Обучение в аспирантуре могут разделить на два этапа — студенческий портал

В аспирантуре, которая является очередным этапом постижения науки, принято выделять несколько этапов обучения. Это время, отведенное на учебу в аспирантуре, надо использовать предельно рационально и разумно, т.е. так, чтобы, чтобы успеть усвоить учебный материал достаточно хорошо и в тоже время достойно защитить диссертацию.

Обучение в аспирантуре могут разделить на два этапа - Студенческий портал Обучение в аспирантуре могут разделить на два этапа - Студенческий портал

Многие приступают к обучению в аспирантуре сразу по окончании вуза и сразу же сталкиваются с определенными трудностями, свойственными данному периоду обучения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Естественно, что молодые ученые, особенно аспиранты гуманитарных и естественных специальностей часто прибегают к нехитрым рекомендациям, чтобы наиболее эффективно использовать годы учебы с целью расширения и углубления знаний в своей сфере.

Первый год обучения. Обычно после поступления в аспирантуру будущие ученые теряются, не зная, с чего начать обучение. Надо иметь ввиду, что в аспирантуре, как и в вузе, времени будет в обрез и поэтому надо постараться не терять время или тратить его попусту, а сразу приступить к делу.

Первым делом обязательно надо посещать занятия по философии и иностранному языку, если такую возможность предоставляет выбранное аспирантом учебное заведение.

Это необходимое условие не только для повышения уровня своей эрудиции и общей образованности, но и для успешной подготовки и сдачи экзаменов по упомянутым дисциплинам, чтобы получить ученую степень кандидата наук.

Пройденный курс философии дает аспиранту возможность в дальнейшем углубить свои познания и лучше понимать не только направления современной философии, но и литературу, искусство, политику, устройство общества, особенности духовности разных стран.

Изучение иностранного языка окажет незаменимую услугу в прочтении трудов зарубежных авторов по интересующей аспиранта специальности. Чтение этих трудов в оригинале поможет лучше понять изучаемый предмет.

Даже при слабом знании иностранного языка чтение источников зарубежной литературы со временем станет проще, ведь вскоре аспирант обязательно обнаружит бесчисленное множество схожих со своим основным языком терминов, конструкций.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Поработит ли нас искусственный интеллект и другие важные вопросы: самое интересное на фестивале nauka 0+ - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Легче всего ему будет читать работы, написанные неносителями языка, например, испанцами или китайцами на английском, так как они пишут просто, доступно и понятно, без всяких изощренных фраз и сложных слов. Во многих учебных заведениях преподают также курс психологии и педагогики. Прослушивание вышеупомянутых курсов необходимо как для дальнейшей педагогической практики, так и для углубления своих знаний.

Надо иметь ввиду, что люди с ученой степенью имеют высокий авторитет и считаются в высшей степени интеллигентными. Многие считаются с их мнением, и поэтому аспиранту за годы обучения надо постараться соответствовать такой высокой оценке, чтобы иметь авторитет.

Надо учиться, пока есть время, силы и возможности, ведь по окончании аспирантуры молодой ученый теряет этот шанс в основном в силу своей занятости.

Потом придется учиться самостоятельно, порой уча при этом других, но получение аспирантом образования уже вряд ли кого заинтересует.

Регулярно посещая занятия, аспирант получит возможность сдать кандидатские экзамены. Но для написания диссертации этого недостаточно. В первый же год обучения надо заняться организацией научного исследования, так как получение кандидатской степени предполагает также написание кандидатской работы.

Поэтому, зачислив аспиранта в аспирантуру, университет назначает ему научного руководителя из числа докторов наук или профессоров. Тему кандидатской диссертации утверждает Кафедра или Совет факультета до 31 декабря года поступления.

Вместе с научным руководителем аспирант разрабатывает индивидуальный план работы, заполняет титульный лист плана, объяснительную записку относительно выбора темы и заполняет план на первый год обучения. После утверждения плана на заседании кафедры, аспирант находится под чутким вниманием профессора, т.е.

научного руководителя, организующего и направляющего научные исследования аспиранта, контролирующего и несущего ответственность за выполнение индивидуального плана.

Правильнее всего постараться сдать экзамены по философии и иностранному языку в конце первого учебного года, ведь потом аспирант вряд ли найдет свободное время, чтобы посвятить его на повторное посещение занятий по этим дисциплинам.

К тому же у аспиранта уже не будет большого желания посещать лекции без группы аспирантов, составлявших ему в свое время компанию.

Если аспирант захочет сдавать экзамен, то ему надо подать в аспирантуру соответствующее заявление о своем намерении.

Молодые ученые могут и не мечтать о том, чтобы расслабиться, ведь по окончании каждого года обучения они обязаны сделать отчет о проделанной за год работе на заседании кафедры. Для этого им необходимо сдать в аспирантуру уже заранее оформленный и утвержденный отчет.

Для того чтобы отчитаться о проделанной работе на заседании кафедры, надо предварительно позаботиться о его организации. В аспирантуре никого не будет волновать, по каким внутренним причинам кафедра не смогла провести заседания.

(Если учебный год кончается в декабре, то заняться сдачей отчета надо в ноябре. Следовательно, в октябре пройдет заседание кафедры, а заняться организацией его созыва надо в сентябре, т.е.

