Образование в российской начальной школе является лучшим в мире — студенческий портал

Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) справедливо относит Россию к пятерке стран с лучшими выпускниками школ, потому что в нашей стране аттестат с высоким средним баллом и получение высшего образования принято считать залогом успешного будущего. На пути к нему часто лежат детские слезы, ссоры, скандалы, уничтоженные нервные клетки родителей.

Кажется невероятным, что есть страны, где домашнее задание детям не задают вообще, а остаться на второй год не стыдно. В то же время немного безумным выглядит реальность других государств, где дети учатся по 12 часов в день, а также посещают репетиторов даже в каникулы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В этой статье мы сравним, как устроены системы школьного образования в разных странах мира, чем они похожи с российской, а чем отличаются. Некоторые подходы к обучению детей за границей, возможно, вам понравятся, и вы, взяв их на заметку, сможете немного облегчить жизнь и себе, и ребенку.

Содержание

Западная система образования

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

В зависимости от страны к стране, в западной системе образования можно найти как сходства, так и различия. Основная черта, которая объединяет все школы этой системы – инклюзивность и нацеленность на обучение ребенка самостоятельности, развитие у него индивидуальности.

В российских же школах от детей зачастую требуют максимального усвоения пройденной обширной программы. Несмотря на это, разработанный OECD тест PISA (The Programme for International Student Assessment) показывает, что 15-летние школьники в России демонстрируют знания на равных со сверстниками из США и Великобритании.

США

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

В Америке большинство школ государственные и бесплатные, в них учится 90% детей. В стране не предусмотрено строгих государственных стандартов и учебных программ, их устанавливают власти штата.

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

Урок физкультуры в старших классах превращается в полноценные и вполне профессиональные занятия конкретным видом спорта.

Канада

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

Школы Канады делятся на общественные и католические, платные и бесплатные, английские и французские. Основная часть— государственные, в них учится 93% детей. Каждая провинция страны имеет свою школьную систему, но они похожи между собой. Везде педагоги не имеют права даже на публичное замечание ребенку.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В россии открылся музей истории образования - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

Общее образование в Канаде начинается с подготовительных классов для детей 4-5 лет.

В средней и старшей школе обучение построено блоками: по четыре предмета на семестр. Каждый день у детей одни и те же четыре урока по 75 минут каждый.

  • Чтобы получить аттестат и затем претендовать на зачисление в вуз, ребенок должен набрать определенное количество зачетных единиц – кредитов, начисляемых за освоение учебной программы.
  • Если школьнику не хватает кредитов, он может взять дополнительный год обучения Victory Lap («виток победы»).
  • Оценки учеников конфиденциальны.
  • Для общения с семьей в текущем режиме есть специальные папки с записками, которые передают дети.
  • Вместо родительских собраний – индивидуальные собеседования четыре раза в год.
  • В целом система образования в Канаде считается одной из лучших в мире и по тесту PISA обходит российскую.

Великобритания

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

В Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой ребенок. Существуют и частные учебные заведения. На весь мир известны школы-пансионы, где ни ученики, ни их родители не имеют права оспаривать условия обучения и проживания. Таких школ в Британии более двух тысяч.

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

В Британии дети учатся с 4 лет, посещая школу для малышей.

Общение родителей с учителем в британских школах – короткий индивидуальный разговор, а табель с успеваемостью по итогам семестра отправляют на электронную почту.

Большое внимание в британских школах уделяется благотворительности, в учебных заведениях постоянно организуют различные мероприятия с участием учеников. Нередко они обязаны заниматься социальной работой.

Испания

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

В Испании существуют государственные школы с бесплатным обучением для всех детей, полугосударственные, финансируемые католической церковью или органами местной власти, и частные школы (colegios privados), которые дают возможность получения диплома международного бакалавриата .

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

В школах Испании обучение ведется не только на испанском языке, но и в зависимости от региона страны на втором официальном (каталонский, валенсийский и т.д.), его изучение обязательно.

После второго-третьего урока у школьников есть перерыв на полдник, и родителям дают рекомендации о том, какую еду надо давать детям с собой. Это называется «календарь полдников». В большой получасовой перемене дети играют в школьном дворе.

Остаться на второй год в школе – рядовая ситуация.

Италия

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

В Италии существуют частные и государственные школы, классы в которых довольно большие. Частные школы в Италии не имеют права выдавать документы об образовании, поэтому все экзамены сдаются только в государственных учреждениях.

  1. Начальное школьное образование в Италии является бесплатным и обязательным даже для детей нелегальных мигрантов.
  2. Обучение в высшей школе платное для всех.

Источник: https://findmykids.org/blog/ru/sistema-obrazovaniya-v-raznykh-stranakh

Российская начальная школа – лучшая в мире: как мы этого достигли?

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал ​Впереди планеты всей

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Оно проходит раз в пять лет среди четвероклассников из разных стран мира. Россия принимает участие в PIRLS с 2001 года. Первое место наши ребята занимали единожды – в 2006 году. Спустя пять лет мы уступили пальму первенства Гонконгу. С тем пор участниками исследования стали еще больше государств: в 2016 году исследование насчитывало 50 стран-участниц.

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

В России в исследовании принимало участие более 4500 школьников из 42 регионов, которые были определены в результате сложной выборки. По словам Сергея Кравцова, эксперты учитывали географическую ситуацию, соотношение сельских и городских школ, национальные республики и т.д.

