Зарплаты учителей не соответствуют данным росстата — студенческий портал

Регионы рапортуют о повышении зарплат учителям и врачам, но реальные цифры в расчетных листках почему-то не соответствуют отчетам

Зарплаты учителей не соответствуют данным Росстата - Студенческий портал Зарплаты учителей не соответствуют данным Росстата - Студенческий портал Зарплаты учителей не соответствуют данным Росстата - Студенческий портал

Напомним: в соответствии с майскими указами президента к 2018 году зарплаты врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников должны вырасти до 200% от средней зарплаты в регионе, а школьных учителей, соцработников, медсестер должны быть доведены до 100% от этой величины. А вот цифры Росстата по итогам первого полугодия: средняя зарплата в России — 33 124 руб., а у учителей она — 35 745 руб. (на 7,9% выше средней по стране), у врачей — 46 496 руб. (на 40,4% выше средней).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Среднемесячная зарплата врачей в столичных медучреждениях в январе—июле 2015 года выросла на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 78 136 руб., сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на «Аналитический центр».

В июле 2015 года министр образования Дмитрий Ливанов сообщил сенаторам: у педагогов общего образования зарплата выросла за первый квартал на 4,5%. А «Российская газета» вслед за министром отметила, что зарплата учителей в Москве за 5 лет выросла с 39,2 тыс. руб. до 71 тысячи. По данным Росстата — 63 162 рубля.

Однако эти цифры удивляют и учителей, и врачей.

Из регионов пишут с возмущением: «Это в Москве такие зарплаты, а мы за ту же работу даже мечтать о таких деньгах не можем!» Но и москвичи утверждают, что не получают подобных денег, удивляясь: кто и как считает их доходы? К тому же были разъяснения: в этот общий «счет» не включаются зарплаты главврачей и директоров школ. Тогда откуда такие цифры?

В 2013 году «Новая газета» провела вместе с организацией «За достойную медицину» собственное исследование роста зарплаты медицинских работников. Мы собирали расчетные листки («платежки») медиков. Цифры в них разительно отличались от средних зарплат врачей и медсестер, о которых рапортовало региональное начальство.

Итоги изысканий газета передала в Минздрав. Министр Вероника Скворцова пообещала: там, где положенного повышения зарплаты не произошло, виновные будут наказаны. А еще она попросила у нас помощи: «Обратитесь к медработникам, пусть они присылают нам (в министерство) данные о своей зарплате.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Герман греф: -систему образования нужно было менять вчера - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Помогите узнать правду, и мы будем разбираться с каждым конкретным случаем».

«Новая» опять начинает сбор «платежек» учителей и врачей. Смотрите, сравнивайте!

Республика Хакасия, Абакан

«Республиканская клиническая психиатрическая больница.

Врач-психиатр, работаю на 1,5 ставки, зарплата за сентябрь — 19 286 руб. 17 коп.».

Росстат: по итогам первого полугодия средняя зарплата в Хакасии — 45 404 рубля.

Волгоград

«Учитель русского языка, нагрузка в школе 27 часов, 2,25 часа — обучение индивидуально на дому и 0,5 ставки педагога-организатора. Строка 2000 рублей в платежке — оплата медицинского осмотра, который обязан оплачивать работодатель. И в результате при такой нагрузке зарплата — 21 125 руб. 51 коп.».

Росстат: средняя зарплата в Волгоградской области по итогам первого полугодия — 27 968 рублей.

Но учитель русского, приславший нам платежку, ведет 27 часов — это полторы ставки (на одну ставку учитель работает 18 часов в неделю), на полставки работает педагогом-организатором — это уже 2 ставки.

И еще 2,25 часа обучает на дому ребенка, который по состоянию здоровья не может пока ходить в школу, но числится ее учеником. И при такой нагрузке педагог недотягивает до средней зарплаты по региону.

«Новая газета» направила запрос в Роструд: какая максимальная урочная нагрузка разрешена учителю? Нам ответили: «Разделом VII приложения № 2 к приказу Минобрнауки России от 22.12.

2014 № 1601 для отдельных категорий педагогических работников установлены верхние пределы учебной нагрузки.

Учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в их числе не указаны».

Перевод на русский: верхний предел учебной нагрузки учителя законодательно не ограничен, две ставки — не предел. Вкалывайте, дорогие учителя, повышайте среднюю зарплату по региону — важный отчетный показатель выполнения майских указов президента!

Иваново

«Учитель, нагрузка 20 часов и классное руководство. Получается до вычета налога 12 214 рублей. В платежке за сентябрь получилось больше: было 17 замещений в течение месяца. Но на руки это все равно 13 606 руб. 79 коп.».

Росстат: средняя зарплата учителей в Ивановской области 24 184 рубля.

Тамбовская область

«Учитель, нагрузка 21 час в неделю. 2700 рублей в платежке — оплаченный мною медицинский осмотр, который по ТК РФ должен оплачивать работодатель, возвращен в виде премии. Моя зарплата за сентябрь 2015 года — 13 102 рубля. Хватает только на питание».

Росстат: в Тамбовской области средняя зарплата учителей 25 649 рублей.

Чукотский АО

«Учитель начальных классов — ставка, плюс три часа дополнительного образования, плюс 0,35 ставки — группа продленного дня, получил в сентябре 54 580 руб. 86 коп.».

Росстат: на Чукотке средняя зарплата учителя — 77 820 рублей.

Челябинская область

«Учитель высшей категории, имею «Знак Почета» и грамоту Министерства РФ, выше только звание «Заслуженный учитель», однако при моих 17 часах и 2 факультативах зарплата далеко не та, которую объявляют средней.

