Создатель examis: -будущее за умными людьми, которые интересуются наукой — студенческий портал

Николай явно знает себе цену. Его стена ВКонтакте пестрит мотивирующими постами о предпринимательстве и рекомендациями — вероятно, для потенциальных последователей. «БЫЛ ШКОЛЬНИКОМ, СТАЛ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ!» — под таким заголовком он описывает итоги своего 2017-го года.

Edutainme поговорили с ростовском предпринимателем и узнали, как готовить к ЕГЭ в игровой форме, вложив всего 40 тысяч рублей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

О создании

Работать над этой идеей я начал еще в 11 классе, это был февраль. Мысли, что я хочу сделать стартап, крутились давно. Я посещал лекции акселератора «Южный IT-парк», он входит в 10 лучших в России по версии РБК.

Так вот, в связи с очередным набором к ним я и стал думать об этой идее. Они развивают проекты от стадии идеи до готового прототипа. Поэтому мне удалось попасть к ним с мыслью о том, что мой проект будет связан с ЕГЭ и будет использовать игровые механики.

Окончательное видение проекта сформировалось уже в процессе.

На старте нас было двое: я и Руслан Семешко, мой ровесник из параллельного класса. С февраля по апрель мы прорабатывали идею, занимались анализом рынка и потребностей наших клиентов под руководством IT-парка. Начали собирать команду — искать учителей и разработчиков для мобильного приложения. К моменту запуска первого марафона в команде было уже четыре человека.

Я как основатель проекта работал по всем фронтам. Делал лендинг, занимался дизайном, оформлением, продвижением, продажами, взаимодействием с клиентами, помогал в составлении заданий и загружал их в наши группы и в чат-бота, все взаимодействие проходило через него.

При этом я успевал готовиться к экзамену. Руслан помогал, чат-бота создал наш разработчик, тоже школьник, он тогда учился в 10 классе. Только один человек был старше нас — наш учитель-методист, который составлял задания. К сожалению, он потом покинул проект.

Сейчас нас двенадцать.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Поработит ли нас искусственный интеллект и другие важные вопросы: самое интересное на фестивале nauka 0+ - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

О деньгах

Сначала деньги были нашей больной темой. С точки зрения финансов до конца января этого года мы больше тратили, чем зарабатывали.

Тестировали различные модели рекламы, запускали анонсы, чтобы найти учителей. Понемногу мы потратили почти 40 тысяч: там тысячу, там две тысячи, там 500 рублей. Все это деньги из моего личного кармана.

Деньги, которые дарили родители на праздники или которые я зарабатывал на фрилансе.

Я не жалел ни о чем, просто двигался дальше. Набрался опыта и понял, как можно эффективно продвигать свой продукт. В середине января взял последние свои 10 тысяч и вложил в рекламу. С продаж реинвестировал половину, в конце февраля у меня уже было в 8 раз больше денег. Результат неплохой, но пока это не история про деньги.

Мы ставим человека в такие условия, где он просто вынужден работать, иначе он покинет игру без права на возвращение

Практически половина уходит на зарплаты, а половина опять в рекламу. За 4 месяца активных продаж я забрал из проекта всего лишь 6-7 тысяч. Потратил их на разные курсы и лекции. Стипендия и эти деньги позволяют мне обучаться и улучшать свой продукт. А вот преподаватели спокойно получают 12-30 тысяч, в зависимости от популярности предмета.

Участие в марафоне платное, с этого года мы немного подняли цены. В зависимости от уровня, занятия стоят 1500 — 2500 руб. Весь месяц занятий по цене нескольких у репетитора.

О системе

ЕГЭ марафон — интенсивный онлайн-курс, который позволяет повторить весь необходимый на экзамене материал за один месяц. Я бы даже сказал, что это больше, чем курс. Это полноценная система организации своего времени и процесса подготовки к ЕГЭ на один месяц. Помимо образовательного материала, сюда включены соревновательные и игровые механики.

Последний месяц подготовки — последний забег, поэтому надо выжать из него максимум. Мы ставим человека в такие условия, где он просто вынужден работать, иначе он покинет игру без права на возвращение. В прошлом году у нас все участники написали русский на 80+ баллов.

Это высокая планка, поэтому в этом году мы хотим работать только с теми, кто стремится к результату и готов работать для его достижения, а не ищет волшебную таблетку.

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

Если говорить более конкретно, то весь марафон делится у нас по неделям. Каждую неделю проходит 3-4 онлайн-урока, длительность может быть разной, зависит от темы и предмета. Минимальная планка — час, может дойти до двух или трех.

На них учитель максимально интересно и понятно рассказывает необходимый материал. Учителя — молодые ребята, студенты, которые сами сдали ЕГЭ выше, чем на 90 баллов. Математику, например, у нас ведет человек, которому удалось все 3 предмета сдать на максимум, на 100 баллов.

В прошлом году таких ребят на всю Россию было всего 21.

Мы хотим работать только с теми, кто стремится к результату и готов работать для его достижения, а не ищет волшебную таблетку

Теорию надо закрепить, поэтому каждый день мы даем домашнюю работу — десять или больше заданий из первой части. Надо зарабатывать максимум баллов в первой части, чтобы работать над более сложными заданиями. У нас два уровня в марафоне: Easy и Hard. Участникам «харда» даются еще задания второй части с проверкой.

Мы даем баллы за посещение, просмотр занятий и за выполнение заданий. Именно за решенные задания, а не за правильные ответы, ведь их можно всегда найти в поисковике, это будет нечестно. Да и к тому же, ошибаться — это нормально. Без ошибок не получится подготовиться на высокий балл.

Мы планируем присуждать разное количество баллов за разную степень выполнения домашней работы. 10 заданий — обязательная планка, если решаешь больше — получишь больше баллов. Для набора дополнительных баллов будем делать дополнительные интерактивные задания в нашей закрытой группе.

