5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться? — студенческий портал

  • Приветствую вас, уважаемые читатели блога «Стартуем с успехом».
  • В этой статье Я расскажу, как осуществить свой первый шаг к успеху, как стать уверенным в завтрашнем дне и к чему быть готовым, если вы начнете действовать в направлении успеха.
  • 5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться? - Студенческий портал

Итак, самое важное, что следует сделать для того чтобы приблизиться на один шаг к успеху – это осознать глобальную цель ваших дальнейших действий. Очень важно представить именно окончательную цель.

Видеть ее очень четко и когда вы начинаете работу, то предварительно обдумать, как будет выглядеть то, что получится в конечном итоге.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Четко представлять предстоящее дело

Каждый раз, когда вы начинаете работать над своим делом, то четко представлять каждый этап работы. Ни в коем случае не начинайте работу, если не видите этапов работы, если недостаточно подготовлены на каждом шагу.

Каждый шаг дела нужно четко представить перед началом работы, и по ходу дела предварительно проигрывать наперед развитие событий.

Встань и работай

Вспомните очень старую, но очень мудрую пословицу, «Под лежачий камень вода не течет», эту пословицу Я помню с первого класса школы, если не раньше. Но она очень точно отражает суть движения к успеху.

Шаг к успеху – оторвать задницу от дивана. Начать действовать, начать работать над собой, идти вперед, стремиться к успеху и не останавливаться на половине пути.

Мотивация шаг к успеху

В каждом деле большую роль играет мотивация. В начале пути очень важно себя мотивировать. Работа только начата, хочется увидеть результаты, но их пока нет, и может так случиться, что вы остановитесь в самом начале по простой причине отсутствия результатов, этот момент можно считать кризисом старта.

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться? - Студенческий портал

Мотивируйте себя на каждом этапе. В мотивации помогает осознание высшей цели, видение своего успешного будущего. Почитайте мою статью о том, как мотивирует музыка на успех.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школьники проверят свои знания пдд - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Выкиньте мысли не о деле

Освободите свою голову для предстоящих новых идей, не думайте о том, что неважно на данном этапе продвижения дела, очистите свой разум, и подготовьте его на прием позитивных эмоций, на поднятие душевного настроя и настроя на работу.

Будьте готовы включиться в работу в любой момент. Если нет вдохновения старайтесь начать работу без него, но если оно появилось, то бросайте все другие дела и начинайте действовать.

Начни планировать

Составьте план предстоящего дела, начните, наконец, планировать свой день. Все дела, записанные на бумаге, помогут вам постоянно не отвлекаться от намеченной цели.

  1. Отрабатывайте запланированное постепенно и планомерно, помните по крупицам вы сложите свою вершину к успеху, а имея четкую схему расположения этих крупиц, работа пойдет гораздо быстрее, и легче.
  2. 5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться? - Студенческий портал
  3. Почитайте мои рекомендации по планированию, и уделите по десять минут в день на планирование, помните, эти десять минут окупятся многократно.

К чему быть готовым?

Как правило, когда вы начинаете первые шаги в работе над грандиозным проектом, могут возникнуть различные ситуации, к которым нужно быть готовым и не теряться, а встретить эти ситуации с достоинством.

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться? - Студенческий портал

Первое: Будьте готовы к переменам в жизни. Возможно, вы смените режим дня. Начнете заниматься спортом, бросите вредные привычки. Все это повлияет на вашу жизнь и нужно быть готовым к этим переменам. Также подготовьте к этим переменам своих близких.

Второе: Не бойтесь выйти из зоны комфорта, это очень важно в первом шаге к успеху, очень сложно бывает отойти от тех привычек и действий, которые вас окружали до сих пор. Выйдя за пределы зоны комфорта, вы можете почувствовать себя очень неуютно, но ничего с этим не поделаешь, рассуждать на диване хорошо, но работать придётся никак не на диване.

Третье: Будьте готовы к ошибкам. Все мы люди и все мы имеем право на ошибку, кто после первой ошибки сходит с дистанции никогда не добьётся успеха. На ошибках учились все успешные люди, все они ошибались неоднократно, если вы ошиблись это тоже результат вашей деятельности.

Результат этот заключается в приобретении опыта, который есть только у вас. Совершив ошибку и снова наперекор ей, шагая к успеху, вы построите такую дорогу, которая просто обойдет ее, и приведет вас на вершину успеха.

Четвертое: Следует быть готовым к непониманию окружающих вас людей. Если вы от кого-то слышите, что у вас ничего не получится – то помните этот человек никогда не придет к успеху, если не поменяет свое мировоззрение и не научиться видеть успех других людей.

Не поддавайтесь на провокацию таких людей, они есть повсюду. Своими стонами и противоречиями эти люди будут стараться сбить вас с намеченной цели, но помните вы готовы к этому, верьте только в себя, верьте в свои силы, если у вас не хватает уверенности в себе, то читайте, как повысить уверенность в себе.

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться? - Студенческий портал

Помните, когда вы совершили свой первый шаг к успеху, вы в первую очередь стремитесь к улучшению уровня жизни, в будущем, когда вы завершите свое дело, все будут смотреть на вас с гордостью, кто-то конечно с завистью, к этому тоже следует быть готовым.

Знайте, вас ждет счастливая жизнь и это главное! Ничто иное не сможет вас сбить с пути. Действуйте! Делайте свой первый шаг к успеху!

Всего доброго друзья, подписывайтесь на обновления блога Стартуем С Успехом, вас ждет еще много позитивных статей, с вами был Сергей Меньков, до скорой встречи!

