Какие московские школы готовят победителей -всероcса — студенческий портал

В 2016 году я поступила на бюджет в московский НИУ ВШЭ без вступительных экзаменов.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

Виктория Воронина

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

поступила на бюджет по перечневой олимпиаде

Я получила право на льготное зачисление вне конкурса, потому что выиграла перечневую олимпиаду из списка Минобрнауки. В этой статье я расскажу, какими бывают школьные олимпиады, какие льготы они дают и как к ним готовиться.

Поступить в вуз на бакалавриат или специалитет можно разными путями.

По результатам ЕГЭ. Для каждой специальности свой перечень экзаменов. Обычно это 3 или 4 предмета. Один из них устанавливает Минобрнауки, остальные — по выбору вуза.

Некоторые вузы вправе провести дополнительные испытания. Перечень таких вузов каждый год определяет правительство по рекомендации Минобрнауки и Рособрнадзора. Каждый год список вузов меняется, но чаще всего в перечень попадают топовые заведения: МГУ, МГИМО, СПбГУ, МФТИ.

По результатам ЕГЭ и творческого испытания. Вуз может назначить дополнительное профессиональное или творческое испытание или собеседование.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Составлен топ-10 популярных детских книг - студенческий портал

Оценим за полчаса!

По результатам внутренних экзаменов. Вместо ЕГЭ можно сдать только вузовские экзамены. Этим правом обладают люди с инвалидностью, иностранные граждане, обладатели дипломов о среднем профессиональном или высшем образовании и выпускники школы до 2009 года.

Как меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Победители и призеры заключительного этапа получают право в течение 4 лет поступить на бюджет по специальности профиля олимпиады. То есть если я хотела бы поступить на экономический факультет, мне нужно было выиграть Всерос по экономике.

На первых этапах Всероса достаточно хорошего знания школьного предмета. С регионального этапа задания усложняются. Школьникам уже требуются доскональное знание материала, широкая эрудиция и творческое мышление.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий порталКакие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий порталКакие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий порталКакие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

Перечневые олимпиады. Другой тип олимпиад — перечневые. Это олимпиады из списка, который каждый год устанавливает Минобрнауки. Перечневые олимпиады состоят из двух этапов: заочный и очный. Часто их организуют вузы. Например, «Покори Воробьевы горы!» и «Ломоносов» — олимпиады МГУ, «Высшая проба» — НИУ ВШЭ.

Решение о приеме выпускников по результатам олимпиад из перечня каждый вуз принимает самостоятельно: за один и тот же результат один вуз может принять без вступительных экзаменов, другой — дать 100 баллов за предмет.

У победителей олимпиады тоже есть градация: они получают диплом I, II или III степени. Это как 1, 2 и 3 места: I степень — победители олимпиады, II и III — призеры. Чем выше уровень олимпиады и диплома, тем больше льгот. В зависимости от вуза перечневая олимпиада может дать:

  1. поступление без вступительных испытаний;
  2. 100 баллов за ЕГЭ по предмету олимпиады;
  3. максимальный балл за дополнительное вступительное испытание.

В отличие от Всероса, результаты этих олимпиад нужно подтверждать баллами ЕГЭ. Обычно нужно получить за экзамен не менее 75 баллов, но бывают исключения. Также вузы часто назначают льготы за результаты олимпиад только в 10—11 классе, то есть диплом олимпиады за 9 класс в поступлении не поможет.

Учебные заведения могут каждый год менять правила рассмотрения результатов перечневых олимпиад. Актуальную информацию лучше всегда проверять на сайтах вузов.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий порталПо информатике в НИУ ВШЭ в 2019 году для разных программ нужно набрать не менее 75, 80 или 85 баллов, чтобы подтвердить льготы по олимпиаде

Моя история с олимпиадами. Я участвовала в олимпиадах с начальной школы. Сначала просто проходила для галочки, потому что была хорошей ученицей и не хотела подводить классного руководителя.

В средней школе вузовские олимпиады сориентировали меня в мире профессий: сначала я хотела быть дипломатом, потому что они много путешествуют. Я решала задания по международным отношениям и географии, но поняла, что это не мое. Потом я хотела стать журналистом: ходила на олимпиады по журналистике и литературе, но там мои творческие способности никто не оценил.

К старшей школе я поняла, что мне нравится история и иностранные языки. Я сделала упор на эти предметы и участвовала во всех олимпиадах по ним в 11 классе.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий порталВ школе нас награждали за участие в олимпиадах. Собирали в актовом зале и вручали поздравления на красивых бумажках

Я хотела учиться в престижном вузе на нетехнической специальности. Родители хотели, чтобы я училась в Москве или за рубежом. Они были готовы взять кредит на мое образование, но мне было бы неловко: высшее образование — мое желание, а не их финансовое обязательство.

Забегая вперед, мой средний балл за ЕГЭ без учета олимпиад был 82,5. Для поступления на мою программу мне не хватило бы 14 баллов: всего у меня было 330 баллов, а проходной начинался с 344.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий порталДанные о среднем балле ЕГЭ за один экзамен среди поступающих в вузы в 2016 году

Специальность. В 11 классе я не знала точно, на кого буду поступать. Мне нравились история, обществознание, иностранные языки.

С таким набором можно подавать документы на истфак, религиоведение, политологию, международные отношения, социологию, юрфак, лингвистику, философию, культурологию — и это еще не все.

Информация по другим предметам и направлениям подготовки — в приказе Минобрнауки от 04.09.2014 № 1204.

