий в предшествующей тишине, как звуковой маяк, “чрез клик колес”, сменивших прежние бесшумные полозья, к водопаду ливня, срывающегося в лужи вместе с шумными грачиными стаями.
  2. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат
  3. Сухую грусть на дно очей.

Этот звучащий на полную громкость, прорвавшийся, как рыдание, поток должен наконец-то погасить пожар, так долго горевший в душе поэта .

В редакции 1945 года соответствующие строки выглядели иначе: “На ветках тысячи грачей // Неистовствуя, как кликуши, // Галдят торговок горячей”.

В итоге образ водопада звуков совершенно исчез, остался только шум базара, вносящий еще большую душевную неопределенность . Может быть, именно поэтому автор в конце концов от этого варианта отказался.

Однако рождение поэзии невозможно ни подхлестнуть, ни направить, и поэтому в финале мы неизбежно возвращаемся от авторских видений к первоначальной действительности: редким пока прожогам проталин, беспорядочным крикам, которые разносит ветер, слезам и стихам, которые “слагаются” “чем случайней, тем вернее”.

Возможно, помимо воли автора “Февраль…” образует своеобразный диптих с другим стихотворением Пастернака – “Я понял жизни цель и чту…” . Получившиеся две части дополняют друг друга, как взаимные отражения.

Если в первой поэт настойчиво подгонял время к весеннему апогею, то во второй развитие всего окружающего происходит как бы сразу с середины: в начале, как исходные данные задачи, “есть апрель”, а далее – “дни – кузнечные мехи”, природа движется уже как бы по инерции, сама “раздувает” половодье.

Если в первом стихотворении – призраки весны, нетерпение, настойчивое ожидание, то во втором, напротив, реальная, действительно наступившая весна никак не соответствует душевному состоянию поэта – он вынужден признать, что ему “невмоготу мириться” с ней.

Если там – начало пожара и мучительная жажда влаги, которая могла бы его погасить, то здесь даже вода превращается в огонь:

  • С шипеньем впившийся поток Зари без края и конца.
  • Первое стихотворение насыщено образами, второе ими сравнительно бедно: два катрена из четырех занимает описание неудержимо, но отнюдь не буйно, а скорее размеренно – “от ели к ели, от ольхи к ольхе” – разливающегося заката.
  • Стихотворение 1915 года обладает теми же особенностями звукописи, что и “Февраль…”, с постоянной игрой на резкости “р” и плавности, эластичности сонорных, однако контрастов, резких перепадов здесь значительно меньше.

А главное – в нем нет ни слова о творчестве. Ожидание весны прошло. Душа вернулась из своего разлива в привычные рамки, и от былого напряжения осталось лишь чувство усталости. А цель жизни, столь громогласно заявленная в начале, представляется поэту состоящей в том, чтобы признаться самому себе,

Что от капели, от слезы И от поста болят виски.

Источник: https://ege-essay.ru/dostat-chernil-i/

Ссылка на основную публикацию