Источник: http://start-for.ru/shag-k-uspexu/

Как усадить ребенка за уроки: 5 шагов и таблица достижений. Ребенок не делает домашние задания — что делать?

Тянуть с уроками до последнего — оставлять домашние задания на поздний вечер, даже на следующее утро — любят многие дети. Самоконтроля порой не хватает не только в начальной школе, но и в средней.

В ход идут «самовнушения»: «меня не спросят», «письменного не задавали», «я и так знаю». Как справедливо пишут мамы, обсуждающие проблему «неделания уроков» , пока ребенку самому это не понадобится, ничего не изменится.

Но аргумент «не поступишь в институт» для 10-11-летнего — пустой звук. Что же может мотивировать ребенка прямо сейчас?

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться? - Студенческий портал

Школьники ежедневно получают горы домашних заданий, и предполагается, что родители будут помогать их выполнять. Это отнимает массу времени, а если ребенок еще и отказывается делать уроки!..

11-летний Кевин — сообразительный и толковый мальчик. Лучше всего он успевает по математике и физике, а также делает успехи в игре на саксофоне. Понятно, что домашние задания не составляют для него большого труда. Беда в том, что он их не делает. Он старается не садиться за уроки, «выезжает» на своей сообразительности и вообще требует много внимания со стороны родителей.

Вот как они описали обычный вечер рабочего дня. Кевин оттягивал до последнего: играл в видеоигру, смотрел телевизор, перекусывал, болтался по дому, гулял с собакой… Когда родители все же заставили его сесть за стол криками, просьбами и уговорами, он воспользовался первой же возможностью улизнуть.

«Он не страдает гиперактивностью, — сказала мама Кевина. — В других ситуациях он довольно усидчив. Он просто не хочет делать уроки». Родители не знали, как быть. Они посулили Кевину электрогитару, если он будет получать «пятерки», грозили запретить ему играть в баскетбол и кричали: «С такими оценками ты никогда не поступишь в колледж! Ты просто нас убиваешь!».

Что ж, картина ясна: Кевин не садится за уроки, а если занимается, то не более 10 минут. Вместе с тем мы знаем, какое желательное поведение хотим увидеть: садиться за стол и выполнять задания в течение, скажем, 30 минут. Конечно, уроки требуют больше времени, но мы начнем с этого временного интервала.

Если, например, он никогда не садился за уроки, то мы бы начали с 0 минут — это была бы наша отправная точка. В этом случае 30 минут было бы много.

Мы начали бы с 10, а потом постепенно увеличили время до 30 минут. Помните наше основное правило? Начинать с той позиции, на которой ребенок находится.

Мы иногда думаем, что он просто знает, но не делает, и хотим начать с этого места — это ошибка.

(Я знаю, что другие 11-летние дети сидят за уроками часами и выполняют все задания. Я понимаю, что вы чувствуете — вы обращаетесь с Кевином, словно с младенцем. Но это необходимо, если вы хотите решить проблему.) Нам сейчас не очень принципиально, сколько именно минут он будет сидеть за уроками.

Посмотрим, какие предопределяющие условия играют важную роль. Это те предшественники, которые «готовят почву» для желательного поведения, делают его более вероятным.

Хороший вариант — придумать ритуал для того момента, когда Кевин приходит из школы. Дадим ему немного времени, чтобы успокоиться и перестроиться после учебы, период «свободного плавания».

Затем назначим время для начала выполнения заданий, скажем, 4 часа. Оно должно быть одно и то же каждый день.

Начинаем с четкой, ясной подсказки: «Кевин, пора за уроки». Нужно определить не только постоянное время, но и постоянное место для работы.

Письменный стол лучше, чем кухонный, потому что последний — предопределяющее условие для другого вида поведения. И еще: вы лишаете ребенка возможности тратить время на игры и телевизор вместо уроков.

Это тоже немного облегчает нашу задачу.

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться? - Студенческий портал

В результате вам нужно контролировать его занятия и убедиться, что он приступил к урокам. Поэтому в первые несколько дней, помимо подсказки, добавляйте: «Я помогу тебе». Вам придется пару дней сидеть с ним. Не старайтесь выполнить работу за него. Ваша задача — поощрять его заниматься и хвалить за малейшие успехи.

Но не слишком эмоционально: «Кевин, ты отлично справился с математикой. Молодец, что ты сидишь и занимаешься. Видишь, ты почти закончил». Иначе говоря, хвалите за успех в процессе работы (вместо того чтобы говорить, какой он умный), ведь именно работу вы хотите увидеть. И не забывайте о ласке — похлопать по плечу и т.д.

Это усиливает поощрение.

Через несколько дней начинайте самоустраняться. Сначала выходите из комнаты — приготовить ужин, позвонить — и потом возвращайтесь. Обязательно хвалите за то, что в ваше отсутствие мальчик сидит и занимается, старайтесь «подловить» его на желательном поведении.

Вы можете особо выделить начало и окончание занятий. Например, вначале сказать так: «Кевин, пора за уроки. Начинай, а я приду через несколько минут». Приходите сначала через 5 минут, потом через 10 и т.д.

Если он не может начать сам, садитесь вместе с ним, потом уходите — за 5 минут до окончания времени, потом за 10.

Выберите путь наименьшего сопротивления. То есть начните с того, что он может делать: сложно сесть — начинайте вместе; сложно сосредоточиться на выполнении заданий — помогайте в процессе выполнения.

В этом случае таблица достижений будет очень простой: по очку за каждые 10 минут непрерывной работы. Значит, 2 очка за 20 минут, 3 — за 30 и т. д. Ставьте очки в таблице и хвалите в процессе работы — сначала каждые 10 минут, если Кевин их заработает, и дополнительно — в конце успешной сессии.

