В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект — студенческий портал

  • Статьи
  • Психология и педагогика
  • Управление школой

Что такое эмоции? Что такое чувства? Как они зарождаются? Что такое эмоциональный интеллект? Какие практики его разовьют? В непростых вопросах поможет разобраться Ольга Сергеевна Ноженкина, кандидат психологических наук, методист, автор научных статей, разработчик тренинга развития профессиональной рефлексии учителя.

25 декабря 2019

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет сущность эмоционального интеллекта».

Эмо́ция (от лат. emoveo — «потрясаю», «волную») — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

  1. Сначала приходит стимул из окружающего мира.
  2. Затем в подкорке головного мозга запускаются процессы, отвечающие за эмоцию.
  1. Переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции.
  2. Процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма.
  3. Наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице.

Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Как и многие другие психические явления, эмоции понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым. Помните, что эмоции и чувства не одно и то же. Хотя многие психологи считают эти явления одинаковыми.

 Эмоции  Чувства
 Эмоции кратковременны. Эмоциями мы реагируем на ситуацию, например, разрядился аккумулятор у сотового телефона в самый неподходящий момент, возникает эмоция гнева или досады. Эти эмоции  кратковременные, когда вы приедете домой, их уже не будет.  Чувства длительны и устойчивы. Чувства — это долгосрочное отношение к кому-либо или чему-либо, они устанавливают тесную  эмоциональную связь с предметом (объектом), который имеет мотивационную значимость для человека.  Например, когда мы думаем о любимом человеке, мы можем улыбаться, испытывать некое волнение, радость,  ощущать «тепло» внутри.
Эмоции человек не всегда осознает: почему он их испытывает и какие конкретно эмоции испытывает в данный момент. Когда человек говорит: «Во мне все закипает», что это означает? Какие эмоции? Гнев? Страх? Отчаяние? Тревога? Досада? Чувства человек осознает практически всегда: дружба, любовь, зависть, враждебность, счастье, гордость.
Эмоции проявляются снаружи, их сложно контролировать и скрывать. Например, вас  неожиданно напугала собака, страх, который вас одолел в эти минуты, проявится на вашем лице резко и неосознанно, по вам будет видно, что именно в этот момент вы испытали эмоцию страха. Чувства, как правило, проявляются внутри, они никуда не исчезают и могут просто не проявляться длительное  время.

Базовые эмоции — это элементарные эмоции, которые больше ни на что не расщепляются, и сами являются составляющими остальных сложных эмоций. Изард Кэррол — американский психолог. Специалист по проблеме человеческих эмоций. Автор дифференциальной теории эмоций. В анализе эмоций он выделил три уровня:

  1. Нейрофизиологический
  2. Экспрессивный
  3. Субъективный

Кэррол дал описание таких фундаментальных эмоций, как интерес, удовольствие, удивление, отвращение, гнев, презрение, горе, стыд, вина, страх. Пол Экман — американский психолог, профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, специалист в области психологии эмоций, межличностного общения, психологии и «распознавания лжи». Выделил базовые эмоции: счастье, грусть, отвращение, удивление, гнев, страх. Теория эмоций, возникшая в 2014 году, очень проста, она описывает всего 4 эмоции. Когда несколько человек увидели портреты с мимикой других людей, им были даны 6 базовых эмоций. В ходе эксперимента выяснилось, что многие не видят различий между некоторыми эмоциями. Лучше всех из шести представленных эмоций читались четыре:

  1. радость
  2. печаль
  3. страх
  4. гнев

На основе четырех базовых эмоций можно развивать другие, это будут уже некие надстройки. Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В апреле пройдет первое народное сочинение - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Эмоциональный интеллект — одно из наиболее популярных понятий последнего десятилетия. Эксперты Всемирного экономического форума внесли его в топ-10 наиболее важных навыков в 2020 году. На сайте Amazon.

com по запросу «emotional intelligence» можно обнаружить более 6000 ссылок (для сравнения Ozon.ru выдает по теме «эмоциональный интеллект» в марте 2018 года всего 138 товаров).

Так что можно предположить, что в России тема находится еще только в начале своего развития.

Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей. В 1990 году исследователи Джон (Джек) Майер и Питер Саловей напечатали небольшую статью в научном журнале, которая называлась «Emotional Intelligence». В ней они охарактеризовали свое представление о том, что такое «эмоциональный интеллект», обосновали, почему, по их мнению, речь идет именно об интеллекте, обрисовали разницу между социальным и эмоциональным интеллектом. В 1995 году журналист New York Times Дэниел Гоулман выпустил свою знаменитую книгу-бестселлер «Эмоциональный интеллект». Она продержалась в списке бестселлеров New York Times более полутора лет. Дэниела Гоулмана часто называют автором понятия «эмоциональный интеллект», но это не совсем корректно. Когда понятие эмоционального интеллекта обрело широкую популярность, за первенство темы также решил побороться израильский психолог Рувен Бар-Он. Легенда гласит, что «в первом экземпляре его докторской диссертации, которая была представлена в 1985 году, Бар-Он предложил количественный подход к созданию «EQ, аналогичного оценке IQ». Однако люди, видевшие тот самый первый экземпляр, утверждают, что ни о чем таком там речи не идет. Так или иначе малоизвестный в России Бар-Он является одним из наиболее авторитетных экспертов в области эмоционального интеллекта в мире. В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект - Студенческий портал В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект - Студенческий портал В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект - Студенческий портал Все модели перекликаются друг с другом, содержат в своей основе одни и те же компоненты, но каждый из психологов привнес что-то свое.

  1. Самосознание
  2. Самоконтроль
  3. Эмпатия
  4. Управление отношениями

В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект - Студенческий портал Хороший руководитель будет эффективно справляться со своими обязанностями, когда его эмоциональный интеллект будет доходить до 85%.

  • понимает свои эмоции;
  • знает, какую роль играют чувства и эмоции в общении с людьми;
  • умеет выражать свои эмоции так, чтобы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими;
  • стремится познавать и обогащать свой внутренний мир;
  • умеет регулировать свои эмоции;
  • умеет управлять внутренней мотивацией, поддерживать настрой на достижение цели.
  • конфликтен;
  • раздражителен;
  • нерешителен;
  • стремится держать все под контролем;
  • подвластен сильному чувству гнева.

