Рособрнадзор оценит готовность школьников к различным жизненным ситуациям — студенческий портал

Рособрнадзор оценит готовность школьников к различным жизненным ситуациям - Студенческий портал

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в октябре – ноябре 2019 года проводила мероприятия по независимой оценке качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования (НОКО).

Подобные мероприятия проводятся уже четвертый год подряд, но впервые в этом году оно проходило в форме компьютерного тестирования по фондам оценочных средств (ФОС), разработанных в подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ организациях.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Волгатех был активным участником эксперимента с самого его начала. Для проведения мероприятия выбирались группы с различных факультетов и институтов, имеющие положительные отзывы от ведущих преподавателей.

Эксперимент всегда проходил в режиме on-line с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Три года подряд оценивание уровня подготовки обучающихся совпадало с промежуточной аттестацией и проходило по выбранным дисциплинам и билетам, разработанным преподавателями этих дисциплин.

Ответы экзаменуемых не только транслировались в сети Интернет, но и отправлялись независимым экспертам, назначенным Рособрнадзором. Примечательно, что каждый раз оценки, выставленные нашими преподавателями, совпадали с оценками независимых экспертов, что подтверждало объективность оценивания и качество подготовки обучающихся.

В 2019 году эксперимент впервые прошел не по дисциплинам, а по компетенциям. Были предложены 5 общекультурных компетенций и назначены дни для прохождения компьютерного тестирования. Весь процесс также транслировался в сети Интернет. Оценивался уровень сформированности данных компетенций.

Читайте также:  Технологии виртуальной, дополненной реальности и блокчейна в образовании - студенческий портал

Для участия в эксперименте были предложены группы ТБ-41 (компетенция ОК-9 Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций) и УИТС-41 (компетенция ОК-4 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности).

Ребята показали превосходные результаты, в очередной раз подтвердив высокое качество подготовки выпускников в Волгатехе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Средний балл группы ТБ-41 составил 22,2 или 69,3%, что в соответствии с критериями Рособрнадзора соответствует оценке «хорошо», средний балл группы УИТС-41 составил 21,5 или 65,2%, что в что в соответствии с критериями Рособрнадзора также соответствует оценке «хорошо».

Выражаем ребятям благодарность за участие в эксперименте и поддтверждение имиджа Волгатеха. Преподавателям отдельное спасибо за высокое качество подготовки обучающихся.

Источник: https://www.volgatech.net/news/Novosti_obrazovaniya/399581/

Итоговая аттестация

  • Введенные Министерством образования и науки РФ Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) имеют своей целью прежде всего обеспечение единства образовательного пространства на территории РФ путем предоставления образовательным организациям единых критериев оценивания качества усвоения обучающимися учебных дисциплин, основанных на Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
  • В соответствии с утвержденным 15 декабря 2016 года Министерством образования и науки РФ Комплексом мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях, предусмотрено проведение мониторинговых исследований качества общего образования.
  • В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «О проведении мониторинга качества общего образования» от 20 октября 2017 года № 1025, в 2017/2018 учебном году предусмотрено проведение мониторинга качества подготовки обучающихся 4-11 классов по ряду дисциплин в форме проверочных работ.
  • Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 17 января 2017 года № 05-11 разъясняет, что:
  • — участие образовательных организаций в проведении мониторинга в форме ВПР является обязательным для 4-5 классов, но не является таковым для проведения мониторинга в 6-11 классах;
  • — ВПР для выпускников 11-х классов проводится по тем учебным предметам, которые они не выбрали тот или иной предмет для прохождения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена;
  • — ВПР проводится образовательной организацией самостоятельно на основе единых вариантов заданий, разрабатываемых Федеральным институтом педагогических измерений, которые должны дать возможность оценить результаты обучающихся по единым критериям;
  • — Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся;
  • — результаты ВПР могут быть полезны родителям и педагогам для оценки текущего уровня подготовки обучающихся;
  • — решение об участии в ВПР конкретного обучающегося принимает образовательная организация.
Читайте также:  Зарплаты учителей не соответствуют данным росстата - студенческий портал

Отметим, что мнение Рособрнадзора в данной ситуации представляется однозначным и не допускает иных трактовок. Результат выполнения ВПР является независимой оценкой уровня подготовки каждого обучающегося, имеющей цель получения объективных сведений о качестве преподавания и об уровне усвоения обучающимися учебных предметов в образовательной организации.