непосредственно после того, как аспирант выйдет из отпуска.)

Второй год обучения в аспирантуре в основном посвящен продолжению проведения соответствующего эксперимента, сбору и первичной обработке данных, а также более глубокому анализу проводимой работы на данном этапе обучения. Промежуточными этапами работы здесь являются исследование, результаты, обсуждение (анализ) результатов, выводы. Лучше проводить оформление и представление каждого промежуточного этапа работы как научную статью.

Такое представление проделанной промежуточной работы впоследствии может помочь аспиранту при написании текста диссертации. Это также может явиться важным опытом в преподнесении полученных при изучении материала данных.

Особенностью второго года обучения является то, что он становится основным как по количеству конференций, где аспирант докладывает свои результаты, так и по количеству его публикаций на основании проделанной работы. Другой особенностью второго года обучения является педагогическая практика, которую проходят аспиранты.

Во время педагогической практики они выполняют работу преподавателя на кафедре, что составляет 40-50 учебных часов. Положительный аспект в том, что во второй половине второго года обучения аспирант благодаря практике, легче сдаст кандидатский экзамен по специальности.

Конец второго года предполагает завершение экспериментальной части работы или, в крайнем случае, основной ее части.

Третий год обучения характерен тем, что на данном этапе придется завершить проведение эксперимента, если работы по его завершению не были закончены заранее. Надо также успеть провести окончательную обработку данных, их анализ, после чего сделать выводы.

Третий год знаменателен тем, что именно в это время аспирант пишет львиную долю текста своей диссертации. Целесообразнее начало года потратить на завершение написания главы 3 («Результаты исследования»), основательное редактирование текста главы и оформление рисунками, таблицами, схемами.

Для написания главы 4 («Обсуждение результатов») придется использовать знания, обретенные в процессе изучения соответствующей литературы по специальности. Цель главы 4 – провести теоретический анализ данных. В главе 1 приводится обзор и/или анализ использованной литературы.

Можно приступить к написанию главы 1 намного раньше (летом по окончании второго года, в первый год обучения или одновременно с главами 3 и 4).

Что касается выводов работы, то их необходимо формулировать четко, конкретно, но емко. Они должны логически исходить из результатов исследования.

Примерно 5-8 выводов достаточно для кандидатской диссертации, однако, естественно, что количество реальных выводов будет превосходить количество проводимых в диссертации выводов.

Следует заметить, что не стоит спешить с формулировкой этой части диссертации, так как окончательный вариант выводов может быть написан только в результате многочисленных изменений в редакции.

Во время написания своей скромной диссертации аспиранту не стоит заботиться о славе ученого, оставившего неизгладимый след в науке. Только время покажет, насколько удачной «путевкой» в научную жизнь стала его кандидатская диссертация.

Источник: https://uznaikak.su/732

Общая информация об обучении в аспирантуре *

Обучение в аспирантуре могут разделить на два этапа - Студенческий портал

Успешно окончив магистратуру некоторые студенты не заканчивают обучение. Учащиеся идут дальше и поступают непосредственно в аспирантуру.

Это позволяет изучать свою профессию более глубоко и по итогу получить по ней научную степень. В чем же заключаются главные особенности обучения в аспирантуре, поговорим в данной статье.

Каким образом проходит обучение в аспирантуре?

Сравнивая бакалавриат или магистратуру с аспирантурой, в первых двух случаях подразумевается, что студент посещает лекционные и практические занятия (семинары) для обучения.

С аспирантурой же все иначе. Здесь у аспиранта не выйдет прогуливать занятия, сдавать аттестационные испытания на удовлетворительную оценку или просто получать хорошие оценки автоматом.

Ведь конечной целью обучения является приобретение ученной степени, заработать которую можно только упорно трудясь.

По этой причине аспирантуру иногда приравнивают к самостоятельной форме обучения. Студент добывает знания сам, при этом руководит этим преподаватель.

Чтобы приобрести степень кандидата наук аспирант обязан проводить собственные научные исследования. По итогу этих исследований в конце обучения аспирант должен написать кандидатскую работу.

Занимаясь такой научной работой, аспирант учиться анализировать информационные материалы по разным критериям оценки, а не просто воспринимать информацию.

Какие формы обучения возможны в аспирантуре?

Магистрант, который хочет продолжить обучение в ВУЗе может непосредственно поступить в аспирантуру на выбранную форму обучения.

Допустимы 3 таких формы:

  • соискательство;
  • очная форма;
  • заочная форма.

Заметим, что как правило студенты выбирают заочную форму обучения. Благодаря ей, человек может совмещать учебу и работу. Ведь обучение в аспирантуре подразумевает финансовые затраты, и без работы тут никак.

Очную форму обучения (дневную) выбирают те студенты, которые хотят связать свой жизненный путь с научной деятельностью и в дальнейшем преподавать в ВУЗе.

Так очная форма позволит уделять много времени непосредственно науке и исследованиям, больше консультироваться у научного руководителя.

А вот на заочной форме обучения данные достоинства заметно ограничены. Если же у студента появилась какая-то рабочая занятость, то ему придется переводиться на заочную форму.

Соискательство же не подразумевает под собой вступительные экзамены и регулярное посещение ВУЗа.

В этом случае аспиранта просто прикрепляют к нужной кафедре. Диссертацию он пишет самостоятельно, и подготавливается к экзаменам тоже.

