10 причин продолжать учиться всю жизнь — студенческий портал

Вот и пролетел  долгожданный День студента. Все празднования окончены, а сессия тем временем подходит к концу. Впереди новый учебный семестр. Что он нам принесет? Новые знания, опыт и эмоции? А, может быть, кого-то разочарует?

Молодежный портал Ярославской области попросил рассказать нынешних студентов  о своей студенческой жизни, о том, как проходит сессия, и о самой сложной дисциплине. А некоторые молодые люди не побоялись поделиться забавными случаями, которые приключились с ними во время обучения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

О том, что значит для современной молодежи студенческая жизнь, читайте в новой статье рубрики «КУЛЬТУРизмы».

Елена Матюшина, магистрант экономического факультета ЯрГУ им. П.Г. Демидова

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
Что для меня студенческая жизнь, наверное, я точно смогу определить лишь через несколько лет, после её окончания. Сейчас могу сказать лишь, что это постоянное движение.
Экзамены — та пора (думаю всем студентам знакомо), когда ты смотришь много сериалов, читаешь много разных статей, прибираешься, строишь планы, в целом — всё что угодно, главное — не садиться за вопросы. А в какой-то момент тебя озаряет, что времени совсем мало. И вот ты наедине с кофе и лекциями.

А вот про интересный случай можно рассказать вот что.

Однажды, после ответа на билет, когда преподаватель уже взял мою зачётку, чтобы поставить туда долгожданное «отлично», он задал последний вопрос: назовите моё ФИО (то, что я кстати забыла выучить).

Фамилия — это было не сложно, когда стала вспоминать имя, растягивая его, он решил мне подпеть, говоря — четыыыре. Я опустила взгляд вниз. Он вернул мне зачётку, всё хорошо, но стыдно. Мораль — не надо так.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Рособрнадзор сократил число проверок вузов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Оксана Пацерук, студентка 4 курса исторического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
Студенческая жизнь — это самый яркий и интересный период в жизни, кода ты знакомишься с бесконечным количеством людей, учишься чему-то новому и, конечно же, обретаешь друзей. Практически в каждую сессию есть «автоматы» за экзамены, поэтому учить приходится немного. Самый сложный — это история на 1 курсе, безумно боялась не сдать, но в итоге получила хорошую оценку. 

Максим Лавров, студент Ярославского филиала Московского государственного университета путей сообщения

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
Самым сложным для меня предметом была физика. Как это обычно бывает, я пришел в общежитие и понял, что готовиться совсем лень. Так просидел до 12 часов. Но понял, что от этого все же зависит моя стипендия, начал зубрить. До четырех утра. Потом сон начал брать свое. Прочитал учебник дважды за ночь. Понял, что пора на пары только когда прозвенел будильник. Собрал мешки под глазами и отправился на пары. Помню, что уснул на экзамене по географии, но все-таки сдал его на 5. Потом пришла очередь физики. Вбил в ступор 2 вопрос — его я и не повторял, ответ просто придумал, но угадал. В итоге ответил по всем темам. Не помню, как дошел до общежития и лег спать. Только когда проснулся, узнал, что сдали только трое из 25, а со стипендией остался только я.

Мария Горбань, студентка 2 курса ЯГМУ

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
Студенческая жизнь для меня — это бессонные ночи и верные друзья. Сессия этой зимой у меня первая. 
Самым сложным и интересным экзаменом была анатомия — там очень много материала, но это очень интересно. 
Когда меня спрашивают о забавном случае, я сразу вспоминаю, как заснула на анатомии. Это был перерыв, и я просто уснула и еще не на своем месте. Когда пришёл преподаватель, она не стала меня будить.

Через некоторое время я проснулась и решила пойти на своё место, у меня занемели ноги, и я как уточка шла через весь кабинет. Преподаватель просто спросила, выспалась ли я. Это было очень весело.

Диана Одегова, студентка 3 курса Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
Студенческая жизнь для меня — это, в первую очередь, общение и «движуха».
Сессия у меня, обычно, проходит без особых трудностей. Если в течение семестра выполнял задания и ходил на пары — проблем, как правило, не возникает. Самый сложный экзамен для меня — это математическая статистика. Искренне не понимаю, зачем она нужна организатору работы с молодёжью. Интересным назвать его, к сожалению, не могу.

Особенной радостью для меня являются лагеря студенческого актива (PROдвижение, Политехник). Это море интересных встреч и заряд позитива на долгое время!

Никита Голубев, студент 3 курса инженерного факультета ЯГСХА

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
Студенческая жизнь для меня — новая глава в моей жизни. После того, как я вступил в «Союз студентов», эта глава наполнилась «изобилием красок», новыми друзьями и, конечно, приятными воспоминаниями.
Забавный случай из студенческой жизни. Когда работал в приемной комиссии ЯГСХА, в один из дней к нам пришел ректор с деканами и накормили нас арбузом и дынями — заботливая администрация у нас.
Обычно сессия проходит мимолетно, порой сложно, но справляюсь.