«Международная выборка построена таким образом, чтобы показать уровень образования страны в целом», — пояснил он. Забегая вперед отметим, что исследование по Москве, школы которой также показали высочайший уровень, проводилось отдельно.

Таким образом, нельзя утверждать, что столица «вытянула» российский результат.

  • «Несмотря на такую географическую неоднородность, большую территорию, 46 тысяч школ мы заняли первое место», — констатировал Сергей Кравцов, поблагодарив за работу всех учителей начальных классов и методистов.
  • С высокими результатами Россию поздравил международный координатор PIRLS Дирк Хастед.

«Россия принимает участие в PIRLS с самого начала: с цикла 2001 года. Сегодня она лучшая во всем мире по читательской грамотности, — объявил он.

— Россия — одна из четырех стран, которые улучшили свой результат более чем на 40 баллов за последние 15 лет. Четверть российских учащихся достигли наивысшего показателя по чтению.

Также Россия находится в числе шести стран, где практически все учащиеся преодолели минимальный порог». 

Он сообщил, что основное исследование следующего цикла PIRLS состоится в 2021 году и пригласил Российскую Федерацию к участию. 

Анализируя результат, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что нынешнему успеху способствовало «принятие нового ФГОС начального образования и планомерная работа Минобрнауки России — с учебной литературой, директорами школ и содержанием образования». По его словам, сегодня виден результат работы, которая начиналась с принятия Концепции модернизации российского образования. 

«Фантастические» результаты Москвы

 Еще одно достижение по итогам PIRLS-2016 принадлежит Москве. В рамках исследования отдельно анализировались результаты школьников крупных городов.

«У Москвы они фантастические, — заявил Сергей Кравцов. — Никогда ни одна страна мира не набирала такое количество баллов в международном исследовании PIRLS — 612 баллов.

Москва обогнала Сингапур, Мадрид, Квебек, Онтарио, Дубай, Гонконг и другие города».

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

Как уточнил Сергей Кравцов, в Москве максимальный балл (625) набрали 43% школьников. В среднем в мире этот показатель составил 10%.  «То есть московские четвероклассники продемонстрировали не только высокий средний показатель читательской  грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся», — пояснил глава надзорного ведомства. 

О секретах успеха столичной начальной школы рассказал министр образования Москвы Исаак Калина, напомнив, что четвероклассники, которые участвовали в исследовании 2016 года пришли в 1 класс в 2012 году.

Министр разделил факторы, способствующие успеху ребят, на три группы: организационные, финансовые и педагогические. 

К первым он отнес тот факт, что в 2011 Москва обеспечила местами в детсадах детей от трех лет, при этом значительная часть дошкольных групп была открыта в составе общеобразовательных школ. Кроме того, по словам Исаака Калины, именно в 2012 году была введена электронная запись в первый класс, что позволило ликвидировать «первоапрельские ночные костры». 

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

— Началась конкуренция школ за учеников, а не родителей за школы, — пояснил Исаак Калина. — Естественно, что это серьезно изменило отношение школы к ученику.  

В этот же год малорезультативные школы столицы стали присоединять к более успешным. По мнению городских властей,  «это существенным образом повысило взаимотребовательность в педагогических коллективах, и вообще погрузило ребят в атмосферу нацеленности на высокие результаты». 

Наконец, в то же время были введены обязательные диагностические работы учеников четвертых классов, а также рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников, основанный на массовых результатах.

Что касается финансовых факторов, Исаак Калина сообщил, что с 2011 года в столице был введен равновысокий норматив финансирования.

«Для этого Правительству Москвы пришлось разово увеличить финансирование московских школ в полтора раза, — отметил он. — Оно было четко нацелено на то, что каждый ученик приносит равновысокие деньги школе.

И это опять же стало работать на принцип, что каждый ученик школе дорог». 

Кроме того, появились гранты мэра. В итоге, благодаря увеличенному финансированию и грантам выросла зарплата учителей. «Причем эта зарплата стала дифференцированной и привязанной к результативности работы педагогов», — добавил министр. 

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

Наконец, самыми важными руководитель назвал педагогические факторы. В 2012 году московские школы перешли на новый ФГОС начальной школы. «Было проведено массовое переобучение учителей начальных классов.

Прошло массовое оснащение школ компьютерной техникой, ноутбуками для учеников, учителей, появились электронные доски, что привело к эффективному внедрению электронных технологий в начальной школе, — отметил Исаак Калина.

— Это позволило появиться новому учебному контенту, гораздо более адекватному способам восприятию мира современными детьми». 

Таким образом, по словам московского министра образования, интеграция этих трех групп факторов, обеспечила за короткий срок лучший результат московских школьников в исследовании PIRLS. 

В заключение Исаак Калина вывел формулу успеха: «Для того чтобы школьная педагогика была сильной и результативной, ей нужны два мощных союзника: правильное организационное сопровождение и правильно направленное, то есть мотивирующее школы на результаты учеников,  финансирование».

Сергей Кравцов, в свою очередь, добавил, что многие московские наработки будут использованы на федеральном уровне. «Это позволит нам повысить качество образования и удерживать то высокое качество, которое мы сейчас имеем», — заключил он.

Вузовская система отстает от школьной

Результаты исследования PIRLS прокомментировал Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

По его словам, для образования характерен отложенный результат. «То, что мы видим сейчас — результат того, что началось в 2005 — 2006 годах: это национальный приоритетный проект «Образование», в рамках которого в образование были вложены беспрецедентные  средства, принятие ФГОС, построенного на принципах Выготского — деятельностной педагогики и психологии», — пояснил он. 

