Программа ммсо: как не выбрать профессию вчерашнего дня — студенческий портал

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

m24.ru/Александр Авилов

Архитектор виртуальности, проектировщик нейроинтерфейсов, дизайнер эмоций – технологии кардинально меняют рынок труда, а эксперты составляют список профессий-пенсионеров. Корреспондент m24.ru побывала на Московском международном салоне образования и узнала, чему учиться сейчас, чтобы десятилетие спустя не оказаться безработным.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Профессии-пенсионеры: что происходит на рынке труда

Уже сегодня эксперты говорят о списке профессий-пенсионеров.

Прежде всего, уходят профессии «по бумажке», однотипные задачи которых можно легко автоматизировать: бухгалтер, оператор call-центра, таксист, переводчик, а также рабочие специальности – так называемые «синие воротнички». Инструкцию заменит робот.

Само понятие «профессия» тоже уходит, вместо него будет набор постоянно меняющихся компетенций. По прогнозам экспертов, в среднем человек за свою жизнь сменит двенадцать таких «новых профессий».

Еще один тренд – глобальная персонализация, которая затронет и рынок труда. «Уже сейчас вместо найма по вакансиям становится более популярным подбор специалиста по параметрам», − рассказывает президент благотворительного фонда «Технологии развития образования и науки» Владислав Пантелеев.

Основатель рекрутингового агентства Pruffi и онлайн-курсов по профориентации и карьерной грамотности «Антирабство» Алена Владимирская дополняет: «Возникает потребность в бесконечном личном коучинге (профессиональном сотрудничестве с человеком, помогающем ему достигать целей – прим. ред.

) на разные сферы жизни».

Кого ищут в Москве сегодня

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В россии открылся музей истории образования - студенческий портал

Оценим за полчаса!

По данным исследовательского центра портала Superjob, в феврале 2016 года в топ-5 самых популярных сфер поиска персонала такие сферы:

  • «Продажи»,
  • «Рабочий персонал»,
  • «Промышленность и производство»,
  • «Строительство и недвижимость»,
  • «Медицина и фармацевтика».

Служба исследований HeadHunter выяснила, что по итогам первого квартала 2016 года вакансий в Москве оказалось на 12% больше, чем год назад. Самые востребованные области:

  • «Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты»,
  • «Искусство, развлечения, масс-медиа»,
  • «Наука, образование»,
  • «Информационные технологии, интернет, телеком»,
  • «Управление персоналом, тренинги»,
  • «Транспорт, логистика»,
  • «Закупки».

В аутсайдерах – госсектор и НКО.

В союзе с роботом: какие специалисты будут нужны

Главный прогноз экспертов – технологизация всего, а потому самые востребованные области – IT и робототехника. Основы программирования и алгоритмизации выходят в ранг навыков чтения и устного счета: без них не проживет даже упертый гуманитарий.

Работа с технологиями изменит все сферы деятельности. «Врачи останутся, но лечить будут по-другому. Фермеры останутся, а технологии выращивания растений изменятся. Архитекторы останутся, а технологии стройки будут совсем другими.

И опять же − кто-то это должен придумывать и строить, создавать алгоритмы и материалы для этих роботов.

То есть одни профессии уходят, другие появляются», − объясняет управляющий партнер онлайн-школы английского языка Skyeng Александр Ларьяновский.

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

m24.ru/Александр Авилов

Запущенный в 2016 году первый отечественный биопринтер, который умеет печатать живые ткани и органы, обещает полностью перевернуть медицину: нас ждут клеточная инженерия, киберпротезирование, геномная биоинформатика, лаборатории-на-чипе и биочернила.

В транспорте – беспилотные автомобили. В экономике и финансах – IT-банкинг, роботы, торгующие на бирже лучше брокеров и дающие персональные финансовые советы людям. Сельское хозяйство – это больше не история про кирзовые сапоги в поле, здесь тоже будут главенствовать технологии, например, взращивания растений с использованием дронов или мультисенсорных датчиков для изучения корней.

Одним словом, пара ближайшего будущего «человек + робот» обещает быть очень прочным союзом. Самые востребованные специалисты – программисты и инженеры, которые будут придумывать и эксплуатировать всевозможные механизмы, строить сложные алгоритмы и модели.

Но роботизация жизни – тоже вопрос дискуссионный. «Есть понятие «врачебная ошибка». Роботы позволяют исключить такие моменты, но робота тоже надо контролировать. Искусственный интеллект без человека – ничто. Его необходимо обучать.

И здесь есть набор для новых профессий», − уверена аналитик проекта «Атлас новых профессий» Инесса Чиликина.

Топ-5 самых необычных профессий будущего

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

Дизайнер эмоций. atlas100.ru

В 2015 году Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления СКОЛКОВО представили «Атлас новых профессий» – альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет. Создатели узнали у отечественных и зарубежных работодателей, какие новые специалисты им будут нужны. Редакция m24.ru выбрала топ-5 самых необычных профессий будущего.

