Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов — студенческий портал

Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.

ОНЛАЙН-МАРАФОН МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ «ДОМАШНИЙ ЧАС» ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик.

Не касайтесь грязными руками глаз, лица и рта.

Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.

Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого школьника, студента, учителя, родителя бесплатно. Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы Региональные общедоступные бесплатные ресурсы ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДОСУГ Дополнительное образование Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал Русский музей в онлайн Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал Музей железных дорог Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал Музей мирового океана Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал Фиксики Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы Региональные общедоступные бесплатные ресурсы ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Детские сады и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми (в том числе индивидуальные предприниматели) с 30 марта по 3 апреля не работают.

В период с 30 марта по 3 апреля в дошкольных учреждениях должны быть организованы дежурные группы для детей, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях).

ШКОЛА

Работа школ

С 30 марта по 3 апреля школы и организации дополнительного образования не работают.

В указанный период в случае крайней необходимости могут быть организованы дежурные группы для учеников 1–4-х классов общеобразовательных школ, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях).До 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения.

Единый государственный экзамен

Перенесены сроки проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена. ЕГЭ начнется с 8 июня, экзамены для 9-х классов – с 9 июня.Обучающиеся, которые подали заявку на сдачу экзаменов в досрочный период, сдают экзамены в основной период.Полное расписание экзаменов будет опубликовано в ближайшее время.

Ни один ученик не лишится права на сдачу экзаменов, временный переход на дистанционный формат обучения не повлияет на процесс подготовки.Для детей, находящихся на длительном стационарном лечении, будут организованы пункты для сдачи экзамена в основной этап непосредственно в учреждениях здравоохранения.

Такая практика успешно работает последние три года.

Сроки проведения приемной кампании в организации среднего профессионального образования и высшие учебные заведения будут также скорректированы.

Всероссийские проверочные работы

График проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году для учеников 4-7-х классов определяется школами самостоятельно по согласованию с органом государственной власти субъекта РФ в сфере образования.

Всероссийская олимпиада школьников

Итоги всероссийской олимпиады школьников подведут 30 июня 2020 года.В связи с временным переходом школ на дистанционное обучение и переносом массовых мероприятий Минпросвещения России изменило порядок проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.Участникам не придётся выезжать из своих населённых пунктов.

Проверка олимпиадных работ пройдёт в строгом соответствии с регламентом: они будут отсканированы и направлены в оргкомитет. Регионы получат видеозаписи с анализом заданий. В случае несогласия с оценкой школьник сможет подать заявление на апелляцию, она будет организована в режиме видео-конференц-связи.

Соответствующие изменения закреплены в приказе Минпросвещения России от 17 марта 2020 года № 96.

Ссылка на приказ: https://docs.edu.gov.ru/id1794

Детские лагеря

Заботясь о детях, рабочая группа Минпросвещения России приняла решение отменить запланированные смены в детских лагерях «Артек» (Крым), «Орлёнок» и «Смена» (Краснодарский край), «Океан» (Владивосток) и рекомендовать руководству лагерей рассмотреть возможность распределить детей по другим сменам.Смены отменяются.

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.

Родителям

На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров.Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.В России уже работают 163 консультационных центра.

Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.

На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей.

Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.

Питание школьников

В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

С 30 марта по 3 апреля организации среднего профессионального образования – колледжи и техникумы – не работают.

Для обеспечения непрерывности образовательного процесса Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого студента организаций среднего профессионального образования, учителя, родителя бесплатно.

Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения

Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы
Региональные общедоступные бесплатные ресурсы

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Центры опережающей профессиональной подготовки

Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения,в частности для управления образовательным процессом и учебными группами, предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным материалам при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть использованы цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки.

Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Минпросвещения России совместно с Минздравом России подготовлены методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1808

Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции разработаны рекомендации для подростков, их родителей и педагогов. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1803

Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО

Специалистам

Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Родителям

Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПРРекомендации родителям по организации развивающих занятийРекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАСРекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речиОсобенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)

Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал

КРАВЦОВ Сергей Сергеевич

Министр просвещения Российской Федерации

Уважаемые коллеги, ученики и родители!

