Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга — студенческий портал

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

1 из 10

Фотограф Максим Новиков

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

2 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

3 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

4 из 10

Фотограф Максим Новиков

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Не поведу тебя в музей: скандал в третьяковке - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

5 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

6 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

7 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

8 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

9 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

10 из 10

Фотограф Максим Новиков

«Проект ИТ-классов стартовал в 2019 году, — рассказывает Роман Налобин, учитель информатики и куратор ИТ-класса школы №444.

— На ИТ-специалистов сейчас большой спрос, а такие классы дают возможность обучения всем спектрам в этой сфере. Всего в рамках проекта создано 35 классов, у каждого есть своя специализация.

Проект развивается в шести направлениях: программирование, большие данные, моделирование, информационная безопасность, робототехника, технология связи».

Следующий слайд

Школьникам доступны, например, фрезерный станок с ЧПУ и 3D-принтер, на котором они могут печатать детали для своих изобретений, участвующих в роботехнических конкурсах.

Следующий слайд

Оборудование для инженерного класса школы №444 предоставлено Департаментом образования. Это отдельный кабинет-лаборатория, оснащенный высокотехнологичным оборудованием: оптикой, электроникой, робототехникой, станками, микроскопами и 3D-принтером.

Следующий слайд

«Инженерный класс — очень интересный проект. Будущие инженеры могут попробовать себя в профессии, понять, их ли это дело. Благодаря большому арсеналу современного оборудования ученики могут проводить практикумы и готовить серьезные проекты», — говорит Марина Пашедко, учитель физики и куратор инженерного класса школы №444. 

Следующий слайд

Лекции и мастер-классы в инженерном классе школы №444 проводят преподаватели МГТУ им. Н. Э. Баумана, МЭИ, Московского политехнического университета, РУДН, РГСУ, а также представители предприятий, с которыми школа сотрудничает в рамках этого проекта.

Следующий слайд

В рамках инженерного класса развиваются инженерно-конструкторское направления, 3D-моделирование и робототехника. Выпускники школы участвуют в различных соревнованиях и конференциях, таких как «Инженеры будущего».

Следующий слайд

С 2008 года в школе №444 организован роботехнический клуб. Его члены регулярно участвуют и побеждают в конкурсах «Евробот» и Всероссийской робототехнической олимпиаде. Также школьники принимали участие в соревнованиях в Японии и ОАЭ.

Следующий слайд

В феврале 2020 года на территории школы появится ИТ-полигон — пространство в 250 кв. м с современным оснащением: 3D-сканеры и принтеры, тренажеры по сетевому подключению, оборудование для обработки больших данных.

Следующий слайд

В рамках проекта «Московская электронная школа» классы, где занимаются старшеклассники, оснащены цифровыми электронными панелями.

Следующий слайд

В рамках проекта ИТ-класса школа №444 сотрудничает с Университетом ИТМО, а также с крупнейшими российскими технологическими компаниями, такими как «Яндекс» и «ИнфоТеКС». 

Следующий слайд

Источник: https://www.forbes.ru/brandvoice/education/390259-absolyutnoe-ravenstvo-v-chem-obychnye-shkoly-ne-ustupayut-elitnym

Отличия государственной школы от частной — 2020

Частная или государственная школа? Как определиться с выбором, от которого зависит успешный старт ребенка во взрослую жизнь. Ведь школа, это не просто образовательное учреждение, это взлетная полоса в жизни каждого человека.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

  1. Государственные и частные школы работают по одним и тем же программам. Но в отличие от государственного учреждения, частная школа имеет возможность варьировать предметы. Увеличение учебных часов по тем предметам, которые соответствуют социальному запросу родителей возможно в вариативной части учебного плана. Так, например, сохранив обязательное количество часов в инвариантной части учебного плана можно добавить часы иностранного языка или математики. Тут уже зависит от направленности школы.
  2. Изучение иностранных языков начинается с первого класса. И количество часов больше. Так, дети лучше усваивают владение языком. Тут — чем раньше, тем лучше. Дети-выпускники таких школ в совершенстве владеют иностранной речью. Есть некоторые школы, где все предметы ведутся на английском. Упор делается именно на владение языком, а не на обучение математике.
  3. Некоторые частные школы начинают обучение с 5 лет.
  4. Есть частные школы, где непоседливым детям разрешают ходить во время занятий. Даже предусмотрены «стоячие» места для учеников, которым сложно 40 минут усидеть на месте.
  5. Начало занятий в 9.00.
  6. Поскольку каждый ребенок-личность, частные организации нацелены на развитие конкретного ребенка. Это значит, что у каждого будет возможность идти своим индивидуальным маршрутом.
  7. Каждый родитель вправе выбрать, как именно будет обучаться его ребенок в частной школе. Кроме обычного посещения, как в общеобразовательной школе, предусмотрено дистанционное обучение и форма пансиона. Ребята не только учатся, но и живут в школе. Очень удобна для родителей работа школы в режиме полупансиона (с 8.00 до 19.00) где наряду с учебным процессом организовано питание учащихся, выполнение домашнего задание, отведено время на прогулку и отдых, а также организовано, для желающих, посещение кружков и студий.
  8. Техническая оснащенность в частной школе намного выше, чем в государственной. Частные организации имеют больше возможностей по закупке новейшего оборудования. Учителя тут же учатся с ним работать, а значит, образование учеников идет в ногу со временем.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

В чем отличия?

