Как предотвращают утечки экзаменационных заданий — студенческий портал

Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - Студенческий порталБольшой Брат следит за тобой на экзамене

К сожалению, мы не идеальны. Под влиянием стресса, по глупости или из корыстных целей мы совершаем ошибки или злоупотребляем чужим доверием. Поэтому, когда речь заходит о дистанционных экзаменах, сразу же возникает вопрос — а как же ведут себя люди на таком экзамене, разве они всё сдают честно?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Для контроля над проведением дистанционных экзаменов существуют сервисы онлайн-прокторинга — наблюдатель (проктор) идентифицирует личность абитуриента или студента, разъясняет правила экзамена, оценивает поведение сдающего и следит за тем, чтобы человек не совершал нарушений. Согласитесь, подобный контроль просто необходим. 

Эксперты сервиса онлайн-прокторинга «Экзамус» рассказали Newtonew о том, как люди ведут себя на дистанционных экзаменах и как чаще всего нарушается регламент.

Глаз да глаз

За чем в первую очередь следит проктор — человек, наблюдающий «с той стороны»? Конечно же, за взглядом. Перевод взгляда в сторону на длительное время может свидетельствовать о том, что человек:

  • Переглядывается с кем-то за кадром;
  • Пытается воспользоваться конспектом, телефоном и т. д.;
  • Открыл на мониторе сторонний сайт.

Последнее, кстати, возникает совсем редко — браузер открывает либо человек, который считает, что правилами это разрешено, либо совсем уж уверенный в своих шпионских талантах персонаж (несмотря на то, что программное обеспечение «Экзамуса» автоматически фиксирует происходящее на мониторе — и всё потом можно будет просмотреть).

Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - Студенческий портал

Когда сдаёшь экзамен, не отводя глаз от экрана

Сдающего заранее предупреждают о том, что надолго уводить взгляд недопустимо.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Олимпиады для абитуриентов в феврале - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Конечно, это не означает, что человеку запрещают взглянуть на потолок или на домашнего питомца, спящего в углу комнаты.

Те же, кто пытается злоупотреблять доверием проктора и ставят источники с дополнительной информацией рядом с монитором или клавиатурой, в итоге сами себе вредят — если человек отказывается внять просьбам не уводить взгляд в сторону, проктор вправе остановить экзамен.

С чем ещё сталкиваются прокторы? Например, внезапное появление в комнате второго человека, зашедшего «на минутку». Или, бывает, студент неожиданно начинает с кем-то разговаривать — о погоде, ужине или о том, «что будешь делать после»… Обычно подобные ситуации быстро удаётся разрешить.

Ещё одно частое нарушение — отсутствие сдающего в кадре. Шнурки решил завязать или в туалет выйти. На первый раз проктор прощает, если отсутствие было недолгим и человек объяснился. По опыту — чаще всего речь идёт о бытовых ситуациях: когда человеку и впрямь нужно дверь закрыть, открыть окно, покормить кошку и т. д.

Наконец, каждый проктор обязательно верифицирует личность студента. Вдруг экзамен сдаёт не сам студент, а его близнец, родственник, друг… К счастью, пока наши прокторы со случаями подмены тестируемого не сталкивались.

Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - Студенческий портал

Верифицируйте на здоровье (кадр из к/ф «Матрица»)

Недоверие и стереотипы

Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - Студенческий порталДействующие техники повышения концентрации

Вообще, проктор занимается не только слежкой — это полноценный оператор экзамена, он находится в контакте с участником тестирования. И… Ну, скажем честно, иногда человек, сдающий экзамен, воспринимает проктора неадекватно.

Например, когда проктор делает студенту замечание в чате, тот может начать оправдываться, заверять, что у него и в мыслях не было чего-то там нарушить, торговаться…

А потом этот же человек будет жаловаться организаторам экзамена на злобного проктора, из-за которого потерял много времени и, конечно же, потому и не сдал экзамен.

Но мы всё понимаем, стресс — штука такая. Бывает, например, что перед самым началом экзамена человек вдруг начинает писать в службу поддержки: вы что, следите за мной, требуете от меня персональных данных, я их никому ни за что не дам. Что, вам ещё и экран рабочего стола показывать?! Никогда в жизни!

Другие же от волнения начинают вести себя скованно, слишком сдержанно, напряжённо. Замыкаются в себе. А некоторые потом, наоборот взрываются: начинают обвинять проктора, например, в том, что у них медленное интернет-соединение. 

Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - Студенческий портал

Нервы — это нормально

За одну сессию проктор может наблюдать за шестью-девятью экзаменуемыми. Но нередко встречаются люди, которые уверены, что остались с проктором один на один. Они могут просить подсказать или снисходительно отнестись к нарушению. Могут начать «качать права». Или наоборот, ведут себя демонстративно нагло — в том числе могут закурить или открыть бутылку пива. 

Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - Студенческий порталГендер и ты: как общество конструирует половые различия

Последнее чаще проявляется со стороны студентов-парней. Среди них же встречаются люди, которые додумываются флиртовать с прокторами.

С доведёнными до абсурда гендерными стереотипами прокторы сталкиваются довольно часто, особенно это касается самопрезентации сдающих экзамен. 

Мужчины, желая, видимо, продемонстрировать свою крутизну и независимость, часто сдают экзамен в майках-алкоголичках или вовсе с голым торсом, периодически почёсывая пах, на кухне за столом, уставленным грязной посудой.