Сколько длится обучение и чем в это время занимается аспирант?

Сколько длится обучение в аспирантуре зависит от формы обучения. На очной форме обучения этот процесс занимает 3 года. На заочной же форме это время увеличивается до 4 лет.

Читайте также:  Выпускные экзамены могут немного измениться - студенческий портал

Помимо того, что аспирант обязан заниматься исследовательской деятельностью, он еще должен вести преподавательскую деятельность.

В год продолжительность лекций, которые проводит аспирант, должна составлять не менее 50 академических часов. В разных ВУЗах эта цифра варьируется.

Если говорить об особенностях кандидатской работы, то перед ее началом студент выбирает тему аспирантской работы.

Далее он изучает теоретические материалы других научных деятелей, сам выполняет исследование и уже на основе полученных данных выявляет результаты и оригинальные выводы.

Кроме того, начинающий ученый должен обязательно проходить аттестационный контроль. Он подразумевает под собой сдачу 3-х кандидатских экзаменов.

В чем заключаются преимущества обучения в аспирантуре?

Большое количество молодежи спешит поскорее закончить обучение и отправиться на работу. Для многих научно-исследовательская деятельность проста не интересна и скучна.

Отказываясь от такой возможности, студент отказывается от некоторых преимуществ аспирантуры:

  1. Возможности получить высокооплачиваемую работу, ведь такие специалисты ценятся выше.
  2. Отсрочки от армии для студентов мужского пола очной формы обучения (на заочной форме отсрочка не предоставляется).
  3. Возможности непосредственно принимать участие в секретных научных экспериментах.
  4. Возможности получить отпуск, а после этого восстановиться в ВУЗе на аспирантуре.

Как проходит поступление в аспирантуру?

Приступить к научной работе в выбранном университете может только тот студент, который закончил бакалавриат или магистратуру.

К тому же при поступлении студент обязан пройти вступительные испытания:

  1. Профильный предмет по той специальности, по которой хочет обучаться.
  2. Философия.
  3. Иностранный язык (английский или немецкий).
  • Помимо экзаменов, студент поступающий в аспирантуру должен заполнить заявление на имя ректора, а также взять письменной соглашение от научного руководителя.
  • Если у студента есть данное соглашение, он может выполнять кандидатскую работу по той теме, которая связанна со специальностью кафедры.
  • Когда студент поступает на заочную форму обучения, к вышеперечисленным документам ему необходимо будет приложить копию трудовой книжки.

Сколько же стоит обучение в аспирантуре?

Конечно, студент имеет возможность поступить на выбранный факультет аспирантуры по бюджетной форме обучения.

Однако у некоторых так не получается. Ведь конкурс на поступление в аспирантуру почти всегда высокий. В некоторых ВУЗах вообще нет бюджетных мест.

Сколько же стоит обучение? Назвать точную сумму невозможно. Ведь она зависит от конкретного ВУЗа и региона. В среднем стоимость обучения в аспирантуре колеблется от 60 до 355 тысяч рублей.

В конце отметим, что аспирантура является одним из средств развития современной науки. Ведь каждый студент в ходе исследований и научной работы может сделать открытие, которое потом потрясет научный мир.

Источник: https://disshelp.ru/blog/obshhaya-informatsiya-ob-obuchenii-v-aspiranture/

Для неугомонных: аспирантура или второе высшее?

31.07.2016г.

Просмотры: 10800

Обучение в аспирантуре могут разделить на два этапа - Студенческий портал

Многие успешные студенты, когда срок обучения в вузе подходит к концу, задумываются о продолжении образования.

Когда человеком движет желание продолжить получать удовольствие от преобретения новых знаний, открытий в науке и себе, перед ним возникает выбор: пойти в аспирантуру, или, например, получить второе высшее образование? Еще вариант: ограничиться «беззаботным» посещением различных курсов, тренингов на протяжении профессиональной карьеры, так как аспирантура и второе высшее предполагают выполнение большого числа, мягко говоря, формальностей, а также — много систематического труда. В каком случае, что выбрать, как понять, нужна ли тебе аспирантура? Ответы на эти вопросы мы попытались найти у аспирантов, молодых кандидатов наук, преподавателей вузов и экспертов.

Можно ли идти в аспирантуру не за диссертацией?

Ни для кого не секрет, что в аспирантуру студенты поступают порой для самых прозаических целей: например, провинциалы, чтобы получить жилье в Москве или Петербурге, юноши, чтобы отложить службу в армии. По словам руководи­теля магистерской программы «Доказательная образователь­ная политика» Высшей школы экономики Петра Сафронова, таких людей — до половины кон­тингента аспирантов.

А как быть тем, кто хотел бы в аспирантуру, но не уверен, что готов к карьере ученого или преподавателя? Если желание поступать, силы и возможности есть, надо идти, считает до­цент факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломо­носова, кандидат филологиче­ских наук Григорий Прутцков.

«Не нужно отказываться от ас­пирантуры, если не планируешь быть ученым, преподавателем, так как возможности ее при­менения расширились и на­писание диссертации не стало единственной целью обучения в аспирантуре.

Защита выпускной квалификационной работы предоставляет аспиранту статус преподавателя-исследователя.