Самым интересным экзаменом была физика на 1 курсе. Преподаватель был очень требовательный и строгий, было немного страшно. На самом экзамене я был четвертым, у кого он должен был проверить ответ, и всех, кто был передо мной, он завалил. Я думал, что не сдам, но когда он начал проверять и говорить «тут правильно», «тут тоже правильно», камень с сердца упал, и было приятно получить у него 5.

Мария Муравьева, студентка 3 курса факультета психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
Студенческая жизнь для меня — это любимое дело, понимающие преподаватели, различные мероприятия, конкурсы и, конечно, друзья, которые пойдут с тобой хоть на край света. Но есть такая штука, как сессия… В принципе, если ты прилагаешь достаточно усилий во время семестра, то это отразится на итоговых результатах (получаешь автоматы, бонусы). Забавный случай….хмм, помню, на первом курсе, на паре по общей психологии, рассказывала результаты лабораторной работы, а преподаватель посмотрел на меня и сказал: «Сейчас придёт краб и скажет ШТО??!». Мы до сих пор вспоминаем это с улыбкой на лице. Ещё помню, как расстроился философ, когда узнал, что я не люблю кошечек. А так всё и не припомнишь.

Виктория Верина, студентка 5 курса факультета иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
Была смешная ситуация. В прошлую сессию я узнала, что такое настоящий юмор педагога. Прихожу я в деканат сдать документы на повышенную стипендию, а педагог, у которого у меня был экзамен, говорит, что она не уверена в моей пятерке за экзамен, и что мне нужно ответить ещё на два билета, и тогда будет все хорошо. В календаре число 28 мая, 2 недели после экзаменов, в голове никакой информации. Конечно же, у меня шок и стресс, тяну билеты, даже начинаю вспоминать темы; через 20-30 минут я готова. Начинаю отвечать, она смотрит на меня, улыбается и говорит: «Ладно, Вика, идите, хороших каникул вам». Вот так она развлеклась, а я узнала цену юмору педагога.

Сергей Васильев, студент 3 курса исторического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
Студенческая жизнь для меня это, в первую очередь, возможность. Возможность каждый день учится чему-то новому, узнавать людей, изучать науки, познавать мир вокруг себя. Обычно сессия у меня проходит в режиме «ночь учу, день сплю». Ночью тихо и никто не отвлекает от подготовки. Самым сложным экзаменом для меня был экзамен по педагогике. Для студента педагогического университета, как мне кажется, очень важно хорошо сдать этот предмет. Я готовился около недели, спал по 5 часов в день, а все остальное время занимался педагогикой. Старания, к счастью, принесли свои плоды. С экзамена я ушел в замечательном настроении, с отметкой «отлично» в зачетке.

Алёна Захарова, студентка 3 курса исторического факультета ЯрГУ им. П.Г. Демидова

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
Что может быть лучше, чем студенческая жизнь? Ведь именно с поступления в ЯрГУ им. П.Д. Демидова началось самое замечательное время в моей жизни! С первого курса я начала заниматься волонтерством, принимать участие в различных мероприятиях университета и Союза студентов. Благодаря этому я сейчас вхожу в состав Молодёжного правительства и развиваю свой проект по организации бесплатных экскурсий по Ярославлю, а также мероприятий исторической направленности. 

Я поступила на исторический факультет, так как этот предмет очень интересен для изучения. Ведь именно история хранит в себе многовековые загадки человечества. Ну, а самым интересным предметом для меня стала история Древнего мира.

Молодежный портал Ярославской области желает всем студентам усердных стараний в учебе, отличных оценок на сессии, бесстрашных экзаменов, добродушных преподавателей и легких билетов!

Наталья Жукова

Источник: https://molportal.ru/node/15743

5 причин, почему нужно всю жизнь учиться и развиваться | Ещё один великолепный шаг

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

Сознание

Саморазвитие, Сознание

Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти.

Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать.

А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Время сущность очень обидчивая, поначалу мы убиваем его, потом оно нас, а где-то по середине, нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться, возможно вам будет интересно узнать:

Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.

Пять причин, которые не дадут остановиться в обучении

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идеи зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и  уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не бояться и приветствуют новые проблемы.

Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни.

Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять  и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

Обязательно прочитайте следующие статьи о том как добиваться своего, нужно ведь не только расшибиться в лепешку, но и правильно распознать свои желания и добиваться их:

3. Быть здоровым долгожителем

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становиться ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни.

Так же учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы.

Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать огэ по обществознанию - студенческий портал

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодиться в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

Личное здоровье можно разделить на здоровье физическое и здоровье духовное, но не стоит забывать о старинной мудрости: «в здоровом теле — здоровый дух», так что всегда уделяйте внимания обоим аспектам:

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

Знания нужны, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё что нас окружает. Когда нет знаний, нет понимания, отсутствие понимания порождает страх. Начните с любви к себе, но не эгоизма, а уважения и любви:

Чтобы быть счастливым — нужно быть эгоистом

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, повысит самооценку любому человеку и придаст уверенности в любом случае.

Ведь наша цепочка — которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей.

Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

Знания — дорога в мир открытий

Понятно, что всего знать мы не можем, но никогда нет предела совершенству. Ведь знания открывают нам удивительный мир, мир в котором мы живём. Знания позволяют увидеть всё его великолепие.