Женщины, как правило, наоборот подходят к дистанционному экзамену как к выходу в свет: выбирают соответствующую одежду, делают макияж и т. д.

Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - Студенческий портал

Слышь, прокторша? Ну чё, пошёл уже экзамен? (Кадр из шоу«Наша Russia»)

В России дистанционный экзамен для многих пока в новинку, и люди, даже несмотря на объяснения, часто воспринимают прокторов как некую приставленную к ним службу технической поддержки. В таком случае их заваливают вопросами на какую угодно тему, вплоть до проходных баллов в университете. 

Немножко о хорошем

Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - Студенческий порталЧто такое когнитивная лёгкость?

Ладно, не всё так плохо. Даже наоборот — практика показывает, что количество нарушений со стороны сдающих экзамен значительно меньше, чем при очных испытаниях. Люди понимают, что за ними ведёт наблюдение живой разумный человек, а не какой-то робот, и относятся к экзаменационной процедуре ответственнее.

Почти все, кто проходил тестирование или экзамен с проктором пару раз, привыкают и знают, как себя вести (хотя всё равно не очень охотно показывают рабочий стол). 

Большинство пользователей успешно справляются с волнением, им вообще становится наплевать на то, что кто-то за ними наблюдает, — они сдают экзамен и заняты выполнением теста, для этого же всё и организовано!

Кроме того, не будем забывать, что для многих людей дистанционный экзамен с проктором — это та возможность, которой очень не хватало. Вот вам реальный пример: одна женщина, попав в пробку, сдавала экзамен прямо из машины, с планшета, вопреки всему. И всё получилось.

6 декабря 2017, 19:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://newtonew.com/higher/kak-ne-nuzhno-sdavat-distancionnyy-ekzamen

Учитель года нашел ответы на ЕГЭ в свободном доступе в Сети

07.06.2018 00:01:00

Рособрнадзор настаивает, что единый госэкзамен в этом году проходит без утечек

Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - Студенческий портал ЕГЭ стал проверкой не только знаний учащихся, но и способности власти честно организовать этот экзамен. Фото агентства «Москва»

Учитель математики, почетный работник образования и абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2007» Дмитрий Гущин заявил  о  масштабных утечках на едином госэкзамене.

Напомним, что предыдущий глава Рособрназдора Иван Муравьев лишился своего поста сразу, как только стало известно о сливе контрольно-измерительных материалов (КИМ) в Интернет. Поэтому сегодняшние обвинения Дмитрия Гущина Рособрнадзор воспринимает довольно болезненно.

На все обвинения отвечают ссылками на указы и официальные сообщения.

В кулуарах же позицию учителя Гущина, который искренне недоумевает – в чем выражается честность главного экзамена, если контрольно-измерительные материалы гуляют на просторах Сети, – назвали всего лишь троллингом.

Впрочем, не сказать, что к такому повороту событий Рособрнадзор не был готов заранее. Как раз похоже, что был. За неделю до заявлений Гущина руководитель Рособрнадзора  Сергей Кравцов призвал всех к месяцу тишины, тем самым предотвратив возможную критику. Мотив понятен – нельзя будоражить детей во время сдачи ЕГЭ.  

«Основной период ЕГЭ продолжается в штатном режиме, без серьезных сбоев», – уверяют официальные пресс-релизы Рос- обрнадзора.

«Специальная группа мониторинга Интернета, фиксирующая и проверяющая публикации материалов, якобы являющихся каким-то образом полученными заданиями реального ЕГЭ, не выявила фактов утечек подлинных контрольно-измерительных материалов», – гласит сообщение заместителя руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева на сайте ведомства. 

Представители Рособрнадзора на местах тоже говорят, что все проходит спокойно. Нарушением пока назвали только один эпизод. Инцидент произошел в школе № 105 Челябинска.

Сотрудники Рособрнадзора установили, что один из выпускников во время ЕГЭ фотографировал и размещал с помощью мобильного телефона контрольно-измерительные материалы.

Сегодня там уже ведется служебная проверка, по результатам которой экзаменационная работа школьника будет аннулирована. 

Между тем вслед за обвинениями в утечке информации на экзамене по математике Дмитрий Гущин разместил фотографии заданий по химии, которые тоже гуляли по Интернету до начала экзамена. И опять Рособрнадзор настаивает, что утечек нет.

Вслед за руководством надзорной службы защищать экзамен от троллинга принялись некоторые учителя и интернет-ресурсы. В профессиональной среде появились разговоры о том, что как таковых утечек нет, просто «есть талантливые репетиторы, способные составить задачи, близкие к тем, что есть на экзамене».

Популярны и версии такого рода, что задачи были, но «не в тех формулировках, в которых они фигурировали на экзамене». 

Некоторые учителя предлагают и такое объяснение. Заявления на участие в ЕГЭ по химии подали более 94 тыс. человек, в том числе более 92 тыс.  выпускников текущего года. Данный экзамен сдают 14% участников основного периода ЕГЭ. И в этом случае количество проштрафившихся будет составлять столь незначительную цифру, что на общую картину экзамена существенно повлиять не сможет. 

Напомним, что Дмитрий Гущин устроил опрос на своей странице в социальной сети, попросив школьников написать, какие задания у его подписчиков совпали и где они сдавали ЕГЭ. Ответов уже в первые часы было несколько сотен. «Школьники с Дальнего Востока, в Сибири, Центра, Петербурга, Москвы сообщают, что сегодня на экзамене у них встречались именно эти задания.