Это повысит его рейтинг: он получит статусную строку в ре­зюме, а также реальные плюсы, если он захочет быть, например, учителем в школе», — считает Григорий Прутцков.

Петр Сафронов добавляет, что люди в нашей стране до сих пор представляют себе карь­еру слишком линейно: если из вуза — в аспирантуру, зна­чит — будущий преподаватель, но современные карьеры очень гибкие.

Если студент идет в аспирантуру с активным научным интересом и желанием написать диссер­тацию, то не лишним будет убедиться в том, что на кафедре его ждет «живой» коллектив, который его поддержит, потому что наука — это всегда команд­ная работа. В противном случае, начальный интерес может быс­тро потеряться, предупреждает Петр Сафронов.

Аспирантура vs второе высшее

Некоторым людям просто очень нравится учиться, иногда они получают по нескольку высших образований. В каких же случаях целесообразно вчерашнему студенту сразу браться за второе высшее и нужно ли вообще?

Важнейшее отличие второго высшего от аспирантуры — оно, обязательно, платное. По мне­нию Сафронова, такие траты для самих обучающихся малообос­нованны.

«Второе высшее — это для людей практиков, которые добирают навыки, которых не хватает в текущей профессии, и оплачи­вает их получение работодатель.

Когда сам человек, за свои сред­ства, получает второе высшее, это странно, потому что в боль­шинстве стран мира работода­тели софинансируют подобные проекты», — считает эксперт.

«Что касается статусности, то рабо­тодателю сейчас даже первое образование не очень нужно, в том смысле, что многие из них не очень удовлетворены качест­вом высшего образования, даже в наиболее престижных вузах», — добавляет он.

Однако, по мнению Григория Прутцкова, сценарий со вторым высшим, сразу после первого, допустим, если человек кар­динально ошибся с выбором первого вуза и во время учебы понял, чем он, действительно, хочет заниматься. Всем из­вестно, что в 17 лет подростки нередко совершают выбор под давлением мнения родителей или иных авторитетов.

Плюсы, минусы аспирантуры и советы из первых уст

Аспирантка второго года жур­фака МГУ имени Ломоносова Мария Хвалибова отмечает, что обучение в аспирантуре, если подходить к нему серьезно и ответственно, будет отнимать много времени и сил, и совме­щать работу с учебой тяжело. Однако неработающих аспиран­тов практически нет, добавляет Прутцков, поэтому к повы­шенным нагрузкам надо быть готовым.

Кроме того, образование в аспи­рантуре надо разнообразить.

«Это должно быть не просто подготовкой к сдаче кандидат­ского минимума, но образова­нием в широком смысле: новые дисциплины, новые знания, новые специализации. Это очень помогает при подготовке своей темы», — считает кандидат наук, окончивший аспирантуру журфака МГУ в 2014 году, Игорь Говряков. Он добавляет, что ас­пирантура — еще более самосто­ятельный формат обучения, чем студенчество.

Говряков пройденным этапом жизни доволен. «Благодаря ас­пирантуре я научился тому, как писать диссертацию, написал ее, чему очень рад. Аспиранту­ра дает возможность влиться в научное сообщество, показать, на что ты способен. Я влился и доказал», — отмечает он.

Финансовые перспективы и утечка мозгов

Ни для кого не секрет, что ас­пиранты в России чаще всего получают чисто формальную, мизерную, стипендию, именно поэтому вынуждены работать. Какие у аспирантов есть воз­можности улучшить материаль­ное положение?

По словам Сафронова, если оставаться в России, то аспи­рант и его научный руководи­тель могут пытаться получить гранты. Наиболее талантливые выпускники могут уехать в ас­пирантуру за рубеж, и это ста­новится все более распростра­ненной версией.

Это приводит к нешуточным цифрам «утечки мозгов»: только по програм­ме «Глобальное образование», в год из России уезжает от од­ной до полутора тысяч молодых ученых. К ним нужно добавить тех, кто едет не по программе, итого счет идет на тысячи.

«Многие возвращаются спустя какое-то время, потому что найти на академическом рынке постоянную позицию довольно сложно. Однако больше поло­вины уехавших уже не возвра­щается в страну», — резюмирует эксперт.

Источник: https://studorg.ru/directories/professional-community/first-person/for-the-restless-post-graduate-or-second-degree.html

English lives here

статья подготовлена кандидатом филологических наук

Вы задаете себе эти вопросы, стоя перед выбором: идти или нет к трудно достижимой цели — степени кандидата наук. Так как вы осознаете, что путь будет сложным, важно иметь хорошую мотивацию, чтобы решиться в пользу поступления. Но о «плюшках» немного позже, сначала определим некоторые понятия.

Обучение в аспирантуре могут разделить на два этапа - Студенческий портал

Следующие, уже знакомые вам, формы предусматривает третья ступень высшего образования — аспирантура: очная форма обучения, заочная форма обучения и для самых волевых и самостоятельных — соискательство.

Срок обучения в аспирантуре обычно зависит от ее формы:

  • Время обучения в аспирантуре очно — 3 года.
  • Заочная аспирантура, срок обучения — 4 года. 
  • Соискательство — 5 лет (я не буду останавливаться на этой форме подробно, потому что не знакома с ней).

Итак, вернемся к тому, что дает учеба в аспирантуре.