Я изучила на официальном сайте учебные курсы каждой образовательной программы. Больше всего понравились политология и социология. Для социологии нужно было сдавать профильную математику на выпускных экзаменах, но запись на сдачу закончилась в декабре, поэтому я не смогла бы подать документы.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий порталВ старших классах я учила арабский язык, мне было интересно изучить восприятие женщин в хиджабе. Поэтому для своей исследовательской работы я выбрала тему «Социальные представления о женщинах в хиджабе: зависимость от степени знакомства и коммуникации (на примере учащихся Лицея НИУ ВШЭ)»

За интеллектуальные и спортивные достижения можно получить особое право при поступлении — прием без вступительных испытаний. Я не планировала участвовать в Олимпийских играх, первенствах Европы или мира, поэтому решила попробовать свои силы в учебных состязаниях.

Моя подготовка состояла из двух частей: подтягивание базовых школьных знаний и натаскивание на олимпиадных заданиях.

По иностранному языку и обществознанию мои результаты были неважными: я не прошла ни на региональный этап Всероссийской олимпиады, ни в очный этап вузовских олимпиад. Поэтому во втором полугодии 11 класса я больше сконцентрировалась на олимпиадах по истории.

Я прошла на регион и была приглашена в финал олимпиады «Ломоносов» по истории и политологии, «Высшей пробы» по истории и востоковедению, Московской олимпиады школьников по истории.

Я тратила разное время на подготовку, но старалась садиться за историю не меньше, чем на час каждый день. За неделю до регионального этапа я вместо школы шесть дней провела в библиотеке. Учителя ругались, но все же шли навстречу: я проходила минимальный контроль знаний, а потом снова возвращалась к подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.

Вот какие рекомендации могу дать по подготовке к олимпиаде по истории.

Изучать карты сражений, присоединений территорий, изменения внутренних границ регионов. Начиная с муниципального этапа, на Всеросе есть задания на историческую географию. Также этот навык пригодится на ЕГЭ.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий порталПапка с картами 9—13 веков

Смотреть и запоминать портреты исторических деятелей. Это частое задание в олимпиадах — обидно терять баллы за него. У меня была флешка, где я создала папки по векам, куда сохраняла все портреты деятелей, которых встречала по ходу изучения исторического периода. Потом включала режим слайд-шоу и гоняла изображения, пока не запомнила все.

Изучать культуру. Обычно за задания с картинами, архитектурой, литературой или фильмами получают меньше всего баллов. Запоминать это сложно. Я запоминала «механически»: рисовала от руки важные памятники, читала содержания произведений и смотрела фильмы.

Вот такую зарисовку я сделала по теме русской культуры 12—17 веков

Общаться с ребятами из олимпиадного движения.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/olimpiada/

Покорители Всероса: пять историй победителей главной российской олимпиады школьников

Всероссийская олимпиада складывается удачно для столичных школьников. Москвичи уже одержали 146 побед и завоевали 512 дипломов призеров. Впереди у ребят из 9–11-х классов еще состязания по географии, биологии, математике, праву, немецкому языку и ОБЖ.

В этом году в программу соревнований вошли 24 предмета. Победители финального этапа олимпиады смогут без экзаменов поступить в любой российский вуз на профильные специальности.

О том, как проходила подготовка и состязания, рассказали сами школьники — победители олимпиад по истории, экономике, физике, английскому и итальянскому языкам.

Александра Гулькова, ученица 10-го класса школы № 1944

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по истории

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

— Историей я увлекаюсь примерно с восьмого класса.

Моя учительница порекомендовала испытать свои силы, проверить знания, и я согласилась — просто пошла в школьную библиотеку, взяла книги и начала заниматься.

Потом попробовала принять участие в Московской олимпиаде школьников по истории. Мне это понравилось, затянуло, и я увлеклась историей серьезно. На курсах я встретила ребят со схожими интересами.

К Всероссийской олимпиаде школьников — 2019 я готовилась два года. В девятом классе прошла в заключительный этап, но мне не хватило пяти баллов, чтобы стать призером. Зато в этом году стала победителем.

В подготовке помогали учебники по разным периодам — не школьные, а вузовские, более углубленные, которые дают больше информации об исторических событиях и более конкретные факты.

Читала статьи, монографии ученых, искала в интернете информацию по каким-то определенным вопросам, делала конспекты, чтобы лучше все запомнить.

54 награды: как москвичи выступили в финале всероссийской олимпиады по истории

Мне очень понравился тестовый тур олимпиады этого года: в нем было много заданий на «подумать», чем на знание конкретных исторических фактов.

Пришлось использовать не только память, но и аналитические навыки — это довольно интересно.

И в целом мне очень понравилось, как все было организовано: в Саранске — очень приятном городе — нас водили на экскурсии и спектакли. И компания была хорошая — мы весело провели время.

В следующем году я снова попробую свои силы на Всеросе по истории. Но, возможно, приму участие в олимпиадах и по другим гуманитарным предметам — по литературе или мировой художественной культуре. Меня очень привлекают эти сферы. Насчет будущей работы у меня пока нет представления, но зато почти определилась с вузом: думаю о факультете международных отношений в МГИМО.

Семен Морозов, ученик 11-го класса школы № 444

Победитель Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по экономике

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

— О том, что в Москве проходит олимпиада школьников по экономике, я узнал еще в восьмом классе. Понемногу начал интересоваться, ходить на дополнительные занятия в школе. А в девятом классе стал усиленно заниматься предметом — тогда я впервые и вышел в заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Готовился к олимпиаде и самостоятельно — по материалам прошлых лет, и в школе — там были созданы все условия, чтобы было комфортно тренироваться, совмещать уроки с дополнительными занятиями. Еще я ездил в выездные школы и проходил онлайн-курсы по предмету.

Московские школьники стали победителями Всероссийской олимпиады по экономике

Всерос по экономике в Воронове проходит уже больше трех лет. Это, конечно, замечательная площадка. Там очень комфортно жить и, помимо написания туров, можно классно проводить время с другими участниками.

