Колонка родителя: кто эти люди? — студенческий портал

В XXI веке проблемы образования приобрели статус вечных вопросов. Лучшие умы и самые активные члены общества включаются в обсуждение, формирование и изменение учебных программ.

Проблем, как и всегда, перед образованием стоит немало. Это и вопрос фундаментальных знаний, преодоление разрыва между традиционными и современными методологиями, проблемы диалога культур, усвоение знаний в обобщённом виде и поиск системообразующих принципов для программ и учебно-методических комплексов, воспитание системы нравственных координат личности.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Колонка родителя: кто эти люди? - Студенческий портал Педагогические профессии будущего

В последнее десятилетие Россия переходит к образовательным стандартам нового поколения, суть которых состоит уже не в формировании триады ЗУН (знания, умения, навыки), а в передаче учащимся компетенций, то есть способностей применять усвоенный материал для наиболее эффективной самореализации.

При этом достижение результатов — в учёбе, карьере или хобби — стало невозможным без развития так называемых soft skills (личных качеств), в которые входят коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в команде и другие.

Поэтому средним, средне-специальным и высшим учебным заведениям необходимо создавать условия, в которых учащиеся могут приобретать необходимый опыт и работать над своей личностью.

Как правило, этим занимаются управления по воспитательной работе, центры по молодежной политике и другие структурные подразделения с аналогичными функциями.

Один из способов развития soft skills — вовлечение студентов в работу неформальных общественных организаций. Студенческие советы, трудовые отряды, волонтёрские центры, спортклубы и КВН давно завоевали популярность в молодёжной среде.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как пережить экзамены: 5 советов в стиле карлсона - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Карта распространенности движения студенческих парламентских дебатов в мире.

Диспуты и дискуссии по актуальным проблемам современности — очень востребованная форма общественной работы. В западных университетах такое направление давно обособилось и закрепилось в форме клубов дебатов. В Россию этот вид студенческой деятельности пришёл сравнительно недавно — в 90-ые годы Фонд Сороса начал обучать первых преподавателей формату дебатов.

Основная сложность популяризации движения — высокая конкуренция в молодежной политике.

Студент окружён организациями с уже сложившимися образами: самые весёлые и находчивые идут в КВН, альтруисты становятся волонтерами, мечтающие попасть на стажировку решают кейсы, заинтересованные в науке — участвуют в конференциях, активные и неугомонные проводят студенческие годы в Студсовете. А какие люди приходят в дебаты?

  • За годы работы с Клубом Плехановского университета мы проанализировали анкеты более чем 200 участников презентационных встреч, которые позволили выделить несколько ключевых мотиваций студента, готового ознакомиться с деятельностью Клуба дебатов:• потребность в новых знаниях, желание получать их в увлекательной форме;• необходимость улучшения своего стиля публичных выступлений;• поиск новых полезных знакомств и расширение сети контактов (нетворкинг);
  • • желание делиться своей позицией, потребность быть услышанным.

Немного истории

Первый студенческий клуб дебатов появился в Великобритании в 1794 году. Старейшими сообществами являются Cambridge Union (основан в 1815 году) и Oxford Union (основан в 1823 году), которые работают и по сей день. Изначально членами клубов по дебатам были студенты-дети парламентариев.

В таких семьях каждое следующее поколение знало, что ему предстоит продолжать дело родителей, и с самого детства готовилось к политической карьере. В клубах студенты дискутировали по тем же вопросам, что и в парламенте, максимально точно моделировали ход обсуждения, придерживались протокола и магистральной логики палаты Лордов и палаты Общин.

Именно этот фактор повлиял на формат студенческих дебатов.

Колонка родителя: кто эти люди? - Студенческий портал

И сегодня Британский парламентский формат, где Правительство и Оппозиция сражаются в словесном поединке, является наиболее распространенным.

Источник: Википедия

Колонка родителя: кто эти люди? - Студенческий портал Образование как война культур

На сегодняшний день клубы дебатов существуют во всех крупнейших университетах мира, объединяя более 100 тысяч студентов. Самым активным и посещаемым клубом столицы уже четыре года остаётся Клуб парламентских дебатов РЭУ им. Г. В.

Плеханова, основанный в 2012 году по инициативе студентов. Сегодня в клубе 80 молодых людей от 16 до 30 лет.

Клуб занимается два раза в неделю, чередуя теоретические занятия и практические, а также является открытой площадкой, принять участие в деятельности которой могут не только студенты РЭУ, но и любой желающий.

Не просто «поговорили и разошлись»

Дебаты — это не только интеллектуальная ролевая игра, имитирующая защиту законопроекта в британском парламенте, но и молодежное движение, и образовательная технология. Если говорить о последней, её цель заключается в формировании критического мышления и обучения навыкам публичных выступлений.

Базовый вводный курс для новичков в Клубе дебатов РЭУ ребята осваивают за четыре месяца. Программа включает в себя:

  • адаптированный курс теории аргументации (структура аргумента; критерии, предъявляемые к тезису; критерии жизнеспособного аргумента; основы логики; опровержение и контраргументация);
  • обучение основам аналитики (сбор, систематизация, анализ данных, приоритезация, работа с большими объемами информации);
  • работа с вопросами и возражениями.