  • Дизайнер эмоций – специалист, создающий эмоциональный фон контента с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя. Он управляет воздействием на органы чувств для того, чтобы в ходе потребления контента у пользователя возникали необходимые ощущения и эмоции.
  • Сити-фермер – обустраивает и обслуживает агропромышленные хозяйства на крышах и в зданиях небоскребов крупных городов. Выращивать растения и разводить животных в черте города – повестка ближайшего будущего.
  • Архитектор живых систем – планирует, проектирует и создает технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов. Такой профессионал сможет рассчитать необходимую мощность биореакторов, разработает проекты городских ферм и продумает систему переработки мусора.
  • Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий порталИнженер-космодорожник. atlas100.ru

  • Инженер-космодорожник – обслуживает околоземную транспортную сеть и разрабатывает коридоры транспортных потоков (как рейсы на орбиту, так и трансконтинентальные перелеты по баллистическим траекториям) и синхронизацию запусков/пусков на Земле (при росте числа запусков, с учетом многократного увеличения количества объектов, находящихся на орбите).
  • Эксперт по «образу будущего» ребенка – формирует возможный образ жизни и траектории развития человека на основе желаний родителей, способностей и представлений самого малыша. Специалист будет подбирать образовательные программы и игры, помогающие осваивать новые навыки в рамках выбранного пути.

На страже человечности: чем займутся гуманитарии

Гуманитарии бьют тревогу: им тоже советуют учить математику, иначе – риск оказаться без работы.

С другой стороны, виртуальная реальность и мультимедийные технологии открывают большие горизонты для обладателей классического гуманитарного знания: архитектор виртуальности, художник видеоигр, IT-проповедник, цифровой лингвист – лишь малая часть новых профессий, главное требование которых – быть креативным. Эксперты определяют гуманитариям две отрасли: индустрия развлечений и медиа, наиболее позитивным образ будущего рисуется у игровой индустрии и science-арта.

Отдельная сфера – педагогика. На вопрос, как и чему учить сегодня тех, кто будет работать с детьми будущего, ищут ответ все участники рынка образовательных услуг.

«Профессия учителя станет более человечной и гуманной из-за того, что новые технологии разгрузят педагога от механической работы.

Когда вся учебная деятельность собирается в большие данные и анализируется компьютером, учитель должен по-человечески общаться с ребенком, гладить по головке и спрашивать, почему он не выспался. Учитель и сам должен постоянно учиться», − говорит ректор МПГУ Алексей Семенов.

В условиях роботизации всех сфер жизни гуманитарий станет «стражем» человечности. «Людям и останется быть разве что только гуманитариями, раз роботы заменят все остальное. Осевая ветвь истории человечества зиждется на гуманитарном знании, а не на технологическом.

Если профессии очень быстро изменяются, то как раз гуманитарное знание стабилизирует эту безумную динамику. Именно поэтому люди стоят очередями к Серову и слушают Баха.

Так что за гуманитариев можно не беспокоиться», − успокаивает руководитель школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной.

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

m24.ru/Александр Авилов

Ремесленный бум: как роботы возвращают мануфактуру

Отношения роботов и ремесленников, как и судьба среднего специального образования – еще один спорный среди экспертов рынка вопрос. С одной стороны, автоматизированные системы займут место прикладных профессий, с другой – уже сейчас очевиден тренд на ручную, мануфактурную работу.

По словам экспертов, ручной труд сегодня попадает в категорию «профессий-возвращенцев». В моде все немассовое, будь то сшитая вручную обувь или изготовленное по индивидуальному заказу пирожное.

«Люди, которые умеют делать что-то своими руками, тот же самый маникюр, всегда будут с куском хлеба.

Но это вопрос амбиций: маникюрша может зарабатывать только до определенного порога», − объясняет руководитель портала Career.ru Ирина Святицкая.

Впрочем, специалисты обнадеживают: эксперт высокого уровня будет востребован всегда. Среди вечнозеленых профессий – те, которые полностью зависят от способностей и труда конкретного человека.

В эту категорию попадают многие виды искусства, например, балет. «Я думаю, таких профессий, которые пропадут, не будет.

Они просто становятся редкими», − уверен психолог-профконсультант центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ Федор Булатов.

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

m24.ru/Лидия Широнина

Сотрудник 3.0: языки, умение учиться и любовь

Главные навыки для специалиста XXI века, по версии главного хедхантера Рунета Алены Владимирской, – уметь учиться и хорошо знать языки, чтобы быть кроссплатформенным и мультистрановым. «Мы должны быть людьми, которые управляют роботами. У нас прекрасное фундаментальное образование, очень высоко ценящееся в мире, но тяжело с инновациями.

А сегодня молодые специалисты востребованы очень мало, потому что все понимают, что их надо доучивать и переучивать. Поэтому надо набирать связку «бизнес + вуз». Работодателю важна активность студента, понимание профессии и бизнеса, а также работа по специальности: стажировки, волонтерство, практика летом», − рассказывает Алена Владимирская.

Эксперты убеждены: высшего образования будет недостаточно, в университетах дадут лишь минимальные знания, но никто не будет учить тому, как жить дальше. «Параллельно с академическим образованием придется добирать компетенции на онлайн-курсах», − поясняет Александр Ларьяновский.

Впрочем, в мире Hi-Tech все же найдется место зову сердца. Обеспечить трудовые будни во многом поможет не точный расчет, а любовь к своему делу. «Надо задать себе вопрос: «Что ты хочешь делать в жизни, чем хочешь заниматься?» − говорит Инесса Чиликина.

