Дорога перемен: что нового в школе в новом году — студенческий портал

  • Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал Books & Talks Каждому из нас знакома ситуация, когда после прочтения книги хочется её поскорее с кем-то обсудить. Эмоций и мыслей так много, что просто невозможно держать их в себе и нужно срочно поделиться. 21 января 2020
  • Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал Спартакиада 2019 Наш тренер по самбо и дзюдо Юрий Паровинчак вместе с коллегами четыре года назад придумал такой турнир, где можно посоревноваться в борьбе в комфортной обстановке. Организаторам было важно, чтобы те, кто вышел на татами в первый раз, не испугались и попробовали свои силы. А ещё чтобы участники весело провели время с семьёй, познакомились друг с другом и обсудили после турнира, что у каждого получилось. 15 января 2020
  • Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал Видео о ярмарке На видео наши ученики Андрей и Ульяна рассказывают, какой получилась Новошкольная ярмарка. А завтра Новый год. Пусть он будет такой же добрый и весёлый, как этот ролик. С наступающим! 30 декабря 2019
  • Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал Безналичная система оплаты на ярмарке В этом году наши старшеклассники Роман Блохин, Григорий Савинов и Матвей Андриенко придумали, как сделать валюту ярмарки newcoin действительно new — они, при поддержке Инбанка и родителей дошкольников и учеников из числа сотрудников Яндекс.Деньги запустили учебную безналичную платёжную систему. 28 декабря 2019
  • Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал Новая школа делится опытом Мы выделили несколько направлений, о которых готовы рассказать всё, что знаем. На два курса уже можно купить билеты, про остальные будем постепенно делиться подробностями. А пока сохраните даты. 27 декабря 2019
  • Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал
    • Открыта регистрация на участие в приёмной кампании в первый класс на 2020-2021 учебный год
    • Зарегистрироваться на вступительные испытания можно до 3 февраля.
    • 26 декабря 2019
  • Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал

    Киберспорт

    Мы совместно с университетом РГУФКСМиТ запустили курс по киберспорту. В нём дети будут учиться не просто играть, а благодаря игровому процессу становиться лучше и развивать новые навыки. 

    25 декабря 2019

  • Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал

    Фотографии с ярмарки

  • Источник: https://n.school/news/

    Большая перемена: какое будущее ждет школьное образование :: РБК Тренды

    Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал

    Тенденции в образовании — индивидуальные программы, гибкость обучения и акцент на практическом применении знаний — не обошли стороной и школу. Что происходит в российских школах сейчас и чего мы можем ждать в будущем?

    alt

    Узнай стоимость своей работы

    Бесплатная оценка заказа!

    Оценим за полчаса!

    Российский бизнес кровно заинтересован в квалифицированных кадрах, и многие компании сегодня сотрудничают не только с вузами, но и со школами. Некоторые предприниматели мыслят еще шире — они открывают собственные учебные заведения.

    Например, в Новой Москве начала работать школа-пансион «Летово» Вадима Мошковича, основатель «Тройки Диалог» и Московской школы управления «Сколково» Рубен Варданян запустил частную школу в Дилижане (Армения), семья президента — председателя правления Сбербанка Германа Грефа открыла в российской столице Хорошевскую прогимназию.

    Парта как социальный лифт

    Для Bain важно, чтобы и в компании, и у клиентов работали профессиональные сотрудники. А школьное образование — это реально действующий социальный лифт. Например, большинство наших коллег, которые получили дипломы престижных вузов, оканчивали обычные государственные школы, часто даже не в крупных городах.

    Школьное образование в России исторически всегда было сильным. Однако современная система образования вызывает много вопросов: немало экспертов и родителей считают, что школа отстает от реалий сегодняшнего дня. Так ли это?

    В рамках исследования «Московское образование: повышение эффективности на фоне глобальных перемен» мы изучили ситуацию с подготовкой школьников. В частности, сравнили качество обучения в школах Москвы и крупнейших городов мира (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сидней, Гонконг, Лондон, Берлин, Сингапур, Шанхай, Хельсинки и др.).

    alt

    Узнай стоимость своей работы

    Бесплатная оценка заказа!

    Оценим за полчаса!

    Выяснилось, что Москва входит в число мировых лидеров — среди 20 мегаполисов российская столица находится на пятом месте по рассчитанному нами интегральному показателю «Знания» (включает средний уровень знаний школьников, доступность образования и достижения сильнейших учеников), а по достижениям сильнейших учащихся (по сути, по результатам на международных предметных олимпиадах) — на четвертом месте. В обоих случаях впереди только города Азии. При этом важно подчеркнуть доступность московского образования — среди городов с высоким средним уровнем знаний школьников разброс между «худшими» и «лучшими» в Москве существенно ниже. Ситуация в других регионах России, конечно, отличается, но многие лучшие практики можно перенимать из столицы.

    Для наиболее мотивированных детей в Москве есть школы топ-уровня, их история складывалась десятилетиями («Пятьдесят седьмая школа», которой Bain pro bono помогал с разработкой стратегии, 179-я школа, лицей «Вторая школа», лицей №1535, школа-интернат имени А.Н.

    Колмогорова и другие). Сюда принимают только после серьезного отбора и, как правило, детей постарше. В последние годы топовых школ становится все больше. Например, лицей НИУ ВШЭ — прекрасный трамплин для поступления в Вышку.

    Появляются также передовые частные школы, но их число пока невелико.

    Для способных детей, родители которых не могут позволить себе платное обучение, некоторые частные школы предлагают стипендии. Например, схему финансовой поддержки активно применяют в «Летове», хотя отбор здесь одинаково строгий для всех детей без исключения.

    Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал

    пресс-служба школы «Летово»

    Так что доход семьи не является определяющим фактором по возможностям обучения для ребенка — достойное школьное образование доступно практически всем столичным жителям.

    Если же говорить о том, какое будущее ждет школу, то здесь пока многое неясно. Даже сейчас в мире нет единственной признанной модели — скорее, речь идет об успешных локальных практиках.

    Например, две успешные образовательные системы, финская и корейская, отличаются друг от друга кардинально. В Южной Корее 15-летние дети проводят на уроках свыше 30 часов, кроме того, более 80% всех школьников посещают репетиторов и тратят на это почти девять часов в неделю.

    В Финляндии на учебу отводят менее 25 часов, а посещение дополнительных занятий по школьным предметам не распространено.

    Учитывая быстрое изменение рынка труда, все чаще говорят о необходимости «научить детей учиться», дать им навыки «открытости новому», «критического мышления», «умения взаимодействовать и сотрудничать» с другими людьми. Однако, на наш взгляд, в школе пока рано обучать только soft skills — мы видим ценность в том, чтобы предлагать детям и широкий набор фундаментальных знаний в ключевых предметных областях.

    Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал

    Мы считаем, что будущее во многом связано с индивидуализацией образовательных программ. Все уже привыкли, что когда в какой-то отрасли говорят про персональный подход, имеют в виду цифровые технологии.

    Скорее всего, digital-модели перевернут образование, как перевернули другие сферы. Учебные заведения уже внедряют отдельные элементы — технологическую инфраструктуру, цифровой контент.

    Однако школьная среда крайне консервативна, поэтому процесс цифровизации наверняка займет продолжительное время.

    Сейчас персонализация достигается скорее традиционными методами, путем изменения программ и внедрения дополнительных курсов. То есть пока можно говорить об отдельных направлениях развития школьного образования, которые расширяют индивидуализацию.

    Средняя школа без середнячков

    После окончания начальной и средней школы дети, как правило, переходят в старшую, и многие из них поступают в профильные классы. Но если ценность начальной школы и профильных классов для учащихся и их родителей в целом понятна, то со средними классами (с пятого по седьмой-восьмой) ситуация неоднозначная. Мы считаем, что данный период недооценен незаслуженно.

    К моменту перехода на углубленную подготовку дети должны научиться понимать себя, свои интересы и способности. И здесь большая нагрузка ложится именно на среднюю школу. Цель данного периода — сосредоточиться на максимальном развитии детей, дать им фундаментальную базу. А главное — познакомить их с самыми разными направлениями, чтобы учащиеся могли сделать осознанный выбор.

    Такой подход уже используют во многих странах. В частности, постепенный ввод элективов, то есть курсов по выбору. Другой вариант — метапредметное обучение, очень популярное в Финляндии (например, изучать конкретный регион с точки зрения его истории, географии, природы, знаменитых жителей и т.д.).

    Наконец, можно давать сначала ознакомительный курс и лишь потом предлагать углубленное изучение. Во многих западных школах дисциплина, в которой преподают основы физики, химии и биологии, называется science.

    Именно с ее изучения школьники начинают знакомство с естественными науками, а позже переходят к отдельным заинтересовавшим их предметам.

    Но проблема в том, что учителям готовить подобные курсы сложно: нужно не только знать свой предмет, но и смежные. Как правило, такие курсы — это авторские методики, и для их разработки нужны педагоги очень высокого уровня.

    Конкуренция за юных гениев

    Ведущие школы сегодня конкурируют между собой — за рейтинги, финансирование, а главное — за талантливых детей.

    Это негласное соревнование проявляется, в частности, в том, что некоторые школы стремятся перехватить сильных детей как можно раньше — они объявляют набор в классы с углубленным изучением предметов не в 8–9-е классы, как делали раньше, а в 7-й или даже 6-й. А готовиться к переходу на профильное обучение дети начинают уже в начальной школе.

    Тот факт, что школы конкурируют за учащихся, многим пока не очевиден, учитывая огромные конкурсы в престижные учебные заведения. Но цифры здесь не показательны — конкурс нередко создают амбициозные родители, дети которых не готовы к профильному обучению в топ-школе и/или недостаточно мотивированы на тяжелый труд.

    Ценность профильного образования дети и их родители уже осознали — по нашим данным, в Москве 76% детей в 7–11 классах учатся или планируют учиться в профильном классе и почти все школы реализуют три и более профильных программ. В свое время многие критиковали укрупнение московских школ, но этот шаг позволил увеличить размер параллели и тем самым формировать профильные классы с учетом широкого спектра интересов учащихся.

    Выбор профиля в старших классах — это лишь первый шаг к индивидуализации обучения. Персональные траектории можно также создавать за счет многоуровневой подготовки — например, когда ребенок выбирает либо базовый уровень дисциплины, либо углубленное ее изучение.

    От каких-то курсов можно вообще отказаться.

    Нынешний госстандарт это позволяет в 10–11 классах, когда обязательными являются только часть предметов (русский язык и иностранный, литература, математика, история, ОБЖ, физкультура, астрономия и один предмет естественно-научного направления на выбор).

    Гибкость программы в старших классах нужна детям, которые еще не осознали свои интересы, а также тем, кто хочет чего-то необычного. Например, у направления «компьютерная лингвистика» нетипичный набор предметов, и вряд ли школа соберет целый профильный класс. Однако дети, которых интересует эта сфера, могут самостоятельно выбрать продвинутую математику, программирование, языки.

    Как уже было сказано выше, система элективов (курсов по выбору) является одним из эффективных инструментов персонализации образования в средней и старшей школе.

    Однако сразу внедрить такую систему сложно с организационной точки зрения, поэтому в Москве пока в основном используют возможности дополнительного обучения. Дети и их родители сегодня могут выбирать среди всевозможных кружков и факультативов.

    Занятия можно найти практически под любой запрос, причем многие секции и клубы бесплатные. По нашим данным, около 80% московских детей посещают различные кружки, и с 2010 года их популярность выросла почти вдвое.

    Конечно, факультативы решают только часть образовательных задач — ответственность детей за выбор ограничена, ведь дополнительные занятия, в отличие от элективов, в любой момент можно бросить. Но все же кружки позволяют развивать индивидуальные способности, поэтому было бы логично комбинировать оба направления.

    Напоследок важно сказать еще об одном. Согласно прогнозам экспертов, более половины детей, рожденных в развитых странах мира в начале ХХI века, проживут более 100 лет. Думая уже сегодня об их обучении, важно при этом сохранить им детство. Ведь среди ученых пока нет четкой уверенности, что раннее интенсивное обучение принесет в будущем лучшие результаты.

    Источник: https://www.rbc.ru/trends/green/5d78f4469a7947b7da5086b1

    Ян Рицема: «Если в образовании не будет перемен, в 2015 году школьники устроят революцию»

    Надо отдавать себе отчет в том, что модель, по которой сегодня происходит обмен знаниями между учителями и учениками, возникла в индустриальную эпоху.

    Мир колоссально изменился с тех пор, а в школах продолжают делать вид, что все по-прежнему и по-прежнему готовят к выпуску рабочую силу для фабрик.

    Главные навыки, которые приобретаются за годы такого обучения, — способность к полному повиновению и умение повиноваться синхронно.

    Кто-то может возразить, что существуют и более удачные примеры организации обучения, но для большинства школ (как государственных, так и частных) основным структурным элементом является класс.

    Ко всем его ученикам обращается один и тот же учитель с общей для всех тирадой, которую все должны усвоить в одно и то же время.

    Вдумайтесь, в XIX веке такая система была закреплена, потому что она лучшим образом готовила к последующей работе на сборочном конвейере. С тех пор она не изменилась.

    Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал Ян Рицема известен также как театральный авангардист и создатель экспериментальной резиденции [Performing Arts Forum](http://www.pa-f.net/), куда приезжает работать над своими перформансами один из основателей проекта [Way to Russia](http://www.waytorussia.net/) [Дмитрий Паранюшкин](http://theoryandpractice.ru/posts/1964-intervyu-s-soosnovatelem-way-to-russia-dmitriem-paranyushkinym).