Александр Адамский также заявил о необходимости удержать сегодняшние результаты, преодолеть разбалансировку, существующую в системе отечественного образования и внедрить в этой системе те механизмы и принципы, о которых говорил Исаак Калина. 

— Этот разговор важен особенно сейчас, когда идет острая дискуссия о том, что надо увеличить средства на образование, и руководство в стране решает этот вопрос. Речь идет о 0,8% ВВП, — уточнил он. — Нужно определить, куда и как эти деньги направить. От этого зависит, удержим ли мы результаты. 

В финале своего выступления Александр Адамский констатировал «непраздничный» факт: «Мы видим, как сильно общеобразовательная школа ушла вперед по сравнению с вузами.

Есть исследование, которое показывает, что доля влияния общего образования на вузовские результаты у нас низкая  по сравнению с другими странами.

И в этом очень большой риск: социализация детей будет не соответствовать уровню, который они получили в школе, а это печальная и трагическая ситуация». 

По словам эксперта, проекты, аналогичные тем, что принесли успех школьному образованию, нужно реализовать и в вузовской среде.  

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

О необходимости идти вперед заявил и руководитель Рособрнадзора. Он полагает, что это движение позволит обеспечить Единая система оценки качества образования.

Сергей Кравцов отметил, что, согласно национальным исследованиям качества образования, в начальной школе у ребят очень высокая мотивация к обучению. В основной школе она снижается.

Читайте также:  Обучение в аспирантуре могут разделить на два этапа - студенческий портал

По мнению руководителя, в этот период внутренняя мотивация учеников должна замениться внешней, например, успешной сдачей экзаменов.

«Объективная система оценки качества образования, корректное использование результатов — не для наказания, а для помощи школьникам, учителям, директорам —  дадут нам хороший результат», — выразил уверенность глава Рособрнадзора.

Правильный ли вектор берут руководители отечественного образования? Подождем результатов новой волны международных исследований – PISA, TIMSS и PIRLS.

Источник: http://www.ug.ru/article/1021

Топ-50 лучших школ Европы и мира, рейтинг и список школ

В настоящее время обучение за границей становится настоящей классикой образования — и для этого есть неоспоримые причины.

Обучение в международных школах позволяет ребенку воспользоваться достоинствами лучших мировых практик обучения и, как правило, великолепным оборудованием и инфраструктурой школы.

Еще одним плюсом становится обучение на иностранном языке и знакомство детей с традициями и культурой разных стран в естественной среде. Все это дает ребенку возможность сделать первый шаг на пути к успешной карьере на мировом уровне.

Лучшие международные школы мира дают ребенку отличный старт для поступления в престижный колледж или университет мирового уровня.

Европейские образовательные программы давно стали стандартом международного образования, известным во всем мире. Каждый год в Европе получают 111 000 новых докторских степеней! Интересно, что в Европейском Союзе получают ежегодно почти в два раза больше докторских степеней, чем США.

Учебные заведения в Европе уже долгое время принимают студентов из других стран.

Благодаря уникальному сочетанию современного и высококачественного образа жизни, связанного с богатым историческим наследием Европы, страны ЕС предлагают высочайшие стандарты обучения для получения международного образования.

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

Рейтинг лучших международных школ в Европе и США по итогам 2017 года:

  • Abbey DLD College London (Великобритания)
  • Queen Ethelburga's College (Англия)
  • Tonbridge School (Англия, Великобритания)
  • Cardiff Sixth Form College (Уэльс, Великобритания)
  • St Gilgen International School (Австрия)
  • Ecole des Roches (Франция)
  • Institut Monte Rosa (Швейцария)
  • Webb School США
  • BBIS Berlin Brandenburg International School(Бранденбургская международная школа, Германия)
  • Ealing Independent College (Илингский независимый колледж, Англия)
  • Ecole Lemania (Школа Лемания, Швейцария)
  • Amadeus School Vienna (Австрия)
  • La Garenne International School (Международная школа Ля Гаренн, Швейцария)
  • Leysin American School in Switzerland (Американская школа Лейзин, Швейцария)
  • Wycliffe College (Великобритания)
  • North Broward School (США)
  • CATS Cambridge (Англия)
  • Prior Park College (Великобритания)
  • Windermere School США
  • Chelsea Independent College (Англия)
  • Malvern St James (Школа Святого Джеймса в Малверне, Великобритания)
  • Merchiston Castle School (Школа замка Мерчистон, Великобритания)
  • Scandinavian School of Brussels (Скандинавская школа в Брюсселе, Бельгия)
  • Rossall School (Англия)
  • Cambridge School of Weston США
  • Leman Manhattan School США
  • St. George’s International School (Международная школа Св. Георгия, Швейцария)
  • Village School США
  • Surval Montreux (Международная школа Сюрваль Монтрё, Швейцария)
  • Macduffie School США
  • Brillantmont International School (Международная школа Брильянмонт, Швейцария)
  • College du Leman – International School (Международная школа du Leman, Швейцария)
  • College Alpin Beau Soleil (Колледж Альпин Бю Солей, Швейцария)
  • Bellerbys Cambridge (Кембридж, Англия)
  • Dulwich College (Колледж Далвич, Великобритания)
  • Ermitage International School (Международная школа Эрмитаж, Франция)
  • Harrow School (Школа Хэрроу, Великобритания)
  • Oswestry School (Англия)
  • CATS Academy Boston США
  • Institut auf dem Rosenberg (Институт Розенберг, Швейцария)
  • Schule Schloss Salem (Школа Шлосс Салем, Германия)
  • Sotogrande International School (Международная школа Сотогранде, Испания)
  • Stowe School (Школа Стоу, Великобритания)
  • TASIS The American School in Switzerland (Американская школа в Швейцарии)
  • Abingdon School (Школа Абингдон, Великобритания)
  • Grier School Америка
  • ACS Cobham International School (Международная школа Кобэм, Великобритания)
  • Charterhouse School (Англия, Великобритания)
  • Concord College (Англия)
  • Sevenoaks School (Великобритания)
  • Fettes college (Шотландия)
  • Beau Soleil – College Alpin International (Швейцария)
  • Aiglon College (Швейцария)
  • Le Rosey (Швейцария)
  • Bedford School (Англия)