Возможно, какие-то квесты, пока еще думаем над этим. Собираешь игровые баллы — попадаешь в рейтинг, люди из первых строчек рейтинга получат приятные и полезные призы.

Некоторым из них мы дадим денежный приз (учишься и еще зарабатываешь на этом), некоторым призы от партнеров, пока разговариваем с ними насчет этого.

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

Именно такая комплексная система подготовки с игровыми механиками и отличает нас от других проектов. В апреле, в общей сложности, у нас занималось 70 человек. На майский марафон записалось более 200. Марафон стартовал 1 мая, предметы: русский, математика, обществознание, биология, химия.

О планах

Я всегда хотел создать что-то масштабное и интересное, но так редко бывает. Сначала нужно освоить узкий сегмент. Так я выбрал ЕГЭ. Самое близкое для меня и несложное в реализации с точки зрения финансовых целей. Тут легко можно заработать деньги при правильном подходе, несмотря на большую конкуренцию.

Если нам подражают крупные игроки, значит у нас есть шанс вырваться вперед

Я считаю, что уже сейчас, при небольшом масштабе проекта, мы занимаем значимую позицию на рынке. Наши ученики присылают переписки с нашими конкурентами, приятно видеть, что многие переходят от них к нам. Более того, эти конкуренты пристально за нами следят и активно перенимают наши решения и идеи. Если нам подражают крупные игроки, значит у нас есть шанс вырваться вперед.

Сейчас выраженного лидера на рынке ЕГЭ нет. Пока я могу выделить только 3 проекта, которые делают больший упор на интересные занятия. У них молодые преподаватели, которые могут рассказать материал в интересной форме.

Самый крупный — Вебинариум, потом идет Умскул, а потом мы. Если судить по размеру аудитории, мы совсем немного отстаем от двухлетнего Умскула. Взять, например, обществознание: наша группа по этому предмету за полгода набрала 12 296 подписчиков.

Умскул — 16 125, существует ровно на год больше, чем мы.

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

С того момента, когда я делал все и везде, прошло достаточно много времени и объем моих задач в проекте снизился. Я планирую делегировать большую часть того, что я делаю сейчас, другим людям.

Examis будет расширяться. В планах — создать образовательную платформу, которая будет посвящена обучению тому, чего не дают в школах.

В школах не учат бизнесу, в школах не учат маркетингу, дизайну, роботостроению, видеоблоггингу. Фантазия может далеко разгуляться, можно придумать большое количество курсов.

Главные вопрос — какие из этих курсов будут наиболее востребованы. Именно выяснением этого вопроса мы и займемся в ближайшее время.

Мы ориентируется на партнерство с крупными образовательными организациями. Уже сейчас у нас есть контакты с руководителями компаний Яндекс.Просвещение, SkyEng.

Николай Близнецов

Источник: http://www.edutainme.ru/post/examins/

"Университет будущего": взгляд современных студентов

Сеть университетов Laureate International Universities совместно с Zogby Analytics, ведущей международной исследовательской компанией, провели опрос среди своих студентов. Более 20 800 человек отвечали на вопросы о том, каким они видят «университет будущего».

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

Студенты уверены, что

«Университет будущего» будет доступным, гибким, инновационным и сфокусированным на профессиональных навыках. 

Доступность

Почти половина студентов — 43% опрошенных — уверена, что университеты будут выкладывать большинство своих курсов в общий доступ бесплатно, и больше половины опрошенных (59%) представляют, что обучение будет происходить на специальных социально-медийных площадках, где учащиеся смогут учиться сами и помогать в обучении другим.

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

Больше двух третей опрошенных надеются пользоваться онлайн-версиями университетских библиотек, где будут выложены материалы курсов, книги и другие полезные материалы.

Гибкость

Возможность обучаться где угодно и когда угодно высоко оценивают 52% опрошенных. Возможность открыть онлайн-курс в любое время суток, отсутствие фиксированного расписания уроков и краткосрочные курсы для повышения квалификации — это важные элементы образования будущего.

Инновационность

Более половины студентов уверены, что будущее стоит за групповыми проектами требующими сотрудничество между учениками. 43% опрошенных добавляют, что хотели бы иметь доступ к лекциям онлайн, а не сидеть в аудитории и слушать лектора.

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

Сфокусированность на будущей работе

Современные студенты видят «университет будущего» как место, где можно учиться по-настоящему прикладным вещам. 6% опрошенных уверены, что большинство обучающих курсов будет написано ведущими специалистами в индустрии, а 64% видят, что образовательные курсы будут доступны сразу на нескольких языках.

Самостоятельно с результатами опроса можно ознакомиться по ссылкам: краткий отчет, детальный отчет.

Laureate International Universities — это сеть университетов в 29 странах мира. Основатели видят своей миссией сделать качественное высшее образование более доступным для людей всего мира и помочь студентам добиваться своих целей.

По материалам Laureate International Universities.

Редакция Newtonew

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

Ксения Дистрянова

Источник: https://newtonew.com/higher/universitet-budushchego-vzgljad-sovremennyh-studentov

«Робот умен ровно настолько, насколько умен человек, который его создал»: как развивается робототехника в России и почему ее спасут дети

Сначала разберемся в том, что считать роботами.

  • Робот — это любая система, которая получает информацию, обрабатывает ее и выполняет какие-то действия, исходя из полученных данных.
  • У робота обязательно есть датчики, исполнительные элементы, например манипулятор и микроконтроллер, который обрабатывает полученную информацию.
  • Его можно перепрограммировать, чтобы он выполнял другие действия.

То есть кофемашина, созданная для выполнения определенной функции, к роботам не относится.

«Робот имеет широкий диапазон решений, и он может по-разному отреагировать на ту или иную ситуацию, — говорит Анастасия Сигинова, руководитель проектов компании „Аврора Роботикс“.

— Например, в роботе-пылесосе заложена программа, он может объехать территорию и построить карту.

Если у него будет стоять задача пылесосить в определенной комнате, то он найдет ее на своей карте и поедет именно туда».

