Российские школьники продолжают завоевывать медали — студенческий портал

Восемнадцать золотых, 14 серебряных и шесть бронзовых медалей привезли российские школьники с международных олимпиад по общеобразовательным дисциплинам в 2017 году.

Физика, химия, информатика, астрономия — это неполный список направлений, где наши стали лучшими. В конце года одаренные дети из разных регионов съехались в Москву на встречу с министром образования и науки Ольгой Васильевой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Что они думают о нынешней системе образования, к чему стремятся и как их учат в школе, — в материале РИА Новости.

Программист из Челябинска

Денис Шпаковский из Челябинска надевает увесистую серебряную медаль и немного грустит. Чтобы стать победителем олимпиады по информатике (International Olympiad in Informatics — IOI) в Тегеране, ему не хватило совсем чуть-чуть.

«Олимпиада проходила в два тура. Из-за технической ошибки в конце второго этапа ее продлили на 15 минут, потом — еще на 15. Сначала я был в числе золотых медалистов, обрадовался.

А потом меня обогнали, в итоге я стал серебряным призером.

Конечно, расстроился, но потом подумал, что цвет медали не так важен, главное — я попал в тройку лидеров, а значит, будет все-таки еще одна возможность поучаствовать», — рассказывает школьник.

Российские школьники продолжают завоевывать медали - Студенческий портал

Денис учится в 11-м классе, на носу экзамены. Увлеченность компьютерами, говорит он, — с детства, а началось все с игр. «Мама, наверное, была не очень этому рада: хотела, чтобы больше на свежем воздухе гулял, книжки читал. После пятого класса я перешел в лицей, там ходил в разные кружки. Именно информатика, но уже серьезная, меня привлекла», — вспоминает он.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Врачи без границ: учебные курсы для медиков, которые хотят знать больше - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Больше всего Денису нравится программирование. Он лелеет надежду поступить в престижный вуз, закончить его и устроиться на работу в хорошую компанию. Планы наполеоновские: «В последнее время я вдохновляюсь историями различных стартапов, которые создали небольшие команды. Они смогли дать жизнь своим идеям. Возможно, я тоже придумаю что-то интересное».

В апреле Денис Шпаковский стал абсолютным победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в университете Иннополис в Татарстане, что позволило ему войти в сборную России и выступить в Тегеране. По количеству золотых медалей команда России разделила первое место с национальными сборными Китая и США.

Лицей №31, в котором учится Денис, — один из лучших в России по результатам ЕГЭ. Средний балл по информатике — 94, по математике — почти 97. Единый государственный экзамен по этим дисциплинам сдают практически все школьники, чтобы поступить в профильные вузы. Восемьдесят процентов выпускников поступают в ведущие университеты на бюджетные отделения.

Учитель информатики Татьяна Погодина считает, что залог такого успеха заключается в тщательном подборе кадров. В штате — заслуженные учителя России, также с детьми на бесплатной основе занимаются и приглашенные специалисты. Важный момент: внештатные наставники — самые успешные выпускники этого лицея.

Из-за того, что львиную долю времени Денис Шпаковский готовится к олимпиадам, он редкий гость на уроках. Однако поблажек не просит: «Мне этого не надо. Пусть у меня и есть несколько четверок, но я учусь сам и не хочу «выезжать» за счет своих медалей. Еще и свободное время остается, но я трачу его на компьютеры».

Мать школьника Елена Шпаковская приехала в Москву вместе с сыном. «В начальных классах Денис занимался пением и рисованием, ходил на самбо. Потом открыл для себя информатику в одном из кружков в лицее — и понеслось», — рассказывает Елена.

Она не против увлечения сына, тем более когда есть такие успехи. По мнению Елены, современная школа не занимается воспитанием, как это было раньше, только оказывает образовательные услуги. Поэтому занятость детей — целиком и полностью забота родителей, убеждена она.

«Нередко вижу, что в нашем подъезде сидят дети. Вроде бы из хороших семей, а в руках — бутылки, сигареты. Проходишь мимо, а они глаза прячут. Им же стыдно за себя! Разве виновата школа? Там есть и секции, и кружки. Основное воспитание — на родителях. Я вот работаю, но время на сына всегда есть: я могу и поддержать, и поговорить, и направить», — объясняет Елена.

Астроном-гитарист из Подмосковья

Одиннадцатиклассник Даниил Долгов из гимназии №1 в Жуковском завоевал золотую медаль на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике в Таиланде.

В ней участвовали ученики из 45 стран. Испытания проходили в три тура: теоретический, аналитический и наблюдательный. Российские школьники завоевали одну золотую, две серебряные и две бронзовые награды.

Российские школьники продолжают завоевывать медали - Студенческий портал

Наукой Даниил увлекся в шестом классе, по его словам, скорее от нечего делать. А потом «затянуло»: уже в следующем году он участвовал в региональном этапе российской олимпиады, а в восьмом классе стал лучшим в стране среди девятиклассников.

Даниила сложно назвать зубрилой. Несмотря на то что большую часть времени он проводит за изучением астрономии, школьник успевает активно общаться со сверстниками — во время нашего разговора мобильный телефон не умолкал. Он любит играть на гитаре, даже отрастил длинные волосы, чтобы выглядеть как настоящий рокер, а также состоит в городской футбольной команде «Метеор».

Школьник признается, что всегда ждет поездок на сборы и олимпиады: «Каждый раз я знакомлюсь с ребятами не только из других регионов России, но и из других стран. Где бы мне еще довелось такое испытать?»