 Есть очень хорошая и всем известная пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

Не будем же погружаться во тьму ереси  невежества, будем всю жизнь оставаться в лучах света, ведь стоит лишь на мгновение остановиться, как холодные руки безграмотности тянут нас на дно.

Запомните, что учиться никогда не поздно, нужно всего лишь захотеть, и как только вы начнете реализовывать это, то вас уже за уши уже не оттащишь. Ведь каждая новая книга, каждое новое открытие, наблюдение и мысль, на целый шаг приближает вас к счастливой жизни — жизни в своё удовольствие

Обратите внимание, на то, что книги, причем даже бумажные до сих пор остаются очень востребованными, их покупают и дарят, любят и уважают, лишь за то, что они таят в себе кусочек знаний:

Почему книги до сих пор считается отличным подарком

Успехов в борьбе за знания и свет.

Обязательно расскажите о нас друзьям

Источник: http://AnotherFineStep.org/2015/04/1952/

10 причин продолжать учиться всю жизнь

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. Коучинговая компания NEXT LEVEL предлагает 10 причин продолжать учиться всю жизнь.

Что же означает: учиться всю жизнь?

— Расти в профессиональной сфере, становиться лучше, опытнее.

Это происходит всю жизнь. Даже умнейшие академики говорят о том, что они так мало знают, и им так много еще предстоит узнать.

— Развиваться в сфере отношений, учиться строить отношения с разными людьми, мы делаем это тоже всю жизнь.

Каждый новый человек – это как новая книга, неизвестная и непонятная вначале. Но и давно знакомые нам люди взрослеют и меняются.

— Совершенствоваться как личность.

Здесь нет предела росту. Мы не идеальны, мы живые люди, которые совершают ошибки, которые не знают, как поступать в определенных ситуациях. И каждый день, как урок, приносит нам новые знания, дает нам новые задачи (порой очень непростые), принимает наши экзамены. Мы становимся опытнее, мудрее с каждой решенной задачей.

Вообще, идея непрерывного образования сейчас считается одним из основных векторов обучения. Речь не только о получении второго или третьего высшего образования, программах повышения квалификации, языковых курсах. Доказано, что для гармоничного развития человек должен совершенствоваться в самых разных областях, не связанных с основной деятельностью.

10 причин продолжать учиться всю жизнь:

1.​ Развитие интеллекта

Обучаясь, мозг создает новые нейронные связи, а память и способности к концентрации улучшаются. Для гармоничного развития имеет смысл время от времени касаться разных областей знаний, так же, как спортсмены делают тренировки на разные группы мышц. Причем концентрироваться лучше на сферах, которые вам не близки: это позволяет поработать над своими слабыми сторонами.

Например, точные науки (математика, физика) развивают абстрактное мышление, логику, учат принимать рациональные решения, анализировать факты и замечать тенденции. Гуманитарные дисциплины расширяют кругозор, помогают разбираться в психологии и устройстве общества, учат делать выводы и обобщать. Естественные науки позволяют больше узнать о мире и о логике происходящих в нем процессов.

Читайте статью: 5 способов инвестировать в самого себя

2.​ Структурирование мышления

Обучаясь тем или иным дисциплинам, вы учитесь смотреть на события и факты непредвзято, подвергать сомнению полученную информацию, анализировать ее. Доводы становятся логичными и обоснованными, вы лучше определяете манипуляцию и замечаете «дыры» в аргументации других людей.

Благодаря структурированному мышлению речь также становится логичнее, лучше. Вы учитесь кратко и ясно излагать мысли. Образование, на что бы оно ни было направлено, меняет сам образ мышления.

Читайте статью: 20 фильмов-головоломок, которые отлично тренируют мозг

3.​ Улучшение психического здоровья

Исследования показали, что когнитивные способности дольше сохраняются у тех, кто активно занимается умственной деятельностью. Пожилые люди, которые продолжают развиваться и работать, в разы реже страдают от старческой деменции, болезней Альцгеймера и Паркинсона.

Это связано с большим, чем у других, количеством нейронных связей. Если часть из них страдает, мозг «перенаправляет» ресурсы на другие области. Таким образом, обучение улучшает качество и продолжительность жизни.

Чем больше вы «напрягаете» мозг, тем дольше он будет работать.

4. Устойчивость к изменениям

Ситуация в мире быстро меняется. Доходит до того, что абитуриенты поступают на, казалось бы, перспективную специальность, а уже к выпуску она перестанет быть востребованной. Но даже если не брать столь радикальные примеры, все равно придется сказать, что многие области постепенно теряют актуальность. Может случиться и так, что полученная профессия перестанет нравиться лично вам.

Если вы разбираетесь только в одной, узкой сфере, любой из вышеописанных вариантов станет катастрофой. Однако если вы любопытны и развиваетесь в разных направлениях, способности к адаптации значительно возрастают. В случае кризиса вы просто уйдете в смежную специальность или другую область.

  • Читайте статью: Что такое «Пластичность мозга»?
  • 10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал
  • 5.​ Способности к самоорганизации

Чему бы вы ни учились, это требует жесткой дисциплины. Нужно составить график работы, делать упражнения, даже когда не хочется. Ситуация дополнительно усложняется, если приходится совмещать учебу с работой.