Сейчас все мы с вами оказались в ситуации, когда неожиданно и впервые приходится организовывать образовательный процесс совершенно иначе. Безусловно, вопросов много, не всё сразу понятно, что-то получается не с первого раза.

Министерство просвещения контролирует то, что происходит в системе образования, всесторонне помогает регионам, даёт информацию, оказывает методическую помощь. Но многое зависит и от того, как мы все будем действовать сообща: необходимо действовать спокойно, рассудительно, сохраняя рабочий процесс.

Читайте также:  5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - студенческий портал

У нас с вами есть главное: понимание цели – дать каждому ребёнку, где бы он ни жил, возможность получать качественное образование, предоставить много различных ресурсов для организации обучения на дому. И, конечно, общая мощная взаимная поддержка.

Министерство оказывает школам всестороннюю методическую и организационную помощь, лучшие педагоги и эксперты, круглосуточно дежурящие на горячих линиях, делятся советами и индивидуально подходят к каждой конкретной ситуации.

Призываю сохранять самообладание, быть выдержанными и терпеливыми, внимательными друг к другу.

Источник: https://edu.gov.ru/distance

Сроки сессии в ВУЗах в 2020 году разрешили перенести

Вспышка коронавируса застала всех неожиданно, практически весь мир на карантине, или вводит максимальное ограничение для передвижения людей.

В свете последних событий, школьники и студенты многих учебных заведений перешли на дистанционное обучение.

Что будет с сессией для студентов, так как учебным заведениям придется или продлить учебный год, или сократить учебную программу, чтобы вписаться в сроки.

В связи с распространением коронавируса руководствам учебных заведений было рекомендовано перейти на дистанционное обучение уже со средины марта.

Для тех, кто это не сможет сделать, например, медицинские ВУЗы, ввели требование регулярного замера температуры среди студентов.

Такое решение привело к тому, что часть учащихся отправилась на домашнее обучение, что приведет к ухудшению освоения материала, но улучшит эпидемиологическую ситуацию.

Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал

Онлайн лекции и семинары, общение через мессенджеры с преподавателями значительно облегчат прохождение курса. Учебные заведения могут отодвинуть сроки сессии, эту рекомендацию выпустило Министерство образования и науки.

Это можно будет сделать, если на «летние» каникулы у студентов останется 10 недель.

В таком случае преподаватели получат возможность предоставить дополнительные лекции, чтобы тот материал, который невозможно рассказать дистанционно, рассмотреть со студентами лично.

Если сроки летней сессии перенесут, сдвинется начало учебного года

Пожертвовать отдыхом студентов учебное заведение не сможет, но при этом существует возможность сдвинуть начало учебного года.

Разрешенный максимум – 2 месяца, то есть у студентов может быть сдвинута не только сессия, но и переход на следующий курс. Такое изменение учебного курса может потребоваться для студентов дневного и вечернего отделения.

Для заочников сроки сессии и начало года, вероятно, не будут сдвигаться в случае, если на срок ее проведения не будет введен карантин.

Учебное заведение подчиняется общим правилам промежуточной аттестации знаний студентов:

  • 2 раза в год проводится оценивание знаний по пройденному курсу – сессия;
  • суммарный срок «летних» каникул должен быть 7-10 недель;
  • преподаватели имеют право оценивать знания студентов обзорно – зачет, если курс предмета не окончен;
  • если курс предмета окончен, студенты по профильным предметам сдают экзамены.

Не всем ВУЗам потребуется перенос сессии, в некоторых случаях будет изменен формат проведения промежуточного оценивания знаний, часть программы будет перенесена на следующий год. Кроме того, современные технологии позволят максимально предоставить материалы для обучения в сети интернет.

Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал

Расселяют общежития, помогают отправиться домой

Некоторые учебные заведения активно распускают своих студентов по домам, освобождая студенческие общежития.

Так руководство МГИМО установило крайние сроки выселения всех студентов из общежитий 20 марта, при этом за студентами остается место, вещи они оставляют под опись.

Тем, кто не может отправиться домой за свой счет, поможет студенческий союз, оказав адресную помощь на билеты или аренду жилья в столице.

Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал

Практики выселения студентов и отправки домой придерживаются многие высшие учебные заведения, видя в этом возможность не только снизить эпидемиологическую опасность, но и обработать дезинфицирующими средствами свои помещения. Большинство из них предоставляют свободный доступ к материалам лекций и семинаров, не только для своих студентов, но и для всех желающих, поэтому проблем со сдачей сессии не должно возникнуть.

Источник: https://pronedra.ru/sroki-sessii-v-vuzax-v-2020-godu-razreshili-perenesti-460722.html

Изменения в правилах поступления в вуз в 2020-2021 учебном году

Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий порталПри попытке поступить для обучения в высшие учебные заведения, абитуриентам необходимо ознакомиться с некоторыми нововведениями. Для многих людей, поступление в институт является важным и серьезным шагом, и поэтому все должно идти по плану.

А чтобы тщательно подготовить все необходимое для дальнейшего обучения, нужно изучить правила, которые стали новыми и были введены для будущих студентов, которые планируют поступить в период 2020 – 2021 гг. 

Новые правила поступления в вуз в 2020-2021 учебном году

Уже в следующем году для набора студентов — первокурсников будет действовать новый приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №36н. В новом положении введено пять новых пунктов, которые обеспечат поступление абитуриентов в более комфортном виде, так считают представители власти. 

Выпускники 2020 года после проведения аттестации смогут подать бумаги на поступление только в 5 учебных заведений, и на 3 специализации в любом из них. Также будущим студентам предоставляется возможность получения 10 баллов за их личные достижения. Например, за участие в олимпиадах и победах в них, но это будет допустимо лишь при наличии золотой медали у бывшего школьника.

Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий порталПомимо этого, будучи студентом, человек может получить высшее образование в одном ВУЗе на нескольких факультетах. Необходимо обратить внимание на некоторые изменения. Свидетельства об участии или победе в олимпиаде имеет свою силу только лишь 4 года, также появится иная форма договора по обучению специалиста от предприятия.

Согласно положению, в предложенном документе соблюдены все интересы предприятия, института, и самого будущего специалиста. Что касается свидетельства, полученного после олимпиады, воспользоваться его наличием получится только в одном институте.

В госдуме подали инициативу об отмене сдачи егэ в школах

Государственная Дума получила предложение, в котором обозначена позиция, об отмене процесса сдачи ЕГЭ в рамках школы. Главным приверженцем нововведения стал Борис Чернышев.

Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий порталПо его мнению, таким образом нельзя проверить подготовку ученика, так как на протяжении всего года его специально настраивают на сдачу конкретных предметов, что не позволяет объективно оценить знания школьника и уровень подготовки учебного заведения. Вместо такой аттестации многие хотят вернуть прежнюю систему сдачи испытаний. 

Некоторые ВУЗы давали попытку поступать на факультеты при наличии 45-72 баллов, но более элитные заведения требовали минимальное количество, равное 80 баллам. Как известно, такими же будут показатели и в следующем году. 

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/izmenenija-v-pravilah-postuplenija-v-vuz-v-2020-2021-uchebnom-godu/

Как Минобрнауки дважды запускало онлайн-образование

Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал

Варвара Гранкова

В конце прошлого года Минобрнауки отчиталось о результатах первого года крупного образовательного проекта «Современная цифровая образовательная среда в России» (СЦОС), на который государство уже потратило 400 млн руб. из запланированных 1,3 млрд. Это уже вторая попытка создать общую платформу.

Первая была предпринята в 2015 г., когда по инициативе министерства восемь вузов начали создавать портал «Открытое образование» – с апреля 2015 г. вложено 400 млн руб. средств вузов. К июню 2016 г. на портале зарегистрировалось 120 000 пользователей. Но уже летом 2017 г.

министерство объявило конкурс на разработку СЦОС. На вопрос «Ведомостей», зачем понадобилось делать одну и ту же систему дважды, представители министерства не ответили. Портал «Открытого образования» продолжает действовать, но 247 имеющихся там курсов просто переехали на портал СЦОС.

