Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр — студенческий портал

Инфоурок › Информатика ›Другие методич. материалы›Открытый урок-игра по программированию на тему «Массивы»

Выберите документ из архива для просмотра:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Выбранный для просмотра документ game_mas.ppt

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Разработала: преподаватель Строганова Е. М. Ставропольский колледж связи

2 слайд Описание слайда:

1 тур. Разминка 2 тур. Простая игра. 3 тур. Двойная игра (пословицы) 4 тур. Кроссворд 5 тур. Конкурс капитанов 6 тур. Найди ошибки 7 тур. Укажи порядок

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ученые, музыканты и предприниматели поговорят о пути человечества - студенческий портал

Оценим за полчаса!

3 слайд
4 слайд Описание слайда:

Перед вами — стихотворение, написанное в 60-х годах прошлого века программистом С.А. Марковым Начало светлое весны. Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины, И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки, И целый месяц в душе метки Он расставляет невзначай…

И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей пока! Сколько слов, связанных с синтаксисом языка программирования, имеется в стихотворении? (Это могут быть так называемые «зарезервированные слова» этого языка, названия операторов, типов величин и т.

д.)

5 слайд Описание слайда:

Начало светлое весны. Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины, И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки, И целый месяц в душе метки Он расставляет невзначай… И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей пока! 9 слов без повторов

6 слайд
7 слайд Описание слайда:

Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная …

8 слайд Описание слайда:

Именной, географический, хронологический, предметный, инициализированный, типизированный …

9 слайд Описание слайда:

Любительская, профессиональная, сборная, спортивная, футбольная, баскетбольная, дружная, сплоченная, пожарная, машинная …

10 слайд Описание слайда:

Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный …

11 слайд Описание слайда:

Простой, составной, уникальный, почтовый, локальный, глобальный, фондовый, нижний, верхний, кластерный, цифровой …

12 слайд Описание слайда:

Быстрая, пирамидальная, поразрядная, файловая, по возрастанию или убыванию, пузырьковая …

13 слайд Описание слайда:

Честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное …

14 слайд Описание слайда:

Литературный, годовой, исторический, лекционный, вокальный, термодинамический, экономический, производственный, сонатный, нулевой, вложенный, внешний, внутренний, бесконечный …

15 слайд Описание слайда:

Жилой, лесной, горный, информационный, линейный, двухмерный, трехмерный, упорядоченный, числовой, символьный …

16 слайд Описание слайда:

Доброе, меткое, емкое, первое, последнее, заключительное, вступительное, честное, волшебное, купеческое, машинное, двойное, четверное …

17 слайд Описание слайда:

Как принято называть величину, значение которой меняется в процессе исполнения программы? Параметром Неизвестным Аргументом Переменной Константой

18 слайд Описание слайда:

Как называется один из самых простых и наиболее часто используемых операторов в любом языке программирования, предназначенных для вычисления нового значения некоторой переменной? Оператор наращивания Оператор вывода Оператор приватизации Оператор присваивания Оператор описания

19 слайд Описание слайда:

Как выглядит массив из трех строк и четырех столбцов, если A(i, j) = max (i, j) ? А. 0 0 0 0 0 1 1 1 0 1 2 2 В. 0 0 0 1 1 1 2 3 2 2 2 3 Б. 0 1 2 3 1 1 2 3 2 2 2 3 Г. 0 1 2 3 1 1 2 2 2 2 3 3

20 слайд Описание слайда:

Как выглядит массив из трех строк и четырех столбцов, если A(i, j) = min (i, j) ? А. 0 0 0 0 0 1 1 1 0 1 2 2 Б. 0 0 0 0 1 1 1 1 2 2 2 2 В. 0 1 2 3 1 1 2 3 2 2 2 3 Г. 0 0 1 1 0 1 1 1 0 2 2 2

21 слайд Описание слайда:

Угадай пословицы

22 слайд Описание слайда:

нет да Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет

23 слайд Описание слайда:

С глаз долой – из сердца вон! да нет

24 слайд Описание слайда:

Семь раз отмерь, один раз отрежь! да нет

25 слайд Описание слайда:

Готовь телегу зимой, а сани — летом нет да да

26 слайд Описание слайда:

Скупой платит дважды! нет да да нет

27 слайд Описание слайда:

Пройти огонь, воду и медные трубы.

28 слайд
29 слайд Описание слайда:

По горизонтали: 1. Совокупность величин одного типа, обозначенная одним именем 4. Упорядочивание элементов массива по возрастанию или убыванию 6. Массив, состоящий из чисел 8.Обозначение, показывающее месторасположение элемента в массиве По вертикали: 2.

Характеристика, указывающая на количество индексов у каждого элемента в массиве 3. Идентификатор, однозначно указывающий на тот или иной массив. 5. Вид массива, элементы которого располагаются в строку или столбец. 7.

Операция резервирования места в памяти компьютера для элементов массива

30 слайд
31 слайд
32 слайд Описание слайда:

поименованный набор конечного числа однотипных данных переменная, в которой записан адрес ячейки памяти компьютера 1. конечного поименованный данных числа однотипных набор 2. адрес компьютера в записан ячейки переменная, памяти которой МАССИВ УКАЗАТЕЛЬ

33 слайд
34 слайд Описание слайда:

Блок-схема решения задачи вычисления среднего арифметического элементов массива. Массив заполнить случайными целыми числами и вывести на экран.

35 слайд Описание слайда:

I. Алгоритмические: отсутствие составного оператора отсутствие вывода результата нарушение порядка действий в алгоритме неверная установка начальных значений переменных II. Синтаксические ошибки: неверная запись ключевых слов языка С неверно расставлены разделители (точка с запятой, запятая, скобки) III.