Тогда вы действуете в условиях временных ограничений и учитесь расставлять приоритеты. Эти навыки — самодисциплина, тайм-менеджмент, умение себя заставлять — пригодятся, чем бы вы ни занимались.

Таким образом, сам процесс организации обучения уже прививает вам новые навыки.

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

6.​ Умение обрабатывать

Когда люди учатся самостоятельно, приходится, помимо прочего, тщательно проверять достоверность полученных сведений. В процессе вы развиваете способность к обработке и анализу информации. Полученный навык пригодится и в работе, и в жизни. Он позволит быстро разобраться в ситуации, при необходимости «добрать» недостающие сведения и сделать верные выводы.

Читайте статью: 58 книг, которые научат вас мыслить шире

7.​ Новые знакомства

Учеба расширяет круг общения. Когда вы интересуетесь новой сферой, то знакомитесь с другими, иногда совсем не похожими на вас людьми: другого возраста, с иными увлечениями и социальным статусом.

Это обогащает личность, расширяет представление о мире и живущих в нем людях. Чем больше вы знаете, тем лучше у вас развиты способности к социализации, когда вы знаете, как поддержать беседу на разные темы.

И, как следствие, тем больше потенциал для дальнейшего развития.

8.​ Карьерный рост

Изучая новое, вы повышаете свою стоимость на рынке труда.

Очевидно, что работодатели предпочтут сотрудника, который, помимо выполнения основных обязанностей, способен, скажем, провести переговоры на английском или самостоятельно разобраться со сложными компьютерными программами.

Чем более разностороннее у вас образование, тем быстрее и легче вы будете продвигаться по службе и с меньшей вероятностью упретесь в потолок. А даже если не будет хватать знаний, вы быстро найдете, где и как их получить.

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

9.​ Расширение возможностей, повышение самооценки

Обучение дает свободу. Каждый новый блок знаний открывает новые перспективы, дает доступ к новым ресурсам. Причем речь идет не только о карьере. Разбираясь в людях и себе, вы более гибко реагируете на конфликты и стресс.

Понимая, как устроены те или иные процессы, правильнее и быстрее реагируете на изменения и даже можете их предсказать. Люди часто боятся сделать шаг, поскольку неизвестность пугает.

Обладая разносторонними знаниями и, что важно, умея учиться, вы лучше контролируете свою жизнь, можете чаще рисковать и осваивать новые сферы.

Читайте статью: 50 вопросов для повышения самооценки

10. Насыщенная жизнь

Обучение расширяет представление о мире и живущих в нем людях, о самих себе. Новые знания и навыки позволяют соприкоснуться с разными областями, развивают мышление, увеличивают гибкость и спектр возможных реакций.

С возрастом мир часто сужается до круговорота «дом — работа — дом». Обучение не дает утонуть в рутине, вы остаетесь любопытными, жадными до новых открытий.

Вам удается успевать больше и чувствовать, что каждый день прожит не зря.

Простые советы, которые помогут учиться и двигаться вперед:

1. Стремитесь всегда быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идеи зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и  уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

2. Всегда делайте то-то чуточку лучше, чем могли бы

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят, сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не бояться и приветствуют новые проблемы.

Решение этих проблем на пути становится постоянной практикой в их жизни.

Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

 3. Будьте счастливы и получайте удовольствие от знаний

Это тоже важно для того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд, по пути к своему развитию.

Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того, какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Знания нужны, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё что нас окружает. Когда нет знаний, нет понимания, отсутствие понимания порождает страх. Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

Статья подготовлена по материалам сайта Учеба.ру https://www.ucheba.ru/article/5057

Источник: http://treningnl.ru/10-prichin-prodolzhat-uchitsya-vsyu-zhizn/

Как выжить в университете: 10 советов первокурсникам

Не можете найти аудиторию? Не знаете, где купить проездной? Ничего не понимаете в документах и стипендиях? Поверьте, вы такой не один, и вокруг десятки людей, которые могут помочь.

Во многих университетах у новичков даже есть куратор — студент старшего курса, который всё покажет и расскажет. Не бойтесь выглядеть глупо с вопросами вроде «А где столовая?».

Нормально этого не знать, оказавшись в университете впервые.

Пробуйте себя в непривычных вещах

Танцевальный коллектив, студенческое телевидение, хор, да хоть команда по чирлидингу. Никто не знает, где вы найдёте себя. Университет предоставляет такие возможности, которых не было перед вами в школе.

Пробуйте и рискуйте — может быть, это изменит вашу жизнь?

Берите от этих возможностей всё: конкурсы, фестивали, программы международного обмена и многое другое, пока на ваши плечи не лёг груз рабочих будней.

Вы научитесь планировать своё время, чтобы потом не бегать за преподавателями во время сессии. Ведь совсем неприятно будет вылететь одновременно из КВН, хора и волейбольной команды, потому что разорваться-таки не получилось. Тайм-менеджмент теперь ваше всё!

Будьте активны на семинарах

Если в школе все любили молча отсиживаться на задней парте, то в университете лучше так не делать. Будете отвечать на семинарах — запомнитесь преподавателю и получите шанс на «автомат».