Поэтому у меня каждый год отличные воспоминания непосредственно об этом. Сами туры очень понравились: в них были интересные, более экономические задания, чем год назад.

И получилось хорошо написать — от этого тоже положительные эмоции.

Поступать планирую в Высшую школу экономики. Насчет факультета не решил, более далекие планы тоже пока не строю. Как начну учиться в университете — посмотрю, что конкретно больше нравится.

Татьяна Емельянова, ученица 10-го класса школы № 2007

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по физике

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

— Первый раз я попала на сборы по физике в восьмом классе, когда проходила отбор в образовательный центр «Сириус» и участвовала в олимпиаде имени Дж.К. Максвелла. После меня взяли в команду. До этого я не особенно выделяла физику среди других предметов. Но тогда я целый месяц занималась только ею и поняла, что это мне интересно по-настоящему.

Готовилась я так: ходила на кружки, которые Центр педагогического мастерства организовал для московских школьников, ездила на сборы и решала задания всероссийской олимпиады предыдущих лет: дошла с 2018 года до 2000-го. Готовилась на самом деле не так много — думаю, что должна была приложить больше усилий.

Лучший результат: московские школьники завоевали 59 наград в финале всероссийской олимпиады по физике

Финал олимпиады по физике в этом году проходил в Томске. Задания были подозрительно легкими для заключительного этапа.

Довольно интересно организовали открытие и закрытие олимпиады: их постарались сделать менее формальными, устраивали забавные развлекательные мероприятия: например, на открытии выступал фристайлер, который должен был сочинять рэп со словами из курса физики, которые ему задавали зрители.

В следующем году я тоже буду участвовать во Всеросе. А поступать хочу в Московский физико-технический институт, на факультет общей и прикладной физики. Это самый теоретически углубленный, самый сложный факультет МФТИ — судя по тому, что о нем говорят. Большинство школьников, которые занимаются физикой на олимпиадном уровне, идут туда.

Елизавета Костенко, ученица 11-го класса школы № 1799

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по итальянскому языку

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

— Любовь к итальянскому случилась два года назад. Все началось с занятий в МГУ имени М.В. Ломоносова: знакомые рассказали, что там можно записаться на базовый курс итальянского языка. Я сходила, осталась довольна и с тех пор начала заниматься сама — с репетитором, ездила учиться в Италию и так далее.

Мне вообще нравится учить языки, и итальянский я выбрала на самом деле совершенно случайно. Сначала учила для себя, а затем узнала про олимпиаду — что существует такой способ поступить в университет без экзаменов.

И с первого сентября 2018-го начала серьезно заниматься — уже не для удовольствия, а чтобы стать призером или победить, ведь это возможность поступить в вуз мечты. Для меня это МГУ, факультет иностранных языков.

С сентября я занималась итальянским ежедневно. Секрет моего успеха в том, что я проводила за учебой очень много времени — от пяти до восьми часов в день. Я читала книги, все учебники, которые есть, постепенно повышая уровень.

Читайте также:  Школа жизни: 5 самых странных российских курсов - студенческий портал

Самый популярный учебник грамматики итальянского языка я просто переписывала в тетрадь с первой страницы до последней. Делала все — даже самые простые упражнения, чтобы и выучить, и закрепить знания.

Кроме того, у меня был репетитор, который давал рекомендации и проверял меня.

Испанский, китайский и итальянский: как москвичи показали себя в финале всероссийской олимпиады

Не обошлось и без носителей языка — это очень помогает в развитии навыков устной речи. Я много общалась с итальянцами, которые приезжают в Москву учить русский.

У нас был культурный обмен: они учили меня своему языку, культуре, рассказывали об итальянском менталитете, а я делилась знаниями о русском языке и о России. Теперь у меня много друзей-итальянцев.

Самой сложной частью Всероса по итальянскому считаются задания по лингвострановедению — вопросы о культуре, истории страны и языка, который учишь. Поэтому это был крайне полезный опыт.

В будущем я хотела бы стать и преподавателем иностранного языка, и переводчиком — одно не исключает другого. Некоторые преподаватели говорили, что невозможно преподавать язык, не практикуя — то есть не работая переводчиком. Так что в целом я хотела бы, чтобы моя работа была связана с итальянским языком — а может, в дальнейшем и с каким-то другим.

Софья Пак, ученица 11-го класса школы № 1980

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по английскому языку

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

— Английский я начала изучать дополнительно еще в начальной школе — просто потому, что моему старшему брату хорошо давались языки. А олимпиадным английским стала заниматься в десятом классе. Сложно посчитать, сколько конкретно времени ушло на подготовку — если говорить именно о Всеросе, то, наверное, почти два года, с десятого класса.

Олимпиада проходила в Москве на базе Московского государственного лингвистического университета. Осталось много ярких впечатлений, но в первую очередь мне запомнились люди, новые знакомства. Меня окружали по-настоящему уникальные ребята — участники Всероса и очень хорошие преподаватели.

Английский язык и технология: москвичи завоевали 64 награды в финале всероссийской олимпиады

Заключительный этап сильно отличается от всех предыдущих. Нельзя сказать, что задания сложнее, но они интереснее, потому что формат вопросов немного другой. Все задания в этом году удивили: и обновленный формат раздела «Письмо», состоявшего из двух частей, и проверка знаний по географии в разделе страноведения, и кое-что новое в разделе «Чтение».

Изначально я участвовала в олимпиаде, скорее, из-за интереса, из-за духа соперничества. На самом деле никогда не планировала идти учиться на переводчика или преподавателя иностранных языков. О выборе университета пока сложно говорить.

Наверное, буду поступать в Высшую школу экономики, но пока не решила, на какое направление. Скорее всего, это будет специальность, связанная с людьми. Мне всегда интересно общение, а знание языка в этом смысле открывает больше возможностей.