    Сегодня все, кто имеет отношение к школьному образованию — учителя, ученики, их родители и даже чиновники из министерства образования — понимают, что старая система больше не работает.

    Признаем честно, она уже давно просто контрпродуктивна. Известные примеры агрессии, ставшей во многих школах обычным делом, — лишнее тому доказательство.

    Нам хочется вернуть неконфликтный по своей природе процесс обмена знаниями из зоны военных действий на мирные территории.

    Несмотря на то что все участники образовательного процесса осознают необходимость радикальных перемен, едва ли кто-то из них сам по себе начнет предпринимать решительные шаги. Мы уверены, что с подобной инициативой никогда не выступят чиновники из министерства образования, потому что они навечно закованы в рамки закона.

    Учителя молчат, потому что боятся потерять и без того тяжелую работу. А родители — пока верят, что в школе их дети находятся в безопасности, словно в яслях, — не пошевелят и пальцем. Поэтому единственный, у кого еще есть революционный потенциал, — это сами школьники 12—17 лет.

    Они ничего не потеряют, если решат разрушить информационную тюрьму, в которой к ним относятся, как к скоту, и из которой они выходят обозленными и презирающими всех вокруг.

    Наша главная задача на ближайшее время — развивать альтернативные модели для современного обмена информацией между учителями и учениками, пытаться пробовать их на практике.

    Если эти окаменелые институции не будут давать экспериментам хода, мы ответим революцией.

    Если через три года ничего не изменится, в ноябре 2015 года ученики старших классов в Европе начнут протестовать и не вернутся в школы до тех пор, пока в них не случится настоящих перемен.

    Не инструкторы, а консультанты

    Все, кто поддерживают нашу идею, могут принять участие в ее разработке. Сделать предстоит очень многое.

    Во-первых, нам нужен интегральный план — в нем будут отражены новые принципы, по которым должно быть построено образование будущего, а также предложены проекты правовой базы для их реализации.

    Мы не хотим создавать какую-то одну каноническую модель обмена знаниями, наоборот: чем больше найдем разных вариантов, тем лучше. Спектр огромен — от нового статуса учителя до предоставления школьникам полной свободы выбирать, что, как и когда они хотят изучать сами.

    Дорога перемен: что нового в школе в новом году - Студенческий портал В книге «Невежественный учитель» Жак Рансьер предлагает будущим преподавателям рассматривать равенство между учеником и учителем не как абстрактную цель, а как отправную точку взаимодействия .

    Учителя больше не будут инструкторами, которые решают, какая информация и в каком количестве в данный момент впихивается в учеников.

    Следуя за идеями Жака Рансьера из книги «Невежественный учитель», они станут, скорее, консультантами, способными в нужный момент дать совет.

    Именно совет, а не замечание человека, который лучше тебя знает, что тебе нужно, и не приказы, которым ты обязан следовать во что бы то ни стало. Совет предполагает сослагательное наклонение — именно в этой свободе его ценность.

    Сама школа, по нашей идее, должна стать местом, наполненным знаниями, которые школьники могут получить разными способами: самостоятельно или консультируясь с учителем, или же при помощи компьютерной техники и информационных технологий.

    Чтобы представить себе это, подумайте о разных профильных библиотеках, оборудовании для экспериментов в области естествознания, гимнастических снарядах, учебных издательствах и радиостанциях, пространстве для проведения всевозможных мастер-классов.

    Все это — вместе и в открытом доступе для каждого.

    В новых школах учителя больше не будут терять времени на инструктаж классов.

    Они станут помогать ученикам осваивать еще незнакомые им технологии и устройства — не ради того, чтобы держать школьников под контролем, а для того чтобы эти технологии и устройства были использованы по максимуму. Школа станет местом, где новое поколение сможет реализовывать свои собственные проекты, востребованные в обществе уже сейчас.

    Перестать находиться в отрыве от реальности — это, пожалуй, главное изменение, которое должно произойти со школьным образованием как можно скорее. Как этого достичь? Например, используя английскую практику школ-студий, организованных по ренессансной модели.

    Когда разрабатывали эту концепцию, в первую очередь, учитывали мнение самих подростков и думали о том, что они бы предпочли делать, вместо того чтобы сходить с ума от скуки за партой. Какие, вы думаете, были ответы? Никогда не догадаетесь — одни хотели заниматься в школе журналистикой, другие — оказывать нуждающимся медицинскую помощь, третьи — развивать местный туризм.

    Все это — реальные профессии, и через такую работу дети могут научиться большему, чем на каком-нибудь уроке.

    Взять крепость

    Конечно, чтобы решиться на подобные изменения, надо перестать думать о школе как о крепости, где дети находятся под защитой и где их постоянно от всего оберегают.

    Именно из-за того, что мы поставили безопасность во главе угла, школа реализует это желание взрослых посредством жесткого режима и почти что полного ограничения свободы школьников.

    Законодательная ответственность за безопасность жизни учеников не должна больше тяжелым грузом лежать на школе. Ответственными за себя должны быть сами ученики — и их родители.

    Сегодня мы все чаще сталкиваемся с такой ситуацией, что ученики сами гораздо лучше знают и чувствуют, в каком именно направлении они хотят развиваться. Классическое школьное образование ориентированно на несуществующих усредненных детей, поэтому реальным детям от него так часто бывает скучно.

    К тому же они понимают, что попросту теряют в школе время, которое могли провести с гораздо большей пользой. А как вы знаете, в школах сейчас такая нагрузка, что ни на какие полезные дополнительные занятия у учащихся ходить уже и вовсе не получается.

    Но интернет и современные компьютерные технологии могли бы позволить им специализироваться на чем-то интересном прямо школе.

    «Наша главная задача на ближайшее время — развивать альтернативные модели для современного обмена информацией между учителями и учениками, пытаться пробовать их на практике. Если эти окаменелые институции не будут давать экспериментам хода, мы ответим революцией»

    В новых школах должны прийти к расширенному пониманию того, что такое знания. Знания — это не параграф из государственного учебника. У каждого ученика может быть свой список литературы и свои ресурсы для получения знаний — в зависимости от того, в какой области он хочет потом работать.

    Здесь все должно зависеть от ответа на вопрос: каким образом он бы хотел и мог внести вклад в развитие общества? Новые школы (или, как мы их называем, центры передачи знаний) будут мотивировать учеников искать свой путь, следовать своей уникальности, потому что никаких усредненных детей, повторим еще раз, в природе нет.

    Для реализации нашей идеи не нужно будет нанимать в школу каких-то абсолютно новых учителей. Важно, чтобы сегодняшние учителя пересмотрели свои методы и готовы были из надзирателей превратиться в помощников.