Ошибки описания: констант переменных массивов описание не всех переменных IV. Несогласование типов переменных V. Ошибки имен переменных VI. Ошибки в оформлении процедур ввода/вывода VII. Неверная организация цикла с параметром VIII.

Неверное использование условного оператора Группы типичных ошибок при решении задач по теме “Массивы”:

36 слайд Описание слайда:

randomize(); int mas[6][6], i, j; for (i = 0; i < 6; i++) for(j = 0; j < 6; j++) mas[i][j] = random(50); cout

Источник: https://infourok.ru/otkritiy-urokigra-po-programmirovaniyu-na-temu-massivi-2622258.html

Мастер-классы по программированию

К сожалению, запись на мастер-классы по программированию закрыта.13 сентября мы будем информировать Вас о вакантных местах на мастер-классы.

Если Вы не успели зарегистрироваться, не расстраивайтесь: в это время будут проходить другие образовательные и развлекательные мероприятия на факультете.

Мастер-класс по биоинформатике пройдет сразу после лекции «ИНОПЛАНЕТНАЯ ДНК». Для посещения мастер-класса нужно посетить лекцию (вход свободный).

  • Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал  
  •   Мастер-класс по программированию на Python (компьютерный класс 301)
  •   Язык программирования Python — это мощный и легкий в использовании инструмент для создания программ самого разнообразного назначения.

  Преподаватель: Алексей Зобнин, факультет компьютерных наук, компания Яндекс

  Целевая аудитория: 10-11 класс

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий порталПрограммирование Arduino роботов на C++ (компьютерный класс 501)На занятии школьники изучат основы языка языка программирования С++ и с его помощью смогут запрограммировать роботов на платформе Arduino. 

Преподаватель: Ростислав Бородин, студент образовательной программы «Прикладная математика и информатика», Лаборатория робототехники Политеха

Целевая аудитория: 7-9 класс  Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал Мастер-класс по основам программирования под Android (компьютерный класс 513)

Android – это операционная система, на которой работает более миллиарда смартфонов и планшетов. На мастер-классе школьники узнают основы инфраструктуры Android-приложения.

Целевая аудитория: 10-11 класс

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал Мастер-класс по программированию на C++ (компьютерный класс 503)C++ широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования. Область его   применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем,   высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (игр). 

  1. Преподаватель: Максим Сабянин, студент образовательной программы «Прикладная математика и информатика»
  2. Целевая аудитория: 10-11 класс
  3. Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал  Мастер-класс по биоинформатике (компьютерный класс 505)

  Преподаватель: Артур Залесский, факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М.В. Ломоносова

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий порталМастер-класс по основам программирования на языке Java (компьютерный класс 605)

Java — объектно-ориентированный язык программирования, разрабатываемый компанией Sun Microsystems с 1991 года и официально выпущенный 23 мая 1995 года.

Изначально новый язык программирования назывался Oak (James Gosling) и разрабатывался для бытовой электроники, но впоследствии был переименован в Java и стал использоваться для написания апплетов, приложений и серверного программного обеспечения.

Преподаватель: Михаил Фомичев, студент 4-го курса образовательной программы «Программная инженерия»

Целевая аудитория: 10-11 класс

Список мастер-классов будет пополняться. Следите за обновлениями на сайте Дня программиста и в группе факультета ВКонтакте.

Источник: https://cs.hse.ru/progday/lessons

Бизнес: курсы программирования для школьников

Сергей и Олег начали учить школьников программированию.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Лена Киселева

поговорила с основателем курсов

Они вложили в проект 6500 Р. Сегодня студия программирования «Фокс» приносит по 250 000 Р в месяц. При этом ребята совмещают преподавание с основной работой.

В 2016 году Олег работал инженером-технологом, а его друг Сергей — материаловедом на заводе в подмосковном Фрязино. Еще Сергей развивал свой проект по гранту для молодых ученых «Умник» от Фонда содействия инновациям.

https://www.youtube.com/watch?v=Rld5-EIBvh4

Дети любят компьютерные игры, и друзья решили учить их эти игры разрабатывать.

Знакомая Олега преподавала робототехнику в детском центре дополнительного образования. В выходные нашлись свободные слоты. Олег и Сергей поставили в них 6 открытых уроков по программированию.

На уроках ребята сделали кусок простой игры, в которой мяч катается по лабиринту. В конце Олег и Сергей предложили записаться на постоянные занятия по выходным. Согласились почти все: получилось 5 групп по 8—10 человек.

Аренда помещения для открытых уроков

3500 Р

Реклама в социальных сетях

3000 Р

Олег и Сергей разделили школьников на несколько возрастных групп.

Детям 7—10 лет преподают «Скретч». Начальные классы только научились читать и считать — им сложно искать буквы и цифры на клавиатуре. В «Скретче» код не нужно писать руками: программа складывает цветные блоки по принципу конструктора «Лего». Каждый блок отвечает за разные категории — например, за движение или звук. Ребенок соединяет блоки, получается игра.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий порталГотовый проект с реализованным программным блоком в «Скретче»

В «Скретче» дети экранизируют басни и стихотворения, программируют мультик «Энгри бердз», игры с Соником и Марио. Для «Энгри бердз» достаточно 40—50 кубиков с командами. На более сложных проектах их число перескакивает за 100.

В 10—11 лет ребята пробуют язык программирования «Констракт». Олег и Сергей заметили, что десятилетним становится скучно на «Скретче». Через год после запуска друзья добавили тестовую группу по «Констракту».