«Ведомости» выясняли, не повторит ли новый проект судьбу предшественника.

Главные разработчики СЦОС – 16 вузов, получивших по конкурсу Минобрнауки гранты на 695 млн руб. Крупнейшие гранты получили ИТМО (175 млн руб. на разработку портала единого окна) и МИСиС (135 млн руб. на PR-сопровождение СЦОС), 10 вузов в совокупности получили 220 млн руб. на создание центров повышения квалификации для преподавателей.

Некоторые из исполнителей, в частности ВШЭ, ранее участвовали и в разработке «Открытого образования». Как рассказала Евгения Кулик, директор по онлайн-обучению ВШЭ, сейчас вуз разрабатывает для СЦОС систему психометрической аналитики онлайн-курсов, призванную улучшить образовательный процесс. Разработанные преподавателями ВШЭ курсы выложены на Coursera и «Открытом образовании».

Новая платформа должна объединить различных поставщиков контента: вузы, независимые онлайн-платформы и работодателей.

На базе «Открытого образования», по словам участников, объединить разнородные учебные платформы невозможно технически.

Новая платформа – это агрегатор, обучение, так же как и раньше, идет на разных платформах, а в едином окне собираются данные и статистика, объясняет Дмитрий Гужеля, основатель проекта «Универсариум».

В СЦОС впервые появилась добровольная экспертная оценка содержания каждого курса. Яков Сомов, директор онлайн-платформы «Лекториум», подсчитал затраты на оценку одного курса – более чем 300 000 руб. при участии трех независимых экспертов.

Но он сомневается в ее целесообразности – отсев произведет рынок.

У каждого заботящегося о репутации вуза и без того есть свой регламент оценки качества онлайн-курсов, подчеркнул Александр Молчанов, координатор Общественно-делового совета по приоритетным проектам России.

Единое окно было запущено два месяца назад и сейчас работает в тестовом режиме. На нем выложено 388 онлайн-курсов по разным дисциплинам – от русского языка, философии и математического анализа до разработки сайтов.

По ним сейчас учится 460 000 человек с учетом тех, кто уже пользовался этими курсами, но на отдельных образовательных платформах, таких как Stepik, «Лекториум», «Универсариум» и проч., а потом зарегистрировался на СЦОС.

Студентов разработчики портала надеются привлечь не только большим числом курсов, но и удобными личными кабинетами. Слушатель сможет собирать результаты обучения в персональных профайлах, эти профайлы смогут просматривать потенциальные работодатели.

Разработчики СЦОС пытаются привлечь и работодателей. Сейчас работодатели могут выкладывать на портале собственные онлайн-курсы и оценивать имеющиеся (ставить оценку «рекомендовано такой-то компанией»).

А в дальнейшем, обещают разработчики, работодатели смогут подбирать на платформе перспективных выпускников – будущих сотрудников.

Если на платформе будет присутствовать множество разных работодателей, туда потянутся и студенты, уверен Сергей Марданов, директор направления по взаимодействию с вузами в Mail.ru.

Пока активность работодателей слаба: два IT-курса для СЦОС предоставила GeekBrains University (принадлежит Mail.ru). Первичную техническую экспертизу сейчас проходит пять курсов «Яндекса», планируется добавить еще 15. Mail.ru будет создавать контент для этой платформы, если она будет широко использоваться российскими университетами, говорит Марданов.

Представитель Минобрнауки сообщил, что сейчас более 60 вузов могут видеть результаты обучения своих студентов через единое окно. Для сравнения: в стране около 1400 вузов.

По плану уже в 2017 г. более чем 20 000 студентов должны были засчитываться результаты онлайн-обучения на платформе СЦОС в тех вузах, где они учатся.

Но фактические показатели намного меньше – единое окно запустилось в разгар 2017/18 учебного года, когда учебные планы уже были сформированы, объясняют представители министерства.

Перезачеты онлайн-программ других вузов носят единичный характер – признание чужого курса требует экспертного сравнения программ, заседания ученого совета и личного решения руководителя вуза, объясняет представитель вуза, участвующего в разработке СЦОС.

Сотрудничество вузов в сфере онлайн-образования осложняет и нынешняя система финансирования высшего образования.

