3 ошибочные стратегии на пути к профессии — студенческий портал

Ключевые аспекты рынка труда будущего

  1. Скорость изменений, приход новых технологий, стремительная цифровизация и автоматизация рутинного труда означают, что мы должны развивать в себе “мышление о будущем” – умение видеть основные процессы, трансформирующие мир вокруг нас, умение системно оценивать последствия тех или иных событий на длинных временных горизонтах.

  2. По итогам нескольких десятков форсайтов (подробнее это описано в тексте Атласа) с участием тысяч экспертов были собраны “образы будущего” по 25 отраслям российской экономики. По сути, это представление о том, как будет меняться та или иная отрасль, какие новые технологии придут в неё.

  3. На основании образов будущего можно сделать предположение о том, какого рода задачи будут стоять перед специалистами отрасли в будущем.

    Так, если мы говорим о том, что в строительство приходят “умные” среды (усиленные информационными технологиями материалы, позволяющие превратить дом в экосистему, где уровень освещения автоматически подстраивается под ваши биоритмы и т. д.

    ), мы понимаем, что возникнет задача по проектированию подобных “умных” домов, их отладка и ремонт.

  4. Опираясь на рабочие задачи, которые будут стоять перед специалистами будущего, можно сделать предположение о том, как будут выглядеть профессии будущего.

    Так, например, решением моральных задач, связанных с вживлением имплантатов или пересадкой органов, будет заниматься биоэтик.

    Нужно помнить, что Атлас новых профессий – это не официальный документ, и авторы приводят лишь примеры профессий будущего.

  5. Надпрофес- сиональные навыки

    Изменения в экономике, которые будут одновременно происходить во множестве производственных и обслуживающих секторов, потребуют новых “надпрофессиональных” навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение такими навыками позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность.

  6. Примеры вузов и работодателей

    Сегодня ни в одном вузе страны не готовят по профессиям будущего, однако можно подыскать себе образовательные программы, которые могут дать базовое образование для того, чтобы стать таким “специалистом будущего”, что станет первым шагом на пути к достижению профессиональной мечты. Аналогично и с примерами работодателей. Сегодня эти компании, как правило, не предъявляют спроса на профессионалов будущего, но уже скоро, верят авторы Атласа, ситуация изменится.

  7. Устройство индивидуальной и общественной жизни стремительно меняется, и это влечет за собой не только появление новых профессий, но и устаревание ряда старых.

    Почему это происходит? Этот процесс отнюдь не нов и активно происходит уже более трехсот лет с начала промышленной революции.

    Разумеется, не существует какой-то конкретной даты “смерти профессии”, но можно заметить, когда спрос на определённых профессионалов начинает сокращаться, профессия начинает устаревать. И выбор её как будущей карьеры – не лучшее решение в жизни.

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал 3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал 3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

  1. Эффект:

    • Практический инструмент педагога, рекомендуемый для начала работы по Атласу новых профессий. Применение Атласа новых профессий «в лоб» может встретить значительное отторжение материала, таким образом, необходимо погружать подростков/студентов в общую философию проекта, методическое пособие позволяет это сделать.
    • Помимо этого, учителю предлагается некоторое количество практических инструментов «немедленного применения», таких как профориентационные уроки или другие разработки, сделанные за годы существования проекта.
  2. Эффект:

    • Знакомство с отраслями российской экономики через рефлексию и дискуссии.
    • Понимание профессиональных задач, которые будут стоять перед специалистами будущего.
    • Развитие навыков командной работы и знакомство с профессиями будущего.
  3. Эффект:

    • Для родителя: возможность построить разговор на равных о будущем своего ребенка, выявить основания для принятия решений.
    • Для подростка: осознать необходимость управления своим собственным развитием сквозь школу и вуз и последующие рабочие места.
    • Для учителя: получить наглядный увлекательный инструмент знакомства со специальностями Атласа новых профессий и ведущими образовательными практиками, которые уже сейчас формируют необходимые для этого надпредметные навыки.
  4. Эффект:

    • Игра формирует у школьников понимание того, что в будущем профессия строится не только на основе профессиональных знаний и компетенций, а еще и на надпрофессиональных навыках. Игра знакомит школьников с надпрофессиональными навыками.
    • Игра помогает увидеть взаимосвязь профессий, школьных предметов и надпрофессиональных навыков.
    • Игра позволяет включить в работу весь класс. Развивает внимание, позволяет закрепить полученную информацию о надпрофессиональных навыках.
  5. Эффект:

    • Игра в интерактивной и увлекательной форме позволяет познакомить школьников с не простой темой «исчезающие профессии». Заставляет задуматься о будущем выборе профессионального пути.
    • Игра позволяет увидеть взаимосвязь между появлением новых технологий и исчезновением профессий.
    • Игра развивает навыки стратегического и системного мышления. Формирует понимание как технологии влияют на исчезновение или трансформируют рабочее место. Позволяет найти новые ниши на рынке труда.
    • Игра дает участникам развить навык убеждения, ведения дискуссии в группе.
  6. Эффект:

    • Навык самостоятельного конструирования жизненного пути — один из ключевых навыков, позволяющих комфортно чувствовать себя в будущем.
    • Участники учатся работать в команде, синхронизировать свои желания с желаниями других игроков.
    • Участники игры развивают навык сторителлинга.

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

Ученик

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Познакомится с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме
  • Увидит влияние новых технологий на рынок труда
  • Научится оценивать перспективность той или иной профессии
  • Узнает, какие надпрофессиональные навыки ему нужно будет развивать для успешной работы

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

Родитель

  • Получит инструмент, позволяющий говорить с ребенком о профессиях будущего на базе современного материала Атласа новых профессий
  • Сможет разработать совместно с подростком гипотезу о том, кем он хочет стать и что для это надо сделать

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

Учитель

  • Получит готовый инструмент для длительной профориентации на протяжении года. Материал подготовлен в живой, интерактивной форме
  • Сможет сформировать у обучающихся отношение к школе как к трамплину во взрослую жизнь

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

Все вместе

  • Участники смогут сделать обоснованные предположения о траектории развития подростка с учетом надпрофессиональных навыков, рисков рынка труда и собственных интересов

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал 3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал 3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

Источник: http://box.atlas100.ru/

Книга: «ИТ-стратегия: лучшие международные и российские практики» :: ИТ-стратегии

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

В книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 450 страниц, рассмотрен лучший международный и российский опыт разработки ИТ-стратегий, апробированный и доработанный автором в консалтинговых проектах, а также при обучении руководителей ИТ-служб и гендиректоров компаний. В книге также рассмотрены методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года:

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

Первая страница обложки книги:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Будущие инженеры должны развивать softskills - студенческий портал

Оценим за полчаса!