Вам может показаться, что основной секрет в обещании призовых очков, но это не так. На самом деле важнее всего похвала. Очки и похвала идут рука об руку, и помните, что я имею в виду «эффективную» похвалу: эмоциональную, сформулированную и своевременную — хвалите сразу после проявления желательного поведения. И обязательно приласкайте ребенка.

Таблица должна висеть на видном месте — там, где мальчик занимается; помните, что само ее наличие — предопределяющее условие для желательного поведения. Вы можете использовать обычную систему призов — «дешевых» и «дорогих». «Дешевые» Кевин может получить за несколько очков: если максимальное количество заработанных за день очков 4, то самый маленький приз должен стоить 3 очка.

Алан Каздин

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-usadit-rebenka-za-uroki-5-shagov-i-tablica-dostizhenij-2017/

5 советов, как помочь ребенку добиться успеха в обучении

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться? - Студенческий портал

Конечно же все родители хотят видеть своего ребенка счастливым и успешным в школе. Они пытаются всеми силами помочь ребенку, подтолкнуть его к правильным действиям, направить на хороший путь. Но часто не знают как это правильно сделать и совершают массу ошибок. И если не получается – сразу виним себя в этом. Значит мы плохие родители. А всем же хочется, что бы их дети хорошо учились и этим обеспечили себе хорошее будущее. Сегодня мы расскажем Вам пару хороших советов, как помочь своему чаду в обучении.

Не злитесь и меньше упрекайте

Все сталкиваются с проблемой, когда ребенок не очень аккуратно выполнил домашнее задание или оно было сделано наспех. Тогда родители сразу же начинают ворчать и упрекать ребенка. Или еще хуже – кричать.

Но этого делать совершенно не стоит. Лучше разобраться в ситуации и попытаться объяснить ребенку, что это не сделает его оценки лучше, а даже наоборот. Вместе поищите решения или переделайте.

Главное, чтобы ребенок понимал, что он должен стараться.

Излишний контроль

Вы буквально стоите над душой и контролируете каждый шаг ребенка. Постоянно проверяете тетрадки и домашнее задание. Указываете на ошибки и говорите ему что делать. Это очень плохо сказывается на обучении. Ведь ребенок должен учится организованности и самостоятельности, а Вы буквально отбираете у него такую возможность. Конечно, контроль нужен. Но сделайте его минимальным.

Мотивация и перспективы

Дети должны учиться по своей воле, а не потому что их заставляют. Расскажите им, какая польза от учебы. О том, какое ждет их светлое будущее, как Вы будете гордиться ими и что гордитесь уже сейчас за маленькие шаги в обучении. Тогда ребенок будет учиться с удовольствием и будет хорошо мотивирован.

Консультация у педагогов

Чаще ходите в школу и беседуйте с учителем. Поговорите о слабых сторонах Вашего ребенка и спросите совета, как их улучшить. Совет профессионала точно поможет Вам. Кто же, как не учитель, знает о всех сторонах Вашего чада?

Читайте также:  Кто приходит в 1 класс: галерея типичных портретов первоклассников - студенческий портал

Оценки – не главное

Ведь это всего лишь цифра. Объясните ребенку, что главное – получить знания, а не хорошую отметку. Это сделает его обучение легче и интереснее.

Он меньше будет расстраиваться из-за низкой оценки и продуктивнее работать. Так же это послужит мотивацией для новых занятий, таких как танцы, спорт, музыка. Ведь там отметок нет. А развитие колоссальное.

Покажите малышу, что Вы сосредоточены на его талантах и умениях больше, чем на оценках.

Найдите правильный подход к ребенку, слушайте его, будьте как одна команда, доверяйте ему. И тогда учеба будет для Вас и Вашего ребенка сплошным удовольствием.

Елена, www.poznaysebia.com

Источник: https://www.poznaysebia.com/2016/05/01/5-sovetov-kak-pomoch-rebenku-dobitsya-uspeha-v-obuchenii/

5 шагов к успеху: как помочь ребенку реализоваться?

Развитие навыков коммуникации – важнейший фактор не только профессионального успеха, но и личностной реализации и комфорта. Учите ребенка не только общаться с другими людьми и выстраивать полноценные социальные связи, но и лучше понимать свои мысли и желания и открыто выражать чувства.

Многие лидеры и предприниматели выделяют именно коммуникативные навыки, когда говорят о том, что именно помогло им добиться успеха. Умение общаться, находить подход к людям, выстраивать диалог и делиться опытом – то, что помогало им со школьных лет.

Развитие навыков планирования своего времени можно начинать с элементарных вещей: выберите вместе с ребенком, домашнее задание по каким предметам можно сделать быстро, а какое займет больше времени и потребует большей вовлеченности.

Пусть ребенок попробует составить план на неделю или месяц: когда важно сделать упор на учебе, а когда можно побездельничать? Это поможет избежать стрессовых ситуаций, когда что-то важное приходится делать второпях.

Умение анализировать информацию, поступающую из разных источников и иногда противоречивую, учитывать разные взгляды и точки зрения, видеть риски и уметь с ними справляться – то, что поможет в будущем не только тем, кто решит открыть свое дело.

Многие предприниматели говорят, что умение выделять главное, видеть ситуацию на несколько шагов вперед и оценивать ее с разных сторон, — то, что помогает им эффективнее выстраивать рабочие процессы и избегать многих рисков.

Математика, физика и программирование пригодятся ребенку не только сами по себе, но и помогут сформировать структурный логический подход к решению самых разных жизненных и профессиональных вопросов.