    В новых школах дети гораздо больше будут работать самостоятельно, и задача учителя будет заключаться в том, чтобы помогать им только в том случае, когда они попадают в информационный тупик.

    Помощь нужна школьникам, только когда они ее просят и действительно в ней нуждаются — кстати, это правило значительно облегчит работу самих учителей.

    Академия Хана показала нам: самостоятельное образование может быть доступным каждому. Именно благодаря Академии Хана ни у кого не осталось сомнений, что в интернете люди готовы щедро делиться своими знаниями, готовы помогать друг другу.

    Теперь абсолютно очевидно, что надо перестать консервировать школы в собственном соку и открыть их для общения с миром, что, для того чтобы получить знания, можно слушать не только своего школьного учителя-инструктора, но и тысячу других людей со всего света.

    Впрочем, этот и другие подобные проекты очень важны для нас как символы, но в реальности они почти никак не могут преобразить существующие школы, подчиненные государству.

    Изменения должны осуществить мы сами, мы все — ученики, родители, учителя, политики, и действовать нужно будет бескомпромиссно.

    Как сказал сэр Кен Робинсон: «Нашим школам необходима образовательная революция, чтобы они наконец стали чем-то большим, чем просто школы!»

    Резолюция

    Наша цель — подготовить проект радикального изменения системы школьного образования, пробовать разные модели таких преобразований на практике, собирать сторонников этой идеи во всем мире, которые будут бороться за ее реализацию, и, если потребуется, проведение революционных акций против старой школьной тюремной системы.

    — Нам нужно разработать новые законодательные нормы в области образования.

    — Нам необходимо разработать много различных моделей обмена знаниями для самых разных новых школ. Эти модели будут интегрировать всех школьников, никто не должен чувствовать себя в новых школах изгоем. Каждому будет предоставлена возможность развиваться в том направлении, в котором он сам считает нужным.

    • — Нам нужно разработать много новых образовательных курсов свободных программ, задачей которых будет развивать современные жизненно важные навыки.
    • — Необходимо переосмыслить фигуру учителя в новых школах.
    • — Мы должны связаться со всеми уже существующими школами и пригласить их присоединиться к нашему движению.
    • — Мы должны разработать финансовый план, искать финансовую поддержку.
    • — Мы должны пробовать новые модели обучения на практике.
    • — Мы должны разработать также научную базу, вести критические исследования происходящего как в сегодняшних школах, так и в тех экспериментальных школах, которые мы сами будет устраивать.
    • — Мы должны начать активную информационную кампанию.

    Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/4326-yan-ritsema-esli-v-obrazovanii-ne-budet-peremen-v-2015-godu-shkolniki-ustroyat-revolyutsiyu

    10 изменений, которые ждут российских школьников с 1 сентября

    Новый учебный год наступит уже совсем скоро, предполагается, что он будет менее щедрым на нововведения, чем предыдущий. Но, все же и учащихся и учителей ждут некоторые изменения. В этой статье рассказываем, какой будет новая школьная жизнь и на что нужно обратить внимание перед 1 сентября.

    • Шахматы войдут в школьную программу
    • Новая модель аттестации учителей
    • ВПР станут обязательными для 7-го и 8-го классов
    • Дроны и VR-очки
    • ЕГЭ по истории станет обязательным?
    • «Культурные нормативы для школьников»
    • Виртуальные концертные залы
    • Мобильное электронное образование
    • Использование гаджетов ограничат
    • Новые возможности получения баллов на ЕГЭ
      Шахматы войдут в школьную программу

    rawpixel.com/pxhere.com
    В школьную программу уже с 1 сентября добавят такой предмет, как шахматы, причем на обязательной основе. Это коснется начальной школы, шахматами заменят третий на неделе час физкультуры.

    У первоклашек новый предмет будет занимать 33 часа в год, у всех остальных — 34 часа. Также обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный язык — он вводится в рамках реализации ФГОС.

    Правда, министерство оставляет за школами право вводить этот предмет поэтапно, по мере готовности, так что данные изменения в программе ждут не все учебные заведения.

    Новая модель аттестации учителей

    Ранее новую аттестацию планировалось ввести только к 2020 году. Об этом говорила министр образования, Ольга Васильева. Также она уверяла, что новую аттестацию введут по итогам широкого общественного обсуждения. На самом деле тестирование новой модели начали в регионах еще в 2017 году. И Васильева считает, что измененный подход должен мотивировать учителей на профессиональный рост, а еще новые требования облегчат сам процесс ее прохождения: теперь не надо будет собирать портфолио и многие другие документы.

    ВПР станут обязательными для 7-го и 8-го классов

    Раньше руководство школы самостоятельно решало, принимать ли участие в ВПР учащимся 7-х 8-х классов. С 2020 года этого выбора уже не будет, Всероссийские проверочные станут для учеников этих двух классов обязательными. А 4-е, 5-е и 6-е классы продолжат участвовать в ВПР, как и в прошлом учебном году.

    Дроны и VR-очки

    Школы 50 регионов России в новом году обзаведутся более чем двумя тысячами классов с современной техникой.

    В учебном процессе будут использовать 3D-принтеры, интерактивные панели, конструкторы по робототехнике и VR-очки.

    На приобретение этого оборудования только для Воронежской области из федерального бюджета было выделено порядка 100 миллионов рублей. Ожидается, что в 2024 году таких центров в российских школах будет уже 16 тысяч.

    В настоящее время педагогов учат пользоваться новой аппаратурой, курсы организованы на базе детских технопарков «Кванториум». Также в 2019 году в некоторых школах стартует обучение математике, информатике и технологии с помощью компьютерных игр и мобильных приложений. Эта инициатива принадлежит Министерству просвещения РФ.

    ЕГЭ по истории станет обязательным?

    Фотобанк Moscow-Live.ru/flickr.com
    Об этом нововведении Ольга Васильева говорила еще в 2017 году. Планировалось, что историю включат в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в 2020 году. Но позже сроки менялись.

    Так, в прошлом году Васильева заявила, что история станет обязательным ЕГЭ, но вопрос о том, когда это случится, пока не решен.

    Министр отметила, что это не должно совпадать с введением обязательного экзамена по иностранному языку, что запланировано на 2022 год.

    «Культурные нормативы для школьников»

    В новом учебном году восемь российских регионов введут в школах курс «Культурные нормативы для школьников», над которым вместе трудились Министерство просвещения и Министерство культуры. Авторы курса включили в него посещение музеев и выставок, кинопоказов и спектаклей, а о своих впечатлениях школьники будут рассказывать в специальном дневнике. Так, с 1 сентября экспериментальный курс введут в Татарстане, Республике Коми, Ставропольском крае, Тульской, Ярославской, Пензенской, Саратовской и Новосибирской областях.

    Виртуальные концертные залы

    Еще одним новшеством Министерств просвещения и культуры станет создание в школах виртуальных концертных залов, в которых ученики смогут слушать концерты в режиме онлайн.