Недавно слушала господина Ливанова: в интервью Первому каналу он во всеуслышание заявил, что «мы молодцы», что грамотность благодаря новым технологиям повышается невероятными темпами, а средняя зарплата учителя по стране — выше 35 000 рублей. Телевизор уже не хотелось разбить, плакать — тоже.

Как учить детей говорить правду, если врем все?! Все какие-то отчеты пишут; у нас пять завучей, на них смотреть больно, зарылись в бумажки… и воют. Двойки не ставим: школа будет не на передовом месте, а значит, денег не выделят…

Я отправляю вам доказательства «улучшений», мою платежку: 32 674 рубля».

Ставропольский край, Андроповский район

«Медсестра. Зарплата за сентябрь — 13 646 рублей».

Росстат: средняя зарплата медицинских работников в регионе — 20 397 рублей.

Астраханская область, г. Нариманов

«Преподаю математику в средней школе. Нагрузка — 38 часов, а зарплата с вычетом налога в сентябре — 16 854 руб. 17 коп.».

Это две с лишним ставки, работа шесть дней в неделю: четыре дня — по 6 уроков, и еще два — по 7!

Росстат: средняя зарплата учителя в Астраханской области — 29 712 рублей.

Беда в том, что «дорожные карты» по реализации майских указов президента учитывают не оклад и не зарплату учителя или врача на одну ставку. В регионах стремятся повысить некую среднюю зарплату.

Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель», считает, что средняя зарплата не должна быть главным показателем: с его помощью легко манипулировать цифрами. Важно, чтобы рос доход работника на одну полную ставку, — именно он и должен быть отчетным показателем.

Например, доход учителя на одну ставку составлял в 2013 году 70% от средней зарплаты в регионе, а в 2015‑м должен стать 140%.

Всеволод Луховицкий считает также, что гарантированная часть зарплаты должна быть доведена до 90%. Когда премиальная часть составляет половину зарплаты, соревнование за премии и стимулирующие надбавки разобщает людей, осложняет совместные действия.

И еще лидер профсоюза «Учитель» уверен, что зарплата руководителей учреждений должна быть ограничена коэффициентом «два» — то есть не превышать больше чем вдвое среднюю зарплату учителя. Сейчас в Москве действует коэффициент «три». Это несправедливый разрыв, считает Всеволод Луховицкий.

Продолжаем собирать квитки-платежки. Присылайте их на адрес [email protected]

Источник: http://newsland.com/community/4765/content/zarplaty-vrachei-i-uchitelei-v-raschetnykh-listkakh-pochemu-to-ne-sootvetstvuiut-otchetam/4781600

Зарплата учителей по данным опроса зрителей ОТР | Реальные цифры ОТР — Общественное Телевидение России

“Я детям рассказываю о честности, нравственности, доброте, любви, а сама думаю: дети, я не тому вас учу! Честным, нравственным и добрым воздается по заслугам только в литературных произведениях, а в жизни вы будете приходить домой и считать дни до весны, когда опять пойдет зелень с огорода и станет хоть чуточку легче! В двадцать первом веке я, учитель литературы высшей категории, радуюсь: слава богу, зиму пережили! Летом не так голодно. И это не война, не революция – это считается нормальной жизнью. Зарплата со всеми надбавками, полторы ставки – 15 000р”. Татьяна, Ивановская область.

Такое письмо в редакцию пришло из той самой Ивановской области, в которой недавно Валентина Матвиенко встречалась с сельскими работниками соцсферы. Валентина Ивановна страшно возмутилась, узнав, что учителя живут с зарплатой 7 тысяч рублей, и потребовала от министра образования тщательного разбора полетов. 

«На бумаге все гладко, почти все губернаторы отчитались — все зарплаты соответствуют майским указам. А выходит какой-то учитель из конкретной школы — это же полное безобразие. Как это можно 7 тысяч учителю? Кто пойдет на эту зарплату?»

  • Мы в редакции задумались: это Ивановская область – концлагерь для учителей, или в целом по стране “полное безобразие”? 
  • Попросили, как водится, зрителей присылать нам свои зарплаты. 
  • Они и прислали.

«Моя жена учительница… При зарплате в 15 тысяч, как вы понимаете это не профессия, а хобби… Ну, как марки собирать.

Необходим закон, предусматривающий уголовную ответственность чиновников за недостоверную рекламу своей великой деятельности. Если говорит губернатор, что средняя зарплата по краю — 35 тысяч рублей.

Арестовать все его имущество — продать и выплатить учителям разницу между реальными 15 тысячами и мифическими губернаторскими 35”. 

“Добрый вечер! В селе у нас малокомплектные классы. У меня 2 и 4 класс. Всего 10 учащихся. Вы представляете, веду урок в 2-х классах одновременно.

Смотришь налево, ведёшь математику во 2 классе, направо- в 4 классе. Заполняешь журнал вместо 26-ти часов за 52 урока. Готовишься на 52 урока в неделю. Ужасная картина! Оплачивается труд как за 1 класс.

Помимо, участвовать в конкурсах обязательно, в приказном порядке”.

“Здравствуйте! Я молодой преподаватель детской школы искусств в Республике Мордовия. Работаю в селе, получаю заработную плату 10 000 рублей: 7 500 руб.- оклад + стимулирование + возможная премия. Я хочу спросить наше правительство, как жить на такую з/п, если продуктовая корзина на месяц около 7 000. Спасибо”.

“Сегодня потратила из своей зарплаты: бумага 250 р., заправка картриджа-350 р., маркеры-120 р., грамоты-120 р. Итого 840 рублей. Все покупаем за свой счет. Учитель истории высшей категории, зам. Директора по УВР. Зарплата 23 тысячи. А расходы на работу ежемесячные”.