В основном Даниил черпает знания на занятиях в школьном кружке. Этого, утверждает он, достаточно. Кроме того, ученики постарше делятся своими наработками — так заведено.

В школе, где учится Даниил, нам рассказали, что это уже не первая его награда. В прошлом году он участвовал в Международной астрономической олимпиаде в Казани, где также получил золотую медаль. А в планах на ближайшее будущее — Международная олимпиада по астрономии и астрофизике, в которой примут участие 238 участников из 42 стран.

Несмотря на то что учиться Даниил любит, в школьном образовании есть моменты, которые он бы изменил.

«Вот я люблю астрономию и хочу связать с ней жизнь. Я бы хотел ей больше всего внимания уделять, а на другие предметы, которые, не спорю, нужны и важны, тратил бы меньше времени. Но так нельзя, образовательная программа — для всех», — отмечает медалист.

При этом у него практически нет четверок. Даниил смеется, когда его начинают расспрашивать про ЕГЭ: якобы такая форма экзаменов только мучает детей. «Это вовсе не сложно. Правда, в выпускных классах все внимание уделяется одной лишь подготовке к экзаменам, ни на что другое времени не остается. Кружки только и спасают.

«Мне бы хотелось, чтобы больше делали упор на изучение нового, а то, выходит, школа в 10-11-х классах нас готовит только к тому, чтобы хорошо сдать экзамены. А на самом деле знания нужны для жизни», — рассуждает он.

На встречу к министру образования Даниил приехал со своим наставником Михаилом Кузнецовым, руководителем астрономического кружка гимназии № 1. Преподаватель гордится учениками: в этом году сборная выступила отлично — лучший результат за всю историю российской команды.

«Когда астрономию убрали из перечня обязательных предметов, дисциплина, естественно, «умерла «, потому что дополнительные часы для факультативов отдавали на более важные предметы. А астрономия вроде как ненужная, — сетует Кузнецов. — В этом году, к счастью, ее ввели снова (как обязательный предмет включена в школьную программу 10-11-х классов. — Прим. ред.)».

Сейчас у Кузнецова около сотни учеников, в том числе из других школ.

Таланты из Вологды

Сразу два десятиклассника из Вологды — Елисей Судаков и Михаил Матреев — вошли в число победителей XIV Международной естественно-научной олимпиады юниоров по физике, химии и биологии (International Junior Science Olympiad — IJSO), которая проходила в Нидерландах. Оба школьника получили золотые медали в личном зачете и золото по результатам командного экспериментального тура.

Российские школьники продолжают завоевывать медали - Студенческий порталРоссийские школьники продолжают завоевывать медали - Студенческий портал

Елисей Судаков любит все точные науки, но больше всего — химию, а особенно органическую. План действий он для себя уже наметил: поступить в МГУ, а потом работать по любимой специальности.

«Ученые, быть может, не всегда хорошо зарабатывают, но применение себе можно найти и в частных компаниях, которые занимаются разработками проектов. Там хорошие зарплаты», — прикидывает школьник.

До выпускных экзаменов Елисею еще год, однако он уже переживает, что нужно будет переезжать в Москву. «Нехорошо, наверное, уезжать из города, но в Вологде учиться совсем негде, низкий уровень образования, к сожалению. Пока мне в лицее знаний дают достаточно, а как дальше развиваться?» — задается вопросом он.

Школьник шутит, что времена, когда над «ботаниками» издевались, давно прошли. Сейчас, уверен парень, ум и знания ценят, даже девочкам это больше нравится. Тем не менее Елисей признается, что на всякий случай никому лишний раз не рассказывает о победах на олимпиадах, чтобы не посмеивались.

Его одноклассник Михаил изначально стал заниматься физикой для себя, а потом, когда учителя увидели, что у него большой потенциал, начали отправлять на олимпиады.

Большую часть времени Михаил посвящает решению олимпиадных задач, а школьные щелкает как орешки.

«В школе ко мне преподаватели хорошо относятся. Часть пропусков из-за олимпиад прощают. С естественными науками все отлично. По химии и физике нас с Елисеем точно не заставят домашнее задание делать.

А иногда  бывает так: приходишь на урок, смотришь, чем занимаются твои одноклассники, — и забавно становится. Элементарщина такая, а они голову ломают. Куда сложнее все дается на уроках русского языка», — смеется школьник.

И не без гордости добавляет: иногда на уроке физики его специально вызывают к доске, чтобы он произвел фурор. В пример другим.

 Для вологодского лицея, где учатся парни, участие школьников в олимпиадах — систематическая работа. Ученики ездят туда каждый год и стабильно привозят медали.

Директор учебного заведения Андрей Платонов объясняет: таких успехов удалось добиться после того, как в течение нескольких лет в лицей пришли заслуженные учителя России, некоторые из них — кандидаты наук.

Они разработали собственные методики обучения, опираясь на многолетний опыт.

По материалам РИА Новости 

Источник: http://gazeta19.ru/index.php/v-rossii-i-mire/item/4275-ne-deti-a-zoloto-kak-rossijskie-shkolniki-zavoevyvayut-svoi-medali

Россияне завоевали олимпийское золото

Российские школьники показали традиционно высокие результаты на двух международных олимпиадах.

В субботу все шесть членов российской сборной стали призерами Международной математической олимпиады в Рио-де-Жанейро, а ученик лицея из Санкт-Петербурга завоевал золотую медаль.