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий порталУченик делает игру в «Скретче»

В отличие от «Скретча», в «Констракте» игры запускаются и работают в браузере, поэтому их можно делать коммерческими. Вспомните динозавра, который появляется, когда не грузится «Хром». Если нажать на него, начнется игра. На «Констракте» ребята делают такую за несколько занятий.

Подростки 11—17 лет изучают программирование на движке «Юнити». Это профессиональная платформа, где ребята создают клоны популярных игр.

За занятия «Скретчем» ученики платили по 2000 Р в месяц. За «Юнити» — по 4000 Р.

Число учеников росло, перестало хватать места. В декабре Олег и Сергей переехали в помещение 20 м² в бизнес-центре во Фрязино. На первом этаже был «Детский мир», поэтому друзья рассчитывали на родительский трафик. Ежемесячная аренда стоила 20 400 Р.

Еще 36 000 Р потратили на покупку шести старых компьютеров и ноутбуков на «Авито».

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий порталОткрытый урок

Связь, такси, визитки и другие мелкие расходы

2000 Р

В сентябре 2017 года Олег и Сергей переехали в новое помещение во Фрязине, а потом открыли вторую точку в соседнем Щелкове. Они арендовали классы в школах, это было дешевле аренды в бизнес-центрах. Аренда во Фрязине стоит 7000 Р в месяц, в Щелкове — 2000 Р.

Читайте также:  Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - студенческий портал

В январе 2018 предприниматели запустили 3 группы в Королеве и 3 — в Мытищах. Города расположены по Ярославскому направлению — преподавателям удобно ездить от одного к другому на электричке. В сентябре к ним добавились Пушкино и Балашиха.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/programming/

Школа программирования

Можно по-разному относиться к Microsoft, Биллу Гейтсу и к миллиардерам в целом, но когда говорит этот человек – можно прислушаться.

И дело не в том, что он самый богатый человек в мире, а в том, что он ведет за собой людей и чувствует будущее.

Билл Гейтс высказал свое мнение, какие профессии будущего будут востребованы если Вы сейчас выбираете образование для своих детей. И какие профессии исчезнут на очередном витке промышленной эволюции. 

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр - Студенческий портал

Специальности в области энергетики, разработка Искусственного Интеллекта и биотехника – вот важные направления, которые он выбрал, если бы сегодня сам только начинал свою карьеру.  Программирование и робототехника заменят многие существующие сегодня рабочие профессии.

Очень много зависит от качества образования. Существующая тенденция – хорошее образование доступно далеко не всем.

Нужна хорошая база в школьном образовании, которая даст возможность ориентироваться в естественных науках и стать узким специалистом в действительно знаниеемких областях.

Квалифицированный специалист всегда будет востребован на любом предприятии. При том, что уметь писать компьютерный код не обязательно.

Достаточно базовых навыков, знаний и понимания, как и что делается, и какими инструментами можно добиться желаемого. Важным и востребованным будут классические знания – математика, физика или экономика.

Базовые научные знания, математические навыки и знание экономики — вот необходимая основа для желающих достичь успеха молодых людей в будущем.

Билла Гейтса вкладывает огромные деньги в государственные американские школы на развитие новых подходов к обучению и развитию национального образования. Он уверен, что скоро все большие компании будут использовать настоящих роботов как рабочую силу — миллионы лишатся рабочих мест.

Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь? Снижение низкоквалифицированных рабочих мест, автоматизация производственных промышленных процессов и как следствие сокращение сотрудников. Логично предположить, что программирование и робототехника будут востребованы.

Заглядываю в будущее — как заработать на этом? Как это сделать свое увлечение пользой для других? Рассмотрим преимущества франшизы детского клуба:

РОББО клуб — бизнес-модель создания инженеров, программистов и предпринимателей. Это системный подход к обучению и предлагаемым навыкам, авторские методики. Аттестация преподавателей.

Обратите внимание, сколько предметов создано на автоматизированных производствах промышленными роботами –робототехника и ИТ технологии совершенствуются каждый год.

Наш практический курс – о современной робототехнике интересно в творческой лаборатории и с командой единомышленников. Мы учим детей учиться, думать и изобретать.

  • Scratch является тренажером с удобным GUI интерфейсом и набором объектов для изучения основам программирования. Это кроссплатформенный продукт, который можно устанавливаться на любой компьютер.
  • Java — современный высокооплачиваемый язык программирования. Подростки изучают основы программирования на языке Java. Знакомство с правилами написания программ и построение алгоритмов. Современный вариант Visual Basic или Паскаль.
  • С++ введение в объектно-ориентированное программирование
  • Android App Inventor

Источник: https://robboclub.ru/programming-school/

25 бесплатных онлайн-курсов программирования для обучения с нуля

Объём: 11 модулей, 3–4 часа.
Площадка: Alison.
Организатор: ClayDesk E‑Learning.
Язык: английский.

Вводный курс по Java, рассчитанный на новичков без опыта в программировании. Содержит материалы, которые помогут освоить основы языка, и практические задания для закрепления навыков в написании простых программ.

Пройти курс →

Learn to Program in Java

Объём: 4 недели, 6–10 часов в неделю.
Площадка: edX.
Организатор: Microsoft.
Язык: английский.

Начальный курс для всех, хочет изучить язык программирования Java и стать разработчиком. Процесс построен таким образом, что слушатели научатся не только писать код, но и решать проблемы, с которыми неизбежно придётся столкнуться при создании приложений.

Пройти курс →

Java. Быстрый старт

Объём: 9 лекций.
Площадка: GeekBrains.
Организатор: GeekBrains.
Язык: русский.