    Для этого в школах должна быть установлена современная техника. Правительство установило срок до 1 июня 2019 года.

    То есть приобщаться к классической музыке, не выходя из стен родной школы, ученики начнут уже в этом учебном году.

    Мобильное электронное образование

    Надежда Кей
    Расширяется в этом году и еще один проект. Так, с 1 сентября к проекту по онлайн-курсам дошкольного образования и всем школьным предметам присоединятся около 10 тысяч школ в 40 регионах России. В прошлом году в проекте приняли участие 1200 школ.

    Использование гаджетов ограничат

    Использование смартфонов в школах решили ограничить на государственном уровне. Соответствующие рекомендации разработаны с участием трех ведомств: Роспотребнадзора, Минпросвещения России и Рособрнадзора. Приказ, датированный 14 августа 2019 года, гласит, что данные меры принимаются для профилактики нарушений здоровья школьников и повышения эффективности образовательного процесса. Исключения будут сделаны для тех ребят, которым необходимо пользоваться устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга уровня сахара в крови). Планируется организовать в классах специальные места, где будут храниться гаджеты во время уроков.
    Новые возможности получения баллов на ЕГЭ
    Выпускникам школ, которые собираются поступать в творческие вузы будут начислять дополнительные баллы на вступительных экзаменах, если они окончили музыкальную или художественную школу. С такой инициативой выступили в Министерстве культуры и уже направили ее в Минобрнауки.

    Ранее мы писали о том, что более 100 специальностей исключат из учебного плана колледжей и техникумов России.

    По материалам mel.fm

    Источник: https://news.rambler.ru/education/42713787-10-izmeneniy-kotorye-zhdut-rossiyskih-shkolnikov-s-1-sentyabrya/

    6 изменений, которые произойдут в образовании в 2020 году и коснутся всех

    Наступает новый год, который принесет с собой перемены в образовании, и эти перемены затронут абсолютно всех: учителей, учеников, выпускников, родителей. Чего же нам всем ожидать?

    Снова ФГОС

    Обновленные стандарты должны появиться уже в самом начале 2020 года. Их уже обсудили, доработали, разнесли в пух и прах, но в Минпросе одобрили, а значит, приняты они будут. Там точно прописано всё содержание образования по каждому году обучения для каждого предмета. Это означает, что учителей ждет очередное обучение, а учеников – новые эксперименты над ними.

    Новые учебники

    Понятное дело, под ФГОС перекроят все учебники. Теперь их перечень будет формироваться по-новому.

    Каждый учебник будет подвергаться тщательной экспертизе, а имя эксперта укажут на обороте титульного листа, чтобы все знали, с кого спросить за качество содержания. Список учебников будет составляться один раз в пять лет.

    Так что не привыкайте к тем пособиям, по которым учите сейчас. Скоро их все равно изменят, а потому свои уже написанные конспекты уроков можете выбросить.

    Повышение квалификации на новый лад

    Прежняя система обучения учителей признана неэффективной, так что на смену ей в 2020 году придет новая модель. Учителя будут обучаться по пяти блокам, один из которых – обязательная стажировка. Более подробно об этом я писала здесь.

    ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

    Здесь тоже произойдут серьезные изменения. ВПР никто отменять не собирается. Наоборот, проверочные работы почти по всем предметам в 2020 году впервые будут писать восьмиклассники. Новшества коснутся графика проведения ВПР. Теперь не будет четко указанного дня. Школам предложат только временной период, а дату они назначат сами.

    ОГЭ по всем предметам усложнили и сделали якобы более практикоориентированным. Не могу сказать обо всех предметах, но то, что сделали с экзаменом по русскому языку, не выдерживает никакой критики. Количество заданий уменьшили, но их сложность возросла в разы.

    В содержании же ЕГЭ практически ничего не поменяют. А вот процедуру самого экзамена ужесточат. Мало нам было видеонаблюдения, металлорамок, глушилок для телефонов и жестких правил.

    Теперь планируется ввести систему распознавания лиц во время проведения ЕГЭ для идентификации участников и предотвращения подмены личности.

    Искусственный интеллект будет анализировать поведение человека на видеозаписи и определять возможные нарушения. «Подозреваемые» будут проверяться.

    «Цифра» для «первачков»

    Что такое цифровые технологии как благо ощутят на себе «первачки» – будущие первоклассники и будущие первокурсники. В первый класс и в вуз теперь можно будет записаться через специальные порталы в Интернете, не выходя из дома.

    Уже в феврале будут открыты электронные очереди в первый класс. Заявление в школу тоже можно будет подать в электронной форме. Появится новый сервис и для абитуриентов — «Поступление в вузы онлайн».

    На нем можно будет подавать документы в вузы, сравнивать свои перспективы, отслеживать рейтинг.

    Непроходной балл

    Проходной балл в вузы для многих станет непроходным. В более чем 250 вузах, подведомственных Министерству науки и высшего образования, «порог» станет выше.

    Вместо 36 баллов по русскому языку – 40, вместо 27 по профильной математике – 39. Причем это коснется не только бюджетников, но и платников.

    Так что тем, кто планирует поступать в такие высшие заведения, уже сейчас стоит на всякий случай поискать себе институты, где учредителем не является министерство.

    Конечно, это далеко не все изменения, которые нам стоит ждать в 2020 году. Приятного пока мало. Но не будем думать о плохом. С наступающим!

    Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА».

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c33637b2fe7ad00aa0774b0/5e064d9b433ecc00b14ade40

    Дорога перемен. Как 20-летняя гонщица запустила программу наставничества для женщин | Forbes Woman

    Аврора Страус впервые села за руль гоночного автомобиля в возрасте 13 лет. Когда ей было 16, она впервые приняла участие в автогонках профессионального уровня, не имея за плечами опыта выступления на каких-либо любительских соревнованиях.

    В том сезоне Аврора Страус стала единственной девушкой-подростком из Северной Америки, принявшей участие в гонках профессионального уровня, и получила звание «Новичок года». В 2018 году она отложила учебу в Гарвардском университете, чтобы выступить за команду BMW во всех гонках сезона американской серии Blancpain GT World Challenge.

    Аврора Страус провела весьма успешный сезон: она дважды одержала победу и еще дважды поднималась на пьедестал почета. В общем зачете серии американка заняла второе место.

    «Переломный момент в моей карьере произошел во время одной из моих первых гонок на профессиональном уровне», — вспоминает гонщица. По ее словам, однажды к ней подошла молодая девушка и сказала: «Ух ты, а я и не знала, что таким, как я, можно участвовать в гонках».

    «В этот момент меня осенило. Я поняла, что у меня есть действительно уникальный опыт: тогда я еще училась в школе и уже принимала участие в профессиональных гонках. Я могла продолжить заниматься только гонками, что, в принципе, тоже неплохо.