О важности изучения математики в своей жизни, например, говорит Иван Коломоец, основатель Учи.ру — самой крупной образовательной онлайн-платформы для школ в России: “В школе я получил крепкие знания в точных науках: математике, физике.

Они каждый день помогают мне принимать решения”.

Границы мира стираются, и проекты, даже созданные на региональном уровне, могут стать мировыми, если их создатели будут говорить со своей аудиторией на понятном ей языке.

Все больше набирает популярность не только привычный всем английский, но и, например, китайский язык.

Изучение иностранных языков и культуры других стран поможет ребенку расширить границы восприятия, мыслить шире и свободнее.

Проверить, какими из этих навыков уже обладает ваш ребенок, а какие стоит активнее развивать, можно на онлайн-олимпиаде «Юный предприниматель» на образовательной платформе Учи.ру. Зарегистрируйте ребёнка на сайте олимпиады и следите за успехами!

В олимпиаде могут участвовать школьники 1-11 классов. Задания разработаны с привлечением педагогов, психологов и ведущих российских предпринимателей. Основной тур олимпиады продлится до 17 ноября 2019 года. К заданиям можно приступить в любой день до закрытия олимпиады.

Перечень олимпиад школьников на 2019/2020 учебный год, олимпиады и их уровни, сроки проведения и вузы организаторы, льготы для победителей — в разделе «Олимпиады» «Учёба.ру».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6349

Как помочь ребенку быть успешным в школе. 5 советов

«Успех идет от неудачи к неудаче без потери энтузиазма» — вот лучший эпиграф, который мы смогли подобрать к нашей статье.

Из поколения в поколение родители неустанно ищут волшебную методику воспитания, которая сделает их детей успешными и счастливыми.

Во всем мире системы Бенджамина Спока, Марии Монтессори, Антона Семеновича Макаренко, Рудольфа Штайнера и Глена Домана пользуются невероятной популярностью, несмотря на то, что их авторов нет в живых. 

Вопрос «Как достичь счастья?» остается открытым благодаря тому, что мир постоянно меняется. Пятьдесят лет назад считалось престижным долгие годы работать на одном месте, в то время как сейчас подобная перспектива чаще всего ассоциируется с застреванием и вызывает сочувствие. Новая эпоха рождает новые потребности и мечты, людей с иными взглядами и ценностями.

Выходят из моды профессии, теряет актуальность школьная программа, вертикальному карьерному росту мы все чаще предпочитаем горизонтальный.

Каково быть родителем в XXI веке? Что из себя представляет успех в современном мире? Насколько важна успеваемость? К чему готовить детей? Сегодня мы расскажем о том, как избежать повторения чужих ошибок и зарядить ребенка на будущие достижения. 

Что такое успех?

В наше время принято считать, что успех – это материальная обеспеченность. Однако, всем хорошо известно, что и богатые плачут, что благополучная жизнь — это не только финансовый достаток. 

К сожалению, отечественных эмпирических исследований ощущения счастья в детском возрасте крайне недостаточно, чаще в литературе можно встретить личное мнение педагогов и родителей по этой проблеме.

Изучением осведомленности детей о счастье впервые задалась кандидат психологических наук, доцент кафедры психогенетики МГУ Зырянова Н.М. в рамках проекта по изучению образа мира у современных дошкольников, когда исследовалось в том числе и ощущение счастья у детей 6 лет.

Было выявлено, что для счастья детям необходимы любовь и внимание родителей, интересная, насыщенная жизнь, отсутствие наказаний, наличие нужных вещей и игрушек и т.д. Вопрос «Что такое счастье?» оказался для детей не очень простым, тем не менее, не было тех, кто не смог бы дать ответ.

Большинство отвечало, что «Счастье – это когда ты радуешься чему-либо» или «Когда у тебя все получается». Немалое количество детей связало понимание счастья с семьей: «Счастье – это когда родители не на работе», «Когда у тебя есть брат», «Когда бабушка с дедушкой приезжают в гости».

Из наиболее оригинальных ответов были: «Счастье – это когда у тебя все дома как в мультике», «Счастье – это любовь», «Когда люди влюбляются и у них рождается ребенок», «Это когда тебе подарили машинку и ты говоришь: «Какое счастье…».

На вопрос «Что нужно сделать, чтобы ты стал счастливым?» многие отвечали, что нужно улыбнуться, поиграть с друзьями, съесть конфету, поиграть в футбол или чтобы его насмешили или обняли. Некоторые дети говорили, что для того, чтобы быть счастливым надо поехать в Париж или пойти в музей. 

Изучение здоровых, успешных, самоактуализирующихся, счастливых людей началось только во второй половине XX века под влиянием работ гуманистически ориентированных психологов. Общим для большинства работ является представление об успехе как субъективном ощущении: счастья, благополучия, удовлетворенности жизни и т.д.

Школа как социальный институт формирует у ребенка способность размышлять, анализировать и принимать взвешенные решения, содействует освоению самого сложного – самоорганизации, которая предполагает целый ряд составляющих: выбор жизненных целей и построение планов, преодоление неизбежных трудностей, неудач и творческий поиск смысла собственной жизни. Успешный ученик — тот, который реализовал свой потенциал.

Все родители хотят, чтобы дети хорошо учились и имели высокие показатели по всем предметам.

Советы, приведенные ниже, помогут вам создать благоприятные для ребенка условия обучения и помочь ему достичь высоких результатов, однако, важно помнить, что оценки — не самый важный показатель.

Успех в обучении не зависит исключительно от уровня IQ, существует множество внешних и внутренних факторов, которые могут влиять на отметки, достижения и мотивацию. 