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

Последняя страница обложки книги:

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

«Ваша книга займет важное место в немногочисленных публикациях российских авторов, труд ваш бесценный. По сути для меня это выглядит как настольный букварь. Часто встают разные вопросы обоснования, можно всегда поискать в вашей книге нужные модели, статистику, поинтересоваться чужим опытом. Как вы ранее замечали, писать стратегии самостоятельно по книге дело сложное. Я тоже прошел этот путь и до обучения у вас пытался это сделать. Наверное, я бы справился, но убил колоссальное количество времени, и все равно осталось ощущение, что сделал что-то не то.
Мне очень понравилось, как вы мнения и опросы использовали в качестве доказательной базы. Это выглядит очень системно и научно. Честно говоря,  я  не ожидал, что так красиво можно сделать. По сути это демонстрирует глубину вопроса именно в России».
Любимов Евгений, к.т.н., Директор IT Департамента, РА ДВ Регион, Владивосток

Предисловие к книге

«Когда идешь в путешествие по карте с отметками

и с компасом — это всегда лучше и удобнее»

Уважаемые коллеги! Перед вами замечательная книга, которая давно ожидалась и  может стать путеводителем по стратегическому планированию ИТ.

Мне посчастливилось стать одним из первых ее читателей. Признаюсь, я начинал читать ее с некоторым скепсисом, но постепенно открылась удивительная картина.

 Книга вобрала в себя огромный накопленный опыт и практические знания автора, изложенные в очень доступной и сразу понимаемой форме. В этой книге я увидел ответы на многие вопросы, которые в своей практике задавал сам себе.

Работая скорее интуитивно, я нашел в книге хорошо структурированную информацию по ИТ-стратегиям. Сразу стало понятно, где, когда и в чем я ошибался в прошлом.

Большим достоинством книги является то, что написана она настоящим экспертом по ИТ-стратегиям и управлению ИТ.

За его плечами десятилетний опыт в качестве ИТ-директора в российских и международных компаниях. Этот практический опыт отточен еще десятком лет работы в качестве консультанта по управлению ИТ и разработке ИТ-стратегий. Такому профессиональному пути можно только позавидовать.

И уж тем более, надо обязательно прочитать книгу – советы практика, как правило, бесценны.

Для кого эта книга? На мой взгляд, эта книга в равной степени будет полезна и ИТ-директору и его руководителю (обычно, это генеральный директор). Очень рекомендую коллегам, ИТ-директорам, показать эту книгу своему руководителю.

К сожалению, до сих пор у многих моих коллег вызывает сомнение необходимость ИТ-стратегииПрошедшая недавно дискуссия на тему нужности и важности ИТ-стратегии на портале GlobalCIO показала неоднозначное отношение ИТ-директоров к этому вопросу.

Было много разных мнений, высказывались и скептические замечания относительно актуальности темы. Как и нужности ИТ-стратегии вообще. И я их понимаю. Это трудно, долго, непонятно. А жизнь меняется очень быстро – не успеваешь поворачиваться.

При этом, у многих крупных компаний, наброски ИТ-стратегии уже есть, хотя и под другими названиями, в виде средне и долгосрочных планов работ.

Каждый привык работать по своему. В любом случае, во главе угла всегда будут опыт и практика. Но, подкрепленные теоретическими знаниями, они дадут значительно больший эффект.

Меняется жизнь, трансформируется бизнес, развитие ИТ набирает такие обороты, что управлять только по наитию, уже невозможно.

Бизнес выдвигает все новые и новые требования к ИТ, видя в них большие возможности для развития бизнеса, как впрочем и большие риски.

А поскольку блок ИТ дает как большие выгоды для бизнеса, так и несет высокие риски и достаточно высокие затраты, бизнес обращает на него все большее внимание.

Предлагаемая книга, собственно, и призвана помочь ИТ и бизнесу лучше понять друг друга, в том числе улучшить взаимопонимание ИТ-директора с генеральным директором, определить критерии и рамки «игры», согласовать правила и следовать им. Вот почему я убежден, что книга должна стать если не настольной  для высшего топ-менеджмента, то хотя бы должна быть прочитана. Это облегчит и работу ИТ-директора.

Я надеюсь, что эта книга поможет коллегам прийти к пониманию в необходимости ИТ-стратегии. Даже если в компании отсутствует в полном смысле четкая бизнес-стратегия. Нет бизнес-стратегии – можно писать по своему разумению, создавать на имеющихся данных.

Постоянно требуя от бизнеса корректив. И эта книга в полной мере поможет вам! Даст первоначальные теоретические знания, подскажет компоновку, основные направления. Остальное подскажут опыт и практические навыки.

Есть хорошее выражение: «Без своей стратегии попадешь под влияние чужой тактики». Не имея генерального курса, может снести неизвестно куда. Стратегия поможет удержаться в нужном направлении, и возможно, сохранить определенную независимость.

А на ряд возникающих при разработке своей стратегии вопросов, вам ответит эта книга.

Книга будет полезна и опытным ИТ-директорам, уже много лет находящимся в профессии. Полезна тем, что поможет по-новому взглянуть на какие-то элементарные с виду вещи. И начинающим – сориентироваться в непростом море ИТ. ИТ-директор – это априори иной качественный уровень сотрудника ИТ. Надо задавить в себе сисадмина, программиста, консультанта (задавить – не значит все забыть!).

Надо стать руководителем, научиться управлять людьми и процессами. Постигнуть не только теоретические знания в области ИТ, но и знания в области деятельности компании. Без этого успеха и эффекта не будет.

А грамотная, аргументированная и обоснованная ИТ-стратегия – визитная карточка успешного ИТ-директора. Именно через ИТ-стратегию бизнес может увидеть в ИТ-директоре равного себе партнера. А это уже обязательный залог успеха ИТ-службы и ее руководителя.

Вот почему данная книга имеет такую ценность и именно поэтому обязательно должна быть прочитана.

P.S. Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами.

Федько Виктор Александрович, Начальник управления информационных технологий
«АО МПО им. И. Румянцева», г. Москва

Вот краткое описание глав книги «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики»:

Глава 1. ИТ стратегия: что это такое и нужна ли она Вам?