В соответствии со статьей 58 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, промежуточная аттестация проводится в формах, определенных в локальном акте образовательной организации, и в порядке, установленном образовательной организацией.

При этом форма и порядок проведения ВПР (в том числе и дата проведения), как уже было сказано, устанавливаются непосредственно Рособрнадзором и Приказами Министерства образования и науки РФ.

Со своей стороны, образовательная организация вправе либо согласиться, либо отказаться от проведения ВПР для учащихся 6-11 классов.

Если образовательная организация соглашается провести проверочную работу, то на ее усмотрение итоговые контрольные работы, проводящиеся учителями-предметниками в соответствии со своей рабочей программой, действительно могут быть заменены ВПР (для исключения чрезмерной нагрузки обучающихся).

Порядок проведения, формы и сроки итоговых контрольных работ регламентируются образовательной организацией самостоятельно в локальных актах.

Однако заметим, что оценка по традиционной итоговой контрольной работе не имеет решающей силы при переводе обучающегося в следующий класс и влияет лишь на его годовую отметку по предмету.

Если итоговая контрольная работа в локальном акте школы является именно формой промежуточной аттестации, образовательная организация обязана провести и промежуточную аттестацию, и ВПР (либо же отказаться от проведения последней, сделав выбор в пользу итоговой контрольной работы).

Если же проведение ВПР обязательно (для 4-5 классов), результаты выполнения данной работы могут являться лишь составляющей четвертной и годовой отметки обучающегося (наравне с четвертными и годовой контрольными работами).

В данном случае рекомендация Рособрнадзора соблюдается, так как ВПР влияет на годовую отметку не напрямую, а лишь как составляющая прочих форм контроля.

Не следует забывать и о том, что в компетенции образовательной организации находится в том числе и внесение полученной обучающимся оценки за ВПР в классный журнал.

Таким образом, ВПР является лишь средством сбора объективных статистических данных об успеваемости обучающихся, но не формой контроля как таковой. Образовательная организация вправе учитывать результат ВПР наравне с текущими контрольными работами, проводимыми ею самостоятельно, но не вправе замещать промежуточную аттестацию.

Кроме того, следует заметить, что непрохождение промежуточной аттестации может привести к условному переводу обучающегося в следующий класс, так как согласно п.

8 статьи 58 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс условно, с получением академической задолженности, а согласно пунктам 3 обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Новоселова Ивана Сергеевича

Источник: http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/itogovaya-attestaciya

Рособрнадзор впервые проведет исследование уровня подготовки первокурсников СПО

11 октября 2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 11 октября проведет исследование качества общеобразовательной подготовки первокурсников, обучающихся в организациях среднего профессионального образования.

В рамках исследования будет изучаться качество предметной подготовки первокурсников по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Исследование должно выявить, обладают ли первокурсники СПО уровнем функциональной грамотности, необходимым в современном обществе, как по математическому, так и по социально-культурному направлениям.

«Это исследование даст представление об уровне знаний, с которым студенты колледжей и техникумов приходят после 9 классов в эти учреждения.

В дальнейших наших планах посмотреть не только первый курс, но второй и третий, проверить, улучшается ли знание общеобразовательных предметов за время обучения в СПО», — заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев. По его словам, результаты исследования помогут сделать выводы, чему и как следует обучать выпускников СПО в плане общеобразовательной подготовки.

Используемые в диагностических работах задания проверяют, обладают ли участники исследования широким спектром общих учебных и предметных умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: знание понятийного аппарата, основных правил, формул, законов и умения их применять; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в виде текста, таблицы, различных видов диаграмм и чертежей; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; способность использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения, а также другими навыками.

