Как готовят востребованных в экономике специалистов — студенческий портал

Финансовые специалисты востребованы на рынке труда, особенно если талант и профессионализм претендента на должность подкреплены дипломом известного вуза. Как выбирать alma mater?

Экономические вузы страны каждый год набирают абитуриентов, которым дадут путевку в жизнь. Любое из крупных учебных заведений по мере необходимости рекламируется, мелькает в СМИ, приглашает на дни открытых дверей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Если вы решили связать свою жизнь с экономикой и финансами, стоит посетить эти мероприятия, познакомиться со студентами выбранного факультета или поговорить с выпускниками. Но и о независимой оценке качества образования забывать не стоит, она поможет отсеять нереальные или ненужные варианты.

Как готовят востребованных в экономике специалистов - Студенческий портал

При выборе вуза опирайтесь на собственные ощущения после дня открытых дверей и объективные рейтинги

Какие рейтинги помогут выпускнику определиться

Мы предлагаем опираться на два популярных независимых рейтинга, которые каждый год сравнивают российские вузы по многим параметрам и предлагают свои списки лучших из лучших.

Этот рейтинг основывается на оценке качества обучения, которое включает в себя не только научно-исследовательскую базу и востребованность выпускников на рынке труда. Авторы рейтинга также изучают условия для получения образования, уровень преподавания, популярность у абитуриентов, возможность международного обучения или сотрудничества и наличие у вуза дополнительных ресурсов.

Этот рейтинг поможет скорректировать зарплатные ожидания и понять, на какие примерно оклады можно рассчитывать после получения диплома. Специалисты ресурса Superjob каждый год сравнивают учебные заведения по успехам выпускников, учитывая также возможность остаться в том городе, в котором выпускник получил образование.

Рейтинг помогает абитуриентам, которые выбирают не только ВУЗ, но и место дальнейшего проживания или хотят узнать средний проходной балл за прошедший год.

Опираясь на свежие рейтинги, представляем вам лучшие экономические вузы страны, которые уже ждут своих будущих студентов. Возможно, сегодня вы определитесь с тем учебным заведением, которое станет первым шагом в вашей успешной карьере.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Зарплаты учителей не соответствуют данным росстата - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Как готовят востребованных в экономике специалистов - Студенческий портал

То чувство, когда поступил в выбранный вуз на финансовый факультет

Топ лучших экономических вузов в стране

В рейтинге менее 10 учебных заведений, потому что по некоторым позициям мнения RAEX и Superjob совпадают.

Специализируется на подготовке высших руководящих кадров для государственного управления и крупного бизнеса. Выпускники будут востребованы в федеральных и региональных ведомствах, поскольку ВУЗ практически выполняет госзаказ.

Есть и бюджетные, и коммерческие места. Конкурс на экономические факультеты – 14 человек на место, на менеджмент – 17 (в статье приведены данные о конкурсе на место в российских вузах за 2017 год).

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Самое крупное специализированное учебное заведение в области экономического образования.

Целевая направленность ВУЗа – подготовка специалистов для международных и российских государственных структур, а также крупных корпораций.

Лучшим студентам предоставляется возможность бесплатно отучиться семестр в известных университетах США или Европы. По вашему желанию, например, это может быть Гарвард или Чикагский университет.

Конкурс – 11 человек на место, есть бюджетные и коммерческие места.

Как видно из названия, целевая направленность этого ВУЗа – подготовка специалистов для зарубежных компаний или российских организаций, которые имеют обширную практику работы по всему миру.

Конкурс – больше 15 человек на место при наличии бюджетных и коммерческих мест. При этом выпускники МГИМО легко трудоустраиваются в дипломатические представительства, международный экономический комитет, самые крупные компании и международные корпорации.

  • Финансовый университет при Правительстве РФ.

Направленность ВУЗа – подготовка грамотных экономистов, которые будут востребованы не только в большинстве российских компаний, но и в государственных структурах.

Конкурс – 9 человек на место, на бюджет и коммерцию. ВУЗ помогает трудоустраиваться своим выпускникам – больше 97 % находят работу в первый год после окончания обучения.

  • Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.

В вузе 7 факультетов, которые позволяют получить образование в области финансов и экономики. Целевая направленность – грамотные специалисты для крупных организаций, а также государственных структур.

Конкурс на бюджет и коммерцию – 34 человека на место. Трудоустройство гарантировано практически каждому выпускнику, если он приложит для поиска достойной работы немного усилий.

  • Санкт-Петербургский государственный университет.

Направленность ВУЗа – подготовка аналитиков и управленцев в области экономики, которые получают профессиональную и языковую практику еще во время обучения в ВУЗе.

Старейший государственный университет страны плотно взаимодействует с учебными заведениями за рубежом. Это дает возможность студентам попрактиковаться не только в российской экономической действительности, но и получить дополнительные знания в Европе и США. Конкурс 14 человек на место, при наличии и коммерческих, и бюджетных мест.

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.

Целевая направленность экономических факультетов вуза предполагает работу в Минэкономразвития, крупнейших банках, зарубежных компаниях.

Уже на третьем-четвертом курсе у выпускников есть возможность пройти стажировку в международной компании или принять участие в интересном крупном проекте. Конкурс на экономические специальности – 7 человек на место, на менеджмент – 5 человек на место.

Как готовят востребованных в экономике специалистов - Студенческий портал

Хороший экономист всегда найдет правильный выход

Топ экономических вузов России по регионам

  • Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.

Главный ВУЗ Сибири готовит экономистов, которые востребованы не только в регионе, но и в Москве и за рубежом.