Школа – это не только образовательное программы. Она представляет собой сложные переплетения межличностных отношений. Поэтому стоит внимательно присмотреться к педагогическому составу. А также изучить отзывы родителей. Какие могут быть отличия?

  1. В частных школах идет ориентирование детей на определенную цель. Ученики в праве выбирать, чем им можно заниматься, какой проект разрабатывать. Учителя их только поддержат и направят всю детскую энергию в правильное русло. Если для младшеклассников учителя – это вторые родители, то для средней школы и старшеклассников учителя – это друзья и соратники.
  2. Частная школа действительно оказывает ученикам и их родителям психологическую поддержку.

Ребенок и школа

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

  1. Каждая частная организация считает своим долгом сделать нахождение в ней комфортным и приятным. Чистые светлые коридоры, светлые спортивные залы с полным наличием не только спортивного, но и хореографического оборудования.
  2. Также стоит отметить особое отношение к ребяткам в начальном звене. Здесь стараются создать все условия, чтобы малыши не пугались и чувствовали себя частью большой семьи.
  3. Родители, которые не могут присутствовать в школе, могут общаться с учителем через электронные системы, а также школа имеет возможность рассказывать о всех происходящих событиях в школе ежедневно, например, на собственном сайте.
  4. Во многих частных школах включён режим пансиона или полупансиона (дети прибывают до шести-семи вечера). Это, во-первых, очень удобно для родителей, у которых напряженный график работы, а во-вторых, учебный процесс выстроен очень грамотно. Учебные дисциплины совершенно спокойно сменяются динамическими паузами. Все выстроено с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей детей.

Успешное будущее ребенка в ваших руках. Сделайте правильный выбор уже сегодня. Одна из частных школ, обеспечивающих качественное образование — школа «Виктория».

Источник: https://onege.ru/chem-otlichaetsya-chastnyay-shkola/

Недостатки обучения в элитных школах, Школы

Обучение ребенка в элитной школе — мечта едва ли не каждого родителя.

Почему то принято считать, что только в элитной школе можно получить качественное образование, что, в свою очередь, гарантирует поступление в престижный ВУЗ и обеспечение успешного будущего.

При этом абсолютно не принимается во внимание тот факт, что обучение в элитной школе, помимо упомянутых преимуществ, имеет огромное количество явных недостатков, о которых мы и поговорим в рамках этой статьи.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

Обучение ребенка в элитной школе — мечта едва ли не каждого родителя. Почему то принято считать, что только в элитной школе можно получить качественное образование, что, в свою очередь, гарантирует поступление в престижный ВУЗ и обеспечение успешного будущего.

Да и как может быть по другому, если в таких учебных заведениях работают лучшие педагоги, а ребенку уделяют пристальное внимание? При этом абсолютно не принимается во внимание тот факт, что обучение в элитной школе, помимо упомянутых преимуществ, имеет огромное количество явных недостатков, о которых мы и поговорим в рамках этой статьи.

Что такое «элитная школа»

Чтобы иметь четкое представление о том, что такое элитная школа, необходимо для начала разобраться в самом этом понятии.

Многие считают элитной ту школу, где хотели бы учиться сами, где профессиональные и доброжелательные учителя, где есть все нужное оборудование для обучения, а кабинеты красиво оформлены и обставлены удобной мебелью.

Как правило, классы в таких школах рассчитаны на 5-10 человек, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ученику.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

Несомненным преимуществом обучения в элитной школе является получение качественного образования и багажа углубленных знаний и умений.

В таких школах приятный и интересный процесс обучения, а также созданы все условия для внеклассной жизни.

Это место, где учащиеся чувствуют себя комфортно и развиваются в определенном направлении, что безусловно пригодится им в дальнейшей жизни.

Другими словами, элитные школы это:

  • гибкие программы обучения,
  • повышенный уровень внимания к ученикам (небольшие классы, квалифицированный подбор персонала),
  • высокие ежемесячные взносы (на развитие инфраструктуры, оборудование, оплату работы педагогов),
  • наличие огромного числа кружков и секций.

А теперь вернемся к главной теме нашей статьи — рассмотрим основные недостатки обучения в элитных школах.

Основные негативные стороны посещения элитных школ

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

Высокая стоимость обучения. Поскольку элитные школы не имеют никаких дотаций и льгот от государства, с родителей взимается полная стоимость за предоставляемые услуги, что напрямую отражается на ежемесячных суммах обучения. Здесь обучаются дети из состоятельных семей. Но это не стоит относить к разряду положительных качеств.

Ограниченный круг общения. В простой школе обучаются дети из различных социальных групп, что дает ребенку возможность получить опыт общения с разными людьми, имеющими разные представления о жизни.

В элитных же школах контакты имеют ограничения из-за одинакового социального статуса школьников.

Дети не имеют представления о том, что происходит вне школьных стен, поэтому реальное представление о жизни может быть искажено.

Недостоверная информация об успехах ребенка. Это непосредственно связано с тем, что учитель и родитель являются двумя сторонами, заинтересованными в том, чтобы школьник казался умнее, нежели на самом деле. Таким образом руководство школы поднимается престиж учебного заведения.

В обычной школе на родительском собрании могут быть представлены реальные факты о положительных и негативных сторонах ребенка, что даст объективную картину относительно его интеллектуальных и других способностей.