«Очень важно понимать, что эмоциональный интеллект — это не противоположность интеллекта, это не триумф сердца над головой — это единственный путь пересечения обоих».

Не бывает плохих и хороших эмоций. Все эмоции нам нужны. Даже страх, печаль и гнев.

  1. Идентификация. Распознавание эмоции.
  2. Понимание причины появления эмоции. Что явилось ее запуском?
  3. Направить эмоцию себе во благо, сделать ее полезной поможет интеллект.
  4. Непосредственные действия, направленные на то, чтобы сделать эмоцию полезной. Использование Правила мира — все в мире должно быть полезным. Так как эмоция — это ресурс, нужно этот ресурс использовать.
  • Когда вы понимаете, что вы застряли в одной эмоции.
  • Когда вы наступаете на те же грабли, постоянно делаете одну и ту же ошибку.
  • Когда вы застряли в неком цикле и не идете к успеху, не развиваетесь, стагнируете.
  • Когда жизни других людей гораздо интереснее вашей жизни.

Сергей Шабанов, Алена Алешина: Эмоциональный интеллект. Российская практика

Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход недавно, в 1990 году, но за это время оно стало неотъемлемой частью психологии Запада. Книга показывает, как приложить накопленные знания к российской действительности. Мы часто говорим о загадочной русской душе. Возможно, это эмоциональный интеллект, который руководит нами в большей степени, чем коэффициент интеллекта?

Купить Первое и самое важное — развитие навыка осознания своих эмоций. Несмотря на то, что этот навык выглядит обычно наименее интересным, едва ли возможно чем-либо управлять, не осознавая, своих действий. Именно поэтому прежде всего важно научиться понимать в каждый момент времени (при необходимости), что я сейчас чувствую, то есть какую эмоцию испытываю. Это не так просто сделать, поскольку существует ряд объективных сложностей. Для тренировки целесообразно начать отслеживать эмоциональное состояние каждый день в определенное время, для этого можно установить напоминания на телефон с вопросом «Как ты себя чувствуешь?» или завести дневник эмоций, в который вы ежедневно будете записывать результаты работы за день. На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения. В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент? Любая эмоция — это выброс определенного гормона. Поэтому важно отслеживать, где в теле зарождаются ощущения. Записывайте свои наблюдения в свободной форме или в таблице:

 Факт   (ситуация,   человек)  Мысли      Физические   ощущения  Эмоции    

Улучшаем навыки осознания эмоций других людей. Для этого можно обращать внимание на невербальное поведение другого человека и развивать навыки эмпатии. Если общение происходит с близким человеком, можно проверить правильность своих догадок, спросив: «Как ты себя чувствуешь?» или выдвинув предположение: «Мне кажется, ты сейчас чем-то расстроен». Включите какой-нибудь художественный фильм, который еще не смотрели, и отключите звук. Некоторое время смотрите кино, наблюдая за жестами, мимикой, расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс. Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости. Посмотрите с выключенным звуком фрагмент знакомого фильма и фрагмент незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал. Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже. Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. А когда вы находитесь в общественном транспорте, у вас есть свободное время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, эта история веселая или грустная? Управление своими эмоциями. Важно! Не путайте управление эмоциями и их контроль, подавление. Зачастую единственный способ управления, которым мы владеем в совершенстве — это подавление своих эмоций. Однако эмоции невозможно подавить насовсем, они либо прорвутся в другой ситуации (что называется «накопилось»), либо проявятся на психосоматическом фоне (например, начнет болеть голова). Маленьким детям часто говорят: «Мальчики не плачут», «Хорошие девочки так не поступают» и т.д. Поэтому многие из нас привыкли подавлять свои эмоции, чтобы соответствовать социуму. Существуют и другие способы управления своими эмоциями. Многие из них нам известны: подышать, пройтись, заняться какой-то физической активностью. Одним из действенных способов управления своими эмоциями является вербализация — описание своего состояния вслух: «Я немного волнуюсь, встревожен, испытываю легкое раздражение» и т. д. Можно не только менять интенсивность негативной эмоции, но и заменять ее другой, более позитивной. Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час. Напишите список актуальных для вас проблем. Вспомните максимальное количество проблем (обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет — проблемы мы искать умеем). Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь. Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали. Управление эмоциями других людей. Сюда входит целый комплекс навыков, связанный с умением успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, а также умение, наоборот, «заразить» позитивной эмоцией других людей. Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора. Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше — один-два месяца. Разделите лист вертикальной чертой пополам, левую колонку обозначьте как «+», правую — как «-». Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета (те действия, которые улучшали настроение вашему партнеру), в правой — ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за этот период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать? Если вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен? И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев — для важных для вас людей. Обязательно посмотрите мультфильм «Головоломка», если еще не видели его. Получите много впечатлений, узнаете, как зарождаются эмоции.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/emotsionalnyy-intellekt-i-sposoby-ego-razvitiya-article/

Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект :: РБК Тренды

В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект - Студенческий портал

Timothy Fadek / Bloomberg

Каждая эмоция может стать ресурсом для достижения цели, поэтому развитие эмоционального интеллекта — важная составляющая успеха, уверена психолог Виктория Шиманская

Эмоциональный интеллект — это способность понимать эмоции, чувства и переживания — свои и чужие. Он позволяет сделать весь спектр эмоций своим помощником для достижения целей и выполнения любых задач.

Мы редко задумываемся о том, что вызывает раздражение, радость или гнев. Человек с развитым эмоциональным интеллектом умеет считывать эти сигналы и реагирует не на поступки и эмоции, а на причины, которые за ними стоят. Даже самые сильные переживания не застилают такому человеку глаза.

Кому нужно развивать эмоциональный интеллект?

Сегодня мир меняется очень быстро: для достижения успеха уже недостаточно быть специалистом в какой-то одной сфере знаний или получить один диплом о высшем образовании. Поэтому как никогда важно развивать так называемые мягкие навыки, среди которых и те, что можно причислить к эмоциональному интеллекту. Это актуально для людей любого возраста, но особенно — для подростков.

Подростковый возраст — время, когда идет активный процесс построения внешних коммуникаций.