− Если раньше человек полагался на расчет, то сейчас прагматизм в том, чтобы уметь быть счастливым. Нужно понимать саму отрасль и относиться к своей работе как творческому акту. Это уже элемент осознанности.

Бизнес будет набирать людей, которые довольны своей работой и обладают должными компетенциями».

Школьники из Ломоносовского обоза – о стабильности и работе мечты

Легко ли получить работу мечты? Кто-то считает, что очень многое зависит от ее востребованности в данный момент. А кто-то убежден, что профессиональные навыки сумеют пересилить любую конъюнктуру на рынке.

Участники Ломоносовского обоза − 100 одаренных школьников из 29 регионов России и ближнего зарубежья, которые повторяют путешествие Михаила Ломоносова, – постарались дать определение стабильной работы. По мнению ребят, это стабильная зарплата и обеспеченное продвижение по карьерной лестнице.

Читайте также:  Русский язык можно будет сдавать устно - студенческий портал

А в идеальном случае, когда тебе за эту работу еще и платят. Публикуем небольшой отрывок дискуссии, состоявшейся как-то вечером после насыщенного экскурсиями дня.

Даниил: У каждого человека есть хобби, и каждый стремится найти работу себе по душе.

Но получается это в очень редких случаях, и найти работу, которая идеально подходит тебе, практически невозможно. Поэтому, как правило, лучше выбирать стабильный заработок, иметь образование, которое поможет тебе обустроиться и иметь стабильную работу.

И уже затем, если у тебя будет свободное время и свободный капитал – тогда можно обустроить, например, свое лично дело или бизнес. Однако стабильность должна быть в приоритете.Александр: Стабильная работа бюджетником приоритетнее предпринимательства. Потому что стабильные работники получают льготы от государства.

Предпринимательская деятельность мало поддерживается государством.Лена: Стабильная работа может быть и на частном предприятии.Даниил: Эта стабильность уже не будет такой стабильной.Александр: Согласен, если предприятие прогорит, работникам могут не выплатить зарплату, а государство выплатит.

Источник: https://www.m24.ru/articles/professii/15042016/102799

Завтра начинается сегодня! Кластер "Профессии будущего" на ММСО

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

Одна из основных площадок на Московском Международном Салоне Образования 2016, кластер «ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО», посвящен новому современному подходу к профориентации.

Куратором площадки выступила Алена Владимирская, основатель карьерного консалтингового агентства «Антирабство» и один из самых известных хедхантеров рунета.

Основные вопросы, которые будут освещены в этом кластере, – какие профессии и в каком виде будут наиболее востребованы в ближайшем будущем, как они будут развиваться, а где человек уже не сумеет конкурировать с развивающимися технологиями.

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

Площадка рассчитана, в первую очередь, на подростков и их родителей, чтобы помочь им реалистично оценить перспективность тех или иных профессий в ближайшие десятилетия.

В сегодняшних условиях родители становятся продюсерами образования своих детей, именно они должны понимать, что ситуация на рынке труда стремительно меняется и мыслить прежними категориями уже не получится, нужно немного заглянуть в будущее, когда роботы и новые технологии, которые активно меняют мир на наших глазах, радикально изменят и список «престижных профессий».

Программа кластера профориентации может оказаться интересной и взрослым людям, планирующим сменить профессию или скорректировать ее профиль, чтобы сохранить свою востребованность.

Такой «взгляд в будущее» поможет подстроиться под быстроменяющиеся реалии и «сыграть на опережение».

Специалисты в области профориентации и профессий будущего сходятся во мнении, что понятие профессии сегодня отходит на второй план и важнейшим фактором успешности человека становятся его компетенции и навыки, готовность инвестировать в собственное образование, креативность.

На входе в кластер каждый сможет сам составить индивидуальный маршрут посещения согласно своим профессиональным интересам. Те, кто еще не определился с профессией, могут сформировать маршрут посещения кластера на месте после прохождения профориентационного теста.

Большое внимание будет уделено шести основным направлениям, в которых в большей степени растет потребность в специалистах новых профессий:

  • Промышленность, производство, робототехника.
  • IT-технологии.
  • Медицина и био-технологии.
  • Аграрный бизнес.
  • Искусство, развлечения и масс-медиа.
  • Экономика и финансы.

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

Темы, стенды, спикеры

В основном зале каждый час будет демонстрироваться короткий фильм о профессиях будущего, пройдут лекции хэдхантеров о том, как определиться с выбором, и обсуждения с ответами на вопросы.

Свои лекции прочтут специалисты в области профессий будущего и эксперты в различных отраслях, например, Александр Барковский, глава компании «Сингента» в странах СНГ расскажет о новых профессиях в аграрном бизнесе, а Наргиз Асадова, директор школы Краш Про – о новых профессиях в сфере IT, Александр Ларьяновский (Skyeng) – о новых профессиях в гуманитарной сфере, Илья Чех (Motorika), Динара Гагарина (Занимательная робототехника) и Владимир Румынцев (Can Touch),  – о новых профессиях в робототехнике, Юлия Смирнова из 3D Bio Solutions – о новых профессиях в медицине и био-технологиях. После лекции посетители смогут поучаствовать в мастер-классах по выбранному направлению. Здесь руководители разных инновационных компаний дадут представление о профессиях будущего на реальных примерах действующего бизнеса.