Практический курс по изучению Java на базе разработки небольшого проекта. Студенты научатся основам языка и потренируются в написании простых консольных приложений, а также узнают, как за несколько минут создать игру с графическим интерфейсом без применения сторонних библиотек.

Пройти курс →

Java. Базовый курс

Объём: 23 лекции (5 часов видео).
Площадка: Stepik.
Организатор: Computer Science Center (CS центр).
Язык: русский.

Курс для тех, кто только начинает изучать Java. Лекции содержат материал, охватывающий синтаксис языка, компиляцию программ, основы объектно‑ориентированного программирования и более сложные аспекты Java, а также контрольные вопросы и практические задания.

Пройти курс →

Android. Быстрый старт

Объём: 15 лекций.
Площадка: GeekBrains.
Организатор: GeekBrains.
Язык: русский.

Практический онлайн‑курс для ознакомления с разработкой под Android, требующий базовых знаний Java. В ходе обучения слушатели создадут простую игру, сразу же применяя полученные теоретические знания в деле.

Пройти курс →

JavaScript

JavaScript для начинающих

Объём: 17 лекций, 1–2 часа в неделю.
Площадка: Stepik.
Организатор: Stepik.
Язык: русский.

Курс по основам разработки на JavaScript, рассчитанный на любой уровень подготовки. Рассматриваются азы программирования на этом языке, а также инструменты и модели данных, которые пригодятся для применения JavaScript на практике.

Пройти курс →

Основы JavaScript

Объём: 24 лекции (7 часов видео).
Площадка: Loftblog.
Организатор: Loftblog.
Язык: русский.

Очень подробный онлайн‑курс, который поможет изучить JavaScript, начиная с самых азов. Слушатели рассмотрят все аспекты популярного языка программирования от простого к сложному и научатся использовать его на реальных примерах.

Пройти курс →

Python

Основы языка Python

Объём: 17 лекций.
Площадка: GeekBrains.
Организатор: GeekBrains.
Язык: русский.

Этот вводный курс подойдёт как начинающим, так и опытным разработчикам, которые хотят познакомиться с Python. На занятиях рассматриваются основы программирования, различные примеры применения языка для решения практических задач и пишутся полноценные программы.

Пройти курс →

Программирование на Python

Объём: 28 лекций, 3–6 часов в неделю.
Площадка: Stepik.
Организатор: Bioinformatics Institute.
Язык: русский.

Подробный начальный онлайн‑курс для изучения основ Python и базовых аспектов программирования, ориентированный на людей без опыта. Слушатели познакомятся с такими понятиями, как операторы, переменные, списки, условия и циклы. Среди материалов есть обычные упражнения и необязательные задачи повышенной сложности.

Пройти курс →

Python: основы и применение

Объём: 20 лекций, (5 часов видео).
Площадка: Stepik.
Организатор: Bioinformatics Institute.
Язык: русский.

Базовый курс, посвящённый основам Python и программирования в целом. Содержит упражнения для закрепления материала, которые проверяются с указанием ошибок. В заключительной части рассматриваются реальные задачи, с которыми можно столкнуться в разработке, и даются примеры их решения.

Пройти курс →

Интерактивные уроки по Python

Объём: 11 видеолекций.
Площадка: Pythontuts.
Организатор: Кодкамп.
Язык: русский.

Подборка интерактивных уроков для всех, кто хочет освоить Python, независимо от уровня подготовки. Шаг за шагом рассматриваются такие азы, как переменные и циклы, а затем более продвинутые вещи вроде регулярных выражений и инспекции кода.

Пройти курс →

Machine Learning with Python: A Practical Introduction

Объём: 5 недель, 4–6 часов в неделю.
Площадка: edX.
Организатор: IBM.
Язык: английский.

Вводный онлайн‑курс по основам машинного обучения на Python, который познакомит с различными видами моделирования. Слушатели освоят классификацию, кластеризацию и другие популярные алгоритмы, а также подкрепят полученные теоретические знания практическими навыками.

Пройти курс →

C++

Введение в программирование (C++)

Объём: 12 уроков.
Площадка: Stepik.
Организатор: Академия Яндекса, Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ).
Язык: русский.

Базовый курс, который познакомит с основами C++ и поможет прибрести опыт, необходимый для более углублённого изучения программирования. Процесс обучения построен на выполнении множества небольших практических задач, охватывающих все основные конструкции языка.

Пройти курс →

Introduction to C++

Объём: 4 недели, 3–5 часов в неделю.
Площадка: edX.
Организатор: Microsoft.
Язык: английский.

Краткий вводный курс в C++ от экспертов Microsoft. На занятиях студенты освоят синтаксис и базовые принципы этого языка программирования, научатся создавать функции и подготовятся к изучению более сложных аспектов C++.

Пройти курс →

Основы C++

Объём: 12 лекций (13 часов видео).
Площадка: «Смотри и учись».
Организатор: «Смотри и учись».
Язык: русский.

Рассчитанный на новичков онлайн‑курс, который посвящён основам языка C++. Охватывает базовые элементы и азы объектно‑ориентированного программирования с примерами и заданиями. Заключительная часть отводится практическому применению полученных навыков.

Пройти курс →

Программирование на языке C++

Объём: 41 урок (10 часов видео).
Площадка: Stepik.
Организатор: Computer Science Center (CS центр).
Язык: русский.

Подробный базовый курс по C++, в котором особое внимание уделено основным принципам работы программ и процессу компиляции. Синтаксические конструкции рассматриваются лишь на первой лекции, поэтому слушатели должны быть знакомы с понятиями «переменная», «функция», «цикл».