Конкурс – 17 человек на место, а на специальности, связанные с менеджментом – 35. Дипломированные специалисты этого ВУЗа успешно трудоустраиваются в первый год после выпуска.

нашу статью «Куда будут поступать все в 2019 году (не будь как все)» 

  • Казанский (Приволжский) федеральный университет.

Университет специализируется на подготовке экономистов, которые также хорошо разбираются в современных технологиях и инновациях.

Конкурс – 12 человек на место, бюджет и коммерция. Трудоустройство выпускников – более 92 %.

  • Пермский государственный национальный исследовательский университет.

Готовит специалистов в области общей экономики и экономической безопасности, которые быстро трудоустраиваются в регионе, а лучшие находят работу в Москве и за рубежом.

Конкурс – 45 человек на одно бюджетное место.

Специализируется на создании грамотного экономического костяка для госструктур и организаций в регионе. Но выпускники вуза с успехом трудоустраиваются и в крупные российские компании на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Вуз готовит грамотных и востребованных специалистов для региона, также дает путевку в жизнь тем, кто хочет работать в крупнейших российских компаниях.

Анализируя данную информацию, можно понять, что хорошим экономистом может стать каждый, ведь качественное финансовое образование в нашей стране развито и предлагает отличные условия. Осталось разобраться, какой ВУЗ подойдет вам по всем параметрам.

Самые рейтинговые вузы страны в цифрах

ВУЗ Средняя предполагаемая зарплата выпускника Проходной балл Средний балл ЕГЭ Стоимость обучения
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 90 000 244 86,8 От 300 000 в год
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 90 000 360 90,8 От 370 000, есть скидки за академическую успеваемость
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ 88 000 260 92,1 От 310 000 в год
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова 85 000 333 84,5 От 230 000 в год. Есть скидки за академическую успеваемость
Финансовый университет при Правительстве РФ 85 000 243 86,7 От 247 000 в год
Санкт-Петербургский государственный университет 75 000 267 88,4 От 248 000 в год
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 75 000 260 86,5 От 130 000 в год
Казанский (Приволжский) федеральный университет 68 000 223 83,9 От 121 000 в год
Пермский государственный национальный исследовательский университет 65 000 244 84,1 От 111 000 в год
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского 62 000 233 83,4 От 110 000 в год
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина 62 000 202 85,1 От 123 000 в год

Выбирая экономический вуз, учитывайте не только свои возможности, но и перспективы. Если учебное заведение востребовано и дает хорошее образование, то вы сможете с 4–5-го курса совмещать учебу и подработку (постоянную работу по вечерам), получая опыт и облегчая свою финансовую ситуацию.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/luchshie-ekonomicheskie-vuzy/

Официальный сайт МГГТК ФГБОУ ВО "АГУ" — Как готовят востребованных для экономики специалистов

Подробности Просмотров: 811

Как готовят востребованных в экономике специалистов - Студенческий портал Обсудили представители Минобрнауки, региональных колледжей и крупного бизнеса.

15-19 мая 2017 года в Краснодаре пройдет финал V национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия 2017).

В нем примут участие 1000 студентов колледжей и техникумов и более 300 школьников. Участники будут соревноваться в 113 компетенциях, их работу будут оценивать 1400 отечественных и зарубежных экпертов.

Чемпионат является одним из направлений работы в подготовке молодых профессионалов.

По данным Минобрнауки РФ в стране работает 3,6 тыс. средних специальных учебных заведений, где обучается 2,8 млн студентов по 500 различным профессиям: повар (самая востребованная специальность), механик, слесарь, парикмахер, мобильный робототехник, оператор беспилотных летательных аппаратов и др.

Ведомство ведет работу по приведению компетенций выпускников в соответветствие новым быстроменяющимся технологиям. Для этого вводятся новые ФГОС, поддерживается участие в международном движении Ворлдскиллс.

«Первые результаты реализации проекта „Рабочие кадры для передовых технологий“ уже сегодня показывают, что система СПО проявила гибкость к требованиям региональных рынков труда и продемонстрировала возможность адаптации к новым вызовам, которые связаны с внедрением стандартов Ворлдскиллс. В следующем учебном году более 1000 колледжей в 73 регионах России приступят к работе по новым стандартам профессионального образования», — рассказала замминистра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова.

По стандартам Ворлдскиллс будет аккредитовано 85 специализированных центров компетенций, подготовлено 5000 экспертов для сдачи государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, повышение квалификации ежегодно будут проходить 5000 мастеров производственного обучения.

Среди важных нововведений в подготовке молодых специалистов станут освоение английского языка (для работы на оборудовании с англоязычным интерфейсом), «предпринимательский пакет» (знания по организации своего дела, понимание конъюнктуры рынка по выбранной специальности, умение анализировать и оценивать риски), демонстрационный экзамен.

«Если говорить об инструментах трудоустройства выпускников, то следует сказать, что по отдельности инструменты сегодня не работают. Только интегрированные механизмы обеспечат экономику региона квалифицированными кадрами», — сказал директор Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса в Томске Юрий Калинюк.

В учебных заведениях работают центры содействия трудоустройству, действует целевое обучение, есть элементы дуального образования. В регионах формируются отраслевые образовательные кластеры, в деятельность которых включены крупные работодатели. Благодаря этому подходу к 2020 году планируют повысить показатель трудоустройства выпускников до 90%.

