Научить детей отличать правду от фейка — студенческий портал

  • Медиаобразование поможет школьникам отличить правду от фейка
  • Медиаобразование должно стать одним из важнейших инструментов, который поможет школьникам научиться работать с источниками новостей, оценивать их качество и достоверность, считают участники Международного форума «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению», прошедшего на днях в Москве.
  • Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

В форуме приняли участие более 200 руководителей и представителей педагогических вузов России и стран СНГ, российских и международных экспертов в области медиаобразования, медийной и информационной грамотности. Организаторами ММФ выступили Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Евразийская ассоциации педагогических университетов, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Ассоциация специалистов медиаобразования при поддержке Министерства образования и науки РФ. Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Одним из ключевых инструментов решения этой проблемы может стать медиаобразование, в арсенале которого – система знаний и навыков по работе с источниками новостей, оценка их качества и достоверности, умение защититься от массового распространения недобросовестных и опасных сообщений, — заявила министр образования РФ Ольга Васильева в приветственном слове к участникам форума.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

По данным статистики, 44% детей в Российской Федерации проводят в сети практически круглые сутки, еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости, сообщил ректор МПГУ Алексей Лубков.

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал Он также отметил, что российскими медиапедагогами-практиками накоплен богатый опыт работы со школьниками: издание ученических газет и журналов, создание кино-, фото- и видеоматериалов, документальных и анимационных фильмов и многое другое, хотя пока эта работа ведется в школьных студиях и редакциях бессистемно.

Именно развитие информационной грамотности у молодежи поможет человечеству «побороть такие явления как бедность, социальную несправедливость и терроризм», заявил в своем выступлении директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Тао Чжань.

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Работа с российской молодежью в сфере медиаобразования сегодня начинается только в вузах, отметила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.

Комментируя повестку федерального форума, директор Института педагогики и психологии СГУ им.

Питирима Сорокина Павел Васильев подчеркнул, что будущие учителя должны свободно ориентироваться в медиапространстве, поскольку в электронном окружении школьники проводят значительное количество своего свободного времени, а для некоторых из них электронная среда является средством социальной адаптации.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Вернется ли упк в школы? - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Обучить будущих педагогов правильно работать с информацией — наша обязанность. Они должны уметь собирать, фильтровать, классифицировать ее по заданным признакам, преобразовывать из одной формы в другую, излагать в соответствии с заданными параметрами.

Для умения правильно ориентироваться в информационном пространстве, необходимо развитие критического мышления, причем это не только и не столько критическое восприятие информации, а ее тщательный и многосторонний анализ.

Итогом этой работы должно стать четкое понимание концепции медиатекста и формирование собственного видения проблемы, — отметил он.

Начальник Управления по связям с общественностью СГУ им. Питирима Сорокина Екатерина Грибова напомнила, что университет располагает отличной базой для отработки навыков ориентирования в информационном пространстве, которой является медиацентр Verbum.

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Медиаграмотность необходима сегодня каждому человеку, не зависимо от того, учится ли он в школе, преподает в университете или работает в коммерческой организации. Умению ориентироваться в информационных потоках нужно учиться.

К сожалению, сегодня медиасреда часто дезинформирует и вводит в заблуждение. Все чаще мы слышим о так называемых fake news, разоблачить которые не сразу могут и профессиональные журналисты.

В университете работает свой медиацентр, он открыт для всех студентов, здесь они могут изнутри увидеть, как делаются новости и создается информационное пространство и даже сами принять участие в подготовке этих новостей.

А тот, кто знает, как это работает, сможет передать свои знания детям, сумеет ответить на вопросы подрастающего поколения, в том числе, и на самые актуальные темы, — пояснила Екатерина Грибова.

Медиацентр Verbum по материалам МИА «Россия сегодня»

Источник: https://www.syktsu.ru/news/19632/

Как научиться отличать фейки от правды и чем опасны дипфейки? Повышаем информационную грамотность вместе

Источник материала: СТВ

Новости Беларуси. Что такое дипфейк и как Беларусь защищает свое информационное пространство? Как отличить правду от вымысла? Об этом говорим с гостем программы.

В студии аналитик Белорусского института стратегических исследований Виталий Демиров.

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Ирина Мартьянова, СТВ:
Если продолжать тему фейков и коронавируса, неужели манипуляция этой темой тоже может быть кому-то выгодна?