В самых разных группах, беседах, х школьники пишут, что эти задания ходили по Сети почти неделю. Трудно даже представить, сколько тысяч человек знало задания заранее. За их решение должны будут выставить… 74 балла по 100-балльной шкале.

Этого уровня обычно достигает всего несколько процентов сдающих», – написал Гущин у себя в соцсети после экзамена по математике.  

Если некоторые считают, что «формулировки заданий в итоговых экзаменационных вариантах были чуть-чуть изменены», то, как резюмирует Дмитрий Гущин, это как раз свидетельство того, что утечка произошла где-то в ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) или ФЦТ (Федеральный центр тестирования) – там, где все варианты аккумулированы до того, как их разобьют по часовым поясам и направят в регионы. Хотя ФЦТ, по его мнению, можно исключить по тем соображениям, что туда приходят уже выверенные экземпляры для тиражирования, а не на этапе разработки, то есть в ФИПИ. «Если сравнивать с предыдущими годами, то, очевидно, утечки были – по крайней мере у меня каждый год был вариант завтрашнего дня, – но они были не массовыми и не были в открытом доступе, как в этом году», – заключает Дмитрий Гущин.   

Источник: http://www.ng.ru/education/2018-06-07/8_7241_ege.html

Помощь на экзамене

Завтра экзамен, а Вы забыли подготовиться? Не беда! У Вас есть как минимум два варианта:

  1. Не спать всю ночь, и попытаться выучить хотя бы половину билетов.
  2. Делегировать решение этой проблемы нам (команде проекта «Решатель»).
Читайте также:  планы на неделю с 13 по 19 ноября - студенческий портал

Если Вы сейчас читаете этот текст, то, скорее всего, выбрали второй вариант, однако введя в строку поиска фразу «помощь на экзамене», увидели огромное количество компаний и частных лиц, уверяющих в том, что именно они самые лучшие, востребованные и профессионально подкованные. Что ж, не будем идти по пути конкурентов.
 

В этом абзаце должны были быть хвалебные оды, а также рассказ о степени нашей крутости, но мы решили такого не писать, поэтому просто обратите внимание на вкладку «Гарантии» – там все подробно описано, а в правой части данной вкладки вы найдете отзывы благодарных клиентов.

Для тех, кому лень переходить по ссылке, коротко о главном:

  • не кидаем;
  • не разводим на деньги;
  • не ставим заоблачных ценников.

Итак, Вы решили прибегнуть к помощи профессионалов. Для начала предлагаем Вам ознакомиться с правилами предоставления услуги. По устоявшейся традиции вот эти же правила, но в более коротком варианте:

  1. Заказать услугу нужно заранее. Сделать это очень просто: заполните заявку на онлайн помощь на нашем сайте или закажите обратный звонок (вверху страницы ссылка «заказать звонок»). Услугу онлайн помощи нужно заказывать заранее, так как необходимо подобрать правильного специалиста.
  2. Если у Вас есть примерный перечень экзаменационных вопросов, укажите это при оформлении заказа. Отправьте этот перечень нам и получите скидку.
  3. В день экзамена сразу же после получения билета фотографируете его, а затем отправляете либо нам на почту, либо в личные сообщения ВКонтакте.
  4. Через некоторое время получаете от «решателя» первую партию ответов, и начинаете заполнять билет. Ответы присылаются короткими отрывками, потому что так проще переписывать их с телефона.
  5. Стоимость услуги может изменяться в зависимости от сложности заданий, количества задач, срочности выполнения, а также от иных дополнительных опций (подробное решение задачи с пояснениями или любые другие дополнительные условия)..

Как предотвращают утечки экзаменационных заданий - Студенческий портал

Помощь в сдаче экзаменов

Мы были верны своему слову, и не писали о том, что можем решить все что угодно, и сделать это в кратчайший срок: зачем давать конкурентам лишний повод для зависти? Впрочем, от нашего спецпредложения конкуренты будут рвать на себе волосы, а ваше сердце забьется быстрее.
 

Барабанная дробь, гремят фанфары… Итак, наше спецпредложение:

  • В том случае, если Вам требуется получить всего лишь ответ на задачу (проверить правильность собственного решения), скидка на заказ составляет 30%.
  • Стоимость услуги для каждого клиента рассчитывается индивидуально, с учетом его требований и пожеланий.
  • Оплатить наши услуги Вы можете наиболее удобным для себя способом: перевод на карту Сбербанка, QIWI кошелек, Яндекс.Деньги, WebMoney.
  • Мы работаем без посредников, поэтому наши цены ниже, чем у конкурентов, а качество работ выше (так как нет вереницы «лишних» менеджеров и эффекта «испорченного телефона»).

Надеемся, что Вы уже убедились в честности наших действий, правильности мыслей и непоколебимости принципов. А теперь последний вопрос: готовы ли Вы заказать у нас помощь в сдаче экзаменов? Каков будет Ваш положительный ответ?
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ОНЛАЙН ПОМОЩИ

Источник: https://Reshatel.org/online-pomosh/pomosh-na-ekzamene/

Студенческий союз зафиксировал утечку заданий ЕГЭ по математике

В качестве доказательства на сайте были выложены принтскрины заданий единого госэкзамена.

— В нашем распоряжении за сутки до начала экзамена по математике оказались правильные задания ЕГЭ. Это говорит о том, что произошла утечка экзаменационных материалов, которые должны быть доступны только сотрудникам Рособрнадзора и Минобрнауки, но которые стали известны тысячам или десяткам тысяч абитуриентов, — рассказали в Студенческом союзе корреспонденту «Вечерки».