Пройти курс →

Углублённое программирование на C/C++

Объём: 12 уроков (16 часов видео).
Площадка: Stepik.
Организатор: Mail.ru Group.
Язык: русский.

Ориентированный на начинающих разработчиков онлайн‑курс, который предполагает знание основ C++. Материалы помогут приобрести навыки создания программ средней сложности и типовых шаблонов объектно‑ориентированного программирования. Также рассматриваются ключевые аспекты работы с памятью, асинхронные вычисления и диалекты.

Пройти курс →

C++ Programming — Advanced Features

Объём: 5 модулей, 2–3 часа.
Площадка: Alison.
Организатор: Microsoft.
Язык: английский.

Более сложный онлайн‑курс, в котором студенты научатся создавать быстрые программы, используя продвинутые возможности C++. Всего за несколько часов лекторы объяснят ключевые расширенные функции этого языка, которые будут закреплены практическими занятиями.

Пройти курс →

Objective‑C

Become an iOS Developer from Scratch

Объём: 98 лекций (8 часов видео).
Площадка: Udemy.
Организатор: Udemy.
Язык: английский.

Обширный и детальный курс, который является пошаговым руководством для всех, кто хочет с нуля освоить Objective‑C и научиться создавать программы для iPhone. В ходе обучения слушатели ознакомятся с пакетом iOS SDK и, применяя доступные инструменты, напишут своё первое полнофункциональное приложение.

Пройти курс →

Swift

Swift 5: Основы

Объём: 78 лекций (13 часов видео).
Площадка: Udemy.
Организатор: Udemy.
Язык: русский.

Очень подробный онлайн‑курс, который подойдёт для новичков без каких‑либо предварительных знаний. В материалы включены основы теории программирования, переменные и константы, циклы и условные конструкции, а также объектно- и протокол‑ориентированное программирование.

Пройти курс →

Intro to iOS App Development with Swift

Объём: 5 лекций, примерно 1 месяц.
Площадка: Udacity.
Организатор: Udacity.
Язык: английский.

Практический онлайн‑курс для тех, кто уже владеет основами, который познакомит с разработкой под iOS на Swift. Слушатели изучат все нюансы этого языка программирования и создадут забавное приложение, искажающее голос (звучит как у бурундука или Дарта Вейдера).

Пройти курс →

Веб‑разработка

Веб‑разработка. Быстрый старт

Объём: 13 лекций.
Площадка: Geekbrains.
Организатор: Geekbrains.
Язык: русский.

Комбинированный курс для тех, кто хочет научиться создавать функциональные сайты с нуля. Слушатели познакомятся с основами HTML и CSS, получат начальные навыки веб‑разработки на PHP, а также освоят логику работы с этим языком, его терминологию и принципы функционирования.

Пройти курс →

Основы SQL для начинающих

Объём: 5 лекций (1,5 часа видео).
Площадка: Loftblog.
Организатор: Loftblog.
Язык: русский.

Вводный онлайн‑курс, который откроет основы SQL. На лекциях слушатели узнают, что такое системы управления базами данных, и научатся использовать SQLite, MySQL и другие необходимые для работы инструменты.

Пройти курс →

PHP базовый курс

Объём: 10 лекций (14 часов видео).
Площадка: «Смотри и учись».
Организатор: «Смотри и учись».
Язык: русский.

Подробный онлайн‑курс для всех желающих освоить веб‑программирование с нуля. На занятиях рассматриваются базовые принципы языка и проблемы, с которыми придётся столкнуться. После завершения программы студенты смогут самостоятельно делать несложные сайты.

Пройти курс →

Beginner PHP and MySQL Tutorial

Объём: 156 лекций (10 часов видео).
Площадка: Udemy.
Организатор: Udemy.
Язык: английский/русский.

Объёмный курс для начинающих программистов, охватывающий все аспекты PHP и MySQL. Обучение построено таким образом, что по окончании занятий можно смело браться за разработку функциональных веб‑приложений.

Пройти курс →

????⌨????

Источник: https://Lifehacker.ru/onlajn-kursy-programmirovaniya/

Как открыть школу программирования

Три года назад Дарья Абрамова и Дмитрий Лоханский решили запустить свой некоммерческий образовательный проект по обучению детей программированию игр. Никаких вложений не требовалось, компьютеры были в обычных школах, деньги нужны были только на зарплату педагогам.

Какое-то время партнеры надеялись получить спонсорство от крупных IT-компаний, ориентируясь на опыт западных аналогов. Этого сделать не удалось, зато уже на второй год работы школа получила крупный грант.

Денег хватило на то, чтобы закупить 15 компьютеров и выйти на рынок с новым форматом обучения — воркшопами, мастер-классами и курсами для школьников с 1-го по 7-ой классы.

Сейчас на шести московских и двух петербургских площадках учатся почти тысяча детей.

Запуск

Дарья Абрамова и Дмитрий Лоханский познакомились, когда вместе работали в IT-интеграторе Softline. Дмитрий когда-то давно преподавал в университете и теперь задумывался о том, чтобы обучать программированию детей.

Сам он стал программистом после того, как начал создавать свои игры, поэтому решил сосредоточиться именно на этой области.

Дмитрий поделился идеей с Дарьей, ей она понравилась, и коллеги стали изучать готовые визуальные языки, которые позволяют быстро обучать детей кодингу, и опыт американских некоммерческих образовательных проектов, спонсируемых IT-компаниями.

Самой привлекательной была модель, когда волонтеры приходят в школу преподавать, и партнеры сами пошли в ближайшую к офису школу. Ничего не вышло.

Договориться с руководством помогли друзья и по совместительству родители школьников, в итоге Абрамова и Лоханский провели первый урок создания игр для маленьких детей.

