Школьные медали: объективность остается под вопросом — студенческий портал

Министерство просвещения предлагает изменить правила выдачи школьного аттестата с отличием и золотой медали.

Если раньше для этого было достаточно учиться на пятерки, то сейчас будут иметь значение и результаты ЕГЭ. Медаль дадут тому, кто сдал русский язык и профильную математику не менее чем на 70 баллов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Или получил «отлично» по базовой математике. Проект документа сейчас находится на общественном обсуждении.

Зачем это нужно? Нововведение поможет исключить случаи, когда ученики в некоторых регионах, особенно в малых городах и селах, массово получали золотые медали, а потом сдавали ЕГЭ на «тройки».

Школьные медали: объективность остается под вопросом - Студенческий портал

Как подготовить ребенка к школе: топ-10 советов от врачей

— За последнее десятилетие произошла девальвация понятия «золотая медаль», и наша задача возвратить это замечательное явление в нашу жизнь. Это не новшество, а своевременное упорядочивание того, что имеет очень большую историю в нашей стране, — подчеркивает министр просвещения Ольга Васильева.

— Мы столкнулись с тем, что значение медали как отражение заслуг ученика в обучении нивелируется, а допускать этого нельзя, эта награда традиционная для российской школы.

На мой взгляд, предлагаемые изменения — это большая внутренняя стимуляция для наших школьников учиться хорошо и стремиться к знаниям.

Год назад Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала скандальную статистику.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Адаптация в вузе: советы первокурснику - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Доля медалистов среди выпускников школ Карачаево-Черкесии — примерно 20 процентов (то есть каждый пятый), в Адыгее — 17,7, Кабардино-Балкарии — 17,3, Мордовии и Ставропольском крае — по 16, Краснодарском крае — 15,6, в Ростовской области — 14,7 процента.

При этом в Москве медали получили менее 9 процентов выпускников, в Петербурге — немногим более 7, а в среднем по России — примерно 10 процентов. После этого в субъектах началась масштабная проверка объективности выдачи школьных медалей.

ЕГЭ сегодня — это единственный объективный способ понять, как ребенок освоил школьную программу

Регионы, кстати, имеют право присуждать и свои собственные награды за успехи в учебе, которые не будут зависеть от федеральных правил.

В Москве, например, такую медаль дадут в трех случаях: если ты победитель или призер Всероссийской олимпиады, набрал 100 баллов по одному ЕГЭ, у тебя все «пятерки» в аттестате и обязательно 220 баллов на трех ЕГЭ.

А в Ленинградской области на местное «золото» могут претендовать школьники, прошедшие единый госэкзамен и имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем предметам.

Школьные медали: объективность остается под вопросом - Студенческий портал

ВЦИОМ: Две трети россиян довольны качеством школьного образования

Напомним, федеральные медали «За особые успехи в учебе» выдаются выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам. До 2009 года медалисты получали преимущества при поступлении в вуз. Но после того, как ЕГЭ стал обязательным, награды остались скорее способом поощрить выпускника и мотивировать его к учебе.

Однако некоторые государственные вузы (их, по оценкам, больше ста) учитывают медали абитуриентов при поступлении, начисляя за них дополнительные баллы. Или же могут устанавливать приоритет в том случае, если количество баллов ЕГЭ у медалиста оказалось одинаковым с немедалистом.

Мнение

Ефим Рачевский, народный учитель России, директор школы № 548 «Царицыно»:

«Федеральные золотые медали сегодня никак не привязаны к реальным успехам ребенка в школе. Если вы посмотрите географическую карту России, то увидите, что соотношение выпускников и медалистов очень сильно отличается, например, в северных и южных регионах.

Основная причина — необъективность оценки учебных достижений. Особенно это заметно в небольших городах, где все друг друга знают и любят. Натянуть пятерку по математике сыну соседки? Почему бы и нет: учителю не жалко.

Это вполне типичная ситуация, которая привела к тому, что медаль за последние 15 лет полностью обесценилась.

