Школьная форма может оказаться подделкой — студенческий портал

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Школьная форма: за и против

2 слайд Описание слайда:

Школьная форма. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?

3 слайд Описание слайда:

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

4 слайд Описание слайда:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Уберите детей от экранов: скоро в каждой школе будет тв - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Историческая справка Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек.

5 слайд Описание слайда:

Царская Россия Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках. брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной

6 слайд Описание слайда:

Царская Россия Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

7 слайд Описание слайда:

Реформа школьной формы. В 1962 году в СССР мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы. В 1973-м – в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

8 слайд Описание слайда:

Реформа школьной формы. В середине 80-х в СССР произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. А в 91-м школьная форма вообще умерла сама собой.

9 слайд Описание слайда:

Школьная форма. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, а также некоторые школы имеют собственную форму, подчеркивающие принадлежность к тому или иному учебному заведению.

10 слайд Описание слайда:

Модельер Вячеслав Зайцев: Костюм – это средство коммуникации. От того как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

11 слайд Описание слайда:

А как у них? Англия. Костюм – символ престижа. Великобритания известна множеством частных учебных заведений закрытого типа. И каждая школа имеет собственную форменную одежду, подчеркивающую ее элитарность.

12 слайд Описание слайда:

А как у них? Япония. Форма диктует моду. В стране Восходящего Солнца так полюбилась школьная форма, что и в свободное время тинэйджеры стараются носить одежду, напоминающую школьную. Школьная форма в Японии ассоциируется с юностью и свободой

13 слайд Описание слайда:

А как у них? Германия. Нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды. Даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы.

14 слайд Описание слайда:

А как у них? США и Канада. Школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах нет единой формы. Хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды. На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

15 слайд Описание слайда:

Мнение психологов: В школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее…

16 слайд Описание слайда:

Мнение врачей: Длительное переохлаждение пояснично-крестцовой области и нарушенное кровоснабжение – мощный стрессовый фактор для организма в целом.

17 слайд Описание слайда:

Преимущества школьной формы: Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы «В чем пойти в школу» Ребенок будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.

18 слайд Описание слайда:

Недостатки школьной формы: Нежелание детей ее носить. «Потеря индивидуальности». Повышение финансовых расходов на обучение ребенка. Затраты времени и сил родителей на приобретение формы. Низкое качество материалов.

19 слайд
20 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/materiali-k-disputu-shkolnaya-forma-za-i-protiv-515818.html

Второе полугодие: школьная форма – опять двойка?! | Спецпроекты от Роскачества

Какие именно проблемы выявлены у пиджаков, закупленных в самый пик сезона, буквально плечом к плечу с рядовыми покупателями, на что стоит обратить внимание при покупке форменной одежды для детей – читайте далее.

Ранее мы уже проводили масштабные исследования детской школьной формы – пиджаков, брюк, сарафанов, сорочек – и делились результатами испытаний перед 1 сентября. О результатах основного исследования пиджаков читайте ЗДЕСЬ.

Однако закупки образцов в этих случаях проводились на несколько месяцев раньше публикации, чтобы специалисты успели протестировать товары к школе.

Понятно, что на момент закупки форма бывала в наличии в основном в специализированных магазинах, в онлайн-магазинах компаний-производителей. И уж конечно, не в таком изобилии, как в пик сезона.

Поэтому мы провели дополнительное исследование в рамках данного спецпроекта.

Коротко о спецпроекте

В августе 2019 года вместе с родителями учеников на закупки школьной формы отправились сотрудники Роскачества. Мы выяснили, товары какого качества предлагает рынок в тот момент, когда на них самый высокий спрос. А также узнали, как крупные бренды реагируют на подделки и какие магазины торгуют от лица давным-давно закрытых ИП!

Для чистоты эксперимента наши эксперты, помимо популярных интернет-магазинов, покупали одежду на школьных базарах в детских магазинах, а также в наиболее «рисковых» точках – на рынках, в торговых комплексах – бок о бок с родителями школьников. И именно в августе закупили привлекательные по цене и наиболее популярные товары производства России, Китая, Вьетнама и Турции – школьные пиджаки 21 торговой марки.

Закупочная стоимость товаров варьировала от 1300 до 8790 рублей за единицу.

Читайте далее:

В горячий сезон возрастает риск приобретения товара с нарушениями

  1. Состав материала. Выявлено 9 несоответствий информации в маркировке по составу изделия среди 21 товара.
  2. Гигроскопичность. Выявлено 8 несоответствий требованиям технического регламента на изделия третьего слоя.
  3. Воздухопроницаемость.

    Выявлено 8 несоответствий требованиям технического регламента на изделия третьего слоя.

Претензий не возникло только к товарам шести торговых марок – ни одного из трех нарушений не выявлено.

Это Chessford, Finn Flare, Kiabi, Concept Club, Cleverly, ASN Aselin.

У прочих товаров – от одного до трех несоответствий одновременно. В нескольких случаях все три несоответствия совпали – и это не случайно. Обман с составом ткани (как правило, подмена хлопка или шерсти дешевой синтетикой) приводит к нарушениям по гигроскопичности изделия.

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Какие случаи выявлены в результате исследования

  • Состав написан честно, но ткань с таким составом не годится для школьной формы. Изделие не соответствует техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС) по гигроскопичности или воздухопроницаемости. Оно небезопасно для здоровья ребенка. (Товары шести ТМ.) Производителям стоит пересмотреть качество тканей.
  • Этикетка недостоверна (состав в реальности иной, чем заявлен в маркировке), но при этом безопасность изделия в норме! (Товары двух ТМ.) Однако товар с недостоверным составом может представлять потенциальную опасность, например, для детей, склонных к аллергическим проявлениям на те или иные волокна.
  • И этикетка обманывает, и показатели небезопасные. (Товары семи ТМ.)
  • Хороший состав, в норме и показатели безопасности. (Товары шести ТМ из 21.)

Итого: товары шести торговых марок из 21 безопасны для здоровья ребенка.