Для тех, кто освоил базовый курс, проводятся лекции по экономике, юриспруденции, социологии и другим областям, знание которых полезно не только в дебатах, но и в жизни. 

Колонка родителя: кто эти люди? - Студенческий портал

Знания потом отрабатываются на практических занятиях, для участников подбираются темы (резолюции), которые должны защитить или опровергнуть члены импровизированного парламента.

Источник: Википедия

Мышление в кризисных условиях

В качестве резолюции для дебатного раунда могут быть использованы:

Колонка родителя: кто эти люди? - Студенческий портал Научное мышление — прививка от невежества

  • актуальные примеры из общественной жизни (отмена моратория на смертную казнь, запрет абортов),
  • реальные законопроекты (приравнивание блогов к СМИ, введение прогрессивной шкалы налогообложения или безусловного основного дохода, запрет ношения религиозных символов в публичном месте и др.).

Условия, в которые поставлены участники дебатов, должны быть кризисными: тему они узнают за 15 минут до того, как им предстоит защищать позицию, назначенную жеребьевкой.

На практике это означает, что участнику может выпасть роль, которую он не разделяет в реальной жизни (например, сторонника абортов), и по условиям игры он должен будет представить шестиминутную речь в ее защиту.

Источник: Императорский турнир по дебатам в Петербурге

Разбираем дебатный кейс: Должны ли вузы иметь право отчислять студентов за недостойное поведение за пределами вуза?

Позиция правительства

  1. Недостойное поведение студентов наносит вред репутации вуза
  2. Это снижает количество абитуриентов
  3. Это создаёт сложности для устройства на работу студентам вуза

Источник: Императорский турнир по дебатам в Петербурге

Цепочка суждений:

  • Недостойное поведение студентов наносит вред репутации вуза. Резонансные аморальные поступки привлекают внимание, особенно если о них сообщают СМИ↓При этом название вуза студента почти всегда присутствует в описании такого поступка, потому что это способ идентификации человека — никому не интересен Вася Пупкин сам по себе, а вот Вася Пупкин из МГУ интересен всем. В случае аморального поведения общество всегда обращает внимание на институты, которые должны были эту мораль в человеке воспитать. Например, если проступок совершил ребенок, в первую очередь внимание будет приковано к его родителям и школе.↓Вузу придается особое значение, и он маркируется как институт, который со своей задачей не справился.↓Это объединяет университет и аморальный поступок в единый негативный образ, который остается в памяти.

Источник: Императорский турнир по дебатам в Петербурге

Из этого есть 2 следствия:

  • Уменьшится количество абитуриентов — меньше школьников идут учиться в такой вуз, или как минимум школьники с более высокими баллами уйдут в другие вузы: школьники и их родители, которые часто влияют на решение школьников, воспринимают этот негативный образ и выбирают другой вуз↓Этот образ — один из важнейших факторов для принятия решения, когда приходится выбирать из нескольких вузов одного уровня, потому что в других показателях вузы либо не отличаются сильно, либо школьники и родители в них не разбираются.↓Если в вуз не идут лучшие абитуриенты, то вуз не может а) установить высокую плату за обучение и б) как следствие, не может привлекать лучших преподавателей, которым нужно больше платить. У вуза в принципе становится меньше денег.↓Это снижает уровень преподавания и уровень образования студентов.
  • Студенты и выпускники такого вуза с большей вероятностью проиграют в конкуренции за рабочее место.

Это может случиться на двух этапах: 1) этап отбора резюме, когда тебя просто не пригласят на собеседование, потому что hr-специалист теперь плохого мнения о твоем вузе (это работает с массовыми вакансиями, когда работодатель может себе позволить широкий отсев); 2) этап собеседования, когда при прочих равных — если таких инструментов отбора как тесты нет в принципе или если они написаны на одинаковое количество баллов — решающую роль играют не объективные, а субъективные факторы: твоя внешность, пол, манера говорить. В том числе играет роль твое прошлое. И если оно связано с вузом, у которого дурная слава, то это ещё один повод не взять тебя на работу.

Позиция оппозиции

  1. Подобная практика создаёт возможность для административного произвола
  2. Имидж университета не страдает
  3. Данное наказание избыточно

Источник: Императорский турнир по дебатам в Петербурге

Цепочка суждений:

  • Подобная практика создаёт возможность для административного произвола.

В настоящий момент университеты могут отчислять студентов, совершивших уголовное преступление, но речь не о них.

Самыми яркими примерами «недостойного поведения» будут пьяные драки, откровенные фотографии, неожиданные высказывания и другое — то есть инциденты, которые оцениваются исходя из норм морали и нравственности (с точки зрения закона попадающие в категорию административных нарушений).

↓В обществе нет единого представления о том, какие вещи являются правильными с точки зрения морали, поскольку это изменяющееся явление — то, что приемлемо для одной социальной группы, является аморальным для другой (отсюда неоднозначное отношение к пьяным вечеринкам, абортам, участию в митингах и др.).↓

Вынесение решения о наказании будет зависеть от морально-этических установок конкретного лица, принимающего решение об отчислении.

Из этого есть 2 следствия:1. Субъективность наказания (и его несправедливость).

2. Возможность злоупотребления полномочиями.