«Детям очень понравилось, мы были впечатлены количеством эмоций, в конце занятия они кричали: “Даша, Дима, не уходите, давайте еще программировать игры!”», – вспоминает Дарья Абрамова.

После занятий партнеры стали вести свой блог на портале «Хабрахабр», который вызвал отклик у множества людей, — они вызвались вести уроки сами, приходило по 15-20 запросов в день. Для них писались методички о том, как договариваться со школами, как общаться с детьми, как строить учебное занятие.  

Примерами для подражания для «Кодабры» еще на этапе запуска стали CodaClub.

org, всемирная волонтерская сеть, спонсируемая европейскими IT-компаниям, и IDTech, платные онлайн- и офлайн-программы для разного возраста.

«Мы смотрели, какие инструменты они запускают, что продают, чему учат, какие у них программы и подходы, — объясняет Дарья. – Они помогли нам выбрать, чему стоит обучать и на каких платформах».

Волонтерское движение быстро росло, к середине 2014 года в нем участвовали около 40 человек, занятия проводились в четырех городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Волгограде. Возвращаться в офис не хотелось, решено было заниматься проектом дальше, дело оставалось за малым — найти спонсора.

Монетизация

Источник: https://kontur.ru/articles/5018

Кружковое движение и Wargaming приглашают школьников и студентов к разработке игровых проектов

Новости > Хроника рынков НТИ > Кружковое движение

26.03.2020

пресс-служба Кружкового движения

Кружковое движение Национальной технологической инициативы и компания Wargaming запускают ГеймНет-челлендж по созданию игровых проектов. Регистрация школьников и студентов стартует 26 марта на wiki-агрегаторе kruzhok.org. Участников ждет насыщенная образовательная программа и работа с экспертами игровой индустрии. Лучшие технологические команды получат поддержку при выходе на рынок игровых решений – ГеймНет. ГеймНет-челлендж инициировала команда разработчиков спецпроекта Кружкового движения НТИ Game.Dev – соревнований по разработке игр, которые прошли в январе-феврале 2020 года с участием более 1000 школьников со всей страны. Челлендж будет проходить онлайн и позволит финалистам Game.Dev продолжить работу над проектами, а также привлечь в создание игр школьников и студентов, которые из-за коронавируса перешли на дистанционное обучение.

Читайте также:  В китае нашли оригинальный способ учить английский - студенческий портал

«ГеймНет – новый рынок Национальной технологической инициативы, который сейчас активно готовится к запуску, и наш челлендж – один из шагов на пути к этому.

Мы рассчитываем, что по итогам челленджа компании-лидеры станут частью нового рынка НТИ, а их продукты найдут своего пользователя, – пояснил лидер рабочей группы Кружковое движение Дмитрий Земцов. – Сегодня одна из ключевых задач Кружкового движения и wiki-агрегатора kruzhok.

org – предложить школьникам и студентам принять участие в интересных сетевых проектах, оставаясь дома, конечно же. Так, во время карантина можно попробовать себя в роли разработчика игр и, возможно, стать частью нового большого технологического рынка».

«Научно-технический прогресс изменяет наш мир и привычные нам вещи каждый день. Наша окружающая среда становится все более цифровой, завязанной на вычислительные мощности, облачные хранилища, скоростной интернет и т.д. Вместе с этим меняется и то, в какие игры мы играем, как мы играем, где мы играем. В сотрудничестве с НТИ и Кружковым движением наша компания видит возможность своевременно среагировать и предвосхитить новые тренды на игровом рынке, заинтересовать новое поколение технологических энтузиастов в работе в игровой индустрии, и кто знает, может быть, именно вместе мы создадим новый бестселлер!», – считает руководитель отдела исследований и разработок Wargaming Александр Зезюлин. Участникам челленджа предстоит освоить двухмесячную образовательную программу по геймдизайну, программированию, маркетингу, монетизации, аналитике и др., и до 31 мая доработать или создать с нуля новый игровой проект и представить его экспертам. Во втором этапе – в июне-августе – лучшие проекты ждет акселерация: школьные и студенческие команды будут плотно работать с экспертами игровой индустрии и готовить проекты к выведению на рынок. Ожидается, что по итогам ГеймНет-челленджа на рынок должны выйти несколько игр, разработчики которых начнут сотрудничать с компаниями-лидерами игровой сферы в качестве менторов.

Как сообщал портал Ntinews.ru, в январе Кружковое движение запустило специальный проект Олимпиады НТИ — соревнования по разработке компьютерных игр Game.Dev. Партнерами спецпроекта Game.

Dev выступили Дальневосточный федеральный университет, Центр НТИ по нейротехнологиям, виртуальной и дополненной реальности ДВФУ и крупнейшие компании-разработчики компьютерных игр: Epic Games, создавший игры Unreal Engine и Fortnite, и Wargaming.

net, автор игр World of Tanks, Master of Orion.

«Разработка игр — развивающаяся отрасль, которая нуждается в специалистах разного профиля: программистах, дизайнерах, менеджерах. При этом инструменты и решения, которыми пользуются создатели игр, нужны не только в IT, но и в архитектуре, инженерии, экономике, кино, космической индустрии. Погружение в создание собственных решений позволит участникам Game.Dev сделать первый шаг в игровую индустрию, поработать с единомышленниками и обрести наставников среди партнеров соревнований», — подчеркнул Дмитрий Земцов. Кружковое движение НТИ — это всероссийское сообщество технологических энтузиастов. Цель Кружкового движения — формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира. Для достижения этой цели утверждена дорожная карта Национальной технологической инициативы «Кружковое движение». Wargaming — один из крупнейших мировых издателей и разработчиков на рынке free-to-play MMO. Сегодня компания, основанная в 1998 году, располагает офисами по всему миру и насчитывает более 4500 сотрудников. Аудитория игр Wargaming, включая флагманские проекты World of Tanks и World of Warships, охватывает более 200 миллионов пользователей на всех крупных игровых платформах. В компании активно развивается социальное направление: Wargaming сотрудничает с музеями, реализует образовательные и благотворительные проекты, а также участвует в сохранении и популяризации военной истории.