Отклонения относительно требований ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» выявлены у 13 из 21 товара, которые были отправлены на исследование.

Имеет ли право магазин продолжать торговать одеждой, не соответствующей требованиям ТР ТС?

Нет. Организациям и предприятиям всех форм собственности, осуществляющим реализацию указанных товаров, необходимо изъять их из оборота и прекратить реализацию.

Чем грозит ребенку экономия на качестве ткани?

Такая «экономия» скажется в первую очередь на здоровье ребенка.

Согласно многолетним исследованиям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, во время носки одежды с низкими значениями гигроскопичности (от 1 до 5%) и воздухопроницаемости (от 20 до 40 дм3/м2с) у детей повышается температура кожи, начинается избыточное потоотделение, появляются парадоксальные сосудистые реакции (неадекватные и биологически нецелесообразные реакции организма на воздействие различных раздражителей. – Прим. ред.) и прочее.

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал президент – председатель правления Национального союза производителей школьной и форменной одежды «Союзформа»

– Важнейшие гигиенические показатели (воздухопроницаемость и гигроскопичность) напрямую влияют на комфорт и безопасность школьной формы. Свойства ткани пропускать воздух зависят от ее структуры: чем она плотнее, тем меньше воздуха будет поступать к телу ребенка.

Что касается гигроскопичности, то данный показатель зависит исключительно от сырьевого состава тканей. Оптимальный состав должен включать от 35% натуральных или искусственных волокон (например, вискозы). Подкладка должна быть или вискозной, или с содержанием вискозы.

– Если подкладка в изделии обладает низкой воздухопроницаемостью, то есть не дает возможности воздухообмена, то тело человека не «дышит», а соответственно, быстрее потеет, – отмечает Дмитрий Гузов, проектный директор государственного Инновационного центра текстильной и легкой промышленности (ИНПЦ ТЛП). – Ребенок в такой одежде чувствует себя дискомфортно, ему становится жарко, он быстрее утомляется. Нарушение теплообмена может привести к частым простудным заболеваниям.

«Эффект Роскачества»: реакция производителей

Несколько производителей, среди которых Сookie, Stilnyashka и Barkito, отреагировали на сообщения о результатах исследования оперативно и положительно: партии товаров с нарушениями были отозваны из продажи, на производствах запущены корректирующие мероприятия. В дальнейшем товары данных производителей будут переисследованы.

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли

– Порой производитель школьной формы может и не догадываться, что состав ткани, которую он использует для пошива, некачественный. Многие производители закупают ткани у поставщиков, не проводя входной контроль, полагаясь на действия органов по сертификации, потому что это дорогое удовольствие.

Состав ткани, как правило, заявлен в сертификате, который производителю предоставляет поставщик, к чему дополнительные проверки? К сожалению, наше доисследование показало, что состав изделия может отличаться от заявленного.

И конечно, производитель, который дорожит своей репутацией, не должен верить поставщикам «на слово» и тем более покупать дешевые сертификаты и протоколы без исследования образцов.

Исправить ситуацию возможно, если производители более тщательно будут подходить к выбору контрагентов по сертификации и поставкам сырья, усилят входной контроль и по итогам внутренних проверок доведут дело до отзывных кампаний, будут возвращать некачественные ткани, мотивируя поставщиков таким образом быть более добросовестными.

Для родителей спасение – проверять сертификаты товаров на сайте Росаккредитации. Если продавец отказывается предоставить сертификат или сертификат имеет статус отмененного, от покупки лучше воздержаться.

Осторожно: подделки!

В рамках спецпроекта, помимо выявления качества изделий, эксперты обращали внимание и на контрафакт. Можно ли на рынке купить пиджак под брендом известной марки? Можно – подтвердили эксперты.

Так, среди закупленных товаров фигурировала продукция торговых марок Gucci и Billionaire стоимостью более 5000 рублей.

На запрос Роскачества о подлинности данных изделий в представительствах компаний отреагировали по-разному.

Компания Gucci, лейбл которой завсегдатай на контрафактной продукции, проигнорировала запрос, правообладатель не выразил заинтересованности в данном конкретном случае.

А вот в Billionaire ответили, что пиджаки под торговой маркой Billionaire, реализуемые ООО «Каллиста» и закупленные в ТК «Дубровка» (Москва), являются подделкой и не имеют никакого отношения к продукции компании «Биллионер Интернэшнл АГ».

Также компания направила в Роскачество просьбу предоставить информацию о выявленном правонарушении в контрольно-надзорные органы.

В связи с этим Роскачеством в Роспотребнадзор направлена информация в отношении реализации поддельной продукции. 

Осторожно: несуществующие продавцы!

Что касается пиджака Gucci, который продавался в розничной точке в ТЯК «Москва», выяснилось, что товар не просто подделка. ИП Ку Надежда Енхоновна, у которой приобретался товар, попросту не существует. Данный ИП был указан на чеке в печати.

Эксперты вбили ИНН в систему и выяснили, что ИНН продавца ликвидирован в 2013 году, шесть лет назад. Приобретая такой товар, потребитель многократно рискует. Если товар окажется некачественным, предъявить кому-либо претензии будет крайне затруднительно.

ВНИМАНИЕ! По заявлению Роскачества контрольно-надзорными органами были проведены соответствующие проверки, однако продавцов контрафакта представители закона не нашли. Торговые точки, в которых была обнаружена продукция с нарушениями, оказались закрыты.

В такой ситуации может оказаться и рядовой потребитель: покупая товар в магазинах-однодневках, он не сможет вернуть деньги за некачественный товар.

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Бренд, цена, производитель не являются залогом качества

В целом сегмент детских школьных пиджаков среди школьной формы считается наиболее благополучным, ведь пиджаки – самый дорогой, самый сложный в исполнении предмет, по сравнению с брюками и рубашками. Многие покупатели думают, что производители не экономят на качестве ткани для такого изделия, как пиджак.

Но исследование формы, закупленной в конце учебного года и в пик сезона, показало, что разница в качестве все-таки есть: в августе товаров, не соответствующих обязательным требованиям, больше, чем до начала сезона. Видимо, производители не опасаются, что к ним придут с проверкой в период высочайшего спроса.