Школьные медали: объективность остается под вопросом - Студенческий портал

Как не попасть впросак при выборе школьной формы

Раньше медалисты получали льготы при поступлении в вузы. Теперь, слава богу, этого нет.

Сегодня у нас остался единственный объективный способ понять, как ребенок освоил школьную программу — это Единый государственный экзамен.

С 2015 года он стал полностью прозрачным, честным, в нем исчезли лазейки для списывания. Поэтому предложение «привязать» золотую медаль и аттестат с отличием к результатам ЕГЭ я считаю абсолютно правильным.

Читайте также:  Отказ от тестовых заданий не усложнит егэ - студенческий портал

Более того, я бы золотые медали вообще отменил. Судите сами. Чтобы получить высокие баллы ЕГЭ и поступить в хороший вуз, нужно действительно «вкалывать» в школе. Но это прежде всего инвестиции в себя, в свое будущее. Статистика показывает: чем лучше у человека образование, тем выше зарплата. Так за что же давать медаль? За то, что выпускник открыл для себя хорошие карьерные перспективы?»

Источник: https://rg.ru/2018/08/29/pravo-na-attestat-s-otlichiem-pridetsia-dokazyvat-ballami-ege.html

Цена за медаль: школьные награды «За особые успехи в учении» будут вручать только отличникам ЕГЭ

Со следующего учебного года получить медаль «За особые успехи в учении» смогут лишь те школьники, которые сдадут ЕГЭ по русскому языку и математике на 70 баллов и выше. Александр Зайцев

На федеральном портале правовой информации опубликованы для обсуждения изменения в порядок заполнения и выдачи школьных аттестатов и медалей к ним. Условия награждения медалями сделали строже: уже со следующего учебного года получить медаль «За особые успехи в учении» смогут лишь те школьники, которые сдадут ЕГЭ по русскому языку и математике на 70 баллов и выше.

Медаль или видимость?

В последние годы количество медалистов-выпускников школ России росло такими быстрыми темпами, что это вызывало оторопь. Так, ещё в 2007 году в Свердловской области закончили школу с медалью «За особые успехи в учении» 602 ученика. Через пять лет, в 2012 году, таковых было уже 945, а ещё через пять лет, в 2017 году – в полтора раза больше, 1 708.

И такая картина – не только на Среднем Урале, но и во всех регионах страны. Если в Екатеринбурге в этом году медалистом стал каждый восьмой выпускник, то, по данным Рособрнадзора, в Карачаево-Черкессии – каждый пятый. Юг России вообще не стеснялся в награждении школьников медалями.

В Адыгее и Кабардино-Балкарии, например, 17 11-классников из ста становятся медалистами.

Надо сказать, что медаль прибавляет в разных вузах страны от трёх до 10 баллов к сумме ЕГЭ. Вроде бы не так много. Но когда поступление на грани, именно они становятся решающими: при равных баллах преимущество вуз отдаёт именно отличнику учёбы.

Так что за медаль горой стоят и дети, и родители, да и сами учителя. Если поступаемость в вузы у выпускников высокая, это влияет на выплату стимулирующих премий педагогам.

Медаль в итоге давали всем пятёрочникам подряд, только если они совершенно не завалили ЕГЭ и сдали его хотя бы на тройку.

Школьные медали: объективность остается под вопросом - Студенческий портал

Чествование медалистов в Свердловской области всегда проходит ярко. Но отныне получить высшую награду за учёбу в школе будет сложнее, чем прежде. Алексей Кунилов

Тем не менее обесценивание школьной медали, которую начали раздавать чуть ли не всем подряд прилежным ученикам, вызывало беспокойство – и в обществе, и у руководства профильного федерального ведомства.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева не раз заявляла, что значение медали стало нивелироваться. А потому изменения в приказ о порядке выдачи школьных аттестатов и медалей к ним готовился не один день.