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий порталJelleke Vanooteghem / Unsplash

Анастасия Сигинова считает, что если механизмом управляют вручную, то это уже не робот, а управляемая машина. Хотя специалисты тоже спорят о том, что относить к роботам.

В военной технике роботами называют любые механизмы с телеуправлением: например, если танком управляют из командного центра, то он уже считается роботом.Компания Sberbank Robotics ежегодно представляет анализ мирового рынка робототехники.

В отчете за 2019 год говорится, что наибольшая роботизация промышленности сейчас в Южной Корее: там насчитывается 710 роботов на 10 тысяч человек на производстве. При этом среднемировой показатель — 85, в Китае — 97, а в России всего 4.

С одной стороны, это говорит о том, что мы порядочно отстали в плане автоматизации, а с другой — в России есть большой потенциал для роста направления.

Алиса Конюховская и Валерия Цыпленкова в книге «Рынок робототехники: угрозы и возможности для России» пишут, что в области сервисной робототехники у российских производителей больше шансов занять лидирующие позиции на мировом рынке, так как российский и мировой рынки сейчас формируются.

По данным Национальной ассоциации участников рынка робототехники (НАУРР), с 2015 по 2017 год продажи в российских компаниях росли на 50% в год. Лидирующие области сервисной робототехники в России — роботы для общественных мест, в образовании и медицине.

Около 20% сервисных роботов экспортируется.

К тому же есть высокий интерес к робототехническим специальностям. За последние пять лет они регулярно попадают в различные списки наиболее востребованных инженерных профессий. По специальности «Мехатроника и робототехника» обучают в 30 вузах в 19 городах.

Где используются роботы?

Современную медицину очень трудно представить без роботов. При лучевой терапии они способны учитывать движение опухоли при дыхании человека и действовать прицельно, не задевая здоровые ткани.

Читайте также:  Технологии виртуальной, дополненной реальности и блокчейна в образовании - студенческий портал

Один из известных примеров — робот-хирург Da Vinci. Он проводит операцию через небольшие проколы, действуя микроскальпелями.

При таком вмешательстве восстановление проходит гораздо быстрее, чем после обычной полостной операции.

«Если брать не российский, а мировой уровень, то робототехника применяется везде, — говорит Владимир Смирнов, старший преподаватель ДГТУ. — Начиная с промышленных роботов, которых использовали еще с середины прошлого века, и заканчивая нанороботами, которых планируется применять внутри организма человека в ситуациях, когда он даже об этом знать не будет».

Активное распространение получают автономные мобильные объекты — как военные, так и гражданские, в том числе транспортные и почтовые роботы. Ученые активно занимаются вопросом коллаборативного управления — это либо выполнение действий под супервизорным управлением человека, либо совместная работа двух роботов.

На различных производствах активно используются промышленные роботы, которые берут на себя все тяжелые действия и то, что требует высокой точности.

Например, человек может варить металл с точностью до 1 миллиметра, а погрешность в действиях робота составляет сотые доли миллиметра. Современные автомобили собираются практически без участия человека.

В сети есть много видеороликов с завода, где производят автомобили Tesla, и эта роботизированная линия завораживает.

Логистика — один из важных драйверов развития робототехники. Использование дронов и роботов на складе стало общемировой тенденцией. Например, на складах Amazon товары упаковывают роботы, что снижает операционные расходы компании на 20%. Товары обрабатываются быстрее, сокращается складская площадь, потому что роботы ее эффективнее используют.

Тот же Amazon активно продвигает доставку мелких грузов с помощью дронов, но пока в тестовом режиме. «Почта России» участвует в проекте по беспилотной доставке грузов, сейчас идут испытания дронов и проработка инфраструктуры. Компания «Яндекс» тоже разрабатывает роботов для доставки небольших грузов и еды. Но это небольшие колесные устройства, которые будут двигаться по городским тротуарам.

В книге «Рынок робототехники: угрозы и возможности для России» описаны рекордные показатели сектора образования: для обучающих программ в 2017 году купили 70 роботов, что составило 10% от общего объема продаж. Авторы книги также отмечают, что роботов используют для производства электроники и в химпроме, а в 2018 году интерес появился и у предприятий пищевой промышленности.

Как учат будущих робототехников?

Обучение начинается со школьных кружков, где дети создают первых роботов из конструктора Lego. Вообще, развитие робототехники в школах началось именно благодаря этой датской компании, которая в конце 1990-х придумала добавить к своим конструкторам программируемый блок, двигатели и датчики.

Использование Lego в российских школах запустило первую волну образовательной робототехники, говорится в исследовании ВШЭ «Робототехника в России: образовательный ландшафт». Сейчас школьные кружки робототехники работают с учебно-методическими комплексами Lego.

Детям показывают, что если к обычному конструктору добавить небольшую коробочку, то он станет самым настоящим роботом.

Программа «Робототехника» фонда «Вольное дело» Олега Дерипаски помогает детям с самого раннего возраста развивать творческие навыки и интерес к этой дисциплине. В первую очередь это образовательная программа.

Ребят обучают робототехнике, мехатронике и программированию в образовательных центрах по всей России.

Каждый год проходят инженерно-технические соревнования, на которых участники показывают результаты своей работы и вдохновляются для дальнейшего развития.

  • Робототехника
  • Электроника
  • Электротехника
  • Инженерный дизайн СAD
  • Прототипирование
  • Мехатроника
  • Интернет вещей
  • Промышленный дизайн
  • Мультимедиатехнологии
  • Системная аналитика
  • Агробиотехнологии (Сити-фермерство)
  • Автоматизация и электрификация сельского хозяйства

«Среди участников соревнования с 1-го по 11-й класс больше всего маленьких деток, — говорит Анастасия Сигинова, руководитель проектов компании „Аврора Роботикс“ и федеральный судья соревнований программы „Робототехника“ AutoNet 14+. — Им всё интересно, у них много свободного времени, и во многих школах есть конструкторы для занятий. Дети получают первоначальные навыки и учатся строить алгоритмы».