Если до этого момента мир ребенка был в достаточной степени определен, а практически все проблемы решали взрослые, то в подростковом возрасте человек выходит на новый этап коммуникации и социализации.

Он сам начинает принимать решения: с кем ему общаться и кем быть, впервые возникают сложные жизненные ситуации.

Поэтому нужно помочь подростку развивать несколько аспектов одновременно, а именно понимание своих целей, намерений, переживаний и умение выстраивать общение с ровесниками, родителями и другими взрослыми. Этому и способствует хорошо развитый эмоциональный интеллект.

Важно понимать, что работа над эмоциональным интеллектом ждет и родителей подростков. В пубертате происходит гормональная перестройка, в результате которой дети становятся очень сложными для коммуникации: кажется, подростки совсем не слышат взрослых, а о передаче опыта речь почти не идет. Здесь потребуется развитый эмоциональный интеллект самих родителей.

Главное, не забывайте: намерения подростка всегда позитивны, какими бы негативными действиями они не проявлялись. Мудрость родителей в этот момент должна заключаться в том, чтобы не реагировать на резкие и, порой, неадекватные действия, а попытаться понять намерения, а также пересмотреть требования, предъявляемые к подростку.

Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Вот несколько практик, которые я рекомендую. Предложите выполнить их своему подростку. Кстати, возрастных ограничений у этих практик нет: для многих взрослых они окажутся не менее полезными.

Упражнение «Квадрат настроений»

Считывание настроения, в котором находится собеседник, позволяет оценить перспективы общения и быстро подобрать подход. Ниже представлена схема, которая наглядно покажет, почему иногда так сложно наладить коммуникацию и договориться о чем-то.

Читайте также:  Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - студенческий портал

В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект - Студенческий портал

из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской

Это квадрат эмоций или настроений. Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие — это эмоциональная составляющая. Энергия — физическая. Попробуйте сейчас оценить уровень своей энергии и уровень эмоций. В каком вы секторе?

Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов.

Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще.

Про общение со сверстниками

Упражнение «Не обижайся!»

Когда кто-то говорит обидные слова или пытается задеть, важно помнить, что все прозвища, «обзывалки» к реальности никакого отношения не имеют. От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут.

Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение. Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика.

Чтобы было проще, нужно задать себе вопрос: «Разве мне так важно мнение человека, который это говорит?» После этого полностью отстранитесь.

В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект - Студенческий портал

из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской

Перейти в режим игнора помогает ассоциативная цепочка. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Например, видите стол, стул, шкаф. Эмоций ноль. И продолжаете — обидчик. Стол–стул–шкаф-обидчик — никаких эмоций. А еще можно представить себе обидчика в какой-нибудь смешной или глупой ситуации, чтобы злиться на него просто не получалось. На самом деле придется еще постараться не засмеяться.

В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект - Студенческий портал

Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя их смысл нейтральный или даже позитивный. Самая яркая реакция обычно бывает на слово «должен»: «ты должен учиться», «должен убраться в комнате», «должен гулять с собакой», «должен слушать, что тебе говорят».

Сказать по правде, никто никому ничего не должен. Ты — никому, но и тебе — никто и ничего. Осознание этого помогает по-новому взглянуть на многие вещи. Вот как можно расшифровать несколько привычных реплик родителей.

1. «Ты должен учиться» = «я беспокоюсь за твое будущее».

2. «Ты должен убраться в комнате» = «тебе будет комфортнее».

3. «Ты должен гулять с собакой» = «твой пес тоже живой, и он по тебе скучает».

Звучит куда более оптимистично! А теперь к каждому «должен» в левой колонке можно написать справа, почему этого стоит хотеть. Например, «Ты должен учиться» может значить «Я хочу хорошо учиться, чтобы в будущем иметь хорошую работу и достойный уровень жизни».

Я уверена, что осознанное развитие эмоционального интеллекта у подростков и взрослых улучшает качество жизни, отношения в семье, кроме того, развитые soft skills — хороший фундамент для успешной жизни ребенка, какую бы сферу деятельности он не выбрал.

Источник: https://www.rbc.ru/trends/green/5dcbda2a9a794740f70f2be0

Российские школы начали развивать в учащихся эмоциональный интеллект на Rosvuz.ru

На недавно завершившемся конгрессе финансистов «Инновационная практика: наука плюс бизнес» глава Сбербанка Герман Греф сделал неожиданное для многих заявление: уже в средней школе, подчеркнул он, детям необходимо прививать навыки эмоционального интеллекта. В том, что это такое, и как прививаются данные навыки, разбирался РОСВУЗ.

Во многих странах мира, сообщил Греф не ожидавшим такого поворота участникам конференции, — например, в Дании или в Финляндии — давным-давно введены во всех классах, притом в качестве отдельного обязательного предмета, два часа в неделю на развитие эмоционального интеллекта — то есть, способности человека распознавать собственные эмоции, а также понимать намерения, мотивацию и желания других людей.

«Мы сейчас стараемся инвестировать в это как внутри компании, так и  адаптировать существующие методики. Ряд институтов работают над тем, чтобы создать приемлемую методологию для преподавателей.

Обучать должны учителя, которые обладают этими навыками.

Эта методология должна быть использована и в наших школах»,- совсем уж неожиданно продолжил он, добавив также, что навыки эмоционального интеллекта можно приобрести в средней школе наравне с навыками математического счета или, скажем, чтения.

Дальше — больше. Греф уверенно отнес отмеченный им навык эмоционального интеллекта к числу так называемых «навыков XXI века» и даже назвал его одним из важнейших.

А затем сообщил, что в перспективе его организация собирается вложить значительные средства в ее развитие, ведь нынешние выпускники школы, констатировал он, гораздо слабее владеют навыками коммуникативности, эмоционального интеллекта, способностью сопереживать и т.д., чем их сверстники 80-х годов ХХ века.

Причина возникшей коммуникативной непроходимости — доминирование гаджетов в современном мире. И переломить этот неблагоприятный тренд, по словам главы Сбербанка, нам поможет ранее развитие эмоционального интеллекта. Что же это такое?