Источник: http://www.mggtk.ru/index.php/news/news-all/tekushie-sobitiya/1351-kak-gotovyat-vostrebovannykh-dlya-ekonomiki-spetsialistov

10 самых востребованных професссий в России (список)

Как готовят востребованных в экономике специалистов - Студенческий портал

Рынок труда постоянно меняется и довольно трудно сказать, какие самые востребованные профессии в России 2015-2020 года. Практически невозможно точно предсказать, как будут обстоять дела в этой сфере даже через год, можно только делать предположения, основанные на анализе и исследованиях.

Такое положение сложилось в силу стремительного развития рынка услуг и технологий, они, в свою очередь, предъявляют определенные требования к штату специалистов. Особенно сложно делать прогнозы относительно профессий для девушек и женщин. Но можно в общих чертах обрисовать ситуацию в данной сфере сегодня.

Какие профессии сейчас востребованы?

На этот вопрос довольно трудно ответить, так как разные исследователи этого вопроса дают противоречивую информацию.

По данной теме есть похожая статья — Как успешно пройти собеседование на работу?

После «заказ» спускается на учебные заведения. Но пока эта схема едва ли работает. Причин для этого несколько, главная – это обилие частных ВУЗов, которые самостоятельно решают по каким направлениям вести подготовку специалистов.

И еще одна не менее важная, где взять абитуриентов, будущих специалистов, например, инженеров, учителей, когда заведомо известно о плачевном состоянии отраслей, в которых им придется работать и соответственно о низком финансовом обеспечении.

На вопрос: «Какие профессии востребованы в России?» можно ответить с разных позиций и точек зрения, их, по крайней мере, 2:

  1. Данные госзаказа на специальности;
  2. Данные исследований.

В основном все сегодня стремятся стать менеджерами, юристами, экономистами, специалистами по части международных отношений.

В то время как работодатели имеют возможность повысить квалификационные требования к соискателям. При этом диаметрально противоположно складывается ситуация в других областях.

Попробуем составить сводный список востребованных профессий для женщин на текущий момент, учитывая исследования специалистов и государственный заказ на специальности. Итак, какие профессии сейчас востребованы? Список будет выглядеть примерно так:

Это, пожалуй, самые востребованные профессии на рынке труда в России для женской половины населения. Приведенный список отвечает на вопрос: «Какие профессии востребованы в России?», в общем, по всей стране. Если рассматривать ситуацию по конкретным регионам, он будет меняться.

Самые востребованные профессии в России, видео:

Какие профессии будут востребованы через 5 лет?

Довольно трудно давать какие-либо прогнозы по этому поводу, ведь современный рынок труда очень гибкий и динамичный, напрямую зависит от макроэкономической ситуации и направлений развития технологий. Но с другой стороны, он довольно статичный, так как реорганизация направлений профессиональной подготовки в учебных заведениях занимает довольно много времени.

Сегодня все тенденции указывают на то, что востребованные профессии для девушек через 5 лет останутся в таком же виде, как это было представлено выше. На первое место выйдут:

  • Инженеры;
  • Специалисты в области рекламы и PR;
  • Работники сферы услуг;
  • Строители.

Последняя специальность практически на 100% будет пользоваться повышенным спросом через несколько лет, особенно в России. Это обусловлено тем, что демографическая ситуация хоть небольшими темпами, но начинает улучшаться.

Увеличение населения обуславливает необходимость строительства жилья. Кроме того, катастрофически устаревший жилой фонд требует хотя бы частичного обновления.

Вдобавок ко всему спрос на строительные специальности повысит развитие бизнеса, которому нужны объекты коммерческой деятельности: бизнес-центры, склады, торговые площади, производственные помещения.

Но на первом месте все-таки будут профессии, связанные с интеллектуальным трудом. Такая ситуация закономерна, так как Россия постепенно переходит от индустриального к информационному этапу развития.

Одними из самых востребованных будут специальности, связанные со сферой услуг. Эти профессии можно назвать вечными, ведь всегда нужно будет ремонтировать автомобиль, подавать пищу в кафе или ресторане, продавать товары и оказывать другие услуги.

С развитием бизнеса спрос на такой персонал только увеличивается. Это наиболее динамичная категория, она быстро меняет требования к соискателям в зависимости от ситуации.

Это обусловлено тем, что в этом случае не нужны специальные глубокие знания. Такие виды работ вполне могут выполнять люди, обладающие минимальными знаниями в области.

Здесь в большей степени необходим навык, который нарабатывается в процессе работы.

Но, отвечая на вопрос: «Какие профессии будут востребованы в 2020 году», необходимо перечислить те специальности, которые останутся, как говорится, не у дел. В этом случае прогнозы делать значительно проще. Достаточно перечислить профессии, по которым учебные заведения на десятилетия уже обеспечили рынок и продолжают выпускать специалистов по данным направлениям:

  • Юристы;
  • Экономисты;
  • Менеджеры;
  • Административный персонал, офисные работники.

Но злую шутку с ним сыграют новые технологии, они позволят максимально оптимизировать работу организаций, особенно небольших компаний и фирм, а соответственно позволит сократить владельцам использование человеческих ресурсов.

Также под угрозой исчезновения, по прогнозам экспертов, оказалась журналистика в классическом понимании этой специальности. Особенно актуально это для печатных СМИ, они уже сегодня сильно потеряли актуальность в части источника информации.

Такая же участь ждет радио, которое перестраивается на развлекательный лад, оставляя информационную функцию в качестве коротких новостных блоков.

Единственным источником информации, востребованным в равной степени с интернетом, остается телевидение, но этот вид СМИ также теряет свои позиции.