Однако в элитной школе о таких подробностях могут и умолчать, что в дальнейшем может привести к необратимым последствиям.

Необъективная позиция учителей. В любом обучающем учреждении весь преподавательский состав должен независимо подходить к оценке всех способностей ребенка, даже если тот будет вести себя ненадлежащим образом.

Однако этого нельзя сказать про учеников частных школ, где любые их выходки рассматриваются как незначительные шалости, поскольку именно эти дети приносят школе существенную прибыль. Также в таких школах могут ставить завышенные отметки. Поэтому «хорошист» в простой школе становится «отличником» в элитной.

Однако существует и обратная сторона медали: «отличник» элитной школы может «завалить» первый же экзамен в ВУЗе.

Маленький мир в виде элитной школы. Это, прежде всего, закрытый тип системы с ограниченным числом людей, где редко происходят кардинальные изменения в численности коллектива. Это приводит к развитию различных интриг, розыгрышей и борьбе за место в коллективе.

Соответственно, вероятность того, что ученик найдет себе истинного собеседника среди десяти человек, втрое ниже, нежели среди тридцати. Но если учесть, что школьники состоят в одних и тех же кружках и ходят туда регулярно после занятий, то они целый день находятся в кругу одних и тех же людей, что иногда может вызывать неприязнь.

С течением времени это будет отрицательно воздействовать на развитие личности ребенка.

Вывод

Несмотря на множество позитивных сторон процесса обучения в элитной школе, есть и множество подводных камней. Эти отрицательные факторы возникают из-за специфической формы обучения, и их нельзя полностью устранить.

Лишь высококвалифицированный директор и замечательный педагогический состав могут снизить негативный процент воздействия данных факторов до допустимой нормы.

Читайте также:  Егэ по технологиям: быть или не быть - студенческий портал

Поэтому процесс выбора школы для ребенка необходимо осуществлять очень внимательно, учитывая не только качественные характеристики того или иного учебного заведения, но и особенности его педагогического состава.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/34_nedostatki-obucheniya-v-elitnyh-shkolah.html

В чем обычные школы не уступают элитным

АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Валерия Иванюшина, ведущий научный сотрудник научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Даниил Александров, заведующий НУЛ «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Расслоение среди школ очевидно, а среди учителей — нет. И в простых, и в элитных школах — лицеях и гимназиях работают педагоги с примерно одинаковыми характеристиками.

Это касается уровня образования,  преданности профессии, отношения к детям, учебной нагрузки, стиля жизни и других факторов.

Такую однородность учительского сообщества выявил опрос 769 педагогов из 39 школ разного статуса* Санкт-Петербурга.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Социологические исследования» в статье «Существует ли дифференциация учителей в российских школах?»

На сообщество влияет престиж профессии

Корпус учителей остается единым, выяснили исследователи. Это довольно неожиданно на фоне сегментации самих школ, которая существует не первый год. Так, учреждения повышенного статуса отличаются от обычных составом учеников и результатами учебы.

В заведениях с углубленным изучением предметов, лицеях и гимназиях, как правило, учатся дети более образованных и состоятельных родителей. У таких семей больше ресурсов (информации, связей, денег) для устройства детей в хорошие школы.

«На выходе» ребята лучше подготовлены, у них выше баллы ЕГЭ и больше шансов поступить в престижный вуз (см. также Дети богатых  родителей лучше учатся в школе). В простых школах образовательные результаты ниже.

Ученики чаще уходят после девятого класса в колледжи и техникумы, что, впрочем, не исключает дальнейшего поступления в вуз.

На фоне такого расслоения среднего образования понятной была бы и сегментация учителей. Но исследователи ее не обнаружили. Наоборот, педагоги из разных типов школ оказались похожи по:

  • образованию и профессиональной траектории;
  • восприятию своего дела, отношению к детям и оценке уровня собственного педагогического мастерства;
  • профессиональной мобильности и лояльности школе;
  • стилю жизни и общению: культурным запросам и социальным связям.

Во многих странах учителя сильно различаются по ощущению себя в профессии и другим критериям. В менее престижных школах педагоги меньше удовлетворены своей работой, выяснили бельгийские ученые. Преподаватели, обучающие маломотивированных ребят, считают свой труд более тяжелым, а их вера в собственные профессиональные силы ниже, установили американские исследователи.

Однако это зарубежные реалии, и престиж учительской профессии по странам неодинаков. В России он невысок. Даже в больших городах школы сталкиваются с нехваткой преподавателей.

Старые кадры уходят, а новые приходят не всегда. Лишь небольшая доля выпускников педагогических вузов связывает свое будущее с учительством. При этом качество их подготовки нередко вызывает вопросы (см.

также Чего не хватает молодым педагогам).

В целом конкуренция за рабочие места среди педагогов невелика. Это может быть причиной «отсутствия сегментации рынка учительского труда», считают Александров и Иванюшина.

Образование учителей одинаково

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

У учителей простых и элитных школ примерно одинаковые социально-демографические характеристики, выяснили исследователи. Под этим подразумеваются образование, возраст, стаж и нагрузка.

По сути, сложилась однородная картина — коллективный портрет учительства, который обнаруживается и в других исследованиях педагогов.

