Отказ от тестовых заданий не усложнит егэ — студенческий портал

Главная → Статьи → Преподавание → Методика преподавания

Наталья Генералова,
17.12.2015 1 Отказ от тестовых заданий не усложнит ЕГЭ - Студенческий портал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Читайте также:  Планы на неделю с 4 по 10 сентября - студенческий портал

Основная классификация тестовых заданий — задания:

  • закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);
  • открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).

Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

  • тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа (множественный выбор; radio-кнопка). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:
    • простой выбор — один ответ из 4-5;
    • простой выбор из множества — один ответ из 6-15;
    • выбор наиболее точного ответа из представленных.

Отказ от тестовых заданий не усложнит ЕГЭ - Студенческий портал

А также:

  • тесты, в которых можно выбрать несколько вариантов ответа — поставить галочки, но правильным может быть как один, так и несколько вариантов ответа (альтернативный выбор, checkbox). Ответ за тест может засчитывается только если все ответы даны правильно (нет ни лишних, ни недостающих) или начисляется балл за каждый правильный ответ и вычитается балл за каждый неправильный ответ. Варианты:
    • сложный выбор — двух и более правильных ответов из 4-5;
    • сложный выбор из множества — двух и более правильных ответов из 6-15.
  • установить соответствие (слева и справа даются связанные понятия, например, слова в предложении, родовые и видовые понятия и др.). Ученику нужно провести линии соответствия, на компьютере перетащить блоки и установить друг с другом и т.п. Сюда же можно отнести задания на сортировку и классификацию. Варианты соответствия между:
    • понятиями и определениями;
    • текстом и изображением;
    • списком авторов и цитатами;
    • датами и событиями;
    • списком понятий и их характеристиками;
    • и др.
  • определить последовательности (ученику предлагается ряд понятий, дат, слов, которые ему предстоит установить в правильной последовательности). Варианты:
    • установление хронологической последовательности событий;
    • установление логической последовательности;
    • расстановка чисел по возрастанию / убыванию;ъ
  • альтернативный ответ (ученику предлагается установить Да-Нет или Правда-Ложь по каждому приведенному утверждению).

Задания открытого типа:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Создатель examis: -будущее за умными людьми, которые интересуются наукой - студенческий портал

Оценим за полчаса!
  • вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;
  • свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.

Когда и какие варианты заданий использовать?

Характеристики Задания закрытой формы Дополнение Установление соответствия Установление последовательности
Проверка знания фактов + + + +
Применение знаний по образцу + + + +
Применение знаний в нестандартных ситуациях + +
Угадывание + Исключено + +
Объективность оценки + + +
Исключение описок +

Таблица М.Б. Челышковой.

Как группировать задания тестов

Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

  • все задания выводятся случайным образом — для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;
  • задания выводятся в порядке усложнения — сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;
  • задания группируются по типу или теме — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.

Правила составления тестов

  • Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить. Пример: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это… Ученик задаст вопрос: что такое «сетевые услуги?  Услуги доступа в интернет? Фирма сетевого маркетинга типа Avon или что-то еще?
  • Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.
  • Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания. Пример: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет. Ученику будет трудно ответить на этот вопрос, т.к. и в задании, и в ответе есть отрицание.
  • Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.
  • Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.
  • В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
  • Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.

Отказ от тестовых заданий не усложнит ЕГЭ - Студенческий портал

  • Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.

Отказ от тестовых заданий не усложнит ЕГЭ - Студенческий портал

  • В задании главное слово (ключевое понятие) лучше сделать началом предложения. Лучше не начинать формулировку задания с предлогов или союзов. Пример: На какую группу стран приходится наименьшая доля в мировом ВВП и экспорте товаров. Правильно: Наименьшая доля в мировом ВВП приходится на…
  • В тестовом задании должно быть достаточное количество вариантов ответов:
    • закрытые типы вопросов — 4-6 вариантов ответов;
    • установить соответствие — 4-5 вариантов ответов;
    • расставить последовательность — 4-8 вариантов ответов;
  • Желательно сопровождать задания и варианты ответов иллюстрациями, схемами, таблицами и т.д.
  • В тесте должно быть достаточно много заданий, а также заданий разного уровня сложности, чтобы результаты тестирования были максимально объективными и надежными. Также это поможет исключить утомление ученика.
  • В тесте желательно чередовать различные виды заданий, а также избегать большого числа простых заданий (Да-Нет и др.) для повышения объективности теста.
  • Крайне нежелательно включать в тест задания и вопросы-ловушки, провокационные вопросы — это не профессионально и понижает доверие учащихся к тесту, преподавателю и тестированию в принципе.
  • Избегайте вопросов, на которые можно ответить на основе эрудиции или логического размышления, поскольку задача теста — не проверить начитанность и умение размышлять, а проверить специальные знания у конкретного ученика, знания учебного материала.
  • Исключайте вопросы на знание текстов (если это не требуется специально), справочной информации, мелких деталей и проч.