Источник: Императорский турнир по дебатам в Петербурге

  • Имидж университета не страдает. Подобные ситуации происходят часто, но редкие из них становятся достоянием общественности (СМИ реагирует далеко не на все студенческие вечеринки).↓Даже если какой-то случай стал известен, то это не единственное событие, касающееся университета. вуз ведет регулярную работу и добивается успехов в науке, проводит мероприятия, осуществляет работу по продвижению положительного имиджа университета.↓Абитуриенты и их родители преимущественно выбирают вуз как научно-образовательный центр, поэтому мало обращают внимание на подобные новости.↓Даже если данные новости оказываются в поле их внимания, родители понимают, что подобное поведение – вина конкретного человека, а не системы образования.↓Взвешивая большое количество положительных новостей об образовании, научных школах и мероприятиях с единичным случаем, родитель скорее выберет первое.↓Подобные вещи не влияют на имидж университета.
  • Данное наказание избыточно. Университеты могут предлагать студентам «Кодекс чести», касающийся внешнего вида и поведения на территории вуза, но за пределами их власть не распространяется. У человека множество социальных ролей, между которыми может осуществляться переход. Сын/дочь-студент-работник и так далее.↓Если совершенный поступок нарушает закон, то провинившегося накажут как гражданина.Если в кругу человека данное действие не поощряется, то он подвергнется осуждению со стороны родителей, друзей, однокурсников и осознает свою вину.↓Добавление исключения из вуза делает наказание чрезмерным, что несправедливо с точки зрения функций наказания.
Читайте также:  Безопасные каникулы: что делать в экстремальной ситуации - студенческий портал

Чему могут научить дебаты

• участник никогда не знает, о чём ему придется размышлять завтра, это стимулирует его узнавать новое даже о тех сферах, с которыми он не сталкивается в повседневной жизни.

Чтобы помочь членам Клуба справиться с потоком информации, тренерский штаб Плехановского сообщества еженедельно публикует подборку лучших новостных и аналитических статей на русском и английском языках на сайте.

На практике подобный подход означает ускоренное расширение кругозора с постоянной актуализацией полученной информации — знания не уходят в подкорку, а постоянно используются.

Источник: Императорский турнир по дебатам в Петербурге

дебатеры учатся слушать друг друга. Базовые аргументы во многих областях строятся на похожей логике, но отличаются реальными примерами или мелкими особенностями.

Постоянная игровая практика даёт возможность получить от оппонентов ряд идей в копилку аргументов — тех, до которых одиночка не додумывается;• участие в дебатах развивает толерантность. Порой игрок вынужден защищать позицию, которую не разделяет, но ему приходится находить важные идеи и доказывать их.

Это позволяет взглянуть на проблему с другой стороны;• дебатеры меньше подвержены пропаганде, популистским идеям и не воспринимают недоказанные тезисы, поскольку в рамках соревнований те, кто не подтверждает свои доводы логикой, проигрывают тем, кто подробно раскрывают свои аргументы.

Этот навык, сформировавшись, переносится и в реальную жизнь и делает молодых людей требовательными в отношении того потока информации, который они потребляют;• уходит страх публичных выступлений.

Этот страх занимает второе место среди самых распространенных в мире фобий, и лишь регулярная практика позволяет с ним эффективно бороться. Большинство игр, проходящих в Клубе, записываются на видео, а значит, есть возможность увидеть себя со стороны, получить обратную связь и улучшить свою манеру в рамках следующего раунда.

Дебатерское сообщество позволяет получать дополнительные знания и развивать личность.

Источник: flickr

Но, конечно, главная ценность дебатов — увеличение гражданской активности. Участники учатся видеть источник общественных проблем, анализируют лучшие решения сложных ситуаций в разных странах и способны применять данные инструменты на благо своей страны.

Сама философия дебатов основана на либеральных идеях, защите прав человека и демократических ценностях. Это именно то, чего так не хватает нашим реалиям.

Источник: https://newtonew.com/higher/debates-education

Студенческая группа: одна судьба на лучшие пять лет

Журнал № 3 — 2011(5), рубрика: «Образование XXI века»

Когда речь заходит о встрече одногруппников, окружение скептически начинает говорить: «Пройдет еще парочка десятилетий, и вы – чужие люди». У каждого из нас есть шанс проверить это.

Естественно, собираются не все. В связи с этим вспоминается Конфуций: «Желание находит тысячу возможностей, нежелание – тысячу причин». Частенько приходится слышать: «Я не хочу ходить на встречи одногруппников». Именно НЕ ХОЧУ! НЕ ТЯНЕТ! Обычно человеку хочется идти туда, где ему хорошо, где его ждут, уважают, ценят.

И вот в большинстве своем   ТД-51 собирается. Это по-нашему. И у нас так было всегда.Нас всех объединил Политен. Все мы, наверное, однажды подумали, делая первые шаги к звездной болезни: «Тебе удалось ПОСТУПИТЬ! Войти в круг избранных!». У нас, юных и полных оптимизма, в душе пело: «Я студент Политена!».

Сейчас эти ощущения притупились, но вот если напрячь свою память!   Были школьниками, стали студентами. Каждый из нас, если вспомнить, скажет: это ощущение беззащитного котенка. Были – опекаемые мамой и папой, и в один момент ста-ли обязанными быть самостоятельными. Кому-то, как и мне, повезло, и нас, как в первый класс, привели родители.