Например, основатели агентства ИКРА проведут игру-симуляцию настоящей бойни на рекламном рынке «Жизнь агентства», Никита Хохлов, ведущий психолог ЦТР «Гуманитарные технологии» расскажет о нейронауке, директор музея истории МИСиС Павел Черноусов – поможет построить металлургический завод на компьютерном симуляторе.

В зале экспертной профориентации специалисты расскажут о навыках, необходимых для успешного функционирования в современном мире.

В том числе, как ставить цели, чтобы достигать их, как правильно составлять резюме и портфолио, что такое тайм-менеджмент и самопрезентация, как правильно выбрать профессию, каковы критерии выбора и оценка рисков. Представители Ucheba.

ru расскажут молодым людям, как связаны образование и профессия, как наиболее эффективно начинать и развивать свою карьеру.

В зоне экспресс-тестирования каждый желающий сможет первично определиться с направлением профориентации, а более глубокое тестирование можно будет бесплатно пройти на стенде Центра «Гуманитарных технологий МГУ».

Компания MAXIMUM проведет тесты, являющиеся полным аналогом экзамена ЕГЭ.

А на стенде компании «Дидактические системы» можно будет печатать на 3D принтере, тестировать работу гидравлического пресса, собрать коробку передач автомобиля!

В зоне индивидуальных консультаций все дни работы на Салоне ведут прием специалисты из Московской Ассоциации тьюторов, компаний «Искусство тренинга» и «Образ жизни». Индивидуальный маршрут посетителя дополнят групповые экскурсии по вузам и колледжам, представленным на Салоне.

Субботняя программа кластера впечатляет — в этот день пройдут интереснейшие лекции и мастер-классы: «Профессии будущего: что делать сейчас, чтобы быть востребованным через 10 лет» от Алены Владимирской, лекция «Музейное образование для подростков» от представителей Музея современного искусства «Гараж», лекция «Креативные методики: знания, которым никто не научит и которые нужны в любой профессии» от издательства Conde Nast Сreative Studio, «Интернет вещей своими руками» от Intel и многое другое.

Занимательная робототехника на ММСО 2016

Интернет-портал «Занимательная робототехника» — партнер Московского международного салона образования.

 Команда нашего проекта проведет семинары «Робототехника: старт в будущее», где расскажет, что дает изучение робототехники, как выбрать кружок или онлайн курс, а также почему образовательная робототехника является эффективным средством профориентации.

Семинары пройдут 13 и 14 апреля в 11-00 в зоне мастер-классов и будут сопровождаться демонстрацией роботов на популярных образовательных платформах.

Кроме того, в рамках деловой программы Динара Гагарина, главный редактор портала, выступит в формате вдохновляющей лекции по теме «Занимательная робототехника: от увлечения к профессии». Лекция пройдет 13 апреля в 10-15 в зале Сухомлинский.

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

«Занимательная робототехника» – научно-популярный интернет-портал о роботах для детей, родителей, учителей и мейкеров.

Среди наших направлений – новости робототехники, аналитические и учебные материалы, он-лайн уроки, обзоры продуктов – от обучающих конструкторов до космических и медицинских роботов, каталог кружков робототехники, анонсы и отчеты о робототехнических мероприятиях в России и за рубежом, удобный поиск событий и конкурсов в календаре.

  • >> Почитать, что эксперты говорят о профориентации.
  • >> Пройти короткое тестирование для определения направления на ММСО тут.
  • >> Общая информация об ММСО 2016.
  • >> Программа ММСО.
  • Видео круглого стола по новым профессиям:

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

Источник: http://edurobots.ru/2016/04/professii-budushhego-na-mmso/

Карьера как предчувствие: зачем нужна новая система профориентации :: РБК Тренды

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий портал

CoWomen / Pexels

Более 70% школьников не знают, чем хотят заниматься в будущем. Как строится новая система профориентационной работы с детьми, рассказала руководитель направления развития подростков MAXIMUM Education Ирина Гришина

MAXIMUM Education — компания, специализирующаяся на сфере дополнительного образования школьников. Занимает четвертое место в рейтинге 35 крупнейших EdTech-проектов России по версии РБК.

По данным Атласа новых профессий, созданного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с инновационным центром «Сколково», к 2030 году появятся 186 новых профессий и 57 исчезнут. Даже такие вроде бы вечные специальности, как врач и учитель, меняются под влиянием бурного развития технологий. Как в таком многообразии ребенку выбрать, чем заниматься в будущем?

По результатам исследования, проведенного WorldSkills Russia при поддержке министерства просвещения, более 70% школьников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни. И лишь 5% опрошенных уже определились с профессией. Эти цифры говорят о системной проблеме, которая должна решаться на разных уровнях: государства, рынка, общества и семьи.

Госзаказ на профессионалов

Сегодня основной вектор развития на рынке профориентации задает государство.