«Впервые идея развития эмоционального интеллекта возникла в мире в начале 90-х годов прошлого века,- рассказала РОСВУЗу член группы отечественных разработчиков ее применения в нашей стране, российский представитель Ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных прогнозов, доцент РЭУ им. Плеханова, кандидат психологических и экономических наук Елена Хлевная.- Затем эта научная теория были применена на практике в школах целого ряда европейских государств — например, в Швейцарии. И с тех пор успела принести там положительные плоды. Но уже с этого учебного года начнется ее апробация и в целом ряде российских школ — например, в Тюменской области, с администрацией которой достигнута соответствующая договоренность, а также в некоторых (правда, преимущественно, частных) средних учебных заведений Москвы».

Преимущества людей, овладевших с детства методиками развития эмоционального интеллекта, по словам Хлевной, очевидны: «Скорость принятия решений у них резко увеличивается, а количество возникающих при этом конфликтов уменьшается».

Поэтому начинать обучать им в соответствии с мировой практикой надо даже не со школы, а, как в той же Швейцарии, с детского сада — а именно, с 4-х лет: «Мы тоже разрабатываем такую  методику: планируем начать с 4 лет, а затем в младшей, средней и старшей школе»,- уточнила она.

Впрочем, тревожиться на этот счет родителям не стоит: постигать сию премудрость, по словам Хлевной, дети будут в игровой форме — на примерах разбора психологического состояния и чувств любимых героев книг или мультфильмов.

При этом предполагается, что дошколята будут играть вместе с родителями (пилотные занятия такого рода, пришлись мамам и папам очень по вкусу, особо заверила она РОСВУЗ). Ну а для школьников постарше и программа развития эмоционального интеллекта будет посложнее.

При этом изучать ее можно будет как в рамках отдельного предмета, так и к курсах любых других дисциплин, включая математику, заверила она.

Например, при изучении математики дети учатся не только смотреть на геометрические фигуры с разных точек зрения и собирать их из отдельных плоскостей, но также обсуждают затем, какие эмоции при этом они испытывали и почему.

«Мы готовим программы для обоих вариантов»,- сообщила она РОСВУЗу. Так что новое поколение россиян вскоре сможет думать не только головой, но и сердцем.

Источник: https://rosvuz.ru/news/1325-rossijskie-shkoly-nachali-razvivat-v-uchaschihsya-emocionalnyj-intellekt

У российских школьников решили развивать эмоциональный интеллект — мк

«Будут рассуждать, почему Маша из мультфильма «Маша и медведь» грустила»

Преимущества ума очевидны всем. Но о его усилении с помощью особого вида интеллекта — эмоционального, известно меньше.

И это притом, что уже с этого учебного года в целом ряде российских школ, как стало известно «МК», началась апробация методик развития эмоционального интеллекта.

О деталях рассказала член группы разработчиков, российский представитель Ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных прогнозов, доцент РЭУ им. Плеханова, кандидат психологических и экономических наук Елена Хлевная.

  • — Что такое эмоциональный интеллект и чем он отличается от обычного?
  • — Данная часть интеллекта представляет собой способность перерабатывать информацию, получаемую через эмоции.
  • — Каким образом?

— Специалисты выделяют четыре составляющие. Первая: умение идентифицировать свои эмоции — например, отличать горе от грусти. Вторая: умение использовать свои эмоции для решения поставленной задачи.

Знаете ли вы, к примеру, что аналитическую работу лучше всего делать, когда вам грустно? Между тем в ходе исследований выяснилось: люди, прочитавшие текст договора после просмотра грустного кинофильма, выявили в нем гораздо больше нюансов и нашли больше ошибок, чем те, кто делал ту же работу, испытывая радость или злость! Третье: анализ причин возникновения эмоций. И четвертое: управление эмоциями — переход из одной эмоции в другую для решения той или иной задачи.

— И какие преимущества дает овладение этими навыками на практике?

— У людей с развитым эмоциональным интеллектом скорость принятия решений увеличивается, а количество возникающих при этом конфликтов уменьшается.

Правда, интуитивно этими навыками в той или иной мере владеет каждый человек, причем в наибольшей степени, как показали специальные тесты, — руководители.

Оно и понятно: развивать эти навыки для эффективного использования эмоций других людей при решении поставленных задач их заставляет жизнь.

— Я бы скорее назвала это манипуляцией, а не развитием эмоционального интеллекта…

— У эмоционального интеллекта нет плюсов или минусов: это просто инструмент, который, как все другие инструменты, может быть использован и во зло, и во благо. При желании, наверное, и правда можно использовать эту методику для попытки манипуляции. Но теми, кто владеет ею, манипулировать нельзя — это уж точно.

— С какого возраста надо учить использовать эмоциональный интеллект?

— В Швейцарии начинают с детских садов, и мы тоже разрабатываем такую методику: планируем начать с 4 лет, а затем в младшей, средней и старшей школе.

— И это будет отдельный предмет? Школьная программа и так безумно перегружена!

— Помимо отдельных уроков есть второй путь: включение этих методик в уроки всех учителей-предметников с созданием особой эмоционально-интеллектуальной среды.

В Швейцарии, например, при изучении математики дети учатся смотреть на геометрические фигуры с разных точек зрения и собирать их из отдельных плоскостей.

А потом обсуждают, какие эмоции при этом испытывали и почему. Мы готовим программы для обоих вариантов.

— Как пойдет развитие эмоционального интеллекта в нашей школе?

— Через развитие каждой из четырех составляющих, о которых мы говорили. Для начала с помощью карточек с картинками дети научатся распознавать свои чувства: грусть, злость, радость и т.д.

Затем на примерах сказок или мультфильмов будут рассуждать, почему, скажем, Маша из мультфильма «Маша и медведь» сначала грустила, а после того, как ей на нос села бабочка, все изменилось. Для старших возрастных групп, понятно, более сложные задания.

Но суть одна: выработка навыков интеллектуальной обработки поступившей эмоциональной информации.

— Но как вы собираетесь этому научить дошколят-четырехлеток?

— Конечно же, в игровой форме. Причем игра предназначена не только для детей, но и для их родителей. Играть они будут вместе, и имеющаяся практика показывает, что взрослые получают от этой игры не меньше удовольствия, чем дети.