В любом случае в будущем хотелось бы использовать язык как инструмент, а не как отдельную специальность.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

24 предмета и 13 городов: в финальном этапе Всероссийской олимпиады школьников примут участие более 1500 москвичей

Источник: https://www.mos.ru/news/item/54422073/

Выездная экономическая школа

Большинство преподавателей — студенты совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ, куда в основном поступают призёры и победители Всероссийской олимпиады школьников. Для них преподавание ещё не превратилось в рутину, а подводные камни олимпиад не забылись. Наши преподаватели говорят со старшеклассникам на одном языке и знают, как увлечь интересными задачами

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

Еще один повод для гордости

*Информация для родителей

Мы отвечаем за качество! Преподавателей отбираем лично, и только тех, в чьем ответственном подходе к делу уверены.+ есть специальная система контроля, от которой зависит зарплата. В ней учитываются даже отзывы учеников.

Никакой забронзовевшей, страшно далёкой от сегодняшнего дня, профессуры. Мы, в Выездной экономической школе, делаем ставку на молодежь.

• студент 3 курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ • призер ВОШ • член жюри Высшей пробы и Московской олимпиады Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал • студент 4 курса Факультета экономических наук • победитель Высшей пробы по экономике • преподаватель Лицея НИУ ВШЭ Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал • студент 4 курса Факультета бизнес информатики НИУ ВШЭ • преподаватель Лицея НИУ ВШЭ • основатель Кейс-клуба для школьников Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал • студентка 3 курса Факультета экономических наук НИУ ВШЭ • победитель Высшей пробы по экономике • победитель Московской олимпиады по экономике Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал • студент 3 курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ • дважды победитель ВОШ по экономике • жюри регионального этапа ВОШ • студентка 3 курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ • победитель ВОШ по экономике • преподаватель олимпиадного курса по экономике в 57 школе

Смотрите, кого мы выбрали для весенней смены!

Именно эти молодые люди будут проводить всё время, с раннего утра и до позднего вечера, с учениками. Читать лекции, отвечать на вопросы, помогать с заданиями, делиться лайфхаками.

• выпускник совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ • победитель ВОШ по экономике и призер ВОШ по математике

• главный преподаватель сборной московской области по экономике

Они отбирают наших преподавателей, проверяют учебную программу и следят, чтобы знания отличались актуальностью и соответствовали реалиям.

главный преподаватель ВЭШ

Студент совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, призер Всероссийской олимпиады школьников, победитель Сибириады, преподаватель экономики в лицее НИУ ВШЭ, тренер сборной московской области

Увлекается каскадёрством и сценическим боем

академический руководитель ВЭШ

Руководитель направления «Экономика и математика» в Лицее НИУ ВШЭ, старший преподаватель факультета экономических наук НИУ ВШЭ, бывший составитель и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике

И это далеко не весь список наших преподавателей

Источник: https://vesh.education/

Всё, что вы хотели узнать о Всероссийской олимпиаде школьников

Всероссийская олимпиада школьников (он же ВОШ, он же ВсОШ и Всеросс) — это старейшая и самая престижная олимпиада в нашей стране. Победители и призёры её заключительного этапа зачисляются в профильные вузы без экзаменов. 

Прообразом национальной олимпиады можно считать «Олимпиаду для учащейся молодёжи», которая проводилась в Российской империи в XIX веке. В СССР с 1930-х годов начали развиваться городские олимпиады для школьников по математике, физике, химии, лингвистике и другим предметам. 

Сегодня Всеросс курируется Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации. 

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий порталЛоготип ВсОШ

ВсОШ проводится по 24 предметам. Наиболее востребованы у школьников в 2018 году были следующие.  

  • Русский язык.
  • Математика.
  • Английский язык.
  • Биология.
  • Литература.
  • Обществознание. 

Этапы Всеросса

Всероссийская школьная олимпиада делится на четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Первый этап — самый массовый. В нём принимают участие около 6 миллионов человек. А теперь представьте, какой отбор проходят участники, если до финала доходят только несколько сотен. 

За сроками проведения каждого из этапов в 2019–2020 учебном году можно следить на официальном сайте олимпиады. Школьный тур уже начался — спешите участвовать!

Школьный этап

  • Организуется школами, лицеями, гимназиями. 
  • Проводится в сентябре — октябре. Срок окончания — не позднее 15 октября. 
  • Участники — учащиеся 5–11 классов, а по русскому языку и математике — и 4 классов.
  • Проводится очно, но существует также интернет-этап (о нём расскажем чуть позже). 

Муниципальный этап

  • Организуется органами местного самоуправления в сфере образования. 
  • Проводится в ноябре-декабре. 
  • Рассчитан на 7–11 классы.

Региональный этап

  • Организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. 
  • Проводится в январе-феврале. 
  • Рассчитан на 9–11 классы. 

Заключительный этап

  • Организуется Министерством просвещения России. 
  • Проводится в марте-апреле. 

Переход от этапа к этапу

В первом этапе могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, на региональный — отличившихся на муниципальном и так далее. 

  • «Хорошо выступил» — это необязательно стал победителем или призёром. На каждом этапе есть порог, преодолев который ученик проходит в следующий тур. 
  • Задания по классам, а не по возрасту. Например, задачки муниципального этапа строятся исходя из программы 7 класса и старше, а начиная с регионального этапа — из программы старшей школы. В истории Всеросса был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник — вундеркинд выполнял задания 9 класса, начиная со школьного этапа.
  • Победители и призёры прошлого года могут участвовать в том этапе, на котором остановились, минуя отборочные туры. Например, если в 2018 году вы стали призёром заключительного этапа по физике, то в 2019 году вы вправе снова приехать на него. Поэтому существуют двух- и даже трёхкратные победители финала Всеросса. 