Вводная информация по ИТ стратегиям: что такое стратегии и ИТ стратегии, кому и зачем они нужны. Рассмотрены типовые российские подходы к планированию ИТ на несколько лет вперед. При разработке стратегии должны быть согласованы интересы множества сторон, как минимум, бизнеса, ИТ, разработчиков стратегии.

Стратегии, разработанные только с учетом интересов ИТ, вряд ли будут поддержаны со стороны бизнеса, и наоборот. Все рекомендации по ИТ стратегиям основаны на опросах ИТ директоров российских компаний. Предложен тест, позволяющий оценить, нужна ли ИТ стратегия вашей компании.

Во многих случаях ИТ стратегия вряд ли будет полезной, например, если у компании нет ни стратегии бизнеса, ни желания что то планировать более чем на неделю вперед.

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

1.1. ИТ стратегии — что это такое?
1.2. Выгоды, которые может дать ИТ стратегия
1.3. Можно ли оценить экономический эффект от ИТ стратегии? 
1.4. Типовые российские подходы к планированию ИТ

1.5. Нужна ли ИТ стратегия Вашей компании, ИТ, Вам лично? (Тест)

Глава 2. Типовые варианты ИТ-стратегий

  • Если ИТ стратегия может быть уместной для вашей компании, то предлагается алгоритм определения, как должна выглядеть эта стратегия и кому лучше ее разрабатывать и поддерживать:
  •  — какие элементы ИТ лучше включить в ИТ стратегию и какой размер ИТ стратегии более уместен (от одной страницы с целями ИТ до сотен страниц с подробными планами по всем областям ИТ);
  •  — кто будет разрабатывать и поддерживать ИТ стратегию: ИТ директор (у которого нет времени и квалификации по стратегиям) или консультанты (которые хотят много денег и не факт, что стратегию разработаю именно для вашей компании);
  •  — выбор возможных методик разработки ИТ стратегии (выбор невелик).
  • Обосновывается «Пирамида Михайлова» как методика разработки «простых» и «средних» по размеру ИТ стратегий, желательно совместно с ИТ директорами, и для средних по размеру компаний.

Предложен тест, позволяющий оценить, нужна ли ИТ стратегия вашей компании. Во многих случаях ИТ стратегия вряд ли будет полезной, например, если у компании нет ни стратегии бизнеса, ни желания что то планировать более чем на пару месяцев вперед.

 Простая  Средняя  Подробная
Время на разработку 2-3 недели  2-3 месяца 3-4 месяца
 Разработчики  ИТ-директор   ИТ-директор
+ консультанты
 консультанты 
 Размер ИТ-стратегии  10-20 слайдов  50-100 страниц  150-300 страниц

2.1. Типовые варианты содержания и полноты ИТ стратегий
2.2. Кому лучше разрабатывать и поддерживать ИТ стратегию
2.4. Методологии разработки ИТ стратегий

2.5. Выбор варианта ИТ стратегии

Глава 3. Разработка ИТ стратегии

В этой главе рассмотрено, как разрабатывать ИТ стратегию («среднюю» и м.б. «подробную»), лучший международный опыт, адаптированный автором для российских компаний.

Весь текст «нанизан» на пирамиду, которая была придумана для объяснения ИТ стратегий в рамках обучения ИТ менеджеров. Каждый раздел этой главы – отдельный блок пирамиды.

Рассмотрено, как спланировать развитие основных элементов ИТ на 1-3 года вперед.

Все методики апробированы на ряде крупных, средних и небольших российских компаниях.

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

3.1. Видение, миссия, стратегические цели
3.2. Информационные системы
3.3. Инфраструктура ИТ
3.4. Управление ИТ

3.5. План проектов по ИТ. Бюджет ИТ

Глава 4. Выполнение и доработка ИТ стратегии. Стратегическое управление ИТ

ИТ стратегии надо поддерживать в актуально состоянии, иначе через полгода они становятся неактуальными.

Пересматривать план проектов по ИТ стоит не реже раза в несколько месяцев; требуемое состояние элементов ИТ – раз в полгода, а цели ИТ – раз в год.

Однако, при возникновении кризисов, или других серьезных изменений для вашей компании (например, гендиректор поменялся), стратегии надо пересматривать чаще.

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

4.1. Ключевые факторы успеха ИТ стратегии
4.2. Выполнение ИТ стратегии
4.3. Контроль и пересмотр ИТ стратегии
4.4. Стратегическое управление ИТ

4.5. KPI по ИТ

Глава 5. ИТ стратегия  во время кризиса

Cтратегии для кризисов и подъемов экономики сильно отличаются по направлениям развития ИТ (целям ИТ, которые зависят от целей бизнеса, меняющихся во время кризиса), а по форме – похожи (хотя во время кризисов горизонт планирования уменьшается. Соответственно, и ИТ-стратегии могут быть меньше по объему). 
Но ИТ стратегии нужны и во время кризиса, даже больше, чем при росте экономики, когда и так все хорошо.

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

Глава 6. Оптимизация ИТ в целом 

Улучшение управления ИТ не должно заканчиваться разработкой ИТ стратегии.

Целесообразнее и ИТ стратегию разработать, и планомерно заниматься улучшением всех остальных областей ИТ: каталогом ИТ сервисов и SLA; аутсорсингом; ИТ процессами; оргструктурой ИТ службы, персоналом ИТ, включая ИТ директора; ИТ проектами и бюджетом ИТ.

Весьма полезной и часто неожиданной для руководителей ИТ службы могут оказаться результаты оценки всех основных элементов ИТ со стороны руководства компании, пользователей ИТ и внешних консультантов. Не секрет, что приоритеты у этих групп могут сильно отличаться от желаний сотрудников ИТ.

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

6.1. Как ИТ выглядит со стороны сотрудников ИТ?
6.2. Алгоритм оптимизации
6.3. Оценка потенциала оптимизации
6.4. Разработка приоритетов развития ИТ

6.5. Определение основных проектов по ИТ

Глава 7. Советы гендиректору: «выжми из ИТ все!»

  1. Не часто директор (собственник компании) может четко визуализировать собственное видение ИТ.
  2. В результате работы с несколькими десятками руководителей компаний, удалось разработать модель, как типовой генеральный директор видит ИТ службу.