    Но я также могла попытаться что-то изменить и стать примером для юных гонщиц. Мне кажется, что я будто бы несу личную ответственность за это.

    Дело в том, что когда я только начала участвовать в гонках, я чувствовала себя очень неуверенно, ведь у меня не было никаких примеров для подражания в мире автоспорта», — рассказывает Аврора Страус.

    Все изменилось, когда она поняла, что у нее появилась возможность создать менторскую программу, в рамках которой молодые девушки могли бы познакомиться с наставницами и получить советы по дальнейшему построению карьеры.

    «В отличие от многих других гонщиков, моя цель заключается не только в участии в гонках серии Indy Car и Формулы Е или же в том, чтобы выступить на какой-то определенной гоночной трассе. Да, я бы с удовольствием сделала это.

    Однако моя долгосрочная профессиональная цель — это развитие движения Girls With Drive», — говорит она.

    Страус ездит на спортивных автомобилях, которые с виду похожи на обычные машины.

    Тем не менее они специально переоборудованы для участия в гонках: в них были установлены каркасы безопасности и гоночные сиденья, а их двигатели были усовершенствованы. В прошлом году она стала членом команды BMW. Теперь она ездит на BMW M4 GT4.

    Не так давно гонщица начала учебу в Гарварде: она углубленно изучает государственное управление, историю и литературу, а также дополнительно проходит курс астрофизики.

    В своей профессиональной карьере в мире автоспорта и в благотворительной деятельности Аврора Страус руководствуется тремя принципами:

    — Никогда не сдавайтесь. Первый принцип звучит банально, но он очень важен. На достижение серьезных целей уходит гораздо больше времени, чем вы рассчитывали.

    Если вы твердо уверены в чем-то, нельзя отступать: в конечном итоге терпение окупится.— Поймите, что упорная работа — это ключ к успеху.

    Скорее всего, если вы начнете карьеру в новом месте, оно будет для вас своего рода terra incognita. Нужно обязательно потратить время и силы на изучение новой отрасли.

    — Помогайте другим. Нет ничего приятнее, чем платить добром за добро людям, которые когда-то помогли вам в достижении ваших целей.

    «Когда я заключаю соглашение о партнерстве с какой-либо компанией или снимаюсь в рекламе, я думаю не о собственной выгоде, а о развитии фонда Girls With Drive. Как мне привлечь побольше наставниц и молодых девушек? Как я могу изменить мир автомобильных гонок так, чтобы к 2030 или к 2040 году женщины составляли 10% всех гонщиков, а не полпроцента?» — добавила в заключение Аврора Страус.

    Перевод Полины Шеноевой

    Источник: https://www.forbes.ru/forbes-woman/382187-doroga-peremen-kak-20-letnyaya-gonshchica-zapustila-programmu-nastavnichestva

    Большая перемена: что опять изменится в российских школах

    Каждый год российские школы ждут перемен. Сначала вводили ЕГЭ. Потом, когда к этому привыкли, спешно добавили старшеклассникам обязательные сочинения. Те принялись вспоминать, что это вообще такое.

    В ГИА/ОГЭ (в 9 классах) были экзамены по двум обязательным предметам, с 2016 года к ним прибавились еще два экзамена по выбору учеников.

    А с 2018 года у девятиклассников ожидается еще один обязательный экзамен — по иностранному языку.

    Самые обсуждаемые сейчас возможные перемены в школьном образовании — это новые уроки православия (всё не так, как многим показалось), расширение штата школьных психологов (давно пора) и введение в 11-х классах всероссийских проверочных работ по неосновным предметам (школьники, учителя и родители в легкой панике).

    Уроки православия и школьные психологи

    С возможным введением в школах обязательных уроков православия тревога оказалась ложной.

    В Российской академии образования подтвердили, что проект предмета «православная культура» в школах не предполагает его обязательного включения в школьную программу, об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе академии.

    Позже в Минобрнауки заявили, что появление предмета по изучению православной культуры как факультатива не является инициативой министерства.

    Давно назрел вопрос о реформировании работы школьных психологов. Сейчас на одного специалиста приходится от полутора до двух тысяч детей — о какой действенной помощи можно говорить?

    Нормативно-подушевое финансирование «очень больно» ударило по системе психологической помощи школьникам, происходит «вымывание кадров» из общего образования, заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева.

    Министр рассказала, что зарплата школьного психолога вдвое меньше учительской, что также приводит к сокращению кадров.

    О необходимости перемен в этом направлении ранее говорила вице-премьер Ольга Голодец. После истории с гибелью подростков в Псковской области она сообщила, что правительство собирается усилить всю службу психологов, прежде всего школьных.

    Вице-премьер пояснила, что сегодня психологи в школах ориентированы на детей, которые живут в заведомо неблагополучных семьях, а скрытое неблагополучие, дефицит времени у родителей зачастую приводят к серьезным последствиям.

    Зачем усложнять жизнь будущим выпускникам?

    Еще одно планируемое нововведение — Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам. Считается, что для выпускников это станет неким механизмом, направленным против «натаскивания» к ЕГЭ.

    По словам замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева, в 11-х классах в этом году «проводится апробация, участие школ — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики».

    В Москве, по предварительным данным, в эксперименте участвуют около 100 школ. Станут ли подобные контрольные обязательными — пока неизвестно.

    В Рособрнадзоре подчеркнули, что ВПР, которые в апреле-мае 2017 года будут проведены для выпускников 11 классов в режиме апробации по пяти предметам, не являются экзаменом.

    Ученики, их родители и учителя, конечно, забеспокоились. Ведь ЕГЭ при этом никто не отменяет. В результате так называемые «натаскивания» останутся, только к ним прибавится подготовка по предметам, по которым выпускники не планируют сдавать госэкзамены.

    Это может существенно затруднить подготовку к поступлению в вузы — ведь теперь много времени придется потратить на то, чтобы вспомнить предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности.

    Многих интересует — в чем смысл нововведения? Зачем будущему филологу тратить часы и дни на решение задач по физике и химии? Зачем будущим математикам сдавать географию, а музыкантам — биологию, и всё это за месяц до ЕГЭ?

    Сдача госэкзаменов — большой стресс для выпускников, они сейчас загружены так, как нам и не снилось. Плюс еще каждый год происходят какие-то очередные перемены, и они чаще всего только усложняют школьную программу.

    Неравнодушных родителей беспокоят и возросшие нагрузки на их детей, и — что немаловажно — возможные дополнительные затраты на репетиторов по неэкзаменационным предметам.

    Но пока в Минобрнауки уверяют, что это будут обычные итоговые работы, результаты которых не будут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.

    В любом случае, остается непонятным: зачем преобразования вводятся именно для 11 классов? Почему каждый год в школьной программе появляется что-то новое (или хорошо забытое старое)? Если нужны реформы в образовании — не разумнее ли приступить к ним в начальной школе, или хотя бы с пятого класса, постепенно подготавливая будущих выпускников к новым реалиям, а не обрушивать на нынешних старшеклассников очередные испытания?