«В современном мире тема фейков приобретает особо острый контекст»

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Виталий Демиров, аналитик Белорусского института стратегических исследований:
Действительно, в современном мире тема фейков приобретает особо острый контекст. Поскольку если раньше доминировала такая парадигма, когда поставщик интернет-услуг определял форму и содержание контента, правила представления услуги, то сегодня в рамках парадигмы Web 2.0 было осознанно, что экономически более эффективно, когда сами пользователи наполняют содержанием те или иные ресурсы, сайты.

Ирина Мартьянова:
Как защитить человека? Как научить человека разбираться, отличать правду от вымысла?

Есть ряд мер информационной грамотности или цифрового иммунитета фейкам

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Виталий Демиров:
Есть действительно ряд мер информационной грамотности или так называемого цифрового иммунитета фейкам. Если вы видите гиперболизированные заголовки, кликбейтные заголовки, то скорей всего это фейк.

Если привести пример, если будет такое сообщение, как глава государства недоволен каким-то законом, то очевидно, что скорей всего это фейк, потому что новость всегда будет конкретизировать, каким конкретно законом и почему.

Далее, если вы видите какие-то непонятные, подозрительные доменные имена, если вы видите названия сайтов, которые похожи на какие-то известные, но отличаются на какую-то букву…

Есть такой интересный прием: вы можете поискать новость, «забить» в поисковик и поставить фильтр времени – допустим, год назад. Если эта новость выскакивает в архиве, значит, это фейк.

Очень часто фейкам не ставят временную метку, чтобы продлить срок жизни новости. Кроме того, если вы не видите автора, источник информации, это также скорей всего фейк. Потому что сегодня доминирует именно автоматизированная генерация новостей.

И, естественно, там не будет никакой ссылки на авторство.

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Ирина Мартьянова:
Совсем недавно министр информации Беларуси предложил пересмотреть законодательство. Например, внести такие понятия, как «фейк», «дипфейк». Потому что, как оказалось, у нас нет такой терминологии в документах. Есть такое понятие, как «недостоверная информация» и всё на этом. Насколько правильно, вы считаете, такая инициатива?

Не нужно регулировать весь интернет. Достаточно регулирования конкретных отношений в интернете

Виталий Демиров:
Не нужно регулировать в целом весь интернет. Здесь достаточно регулирования конкретных отношений в интернете.

Поскольку пользователи – это такие же реальные люди, которые обладают правами и обязанностями, как и в оффлайне.

Я считаю, что в целом наше законодательство достаточно прогрессивно и есть стратегия развития информационно-коммуникационных технологий.

Ирина Мартьянова:
Может, нам закрыть свое информационное пространство, как это сделал Китай?

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Виталий Демиров:
Это может повлечь определенные экономические издержки.

Ирина Мартьянова:
Но Китай сталкивается с проблемой фейков? Наверное, в меньшей степени, да?

Виталий Демиров:
В меньшей степени, да, но, как мы понимаем, структура экономики Китая несколько отличается от белорусской. Если посмотреть, доля услуг в нашем экспорте достигает более 9 миллиардов, например, нефти – 5,5. Поэтому какие-то возможные экономические издержки в области предоставления услуг здесь также нужно учитывать.

«Дипфейк – это высокотехнологичный инструмент редактирования контента»

Ирина Мартьянова:
Дипфейки – насколько они несут серьезную угрозу для информационного общества?

Виталий Демиров:
Дипфейк – это высокотехнологичный инструмент редактирования контента. То есть можно создавать видеоролики поддельные, где какие-то действия будет совершать лицо, которое никогда этого не делало. Можно аудиоконтент редактировать.

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Ирина Мартьянова:
Самый яркий – с Бараком Обамой, по-моему.

Читайте также:  Колонка родителя: кто эти люди? - студенческий портал

Виталий Демиров:
На ресурсе BuzzFeed в 2018 году был размещен ролик, где Обама оскорбляет Дональда Трампа.

Также есть ролик с Трампом, где он обращается к жителям Бельгии для того, чтобы они выступили по отношению к своему правительству с инициативой нератификации Парижского соглашения по климату.

Также был ролик, где глава Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси в нетрезвом виде сообщает какие-то вещи, информацию. Данный фейковый ролик практически не стоил ей карьеры.

Источник: https://news.21.by/other-news/2020/02/26/1988491.html

Когда весь интернет под рукой: как научить ребенка отличать фейковые новости от настоящих

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Сегодняшние новости не всегда являются правдивыми. Появляются фейки, которые способны ввести в заблуждение даже взрослых, а не только детей. Поэтому у родителей появилась еще одна проблема: оградить отпрысков от вредной или бесполезной информации. Вот как это рекомендуют делать опытные специалисты.