Еще одной страной, получившей международное признание в области обучения, считается США. В Соединенных Штатах находится более 400 международных образовательных учреждений, каждое из которых уникально. Студенты приезжают со всего мира, чтобы посещать учебные заведения здесь.

Образование в российской начальной школе является лучшим в мире - Студенческий портал

Рейтинг лучших международных школ в США по итогам 2016 года:

  • Admiral Farragut Academy, Saint Petersburg (Академия адмирала Фаррагута, Санкт-Петербург)
  • Chatham Hall, Chatham (Частная школа Чатем Хол, Чатем)
  • Phillips Exeter Academy, Exeter (Академия Филлипса в Эксетере)
  • Salem Academy, Winston-Salem (Салемская академия, Уинстон-Салем)
  • St. Andrew’s School, Middletown (Школа St. Andrew’s, Мидлтаун)
  • The Brook Hill School, Bullard (Школа Брук Хилл, Буллард)
  • The Hill School, Pottstown (Школа Хилла, Поттстаун)
  • The Loomis Chaffee School, Windsor (Школа Луомиса Шаффе, Виндзор)
  • The Thacher School, Ojai (Школа Тэчер, Охай)
  • THINK Global School, New York (Международная школа Think, Нью-Йорк)
  • Leman Manhattan Preparatory Schooleman Manhattan Preparatory School (США)
  • Windermere Preparatory School (США, Флорида)
  • Webb Schools (США, Калифорния).

Сейчас международные учебные заведения для детей и подростков можно найти в разных странах, так как именно они стали настоящим стандартом образования. Ниже представлены несколько интересных школ со всего мира по итогам 2016 года:

Одна из самых престижных школ Канады, открыта в 1889 году — здесь придерживается традиционных принципов в обучении. Почти 100% выпускников ежегодно поступают в престижные вузы как в Канаде, так и за ее пределами.

  • Abu Dhabi International School (Международная школа Абу Даби).

Придерживается принципов совместного обучения, в которой можно найти британскую и американскую программу, международный бакалавриат (IB). Она принимает детей и подростков в возрасте с 3 до 18 лет. Отличием является то, что после 8 класса возможно обучение только по американской системе образования.

  • Abu Dhabi Grammar School (Гимназия Абу Даби)

В гимназии представлена канадская учебная программа. Основным девизом обучения стало: «Учеба – путь активного построения знания». Целью является возможность дать учащимся развить свой потенциал и стать полноценным членом общества.

  • American International School of Cape Town — AISCT (Американская международная школа Кейптауна)

AISCT предполагает совместное обучение более чем 475 студентов из 50 стран. Возраст обучающихся от 2 до 18 лет. Учительский состав включает представителей из 9 стран.

  • Deutsche Schule Kapstadt (Немецкая школа Кейптауна)

Сертификаты билингвальной немецкой международной школы котируются в Германии и Южной Африке. Обучение строится на германской системе образования, в которой акцент делается на независимом и критическом мышлении, решении проблем и автономном обучении. Основный язык – немецкий.

  • ACS Doha International School (Международная школа Доха)

Это новейший член ACS (Американского химического общества). Всемирно известные программы и преподавательский состав, проходящий строгий отбор, инфраструктура и новейшие оборудование – все это дает возможность получения блестящего образования.

  • Qatar International School (Катарская международная школа)

Qatar International School занимается обучением детей и подростков (от подготовительных программ до поступления в университет). Следует британским программам IGCSE и золотому стандарту обучения Англии A-level. Язык обучения – английский.

  • Jumeirah College (Колледж Джумейра)

Колледж Джумейра принимает более 1000 студентов из 60 стран и следует английским программам обучения и принимает учащихся в возрасте от 11 до 18 лет. Внеклассные мероприятия включают клубы, посвященные спорту и культуре, музыкальному развитию.

  • GEMS Modern Academy (Современная академия GEMS)

Академия преподает учебную программы CISCE, начиная с дошкольного образования до 12 класса. Также есть возможность обучения по программе бакалавриата (DP) для 11 и 12 класса. Находится в Индии.

  • Repton School Dubai (Дубайская школа Рептон)

Основанная в 2009 году, она признана одной из лучших школ британской учебной программы в Дубае. Она подчеркивает важность академических успехов обучающихся наряду с сильной спортивной культурой.

  • The American Embassy School (Школа Американского посольства)

The American Embassy School расположена в центре дипломатического сообщества в Нью-Дели, обслуживает студентов от дошкольного возраста до 12 класса из США и других стран. Кампус простирается более чем на 12 акров и служит общественным центром для сообщества эмигрантов в Дели.