Нехватка специалистов в конкретных областях, перекос внимания выпускников в сторону «хайповых» специальностей и повышение конкурентоспособности страны в сфере инноваций заставляют государство вкладывать бюджетные деньги в профессиональную ориентацию детей. И у него для этого есть как минимум два больших инструмента.

Самый понятный и очевидный — искусственное создание спроса на те или иные профессии путем регулирования количества бюджетных мест в высших и средних специальных учебных заведениях.

Прогнозы по нехватке конкретных специалистов на горизонте от 5 до 20 лет дают возможность властям сделать обучение по проблемным направлениям максимально доступным.

Напротив, переизбыток специалистов в той или иной отрасли в перспективе заставляет перераспределять бюджетные места, тем самым «отговаривая» выпускников от выбора этих направлений. Это понятный рабочий инструмент, но он не решает вопроса профессионального самоопределения отдельного человека, хоть и позволяет регулировать рынок труда.

Второй глобальный инструмент — создание и поддержка проектов, которые позволяют школьникам погружаться в различные профессии. Один из масштабных проектов — сеть технопарков «Кванториум».

Это площадки дополнительного образования, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.

Планируется, что к 2024 году их будет 245 в 85 регионах страны, а также появятся 340 мобильных детских технопарков.

Еще один федеральный проект «Билет в будущее» помогает выявить, насколько осознанно подросток выбирает свой профессиональный путь.

После прохождения тестирования школьникам предлагается поучаствовать в ознакомительных практических мероприятиях и профессиональных практикумах углубленного формата (например, экскурсии на чемпионаты профессионального мастерства и профориентационные фестивали, а также очные или онлайн-пробы с носителем профессиональных компетенций).

На региональных уровнях также развиваются различные государственные программы.

Одной из них является проект департамента образования города Москвы «Профсреда», который предлагает школьнику пройти различные профессиональные пробы для получения не только гипотетического, но и практического представления о будущей работе.

Площадки организованы на базах колледжей Москвы, поэтому в большей степени представлены рабочие специальности. Также в рамках проекта проводятся тренинги, мастер-классы и другие просветительские мероприятия.

Другой игрок — большие корпорации с их программами, нацеленными на формирование узнаваемости и построение HR-бренда у аудитории уже с подросткового возраста. В рамках своих акций, проводимых на федеральном и региональном уровнях, они не только знакомят школьников с конкретными профессиями, но и формируют желание пойти работать в конкретную компанию.

Кроме этого, есть еще и родители, которые переживают за будущее своих детей. При этом цели у них могут быть разные: одни озабочены больше выбором предметов для ЕГЭ, другие хотят помочь детям осознанно выбрать любимое дело.

В связи с этими запросами формируется рынок частных профориентационных услуг. Некоторые из них стараются последовательно развивать осознанный подход к выбору профессии, знакомя подростка с состоявшимися специалистами и профессиями, где можно применить свои качества и умения.

Другие делают упор на посещение подростками компаний, банков, лабораторий, где в рамках экскурсии можно расспросить об особенностях их работы и узнать все подробности.

Есть программы, заявляющие, что они готовы сделать выбор профессии за ребенка, выявив его интересы и способности, и на основе этого подобрать вузы.

Как измерить эффективность профориентации?

Измерять и оценивать эффективность использования вышеупомянутых инструментов можно с разных позиций. Иногда достаточно задать подростку несколько вопросов:

  • Какую профессию ты выбрал?
  • Что собой представляет эта профессия?
  • Почему ты считаешь, что она тебе подходит?
  • Что ты планируешь делать в ближайшее время, чтобы в дальнейшем стать специалистом в этой области?

Если он отвечает на них уверенно, и его представления соответствуют реальности, значит профориентационная работа прошла успешно. При этом важно понимать, что абсолютной уверенности в выборе на этом этапе не может быть, так как подросток в любом случае выбирает из того, с чем близко еще никогда не сталкивался, а значит, не может со 100% уверенностью сказать, что ему подходит, а что нет.

«Только 27% процентов населения России работают по специальности», — таков неутешительный итог опроса Роструда. Как же помочь своему ребенку выбрать будущую профессию? И как понять, какие знания и навыки будут актуальны к моменту, когда он начнет работать?

Большинство родителей рассуждают так: «Мы привели к вам ребенка, заплатили деньги, скажите, какой ЕГЭ сдавать и куда поступать». Это самый популярный подход, который плодит сотни микро-бизнесов с разной степенью качества, отвечающих этим потребностям.

Проблема в том, что выбор, сделанный за ребенка с помощью тестов или экспресс-консультаций, не дает ему представления о будущей профессии и его пути в ней. В результате многие бросают учебу в вузе или, окончив его, идут работать не по специальности.

Поэтому появляется спрос на другой тип профориентации — персонализированный, благодаря которой ребенок сможет узнать свои сильные стороны, интересы, сформулировать жизненные цели, и на этой основе выбрать то, чем реально хочет заниматься.

И как показывает практика современных профориентационных проектов, именно развитие навыков и компетенций поможет ребенку стать конкурентоспособным в стремительно меняющемся мире.

Бурное развитие анализа данных, машинного обучения и других новейших технологий в образовании уже сейчас позволяет собирать и анализировать большое количество информации о каждом конкретном ученике.