Моделируйте привычки распознавания

Самым эффективным методом является собственный пример. Дети с удовольствием повторяют за родителями все действия, и этим необходимо воспользоваться. Когда вы находите в интернете информацию, в правдивости которой сомневаетесь, вы начинаете искать подтверждения.

Покажите детям, как это сделать, какие кнопки нажать, на какой сайт зайти и пр. Они должны понимать, что верить всему подряд – это означает позволить себя обманывать. Поэтому, если существует хоть малейшее сомнение, необходимо сразу приступить к поиску доказательств.

Определяйте, кому это выгодно

Вы должны сами смотреть в корень: кому выгодно обманывать читателей? Если вы найдете источник, сумеете выстроить логическую цепочку появления фейковых новостей, это поможет вам не только «отфильтровать» ненужную информацию, но и объяснить ее значение детям. Объясните, что благодаря таким сообщениям некоторые недобросовестные люди имеют возможность обогатиться за чужой счет (чаще всего именно эта причина является основной).

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Проверяйте источники

Есть много источников, которым можно доверять. Но и они часто подводят своих читателей или зрителей, поскольку информируют неправдиво. Это возникает случайно или делается умышленно, никто не знает. Просто объясните ребятам, что нужно проверять любую информацию, которая попадается на глаза.

Если они даже почти полностью уверены, что это правда, пусть не позволяют себя обмануть. Поскольку ста процентов уверенности быть не может, нужно найти хотя бы еще один источник и посмотреть, как преподносятся факты с другой точки зрения. Если появляются различия – значит, есть большой риск фейка.

Знакомьтесь с полной информацией

Иногда заглавия говорят об одном, а сам текст освещает совершенно другое. Поэтому очень важной является возможность просмотреть наличие опасной информации в самой статье или программе.

Безобидный заголовок может быть началом для опасных призывов, соблазнов и искушений. Поэтому постарайтесь определять это сами и расскажите, как это делать, своим детям.

Если, пробежав глазами по тексту, вы не удостоверились в теме – значит, вам там читать нечего. Именно такой подход должен быть и у ваших детей.

Проверяйте реакцию

Если вы удивлены, восхищены или расстроены после прочтения новостей – значит, эти статьи написаны особым образом. Они созданы для того, чтобы манипулировать вашими эмоциями. Вы должны воспринимать любую информацию как факт, а не как сенсацию.

По мнению экспертов, новости должны влиять на ваш интеллект, а не «доставать» эмоции. Помните об этом сами и следите за своими детьми.

Если некоторые сообщения производят впечатление на взрослых людей, можете себе представить, как они влияют на детскую психику? Не позволяйте фейковой информации нарушать равновесие в физическом и психическом здоровье ваших малышей.

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал

Найдите разницу между предвзятостью, пропагандой и ошибками

Поговорите со своими детьми и вместе определите, кто именно намерен ввести вас в заблуждение и по какой причине он это делает. Есть источники, которые выказывают свое собственное субъективное отношение к тому или иному событию.

Нередко случается и такое: новости имеют пропагандистский характер, и очень важно, чтобы в данном случае они были положительными. А есть просто ошибки, которые совершают журналисты (это встречается даже среди профессионалов).

Поэтому обращайте внимание на способ подачи информации и обязательно обговаривайте его со своим ребенком.

Поделитесь своими приоритетами

Если вы скажете своему шестнадцатилетнему ребенку, что ему не стоит верить данной новости, это может быть проигнорировано. Поэтому всегда приводите аргументы, ищите аналогичные истории, рассказывайте случаи из своей практики.

Попытайтесь объяснить ребенку, что именно вызывает у вас сомнение. Ознакомьте его со своими принципами и приоритетами, чтобы он не ориентировался на точку зрения неизвестных ему людей, а больше доверял вам и собственной интуиции.

Научите детей самостоятельно анализировать

Рано или поздно вы не сможете полностью контролировать своих детей. Невозможно предварительно ознакомиться с каждым заголовком и текстом, который будет попадаться им на глаза. Поэтому вашей задачей является научить ребенка приходить к самостоятельным выводам.

А для этого нужны обширные знания, опыт коммуникации, общение со специалистами и возможность путешествий по разным странам. Если последнее для вас является проблематичным, приучите ребенка интересоваться другими культурами виртуально.

Тогда он будет читать новости, а затем самостоятельно давать им оценку, основываясь на собственных правильных заключениях.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/220950427

Медиаобразование поможет школьникам отличить правду от фейка

Научить детей отличать правду от фейка - Студенческий портал Медиаобразование должно стать одним из важнейших инструментов, который поможет школьникам научиться работать с источниками новостей, оценивать их качество и достоверность, считают участники Международного форума «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению», прошедшего в Москве 16-17 марта.

