Русский язык можно будет сдавать устно — студенческий портал

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся девятых классов российских школ проводится в обязательном порядке уже второй год, однако этот «зачет» по-прежнему вызывает страхи как у школьников, так и у их родителей. Для чего нужна такая форма «экзамена», и стоит ли ее опасаться, разбиралась «ПолитРоссия».

Разговоры на русском

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В среду, 12 февраля, российские девятиклассники прошли итоговое собеседование по русскому языку, успешное прохождение которого является допуском к Основному государственному экзамену (ОГЭ). В общей сложности участие в такой форме «зачета» примут около 1,5 миллиона учащихся девятых классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Как рассказала в комментарии для «ПолитРоссии» член комитета Государственной думы РФ по образованию и науке Алена Аршинова, процедура и модель проведения для девятиклассников итогового собеседования по русскому языку в форме устного «зачета» были разработаны в соответствии с распоряжением правительства России от 09.

04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации». Все мероприятия сначала апробировались в течение двух лет, по итогам которых была принята эффективная модель оценки уровня владения устной речью выпускниками. Повсеместно же ребята сдают этот зачет с 2019 года.

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

Продолжительность итогового собеседования для каждого обучающегося составляет в среднем 15-16 минут. Для участников с ограничениями по здоровью продолжительность может быть увеличена на 30 минут. Максимальное количество баллов, которые может получить участник собеседования – 20, для того, чтобы получить «зачет» необходимо набрать не меньше 10 баллов.

Несмотря на то, что модель собеседования уже прошла все необходимые испытания, в отношении ее механизмов не было выявлено каких-либо нареканий, многие девятиклассники и их родители по-прежнему с опаской относятся к такой форме оценки знаний.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Выбор специальности по набору егэ - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В большинстве российских школ проверка знаний по русскому языку проводится преимущественно в письменной форме, такой как сочинение, изложение, диктант и так далее.

И поэтому многие учащиеся просто приходят в замешательство, когда узнают о необходимости сдавать «зачет» устно.

«Это собеседование станет стрессом для школьников в любом случае, особенно, если не было подготовки к нему. Стресс возникает в тех ситуациях, когда условия, которые происходят, сильно отличаются от привычных.

Если даже представить обратные условия, при которых ученики привыкли к устной сдаче материала, и их вдруг поставили перед необходимостью проходить письменный экзамен, это точно так же породило бы стрессовую ситуацию», – объяснил в разговоре с корреспондентом «ПолитРоссии» детский психолог, специалист по тревожным и эмоциональным расстройствам Павел Жавнеров.

По его словам, на успешное прохождение собеседования будут влиять обстоятельства, при которых оно проходит. Например, многое зависит от формата экзамена: будет ли это общение с преподавателем тет-а-тет, или же придется выступать перед полной аудиторией.

Также для учеников крайне важно, кто будет принимать экзамен, можно ли будет его пересдать, есть ли возможность сделать что-нибудь дополнительно и так далее.

Иными словами, очень многое упирается в сугубо организационные моменты, непонимание которых, как правило, и вызывает главные вопросы.

Опасения напрасны

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

Одним из преподавателей, которые в этом году принимали у школьников собеседование, стала учитель русского языка и литературы волгоградской школы № 55лауреат премии «Учитель года – 2019» Лариса Арачишвили. В 2020 году она выпускает девятый класс и не понаслышке знает, как сильно переживают ученики перед «зачетом».

«Я проводила пробный экзамен, и даже тогда дети — при условии, что разговор проходит один на один со мной, и они меня прекрасно знают — все равно начинали волноваться. Они начинают запинаться, у них трясутся руки и так далее.

Но я думаю, что это очень важно пройти именно сейчас, до основного экзамена. Только так они смогут понять, что экзамены – это не так уж и страшно.

Никто их не пытает и не мучает, и никто не хочет им навредить», – рассказала преподаватель корреспонденту нашего издания.

По ее словам, проведение устного собеседования – это очень хорошая моральная тренировка, благодаря которой дети смогут понять, что такое экзамен. При этом зачет по русскому языку проходит в максимально комфортных для учеников условиях.

 При проведении собеседования в аудитории находятся три человека: сам ребенок, собеседник и эксперт, в качестве которого выступает учитель русского языка и литературы. Он не вмешивается в диалог, а оценивает исключительно речевую компетенцию ребенка. Собственно, именно он и выставляет итоговые баллы.

Собеседник же нужен для того, чтобы подбодрить и направить учащегося. Чаще всего это преподаватель гуманитарных предметов или начальной школы.

А Алена Аршинова и вовсе настаивает на том, что собеседование нельзя воспринимать в качестве экзамена.

По ее словам, речь идет об одной из форм допуска к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.

Итоговый экзамен участники проходят в чужой школе, а к процедуре проведения устного собеседования привлекаются учителя именно родной. Это позовляет снизить стрессовую нагрузку на ребят и раскрепостить их.

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

При этом ученикам не стоит бояться и самого страшного – неудачного прохождения собеседования. Даже если что-то подйет не так, у них всегда будет шанс все исправить.

«Обучающимся, получившим «незачет» за собеседование, предоставляется право двух пересдач в рамках установленных сроков.

Если обучающийся в феврале получил «незачет», он сможет пересдать собеседование в марте, если же и в марте будет получен тот же результат, то можно будет еще раз попробовать свои силы в мае.

О каких-либо проблемах у девятиклассников с зачетом по русскому языку мне неизвестно. Эта несложная форма аттестации под силу каждому, кто учился и проходил подготовку», – рассказывает Алена Аршинова.

Дополнительные дни для сдачи собеседования известны уже сейчас – еще раз попытать свои силы девятиклассники смогут 11 марта и 18 мая 2020 года. Впрочем, отмечает Лариса Арачишвили, в большинстве случаев «зачет» и с первой попытки не вызывает никаких проблем у ребят.

«Собеседование существует уже третий год, и я, честно, не видела ребят, которые бы не справились с этой задачей даже с третьего раза. Там ничего особенного не проверяется.

Там оценивается техника чтения – а ребенок в девятом классе должен уметь читать, что логично – а также требуется пересказать прочитанный текст и обсудить его с преподавателем, составить монологическое высказывание на одну из трех предложенных тем.