«В рамках исследования также будут собираться контекстные данные, связанные с поступлением обучающихся в организации СПО», — сообщил на пресс-конференции директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

В исследовании примут участие более 50 тысяч обучающихся первых курсов из 545 организаций СПО 64 регионов России. Среди организаций, включенных в выборку, 11% составляют вузы, реализующие программы СПО.

Для проведения исследования были отобраны обучающиеся по наиболее популярным у абитуриентов СПО специальностям внутри укрупненных групп. Всего в исследовании примут участие обучающиеся по 64 специальностям.

Экспертная проверка развернутых ответов участников исследования будет проводиться на основе стандартизированных критериев. В процессе проверки работ предусмотрен выборочный контроль качества проверки. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.

Они позволят оценить эффективность реализации образовательных программ СПО при имеющейся совокупности условий и сформировать рекомендации для всех субъектов образовательного процесса.

Аналитические отчеты о результатах проведения исследования будут направлены в субъекты Российской Федерации для использования в работе.

Напомним, в Пермском крае исследования качества общеобразовательной подготовки проводятся регулярно, последнее было в мае 2018. В нем приняли участие все 60 подведомственных Министерству образования и науки Пермского края техникумов и колледжей. Опрос проводился независимой исследовательской группой.

Перейти к списку новостей

Источник: https://minobr.permkrai.ru/about/news/18402/?sphrase_id=1364127

Рособрнадзор впервые проведет исследование уровня подготовки первокурсников СПО

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 11 октября проведет исследование качества общеобразовательной подготовки первокурсников, обучающихся в организациях среднего профессионального образования.

В рамках исследования будет изучаться качество предметной подготовки первокурсников по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Исследование должно выявить, обладают ли первокурсники СПО уровнем функциональной грамотности, необходимым в современном обществе, как по математическому, так и по социально-культурному направлениям.

«Это исследование даст представление об уровне знаний, с которым студенты колледжей и техникумов приходят после 9 классов в эти учреждения.

В дальнейших наших планах посмотреть не только первый курс, но второй и третий, проверить, улучшается ли знание общеобразовательных предметов за время обучения в СПО», — заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.

По его словам, результаты исследования помогут сделать выводы, чему и как следует обучать выпускников СПО в плане общеобразовательной подготовки.

Используемые в диагностических работах задания проверяют, обладают ли участники исследования широким спектром общих учебных и предметных умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: знание понятийного аппарата, основных правил, формул, законов и умения их применять; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в виде текста, таблицы, различных видов диаграмм и чертежей; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; способность использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения, а также другими навыками.

«В рамках исследования также будут собираться контекстные данные, связанные с поступлением обучающихся в организации СПО», — сообщил на пресс-конференции директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

В исследовании примут участие более 50 тысяч обучающихся первых курсов из 545 организаций СПО 64 регионов России. Среди организаций, включенных в выборку, 11% составляют вузы, реализующие программы СПО.

Для проведения исследования были отобраны обучающиеся по наиболее популярным у абитуриентов СПО специальностям внутри укрупненных групп. Всего в исследовании примут участие обучающиеся по 64 специальностям.

Экспертная проверка развернутых ответов участников исследования будет проводиться на основе стандартизированных критериев. В процессе проверки работ предусмотрен выборочный контроль качества проверки. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.

Они позволят оценить эффективность реализации образовательных программ СПО при имеющейся совокупности условий и сформировать рекомендации для всех субъектов образовательного процесса.

Аналитические отчеты о результатах проведения исследования будут направлены в субъекты Российской Федерации для использования в работе.

Источник: https://obraz.tmbreg.ru/litsenzirovanie-obrazovatelnoj-deyatelnosti/analiticheskie-materialy/item/3394-rosobrnadzor-vpervye-provedet-issledovanie-urovnya-podgotovki-pervokursnikov-spo.html

Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся

Экзамены, проверочные работы обучающихся — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая показывает уровень подготовки ученика по различным предметам. Для ребенка любая оценка знаний почти всегда стресс.