Цифровой образовательный след, который уже совсем скоро начнут собирать, начиная с рождения, поможет строить действительно индивидуальные образовательные траектории, опирающиеся на интересы и склонности ребенка.

Значит ли это, что уже в средних классах он будет понимать, кем станет? Пожалуй, что нет. Но, возможно, у ребенка будет перед глазами некая карта с различными траекториями его профессионального развития, а также инструментарий, позволяющий ему попробовать себя в разных сферах еще до окончания школы.

Читайте также:  Государство будет призывать к здоровому образу жизни - студенческий портал

Источник: https://www.rbc.ru/trends/green/5dbaa6cc9a79474002964e21

Абитуриенты или вчерашние выпускники: как не ошибиться с выбором профессии?

Программа ММСО: как не выбрать профессию вчерашнего дня - Студенческий порталВот и отгремели выпускные балы, сданы все школьные экзамены и заполнен аттестат зрелости. Что дальше? Каждый вчерашний выпускник школы задает себе этот вопрос, стоя на пороге взрослой жизни. Как сделать так, чтобы жизнь сложилась успешно, как выбрать себе правильную специальность? Поможет немного прояснить ситуацию данная статья.

Для начала вам стоит определиться с вузом. Когда выбор будет сделан, тщательно изучите имеющиеся направления, факультеты, формы обучения.

Молодым абитуриентам, стоит рассматривать свою будущую профессию не только из моды, популярности, но и из востребованности и необходимости в том городе, где вы планируете оставаться и после получения диплома.

То есть если вы живете в небольшом городке, где нет своей газеты, радиостанции, то вам точно не стоит выбирать факультет журналистики, к примеру. Если же после окончания вуза, вы вдруг планируете оставаться в большом городе, то здесь выбор, конечно, расширяется.

Если в школе до выпускного вечера читался курс профориентации, вам будет значительно полегче. Обычно на таких занятиях учеников заведомо знакомят с самыми основными профессиями, которые нужны в вашем городе.

У каждого ученика в школе, даже не у самого старательного, бывают любимые и нелюбимые предметы, которым либо уделяется максимум внимания, либо очень сильно игнорируется. Многие выбирали профессию, потому что «так хотели мама и папа». Это очень большая ошибка. Понятно, что родители хотят своим детям самого лучшего, но навязывать свое мнение… Это неправильно.

Ребенок сам должен подойти к выбору профессии, осознать, что ему интересно, что будет приятно изучать на протяжении нескольких лет, и с чем придется работать. Конечно, многие сегодня работают далеко не по профессии. Но также очень многие в своих резюме, при устройстве на новую работу, или же на биржу труда для регистрации в качестве ищущего свое место под солнцем.

Встречаются выпускники, которые связывали свою жизнь с определенной областью в науке изначально, как говорится, со школьной скамьи. Так часто появляются на «свет» новые ученые и работники науки.

Полагайтесь на здравую интуицию и свои интересы. Бывали случаи, что люди, начиная учиться на одном факультете, посреди обучения, резко меняли свое мнение и переводились на другие факультеты, сдавая дополнительные экзамены, оплачивая другие, более дорогостоящие курсы.

Выбор профессии – безусловно, не самое простое дело. Это выбор будущей жизни, но не стоит впадать в панику, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Какой предмет вам был особенно приятен в изучении? В какой сфере вы чувствуете себя легко и с удовольствием интересуетесь им не только в школе, но и за ее пределами?
  • Готовы ли вы связать свою профессиональную жизнь с данным предметом, работать в данной сфере. То есть если вы подали документы на поступление в педагогический вуз, уверенны и вы, что вы любите детей и готовы ли посвятить их обучению долгие годы?
  • Будет ли востребован ваш диплом в вашем городе? Сможете ли вы устроиться с ним на какую-нибудь конкретную вакансию. Существуют ли вообще такие рабочие места, которые смогут оправдать ваш диплом, а также привлекут вас как специалиста?

Не стоит также доверчиво и слепо следовать советам друзей. Друзья также могут изменить свое решение: малейший случай и ваши пути могут окончательно разойтись, а профессия останется нелюбимой и нежеланной.

Источник: https://life-students.ru/kak-ne-oshibitsya-s-vyborom-professii/

Форсайт-сессия "Трансформация профессий: взгляд студентов" ("Трансформация профессий: взгляд студентов")

Форсайт-сессия «Трансформация профессий: взгляд студентов» направлена на определение будущих трансформаций профессий.

23 января 2018 в честь дня российского студенчества Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга провел форсайт-сессию «Трансформация профессий: взгляд студентов», в которой приняли участие студенты Санкт-Петербургского экономического университета.

Участникам форсайт-сессии представилась возможность выработать единое поле представлений о технологических, социальных трендах, наблюдаемых в настоящем или в обозримом будущем, и трансформациях профессий под их воздействием, а также освоить метод совместной работы — Rapid Forsight.

Краткий сценарий форсайт-сессии. Работа была построена в 3 такта. На первом студенты, разделившись на группы, определяли социальные и технологические тренды, а также профессии на которые они влияют. На втором такте определялись угрозы и возможности в результате предстоящих преобразований.