  • Для молодых людей аспирантура — отсрочка от армии. Но здесь есть ряд нюансов: 

А) форма обучения должна быть обязательно очной (если заочная аспирантура, отсрочка от армии не предоставляется), 

Б) организация, в которой числится аспирант на определенной специальности, должна иметь государственную аккредитацию по ней, 

В) молодой человек поступает на следующую ступень образования в год получения диплома по предыдущей. Поэтому отсрочка от армии в аспирантуре после магистратуры также возможна, нужно только успеть зачислиться в аспирантуру сразу, без годового, или более, перерыва.  

А теперь хорошие новости, если вы соответствуете всем вышеперечисленным требованиям, и дело стоит лишь за наличием бюджетных мест, должна вас порадовать: платная аспирантура = отсрочка от армии тоже.

Отсрочка от армии после аспирантуры действует еще в течение года после окончания обучения, — время дается на защиту кандидатской диссертации.

  • Успешно защитившим кандидатскую диссертации присуждают степень кандидата наук

По окончании обучения в аспирантуре возможны два варианта развития событий: 

  • А) просто завершить обучение, не защитив диссертацию, 
  • Б) защитить кандидатскую диссертацию.
  • Что дает аспирантура при трудоустройстве? 

Вас, возможно, интересует, что дает аспирантура без защиты диссертации? Мой ответ, — ничего, или, почти ничего. Окончание аспирантуры без защиты приравнивается к прохождению курсов повышения квалификации и не дает права претендовать на получение более высокой должности или надбавок к зарплате, в отличие от того случая, когда диссертация защищена. 

Выходит, что ученая степень кандидата наук является причиной для получения более высокой должности ее обладателем, но только той, в требованиях к кандидатам на которую указано «наличие степени кандидата наук». 

А факт назначения доплат за ученую степень должен быть зафиксирован во внутреннем локальном акте учреждения или трудовом договоре, в ином случае, наличие диплома кандидата не будет поощрено финансово работодателем. 

Получается, что есть необходимость защитить диссертацию преподавателю вуза, сотруднику учреждения науки, или военному, в остальных же организациях защищенная диссертация не будет давать никаких преимуществ и не обеспечит прибавки к зарплате или получения более высокой должности. Поэтому нужно хорошо взвесить свои исходные данные перед поступлением в аспирантуру, и решить «стоит ли овчинка выделки».  

Вас, возможно, интересует ответ на вопрос: обучение в аспирантуре входит в трудовой стаж? Ответ, — нет. И научно-педагогический, и трудовой стаж очную аспирантуру минует, также, как и заочную. Ранее годы обучения в очной аспирантуре засчитывались в качестве научно-педагогического стажа, после закона 2013 года перестали.

Реклама  

Начать подготовку к поступлению в аспирантуру следует с поиска научного руководителя. Этот человек будет значить очень много для вас в следующие годы обучения, и от него, практически всецело, будет зависеть, защититесь вы или нет.

Важно, чтобы он имел «вес» среди коллег своей профессии, иначе к работе его аспиранта могут отнестись предвзято, либо она и вправду может оказаться посредственной: руководителю не хватит профессионализма и «чутья» направить аспиранта в нужное русло.

Важно, чтобы у него был твердый характер, и он стремился довести аспиранта до защиты.

Важно, чтобы он был в хорошей физической и психической форме: научные руководители часто люди в возрасте и некоторые, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, все же набирают себе аспирантов, в результате они физически не могут работать совместно над исследованием, а помощь руководителя очень важна, понятно, что у такого руководителя, если один из десяти аспирантов защитится, уже хорошо, и заслуга в этом будет всецело аспиранта. Если у вас есть желание заниматься разработкой конкретной темы, нужно уточнить область научных интересов вашего предполагаемого научного руководителя, возможно тем, чем хотите заниматься вы, он не интересуется, тогда придется искать другого руководителя.

Для научного руководителя тоже важно взять к себе в аспиранты человека грамотного и ответственного, который сможет провести серьезное исследование и защитить свою работу. Поэтому к вам будут тоже хорошо присматриваться. 

После того, как вы заручились «добром» научного руководителя на совместную работу с ним, следует начать собирать пакет документов для поступления. Перечень обычно можно найти на сайте университета, в который вы собираетесь поступать.

Хочу обратить внимание на то, что вам нужно будет предоставить список своих опубликованных научных работ, если таковых нет, то придется написать вступительный реферат, на работу над которым нужно время, рассчитывайте на это и начинайте подготовку к поступлению заблаговременно.

Важно также уже при поступлении подумать о защите, которая происходит в диссертационном совете. Так вот, каждый совет имеет право «слушать» защиты только по определенным специальностям. Желательно пойти по пути наименьшего сопротивления и выбрать специальность, совет по которой есть в городе, где вам будет удобнее всего защищаться.

Читайте также:  Сдавать нельзя бояться: что нужно знать о егэ по информатике в 2020 году - студенческий портал

Вступительные экзамены по философии, иностранному языку и специальности, обычно сдают по билетам, готовясь заранее. При этом сданные ранее кандидатские экзамены не избавляют от сдачи вступительных.     

Процесс обучения в аспирантуре заочно или очно состоит из посещения лекций, семинаров, практических занятий, и получения зачетов по их завершении. А вот экзаменов предстоит сдать всего три, они называются кандидатскими: по философии, иностранному языку и специальности, по которой обучается аспирант.