Читайте также:  Лучшие школы районов текстильщики, кузьминки и печатники - студенческий портал

Для педагога это показатель его профессионализма. Одна из особенностей современного образовательного процесса заключается в том, что проверка качества подготовки учащегося проходит в рамках независимой оценки.

Это означает, что обучающиеся пишут итоговые работы в особых условиях с наблюдателями.

Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).

«Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95 Закона)».

«Независимая оценка качества подготовки обучающихся

1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций (ст. 95.1 Закона).»

В соответствии со ст.28 Закона образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика в школе на сегодняшний день является одним из главных компонентов учебного процесса.

Проводится такая оценка по инициативе участников образовательных отношений в сфере образования. Организации, которые проводят такую оценку определяют и конкретизируют формы, методы ее проведения и т. д.

Детально вопросы проведения диагностики учащихся разъясняют Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 (далее — Методические рекомендации).

Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование государственной аккредитации, лицензии на осуществление образовательной деятельности в отношении образовательной организации.

Но на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся могут формироваться рейтинги школ.

В сети «Интернет» можно найти информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.

Закон определил положение согласно которому школы и обучающиеся проходят независимую оценку.

Такая оценка дает возможность совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса и соответствие достижений обучающихся требованиям ФГОС.

На основании таких результатов такой оценки родители могут выбрать наилучшее место для обучения своих детей, понять насколько ребенок хорошо освоил программу обучения.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

  • определения соответствия качества подготовки учеников;
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
  • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
  • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).

Проводит такую оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией.

Именно организации проводящие оценку качества подготовки обучающихся разрабатывают методики и инструментарий проведения такой экспертизы, разработку материалов экспертизы, сбор и обобщение полученных данных, обработку и анализ информации, проведение апробации инструментария для оценки качества подготовки учащихся. Подготовка отчетов и рекомендаций для педагогов и родителей учащихся также проводит данная организация.

Школа, в свою очередь, создает все необходимые условия для проведения такой оценочной деятельности, обеспечивает открытость и доступность информации для всех участников экспертизы.

Диагностика качества подготовки обучающихся по итогам Всероссийской проверочной работы (на основании Письма Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05–41 «Всероссийские проверочные работы»).

В прошлом году многие школьники впервые участвовали в проведении Всероссийских проверочных работ (далее-ВПР). В конце этого учебного года учащиеся 4-х, 5-х, 11-х классов также смогут попробовать свои силы в данном мероприятии в режиме апробации.

Данные работы не являются итоговой аттестацией и проводятся школой самостоятельно. ВПР разрабатываются в соответствии с ФГОС и отражают индивидуальные достижения учащихся. Результаты ВПР родители могут использовать для определения траектории развития своего ребенка.

ВПР могут стать параметром оценки уровня знаний обучающегося на основных этапах обучения.

Содержание ВПР едино для всех обучающихся во всех регионах РФ. Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок учащимся.

Участие в ВПР конкретного обучающегося принимает школа.

В качестве примера организации независимой оценки уровня подготовленности обучающегося можно привести организацию такой экспертизы в г. Москве, как субъекте РФ.

Организацию городской диагностики качества подготовки обучающихся проводит Московский Центр Качества Образования (МЦКО).

Единый общегородской центр, который проводит сбор диагностических данных обучающихся позволяет проанализировать результаты подготовки всех обучающихся города Москвы, обучающихся отдельной школы, класса, динамику обучения отдельного учащегося.

В результате педагог может выстроить индивидуальную работу с обучающимся и найти индивидуальный подход к проблемам ученика.

Не следует забывать про то, что при выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа должна учитывать нормативы и требования СанПиН 2.4.2.

2821–10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1-3-х классов проводится только на добровольной основе.