Вуз получает из бюджета деньги на каждого студента, и распределения этих средств между несколькими учреждениями, тем более частными поставщиками контента, не предусмотрено; у нас человек должен прослушать и сдать все курсы в том вузе, в котором он учится, говорит Рустем Вахитов, доцент факультета философии Башкирского государственного университета.

ВШЭ, по словам Кулик, в 2017/18 учебном году использует 37 собственных онлайн-курсов, а также курсы, разработанные 45 другими университетами. По словам директора Центра дистанционного обучения ИТМО Андрея Лямина, в прошлом учебном году университет перезачел результаты чужих курсов примерно 1500 человек при общем количестве студентов в ИТМО около 11 000.

МГУ, по словам его представителя, использует только несколько курсов от СПбГУ, тогда как онлайн-курсы МГУ ежегодно проходит более 1000 студентов других вузов, которым они засчитываются как часть обязательной учебной программы.

В МФТИ и МИСиСе онлайн-курсы других вузов практически не используются.

«Пока мы только присматриваемся к контенту других вузов, потому что именно мы, а не они отвечаем за обучение наших студентов», – говорит проректор МФТИ по учебной работе и довузовской подготовке Артем Воронов.

Заинтересовать студентов онлайн-обучением, если оно не обязательно для зачетов и экзаменов, сложно, сетует Вахитов. Для студента это серьезное изменение сознания и в ВШЭ, например, на эту ломку сознания ушло 2,5 года, говорит Гужеля. Заниматься этим должны преподаватели, считает Вахитов.

По проекту СЦОС было создано 10 региональных центров повышения квалификации преподавателей, и, по данным министерства, в прошлом году подготовку в них прошло более 3000 педагогов.

Проблема в том, что ни в одном из опрошенных «Ведомостями» вузов материальных стимулов для преподавателей, рекомендующих студентам использование онлайн-курсов, не предусмотрено – доплачивают только преподавателям, разрабатывающим курсы, за дополнительные рабочие часы.

Реализации проекта СЦОС, по мнению Вахитова, может помешать формальный подход, когда онлайн-курсы будут разрабатывать не самые авторитетные специалисты, а кто попало, лишь бы план по количеству курсов был выполнен. Университетские преподаватели, особенно старшего возраста, не понимают, зачем нужна система онлайн-образования, и поэтому не стремятся заинтересовать ею студентов, признают собеседники «Ведомостей».

Представители вузов, опрошенные «Ведомостями», едины в том, что проект носит исключительно популяризаторский характер. Внедрение дистанционных технологий в конечном счете будет зависеть от того, сумеет ли государство пересмотреть систему финансирования высшего образования, без этого «единое межвузовское окно» превратится в формальность, утверждает Сомов.

Читайте также:  Русский язык можно будет сдавать устно - студенческий портал

Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2018/01/16/747890-minobrnauki-zapuskalo-onlain-obrazovanie

Новости

Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - Студенческий портал

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2020 можно подать до 1 февраля включительно.

ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Ознакомиться с расписанием экзаменов можно на Официальном информационном портале ЕГЭ.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные дни.

Для обучающихся экстернов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период.

В заявлении на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года.

Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Выпускники текущего года могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный.

Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы тем, кто желает продолжить обучение в вузе.

Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в особых условиях организации экзаменов, при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники экзаменов дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Изменить выбранные сроки участия в ЕГЭ можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ЕГЭ подают заявление с указанием сроков участия в ЕГЭ в государственную экзаменационную комиссию.

Дата последнего изменения: 09.01.2020

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7242

График проведения ЕГЭ и правила приема в вузы в 2020 году

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке.

Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить».

Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Источник: https://AST.ru/news/vse-pravila-i-sroki-priema-v-vuzy-v-2020-godu/

Об участии в ЕГЭ студентов СПО

Об участии в ЕГЭ обучающихся профессиональных образовательных организаций, планирующих получение аттестата

1. Согласно части 4 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ завершается государственной итоговой аттестацией, целью которой является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Получение среднего общего образования подтверждается аттестатом о среднем общем образовании (далее — аттестат), выдаваемым лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (часть 6 статьи 60 Федерального закона).