Источник: https://pedsovet.su/metodika/5976_vidy_i_formy_pedagogicheskih_testov

На старте основного этапа ЕГЭ Госдуме предложили вернуть традиционные экзамены: "Любая попытка усложнения теста приведет к провальным результатам"

Отказ от тестовых заданий не усложнит ЕГЭ - Студенческий портал

В день старта основного этапа сдачи Единого государственного экзамена, в Госдуму поступил проект об отмене обязательных ЕГЭ и возврату к традиционным экзаменам.  С ЕГЭ может справиться даже пятиклассник, а усложнение тестов грозит массовым провалом учеников, пишут авторы проекта.  По их мнению, необходимо  постепенно возвращать государственные выпускные экзамены, пока не наступила полная деградация образования, передает корреспондент Накануне.RU

Депутатам Госдумы в очередной раз предложили отменить ЕГЭ. Борьба против тестирования, которое заменило традиционные госэкзамены, ведется как в общественном поле, так и в правовом.

 К ней подключились депутаты заксобрания Карелии, которые внесли в нижнюю палату федерального парламента поправки ив закон «Об образовании».

В проекте депутаты отмечают, что для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам достаточно набрать минимальный балл по ЕГЭ, но задания рассчитаны на знания пятиклассника. 

«Если от выпускника образовательной программы среднего общего образования государство требует уровень знаний, которым он обладал в пятом классе, учиться становится не обязательно. Выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников.

В ситуации, когда качество обучения в различных школах различается в десятки раз, и по социальным причинам основная масса выпускников должна быть аттестована, уровень «единых, объективных и независимых» экзаменов неизбежно оказывается низким.

Любая попытка усложнения заданий ЕГЭ приведет к массовым провальным результатам», — сказано в пояснительной записке. 

Отказ от тестовых заданий не усложнит ЕГЭ - Студенческий портал

Единственный выход, который видят депутаты, — оценивать результаты выпускных экзаменов на основе личных достижений школьников, то есть восстановить государственные выпускные экзамены. Проблема аттестации обучающихся, имеющих трудности, в этом случае будет решаться из­бирательно, а не путем понижения общей планки государственной аттестации. 

Проект отменяет итоговую аттестацию по ЕГЭ. Единые экзамены по русскому языку, как и другие тесты, необходимые для поступления в вузы, становятся добровольными. В качестве государственного выпускного экзамена по русскому языку предложено рассматривать итоговое сочине­ние.

 Оценивать его школы будут самостоятельно. Базовый ЕГЭ по математике также предлагается отменить и проводить госэкзамен по математике проводить в форме выпускной контрольной работы (несколь­ких уровней сложности) на основе материала программы 10-11 классов.

Отказ от тестовых заданий не усложнит ЕГЭ - Студенческий портал

«Уровень заданий этого экзамена в любом случае должен быть на порядок выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики. Проведение ГВЭ и оценивание их результатов в школах должно проходить под контролем исполнительных ор­ганов управления образования и представителей родительских комите­тов», — отмечено в проекте. 

Восстанавливать ГВЭ по математике и русскому предлагается поэтапно: впервые два учебных года после принятия федерального закона выпускной экзамен по математике и русскому языку вводится на добровольной основе в тех образовательных организациях, которые к этому готовы. В остальных школах выпускная аттестация проводится по оценкам текущей успеваемо­сти. Через два года ГВЭ по математике и русскому языку становится обя­зательным для всех.