ВсОШ на семейном образовании

Всероссийская школьная олимпиада доступна и «семейникам». Чтобы принять участие в первом этапе, у хоумскулеров есть два пути. 

  1. Нужно зачислиться в контингент аккредитованной школы, как для прохождения аттестаций. Тогда вы сможете поучаствовать в школьном отборе на Всеросс очно.
  2. Если вы не успеваете или не хотите прикрепляться к школе, можно участвовать в школьном интернет-этапе Всеросса. Он предназначен для тех, кто по объективным причинам не может участвовать очно. После регистрации на нужный предмет вы сможете скачать задания и бланки. Система фиксирует дату и время получения заданий. Выполненную работу необходимо загрузить в течение суток. Иначе она не будет рассмотрена. 

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

Подведение итогов

Для каждого этапа определяются квоты призёров и победителей, а также пороги, которые нужно преодолеть. Победителей выбирают по каждому предмету и этапу. Порог — это среднее значение. Поэтому организаторы сообщают их после проверки всех работ участников. 

Для первых двух этапов действует правило: участники, набравшие максимальное количество баллов, могут быть признаны победителями только при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных. Поэтому возможна ситуация, когда в школьном и муниципальном этапе вовсе нет победителей, а есть только призёры. 

Победителем Всероссийской олимпиады школьников является тот, кто набирает больше всего баллов по предмету на заключительном этапе.

Результаты начинают объявлять в конце апреля. Дипломы, которые открывают двери университетов страны, получают не только победители, но и призёры. Количество призёров и победителей обычно не превышает 25% процентов от количества участников заключительного этапа.

Награды

Главная льгота, которую предоставляет Всероссийская олимпиада школьников призёрам и победителям заключительного этапа — это поступление в профильные вузы без экзаменов. Принимаются результаты, полученные в любом классе начиная с девятого. 

Льготы при поступлении в вуз предоставляет только победа или призёрство на заключительном этапе. 

Всероссник может не сдавать профильные ЕГЭ. Достаточно написать базовую математику и перешагнуть порог по русскому. 

Если победитель поступает на непрофильную специальность, по решению вуза ему могут зачесть 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. При этом соответствие направления и профиля олимпиады определяет сам вуз.

Пример: вы выиграли Всеросс, но хотите поступить в вуз не по своему профилю.

Скажем, победили в олимпиаде по русскому, а хотите поступить в вуз на направление «Экономика», где профильным предметом является математика.

Тогда необходимо сдать ЕГЭ по обществознанию и математике, а русский вам засчитают как 100 баллов, и вы будете участвовать в общем конкурсе, но с гарантированной «соткой» в кармане. 

Льгота на поступление в вуз сохраняется на протяжении четырёх лет, следующих за годом получения диплома. 

Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников

  1. Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий. 
  2. Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.

      

  3. Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.  
  4. Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение задач.

    Обязательно учитывайте при этом, сколько времени у вас будет оставаться на основную учёбу, увлечения и отдых. 

  5. Используйте специализированные источники для подготовки. На олимпиадных курсах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» ребята углубляют знания по выбранным предметам и учатся решать конкурсные задачки.

    Многие курсы ведут сами победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад. 

Хотите поучаствовать во Всероссе или другой школьной олимпиаде? Изучите также вот эти статьи.  

Желаем удачи!

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/vseros

Ассоциация победителей олимпиад: что это такое и как туда попасть

Кто готовит школьников к Всероссийским и перечневым олимпиадам? Куда попадают победители олимпиад? Возможно, вы об этом даже не задумывались, но в этом материале мы ответили на эти вопросы, пообщавшись с заместителем руководителя Ассоциации победителей олимпиад.

В этой статье:

Что делает Ассоциация победителей олимпиад? Команда Ассоциации победителей олимпиад Услуги Ассоциации победителей олимпиад

В 2015 году несколько студентов МГИМО решают, что каждому московскому школьнику нужно дать шанс побороться за бюджетные места лучших вузов России и показать свои неординарные способности.

Так появляется АПО (Ассоциация победителей олимпиад), в которой выпускники и студенты разных вузов, уже прошедшие свой олимпиадный путь, передают свои знания школьникам, нацеленным на нестандартные пути.

АПО объединило людей, любящих преподавать и имеющих желание помочь младшим поколениям покорить вершины.

О том, как создавалась ассоциация, что легло в ее основы и как туда попасть, нам рассказал заместитель руководителя АПО, выпускник МГИМО и магистрант Института образования НИУ ВШЭ – Максим Макарцев.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

  • Заместитель руководителя АПО Максим Макарцев
  • «Олимпиада – место встречи молодых и талантливых. Это новые открытия, неожиданно осенившие решения и радость побед»
  • Наша организация объединяет студентов ведущих вузов — в прошлом победителей и призёров различных олимпиад.

Всем нам хочется поделиться опытом и знаниями с нынешним поколением школьников, помочь им определиться с профессией и выбором университета. Для этого мы организуем специальные занятия в школах Москвы, масштабные форумы и интеллектуальные соревнования.

Мы верим в то, что олимпиады — это гораздо больше, чем 5 задач на листочке А4, поэтому активно развиваем олимпиадное сообщество.

Ассоциация победителей олимпиад появилась в 2015 году. Команда инициативных студентов во главе с нашим руководителем Артёмом Шишовым подхватила идею главы столичного Департамента образования и науки Исаака Калины. С тех пор наш проект развивался, сейчас он объединяет несколько сотен студентов, на наши форумы и занятия приходят тысячи школьников со всей Москвы.

Какие главные изменения произошли в Ассоциации победителей олимпиад за эти несколько лет?