Принципиально важно, чтобы родители изучали методику развития эмоционального интеллекта вместе с детьми — оставлять их за бортом было бы большой ошибкой! Вдобавок это дает семье дополнительную возможность побыть вместе, а сегодня нам этого так не хватает!

— Когда же начнутся практические занятия в российских школах?

— Практически уже начались. В этом году договоренность о запуске пилотного проекта достигнута с администрацией Тюменской области. Одновременно опробуют новую методику и несколько московских школ.

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/11/28/u-rossiyskikh-shkolnikov-reshili-razvivat-emocionalnyy-intellekt.html

В школах теперь развивают эмоциональный интеллект. зачем?

По прогнозам российского Агентства стратегических инициатив, к 2030 году в мире исчезнет шестьдесят семь профессий. Хотя появится сто восемьдесят шесть новых.

Но радоваться рано – за должности форкастеров, медиа-полицейских и даже тьюторов по личностному развитию с нашими детьми будут бороться машинные алгоритмы, которым не нужно спать, есть и смотреть «Ривердэйл». Единственный способ победить машину – обладать навыками, которые ей недоступны.

А искусственному интеллекту – по крайней мере пока – недоступен интеллект эмоциональный. В переводе на русский – способность понимать эмоции, чужие и собственные, и применять эти знания.

Словосочетание emotional intelligence в лексиконе нейробиологов закрепилось в 1995 году, когда психолог и колумнист The New York Times Дэниел Гоулман выпустил книгу под названием Emotional Intelligence: Why It Can Matter More Than IQ, что в переводе значит «Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше, чем коэффициент умственного развития». На пятистах страницах Гоулман, в общем-то, говорил об одном и том же: эмоции влияют на успех так же, как умственные способности, и искусство ими управлять надо изучать в школах наравне с какой-нибудь алгеброй.

Но есть нюанс. Эмоциональный интеллект, как и все фантомы, рожденные в эпоху миллениалов, чаще всего вызывает у мам и пап по меньшей мере улыбку. Его трудно перевести на язык школьных отметок, однако очень легко конвертировать в твердую валюту дополнительных взносов за обучение.

«Трудно объяснить родителям, как курс эмоционального интеллекта поможет их ребенку поступить, скажем, в Оксбридж, – рассказывает Робин Престон, управляющий директор международной компании Lucullus Educational Consultants. – Я стараюсь их убедить, призывая вспомнить о Стиве Джобсе, Уинстоне Черчилле.

Знаете, что их объединяет? Они плохо учились в школе, зато умели поддерживать нужные связи и концентрироваться на собственных смелых идеях. Их движущей силой был развитый EI».

Как объясняет эйчар Московский и всея Руси Алена Владимирская, каждый ребенок, претендующий хотя бы на стол в приличном офисе (не говоря уж об отдельном кабинете), должен до двенадцатилетнего возраста научиться трем базовым вещам: «Во-первых, адаптивности – умению приспосабливаться. Во-вторых, умению работать с информацией, то есть отделять фейковую от настоящей, важную от неважной. В-третьих, необходимо выработать навык находить точки соприкосновения с любым человеком. За эту функцию и отвечает эмоциональный интеллект, который нужно тренировать».

Так, чтобы попасть к Илону Маску в Tesla или к Риду Хоффману в LinkedIn, еще до всякого собеседования надо сыграть в онлайн-игру на сайте Pymetrics.com.

Искусственный интеллект в течение получаса задает вам головоломки: просит собрать похожую на детскую игрушку пирамидку из разноцветных колец за минимальное количество кликов или, например, определить, что чувствует актриса, изображенная на фотографии (варианты: злость, боль, легкую надежду, замешательство – можно выбрать только один).

Все тот же машинный разум анализирует результаты и сообщает вашему потенциальному работодателю, на что вы способны – эмоционально и когнитивно. Руководители передовых западных корпораций периодически проходят тест сами.

В России эмоциональный интеллект при приеме на работу пока проверяют даже реже, чем медицинскую книжку.

Одно из исключений – компания «Русагро»: претендентам на мягкое офисное кресло надо сдать тесты Хогана, которые позволяют судить об истинных личных ценностях человека, а не о декларируемых на собеседовании.

Владелец «Русагро» Вадим Мошкович, к слову, еще и основатель новой подмосковной школы «Летово», где не просто собираются уделять развитию эмоционального интеллекта дополнительные часы, а вообще выстроили вокруг этого всю школьную программу.

К Илону Маску в Tesla или в соцсети типа Linkedin не берут на работу без теста на EI.

Создатель первой российской методики развития EI, владелица детской академии «Монсики» Виктория Шиманская считает, что развитие эмоционального интеллекта имеет смысл начинать в семье и с малолетства. «Родители должны научиться честно признаваться детям в своих чувствах.

Попробуйте одну из самых простых практик, она называется «Я чувствую – потому что – я хотел бы». Например, приходя домой после работы, скажите ребенку: «Я чувствую усталость, потому что работал двенадцать часов. Я хотел бы пятнадцать минут отдохнуть, а потом с радостью поиграю с тобой».

Учитесь вместе с ребенком формулировать простейшие вопросы по поводу эмоций, которые вы испытываете, и тут же отвечать на них. «Почему мне стало грустно? Потому что я не умею ездить на велосипеде. Я хочу научиться. Что мне нужно для этого сделать? Тренироваться». По мере тренировок начнет получаться – появится радость.

Зафиксируйте ее причину: «Я рад, потому что научился кататься». Вводя логику в эмоции, человек учится понимать, чего действительно хочет. Эмоция, которую мы испытываем в ту или иную секунду, нас не определяет.

Мы же не становимся злыми людьми оттого, что сейчас злимся? Если наши дети с самого юного возраста научатся такому образу мышления, то не обнаружат себя в тридцать лет на ненавистной работе».

При этом, как выяснили ученые нью-йоркской Школы социальных исследований, для развития эмоционального интеллекта книги не так полезны – по крайней мере, популярные вроде «Голодных игр» или модных еще недавно «Сумерек».

Желания и мотивы их персонажей можно легко предугадать, а это притупляет EI. Замдиректора «Летово» Мадлена Шагинян советует активно использовать абстрактное мышление.

«Предложите ребенку написать рассказ от имени ластика, степлера или любого другого неодушевленного предмета.