В качестве доказательства студенческий союз выложил на сайте принтскрины заданий ЕГЭ.

В свою очередь в Рособрнадзоре уверяют, что утечки экзаменационных заданий не происходило.

«Группа мониторинга Рособрнадора в круглосуточном режиме анализирует все факты появления материалов, позиционируемых как «реальные» варианты, которые предполагается использовать на экзамене. Специалисты пока говорят, что в Сети не обнаружено настоящих заданий предстоящего ЕГЭ по математике», — говорится в заявлении ведомства.

  • Российский студенческий союз призывает чиновников признать, что произошла несанкционированная утечка материалов ЕГЭ, инициировать оперативную проверку фактов их противоправного распространения и наказать чиновников, успешно и безнаказанно торгующих экзаменационными заданиями.
  • ЕГЭ-2013. КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ НА АПЕЛЛЯЦИЮ
  • Ранее сообщалось, что КПРФ намерена настаивать на парламентском расследовании по фактам обнародования в интернете заполненных бланков ЕГЭ. 

По словам лидера партии Геннадия Зюганова, восемь из десяти человек имели доступ к ответам ЕГЭ, «если это взять в качестве базы для приема в вузы, значит завтра мы получим абсолютно неграмотных специалистов». (подробнее…)

Виктор Кругляков: «Отмена ЕГЭ будет шагом назад»

Несмотря на постоянный вал критики, у системы ЕГЭ есть масса сторонников. Они утверждают, что такой метод проверки знания детей эффективен и используется во всем мире.

 Председатель комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков рассказал «Вечерке», как можно решить большинство связанных с проведением единых госэкзаменов проблем.

 И какие выводы, по его мнению, стоит сделать из разворачивающихся вокруг ЕГЭ скандалов. (читайте далее…)

Кирилл Кабанов о ЕГЭ: «Нам нужны не дебилы, а умные люди»

В понедельник интернет оказался взорван очередным скандалом, связанным с ЕГЭ. На этот раз ответы на тестовые задания единого госэкзамена по математике попали в сеть даже до начала его проведения во Владивостоке. Правда, местные власти поспешили сообщить, что выложенные на просторах всемирной паутины данные — это фейк. Но неприятный осадок от истории все равно остался.

Научную общественность все больше начинает беспокоить снижение общего уровня грамотности абитуриентов. А правоохранительные органы – связанная с этим коррупционная составляющая вопроса. Корреспондент «Вечерки» поговорил с председателем Национального антикоррупционного комитета Кириллом Кабановым, который рассказал о своем отношении к институту ЕГЭ с профессиональной точки зрения.

(читайте далее…)

Источник: https://vm.ru/society/143188-studencheskij-soyuz-zafiksiroval-utechku-zadanij-ege-po-matematike/amp

Помощь с дистанционной ???? сдачей экзаменов и тестов недорого онлайн — Все сдал

Порой студентам довольно сложно справиться со сдачей экзаменов и тестов. Причины тому могут быть самые разные.

Некоторым просто не хватает времени, а кто-то не обладает необходимым объемом знаний.

Поэтому, если студенту понадобилась помощь с дистанционной сдачей экзаменов и тестов, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации станет посещение онлайн ресурса «Все Сдал!».

Интересы заказчика здесь на первом месте. Чтобы в этом убедиться, предлагаем воспользоваться услугами квалифицированных исполнителей, которые постоянно совершенствуются в своем деле и стараются шагать в ногу со временем.

Авторы, которые работают на сайте, напишут любую работу с использованием уникального материала и самой востребованной и актуальной на сегодняшний день научной литературы.

Наши профессионалы уже смогли помочь тысячам студентов в написании курсовых, контрольных, дипломных и других видов работ.

Дистанционный экзамен и онлайн помощник «Все Сдал!»

Будьте уверены, что на этом виртуальном портале, работают лучшие из лучших, – это доценты, академики, кандидаты наук, а также ведущие преподаватели лучших ВУЗов нашей страны. Здесь каждый желающий сможет получить помощь с дистанционной сдачей экзаменов и тестов по всем видам дисциплин.

Кроме того, специалисты сделают учебный процесс легким и необременительным, а все тесты и экзамены будут сданы своевременно и на высокий оценочный бал. Следует акцентировать внимание на том, что исполнители никогда не подводят с правильностью выполнения заданий и грамотностью изложения.

А также проверяют все работы при помощи специальной программы Антиплагиат, поэтому второй подобной работы не будет ни у кого.

Как минимум 5 причин, почему за помощью нужно обращаться в сервис «Все Сдал!»

  1. Индивидуальный подход к каждому студенту
  2. Самостоятельный выбор исполнителя
  3. Сервис работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю
  4. Безупречное качество всех выполненных работ и доступную стоимость
  5. Оформить заявку, можно, не выходя из дома. Достаточно иметь доступ к Интернету

«Все Сдал!» — лучший онлайн помощник для студентов

Надеемся, что, взяв во внимание все выше сказанное, каждый студент поймет, что «Все Сдал!» – это преимущество, которым обязательно стоит воспользоваться.

Таким образом, удастся добиться отличных результатов и существенно упростить учебный процесс. Теперь можно учиться на одни пятерки и при этом не просиживать сутки напролет над учебниками.

Все, что потребуется, — заполнить поля формы, которая представлена на сайте.