При описании угроз выявлялись компетенции и профессии, которые перестанут быть востребованными в будущем. При описании возможностей выявлялись компетенции и профессии, которые возникнут или станут востребованными в будущем.

На третьем такте участники предлагали конкретные идеи для преодоления описанных угроз и достижения возможностей.

Тренды.

В результате совместной работы петербургскими студентами была создана региональная карта будущего, на которой нашли отражение следующие взаимосвязанные технологические и социальные тренды: цифровизация, автоматизация и роботизация производственных процессов; распространение различных форм самозанятости (фриланс, занятость в event-индустрии) динамика которых, по мнению участников, будет зависеть от направления трендов развития новых форм образования, формирующих новые образы и идеалы жизнедеятельности; быстрая смена популярности тех или иных профессий, вызванная технологическими революциями; возникновение специалистов широкого профиля (полипрофессионалов); приоритет карьерных ценностей над семейными рассматривался как социальный тренд, в котором после 2030 года начнутся обратные процессы (укрепление семейных ценностей); конкуренция человека и роботов в тех областях, в которых труд человека может быть заменен роботами и, как следствие, повышение статуса творческих профессий; рост количества групп людей, объединенных в сообщества по профессиональным и тематическим интересам; внедрение vr-технологий в туризм. Также участники пришли к единому мнению, что некоторые тренды могут наблюдаться только в долгосрочной перспективе: создание сильного искусственного интеллекта, способного заменить творческое мышление человека, а также признание криптовалют платежными средствами. (подробнее см. в материалах)

Документы

Пост-релиз.docx

Источник: https://leader-id.ru/event/6218/

Образование по-новому. Как студенты будут выбирать профессию

В начале этого года Владимир Путин выступил с предложением изменить структуру высшего образования в России.

Идею президента пояснила директор Центра трансформации образования (SEDeC) Московской школы управления «Сколково» Ольга Назайкинская. В ее трактовке первые два года студенты будут изучать общеобразовательные дисциплины. Например, философию, историю, литературу, социологию, а перед третьим курсом кто-то из них выберет журналистику и начнет изучать дисциплины, связанные с медиа.

По мнению разработчиков этого нововведения, на первом этапе (первые два года) появится больше возможностей для самоопределения и получения более широкого образования, на втором и третьем — больше возможностей не только для углубления в выбранном профессиональном профиле, но и для освоения дисциплин из смежных или даже независимых профессиональных областей.

Вместе с тем, вопросов пока больше, чем ответов. Один из них: как молодой человек поймет, какую профессию выбрать, если он два года изучает только общие дисциплины?

«Предлагаемая президентом инновация представляет собой трансфер в российскую образовательную практику подхода, который хорошо себя зарекомендовал в наиболее развитых странах, традиционно выигрывающих в конкуренции за самых талантливых студентов. 365 американских университетов применяют эту схему», — говорит Ольга Назайкинская.

Рассказ Романа Анина, журналиста-расследователя «Новой газеты», о подходах к организации высшего образования в Америке, говорит о том, что предлагаемый российский вариант — это совсем не похожая на американское образование система.

Ты можешь выбирать любой предмет

Если в России человек поступил на журфак, то он ограничен теми предметами, которые там преподаются. Если вдруг на втором курсе он понимает, что журналистика ему не нравится, то он должен или бросать учебу, или переводиться на другой факультет. В Америке все иначе. Ты поступаешь в университет и там имеешь права выбирать любые предметы.

Ты можешь на первом курсе изучать журналистику, а через год, если ты понимаешь, что тебе этот предмет не нравится, выбрать другие предметы. На первом году обучения ты можешь выбирать танцы, рисование, журналистику. Тебе дается время, чтобы понять, что тебе на самом деле интересно.

А когда ты уже определишься с тем, что для тебя важно, ты начинаешь глубже эту специальность изучать.

Американские студенты учатся по-настоящему.

Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что здесь люди на выходные никуда не ходят, они выполняют домашние задания. В Америке требуется от студента очень серьезная работа. Но, с другой стороны, это позволяет им ценить свое время. Если преподаватель на пять минут задерживает свою лекцию, студенты просто встают и уходят. Преподаватель должен уважать время студента.

Преподаватели ближе к студентам, и они очень нацелены на помощь.

Например, я занимался программированием, и у нас были лекции, семинары и секции, куда каждый вечер мог прийти студент с вопросом. Если ты что-то не понял, на секции преподаватель дополнительно все объяснит. Кроме того, здесь преподаватели готовы помогать студентам с трудоустройством, чего в России, конечно, нет.

У нас был предмет «Компьютерная журналистка», где журналисты работали в одной команде с программистами. На финальной презентации проекта наши преподаватели пригласили действующих руководителей и журналистов ведущих изданий. Все закончилось тем, что те предложили работу студентам, которые презентовали свой проект.

А что думаете вы об образовательной реформе? Присоединяйтесь к обсуждению новой системы вузовского образования 2+2+2.

Источник: https://jrnlst.ru/new-education

"Примерочная профессий": школьники могут опробовать новый тренажер

МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Онлайн-тренажер “Примерочная профессий”, который позволяет старшеклассникам в игровой форме познакомиться с востребованными профессиями, а также получить рекомендации по их выбору, появился на портале «ПроеКТОриЯ».