Задавайте наводящие вопросы: «Какой он, этот степлер? Какие у него задачи? Что он любит?» Это упражнение помогает посмотреть на ситуацию со стороны – работает не хуже сочинений по литературе, в которых ребенок ставит себя на место вымышленных персонажей и пробует найти мотивацию их поступков».

«Джобс и Черчилль плохо учились, зато умели поддерживать нужные связи».

Важность игр для развития EI признает и Бам Бам Треволта Рамнарайн, тьютор английского из Суринама, основавший частный детский сад Trevolta’s Bright House в Одинцово, куда ходит, скажем, годовалый сын Ксении Собчак Платон Виторган.

В этом детском саду под девизом «Дети не учатся у людей, которые им не нравятся» малышей побуждают открыто проявлять эмоции, причем как в общении на родном русском, так и на чужом английском.

Поощряют любопытство, не бранят за разбросанные по полу куски «свежеиспеченной» бумажной пиццы (здесь вообще гордятся тем, что умеют придумывать нескучные занятия).

Читайте также:  Рособрнадзор оценит готовность школьников к различным жизненным ситуациям - студенческий портал

За рубежом в подобные игры продолжают играть и в начальной школе. В Канаде распространена игра Worry Dragons: младшеклассников просят нарисовать то, что их беспокоит, в виде дракона.

Когда дракон готов, вокруг него ребенок рисует домик и «закрывает» дверь на замок – считается, что так можно взять негативную эмоцию под контроль. В первых классах финских и норвежских школ дети занимаются анализом своих эмоций на специальных утренних собраниях.

Если Бьорн вчера дернул Хельгу за косичку, его не вызовут к доске объясняться перед всем классом, а попросят – причем обоих – на утреннем собрании, в свободном режиме, сидя на своем именно стульчике, рассказать, какие эмоции они испытывали до, во время и после происшествия и что именно их вызвало. Уровень эмпатии в норвежских школах, вероятно, растет: кому захочется проходить такой мозговой штурм еще раз?

В британских частных школах эмоциональный интеллект развивают с тринадцати до семнадцати лет. Например, в Wellington College проводят уроки счастья: тинейджеры разыгрывают жизненные ситуации по ролям, как спектакли.

Сценария нет – исполнитель сам решает, как ему действовать, чтобы достичь желаемого результата, то есть всеобщего счастья.

В московской Британской высшей школе дизайна этим летом в первый раз провели программу Design Thinking – учили детей от тринадцати до пятнадцати лет воплощать собственные идеи, работая в команде.

Однако не спешите забирать свою крошку с дополнительных уроков у репетитора с мехмата. Даже пионер обучения EI в России Виктория Шиманская сетует: «Начался перекос. СМИ так настойчиво пропагандируют развитие эмоционального интеллекта, что родители стали забывать о важности развития интеллекта базового. А ведь они по отдельности не работают».

Источник: https://www.tatler.ru/the-best-schools-in-the-world/v-shkolah-teper-razvivayut-emocionalnyj-intellekt-zachem

Эмоциональный интеллект для детей 4-15 лет на научной методике

Мы учим детей извлекать пользу из любой эмоции — или «переключать» ее на ту, которая нужна прямо сейчас.

Радость

Дети, которые обладают такой силой, успешнее остальных во всех сферах.

 

Cуперребенок научится работать с каждой эмоцией. Ведь даже грусть может помочь — например, сосредоточиться на контрольной.

Грусть

Поможет быть более внимательными и замечать ошибки.

Супердетям проще понимать окружающих. Они умеют дружить, заботиться, сопереживать, убеждать.

Доверие

Научит дружить и поможет сохранить связь с людьми, которые нам помогают, любят, заботятся о нас.

Иногда распознать эмоции и сладить с ними бывает не так просто.

Из супердетей вырастают эмоционально грамотные взрослые. Например, супервзрослый не затаит злость, а направит эту энергию на воплощение нового проекта.

Все пути к познанию эмоций ведут…в «ЭИ дети»! «ЭИ дети»-первый центр развития эмоционального интеллекта в России для детей. Это: — методика, разработанная при мощной научной поддержке профессоров Йельского университета и Института психологии РАН. — только проверенные на практике инструменты по развитию эмоционального интеллекта

— гарантия развития ЭИ вашего ребенка с большой буквы!

Осуществляют научно-методическую поддержку 140 центров в 77 городах России и СНГ

Елена Сергиенко

Доктор психологических наук, профессор Института психологии Российской Академии Наук, научный консультант сети центров «ЭИ дети»

Дэвид Карузо

Ph.D., исследователь Центра развития эмоционального интеллекта Йельского университета, один из основателей концепции эмоционального интеллекта, научный консультант сети центров «ЭИ дети»

Давиде Антоньяцца

Ed.M., профессор Университета прикладных наук Швейцарии, эксперт в области социально-эмоционального образования и развития эмоционального интеллекта детей, научный консультант сети центров «ЭИ дети»

Елена Хлевная

Доктор экономических и кандидат психологических наук, официальный представитель Европейской Ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (EACEIP) в России, научный руководитель сети центров «ЭИ дети»

Центры города Москва 

14 школ

8 800 333 96 90

Марта Смелова

Анна Арнольдовна Слепцова

Альбина Козакова

Матвей Берхин

Анна Игоревна Зенкова

Татьяна Владиленовна Забавникова

Прежде, чем стать психологом, я много лет проработала в школе. И как-то раз услышала фразу, на мой взгляд, наиболее полно отразившую суть учительской профессии: «Учитель, это человек, решивший потратить жизнь на разговоры с детьми».

Перефразируя ее применительно к своей новой профессии, скажу так: «Детский психолог, это человек, решивший потратить жизнь на игры с детьми». Это всегда было и будет содержанием моей профессиональной деятельности и жизненных интересов.

Впервые играть с детьми я начала в далеком 1989-ом году, закончив Московский институт культуры по специальности театральная режиссура.  В 2013-ом году получила второе высшее образование специалиста по связям с общественностью, работала бизнес-тренером в компании, проводила тренинги различной направленности.

В 2017-ом году закончила в магистратуру МГППУ , и стала дипломированным психологом. Одновременно с этим обучалась на различных курсах. В ходе этого обучения получила знания и навыки в области арт-терапии, сказкотерапии, игровой недирективной терапии, психодрамы,песочной терапии, гештальт-подхода и многих других. В 2018 г.