К сожалению, не является залогом качества и высокая цена пиджака.

Большинство пиджаков, сшитых из тканей, соответствующих ТР ТС 021 по воздухопроницаемости и гигроскопичности, стоили не более 3000 рублей. А среди товаров стоимостью выше 5000 рублей и вовсе были обнаружены подделки.

Если торговая марка подлинная, то многое зависит от конкретного производителя. В данном спецпроекте фигурировал пиджак ТМ «Новая школа».

По итогам экспертизы у изделия недостоверная маркировка, а с безопасностью все в порядке.

В предыдущем масштабном исследовании пиджаков мы проверили пиджак «Олми» того же производителя, что и у ТМ «Новая школа». У пиджака «Олми» оказалась низкая воздухопроницаемость. 

Один и тот же производитель был у пиджака ТМ Button Blue, купленного в августе, и ТМ Gulliver, фигурировавшего в первом исследовании. У обоих пиджаков низкая воздухопроницаемость. У Button Blue к тому же недостоверный состав в маркировке. 

Таким образом, и бренд – это не всегда гарантия качества. Чтобы обезопасить себя, пользуйтесь информацией, размещенной на портале для умного покупателя.

Можно ли отстоять свои права и вернуть деньги?

Если вы купили ребенку одежду, которая, по вашему мнению, не соответствует требованиям технического регламента, вы имеете право на возврат денежных средств в том случае, если ваши подозрения подтвердятся и продукция окажется некачественной.

Товар ненадлежащего качества можно вернуть в течение гарантийного срока или срока службы!

Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей», сдать продавцу товар надлежащего качества (если он не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства) можно только в течение 14 дней, не считая дня покупки. Законодательством установлен список товаров, которые нельзя сдать обратно по нормам данной статьи (белье, средства личной гигиены и другие).

А вот товар ненадлежащего качества* можно вернуть в течение гарантийного срока или срока службы. Начало течения срока, как правило, исчисляется с момента продажи товара. По товарам, гарантийный срок которых не установлен, претензии могут быть предъявлены в течение двух лет с даты покупки.

Тултип *: Товар ненадлежащего качества – имеющий недостатки, то есть несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию).

Потребитель должен предъявить продавцу претензию, а продавец, в свою очередь, обязан провести проверку качества товара и в дальнейшем, если потребитель не согласен, экспертизу товара.

Если же продавец уклоняется от исполнения своих обязанностей, потребитель вправе провести экспертизу товара за свой счет. В случае подтверждения опасений о ненадлежащем качестве товара продавец обязан возместить покупателю и стоимость товара, и стоимость экспертизы.

Подробности – ЗДЕСЬ. 

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал заместитель руководителя Роскачества

– В Роскачество поступает много вопросов, связанных с защитой прав потребителя. Наиболее частые – из серии «Я купил точно такой же товар, который вы исследовали, могу ли я на основании результатов вашей экспертизы подать в суд на продавца и вернуть деньги?».

Нет, покупатель должен убедиться в наличии недостатков именно в том товаре, который принадлежит ему.

Наше исследование для рядового потребителя является потребительским навигатором и может лишь обозначать потенциальные проблемные моменты. Качество товаров в разных партиях может различаться.

Условия хранения, выкладки на полках также потенциально могут влиять на качество товаров, при этом совершенно не обязательно, что в одинаковой форме.

Новым средством защиты прав потребителей для российской практики является коллективный иск. Суть этого нового для россиян института, но широко применяемого на практике, например, в США состоит в том, что объединяется пул недовольных качеством одних и тех же товаров потребителей.

Они обращаются с коллективным иском в суд.

Если они суд выигрывают, то любое лицо, которое купило точно такой же товар (пиджак в данном случае), может в установленной процедуре присоединиться к иску и распространить результаты выигрыша коллективного иска на себя без прохождения судебного процесса и процедур доказывания в полном объеме.

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал заместитель руководителя Роскачества

– Часто встречаются и вопросы о компенсации вреда, который может быть причинен здоровью школьника ненадлежащего качества пиджаком. Доказать, причинен ли ущерб и какой именно, – крайне непростая задача.

 Здесь уместнее говорить о моральном вреде – физических или нравственных страданиях школьника.

Они подлежат компенсации вне зависимости от возмещения имущественного ущерба в зависимости от виновности действий другой стороны. 

Часто встречаются и вопросы о компенсации вреда, который может быть причинен здоровью школьника ненадлежащего качества пиджаком.

Доказать, причинен ли ущерб и какой именно, – крайне непростая задача, – напоминает Андрей Белоусов. – Здесь уместнее говорить о моральном вреде – физических или нравственных страданиях школьника.

Они подлежат компенсации вне зависимости от возмещения имущественного ущерба в зависимости от виновности действий другой стороны.

Рекомендации Роскачества:

  • Прежде чем сделать покупку, просите у продавца сертификат соответствия.
  • Проверьте, действителен ли сертификат, в реестре на сайте Росаккредитации.
  • Откажитесь от покупки, если продавец отказывается предоставить сертификат или сертификат на сайте Росаккредитации имеет статус отмененного.
  • Откажитесь от покупки, если подкладка пиджака синтетическая (100% полиэстер). Скорее всего, воздухопроницаемость и гигроскопичность такого изделия будут низкими.
  • Старайтесь избегать покупок на рынке. Если нет доказательств, нет свидетелей покупки, то сдать товар обратно весьма и весьма проблематично. «Рыночные истории» опасны и тем, что продавца может де-юре не существовать. Предъявлять претензии порой просто некому.
  • Приобретайте одежду в специализированных магазинах или крупных интернет-магазинах. В случае выявления недостатков товара покупатель сможет предъявить продавцу претензии.

 Следите за новостями,подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материалаактивная ссылка на источникобязательна.