  3. ИТ служба, как впрочем и другие подразделения компании, может выглядеть как «черный ящик» с несколькими входами (затраты и управление) и выходами (выгоды и риски для бизнеса).
  4. Выгоды для различных компаний отличаются, но есть и типовые: повышение доходов, сокращение затрат, повышение управляемости бизнеса.

  5. При этом ИТ несут существенные риски для бизнеса (если ИТ перестанет работать, то сразу перестанут работать многие сотрудники компании).
  6. Также можно планировать и контролировать работу ИТ, а также менять затраты на ИТ.
Читайте также:  В москве пройдет -фестиваль увлекательной науки - студенческий портал

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

7.1. Как ИТ служба выглядит со стороны бизнеса: это шредер, поглощающий деньги, или принтер их печатающий
7.2. Типовые российские подходы к улучшению ИТ
7.3. Что гендиректор может сделать сам для улучшения ИТ
7.4. Разработка требований бизнеса к ИТ
7.5. Оценка потенциала оптимизации ИТ
7.6. Разработка приоритетов развития ИТ
7.7. Определение основных проектов по ИТ

7.8. Сравнение наиболее популярных в России проектов по ИТ

Глава 8. Личные стратегии

Крайне немногие люди разрабатывают стратегии для себя и своей семьи. Однако, дело это интересное, и может быть очень полезным.
Разрабатывать личные стратегии можно очень долго и сложно. Но можно и за пару часов заполнить несколько диаграмм и набросать план улучшений наиболее нуждающихся в этом областей жизни, что может дать быстрый эффект.

8.1. Взгляд сверху на свою жизнь: все устраивает или как?
8.2. Подход к планированию своей жизни как к разработке стратегии
8.3. Устраивает ли текущее состояние основных областей жизни и ценностей? Разработка желательных улучшений
8.4. Формирование видения каждой из областей жизни
8.5. Разработка приоритетов улучшений
8.6. Определение возможных проектов и сценариев развития

8.7. Разработка сценариев развития

Приложение 1. Интервью с ИТ директорами российских компаний

Другие разделы по теме «Книга: «ИТ-стратегия: лучшие международные и российские практики»

Источник: https://www.info-strategy.ru/publications/it-strategy-book/

Ошибки соискателей в стратегии поиска работы

3 ошибочные стратегии на пути к профессии - Студенческий портал

  • По просьбе «Ведомостей» специалисты Всероссийского кадрового конгресса, рекрутинговых компаний «Анкор», Kelly Services и 3R составили список самых распространенных ошибок людей, ищущих работу.
  • Потерпевшие неудачу в поисках работы допускают одни и те же промахи.
  • Все просчеты можно разделить на три группы: ошибки в стратегии поиска работы, на собеседовании и в резюме.

«Иногда из-за глупых недочетов можно упустить свой шанс, — говорит Вера Александрова, психолог-консультант компании «Анкор». — Например, придя на собеседование в джинсах и свитере, вы не попадете на работу в компанию, где принят строгий дресс-код». Более серьезная неадекватность соискателя, скажем завышенные или заниженные зарплатные амбиции, могут вообще закрыть все двери. Рекрутеры записывают в аутсайдеры тех, кто не может ответить на вопрос о зарплате. Как вспоминает гендиректор интерактивного творческого агентства E-generator.ru Юрий Белоусов, когда он устраивался на работу, то на вопрос: «Какую максимальную зарплату вы бы хотели иметь» — он написал: «Бесконечность». «Меня признали несерьезным человеком, с которым нельзя иметь никаких дел», — говорит он.

Порой соискатель срезается на мелочах. «Несколько лет назад хотел получить работу пресс-секретаря в известной металлургической компании, только что поменявшей акционеров, — рассказывает Алексей Ищенко, директор по общественным связям компании «Комус».

— Но на этапе встречи с руководителем компании я не смог ответить на несколько специфических вопросов вроде «Чем брикетированное железо отличается от аглоруды? » и «Есть ли разница между горячим станом и холодным? «.

Оказалось, что директор был потомственным металлургом, очень любил и знал свою профессию и требовал того же от подчиненных. «Он посчитал, что я не смогу эффективно продвигать компанию, если не знаю всех нюансов бизнеса, поскольку их слишком много в металлургии и процесс адаптации слишком затянется», — добавляет Ищенко.

По его словам, этот промах кое-чему его научил. Теперь перед встречей с потенциальным работодателем Ищенко старается собрать максимум информации о компании и рынке, на котором она работает.

Изъяны стратегии

Самый большой просчет — не иметь никакой стратегии поиска работа вообще, уверен Алексей Колотвин, эксперт Всероссийского кадрового конгресса.

И объясняет, что это бессистемная рассылка резюме, использование только одного источника информации с предложениями о работе (исключительно Интернета, либо газетных объявлений, или поиск только через знакомых) и недооценка других возможностей.

Эту ошибку считают типичной 19% из 60 рекрутеров и HR-менеджеров, опрошенных Всероссийским кадровым конгрессом.

Бессистемный подход к поиску считают ошибкой N 1 все пять опрошенных экспертов из компании Kelly Services. Они советуют активно использовать все возможные каналы поиска: Интернет, прямую рассылку резюме по компаниям-работодателям, рекрутинговым агентствам, обращение к максимальному числу знакомых.

«Иногда человек говорит, что уже вывешивал резюме в Интернете два раза, но ему позвонили лишь однажды, — замечает Колотвин. — Но чтобы иметь возможность выбора, надо разослать резюме в несколько десятков мест и делать это регулярно».

Наивно ждать ответов от всех адресатов. По мнению Колотвина, чтобы получить 10 реальных предложений о работе, надо разослать резюме в 100 мест. Затем стоит составить плотный график собеседований — оптимально это две встречи в день.

Плохие стратеги не записывают адресов компаний, куда резюме уже отправлено. «В результате на одну и ту же вакансию, одному и тому же адресату они могут присылать резюме несколько раз», — говорит Колотвин. Он признается, что менеджеров по персоналу и рекрутеров это раздражает.

Провал на собеседовании

В тройке самых распространенных ошибок — неумение себя преподнести на собеседовании, плохо проведенная самопрезентация. Об этом сказали 50% участников опроса Всероссийского кадрового конгресса и шесть из восьми экспертов «Анкора».

Юрий Белоусов рассказал, как однажды на собеседовании потерпел фиаско. «Я был тогда очень худой, пришел в потертых джинсах и майке, — говорит Белоусов. — Мой вид никак не вязался с должностью директора, пусть и творческого».