прошла обучение в НП СРДП Перекресток Плюс по программе «Работа с подростковой депрессией » Работала педагогом-психологом в школе №8 г. Ивантеевка; педагогом-психологом в гимназии №45 им. Мильграма г.

Москва; педагогом-психологом английского детского сада «Academkids» В настоящее время работаю педагогом-психологом в Детском развивающем Центре «Созвездие» г. Москва. Одновременно являюсь педагогом-психологом в Школе развития эмоционального интеллекта ЭИ Дети. Занимаюсь коррекционной работой, консультирую взрослых и детей.

Образование:

Магистр психологии

Екатерина Евгеньевна Юдочкина

Галина Юрьевна Крылова

Мария Витальевна Зайлстра

Мария Витальевна Зайлстра

Ирина Шаляпина

Дипломированный психолог, педагог, филолог. Автор многочисленных научно-популярных статей и методических пособий.

  Постоянно повышает свою квалификацию на курсах и семинарах, среди которых: «Коррекция нарушенных детско-родительских отношений», «Нейропсихологическая диагностика и коррекция», «Ранний детский аутизм: диагностика, коррекция, сопровождение», «Практическая психология младенчества и раннего возраста: диагностика, консультирование, сопровождение», «Телесно-ориентированная арт-терапия», «Кризисное консультирование» и др. Получила дополнительное высшее образование по специальности «Журналистика». Более 10 лет работала педагогом-психологом в различных детских развивающих центрах города Москвы, а также редактором образовательных интернет-порталов. В настоящее время занимается частной практикой, проводит индивидуальные консультации, лекции, мастер-классы для родителей по вопросам развития и воспитания ребенка в семье.

Образование:

Окончила с отличием психологический факультет Института государственного администрирования (г. Москва). Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии. Специализация: Психологическое консультирование.

Яна Павловна Королева

Я особенно горжусь тем, что постоянно развиваюсь в сфере образования и психологии. За 9 лет практической работы с детьми успела поработать в различных центрах: как частных, так и государственных, как в садах, так и в школах, а так же на выездных программах с палатками в лесу.

И, как результат, имею глубокие знания и обширнейший опыт в области педагогики и психологии, уверена в себе как специалист и легко нахожу общий язык с детьми любого возраста. Пожалуй, в этом состоит моя особенность.

  Также,  последние 2 года я  занималась развитием и проведением занятий, которых нет в общеобразовательных школах, но которые, я считаю, необходимы детям. Например, к таким занятиям можно отнести кинопедагогику, развитие креативности, первая помощь «Что делать если… » (поведение в ч/с ситуациях), новые техники  запоминания и т.

д. В данный момент занимаюсь темой развития эмоционального интеллекта. Считаю, что это одно из самых актуальных и перспективных направлений современной психологии.

Образование:

Ассоциация монтессори педагогов, МГГУ им. Шолохова , МГИ (Московский Гештальт Институт) .

Анастасия Валерьевна Засимова

Анастасия Витальевна Желнерович

Я психолог, нарративный практик. Получила два высших образования. Свои знания по детской и возрастной психологии, нейропсихологии, навыки групповой и индивидуальной работы с детьми школьного и дошкольного возраста смогла применять многие годы в работе в школе.

Проводила семинары для педагогов, вела группы для родителей, являюсь активным участником психологического сообщества, продолжаю частную практику.

Но из достижений самое значимое для меня — это замечать, как мои старшие дети взахлеб обсуждают перипетии шахматных партий, с жаром рассказывают о совместном футбольном матче, радуются новой книге, стремятся погрузиться в новые знания. Я невероятно ценю наше общение, когда мы рассуждаем о интересных фактах, делимся впечатлениями.

С трепетом в душе замечаю их внимание и заботу друг о друге, нежность и любовь к сестре. В такие моменты понимаю, что мое внимание к их образованию, развитию отношений в семье и эмоциональной открытости не проходят даром! Мы продолжаем этот путь, с удовольствием и надеждами на новые достижения.

Образование:

2006г — Московский Государственный Университет Дизайна и Технологии, 2013 г — Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

Виктория Андреева Васютичева

Школа еще совсем новая! Информация об учителях появится в ближайшее время!

Нина Раисовна Муляева

«В каждом ребенке — солнце, только дайте ему светить». Эта мысль Сократа — мой профессиональный девиз.

В своей работе для меня важно подобрать ключик к каждому ребенку, а в ответ так приятно получать солнечное тепло маленьких сердец! Стараюсь учиться вместе с детьми, быть старшим другом, делиться эмоциями и вместе с ними становиться счастливее.

Работа педагогом-психологом — это призвание, ставшее путеводной нитью моей профессиональной деятельности, которую я начала еще в студенческие годы. В 2013 году я с отличием окончила Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского.

В течение 8 лет работаю с детьми разного возраста: это и одаренные обучающиеся школ искусств, и ребята с ограниченными возможностями здоровья, и подростки с девиантным поведением. Постоянно стремлюсь повышать свой профессиональный уровень, принимаю активное участие в психологических семинарах, конференциях, мастер-классах.

В 2018 году получила свидетельство о повышении квалификации «Особенности работы с гиперактивными детьми в начальной и основной школе». В 2019 году свидетельство о повышении квалификации по программе «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей».

Сейчас учусь в Московском государственном психолого-педагогическом университете по программе «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании».  За успехи в работе мне присвоена первая квалификационная категория «педагог-психолог». Развитие эмоционального интеллекта — одно из важных направлений в моей работе.

Эта тема актуальна и важна, ее изучение на наших занятиях проходит интересно, увлекательно и дарит много положительных эмоций. Я стараюсь говорить с детьми живо, доступно, без назидательного тона. В игровой, интерактивной форме дети учатся понимать, называть и выражать собственные эмоции и чувства, определять эмоциональное состояние других. Я уверена, что полученные ими знания не забудутся, а будут применяться на протяжении всей жизни, ведь именно с раннего возраста закладываются основы гармонично развитой и успешной личности!

Образование:

2008-2013гг. ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского», факультет «Психолого-педагогического и специального образования», специальность «Специальный психолог». Диплом с отличием.