  • В условиях глобальной информатизации важнейшей задачей образования становится подготовка молодого поколения к восприятию информации, поступающей по разным каналам, в том числе и через СМИ, считает министр образования РФ Ольга Васильева. 
  • «Одним из ключевых инструментов ее решения может стать медиаобразование, в арсенале которого – система знаний и навыков по работе с источниками новостей, оценка их качества и достоверности, умение защититься от массового распространения недобросовестных и опасных сообщений», – заявила она в приветственном слове к участникам форума.
  • По данным статистики, 44% детей в Российской Федерации проводят в сети практически круглые сутки, еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости, сообщил ректор МПГУ Алексей Лубков.

«Нам хорошо известно, какой негативный опыт дети получают в информационной среде, если делают это бесконтрольно, неосознанно, в отсутствие надежной медийной навигации. Вопрос медийного информационного сопровождения – это не вопрос отдельного педагога или директора какой-то конкретной школы. Это масштабная государственная задача сегодняшнего дня», — рассказал он на форуме.

  1. Он также отметил, что российскими медиапедагогами-практиками накоплен богатый опыт работы со школьниками: издание ученических газет и журналов, создание кино-, фото- и видеоматериалов, документальных и анимационных фильмов и многое другое, хотя пока эта работа ведется в школьных студиях и редакциях бессистемно.
  2. Именно развитие информационной грамотности у молодежи поможет человечеству «побороть такие явления как бедность, социальную несправедливость и терроризм», заявил в своем выступлении директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Тао Чжань. 
  3. Работа с российской молодежью в сфере медиаобразования сегодня начинается только в вузах, отметила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.

«Уже в школе необходимо учить детей отличать качественную и достоверную информацию от фейков. Только объединение усилий и системный подход к решению актуальных вопросов медиаобразования позволит нашему государству двигаться дальше», — подчеркнула она.

В Международном медиаобразовательном форуме приняли участие более 200 руководителей и представителей педагогических вузов России и стран СНГ, российских и международных экспертов в области медиаобразования, медийной и информационной грамотности.

Организаторами ММФ выступили Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Евразийская ассоциации педагогических университетов, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Ассоциация специалистов медиаобразования при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Генеральный информационный партнер форума – проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня». Источник: https://ria.ru/sn/20170321/1490482430.html

Источник: http://ciesp.md/news/368-mediaobrazovanie-pomozhet-shkolnikam-otlichit-pravdu-ot-feyka.html

Эксперты: медиаобразование поможет школьникам отличить правду от фейка

  • Медиаобразование должно стать одним из важнейших инструментов, который поможет школьникам научиться работать с источниками новостей, оценивать их качество и достоверность, считают участники Международного форума “Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению”, прошедшего в Москве 16-17 марта.
  • В условиях глобальной информатизации важнейшей задачей образования становится подготовка молодого поколения к восприятию информации, поступающей по разным каналам, в том числе и через СМИ, считает министр образования РФ Ольга Васильева.
  • “Одним из ключевых инструментов ее решения может стать медиаобразование, в арсенале которого – система знаний и навыков по работе с источниками новостей, оценка их качества и достоверности, умение защититься от массового распространения недобросовестных и опасных сообщений”, – заявила она в приветственном слове к участникам форума.
  • По данным статистики, 44% детей в Российской Федерации проводят в сети практически круглые сутки, еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости, сообщил ректор МПГУ Алексей Лубков.

“Нам хорошо известно, какой негативный опыт дети получают в информационной среде, если делают это бесконтрольно, неосознанно, в отсутствие надежной медийной навигации.

Вопрос медийного информационного сопровождения – это не вопрос отдельного педагога или директора какой-то конкретной школы. Это масштабная государственная задача сегодняшнего дня”, — рассказал он на форуме.

  1. Он также отметил, что российскими медиапедагогами-практиками накоплен богатый опыт работы со школьниками: издание ученических газет и журналов, создание кино-, фото- и видеоматериалов, документальных и анимационных фильмов и многое другое, хотя пока эта работа ведется в школьных студиях и редакциях бессистемно.
  2. Именно развитие информационной грамотности у молодежи поможет человечеству “побороть такие явления как бедность, социальную несправедливость и терроризм”, заявил в своем выступлении директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Тао Чжань.
  3. Работа с российской молодежью в сфере медиаобразования сегодня начинается только в вузах, отметила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА “Россия сегодня” Наталья Тюрина.