  • Чтобы выкладывать информацию в сеть не нужно иметь диплом по специальности журналистика и это пока зона без цензуры, что выводит интернет на лидирующую позицию.
  • Таким образом, при выборе направления подготовки, будущей специальности необходимо учитывать текущие тенденции, знакомиться с исследованиями и самостоятельно анализировать полученную информацию.
Читайте также:  Инструкция: как сдать часть 2 егэ по химии - студенческий портал

Самая востребованная и высокооплачиваемая

Для России ответ на этот вопрос неоднозначен, потому как востребованность и оплата труда являются в нашей стране разными понятиями в отличие от западных стран. К примеру, самыми востребованными являются профессии инженера и учителя, но при этом они являются одними из самых низкооплачиваемых.

Одновременно с этим работники нефтегазовой отрасли и топ-менеджеры получают высокую заработную плату, но не столь востребованы, особенно если взять процентный показатель. Это не более 5% от общего количества предложений на рынке труда.

Поэтому самые востребованные и высокооплачиваемые профессии в России четко обозначить практически невозможно.

Это соответствует общим мировым тенденциям, так как развитие техники требует написания программного обеспечения, его модернизации и обслуживания. Также это направление можно отметить как самое перспективное. Также следует отметить, что в этой сфере стало больше специалистов женщин. Еще 10-15 лет назад это была вотчина мужчин.

Самые высокооплачиваемые профессии в России, видео:

Какие профессии наиболее востребованы в мире?

В этом случае под словом «мир» подразумеваются наиболее передовые рынки труда: Европа, США. Это обусловлено тем, что можно получить внятный конкретный ответ на данный вопрос, так как рынки труда подвергаются систематическим, скрупулезным исследованиям и список востребованных специальностей достаточно четкий.

К примеру, довольно трудно будет мониторить рынок труда Африки. Можно предположить, что там все будет зависеть от степени экономического развития страны.

Итак, как выглядит список профессий-лидеров для стран Европы и США:

Это самые востребованные профессии в мире. Тут стоит отметить пункт, где указана специальность учитель математики. Довольно точное определение специализации в то время, как отечественный рынок труда нуждается в учителях без определения направленности, в целом.

Список востребованных профессий в западных странах можно считать весьма условно мировым. На других континентах он может быть совершенно другим.

Но в приведенных списках можно найти сходство в части востребованности специальностей, связанных с развитием технологий, PR и рекламой. Данные направления с уверенностью можно назвать перспективными в общемировом масштабе.

Это профессии, востребованные в будущем.

Экзотические профессии, востребованные в России

Несправедливым было бы оставить без внимания профессии, о которых едва слышал обыватель – экзотические. К таким можно отнести:

  1. Менеджер по работе с факелоносцами;
  2. Тренер по буги-вуги;
  3. Испытатель спортивной обуви;
  4. Капитан плавающей буровой установки;
  5. Забойщик скота;
  6. Специалист по разделке туш.

Все эти вакансии вполне реальны, работодатели предлагают соискателям достойную заработную плату и полный социальный пакет. Учитывая, что по большинству специальностей курсы подготовки в учебных заведениях отсутствуют, главным требованием является наличие у кандидатов высшего образования.

Следует отметить, что законодателями моды на экзотические специальности являются зарубежные компании, не считая последние 3 пункта списка.

Хотя по-настоящему востребованными их назвать нельзя, так как предложения от работодателей носят единичный характер.

5 самых желанных профессий, видео:

Интересные факты о рынке труда в Европе

Если в Германии задать вопрос: «Какие профессии сейчас востребованы для девушек?» можно среди прочего услышать о вакансии работницы публичного дома. Это не шутка, а реальность.

Едва ли можно представить такую ситуацию на отечественном рынке труда.

Вас заинтересует эта статья — Как успешно пройти собеседование на работу?

С одной стороны, это цивилизованный подход к решению серьезной социальной проблемы, но с другой – все равно несколько безнравственно. Хотя нам гражданам бывшего Советского Союза, нравственное наследие которого еще довольно сильно, не понять прагматичных европейцев.

Учитывая активную интеграцию РФ в мировые процессы можно ожидать, что к 2020 году список официальных профессий пополнится новыми названиями, немыслимыми сегодня.

Источник: https://CashGain.ru/samye-vostrebovannye-i-vysokooplachivaemye-professii-v-rossii-spisok-list.html

25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ

Рынок труда претерпевает стремительные и кардинальные изменения. Они заметны уже сейчас и станут ещё более значимыми в ближайшие годы.

В связи с этим особенно актуальным становится вопрос — какие профессии будут востребованы через 5–10 лет, на кого стоит учиться, чтобы выйти из вуза с нужными на рынке труда знаниями и навыками? Ответ на него дают эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в спецпроекте, посвященном профессиям будущего

Представленный список профессий — результат исследования, включающего интеллектуальный анализ больших данных с привлечением средств текст-майнинга, а также опрос ведущих ученых Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Перспективность профессий определялась на основе прогноза спроса на них как в мире, так и в России, учитывались тенденции изменений глобального и российского рынков труда, тренды научно-технологического развития.

«Профессии будущего» — это не только что-то до сих пор невиданное и неизведанное.

Среди них есть и «классические» профессии, существующие уже много лет, но получившие в последнее время принципиально новое содержание, и профессии, для которых ещё недавно даже не существовало названия.

В наиболее экономически развитых странах cпециалисты с такими квалификациями уже востребованы, а в России, как показывает исследование, пик спроса на них еще только ожидается, он может наступить примерно через 5 лет.

Ко всем этим профессиям готовят на магистерских программах Высшей школы экономики.

В ближайшее время будут представлена расширенная версия результатов проекта, включающая детальные описания 37 перспективных профессий. Она выйдет в традиционном, книжном, формате.