В воскресенье на 48-й Международной физической олимпиаде в Индонезии каждый участник команды российских школьников получил по золотой медали.

58-я Международная олимпиада по математике проходила в Рио-де-Жанейро с 17 июля, в ней участвовали 623 человека из более чем 100 стран. Участники должны быть не старше 20 лет и не учиться в вузе.

Им предлагается решить шесть задач — по три задачи в день. На решение отводится в среднем по 1,5 часа.

Задания выбираются из разных областей школьной математики, главным образом из геометрии, теории чисел, алгебры и комбинаторики.

Победителем стала сборная Южной Кореи, все участники которой были отмечены золотыми медалями. В индивидуальном зачете первое место поделили между собой трое участников — представители Вьетнама, Ирана и Японии. В командном зачете Россия заняла 11-е место.

Читайте также:  Составлен топ-10 популярных детских книг - студенческий портал

«Эта олимпиада в Рио-де-Жанейро кардинально отличалась от всех предыдущих сложностью задач. Пожалуй, они были самыми сложными за всю историю математического олимпиадного движения,— говорит руководитель сборной, доцент кафедры высшей математики МФТИ Назар Агаханов.

— Из шести задач, предложенных математикам в Бразилии, одна была от российского композитора. Такой тип заданий нашим ребятам был хорошо знаком, они успешно справлялись с ним на сборах, но именно на этой задаче срезалось максимальное количество участников, и наши в том числе. Ложное решение сбило с толку всех».

Тем не менее все шесть российских математиков стали призерами олимпиады.

Российские школьники продолжают завоевывать медали - Студенческий портал

Российская команда из шести человек была сформирована и отправлена в Рио-Де-Жанейро из июльской смены образовательного центра «Сириус» в Сочи. Лучший результат в сборной показал Михаил Иванов, ученик физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга.

Он получил золотую медаль и 14-е место в индивидуальном зачете. «В первом туре все три задачи я сделал идеально и получил максимум баллов, а вот во втором мог быть чуть лучше»,— рассказал он ТАСС. По его словам, при подготовке к соревнованиям участники российской сборной занимались по семь с половиной часов в день.

«Дни подготовки делятся на два типа: первый — это решение задач на занятиях, второй — тренировочные олимпиады по четыре с половиной часа. В обычные дни решения задач мы тратим на занятия по семь с половиной часов в сутки»,— рассказал Михаил Иванов.

Молодой человек собирается учиться на математико-механическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета.

Российские школьники продолжают завоевывать медали - Студенческий портал

Серебряные медали получили Георгий Вепрев (лицей №2 города Рыбинска), Никита Добронравов (лицей №130 в Новосибирске) и Кирилл Тыщук (физико-математический лицей №239 в Санкт-Петербурге).

Бронзовые медали завоевали москвичи Тимофей Зайцев (школа №179) и Вадим Ретинский (школа №1329).

В прошлом году сборная России по математике заняла седьмое место в неофициальном командном зачете, первыми российские математики становились в 1999 и 2007 годах.

А в воскресенье завершилась 48-я Международная физическая олимпиада — в этом году она проходила в Индонезии. В ней приняли участие школьники из 88 стран, свыше 400 человек. В 2017 году высшие награды — золотые медали — получили около 60 школьников.

Сборная команда России состояла из пяти школьников, каждый из которых получил золотую медаль. Это лучший результат по числу медалей за всю историю участия России в физической олимпиаде.

Золото завоевали Дмитрий Плотников (московская школа №1329), Станислав Крымский (лицей «Физико-техническая школа», Санкт-Петербург), Василий Югов (школа №146 Перми), Кирилл Паршуков (физико-математический лицей-интернат республики Коми) и Сергей Власенко (школа №8 города Воронежа).

Подготовка команды шла под руководством проректора по учебной работе МФТИ Артема Воронова, доцента кафедры общей физики Михаила Осина и сотрудника лаборатории по работе с одаренными детьми Виталия Шевченко.

Российские школьники продолжают завоевывать медали - Студенческий портал

Учеников поздравила министр образования и науки Ольга Васильева. «Еще со времен Михаила Васильевича Ломоносова Россия — одна из самых активных стран, участвующих в развитии физики как науки. Мы видели это в достижении наших ученых, мы видим это и в результатах наших молодых талантов».

«Поиск одаренных детей является важнейшей задачей, потому что это наиболее эффективный путь формирования будущей интеллектуальной элиты государства,— убежден Назар Агаханов.

— Для каждой страны, стремящейся добиться лидирующих позиций в мире, важно создание питательной среды для научных открытий, которые позволят создать новые технологии».

Александр Черных

Как оценивается качество школьного образования в России

Согласно международным исследованиям за прошлый год, российские школьники улучшили результаты по математике, чтению и естественным наукам.

Положительную динамику Россия показала сразу в двух международных исследованиях качества образования — Programme for International Student Assessment (PISA) и Trends in Mathematics and Science Study (TIMSS).

Результаты доказывают, что школы не заменили общую подготовку «натаскиванием на ЕГЭ», считают эксперты. Однако дальнейший рост результатов российских школьников в исследованиях вряд ли возможен, предупреждают они. Читайте подробнее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3365794

«Долго шли к этой победе»: Россия впервые завоевала пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике

Российские школьники завоевали высшие награды на олимпиадах по физике и математике, которые завершились в Индонезии и Бразилии. На физической олимпиаде в Джокьякарте россияне и вовсе показали уникальный результат, впервые в истории взяв пять золотых медалей. RT пообщался с медалистами и выяснил, какой ценой ребятам досталась победа.