  1. Лекции и семинары, по идее, призваны дать полезные сведения, которые пригодятся, снимут некоторые трудности в выполнении собственного исследования аспиранта — диссертационного.
  2. Разумеется, нужно писать диссертацию, которая должна быть готова к окончанию срока обучения в аспирантуре, и отчитываться научному руководителю и на заседании кафедры, за которой закреплены, о проделанной работе по завершении каждого учебного года
  3. Требуется также опубликовать определенное количество научных статей и пройти педагогическую практику (прочитать необходимое число (в часах) лекций).
  4. Все это должно быть выполнено к концу срока обучения в аспирантуре, а диссертацию нужно предоставить к предзащите, это значит, члены кафедры, к которой вы прикреплены, заслушают основные результаты проведенного вами исследования, работу изучат два рецензента и дадут замечания, на которые нужно ответить, потом они обсудят вашу работу и дадут или не дадут «добро» на защиту в совете.
  5. В течении года после окончания срока обучения в аспирантуре нужно будет собрать все необходимые документы, доведя диссертацию до идеала, и подать все необходимое в диссертационный совет.

Перед советом вы выступаете, делясь, опять же результатами проделанного вами исследования, члены совета слушают замечания оппонентов (людей, изучивших вашу работу), вы отвечаете на них, все члены также задают вам вопросы.

Потом диссертационный совет выносит свой «вердикт», затем соискатель оформляет в соответсвии с требованиями и отправляет документы в Высшую Аттестационную Комиссию в Москве. Комиссия присуждает степень кандидата наук и выдает соответствующий диплом.

Все, Вы — кандидат наук!

Начнем с того, что я училась в заочной аспирантуре, посещала занятия со всеми и разницу между очниками и заочниками не заметила. Ведутся занятия и аспирант, исходя из того, какой курс лекций для него больше необходим или, какой читается в более подходящее для него время, посещает какое-то количество курсов лекций. 

Финалом и очной и заочной аспирантуры является написание диссертации и ее защита, только очнику отводится на это три года, а заочнику — четыре.

Таким образом, в форме обучения важно не организация процесса обучения (разницы нет) и не результат, а только количество лет, отведенное на написание диссертационного исследования.

Обучение в аспирантуре и работа соотносятся таким образом: невзирая на форму обучения, если есть цель закончить диссертационное исследование, придется выделить время и не работать, хотя бы год, а писать диссертацию, иначе ее не завершить.

При этом, официально, обучаясь в очной аспирантуре, работать нельзя, а учась заочно — можно. Но реальность такова, что, работая на полную ставку, или еще и не на одной работе, время на диссертацию не останется, не важно, обучаться при этом очно или заочно.

  • На что придется тратиться, обучаясь в аспирантуре:
  • А) оплату обучения, если на бюджет поступить не получилось,
  • Б) бумагу и распечатку промежуточных вариантов диссертации для проверки научным руководителем (научные руководители обычно дамы, мужчины в возрасте и предпочитают работать с бумагой, а не за непонятным им «зверем» компьютером), 
  • В) оплату публикации статей в различных сборниках (результаты диссертационного исследования аспирантов обычно публикуют бесплатно, но может потребоваться напечататься в платном издании, или при бесплатной публикации оплатить, например, почтовые расходы по доставке сборника),
  • Г) иногородним придется платить за проезд и проживание в другом городе,
  • Д) подарки научному руководителю, рецензентам, оппонентам, ученому секретарю диссертационного совета, банкет для ученого совета и членов кафедры (когда дело дойдет до защиты диссертации в диссертационном совете),
  • Е) печать диссертации и автореферата в нескольких экземплярах, для научного руководителя, оппонентов, библиотек и других учреждений, в которые положено их отправлять, плюс почтовые расходы по их отправке (для защиты в совете),

Ё) возможно появление других статей расхода, когда дело дойдет до защиты, например, оплаты такси по доставке члена совета или авиабилета для оппонента, живущего в другом городе и т.п.

Таким образом, перед поступлением в аспирантуру нужно тщательно все взвесить, и свое финансовое положение в том числе. Учесть, что придется не работать какое-то время, при этом понадобится немалая сумма денег на обучение и защиту.

Если есть на кого положиться финансово, то можно позволить себе аспирантуру, если Вы основной кормилец в семье и работу оставить, даже на время, не получится, то, вероятнее всего, закончить аспирантуру завершением диссертационного исследования и его защитой, — не получится. 

О том, почему преподаватели вузов идут в аспирантуру, читайте в статье о профессии лингвиста.  
Почему становятся преподавателями? Интересно — читай здесь.
В аспирантуре потребуется написать несколько научных статей. Как правильно их писать и где публиковать? Что значит «на правах рукописи»?

  1. Если остались вопросы после прочтения статьи, задавайте их в х.
  2. Чтобы не пропустить следующую статью, подписывайтесь на мой блог (кнопка вверху страницы)
  3. Подписывайтесь также на мой мини-блог в твиттере! (Там есть еще и то, чего нет здесь)
  4. Если статья была полезна, поделитесь в любой соцсети.