  • В выбранных школах работают учителя всех возрастов. Педагогов пенсионного возраста и молодых учителей (стаж работы менее пяти лет) — чуть больше четверти и одна пятая соответственно. Средний возраст — 45 лет, средний педагогический стаж —19 лет.
  • Большинство опрошенных — преподаватели средней и старшей школы. Около 60% имеют высшее педагогическое образование, 39% — высшее непедагогическое, 3% — среднее специальное (педучилище; это учителя начальных классов, физкультуры и ОБЖ). По этому раскладу учителя двух групп похожи.
  • Нагрузка учителей тоже примерно одинакова: в среднем 20 часов в неделю по всем школам. Четыре пятых от всех опрошенных имеют дополнительный заработок. Они ведут факультативы и кружки в школе, занимаются административными делами, а также репетиторством. Кстати, именно частные уроки стали пунктом минимальных, но все же различий между двумя группами учителей. Педагоги спецшкол «репетируют» чуть чаще (см. также Учителя ждут улучшений условий труда).

В профессии единый список проблем

Способность справляться со сложными ситуациями — самоэффективность — неотъемлемая часть профессии. Умение утихомирить класс и заинтересовать детей учебой очень важно для учителя. Во многом это приходит с опытом.

Не удивительно, что молодые педагоги здесь меньше уверены в своих силах.

Однако различий в другом разрезе — между учителями обычных и специализированных школ — в уровне самоэффективности не обнаружено, отмечают Александров и Иванюшина.

С учетом расслоения школ на «премиум» и «стандарт» можно было бы предположить, что педагогические трудности в них разные. Самая простая гипотеза: в обычных школах ученики «проблемнее» с точки зрения поведения и учебы. Однако это не подтвердилось.

Опрос показал, что с трудными детьми сталкиваются все педагоги. Такие ребята не уважают учителя и не хотят заниматься. Для любого преподавателя это головная боль. В то же время те, кто не имеет способностей к учебе, не кажутся педагогам проблемными учениками.

Большинство учителей привязаны к своей школе

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

Преподавание требует немалых затрат — эмоциональных, интеллектуальных, физических. Такая личностная вовлеченность возможна, когда профессия воспринимается как дело жизни, а не просто способ заработка. Почти все респонденты, независимо от типа школы, отвечали, что выбрали профессию учителя по призванию.

Такая приверженность проявляется и в верности учреждению, коллективу. Мобильность учителей невысока. Более половины из них всю жизнь проработали в одной школе, 27% — в двух.

Анализ переходов между учреждениями не выявил «привязанности» учителя к типу школы.

«Переходы между школой со стандартной программой и школами повышенного статуса встречаются так же часто, как переходы внутри одного типа школ», — пишут Даниил Александров и Валерия Иванюшина.

Тем самым в плане рекрутинга педагогов гимназии и лицеи не являются неким «закрытым клубом». При этом в известные спецшколы нередко приходят работать и преподаватели вузов.

Учителя вполне единодушны и в негативных оценках. Заставить их уйти с работы, судя по опросу, могут прежде всего две вещи: вал отчетности (68% ответов) и недостаточная оплата труда (57%). Остальные моменты (загрузка административными задачами, конфликты с начальством, отсутствие роста) менее фатальны.

Социальные связи и культурная жизнь

Исследователи изучили рабочие контакты учителей. И здесь особой разницы между педагогами стандартных и элитных школ нет. Более 80% опрошенных обращаются за помощью и консультацией к коллегам по школе. Молодые педагоги советуются с вузовскими наставниками.

Источник: https://iq.hse.ru/news/203691722.html

Социологи: нет разницы между учителями обычных школ и школ повышенного уровня

Социологи НИУ ВШЭ провели исследование, в ходе которого выясняли, насколько дифференциация школ отражается на дифференциации учителей по профессиональным компетенциям, уровню образования, интересам, отношению к профессии и т.д.. Поскольку за последние 25 лет среднее образование претерпело существенную дифференциацию, можно было предположить, что учителя школ повышенного статуса отличаются от учителей обычных школ. 

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

Исследование проводилось в Санкт-Петербурге. Выборка построена по кластерному принципу, выбрано два района города: в центральной части и на периферии. В каждом из районов осуществлена случайная выборка школ.

Опрошено 769 учителей из 39 школ (18 школ со стандартной программой, 9 гимназий и лицеев, 12 специализированных школ с углубленным преподаванием предметов); в каждой школе собрано от 11 до 30 анкет (в среднем по 20 респондентов на школу).

Анкета включала блоки: образование и профессиональная траектория; круг общения (профессиональные и личные контакты); представления о дисциплине и дисциплинарные практики; вопросы о профессиональной идентичности, выборе профессии и о лояльности к профессии; представления об идеальном учителе; ряд социально-психологических конструктов (самоэффективность; локус контроля; уверенность в своей профессиональной подготовке); материальное благосостояние, стиль жизни и культура потребления; социально-демографический блок.

Приступая к исследованию, социологи исходили из гипотезы о расслоении учительского сообщества в зависимости от типов школ.

Так, в известные гимназии общегородского набора и сильные специализированные школы могут устраиваться преподаватели высших учебных заведений, тогда как для школ со стандартной программой такой сценарий маловероятен; при смене работы учитель гимназии скорее всего будет искать гимназию или лицей, нежели школу со стандартной программой.

Анализируя результаты исследования, ученые не обнаружили расслоения внутри профессиональной группы учителей.