Из этой истории он сделал необычный вывод: прежде чем метить на руководящие должности, нужно набрать вес в обществе, в прямом и переносном смысле слова. «Эта теория много раз подтверждалась, — говорит Белоусов.

— На деловых встречах заказчики всегда первыми начинали разговор с моим подчиненным, который значительно толще меня».

Порой сильный специалист, потерявший работу, на собеседовании ведет себя неуверенно, слишком рьяно демонстрирует свое желание получить работу, что оставляет неприятное впечатление. Алексей Колотвин рассказал, что, когда был директором по персоналу в компании «Кухни России», на собеседование пришел человек, претендующий на должность финансового директора.

«Это был специалист с хорошим опытом, несколько месяцев назад потерявший работу, — уточняет Колотвин. — Выглядел он потрепанно и сразу же сообщил о своем желании получить работу даже за зарплату вдвое меньше, чем просят другие, поскольку у него большая семья, которую надо кормить».

Хотя претендент по своим профессиональным качествам явно подходил для этой работы, рекрутеры предпочли более успешного в самопрезентации.

Есть темы, по мнению рекрутеров, запретные на собеседовании. «К примеру, все работодатели плохо воспринимают заявления соискателей о том, что они в ближайшем будущем хотят открыть свое дело», — поясняет Инна Суматохина, коммерческий директор компании 3R. По ее словам, даже если есть такая цель, то не стоит говорить об этом в ситуации найма на работу.

Рекрутеры часто жалуются на плохие манеры соискателей. Они не любят тех, кто не умеет слушать, сидит во время беседы с отсутствующим взглядом, вертит в руках мобильный телефон или ручку (это признак нервозности).

«На собеседовании я стараюсь предстать более заинтересованным собеседником: это сокращает дистанцию между мною и работодателем, позволяет мне предстать уже в какой-то мере своим человеком», — делится опытом Ищенко.

Белые пятна в биографии, утаивание информации и нежелание отвечать на важные вопросы рекрутера (к примеру, о причине увольнения с предыдущего места работы) тоже повышают вероятность попадания в список аутсайдеров. Таких людей не любят брать на работу.

«На мой вопрос соискательнице, почему она уволилась с предыдущей работы, она многозначительно ответила, что это «очень личное», — приводит пример Вера Александрова. — Из чего можно сделать разные выводы, например о сексуальных домогательствах, а такую кандидатуру лучше работодателю не предлагать».

Кстати, эта женщина в конце концов призналась, что уволилась из компании, где гендиректором был ее муж, поскольку они развелись.

О себе, любимом

Как говорят эксперты компании Kelly Services, культура составления резюме в России заметно повысилась, но именно на этом пункте часто срезаются многие соискатели. Резюме страдают от чрезмерно обобщенной, неконкретной информации, встречаются еще и многостраничные трактаты, которые никто не способен дочитать до конца.

Нередко люди ошибаются в самопозиционировании — присылают резюме на вакансию, на которую они попросту не вправе претендовать. Другая ошибка — пассивная позиция, отраженная в резюме, когда соискатель даже не может сформулировать, чем бы он хотел заниматься.

«Порой резюме напоминает выписку из трудовой книжки, по которой работодатель не может понять, где такой кандидат может быть полезен», — сетует Александрова.

По ее словам, даже если у человека был разноплановый опыт (к примеру, НИИ, секретарская работа, отдел продаж) , надо четко сформулировать в резюме, какие задачи он хотел бы решать в будущем. Иначе приглашения на собеседование можно не дождаться.

Плохо, если в резюме описан процесс работы на прежних местах, а не достижения. Достижения вроде удачно завершенного проекта, внедрения методики, позволившей добиться повышения продаж, стоит указывать в самом начале резюме.

ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА: Наиболее распространенные ошибки при поиске работы:

1. Непродуманная стратегия поиска работы: хаотичная рассылка резюме, использование только одного источника (например, Интернета).

2. Завышенные зарплатные и карьерные амбиции.

3. Неудачная самопрезентация на собеседовании.

4. Нечеткая формулировка целей — к примеру, человек не может сказать, чем бы он хотел заниматься.

5. Обман в резюме или нечестность на собеседовании.

6. Плохие манеры: неотключенный мобильный телефон на интервью, опоздания на встречу с рекрутером.

7. Перегруженное информацией, длинное резюме.

8. «Торговля» за более высокую зарплату на последнем этапе отбора.

9. Неправильное самопозиционирование (например, специалист по логистике хочет работать маркетологом).

10. Затрагивание неуместных тем на собеседовании (например, подробности личной жизни, некорректные отзывы о предыдущих местах работы).

Елена Горелова

Поиск работы в Москве можно осуществить на сайте jobs-data.com. Вы можете сами искать вакансии на нашем сайте или поручить поиск работы нам. Мы отберем для Вас из тысяч вакансий лучшие предложения работы.

Источник: https://hr-portal.ru/article/oshibki-soiskateley-v-strategii-poiska-raboty

Профориентационные игры

    Игры Н.В.Пряжникова, представленные на странице, помогут разнообразить занятия по профориентации, сделают их более содержательными  и продуктивными.

Профориентационная игра «Автопортрет»
Профориентационная игра «Аукцион ценностей»
Профориентационная игра «Двойки-пятерки»
Профориентационная игра «Кто есть кто?»
Профориентационная игра «Ловушки-капканчики»
Профориентационная игра «Пришельцы»
Профориентационная игра «Сотворение мира»
Профориентационная игра «Собеседование с работодателем»
Профориентационная игра «Детективы»
Профориентационная игра «Призвание»
Профориентационная игра «Профессия на букву…»
Профориентационная игра «20 000 дней»
Деловая игра «Кадровый вопрос»
Профориентационная игра «5 шагов»
Профориентационная игра «А вот и Я»
Профориентационная игра «Один день из жизни»
Профориентационная игра «Путь профессионала»
Профориентационная игра «Профессия — специальность»
Профориентационная игра «Самая — самая»
Профориентационная игра «Советчик»
Профориентационная игра «Сотворение мира»
Профориентационная игра «Спящий город»
Профориентационная игра «Суд над безработным»
Профориентационная игра «Три судьбы»
Профориентационная игра «Угадай профессию»
Профориентационная игра «Человек — профессия»
Профориентационная игра «Ассоциативный эксперимент»
Профориентационная игра «Горизонт событий»
Профориентационная игра «Минус — плюс»
Профориентационная игра «Персонажи и профессии»
Процедура «Творческие успехи»
Упражнение «Подарок с намёком»

  • Профориентационная игра «Автопортрет»
  • Цель игры – в шутливой форме повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.
  • Игровое упражнение проводится в круге (число участников от 7 – 10 до 15 человек).
  • Время – от 20 минут.
  • Процедура методики:

1. Все участники достают чистый с двух сторон листок бумаги.