Все педагоги и директора школ Среднего Урала, с которыми удалось поговорить «Областной газете», ждали этого.

– Требования вполне разумные, – считает директор лицея СУНЦ Уральского федерального университета Андрей Мартьянов. – Медаль выпускников в последние годы обесценилась ниже некуда, надо было положить этому конец. Это новшество лишь поддержит права настоящих отличников.

Хотя Мартьянову легко рассуждать: в лицее СУНЦ вообще средний балл ЕГЭ по всем предметам – примерно 75 баллов. Получается, загвоздок в получении медали у них бы не было никаких. Правда, за ними здесь не гонятся, количество медалистов – ниже средней сельской школы: на 233 выпускника этого года таковых всего 10. Но это не помешало лицеистам поступить в лучшие российские вузы.

Несколько иное мнение у педагогов с периферии. У победителя областного конкурса «Учитель года – 2017» Елены Коноваловой из серовской школы №20 собственные дети-двойняшки нынче закончили 9-й класс.

– Одна из двойни у меня отличница и могла бы претендовать на получение медали по окончании 11 классов. Если для этого достаточно будет отличной оценки за базовый курс по математике, то за медаль можно будет побороться. Но если будут принимать для этого только профильный ЕГЭ по математике, про медаль лучше забыть: она гуманитарий, – говорит Елена Коновалова.

Профиль или база?

Новый приказ для выпускников поясняет, что если они сдают только профильную математику, им для медали нужно будет набрать 70 или больше баллов.

Если только базовую, то надо будет набрать столько баллов, сколько приравнивается к пятёрке (тут возможны варианты, потому что каждый год расчёт по баллам разный).

Но ежели школьник решает сдавать и базовую математику, и профильную, то учтут лишь результаты профиля. Вроде бы как назвался груздем – полезай в кузов.

– Профильная математика не нужна при поступлении на многие гуманитарные специальности, да и в медицинские вузы требуют экзамены по русскому языку, биологии и химии.

Так что логично бы учитывать просто те ЕГЭ, которые выбрал отличник, – рассуждает директор Приданниковской школы, что под Красноуфимском, Валерий Дубовский.

Кстати, в Приданниково нынче было сразу три медалиста на шесть выпускников.

Лауреат всероссийского конкурса «Учитель года – 2014» Эдик Петросян из новоуральской гимназии уже 15 лет готовит своих учеников к ЕГЭ, а потом в составе экспертной комиссии и проверяет экзаменационные работы. Считает, что медалист не должен набирать меньше 70 баллов на выпускном экзамене. Оговаривается: на базовом, а не на профильном. На профиле отличники будут легко срезаться, потому что задания слишком сложны.

– Во всём Новоуральске по профильной математике выше 70 баллов получили в этом году всего около 20 человек, – говорит Петросян.

– Профиль сдавали очень много ребят, потому что он требуется на всех инженерных специальностях. Очевидно, в следующем году количество медалистов резко уменьшится.

Считаю, что медали нужны отличникам, они 11 лет работали больше и упорнее, чем сверстники, и заслуживают за это награды.

А вот в вузах довольны ужесточению условий для отличников учёбы. В последнее время к ним перестали относиться серьёзно и убрали льготы для поступления. Оставили лишь сравнительно небольшую надбавку к баллам ЕГЭ. Так, в Российском государственном профессионально-педагогическом университете в этом году взяли учиться не больше 15 медалистов.

– Нечего бояться нововведений. Отличник учился на одни пятёрки, а нормально сдать ЕГЭ не может? Значит, и медаль он не заслужил, – подытожил ректор РГППУ Евгений Дорожкин. – Медаль должна соответствовать знаниям, иначе она останется всего лишь семейной реликвией.

В новом приказе о получении школьной награды сказано: «Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему… выдаётся выпускникам… набравшим не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня (при выборе выпускником 11 (12) класса для прохождения государственной итоговой аттестации ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней, учитываются результаты ЕГЭ по математике профильного уровня, результаты ЕГЭ по математике базового уровня не учитываются)».

Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/education/39562/

Тест: 15 простых вопросов из школьной программы, которые вводят в ступор большинство взрослых

  • 20+ обыденных вещей, дизайн которых иначе как крутым не назовешь
  • 8 признаков, которые с потрохами выдают несчастливые пары на фото в соцсетях
  • 100+ фильмов и сериалов, с которыми вы подтянете свои знания 7 основных языков до уровня носителя
  • 13 пар российских и зарубежных звезд, которых могут перепутать даже преданные фанаты
  • Читатели AdMe.ru поделились историями, от которых даже скептикам становится не по себе
  • 20+ случаев, когда клиенты в полной мере ощутили на себе заботливое отношение продавца
  • 18 загадочных находок и открытий, тайну которых хочется узнать немедленно
  • Я поработала в сетевом маркетинге и из-за этого чуть не потеряла семью
  • 7 фактов о магазинах фиксированных цен, которые наконец объяснят, почему там все так дешево
  • 20 ярких доказательств того, что все лучше всего познается в сравнении
  • 18 мужчин, которые попали в неловкую ситуацию, но так и не поняли, что сделали не так
  • 16 вещей, о которых киношники годами лгут зрителям
  • 11 знаменитостей, которые неоднократно появлялись на публике в одних и тех же нарядах
  • 20 человек, которые завели собаку и теперь разгребают последствия
  • Почему всю жизнь Данте любил лишь одну девушку, а жил с другой, которой не посвятил и строчки
  • Дети и родители рассказали, каково жить в многодетной семье и стоит ли оно того

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/test-15-prostyh-voprosov-iz-shkolnoj-programmy-kotorye-vvodyat-v-stupor-bolshinstvo-vzroslyh-1873965/

Порядок вручения медалей «За особые успехи в учении» выпускникам школ в 2018 году остается без изменения

Об этом заявила Министр образования и науки России О.Ю.Васильева 5 апреля 2018 года в эфире телеканала «Россия 1» (https://russia.tv/).

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» медаль «За особые успехи в учении» вручается выпускникам, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем предметам. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых и полугодовых отметок за 10 и 11 класс.

Прохождение ГИА считается успешным, если выпускник получил на ЕГЭ количество баллов выше минимального. Другое по результатам ЕГЭ не учитывается.

При поступлении в вуз медаль по усмотрению вуза может принести до 10 дополнительных баллов, а также преимущество на зачисление, если оба абитуриента (с медалью и без) набрали одинаковое количество баллов.
Комментируя в эфире телеканала «Россия 1» развернувшуюся в СМИ дискуссию по поводу выдачи медалей, глава Минобрнауки О.Ю.

Васильева отметила, что за последние несколько лет произошла страшная девальвация самого понятия «золотая медаль». По ее мнению, главная цель идущих изменений — отмена этой девальвации, ведь медаль — это большой внутренний стимул для того, чтобы учиться хорошо.

Как сообщает ТАСС, начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский 5 апреля на открытии акции «100 баллов для победы» в школе «Надежда Сибири» в Новосибирске сообщил, что уже до начала нового учебного года будут рассмотрены подготовленные изменения, чтобы установить порог ЕГЭ, который бы являлся основанием для выдачи медали «За особые успехи в учении». Также он добавил, что практика выдачи собственных медалей, при которой учитываются баллы за экзамены, уже существует в ряде регионов России. Так, в Москве уже существует городская медаль для школьников, которую могут получить победители и призёры всероссийской олимпиады школьников, выпускники, получившие сто баллов за какой-либо предмет ЕГЭ, а также школьники имеющие в аттестате только пятёрки и набравшие на ЕГЭ не менее 220 баллов.
По информации федерального портала «Российское образование» в пресс-службе Минобрнауки сообщили, что медали выпускникам школ будут выдавать не только за отметки «отлично» по всем предметам учебного плана, но и при сдаче обязательных ЕГЭ как минимум на 70 баллов.
Напомним, что ещё в 2017 году накануне Дня учителя Министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева в интервью РИА Новости по поводу предложения привязать результаты ЕГЭ к выдаче золотых медалей выпускникам, сказала, что эта идея подлежит обсуждению.