  • Metro Delhi International School – MDIS (Международная школа метро Дели)

Основой обучения является американская учебная программа. MDIS основана на христианских ценностях и принимает учащихся до 12 класса.

  • The French International School of Guangzhou (Французская международная школа Гуанчжоу)

The French International School of Guangzhou была основана в 1997 году и единственная предлагает французскую учебную программу в Гуанчжоу. Это некоммерческое учреждение, управляемое коллективом родителей и учителей в партнерстве с Ассоциацией французского обучения за рубежом.

  • Clifford International School (Международная школа Клиффорда)

Школа Clifford – одна из лучших в Гуанчжоу. Следует мировым стандартам обучения. Она находится в жилом комплексе Clifford Estates в Панью. Здесь участвуют как местные, так и иностранные студенты.

  • The American International School of Johannesburg (Американская международная школа Йоханнесбурга)

На начальном и среднем уровне образования ученики изучают гибридную учебную программу, основанную на американских и международных методах. В 11 и 12 классах студенты могут выбрать либо Американский диплом среднего образования, либо Международный бакалавриат, оба из которых признаны на международном уровне.

  • British International College (Британский международный колледж)

Британский международный колледж для учащихся 8-12 классов занимается подготовкой студентов к университету. Он находится в Брайнстоне, недалеко от Сандтона.

Источник: http://smapse.ru/top-50-luchshih-shkol-evropy-i-mira/

20 лучших систем образования в мире — Новости образования

В современном мире с его тесными глобальными связями не вызывает сомнений значение образования: эффективность учебных заведений вносит существенный вклад в процветание государств наряду с другими факторами социально-экономического развития.

Для оценки и сравнения качества систем образования специалистами разработан ряд метрик, среди которых наиболее известные: PISA, TIMSS и PIRLS.

Группа Пирсон с 2012 года публикует свой индекс, рассчитанный по данным метрикам, а также по ряду других параметров, таких как уровень грамотности и количество выпускников по различным странам.

Кроме общего индекса, рассчитываются две его составляющие: навыки мышления и успехи в обучении.

Отметим сразу, что данные по Украине в этом рейтинге отсутствуют. Основная причина в том, что за все годы независимости чиновники у власти не удосужились оформить и подать ни одной заявки на международное тестирование.

Очевидно, что, несмотря на ярую патриотическую риторику, развитие национальной системы образования и её продвижение на глобальном уровне, мягко говоря, не входит в круг их интересов.

Тут уж впору брать пример с России, которая, несмотря на похожие проблемы с усушкой, угаром и утечкой ресурсов, всё же вошла в двадцатку лучших и обогнала (!) США.

В целом, развитие национальных систем образования в мире демонстрирует следующие тенденции :

  • страны Восточной Азии по-прежнему опережают остальных. Южная Корея находится на вершине рейтинга, далее следуют Япония (2), Сингапур (3) и Гонконг (4). Идеологией образования в этих странах является примат усердия над врожденными способностями, четко сформулированные цели и задачи обучения, высокая культура отчетности и взаимодействия среди широкого круга заинтересованных лиц.
  • страны Скандинавии, традиционно удерживающие сильные позиции, несколько растеряли своё преимущество. Финляндия, лидер Рейтинга-2012, переместилась на 5 место; а Швеция опустилась с 21-го на 24-е.
  • заметно улучшилась позиция Израиля (с 17 на 12 место), России (вверх на 7 мест до 13-го) и Польши (вверх на четыре места до 10-го).
  • развивающиеся страны занимают нижнюю половину рейтинга, Индонезия замыкает список из 40 представленных стран, ей предшествует Мексика (39) и Бразилия (38).

Дадим краткую характеристику 20 странам-лидерам.

Япония и Южная Корея жестко конкурируют за 1-е место в рейтинге. Корейцы победили Японию по 3-м позициям. Япония, несмотря на солидные инвестиции в начальное образование детей, уступила в уровне мышления и ряде других позиций рейтинга.

А вы знаете, что в Южной Корее дети часто ходят в школу семь дней в неделю, без выходных? Госбюджет образования в прошлом году составил $ 11300 млн. Уровень грамотности всего населения 97,9%, в т.ч. мужчин — 99,2%, женщин — 96,6%.

ВВП на душу населения в 2014 году составил $34795.

Система образования базируется на высоких технологиях, что обеспечивает лидерство в уровне знаний и понимания проблем. ВВП — около 5.96 триллионов долларов США — прекрасная материальная база для дальнейшего развития.

Лидер по уровню системы начального образования, имеет сильные позиции по другим показателям, что обеспечило 3-ю позицию в рейтинге. ВВП на душу населения — $64584, 3-е место в мире.

В школах представлена в основном британская система образования. Госбюджет образования за последний год — $39420 на душу населения. Начальное, среднее и высшее образование имеют очень высокий уровень. Обучение ведется на английском и кантонском диалекте китайского языка. Уровень грамотности населения 94,6%, отмечается очень хорошая математическая подготовка.

Лидер рейтинга-2012 утратил свои позиции, уступив азиатским конкурентам. Многие продолжают считать систему образования Финляндии лучшей в мире, хотя фактически она таковой уже не является. Существенным недостатком системы признано позднее начало учебы в возрасте 7 лет. Образование в стране бесплатное, годовой образовательный бюджет 11,1 млрд €. ВВП на душу населения — $36395.