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — СПО), не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования, при успешном прохождении которой им выдается аттестат (часть 6 статьи 68 Федерального закона).

При этом пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона, а также подпунктом «б» пункта 7 и пунктом 8 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (далее — Порядок ГИА), предусмотрено, что обучающиеся профессиональных образовательных организаций (далее – ПОО) проходят государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) при наличии соответствующих документов (справка об инвалидности, заключение психолого-медико-педагогической комиссии о признании лицом с ограниченными возможностями здоровья при наличии справки соответствующего образца, выданной медицинским учреждением) или  в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ).

  • Право организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам СПО, выдавать аттестат подтверждается свидетельством о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования.
  • Таким образом, обучающиеся ПОО вправе пройти государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам СПО, при наличии у такой организации свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования.
  • В иных случаях обучающиеся ПОО проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 34 Федерального закона и пунктом 6 Порядка ГИА, а именно экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования (в общеобразовательной организации).
  • Для этого не позднее 1 февраля текущего года обучающийся подает в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, заявление с указанием учебных предметов, по которым он будет проходить государственную итоговую аттестацию, включая обязательные — русский язык и математику, и формы (форм) сдачи государственной итоговой аттестации (ГВЭ или ЕГЭ).

Указанные обучающиеся допускаются к государственной итоговой аттестации при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

При этом согласно пункту 7 части 1 статьи 34 Федерального закона обучающимся предоставляется право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации является написание итогового сочинения (изложения), которое проводится в первую среду декабря. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающемуся необходимо подать заявление не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Изложение имеют право писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, которые при подаче заявления на участие в государственной итоговой аттестации предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программы реабилитации для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности и выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

2. Лица, имеющие диплом об окончании ПОО (далее — диплом), в том числе полученный в текущем году, допускаются до сдачи ЕГЭ в порядке, предусмотренном пунктом 13 Порядка ГИА, т.е. в качестве выпускников прошлых лет.

Для участия в ЕГЭ указанные лица подают до 1 февраля в места регистрации на сдачу ЕГЭ заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году и предъявляют оригиналы дипломов или, при наличии, аттестатов.

Выпускники прошлых лет могут писать итоговое сочинение (изложение) на добровольной основе.

Для данной категории участников ЕГЭ установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения): 4 декабря 2019 года, 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Соответствующее заявление необходимо подать в места регистрации выпускников прошлых лет не позднее чем за две недели до даты написания итогового сочинения.

Перечень мест регистрации размещен на сайте Министерства образования и науки Мурманской области.

3. Образовательные организации высшего образования прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета лиц, имеющих среднее профессиональное образование, проводят по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются ими самостоятельно (часть 6 статьи 70 Федерального закона).

  1. Таким образом, для продолжения обучения в образовательной организации высшего образования выпускникам организаций ПОО необходимо ознакомиться с правилами приема выбранной организации высшего образования и определиться с формой вступительных испытаний (ЕГЭ или вступительные испытания, определенные образовательной организацией высшего образования самостоятельно).
  2.  Об участии в ЕГЭ обучающихся профессиональных образовательных организаций, не планирующих получение аттестата
  3. В соответствии с пунктом 13 Порядка ГИА, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО), сдают единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ, экзамен) на добровольной основе.
  4. Срок сдачи экзамена выбирается такими обучающимися самостоятельно.

Для участия в ЕГЭ в досрочный период (март-апрель) или в резервные дни основного периода (июнь-июль) обучающиеся СПО не позднее 1 февраля должны подать в пункт регистрации заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать экзамен в текущем году. Перечень мест регистрации размещен на официальном сайте информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Мурманской области.

При подаче заявления обучающиеся ПОО предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (далее – справка). Указанные обучающиеся получат диплом о среднем профессиональном образовании и результаты ЕГЭ для поступления в образовательные организации высшего образования.

Источник: https://minobr.gov-murman.ru/activities/gia/ob-uchastii-v-ege-studentov-spo/

Ссылка на основную публикацию