«Нагрузка 40 часов. Оплата 16 700 рублей. Г.Барнаул»

«Ульяновская, Чердаклинский. Зарплата на 1,5 ставки-12 000руб. Директор выписывает премии своим людям, они ей деньги возвращают-на тратится стимулирующий фонд. Жалобы безрезультатны».

«В Саратовском Гагаринском колледже зарплата преподавателя за 1,5 ставки 11 тыс. 700рублей»

«Бурятия 23часа- 7500 рублей на руки унизительно для страны, а стимулирующая оплата распределяется несправедливо»

«оклад 6723 плюс север.150процен. При стоим.хлеба 52руб.ХМАО»

«Бурятия Мухоршибирский район зарплата за 21 ч.составляет7500руб. У меня 3 детей. Как дальше жить?»

«Алтайский край, г.Змеиногорск, 33 часа, 13045» 

«Омская обл. Очень важно — классный руководитель получает 41 рубль за одного обучающегося,2 рубля в день( что делает учитель за 2 рубля?).У меня 9 детей в классе.Сколько я получаю за воспитание моих ребят!? «

«В Курганской области с нового года уменьшили зарплату учителям на 15%, а у воспитателей детских садов на 17%, у меня мама проработала 30 лет в школе, получает 10 тысяч рублей- учитель начальных классов»

Есть зарплаты и больше, конечно. Но все учителя пишут, сколько им приходится за эти деньги работать: 

«Кемеровская обл. Моя мама учитель высшей категории получает за 45 часов 25 тыс. рублей»

«Республика Тыва. 1 категория,стаж 34 года, нагрузка 25 часов, плюс 90 процентов северных. Зарплата около 24000, стимулирующие не платят. За 18 часов выходит 17000 и это вместе с северными»

«Кемеровский район Зарплата достойная (30тыс. на руки). Но я веду 42 часа!!! Я учитель рус.яз и литературы».

«учитель регион Владимир, нагрузка- 36 часов-2 ставки, зарплата-20437 руб, работаешь много-зарплата никакая!!!»

«Зарплата учителя: 29 часов, кл. рук-во, рук-во предметным циклом, подготовка школьников к ГИА, высшая категория, ведомственная награда, рук-во кабинетом, лаборанство- 23 тыс. руб, Волгоградская область.»

  1. «Саратовская обл. За 34 часа, 14500 тыс, еле выживаем»
  2. «я работаю директором ншдс республика коми получаю 40 тысяч я и директор и завуч за все ответственная стаж 32года»
  3. «Кемерово 52 часа,23 580 руб Как жить?»

«Как жить» – самый частый вопрос в этих смс. В советское время профессия «учитель» была не то чтобы престижной, но достойной. В нынешнее время, но в других странах, быть учителем тоже неплохо.

Моя сорокалетняя знакомая из Дюссельдорфа, учитель в обычной школе, получает в пересчете на рубли около трехсот тысяч в месяц. Это без полутора ставок и лукавых «за проверку тетрадей». Моя тоже сорокалетняя знакомая из Орла получает семнадцать тысяч рублей в месяц.

Всю зарплату отдает за ипотеку – она купила двушку сорок метров на пятом этаже хрущевки около вокзала. На пятиметровой кухне занимается репетиторством. Муж ее служит в полиции и подрабатывает таксистом на вокзале.

Ее единственный сын – а больше детей она себе не может позволить, первый раз увидел море в десять лет, когда они на старой развалюхе поехали дикарями на Азов. Это вообще был их первый с мужем отпуск, когда они куда-то уехали. 

Поэтому и приходят такие смс:

«Учителей не хватает из-за таких зарплат! Мой внук в Иркутске 7 лет учится в 3-ю смену в шк.57. Домой он приходит в 20ч.30м. Разве это допустимо?! Ольга Михайл.».

“Здравствуйте, меня зовут Ирина Васильевна, учитель с 30-летним стажем, высшая категория, чистыми на руки получаю 22000. Хочу отметить, что молодёжь  у нас в школе не задерживается.  Средний возраст учителей 56 лет. Пока наше государство не изменит оплату труда учителя, молодёжь в школу не 

пойдёт”. 

«Я живу в Костромской области работаю в сельской школе педагом-организатором, являюсь классным руководителем, веду уроки технологии в 5-11 классах, ОБЖ в 9 классе и НВП в 10-11 классах, зарплата 10000 рублей одна воспитываю ребенка. Как жить?»

«Загнали учителей просто в рабовладельческие условия и делают вид, что типа всё хорошо. И кто будет работать после этого. То и дело меняются учителя. Дети уже не успевают запоминать учителей. Никто не хочет работать «за спасибо».

Росстат говорит, что средняя зарплата учителей – 32 тысячи. Мы посчитали, и получилось, что в реальных цифрах средняя зарплата – 18 тысяч. Почти в два раза меньше. Разделите свою зарплату на два и прикиньте: если бы вы получали в два раза меньше, а ваш работодатель был уверен, что она у вас такая, как написано в трудовом договоре, как бы вы жили? Вот просто представьте.

Итак, картина зарплат по стране, если пользоваться терминологией Валентины Матвиенко. 

Читайте также:  В 1 класс пойдут миллионы детей - студенческий портал

«Полное безобразие» с зарплатами учителей в регионах: Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Коми, Крым, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия, Удмуртия, Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Краснодарский край, Пермский край, Ставропольский край, Белгородская область, Брянская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ивановская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Липецкая область, Омская область, Оренбургская область, Псковская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область. Там учителя получают меньше 15 тысяч. Это не ставка, это полностью с проверками тетрадей, классным руководством, большим количеством часов и т.д. На руки.  То есть, от 7 до 15 тысяч получают учителя половины страны.