Например, может быть задание написать алгоритм, как взять яблоко и перенести его с одной точки на другую. Дальше им объясняют, что надо вытянуть руку вперед, разжать пальцы, взять яблоко и так далее.

Дети начинают познавать робототехнику с таких простых заданий. Здесь даже не обязателен технический склад ума, гуманитарии тоже понимают, что такое алгоритмы, и могут применять их в жизни, говорит Сигинова.

По ее наблюдениям, постепенно дети отсеиваются, и к 14–16 годам остаются только самые мотивированные.

Это сложный возраст, когда, с одной стороны, идет гормональная перестройка организма, а с другой — очень сильно возрастает нагрузка: школьники готовятся к ЕГЭ и определяются с будущей профессией.

В робототехнике остаются только те, кому это действительно интересно и кто собирается поступать в вузы по направлению робототехники и мехатроники. Они активно участвуют в соревнованиях и олимпиадах, понимая, что за победу получат дополнительные плюсы при поступлении в ВУЗ.

«Программа „Робототехника“ способствует постоянному обновлению регламента существующих соревнований и появлению новых, — говорит Алена Азиатцева, главный судья соревнований Hello Robot. — Появились очень интересные направления Econet (поиск решения актуальных экологических проблем. — Прим. ред.

) и Autonet (создание автономных транспортных и дорожных систем с распределенной сетью управления автотранспортом без водителя. — Прим. ред.), которые позволяют детям непрерывно развиваться. Там есть категории „10+“, „14+“, „18+“ для разных возрастов.

Начиная с простого Lego и заканчивая реальными конструкциями, где, например, используется машинное зрение».

Алена Азиатцева рассказывает, что на фестивалях всегда много участников и у детей есть возможность попробовать себя на разных площадках. Плюс проводятся ежегодные федеральные учебно-тренировочные сборы, где педагоги могут обучаться, чтобы потом привезти эти знания к себе в регионы. Есть вебинары, на которых тренеры могут задать вопросы по регламентам, если они что-то не поняли.

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий порталFranck V / Unsplash

Зачем нужны соревнования по робототехнике?

Основатель фонда «Вольное дело» Олег Дерипаска говорит, что вся техника, которая окружает нас сегодня, придумана и создана инженерами, у которых было любопытство, желание узнавать неизведанное.

«Именно от инженеров и технических специалистов зависит то, каким будет наш завтрашний день.

Их идеи, основанные на творческом подходе, прочных знаниях и постоянном стремлении к новаторству, заставляют мир двигаться вперед», — считает он.

Будущее российской и мировой робототехники сейчас находится в руках детей, которые интересуются этой наукой, создают свои первые проекты, привозят их на соревнования, чтобы показать свои работы и посмотреть на чужой опыт.

«Дети, которые не могут выехать на большие соревнования, со временем теряют интерес, — говорит Марина Казакова, руководитель кружка робототехники в школе № 4 города Пикалево Ленинградской области и федеральный судья соревнований AutoNet 10+.

— А когда они участвуют в больших соревнованиях, они окунаются в среду и видят других детей и другие проекты. В том числе и серьезные работы старшеклассников. Те ребята, которые были на всероссийских фестивалях, свои места в кружке уже не отдают.

У нас места освобождаются только за счет выпускников или если появляется новое оборудование и тогда мы можем взять новых деток».

Здесь трудно переоценить вклад программы «Робототехника» фонда «Вольное дело», в рамках которой с 2009 года организуются общероссийские инженерно-технические соревнования, которые завершаются всероссийским фестивалем PROFEST (до 2017-го он назывался «Робофест») . Победители PROFEST уже отправляются представлять нашу страну на международных соревнованиях. Глава фонда «Вольное дело» Олег Дерипаска считает, что результат невозможен без опыта — развития, тренировки ума и талантов:

«Вы должны смотреть по сторонам, ваши прорывные идеи — это важно. Это то, что воспитывает в вас будущих инженеров».

Сейчас в программе «Робототехника» участвует более 15 тысяч школьников и студентов из 69 регионов России. За десять с лишним лет создано 500 ресурсных региональных центров, подготовлено более тысячи аттестованных инструкторов. С программой сотрудничают 27 вузов и 8 предприятий-партнеров.

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Московский физико-технический институт;
  • Московский государственный университет им. Н. Э. Баумана;
  • Новосибирский государственный университет им. Р. Е. Алексеева;
  • Иркутский государственный университет.

За время существования программы в фестивале PROFEST участвовали более 100 тысяч школьников. Каждый третий из них впоследствии поступил в технический вуз.

«Нынешние специалисты в области робототехники вырастают из творческих объединений, школ и учреждений дополнительного образования, — говорит Алена Азиатцева.

— Когда ребенок с малых лет заинтересовался, попробовал, понял, что это такое, то он осознанно делает выбор в сторону профессии. И в итоге из таких детей получаются крутые специалисты.

Многие ребята еще на этапе дополнительного образования создают системы, которые потом реализуются в разных областях».

Анастасия Сигинова вспоминает своих подопечных на детских соревнованиях, которых годы спустя она встречала в Сколково на конкурсах по созданию автономного беспилотного автомобиля, в составе команд крупных компаний или в качестве студентов факультетов робототехники. «Это очень приятно», — делится она.

Роботы оставят людей без работы?

В ближайшем будущем роботы принципиально не изменят жизнь человека, но если посмотреть на вопрос в далекой перспективе, то тенденции на общую роботизацию очевидны. Вот направления, которые в ближайшие годы повлияют сильнее всего на развитие робототехники в мире и в России в том числе.