Вот сейчас у меня дети проходили собеседование и рассказывали о походе в кино. Ну какой девятиклассник не может составить десять предложений о том, как он сходил в кинотеатр?» – объясняет педагог.

Более того, на собеседовании не ставится задача «завалить» ученика. Напротив, ребенку оказывается всяческая поддержка, что практически гарантирует успешную сдачу.

Слово за родителями

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

По словам Павла Жавнерова, успешная сдача такого собеседования во многом может зависеть и от родителей. Мама и папа должны объяснить ребенку, что неправильный ответ на вопрос преподавателя не является катастрофой. Вместо этого необходимо подготовить девятиклассника к процедуре сдачи экзамена.

«Дома нужно создавать симуляцию учебного процесса – это позволит ребенку проще относиться как к экзаменам, так и к банальной классной работе. Например, можно практиковать, как правильно поднимать руку на уроке, чтобы учитель его заметил и решил вызвать. Точно так же родители должны создавать и условия, похожие на экзамены» – объясняет психолог.

Также полезным будет объяснить своему ребенку, что учителя и экзаменаторы оценивают ощущение по знаниям в целом на группу людей. Если школьник ответил не на все вопросы, это не означает, что пятерки ему не видать.

При оценках всегда имеет место градация, которая существует именно с расчетом на то, что человек в момент экзамена будет находиться в определенном стрессовом состоянии.

Но, к сожалению, далеко не все родители это понимают и нередко еще сильнее перегружают своих детей излишней паникой.

«Родители порой боятся даже сильнее, чем дети. И это тоже влияет на отношение ребенка к экзамену. Это такой снежный ком, который становится все больше и больше. И поэтому очень важно, чтобы дети увидели, что и как там происходит. Это первый шаг во взрослую жизнь, сделав который, на основной этап экзаменов они будут выходить спокойными», – рассказывает Лариса Арачашвили.

Схожей позиции придерживается и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец. Она уверена, что панический страх перед экзаменами может означать только одно – на них отдельно натаскивают, их боятся.

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

«Если выбирать между письменной речью и устной, большинство школьников и их родителей выберут устный экзамен. Все уже привыкли к тому, что перед основным экзаменом существует такая подготовительная предэкзаменовка.

И вопрос здесь заключается даже не в строгости этого собеседования, а в уровне нашего образования.

Если ребенок обладает всеми необходимыми знаниями и навыками, ему не страшны никакие экзамены, ни устные, ни письменные», – считает Ирина Волынец.

По ее словам, идея проводить устное собеседование по русскому языку достойна лишь одобрения, поскольку она позволит оценить умение школьников формулировать свои мысли сходу, что является важным показателем того, насколько человек владеет языком.

Задел на будущее

На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству 2 октября 2013 года Владимир Путин дал поручение о проведении с 2014 года итогового сочинения (изложения) по русскому языку.

По мнению главы государства, владение русским языком не только является конкурентным преимуществом гражданина при получении высшего образования и профессии, но и характеризует принадлежность к русской культуре и народу.

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

На повышение уровня владения русским как государственным языком Российской Федерации, по словам Алены Аршиновой, направлено и обязательное проведение итогового собеседования, что уже дает свои ощутимые плоды.

«Эффективность этих условий допуска к итоговой аттестации доказана повышением уровня владения русским языком, о чем свидетельствует ежегодное повышение среднего балла единого государственного экзамена по учебному предмету «русский язык»», – рассказывает парламентарий.

Более того, 19 февраля 2020 года Аршинова вместе с коллегами-депутатами внесла на рассмотрение законопроект, закрепляющий в качестве формы допуска к государственной итоговой аттестации как сочинение-изложение, так и устное собеседование по русскому языку.

По ее словам, закрепление этих мер повысит стабильность применяемых форм и требований при прохождении ГИА, что очень важно для наших школьников и их родителей, для защиты их прав и законных интересов.

Иными словами, успешное внедрение механизма собеседования станет отличным заделом на будущее в развитии всей системы образования в России.

Константин Липавский

Источник: https://politros.com/159402-zhutkii-stress-ili-shag-k-vzrosleniyu-zachem-shkolnikov-pytayut-ustnym-ekzamenom-po-russkomu

Как иностранному абитуриенту сдать ЕГЭ

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал © ДВФУ

Иностранный абитуриент может поступить в российский вуз несколькими способами, один из них – сдать единый государственный экзамен. Как это сделать, читайте в статье.

В России можно получить качественное образование по всем направлениям: техническим, естественно-научным и гуманитарным. Если вы уже решили учиться в российском вузе и выбрали специализацию, настало время подумать о вступительных испытаниях. Чтобы стать студентом одного из престижных университетов России, иностранный абитуриент должен выдержать серьезный конкурс.

Что такое ЕГЭ

ЕГЭ – обязательный экзамен, который сдают выпускники российских школ; его результаты принимаются вузами страны. Для абитуриентов из-за рубежа это наиболее сложный путь поступления в университеты России, так как экзамен проводится только на русском и для успешной сдачи нужно владеть языком на высоком уровне.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам (русский язык, математика, физика, химия, биология, история, география, обществознание, информатика, иностранные языки – английский, немецкий, французский, испанский, и литература) в письменной форме, за исключением экзамена по иностранным языкам, в котором есть устная часть.

Если вы решили сдавать единый госэкзамен, обязательно зайдите на сайт выбранного вуза и посмотрите список специальностей. Там будет указано, какие предметы нужно сдавать на конкретную специальность.

Это можно узнать, также заглянув в перечень вступительных испытаний Министерства образования и науки РФ1.

При подаче заявления на участие в ЕГЭ абитуриент из-за рубежа может выбрать любое количество предметов, однако стоит учитывать, что для поступления в российский вуз обязательно нужно сдавать русский язык.

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал © ДВФУ

Результаты ЕГЭ начисляются в виде баллов, их можно набрать не более 100 за каждый предмет. Вузы сами определяют минимальное количество проходных баллов, но в любом случае оно не может быть ниже значения, установленного Рособрнадзором. В 2018 году минимальный балл по русскому языку был 36, по математике – 27, по информатике – 40.