  • «Почти полное безобразие»  — от 16 до 20 тысяч рублей — в следующих регионах:
  • Адыгея, Карелия, Татарстан, Хакасия, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Вологодская область, Иркутская область, Калининградская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Орловская область, Пензенская область, Ростовская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область. 
  • «Не безобразие» — от 21 до 30 тысяч рублей получают учителя в регионах:
  • Карачаево-Черкесия, Тыва, Чечня, Камчатка, Красноярский край, Приморский край, Владимирская область, Калужская область, Кемеровская область, Ленинградская область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Сахалинская область, Свердловская область, Севастополь, Ханты-Мансийский АО — Югра. 
  • И самые «дорогие» учителя с зарплатой выше 30 тысяч рублей работают в регионах:
  • Ненецкий АО, Ямало-Ненецкий АО Якутия, Москва, Санкт-Петербург. 

«зарплата учителя в сельской местности в Адыгее 13 тыс на руки, нагрузка 20 часов,1 -я категория. Перед отчётом для Москвы дадут премию и зарплата, естественно, выше». 

То есть, уловок, как отчитаться в хороших зарплатах, много: не только сложить деньги начинающего педагога и директора».

Под занавес дам еще несколько смс. Хотелось бы все, но их тысячи.

«Нагрузка — 32ч., зарплата — 41000. Это с полярными надбавками + 25% за работу в сельской местности. Если работать на ставку-18ч., то зарплата будет, как у уборщицы. Имею высшее обр., 1 категорию и 30 лет педстажа! Мурманская область»

«Пермский край, Нытвенский район, учитель истории, 2 ставки, зарплата 22 тысячи. Татьяна. 3 детей. Фрукты иногда позволяем»

«Учитель математики высшей категории, стаж 43 года. Нагрузка 20 часов плюс классное руководство. З/п 15843 руб. Кемеровская обл.,город Мыски, школа 1»

Астрахань Стаж- 16 лет. Нагрузка- 36 часов (2 ставки ровно). Зар.плата — 23000 руб. Смех! А если 1 ставка? Слёзы! Татьяна 

Как вам спится, чиновники от образования, если вы прекрасно знаете про эти «смех и слезы» учителей? Например, министр образования Кемеровской области, в которой город Мыски – вы нормально себя чувствуете? Башкирия: «На руки 11 тысяч, спасите нас!» Астрахань: «Нам еще за январь не выплатили». 

И зрители просят: «ПОГОВОРИТЕ О Д/САДАХ ТАМ ЕЩЕ ХУЖЕ»

Поговорим. В следующий раз.

Зарплаты учителей не соответствуют данным Росстата - Студенческий портал Зарплата учителей по данным опроса зрителей ОТР

Источник: https://otr-online.ru/realnye-cifry/zarplata-uchiteley-po-dannym-oprosa-zriteley-otr-20.html

Духанина: Реальные зарплаты учителей существенно ниже официальных

Реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат.

При этом поручение президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о доведении зарплаты учителей до средней по региону выполняется зачастую лишь «на бумаге» — благодаря бюрократическим приемам, а не реальной работе по улучшению благосостояния педагогов.

По-прежнему есть примеры полной или частичной невыплаты зарплаты преподавателям. Такие выводы следуют из результатов мониторинга, проведенного в феврале во всех регионах экспертами ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования».

«Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что данные статистики в части оплаты труда педагогов сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки, – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Поэтому мы решили провести масштабное исследование зарплат и нагрузки учителей, чтобы получить реальную картину условий труда педагогов по всей России. В общей сложности мы пообщались  почти с 5000 учителей. Педагоги указывали не только уровень их средней зарплаты, но и величину оклада, и все надбавки при их наличии до вычета НДФЛ. Если оклад в течение учебного года изменяется в единичных случаях, то объем стимулирующих выплат может от месяца к месяцу отличаться в два-два с половиной раза».

Мониторинг показал, что уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз. По мнению учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.

), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов. О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.

), Сахалинской области (41 388 руб.).

Официальные статистические данные по некоторым регионам значительно отличаются от тех данных, которые приводят учителя.

Так, например, в Самарской области, где участие в мониторинге приняли более 700 педагогов, средняя зарплата составляет 21 865 руб., а по официальной статистике — 27 544 руб. Схожая ситуация – в Алтайском крае.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга от 770 преподавателей региона, средняя зарплата составляет 14 432 руб., а по официальным данным — 17 772 руб.

Но и эту зарплату учитель получает не за одну ставку. По данным мониторинга, больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов).

В некоторых случаях нагрузка доходит до 52–54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика).

При этом на многих ложится еще и административная работа – более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой завуча, методиста или библиотекаря.

Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата, – 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% – сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации.

Эксперты считают, что единая отраслевая система оплаты труда позволит нормировать учительский труд, определить верхний предел часовой нагрузки, а также установить порядок начисления стимулирующих выплат.

Необходимо также разъяснять учителям, как формируется эта система, разработать систему информирования о начислении зарплаты.

«При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей.

Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, профсоюзом и другими органами по своему усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%).

Величина оклада же многих учителей составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем. Например, преподаватель из Республики Алтай с нагрузкой 36 часов в неделю имеет оклад 3145 руб., а в среднем получает 14 тыс. руб.

 в месяц за счет доплат за совмещение, стимулирующих выплат, классного руководства, неаудиторной занятости и т.д.», – отметила Любовь Духанина.

Эксперты ОНФ отмечают, что уровень заработной платы педагога зависит не только от нагрузки, но и от величины норматива подушевого финансирования образовательных программ. В ряде регионов эти нормативы снижаются, что прямо влияет на зарплату. «В Пермском крае с января 2017 г.

норматив подушевого финансирования школ снизился на 6,4%. Кроме того, в 2016 г. ряд городских школ был недофинансирован, в результате чего размер зарплаты большей части педагогов стал ниже средней по региону», – сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ Елена Шлыкова.