Ольга Александровна Колган

Галина Юрьевна Крылова

Мария Витальевна Зайлстра

Татьяна Николаевна Мишина

Елена Николаевна Максимова

Детский и подростковый психолог, семейный терапевт.  Опыт работы в детском саду, школе, телефоне доверия, в социальной сфере с семьями группы риска.

опыт руководства социально-психологической службой комплекса Тренер подростковой группы  детско-родительского интенсива в Крыму (МИГИП) Преподаватель Гуманитарного института г. Москва с 2013 г.

группы «Мама и малыш», «Подготовка к школе», тренинги для родителей, детские группы работаю со страхами, тиками, заиканиями, паническими атаками и др.

Образование:

высшее юридическое, высшее психологическое, высшее (магистратура) психолого-педагогическое

Анна Кравцова

Виктория Александровна Дрожжинова

Ольга Сергеевна Кузина

Наталья Витальевна Некрасова

Я, Некрасова Наталья Витальевна, имею высшее педагогическое образование, по специальности: «Учитель начальных классов.» Имею опыт работы как в дошколных учреждениях, так и в школе. Работала в гимназии в п.Удельная, М.о., а также в школах при посольстве в Португалии и Италии. В 2010 году прошла обучение по методике Н.А.

Зайцева и по настоящее время работаю по этой программе в детском центре «Умняша». В своей работе за основу беру разработки Н.А. Зайцева и использую методики преподавания Монтессори, Домана, Никитина, Песталоцци, Дьенеша и других.

Считаю необходимым поддерживать профессиональные навыки, а также узнавать новые тенденции в области  преподавания и образования.  В своей работе хочу применять знания по новой и интересной программе «Эмоциональный интелллект», и помочь развиваться детям.

Своими личными достижениями и успехом считаю тот факт, что родители приводят своих деток ко мне на занятия в раннем возрасте (3-4 года), и проходят все ступени подготовки (до 6-7 лет).  Также, приводят потом младших братьев и сестер, или приводят друзей. Это можно сравнить с  хорошо работающим «сарафанным радио».

Я люблю детей, мне с ними интересно. Мне нравится то, что вопроеки использованию электронных носителей, дети и родители выбирают живое общение. Это дорогого стоит и этим общением нужно дорожить.  

Образование:

высшее педагогическое образование

Надежда Алексеевна Пискунова

Окончила МГГУ им. М.А. Шолохова. Психолого-педагогический факультет, со специализацией: «Юридическая психология». Окончила МПК №10 по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Квалификация: «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения».

Получила дополнительное образование, закончив курсы повышения квалификации в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Проблема развития профессиональной культуры преподавателя». Общий педагогический стаж более 11 лет.

  Я педагог — и этим я горжусь! Учу детей и вместе с ними учусь сама. Знаю, что успех в моей работе зависит от моих профессиональных знаний. Я с интересом знакомлюсь со всем новым и несу это в жизнь. С большим интересом изучаю новые технологии в сфере образования и не только.

Интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками и использую их на уроках. Это очень помогает мне зажечь искру интереса в глазах моих учеников и их родителей к обучению, творчеству, осознанию радости общения.

Считаю, залог успеха — хорошее настроение, с которым шагаю по жизни! Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ученика и родителей атмосферы любви и взаимопонимания. Я – педагог, обладающий не только научными знаниями, но и сочетающий в себе черты психолога, друга, наставника, артиста. Думаю, слова К. С.

Станиславского точно отражают мой взгляд на профессию — «Трудное сделайте привычным, привычное — лёгким, лёгкое – приятным». Считаю, что каждый ребенок уникален! Каждый ребенок достоин любви и уважения!  

Образование:

МПГУ им.Шолохлва

Маритта Георгиевна Дорошкова

Дарья Игоревна Федорова

Анастасия Юрьевна Овчинникова

Анастасия Леонидовна Зубкова

Наверное, это самый главный бонус от программы. Сын стал чаще делиться со мной своими переживаниями, секретами. Наши отношения стали более теплыми.

Мне очень нравятся мастер-классы для родителей по эмоциональному интеллекту, который проводит наша педагог Наталья. Всего за час она доносит такие важные и простые вещи до нас, родителей.

Всем осознанным родителям очень рекомендую школу «ЭИ дети».

Моему сыну Герману 5 с половиной лет и он активно занимается футболом. Я сам в прошлом был спортсменом и меня всегда интересовал вопрос управления эмоциями, поскольку в мире спорта это очень важно.

Счастлив, что у моего сына есть возможность коснуться этой темы, в нашей школе футбола открылась еще школа развития эмоционального интеллекта «ЭИ дети».

Герману все нравится, с удовольствием ходит на занятия и теперь знает, что такое спортивная злость.

Здравствуйте! Я тщательно выбирала школу ЭИ для своего ребёнка! По совету моей подруги была выбрана именно ваша, чему я несказанно рада! Моя дочь с огромным удовольствием посещает занятия! Очень нравится Преподаватель Ксения, которая создаёт прекрасную атмосферу в классе! Её профессионализм, индивидуальный подход к каждому ребёнку и обратную связь с родителями! С Ув. Анна Ратиани

Очень замечательная программа! Мой сын теперь знает названия своих эмоций и выражает их словами.

Добрый день!
Очень рада открытию школы ЭИ -дети в Москве!  Я долго искала школу ориентированную на развитие ребёнка в части именно эмоциональной сферы. Хочу поблагодарить руководителя школы Анну, методиста Наталью и куратора Илону за их профессионализм и что самое главное за проявляемую заботу о детях. На все мои вопросы, сомнения и пожелания я получаю всегда от специалистов школы развёрнутый, полный и профессиональный ответ, а так же предвосхищающий мои ожидания рекомендации и предложения.  
Отдельно хочу выразить особую признательность и благодарность педагогу Ксении за её чуткое, бережное, спокойно-радостное отношение к детям!  Огромное удовольствие слышать восторг и вдохновение детей во время занятий.

С уважением, Ирина Арутюнян

Спасибо!

Ваша заявка на пробное занятие принята.

Расскажите друзьям о суперсиле эмоций!

Новая заявка

Источник: https://ei-kids.com/

Ссылка на основную публикацию