Иностранные абитуриенты могут заработать дополнительные баллы для ЕГЭ (обычно до 10), заняв призовое место в одной из международных олимпиад, которые проводят российские вузы и университетские ассоциации. Такие интеллектуальные соревнования устраивают, например, Сибирский федеральный университет, Университет ИТМО, Дальневосточный федеральный университет, Московский физико-технический институт и другие.

У МФТИ для школьников ближнего и дальнего зарубежья разработаны специальные дистанционные курсы Phystech.Academy, направленные на подготовку к поступлению. Окончив их, иностранный абитуриент получает баллы, которые затем суммируются с баллами ЕГЭ.

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал © НГУ

Где иностранцы могут сдать ЕГЭ

Единый госэкзамен проводится во всех регионах России и в других государствах по единому расписанию. Обычно основной этап испытаний проходит с мая по июнь. За рубежом экзамен принимают в специально оборудованных пунктах – как правило, это школы, имеющие российскую государственную аккредитацию.

Например, в Китае испытания можно пройти в школе при Посольстве России в Китае. В Монголии таких пункта два – в школе при Посольстве России в Монголии и в здании филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова в Улан-Баторе. В Молдавии пункт принятия ЕГЭ открыт при Приднестровском государственном университете им. Т.Г.

Шевченко, а также в школе «Светоч» в Кишиневе; в Казахстане – в Гимназии им. Тохтара Аубакирова.

Информацию о том, где можно сдать экзамен в вашей стране, нужно узнавать у представителей Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор), ответственной за проведение экзамена за рубежом.

Желающие сдавать ЕГЭ должны в период с 1 ноября по 1 февраля подать заявление на участие. Обращаться с документом нужно в организации, на базе которых создаются пункты проведения экзаменов.

В основном это общеобразовательные школы при посольствах России в разных странах (заграншколы МИД России). Их перечень есть на сайте Министерства иностранных дел РФ.

Документы для сдачи ЕГЭ

При регистрации иностранный абитуриент должен предъявить заявление, где указаны выбранные предметы, согласие на обработку персональных данных, паспорт и аттестат о среднем общем образовании с заверенным переводом на русский язык.

Если аттестат выдается позже даты регистрации, можно предоставить справку из образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образовании (оригинал и заверенный перевод на русский язык).

Образцы заявлений можно найти на сайте Регионального центра обработки информации города Москвы.

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал © ТГУ

Как подготовиться к ЕГЭ

Как уже было сказано, для успешной сдачи единого госэкзамена выпускник зарубежной школы должен хорошо знать русский язык – чтобы понимать задания и грамотно формулировать ответы.

Если вы считаете, что вашего уровня недостаточно, вы можете пройти короткие интенсивные курсы в одном из университетов России или приехать в летнюю/зимнюю лингвистическую школу. Это прекрасная возможность познакомиться с вузом и преподавателями и посмотреть, как устроен студенческий быт.

Подтянуть навыки русской речи также можно, например, на курсах при российских центрах науки и культуры, которые открыты в более чем 50 странах мира.

Готовиться к ЕГЭ лучше всего по школьным учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки России. Можно использовать методические материалы по всем предметам ЕГЭ, выложенные на сайте Федерального института педагогических измерений, а также видеоконсультации на официальном информационном портале ЕГЭ.

Читайте также:  Где учиться детям с овз - студенческий портал

Сдав единый госэкзамен и получив результаты, иностранный абитуриент может направить их одновременно в пять вузов, выбрав не более трех направлений в каждом их них. Чтобы отправить заявку в университет, зарегистрируйтесь в Личном кабинете абитуриента и напишите в вуз напрямую, это бесплатно.  

Если вы не чувствуете в себе сил сдавать ЕГЭ, вы можете пойти другим путем. Например, принять участие в международной олимпиаде; призеры и победители получают различные льготы при поступлении.

Также некоторые вузы проводят внутренние экзамены специально для иностранных абитуриентов. В любом случае, в первую очередь вы должны выбрать университет и обратиться туда.

Сотрудники подскажут вам, как действовать. 

Источник: https://studyinrussia.ru/actual/articles/kak-inostrannomu-abiturientu-sdat-ege/

Узнать результаты устного экзамена в 2020 году можно в течение 5 дней после сдачи

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

Где узнать результаты устного экзамена, который школьники сдают 12 февраля 2020 года. Это первый экзамен, который будут сдавать 9-классники. В минувшем году устный экзамен прошел апробацию по русскому языку.

Информация об устном экзамене в 2020 году

Проводится экзамен 12 февраля 2020 года, что должно занять не более 16 минут у каждого из школьников. Его проверка будет длиться до 5 дней.

Экзамен состоит из нескольких заданий

  1. Чтение части текста вслух.
  2. Пересказ текста со всеми подробностями.
  3. Ведение монолога.
  4. Ведение диалога.

На подготовку каждого из заданий выделяется не более 2 минут.

Изменения в устном экзамене от ФИПИ

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

Подробный пересказ. ФИПИ не уточнили степень подробности пересказа, но отметили что нужно сохранить все микротемы, содержащиеся в источнике. Максимум по заданию можно набрать не 4, а 5 баллов.

Изменены критерии оценки 3 и 4 задания. Теперь дополнительно можно заработать дополнительный балл, но при условии что было допущено не более 3 речевых ошибок.

Изменено максимальное количество баллов. В 2020 году максимум за экзамен можно набрать 20 баллов, что говорит о том, чтобы получить зачет, нужно набрать 10 и более баллов.

Трудности, которые могут возникнуть при сдаче экзамена

  • Запись сдачи экзамена на аудио могут стать трудными из-за волнения и стеснения детей.
  • Многие школьники волнуются из-за ограничения времени на ответ.
  • Пересказ может стать одним из самых сложных заданий, так как нужно во всех подробностях описать 4 микротемы, которые представлены в исходном тексте.

Положительные моменты проведения устного экзамена в российских школах

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

Проведение данного экзамена будет в родной школе, так что это вызывает меньше переживаний и стрессов.

Итоговое собеседование – это один из самых коротких экзаменов, который длится до 16 минут. И за него не ставят оценку, а действует система «зачет» или «неуд». И для зачета достаточно набрать 10 баллов. В случае пропуска экзамена, у каждого школьника есть по 2 попытки на пересдачу.