Как сообщало Накануне.RU в Госдуму и раньше поступали проекты об отмене единого госэкзамена. Один из последних написали депутаты Госдумы фракции ЛДПР, они заявили, что ЕГЭ не приносит результатов и  способствует росту коррупции в системе образования.  Необязательным ЕГЭ предложили сделать и коммунисты. Вместе с политиками против ЕГЭ выступают представители науки. 

Отметим, что именно в Карелии, депутаты которой подготовили инициативу, произошел казус с разработчиком ЕГЭ по математике Иваном Ященко. Он не смог объяснить преподавателям университета методику подсчета итоговых баллов за тестирование. 

Проект зарегистрирован в Госдуме и направлен председателю. Официальных отзывов он еще не получил. 

Источник: https://www.nakanune.ru/news/2016/5/27/22437318

Отказаться от ЕГЭ. А так можно было? ⋆ MAXIMUM Блог

Выпускные экзамены в 11 классе – это проверка знаний, полученных в школе, и одновременно шанс поступить в вуз. Школьники выбирают те предметы, которые требуются для поступления. Однако выбор учащегося меняется, за полгода выпускники решают поступать в другой вуз или не поступать вовсе. Экзамены – это дополнительный стресс, и сдавать лишние предметы нет смысла. Как отказаться от ЕГЭ?

Читайте также:  Ученые, музыканты и предприниматели поговорят о пути человечества - студенческий портал

Отказ от тестовых заданий не усложнит ЕГЭ - Студенческий порталКак отказаться от ЕГЭ, потому что есть дела поважнее

Отказаться от обязательных ЕГЭ

Отказаться от госэкзамена по обязательным предметам не получится: русский язык и математику школьники сдают вне зависимости, планируют ли они поступать в вуз или нет.

Однако школьник может не сдавать ЕГЭ по математике профильного уровня и сдать только базовый, если уверен, что недостаточно подготовлен. Администрация школы пойдет на встречу, так как количество проваливших экзамены отрицательно отразится на её статистике.

Ситуация с ЕГЭ по выбору

Если говорить об экзаменах по выбору, школьник может увильнуть от ЕГЭ по одному или двум предметам, если выбрал лишний или решил не поступать в вуз. Чтобы отказаться от ЕГЭ, школьник пишет заявление, образец которого представлен на сайте школы или взять бланк заявления у секретаря.

Заявления принимаются вплоть до последнего дня перед экзаменом, тем не менее, лучше подать заявление заранее, администрация школы обговаривает, какой срок является оптимальным. Документ пишут или заполняют на компьютере, распечатывают и подписывают.

Если отказаться от ЕГЭ с помощью заявления не получилось, школьник может не прийти на экзамен, и результаты не будут заносить в базу итогов, и это никак не повлияет на общий балл сдачи единого госэкзамена.

Отказ от ЕГЭ по какому-либо предмету должен быть взвешенным и обдуманным решением, ведь после окончания школы цели и желания могут измениться, а предмет, который еще недавно казался ненужным, вдруг станет необходим для поступления.

Если сдам ЕГЭ, то набью тату! История выпускника

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/otkazatsya-ot-ege.html

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Отказ от тестовых заданий не усложнит ЕГЭ - Студенческий портал

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.

Источник: https://neznaika.info/ege/russian/

Почему от егэ необходимо отказаться: мнение педагогов

Самые сильные ВУЗы страны подкрепляют результаты ЕГЭ творческими экзаменами или же набирают студентов по результатам профильных олимпиад. Почему это происходит и данным ЕГЭ не доверяют?

Как рассказывал один преподаватель Академии МЧС РФ, пожелавший остаться инкогнито, к ним приходит много абитуриентов со стобалльными аттестатами по профильным предметам, но на поверку эти люди оказываются едва знакомыми с основами школьного курса. И в одной из доверительных бесед с таким студентом на вопрос «Как же ты получил 100 баллов по химии?» услышал такой ответ: «Мой папа — большой человек в городе, и ставить мне ниже 100 баллов просто неприлично».

Представляете, сколько на периферии таких пап, безграмотным детям которых ставить меньше 100 баллов неприлично? Конечно, ЕГЭ задумывался в том числе и как средство борьбы с коррупцией в вузах, но в итоге мы получили коррупцию в департаментах образования.