В Ставропольском крае снижение нормативов привело к уменьшению выплат стимулирующей надбавки за качество – важной составляющей зарплаты педагога. Зарплаты уменьшились с 24 590 руб. в 2014 г.

до 23 328 руб. в 2016 г.

В Астраханской области зарплаты снижались за счет сокращения стимулирующих выплат, и в том числе за качество работы, сообщила руководитель региональной рабочей группы ОНФ Нина Коннова.

Мониторинг ОНФ также показал, что необходимость исполнения указа президента РФ о доведении зарплаты педагогов до уровня средней по региону зачастую подталкивает руководителей регионов принимать сомнительные решения.

Так, в Республике Карелия учитывают все возможные выплаты, в том числе компенсации коммунальных услуг для учителей в сельской местности, компенсации проезда и т.д. В результате целевой показатель по средней заработной плате достигается, хотя реальная зарплата педагогов не повышается.

При этом стимулирующие выплаты в некоторых школах не выплачиваются, сообщили в региональном отделении ОНФ.

В Республике Бурятия нужный показатель роста зарплаты учителей достигается за счет интенсификации труда. Нагрузка увеличивается до полутора ставок, в зарплату включаются доходы от платных услуг.

Наряду со снижением уровня зарплаты участились факты ее задержки и невыплаты — об этом сообщили 10% опрошенных. Тревожные сигналы продолжают поступать и от активистов Народного фронта на местах.

Так, в январе этого года активисты ОНФ в Дагестане зафиксировали задержку выплат учителям в Махачкале, Каспийске, Хасавюрте, Кизилюрте и в ряде других муниципальных образований республики. В некоторых муниципалитетах зарплата за декабрь 2016 г. учителям была не выплачена либо выплачена лишь частично.

Согласно данным Росстата, на 1 января 2017 г. задолженность по зарплате педагогам составила 3 млн 144 тыс. руб. Причина – нехватка у образовательных организаций собственных средств.

«Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняют свои обязательства перед педагогами. При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям.

Такие «инициативы» на местах прямо противоречат поручению президента Владимира Путина пересмотреть меры по достижению целевых показателей оплаты труда учителей. Немедленной и решительной должна быть реакция на невыплату зарплат учителям, в том числе со стороны органов прокуратуры», – считает Любовь Духанина.

Она также отметила, что задача исполнительной власти в регионах – не допускать снижения нормативов финансирования школ, обеспечивать выплаты стимулирующих и иных надбавок на достойном уровне.

«В конечном счете необходимо прийти к модели формирования заработной платы учителей, обеспечив ее базовую часть на уровне не ниже 70%, как это уже обещали в правительстве. Учитель, как и любой труженик, должен получать достойную и гарантированную оплату своего труда. Его благосостояние — залог качественного образования и воспитания наших детей», — заключила Духанина.

Зарплаты учителей не соответствуют данным Росстата - Студенческий портал

Источник: https://onf.ru/2017/03/07/duhanina-realnye-zarplaty-uchiteley-sushchestvenno-nizhe-oficialnyh/

Как реальные зарплаты учителей оказались не такими, как на бумаге — репортаж

На этой неделе жаркие споры вызвали цифры Росстата, который опубликовал данные о том, сколько же зарабатывают российские учителя. Речь шла о выполнении майских указов президента, который потребовал увеличить доходы педагогов. По официальной информации, почти во всех регионах зарплаты учителей выросли, а кое-где они значительно выше среднего показателя.

Однако, тут и там стали слышны голоса преподавателей, которые говорили, что цифры на бумаге сильно отличаются от того, что они получают на руки. И для многих зарплата даже в 20 тысяч рублей — это предел мечтаний. Екатерина Иванова изучила показатели и, кажется, нашла истину.

«Это моя личная награда. Я участвовала в конкурсе „самый классный классный“», — говорит учитель математики города Омска Елена Бородина.

Грамоты, дипломы, благодарности. Учитель Елена Бородина на самом деле классный специалист.

«Я работала 13 лет в агроуниверситете на кафедре высшей математики. А вот опыта в школе у меня не было. Поэтому было интересно, получится ли у меня или нет. И я пришла», — продолжает Бородина.

Получилось. Любимый класс. Дружный коллектив. Интересная работа. Правда, в школе пришлось фактически поселиться. Переработки. Бессонные ночи с тетрадками в обнимку. И все ради 16 тысяч рублей в месяц. У Омскстата совсем другие данные: учителя зарабатывают 30 тысяч рублей. Между прочим, это выше средней зарплаты в регионе.

Уволившаяся из-за фото в купальнике учительница нашла новую работу

«Они же не врут специально. Они берут отчетность, и им компьютер все считает», — считает член регионального штаба ОНФ, модератор площадки «образование» Валерий Гагарин.

Посчитал компьютер и как обстоят дела в Курганской области. 25 тысяч. Все сходится. Преподаватель начальных классов Ксения Серкова как раз столько и получает. Правда, работает за двоих. Два класса. Две смены. А в оставшееся время надо стены подкрасить, окна в классе помыть, шторы постирать.

«Надо будет погладить, чтобы высохнуть успели», — подтверждает Ксения Серкова.

Серковы взяли ипотеку на 30 лет. Чтобы платить по кредиту, работать приходится много — даже поиграть с маленькой дочкой некогда. Вечерами с ребенком на руках Ксения проверяет тетради.

«Хотела уже уволиться раза два. Были такие истерики со слезами: не пойду на работу, но как-то переборола себя. С другой стороны, мне все-равно нравится», — сетует она.

Да и ситуация меняется — получать учителя стали больше. Во многих регионах зарплаты бюджетников наконец-то достигли средних значений. Конечно, в каждом регионе свои финансовые возможности.