  1. Необходимы новые технологии в области энергообеспечения роботов, совершенствование современных аккумуляторов и создание новых элементов питания. Если будет реализована идея дистанционной подзарядки робота от источников энергии, встроенных в пол или стены, то это тоже значительно способствует развитию отрасли.
  1. Сейчас активно развиваются технологии, позволяющие роботам взаимодействовать не только с людьми, но и друг с другом, — например, системы управления беспилотным трафиком. Транспортные роботы должны связываться друг с другом, чтобы избежать аварий и несчастных случаев.

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий порталFree Creative Stuff / Pexels

  1. Важное направление — навигация в экстремальных условиях. Роботы должны четко понимать, куда они двигаются при низкой или нулевой видимости, в том числе в тех местах, куда человеку попасть не получится — на морском дне или в горах. Также у робота должен быть алгоритм действий на тот случай, если он останется совсем без связи — например, если спутник выйдет из строя. Полностью автономные системы навигации для беспилотных устройств сейчас разрабатывают как в России, так и за рубежом.
  1. В будущем больше внимания будут уделять не жесткому программированию, а обучению роботов алгоритмическим процедурам. Машина сможет сама получать новые навыки и обрабатывать их с помощью искусственного интеллекта. С развитием ИИ появится больше действительно «умных» роботов. Взаимодействие человека с ними станет развиваться по нескольким основным направлениям:
  • роботы, повторяющие возможности человека (протезы, экзоскелеты);
  • роботы, расширяющие возможности человека;
  • роботы, дистанционно управляемые человеком (для использования в труднодоступных местах);

Источник: https://knife.media/robotics-in-russia/

5 технологий будущего, которые изменят людей

Каждый раз, когда вы выходите на улицу большого города, вы видите массу людей, которые настолько увлечены своими смартфонами и планшетами, что практически не обращают внимание на окружающий мир.

Цифровая зависимость растет и пугает некоторых, вызывая в воображении образы несчастных граждан в «Матрице», прикованных к стулу и решивших прожить в иллюзии, подменяющей реальность.

Что же будет дальше?

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

Не будем пессимистами. Неврологи, психологи и исследователи в области искусственного интеллекта — то есть, обучающие компьютеры подражать человеку и улучшать его мыслительный процесс (как здесь, например) — говорят, что машины также положительно влияют на нашу жизнь.

Они придумали термин когнитивные технологии, чтобы описать, как электронные устройства и другие инструменты могут помочь и улучшить такие способности людей, как «психическая деятельность, изучение, сохранение и извлечение информации из памяти, а также решение проблем».

Например, роботы-обезьяны с удовольствием возьмут на себя тяжелую работу. А люди смогут полностью уйти в когнитивный мир.

Когнитивные технологии включают в себя не только электронные гаджеты, но и целый ряд других вещей, которые могут поспособствовать человеческому мышлению во всех сферах, от фармацевтики до игр, стимулирующих развитие мозга.

Как отметил профессор философии Тель-авивского университета Марсело Даскаль, даже базовая разговорная речь является сама по себе формой когнитивной технологии, поскольку не только помогает выразить наши мысли, но и определяет наше мышление.

Грубо говоря, язык — это отражение вашего разума.

Когнитивные технологии могут не включаться непосредственно в мозг, но стать своеобразной надстройкой для него. Разгрузить часть его процессов, тем самым расширив работоспособность мозга человека за пределами, собственно, «серого вещества».

Как современные технологии в вычислительной мощи превосходят человеческий разум, так новое поколение психоактивных веществ и электронных имплантов могут стать незаменимыми в мире когнитивных технологий будущего. Перед вами пять потенциальных путей такого развития событий.

Учебники станут по-настоящему «умными»

Создатель Examis: -Будущее за умными людьми, которые интересуются наукой  - Студенческий портал

Помните себя, сидящего в читальном зале и с трудом осваивающим толстый учебник, полный непонятной терминологии и сложных идей, от которых мозг буквально закипает? Нет? Ну ничего, не все учились в школе и университете. В любом случае, студентам будущего будет проще, потому что цифровые книги будут обладать способностями искусственного интеллекта и будут разъяснять все с терпеливостью и проницательностью старого доброго профессора.

Не так давно для iPad вышел «умный» учебник по биологии. Студент мог ввести вопрос «для чего нужен белок?» и получить страницу с необходимой информацией.

Программное обеспечение книги также содержало читабельную карту с 5000 понятий на любую тему, которые были связаны между собой.

В исследовании, проведенном Калифорнийским колледжем, студенты, которые учились по этому учебнику, получили оценки выше, чем остальные.

Мы будем жить в дополненной реальности

Источник: https://Hi-News.ru/technology/5-texnologij-budushhego-kotorye-izmenyat-lyudej.html

«Возможно, так будет выглядеть большинство учебных аудиторий будущего» — Будущее на vc.ru

Рассказ о технологиях онлайн-обучения в Гарварде, Оксфорде, Стэнфорде, MIT.

Технологии меняют нашу жизнь, и мы движемся в направлении, в котором они ведут нас за собой. Эту статью я хотел написать ещё год назад после того, как в социальной сети на глаза попалась фотография ноутбука и двух телевизоров, используемых в белорусской бизнес-школе для обучения на расстоянии, с подписью автора: «Напоминает центр управления космическими полётами!»

Я белорус, живу в Минске. Изучением инновационных методов обучения занимаюсь лет десять, пишу о них на своём сайте The Geeker и знаю не понаслышке, насколько далеко образовательные технологии ушли вперёд.

В нашей стране в последнее время много говорят о необходимости внесения изменений в образование, внедрении современных методов обучения, создании университета мирового уровня. Когда я слышу разговоры об университете мирового уровня, вспоминаю, что из стен Колумбийского университета в Нью-Йорке вышли 104 лауреата Нобелевской премии!

Уверен, яйцеголовым в нашей стране не по силам основать офлайн-университет мирового уровня, тем более в нынешнем политическом контексте, но внедрить передовые технологические решения в образование или создать самим вполне по плечу: у нас же ИТ-страна как никак.