Российские школьники завоевали несколько золотых медалей на завершившихся международных олимпиадах по физике и математике. Так, на 48-й Международной физической олимпиаде, прошедшей в Индонезии, россияне впервые в истории взяли пять золотых медалей. На олимпиаде по математике в Рио-де-Жанейро петербуржец Михаил Иванов завоевал одно золото, а российская команда заняла 11-е место.  

Российские школьники продолжают завоевывать медали - Студенческий портал

  • Российские школьники на 48-й Международной физической олимпиаде в Индонезии
  • © Пресс-служба Минобрнауки России

Участие в Международной физической олимпиаде принимали школьники из 88 стран. Российских учеников и их тренеров уже поздравила министр образования и науки России Ольга Васильева.

«Ещё со времён Михаила Васильевича Ломоносова Россия — одна из самых активных стран, участвующих в развитии физики как науки. Мы видели это в достижении наших учёных, мы видим это и в результатах наших молодых талантов.

Хочу поздравить российскую команду с ярчайшим выступлением на Международной физической олимпиаде, откуда каждый участник привезёт с собой золотую медаль», — говорится в поздравлении Ольги Васильевой, опубликованном на сайте ведомства.

Российские школьники, чьи знания по физике были отмечены золотыми медалями, поделились с RT своими впечатлениями о прошедшей олимпиаде. Выпускник московской школы №1329 Дмитрий Плотников рассказал, что соревнование не обошлось без казусов. Так, экспериментальный тур был перенесён на день, поэтому участникам пришлось провести в ожидании несколько часов.

«В ожидании многие спали прямо на полу», — признался Плотников.

Рассказал выпускник и о том, как проходила подготовка к интеллектуальному соревнованию. По его словам, помогли сборы в Московском физико-техническом институте, где участникам «объясняли сложные темы на простом языке».

Также по теме

Российские школьники продолжают завоевывать медали - Студенческий портал Советы бывалых: как сдать ЕГЭ на 100 баллов

В российских школах начался сезон сдачи Единого государственного экзамена — 31 мая выпускникам 2017 года предстоит сдавать математику….

  • «Те же темы можно, конечно, прочитать в книгах, но там написано скучно и сложно», — отметил обладатель золотой медали по физике.
  • Тем не менее выпускник считает, что как бы ни было приятно получить золото, самой важной задачей на данный момент для него является поступление в хороший университет.  
  • Другой обладатель золотой медали по физике, ученик физико-математического лицея-интерната из Республики Коми Кирилл Паршуков также поделился с RT подробностями проведения олимпиады, которая состояла из двух туров: теоретического и экспериментального.

Если теория показалась Кириллу несложной, то, по его словам, «эксперимент оказалось трудно выполнить за отведённое время». Однако никакие сложности не помешали школьнику завоевать золотую медаль.

Паршуков также отметил, что при вручении награды он ощутил «удовлетворённость от достижения цели, к которой шёл три года».

Руководитель российской команды, проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артём Воронов рассказал RT, что в сравнении со школьной программой задачи международных олимпиад очень объёмные — на решение трёх задач даётся пять часов.

«Ребята приехали за десять дней до начала олимпиады, и мы решали с ними достаточно длинные и сложные задачи — чтобы набить руку и освежить их знания. Это происходило в МФТИ, у нас там специальные тренеры, тоже бывшие олимпиадники», — отметил Воронов.

Он признался, что ребята очень эмоционально переживают олимпиаду, но сама она устроена так, что всё происходит в позитивной атмосфере.

«Все очень хорошо постарались. Это совместная победа, уникальная для России — никогда в истории не было пяти золотых медалей по физике, и мы, конечно, долго шли к этой победе», — добавил Воронов.

Отличились в Рио

В субботу, 22 июля, торжественной церемонией завершилась Международная олимпиада по математике, которая проходила в Рио-де-Жанейро. На ней российские школьники заняли 11-е место в командном зачёте.

Лучший результат среди россиян показал Михаил Иванов из Санкт-Петербурга. По сумме баллов он удостоился золотой медали и занял 14-е место в индивидуальном зачёте. В разговоре с RT школьник рассказал, что подготовка к соревнованиям проходила в Сочи, а также поделился мнением о самой олимпиаде в Рио.

Медалист отметил, что подготовка проходила в течение трёх недель в сочинском образовательном центре «Сириус». Причём, несмотря на интенсивную подготовку, школьникам всё же удалось отдохнуть и познакомиться с городом.

«Оставалось несколько часов свободного времени в день, мы смотрели фильмы, играли в теннис и волейбол, посещали экскурсии по Сочи», — рассказал Иванов.

Не забыл школьник поблагодарить и тех, кто помогал ему на пути к золоту.

«Олимпиада в этом году была трудная, и во второй день я мог написать лучше. Но я рад, что получил золотую медаль, в этом огромная заслуга наших лидеров — преподавателей, сопровождавших нас на олимпиаду и объяснявших англоязычным членам жюри, что мы написали в своих работах», — рассказал Иванов.

Химия знаний

Напомним, неделю назад российские школьники также завоевали два золота и два серебра Международной олимпиады по химии, прошедшей в Таиланде. Тогда в соревнованиях приняли участие представители 76 стран, а абсолютным победителем олимпиады стал московский школьник Александр Жигалин.