Анализ траекторий профессиональной мобильности показал, что учителя крайне редко меняют место работы, а переходы между школами разных типов происходят с той же частотой, как и между школами одного типа; отсутствуют различия между учителями “обычных” и “элитных” школ по ряду важных параметров: образованию и профессиональной траектории, культурному и социальному капиталу, стилю жизни, профессиональной идентичности, отношению к ученикам, самоэффективности, лояльности к профессии и к своей школе. Исследователи пришли к выводу, что несмотря на выраженную современную дифференциацию школ по контингенту и образовательным результатам, профессиональная группа учителей не сегментирована.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/sociologi-net-raznicy-mezdu-ucitelami-obycnyh-skol-i-skol-povysennogo-urovna

Элитные школы: миф и реальность

До следующего учебного года ещё целых шесть месяцев, но многие школы уральской столицы уже закончили набор, и мест в первые классы в них уже не осталось. Александр Зайцев

До следующего учебного года ещё целых шесть месяцев, но многие школы уральской столицы уже закончили набор, и мест в первые классы в них уже не осталось. Родители детей, не попавших в вожделенную гимназию или лицей, пытаются добиться своего через прокуратуру или омбудсменов.

Обивают пороги чиновничьих кабинетов в надежде, что их ребёнок всё же попадёт в приказ со списком будущих первоклассников. Ведь их цель — не просто школа, а элитная школа.

Но кто и как присвоил эту «элитность» и чему на самом деле она соответствует — большой вопрос, с ответами на который попытается разобраться «ОГ».

Этот миф об элитности некоторых школ возник на наших глазах — в обозримые полтора десятка последних лет. Отлично помню, как моя коллега отправляла в школу дочь-первоклассницу в 2004 году.

И как прежний директор не-безызвестной творческой гимназии, что на улице Луначарского в Октябрьском районе Екатеринбурга, в приватной беседе попросил её сдать на нужды образования 100 тысяч рублей в обмен на место в классе. Коллега повздыхала разочарованно, но в долги залезать не стала и отправила ребёнка в гимназию попроще, в своём районе.

Зато бесплатно. Кстати, девочка успешно эту школу закончила и поступила в университет. Отсутствие «элитности» у школы не отразилось плохо на её будущности.

С тех пор школы в Екатеринбурге перешли на запись в первые классы через Госуслуги и взятки исчезли напрочь.

Но статусность гимназий и лицеев никуда не делась — просто родители покупают или снимают жильё в приписанном микрорайоне или прописываться у родственников.

И стремятся подать заявление на сайте Госуслуг в начальные минуты его работы на запись в первый класс. Иначе в элитную школу не попасть. Однако…

— Успеха достигают не только те, кто имеет отличные знания по всем предметам, — поясняет психолог гимназии №47 Екатеринбурга Александр Прокопьев.

— Для достижений во взрослой жизни от личности требуется самостоятельность, умение общаться, ставить цели и достигать их. Музыка, к примеру, намного качественнее развивает человека, чем любой предмет из обычной школьной программы.

А возьмите спортсменов — сколько среди них успешных взрослых! Родители, выбирая для ребёнка «элитную» школу с высокими результатами ЕГЭ и олимпиад, не думают об этом.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга - Студенческий портал

Выбор школ пораскрученней, игры в элиту — всё это напоминает не заботу мам и пап о будущем детей, а хлопоты о собственном статусе сегодня. Ради родительского самоутверждения. Павел Ворожцов

Школы из топа. Родители считают элитными школы из топов — разных рейтингов, которые сегодня составляются по многочисленным поводам. Есть главный из них — топ-500, который составляется по результатам выпускных экзаменов и побед в олимпиадах. Вроде бы безупречный критерий?

— Но средняя и старшая школы кардинально отличаются от начальной, — не соглашается представитель Свердловского областного родительского комитета Анна Ребрикова.

— Если в 9-м классе ученики хорошо сдают экзамены, то это не значит, что учителя в начальной школе так же хорошо обучают детей.

Часто школы по конкурсу набирают учеников в 5-й и 8-й классы «со стороны», они и показывают хорошие результаты.

Да и не все рейтинги отражают настоящее положение вещей. Во-первых, условия составления их сомнительны (и «ОГ» не раз писала об этом прежде): например, топ-200 школ России составляют по данным об абитуриентах, которые предоставляют вузы по желанию. А во-вторых, и к ЕГЭ, и к победам в олимпиадах детей сегодня всё чаще готовят репетиторы, а не сами школы.

Красивые стены. Другая категория «элитных» школ — те, что в новых зданиях.

— Родители думают: если уж на качество образования я не могу повлиять, то повлияю хотя бы на бытовые условия, — поясняет психологию родительского выбора Александр Прокопьев.

Правда, красивые стены школы вовсе не значат, что уроки в ней будут проводиться на совесть.

— Как правило, в новых зданиях школ собирается совершенно новый педагогический коллектив, — говорит Ребрикова. — Чтобы укомплектовать штат, на работу берут людей без опыта и даже без педагогического образования.

Спецшколы. «Элитными» считаются и школы с углублённым изучением иностранных языков.

Они нечасто попадают в разные топы — как правило, на высоте в них преподавание иностранного, а вот с обязательной математикой могут быть и проблемы.