Источник: https://rskrf.ru/tips/spetsproekty/pidzhaki-dlya-malchikov-kakaya-shkolnaya-forma-luchshe/

Минпромторг выявил 21 бренд некачественной школьной формы для девочек :: Общество :: РБК

Почти 30% проверенной Минпромторгом школьной формы для девочек младших классов не соответствует техническим регламентам Таможенного союза. Проблема связана с большим количеством импортных тканей на рынке, полагает эксперт

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Владимир Смирнов / ТАСС

Министерство промышленности и торговли совместно с Российской системой качества провело исследование рынка школьной формы для девочек младшего школьного возраста и проверило 75 самых распространенных брендов.

Образцы 21 из них, или 28% от всей проверенной одежды, не соответствовали техническим регламентам Таможенного союза, сообщили РБК в Роскачестве. Одежда всех этих марок плохо впитывает и удерживает влагу, указали представители Роскачества и Минпромторга.

В исследовании были представлены производители из Краснодарского края, Ивановской, Челябинской и Тульской областей и еще 11 российских регионов, Белоруссии, Италии и Китая.

Несмотря на 21 неудачный образец, в Минпромторге довольны результатами. У 45 марок проверенной одежды качество было достаточно высоким.

Еще девять брендов соответствовали регламентам, но назвать их качество высоким было нельзя, уточнили РБК в пресс-службе Роскачества.

В 2016 году, когда ведомство и Роскачество проверяли форму для мальчиков, не соответствовали регламентам и не отвечали санитарно-гигиеническим показателям 66 из 98 брендов, что составляло 67%. Количество нарушений упало в 2,4 раза, зафиксировали в Минпромторге. 

Подмена состава одежды в 2017 году также встречалась реже, чем в 2016 году. В прошлом году проверяющие обнаружили несоответствие реального состава этикетке в 49 случаях из 98. В 2017 году из 75 образцов состав отличался от указанного на этикетке у 24. Всего нарушения как по качеству формы, так и по неверному составу в 2017 году были зафиксированы у 33 образцов.  

Не способна впитывать влагу одежда от 21 марки — «Полишинель», «Радуга Дети», «ООО «Одежда», Cleverly, Consul, DST Desty, FH, Gulliver, Nastia, PINETTI, School life и Uni Style, «Алекс-М», «Виктория», «Росформа», CapmaN, Edelveys plus, Germiona, Lilu, Ovas и Valenti kids. 

Бренды, чьи образцы были даже лучше, чем требуют ГОСТы и стандарт Роскачества, было семь — «Лидер Торг», «Наша форма», «Россиянка», «Русь», Bosser, Four&Five и Maxunior.

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

Артем Геодакян / ТАСС

Источник: https://www.rbc.ru/society/10/08/2017/598b50169a79471d7f85f117

Дополнительное образование: как оформить поддельный льготный проездной

В 2018 году в московском транспорте поймали 365 тыс. зайцев. В 2019-м — 578 тыс. безбилетников и пассажиров с чужими социальными картами. Судя по активизации продавцов таких карт, в 2020 году будет поставлен новый рекорд. Как работает рынок социальных карт и почему всем его участникам грозит уголовная ответственность, разбирались «Известия».

Telegram-канал «Социальная карта» (5,8 тыс. подписчиков) похож сразу на все каналы и Instagram-профили, где продают реплики брендовых сумок, лимитированных кроссовок и новых iPhone. Обилие эмодзи и капслока, фотографии с отзывами довольных клиентов и регулярные скидки с пометкой «Только сегодня». Только за то, что продают в этом канале, покупатели могут получить в лучшем случае штраф.

Как стать мертвой душой в вузе?

Авторы канала предлагают за 4 тыс. рублей (когда нет скидок) оформить любому желающему карту москвича для студента. Это студенческий проездной, выпускаемый банком ВТБ, который дает возможность за 395 рублей в месяц ездить безлимитно на любом общественном транспорте. Не нужно быть ни студентом, ни гражданином РФ, возраст также не имеет значения.

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

telegram/Doc_Socialka11

Взаимодействие с покупателями идет через курьера. Через сутки после отправки денег и персональных данных он приезжает к человеку со справкой о том, что тот учится в колледже, и студенческим билетом со вкладышами.

Вкладыши нужно самому вклеивать в течение четырех следующих лет в правую часть студенческого, имитируя продление обучения. Все документы, естественно, с печатями. Человек относит их в МФЦ и через три недели забирает карточку.

Что грозит фиктивным студентам?

По сути, то, что продает канал, называется подделкой документов. По ст. 327 УК РФ за это грозит не слишком серьезное наказание: штраф до 8 тыс. рублей, арест до полугода, исправительные работы.

Но поскольку поддельные документы используют для извлечения выгоды в том числе покупатели, ответственность ложится также и на них. «Весь транспорт принадлежит муниципалитету. И люди, которые совершают поездки по пониженной цене, совершают хищение у муниципалитета», — объясняет адвокат, помощник депутата Госдумы Тимур Баязитов.

В зависимости от размера хищения будет зависеть тяжесть наказания для тех, кто попадется с поддельным проездным.

Размер хищения рассчитывается так: обычная стоимость проезда (2570 рублей в месяц) минус стоимость студенческого проездного, которую все-таки платит клиент канала (395 рублей в месяц), умноженная на количество месяцев, в течение которых он поддельным проездным пользовался. То есть за четыре года «обучения» он похитит 104 400 рублей.

За такую сумму можно получить несколько лет принудительных работ или штраф в пятикратном размере от принесенного муниципалитету ущерба. Если ущерб будет сильно меньше, серьезное наказание человек вряд ли получит, но штрафа избежать не удастся.

Тимур Баязитов, юрист

В зависимости от размера это может быть уголовная или административная ответственность. Но гораздо важнее штрафа сама судимость. Дети и близкие родственники человека с судимостью вряд ли смогут пойти на госслужбу или госпредприятие. Скорее всего, это может быть негласным основанием для отказа, когда их проверит служба безопасности

Как с этим пытаются бороться?

«Известия» нашли человека, который оформил такой проездной несколько месяцев назад и успешно им пользуется. В студенческом билете, который привез курьер, указан Экономический бизнес-колледж, реальное учебное заведение на востоке Москвы.