Ещё одно золото завоевал Руслан Котляров из Казани, с которым также удалось поговорить RT. Он признался, что перед международной олимпиадой шла очень интенсивная подготовка, хотя по факту задания оказались относительно нетрудными.

«В общей сложности мы почти месяц изучали химию по восемь часов в день без выходных.  Олимпиада была, в общем-то, лёгкая и вполне делаемая. Заданий было много, но в целом сильные участники могли ещё час сидеть проверять ответы», — рассказал Котляров.

Он добавил, что несмотря на концентрацию на соревнованиях, ребятам удалось завести много новых знакомств, пообщаться и познакомиться с культурой Таиланда. Школьники смогли увидеть красоты Бангкока и его окрестностей, включая руины древней столицы Сиама.

«Так как всю технику у нас отбирали — руководители команд переводят задания лично, а утечек допустить нельзя — у нас оставалось много времени для общения. Естественно, мы завели себе кучу новых знакомых. С ними было крайне интересно, и я буду скучать», — рассказал Котляров.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/411644-medali-fizika-matematika

Победителям первой студенческой олимпиады «Я — профессионал» вручили награды

На всероссийском форуме «Россия — страна возможностей» состоялась церемония награждения 237 медалистов первой профессиональной олимпиады студентов «Я — профессионал».

Как следует из поступившего в редакцию газеты «ВЗГЛЯД» пресс-релиза, проект «Я — профессионал» развивается в рамках открытой платформы «Россия — страна возможностей», которая создана для поддержки перспективных проектных инициатив, направленных на развитие молодежи, успешных специалистов и других категорий активного населения страны.

В начале торжественной церемонии была представлена неожиданная категория участников — «Уникальный профессионал». В нее вошли участники олимпиады, получившие медали сразу в двух направлениях.

Награды в этой номинации вручил ректор НИУ ВШЭ и один из идеологов олимпиады «Я — профессионал» Ярослав Кузьминов.

«Профессионал, перед которым открыто целых два рынка, — это настоящий профессионал будущего. В целом же в этом году мы рассчитывали на гораздо более скромные результаты. Но, получив 300 тыс. заявок на олимпиаду, можем сказать: первый блин получился не комом», — сказал Кузьминов.

Золотых медалистов олимпиады в категории «Бакалавриат» наградил руководитель одной из ключевых компаний-партнеров олимпиады, председатель совета директоров «Трубной металлургической компании» и «Группы Синара» Дмитрий Пумпянский. «За первый год проведения олимпиады мне довелось поучаствовать в разных стадиях — от формирования изначальной идеи до участия в зимней школе в Сочи. Я много общался с участниками, и на всех этапах меня поражали тот настрой, те горящие глаза, которые я видел перед собой. Хочу отметить, что всех участников мы взяли на заметку и с некоторыми уже ведем переговоры по дальнейшему сотрудничеству», — сказал Пумпянский.

«Хочется поблагодарить организаторов. Вы дали нам направление, в котором мы будем развиваться. Будем надеяться, что вы будете поддерживать нас в дальнейшем и создавать возможности для будущих участников», — сказал в ответном слове двойной медалист в номинациях «Нефтегазовое дело» и «Журналистика» Отабек Арзыкулов.

«Мы очень рады, что попали на этот форум. Ведь для многих РСВ — это «Риски слишком велики», а для нас — «Россия — страна возможностей», — отметила обладательница золота в номинации «Нефтегазовое дело» Елизавета Литвинцева.

Золотым медалистам в категории «Магистратура» награды вместе с президентом общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексеем Репиком вручила генеральный директор «Яндекса» Елена Бунина.

«Я сам много участвовал в олимпиадах, на своем опыте знаю, что это всегда мотивирует, заставляет собраться. Возможность сравнивать себя с лучшими в твоем направлении открывает новые перспективы и горизонты, позволяет оценить свои силы. И, что не менее важно, олимпиада «Я — профессионал» предоставила не только теоретические знания, но и возможность ими воспользоваться», — сказал Репик.

«Когда я оканчивала школу, то думала, что олимпиад у меня больше не будет. Сейчас все поменялось, и здорово, что у нас теперь есть олимпиада, в которой могут принять участие в том числе магистры из разных вузов страны. Здорово, что олимпиады растут и расширяются виртуально, и «Я — профессионал» — отличный тому пример», — добавила Бунина.

Ректор Корпоративного университета Сбербанка Валерий Катькало и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов наградили 23 медалистов категории «Бакалавриат» из группы направлений «Цифра» («Математика», «Финансы и кредит», «Экономика», «Бизнес-информатика», «Информационная и кибербезопасность», «Компьютерные науки»).

«Хотел бы вас поздравить с победой над собой, с вашим лидерством, с вашим успехом. Желаю, чтобы сообщество, которое сложилось на олимпиаде, помогало вам в дальнейшем развитии. Сегодня мы трансформируем экономику, компании. Вы — наша возможность для дальнейшего развития», — отметил Катькало.

Руководитель департамента по работе с персоналом — старший вице-президент Банка ВТБ Глеб Ермаков и проректор Университета ИТМО Дарья Козлова вручили медали 20 медалистам группы направлений «Цифра» в категории «Магистратура».