2. Задание: «Каждый должен нарисовать на листке самого себя (сделать автопортрет). Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы «на одном дыхании». Подписывать листок не надо».

Если кто-то из игроков заявит, что он не умеет рисовать, можно сказать, что рисунок любого человека, особенно ребенка или подростка – гениален (так говорят великие художники…).

Если кто-то наотрез откажется рисовать себя, то насильно заставлять его не следует, но если окажется, что таких окажется много (больше двух-трех человек), то игру лучше не проводить…

3. Ведущий быстро собирает листочки с автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему не важно кто именно на них нарисован.

4. Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но уже в случайном порядке.

5. Новое задание: «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь узнать, кто здесь нарисован.

На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое.

Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию… Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».

6. Далее ведущий быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии соответствующие данному автопортрету.

Опыт показывает, что упражнение проходит достаточно весело, а игроки слушают ведущего достаточно заинтересованно.Ни в коем случае нельзя тут же спрашивать, чей это листок, да еще вручать его автору, т.к. обычно над изображениями смеются и далеко не каждый может чувствовать себя при этом уверенно.

Листочки после упражнения просто кладутся на стол и ведущий предлагает игрокам самим найти свои автопортреты и взять их себе на память.

Будет лучше, если ведущий сам нарисует свой автопортрет и поиграет вместе со школьниками. Это даст ему возможность при подведении итогов начать со своего собственного изображения, ведь лучше, когда начнут смеяться над рисунком и соответствующими рисунку профессиями сначала над самим психологом, даже если такой смех бывает очень добрым и дружеским.

Конечно, данное игровое упражнение является скорее разминочным и в немалой степени развлекательным, но ведь известно, что во многих шутках часто заложен очень даже глубокий смысл.

Например, в данной игре каждый рисунок – это своеобразная проекция участников своего представления о себе, а шутливое соотнесение рисунков с профессиями – это еще один шаг к пониманию образа профессионала

Профориентационная игра «Аукцион ценностей»

Цель: работа с ценностными ориентациями молодежи, влияние на процесс становления ценностных ориентаций.

Правила проведения игры: Участниками игры становятся 4-8 человек. Слишком большое количество участников снижает динамичность игры.

Сюжет игры «Аукцион ценностей» соответствует названию: объявляется аукцион, на котором распродаются жизненные ценности. Задача участника – приобрести как можно больше ценностей, имеющих для него наибольшее значение.

  1. В начале игры ведущий раздает бланки со списками жизненных ценностей. Участники должны оценить каждый пункт списка по следующей шкале:
  2. «+» – положительное отношение,
  3. «0» – безразличное отношение,
  4. «–» – отрицательное отношение к данной ценности.
  5. Затем ведущий собирает бланки и подсчитывает количество и стартовую стоимость каждой ценности, которая будет выставлена на аукционе.

Правила подсчета составляются таким образом, что ценность, которая привлекательна для большего числа игроков, имеет большую игровую «стоимость» и, соответственно, представлена в меньшем количестве игровых «лотов».Далее объясняется, что «валютой», за которую можно будет приобретать ценности, является количество очков, набранное в упражнении на ловкость (сбивание кеглей, метание мячей, дротиков и т.п.).

На всю игру участникам дается ограниченное количество попыток для выполнения упражнения. Перед началом аукциона участник выбирает пять наиболее важных ценностей, за которые он собирается бороться. Этот выбор фиксируется в «плане аукциона».

При этом после первоначального составления плана, участники могут внести в него необходимые изменения, после того, как ведущий объявит стартовую цену каждого «лота». Ведущий ориентирует участников на необходимость максимального выполнения составленного «плана». Затем начинается процесс аукциона. Ведущий объявляет игровой «лот»: наименование и стоимость ценности.

Право на «покупку» получает участник, назвавший наибольшую цену «лота». Участник, получивший право на покупку, выполняет упражнение. Он может при этом использовать любое количество имеющихся в его распоряжении попыток. При этом все набранные очки можно не использовать на приобретение данного «лота».

В том случае, если игрок отказался от приобретения заявленной ценности или набранных им очков недостаточно, «лот» снова выставляется на продажу. Аукцион прекращается, когда все ценности были «проданы» или все игроки израсходовали отведенные им попытки.

Затем составляется список «достижений», в который входят все приобретенные участником ценности. При этом вместо «плановой» ценности, которую игрок не смог приобрести, в список вносится ее «противоположность», например, вместо ценности «Счастливая семейная жизнь» – «Неудачная семейная жизнь» и т.п.

На следующем этапе игры участники представляют свои списки «достижений», сопоставляя их с типичным жизненным путем представителя той или иной профессии. Формальным итогом игры может стать вручение «дипломов приверженца профессии».

В обсуждении важно обратить внимание участников на то, как менялось отношение к тем или иным ценностям по мере изменения их «цены», достижений игроков в процессе выполнения упражнения на ловкость.

Ведущий также может проинформировать участников о результатах опроса, проведенного в начале игры. В ходе обсуждения ведущий может предложить каждому участнику назвать ту ценность, которую он считает основной, определяющей жизнь человека.

Также может быть затронут вопрос о том, как конкретная профессия влияет на характер ценностных ориентаций.

Сложности проведения данной игры связаны с поддержанием динамики игрового действия, а именно переходов от выполнения упражнения на ловкость к аукциону, фиксацией достижений участников, а также с оформлением игровой «документации», поэтому желательно, чтобы ведущему помогал ассистент

Читайте также:  Получить 90 млн рублей на исследование - студенческий портал

Профориентационная игра «Двойки-пятерки»

Цель: рефлексия школьного обучения как этапа профессиональной жизни, анализа вариантов успешности протекания этого этапа.

Возраст: старшеклассники, студенты. Не рекомендуется проводить игру с подростками, так как она способствует усилению реакции эмансипации, обесцениванию роли взрослого как носителя общественно-полезных норм.