Источник: https://www.englishliveshere.ru/2017/08/blog-post.html

Этапы обучения в аспирантуре

Аспирантура – специальная форма дальнейшего (после окончания ВУЗа) образования. Цель подобного образования – воспитание научных работников, способных самостоятельно ставить научные задачи, решать их и распространять полученные знания, как в среде научного сообщества, так и вне. Срок обучения в аспирантуре – 3 года стационар, 4 года заочно.

Первый год обучения

Первый шаг аспиранта, после зачисления в аспирантуру – составление индивидуального учебного плана, а также представление его на совете факультета и на заседании кафедры. План составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на кафедре.

Таким образом у научного руководителя, преподавателей и администрации всегда есть возможность контроля.

Индивидуальный план составляется на все время обучения и является главным документом, координирующим действия аспиранта в процессе обучения и научной работы.

Индивидуальный план обучения аспиранта включает в себя:

  • список кандидатских экзаменов и сроки из сдачи;
  • поэтапный план исследований по теме диссертации и сроки проведения исследования;
  • план выпуска печатных материалов (статей, докладов, и т. п.), участия в научных мероприятиях (конференции, семинары, симпозиумы, и т. п.), план готовности глав диссертации.

Кандидатский минимум – экзамены, подтверждающие наличие у потенциального аспиранта необходимых знания для самостоятельной научной работы (НР). В кандидатский минимум входят следующие экзамены:

  • история и философия науки;
  • иностранный язык (по выбору аспиранта);
  • профильный предмет, связанный с темой диссертации.

Чаще всего, на первом курсе аспирантуры сдают иностранный язык, а также философию и историю науки.

Также на первом курсе аспирант должен подготовить научную статью, принять участие в работе нескольких (обычно 2-3) научных конференциях, при этом обязательно опубликовать тезисы докладов, утвердить тему диссертации и подготовить ее первую главу, включая цели и задачи исследования, а также обзор литературы.

Второй год обучения

На втором году обучения аспирант обязан подготовить и предоставить отчет о проделанной за предыдущий год учебной работе, и бланк аттестации, заполненный научным руководителем.

Также на втором году обучения аспирант должен подготовить одну или две статьи, связанные с темой диссертации и опирающиеся на результаты исследований, проведенных в ходе подготовки диссертации. Принять участие в нескольких (2-3) научных конференциях (с обязательным опубликованием тезисов). Подготовить второй и третий разделы своей диссертации.

В основном, второй год обучения посвящен самостоятельной теоретической и практической научной работе в свете темы диссертации. Однако, согласно разработанному на первом году обучения индивидуальному плану, аспирант должен принимать участие в научной работе кафедры, к которой он прикреплен.

Третий и четвертый годы обучения

Обязательным остается отчет о работе, проделанной в предыдущем учебном году и предоставление аттестации от научного руководителя.

На третьем году обучения аспирант сдает последний экзамен кандидатского минимума (профильный предмет) и получает специальный документ, допускающий его к защите диссертации «Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов». После защиты диссертации документ теряет силу.

Также, на третьем и четвертом годах обучения аспирант обязан опубликовать несколько научных статей (2-3) в профильных журналах из списка ВАК при Минобрнауки России.

На последнем этапе обучения аспирант окончательно дорабатывает и готовит диссертацию к предварительному рассмотрению на заседании кафедры, пишет автореферат – краткое изложение основных результатов научной работы. По результатам предзащиты диссертации на совете кафедры, диссертация и автореферат корректируются и готовятся для подачи в диссертационный совет.

Следует отметить, что последние годы обучения в аспирантуре крайне напряженные. Помимо работы над диссертацией, научных исследований и участий в различных симпозиумах, аспиранту приходится принимать участие и в работе его кафедры, от которой никто не освобождает. Многие не выдерживают и бросают аспирантуру именно на этом этапе.

Впрочем, те, кто выдерживает, обычно не останавливаются на достигнутом и, чаще всего штурмуют третью ступень академического образования – получение степени доктора наук. Здесь также необходимо будет предоставить диссертацию, но она будет во много раз сложнее кандидатской.

Например, докторская диссертация по экономике требует многих лет работы в данной сфере и обязательных результатов, которые представляют соискателя не просто специалистом в данной области, а человеком, который имеет многочисленные серьезные достижения, которыми может поделиться.

Источник: http://diplomant.su/etapy-obucheniya-v-aspiranture

Обучение в аспирантуре

Подготовка в аспирантуре осуществляется по программам подготовки научно-педагогических кадров.

Программа аспирантуры имеет направленность, характеризующую её ориентацию на конкретные области знания и виды деятельности, определяющие её предметно-тематическое содержание.

Программа третьего СѓСЂРѕРІРЅСЏ высшего образования завершается государственной итоговой аттестацией — защитой квалификационной работы СЃ выдачей диплома государственного образца Рё присвоения квалификации «Р�сследователь. Преподаватель-исследователь».