Команда проекта

  • Бережная Валентина Сергеевна, руководитель программы «Журналистика данных»
  • Берзон Николай Иосифович, руководитель программы «Финансовый инжиниринг»
  • Богдановская Ирина Юрьевна, руководитель программы «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности»

Бограчев Даниил Александрович, руководитель программы «Материалы. Приборы. Нанотехнологии»

  1. Бонч-Осмоловская Анастасия Александровна, руководитель программы «Компьютерная лингвистика»
  2. Ветрова Татьяна Владимировна, руководитель программы «Маркетинг» (г. Москва)
  3. Вишнеков Андрей Владленович, руководитель программы «Компьютерные системы и сети»
  • Зиньковский Кирилл Викторович, руководитель программы «Управление в высшем образовании»
  • Ивашковская Ирина Васильевна, руководитель программы «Корпоративные финансы»
  • Карасев Михаил Владимирович, руководитель программы «Математические методы моделирования и компьютерные технологии»
  • Комаров Михаил Михайлович, руководитель программы «Электронный бизнес»
  • Кузнецов Сергей Олегович, руководитель программы «Науки о данных»
  • Лебедев Владимир Валентинович, руководитель программы «Физика»
  • Майснер Дирк, руководитель программы «Управление наукой, технологиями и инновациями»
  1. Никитин Максим Игоревич, руководитель программы «Финансовая экономика»
  2. Петренко Александр Константинович, руководитель программы «Системное программирование»
  3. Предводителева Марина Дмитриевна, руководитель программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» (г. Москва)
  4. Сафронов Петр Александрович, руководитель программы «Доказательная образовательная политика»
  5. Солодков Василий Михайлович, руководитель программы «Финансовый аналитик»
  6. Шафранская Ирина Николаевна, руководитель программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инcайты» (г. Пермь)
  7. Тарабаева Ольга Геннадьевна, начальник управления развития образовательных программ

Icons made by Freepik, Becris and Eucalyp from Flaticon

Источник: https://www.hse.ru/25professions/

Как готовят экономистов в Университете Любляны? ·

Образование за рубежом – это возможность получить качественное образование и стать востребованным специалистом.

Система обучения в зарубежных колледжах и вузах отличается практической направленностью. Она организована таким образом, чтобы студент не просиживал полдня на лекциях, а учился самостоятельно, стажировался и получал опыт работы по специальности. Яркое подтверждение этому – система подготовки специалистов экономического направления в Словении.

Данная специализация есть в учебных заведениях разного уровня, это и колледжи, и высшие школы бизнеса, и университеты. Самые сильные учебные программы по экономике в Люблянском университете. Его экономический факультет пользуется популярностью у иностранных студентов из-за обширного перечня учебных программ с английским языком преподавания.

Кроме государственной аккредитации NAKVIS[1], факультет имеет три международные аккредитации – EQUIS[2], AACSB[3] и AMBA[4].

Дополнительные аккредитации имеют две учебные программы этого факультета: программа «туризм» (международную аккредитацию Всемирной туристской организации UNWTO.

TedQual[5]) и программа «международный бизнес» (европейскую сертификацию по качеству интернационализации — CeQuInt (Certificate in Quality Internationalisation[6]).

Бакалавриат

Бакалавриат в области экономики сочетает в себе теоретические, методологические и прикладные дисциплины. Его учебные программы: деньги и финансы, бизнес-экономика, международная экономика, банк и управление финансами, менеджмент, международный бизнес, предпринимательство, бизнес-логистика, бизнес-информатика, бухгалтерский учет и аудит, маркетинг, туризм.

Ключевые учебные предметы этого уровня подготовки: микроэкономика, коммерческое право, введение в бизнес, информатика, макроэкономика, статистика, экономика ЕС и Словении, организационная структура рынка, иностранный язык для бизнеса и экономики.

Магистратура

Обучение в магистратуре направлено больше на научно-исследовательскую деятельность, углубленно и узко изучая какую-либо специализацию. На этом уровне студентам предоставлено больше учебных предметов на выбор.

В магистратуре есть программы: банковский и финансовый менеджмент, деньги и финансы, экономика, количественные финансы и актуарные науки, менеджмент, менеджмент и экономика в здравоохранении, менеджмент в спорте, международный бизнес, предпринимательство, бизнес-информатика, бизнес-логистика, управление и организация, бухгалтерский учет и аудит, маркетинг, туризм, MBA (магистр делового администрирования).

Кроме того, на факультете есть EMTM (Европейская магистратура по менеджменту в туризме), IMB (Международная магистратура в области делового администрирования) и JMPSE (Государственный сектор и экономика окружающей среды).

Докторантура

Докторская программа экономического факультета Люблянского университета – одна из лучших программ в Европе. В ней принимают участие профессора и исследователи экономического факультета, который входит в число лучших в мире деловых и экономических школ.

Докторская программа на экономическом факультете позволяет слушателям участвовать в международных обменах с известными зарубежными академическими учреждениями, поскольку экономический факультет Люблянского университета является членом европейской сети докторских программ EDAMBA и членом сети докторантур (CEESENet) бизнес-школ Центральной и Юго-Восточной Европы.

Учебный процесс

Учебный процесс традиционно состоит из теоретической части и практической.

Формы теоретической подготовки: лекции, семинары и лабораторные работы.

Практическая часть обучения – это производственная практика на предприятиях, экскурсии на предприятия. Итог обучения – написание и презентация дипломной или проектной работы.

Преподавательский состав

Кроме профессоров, работающих на факультете, лекции читают приглашенные лекторы. За последние четыре года на экономическом факультете прочитали лекции 945 приглашенных лекторов — представители разных предприятий.