В колледже рассказали, что о проблеме знают и отношения к производству поддельных документов, конечно, не имеют.

Сотрудница Экономического бизнес-колледжа

Сейчас их (нестудентов со студенческими билетами. — Ред.) выявляют вагонами. Транспортная полиция останавливает, проверяет, если есть какие-то сомнения, сюда поступает запрос, и мы даем ответ, что нет такого у нас человека

По словам сотрудницы колледжа, она знает «от транспортной полиции, что поддельных документов очень много под именем разных колледжей». Получить комментарий по этому поводу от Московской межрегиональной транспортной прокуратуры на момент публикации не удалось.

Учебные заведения к схеме вряд ли имеют отношение, считает управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев. При существующих технологиях подделать справку не так-то сложно, так что «говорить однозначно о чьей-то причастности к организованной схеме не представляется возможным».

Почему победить это невозможно?

Человек, который оформил поддельный проездной, попасться транспортной полиции не боится. Да и вообще сомневается, что кто-то кого-то пробивает по базе у турникетов метро.

Покупатель поддельного студенческого проездного

Обычно при проверке в метро просто сверяют фото с проездного с твоим лицом, даже студенческий не спрашивают. У меня такие карточки у нескольких знакомых, пока проблем не возникало ни у кого. Плюс, я так понимаю, это не единичная «фирма», через которую можно получить студак и справку. Бояться не буду, потому что не думаю, что есть чего

Больше того, знакомые источника «Известий» пользуются не только карточкой-проездным, но и самим студенческим билетом. Получают по нему скидки в аптеках, льготные билеты в театры и прочие бонусы.

По мнению юриста Тимура Баязитова, можно усложнить жизнь мошенникам, если дать вузовским бланкам статус документов строгой отчетности. Тогда они будут передаваться только лицам, несущим за них персональную ответственность. Пока же, по словам источника «Известий», в МФЦ при подаче документов на проездные ни у кого вопросов не возникает.

Правда, Баязитов признает, что это усложнит жизнь не только мошенникам, но и 160 московским вузам, а также станет нагрузкой на бюджет, потому что придется закупать оборудование для проверки спецбланков. И даже со всем этим «исключить полностью преступность в данной сфере пока невозможно».

Источник: https://iz.ru/972700/ignat-shestakov/dopolnitelnoe-obrazovanie-kak-oformit-poddelnyi-lgotnyi-proezdnoi

Роскачество проверило школьную форму, какие нарушения нашли и чем опасна одежда

Роскачество проверило отдельные элементы школьной формы различных производителей на предмет соблюдения гигиенических показателей. Практически все исследуемые образцы не соответствуют нормам и требованиям. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Содержание

  • Что и как проверяли
  • Как отреагировали производители

Что и как проверяли

Образцы для исследования школьной формы были отобраны еще в августе прошлого года. В крупных торговых центрах и больших рынках специалисты купили отдельные элементы школьной формы — пиджаки для мальчиков. Всего отобрали 21 образец одежды, которая была произведена в Китае, Вьетнаме и Турции. Закупочная стоимость одежды составила от 1300 до 8790 рублей за единицу.

Школьная форма может оказаться подделкой - Студенческий портал

«Исследование показало, что в восьми образцах были выявлены нарушения технического регламента по способности некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха, гигроскопичности. Это говорит о том, что форма небезопасна для здоровья детей», — говорится в сообщении Роскачества.

Помимо этого, исследования продукции восьми торговых марок зафиксировали нарушения по показателю воздухопроницаемости. Это может спровоцировать повышение температуры тела детей, избыточное потоотделение, а также парадоксальные сосудистые реакции.

Соответствующими необходимым требованиям по качеству и безопасности оказались пиджаки только шести торговых марок. В девяти образцах эксперты выявили несоответствия информации в маркировке по составу.

Во время исследования эксперты нашли на рынках также контрафактные пиджаки, продававшиеся под брендом известных марок. После этого Роспотребнадзор провел соответствующие проверки, но продавцов контрафакта обнаружить не удалось, так как точки в торговых комплексах и на рынках, где продавалась поддельная продукция, были закрыты.

Как отреагировали производители

Несколько предприятий, чья продукция не соответствует требованиям ГОСТа, уже отреагировали на замечание Роскачества и отозвали из продажи партии товаров с нарушениями и запустив корректирующие мероприятия на производствах. В ближайшее время эксперты проверят исправились ли они.

Если при повторной проверке окажется, что недочеты не устранены, и форма шьется с нарушениями, то руководителей предприятий-производителей могут привлечь к административной ответственности (штраф).

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Источник: https://ftimes.ru/308940-roskachestvo-proverilo-shkolnuyu-formu-kakie-narusheniya-nashli-i-chem-opasna-odezhda.html

Поддельные студенты

в городе заведены уголовные дела по фактам подделки студенческих билетов.

Тринадцать поддельных студенческих обнаружила прокуратура Череповца. Предметом мошенничества оказались документы учащихся вузов, техникумов и училищ. Цель подделки — приобретение льготного проездного билета на все виды общественного транспорта.

— Проверка была внеплановая. Один из наших коллег из другого города подсказал нам, что в их практике проверка транспортных предприятий позволяет обнаружить факты подделки студенческих, — объясняет причину проверки помощник прокурора Череповца Василий Басалаев.

Прошерстили два предприятия: МУП «Автоколонна № 1456» и МУП «Электротранс».

Оказалось, что кондукторы в свое время изъяли немало фальшивых студенческих «корочек», когда им предъявляли документ вместе с проездным.

Расплывшаяся печать или надпись, следы подтирки лезвием или ластиком, написанное ручкой название вуза… Когда кондуктор замечает подобные вещи, он имеет право изъять студенческий билет у пассажира.

Подделывали билеты самых разных учебных заведений города — как высших, так и средних профессиональных. В основном на фальшивых проездных обнаруживали печати ЧГУ, а также УРАО, Центра образования, лицеев и т. д.