  • Со временем мы ввели более строгую систему отбора преподавателей. Теперь каждый студент, желающий вести пары в АПО, обязан пройти тестирование и собеседование, продуманные вместе с тренерами сборной Москвы и сотрудниками Центра педагогического мастерства. Кандидаты должны знать специфику олимпиадных заданий по своему предмету, уметь общаться с детьми. Кроме того, для новых сотрудников мы проводим психологические и педагогические тренинги.
  • Поменялась и наша структура. Например, в организации возник постоянно работающий колл-центр, отвечающий на вопросы наших учеников, их родителей, а также директоров и всех сотрудников школ.
  • Мы стараемся пробовать новые форматы обучения. Так, появились выездные школы, в рамках которых лучшие преподаватели АПО проводят интенсивную подготовку к олимпиадам на базе современных загородных комплексов Департамента образования и науки города Москвы. Это настоящее погружение в олимпиадный мир: проекты, пары, домашние задания, преподаватели-наставники, новые знакомства, дискотеки и эмоции, бьющие через край.
  • Помимо этого, АПО организует образовательные экскурсии, квесты и прогулки по Москве. В прошлом году ребята познакомились с историей Ирана в Музее Востока и посетили старинные усадьбы и монастыри. Каждый раз кафедры АПО выбирают новые локации: Третьяковская галерея, физическая лаборатория, Дарвиновский музей, Музей Серебряного века… Экскурсии проводят преподаватели-эксперты. Мероприятия для школьников совершенно бесплатны.
  • АПО ведет также активную работу с родителями наших учеников и учителями. Мы собираем заинтересованных родителей в специальных чатах, отвечаем на все вопросы и делимся полезными материалами.
  • Летом 2018 года Ассоциация победителей олимпиад заложила традицию встречать в аэропорту сборные России после международных предметных олимпиад. Старт был дан встречей математиков, которые успешно приняли участие в IMO в Румынии.

Шарики, плакаты, журналисты и чувство гордости — мы рады, что теперь именно в такой атмосфере приветствуют наших «интеллектуальных» олимпийцев, когда они возвращаются домой с медалями.

  • Сейчас мы сосредоточены не только на столице: зимой 2019 года АПО начало масштабную кампанию по популяризации олимпиадного движения за пределами Москвы. Преподаватели Ассоциации победителей олимпиад провели Всероссийский олимпиадный праздник в ряде городов России. Многие сотрудники организации — нынешние студенты ведущих московских вузов — родились и выросли в регионах. В своих родных школах и региональных образовательных центрах они рассказали об олимпиадах, специфике подготовки к ним, ответили на вопросы заинтересованных школьников и преподавателей. На «олимпиадную карту» были нанесены такие города, как Благовещенск, Тверь, Киров, Йошкар-Ола, Липецк, Вязьма и другие.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса  - Студенческий портал

Ассоциация победителей олимпиад: что это такое и как туда попасть

Команда Ассоциации победителей олимпиад

Сейчас в Ассоциации победителей олимпиад много позиций. Кем можно устроиться к вам на работу, помимо преподавателя?

Мы всегда ищем мотивированных ребят в отдел организации мероприятий и пресс-центр. АПО открыто для новых идей. Расскажите, что умеете, и мы, скорее всего, найдём этому крутое применение.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы попасть к вам в команду?

Будьте готовы работать, нести ответственность за эту работу. Нужно правильно относиться к критике, в том числе критиковать самому.

Какие перспективы есть у члена Ассоциации победителей олимпиад?

  1. Многие становятся преподавателями в школах, а иногда даже завучами.
  2. Работа в школе, общение с ребятами — классная возможность развитьsoft skills, это трамплин для будущей карьеры.
  3. Наши сотрудники впоследствии работают в крупных международных фирмах, таких как, например, консалтинговая компания McKinsey.

Услуги Ассоциации победителей олимпиад

Какие услуги в настоящий момент оказывает АПО? Как попасть к вам на курсы?

Основное направление работыАссоциации победителей олимпиад— проект «Кружок от чемпионов».

Это комплекс очных и заочных занятий по всем олимпиадным дисциплинам, а также по развитию компетенций, утвержденных чемпионатами профессионального мастерства. Занятия организуются для учеников отдельной школы или нескольких школ одного МРСД.

Также можно провести неделю на выездных школах по конкретному предмету.

Для всех школьников Москвы доступны наши бесплатные вебинары.

У нас есть много дополнительных курсов, о которых вы можете прочитать на сайте апо.рф.

Что же можно сказать еще? Будь смелым и ответственным, вне зависимости от того, студент ты или школьник. Не бойся нового, стремись к вершинам и верь в себя!

Источник: https://propostuplenie.ru/article/associaciya-pobeditelej-olimpiad-chto-ehto-takoe-i-kak-tuda-popast/

В любой школе есть ребенок, который способен поехать на заключительный этап всеросса

В Москве уже год существует Ассоциация победителей олимпиад школьников. Что это такое и для чего создана ассоциация, читайте в материале.

Не всем известно, что в Москве вот уже год существует Ассоциация победителей олимпиад школьников. Ее цель – помочь детям обнаружить, в какой области у них есть способности, и начать их развивать.

Преподаватели АПО – это студенты, аспиранты и 11-классники – победители и призеры всероссийской олимпиады школьников.

Ассоциация была образована в мае 2016-го года, и буквально сразу началась подготовка к разнообразным проектам.

Кружок от чемпионов

Самый мощный проект, который идет по всей Москве, называется «Кружок от чемпионов». К нему уже подключилось 145 школ столицы. Ребята могут начинать заниматься с 6-го класса.

Школьники имеют возможность выбрать любые предметы, по которым проводится всероссийская олимпиада, будь то китайский язык, физика, математика или литература.