«Сегодня много говорили о конкуренции, о том, что на этой церемонии собраны самые лучшие, лидеры, те, кто будет определять будущее. Но я хотела бы отметить другое: очень важно мечтать. Ставить новые амбициозные задачи и цели. Вы сегодня на пути к большой мечте, и я желаю, чтобы она обязательно исполнилась», — прокомментировала Козлова.

«Всякая мечта начинается с конкретных шагов к ее осуществлению. Мы рады, что вы приняли участие и попали к крупнейшим работодателям страны. Желаю, чтобы вы нашли себя в компаниях, которые возьмут вас под крыло», — сказал победителям Ермаков.

Читайте также:  Все в вуц: как изменятся военные кафедры в вузах - студенческий портал

Член координационного совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и президент фонда «Прообраз» Александр Рудик а вместе с ним ректор Московского физико-технического института Николай Кудрявцев передали награды 22 победителям в группе направлений «Машины» («Фотоника», «Физика», «Управление в техсистемах», «Электро— и теплоэнергетика», «Нефтегазовое дело», «Машиностроение») в категории «Бакалавриат».

«Чувствую вашу огромную энергию — и хочется сесть за парту и выиграть какую-нибудь олимпиаду. Призываю вас не останавливаться, у вас есть столько возможностей — двигайтесь, ломайте, стройте, главное, чтобы вы двигались вперед!» — напутствовал студентов Рудик.

Студентам с лучшими результатами в группе направлений «Машины» категории «Магистратура» медали вручили начальник департамента перспективного развития ПАО «Газпром нефть» Алексей Малютин и ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков.
Победителей группы направлений «Люди» («Стоматология», «Лечебное дело», «Психология», «Педагогическое образование», «Социология», «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление») поздравили вице-президент по стратегическому маркетингу АО «Управляющая компания „Просвещение“ Алексей Шаповалов и проректор Сеченовского университета Татьяна Литвинова.

»Я хотел бы поделиться с вами формулой лидерства, или, если хотите, успеха. Первая составляющая — ваши знания, у вас они, бесспорно, есть, продолжайте их получать. Второе — то, как вы применяете ваши навыки. Третий элемент — мотивация, а четвертый — нацеленность на успех. Выходите в трудовую жизнь, конкурируйте с нами и становитесь лучше нас!» — подчеркнул Шаповалов.

Свыше 50 золотых медалистов олимпиады «Я — профессионал» получают денежные премии: для бакалавров — 200 тыс. рублей, для магистров и специалистов — 300 тыс. Их можно использовать по собственному усмотрению.

Более 1 тыс. победителей и призеров олимпиады будут направлены на стажировки в ведущие компании страны. Также победители и призеры получат максимальный балл при поступлении в магистратуры, аспирантуры вузов и попадут в закрытую национальную базу «Я — профессионал» для рекрутеров крупнейших российских компаний.

В завершение торжественной церемонии награждения медалистов организаторы объявили старт подготовки к следующей олимпиаде «Я — профессионал». Согласно планам, в 2018–2019 годах количество направлений олимпиады вырастет с 27 до 40, а ожидаемое число участников увеличится до 300 тыс.

Кроме этого, в рамках форума «Россия — страна возможностей» прошло награждение победителей конкурса для школьников «Мой первый бизнес», который проходил с 14 октября 2017 года по 4 марта 2018 года в рамках открытой платформы «Россия — страна возможностей».

Конкурс проводился при непосредственной поддержке администрации президента России, Минобрнауки, Фонда содействия инновациям, Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства и Российского движения школьников.
Финалисты основного этапа конкурса получили персональные сертификаты на участие в работе образовательных бизнес-лагерей, которые прошли в 28 городах России в ноябре 2017 года и феврале — марте 2018 года. По результатам этого этапа были отобраны 100 лучших участников, которые 14 марта 2018 года получили гранты на обучение на факультете бизнеса «Капитаны» РЭУ имени Плеханова. Победителей поздравили президент ОАО «Фаберлик», основатель программы «Капитаны России» Алексей Нечаев и декан факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Плеханова Константин Бармашов.

«Наш конкурс «Мой первый бизнес» показал, как много ребят интересуются темой предпринимательства. И на мой взгляд, самое важное было не выявить победителей, а вовлечь более 400 тыс. школьников в этот конкурс и в эту тему», — отметил Нечаев.

В партнерстве с Фондом содействия инновациям в рамках конкурса был проведен отбор проектов по конкурсу «УМНИК-Капитаны». В конкурсе за грант от Фонда в размере 500 тыс. рублей соревновались школьники, которые были отобраны из числа участников трека «Инновации» всероссийского конкурса «Капитаны — мой первый бизнес». В рамках заочного полуфинала эксперты отобрали 32 лучших проекта для участия в финале конкурса, победителями стали 10 инноваторов из Москвы, Петербурга, Челябинской, Калужской, Кемеровской областей, Республики Башкортостан, Краснодарского края, Волгоградской и Смоленской областей.
«Конкурс «Капитаны — мой первый бизнес» дает реальный шанс молодым и перспективным управленцам проявить себя. Мы поздравляем первых победителей этого конкурса и ждем реализации их идей. В свою очередь, Фонд готов и дальше помогать молодым инноваторам в их стремлении развиваться и строить наукоемкий бизнес», — подчеркнул советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван Бортник.

Более 400 тыс. участников, около 100 млн просмотров видеороликов, полмиллиона участников группы в социальной сети «ВКонтакте», 10 тыс. разыгранных призов и более 2 тыс. призов, распределенных жюри конкурса, — таковы результаты самого масштабного конкурса бизнес-идей среди молодежи.