Гости представляют свой бизнес или рассказывают о работе на предприятии, говорят о проблемах, с которыми сталкиваются. Происходит живое общение студентов с потенциальными работодателями.

Такие встречи позволяют учащимся лучше усвоить учебный материал и понять, что работодатели хотят получить от выпускников.

Иногда предприниматели или менеджеры даже прерывают лекции для того, чтобы обсудить интересную идею, предложенную студентами.

Практика

Основные теоретические знания студентов подкрепляются их непосредственным применением на практике. На факультете поощряют участие студентов в различных проектах и тематических исследованиях, проводимых словенскими компаниями.

Здесь проводятся совместные конференции представителей бизнес мира и студентов. Эффективное сотрудничество между факультетом и деловым миром позволяет переносить знания, полученные на лекциях и семинарах, в деловую практику и наоборот.

Также представители компаний часто участвуют в заседаниях круглых столов.

Факультет организует для студентов поездки и экскурсии в компании и различные учреждения. Это не только интересная форма знакомства с их работой, но и получение информации о занятости, необходимых навыках для будущей работы, идеях проектов.

Студенты проходят производственную практику на предприятиях, на основании которой пишут заключительную дипломную работу. Причём тему работы предлагает компания. То есть практикант проводит абсолютно реальное исследование определенного процесса, результаты которого будут использованы компанией в дальнейшем.

Преимущества от такой практики получают обе стороны:

  1. компании получают свежий креативный взгляд от студентов, часто показывающих оригинальность в решении задач,
  2. студентам предоставляется возможность познакомиться с реальным деловым миром и использовать знания и навыки на практике.

Профессиональная практика является важной частью процесса обучения и уникальной возможностью. Проходить её можно как в Словении, так и за рубежом. У студентов появляется больше шансов получить работу до окончания учебы или же создать сеть деловых контактов.

Очень часто студенты, обучаясь в вузе, находят место применения своих знаний. Подобная практика даже поощряется учебным заведением. После окончания учебы выпускник имеет нужную квалификацию для выполнения самых сложных профессиональных задач в компаниях, государственных компаниях и государственном управлении в зависимости от программы.

Продолжительность и языки обучения

Продолжительность обучения на разных уровнях:

  1. бакалавриат – 3 года,
  2. магистратура – 2 года,
  3. докторантура – 3 года.

Образование в Словении проходит на двух языках: словенском и английском. Англоязычные программы адресованы прежде всего иностранцам. Однако, по мнению студентов из Украины и России, обучение на словенском не представляет сложности, т.к. славянские языки очень похожи и легки для изучения. Также есть возможность получить двойной диплом.

Стоимость обучения: бакалавриат – около 3 тыс. евро в год, магистратура – 4 тыс. евро в год.

В обзоре учебных программ экономического факультета Люблянского университета отражены общие тенденции подготовки специалистов экономического направления вузов Словении: теоретические знания, применяемые и закрепляемые на практике в конкретной компании. Эта система подготовки, безусловно, помогает студенту определиться в выборе специализации и стать настоящим профи.

Такие специалисты востребованы на предприятиях и в компаниях не только Словении, но и других стран ЕС. Ведь им не нужна длительная стажировка, они готовы сразу приступить к выполнению поставленных задач.

  • В следующей публикации мы расскажем о системе экономического образования в колледжах Словении.
  • [1] NAKVIS — Национальное агентство Республики Словения качества высшего образования.
  • [2] EQUIS (European Quality Improvement System) — система аккредитации высших учебных заведений, специализирующихся в менеджменте и управлении бизнесом, была создана для подтверждения качества в условиях существования широкого спектра значительно различающихся европейских систем образования.

[3] AACSB (Ассоциация по развитию университетских бизнес-школ). Миссия организации заключается в развитии качества образования в сфере управления по всему миру через их аккредитацию и руководство. Аккредитация этой организации рассматривается как эталон для качественной бизнес-школы в научном обществе.

[4] AMBA (Association of MBAs) — международная организация, занимающаяся аккредитацией бизнес школ и программ MBA (Магистр делового администрирования), аналогично американской AACSB и европейской EQUIS.

[5] Всемирная туристская организация UNWTO занимается развитием устойчивого и общедоступного туризма. Ведущая международная организация в сфере туризма.

[6] CeQuInt — настоящий Сертификат подтверждает, что программа или учреждение успешно включили международное и межкультурное измерение в цель, функции и доставку своего образования.

© 2TM d.o.o.

Источник: https://2tm.si/blog/kak-gotovyat-ekonomistov-v-universitete-lyublyany/

Вузы готовят не тех специалистов, которые нужны корпорациям. Выход у фирм один: готовить кадры самим

Трудовое население Москвы растет не только за счет мигрантов. Каждый год на рынок труда выходит порядка 120 000 молодых москвичей. Это те, кто пошел работать сразу после школы, а также выпускники вузов и техникумов. Большинство тех, у кого образование выше среднего, не получат денег, на которые рассчитывают, а каждому пятому из них предстоит обивать пороги биржи труда.

Таков парадокс столичного рынка: здесь 70% соискателей имеют высшее образование. А среди вакансий, которые предлагают работодатели, порядка 80% составляют рабочие специальности: каменщики, сварщики, медсестры и т. д. Такие данные приводит Вячеслав Сколяпов из управления службы занятости населения Москвы.

Это, конечно, не весь столичный рынок труда, а только «маржинальная» его часть, где работодателя и работника сводит государство. Но примерно та же картина во всей экономике: вузы и техникумы выдают слишком много лишних дипломов, которые компаниям неинтересны.