Доверяйте выполнение своих работ только проверенным и надежным онлайн помощникам, каким и является «Все Сдал!». Ведь, попав на удочку мошенников, студент может получить неправильно выполненную или просто списанную работу, которая не будет принята преподавателем. «Все Сдал!» — лучшая интернет биржа, где студент может работать напрямую с исполнителем!

Источник: https://vsesdal.com/distancionnyj-ehkzamen

ISSN 2618–7159 ИФ РИНЦ = 0,440

С целью повышения объективности экзаменов и зачетов достаточно давно применяется компьютерное тестирование [2]. Однако используемые для него программы в большинстве случаев не обеспечивают объективность, так как не застрахованы от применения студентами шпаргалок, изготовленных по описанному в данной работе принципу.

Отношение к списыванию весьма отличается в разных странах [1]. В США о списывающих студентах докладывают их коллеги. ВоФранциистудент, пойманный на списывании, отчисляется из ВУЗа и теряет право сдавать любые экзамены (даже на водительские права) в течение пяти лет.

Только в России списывание считается среди студентов чуть ли не доблестью. При этом только 19% преподавателей и 3% студентов считают, что списывающего следует сразу же удалить с экзамена [3, 4].

Повсеместное и массовое распространение списывания ставит под вопрос саму целесообразность проведения зачетов и экзаменов в тестовой форме. Экзаменационное мошенничество деморализует даже добросовестных студентов, подрывая мотивацию к систематической работе.

В самом деле, зачем напрягаться и что-то там учить, когда можно легко и просто списать? Нетрудно предугадать, какогокачества «специалисты» получаются на выходе.

Тем не менее, тестирование обладает рядом существенных преимуществ в тех случаях, когда следует проверить усвоение большого объема фактического материала, а именно:

  1. Объективный (при отсутствии списывания) результат, видимый немедленно и очевидный самому студенту;
  2. Контроль объема усвоения материала;
  3. Возможностьбыстровыявитьпробелы в знаниях;
  4. Оценка прогресса при повторных пересдачах;
  5. Возможностьзаотносительнокороткое времяопроситьбольшоечислостудентов по всем вопросам изучаемой темы илираздела, чегоневозможнодостичь при проведении устного опроса.

Целью данной работы является анализ путей повышения объективности компьютерного тестирования. Каким образом можно списывать, если на одну задачу отводитсяменееминуты? Этостановится возможным при использовании шпаргалок, основанных на кодировке вопросов по первым буквам слов.

Например, вопрос«Охарактеризуйте состав ряда молочных и постоянных зубов» может быть закодирован сочетанием «осрмпз »; вопрос «укажите сроки прорезывания постоянных зубов» – сочетанием «усппз ».

В первом вопросе из шести предложенных вариантов ответов правильными являются второй, третий и шестой, а для второго вопроса – четвертый ответ. Таким образом, к получившимся буквенным кодам приписываются цифры, обозначающие номера правильных ответов: «осрмпз 2,3,6 », «усппз 4 ».

Посл е чего все сортируется в алфавитном порядке и распечатывается на бумаге мелким шрифтом.

На листке бумаги размерами 7×8 см (реальный пример) может быть распечатана база ответов на 300 тестовых задач!

Программное перемешивание верных и неверных ответов (при каждом следующем предъявлении задачи ответы располагаются в другом порядке) также не решает проблему списывания радикально.

В этом случае первыми буквами кодируются не только тексты вопросов, но (после условного знака «/», «:», «–», «_») итексты ответов. Приэтом правильные ответы отмечаются буквами или буквосочетаниями, с которых они начинаются.

Поясним сказанное на следующем примере:

# Вопрос № ** Дайте характеристику строению позвоночного столба новорожденного. @ +2,50 хрящевая основа зуба II позвонка сращена с хрящевой передней дугой атланта; –1,67 сформирован шейный лордоз; –1,67 крестец представлен единой костной структурой; –1,66 все позвонки полностью сформированы; +2,50 имеется синостоз двух точек окостенения дуги всех позвонков

Зашифрованный вопрос и ответына него будет иметь вид «дхспсн_х,с,к,в,и: х,и »; первые буквы правильных ответов указаны после двоеточия. Для облегчения поиска первые буквы строк ответов также располагаются в алфавитном порядке: «дхспсн_в,и,к,с,х: и,х ».

Как видно, принцип прост, как все гениальное, поэтому даже перемена мест правильных ответов не позволит эффективно предотвратить списывание.

И после получения полных текстов задач с обозначенными правильными ответами (а во многих вузах администрация требует выдавать студентам такие задачи) студенту остается проделать чисто механическую работу кодировки и нумерации, после чего отправляться на экзамен.

Как предотвратить списывание? Сделать это возможно, используя комплекс следующих мер:

  1. Нельзя давать студентам готовые ответы при небольшом количестве задач (порядка 200 – 300). В этом случае тестирование превращается в разрушителя учебного процесса: студенты не изучают материал, а готовят шпаргалки или зазубривают номера правильных ответов, что авторы наблюдали многократно. Выдаваться должны не готовые ответы, а контрольные вопросы или (в крайнем случае) краткие структурированные конспекты изученного материала;
  2. В качестве паллиативной меры (если используемая программа не может «перемешивать» расположение ответов) можно готовить комплект задач в трех

– пяти вариантах, в каждом из которых правильные ответы располагаются поразному. Например, в описанном выше примере правильные ответы – первый и пятый. В другом варианте они будут вторым и третьим, в третьем – четвертым и пятым и т.д. Студентам выдается только один вариант, а на экзамене в случайном порядке используются задачи из всех вариантов;