Где можно узнать результаты и даты пересдачи устного экзамена в 2020 году

Все результаты устного экзамена в 2020 году школьники смогут узнать не позднее 17 февраля в местном Муниципальном бюджетном образовательном учреждении. В случае, если школьник получи «неуд», ему предоставляется 2 попытки пересдать экзамен:

В 2019 году большое количество школьников не смогли сдать экзамен с первого раза. Самым сложным оказался пересказ текста.

Источник: http://yur-gazeta.ru/obshhestvo/yznat-rezyltaty-ystnogo-ekzamena-v-2020-gody-mojno-v-techenie-5-dnei-posle-sdachi.html

Как подготовиться к устному экзамену. Как подготовиться к устному экзамену — советы учащимся

Содержание:

  • Спокойствие, только спокойствие
  • Сам себе диктор
  • На зарядку становись!

Устные экзамены — двойной стресс для абитуриента: к понятному волнению на вступительных испытаниях прибавляется страх публично отвечать. Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? Эти навыки пригодятся вам не только при поступлении.

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений.

Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дома можно добиться чистого и четкого произношения, избавиться от слов-паразитов и обрести уверенность в себе.

Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только люди, робкие и стеснительные от природы. На самом деле через такие переживания проходит практически каждый. Не у вас одного от волнения путаются мысли, потеют ладони, слабеют колени, учащается пульс и срывается голос.

Феликс Кирсанов, автор программы обучения, преподаватель курса «Ораторское искусство и мастерство общения» «Orator.ru»:

– Уверенность в себе — это обычный навык, который способен развить в себе любой человек. Научиться общаться уверенно можно, только общаясь, одни лишь книжки тут не помогут — важна практика.

При этом не обязательно непременно искать больших аудиторий или дожидаться устных экзаменов, практиковаться надо «здесь и сейчас», использовать любую ситуацию: не стесняться задать вопрос, переспросить, уточнить и т.д.

Все наши достижения «идут» от головы, поэтому воспитывать уверенность в себе начинайте с правильных установок:

  • через страх перед аудиторией проходят все люди, волнение при публичных выступлениях — не патология, а нормальное явление (вместо: «я какой-то не такой»)
  • избавиться от скованности и неуверенности не так сложно, как может показаться
  • что бы мы ни сказали, всегда найдутся люди, которым что-то не понравится, и это нормально — негативной оценки окружающих не нужно бояться, воспринимайте ее, как должное.

Спокойствие, только спокойствие

Даже волнуясь, можно произвести хорошее впечатление на приемную комиссию. Как выглядеть спокойным и уверенным:

  • отвечая по конспекту, время от времени смотрите в глаза экзаменатору
  • жесты должны быть свободными
  • говорите убежденно громким голосом, а не еле слышным шепотом
  • избегайте долгих и лишних пауз, частых запинок.
  • Все это придаст вам внутренней уверенности, которую почувствуют и педагоги: раз уверен — значит, знает.
  • Упражняйтесь и в непрерывности речи, например, 10 мин говорите о каком-либо предмете или явлении.
  • Что делать, если сбились с мысли:
  • проговорите про себя слова «потому что», «поэтому» — они помогают найти нужные слова и мысли
  • задайте про себя вопрос, связанный с темой ответа (например, какой ученый стоял у истоков данного направления? каким размером написано стихотворение?)
  • перейдите к смежной, родственной теме, с нее вы быстрее сможете вернуться к главному предмету обсуждения
  • возникла заминка — развейте последнюю мысль.

Экспресс-помощь Подходит ваша очередь отвечать? За 5 мин до выхода к столу экзаменатора выполните ряд упражнений — они помогут вам успокоиться и сконцентрироваться.

  • Потрите руки, глубоко вздохните — это расслабляет плечи, шею, все мышцы, связанные с голосом. Расслабьте мышцы лица. Если есть возможность — пройдитесь, ходьба успокаивает, т.к. усиливает кровообращение. Учтите, одежда у горла и в талии не должна быть тесной, чтобы можно было свободно дышать.
  • Прежде чем начать говорить, скажите про себя «два». В этом односложном слове есть гласная, произнося которую вы расслабляете горло. Между верхними и нижними зубами образуется промежуток, так вы добьетесь четкой и правильной артикуляции.
  • Выпрямите спину и шею, разверните плечи, поднимите голову, чтобы подбородок принял горизонтальное положение. Сидя, сохраняйте прямую осанку. Сведите лишние движения к минимуму — они отвлекают не только вас, но и экзаменатора.

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

Сам себе диктор

Сначала определите свои речевые недостатки. Со многими из них можно справиться самостоятельно, без логопеда. Например, невнятная артикуляция — часто всего лишь небрежность произношения.

Запишите свою речь на магнитофон и объективно оцените: вы скомкано произносите звуки, бубните, спотыкаетесь на трудных и длинных словах, говорите монотонно или немного шепелявите? С каждым из дефектов лучше разбираться по отдельности, а затем переходить к следующему.

Сохраните первую запись — так вы сможете наблюдать прогресс и корректировать систему занятий.

Одно из самых эффективных упражнений — чтение вслух с выражением в размеренном темпе.

Достаточно читать по 15-20 мин ежедневно, чтобы устранить:

  • нечеткую дикцию
  • проглатывание звуков при слишком быстром темпе речи
  • монотонность, невыразительность речи
  • небольшой словарный запас.

Добиться чистого произношения, ясной и четкой речи помогут и другие упражнения:

  • Откройте словарь на тех буквах, которые вам сложно произносить (часто это бывают «л», «р» или «с»). Читайте слова каждый день по странице.
  • Произносите глубокий звук «ааааааааа», чтобы расслабить горло.
  • Перед тем, как начать говорить, опустите челюсть немного вниз. Это поможет создать небольшой промежуток между зубами, чтобы свободно произносить звуки.
  • Заведите словарик труднопроизносимых слов. Проговаривайте длинное и сложное слово по пять-шесть раз, пока не освоите его. Так вы пополните свой словарный запас и устраните общий недостаток всех абитуриентов — слабое владение русским литературным языком.
  • С помощью секундомера замерьте скорость речи. В среднем человек произносит 120-160 слов в минуту. Если вы говорите быстрее, наверняка «срезаете» часть звуков, вот почему ваша речь становится непонятной. Замедлить речь просто — нужно четко произносить все звуки и слоги.
  • Монотонная речь утомительна для слуха. Чтобы говорить выразительно, учитесь интонировать — произносить одно и тоже предложение, выделяя голосом разные слова и меняя его смысл: Я буду читать книгу — буду делать то, что сказано. Я буду читать книгу — то есть читать буду именно я, а не кто-то другой. Я буду читать книгу — то есть сделаю это в будущем. Я буду читать книгу — не пролистывать, а читать.Я буду читать книгу — именно книгу, а не журнал или газету.