Заводите новые знакомства

Особенно с однокурсниками и старшекурсниками. С первыми вам предстоит общаться ещё четыре года, а вторые расскажут всё о преподавателях, поделятся конспектами и вопросами к экзаменам. Также полезно знать активистов и сотрудников университета.

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

Не бойтесь сессии

От университетских экзаменов ещё никто не умирал, поверьте. Да, их будет больше, чем в школе, они будут два раза в год, но это не страшно. А если вести конспекты, вникать в учебный процесс и начинать готовиться заранее, то не придётся даже зубрить ночами напролёт. Многие группы имеют практику готовиться вместе: вопросы делятся между всеми, и писать билеты становится намного проще.

Ходите на физкультуру

Всё просто: не получить зачёт и лишиться стипендии из-за того, что вы почему-то решили, что это неважный предмет, — обидно и глупо. Если не хотите в конце года схватиться за голову, то лучше исправно посещайте тренажёрный зал и бассейн.

Вообще, это отличный способ быть в форме, ведь университетская физкультура не похожа на школьную и чаще всего идёт в формате свободных тренировок или фитнеса.

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

Забудьте всё, чему вас учили в школе

Во-первых, ваши баллы ЕГЭ уже ничего не значат. Во-вторых, стоит убрать из лексикона слова «урок», «учитель» и «перемена». А в-третьих, учёба теперь только ваша проблема. Маму к директору не вызовут и кол не поставят, но вот проблемы посерьёзней заработать можно с лёгкостью. Самостоятельность на входе в университет не выдают, а жаль.

Относитесь ко всему проще

Если вы простыли и пропустили один день, вас не отчислят. Если вы не будете носить с собой по десять учебников, вас тоже не отчислят. Даже если вы опоздали на пару, можно продолжать учиться дальше. Старайтесь найти общий язык с преподавателями, и всё будет отлично.

Не забрасывайте учёбу

Несмотря на предыдущий пункт. Да, студенческая жизнь — это здорово, но про лекции и исправное посещение забывать не стоит. В конце концов, вы ведь здесь ради этого?

10 причин продолжать учиться всю жизнь - Студенческий портал

Студенчество — лучшая пора

Верьте! Школьные годы пролетели слишком быстро, а уж студенческие тем более задержать не получится.

Источник: https://Lifehacker.ru/10-sovetov-pervokursnikam/

10 причин продолжать учиться всю жизнь

То, что новые знания делают нас умнее, — банальная, набившая оскомину истина. Но мало кто задумывается, настолько помогает разностороннее развитие.

Точные науки (математика, физика) развивают абстрактное мышление, логику, учат принимать рациональные решения, анализировать факты и замечать тенденции.

Гуманитарные дисциплины расширяют кругозор, помогают разбираться в психологии и устройстве общества, учат делать выводы и обобщать. Естественные науки позволяют больше узнать о мире и о логике происходящих в нем процессов.

Обучаясь, мозг создает новые нейронные связи, а память и способности к концентрации улучшаются. Для гармоничного развития имеет смысл время от времени касаться разных областей знаний, так же, как спортсмены делают тренировки на разные группы мышц. Причем концентрироваться лучше на сферах, которые вам не близки: это позволяет поработать над своими слабыми сторонами.

Научный метод познания подразумевает объективность, системный подход и использование логики. Обучаясь тем или иным дисциплинам, вы учитесь смотреть на события и факты непредвзято, подвергать сомнению полученную информацию, анализировать ее.

Доводы становятся логичными и обоснованными, вы лучше определяете манипуляцию и замечаете «дыры» в аргументации других людей. Благодаря структурированному мышлению речь также становится логичнее, лучше. Вы учитесь кратко и ясно излагать мысли.

Читайте также:  Замахнуться на святое: что нужно убрать из школы и что - добавить - студенческий портал

Образование, на что бы оно ни было направлено, меняет сам образ мышления.

Исследования показали, что когнитивные способности дольше сохраняются у тех, кто активно занимается умственной деятельностью. Пожилые люди, которые продолжают развиваться и работать, в разы реже страдают от старческой деменции, болезней Альцгеймера и Паркинсона.

Это связано с большим, чем у других, количеством нейронных связей. Если часть из них страдает, мозг «перенаправляет» ресурсы на другие области. Таким образом, обучение улучшает качество и продолжительность жизни.

Чем больше вы «напрягаете» мозг, тем дольше он будет работать.

Ситуация в мире быстро меняется. Доходит до того, что абитуриенты поступают на, казалось бы, перспективную специальность, а уже к выпуску она перестанет быть востребованной. Но даже если не брать столь радикальные примеры, все равно придется сказать, что многие области постепенно теряют актуальность. Может случиться и так, что полученная профессия перестанет нравиться лично вам.

Если вы разбираетесь только в одной, узкой сфере, любой из вышеописанных вариантов станет катастрофой. Однако если вы любопытны и развиваетесь в разных направлениях, способности к адаптации значительно возрастают. В случае кризиса вы просто уйдете в смежную специальность или другую область.