«Мы запрашивали в учебных заведениях данные о студентах, чьи имена были указаны на билетах.

Нам приходили ответы, что вуз (или среднее учебное заведение) этих билетов не выдавал, что такие студенты в учебном учреждении не учатся и — в большинстве случаев — никогда не учились», — рассказывает Василий Басалаев.

По обнаруженным подделкам возбуждено 18 уголовных дел. С сентября ожидается новая волна подделок, и проверки прокуратуры будут продолжаться.

Пока лица, совершившие преступления, не установлены — этим займется УВД в ходе следствия.

— Найти виновных не так сложно: редко на подобных документах помещают не свою фотографию или указывают не свое имя, — улыбается Василий Басалаев. — И еще: вряд ли те, кто пользовался такими билетами, сами себе их изготовили.

Странно только, почему продавцы киосков, выдающие проездные, не замечают явных подделок студенческих документов. И их, и кондукторов в связи с началом учебного года просят усилить бдительность.

Справка.

В подобных ситуациях уголовные дела возбуждаются по статье 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков». Причем каждый подделанный студенческий билет влечет за собой два уголовных дела:

— в отношении изготовителя подделки; наказание: ограничение свободы на срок до 3 лет, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет (ч. 1 ст. 327 УК РФ);

— в отношении того, кто воспользовался заведомо ложным документом; наказание: штраф в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев (ч. 3 ст. 327 УК РФ).

ЮЛИЯ БОЧКРЕВА

Источник: https://35media.ru/articles/2011/09/07/poddelnye-studenty

Родители школьников пожаловались на сговор о покупке формы — МК

Их заставляют приобретать одежду определенной марки

Родители учеников некоторых столичных школ пожаловались, что их заставляют покупать школьную форму определенной модели и у конкретного производителя.

Но далеко не всем детям подходит данный крой, некоторых мам и пап не устраивает качество, да и магазин навязываемого производителя часто находится на другом конце города.

В том, законно ли требование администрации о покупке формы от «избранного кутюрье», разбирался «МК».

— В нашей школе уже несколько лет действует форма, требования к ней просты — деловой стиль и синий цвет. Никого из родителей это не напрягало, — рассказывает Елена, мама ученицы одной из московских школ.

— Девочки могли носить разные виды сарафанов, юбок, жилетов и брюк, а мальчики разнообразные костюмы и жилеты.

В этом году должна идти в первый класс моя младшая дочь, и на собрании нам заявили, что все девочки должны быть одеты в одинаковые сарафаны, которые можно приобрести только в одном магазине, причем находится он в двух часах езды от школы. Естественно, большинству родителей это не понравилось.

Во-первых, в составе ткани — шерсть, а в школе очень жарко, а во-вторых, модель платья моей дочке не подходит, она ребенок весьма упитанный — и на ней этот узкий сарафан хорошо сидеть не будет. Кроме того, никому не хочется летом волочь ребенка на другой конец Москвы, чтобы померить форму.

Больше всего родители сетуют на то, что одна модель школьной формы не может подходить всем детям, чтобы костюмчик хорошо сидел на всех, его надо шить на заказ. Также далеко не все сходятся во мнении, какой материал лучше выбрать ребенку для повседневной носки.

— Я не знаю, о чем думает школьная администрация, когда заставляет покупать форму определенного артикула и марки, — рассказывает Анна, мама ребенка из другой школы. — Мы с сыном поехали в магазин мерить костюм, который нас обязали купить, из двух соседних размеров один был велик, а другой — мал.

Все дети разные, не каждая модель всем подходит, хотя параметры моего сына достаточно стандартны. В результате мы подобрали в другом магазине похожий по виду костюм, который отлично сел на ребенка. Но одевать ребенка за свои деньги в вещь, которая ему не подходит, я не собираюсь.

И вообще не понимаю, зачем это: может, у школы договоренность с магазином или производителем?

С вопросом, может ли администрация школы навязывать определенного производителя формы, мы обратились в Департамент образования Москвы. Разъяснения по проблеме нам дала заместитель председателя экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Любовь Самборская:

«Когда школа вводит форму, первым делом необходимо провести опрос среди родителей и детей для формирования предпочтения, в каком стиле родители и дети видят себя в школе. Далее школа может устроить дефиле или показ от нескольких производителей с разной ценовой категорией.

Но обязывать покупать у представленных производителей школа не имеет права. Каждый родитель свободен в своем выборе, какую форму покупать.

Потому что важно, чтобы форма была из натуральных тканей, имела дышащий материал, была комфортна для детского тела, чтобы за этой одеждой было легко ухаживать, чтобы она была практичной, легко гладилась, стиралась, быстро сохла и сохраняла свой товарный вид достаточно долго».

А вот что по этому поводу говорит юрист Анна Филатова:

«Закон «Об образовании» предоставляет школам право вводить школьную форму. Для этого каждый субъект РФ должен утвердить необходимые типовые требования к школьной форме на своей территории. Образец типовых требований опубликован Минобрнауки в так называемом модельном акте.

Однако закон не позволяет школам требовать от родителей покупать форму конкретных артикулов и марок. Администрация учебного заведения вправе устанавливать лишь цвет, фасон и стиль школьной одежды, но не отправлять родителей в магазин конкретного производителя.

Если руководство школы пытается навязывать форму конкретной марки, это противоречит Федеральному закону «О защите конкуренции».

Некоторые регионы РФ, например Ямало-Ненецкий автономный округ, в своих локальных актах даже четко прописали, что нельзя устанавливать четкие требования к школьной форме в виде модели, артикула и материала, так как это ведет к вынужденной покупке родителями одежды определенного производителя.

Кстати, мамы-рукодельницы имеют право в том числе и сшить форму своими руками, ни один закон этого прямо не запрещает, главное, чтобы она была нужного цвета и фасона в соответствии с установками школы».

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/07/26/roditeli-shkolnikov-pozhalovalis-na-sgovor-o-pokupke-formy.html

Школьная форма: дисциплина и аккуратность, или унылое однообразие?. Новости. Первый канал

С накопленным за лето задором противники и сторонники школьной формы снова вступили в спор. Где-то установили строжайший дресс-код, в других заведениях ребята самовыражаются через одежду, как хотят. И в том, и в другом случае приводятся веские, убедительные аргументы, что надо именно так, а не иначе.