Негативное впечатление на экзаменаторов оказывает и употребление сленга, слов-паразитов. Если сами вы их не замечаете, попросите родителей или друзей оценить вашу речь и делать замечания всякий раз, как вы произнесете «как бы», «типа», «э-э-э-э» и т.д.

Точно так же поступают педагоги на курсах мастерства общения: они копируют вредные речевые привычки слушателей, обращая на них внимание, и со временем человек начинает замечать свои недостатки без посторонней помощи, старается их избегать, а затем совсем от них избавляется.

Полезно не только услышать, но и увидеть себя со стороны, свою мимику и жестикуляцию, сделав запись на видеокамеру. Чтобы не отвлекаться на устном экзамене, не беспокоиться, что делать с руками, куда поставить ноги, порепетируйте перед зеркалом, в какой позе вам удобно сидеть и стоять.

Скороговорки помогают добиться правильного произношения, ясной артикуляции и четкой дикции. Эти упражнения находятся на вооружении профессиональных музыкантов и дикторов.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку (для свистящих и шипящих звуков). Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали (на упругость «в», на звонкую, а не трескучую «р» и чтобы «л» не была «немецкой», когда язык не достает до зубов). Цыплятам на подносе выносит просо Фрося, все косы Фроси — в просе (на чередование парных звуков).

Ма-мэ-ми-мо-му, да-дэ-ди-до-ду, бра-брэ-бри-бро-бру (это распевки на упругость губ («м»), активность языка («д»), на то и другое («бр»).

На зарядку становись!

Бороться с волнением можно не только на психологическом, но и на физическом уровне.

Ольга Ручьева, педагог-тренер «Учебно-театральной студии Ларисы Соловьевой»:

– Зачастую даже самый подготовленный к устному экзамену абитуриент в прямом смысле слова теряет голову. Во время речи не «сваливайте» голову вперед, назад или в сторону. Не вытягивайте шею вперед, желая быть более убедительным. Следите за осанкой.

Не сутультесь! Зажатое тело — это скованная речь. Излишнее напряжение или вялость мышц тормозят процесс формирования мысли, голос становится тихим и монотонным. Неуверенный голос ставит под сомнение ваши знания. В стрессовых ситуациях дыхание часто становится поверхностным.

Звучность голоса, хорошая дикция, четкая артикуляция зависят от глубины дыхания во время речи. Расслабьте мышцы живота, перед тем, как заговорить, ощутите, что дыхание «опустилось» в глубину. Произносите фразу на выходящем дыхании.

Глубокое дыхание снимет излишнее волнение и напряжение в решающий момент.

Упражнения для осанки, дыхания и голоса:

  • Встаньте так, чтобы лопатки, задняя сторона плеч, ягодицы, икры слегка касались стены. Не пытайтесь «вдавливать» в стену шею и поясницу — это естественные изгибы позвоночника. Мышцы спины и груди максимально расслаблены. Представьте, что голова подобна воздушному шару, наполненному гелием, поэтому она стремится вверх, увлекая за собой позвоночник. Вообразите, что воздушный шар словно «витает» в воздухе от легкого дуновения ветерка. Сохраняйте это ощущение «плавающей» головы во время речи.
  • Чтобы расправить плечи — не напрягайте мышцы! Уравновесьте плечи. Для этого чуть приподнимите их вверх, слегка отведите назад и расслабьте. Пусть плечи пассивно упадут вниз. Повторите это упражнение несколько раз. Ощущайте легкость в плечах.
  • Зевок поможет снять напряжение с мышц, участвующих в формировании голоса. Зевок должен быть круглым, мягким, «сладким». Язык лежит расслабленный, «распластанный», не торчит «колом». Мягкое небо высоко поднято «куполом». Это упражнение растягивает мышцы глотки, позволяет говорить свободно.
  • После зевка произнесите несколько фраз. А теперь, уже не зевая, но сохраняя это ощущение, повторите те же фразы.
  • Вспомните, какой вздох облегчения вырывался у вас в детстве, когда ручка учителя скользила по списку учеников в классном журнале и останавливалась не на вашей фамилии. А теперь на таком же вздохе облегчения (на выдохе) произнесите гласный звук «а» или «о». Это освобождает дыхание и голос.

Чтобы перестроить диафрагму, перевести дыхание с грудного в глубокое, выполняйте вот такие упражнения:

  • выдыхая, произносите «ой-ой-ой», как будто испугались, сокращая мышцы живота
  • через нос бесшумно вдохните и через рот (губы слегка сжаты, как на «ф») шумно выдыхайте на счет 10 (постепенно увеличивайте количество выдохов, но вдох — только один)
  • надувайте шарики, контролируя подачу воздуха через диафрагму
  • тренируйте речевое дыхание: короткий вдох и ровный, а не затухающий долгий выдох (очередную порцию воздуха надо добирать во время ближайшей паузы в речи, когда возникло желание сделать вдох).

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-podgotovitsya-k-ustnomu-jekzamenu-uchimsya-govorit-krasivo-8536/

Девятиклассники могут записаться на итоговое собеседование по русскому языку онлайн

Учащиеся девятых классов столичных школ могут записаться на итоговое собеседование по русскому языку онлайн. Услуга доступна на портале mos.ru.

Подать заявку на регистрацию может школьник старше 14 лет или родитель (законный представитель).

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо открыть раздел «Образование» в «Услугах» и выбрать «Запись на участие в ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку для девятых классов».

Затем указать нужный тип записи (запись на участие в итоговом собеседовании по русскому языку) и заполнить открывшуюся электронную форму, обращая внимание на подсказки.

Здесь потребуется внести сведения об участнике собеседования и данные документа, удостоверяющего его личность. Если заявление подает родитель или законный представитель, нужны его данные.

Имеющиеся в личном кабинете сведения загрузятся автоматически. Если школьнику требуются специальные условия, следует предоставить документ, который подтверждает их необходимость.