Моя мама первым делом завела меня в деканат (это, видимо, материнский инстинкт – показала, куда идти жаловаться, если что).Где-то на третий день учебы стало ясно, что с одной из одногруппниц мы «ходим одной дорожкой» (живем, как оказалось, в соседних домах). Но по пути было не только нам двоим  – еще несколько человек поселились где-то рядом.

Вот так, день за днем, стала обрастать знакомыми. Уже отходило состояние брошенного котенка, и появлялось приятное ощущение взрослости. Ну, а совсем адаптировались, так сказать, на «Посвящении в студенты». У каждого, наверное, оно было свое, так как группа еще к тому моменту не сложилась.

У нас это посвящение было взрослым  – без присмотра родителей, без отпрашиваний на ночевку к друзьям. А на утро  – на пары (вот сил-то было!).

А потом уже появились звоночки дружности группы. Первым делом все вместе сбежали с математики. И также дружно в наказание за это писали контрольную на следующей паре.

Автор слов «Студенческие годы – золотая пора жизни», похоже, оглядывался на это    благословенное время с безопасной высоты прожитых лет. Потому что в начале пятилетнего пути через тернии к диплому всё выглядит иначе.

От желанной «корочки» отделяли и относительно беззаботные учебные семестры, и кипы книг, и десятки бессонных ночей и исписанных тетрадей.Кажется, первой парой была «начерталка».

И понеслось! Тут же на паре «загрузили»: какие карандаши иметь при себе, обязательно приносить деревянную линейку, транспортир, готовальню (все в один миг оказались не готовы к паре).

А самым сложным тогда оказалось освоить чертежный шрифт, да его, наверное, так до конца и не все освоили. Спустя годы начинаешь ценить наших педагогов. А вот будучи студентом, казалось, что нам достались самые-самые матерые, те, которых боялся весь Политен.

Первым таким «ужастиком» стал, конечно же, лектор по «начерталке» Василий Ки-риллович Мурга. Частенько приговаривал за малейшую провинность: «Усё! Ты у меня у чёрном списке!».

За более серьезные провинности и фразочка была более угрожающей: «Усё! К у Шкутко на уковёр! Отчислен!». Каждому, наверное, не раз досталась эта угроза. Но обошлось – экзамен сдали.

Повезло, что именно в том семестре проводили эксперимент – сначала были зимние каникулы, а после них уже сессия. За каникулы была возможность всё выучить.

Следующим испытанием стала физика. Заранее предупредили, что лектор – просто жуть! Владимир Иванович Запорожский. И вот – лекционная аудитория на шестом этаже вместила огромный поток «лесников» (по две группы специальностей ТД, ЛД, СДМ, МЛК, ХПД – около 150 человек). Перерыв для огромного количества студентов – это шум, гам, летающие в помещении самолетики.

Но стоило двери начать открываться, наступала мгновенная тишина и порядок. И в этом гнетущем безмолвии слышен всеобщий выдох облегчения – в аудиторию вошел не ОН, а преподаватель, его заменявший на время болезни. И этот выдох облегчения на потоке слышался еще несколько раз, пока ОН не выздоровел.

Вот тогда-то всё и началось! Не повезло тем, кто попал к нему в подгруппу по практическим занятиям – сдать коллоквиум с первого раза ему было нереально, хотя и удавалось списывать. Правда, и тем, кому досталась Татьяна Николаевна Брюханова, не очень повезло тоже. Не зря её называли «Запорожский в юбке».

Однако по прошествии десятка лет понимаешь, что те уроки были полезными – не столько из-за знаний по физике, сколько благодаря приобретению навыков внимательно читать книги и извлекать нужную информацию.Дальше – больше. Детали машин – Алексей Викторович Петров.

Тут уже вся группа стала роптать: мол, на нас, что ли, опыты на выживание ставят?! На первый взгляд – очень безобидный преподаватель, хорошо читает лекции, и на паре кажется, что всё так доступно в вопросах Дэ-эМ. Лабораторные довольно легкие для парней, девчонкам проще подготовить «полуотчеты» к этим парам. Так, общими усилиями детали машин изучались потихоньку.

Нам посчастливилось быть первыми, кому можно было защищать работы на компьютере: тестовые вопросы, у каждого есть три попытки ответить.

Так вот, несколько человек, пожелавших тестироваться, предварительно уточнив, что из группы на тесты больше никто не согласен, использовав все попытки своих одногруппников, легко вычислили все правильные ответы и, естественно, стали лучшими по этой дисциплине. Но вот подходит пора экзамена, и становится ясно, что ничего-то и непонятно по предмету, хоть учи, хоть не учи.

Сложно. И не единожды пришлось практически всем штурмовать эту вершину. Однако на этом мучения не закончились. Вторым препятствием здесь уже был «курсовик», не сложный на самом деле, но по тем временам из-за небольшой ошибки на чертеже приходилось не раз перечерчивать весь лист.

Хотелось-то сдать побыстрее, поэтому ночью начертишь всё, обведешь мягким карандашом, и на проверку. А там – ошибка. Начни стирать, и этот мягкий карандаш размазывает половину листа. А грязный лист к защите не принимается. Ох, и намучились тогда. Однако и эту преграду мы все дружно преодолели.