#кружковое движение, #Геймнет

Источник: https://ntinews.ru/news/khronika-rynkov-nti/kruzhkovoe-dvizhenie/kruzhkovoe-dvizhenie-i-wargaming-priglashayut-shkolnikov-i-studentov-k-razrabotke-igrovykh-proektov.html

Московская Школа программистов в Яндексе — Академия Яндекса

С 2014 года Московская Школа программистов (МШП) совместно с Яндексом занимается обучением информационным технологиям по специальной трёхлетней программе.

За это время ученики 2-11 классов развивают алгоритмическое мышление, изучают языки программирования, усваивают их философию и логику построения, создают приложения и чат-ботов. Выпускники Московской Школы программистов учатся в НИУ ВШЭ, МФТИ, НИЯУ МИФИ, СПбГУ, ИТМО и МГУ им. М.

В. Ломоносова, и уже работают в крупнейших компаниях, таких как ABBYY, Kaspersky lab, Microsoft, NVIDIA и Яндекс.

Для поступления в Московскую Школу программистов учащимся школ требуется сдать вступительный экзамен, при этом на экзамене не проверяется умение программировать — этому ребята научатся уже во время обучения, но оцениваются знания математики, логики и умение решать нестандартные задачи. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться. Для проживающих за пределами Москвы предусмотрена возможность сдавать экзамен и учиться онлайн. Онлайн-обучение доступно, в том числе, и для взрослых студентов.

Как устроена программа Школы?

Чтобы создавать качественные и масштабные проекты, нужна фундаментальная образовательная база. Именно такой подход используется в Московской Школе программистов.

Обучение строится из вводного блока в первом году — ученики решают задачи, развивают навыки алгоритмического мышления, изучают язык программирования С++, операционные системы и дискретную математику. На втором году обучения программа усложняется — углубленное изучение языка С++, алгоритмов и структур данных, компьютерных сетей. Цель обучения — заложить навыки промышленного программирования.

Почему именно промышленное программирование?

Решение алгоритмических задач, пусть даже сложных олимпиадных — это безусловно полезный навык, который помогает и в обучении, и в работе, а победа на различных конкурсах поможет поступить в ведущие вузы.

Но умения решать задачи недостаточно для работы в крупных компаниях, так как создание больших проектов требует, во-первых, постоянного командного взаимодействия, а во-вторых, умения писать поддерживаемый код, то есть программировать таким образом, чтобы в будущем этот фрагмент кода с лёгкостью мог модифицировать даже новый сотрудник. Некоторые компании принципиально не работают с бывшими победителями олимпиад, потому что считают, что постоянная привычка решать задачу и навсегда про неё забывать, мешает развиться умению писать качественный поддерживаемый код. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно хорошо владеть этими навыками, причем учиться можно ещё со школы.

Промышленное программирование в современном мире окружает повсюду: заказываете еду, бронируете отель, продаете вещи — для этого Вы используете мобильные приложения или сайты. За разработкой таких крупных платформ стоит команда программистов, способных в любой момент улучшить приложения и сделать жизнь людям проще.

Главное отличие промышленного программирования от олимпиадного — создание кода, который легко дорабатывать в будущем. Когда пишется большой промышленный проект, программист постоянно возвращается к задаче, обращается к коду, дополняет его и переписывает некоторые части. В олимпиадном же программировании важнее решить задачу оптимально быстрым путём.

Помимо того, что ученики курса промышленного программирования приобретают навыки командной работы и учатся писать поддерживаемый код, они получают и конкретные знания: в ускоренном режиме проходят язык программирования Python, изучают систему контроля версий Git, web-разработку, работу с базами данных, пишут бэкенд на Django, изучают JavaScript, паттерны проектирования, учатся документировать, тестировать и рефакторить программный код, а также учатся проводить автоматическое развёртывание приложений и знакомятся с концепцией CI/CD.

Источник: https://academy.yandex.ru/posts/moskovskaya-shkola-programmistov-v-yandekse

За два года мы открыли 35 школ программирования для детей. Вот как нам это удалось — Офтоп на vc.ru

«Любому ребёнку прикольно написать игру, которую можно всем показывать»

Свой первый бизнес москвич Игорь Закоморный открыл в 19 лет – запустил интернет-магазин детских игрушек. Объём продаж составлял около миллиона рублей в месяц.

Параллельно он изучал программирование в МГТУ имени Баумана. Как признаётся сам Игорь, успехи в учёбе были «так себе».

Причину этого он видел в огромной разнице между своими «школьными» знаниями в сфере программирования и требованиями университетов.

По словам Игоря, за последние 20 лет в школьном обучении этому предмету мало что поменялось. Подростки всё так же изучают язык Basic, которым уже давно никто не пользуется. На уроках дети преимущественно пишут коды, которые нигде нельзя применить. Фактически школьная программа по информатике не имеет ничего общего с реальным программированием.

«То, что у меня не получалось в вузе, сильно раздражало и демотивировало. И в какой-то момент я подумал: если бы я, будучи школьником, изучал программирование самостоятельно, мне было бы сильно проще», — говорит Игорь Закоморный.