Репортаж Елены Борисовой.

В форменной одежде и в футбол не погоняешь, и с горки зимой не прокатишься. Форма, конечно, ограничивает свободу, но третьеклассник Тимофей относится к ней с особым почтением.

Тимофей Козачкин, ученик гимназии № 9: «Мне не тяжело было. Я уже знал, что такое галстук, и знал, что с ним будет всё отлично».

Из костюма школьного образца он когда-нибудь вырастет, а вот привычка носить галстук останется. В будущем Тимофей видит себя высоким начальником, а значит, умение завязывать узел точно пригодится.

Дмитрий в этом вопросе сына поддерживает. Чем чётче стрелки на брюках, тем больше гарантий получить от судьбы блестящие перспективы.

Дмитрий Козачкин, папа Тимофея: «Приходится обновлять гардероб. И брюки, и рубашки. Примерно раз в полгода обновляем. Одна смена получается в пределах 3-5 тысяч рублей».

В Советском Союзе о таком фасоне можно было только мечтать. Дресс-код тех времен – это, прежде всего, унылые краски. Мальчики в синих костюмах, девочки в коричневых платьях. Советскую форму отменили в 90-х, но этот теперь уже ретро-стиль снова возвращается в школы России.

Носить или не носить школьную форму, решают администрация школы и родители. Аргументы «за»: форма дисциплинирует и сглаживает социальное неравенство. Правда, мнение самих школьников в этом вопросе никто не учитывает.

Заместитель директора Клара Мозгалина объясняет, как должна выглядеть форма в их гимназии. Три-четыре рубашки на смену — это минимум. И брюки — из плотной ткани. Клетка не дозволяется.

Клара Мозгалина, заместитель директора гимназии № 9 г.Екатеринбурга: «Здесь только одно требование — чтобы был тёмный цвет. То есть, либо серый цвет, либо чёрный, либо коричневый».

Восьмиклассник Иван такие костюмы не носит. Галстук душит, пиджак ограничивает движения. Его школьная форма — это средство самовыражения. Потёртые джинсы и разноцветные футболки. В смысл надписей Иван не вдаётся.

Иван Русанов, ученик Вальдорфской школы: «Например, все ходят в чёрном. А я надену вот такое радужное — и выделяться сразу буду. И все на меня смотреть будут. Мне очень даже нравится, когда на меня все смотрят».

Источник: https://www.1tv.ru/news/2009-09-07/158333-shkolnaya_forma_distsiplina_i_akkuratnost_ili_unyloe_odnoobrazie

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Пиняжина К.П. 1Трусов И.Р. 1
Цирихова е.в. 1

Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

У всех девочек и мальчиков класса во времена СССР, была школьная форма и никто не сомневался в её необходимости.

Практически все родители предпочитают купить форму детям в 1 класс, хотя по поводу ношения школьной формы вызывает много споров и мнений. Школьная форма СССР, становиться все более популярной и среди выпускниц, все чаще юные девушки одевают, традиционную форму на последний звонок в школе.

В наши дни традиция ношения школьной формы возрождается, единая школьная форма для учащихся снова становится актуальной. Известные дома мод разрабатывают и шьют школьные формы элитным гимназиям и школам.

На сегодняшний день такая форма вновь становится показателем престижа и избранности.

Во многих учебных заведениях предусматривает соблюдение дресс-кода, что является на сегодняшний день негласным школьным кодексом.

В одних школах форму покупают централизованно и делают на них нашивки с эмблемой школы, в других просят приобрести форму в определенной цветовой гамме. Школьная форма, одним родителям нравится, другим нет.

Но все они хотят, чтобы их дети были собранными и внимательными, ответственными и самостоятельными, хорошо учились. И по утрам они не стояли перед шкафом в размышлении: а что бы такое сегодня надеть? Именно поэтому школьная форма – это в первую очередь атрибут дисциплины и порядка.

И, конечно же, эстетичный и аккуратный вид, комфортная и удобная. Хорошие традиции возвращаются в наше общество.

  • Тема нашей работы – «Роль школьной формы в современной школе».
  • Цель: исследование достоинств и недостатков школьной формы.
  • Задачи исследования:
  • — изучить литературу, связанную с вопросами школьной формы;
  • — провести эксперимент, наблюдения;
  • — подготовить рекомендации для родителей учащихся.

Гипотеза: Если школьная форма одежды напрямую влияет на учебный процесс, дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чём пришел.

Это будет способствовать позитивному настрою, активизируется желание учиться и позволит родителям сэкономить деньги на одежду своим детям в столь не простое социально-экономическое время для нашей страны.

  1. Объект исследования: школьная форма.
  2. Предмет исследования: достоинства и недостатки школьной формы.
  3. Сформулированные задачи решаются с помощью методов: изучение
  4. литературы, анкетирование, анализом и обобщением, расчёт.

Актуальность. Одежда является важным фактором, определяющим степень сосредоточенности школьника на занятиях.

В общеобразовательных школах довольно долгое время была позволена свободная форма одежды, и министерство образования со временем смогло сделать выводы: успеваемость снижается, особенно в старших классах.

Современные модели формы позволяют снять на время учебного процесса вопросы обсуждения гардероба, школьники не отвлекаются, а учатся!

История школьной формы.

Годом «рождения» школьной формы в России считается 1834 год. В этом году был принят закон, утвердивший отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. В царской России эти учреждения были государственными.

Все государственные служащие в те времена должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию. В государственных учебных заведениях (гимназиях) все педагоги носили форменные сюртуки. Было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.

Учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников и поэтому форма гимназистов была сословным признаком, форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников.

Форма была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Все гимназисты носили ранец.

  • Школьная форма для девочек была введена в 1896 году. В то время у девочек было три вида одежды:
  • — обязательная форма, состояла из шерстяного платья и фартука черного цвета;
  • — парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного
  • кружевного воротничка;
  • -отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли
  • такую роскошь.