Если верить данным Росстата, в столице учителя получают даже больше, чем средняя заработная плата по городу. 108 тысяч рублей. Ценят труд педагогов в Сахалинской области. 73 тысячи.

Платят выше среднего и на Камчатке — 71 тысячу.

Самый боевой учитель математики или самый умный боец ММА работает в Дагестане

В Московской области бюджет поскромнее. Но зарплата заметно выросла: 55 тысяч. Среди аутсайдеров Республика Тыва — чуть меньше 30-ти.

В Магаданской области вроде и под 70 тысяч, но по местным меркам все равно ниже среднего. А ведь в майских указах президента содержались поручения правительству решить проблему с зарплатами бюджетников.

Программа была составлена и направлена в регионы. Но далеко не везде нашлись средства на ее выполнение.

«Пока, к сожалению, и мы должны это говорить честно, удалось ее выполнить за счет того, что наши педагоги работают на 1,5 на 1,7 ставки», — комментирует ситуацию депутат Госдумы Сергей Вострецов.

Росстат предоставил нам сведения о средних зарплатах в регионах и доходах педагогов. Вот, например, Великий Новгород. Учитель должен получать 28 тысяч рублей в месяц. Вакансии есть. Пытаемся устроиться на одну из них.

— Тысяч 20, 25 получится?

— Это я не знаю… Если вы будете очень активно работать и гореть прям на работе. Первый год от 15 до 20 тысяч. Вот этот диапазон.

Получается та же ситуация, что и в Кургане — доход педагогов вполне соответствует средней зарплате по региону. Но только за счет дополнительной нагрузки. Подчас даже не профильной. Чтобы чиновники на местах от полученных результатов не впадали в эйфорию, эксперты предлагают указывать в отчетах конкретные цифры.

«Многие хотели бы привязать к средней заработной плате по региону не весь объем выплат, который учитель получает, а весь объем заработной платы за ставку. То есть, за 18 часов», — таким видит решение директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова.

Возможно, тогда учителя не будут покидать школы в поисках достойного заработка. Педагогам по призванию такие решения даются крайне сложно. Вот Мария Довгополова из Краснодара ради денег ушла в репетиторы.

В школе она преподавала русский и литературу за восемь тысяч рублей в месяц. Вот уже несколько лет, как ее заработок значительно выше. И время на хобби появилось — Мария танцует сальсу.

Но в школу все равно тянет.

«Конечно, скучаешь. Какое-то время ученики снились», — признается она.

Вернуться никогда не поздно. Сейчас, по данным министерства просвещения, в школах больше всего не хватает учителей математики, информатики и английского языка.

Если в регионах не поставят проблему достойной жизни педагогов на первое место, то ситуация может стать еще хуже.

Через десять лет, по словам главы министерства просвещения Ольги Васильевой, дефицит учителей-предметников будет уже больше 180 тысяч.

Читайте также:  Адаптация в вузе: советы первокурснику - студенческий портал

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как педагоги борются за личное пространство.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/248036/kak-realnye-zarplaty-ucitelej-okazalis-netakimi-kak-nabumage-reportaz/

Зарплата учителей растет по законам статистики

Зарплата учителей растет по законам статистики

Средняя зарплата школьного учителя в России в 2017 году —34 921 руб. Это на 1583 руб. больше, чем в 2016 году. А в январе 2018 года ежемесячные выплаты учителям в среднем по России составили 36 265 руб.

Такие данные приводит Росстат по итогам ежегодного отчета о доходах работниковобразования и науки. О существенном отставании в повышении зарплат от уровня, предусмотренного майскими указами президента, заявляют и вузовские преподаватели.

Более четверти педагогов не исключают возможности смены профессиональной сферы в ближайшие годы.

Московские учителя в прошлом году ежемесячно получали более 75 тыс. руб. А самые большие зарплаты у учителей в Чукотском автономном округе (89,5 тыс. руб.) Меньше всех получали преподаватели Дагестана (19,2 тыс. руб.), Карачаево-Черкесии (20,3 тыс. руб.) и Северной Осетии (20,5 тыс. руб.).

Это данные отчета Росстата о доходах работников образования и науки за 2017 год. Согласно официальной статистике, доходы преподавателей стабильно увеличиваются год от года. Требование повысить доходы содержалось в майских указах президента РФ Владимира Путина в 2012 году.

Комментируя ежегодный отчет Росстата, в Минобрнауки заявляли, что майские указы выполнили все субъекты РФ.

Однако преподаватели, за редким исключением, заявляют, что реальный уровень их доходов не соответствует данным официальной статистики. Они рассказывают, к каким уловкам прибегает администрация школ и вузов, чтобы на бумаге увеличить номинальные доходы учителей.

30 педагогов сельской школы Звериноголовского района в Курганской области в январе 2017 года записали видеообращение к президенту Владимиру Путину, в котором сообщили, что в течение года им недоплачивали до 30% зарплаты, поэтому они приняли решение приостановить работу.

Речь шла о «потерянных» стимулирующих выплатах — части зарплаты, которую школа самостоятельно распределяет между педагогами из общего фонда оплаты труда организации. Комиссия по распределению надбавок, в которую обычно входят представители администрации школы и сами педагоги, решает, кто из педагогов какой премии достоин.

Учитывают заслуги учителя, например оценки и учебные достижения его учеников, внеурочную деятельность и прочее.

Угроза забастовки курганских учителей привлекла внимание региональных и федеральных властей. Ситуацию удалось разрешить: учителям выплатили недостающую часть зарплаты и изменили состав комиссии по распределению стимулирующих выплат. Теперь туда входят сами учителя, которые и решают, кто из их коллег каких выплат заслуживает.