В «Кружке от чемпионов» есть и подготовка к профессии – победители и призеры чемпионата Worldskills ведут свои занятия на базе колледжей. Это и инженерное дело, и работа с автомобилями, и шитье – весь комплекс профессий, входящих в этот чемпионат.

Все ли победители и призеры всеросса могут заниматься со школьниками? Оказывается, что нет, даже если ты гений. Была история, когда трехкратный победитель олимпиады по физике не осилил занятия с детьми. Поэтому студенты, которые решили работать в «кружках от чемпионов», обязательно проходят отбор. И только после этого участвуют в специальных тренингах и приступают к работе.

В проект вовлечено около десяти тысяч человек, включая самих детей. Это взаимовыгодное дело. Многие студенты-преподаватели говорят, что такая деятельность помогает им в личностном росте, что они сами больше раскрываются. Например, вырабатывают ораторские способности.

Но важно отметить, что АПО работает не ЗА школу, а ВМЕСТЕ со школой. В тандеме с преподавателями студенты распределяют темы, находят слабые стороны у ребят. И так вместе стараются помочь им добиться определенных высот.

Занятия по 20 предметам

Одним из первых партнеров проекта стала московская школа №1354 в Южном Бутово. По словам заместителя директора этого учебного заведения, Оксаны Дмитриевой, подготовка у них проходит по более чем двадцати предметам всероссийской олимпиады школьников.

«Нам не хотелось, чтобы дети добирались на занятия через всю Москву, из Южного Бутова в Центр педагогического мастерства в Хамовниках. Гораздо удобней, когда студенты приезжают к нам», – рассказала Оксана Дмитриева. Отбор на эти занятия проходил так: в школу приехали восемь студентов-преподавателей «Кружка чемпионов».

400 детей из 8-11-х классов, заинтересовавшихся возможностью позаниматься с победителями и призерами всероссийской олимпиады, разошлись по четырем лабораториям, представляющим естественно-научное, техническое, гуманитарное и языковое направления.

В каждой из лабораторий прошла своя мини-олимпиада: ребята в течение 15 минут решали тестовые задания и общались с олимпиадниками, задавали им вопросы. Потом школьники переходили в другой кабинет, и там происходило то же самое, но уже по другим предметам. Все задания были творческими (по типу самых интересных олимпиадных).

На наш вопрос, какова цель таких занятий, Оксана Дмитриева ответила: «Цель – заинтересовать ребят, увлечь наукой, они же не всегда знают свои возможности, не знают, чего им хочется, помочь найти себя».

И, конечно, в проекте есть еще одно преимущество: благодаря занятиям со студентами дети узнают о формате олимпиадных заданий и о специфике подготовки. По словам заместителя директора школы, «самое ценное – учиться всему у победителей».

А у студентов, которые ведут занятия, свои цели. Как сказал нам руководитель проекта «Кружок от чемпионов» Александр Кирилов, «важен не столько результат (получить победителей и призеров), а сделать так, чтобы олимпиада стала модным явлением. Мы хотим привлечь интерес к науке, показать, что олимпиада – это круто и интересно».

Почему важнее работать не в самой сильной школе

Одна из важных целей «Кружка от чемпионов» – поднять уровень образования в учебных заведениях, которые не являются топовыми и титулованными.

Как нам рассказал один из создателей Ассоциации победителей олимпиад, третьекурсник МГИМО Артем Шишов, самой первой школой, которая включилась в проект, была гимназия №625, в которой только начинало развиваться олимпиадное движение. Выбор на нее пал именно поэтому.

«Мне стало интересно сделать так, чтобы эта школа и в рейтинге поднялась и включилась в олимпиадное движение.

В итоге, количество победителей и призеров в муниципальном этапе всероссийской олимпиады выросло в два раза, а число призеров регионального этапа увеличилось от нуля до пятнадцати. Сейчас прошел заключительный этап всероссийской олимпиады, и у нас – один победитель и один призер. И еще четверо поедут на финал всеросса».

По мнению Артема, «в каждой школе есть ребята, способные участвовать в олимпиадах и достигать высоких результатов. В любой школе есть ребенок, который способен поехать на заключительный этап всеросса и завоевать там призовое место.

Главная цель – сотрудничать со школами, чьи рейтинги находятся в промежутке 400+, которые пока не имеют успехов в олимпиадах, потому что у тех, кто входит в число трехсот лучших школ Москвы и так все хорошо. Учителям мы пытаемся объяснить, что с детьми нужно заниматься с раннего возраста: в 6-7-м классе они уже должны понимать, какой предмет им интересней.

Для этого мы разработали курс профориентации. Это тест, который состоит из 150 вопросов, позволяющий ребятам определиться с их интересами».

С «Кружком от чемпионов» пересекается и другой проект – «Мечтай смелее». Только занятия проходят в детских домах, в Центрах содействия семейному воспитанию и в Детском онкологическом центре имени Дмитрия Рогачёва.

Тут уже подготовка призеров олимпиад – не главное. В основном с ребятами просто занимаются дополнительно, подтягивая их по учебе; готовят их к ОГЭ и ЕГЭ, к внутренним вступительным испытаниям вузов.

В проекте участвует 45 молодых преподавателей, среди которых студенты ведущих университетов столицы.

Важно, что со студентами такие дети и общаются по-другому. Они воспринимают их не только как кураторов и учителей, но и как друзей. Могут посоветоваться: как дальше жить, чем заняться в будущем; рассказать про личные проблемы. Тут важнее всего моральная поддержка.

«Своя игра», «Что? Где? Когда?» и Летние школы

На сайте Ассоциации победителей олимпиад moscowinners.ru выложены и дистанционные уроки, и лекции, и статьи по разным темам, которые будут помогать ребятам не только при подготовке к олимпиадам, но и просто в интеллектуальном развитии. Почти каждую неделю ведутся вебинарные занятия. Еще есть множество дополнительных проектов.