  • Рљ основным формам государственной итоговой аттестации относятся:
  • — сдача государственного экзамена;
  • — защита выпускной квалификационной работы.
  •   Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования РїРѕ направлениям подготовки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)  Скачать>>>
  •   РџРѕСЂСЏРґРѕРє организации Рё осуществления образовательной деятельности РїРѕ программам подготовки научно-педагогических кадров РІ аспирантуре   Скачать>>>

  1. Уважаемые аспиранты!
  2. В соответствии с порядком организации деятельности ВлГУ в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, аудиторные занятия отменены,
  3. контактная работа аспирантов и преподавателей проходит только с помощью электронных средств коммуникации.
  4. Для прохождения первой промежуточной аттестации аспирантов 2019/2020 учебного года необходимо в срок до 30 марта 2020 г.:
  5.  — прислать выполненные задания РЅР° электронные почты преподавателей, РІ РіСЂСѓРїРїРµ, которых Р’С‹ занимаетесь (СЃРїРёСЃРѕРє электронных адресов для СЃРІСЏР·Рё приведен ниже);
  6.                      — прислать научному руководителю РІ электронном РІРёРґРµ:

                          вЂў информацию Рѕ научно-исследовательской деятельности (публикациях статей, участии РІ конференциях, проведении экспериментов, получении патентов Рё свидетельств Рѕ регистрации программ для Р­Р’Рњ, подаче заявок РЅР° получение грантов Рё С‚.Рґ.) Р·Р° первое полугодие 2019/2020 учебного РіРѕРґР°;

                          вЂў отчет Рѕ подготовке научно-квалификационной работы (диссертации) Р·Р° первое полугодие 2019/2020 учебного РіРѕРґР°.

Напоминаем, что по результатам прохождения промежуточной аттестации будет назначаться государственная академическая стипендия!!!

  •  РЎРїРёСЃРѕРє электронных адресов для СЃРІСЏР·Рё СЃ преподавателями
  •   Перечень ведущих рецензируемых научных журналов Рё изданий  РџРµСЂРµР№С‚Рё>>>
  •   Паспорта научных специальностей  РџРµСЂРµР№С‚Рё>>>

  «ГОСТ Р  7.0.11–2011 Диссертация Рё автореферат диссертации. Структура Рё правила оформления»  Cкачать>>>

  1.   Советы РїРѕ защите докторских Рё кандидатских диссертаций РїСЂРё ВлГУ  РџРµСЂРµР№С‚Рё>>>
  2.   Заявление Рѕ назначении научного руководителя Скачать >>
  3.   Справка Рѕ Рѕ научном руководителе аспиранта Скачать >>
  4.  РџР»Р°РЅ прохождения практики РїРѕ получению профессиональных умений Рё опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательской практики) Скачать >>
  5.  РћС‚чёт Рѕ прохождении практики РїРѕ получению профессиональных умений Рё опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательской практики) Скачать >>
  6.  РџР»Р°РЅ Рѕ прохождении практики РїРѕ получению профессиональных умений Рё опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Скачать >>
  7.  РћС‚чёт Рѕ прохождении практики РїРѕ получению профессиональных умений Рё опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Скачать >>
  8.  РћР±СЂР°Р·РµС† заявления РЅР° кандидатский экзамен РїРѕ истории Рё философии науки Скачать >>
  9.  Р’ыписка РѕР± утверждении темы реферата РїРѕ истории философии Рё науки Скачать >>
  10.  РћР±СЂР°Р·РµС† заявления РЅР° кандидатский экзамен РїРѕ иностранному языку Скачать >>

Вниманию аспирантов выпускных курсов!

Заявление на сдачу кандидатского экзамена по специальной дисциплине с дополнительной программой принимаются до 15 мая 2019г.

  •  РћР±СЂР°Р·РµС† заявления РЅР° кандидатский экзамен РїРѕ спец.дисциплине Скачать >>
  •  РЁР°Р±Р»РѕРЅ дополнительной программы Скачать >>
  •   Программы-РјРёРЅРёРјСѓРј кандидатских экзаменов Перейти>>
  •   Расписание кандидатских экзаменов аспирантов Рё экстернов (май 2019 Рі.)  РЎРєР°С‡Р°С‚СЊ >>

Расписание промежуточной аттестации аспирантов с 20 по 30 марта 2020 г.

Распоряжение о промежуточной аттестации аспирантов Скачать >>

 

С целью повышения эффективности работы аспирантов проводятся ежегодная промежуточная и годовая аттестации.

Аспирант, не выполняющий в установленные сроки индивидуальный план, отчисляется из аспирантуры приказом ректора университета.

Согласно п.1.

13 «Положения о Г�А» лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по установленной университетом форме.

 РџРѕР»РѕР¶РµРЅРёРµ Рѕ научном докладе РѕР± основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) Cкачать >>

 Р Р°СЃРїРёСЃР°РЅРёРµ Государственной итоговой аттестации РїРѕ образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров РІ аспирантуре Cкачать >>

 Р Р°СЃРїРёСЃР°РЅРёРµ занятий 1 РіРѕРґР° обучения СЃ 3 февраля РїРѕ 30 апреля 2020 Рі. Скачать >>  Р Р°СЃРїРёСЃР°РЅРёРµ занятий 2 РіРѕРґР° обучения СЃ 3 февраля РїРѕ 25 марта 2020 Рі. Скачать >>

График выступлений

Для оперативного взаимодействия аспирантов с преподавателем 2-го обучения, изучающих дисциплину «Психология и педагогика высшей школы» (д.п.н., проф., зав. каф. педагогики Селиверстова Е.Н.) специально создана эл. почта

aspirant_pedagog@mail.ru

пароль: mail2018

Источник: http://www.sci.vlsu.ru/main/podgotovka/aspirantura_ob.aspx

Ссылка на основную публикацию