    Если чиновникам не нравится уровень подготовки школьников, то почему за это в срочном порядке должны расплачиваться родители, расходы которых на подготовку детей к ЕГЭ и так велики?

    Какие еще нововведения появятся в российских школах

    1) Маленький «Сириус» в каждом регионе. Все наши дети талантливы, и мы должны этот талант выявить и взращивать», считает Ольга Васильева. Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости создания в регионах центров поддержки одаренных детей, аналогичных сочинскому «Сириусу».

    2) Школьная олимпиада по научно-исследовательской деятельности появится в России, — об этом рассказала глава Минобрнауки Ольга Васильева на форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России».

    3) Названо пять направлений дополнительного образования, которые должны быть в каждой школе и проводиться бесплатно: театральный, музыкальный, технический, спортивный кружки и шахматы. «Эти пять направлений должны быть в каждой школе, и это требует очень мало затрат», — сказала Ольга Васильева на Съезде Российского движения школьников.

    4) Российское движение школьников (образовалось 1 сентября 2016 года) должно брать на себя большую часть ответственности за воспитание. «Движение школьников должно помогать в том, чтобы дети наши были воспитаны в тех самых ценностях, которые для нас понятны. Мы хотим, чтобы они были добрыми, чтобы они относились хорошо к малым, старым, сирым и убогим… Мы хотим, чтобы у нас были нравственные и здоровые дети», — пояснила министр.

    5) Учащиеся 11 классов в 2017 году напишут Всероссийские проверочные работы по географии, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на съезде учителей географии.

    Этим будет компенсироваться «незначительный выбор школьников по географии мы в этом году» (очевидно, имеется в виду выбор ЕГЭ).

    Источник: https://ria.ru/20161202/1482714382.html

    В стране начался учебный год. школьников и студентов ждут большие перемены. новости. первый канал

    В новом учебном году школьников ждут важные изменения. Уходит в прошлое понятие неполное среднее образование, отныне каждый ученик будет обязан закончить 11-летку. А тем, кто хочет поступить в ВУЗ, но не имеет для этого достаточных средств, государство в ближайшее время начнет выдавать специальные образовательные кредиты.

    Репортаж Павла Краснова.

    В этом году их в России на 16 тысяч больше, чем в прошлом. Тех, кто первый раз в первый класс. Все как всегда: белые банты, большие ранцы и немного растерянные лица. У тех, кто постарше, на лицах — смесь радости и легкого разочарования. Каникулы позади. Снова в школу — это 9 месяцев уроков, домашних заданий и оценок в дневнике.

    Эту московскую школу назвали школой будущего. Привычные учебные заведения она и правда напоминает мало. Футуристичные интерьеры, и даже в холле — аппараты для научных изысканий.

    Что такое новые педагогические технологии, становится ясно в классе. Всем ученикам, даже самым маленьким, выдадут по личному компьютеру. В школе будущего они в будущем могут заменить всем привычные учебники.

    Но даже в школе будущего не могли отказаться от вековой традиции. 1 сентября — праздничная линейка, первоклассники с цветами и первый школьный звонок.

    Самый первый звонок звучал на Дальнем Востоке. На Сахалине, в пострадавшем от землетрясения Невельске, двери для учеников открыли 4 школы. Строители, несмотря на трудности, успели в срок. А во Владивостоке за парты сегодня сели почти 50 тысяч школьников.

    Эти первоклассники уже не те, что были даже год назад, признаются учителя. Меняется мир, меняются люди, а значит, и педагогам тоже каждый год приходится учиться.

    Первый вице-премьер Дмитрий Медведев, войдя в класс подмосковной школы, вспомнил свой первый учебный день. Как после занятий сразу прибежал домой делать уроки.

    Звонок звенит не только в школах. Первый вице-премьер Сергей Иванов приехал в профессиональное училище в Подольске. Сюда ученики идут не потому, что больше некуда. В отличие от сверстников эти подростки уже точно знают, кем они станут в будущем.

    Сергей Иванов: «Всем понятно, что у нас огромный дефицит высококвалифицированных и, хочу подчеркнуть, высокооплачиваемых рабочих, техников, специалистов.

    И вы вступаете на путь учебы, на путь получения знаний в очень хорошее время.

    В вашем училище, техническом колледже, как сейчас говорят, очень хорошие традиции: и вынос знамени, и то, что вы помните и первого директора училища, и то, что большинство из вас уже прекрасно знает, куда пойдет работать».

    В городе Магас в Ингушетии в новую школу собираются дети пограничников. Она открылась в военном городке, но учиться здесь смогут и дети простых горожан. А в Чеченском селе Шаами-Юрт отремонтированной школе присвоили имя милиционера, погибшего в ходе спецоперации в Грозном. Еще недавно в республике школы работали в 3 смены. Теперь сидеть на уроках допоздна ребятам уже не придется.

    А в Тюмени день знаний отметили танцуя. На главной площади собрались ученики всех городских школ. Короткий мастер-класс, и 674 человека закружились в школьном вальсе.

    Источник: https://www.1tv.ru/news/2007-09-01/200782-v_strane_nachalsya_uchebnyy_god_shkolnikov_i_studentov_zhdut_bolshie_peremeny

    Большая перемена. Что изменилось в Москве за последние годы?

    О произошедших переменах и о том, что ждёт российскую столицу в ближайшее время, «АиФ» рассказывает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат ­Хуснуллин.

    Подземка из города выведет 

    Илья Титов, «АиФ»: В Москве стало гораздо проще попасть «из точки А в точку Б». Как удалось этого добиться?

    Марат Хуснуллин: «Рецепт» простой: активное развитие транспортной инфраструктуры — строительство метро, дорожное строительство с формированием специальных полос для общественного транспорта, меры по ограничению парковочного пространства в центре, то есть целый комплекс работ.

    Достаточно сказать, что темпы строительства одних только дорог за последние 6,5 года выросли в 4 раза, втрое увеличились инвестиции в этот сектор. С 2011 года в столице построено и реконструировано 600 км дорог, из них 100 км введено в эксплуатацию в 2015 году, 116 км — в 2016-м. Это увеличило протяжённость уличной сети на 12,5%.

    В 2017 году планируется ввод ещё 100 км. Кроме того, реконструировано 14 развязок на МКАД и 8 вылетных магистралей, завершён первый этап реконструкции Калужского шоссе, закончились основные работы по Щёлковскому шоссе (полноценное движение по обновлённой трассе откроется в сентябре).

    В принципе все крупные дорожные стройки в городе мы завершили. Но продолжается строительство хордовых дорог, Южной рокады. 

    — Для большинства главным видом транспорта в мегаполисе остаётся метро. В последние годы его схема меняется постоянно.