Чтобы не наступать на грабли и избежать ненужных ошибок при внедрении технологий, важно сперва понять, что мешает и почему онлайн-образование в мире не взлетает. Выделю три причины:

  • Отсутствие взаимодействия между людьми в ходе виртуального обучения. Студенты просматривают видеолекции без общения друг с другом, а общение ни в коем случае не должно быть односторонним, когда только слушаешь «говорящую голову».
  • Наиболее важные навыки, по данным Всемирного экономического форума в Давосе, как problem solving, критическое мышление, креативность и тому подобные, которые необходимы людям и потребуются через пару лет, при нынешнем уровне развития технологий сложно приобрести в онлайне, а можно только через практику, общение, размышления, опыт.
  • Отсутствие процесса отбора кандидатов, люди не доводят до конца обучение. По данным Гарвардской школы бизнеса completion rate большинства онлайн-курсов в мире составляет всего 10 %.

Западные университеты Гарвард, Стэнфорд, MIT, Оксфорд учитывают эти особенности при построении и внедрении технологических решений в онлайн-образовании. На что следует обратить внимание?

«В улье пчёлы трудятся, чтобы появился мёд. В оксфордском HIVE работают над тем, чтобы появились знания»

В оксфордской бизнес-школе Saïd Business School осенью 2017 года открыли виртуальную аудиторию HIVE (Oxford Hub for International Virtual Education, Оксфордский хаб международного виртуального образования).

HIVE — физическое пространство в виде учебной аудитории c видеостеной из экранов высокого разрешения в форме буквы U. Технологию Room of the Future создала и установила компания SyncRTC из Мадрида.

В HIVE преподаватель взаимодействует с 84 участниками, которые получают доступ к системе через программное обеспечение mashme.io. Технология полностью интерактивная.

Преподаватель может обращаться к студентам индивидуально, разделять на группы, проводить опросы в режиме реального времени, участники видят и слышат друг друга. «В улье (hive на английском языке — «улей») пчёлы трудятся, чтобы появился мёд. В оксфордском HIVE работают над тем, чтобы появились знания», — отмечает декан бизнес-школы Питер Туфано.

Читайте также:  Какие it-профессии будут наиболее востребованы через 5 лет - студенческий портал

Источник: https://vc.ru/future/67295-vozmozhno-tak-budet-vyglyadet-bolshinstvo-uchebnyh-auditoriy-budushchego

ОНЛАЙН-ШКОЛА PRO-БУДУЩЕЕ

Ребята, принявшие участие в наших программах за 27 лет

Часов материалов по трендам будущего

Изучаемых технологий и навыков настоящего и будущего

  • Мы знаем, что наука — это круто, и умеем в этом убеждать.
  • В рамках наших занятий  мы работаем с различными  научными компонентами, мы развиваем изобретательское, конструкторское, инженерное, творческое, логическое, критическое мышление . 
  • Мы готовимся к успешному будущему, уже сейчас знакомясь с его трендами, вызовами, требованиями, профессиями, чтобы сделать  осознанный  и актуальный выбор.
  • Из любой точки России вы можете присоединиться к нам  в этом увлекательном путешествии по миру науки.
  1.   Компетенции будущего — это не только владение 
  2.  инновационными технологиями, но и развитие 
  3. изобретательского, аналитического, 
  4. критического мышления, коммуникативных 
  5. способностей. 
  6. Учитывая это, мы разработали курсы для 
  7. детей, родителей, учителей — ведь потенциал 
  8. науки трудно переоценить .

Длительный курс, рассчитан на один урок в неделю в течение учебного года. Включает в себя знакомство с инновационными технологиями, решение изобретательских задач и т.д.

Мини-курс. Рассчитан на 12 занятий — по одному занятию каждую неделю. Знакомит учителей c вызовами будущего и обеспечивает подготовку к ним

Мини-курс. Рассчитан на 5 уроков — по одному уроку в неделю. Рассказывает  о трендах, вызовах будущего и о том, как подготовить к ним ребенка

Мини-курс. Рассчитан на 12 занятий — по одному уроку каждую неделю. В рамках курса учащиеся познакомятся с основными инструментами решения изобретательских задач.

Мини-курс. Рассчитан на 10 занятий. Помогает понять принципы написания исследовательской работы. Неоценимый помощник для участия в нашем исследовательском конкурсе

Длительный курс, рассчитан на один урок в неделю в течение учебного года. Направлен на развитие компетенций, необходимых будущему ученому

Каждый день мы сталкиваемся с вызовами времени. Через десять лет этих вызовов станет еще больше. Позаботьтесь о будущем своего ребенка, запишите его в нашу школу!

Заниматься с нами можно в удобное для вас время, в удобном месте. Мы предполагаем, что каждую неделю вы будете осваивать материал одного урока.

Вы сможете участвовать в наших научно-исследовательских конкурсах, научных соревнованиях, получать грамоты  и даже завоевать путевку в лагерь инновационных технологий «Интеллект» !

  • Мы —  создатели лагеря инновационных технологий «Интеллект», научной школы выходного дня «Умный ребенок».
  • Мы собрали лучшее из этих программ в наших уроках!
  • Нам удалось разработать уникальную структуру занятий, которая позволяет развивать научное мышление даже с помощью онлайн-технологий. 

Бионика, бионическое протезирование, генная инженерия, 3d-конструирование, БПЛА, робототехника, альтернативные источники энергии, ракетостроение, химия, физика, био-технологии, изобретательство, транспортные системы, этика и человечность в науке — все это и многое  другое мы будем рассматривать на наших занятиях.

Мы стремимся сделать науку не только увлекательной, но и доступной

  • БЕСПЛАТНО!
  • Развитие научного мышления
  • Погружение в тренды будущего
  • Работа с опытным наставником
  • Практические материалы
  • Интересные развивающие задания
  • Конкурсы, награды, признание

научная онлайн-школа «PRO-будущее» открылась !

Заполняя форму, вы подтверждаете согласие на обработку ваших персональных данных (закон №152-ФЗ «О персональных данных»). 