На четвертом курсе обрисовалась задача посложнее  – БЖД (Тамара Васильевна Тупицина). Опять-таки – вроде простой предмет, но вот подход к его сдаче – проблема: защита лабораторных, контрольные по лекциям, ну и сам экзамен  – предполагалось заучивание большого объема материала.

   Контрольные дались достаточно легко тем, кто сидел в крайних рядах: в аудитории на стенах висели огромные стенды, обтянутые полиэтиленовой пленкой. Вскрываешь пленку, вставляешь под неё «шпоры», написанные карандашом, и «вуаля!».

Правда, по некоторым студентам, особо «отлично» списавшим теорию, у Тамары Васильевны возникали подозрения, поэтому приходилось им устно воспроизводить то, что списали.Прочитав всё это, подумала, что пишу инструкцию для нынешних студентов «Как удачно провести преподавателя на экзамене». Но не эти студенческие уловки в свое время позволили нам успешно закончить вуз.

Я всё-таки считаю, что именно поддержка друг друга в вопросах учебы, корпоративный дух студенчества дали возможность сохраниться группе практически в полном составе.И это единение проявлялось не только в вопросах учебы. Вспоминается один случай. Во время нашей учебы в городе процветало вымогательство (лихие девяностые!).

Так вот, на одной из пар заглянул незнакомый парень и вызвал Лешу. В предчувствии неприятностей я вышла за ним следом. Несложно было догадаться, чего хочет от него окружившая его компания. Когда рассказала эту ситуацию одногруппникам, реакция была незамедлительной: всем сразу стало не до пары.

Парни, не обращая внимания на возмущения преподавателя, все, как один, выбежали в коридор спасать Леху. Ясное дело – одолеть группу преступников студентам сложно, но именно не раздумывая броситься спасать товарища – это поступок, характеризующий неподдельную дружность группы.Первыми почему-то у нас повзрослели Евсеевы.

Они первыми начали жить вместе, у них была первая свадьба в группе. Как сейчас помню, Оля позвонила на каникулах и об-радовала  – 25 сентября бракосочетание. На свадьбе гуляла вся ТД-51. А еще мне удалось поймать букет невесты. С тех пор приходится верить в эту примету, так как сама вышла замуж ровно через три месяца после той даты. Что запомнилось – о своих планах выйти замуж родителям не сообщала, зато вся группа была в курсе – поздравили от души. Вот так и жили – для целой группы одна судьба на пять лет.Мы благодарны Политену за то, что встретились когда-то ребята из Ванино, Дуки, Булавы, Хора, Горнореченского, Чульмана, Вяземского, Буюклы, Комсомольска, Мухена, Николаевска, Октябрьского, Хабаровска.И как-то сразу мы почувствовали себя братьями и сестрами, только разной близости: с кем-то родными, с кем-то двоюродными. Вместе мы проводили больше времени, чем дома. И если составить собирательный образ нашей группы, то получится интересный, веселый, умный человек, который слушает разнообразную музыку, танцует, стильно одевается, здраво мыслит, хорошо общается с окружающими. В общем, одна душа на много человек.

Самой, наверное, прилежной студенткой была Ольга Мищенко – посещала все лекции, быстрее всех делала «курсовики» (вот только списывать давала избранным).

А еще у неё у одной из немногих в комнате была модная и редкая в те времена чертежная доска, которую все мечтали арендовать.

Вот в таких-то случаях и выручала Лариса Сенотрусова — ей как-то удавалось уговорить Ольгу дать на время «курсовик» или эту дефицитную часть кульмана.

Милая Светик Жигалкина  – переписывать её аккуратные и подробные лекции было одно удовольствие. А вот удачней всех списывать получалось у Маринки Дмитриенко.  Это ведь она придумала писать шпоры карандашом и вкладывать их в полупрозрачную папку, когда надо было писать контрольные. Саня Дмитриченко всегда весело учился.

Чего только стоит его защита «курсовика» по «сушке». На вопрос «Зачем в камере непрерывного действия двое ворот?» он выдал: «Ну как зачем? Чтоб рабочие могли заходить туда зимой погреться!». Это при температуре в камере более 150 градусов. Наш строгий профорг Ирина Изотова.

Каких трудов и нервов ей всегда стоило орга-низовать группу на какое-либо мероприятие. Дима Казаков и Леша Янов – их сверхтолле-рантности в отношении ко всем и ко всему мы по-доброму завидовали. Юля Яловая удач-но так познакомилась со своим будущим мужем: его мегавкусная фаршированная щука  – это, можно сказать, фирменное блюдо нашей группы.

Оля Малыгаева – она производила впечатление самой интеллигентной и высококультурной из нас. Наталья Хохрова и Ирина Бянкина – это добродушные на все времена одногруппницы. Ксюха Якуничкина, Катя Мысина и Серега Бояркин  – никогда не унывающие и всегда позитивные человечки в нашей группе.

Прошу прощения, что повторяюсь, но всё-таки еще один наш бренд – это вечно опаздывающая Наталья Ярковая. Сначала это всех раздражало, потом – веселило, а позже уже можно было ставить ставки «опоздает или нет». Слава Виноградский – я всегда была уверена, что у него «золотые руки». Дима Евсеев – душа компании.