Всем известно, что в Москве сдать ЕГЭ намного сложнее, чем в провинции. И ведь некоторые старшеклассники уезжают к родственникам на периферию, чтобы успешно пройти заключительную аттестацию.

К тому же когда экзамен заканчивается на Дальнем Востоке, он еще не начался в Центральных районах, а его содержанием уже можно воспользоваться благодаря современным технологиям.

Это тоже увеличивает количество нечестно заработанных баллов.

Гуманитарии недовольны, что их науки, учащие мыслить, разложили на примитивные тесты. Технари возмущены, что уровень тестов по их предметам не соответствует программе обучения в вузах на первых курсах.

Действительно, даже разделение обязательной математики на профильный и базовый уровень не устраивает ни вузы, ни самих одиннадцатиклассников. Более того, департамент образования нацеливает учителей на подготовку исключительно к базовому уровню, а для профильного необходимы курсы или репетитор.

Да и уровень знаний нынешних педагогов по математике часто оставляет желать лучшего, потому что редко кто из них берется подготовить ученика к профильным тестам. Но содержание экзаменов и уровень преподавания — дело наживное и с каждым годом меняется, а вот сама процедура экзамена несовершенна изначально.

Поскольку тесты проверяет компьютер, очень важно их правильно заполнить, и, к сожалению, ошибки в заполнении бланков не апеллируются.

Так, я знакома со студенткой, которая потеряла шанс попасть на бюджетное отделение вуза из-за экзамена по русскому языку, который она написала правильно, но неверно оформила на бланке (не поставила запятую между ответами по перечислению), в итоге несколько правильных заданий просто не были засчитаны и уже ничего нельзя было изменить.

Вообще, атмосфера на экзамене настолько психологически напряженная, что кончается срывами у школьников и их родителей. Более того, после сдачи ЕГЭ прокатывается волна суицидов у одиннадцатиклассников, и с этим тоже надо считаться.

И последнее правовое несоответствие: Конституция РФ гарантирует право на образование всем своим гражданам, у нас же ежегодно почти полсотни тысяч человек не сдают ЕГЭ, то есть не получают аттестата об образовании.

Они, конечно, могут пересдать экзамен в следующем году, но формально они лишаются конституционного права. Именно это дает повод общественности обращаться в Госдуму с предложениями об отмене ЕГЭ.

И, может быть, наши внуки увидят другую, более совершенную экзаменационную программу.

«Когда ЕГЭ только задумывался, я очень хорошо относился к его реализации, так как тогда речь шла о комбинации — ЕГЭ + ГИФО (государственные именные финансовые обязательства — Прим. Ред.). В итоге, отбросив одну часть, оставили ту, которая не имеет сверхбольшого значения, зато вызывает массу вопросов.

Но сейчас ЕГЭ в целом уже принят обществом, и в процедуре сдачи ЕГЭ есть явные позитивные подвижки. Реализация подобного законопроекта могла быть, но существенно раньше. Сейчас законопроект вряд ли будет принят.

Конечно, совершенствовать ЕГЭ можно и нужно. Например, к тестам добавить устную часть, задачки, которые были во времена СССР. Фактически приблизить к тем экзаменам, какие были в Советском Союзе.

Также важно вернуть в вузы собеседование с абитуриентом и, возможно, расширить список вузов, которые могут принимать по своим экзаменам, хотя бы по профильным. Тогда всё существенно упростится».

«Не отменят, ЕГЭ нечем заменить. Эксперимент еще не окончен: ЕГЭ чуть менее сырой, чем семь лет назад. Пока что мы слишком погрязли в ЕГЭ, мы десять лет учились играть по правилам, резкая смена курса только собьет еще больше и покажет несостоятельность проекта.

На самом деле, проблем с ЕГЭ нет. Есть проблемы в образовании. B школах преподаватели ведут себя ужасно:

  • — не дают сдавать экзамены, чтобы не портить собственную статистику;
  • — готовят к базовому экзамену по принципу «лишь бы сдали», игнорируя запросы остальных учеников;
  • — открыто предлагают родителям забирать документы, избегая ответственности за результаты.
  • В результате дети бегут к репетиторам и на курсы».

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/pochemu-ot-ege-neobhodimo-otkazatsya-mnenie-pedagogov.htm?full

Ссылка на основную публикацию