3. Поскольку всегда существует возможностьполучениястудентами готовых ответов из всех вариантов с последующим применением «усложненного кодирования» (см. выше), то:

− комплект должен быть достаточно большим, порядка нескольких тысяч задач по каждому разделу (вопросы полностью охватывают все детали изученного материала, а каждый вопрос повторяется несколько раз в разной форме). Выучить расположение такого количества вариантов ответов физически невозможно, а шпаргалкастанетнастолькодлинной, что пользоваться ею станет весьма затруднительно;

− там, гдевозможно, следует: а) сводить формулировку вопросов к стандартной форме: «Отметьте верные утверждения…», «какие варианты, касающиеся… являются неверными», «для новорожденного верно…» ит.д.; б) начинать правильныеинеправильныеответыодинаковыми словами.

Все это может существенно затруднить списывание и подсказывание, в том числе с использованием мобильных средств связи. Радикальное же решение проблемы заключается в совершенствовании программного обеспечения электронных экзаменов. Необходимы такие программы, которые позволят:

  1. Случайным образом изменять расположение ответов на экране монитора при каждом новом выводе задачи на экран.
  2. Ранжировать вопросы по степени значимости, поскольку очевидно, что незнание студентом строения кругов кровообращения или частей органов далеко не то же самое, что незнание каких-то мелких деталей. Программа должна иметь возможность прекращать тестирование после одной или нескольких грубых ошибок (помимо всего, это существенно сократит время на проведение тестирования). 
  3. Использовать рисунки для задания вопросоввграфическойформе: «укажите верное расположение…», «какая из представленныхсхем… являетсяошибочной», «обозначьтеобъектынарисунке…» ит.д., что позволить избегать списывания. 
  4. Использовать открытые вопросы без готовых вариантов ответов, когда отвечающий вписывает свой ответ в поле экранной формы.

     Все эти меры, по нашему мнению, будут способствовать улучшению качества учебного процесса, мотивировать студентов на глубокое и всестороннее изучение предметов и вернут компьютерным экзаменам объективность.

Читайте также:  В россии открылся музей истории образования - студенческий портал

Источник: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4719

Егэ опять "слит". виновным назначили учителя, рассказавшего об утечке

31 мая в сети появилось сообщение о том, что случилась утечка заданий для единого государственного экзамена по математике.

На следующий день после экзамена стало ясно, что задания на ЕГЭ частично совпали с тем, что появилось в сети за несколько дней до сдачи.

Аналогичная ситуация произошла с экзаменом по химии: школьники подтверждают, что слитые задания частично совпали с реальными вариантами ЕГЭ. Теперь Рособрнадзор планирует подать в суд на учителя, который предал огласке эту историю.

Учитель математики из Санкт-Петербурга, победитель конкурса «Учитель года – 2007» Дмитрий Гущин за день до экзамена рассказал во ВКонтакте об утечке заданий для ЕГЭ по математике.

В сеть попала вторая экзаменационная часть, за которую можно получить больше всего баллов.

На следующий день эта информация подтвердилась: задания из слитого варианта действительно встречались на экзамене.

2 июня Гущин попросил людей в сети ВКонтакте помочь Рособрнадзору и написать в х к посту, какие вопросы из слитого варианта встречались в разных регионах.

На эту просьбу ответили более 400 человек: в среднем у учеников совпадали по 4–6 заданий, цифры или детали формулировок могли отличаться, а само условие заданий оставалось тем же.

Например, по словам Дмитрия Гущина, в слитом варианте учеников просили доказать, что угол между прямыми 90 градусов, а на экзамене – что прямые перпендикулярны. Часть заданий совпала дословно, часть с некоторыми отличиями.

– Надо понимать, что это уникальные задания, – говорит Гущин. – Даже если предположить, что все возможные задания по математике уже когда-то где-то встречались, по теории вероятности такая подборка не могла быть составлена случайно.

Невозможно точно угадать, какие задания из многих тысяч всевозможных заданий достанутся завтра на экзамене.

На мой взгляд, сейчас Рособрнадзору очень важно не заниматься ежедневным опровержением того, что материалы попали к школьникам, а всерьез задуматься о том, каким образом задания для разных часовых поясов могли оказаться в одном и том же списке, который попал в интернет.

Радио Свобода поговорило с семью школьниками из разных регионов: все они подтвердили, что некоторые экзаменационные задания совпали с тем, что они нашли в сети. По просьбе школьников их имена изменены в тексте.

Дмитрий из Комсомольска-на-Амуре подтвердил Радио Свобода, что типы заданий на экзамене были схожи с теми, что оказались в «слитом» варианте, и отличались только цифрами, тогда как в официальных подготовительных вариантах некоторых задач не было вообще:

– Некоторые задания, которые были на экзамене, я раньше во время подготовки встречал всего пару раз. А некоторые вообще впервые увидел только на экзамене.

Не могу сказать, что я прорешал все варианты, доступные для подготовки в банке заданий ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений, отвечает за подготовку заданий ЕГЭ. –​ РС), но я прорешал точно не меньше 50 вариантов.

И тем не менее, на экзамене мне попались задания, которые я раньше не встречал. Получается, что человек, который полгода готовился к экзамену, оказался меньше готов, чем тот, кто посмотрел варианты за день до экзамена.