Однако по привычке ещё с советских времён места в спец-школах нарасхват. «Хотя бы не будем платить за допкурсы иностранного», — рассуждают родители.

Школы в густонаселённых районах. Домов с молодыми семьями в округе много, а школ не хватает — такая ситуация в уральской столице встречается часто.

Неудивительно, что все стремятся записать ребёнка в ближайшую, но мест в ней недостаточно. Вот она неожиданно и превращается в «элитную». Такова судьба всех школ в Академическом, например, в центре города и на Уралмаше.

Здесь проблему «элитности» решит лишь строительство новых зданий.

А нужно ли вообще копья ломать за статусность школ и есть ли детям польза от этого? Нет, уверены преподаватели вузов, куда приходят учиться выпускники и сельских школ, и городских.

Так, директор школы №2 Красноуфимска Татьяна Иглина рассказала «ОГ», что 85 процентов их выпускников прошлым летом поступили на бюджет в вузы Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.

Профессор Свердловского государственного театрального института Владимир Бабенко говорит, что к третьему курсу выравниваются все — и выпускники элитных школ, и деревенских. А бывший ректор УГТУ-УПИ Станислав Набойченко уверен: к пятому курсу вперёд выходят ученики самых простецких школ:

Читайте также:  10 причин продолжать учиться всю жизнь - студенческий портал

— Они приучены к труду и ответственности. А нужные для профессии знания они получают за студенческой партой.

Валерий ЧАРУШИН, председатель президиума УрО РАН, академик РАН:

— Я закончил среднюю школу №3 в Кировграде. У нас была замечательная школа — я отлично помню всех своих учителей. Педагоги давали материал, выходя за рамки школьной программы. На физике и химии мы не только проводили опыты, но и слушали лекции, как студенты вуза.

Выпустившись из школы с серебряной медалью, я легко поступил в УПИ, для этого мне как медалисту понадобилось сдать на «отлично» первый экзамен — математику.

В вузе мы, ребята из глубинки, ничуть не отличались уровнем знаний от жителей областного центра и чувствовали себя на занятиях уверенно.

Станислав НАБОЙЧЕНКО, профессор УрФУ, экс-ректор УГТУ-УПИ, член-корреспондент РАН:

— Когда я заканчивал школу №10 Свердловской железной дороги, физику нам преподавал участник Великой Отечественной войны, и оценки ученикам он ставил вне всякой зависимости от того, кто у них были родителями. В том числе и это позволило всем ученикам нашей школы получить такие знания, что её выпускникам было легко учиться где бы то ни было.

Татьяна ГАЛИМОВА, директор гимназии №104 Екатеринбурга, кандидат философских наук:

— Я закончила совершенно не элитную школу №83 в Свердловске и получила в ней отличные знания — они позволили мне и поступить в вуз, и хорошо учиться в нём. Точно так же, как и другим ученикам этой школы.

Вячеслав ПОГУДИН, председатель комитета по соцполитике Законодательного собрания Свердловской области:

— Две недели назад мы с одноклассниками отметили полувековой юбилей окончания средней школы, собрались на вечере встречи в Нижнем Тагиле, в родных стенах школы №58, вспомнили наши учебные годы. У всех — только приятные воспоминания: учили нас здорово. Мне не составило большого труда после школы поступить в медицинский институт — и мои знания не отличались от выпускников из Свердловска.

Лариса ФЕЧИНА, сопредседатель регионального отделения ОНФ, заместитель главврача ОДКБ №1:

— Я сама училась в школе №2 Свердловска, её же закончили обе мои дочери, а сейчас в ней учится внук. Когда я училась, учителя были влюблены в своё дело, а мы были влюблены в учёбу. Пока была жива наша классная руководительница, мы всем классом собирались у неё дома.

Она так преподавала химию, знание её мне особенно пригодилось в мединституте. Так же, как и знание английского языка — когда в 90-х годах я поехала на обучение за границу, мне удалось изучить передовые медицинские технологии для лечения онкогематологии и привезти, внедрить их у нас, в Свердловской области.

Школа дала прекрасные знания в разных областях.

Юрий Биктуганов, министр общего и профессионального образования Свердловской области:

— Я учился в небольшой сельской школе в деревне Верхний Бугалыш. И считаю, что полученное образование, безусловно, качественное – ведь эти знания позволили мне успешно поступить на физический факультет Свердловского государственного педагогического института.

Школа – это то образовательное учреждение, в котором закладываются основы: ребёнок учится ставить цели. Я благодарен Верхне-Бугалышской школе и своим педагогам. Все те успехи, которых достигает человек в жизни – во многом залог именно школьного образования.

Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/37310/

7 непривычных школьных подходов, которые заставляют многое переосмыслить

  • 12 певцов, которые дебютировали на сцене «Утренней звезды» и не стали останавливаться на достигнутом
  • 16 человек, которые любой ценой добиваются своего
  • 20+ фото, при взгляде на которые хочется плакать от счастья вместе с их авторами
  • 18 редких явлений природы, в которые не поверишь, пока не увидишь своими глазами
  • «Сына, ну как так-то?» Теплый рассказ о том, что, взрослея в заботе, мы учимся заботиться сами
  • Ваша манера скрещивать пальцы расскажет, какая вы личность
  • Как выглядели миллионеры и миллиардеры до того, как стали неприлично богаты
  • 17 непредсказуемых СМС-переписок, в которых сложно предугадать исход
  • 20+ кошек, создавая которых природа явно прибегла к фотошопу
  • Пользователи интернета рассказали о том, что они видели по камерам наблюдения и теперь не могут забыть
  • 12 фактов о жизни Джима Керри (После их прочтения вы больше не сможете воспринимать его как простого комика)
  • Пользователи сети рассказали, как они развлекались в детстве, когда не было интернета и компьютеров
  • «Встреча с бывшей. 30 лет спустя». Жизненный рассказ о мести и несбывшихся мечтах молодости
  • Как сейчас выглядят дети-актеры, по которым мы фанатели в детстве
  • 19 татуировок, которыми люди утвердили свое право на счастье
  • 20+ человек, которые умеют мыслить вне шаблона. Они уж точно не пропадут

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/7-shkol-raznyh-stran-mira-kotorye-znayut-kak-vospitat-yunyh-geniev-1766565/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Давно собирался написать несколько ласковых слов об элитных школах. О разных физико-математических и тому подобных: о школах, которые их седые титулованные выпускники часто предлагают использовать в качестве образца для других жалких общеобразовательных школ.

Лично я считаю, что для нашей системы образования в целом элитные школы если не откровенно вредны, то, как минимум, совершенно бесполезны. Чтобы наглядно продемонстрировать этот факт, я перечислю причины, по которым средний выпускник элитной школы добивается таких значительных успехов.

Во-первых, в элитные школы детей отбирают. Туда отбирают или умных детей или детей из обеспеченных семей, или детей с мозговитыми родителями. То есть, детей, которые уже находятся в привилегированном положении. Таким образом, элитные школы крадут у школ обычных лучших учеников.

Во-вторых, в элитные школы отбирают и учителей. Лучшие учителя, как правило, попадают именно в элитные школы. Таким образом, элитные школы крадут у школ обычных ещё и лучших учителей.

В-третьих, учитель в элитной школе имеет возможность выгонять не желающих учиться или неспособных детей, резко повышая тем самым скорость и эффективность обучения. Таким образом, элитные школы используют школы обычные как мусорный контейнер, куда они сваливают свои отходы.

В-четвёртых, дети в элитных школах чувствуют себя элитой и к ним относятся как к элите. Многочисленные исследования психологов показывают, что не только сильно мотивирует, но и напрямую влияет на эффективность обучения.

Если взять класс в любой школе и случайным образом разделить детей на «успевающих» и «отстающих», через какое-то время мы увидим, что успевающие учатся лучше, а отстающие — значительно хуже. Несмотря на то, что изначально половинки класса были примерно равны по знаниям.

То есть, элитные школы используют обычные школы как эдакую подставку для ног, отталкиваясь от которой учащиеся в элитных школах дети могут чувствовать своё превосходство над «быдлом».

Проще говоря, мы видим, что все преимущества элитных школ сводятся к их… паразитизму на школах обычных. Элитные школы высасывают из обычных школ лучших учеников и учителей, сбрасывают в обычные школы весь «шлак» и поднимают у «элитных» детей самооценку за счёт обычных «лузеров».

Теперь, внимание, вопрос. Могут ли быть паразитами все школы?

Очевидно, нет. Иначе им будет банально не на ком паразитировать.

Нет, конечно можно внедрять паразитизм на более мелком уровне: например, делить классы на «продвинутые» и «отстающие», высасывать людские ресурсы из регионов в Москву и Петербург… но всё же на этом далеко не уедешь.

Сложившаяся система — когда несколько процентов элитных школ живут за счёт угнетения оставшихся — пожалуй, максимально эффективна в рамках модели паразитизма.

Если мы хотим повысить эффективность обучения дальше, нам надо отказываться от системы паразитизма и внедрять более современные методы обучения.

Либо, как вариант, мы можем по-китайски поставить крест на «неудачниках» и ориентироваться на производство штучных талантов, фамилии которых я сейчас не вижу смысла перечислять.

Лично я всё же считаю, что модель паразитизма морально устарела: она неплохо работала в девятнадцатом и двадцатом веке, но ей всё же уже пора на пенсию. И в качестве одного из доказательств морального устаревания этой системы я могу привести вопиющий факт.

Несмотря на — как заявляется — своё элитное образование, у выпускников элитных школ не хватает мозгов чтобы понять, по чьим костям им удалось забраться наверх.

Они на полном серьёзе предлагают обычным школам учиться у школ физико-математических.

Спрашивается — можно ли считать качественным образование человека, который не видит очевидного изьяна в той греческой утопии, в которой у самого бедного землепашца было не менее трёх рабов?

PS. На всякий случай. Вкус устриц я пробовал: из десяти лет моей учёбы девять с лишним лет прошли в разных элитных школах.

Источник: https://newsland.com/user/654812213/content/nuzhny-li-elitnye-shkoly-v-rossii/816176

Восемь отличий вуза от школы

Тысячи молодых людей ежегодно попадаются в одну и ту же ловушку. Они считают, что учёба в университете будет такой же, как и в школе. Нет, нет и ещё раз нет! Школа и университет, хоть и выполняют одну и ту же — образовательную функцию, но похожи друг на друга так же, как гепард и космическая ракета. Так о чём же нужно знать тем, кто переходит со школьной скамьи на вузовскую?