Конкурс «Мой первый бизнес» проходил в несколько этапов. Первый этап, с 14 октября по 14 ноября 2017 года, проходил в интерактивном формате на специальном портале.

Источник: https://news.rambler.ru/other/39359908-pobeditelyam-pervoy-studencheskoy-olimpiady-ya-professional-vruchili-nagrady/

Шестеро российских школьников взяли пятую часть всех золотых медалей на Международной естественнонаучной олимпиаде

Все российские школьники, принявшие участие в Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров в Амстердаме, выиграли золотые медали, а один из участников команды стал абсолютным чемпионом, сообщает сайт Министерства образования РФ.

Абсолютное первое место по сумме набранных баллов на состязании занял москвич Григорий Бобков. Золотые медали также получили Иван Панов и Никита Чернов из Москвы, Михаил Матвеев и Елисей Судаков из Вологды, Тимур Давлетбаев из Саранска. Имена победителей называет N+1 (на сайте Минобразования указаны только инициалы. — Прим. NEWSru.com).

В олимпиаде принимали участие по шесть школьников не старше 15 лет из 48 стран. Соревнования походили в три тура: сначала учащимся предстояло пройти тест из 30 вопросов по физике, химии и биологии.

Затем участники должны были решить три задачи по этим трем предметам, а в третьем туре команды делились на две части по трое для выполнения довольно сложного практического задания.

По итогам прохождения каждого тура школьники получили определенное количество баллов, которые определили место в личном и командном зачете.

В соответствии с правилами состязания золотые медали получают 30 лучших участников. Хотя все члены российской команды получили золото, одна из ее половин («Россия А») получила золотую медаль в экспериментальном туре, а вторая получила за эксперимент бронзу. В командном зачете (по сумме баллов всех участников) российская команда заняла второе место, уступив Тайваню.

Российской сборной помогали подготовиться преподаватели Московского физико-технического института (МФТИ). Путь к золоту был непростым: летом школьники тренировались на сборах на базе образовательного центра «Сириус», а перед самой олимпиадой в течение недели проходили подготовку непосредственно в Физтехе.

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Сборная Казахстана, которая также проходила подготовку в МФТИ, заняла на олимпиаде третье место.

Отметим, в июле российские школьники получили пять золотых медалей на 48-й Международной физической олимпиаде, прошедшей в Индонезии. Победителей также готовили преподаватели МФТИ. Всего в мероприятии приняли участие 424 учащихся из 88 стран.

Источник: https://www.newsru.com/world/12dec2017/gold.html

Российские школьники завоевали пять золотых медалей на международной олимпиаде по математике

​Международная олимпиада Romanian Master of Mathematics проводится ежегодно в Бухаресте с 2008 года. В ней участвуют школьники из разных стран. По регламенту состязания они выполняют индивидуальные задания в течение двух дней. В каждом из туров необходимо за 4,5 часа решить три задания. Победители определяются в личном и командном зачётах.

Официальный язык соревнований – английский, но задания участники получают на родном языке.

Обладателями золотых медалей в этом году стали ученик Иван Гайдай-Турлов (Пятьдесят седьмая школа Москвы), Данила Дёмин (Гимназия № 8 Сочи), Константин Мясников (Физико-математический лицей № 31 Челябинска), Данил Сибгатуллин (Лицей № 131 Казани) и Максим Туревский (Президентский физико-математический лицей №239 Санкт-Петербурга).

Как уточнили в пресс-службе Минпросвещения России, для наших школьников Romanian Master of Mathematics – один из элементов подготовки сборной команды к 61-й Международной математической олимпиаде, которая пройдет в Санкт-Петербурге с 8 по 18 июля 2020 года.

«Хочу поздравить ребят и их тренерский штаб с отличным стартом сезона международных предметных олимпиад. Уровень нашей математической школы известен всему миру, чему способствует работа сети научно-образовательных центров и центров непрерывного математического образования.

Впереди у нас одно из главных событий школьных интеллектуальных соревнований – Международная математическая олимпиада в Санкт-Петербурге, и мы сделаем всё, чтобы провести её на самом высоком уровне», – прокомментировал победу российских школьников министр просвещения Сергей Кравцов.

Готовили ребят к соревнованиям учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 г. Санкт-Петербурга Кирилл Сухов, доцент Московского физико-технического института Павел Кожевников и аналитик Центра педагогического мастерства Александр Антропов.

«На олимпиаде все ребята выступили хорошо, пять наших участников – среди десяти лучших школьников мира, завоевавших золотые медали. В сборную попали ребята, у которых в послужном списке дипломы победителей Всероссийской олимпиады школьников. По сути, это лучшие математики-школьники России.

Самые сложные задачи ЕГЭ на много порядков проще задач, предлагаемых на олимпиаде Romanian Master of Mathematics (RMM) и Международной математической олимпиаде (International Mathematical Olympiad – IMO).

Олимпиад для школьников по математике более высокого уровня, чем RMM и IMO, нет», – цитирует пресс-служба Минпросвещения России доцента МФТИ Павла Кожевникова.

По информации edu.gov.ru

Фото источника

Источник: http://www.ug.ru/news/30071

Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров

На фото сборная с выпускником МФТИ и Нобелевским лауреатом по физике Константином Новосёловым во время тренировочных сборов на Физтехе

Команда российских школьников в составе шести человек завоевала 6 золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров IJSO. Школьник из Черноголовки Григорий Бобков занял абсолютное первое место.