1. Будьте союзником в желаниях ребенка

Доктор психологических наук Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своих работах пишет о том, что ребенок любого возраста мечтает о том, чтобы его принимали. Потребности в принятии и любви — это одни из базисных потребностей и детей, и взрослых.

Кроме согласия с тем, какой ребенок есть, принятие также предполагает удовлетворение потребности в свободе самореализации ребенка и в его самостоятельности. Не направляйте его на те цели, которые считаете важными сами.

Увлечение может казаться вам не достойным внимания, меж тем ребенок будет находить в нем что-то важное для себя и своего развития. Нужно постоянное прислушивание и выслушивание, поддержка в начинаниях.

Если вы хотите, чтобы ребенок чем-то занялся, увлекайте его своим примером.

Если новая деятельность поначалу для него неинтересна и нейтральна, то начните с энтузиазмом, со вкусом, с эмоциональной позитивной окраской делать это вместе с ним.

Ребенок привыкнет, вы постепенно уйдете из этого дела, а он продолжит. Помните, однако, что передачу нужно сделать очень деликатно, не бросать его сразу.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

2. Поощряйте достижения и не ругайте за ошибки

Ребенок должен поверить в свои силы с вашей помощью, почувствовать уверенность в том, что ему многое по плечу. 

Не так давно исследователи медицинского факультета Стэнфордского университета провели эксперимент, в рамках которого изучили 240 детей в возрасте от семи до десяти лет, и обнаружили, что позитивный настрой влияет на нейрокогнитивные механизмы, способствуя улучшению успеваемости. В частности, анализ выявил, что позитивное отношение улучшает функции гиппокампа, области мозга, ответственной за память. 

То, как сам ребенок оценивает свои способности, насколько он верит в то, что он сможет решить задачу, влияет на то, сможет ли он в действительности преодолеть эту трудность. 

3. Создавайте условия для возникновения самостоятельности 

Психолог, педагог и публицист Людмила Петрановская рассказывала об эксперименте, в ходе которого мам с детьми пригласили в кабинет психолога, где было много игр, игрушек и других любопытных вещиц. Экспериментатор-врач встречал их новостью о том, что ему необходимо срочно отлучиться на некоторое время. Перед уходом он давал разрешение брать любые предметы, которые находятся в комнате. 

Психологи наблюдали за реакцией мамы и ребенка через секретное зеркало. После этих наблюдений психологи с помощью специальных методик измеряли познавательную активность у детей.

Оказалось, самой низкой она оказалась у детей, родители которых полностью брали на себя инициативу и начинали руководить познавательным процессом — «Посмотри, какая полезная и интересная развивающая игра! Делай так и так». 

Подобную ошибку совершают многие родители, помогая детям делать домашние задания и зачастую предотвращая возникновение ошибок. Если ребенка постоянно страховать, он не научится делать что-либо самостоятельно. 

Поначалу, когда вы движетесь в русле формирования самостоятельности, показатели успеваемости будут ниже. Очевидной станет несамостоятельность единственных в семье детей, с которыми нужно быть особенно внимательными. Есть хронически рассеянные дети, которым необходимо помогать чуть больше.

Но помните, что ответственность за домашнее задание — это ответственность ребенка. Помочь в организации процесса обучения могут, например, домашние обязанности с их ежедневной ответственностью.

Полить цветы, покормить домашних животных, вынести мусор – то, что необходимо делать регулярно – приучает ребенка к самодисциплине. 

4. Обучайте детей социальным навыкам

Исследователи из Государственного университета Пенсильвании и Университета Дюка изучали более 700 детей начиная с дошкольного возраста вплоть до достижения ими 25 лет.

В результате обнаружилась взаимосвязь между социальными навыками, которые дети приобрели в детском саду, и успехом, достигнутым ими через два десятилетия.

Двадцатилетнее исследование показывает, что социально компетентные дети, которые добровольно сотрудничают с окружающими, помогают, понимают их чувства и решают проблемы самостоятельно, скорее получат к 25 годам рабочее место и высшее образование, чем их асоциальные сверстники. 

Налаживайте контакт с ребенком в виде бесед и разговоров. На собственном примере учите ребенка общаться: выражать свои чувства, уважать собеседника. Развивайте его речь, учите грамотно строить предложения и формулировать мысль с помощью наводящих вопросов. Давайте ему возможность обсудить, высказаться и подумать вместе с вами о тех ситуациях, которые произошли за день.

Узнавайте подробности и новости, интересуйтесь и проводите с ребенком больше времени. Роль родителей – организовать пространство для общения своего ребенка с другими людьми: посещать места, где есть дети его возраста, приглашать друзей ребенка в гости, поощрять знакомства. И самое главное – не общаться вместо сына или дочки, не отвечать самим на заданные ребенку вопросы.

5. Учите ребенка ориентироваться в потоке информации, проверять ее и структурировать

Один из наиболее важных навыков в современном мире — навык быстрой обработки больших массивов информации. Знать, где посмотреть и как грамотно законспектировать- это первый шаг на пути к успеху.

Однако, не менее важным в наши дни оказывается навык расшифровки уже структурированных данных. Последние исследования, проведенные в рамках программы PISA (Programme for International Student Assessment)  говорят о том, что по всему миру у большинства школьников на данный момент наблюдаются проблемы с анализом информации и чтением таблиц. 

Если минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения, то функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться к ней. 

Способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века, поэтому крайне необходимо объяснять ребенку, как применять новые знания на практике. 

Успех и успешность не идентичны. Успех – достижение цели, а успешность – качество, способность достигать успеха. Успех – это прежде всего достижение собственных целей и удовлетворенность от жизни, а не соответствие ожиданиям.