“Уже в школе необходимо учить детей отличать качественную и достоверную информацию от фейков. Только объединение усилий и системный подход к решению актуальных вопросов медиаобразования позволит нашему государству двигаться дальше”, — подчеркнула она.

В Международном медиаобразовательном форуме приняли участие более 200 руководителей и представителей педагогических вузов России и стран СНГ, российских и международных экспертов в области медиаобразования, медийной и информационной грамотности.

Организаторами ММФ выступили Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Евразийская ассоциации педагогических университетов, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Ассоциация специалистов медиаобразования при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Генеральный информационный партнер форума – проект “Социальный навигатор” МИА “Россия сегодня”.

Информация с сайта РИА-новости

Источник: http://mpgu.su/novosti/ekspertyi-mediaobrazovanie-pomozhet-shkolnikam-otlichit-pravdu-ot-feyka/

Не верить! Мифы и фейки о российском образовании

Фейк №1: ЕГЭ по истории станет обязательным

Единый государственный экзамен по истории станет обязательным для выпускников 11-х классов с 2020 года, процитировал слова главы Минобрнауки Ольги Васильевой «Интерфакс» .

«В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Без знания истории невозможно двигаться дальше», – сказала министр на лекции «Армия и общество» в Военной академии Генштаба Вооруженных сил России.

Расширение перечня обязательных предметов – повод для споров с самого начала внедрения ЕГЭ в систему образования. Пока нет официального документа, подтверждающего эту информацию, обязательный ЕГЭ по истории в 2020 году (как и по иностранному языку к 2022 году) – только фантазия.

Вывод: ложная новость

Фейк №2: Школьные уроки будут длиться 50 минут

«С 1 сентября текущего года уроки в российских школах будут длиться по 50 минут. Об этом на селекторном совещании сообщила министр просвещения Ольга Васильева. Таким образом продолжительность школьного урока увеличится на 5 минут. В то же время продолжительность перемен останется прежней.

«Увеличение продолжительности уроков до 50 минут назрела давно. Весной мы провели различные опросы и исследования, оценили все плюсы и минусы, подготовили поправки в регламенты. На федеральном уровне решение принято, сейчас работа идёт на уровне регионов, а к 1 сентября каждый педагог должен доработать свою учебную программу с учетом поправок в регламент», – заявила министр.

В ведомстве также уточнили, что изменения коснутся только областей и городов федерального значения, в то время как республики, края, автономные области и округа должны в отдельном порядке согласовывать изменения с федеральным центром, поэтому в этом учебном году изменения не коснутся школьников Чечни, Дагестана, Коми, Якутии и других субъектов с особым статусом».

Убедительно выглядит, не правда ли? Так новость, опубликованная на сатирическом портале, стала причиной массовой паники среди родителей. Министерству просвещения пришлось срочно вмешаться:

«Продолжительность уроков в новом учебном году останется неизменной, – сообщили в ведомстве. – Ранее в ряде СМИ распространялась недостоверная информация о якобы возможном увеличении продолжительности уроков.

Минпросвещения России сообщает о том, что длительность занятий в школах на территории всей страны не изменилась, и призывает средства массовой информации проверять подобные сообщения в официальных источниках, включая сайт министерства».

Вопрос продолжительности уроков закреплен санитарно-эпидемиологическими требованиями в строгом соответствии с допустимой нагрузкой. Поэтому продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут (и не более 35 минут у первоклашек).

  • Вывод: ложная новость
  • Фейк №3: Учителям Московской области, подготовившим стобалльников, выплачивают премии
  • Действительно, в 2017 году вышло постановление правительства Московской области #901/40 «О единовременной выплате учителям, подготовившим учеников с высокими результатами ЕГЭ» (название сокращено).

В соответствии с этим документом педагог Московской области за каждого ученика, сдавшего ЕГЭ по его предмету на 100 баллов, получает единовременную выплату в размере 115 тысяч рублей.

Читайте также:  Как пережить экзамены: 5 советов в стиле карлсона - студенческий портал

За двух стобалльников – 230 тысяч рублей, а за трех – 345 тысяч и т. д. «Отличная мотивация для учителей выпускников!» – скажете вы. И мы не можем с вами не согласиться.

Однако реальных случаев приведения этого постановления в действие мы не знаем, поэтому – миф разоблачен!

Фейк № 4: Родители первоклассников смогут получить «первосентябрьский капитал»

Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы РФ по образованию и науке – был инициатором идеи о пятилетнем запрете изменений в ЕГЭ, об уроках на свежем воздухе для учеников младших классов.