Читайте также:  Изменить отношение людей с овз к самим себе - студенческий портал

«Для меня золотая медаль — она навсегда осталась золотой медалью, и привязка, как вы говорите, должна быть к оценке высоких знаний выпускника. Медаль — это медаль, это человек учился все годы и показывал действительно высокие результаты. А когда выдают медали, а ученик не демонстрирует высоких результатов в обучении, то это недопустимо», — заявила О.Ю.Васильева.

Также в 2017 году в Рособрнадзор обратились с письмом представители столичных ассоциаций в сфере образования с предложением изменить критерии получения золотой медали, объясняя свое предложение необходимостью повышения объективности уровня достижений в образовании, ибо по действующему порядку не нужно подкреплять школьные отметки высокими результатами внешних независимых процедур, и это приводит к тому, что некоторые медалисты, придя в вуз, не готовы к обучению и не могут сдать уже первую сессию. Представители ассоциации предложили: выпускник, набравший меньше 220 баллов по ЕГЭ, не должен получать медаль.
Также Общественный совет при Рособрнадзоре попросил ведомство рассмотреть возможность учета результатов ЕГЭ при выдаче медалей выпускникам школ.

Глава Рособрнадзора С.С.Кравцов обратился к региональным министрам образования оценить объективность выдачи медалей выпускникам школ.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/04/06/poryadok-vrucheniya-medalej-za-osobye-uspehi-v-uchenii-vypusknikam-shkol-v-2018-godu-ostaetsya-bez-izmeneniya/

Вступительные льготы победителей школьных олимпиад оказались под вопросом — МК

Заключительные этапы ряда конкурсов отложены на неопределенное время

Вслед за туризмом и нефтянкой коронавирус нанес удар по сфере, казалось бы, от него бесконечно далекой: под угрозой оказалось проведение решающих. заключительных этапов главных олимпиад школьников.

Финалы олимпиад «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы», как оказалось, уже отложены на неопределенный срок. Судьба заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников решится в ближайшее время в зависимости от эпидемиологической обстановки, заявили «МК» в Минпросвещения.

И все это вместе взятое рождает опасения, что набор в вузы в этом году может пройти исключительно по результатам ЕГЭ.

Каждый год в ведущие российские университеты поступают около 10 тыс. льготников из числа победителей и призеров олимпиад школьников. Конечно, на фоне полумиллиона всех бюджетных мест это сравнительно немного.

Однако как раз сейчас на финишную прямую вышли десятки тысяч реальных претендентов на получение этих бонусов.

И каждый волнуется: а не отменят ли из-за коронавируса самые важные, заключительные этапы олимпиад школьников, а с ними и льготы победителей при поступлении в вузы?

Тревожных слухов на этот счет в соцсетях хоть пруд пруди. Реальная же картина такова: об отмене заключительных этапов ни одной из значимых для поступления олимпиад речи пока не идет. Однако финалы двух олимпиад МГУ — «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы» — отложены на неопределенный срок. И это, возможно, лишь первые ласточки.

Московский университет, как подтвердили «МК» в МГУ, «заботясь о здоровье участников олимпиад, студентов и сотрудников университета, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и применяемыми мерами по противодействию распространению этой инфекции, принял решение перенести проведение заключительных этапов олимпиад школьников, проведение которых запланировано в МГУ им. Ломоносова и на региональных площадках, до нормализации эпидемиологической обстановки».

Никаких временных ориентиров для взятой паузы не уточняется: на сайтах обеих олимпиад лишь отмечается, что «о новых датах проведения заключительных этапов олимпиад будет сообщено дополнительно, и содержится призыв «следить за новостями на сайтах олимпиад».