Это олимпиадный праздник, когда ребята из Ассоциации приходят в школу и знакомят детей с системой олимпиад, демонстрируют им игровые задачи по разным предметам. Допустим, по биологии нужно распределить покемонов. То есть решить, к какому классу животных они относятся.

Это делается для того, чтобы ребята поняли, что участвовать в олимпиадах круто и здорово.

Также члены Ассоциации ведут кружки по интеллектуальным играм. Это и «Своя игра», и «Что? Где? Когда?», и шахматы, шашки, робототехника.

Например, 8-9 апреля при поддержке Департамента образования Москвы на базе дома отдыха «Покровское» Одинцовского района АПО провела Фестиваль интеллектуальных игр «Моzgow City».

Туда приехали более 20 команд из Москвы, Московской, Ленинградской и Владимирской областей, Республики Татарстан, Республики Саха (Якутия). Ведущей фестиваля стала знаток элитарного клуба «Что? Где? Когда?» и, что немаловажно, двукратный победитель всероссийской олимпиады школьников Алёна Блинова.

Кроме того, новый проект, который длится всего месяц – это практические занятия в школьных или вузовских лабораториях, ведь школьникам не хватает практических занятий по естественно-научным предметам.

Работа не прекратится и летом. Состоится Московская смена, где на площадках школ будут устроены летние лагеря: там пройдут занятия, игры и квесты. Плюс, летом будут проводиться выездные школы для ребят из 7-8-х классов, которые только планируют участвовать в олимпиадах или начали готовиться к ним совсем недавно.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова

Комментариев пока нет. Выскажитесь первым

Источник: https://olimpiada.ru/article/637

Вступительные льготы победителей школьных олимпиад оказались под вопросом — МК

Заключительные этапы ряда конкурсов отложены на неопределенное время

Вслед за туризмом и нефтянкой коронавирус нанес удар по сфере, казалось бы, от него бесконечно далекой: под угрозой оказалось проведение решающих. заключительных этапов главных олимпиад школьников.

Финалы олимпиад «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы», как оказалось, уже отложены на неопределенный срок. Судьба заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников решится в ближайшее время в зависимости от эпидемиологической обстановки, заявили «МК» в Минпросвещения.

И все это вместе взятое рождает опасения, что набор в вузы в этом году может пройти исключительно по результатам ЕГЭ.

Каждый год в ведущие российские университеты поступают около 10 тыс. льготников из числа победителей и призеров олимпиад школьников. Конечно, на фоне полумиллиона всех бюджетных мест это сравнительно немного.

Однако как раз сейчас на финишную прямую вышли десятки тысяч реальных претендентов на получение этих бонусов.

И каждый волнуется: а не отменят ли из-за коронавируса самые важные, заключительные этапы олимпиад школьников, а с ними и льготы победителей при поступлении в вузы?

Тревожных слухов на этот счет в соцсетях хоть пруд пруди. Реальная же картина такова: об отмене заключительных этапов ни одной из значимых для поступления олимпиад речи пока не идет. Однако финалы двух олимпиад МГУ — «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы» — отложены на неопределенный срок. И это, возможно, лишь первые ласточки.

Московский университет, как подтвердили «МК» в МГУ, «заботясь о здоровье участников олимпиад, студентов и сотрудников университета, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и применяемыми мерами по противодействию распространению этой инфекции, принял решение перенести проведение заключительных этапов олимпиад школьников, проведение которых запланировано в МГУ им. Ломоносова и на региональных площадках, до нормализации эпидемиологической обстановки».

Никаких временных ориентиров для взятой паузы не уточняется: на сайтах обеих олимпиад лишь отмечается, что «о новых датах проведения заключительных этапов олимпиад будет сообщено дополнительно, и содержится призыв «следить за новостями на сайтах олимпиад».

Но с официального сайта «Ломоносова» удалили прежний график проведения заключительных этапов (они должны были пройти в марте, а оглашение перечня победителей должно было состояться до 10 апреля), а на сайте «Воробьевых гор» на самом видном месте вывесили правила возврата трат за проезд школьников к местам так и не состоявшихся «олимпийских» испытаний.

В то же время вопрос о финале Всероссийской олимпиады школьников остается открытым.

Окончательное решение будет принимать тандем Минпросвещения — Межведомственный координационный штаб по предупреждению коронавируса под предводительством вице-премьера Голиковой.

Но произойдет это, как сообщили «МК» в министерстве, «в зависимости от эпидемиологической обстановки. Мы внимательно следим за ситуацией с распространением коронавируса, и если понадобится, соответствующее решение будет принято», — заявили в ведомстве.

Пойдет ли тогда речь об отмене олимпиады, или, скажем, о переводе ее финала в режим онлайн, неизвестно — официального решения на этот счет пока нет. Однако в неофициальном порядке организаторы олимпиады уверяют:

— Пока школы страны не закрыты на карантин, олимпиаду проводить можно и нужно. В соответствии с нашими правилами, ребята сидят по одному за партой, а, значит, риск заражения у нас ниже, чем в обычных классах, где сидят по двое.

Можно было бы лишь отменить все массовые мероприятия, связанные с олимпиадой, включая торжественные процедуры ее открытия и закрытия — эту потерю легко пережить. Да и апелляции можно проводить в дистанционном режиме.

Конечно, закрыть олимпиаду проще всего! Но делать все надо в интересах детей! И мы надеемся, что олимпиаду все же не отменят.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/03/11/vstupitelnye-lgoty-pobediteley-shkolnykh-olimpiad-okazalis-pod-voprosom.html

Ссылка на основную публикацию