Вопросы образования в Великобритании решаются не на уровне королевства, а на уровне правительств Англии, Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса. Согласно индексу Пирсона, Британия заняла 2-е место в Европе и 6-е место в мире. При этом шотландская система образования получила относительно более высокие оценки, чем в целом по стране. ВВП на душу населения — $38711, 21-е место в мире.

Английский и французский языки являются языками обучения. Уровень грамотности не менее 99% (как среди мужчин, так и среди женщин). Показатель уровня образования также высокий. Процент выпускников колледжа самый высокий в мире.

Канадцы поступают в колледж в 16 (в большинстве провинций) или 18 лет. Учебный календарь варьируется от 180 до 190 дней. Результаты могут стать еще лучше, если сделать приоритетом инвестиции в начальное образование. ВВП на душу населения — $44656.

Канада инвестирует 5,4% своего ВВП в сектор образования.

Низкий уровень инвестиций, слабое планирование и управление в среднем образовании, опустили Нидерланды на 8 место в рейтинге. ВВП на душу населения — $42586.

Уровень грамотности составляет 99% среди мужчин и женщин. Образование в стране является бесплатным для всех уровней — от начального до колледжа /университета. Только студенты из ЕС платят за обучение и облагаются налогами. Ирландское правительство инвестирует в образование 8.759 млн евро ежегодно.

Министерство образования Польши руководит системой в стране. Согласно индексу Пирсона, Польша заняла 4-е место в Европе и 10-е в мире, благодаря хорошей организации начального и среднего (базового и полного) образования. ВВП на душу населения — $21118.

Система образования Дании включает дошкольное, начальное, среднее и высшее образование, а также, образование для взрослых. В среднем образовании дополнительно выделяются гимназия, программа общей подготовки, программа поступления в коммерческие и технические вузы и профессионально-техническое образование.

Аналогично, высшее образование также включает в себя ряд программ. Образование является обязательным для детей до 16 лет. «Folkeskole» или высшее образование не является обязательным, однако 82% студентов проходят обучение, что положительно характеризует перспективы страны.

Образовательные индексы и индекс человеческого развития ООН в Дании являются одними из самых высоких в мире. ВВП на душу населения — $57998.

Германия стремится к организации одной из лучших образовательных систем в мире. Образование полностью в ведении государства и, следовательно, не имеет никакого отношения к местному управлению.

Читайте также:  Герман греф: -систему образования нужно было менять вчера - студенческий портал

Детский сад не является обязательным, но среднее образование обязательно. В системе среднего образования действует пять типов школ.

Немецкие университеты признаны одними из лучших в мире и способствуют распространению образования в Европе. ВВП на душу населения — $41248.

Страна имеет дальнейшие резервы для улучшения позиций , если обратит внимание на развитие дошкольного и начального образования. Уровень грамотности практически 100%.

Согласно опросу Всемирного банка, 54% занятого населения в России имеют высшее образование, что, несомненно, является высшим достижением для образования на уровне колледжа в мире.

Расходы на образование превысили $20 млрд. в 2011 году. ВВП на душу населения — $14645.

Многие считают США страной с высоким рейтингом образования, однако, это далеко не так. Несмотря на хорошо развитую и одну из самых мощных экономик в мире, образовательная система США не входит даже в топ-10.

Затраты национального бюджета на образование в $ 1,3 трлн обеспечивают уровень грамотности 99% (среди мужчин и женщин ). Среди 81.5 млн учащихся 38% посещают начальную школу, 26% среднюю и 20,5 млн — высшую. 85% учащихся заканчивают среднюю школу, 30% получают диплом о высшем образовании.

Все граждане имеют право на бесплатное начальное образование. ВВП на душу населения — $54980 (6-е место в мире).

Годовой бюджет на нужды образования составил 5,10% ВВП — более $ 490 млн — в 2009 году. Английский язык – основной язык обучения. Уровень населения с начальным образованием — почти 2 миллиона. Уровень грамотности 99%.

Среднее образование имеют 75%, а высшее — 34% жителей страны. Штаты и громады практически полностью контролируют местные образовательные учреждения и систему оплаты.

PISA оценила австралийскую систему образования с точки зрения чтения, науки и математики, как 6, 7 и 9 в мире. ВВП на душу населения — $44346.

Расходы Министерства образования Новой Зеландии в 2014-2015 учебном году составили $ 13183 млн. Английский и маори являются основными языками обучения.

Плохие результаты тестов в начальной школе являются основным препятствием для улучшения рейтинга. PISA даёт 7-е место стране в области науки и чтения, и 13-е в математике.

Индекс образования HDI самый высокий в мире, но он оценивает только количество лет, проведенных в школе, а не уровень успеваемости. ВВП на душу населения — $30493.

Бюджет системы образования составляет примерно 28 млн.шекелей. Обучение ведется на иврите и арабском языке. Уровень грамотности среди мужчин и женщин достигает 100%. Начальное, среднее и высшее образование образуют комплексную систему.

В рейтинге Организации экономического сотрудничества и развития 2012 года Израиль представлен как вторая наиболее образованная нация в мире. 78% затрат берет на себя государство. 45% граждан имеют среднее или высшее образование.

Низкий показатель по индексу Пирсона связан с низким уровнем инвестиций в сферу дошкольного и начального образования. ВВП на душу населения — $35658.

Система образования в Бельгии является неоднородной и в основном финансируется и управляется на уровне земель: фламандских, немецкоязычных и французских. Федеральное правительство играет несущественную роль в финансирование местных учебных заведений.