В 2016 году он понял, что отсталость школьной программы по информатике может стать основой для бизнеса – школы программирования для детей. В России подобных предложений на тот момент, по словам Игоря, было мало.

Анализ мирового рынка показал, что на Западе (особенно в США) это направление серьёзно растёт. Школы программирования открывают как небольшие, так и крупные сетевые компании. Основным способом обучения в них стала проектная деятельность.

Ученики создают собственные компьютерные и мобильные игры, сайты, приложения.

«Любому ребёнку прикольно в 12 лет написать игру, которую можно всем показывать! Но чтобы создать игру, надо выучить конкретные навыки и языки программирования, а также «прокачать» свой уровень логики. Таких предложений в России было очень мало. Для меня было очевидно, что его надо пробовать сделать», — рассказывает Игорь.

Желание открыть собственную школу программирования окончательно «созрело» у Игоря Закоморного ближе к осени 2016 года. Примерно в то же время он познакомился со своим будущим бизнес-партнёром Ксенией Котельниковой. У неё был большой опыт в организации и проведении детских занятий.

Партнёры решили стартовать в максимально короткие сроки, чтобы как можно быстрее проверить идею школы программирования для детей на практике. По их мнению, только так можно было получить реальную обратную связь от рынка.

За месяц они набрали три первые учебные группы – около 30-40 учеников. Их нашли с помощью интернет-маркетинга – для этого воспользовались услугами специалистов. Все полученные заявки основатели проекта обрабатывали сами.

Параллельно Ксения занималась подбором педагогов и составлением методики преподавания.

В ноябре 2016 года открылись первые две точки в Москве под брендом «КодКласс». Помещения для занятий удалось найти довольно быстро – их брали в почасовую аренду.

Вложения в запуск проекта составили около 150 000 рублей. Они потребовались на продвижение и поиск клиентов. Все остальные расходы (аренда, зарплата и т.п.) покрывались выручкой от каждого занятия.

Поиск инвестора для масштабирования

Первые два месяца работы основатели школы «КодКласс» считают «тестом рынка и аудитории». Этот тест показал, что продукт востребован. «Первая реакция от детей и родителей была очень позитивная.

Дети ничего подобного в преподавании программирования ещё не видели – им очень нравился наш подход. Родителям тоже было в новинку.

При этом всем было очевидно, зачем это нужно и в чём польза от занятий», — рассказывает Игорь.

В январе 2017 года компаньоны решили масштабировать проект. Для этого потребовались новые вложения. Их источником стали деньги, заработанные Игорем Закоморным на интернет-торговле в его параллельном проекте. Уже в середине января «КодКласс» вырос до пяти школ и 150 учеников.

Весной 2017 года стало понятно, что бизнес приносит хороший доход. Компаньоны задумались об открытии новых 20 школ. Но для этого требовались серьёзные средства, которых у основателей проекта не было. Тогда они решили привлечь инвестиции.

Поиск инвестора занял около двух месяцев. За это время Игорь и Ксения проводили по две-три встречи в день с потенциальными инвесторами. К маю 2017 года они получили три принципиальных согласия на инвестирование — и выбрали одно из этих предложений.

Инвестор в обмен на вложения получил долю в проекте.

Источник: https://vc.ru/flood/54385-za-dva-goda-my-otkryli-35-shkol-programmirovaniya-dlya-detey-vot-kak-nam-eto-udalos

Курсы программирования для школьников 12-17 лет по Java, C++, Unity3D | Медиа портал — Казанский (Приволжский) Федеральный Университет

Курсы программирования для школьников 12-17 лет по Java, C++, Unity3D

Высшая школа ИТИС открывает весенний набор на обучение по программированию для школьников: Java, C++, C#, разработке игр с использованием Unity3D. Мы приглашаем ребят с 12 до 17 лет. 

Запись уже открыта 

Занятия начинаются с 12 февраля и будут проходить дважды в неделю, по две пары. Закончатся курсы 26 мая защитой собственных проектов. Школьников разделят на небольшие группы, в которых они будут создавать свои программы.

Данные курсы предполагают базовое знакомство с программированием, поэтому записаться может любой желающий, вне зависимости от опыта и знаний. Занятия для школьников по программированию предполагают работу на парах, а также домашние задания.

  • Плюсы обучения:
  • — курсы подтягивают знания по информатике,
  • — помогут в решении типовых задач ЕГЭ по информатике,
  • — являются отличным способом профориентирования: школьник может попробовать себя в роли разработчика,
  • — дают базовые навыки программирования, которые ребенок может потом использовать самостоятельно.

Занятия проходят на территории Казанского федерального университета (ул. Кремлевская, 35, ИТИС). После окончания курсов все слушатели получают сертификат КФУ.

Для участия в занятиях необходимо приходить с собственным ноутбуком. Если у вас нет возможности приносить свой ноутбук, мы можем предоставить наш на время проведения занятий в университете.

  1. 1. Весенняя сессия для школьников: Программирование для детей на Java
  2. ЗАПИСЬ
  3. Узнать программу курса
  4. 2. Курсы для школьников по программированию на С++
  5. ЗАПИСЬ
  6. Узнать программу курса
  7. 3. Введение в создание игр с использованием Unity3D
  8. ЗАПИСЬ
  9. Узнать программу курса

Высшая школа ИТИС КФУ уже не первый раз проводит подобные сессии для школьников. Этой весной слушатели курсов по Java сделали и успешно защитили проект уровня второго курса ИТ-факультета.

Контакты:

221-34-33 доб. 12 Юлия   

Почта: juliya@it.kfu.ru

Источник: https://media.kpfu.ru/anonse/55563

Ссылка на основную публикацию