Но с официального сайта «Ломоносова» удалили прежний график проведения заключительных этапов (они должны были пройти в марте, а оглашение перечня победителей должно было состояться до 10 апреля), а на сайте «Воробьевых гор» на самом видном месте вывесили правила возврата трат за проезд школьников к местам так и не состоявшихся «олимпийских» испытаний.

В то же время вопрос о финале Всероссийской олимпиады школьников остается открытым.

Окончательное решение будет принимать тандем Минпросвещения — Межведомственный координационный штаб по предупреждению коронавируса под предводительством вице-премьера Голиковой.

Но произойдет это, как сообщили «МК» в министерстве, «в зависимости от эпидемиологической обстановки. Мы внимательно следим за ситуацией с распространением коронавируса, и если понадобится, соответствующее решение будет принято», — заявили в ведомстве.

Пойдет ли тогда речь об отмене олимпиады, или, скажем, о переводе ее финала в режим онлайн, неизвестно — официального решения на этот счет пока нет. Однако в неофициальном порядке организаторы олимпиады уверяют:

— Пока школы страны не закрыты на карантин, олимпиаду проводить можно и нужно. В соответствии с нашими правилами, ребята сидят по одному за партой, а, значит, риск заражения у нас ниже, чем в обычных классах, где сидят по двое.

Можно было бы лишь отменить все массовые мероприятия, связанные с олимпиадой, включая торжественные процедуры ее открытия и закрытия — эту потерю легко пережить. Да и апелляции можно проводить в дистанционном режиме.

Конечно, закрыть олимпиаду проще всего! Но делать все надо в интересах детей! И мы надеемся, что олимпиаду все же не отменят.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/03/11/vstupitelnye-lgoty-pobediteley-shkolnykh-olimpiad-okazalis-pod-voprosom.html

Две стороны одной медали, или Зачем награда школьнику?

В сентябре 2013 года в силу вступил новый федеральный закон «Об образовании», который отменил школьные медали.

Однако в течение трех месяцев многие 11-классники и учителя находились в неведении, получат ли лучшие из лучших свои заслуженные награды? Как только «тайна» приоткрылась, Интернет запестрил предложениями изготовить школьникам медали с эмблемой школы, датой выпуска или в любом другом дизайне. Что же это могло означать?

В соответствии с новым законом «Об образовании» выпускник-отличник по окончании школы получит только аттестат особого образца. Никаких медалей! Причем аттестат решено выдавать только круглым отличникам, а остальных приравняют к обычным троечникам.

Многие выпускники были разочарованы такой новостью. И их можно понять! Некоторые ребята стремились к этой награде с 1 класса и вкладывали большие усилия для достижения своей заветной цели. Такая новость и меня не оставила равнодушной, так как я была в числе этих ребят. В моей голове возникал лишь один вопрос: «Что же дальше придумают наши мудрейшие министры образования?!»

Мне стало интересно, как другие относятся к этому нововведению. С этой целью я опросила своих знакомых — медалистов и учителей. Мнения разделились!

Наталья Шашок, выпускница МБОУ «Лицей» (ТФМШ): «Я стремлюсь к получению золотой медали. К отмене медалей отношусь отрицательно.

Я считаю, что в большинстве случаев медаль является стимулом для лучшего обучения и наградой для отличившихся учеников.

Отменить школьные медали — это словно отменить олимпийские, потому что ребёнок-отличник старается и учится так же, как тренируются олимпийские чемпионы».

Наталья Колесникова, 3 курс, АлтГТУ им. Ползунова: «У меня серебряная медаль — одна четверка. Отмена школьных медалей для меня является логичным продолжением отмены привилегий при поступлении для медалистов.

Медаль — это символ потраченных на отличительные оценки детства и юности. Это кнут для учителей, заставляющий их ставить скрепя сердце завышенные оценки. Это пряник для администрации школы за количество отличившихся учеников».