Заявление рассматривается в течение 14 календарных дней.

Уведомление об участии в итоговом собеседовании направят в личный кабинет. Сообщение будет содержать информацию о дате и месте проведения экзамена.

Воспользоваться услугой могут только пользователи, которые указали номер СНИЛС в личном кабинете. Заявление можно подать с любого компьютера, планшета или смартфона с доступом в интернет не позднее, чем за две недели до даты проведения собеседования.

Раньше для участия в итоговом собеседовании учащиеся подавали заявления в письменном виде в школах.

Сервисы для школьников на mos.ru

На mos.ru доступна услуга записи на участие в ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ-11), ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9). При этом горожане с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать условия для проведения экзаменов, рекомендованных Центральной психолого-медико-педагогической комиссией.

На mos.ru также можно узнать результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В личном кабинете на портале mos.ru есть виджет «Государственная итоговая аттестация».

Он позволяет получать информацию о количестве набранных баллов и оценках, а также видеть ссылку, перейдя по которой можно ознакомиться с результатами ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения) и итогового собеседования по русскому языку.

Школьникам и их родителям доступны подробные результаты, изображения бланков, аудиозаписи устной части ответов по иностранным языкам.

Через mos.ru также можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами за экзамен. Чтобы воспользоваться услугой, следует выбрать «Среднее общее», а затем перейти к сервису «Подача апелляции на результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)».

Пользователи также могут подключить уведомления — сообщения будут поступать на электронную почту и на телефон в виде пуш-уведомлений.

Для этого необходимо в личном кабинете зайти в раздел «Профиль», выбрать «Олимпиады и ГИА», указать данные об участнике экзамена и в разделе «Настройка подписок» подписаться на уведомления.

Подписка действует и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».

Для пользователей разработали инструкции, где описан пошаговый алгоритм действий и указаны сроки подачи заявлений на портале. Инструкции размещены на сайте регионального центра обработки информации города Москвы в подразделах «Регистрация участников» соответствующих разделов ГИА-9 и ГИА-11.

Читайте также:  Зарплаты учителей не соответствуют данным росстата - студенческий портал

Русский язык можно будет сдавать устно - Студенческий портал

Источник: https://www.mos.ru/news/item/64735073/

Обязательный устный экзамен по русскому перенесут на год

Устный экзамен по русскому языку для девятиклассников станет обязательным в 2019 году. Рособрнадзор планирует, что собеседование будут проводить во вторую среду февраля. Тем, кто не справится с заданием, разрешат пересдачу в марте или мае.

Ранее сообщалось, что экзамен введут уже в этом учебном году, но в итоге пока решено сделать его добровольным. А со следующего учебного года без его успешного прохождения учеников не допустят к итоговой аттестации.

В Рособрнадзоре считают, что способность свободно общаться с разными людьми — качество, необходимое любому современному человеку.

В следующем учебном году девятиклассников обяжут сдавать устный экзамен по русскому языку. Он будет проходить во вторую среду февраля. Об этом «Известиям» рассказали в Рособрнадзоре.

Сейчас ведомство готовит изменения в порядок проведения государственной аттестации, которые сделают устный экзамен для учеников девятых классов обязательным. Без его успешной сдачи девятиклассников не допустят к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Он будет оцениваться в формате зачет/незачет, как и итоговое сочинение, которое пишут 11-классники. 

  • Для тех, кто в феврале не справится с экзаменом либо пропустит его по уважительной причине, будут выделены два дополнительных дня — во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.
  • В Рособрнадзоре подчеркнули, что пока обязательный устный экзамен не утвержден нормативными актами.
  • — Сейчас готовятся изменения в порядок проведения государственной аттестации, в соответствии с которыми итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА-9 будет введено с 2018/19 учебного года, — отметили в ведомстве.

Устную часть ГИА по русскому языку девятиклассники будут сдавать в своих школах. Ученикам предложат прочитать текст вслух, пересказать его, порассуждать на заданные темы самостоятельно — в виде монолога, а также в диалоге с экзаменатором.

В Рособрнадзоре отметили, что введение нового экзамена подчеркнет важность использования на уроках по всем предметам не только письменных, но и устных форм работы.

— Необходимо, чтобы дети на уроках объясняли решения задач, пересказывали прочитанное, обсуждали различные вопросы, высказывали свое мнение. Развитие устной речи, способность свободно коммуницировать с разными людьми, решая личные и профессиональные проблемы, — качество, абсолютно необходимое любому современному человеку, — считают в ведомстве.

В Минобрнауки «Известиям» подтвердили, что устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же как сочинение в 11-м классе. 

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что устный экзамен необходим в современных школах, так как ученики перестали правильно разговаривать на русском языке.

— Сленг, на котором говорит молодежь, далек от русского языка, даже от разговорного, не говоря уже о литературном. С развитием интернета дети чаще общаются именно там, сокращая слова и фразы, поэтому и при личном общении разговаривают именно так. Раньше был дворовый язык, а сейчас — электронный, — отметил эксперт. 

Директор института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что введение устного экзамена в школах необходимо именно для учеников девятых классов.

— К девятому классу дети получили предпрофильную подготовку, имеют представление об учебном процессе. Это не вызовет у них серьезных стрессовых ситуаций. В 11-м классе экзамен не актуален, школьники заняты подготовкой к поступлению в вузы. При этом необходимы четкие критерии оценки устной речи девятиклассников, чтобы избежать субъективизма, — пояснила она.

Апробация модели итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников в регионах России еще продолжается. Она проводилась и в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Тогда в ней приняли участие 1,5 тыс. человек. Ранее сообщалось, что устный экзамен по русскому в дальнейшем будет введен и для 11-классников.

Источник: https://iz.ru/657633/elina-khetagurova/ustnyi-ekzamen-v-shkolakh-sostoitsia-v-2019-godu

Как я сдавал устное собеседование по русскому языку в 9 классе

Всем привет. Несколько часов назад я сдал обыкновенный ОГЭ по русскому языку. Статья скоро будет на канале, но а пока я вам расскажу о том, как в этом году я сдавал устную часть по русскому.