Чему бы вы ни учились, это требует жесткой дисциплины. Нужно составить график работы, следить за дедлайнами, делать упражнения, даже когда не хочется. Ситуация дополнительно усложняется, если приходится совмещать учебу с работой.

Тогда вы действуете в условиях временных ограничений и учитесь расставлять приоритеты. Эти навыки — самодисциплина, тайм-менеджмент, умение себя заставлять — пригодятся, чем бы вы ни занимались.

Таким образом, сам процесс организации обучения уже прививает вам новые навыки.

Во время учебы в вузе студенты постоянно ищут и анализируют большие массивы данных. Нужно определять их релевантность, сравнивать различные источники, обобщать полученную информацию. Если люди учатся самостоятельно, приходится, помимо прочего, тщательно проверять достоверность полученных сведений.

Неважно, с каким типом информации вы сталкиваетесь: изучаете ли образ женщины в творчестве Пушкина или виды операций на валютном рынке, — в процессе вы развиваете способность к обработке и анализу информации. Полученный навык пригодится и в работе, и в жизни.

Он позволит быстро разобраться в ситуации, при необходимости «добрать» недостающие сведения и сделать верные выводы.

Чем старше становится человек, тем в более узком кругу он общается. Как правило, контакты состоят из пары школьных или университетских друзей и большого количества коллег по работе, знакомых из той же сферы, начальников, конкурентов. Сами того не замечая, вы год за годом встречаетесь одними и теми же людьми, создавая вокруг себя своего рода пузырь.

Учеба расширяет круг общения. Когда вы интересуетесь новой сферой, то знакомитесь с другими, иногда совсем не похожими на вас людьми: другого возраста, с иными увлечениями и социальным статусом.

Это обогащает личность, расширяет представление о мире и живущих в нем людях. Чем больше вы знаете, тем лучше у вас развиты способности к социализации, когда вы знаете, как поддержать беседу на разные темы.

И, как следствие, тем больше потенциал для дальнейшего развития.

Изучая новое, вы повышаете свою стоимость на рынке труда.

Очевидно, что работодатели предпочтут сотрудника, который, помимо выполнения основных обязанностей, способен, скажем, провести переговоры на английском или самостоятельно разобраться со сложными компьютерными программами.

Чем более разностороннее у вас образование, тем быстрее и легче вы будете продвигаться по службе и с меньшей вероятностью упретесь в потолок. А даже если не будет хватать знаний, вы быстро найдете, где и как их получить.

Обучение дает свободу. Каждый новый блок знаний открывает новые перспективы, дает доступ к новым ресурсам. Причем речь идет не только о карьере. Разбираясь в людях и себе, вы более гибко реагируете на конфликты и стресс.

Понимая, как устроены те или иные процессы, правильнее и быстрее реагируете на изменения и даже можете их предсказать. Люди часто боятся сделать шаг, поскольку неизвестность пугает.

Обладая разносторонними знаниями и, что важно, умея учиться, вы лучше контролируете свою жизнь, можете чаще рисковать и осваивать новые сферы.

Обучение расширяет представление о мире и живущих в нем людях, о самих себе. Новые знания и навыки позволяют соприкоснуться с разными областями, развивают мышление, увеличивают гибкость и спектр возможных реакций.

С возрастом мир часто сужается до круговорота «дом — работа — дом». Обучение не дает утонуть в рутине, вы остаетесь любопытными, жадными до новых открытий.

Вам удается успевать больше и чувствовать, что каждый день прожит не зря.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5057

Пять причин, мешающих учиться всю жизнь

http://www.progressfocused.com/

Lifelong learning – не новая концепция. Поговорка «век живи – век учись» приобретает новые оттенки смысла. Чтобы оставаться профессионально развиваться и реализовать мечты, приходится постоянно учиться, но не у каждого это получается. Давайте разберемся, почему.

1. Незнание способов

Обучающие каналы на Ютубе и дистанционные университеты уже перестали вызывать удивление, но до сих пор количество тех, кто «я б куда-нибудь пошел, пусть меня научат» превышает число тех, кто действительно использует все возможности дистанционного обучения. Кстати, научиться полезным навыкам можно и без интернета, причем независимо от возраста. К сожалению, бесплатным курсам, кружкам и объединениям просто не хватает рекламы.

1. Давление среды

«Ишь ты, давно уже пора купить квартиру (родить детей, сделать все, что кажется необходимым говорящему), а он(а) решила заняться всякой ерундой». Вне зависимости от предмета или навыка, которому вы хотите научиться, вокруг появятся такие люди.

Они будут говорить что вы слишком стары, глупы и ставите неправильные цели, будь то обучение декупажу или ядерной физике.

Эти же люди считают, что знаний, полученных в школе и университете, достаточно, чтобы прожить оставшуюся жизнь и больше не шевелить мозгами.

2. Усталость от учебы в школе, колледже, университете

Учеба в школе или университете в России – это стресс. Во-первых, это физически тяжело: сидеть пять-шесть часов, сосредотачиваясь на одном предмете, выматывает. Во-вторых, психологический дискомфорт сопровождает учеников и студентов на протяжении бесконечных лет учебы.