Правила проведения игры:

 В игре предусмотрено две основных роли – «учеников» и «учителей». Желательно, чтобы каждый из участников одновременно выполнял обе эти роли. Когда участники являются «учениками», они «посещают уроки», на которых демонстрируют свои «знания». В качестве уровня их «учебных достижений» выступают результаты в упражнении на ловкость (например, сбивании кеглей). Игроки получают «ведомости», в которых указаны посещаемые им «уроки». Когда участник играет роль «учителя-предметника», он получает «диплом учителя». В «дипломе» указано название предмета и результат, за который «ученику» ставится оценка «пять». «Уроки» проходят по заранее объявляемому расписанию.

Основные правила игры сводятся к следующему: запрещается показывать остальным участникам «диплом учителя», «пропускать» свои уроки; «учитель» обязан ставить оценки в строгом соответствии с требованиями, указанными в его дипломе. «Учитель» ставит оценки следующим образом: если результат «ученика» меньше, чем указанный в «дипломе», выставляется оценка «два»; во всех других случаях ставится оценка «пять».

После того, как ведущий объявляет сюжет игры, раздаются «ведомости учеников» и «дипломы учителей», вывешивается расписание, проводится тур «начальной школы». По окончании всех уроков проводится «педсовет», на котором «учителя» должны составить рейтинг успешности обучения учеников. Аналогичным образом проводятся туры «средней» и «старшей» школы. Игра завершается обсуждением.

Система «дипломов» учителей и «ведомостей» учеников 

построена таким образом, что в игре присутствуют три типа учеников: первые попадают на «уроки» к строгим «учителям», которые ставят «пять» только за очень высокий результат (например, за 8 сбитых кеглей из 10); вторые попадают на «уроки» к нестрогим «учителям», которые ставят «пять» за предельно низкий результат (например, за 1 сбитую кеглю из 10); третьи попадают на уроки к разным «учителям».

При анализе игры ведущий может раскрыть эти роли. Обычно уже в процессе игры сами участники обращают внимание на то, что за один и тот же результат разные «учителя» ставят разные оценки. Часто это служит отправной точкой дискуссии по поводу содержания игры, и даже системы образования в целом. Игра особенно полезна для студентов педвузов, так как позволяет коснуться проблем, связанных с педагогической оценкой. Использование игры в профориентационных целях предполагает содержательное обсуждение того, каким образом школьная жизнь влияет на выбор той или иной профессии. Кроме того, ведущему необходимо сделать предметом обсуждения реакции участников, которые попадали к «строгим» учителям.

Профориентационная игра «Кто есть кто?»

Цель упражнения – дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе. В игре могут участвовать от 6 – 8 до 12 – 15 человек.

Время на первое проигрывание – 5 – 7 минут.

Процедура игрового упражнения следующая:

 Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.

Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

Ещё перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10 – 15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

Если игроков немного (6 – 8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой – на одного человека, другой – на другого). Для большего количества участников лучше всё это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.

Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей об раз, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

Если упражнение проводится в классе и учащиеся сидят на своих местах за партами, то все основные правила сохраняются, а ведущий должен быть готов к несколько большим эмоциям игроков.

Однако, при таком варианте игры, школьникам намного проще сосчитать самим, сколько товарищей на них показывают, ведь в отличие от игры в круге, где все сидят плотно друг с другом, в классе больше простора и меньше ошибок с показыванием и обращением друг к другу.

В целом, данное игровое упражнение достаточно простое и с интересом воспринимается участниками.

  • Цель игры  — повысить уровень осознания возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий.
  • Данное игровое упражнение проводится в круге, количество участников – от 6 – 8 до 12 – 15.
  • Время: 20 – 30 минут.
  • Процедура включает следующие этапы:

1. Совместно с группой определяется конкретная профессиональная цель (поступление в конкретное учебное заведение; окончание данного заведения; оформление на конкретное место работы или конкретное профессиональное достижение, включая построение карьеры и получение наград, премий и прочего…).

2. В группе выбирается доброволец, который будет «представлять» какого-то вымышленного человека (если доброволец пожелает, то он может представлять и самого себя…). При этом для вымышленного человека необходимо сразу же определить его основные характеристики: пол, возраст (желательно, чтобы возраст соответствовал возрасту большинства присутствующих, что сделает упражнение более актуальным для играющих), образование, семейное положение и др. Но таких характеристик не должно быть слишком много!

3. Общая инструкция: «Сейчас каждый, уже зная, к каким целям стремится наш главный (вымышленный или реальный) герой, должен будет определить (или придумать) для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели.

Особое внимание обращаем на то, что трудности могут быть как внешними, исходящими от других людей или от каких-то обстоятельств, так и внутренними, заключенными в самом человека (например, в нашем главном герое) и именно об этих, внутренних трудностях многие часто забывают…

Желательно определить даже две-три таких трудностей-ловушек на случай, если похожие трудности придумают другие участники (чтобы не повторяться). Выделяя такие трудности, каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть их.

Главному игроку также дается время, чтобы он выделил несколько наиболее вероятных трудностей на пути к своей цели и также подготовился ответить, как он собирается их преодолевать.

Источник: http://proforientacia123.blogspot.com/p/blog-page_74.html

Методическая разработка классного часа "Стратегии выбора профессии" методическая разработка по психологии (9 класс) по теме

Слайд 1

Стратегии выбора профессии

Слайд 2

Обучение Оплата труда Общественная полезность Что такое профессия? Профессия (лат. “p rofessio ” — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.

  • Слайд 3
  • Проанализируем ФАКТОРЫ , которые могут повлиять на выбор профессии :
  • Слайд 4
  • Карьера и образовательный маршрут Профессиональная карьера выделяют два вида: гор изонтальную и верт икальную профессиональное продвижение, профессиональный рост сознательно выбранный и реализуемый работником путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу, к определённой должности
  • Слайд 5

ХОЧУ – МОГУ – НАДО Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). Вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ ). Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Слайд 6

Практическая работа Очень важен своевременный и точный выбор профессии с учетом своих возможностей, требований профессии и рынка труда.

Ответьте на следующие вопросы : Каким должно быть содержание профессии, чтобы интересно было работать? Есть ли у меня профессионально важные качества для этой работы? Какого образования требует эта профессия? На какой уровень образования я могу рассчитывать? За какую минимальную заработную плату я могу работать?

Слайд 7

Сад расходящихся тропок Стоит герою романа очутиться перед несколькими возможностями, как он выбирает одну из них, отметая все остальные. Тем самым он творит различные будущие времена, которые в свою очередь множатся и ветвятся.