    — За 6 лет мы построили и ввели в строй вместе с Московским центральным кольцом, которое рассматриваем как полноценное наземное метро, 101 км линий и 55 станций, а протяжённость подземки выросла на 30%.

    То есть за эти годы создано более четверти того, что существовало под землёй за всю историю столичного метрополитена! Только в этом году подземка прирастёт 42 километрами новых линий и 19 станциями, три из которых (на Солнцевском радиусе) уже открыты.

    До конца года метро придёт в Ховрино, будет достроен 15-километровый участок до «Рассказовки» (это 7 станций), откроется первый участок третьего пересадочного контура — от «Делового центра» до «Петровского парка», технический пуск его уже состоялся.

    Также достроим очередной участок Люблинско-Дмитровской ветки на севере — от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». 

    — А есть необходимость такого интенсивного строительства?  

    — Ежедневно в Москве подземкой пользуются 8 млн человек, это больше двух третей жителей. А если возникают непредвиденные обстоятельства, например сильный снегопад,  то пассажиропоток возрастает до 9 млн.

    Метро для Москвы — не просто самый популярный общественный транспорт, но ещё и стратегический объект, без него немыслима жизнедеятельность мегаполиса. Поэтому темпов работ мы снижать не намерены. Никаких рекордов ставить не стремимся.

    Главная задача — привести подземку в самые отдалённые районы, чтобы к 2020 году 93% москвичей имели быстрый общественный транспорт в пешей доступности. Мы также интегрируем метро с железной дорогой. Так в прошлом году было запущено МЦК.

    А сейчас занимаемся радиальными железнодорожными направлениями, чтобы создать пассажирам как можно больше альтернативных путей пересадок и уменьшить время в пути. 

    Год переездов

    — Вы не раз называли нынешнее время «годом переездов» — речь не о перемене места жительства, а о пересечении железных дорог с автомобильными. Как меняется ситуация в этом плане?

    — Мы планировали в этом году ввести в строй 6 переездов. Половина работы сделана. В январе закончили реконструкцию железнодорожного переезда на 34-м километре Курского направления и построили эстакаду рядом со станцией Щербинка. В районе станции Переделкино (это 18-й км Киевского направления) также был возведён автодорожный путепровод и реконст­руирован переезд.

    А 9 августа открыли новый путепровод у станции Крёкшино на 36-м км Киевского направления. Всё это результат сотрудничества с РЖД. Осталось завершить дорожные работы в районе станции Кокошкино (тоже Киевского направления), отремонтировать переезд на МЦК в Южнопортовом районе, а также закончить реконструкцию Богородского путепровода через Московское центральное кольцо.

     

    «Прорывы» Новой Москвы

    — Троицкий и Новомосковский округа отметили в этом году первый юбилей — присоединение к столице территорий произошло 5 лет назад. Как сегодня развивается эта часть города?

    — Новая Москва — мегапроект, рассчитанный как минимум до 2035 года. Получается, не пройдена ещё и четверть пути.

    Но главное — следовать вектору, заданному мэром: сделать Новую Москву не спальным районом, сплошь застроенным жильём, а хорошо развитым, с собственной инфраструктурой, удобным общественным транспортом, большим количеством рабочих мест и при этом органично интегрированным в общую ткань мегаполиса.

    Для этого был разработан Генплан ТиНАО. Сегодня территории застраиваются таким образом, что 60% местных жителей работают неподалёку от дома. За 5 лет возведено 8,6 млн кв. метров жилья, создано 100 тыс. новых рабочих мест. 

    Главный «прорыв» совершён в транспортной сфере: за короткие сроки мы провели в Новую Москву метро, вот уже более полутора лет пассажиры пользуются станциями «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической ветки (позднее она дотянется до Коммунарки).

    Вторая ветка (Калининско-Солнцевская) уже к концу этого — началу следующего года придёт в Рассказовку. Более того: мы начинаем рыть абсолютно новую ветку в Коммунарку от Треть­его пересадочного контура, охватывая всё больше районов скоростным подземным транспортом.

    Не отстаёт и дорожное строительство: возведены три железнодорожные эстакады (две на Киевском направлении и одна на Курском). Строго говоря, все железные дороги в ТиНАО будут пересекаться с автомобильными на эстакадах, это улучшит качество трафика и повысит без­опасность движения.

    Помимо всего прочего в Новой Москве будет развиваться ещё и легкорельсовый транспорт, уже проработано 9 направлений.

    — Столица прославилась ещё и самой большой в России школой, которая заработала 1 сентября в Некрасовке. 

    — Не она одна, в столице открылось несколько знаковых объектов: это и новая школа в Куркино, и цифровая гимназия в Хорошёво-Мнёвниках и не только. Всего же с начала года в городе введено 12 объектов образования на 7,5 тысячи мест (три детских сада и девять школ).

    Кстати, 4 школы и дет­ский сад были построены за счёт инвесторов. Мы считаем этот момент — участие инвесторов в обеспечении москвичей социальной инфраструктурой в шаговой доступности — очень важным. До конца 2019 года планируем возвести ещё 70 дет­ских садов и 72 школы.

    Уже сейчас в Москве благодаря таким объёмам и темпам строительства нет дефицита мест в школах, а что касается детских садов, то такое понятие, как «очередь», исчезло из обихода ещё три года назад. И в ТиНАО тоже: если раньше там был дефицит детсадов, школ и поликлиник в пешей доступности, то теперь эта проблема решена.

    Благодаря тому, что мы привлекли к работе инвесторов, «социалка» стала строиться опережающими темпами, и сейчас дефицит сведён на нет.

    В одной только Новой Москве за 5 лет построено 52 объекта: 7 поликлиник и медицинских учреждений, 10 современных школ и 30 детских садов, а к 2035 году планируется возвести 125 новых объектов здраво­охранения, 170 школ и 320 дет­садов.

    — Москва меняется, и не в последнюю очередь потому, что административные барьеры «теряют высоту». 

    — За 6 лет проделана колоссальная работа, и она продолжается. Уже сегодня стройкомп­лекс фактически работает по принципу «одного окна». Мы перешли на электронный документооборот, благодаря чему Москва поднялась в мировом рейтинге на несколько десятков позиций. Целенаправленно снижаем административную нагрузку на бизнес.

    Поэтому инвесторы никуда из российской столицы не уходят.

    Более того, как я уже говорил, с участием частного капитала в столице строятся не только жильё, офисы и торговые центры, но и школы, детские сады и поликлиники (в рамках комплексной жилой застройки), а также реализуются крупнейшие инфраструктурные проекты, имеющие огромное значение в общегородском масштабе.

    Источник: https://stroi.mos.ru/interviews/bol-shaia-pieriemiena-chto-izmienilos-v-moskvie-za-posliedniie-ghody

Ссылка на основную публикацию