На это пенял и Дмитрий Медведев в должности куратора нацпроекта «Образование»: мол, в стране избыток юристов и экономистов, а вот молодых технических специалистов не хватает.

НУЖНЫ ЛИ ВЫПУСКНИКИ

Не то чтобы выпускники не нужны вовсе. Экономика растет, требуется все больше работников самых разных квалификаций, при этом на рынок их приходит все меньше — это поколение долгого демографического провала. Сейчас на одного человека до 18 лет приходится пятеро пожилых.

«Это ситуация на ближайшие 5-10 лет, и я не согласна, что будет переизбыток по каким бы то ни было специальностям, — говорит коммерческий директор хедхантинговой компании Kelly Services Ирина Кондратова. — Существует избыток не отраслевой, а вузов.

Есть Top-20 вузов, где за выпускниками стоит очередь, а все остальные не могут себе найти работу».

От 20 до 30% образовательных программ вузов, представленных на российском рынке, не дает даже минимально необходимого для профессиональной деятельности набора компетенций.

Работодатели считают, что по уровню знаний выпускники вузов и техникумов последних лет, принятые на работу, уступают тем, кто уже работает.

Такие данные представлены в докладе «Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?», подготовленном осенью Общественной палатой.

Многие рекрутеры и даже некоторые работодатели предпочитают вовсе не иметь дела с выпускниками. «Несоответствие амбиций, — диагностирует Кондратова из Kelly Services. — Средний выпускник среднего московского вуза — без опыта работы! — имеет зарплатные ожидания от $1000. Это выше, чем предлагает рынок на старте».

Примерно те же наблюдения делает замдиректора Института социологии РАН Давид Константиновский о выпускниках региональных вузов: «Они сразу неадекватно себя представляют. Думают, что диплом — это уже как минимум 10 000 руб.

в месяц, их даже не нужно зарабатывать, — говорит один из респондентов-промышленников в исследовании Константиновского о “профессиональных траекториях молодежи” (2007). — Единицы четко могут себе представить, чего они от работы ожидают. Либо они, как хамелеоны, подстраиваются.

Вот в отдел сбыта они идут — либо книжек начитались, либо свое какое-то представление пытаются изобразить, хотя на самом деле они не хотят этим заниматься».

Читайте также:  10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - студенческий портал

На неадекватность молодых кадров жалуются даже московские строители. «Мы пробовали сотрудничать с институтами (университетами) — и Архитектурным, и Инженерно-строительным, и инженеров транспорта — и на стажировку брали, — рассказывает гендиректор строительного концерна “Крост” Алексей Добашин.

— Но количество студентов, желающих идти на стройку, очень небольшое. Риски и трудности их пугают. Все хотят в белые воротнички. Сегодня вот сметчиков переизбыток, но их квалификации для строительства сложных, современных зданий не хватает».

В итоге «Крост» решил обучать своих рабочих и инженеров самостоятельно, потратив $1 млн на создание обучающего центра.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕКОСА

«Основной недостаток образования — выпускается чересчур много гуманитариев», — уверен HR-директор Аlcoa Russia Руслан Ильясов. В пример он приводит Саратов: там есть заведение, которое выпускает по 100 юристов каждый год, а нужно их в несколько раз меньше.

«Понятно, что ректорам вузов не хочется менять программу и набирать меньшее количество студентов, если есть желающие поступать. Но никто не думает о том, какие профессии нужны, а какие нет, — сетует Ильясов. — Получается, что экономика изменилась, а система образования — нет.

Люди в вузах не готовы к практической работе».

Есть несколько причин того, что качество образования так отстало от жизни. Во-первых, сами вузы стали для молодежи больше формой социализации, чем получения профессии: это и досуговые коммуникации, и — для юношей — легитимная форма избежать службы в армии. Во-вторых, произошла коммерциализация образования.

Число вузов — государственных и негосударственных — резко возросло, увеличилось количество филиалов (к ним больше всего претензий по качеству образования).

Вузовский сегмент оказался гибок и предложил дешевый образовательный продукт, доступный широким слоям населения, — платное высшее образование всего за $700-1000 в год.

Единственный способ для бизнеса отфильтровать весь этот дипломированный планктон — создать собственную систему внешней оценки качества обучения.

Ведь Минобразования оценивает качество вузов по сугубо формальным критериям: методики обучения, количество квадратных метров и кандидатов наук. «Деловая Россия» уже начала составлять собственный рейтинг вузов.

В нем лидируют крупные университеты, чаще технические, чем классические, а также узкоспециализированные вузы. В рейтинге много региональных вузов, негосударственные отсутствуют. А Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) еще в 2005 г.

выступил с инициативой ввести так называемый профессиональный экзамен для выпускников образовательных учреждений всех уровней, который давал бы независимую оценку их профессиональным компетенциям.

Так можно постепенно заморить голодом некачественные вузы. Но еще большую проблему представляет профессионально-техническое образование. Уже в советское время остряки расшифровывали ПТУ как «помоги тупому устроиться»: учеба там считалась непристижной. А все 1990-е гг. из-за упадка экономики рабочие специальности, которым учили в профтехучилищах, были еще и не востребованы.

«В Самаре есть училище, из которого мы набираем ребят. Предыдущие 10 лет делалось все, чтобы туда шли те, кто не может попасть в вуз. По сути, целое поколение ушло в торговлю и “челноки” во времена провала экономики периода 1990-х», — говорит Ильясов из Alcoa. Система ПТУ разрушилась, и сегодня существует дефицит кадров по отраслевым специальностям.