Сергею из Владивостока на экзамене встретились пять заданий из слива, причем, по его словам, совпадение было колоссальным. Каждый номер задания соответствует определенной теме, к которой может относиться множество задач разных типов.

Какой из них войдет в экзаменационный вариант – неизвестно, и это может оказаться редкая задача, которая почти не встречается в тренировочных базах. По словам Сергея, в этом году такая ситуация произошла с 17-й задачей, которая соответствует теме «Вклады и кредиты».

На экзамене по этой теме попалась задача про дифференцированный платеж, но с некоторой дополнительной особенностью, которую не учли подавляющее большинство выпускников. А те, кто смог посмотреть задания заранее, были готовы к такому повороту.

С этим столкнулись многие школьники в разных регионах: Мария из Ижевска рассказала Радио Свобода, что такие же экзаменационные задания не встречались ей ни в одном тестовом варианте, по которым готовятся школьники. А со слитыми заданиями у нее совпали условия задач.

Аналогичная ситуация произошла и на ЕГЭ по химии. Юлия из Омска рассказала Радио Свобода, что после экзамена она узнала от другого школьника о сливе заданий и ответов к экзамену в телеграм-канале.

Когда она зашла туда, то действительно нашла ответы на математику, химию и историю. По химии у Юлии полностью совпала вторая часть: и задания, и решения. По ее словам, «слив» был опубликован за сутки до экзамена.

Карина из Санкт-Петербурга также узнала про «слив» уже после экзамена: ей отправили ссылку на пост в группе «Поступашки» ВКонтакте, где за день до экзамена опубликовали варианты и ответы шести последних заданий по химии. У Карины с ними совпали практически все экзаменационные задачи.

В частности, на экзамене было задание на электролиз – впервые за всю историю ЕГЭ. Карина не встречала это задание ни в одном тестовом варианте ФИПИ, а в «слитых» вариантах эта задача удивительным образом была предугадана. «Слитые» задания также полностью совпали в экзаменационных вариантах в Салехарде.

– В основном, химия – это предмет для поступления в медицинские вузы, – говорит Карина. – И там огромный конкурс на бюджет, поступает много людей с максимальными баллами за экзамен. Утечка позволила некоторым людям заранее подготовиться. А при поступлении в медицинский разница в несколько баллов решает многое.

Задания в группе «Поступашки» были опубликованы учеником томского лицея №8 Владиславом Талыневым, который тоже в этом году сдавал ЕГЭ по химии.

На вопросы других участников беседы о том, где он взял эти документы, Владислав ответил в таких выражениях, цитирование которых запрещает Роскомнадзор.

Позже Владислав оставил в х номер своей банковской карты с предложением поблагодарить его.

Тем временем, Рособрнадзор отрицает утечку заданий перед экзаменом и планирует подать в суд на Гущина. По мнению главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, информация, озвученная учителем, могла быть провокацией.

– Рособрнадзор говорит, что «слива» не было, – объясняет Гущин, – потому что «слив» – это когда полностью опубликован экзаменационный вариант или когда задания совпадают с точностью до буквы. Они говорят, что все эти задания типовые и были опубликованы заранее в открытом банке. Это некоторое лукавство. Я не готов спорить о значении слова «слив».

Я говорю о том, что накануне экзамена школьникам дали список из 30 заданий, значительная часть которых совпала с тем, что они встретили на экзамене. Часть заданий дословно, некоторые с незначительными, непринципиальными отличиями. Этих заданий не было в открытом банке.

И конечно, школьник, который успел их решить заранее, обладал значительным преимуществом перед тем школьником, который увидел эти задания на экзамене впервые.

Гущин также предполагает, что все нити ведут в ФИПИ, так как формулировки опубликованных заданий стилистически и пунктуационно отличаются от тех, которые были в экзаменационных вариантах.

– Судя по тому, что формулировки некоторых опубликованных заданий совпали с экзаменационными дословно, а некоторые, совпадая по сути, незначительно отличались, можно сделать вывод, что в сеть попали варианты, который еще не прошли финальную правку.

Это значит, что они утекли до момента тиражирования в Федеральном центре тестирования. Поэтому надо думать о том, как они хранятся в Федеральном институте педагогических измерений, как у них обеспечивается безопасность данных, в том числе компьютерная.

Я думаю, что нити ведут туда.

После того как информация об утечках была предана огласке, в сети появилась петиция с предложением провести расследование этой ситуации и назначить резервный день для сдачи.

В х к постам про сливы даже появлялось предложение потребовать отмены результатов экзамена и назначить повторный экзамен.

Дмитрий Гущин считает, что утечки заданий меняют отношение школьников к учебе в худшую сторону, снижая их мотивацию учиться.

Утечки дают им совершенно неверный ориентир. Они понимают, что не надо вкладываться в учебу

– Главная проблема даже не в том, что определенное количество школьников списало экзамен. Это безусловно плохо, когда недобросовестный ученик поступает в вуз, а тот, кто долгие годы к этому готовился, но получил на несколько баллов меньше, не поступает.

Это большая личная трагедия и для детей, и для их родителей, и для учителей. Но еще большей проблемой является общий настрой учеников, которые сейчас еще учатся в школе. Утечки дают им совершенно неверный ориентир.

Они понимают, что не надо вкладываться в учебу, потому что в конце победит не тот, кто много работал, а тот, кому удалось накануне экзамена найти задания и решить их с репетитором.