Все диагностики в 1-3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.

Особенности проведения метапредметной диагностики

Для обучающихся очень важно освоить в ходе обучения те умения, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения. Например, умение работать с незнакомым текстом, умение понять информацию, которая представленная в виде диаграмм, таблиц, умение решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях. умение выполнять определенные логические действия.

Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.

Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.04.2017
  •   Все консультации автора

Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/osobennosti_prohozhdeniya_nezavisimoj_ocenki_kachestva_podgotovki_obuchayuwihsya

Глава Рособрнадзора рассказал родителям школьников о ЕГЭ-2018 и других оценочных процедурах

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в третий раз провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования, проведении итогового сочинения.  

Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, какие экзамены и проверочные работы ждут школьников в этом учебном году: всероссийские проверочные работы весной пройдут для учащихся 4, 5, 6 и 11 классов, а в октябре будет проведено национальное исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах. В проведении ЕГЭ и итогового сочинения в этом году существенных изменений ждать не следует. «В части единого государственного экзамена у нас никаких серьезных изменений нет, для нас важна стабильность», — сказал глава Рособрнадзора. 

Вопросы родителей касались изменений системы ЕГЭ, которые могут произойти в будущем. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным предметом на ЕГЭ для выпускников 11 классов с 2022 года.

Сейчас разработана дорожная карта мероприятий, реализация которых будет предшествовать данному нововведению, ведется работа с учителями и школьниками.

Что касается истории, то вопрос о ее включении в число обязательных предметов еще будет обсуждаться. 

Руководитель Рособрнадзора не исключил изменения в дальнейшем сроков подачи заявлений на участие в ЕГЭ.

Это может стать возможным в связи с широким распространением технологии печати экзаменационных материалов непосредственно в аудитории проведения ЕГЭ, что позволит сократить время на подготовку к проведению экзаменов. «В этом учебном году срок подачи заявлений останется прежним – до 1 февраля 2018 года», — уточнил он. 

Интересовались родители также, какими пособиями и ресурсами лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ, как сдать экзамены, проходя службу по призыву в вооруженных силах РФ, особенностями экзаменационных процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. 

Своим опытом успешной подготовки к экзаменам поделились присутствовавшие на встрече родители двоих трехсотбалльников – выпускников 2017 года, которым удалось набрать 100 баллов на ЕГЭ сразу по трем предметам. По словам Ольги Камзеевой, матери трехсотбалльницы, главное – это настрой на учебу у школьника с 1 по 11 класс, поддержка и понимание со стороны родителей. 

Несколько вопросов было задано об итоговом собеседовании по русскому языку, которое должно стать допуском к итоговой аттестации в 9 классах. Сергей Кравцов рассказал, что в текущем учебном году будет продолжена апробация и доработка экзаменационной модели, а в штатный режим, как допуск к ГИА-9, итоговое собеседование, скорее всего, войдет с 2019 года. 

Интересовало родителей, будет ли устный экзамен посилен выпускникам школ из национальных республик.

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова пояснила, что особых форм проведения собеседования для отдельных регионов вводить не планируется. «Это будет посильная процедура для ваших ребят.

Не волнуйтесь, мы все попробуем вместе, внимательно проанализируем все итоги апробаций до введения собеседования в штатный режим», — заверила она. 

Также глава Рособрнадзора и руководитель Центра национальных и международных исследований Сергей Станченко ответили на ряд вопросов, связанных с проведением всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования. 

Свои вопросы родители школьников из разных регионов России присылали Сергею Кравцову в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило свыше 2 тысяч вопросов и обращений. Некоторые из родителей прислали свои вопросы, записав их на видео. 

Помимо родителей из Москвы и Московской области, присутствующих на встрече, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в ходе прямых видеоподключений задали жители Республики Крым, Чеченской Республики, Республики Алтай и Ярославской области. 

Видеозапись встречи опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.

Источник: http://xn--42-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/news/2757/

Ссылка на основную публикацию