Необходимость постоянно общаться с неприятными людьми – как одноклассниками, так и преподавателями, публичные выступления и боязнь быть высмеянным за ошибку, экзамены и интенсивная подготовка к ним подрывают любовь к получению информации даже у тех, кто впитывает информацию, как губка.

Студенты после окончания говорят «ноги моей больше не будет в университете», потому что соотношение полученного результата к затраченным усилиям не оправдало себя.

Проекция школьного или студенческого опыта влияет на последующий выбор – продолжать учиться всю жизнь или больше никогда не ввязываться в эту затею.

3. Страх

Когда человек решает узнать что-то новое, страх проявляется с нескольких сторон. Во-первых, это страх провала: «Вдруг в итоге ничего не получится, вдруг я потрачу время, деньги и усилия впустую».

Во-вторых, это страх ошибки, вытекающий из предыдущего пункта. В школе и университете формируется нездоровое отношение к ошибкам. Ошибаться запрещено, и, соответственно, не прорабатывается и не исправляется, оставаясь пятном на репутации ученика.

В итоге, боязнь совершить ошибку выливается в нежелание учиться.

4. Отсутствие мгновенного результата

Каждый пятый ученик на курсах, где я работаю, уходит после первых двух-трех занятий, потому что надеялся на мгновенный результат и волшебную таблетку. Мы подписываемся на обучающие рассылки, и удаляем письма, даже не открывая их. Мы добавляем интересные видеокурсы в закладки в надежде вернуться к ним — и никогда не возвращаемся.

Мы надеемся, что два-три занятия сделают из нас профи; что через три урока мы заговорим на испанском, научимся фотошопить и писать код. К сожалению, волевого усилия чаще всего хватает на три-четыре занятия.

Больно слышать: «Ой, я пробовал, все это ерунда, я ничего нового не узнал» от людей, которые бросили курс даже не на полпути, а спустя полтора шага.

5. Отсутствие необходимости

«Зачем мне повышать квалификацию, я и так все знаю» или «Зачем мне учиться, все равно меня не повысят» — две стороны одной медали. Необходимость – самый главный мотиватор.

Когда от получения нового навыка или информации зависит завтрашний день, то находится время, средства и силы. Если же человек пребывает в комфортной среде, то мотивация сохраняется редко.

«Комфортная среда» может быть и ужасной, просто она устраивает того человека, который в ней находится.

Что делать:

1. Окружить себя информацией

И людьми, которые будут вас мотивировать. Когда изо всех щелей лезут возможности, сложно оставаться в стороне. Минимизировать общение с теми, кто считает желание узнать что-то новое блажью тоже полезно.

2. Попробовать простой курс

Изучать big data и аналитику, если вы ни разу в жизни не сталкивались с этой темой и слабо представляете, что такое информация, сложно. Стоит попробовать «размяться» на чем-то более простом, понятном, в научно-популярном формате. Когда вы войдете во вкус, переключиться на более сложные темы будет проще.

3. Продвигаться медленно

Невозможно выучить английский за 10 уроков, что бы ни говорила реклама очередных курсов. Не бойтесь, что прогресс будет медленным и незаметным — важно двигаться, не останавливаясь.

4. Отбросить стереотипы

«Кулинария – не мужское дело», «Надо было в детстве учиться играть на скрипке, в сорок лет слишком поздно» и прочие необъективные причины не должны вас останавливать. Да, вы, скорее всего, не станете виртуозом-скрипачом или балериной Большого театра, если решили попробовать все это после тридцати, но вы ведь не поэтому хотите попробовать, верно?

5. Найти команду

Команда – это необязательно толпа единомышленников. Это может быть мастер, обучающий вас тонкостям и премудростям, друг, решивший поддержать в начинании, онлайн-комьюнити, в котором можно найти ответы на все вопросы. Команда будет поддерживать в моменты, когда захочется бросить.

Когда вы в следующий раз решите, что неплохо было бы научиться играть на гитаре, готовить пиццу или обрабатывать фотографии, вспомните, что никогда не бывает поздно. И начните, наконец!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5982cfda256d5c1f9ac22da9/5982d0a950c9e581efe0433e

Более половины студентов работают во время учебы в вузе

Большинство российских студентов-старшекурсников работают.

Основной причиной совмещения учебы и работы является желание набраться опыта, а не потребность в финансовых средствах, отметили заведующий научно-учебной лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Рощин и аналитик этой лаборатории Виктор Рудаков в исследовании «Совмещение учебы и работы студентами российских вузов»

Во всем мире растет численность студентов, совмещающих учебу и работу. Увеличивается и количество времени, которое они уделяют работе.

Причины этого явления носят комплексный характер.

С одной стороны, все большее развитие получают нетрадиционные виды занятости, например, частичная, удаленная работа, работа с гибким графиком. Это удобно как для студентов – работу на таких условиях можно совмещать с учебой, так и для работодателей (работа по контракту, экономия заработной платы).

С другой стороны, снижается качество высшего образования, которое из элитарного превратилось в массовое. Работодателя больше интересует опыт работы, а не диплом как показатель наличия необходимых компетенций. В результате молодые люди стараются начать работать как можно раньше, чтобы к окончанию обучения в вузе накопить хотя бы минимальный опыт.