Однако, несмотря на погашение задолженности, средняя зарплата учителей по-прежнему ниже официальной средней по региону. «В среднем получают 14-17 тыс. руб. Со всеми надбавками и выплатами может получиться около 20 тыс. руб. Молодой специалист может получать 11 тыс. руб., учитель начальных классов — около 10 тыс. руб.

»,— говорит председатель профсоюза «Учитель» Звериноголовской средней школы Владимир Кочеулов. Согласно данным Росстата, средняя заработная плата школьных учителей в Курганской области в 2016 году составляла 22 036 руб., а в 2017 году — 22 598 руб.

Напомним, согласно майским указам, зарплата учителей должна равняться средней зарплате по региону и не опускаться ниже этой планки начиная с 2012 года.

По мнению Владимира Кочеулова, проблема заключается в непрозрачности системы распределения стимулирующих надбавок между учителями: «У нас молодой специалист может получать больше опытного педагога с большей нагрузкой, например, потому, что в его классе больше учеников с «пятерками». Нам кажется, что это не совсем справедливо и было бы правильно перейти на систему оплаты труда, когда базовая, гарантированная часть зарплаты составляет 100% денежных выплат».

Эту позицию разделяют и на федеральном уровне. Сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий сообщил, что организация регулярно обращается в Министерство образования и науки РФ, Государственную думу и другие федеральные органы власти с предложением сделать систему выплат педагогам более прозрачной.

Администрация образовательных организаций часто использует «легальные механизмы манипуляции для повышения оклада», уверен он. «Есть несколько способов — например, учитывается оплата всех видов труда учителя (уроки, классное руководство, внеурочная деятельность).

Или учитывают внебюджетные доходы школы, то есть родители официально платят за кружки и секции, а эти деньги включают в итоговый расчет, как будто они бюджетные. Третий способ — когда учителя переводят на должность завуча с соответствующей зарплатой, но в отчете она считается как обычная учительская.

Нередко бывает, что из школы просто выдавливают непедагогических работников: библиотекарей, социальных педагогов, а их зарплаты вместе с обязанностями распределяют между учителями»,— перечисляет Всеволод Луховицкий.

Кроме того, по его словам, нередко учителя берут на себя непомерную нагрузку, совмещая полторы и две рабочие ставки (одна учительская ставка равна 18 рабочим часам в неделю). «Это нельзя назвать обманом — так устроена статистика. По нашим данным, разница между реальной и статистической зарплатами огромна.

К сожалению, никаких конкретных цифр по каждому региону или школе предъявить нельзя — для этого понадобилось бы проводить анонимный опрос учителей, гарантировав, что за честные ответы им ничего не будет»,— отмечает глава профсоюза.

Подобный опрос был проведен среди работников сферы высшего образования. 16 марта профсоюз «Университетская солидарность» представил первые итоги опроса, проведенного среди преподавателей в феврале—марте. Оказалось, что после вычета подоходного налога в сентябре—ноябре 2017 года преподаватели в среднем по стране получали 32,9 тыс. руб.

По данным Росстата, среднемесячная зарплата в 2017 году составила 39,1 тыс. руб. Согласно президентским указам, зарплата вузовских преподавателей к 2018 году должна была быть доведена до 200% от средней по региону.

Сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность» Андроник Арутюнов подчеркивает, что «в целом преподаватели находятся в тяжелом положении: заработная плата мало где превышает 40-45 тыс. руб. и это происходит на фоне роста нагрузки».

По словам эксперта, мониторинг выявил «очень серьезную проблему»: оклад преподавателя в среднем составляет от 5 тыс. до 10 тыс. руб., «то есть все остальное — это различного рода надбавки, которые могут сдуться в любой момент». Согласно данным Росстата, преподаватели вузов в 2017 году в среднем по России получали 57 тыс. руб.

в месяц, в Москве — почти 98 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 68,5 тыс. руб. Как и в среднем образовании, наименьшие зарплаты в Республике Дагестан (30,5 тыс. руб.) и Республике Кабардино-Балкария (30 тыс. руб.).

Андроник Арутюнов также указывает на манипуляции с данными, к которым прибегают администрации образовательных учреждений: «Очень часто производят махинации со ставками преподавателя: оформляют на одну, считают по другой. Или в штатные преподаватели записывают ректора, чтобы учитывать его зарплату в расчете среднестатистической выплаты. Получается, что те цифры, которыми отчитываются министерства, не имеют отношения к реальности».

Аналитик центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Александр Беликов подтверждает, что на данный момент статистика не учитывает нагрузку на педагогов: «Рост заработной платы происходит на фоне увеличения нагрузки, но на основании официальных данных оценить соотношение темпов роста этих двух составляющих невозможно». Кроме того, добавляет он, отсутствуют сведения о внутреннем совместительстве, поэтому нет возможности проанализировать ни сам факт совместительства, ни его распространенность в организации, ни правовую форму, в которой совместительство осуществляется. «Статистика по заработной плате педработников публикуется с квартальной периодичностью накопительным итогом. При этом нередко можно увидеть ситуацию, при которой по итогам третьего квартала заработная плата составляет меньше 100% соответствующего норматива, но по итогам года (то есть всех четырех кварталов) зарплаты выводятся на необходимый уровень. Таким образом, «13-я зарплата» и иные формы премирования являются инструментом управления уровнем заработной платы и, следовательно, механизмом «доведения» выплат до необходимого значения»,— подчеркивает Александр Беликов.

20 марта РАНХиГС представила результаты мониторинга эффективности школьного образования, согласно которому количество учителей, недовольных своей зарплатой, снизилось. Если в 2016 году таких было 31,7%, то в 2017 году — 25,4%. Но, согласно результатам исследования, больше четверти учителей не исключают возможности смены профессиональной сферы в ближайшие годы.