В этот раз чиновник предложил ввести «первосентябрьский капитал» для школьников, который будет возмещать родителям часть расходов на подготовку к новому учебному году (вот бы учителям тоже давали!).

В среднем необходимо потратить 10 тысяч рублей, а для многих жителей регионов эта сумма равна половине зарплаты:

«В прошлом году примерная стоимость комплекта школьника, рассчитанная как среднее арифметическое стоимости наборов товаров для девочек и мальчиков, составила примерно 11,4 тысяч рублей. Далеко не каждая семья, особенно в регионах, может позволить себе выделить такую сумму без ущерба для бюджета».

  1. Идею в Думе поддержали, но с исполнением не спешат, поэтому «первосентябрьский капитал» вполне резонно получает место в нашем топ-листе образовательных фейков.
  2. Вывод: «первосентябрьский капитал» — не существует
  3. Фейк №5: Образование в России деградирует

Деградация образования в России — одна из самых популярных тем для обсуждения на учительских и родительских форумах. Хейтеры то предаются ностальгии по системе образования в СССР, то с завистью смотрят на финских и японских школьников.

Однако данные международных исследований качества школьного образования – TIMSS (математика и естественные науки) и PIRLS (чтение и понимание текста) – показывают, что Россия входит в число лучших стран мира по качеству работы школ.

Российские школьники занимают 7-е и 6-е места по математике (в 4-х и 8-х классах) и 4-е и 7-е места по естественным наукам (в 4-х и 8-х классах) по данным за 2015 год (исследование проводится в 4-х и 8-х классах, а начиная с 2015 года в некоторых странах также в 11-х классах). Российские школьники 11-х классов завоевали первое место по математике среди школ с углубленным курсом и третье место среди общеобразовательных школ (вперёд вышли Ливан и США). По физике в 11-х классах Россия заняла 2-е место после Словении.

Согласно данным 2011 года, наши дети занимают 2-е место в мире по чтению и пониманию текстов – опережает россиян только Гонконг. В 2006 году Россия была первой по этому показателю, а Гонконг был на втором месте.

Возможно, критики скажут, что это не у нас растет уровень школьного образования, а в других странах он снижается. Однако статистика TIMSS и PIRLS доказывает, что если не абсолютное, то относительное качество отечественных школ растёт.

Вывод: лживая новость

Рубрика «Образовательные фейки» будет продолжена, присылайте ваши варианты.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/9/25/fake/9579-ne_verit_mify_i_feyki_o_rossiyskom_obrazovanii_

В «медиастране» школьники научились отличать правду от фейков

06 марта 2018 Медиастрана, Талантливые дети

Четвертый модуль образовательного проекта «Медиастрана» прошёл накануне.

Школьники из всех муниципалитетов региона приехали в Тюмень, чтобы научиться писать газетные новости, придумывать интересные и заголовки, отличать правду от фейков, своими глазами увидеть процесс печати газет, побывать в настоящем информационном агентстве и пообщаться с практикующими журналистами.

В Доме печати ребята узнали, как печатаются газеты, узнали, какие бывают виды переплетов журналов и книг, увидели, как делается горячее тиснение фольгой, УФ-лакирование. В больших цехах мальчишки и девчонки познакомились с огромными печатными станками, которые режут, красят, фальцуют, скрепляют, делают оттиски и различные перфорации на бумаге.

Как отличить правду от лжи, что такое фейковые новости, школьникам рассказала доцент кафедры журналистики ТюмГУ Анна Андреева.

– Оказалось, это не так легко, как кажется на первый взгляд, – поделились юнкоры гимназии №1 г. Тюмени. – Занятие запомнилось, потому что мы увидели не только смешные новости, но и те, что удивили нас и заставили поверить в написанное.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры истории и теории журналистики ТюмГУ Николай Шишкин рассказал будущим журналистам, что такое заголовок, из чего он состоит.

– Мы попытались придумать свои заголовки к различным новостям: информационные и игровые. Получилось довольно забавно. Они получились смешные и серьезные, – рассказывает корреспондент «Телестудии гимназии №1» Максим Кухарук.

– Среди главных целей проекта – повышение информированности школьников по различным вопросам и обучение правильной работе с информацией: фильтрации источников, информационной безопасности.

На занятиях учащиеся получат практические навыки, которые позволят им участвовать в создании и развитии школьных медийных ресурсов.

Итоговым мероприятием проекта «Медиастрана» станет фестиваль школьных СМИ, который состоится в апреле этого года, – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ по Тюменской области, член правления Союза журналистов Тюменской области Александр Пересторонин.