Начальное образование является обязательным. Во всех громадах следуют одинаковым этапам обучения: базовое, дошкольное, начальное, среднее, высшее, образование в университете и профессионально-техническое обучение. По индексу образования ООН страна занимает 18-е место.

ВВП на душу населения — $38826.

Образование является бесплатным и обязательным до 15 лет. Обучение в основном состоит из пяти этапов, включая дошкольное, начальное, среднее образование, колледжи и университеты. ВВП на душу населения — $28086.

Вопросы образования решаются исключительно на уровне кантонов. Начальное образование является обязательным.

10 из 12 вузов в конфедерации принадлежат и управляются кантонами, два находятся в федеральной юрисдикции: управляются и контролируются Государственным секретариатом по вопросам образования, науки и инноваций.

Университет в Базеле имеет славную многовековую историю: он основан в 1460 году и прославился исследованиями в области медицины и химии. Швейцария занимает второе место после Австралии по числу иностранных студентов, обучающихся в высших учебных заведениях.

В стране относительно высокое число Нобелевских лауреатов. Страна занимает 25 место в мире в области науки, 8 в математике. В рейтинге глобальной конкурентоспособности Швейцария занимает 1-е место. ВВП на душу населения — $47863 (8-е место в мире).

Судя по представленной информации, деньги – важный фактор для развития системы образования, но далеко не единственный. Во всех странах-лидерах образование – это неотъемлемая часть культуры и образа жизни:

  • не только родители и преподаватели, но и сами студенты заинтересованы в получении образования, т.к. оно высоко ценится в обществе и монетизируется в процессе карьерного роста;
  • преподавание почетно в качестве карьеры и имеет высокий социальный статус, хотя оплата может быть относительно невысокой.

Если у вас подрастают дети, и по прочтении данной статьи вы вдруг задумались о переезде в Азию, приглядитесь к стране, которая намного ближе — Финляндии. Кстати, по рейтингу знания разговорного английского Финляндия заняла 4-е место в 2012 году. Хотите, чтоб детишки знали английский? Вот вам отличное место для учебы.

Что ещё может понравиться в школе у финнов:

  • обучение начинается с 7 лет;
  • домашних заданий не задают;
  • никаких экзаменов, пока ребенку не исполнится 13;
  • в классах ученики с разным уровнем способностей;
  • максимум 16 учеников в классах с изучением математики и естественных наук;
  • много времени на переменках каждый день;
  • учителя имеют степень магистров;
  • подготовка учителей оплачивается государством.

Если школа уже позади, тогда колледжи и ВУЗы Польши предлагают хороший уровень образования по ценам, сопоставимым с украинскими, — и неизмеримо лучшую материальную базу. Или Чехия. Или Германия. Или Канада…

А что же Украина с её 100% грамотностью? Успеет ли она заявить о себе в мировых рейтингах? Сможет ли?

Шансы ещё есть. Но только для этого нужно научиться превращать золотые батоны обратно в обычное оборудование физ и химкабинетов, компьютерных классов и лабораторий. И ни в коем случае не допускать обратных реакций.

hvylya.net

Поделиться ссылкой:

Источник: https://xn--80aabdc3aef1bhdbbd1amr9v.xn--p1ai/20-luchshih-sistem-obrazovanija-v-mire/

Рейтинг стран мира по уровню образования

Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Один из ключевых показателей социального развития. Используется для расчёта Индекса человеческого развития (Human Development Index) в рамках специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека.

Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования её населения по двум основным показателям:

  1. Индекс грамотности взрослого населения (2/3 веса).
  2. Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (1/3 веса).

Два указанных измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное).

Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования (см.

 ниже рейтинговую таблицу по странам), где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему.

Данные о грамотности населения поступают из официальных результатов национальных переписей населения и сравниваются с показателями, вычисляемыми Институтом статистики ЮНЕСКО.

Для развитых стран, которые уже не включают вопрос о грамотности в анкеты переписи населения, принимается уровень грамотности равным 99%.

Данные о числе граждан, поступивших в учебные заведения, агрегируются Институтом статистики ЮНЕСКО на основе информации, предоставленной соответствующими правительственными учреждениями стран мира.

Данный показатель, хотя и является достаточно универсальным, обладает рядом ограничений. В частности, он не отражает качества самого образования, которое в отдельных случаях может быть весьма низким либо существенно ограниченным.

Также он не показывает в полной мере разницу в доступности образования в силу различий в возрастных требованиях и в длительности обучения. Такие показатели, как средняя длительность обучения или ожидаемая продолжительность обучения, были бы более репрезентативными, однако соответствующие данные отсутствуют в статистике большинства государств.

Кроме того, показатель не учитывает студентов, обучающихся за рубежом, что может искажать данные по некоторым малым странам.

Индекс обновляется раз в два-три года, при этом отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один-два года, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами.

Источник: https://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info

Российские школы вошли в топ-10 лучших в мире по уровню математического образования

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Россия занимает одно из самых высоких мест в мире по уровню математического и естественнонаучного образования в школах, с 2011 года ей удалось улучшить свои позиции по этим направлениям.

Об этом свидетельствуют опубликованные результаты исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) — международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования, проводимого Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественнонаучным предметам, а также подготовка учащихся 11-х классов, изучающих углубленный профильный курс математики и физики.

Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS — в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах.

В исследовании принимают участие более 50 стран, в том числе все ведущие экономики мира.

Российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS начиная с 1995 года.