Сегодня существует множество тренингов и мастер-классов на тему «Как стать успешным», однако стратегия успеха развивается еще в детстве. Детство – самый благоприятный период для формирования умений, необходимых для успешности и задача родителя – направить ребенка, научить ставить цели и достигать их. 

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/psy/kak-pomoch-rebenku-byt-uspeshnym-v-shkole/

Инструкция: 5 шагов к успеху

Предлагаю продолжение серии статей «Что отличает богатых от бедных».

В прошлой статье из этой серии я писала о том, как привлечь удачу и стать успешным, а в продолжение темы обещала дать подробные инструкции, ну что ж – принимайте Инструкцию: 5 шагов к успеху!

Если Вы добросовестно выполнили задания прошлой статьи, то уже знаете, как настроиться на удачу, и понимаете, какие дает преимущества осознанное отношение к жизни и всему происходящему. Значит, Вам самое время перейти к выполнению 5 шагов к успеху.

Что Вам потребуется для этого? В первую очередь, искреннее желание этого достичь!

Вы, наверное, думаете сейчас, что за глупости я пишу, ну кто не хочет быть успешным и богатым?! Но, Вы просто не поверите, если я скажу, что не хочет этого подавляющее большинство! Поэтому нет ничего удивительного в том, что настолько мизерно количество тех, кто добивается успеха. Прислушайтесь к тому, что говорят окружающие Вас люди, и Вы заметите это сами!

Читайте также:  Smm и управление временем: чему учиться, чтобы найти работу - студенческий портал

А если Вы еще скажите им, что знаете, как достичь успеха и можете поделиться с ними этими знаниями, но только предупредите их, что всю оставшуюся жизнь им придется очень многое делать для достижения успеха, богатства и осуществления всех их желаний, но они смогут это сделать, они на 100 % этого добьются!

Как Вы думаете, что Вы услышите в ответ? Вы услышите, что они готовы, что они будут делать все возможное и невозможное для достижения успеха, богатства и всех своих целей?! Вы действительно думаете, что услышите в ответ именно это?! Если да, то я Вас разочарую, скорее Вы услышите очень много нового о себе и очень много старого о несправедливости жизни, о ворах вокруг, неудачном времени, стране, кризисах и т.д. и т.п…

Не верите? Тогда спросите, а какие у них цели? Вы снова удивитесь, но у многих их просто нет или они настолько размыты, что вообще не понятно о чем идет речь и чего в действительности они хотят…

Кстати, а какие цели у Вас? Записаны ли они ручкой на бумаге? Определен ли для каждой цели срок еще осуществления? Прописано ли для Ваших целей виденье, то есть знаете ли Вы и думаете ли Вы каждый день о тех обстоятельствах, которые дадут Вам понять, что цель достигнута? Как это будет выглядеть, как будете выглядеть Вы, где Вы будете находиться, кто будет рядом с Вами?

Думаете это все неважно? Как раз это все и важно! Отсутствие конкретных целей и отсутствие Вашего четкого и подробного виденья того, к чему Вы стремитесь, как раз и отдаляет от Вас успех и мечты.

Поэтому, прежде чем продолжить – возьмите ручку, бумагу и запишите это все! Срочно!

Трудно найти неудачника, у которого четко определены и прописаны его цели, с конкретными сроками, виденьем. Который каждый свой день начинает с мысли об этом и с планирования своих действий исходя из этих целей. Который каждый день действует по направлению к своим целям и воплощению своего идеального образа в реальной жизни!

  • Точно также и трудно найти успешного, богатого человека или лидера, который этого не делает каждый день! Делайте выводы…
  • Подумайте об этом, посмотрите вокруг, послушайте, понаблюдайте, если не верите мне… Но только сделайте это осознанно!
  • А теперь пришло время для выполнения нашей Инструкции: 5 шагов к успеху.
  •  Шаг 1: Вырабатываем позитивное мышление.

Позитивное мышление – это, в первую очередь, принятие. То есть, мы просто принимаем ситуации такими, какие они есть. Мы не жалуемся, не осуждаем, не обвиняем, не жалеем себя, не ищем оправданий и не прокручиваем по 300 раз «а вот если бы… то…».

  1. Вместо всего этого, мы просто говорим себе – да, это произошло так как произошло, нет смысла сейчас тратить свое время и энергию на прошлое или на негативные эмоции, на гнев, недовольство, перекладывание ответственности, поиск оправданий (даже если мозг помогает Вам придумать для этого другие названия, смысл не меняется, это все равно оправдания и перекладывание ответственности).
  2. Просто примите ситуацию такой как она есть, успокойтесь, сделайте 3 глубоких вдоха-выдоха, возьмите ручку, несколько листов бумаги и переходите к следующему шагу.
  3. Шаг 2: Описываем ситуацию.
  4. Просто в произвольной форме опишите на бумаге (обязательно от руки на бумаге) ситуацию, которая Вас беспокоит на данный момент или в которой Вы хотите найти какие-то варианты решения.
  5. Главное, просто пишите – не осуждайте, не обвиняйте, не оправдывайтесь, а просто опишите ситуацию, так как она уже произошла.

Поверьте, одно только это упражнение уже само даст Вам понимание ситуации и ответов, которых Вы не видели до этого. Поэтому прочтите теперь написанное и подумайте, что Вы не замечали до этого? Или, возможно, Вам откроются новые причины или следствия каких-то других событий или действий в Вашей жизни! Только Ваших, а не чьих-то других.