Напомним, что ранее уже прошли образовательные модули по видео-, радио- и интернет-журналистике, следующий модуль будет посвящен PR.

← Все новости

Источник: https://admtyumen.ru/ogv_ru/news/subj/more.htm?id=11514340@egNews

Как отличить правду от фейка в Интернете, рассказали ученые из Кембриджского университета

Группа специалистов, представляющих Кембриджский университет, заявила, что интернет-пользователей можно научить отличать «фейковые» новости в интернете от более правдивых. Как отмечают ученые, сенсационные обманки, распространяющиеся по всемирной сети, во многом подобны вирусу, поэтому и бороться с ними можно благодаря своего рода «вакцине».

Специалисты Кембриджского университета заявили, что знают, как выработать у читателей «иммунитет» к лживым сообщениям в СМИ.

По словам исследователей, им удалось разработать «вакцину», которая может помочь в борьбе с распространением лживых сообщений в СМИ. Предложенный учеными способ поможет читателям выработать «иммунитет» против фейковых новостей, уверены авторы методики.

В частности, они предложили использовать для этого методы психологического воздействия. Чтобы люди стали воспринимать информационные поводы более критично, им нужно время от времени давать недостоверную информацию в небольших количествах, но при этом она должна сопровождаться соответствующим предупреждением.

В ходе исследования специалисты продемонстрировали двум тысячам добровольцев два текста, посвящённых глобальному потеплению, один из которых позволял последовательно ознакомиться с достоверными данными, в то время как второй был откровенной дезинформацией, бездоказательной, но при этом поданной как нечто яркое и сенсационной. Как выяснилось, у большинства участников исследования именно фальшивка вызвала больше доверия.

В дальнейшем учёные добавили в первый текст некоторую часть ложной информации, сопроводив её предупреждением, что подобные данные действительности не соответствуют.

Как выяснилось, небольшая доза «разоблачённой» дезинформации заставила участников исследования более внимательно относиться и к прочим данным, упомянутым в обеих статьях и, таким образом, отделить правду от вымысла значительно лучше.

Такая «прививка» сказалась на данных последующего опроса: большее количество участников эксперимента приняли на веру правдивые, а не фейковые данные.

По мнению учёных, небольшая «доза» дезинформации, подаваемая в правильном контексте, способна сыграть роль своего рода «вакцины» от фейковых новостей: они помогают разуму противостоять влиянию дезинформации, как обычные вакцины учат организм бороться с инфекцияей.

Свою научную работу психологи опубликовали в издании Global Challenges.

Учёные надеются, что благодаря их выводам люди смогут лучше разбираться в информационном потоке, вычленяя из него информацию, соответствующую действительности, и относясь с необходимой долей скептицизма к непроверенным данным. По мнению исследователей, полезнее всего это может оказаться при изучении новостей на политическую и военную тематику.

Ранее мы сообщали о том, что мeжду чecтнocтью и cквepнocлoвиeм cущecтвуeт cвязь. Meждунapoдный кoллeктив учeныx oбнapужил у pугaни пoзитивный acпeкт: люди, кoтopыe ee иcпoльзуют, бoлee чecтны.

Бpaннaя лeкcикa, кaк пpaвилo, accoцииpуeтcя c пpoявлeниeм гнeвa. Ho пcиxoлoги выяcнили, чтo у гpубocти мoжeт быть и бoлee пoзитивный пoдтeкcт.

Koмaндa иccлeдoвaтeлeй из Hидepлaндoв, Beликoбpитaнии, CШA и Гoнкoнгa пpишлa к вывoду, чтo pугaтeльcтвa мoгут быть пpoявлeниeм чecтнoгo мнeния oб oкpужaющиx.

He oпpaвдывaя упoтpeблeниe нeнopмaтивнoй лeкcики, пcиxoлoги тeм нe мeнee пpизывaют чуть бoлee блaгocклoннo oтнocитьcя к cквepнocлoвaм.

Источник: http://rsute.ru/2818145-kak-otlichit-pravdu-ot-fejka-v-internete-rasskazali-uchenye-iz-kembridzhskogo-universiteta.html

Анджелина Джоли научит детей отличать фейки от фактов

Анджелина Джоли совместно с BBC собирается научить молодых зрителей отличать фейковые новости от основанных на фактах.

Джоли будет исполнительным продюсером программы «BBC My World», посвящённой разъяснению подлинных историй, стоящих за новостями.

Дополнительная информация о событиях поможет детям старше 13 лет принять решение о насущных международных проблемах, сообщает американское издание Variety. 