У каждого учебного заведения цветовая гамма была разной. У младших гимназисток он был темно-синим, для 12–14-летних – цвет морской волны, у выпускниц – коричневый.

В 1918 году был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Причина была в том, что многие родители не могли позволить купить специальную одежду для детей. Поэтому ребята ходили в школу в свободной одежде. Ношение школьной формы становится обязательной после Великой Отечественной войны.

Девочки обязаны, были носить коричневые шерстяные платья с черным

передником, в обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником и белые гольфы или колготки. Мальчики носили военные

гимнастерки с воротничком стоечкой. Послевоенное время атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

В 1962 году школьная форма претерпевает ряд перемен. Появились вместо гимнастёрок серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, фуражка с кокардой и ремень с бляхой. А форма девочек не изменилась.

В 1975 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета.

Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погонами на плечах и нагрудными карманами. Куртка застегивалась на алюминиевые пуговицы.

На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем – символ просвещения.

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.

С 1984 года для девочек введен костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки- трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки.

Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом.

В 1988 году некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

К концу 1980-х годов школьная форма в ряде регионов СССР попала в разряд дефицита. Школьная форма была очень дешевая, материал её был весьма качественным и прочным. С ухудшением материального положения её стали покупать взрослые в качестве повседневной рабочей одежды. С 1992 году

отменили обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации.

Эффективность введения школьной формы

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам.

Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.

Президент Владимир Путин предложил регионам подумать о введении

единой формы в школах. Об этом президент сказал на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта.

По мнению Путина, этим вопросом можно заняться на муниципальном или региональном уровне. Не обязательно вводить единую форму на всю страну, однако в регионах вполне можно вводить такую форму одежды, полагает президент.

Нами проанкетировано 100 учащихся, родителей и учителей МАОУ «СОШ № 48» 07.11-24.11.2016г.

  1. Цель анкетирования: выявить взгляды учащихся, родителей и учителей на школьную форму
  2. Результаты анкетирования представлены в диаграмме 1. (образец анкеты – приложение 1):
  3. 85% не устраивает одежда, которую носят учащийся в школу;
  4. 73% хотят, чтобы в школах ввели школьную форму;
  5. 43% удобная, 35% современная, 22% модная;
  6. 46% считают, дисциплинирует учащихся школьная форма.
  7. Диаграмма 1. Результаты анкетирования
  8. Достоинства и недостатки школьной формы

Существуют различные точки зрения на то, нужно ли вводить школьную форму для современных учеников. Дебаты по этому поводу будут еще долго проводиться среди родителей, учителей, директоров школ и самих школьников.

Теперь давайте по порядку разберём все достоинства и недостатки школьной формы и начнём, пожалуй, с положительных характеристик (табл. 1).

Таблица 1. Достоинства и недостатки введения школьной формы

Достоинства Недостатки
— приводит к сплочению коллектива, ученики могут ощутить себя единой общностью, которая преследует одни цели, в данном случае цель- учеба; — школьная форма лишает учеников своей индивидуальности и неповторимости;
— школьная форма сводит к минимуму конкуренцию и стремление выглядеть лучше, чем другие, у школьников, это препятствует тому, что дети будут делиться на богатых и бедных; — ношение формы является обязательным, может рассматриваться как насилие над личностью ребенка;
— одежда будет соответствовать санитарным и гигиеническим нормам; — форма может быть и не только бюджетной, но и дорогой для малообеспеченных семей;
— не позволяет подросткам одеваться вызывающе; — не дает ребенку свободы самовыражения.
— форма доступна всем семьям с любым достатком.

Влияние ношения строгой одежды учащихся на успеваемость.

Исследования проводились среди учащихся 5-8 классов МАОУ «СОШ№ 48», где были взяты 2 класса (1- кадетский класс с веденной формой, 2- обычный класс без строгой формы) из каждой параллели.

Класс Количество учащихся
  • Количество учащихся
  • посещают школу в
  • строгой одежде и успевающих на «4» и «5»
Получали замечания за нарушение дисциплины, опоздания и др. за 09.2016-30.12.2016гг. Всего успевают на «4» и «5»
21 5 14 6
5Б (к) 26 10 4 10
26 6 18 7
6В (к) 24 14 2 14
23 2 11 7
7Б (к) 28 14 1 14
8А (к) 27 12 2 12
29 21 4
Всего 204 63 73 74
  1. Школьная форма и здоровье учащихся.
  2. Результаты анкетирования:
  3. 30% коричневая, 39 % зелёная, 26% синяя, 5% в клеточку.
  4. 40% взрослых не знают, как правильно подобрать школьную форму.

Школьная форма по санитарным нормам должна состоять по большей своей части из натуральных волокон. Процент натуральных составляющих в рубашках, блузах, должен равняться не менее 65%. В костюмах цифра ниже и равна 45%, но здесь в обязательно порядке должна быть натуральная подкладка.

По мнению специалистов лучше всего подходит для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, а для зимы шерсть и кашемир.

Не нужно покупать одежду на вырост. Одежда больше будет просто висеть и создаст неопрятный вид. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал лучше купить в пору.

Важным фактором является цвет школьной формы для развития ребенка.

Цвета школьной формы лучше подбирать приглушенные, не яркие, особенно актуальны бежевый и зеленоватый. Все оттенки серого, сине–голубого, зеленого меньше всего влияют на зрение, не раздражают детей так считают офтальмологи.

Рисунки на одежде и клетка раздражает зрительные нервы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Форма несет в себе корпоративную культуру учебного заведения и является последствием его содержания.

Изучив специальную литературу и проведя исследования мы пришли к выводам : Форма не должна быть скучной коричневой или серой тряпкой, которую никто не замечает, а специально продуманной, и в том числе учитывая пожелания самих учеников.

Так как школьная форма одежды напрямую влияет на учебный процесс, дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чём пришел.

Источник: https://school-science.ru/3/8/32675

Ссылка на основную публикацию