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ, КЛИКНУВ НА ВКЛАДКУ «ШКОЛА» В ВЕРХНЕМ МЕНЮ 🙂 ЗАЯВКА И РЕГИСТРАЦИЯ — ЭТО ВАЖНО !

400005, Волгоград, ул Канунникова д 6 оф 333

Телефон:  8(8442) 55 13 36

пн. — пт . 9.00 — 17.00вс. 11.00 — 16.30

Источник: https://probuduschee.org/

Читать

Об авторе

Автор словаря – методист, тренер и преподаватель английского языка с многолетним опытом, специализируется на подготовке студентов к экзаменам по английскому языку; является автором электронных книг по подготовке к написанию эссе на международных тестах и экзаменах по английскому языку.

Предисловие

  • Данный сборник является вторым в серии «ЕГЭ по английскому языку. Словарь по темам эссе»
  • О структуре словаря
  • В сборнике предлагаются глоссарии по 60 темам эссе из обозначенных на титульном листе тематических групп.
  • В каждом глоссарии содержится 40-60 полезных слов и фраз.
  • Для удобства, глоссарии разбиты на 4 группы:
  • – Лексика для перефразировки, формулировки противоположных мнений;
  • – Лексика для лексического оформления мнения 1 и аргументации;
  • – Лексика для лексического оформления мнения 2 и аргументации;
  • – Данная лексическая группа является дополнительной, в ней можно найти более сложную лексику и дополнительные идеи.
  • Какие темы представлены в сборнике?
  • Все темы соответствуют экзаменационным заданиям, они представлены на сайте ФИПИ и в других многочисленных открытых источниках.
  • Как работать со словарем?

Учить все подряд слова наизусть не следует. Заучивание лексики должно сочетаться с написанием сочинений под руководством учителя.

  1. В глоссариях по темам эссе содержится значительно больше лексики, чем необходимо для написания одного сочинения на заданную тему, поэтому школьникам следует делать подборку тех лексических единиц, которые помогут оформить выбранные ими идеи.
  2. Длинные фразы можно легко перестроить и использовать в любом контексте.
  3. Особенностью глоссариев является и то, что лексика из глоссария по любой заданной теме может использоваться в сочинениях на другие темы из той же тематической группы.
  4. Все лексические единицы, представленные в глоссариях, непосредственно связаны с темой эссе и логикой выполнения данного письменного задания, в глоссариях нет отвлеченных, ненужных слов.
  5. Словарь состоит из 4х сборников:
  6. – ЕГЭ по английскому языку. Словарь по темам эссе (1): Environment, Technology, Modern issues, Celebrations and festivals, Reading

– ЕГЭ по английскому языку. Словарь по темам эссе (2): School, Studies, Science, Teenagers, Friends, Languages.

– ЕГЭ по английскому языку. Словарь по темам эссе (3): Career, Jobs, Business Issues, Family, Children, Travelling, Sport, Hobbies. Публикация запланирована на первую половину 2020 года.

– ЕГЭ по английскому языку. Словарь по темам эссе (4): Places, Transport, Art, Music, Cinema, Miscellaneous. Публикация запланирована на первую половину 2020 года

Лексические единицы глоссариев соответствуют уровню B1/B2.

School, Studies, Science

1. A competitive environment is good for a student's marks. Do you agree or disagree with the statement?

  • SET 1
  • 1. to rank students – составлять рейтинг студентов
  • 2. according to one's academic achievements – в соответствии с учебными достижениями
  • 3. an academic grading system – система рейтинга в учебе
  • 4. fighting for a higher position in a grading system – борьба за более высокую позицию в рейтинге
  • 5. competing for academic awards – соревнование за учебные награды

6. to benefit someone – помогать, приносить пользу к.-л.

  1. 7. to be advantageous/ beneficial for – быть полезным, благоприятным
  2. 8. school/ university students – школьники /студенты университета
  3. 9. to have a positive effect on students' learning – иметь положительный эффект на обучение студентов
  4. 10. to affect students' learning negatively – влиять на студентов негативно
  5. 11. to be harmful to – наносить ущерб
  6. SET 2
  7. 12. the desire to be a top student – желание стать лучшим студентом
  8. 13. to study harder – учиться более напряженно
  9. 14. to become a more responsible learner – становиться более ответственным учащимся
  10. 15. a more effective learner – более эффективный учащийся
  11. 16. to manage one's time – управлять своим временем
  12. 17. to become a more disciplined pupil – становиться более дисциплинированным студентом
  13. 18. to inspire students to achieve more – побуждать студентов к более высоким достижениям
  14. 19. to encourage students to succeed academically – побуждать студентов к академическому успеху/успеху в учебе
  15. 20. to earn higher marks – получать более высокие оценки
  16. 21. to become more successful in studies – быть более успешным в учебе
  17. 22. to become more ambitious – становиться более амбициозным
  18. 23. to become more motivated – становиться более мотивированным
  19. 24. to be focused (only) on studies – фокусироваться (только) на учебе
  20. 25. to be concentrated (only )on learning – фокусироваться (только) на учебе
  21. 26. in the classroom – в классе
  22. 27. doing homework assignments – выполнение домашних заданий
  23. 28. to become a priority – стать приоритетом
  24. 29. to feel anxious and worried – чувствовать тревогу и беспокойство
  25. 30. to suffer from tension – испытывать напряжение
  26. SET 3
  27. 31. to cause stress – вызывать стресс
  28. 32. to be a source of stress – быть источником стресса
  29. 33. to put pressure on students – оказывать давление на студентов
  30. 34. to experience too much stress – испытывать слишком много стресса
  31. 35. to suffer from stress – испытывать стресс
  32. 36. to be under constant pressure – быть под постоянным давлением
  33. 37. to suffer from strain – страдать от напряжения
  34. 38. to lead to constant anxiety – приводить к постоянной тревоге/беспокойству
  35. 39. to result in stress-related illnesses – приводить к болезням, связанным со стрессом
  36. 40. to lead to bulling at school – приводить к оскорблениям