Вот так это примерно и выглядит. 2 учителя принимают экзамен. Фотография позаимствована с сервиса Яндекс.Картинки

Что это вообще такое? Устная часть или устное собеседование по русскому языку представляет из себя несколько устных заданий. То есть ты приходишь минут на 15 — 20, тебя спрашивают то — то, то — то, а через несколько дней вам говорят баллы. Если мне не изменяет память, то всего там 19 баллов. Получаешь ты либо «зачёт», либо «не незачёт».

Чтобы получить зачёт нужно набрать 10 баллов

Этот новый экзамен ввели в том году, и он, по сути, является допуском до ОГЭ. То есть, если вы заваливаете устное собеседование, то вас, по идее, должны не допустить к ОГЭ. Но это только теория, на деле же этот экзамен сдает любой дурачек)

Сие мероприятие происходит в начале февраля, 13 числа, по — моему. Каждому назначали свое личное время сдачи. Меня поставили в 12:40,но это все от вашего местоположения в журнале зависит.

Итак, пришёл я к назначеному времени, сдал телефон учителю, и меня повели в класс, где выдали бумажку — инструкцию по сдаче. Ну там как себя вести нельзя и так далее.

Не особо понимаю смысл всех этих инструкций, ведь перед самим экзаменом учитель ещё раз всё объясняет.

Далее начали по одному вызывать в одну из четырёх аудиторий.

Дошла очередь и до меня. Захожу я в класс, в там сидят 2 учительницы, одну из которых я знаю(экзамен этот в моей школе проводился).

Сажусь я на стульчик, переживаю весь, потрясываюсь, но стараюсь скрывать волнение.

Это просто фотография книжки, которые нам выдали в классе. Но я её открыл 1 раз за день перед экзаменом) Картинка позаимствована с сервиса Яндекс.Картинки

Начинается экзамен. В первом задании нужно просто внятно и с выражением(желательно) прочитать текст. В каждом тексте есть хоть одно слово, на котором ученик может запнуться. Слово — ловушка.

В моем же текста этим словом была фамилия «НовикОв». Ударение именно на «О». Почему? Мне до сих пор не ясно, но почти все дети до меня произносил «НОвиков» (да, у детей до меня тоже был этот текст.

Он вообще был один, как я понял).

И из — за того, что очень много детей ошибались, учительница мне на парту тихонько подложила листочек с правильным ударением. Да и не только мне. Все последующие дети сдавали с такой вот подсказкой.

Но я вроде как довольно хорошо все прочитал, без ошибок, как мне кажется.

Почему — то на просторах интернета я не нашел ни одного текста, который был на экзамене. Странно… Поэтому я просто вставил слайд из презентации) Картинка позаимствована с сервиса Яндекс.Картинки

Во втором задании нужно было пересказать текст и вставить цитату, которая написана на обратной стороне КИМа.

Тут тоже особо сложностей у меня не возникло, все вроде как пересказал. Тем более, что сдающему полагается листок — черновик, на котором можно было за эти 2 минуты подготовки накидать небольшой план.

Третье же задание как раз оказалось самым интересным, смешным и сложным одновременно.

Дело в том, что в задании 3 нужно было составить монолог на одну из трех тем, которые предоставляются на выбор.

Можно было описать картинку, рассказать о своем любимом журнале, либо же ответить на вопрос — «Человек рождается добрым или становится?». Как — то так звучали эти темы.

Описание картинки я сразу исключил, потому что она была черно — белой, но а журнал описывать я посчитал слишком детским занятие????, за что и поплатился. Я выбрал тему про добро…

Короче я так толком не смог ничего придумать за эти 2 — 3 минуты подготовки, и ничего на листок не набросал. Поэтому в дело пошла импровизация. А, как вы знаете, импровизация — это не всегда круто)

Ну вот она меня и подвела. Я настолько нёс фигню, что учителя начали ржать. Вот прям очень им было смешно. И вот знаете, довольно тяжело раскрывать на какую — то филосовскую тему на своем первом экзамене, да ещё и когда над тобой смеются.

Да, виноват я сам, что выбрал такую сложную тему, да ещё и подготовиться нормально не смог, но все равно. Блин, не очень мне приятно было, когда надо мной учителя ржут)

Но все, рассказал вроде и осталось самое лёгкое задание — четвёртое

Там надо было просто на вопросы поотвечать. А вопросы были ну очень простыми. Сейчас не вспомню, но поверьте, что 4 задание не вызовет каких — то трудностей.

По итогу все восемь девятых классов в моей школе сдали. Абсолютно все)

Даже самые отбитые ученики, которые учатся на 2, все равно перевалил за минимальный порог в 10 баллов.

Поэтому я могу смело заявить, что вы сдадите эту устную часть со 100% вероятностью.

Это устное собеседование ну очень лёгкое, поверьте тому, кто уже испытал этот экзамен на своей шкуре 🙂

А мне, к слову, не хватило 1 балла до максимума.

Это не понты, это подтверждение того, что не готовясь к этому экзамену его может сдать любой ученик, умеющий говорить, читать и складывать слова в предложения.

Удачи!

Источник: https://zen.yandex.com/media/teenager/kak-ia-sdaval-ustnoe-sobesedovanie-po-russkomu-iazyku-v-9-klasse-5cec1c52cb1ea900b242d090?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2650098685.522.1572043765075.64600&integration=publishers_platform_yandex

Уже завтра! 12 февраля – итоговое собеседование в 9 классе

Девятиклассники готовятся к итоговому собеседованию, которое состоится 12 февраля. Они уже изучили демонстрационные варианты, отрепетировали с учителями русского языка и ждут не дождутся, когда же можно будет показать свои навыки устной речи.

Но экзамен этот относительно новый, введен в 2019 году (до этого он проводился в форме апробации и результаты не влияли на допуск к ОГЭ), поэтому многие учащиеся 5 – 8 классов и их родители плохо представляют себе, что такое итоговое собеседование в 9 классе.

А между тем это именно тот экзамен, к которому лучше всего начинать готовиться за долгое время.

У некоторых устный экзамен по русскому языку ассоциируется с заучиванием правил орфографии и пунктуации, с ответами по билетам. Да, много лет назад именно так сдавали русский язык. Но теперь все иначе. Никаких правил рассказывать не придется. Нужно продемонстрировать высокий уровень владения устной речью.

Происходить все будет по определенной схеме. Ученик 9 класса с паспортом и ручкой входит в кабинет. Там его ждут два учителя: экзаменатор-собеседник и эксперт.