Читайте также:  Форум молодых лидеров поможет сделать -осознанный выбор - студенческий портал

Группа – это не просто разные люди, но и обязательно тесная дружба. Как у нас – ребят из ТД-51.Каждый из нас не раз слышал фразу «НАША ГРУППА». Только в большинстве своем это звучит как «у нашей группы такая-то пара», «у нашей группы ведет такой-то преподаватель» и т.п. Не ошибусь, если озвучу, что эта фраза значит для нас – ТД-51.

Да, время идет, у каждого уже своя личная жизнь, новое окружение, своя работа и семья. Но мы всё еще продолжаем оставаться именно «нашей группой ТД-51». НАША – это когда мы дороги друг другу, были и остаемся.

Мы продолжаем оставаться близкими товарищами (в настоящее время это большая редкость). Этим нужно гордиться. И каждый без сожаления скажет, что рад быть частичкой «НАШЕЙ ТД-51».

  • Светлана Ковальчук.
  • На снимках:
  • Студеннческая группа: одна судьба на лучшие пять лет
  • «Пара» еще не началась, и потому-то мы скучаем
  • ТД — 51 в миг торжества: «Мы защитились! Все — при дипломах!»
  • «Узники» военной кафедры
  • «Занимательная» физика
  • В. Запорожский и Т. Брюханова с любимой  группой

Фото из личных архивов выпускников группы ТД-51

Колонка родителя: кто эти люди? - Студенческий портал Колонка родителя: кто эти люди? - Студенческий портал Колонка родителя: кто эти люди? - Студенческий портал Колонка родителя: кто эти люди? - Студенческий портал

Источник: http://muniver.khstu.ru/main_page/2011/08/25/studencheskaya-gruppa-odna-sudba-na-luchshie-pyat-/

Колонка родителя: кто эти люди?

Не так-то много поменялось в школе за десятилетия, прошедшие с того времени, когда мы, родители нынешних школьников, сами были детьми. Конечно, формально все стало не так, но по сути все осталось так же. А вот что изменилось, иной раз очень существенно, — так это отношение современных детей к некоторым явлениям. Ну, например.

К родителям и учителям

Самым главным отличием нынешних подростков стоит признать совершенно другое, чем было принято в наше время, отношение к нам, взрослым. Такое ощущение, что дети перестали воспринимать родителей и учителей как нечто априори авторитетное, сильное, имеющее власть и подавляющее, а значит, враждебное.

С одной стороны, дети больше не боятся и не ненавидят взрослых как таковых, они готовы даже признать, что среди нас есть приличные люди. Ну, назло маме с папой уши отморозить — дело святое, но, кажется, подростки больше не намерены бунтовать против родителей во что бы то ни стало.

Одна знакомая учительница рассказывала, как провела среди своих 15-летних учеников опрос: «Твои родители уехали на дачу и сказали, можешь делать все, что угодно, приглашай, кого хочешь, пользуйтесь всем, только не трогай левый верхний ящик стола. Вы бы залезли?». К ее огромному удивлению, почти все удивленно спросили: «А зачем? Мама же просила не делать этого».

Почти все знакомые мне дети с удовольствием ездят вместе с родителями отдыхать, некоторые любят скоротать вечерок в кругу семьи.

Такое же отношение часто можно встретить теперь у школьников и к учителям — они их воспринимают как нормальных в целом людей. Поэтому очень удивляются и возмущаются, когда в ответ встречают грубость, и жестокость, и несправедливость. По-моему, это очень хорошо.

Но есть и другая сторона у такого отношения — поскольку нас, взрослых, уже никто не боится, силой, криком и угрозами этих детей, видимо, не проймешь. Придется учиться находить с ними общий язык.

Друг к другу

Изменились отношения школьников между собой. Мы, например, все вместе учились в школе, потом вместе шли домой, обедали толпой у кого-то обязательно, гуляли в одном дворе, потом еще и вечерком забегали к одноклассникам «домашку» узнать или просто посплетничать.

Сейчас многие дети учатся не там, где живут, да и вообще компаний дворовых не видно. В гости друг к другу ходят редко, как правило, по разрешению родителей, если они тоже поддерживают хорошие отношения.

Вообще же дети почти не знакомы с семьями одноклассников, редко рассказывают друг другу о том, как проводят время вне школы, как отдыхают, не делятся домашними проблемами. Какое-то виртуальное общение у них есть, в мессенджерах и соцсетях, — но, конечно, это не то что дневать и ночевать вместе.

Наверное, это тоже неплохо: у детей есть возможность выбирать и ограничивать свой круг общения только по-настоящему близкими по духу сверстниками.

К оценкам

Люди прошлых поколений хорошо знают этот трепет, когда родители просят показать дневник. Помнят угрозы «химозы Марьивановны»: «Ставлю двойку карандашом, завтра не исправишь, обведу».

А замечания в дневник? Это же отдельный литературный жанр, например, мне писали: «На уроке истории разговаривала и цвела, как майская роза».

И, наверное, хоть раз в школьной жизни всем выпадала почетная обязанность отнести классный журнал в учительскую, это было, не знаю, как нести неразорвавшуюся дымовую шашку — страшно, но интересно.

Нынешний школьник ничего такого не испытывает. По крайней мере, в московских школах бумажный дневник и журнал ушли в небытие, их заменили на электронные. И, что интересно, вместе с ними ушло у школьников и серьезное отношение к оценкам. В этом электронном дневнике, вроде, оценки те же, да не те — какие-то они тоже стали виртуальные.