  • Если Вы видите причиной действия других людей, то продолжайте себе задавать вопросы до тех пор, пока не увидите на листе бумаги перед Вами, ответ на вопрос – какие Ваши действия или образ мышления привели к этой ситуации.
  • Шаг 3: Меняем угол зрения.
  • После выполнения второго шага, у Вас может всплыть неожиданно какая-то ситуация в прошлом (возможно, далеком прошлом) или какая-то Ваша мысль, убеждение, которым Вы уделяли большое количество энергии или веры (либо сильных эмоций).

Чтобы Вы ни вспомнили, запишите это. Возможно, будет несколько ответов или ситуации, запишите их все. Точно так же, как и в предыдущем упражнении, просто описывайте, не осуждая и не оправдывая никого. Продолжайте задать себе вопросы типа «А что меня привело к этому?» и пишите ответы, сколько бы их не возникло.

  1. Теперь перечитайте все, что у Вас получилось (за выполнение 2 и 3 шагов) и проанализируйте, какие Ваши мысли и действия были продуктивными, а какие деструктивными, то есть такими, которые повлекли за собой неправильные действия или притянули неблагоприятные ситуации.
  2. Выпишите на отдельном листе Ваши продуктивные действия и позитивные мысли.
  3. Возьмите другой лист и выпишите на нем все негативные мысли, убеждения, воспоминания, Ваши деструктивные действия.

Теперь замените негативные на позитивные. То есть что Вам нужно сделать?

Вам нужно взять предыдущий лист, куда Вы выписали продуктивные действия и позитивные мысли и по этому же образцу переписать все из списка негативных.

На что я могу это заменить? Я переписываю это на продуктивное и у меня получается: я последовательно выполняю все запланированные задачи, концентрируюсь на одной задачи в один промежуток времени, и берусь за следующую задачу, только после того, как будет завершена первая, я отслеживаю свои действия во время выполнения задачи и контролирую свою концентрацию на ней.

Точно так же можно переписать и негативные мысли, убеждения или даже чужие слова. Но в случае с чужими словами или поступками, Вам нужно переписывать свою реакцию на них (либо свои мысли, чувства, эмоции). Негативный список после этого уничтожьте.

Теперь, у Вас получился список с конкретными действиями, мыслями, убеждениями, которые приводят Вас к позитивным событиям в Вашей жизни, или, как минимум, не приводят к негативным. Этот список повесьте или положите перед глазами и перечитывайте по несколько раз в день, пока не заметите, что стали этому следовать в аналогичных ситуациях.

Когда будет повторяться похожая ситуация в Вашей жизни, похожая на ту, что Вы описали во 2 шаге, то сразу берите этот список и проверяйте свои действия, мысли, реакции, эмоции и чувства.

Шаг 4. Генерируем креатив.

Сейчас вспомните человека, которого Вы уважаете и хотели бы иметь похожие результаты или образ жизни, похожий на тот, который ведет этот человек. Желательно, чтобы этого человека Вы знали лично, ну или читали много его книги, смотрели много его видео выступлений.

Теперь, закройте глаза и представьте себе, как этот человек мыслит, как ведет себя, как разговаривает, как и на какие события или ситуации он реагирует. Почувствуйте себя этим человеком.

  • Также, если у Вас уже есть Ваш идеальный образ, к которому Вы стремитесь, то почувствуйте себя им.
  • А теперь посмотрите на ситуацию, которая Вас волнует, с позиции этого человека (или идеального образа), как бы этот человек поступил в подобной ситуации или что бы он Вам посоветовал.
  • Откройте глаза, возьмите ручку, чистый лист бумаги и начните писать все, что приходит Вам на ум, даже если пока Вам кажется, что это глупо, невозможно, не очень относиться к делу и тому подобное.
  • Просто продолжайте спрашивать себя, что бы этот человек предпринял или порекомендовал Вам в этой ситуации и пишите, пишите, пишите…

Постарайтесь написать не менее одного листа А4, чем больше тем лучше, потому что может в какой-то момент прорвать Ваш барьер и начнут приходить ответы, которых Вы даже не ожидали от себя. Поэтому не ограничивайте себя и просто пишите.

Шаг 5. Действуем по плану.

Если Вы добросовестно выполнили все предыдущие шаги, то должны уже увидеть ситуации с нескольких разных сторон, иметь список Ваших продуктивных действий, положительных мыслей, убеждений, позитивное мышление и существенный перечень того, что поможет решить Вашу ситуацию и добиться намеченной цели.

Все что нужно делать теперь – это действовать!

Вы запустили мощный механизм своей положительной энергетикой, своим осознанным мышлением, своими эмоциями и верой. Вы показали Вселенной, чего Вы хотите и что Вы готовы это принять.

Теперь Вам нужно прямо сегодня предпринять хотя бы одно действие из Вашего списка (максимум в течение 24 часов) и распланировать выполнение всех остальных.

По мере Вашего продвижения по этому списку, Вы будете находить для себя все новые идеи, вдохновение и получать новые результаты.

Если Вы не будете действовать по этому списку или начнете его осуждать и критиковать, то, разрешение Вашей ситуации или достижение цели будет все больше и больше сводиться к нулю.

В том случае, если что-то будет идти не так или Вы начнете сбиваться с курса. Вернитесь к этой статье, к своим записям и пройдите с 1 по 5 шаг снова. Столько раз, сколько это будет необходимо.

P.S. Если у Вас не получилось написать ответы на все вопросы из этих шагов, то просто попробуйте чуть позже сделать это снова, а если опять не получить, то снова! 

Поверьте и доверьтесь – это работает, просто иногда нужно «поймать волну», но с практикой это тоже приходит! 