Серии программы будут посвящены репортажам Всемирной службы BBC и будут представлять собой коллаборацию телеканала, Джоли и Microsoft Education.

«Будучи родителем, я счастлива, что могу поддержать программу, цель которой – помочь детям узнать больше о жизни других молодых людей по всему миру и связать их друг с другом», — говорит Джоли в подготовленном заявлении.

Антифейк: в Казахстане появился школьный учебник по медиаграмотности

«Я надеюсь, что это поможет детям найти информацию и необходимые инструменты, чтобы помочь им разобраться в важных вопросах, опираясь на сеть BBC World Service, состоящую из тысяч журналистов и нескольких языковых служб по всему миру», — добавляет она. 

Еженедельная получасовая программа будет транслироваться на BBC World News, и будет передана 42 различным языковым службам BBC. Она также будет доступна через канал YouTube и iPlayer BBC в Великобритании.

«Существует недостаток в предоставлении (информационных) услуг для молодых людей, которые хотят понять, как делаются новости и какие ценности стоят за ними.

Им нужны инструменты, чтобы отличить реальное от ложного онлайн, и навыки критического осмысления информации, где бы они ни встречались, — говорит Джейми Ангус, директор BBC World Service Group, — Воспитание этих способностей является целью “BBC My World”, и это имеет решающее значение для современной молодежи, причём не только для личного развития, но и для будущего здоровья глобальной демократии. Всемирная служба BBC обладает уникальными возможностями для того, чтобы обеспечить по-настоящему глобальный взгляд на самые важные новости и темы дня».

Сообщается, что каждая серия программы будет сопровождаться обучающим сегментом, а планы уроков будут доступны через Microsoft Education.

Контекст

В ноябре 2019 года Международный центр журналистики MediaNet совместно с Internews выпустил пилотный учебник по медиаграмотности для 9-11 классов. Над пособием работала большая команда медиаспециалистов из Казахстана, России, Украины, Кыргызстана и Литвы.

Источник: https://FactCheck.kz/obrazovanie/andzhelina-dzholi-nauchit-detej-otlichat-fejki-ot-faktov/

В "медиастране" школьники научились отличать правду от фейков

newsprom.ru

Четвертый модуль образовательного проекта «Медиастрана» прошел 5 марта. Школьники из всех муниципалитетов региона приехали в Тюмень, чтобы научиться писать газетные новости, придумывать интересные и заголовки, отличать правду от фейков, своими глазами увидеть процесс печати газет, побывать в настоящем информационном агентстве и пообщаться с практикующими журналистами.

В Доме печати ребята узнали, как печатаются газеты, узнали какие бывают виды переплетов журналов и книг, увидели, как делается горячее тиснение фольгой, УФ-лакирование.  В больших цехах мальчишки и девчонки познакомились с огромными печатными станками, которые режут, красят, фальцуют, скрепляют, делают оттиски и различные перфорации на бумаге.

Как отличить правду от лжи, что такое фейковые новости школьникам рассказала доцент кафедры журналистики ТюмГУ Анна Андреева.

«Оказалось, это не так легко, как кажется на первый взгляд. Занятие запомнилось, потому что мы увидели смешные новости, но и те, что удивили нас и заставили поверить в написанное«, — поделились юнкоры гимназии №1 Тюмени.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры истории и теории журналистики ТюмГУ Николай Шишкин рассказал будущим журналистам, что такое заголовок, из чего он состоит.

«Мы попытались придумать свои заголовки к различным новостям: информационные и игровые. Это довольно забавно. Они получились смешные и серьезные«, — рассказал корреспондент «Телестудии гимназии №1» Максим Кухарук.

Организаторами проекта являются департамент образования и науки Тюменской области, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, Общероссийский народный фронт (ОНФ), Тюменский государственный университет. Участие в проекте бесплатное.

«Среди главных целей проекта – повышение информированности школьников по различным вопросам и обучение правильной работе с информацией: фильтрации источников, информационной безопасности.

На занятиях учащиеся получат практические навыки, которые позволят им участвовать в создании и развитии школьных медийных ресурсов.

Итоговым мероприятием проекта «Медиастрана» станет фестиваль школьных СМИ в апреле», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ по Тюменской области, член правления Союза журналистов Тюменской области Александр Пересторонин. 

Напомним, ранее уже прошли образовательные модули по видео, радио и интернет-журналистике, следующий модуль будет посвящен PR.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Источник: https://Tumen.BezFormata.com/listnews/shkolniki-nauchilis-otlichat-pravdu/65364209/

Ссылка на основную публикацию