Во-первых, видят их только очень неленивые родители — это же надо зарегистрироваться на сайте госуслуг, зайти в этот дневник, который вечно виснет и глючит. Ну и стоят там какие-то циферки, все равно непонятно, за что они, за какие грехи или достижения. А дети вообще туда имеют полное право не заглядывать. Они и не заглядывают лишний раз.

Нет, виртуальной двойкой нынче никого не испугать.

К вещам

Сейчас принято обвинять молодежь в потребительском отношении к жизни: якобы, они только и думают о дорогих смартфонах и модных шмотках. Мне кажется, так говорят те, у кого детей нет.

На практике же наблюдается ровно противоположное: поскольку у нынешних подростков все есть, им в целом нечего больше хотеть, то и к вещам они относятся наплевательски и ценность их вообще не понимают (речь тут идет, конечно, о среднестатистических городских детях, понятно, что бывают случаи крайней нужды). Не то что в наше время, когда мы родину готовы были продать за красивый ластик или пенал. А уж когда кто-нибудь приходил в целых колготках или, не дай бог, индийских джинсах, он становился объектом черной зависти и классовой ненависти. А нынче кого удивишь джинсами? Помните, как в фильме «Курьер» главный герой говорит Базину, снимая с себя пальто: «Носи и мечтай о чем-нибудь великом». Нынешние дети вообще не поймут, в чем тут мораль, как вообще можно мечтать о теплом пальто? Особенно в этой связи смешно было читать недавно, что школьники вышли на протесты за деньги. Вы просто попробуйте предложить подростку что-то сделать за 500 рублей, и вы увидите его реакцию — он и наушники из ушей не вытащит.

К себе

Кажется, дети стали сами себе больше нравиться. И уж точно меньше комплексовать из-за каких-то явлений, которые в наше время считались дико позорными. Приведу сразу самый сильный аргумент (слабонервным не читать) — вши. Были они, конечно, и в наше время, периодически кто-то привозил «друзей» из деревни или пионерского лагеря.

Но я точно могу сказать, если бы у меня при всем классе обнаружили в голове насекомых, я бы тут же умерла со стыда и больше не пришла бы в школу никогда. А, говорят, в Европе в школах это явление вообще распространенное, никто особо не переживает по этому поводу — помыли голову специальным шампунем и дальше пошли.

Надо отметить, что в этом смысле у нас теперь стало как в Европе. После каждых каникул в школах начинается эпидемия, причем, как ни парадоксально, это даже некий признак благополучия, ибо привозят их с курортов, из дорогих отелей с бассейнами. Но тут важны не сами вши, а то, как нынешние дети к ним относятся — да вообще никак.

Даже прикольно, найдут на проверке в школе, снимут с уроков, отправят домой. Уж по сравнению с теплыми штанами, вши — вообще не позор.

Наверное, нынешние подростки, как и во все времена, тоже кажутся себе толстыми, прыщавыми и самыми некрасивыми на свете. Но все-таки есть надежда, что они чуть больше, чем предыдущие, уверены в себе. По-крайней мере, выглядят они именно так.

Источник: Учеба.ру

Источник: https://intalent.pro/article/kolonka-roditelya-kto-eti-lyudi.html

Известные люди рассказывают о студенческих годах

Каждому студенту найдется что сказать о годах, проведенных в стенах своей альма-матер. Кто-то с тоской вспоминает булочки из столовой, кто-то – посиделки в общежитии, а кто-то – пропущенные занятия. Корреспондент «Знаменки» узнала, что известные люди рассказывают о своих студенческих годах.

Светлана Боровская, телеведущая. Окончила Белорусский театрально-художественный институт:

– День студента я праздную всегда, ведь у меня день рождения как раз 17 ноября. Я этакий вечный студент. В институте этот праздник, да и многие другие отмечали всегда. Покупали много сникерсов, баунти, марсов – сейчас они доступны каждому ребенку, а тогда были каким-то новым чудом.

Еще покупали продукты – раньше были совсем недорогие овощи и пельмешки – и готовили все вместе. Кстати, я до сих пор дружу с теми людьми, с которыми жила в общежитии. Дружба ведь может заключаться и в кусочке пельменя, который приходилось делить пополам.

Покупали мы все это в продовольственном магазине, который был на первом этаже нашего общежития. Мы там знали каждого продавца, да и они нас знали тоже. И это было так тепло и по-домашнему. Занятия прогуливали – и не только в День студента. Особенно историю КПСС.

Правда, никогда не прогуливали специальные предметы – актерское мастерство, к примеру, или сценическую речь. С этим было строго – получаешь двойку, вылетаешь из института.

Александр Солодуха, певец. Окончил Минский медицинский университет:

– День студента мы, как и все нормальные студенты, праздновали. Собирались, пели песни под гитару – это были популярные песни тех лет. Первые два курса я проучился в Караганде, а потом доучивался в Минске. Там жил в общежитии, здесь – с родителями.

Конечно, это была совершенно разная жизнь. Со школьной скамьи я жил сценой, несмотря на то, что окончил медицинский университет и работал пять лет врачом. Стремление на сцену, к гитаре, к микрофону было всегда.

И на праздничных концертах ко Дню студента в университете выступал постоянно.