Сергей Рощин и Виктор Рудаков в статье «Совмещение учебы и работы студентами российских вузов», опубликованной в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования», исследовали причины, влияющие на студенческую занятость, оценили ее масштаб, а также качество современного высшего образования в России.

Исследование проводилось на основании данных опроса старшекурсников российских вузов, проведенного в 2013 году в рамках проекта «Мониторинг экономики образования». Рощин и Рудаков анализировали влияние качества вузов, финансовых, академических и социально-демографических факторов на вероятность студенческой занятости, а также мотивы выхода студентов на рынок труда.

При этом они использовали методы дескриптивного и регрессионного анализа: влияние факторов оценивалось при помощи логистической модели бинарного выбора (логит-регрессии). Выборка участников включала пять тысяч студентов старших курсов в 22 вузах по всей территории России, в том числе 1,8 тысяч студентов из семи московских вузов и 0,7 тысяч из трех вузов Санкт-Петербурга.

Неработающий студент – редкость

Совмещение учебы и работы является в России массовым явлением, выяснили авторы исследования. Более половины студентов вузов (65% опрошенных старшекурсников) имеют такой опыт. Этот показатель оказался в России выше, чем в развитых странах с эффективным высшим образованием.

Больше всего работающих студентов обучаются в магистратуре. Среди учащихся бакалавриата и специалитета работающих оказалось меньше.

Рощин и Рудаков объяснили это тем, что «студенты магистратуры уже имеют дипломы предыдущих ступеней образования, поэтому получают возможность устроиться на более качественные рабочие места».

К тому же они в среднем старше учащихся бакалавриата и специалитета, как правило, уже отделились от родительской семьи и испытывают потребность обеспечивать себя самостоятельно. Кроме того, структура многих магистерских программ и уровень нагрузки позволяют совмещать учебу и работу.

Также выяснилось, что в вузах Москвы и Санкт-Петербурга выше процент работающих студентов, что объясняется более развитой и гибкой структурой рынка труда в столицах. Большинство студентов, выходящих на рынок труда в период обучения в вузе, начинают работать уже со 2-3‑го курса, в среднем – после 2,7 года обучения.

Наиболее активно работают во время учебы студенты таких специальностей, как дизайн, архитектура, культурология, математика, программирование, IT, общественные науки. Самый низкий уровень занятости у представителей сельскохозяйственных специальностей и естественных наук.

Рощин и Рудаков отмечают: в 2013 году среди работающих студентов большинство – 41% – были заняты на постоянной работе, 32% работали временно по договору или контракту, 17% имели разовые или нерегулярные заработки, а 9,5% работали в прошлые годы, но в 2013 году учебу и работу не совмещали.

Опыт важнее денег

Желание получить опыт работы является более значимым мотивом совмещения учебы и работы, чем финансовые факторы, свидетельствуют результаты исследования. Так, 77,5% работающих студентов заявили, что работа дает возможность удачно трудоустроиться после окончания вуза, поскольку работодатели ценят опыт.

Только 48,9% работающих студентов поставили во главу угла заработок. «Значительная часть студентов выходит на рынок труда в период обучения в вузе с целью «разведки боем» – чтобы понять, какие навыки и компетенции наиболее востребованы, – пояснили исследователи.

– Социальные экстерналии совмещения учебы и работы важны для 25% респондентов, которые считают, что, работая параллельно с учебой, можно завязать нужные контакты».

При этом студенты, обладающие предположительно более высоким уровнем способностей, чаще других совмещают учебу и работу.

В частности, среди студентов ведущих вузов, обучающихся на бюджетных местах и участвующих в научной деятельности, больше занятых на рынке труда, чем среди студентов обычных вузов и самостоятельно оплачивающих свое обучение.

Эти данные косвенно подтверждают предположение, что высокий уровень способностей, позволивший этим студентам поступить на бюджетные места или в качественный вуз (выдержав конкурс при поступлении) и участвовать в научной деятельности без ущерба для успеваемости, позволяет им также и совмещать учебу и работу.

Однако финансовые мотивы совмещения учебы и работы играют также весьма важную роль. Об этом свидетельствуют существенно меньшая вероятность трудовой занятости для студентов, получающих финансовую поддержку от родителей, и более низкая доля работающих в процессе учебы студентов-«платников».

Массовая студенческая занятость и легкость, с которой студенты в большинстве своем успешно совмещают работу и учебу, говорит о невысоком уровне образовательной нагрузки.

«На этом основании можно судить о невысоком качестве получаемого образования, которое во многом объясняет причины утраты высшим образованием своей сигнальной роли и массовость занятости студентов», – делают вывод Рощин и Рудаков.

См. также:

Работа по специальности помогает студентам лучше учитьсяПодростки самостоятельно выбирают будущую работуЮжанинова А.В. Ожидания школьников относительно будущей работыРодители определяют будущее своих детейРодители нацеливают детей на успех в профессии

19 сентября, 2014 г.

Образование вузы образование

Подпишись на IQ.HSE

Источник: https://iq.hse.ru/1746328.html

Ссылка на основную публикацию