Поступая учиться в университет или институт, знайте: школы больше не будет. Это совсем другой уровень. Вот — самые яркие отличия вуза от школы.

Отличие первое: учиться или нет — это твоё личное дело

За учёбой в школе тщательно следят родители, учителя, контролирующие органы образования. Все были заинтересованы в том, чтобы ты учился хотя бы на слабую тройку и получил-таки аттестат о школьном образовании. В вузе за твоей учёбой следить никто не будет.

Родители, конечно, могут поворчать, особенно если за учёбу они заплатили из своего кармана и немаленькую сумму, но кардинально повлиять не смогут. А педагогам и вузу твоя успеваемость не слишком нужна. Заставлять учиться никто не будет. Хочешь — учишься и получаешь образование с дипломом к нему прилагающимся.

Хочешь — не учишься и на каком-то этапе будешь отчислен из университета. Выбор за самим студентом.

Отличие второе: учиться надо начинать сразу

В школе как: собрались первого сентября на урок мира, первую неделю раскачиваемся, весь месяц повторяем. С октября новые темы начинаются и дальше уже поинтенсивнее учёба движется. Если в начале нахватал троек и даже двоек — не страшно, их все можно исправить. И к концу года оценка всё-равно выйдет хорошая.

В вузе (в любом вузе!) учёба начинается сразу, с первого дня. И учить нужно сразу. На раскачку нет времени. А если ты схватил пару и не отработал быстро, то вряд ли сможешь претендовать на хорошую оценку. Предметы же могут длиться всего семестр и даже меньше, чтобы потом закончиться с выставлением отметки в диплом.

Да, некоторые предметы на сессию не выносятся — сразу ставится зачёт или оценка в диплом.

Отличие третье: учить надо много

Вы считали, что в школе вас загружали на полную, так что времени не оставалось на личную жизнь? Ха! Вся школьная нагрузка включая репетиторов кажется детской шалостью уже в первый месяц обучения, когда задают прочитать по 60 страниц за сутки, да ещё и по нескольким предметам. И не просто прочитать, а усвоить так, чтобы потом легко воспроизвести перед группой и весьма строгим педагогом, который не сделает скидку на то, что вы — первокурсники и у вас ещё нет опыта такой подготовки.

Отличие четвёртое: полная свобода!

Если вы не приходили в школу, то туда вызывали родителей. Если получали двойку — об этом тоже ставились в известность родители. В общем, тотальный контроль. В вузе свобода опьяняет. Не пошёл на лекцию — да и ладно, прогулял пару — и опять ничего страшного.

А сколько дел в это время сделать можно! Скажите себе сразу «стоп!». Да, в вузе нет тотального контроля, однако вы зачем сюда пришли? Чтобы вылететь после первой же сессии? Так что свобода в вузе относительна.

Внешнего контроля нет, должен быть внутренний и при этом очень строгий!

Отличие пятое: самоподготовка — наше всё!

Мало того, что объёмы изучаемого материала в школе и в вузе отличаются в разы, так ещё и педагоги ничего не «разжёвывают». Обычно на занятии проходится часть темы, а остальное нужно освоить дома.

При этом, даже в эпоху интернета, многого в нём нет и приходится идти в обычную библиотеку. Вернее, не обычную, а научную или студенческую. И, конечно же, те книги, которые вам нужны, можно изучать только в читальном зале.

Скопировать их нельзя, приходится конспектировать вручную.

Если же этого сразу не сделать, то следующее занятие может принести не только неудовлетворительную оценку, но и полное непонимание следующей темы, что оборачивается хвостом, а то и несколькими, а потом, как водится, неудом на экзамене.  Списать? Можно! Но в хороших вузах, педагоги это мгновенно вычисляют и, конечно же, учитывают.

Отличие шестое: разные источники знаний

В школе основным источником знаний был учебник. Учитель мог, конечно, изложить материал более интересно и полно, однако чтобы быть успешным учеником достаточно было изучить главу в учебнике.

В вузе источником знаний могут быть не только учебники, но и методички, монографии, научные статьи изданные самим университетом или научными издательствами, а также материал, который излагает преподаватель на лекции.

И если за прогул лекции с вас никто не спросит, то за отсутствие кусочка знаний, надиктованных именно на ней, можно поплатиться снижением баллов на экзамене.

Отличие седьмое: экзамен — автоматом!

Могли бы вы представить в школе, что учитель бы вам сказал, что не нужно идти на экзамен, вам оценку поставят по текущей работе? Нет, конечно. А в вузе — запросто. Есть масса предметов, по которым достаточно активно работать на занятиях и не пропускать лекции, или написать реферат и вот — заветная оценка в зачётке и даже без экзамена.

Отличие восьмое: уважительное отношение со стороны преподавателей

В школе учителя обращаются к ученикам на «ты». Большинство из них разговаривает свысока и строгим тоном. В вузах такого нет. Принято обращение на «вы». Все разговаривают вежливо. Даже когда вас будут отчислять за неуспеваемость, никто не будет ругать и повышать голос. Вы же взрослый человек — сами всё понимаете.

Отличий много. О них нужно знать, чтобы лучше подготовиться к новым условиям поглощения знаний. А дальше — всё зависит от вашего желания учиться. Да, больше от желания, чем даже от способностей.  

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/vosem-otlichij-vuza-ot-shkoly.html

Ссылка на основную публикацию