Анна Макеева

Источник: http://NetReforme.org/news/zarplata-uchiteley-rastet-po-zakonam-statistiki/

В онф заявили о завышении росстатом данных об официальной зарплате педагогов

​- Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что в части оплаты труда педагогов они сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки, – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Поэтому мы решили провести масштабное исследование зарплат и нагрузки учителей, чтобы получить реальную картину условий труда педагогов по всей России. 

Как рассказала Любовь Духанина, в общей сложности эксперты пообщались почти с пятью тысячами учителей. Педагоги указывали не только уровень их средней зарплаты, но и величину оклада, и все надбавки при их наличии до вычета НДФЛ. «Если оклад в течение учебного года изменяется в единичных случаях, то объем стимулирующих выплат может от месяца к месяцу отличаться в два-два с половиной раза», — уточнила руководитель.

Мониторинг показал, что уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз. По словам учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.

), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов. О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.

), Сахалинской области (41 388 руб.).

Официальные статистические данные по некоторым регионам значительно отличаются от тех данных, которые приводят учителя, сообщают в ОНФ. Так, например, в Самарской области, где участие в мониторинге приняли более 700 педагогов, средняя зарплата составляет 21 865 руб., а по официальной статистике — 27 544 руб. Схожая ситуация в Алтайском крае.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга от 770 преподавателей региона, средняя зарплата составляет 14 432 руб., а по официальным данным — 17 772 руб. Но и эту зарплату учитель получает не за одну ставку.

По данным мониторинга больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52-54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика).

При этом на многих ложится еще и административная работа – более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой завуча, методиста или библиотекаря.

Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата — 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации.

Эксперты считают, что единая отраслевая система оплаты труда позволит нормировать учительский труд, определить верхний предел часовой нагрузки, а также установить порядок начисления стимулирующих выплат.

Необходимо также разъяснять учителям, как формируется эта система, разработать систему информирования о начислении зарплаты.

— При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей.

Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, профсоюзом и другими органами по своему усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%).

Величина оклада же многих учителей составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем.

Например, преподаватель из Республики Алтай с нагрузкой 36 часов в неделю имеет оклад 3 145 рубля, а в среднем получает 14 тысяч в месяц за счет доплат за совмещение, стимулирующие выплаты, классное руководство, неаудиторную занятость, — отметила Любовь Духанина.

Эксперты ОНФ отмечают, что уровень заработной платы педагога зависит не только от нагрузки, но и от величины норматива подушевого финансирования образовательных программ. В ряде регионов эти нормативы снижаются, что прямо влияет на зарплату.

В Ставропольском крае снижение нормативов привело к уменьшению выплат стимулирующей надбавки за качество – важной составляющей зарплаты педагога. Зарплаты уменьшились с 24 590 руб. в 2014 г. до 23 328 руб. в 2016 г.

В Астраханской области зарплаты снижались также за счет сокращения стимулирующих выплат, и в том числе за качество работы. 

-В Пермском крае с января 2017 г. норматив подушевого финансирования школ снизился на 6,4%. Кроме того, в 2016 г. ряд городских школ был недофинансирован, в результате чего размер зарплаты большей части педагогов стал ниже средней по региону, — сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Елена Шлыкова.

Мониторинг ОНФ также показал, что необходимость исполнения указа Президента РФ о доведении зарплаты педагогов до уровня средней по региону зачастую подталкивает руководителей регионов принимать сомнительные решения.

Так, в Республике Карелия учитывают все возможные выплаты, в том числе компенсации коммунальных услуг для учителей в сельской местности, компенсации проезда и т.д.

В результате целевой показатель по средней заработной плате достигается, хотя реальная зарплата педагогов не повышается. При этом стимулирующие выплаты в некоторых школах не выплачиваются, сообщили в региональном отделении ОНФ.

В Республике Бурятия нужный показатель роста зарплаты учителей достигается за счет интенсификации труда. Нагрузка увеличивается до полутора ставок, в зарплату включаются доходы от платных услуг.

Наряду со снижением уровня зарплат участились факты их задержки и невыплаты — об этом сообщили 10% опрошенных. Тревожные сигналы продолжают поступать и от активистов Народного фронта на местах.

Так, в январе этого года активисты ОНФ в Дагестане зафиксировали задержку выплат учителям в Махачкале, Каспийске, Хасавюрте, Кизилюрте и в ряде других муниципальных образований республики. В некоторых муниципалитетах зарплата за декабрь 2016 г. учителям была не выплачена, либо выплачена лишь частично.

Согласно данным Росстата, на 1 января 2017 г. задолженность по зарплате педагогам составила 3 миллиона 144 тысячи рублей. Причина – нехватка у образовательных организаций «собственных средств.

— Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняет свои обязательства перед педагогами. При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям.

Такие «инициативы» на местах прямо противоречат поручению президента Владимира Путина пересмотреть меры по достижению целевых показателей оплаты труда учителей. Немедленной и решительной должна быть реакция на невыплату зарплат учителям – в том числе со стороны органов прокуратуры, — считает Любовь Духанина.

Она также отметила, что задача исполнительной власти в регионах — не допускать снижения нормативов финансирования школ, обеспечивать выплаты стимулирующих и иных надбавок на достойном уровне.

«В конечном счете, необходимо прийти к модели формирования заработной платы учителей, обеспечив ее базовую часть на уровне не ниже 70%, как это уже обещали в правительстве. Учитель, как и любой труженик, должен получать достойную и гарантированную оплату своего труда.

Его благосостояние — залог качественного образования и воспитания наших детей», — заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой

Источник: http://www.ug.ru/news/21149

Ссылка на основную публикацию