Один из них общается с учащимся, стараясь наладить эмоциональный контакт, разъясняет задания, выслушивает ответы и задает вопросы. Эксперт выставляет баллы в протокол.

Максимально можно набрать 20 баллов, но для успешной сдачи достаточно 10. Оценка не выставляется.

Итоговое собеседование состоит из двух частей, включающих в себя по два задания, всего 4 вида работы: чтение текста, пересказ, монологическое высказывание и диалог.

Текст обычно бывает небольшим, около 200 слов. Торопиться не надо: это не проверка техники чтения, не надо стремиться прочитать его как можно быстрее. Лучше читать выразительно и вдумчиво, не искажая слов и правильно расставляя ударение, иначе снимут баллы.

Пересказ включает в себя цитату. Это необходимо для того, чтобы ученик показал, что понял прочитанное и может вставить цитату в подходящее место. Заучивать ее не надо, она будет напечатана на отдельном листке, и ее нужно просто прочитать. При пересказе надо избегать грамматических и речевых ошибок: эксперт внимательно слушает вас!

Монологическая речь – это рассказ ученика на определенную тему, которую он выбирает сам из 3 предложенных вариантов. Можно описать фотографию, рассказать о событии из жизни или порассуждать. В любом случае придется составить не менее 10 предложений.

Продемонстрируйте богатство речи, не делайте грубых речевых ошибок, не забывайте про грамматику. То же самое можно сказать и о последнем задании. Это диалог с собеседником-экзаменатором.

Вопросы, которые вам зададут, будут связаны с темой, выбранной для монолога, так что для вас они не будут неожиданными.

Конечно, на подготовку к каждому ответу дается время – 1-2 минуты. Можно делать небольшие пометки на специальном бланке. Однако общее время сдачи экзамена не превышает 15-16 минут. На протяжении всего времени ответа ведется аудиозапись.

В случае успешного собеседования учащегося допустят к ОГЭ, ну а если попытка была неудачной или ребенок пропустил устный русский по уважительной причине, дадут возможность пересдать в марте или в мае.

Как видите, ничего сложного нет. Однако надо учитывать, что, по свидетельствам учителей русского языка и литературы, многие ребята в средней школе испытывают определенные трудности с чтением.

Каждый ученик может провести небольшой эксперимент: записать чтение текста на диктофон и послушать себя. Не надо быть экспертом, чтобы заметить запинки, затянувшиеся паузы, ошибки в постановке ударения, медленный темп, искажение слов.

Обнаружили проблемы? Есть время все исправить!

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2020/2/11/quality_of_education/11531-uzhe_zavtra_12_fevralya__itogovoe_sobesedovanie_v_9_klasse

Девятиклассники впервые сдали собеседование по русскому: «Там не спишешь!» — МК

Новое испытание появилось в год 220-летия со дня рождения Пушкина

13 февраля все полтора миллиона выпускников 9-х классов российских школ впервые сдавали обязательное собеседование по русскому языку, справедливо окрещенное в народе «русским устным» и ставшее с этого года допуском к основной кампании ГИА-9.

Новое испытание появилось в год 220-летия со дня рождения создателя русского литературного языка Пушкина, и это глубоко символично. Его главная цель — простимулировать школу к развитию у детей навыков говорения.

Но вот что удивительно: вначале, как это ни парадоксально, об этом подумали применительно к иностранным языкам, где устную часть ЕГЭ ввели несколько лет назад. И лишь теперь — о русском.

— Умение говорить — это умение мыслить вслух, — напомнил ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев. — Но сегодня это редкое качество. Люди чаще не в состоянии довести до конца свою мысль, вместо этого все время ее повторяя. Я знаю, о чем говорю! В полной мере это ежегодно проявляется на одном из наших вступительных экзаменов — коллоквиуме. Это просто беда!

Вероятно, кое-что из литературного русского лучших образцов еще можно спасти. Но многое, похоже, кануло в Лету безвозвратно:

— На одной встрече я как-то попросил русскую девочку дать мне ватрушку, — посетовал постоянно живущий в Бельгии, но регулярно посещающий нашу страну праправнук гениального поэта Александр Пушкин. — Но она меня не поняла. Тогда я ей показал на ватрушку. А она: «Так это же чизкейк!»

Александр Сергеевич, равно как и другие гении отечественной словесности, от языка, на котором изъясняются современные россияне, должно быть, без устали вертятся в гробах… Может, после введения в школах русского устного им хоть отчасти полегчает? Кто знает…

Пока в собеседование входят четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монолог учащегося по одной из выбранных тем, а затем диалог с экзаменатором-собеседником. В качестве последних могли выступать не только русисты, но учителя по любым предметам или даже школьные психологи. Однако оценивали устные ответы только учителя русского и литературы.

Все предлагаемые тексты (в общей сложности было 50 вариантов) — о выдающихся людях России: художниках, писателях, ученых, спортсменах, а также примкнувших к ним Челюскине, Гагарине и еще некоторых героях Отечества.

Любопытно, что прямо в день экзамена, рассказала замдиректора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова, «к нам обратился ученик с вопросом, почему не было текста про фигуристку Алину Загитову, о которой, по его словам, ребята с удовольствием бы побеседовали».

Возможно, в будущем году такой вариант «по заявкам школьников» появится. Но и те, что были сегодня, если верить рассказам нынешних девятиклассников, оказались не слишком сложными. «Правда, мы готовились последние полгода, — уточнил сразу после собеседования Роман. — Там не спишешь!»

Осталось добавить, что девятиклассники сдавали собеседование в своих школах, без отрыва от учебного процесса. Продолжительность испытания — 15 минут (для учащихся с ОВЗ — до 30 минут). Все ответы фиксировались с помощью аудиозаписи.

Результаты, как обещают в Рособрнадзоре, будут известны не позднее 19 февраля.

Для выпускников, получивших незачет или не сумевших сдать экзамен по уважительной причине (например, из-за закрытой на гриппозный карантин школы), будет шанс исправить ситуацию в дополнительные дни — 13 марта и 6 мая.

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/02/13/devyatiklassniki-vpervye-sdali-sobesedovanie-po-russkomu-tam-ne-spishesh.html

Ссылка на основную публикацию