Источник: https://www.svoboda.org/a/29283422.html

Как гарантированно завалить ЕГЭ — МК

10 «вредных советов» от «МК»

27 мая экзаменами по географии и литературе открывается основная волна ЕГЭ-2016. О том, как правильно готовиться к ЕГЭ, как вести себя во время единых госэкзаменов, а чего там делать категорически нельзя, говорится каждый год.

И каждый год, в отличие от Ломоносова, не желавшего «числиться в дураках и у Господа Бога», находятся желающие стать дураками в глазах окружающих и по собственной глупости заваливающие экзамены — сплошь и рядом без права пересдачи.

Этим персонажам с непонятным, но устойчивым интересом к покупке «верных» вариантов ЕГЭ, списыванию, выкладыванию в сетях ответов и прочим «пляскам смерти» и посвящается этот материал «МК».

Общий курс на завал ЕГЭ в идеале надо брать с 10-го класса. В крайнем случае — с 1 сентября и в самом крайнем — со 2-го полугодия 11-го класса. С этого времени надо полностью забросить учебу и заниматься только посторонними вещами.

Например, круглосуточно сидеть в соцсетях или играть в стрелялки-бродилки. При этом для гарантированного провала надо убедиться, что данные посторонние занятия не дают пусть и негласного, но все же преимущественного права при зачислении в вузы, как, скажем, серьезные занятия спортом.

Убедились? Ура! Тогда, значит, основа заложена и можно делать следующий шаг.

Закупка «настоящих» экзаменационных материалов текущего года, разумеется, с «правильными» ответами на все задания.

Так делают все, у кого нет знаний, сделаем это и мы — благо за несколько месяцев до каждой кампании ЕГЭ торговцы этим товаром активизируются донельзя, и найти его несложно: зря, что ли, вместо учебы весь последний год мы сидели в сетях?! Словесные гарантии реальности своих заданий продавцы нам дадут бешеные, так что до самых экзаменов можно ни о чем не беспокоиться: то, что они «липовые», выяснится только там. «Surprise!» — воскликнули бы мы, если бы должным образом учили английский. Но мы его не учили, а потому сделаем следующий шаг.

Покупка нужной оценки ЕГЭ у должностного лица от образования. Надо признать: в последнее время прохиндеев, предлагающих платное содействие за получение нужных баллов, стало гораздо меньше.

Оно и понятно: все потоки экзаменационных материалов идут мимо продажных чиновников от образования, а то и вовсе минуют человеческий фактор, поступая прямо на экзамен, а оттуда — на проверку готовых работ в специально защищенном электронном виде.

Но если поискать, таких лжеобразованцев можно найти. Так что дерзайте!

Столь же эффективна и надежда на заблаговременные «утечки» экзаменационных материалов.

Кого волнует, что «утечь» им в силу указанных выше причин теперь неоткуда? Непонятные материалы под видом реальных заданий все равно являются народу ежегодно.

И лохи, сколь ни талдычь им о подделках, слетаются на них как мухи на мед. А чем мы хуже? Однако настало время экзаменов. А с ними — и новые возможности «пролететь».

«Подставка» вместо себя другого, знающего, участника экзамена. Это — уникальная возможность вылететь с экзаменов, даже не приступая к ним. Причем без права пересдачи в текущем году. Не воспользоваться ею — не испытать настоящего драйва, ведь шанс проскочить минимален: сдающих экзамен неоднократно сличают как со списками, так и с фотографией в паспорте.

Спрячь мобильник в трусы, если все же решился идти на экзамен сам. Правда, на подходе к аудитории тебя десять раз спросят, не забыл ли ты его сдать.

Но ты каждый раз говори, что сдал, — как иначе потом тебя смогут удалить без права пересдачи, хотя тебе попались вопросы, которые ты знал, а мобила возьми и зазвони среди экзамена в недрах твоих одеяний? Или, наоборот, ты ничего не знал и все удачно списал, а это увидели несколько общественных наблюдателей непосредственно в аудитории и десятки онлайн-наблюдателей на своих мониторах? Впрочем, самый кайф, когда аннулируют оценку при просмотре записей через пару-тройку месяцев после экзаменов, а ты с этой оценкой уже успел поступить в вуз. Случаи отчисления таких студентов уже есть. Почему же не рискнуть и нам?

Списывание — вообще самая распространенная причина удаления с экзаменов: счет ее жертв за последние годы идет на тысячи человек. Среди них есть и те, кто использовал не мобилы, а обычные бумажные «шпоры». Так что вперед!

Хочешь погореть глупее всего? Тогда обязательно выложи в Сети свои экзаменационные задания! Пользы от этого никому никакой, т. к.

все потоки разбиты по часовым поясам и в более западных регионах будут свои задания.

Зато гарантия, что тебя вычислят в течение первого же часа и аннулируют твой результат, стопроцентная: каждый выложенный тобой документ снабжен скрытыми индивидуальными опознавательными знаками, и тебя по ним установят на раз.

Наконец пара советов для тех, кто учился, но все же во что бы то ни стало решил получить «неуд».

Ночь перед экзаменом обязательно должна быть бессонной — лучше всего провести ее в клубе, чтобы наутро не соображать вообще ничего.

И побольше психуй: если не сможешь ответить на первый же экзаменационный вопрос (практически это невозможно, т. к. первые вопросы элементарные, но все же), не читай последующих заданий, а сиди и сокрушайся над этим.

Усвоил, что надо, чтобы завалить ЕГЭ? Ну тогда ни пуха ни пера!

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/05/22/kak-garantirovanno-zavalit-ege.html

Ссылка на основную публикацию