Удачи и успехов Вам в достижении целей! Верьте в себя, Вы способны на гораздо большее, чем Вы чаще всего думаете.

Прочитать все статьи из серии «Что отличает богатых от бедных» Вы можете на моем блоге

Источник: https://subscribe.ru/group/zvyozdnyij-put/3026356/

8 шагов к успеху: как помочь ребенку сесть за уроки

При выборе учитывайте потребности вашего ребенка. Некоторые дети любят заниматься в одиночку, другие предпочитают выполнять домашнюю работу за кухонным столом, когда вся семья в сборе. Независимо от того, какой вариант вы выберете, убедитесь в том, что все необходимые для учебы принадлежности находятся у ребенка под рукой. Если у малыша свой собственный стол, храните их в выдвижных ящиках, а если он предпочитает заниматься за кухонным – купите специальную подставку для письменных принадлежностей или настенный органайзер, чтобы они не потерялись.

Научите ребенка составлять план подготовки домашней работы на неделю. Например, повесьте над его столом календарь. Так, он сможет подписывать над каждой датой названия предметов, по которым необходимо выполнить задание.

Или вы можете в конце каждого месяца делать совместными усилиями планер. Это очень просто: разделите лист бумаги на 30 (31) квадратов и пронумеруйте их. Каждый квадрат – день недели. Вы можете делать планеры из цветной бумаги, украшать их аппликациями и рисунками.

Они намного удобнее календарей и, кроме того, дают простор для детского творчества.

Уберите все ненужное со стола и оставьте только настольный светильник. Все записки, листочки с напоминаниями и прочие заметки убирайте в специальные коробки для бумаг, чтобы они не отвлекали внимание школьника. Просторное аккуратное рабочее место поможет ребенку быстрее сосредоточиться на задании.

Для учебы может пригодиться компьютер, но он также может и отвлекать внимание ребенка. Оставьте его в стороне до тех пор, пока он будет необходим.

Лаконичные по дизайну стол и стул прослужат довольно долго: они не выйдут из моды, да и ребенок вряд ли вырастет из классики.

Но детям часто хочется чего-то яркого и необычного. Купите яркий мягкий пуф, на котором ребенок сможет отдыхать после выполнения домашнего задания или же в перерыве. Например, маленькому футбольному болельщику вы можете купить кресло-мяч. С возрастом вкусы ребенка будут неизбежно меняться, поэтому такие пуфы – отличное решение: они недорогие и расстаться с ними будет не жалко.

Повесьте на виду у малыша яркие настенные часы с крупными цифрами. Это поможет ему контролировать свое время и вовремя заканчивать дела. А заодно поможет лучше познакомиться с определением времени по часам со стрелкой. Да и с самим понятием течения времени.

Прекрасным инструментом для мотивации может служить и кухонный таймер. Разбейте подготовку домашнего задания на промежутки по 30 минут, а таймер предупредит вас, когда сделать перерыв. В такие переменки ребенок может перекусить или просто отдохнуть.

Развесьте записки, детские рисунки и «валентинки» над столом. Можно прикрепить их зажимами к обычной веревке. Так вы освободите стол от ненужных бумаг, да и ребенку будет приятно смотреть на памятные вещи.

Как вариант, вы можете совместными усилиями сделать mood-board или доску настроения – своеобразный коллаж, отражающий интересы и увлечения ребенка. Соберите вырезки из журналов, детские фотографии и открытки – словом, то, что захочет школьник. Прикрепите это все на пробковую доску или на простой лист бумаги.

Полет фантазии здесь не ограничен: крепите с малышом на доску все, что угодно, используйте различные материалы и фактуры. Такой коллаж можно бесконечно обновлять, дописывая туда цитаты из любимых песен или приклеивая свежие фотографии. Можно, например, составить список целей, которые ребенок поставил перед собой на текущий год, и прикрепить его на mood-board.

Главное – повесить коллаж на видное место, чтобы вдохновлять и мотивировать ребенка.

Прикрепите на стену рядом со столом школьника крючок для рюкзака. Так, нужные принадлежности будут всегда под рукой, и ребенок не будет постоянно отвлекаться. Повесьте сбоку от стола органайзер с множеством кармашков, в которых удобно хранить карандаши, линейки, блокноты-черновики, и прочее, что обязательно понадобится для выполнения домашнего задания.

Маленькая хитрость: для того, чтобы ребенок не забывал дома линейку, подставку под книги, а также другие письменные принадлежности, заведите «домашний комплект». Его как раз и можно поселить в органайзере у стола (или над столом).

А то, чем пользуется юный школьник на уроках, лучше вовсе не доставать из портфеля. Малыши – младшие школьники еще не в состоянии держать в уме все, что обязано быть в портфеле перед выходом из дома. То же самое касается и очков. Если ваш ребенок использует очки в классе, для дома стоит завести вторую пару.

Единственные очки малыш неизбежно будет забывать дома, особенно после выходных.

Помните, что ребенку должно нравиться его окружение. Но это вовсе не значит, что вы должны покупать дорогую мебель оригинального дизайна. Рабочее пространство школьника можно разнообразить еще одним способом.

Включите фантазию и сделайте, например, стеллаж ярким пятном в интерьере детской комнаты. Купите разноцветные коробки, чтобы школьник хранил в них бумаги, а цветная клейкая лента пригодится для декора полок. Главное – подключать ребенка к таким «переделкам».

Тогда и выполнение домашнего задания не будет казаться ему рутиной.

Источник: http://www.parents.ru/article/shagov-kuspexu-kak-pomoch-rebenku-ses-za-uroki/

Ссылка на основную публикацию