Евгений Крыжановский, юморист, актер и режиссер. Окончил Белорусский театрально-художественный институт:

– У нас все годы учебы были очень интересными, потому что я учился не в обычном институте – это был театральный институт. Мы изучали такие предметы, которые остальным студентам казались экзотикой: сценическую речь, сценический бой, конную выездку, фехтование и т. д.

Для нас это были обыкновенные занятия, на которые и опаздывать приходилось. У меня были проблемы с французским языком. Я знал буквально несколько фраз, одна из них Paris – la capitale de la France. C`est une ville-mus`e, ville-monument (Париж – столица Франции.

Это город-музей, город-памятник). Этой фразой я активно пользовался, когда приходилось играть иностранцев. Как-то на экзамене играли Бомарше, и мне нужно было говорить длинный монолог на французском языке.

В общем, фразу про Париж я повторил раз пятьдесят – каждый раз с новыми интонациями.

У меня был еще один нелюбимый предмет – танец. Все эти растяжки, классические танцы и т. д. Это тяжелее, чем заниматься в спортзале. И по танцу у нас тоже был экзамен. Вот представьте: сидит комиссия, все очень строго.

Мне попалось задание пропрыгать через всю сцену на одной ноге. Знаете такую фигуру «ласточка»? Вот так я и должен был прыгать – пролететь практически. Я прыгаю, мне подыгрывают на рояле – и вроде все так хорошо.

А потом в тишине раздается фраза: «Летающая табуретка».

Еще мне довелось съездить в стройотряд. Мы строили коровник где-то в России. Ну что могут построить художники и актеры? Когда комиссия принимала его – рухнула стена. Больше в стройотряды студенты нашего института не ездили.

День студента в те времена так широко не праздновали. У нас каждый день был как День студента, каждый день – праздник. На курс тогда набирали двадцать пять человек, конкурс был 115-120 человек на место. И пройти этот конкурс, стать студентом театрального института – это было такое счастье!

Подготовила Светлана МИХОВИЧ, «ЗН»

Источник: https://www.sb.by/articles/izvestnye-lyudi-rasskazyvayut-o-studencheskikh-godakh.html

Студент всегда должен носить студенческий билет. Это правда?

25.04.2017 13:23

В нашей новой дневной рубрике The Ответ мы разбираем важные вопросы, с которыми сталкиваемся едва ли не каждый день. По делу, коротко и простым языком. Ваш маленький тьюториал по выживанию

В чем проблема?

Контролеры в метро останавливают студентов и требуют показать студенческий билет. Если у студента его нет, то они забирают социальную карту.

Это вообще законно?

Тяжелый вопрос. Права и обязанности контролеров прописаны в разделе «Выдержки из инструкций контролеров» на сайте Департамента транспорта города Москвы.

Права контролеров:

  1. Требовать предъявления проездного документа
  2. Требовать предъявления документа, удостоверяющего личность нарушителя
  3. Осуществить сбор данных о социальной карте, если она используется кем-то кроме ее владельца или владелец обеспечивает проезд другого лица

Из-за того, что сбор данных ‒ это очень расплывчатое понятие, невозможно точно понять, какие именно данные могут собрать сотрудники Мосгортранса. Кроме того, согласно инструкции, контролеры могут требовать документы только у нарушителя, а значит, вина должна быть доказана. Мы видим в этом логическую нестыковку.

Так я всегда обязан брать студак с собой?

Мы точно не знаем, но рекомендуем взять. Это поможет вам избежать общения с контролерами и сэкономит ваше время.

Московское метро считает, что да. Сотрудник контактного центра сослалась на 10 статью КОАП Москвы и «Выдержки из инструкций контролеров». Она посоветовала студентам всегда иметь при себе студенческие билеты и признала изъятие карты законным.

А паспорта им недостаточно?

Если опираться на формулировки из «инструкции», то достаточно. Контролер вправе потребовать документ, удостоверяющий личность, а паспорт — универсальный документ, который подходит под это требование. Но на деле вам могут отказать и сказать, что паспорт не доказывает того, что вы студент и эта карта принадлежит именно вам.

А что делать, если я всё таки оставил студак дома в зимней куртке?

Скажите, что даже и не знали, что студенческий нужно всегда носить с собой.

Постарайтесь убедить контролеров принять паспорт как документ удостоверяющий вашу личность. Предъявите контролеру пропуск ВШЭ и апеллируйте к здравому смыслу.

Ну а если ничего не вышло?

У вас есть три варианта:

  1. Поехать в МФЦ и заявить об утере социальной карты. На любые вопросы отвечайте, что потеряли карту и не знаете, что с ней случилось. Старая карта будет заблокирована, а вы получите проездные билеты до конца месяца. Через неделю-две будет готова ваша новая карта.
  2. Проконсультироваться с юристами и банком, который выдал вам социальную карту. Опишите им ситуацию и узнайте есть ли у контролера право забрать вашу карту, игнорировать паспорт и требовать студенческий билет. Возможно, имеются основания для того, чтобы обратиться в суд.
  3. Просто приехать в офис, показать студенческий билет и получить обратно свою социальную карту. Правда, справедливость тогда не восторжествует, а поездки за свой счет вам никто не возместит.

Константин Валякин

Источник: https://thevyshka.ru/12564-the_answer_studak/

Ссылка на основную публикацию