  1. Слайд 8
  2. колледж работа 9 класс 10-11 класс ВУЗ
  3. Слайд 9

Школа ВУЗ Подготовительные курсы, малые факультеты РСОШ http:// rsr-olymp.ru/about Олимпиады, проводимые ВУЗами: СПбГУ — http:// olympiada.spbu.ru/ Математика, физика, информатика, инженерные системы, география, геология, медицина, биология, филология, история, экономка, право, иностранные языки, журналистика, современный менеджер и др. ВШЭ — https://olymp.hse.ru/mmo / Востоковедение , Восточные языки, Дизайн, Журналистика, Иностранные языки, Информатика, История, История мировых цивилизаций, Математика, Обществознание, Основы бизнеса, Политология, Русский язык, Физика, Финансовая грамотность и др.

Слайд 10

Для многих олимпиады – способ подготовиться к поступлению Победители и призеры заключительного этапа могут получить льготы при поступлении в вузы: Каждая организация высшего образования самостоятельно ежегодно определяет за победу в какой олимпиаде какие преимущества давать абитуриентам при поступлении. Вузы сами устанавливают соответствие профиля олимпиад специальностям и направлениям подготовки, общеобразовательным предметам и дополнительным вступительным испытаниям. Информацию организации высшего образования публикуют на своих сайтах .

  • Слайд 11
  • Олимпиады для учащихся школ Всероссийская олимпиада школьников Олимпиады Р оссийского с овета о лимпиад ш кольников Министерство Просвещения, первый тур проводится во всех школах страны Министерство Науки и высшего образования, первый тур чаще всего дистанционно Только диплом заключительного IV этапа даёт льготу БВИ Диплом заключительного очного тура даёт льготу БВИ (ЕГЭ не менее 75 баллов )
  • Слайд 12
  • Перечень всех олимпиад утверждён приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28 августа 2018 года № 32н В 2018-2019 учебном году в перечне 72 олимпиады
  • Слайд 13
  • Школа колледж + ВУЗ В колледж после 9 класса – по среднему баллу аттестата. ПОЛИТЕХ — Политехнический колледж ИТМО — Колледж ИТМО СПбГУТ — Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций СПбГУКИ — Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий И другие ВУЗы, имеющие отделение СПО
  • Слайд 14

Страница по профориентации на сайте гимназии http:// 628spb.edusite.ru/p49aa1.html

Слайд 15

Успехов в выборе профессии!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2018/12/15/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-dlya-uchashchihsya

Конспект занятия по профориентации "Стратегии выбора профессии"

Тема занятия: Профессия. Стратегии выбора.

Цель: Социализация подростков.

Задачи:

  • Развивать умение анализировать и правильно оценивать свои способности, возможности и желания;
  • корректировать коммуникативные навыки, развивая умение кратко отвечать на вопросы;
  • воспитывать чувство ответственности за свою страну.

Оборудование: Компьютер, видеоролики «Сигнал из будущего. Росмолодежь-2013» и ролик Резапкиной Г.В. «Стратегии выбора профессии», анкеты на каждого ребенка (приложение).

I.Организационный момент.

II. Вводная часть.

«Сигнал из будущего. Росмолодежь-2013» — ролик о том, что будущее начинается сегодня, подготовлен по заказу Федерального агентства по делам молодежи для Всероссийской конференции, посвященной вопросам профессиональной ориентации и самоопределения молодежи.

Понравился ролик? Каждому из нас ясно, что будущее начинается сегодня. Вы способны сделать нашу с вами жизнь или очень хорошей или отвратительной. В скором времени про вас будут говорить: «Замечательный доктор Головкина, запишитесь к ней». Или: «В этом ресторане работает великолепный повар Зайцева». «У этого бюрократа, только за деньги можно справку получить».

III. Основная часть.

Сообщение темы и цели занятия.

— Ребята, какова стратегия выбора профессии? С чего начинать? (Ответы детей.)

Начинать нужно с себя. Нужно знать свои физические и психологические особенности, подумать, что же тебе действительно интересно и чем бы ты хотел заниматься.

Слагаемые успеха

Ролик Резапкиной Г.В. «Стратегии выбора профессии»

Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели. Цели должны быть:

  1. конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т.д.);

  2. реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию);

  3. ограниченными во времени («цель – это мечта, которая должна осуществится точно к назначенному сроку»).

Ролик заканчивается.

Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:

  • главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть);
  • цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы);
  • пути и средства достижения целей (знания и умения, связи и деньги);
  • внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);
  • внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье);
  • запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).

Подумайте об этом дома, постарайтесь заполнить опросник максимально честно, не обманывайте себя.

IV. Физкультминутка.

  • — Зрительная гимнастика.
  • — Упражнения для расслабления мышц шеи, рук.
  • Работа по теме.
  • Если ваша цель – выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, ответьте на следующие вопросы:
  • на какой уровень образования (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще) я могу рассчитывать, учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности, умения;
  • каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать;
  • какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд – реальный минимум заработной платы;
  • какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время – или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу;
  • хочу я работать рядом с домом, или мне это безразлично.
  1. Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.
  2. Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных.
  3. Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
  4. В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.
  5. Представим эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО», и посмотрим, что означает несовпадение или частичное совпадение этих окружностей.

1 вариант. Требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются. Результат описан в известной басне И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука».

Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников.

Только они об этом пока не знают.

2 вариант. Требования рынка, профессиональной успешности. По мере освоения профессии могут расти возможности и желания человека, они пересекаются, хотя не совпадают. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

3 вариант. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

(см. приложение).

V. Итог:

«То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем несравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау.

  • «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» — это слагаемые успеха.
  • На следующих занятиях мы с вами рассмотрим каждое из них.
  • Мои цели_(март 2014)__________________________________
  • главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть)
  • цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы)
  • пути и средства достижения целей (знания и умения, связи и деньги)
  • внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);
  • внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье)
  • запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют)
  • март 2014______________________________________________________
  • Если ваша цель – выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, ответьте на следующие вопросы:
  • На какой уровень образования (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще) я могу рассчитывать, учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности, умения
  • каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать
  • какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд – реальный минимум заработной платы
  • какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время – или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу
  • хочу я работать рядом с домом, или мне это безразлично
  • Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.
  • Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных.
  • Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
  • В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-proforientacii-strategii-vibora-professii-299640.html

Ссылка на основную публикацию