Рост качества образования в начальной школе

Результаты российских учащихся 4 классов по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, свидетельствует последний мониторинг 2015 года, итоги которого подвела IEA.

По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, Россия поднялась с 10 на 7 место, обойдя Англию, Финляндию и Бельгию и закрепившись в группе мировых лидеров, среди которых также оказались Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония.

Результаты остальных стран, участвовавших в исследовании, в том числе США, Германии, Франции, Австралии, Канады, оказались существенно ниже российских.

Уровень подготовки российских школьников 4-х классов по естествознанию значительно превысил результаты учащихся большинства стран — участниц TIMSS. Наша страна поднялась с 5-й позиции на 4-ю, обойдя Финляндию. Учащиеся 43 стран показали естественнонаучные знания ниже, чем у школьников из России (среди них Гонконг, Тайвань, США, все участвовавшие в исследовании страны Европы).

«Итоги исследования подтверждают позитивный эффект внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, по сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, естественнонаучной — на 15 баллов.

Образовательный стандарт 2009 года изменил приоритеты в начальном образовании — акцент с формирования предметных знаний, умений и навыков сместился на развитие у младшего школьника умения учиться, формирование способности применять знания для разрешения типовых и новых учебных и практических ситуаций.

Приоритетными задачами стали развитие интереса к изучаемым предметам и формирование личностных качеств», — прокомментировал ТАСС результаты исследования руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

По сравнению с 2011 годом результаты российских выпускников начальной школы значительно улучшились по всем содержательным областям математики и естествознания, а также по всем группам познавательной деятельности.

60% российских учащихся 4-х классов показали высокий уровень подготовки по математике и естествознанию. Они способны применять свои знания для решения достаточно сложных задач и обосновывать свое решение, а значит эффективно продолжать обучение в основной школе.

Самые заботливые родители и счастливые дети

В среднем российские дети несколько позже начинают свое обучение в школе, чем в других странах. В России 69% детей пошли в школу, достигнув 7-летнего возраста, а 39% — в возрасте от 6 до 7 лет. В других странах немногим более половины детей поступает в школу в возрасте 6 лет, около 30% — в возрасте 7 лет, а 16% идет в школу, не достигнув и 6-летнего возраста.

При этом данные исследования TIMSS подтверждают, что подготовка, полученная ребенком в дошкольном возрасте, оказывает положительное влияние на его успехи в начальной школе. В России посещали детские дошкольные учреждения 81% учащихся 4-х классов.

Большое значение имеют развивающие занятия с ребенком в семье.

По этому показателю — частоте занятий взрослых членов семьи с ребенком до его поступления в школу — Россия оказалась на первом месте среди всех участвующих в исследовании TIMSS стран.

С большинством (70%) российских четвероклассников до их поступления в школу в семье часто занимались чтением книг и обсуждением прочитанного, играми с алфавитом, словами, цифрами и сортировкой предметом, учили навыкам письма.

Учиться в начальной школе подавляющему большинству маленьких россиян нравится.

Почти 70% российских учащихся 4-х классов очень хорошо относятся к своей школе, что выше, чем в Европе, свидетельствуют социологические данные, собранные исследователями.

Им нравится находиться в школе, они считают ее полезным для себя местом, активно участвуют в учебном процессе и не испытывают особых проблем со своими учителями и одноклассниками.

Основная школа

В 2015 году учащиеся 8-х классов России снова продемонстрировали высокий уровень математической и естественнонаучной подготовки.

По уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов.

Наша страна сохранила свое 6-е место, прочно закрепившись в числе лидеров, куда также вошли Сингапур, Корея, Тайвань, Гонконг и Япония.

Российские восьмиклассники показали более высокий уровень математических знаний, чем их сверстники из США, Норвегии, Италии, Канады, Швеции, Нидерландов, Венгрии, Австралии и других стран.

По итогам исследования по естествознанию учащиеся 8-х классов тоже продемонстрировали стабильно высокий уровень знаний, удержав 7-е место и значительно превысив результаты учащихся большинства стран — участниц исследования TIMSS.

Около половины российских учащихся 8-х классов имеют высокий уровень подготовки по математике и естествознанию, и это означает, что они готовы успешно продолжать обучение в старших классах. Они способны применять свои математические знания, а также знания в области физики, химии, биологии и географии для решения достаточно сложных учебных и практических задач.

Профильная математика — лучшая в мире

Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран — участниц исследования 2015 года.

«Первое место по данному направлению подготовки наша страна удерживает уже восемь лет, поддерживая лучшие традиции советского и российского математического образования», — отметил Кравцов.

В 2015 году в рамках исследования TIMSS было также проведено изучение уровня подготовки выпускников средней школы по физике в сравнении с международными стандартами.

Оно проводилось среди учащихся, планирующих дальнейшую учебную или профессиональную деятельность в областях, требующих повышенной подготовки по физике.

По итогам исследования школьников 11-х классов, проходящих профильный курс физики, Россия поднялась с 3-го на 2-е место. Только учащиеся Словении продемонстрировали более высокие результаты.

При этом российские выпускники средней школы имеют наименьший возраст (17,7 лет) среди всех стран — участниц исследования и наименьшее число лет обучения в школе (11 лет).

«Результаты мониторинга TIMSS 2015 года свидетельствуют, что уровень математического и естественнонаучного образования в России — один из самых высоких в мире. За предыдущие четыре года наша страна не только нигде не уступила своих позиций, но и улучшила их», — резюмировал глава Рособрнадзора.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3821764

Ссылка на основную публикацию