Кроме него, обладателями золотых медалей стали жители Вологды Михаил Матвеев и Елисей Судаков, которые вместе с ним вошли в состав сборной «Россия А», а также москвичи Илья Панов и Никита Чернов и Тимур Давлетбаев из Саранска, в составе сборной «Россия В».

 Олимпиада проходила в Нидерландах, участие в ней приняли школьники из 48 стран.

Соревнования проходили в три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. Участники должны были ответить на вопросы и решить задачи из области химии, физики и биологии.

При этом в экспериментальном туре соревнуются не отдельные участники, а команды школьников, между которыми разыгрывается всего один комплект медалей.

Обе команды российской сборной получили по медали в экспериментальном туре, взяв золото и бронзу.

Подготовка российской сборной велась под руководством заведующего учебно-методической лабораторией по работе с одарёнными детьми МФТИ Валерия Слободянина.

По физике ребят готовили преподаватели МФТИ Артём Воронов, Иван Иоголевич, Сергей Кармазин, Леонид Колдунов, а также преподаватель СУНЦ Сергей Варламов.

По химии сборную тренировали преподаватели Физтеха Максим Каркешкин и Елена Снигирёва, а также студент Физтеха Серафим Буюкли. По биологии команду готовили учитель школы № 192 Игорь Киселёв, студент МФТИ Айнур Максутов, а также выпускник МФТИ Иван Истомин.

Валерий Слободянин прокомментировал успехи российской сборной: «Олимпиада  IJSO считается особенно сложной, ведь ребята должны быть “универсалами”, способными показать высокий результат сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах. Наши ребята долго и упорно готовились. В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии. Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселёва, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра “Сириус”. Там же мы тренировали их по химии под руководством Максима Каркешкина и Елены Снигирёвой и по физике — совместно с проректором МФТИ Артёмом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей. Ребята трижды приезжали в МФТИ на учебно-тренировочные сборы, где проходили подготовку по всем трём предметам. В том числе в лабораториях кафедры биофизики ФОПФ, а также на базе департамента молекулярной и биологической физики. Так что сегодняшний результат — это закономерное следствие большой кропотливой работы».

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Изначально было отобрано 30 человек, из которых оставили 6 наиболее успешных школьников, вошедших в состав сборной России. Сборная Казахстана также проходила подготовку в МФТИ и получила шесть бронзовых медалей.

Источник: https://MIPT.ru/news/rossiyskie_shkolniki_zavoevali_shest_zolotykh_medaley_na_mezhdunarodnoy_estestvennonauchnoy_olimpiad

Российские школьники завоевали пять золотых медалей на международной математической олимпиаде

Это позволило российской сборной занять первое место в командном зачете

В Бухаресте на 12-й международной математической олимпиаде (Romanian Master of Mathematics) сборная России завоевала пять золотых медалей. Об этом сообщается на сайте Минпросвещения России.

Обладателями золотых медалей стали Иван Гайдай-Турлов («Пятьдесят седьмая школа», г. Москва); Данила Дёмин (гимназия № 8, г. Сочи); Константин Мясников (физико-математический лицей № 31, г. Челябинск); Данил Сибгатуллин (лицей № 131, г.

Казань); Максим Туревский (Президентский физико-математический лицей № 239, г. Санкт-Петербург).

Пять медалей российских школьников позволили сборной занять первое место в командном зачете с суммарной оценкой в 91 балл. На втором месте оказалась команда Украины с 85 баллами, на третьем — США с 78, отмечает портал N+1.

Абсолютным победителем в индивидуальном зачете стала представительница Сербии.

Для российских школьников Romanian Master of Mathematics — один из элементов подготовки сборной команды к 61-й Международной математической олимпиаде, которая пройдет в Санкт-Петербурге с 8 по 18 июля 2020 года.

Готовили ребят к соревнованиям учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 г. Санкт-Петербурга Кирилл Сухов, доцент Московского физико-технического института Павел Кожевников и аналитик Центра педагогического мастерства Александр Антропов.

«Пять наших участников — среди десяти лучших школьников мира, завоевавших золотые медали, — отметил доцент Московского физико-технического института Павел Кожевников. — В сборную попали ребята, у которых в послужном списке дипломы победителей Всероссийской олимпиады школьников.

По сути, это лучшие математики-школьники России. Самые сложные задачи ЕГЭ на много порядков проще задач, предлагаемых на олимпиаде Romanian Master of Mathematics (RMM) и Международной математической олимпиаде (International Mathematical Olympiad — IMO).

Олимпиад для школьников по математике более высокого уровня, чем RMM и IMO, нет».

Впервые Romanian Master of Mathematics прошло в 2008 году, и с тех пор соревнования проводятся ежегодно в столице Румынии.

В олимпиаде принимают участие школьники из разных стран. По регламенту состязания они выполняют индивидуальные задания в течение двух дней. В каждом из туров необходимо за 4,5 часа решить три задания. Победители определяются в личном и командном зачетах.

Официальный язык соревнований — английский, но задания участники получают на родном языке.

В этом году в Бухарест приехали 19 команд — всего 107 школьников. В большинстве случае каждая страна-участница была представлена одной командой, но от Румынии состязалось несколько, а Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания представили совместно одну команду.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/438041

Ссылка на основную публикацию