41. to make fun of someone's results – смеяться над ч.-л. результатами

  • 42. low-achieving students – студенты с низкими оценками
  • 43. high achievers – отличники, студенты с высокими оценками
  • 44. to be bullied – подвергаться оскорблениям, издевкам
  • 45. to have a chance to follow one's interests – иметь возможность
  • 46. to feel relaxed and comfortable – чувствовать себя комфортно и не чувствовать напряжения
  • 47. to enjoy the learning process – наслаждаться учебным процессом
  • 48. abilities differ – способности у всех разные

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=669423&p=5

Будущее информационных технологий

Представляете, раньше не было сотовых телефонов и компьютеров, по вечерам люди выходили во двор, чтобы пообщаться и узнать местные новости, ходили в библиотеки и сами писали курсовые и доклады, а не скачивали их из Интернета, спрашивали дорогу у прохожих и пользовались бумажными картами и компасом.

Компьютеры изменили нашу повседневную жизнь и позволяют успевать сделать многое за меньшее время. С каждым годом наша жизнь будет меняться, через 20 лет будут казаться смешными нынешние сотовые телефоны и компьютеры. Стационарные проводные телефоны и громоздкие системные блоки можно будет увидеть только в музее.

Стоимость доступа к Internet будет практически бесплатна, так как будут внедрены новые технологии.  Можно будет настроить пропускную способность самостоятельно, можно будет контролировать скорость передачи по своему усмотрению. Отключения останутся в прошлом.

  Беспроводная связь позволит получать качественные услуги, независимо от места нахождения.

Разнообразие используемых технологий позволит расширить выбор услуг. Появятся новые медиасредства, которые совместят радио, телевизор, проигрыватель, будут более компактны.

Носители информации тоже видоизменятся. Диски уйдут в прошлое.

При общении по сотовому телефону мы будем не только слышать, но и видеть собеседника. Следующее поколение сотовых телефонов предположительно будет иметь полосу пропускания в 2 Мбит/с, что позволит увеличить поток информации, доступный сегодня для сотовых телефонов.

  • Бытовые приборы, такие как холодильник, стиральная машина и другие будут объединены в единую локальную сеть и будут управляться из единого пункта управления.
  • Автомобиль в будущем тоже будет управляться с компьютером, что позволит выбрать оптимальный маршрут до пункта назначения, с учетом пробок и других особенностей.
  • Будут развиваться поисковые технологии, достаточно будет задать вопрос и устройство распознает голос и будет задавать уточняющие вопросы.
  • Будет уделяться большое внимание влиянию новых технологий на здоровье человека.

Новые технологии позволят сделать открытия, которые сделают прорыв в изучении космоса и медицине. Прогнозы погоды будут настолько точны, что позволит избежать наводнения и быть готовым к любым климатическим катаклизмам. Роботы спасатели будут работать на пожарах. Роботы-водолазы исследовать глубины.

В течение последних десяти лет в сфере создания роботов удалось достичь больших успехов. Следующие 10 лет, скорее всего, принесут еще более впечатляющий результат.

Уже существуют качественные модели, на которые стоит обратить внимание.

Роботы начнут свой триумфальный путь со сборочных линий, со временем все больше внедряясь в остальные сферы ручного труда, которыми не любят заниматься люди [1].

В наши дни даже существуют роботы, способные выполнять хирургические операции под присмотром техника и докторов. Также есть прототипы роботов, которые занимаются различными делами: готовят кофе или выбрасывают мусор [3].

Каждый из нас хоть раз смотрел фильм про техногенную катастрофу, когда компьютеры становятся умнее своих создателей и завоевывают мир.

  Новые технологии должны служить на благо человека, а не вставать на место человека. Давайте сделаем так, чтобы эти ужасные фильмы не стали реальностью.

Разумное сосуществование новых технологий и нормального человеческого общения должно стать нормой жизни человека.

В настоящее время люди могут путешествовать быстрее и легче по всему миру на машине, автобусе и по воздуху, и увидеть много новых интересных вещей по всему миру. Кроме того, они общаются с людьми в разных странах через Интернет и телефоны, что экономит им много времени и денег.

Уже сейчас есть множество технологий, которые выглядят, как будто сбежали из научной фантастики. Виртуализация рабочего стола запнулась по двум причинам: она требует постоянного подключения между клиентом и сервером, а также крепкий сервер для запуска виртуальных машин рабочего стола. Клиентские гипервизоры решили обе проблемы.

Устанавливается один на обычном компьютере и используется вычислительная мощность клиента. Эта вычислительная машина безопасна и ограждена от того, что может быть на ней запущено — это вредоносные программы, загруженные случайно. Пользователь получает все преимущества виртуализации управления, такие, как VM снимки, переносимость и легкое восстановление.

Клиентские гипервизоры указывают на будущее, в котором мы приносим наши собственные компьютеры, чтобы работать.

Исследователи создали 5D диск, который записывает данные в 5 измерениях, сохраняющиеся миллиарды лет. Он может хранить 360 терабайт данных и выдержать температуру до 1000 градусов.

Файлы на диске сделаны из трех слоев наноточек. Пять измерений диска относятся к размеру и ориентации точек, а также их положению в пределах трех измерений. Когда свет проходит через диск, точки меняют поляризацию света, которая считывается микроскопом и поляризатором [2].

Команда из Саутгемптона, которая разрабатывает диск, смогла записать на диск Всеобщую декларацию прав человека, Оптику Ньютона. Через несколько лет такой диск уже не будет экспериментом, а станет нормой хранения данных.

Ожидается, что к 2020 году появится около 10 миллионов беспилотных автомобилей, что снизит количество смертей на 2500 между 2014 и 2030 годом.

Источник: https://sibac.info/studconf/science/xxvi/81564

Ссылка на основную публикацию