Об этом рассказала заместитель министра просвещения Российской Федерации Ирина Потехина на всероссийском форуме профессиональной навигации “ПроеКТОриЯ”, проходящем в Ярославле.

Каждый школьник может зайти на портал «ПроеКТОриЯ» и пройти тестирование, «примерить» множество различных профессий, таких как инженер-испытатель, актер, нейромаркетолог, киберпсихолог, хирург, диетолог. Всего на ресурсе размещено уже более 120 профессий”, – рассказала Ирина Потехина.

Каталог онлайн-тренажера включает 120 профессий, распределенных по шести направлениям: «Экология», «Культурный код», «Производственная революция», «Здоровье», «Среда обитания» и «Безопасность». В перспективе количество профессий, распределенных по отраслям экономики, планируется увеличить до 400.

Ирина Потехина сообщила, что к разработке онлайн-тренажера были привлечены педагоги, работодатели, преподаватели вузов, психологи.

«Тестирование происходит в достаточно простой форме: школьник выбирает свои любимые школьные предметы, указывает личные качества, желаемые условия работы, приоритетные цели и ценности. На основе этих предпочтений система предлагает школьнику подходящие ему профессии с детальной информацией по каждой из них», – пояснила она.

Каждая из множества представленных в «примерочной» профессий не только описана понятными школьнику терминами и сопровождается ми специалистов и видеоматериалами, но и «разложена» на необходимые знания и навыки.

В процессе работы с тренажером, старшеклассники могут узнать о существовании различных отраслей, профессий и специальностей, а также понять, какие именно навыки и компетенции ему необходимо развивать при выборе той или иной профессии.

Сделать онлайн-тренажер постоянным помощником педагогов-навигаторов в их ежедневной работе – одна из практических задач форума «ПроеКТОриЯ».

«ПроеКТОриЯ» – открытая образовательная площадка для всей России.

Во время форума для участников проводятся лекции, тренинги ведущих российских ученых и инженеров, лидеров отраслей, топ-менеджеров крупнейших компаний, владельцев успешных стартапов, бизнес-тренеров.

Педагоги узнают о лучших профориентационных практиках и обмениваются с коллегами опытом вовлечения старшеклассников в проектную деятельность.

В рамках «ПроеКТОрии» также проходят всероссийские открытые уроки, к которым могут подключиться школы из всех регионов страны. Трансляции доступны в сети Интернет для всех желающих. Кроме того, школьники смогут участвовать в мероприятиях форума в режиме телемоста. В 2019 году «ПроеКТОрия» работает с 23 по 26 ноября.

Источник: https://ria.ru/20191125/1561580437.html

Спецпроект по профориентации школьников на ММСО

Родители и школьные группы могут принять участие в масштабной программе по профориентации на ММСО.

Как это будет

На входе в зону профориентации школьники будут проходить собеседование со специалистами по профориентации, которые помогут им определить их профессиональные интересы.

По итогам собеседования старшеклассники получат маршруты посещения площадки по семи перспективным карьерным направлениям: «Промышленность, производство, робототехника», «IT-технологии», «Медицина и биотехнологии», «Аграрный бизнес», «Искусство, развлечения и масс-медиа», «Экономика», «Образование». На площадке Салона школьники также смогут пройти глубокое электронное тестирование от центра «Гуманитарные технологии».

В карте каждого направления будет список вузов, где можно получить образование по выбранной специальности, список работодателей-партнёров, поговорить с представителями которых можно на площадке Салона, а также программа мероприятий в рамках ММСО, на которых можно будет узнать, какие навыки и компетенции необходимы для этой профессии.

Старшеклассникам

Школьники смогут протестировать свои знания и определить интересы, узнать о главных профессиях будущего и о том, какие карьерные направления сегодня наиболее популярны и востребованы.

После этого они смогут получить всю информацию о том, как реализовать выявленные интересы: в какой вуз или колледж поступить, как приобрести нужные навыки, какие сегодня существуют возможности онлайн-образования, где и как строить карьеру в интересной им области.

Родителям

Родители получат полное представление о состоянии современного рынка труда, его возможностях и перспективах развития.

Педагогам

Педагоги смогут узнать о лучших практиках и современных методиках профессионального консультирования у коллег–специалистов по профориентации, работающих в школах, вузах и специализированных центрах.

Выставка

В выставочном пространстве Салона будет работать тематическая экспозиция профориентационных центров, консультационных бюро и компаний-партнеров.

Лекции

В «Зале навыков» все четыре дня работы Салона будут выступать профессиональные лекторы из профориентационных компаний, hr-специалисты, консультанты. Они расскажут о том, как получить и развить универсальные навыки, которые пригодятся сегодня в любой профессии.

Программа «Зала профессий» состоит из лекционных блоков, посвященных выбранным профессиональным направлениям. В каждом блоке с короткими лекциями будут выступать 3-4 спикера. Каждая лекция будет начинаться с онлайн-квеста: участники мероприятия будут отвечать на несколько вопросов, подводящих к теме.

В конце выступления каждый эксперт будет давать прогноз развития профессии.

Источник: https://newtonew.com/parenting/mmco-profession

Ссылка на основную публикацию