Людмила Белозерских, 3 курс, АлтГУ: «У меня — серебро. И отношение к этой медали особенное. Я старалась, боролась, училась изо всех сил.

Это было лучшим стимулом, прекрасным ориентиром, правильным направлением, поэтому, когда мне почетно вручали мой приз, радости не было предела. Я сделала! Добилась! Мои труды не напрасны.

Мне жаль, что такую ценность отменили, пускай она не влияет на поступление, на показатели ЕГЭ. Зато она является мерилом твоего отношения к учебе и твоим школьным достижением».

Н.А. Алекса, учитель русского языка и литературы в филиале Алтайской школы для слабовидящих (г. Рубцовск): «Я считаю, что ребята, которые на протяжении 11 лет старательно учатся на „отлично“ или с 1−2 четверками, заслуживают награду за свой кропотливый труд. У учеников должен быть стимул для отличной учёбы.

Жалко, что теперь будут отмечать только отличников, а ребят, которые претендуют на „серебро“, приравняют к обычным „троечникам“. Разве они не заслуживают награды за свой труд?! Остается лишь надеяться на то, что при поступлении в вузы будет учитываться средний балл аттестата.

Пусть у ребят будет хотя бы такой стимул для хорошей успеваемости».

И как видно, многие отрицательно относятся к такому «сюрпризу» наших властей. Да, медалисты уже давно лишились своих льгот при поступлении и сдают ЕГЭ наравне с другими. А при поступлении в вуз уже давно играют свою роль лишь баллы. И как принято считать, это самая объективная оценка знаний. К тому же в этом году в процедуру проведения госэкзамена были внесены значительные изменения.

Неужели отличники — ребята, которые так старались, стремились, готовились к этим экзаменам, не заслужили хоть такой маленькой, но очень долгожданной награды?! Почему они не имеют права получить этот знак отличия, хотя бы ради себя, ради своей самооценки? Почему не могут погордиться собой хотя бы один день, который так ждали?!

И пока будущие выпускники привыкали к этому нововведению, власти решили изменить ситуацию. Согласно «ненавистному» закону, школьные медали отменены на федеральном уровне, но регионы вправе учредить свои собственные знаки отличия для выпускников. О желании вернуть медали заявили многие регионы.

В апреле губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал указ о награждении региональными золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» выпускников школ. Самая приятная новость из всех!

«Вручение знаков отличия лучшим выпускникам было и останется традицией в Алтайском крае, — подчеркнул Губернатор края. — Мы в Алтайском крае приняли решение эту традицию не прерывать ни при каких обстоятельствах».

Но вместе с возвращением медалей были введены условия для претендентов. Отныне для получения золотой медали выпускник должен иметь отличные оценки по всем предметам на протяжении обучения в старших классах, а также сдать ЕГЭ на определенный бал: более 60 баллов по математике и более 70 по русскому языку. Серебряными медалями решено награждать тех, кто не сумел набрать нужные баллы.

Но как бы вы не стремились к получению своей награды и не радовались ей, на поступление по-прежнему влияют лишь полученные баллы. Медаль играет свою роль только в том случае, если у двух человек одинаковое количество баллов.

Конечно, приемная комиссия предложит к зачислению обладателя аттестата с отличием и медали. Однако некоторые вузы учитывают личные достижения своих абитуриентов, в число которых входит аттестат с отличием и медаль. За это вам готовы увеличить ваши проходные баллы. Но это далеко не все вузы.

При подаче документов стоит внимательно прочитать все правила и не пренебрегать!

И всё-таки зачем школьнику нужна эта «безделушка» в бархатной коробочке? Именно так некоторые называют долгожданную медаль. Это предмет гордости выпускника и родственников? Да, пусть так! Почему бы и нет?! Я считаю, что мы этого заслужили! Это повод для утверждения самооценки? Пожалуй. Может, так мы почувствуем, что нужны нашему государству!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/68889/

Ссылка на основную публикацию