К примеру, у Alcoa в Самаре есть завод, который делает алюминиевые детали для аэрокосмической промышленности. «Так вот, мы там не смогли найти специалиста, который чертил бы нужные детали. Его пришлось брать из другого региона, — жалуется Ильясов.

— Мы идем к тому, что в скором времени хороший водопроводчик вполне сможет претендовать на $5000 в месяц, как в Нью-Йорке».

ТУПИКОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Государство пытается как-то состыковать спрос и предложение на рынке квалифицированных кадров. У Министерства образования и науки есть для этого термин «контрольные цифры приема», то есть сколько специалистов того или иного профиля следует подготовить за государственный счет.

«Министерство последовательно снижает контрольные цифры приема по таким укрупненным группам специальностей, как “Экономика и управление”, “Гуманитарные науки”, “Образование и педагогика”. Динамика ежегодного снижения контрольных цифр приема по указанным группам специальностей составляет 3-5%, — рапортует Минобразования.

— Вместе с тем с учетом стратегии перехода к инновационной экономике профессиональное образование активно реагирует на тенденции экономического развития страны. Так, в последние годы в вузах сформирована подготовка специалистов по таким междисциплинарным программам, как “Инноватика”, “Приборы и системы лучевой энергетики”, “Нанотехнологии”».

Проблема в том, что свести данные о потребностях предприятий в конкретных специальностях сложно уже потому, что часть их — коммерческая тайна.

Единой системы профтехучилищ вообще больше нет: еще в 2004 г. ПТУ отданы в ведение региональных властей. Некоторым повезло. Например, в Тюменской области «Транснефть» помогла местным властям реконструировать ПТУ № 36, вложив около 200 млн руб., и теперь готовит там своих специалистов. Есть свои ПТУ у машиностроителей и металлургов.

Но в целом систему училищ надо кардинально реформировать: во-первых, некоторым специальностям они учат еще по технологиям 1980-х, которые в промышленности уже не нужны.

А там, где учат вроде бы современным навыкам, делают это слишком медленно: профессиям каменщика или продавца, например, можно обучиться за полгода-год, тогда как по программе профессионального образования на них отводится 3-4 года.

Некоторые училища и техникумы существенно переоценивают свою значимость для компаний-работодателей. Константиновский из Института социологии РАН приводит такой ответ респондента-промышленника: «Мы хотели договориться [с техникумом] об обучении литейщиков.

Ректор говорил, что он готов обучать наших недорого, так как ему неинтересно выпускать специалистов, которые потом не устраиваются. Но в итоге заломил такую цену, что мы отказались. Компромисс был бы 25 000-30 000 руб. за человека. Но у них цены выше — и невысокое качество.

Вот сейчас они прислали программу: очень общие курсы. Это то же самое, что прочитать учебник».

КОРПОРАЦИЯ НАУЧИТ

Многие крупные корпорации — «Северсталь», «ВымпелКом», «Русал», «Норникель» и другие — создают даже собственные корпоративные университеты. Но это похоже скорее на курсы повышения квалификации внутри компании, а не на полноценное образование.

А с настоящими вузами все работают примерно одинаково: спонсируют профильные университеты, проводят там «Дни карьеры», присматривают способных студентов и назначают им стипендию, приглашают на практику.

У ЛУКОЙЛа любимчики — Университет нефти и газа имени Губкина, Санкт-Петербургский горный институт, Пермский технический университет, у «ВымпелКома» — МГТУ имени Баумана и МГУ имени Ломоносова.

Полностью вузы корпорации на содержание не берут.

Раньше пытались: ЮКОС на излете благополучия выделил $100 млн на содержание Российского государственного гуманитарного университета, но вскоре был изгнан оттуда. А владелец «Русала» Олег Дерипаска в 2006 г.

заявлял о намерениях приватизировать Экономическую академию имени Плеханова, где он учился, и вложить в нее более $60 млн, но чиновники эти планы не одобрили.

Максимум, что разрешается бизнесу в образовательном процессе, — это ввести своих людей в общественный совет при вузе или техникуме (так можно участвовать в обсуждении программ) и финансировать приглашение профессоров.

Но Давид Константиновский предупреждает вузы от слишком радикальной специализации программ обучения. Универсальность российского образования — это как раз плюс, уверяет он.

Во-первых, только 75% выпускников работают по специальности, люди с хорошим базовым образованием легко находят себя в других отраслях: физик — в экономике, филолог — на производстве и т. п. А во-вторых, сейчас растет спрос на совмещенных специалистов.

Например, «ВымпелКому» нужны менеджеры, которые и в физике GSM-частот разбираются, и EBITDA при этом считать умеют.

По материалам газеты Ведомости.

Источник: https://www.vedu.ru/news3937/

Самые востребованные ВУЗы и специальности

Выбирая вуз, мы редко задумываемся над тем, а что дальше — какой будет жизнь после диплома, в какие компании мы попадем. Кажется, поступил – и поймал удачу за хвост! Но пять лет пролетают быстро, диплом на руках, вы идете к работодателю, и тут начинается самое интересное.

Вы были уверены, что юристы — самые востребованные специалисты, оказалось — ничего подобного. У вас почти красный диплом, а у вашего конкурента — такого же молодого специалиста, например, из МГУ им. М. В.

Ломоносова — диплом не красный и даже не розовый, однако на работу почему-то берут его. Почему? Да потому что менеджер по персоналу компании, куда вы пытаетесь устроиться, впервые слышит название вашего вуза, а у рекрутера в кадровом агентстве списочек «желательных» институтов.

Так какой вуз надо закончить, чтобы стать востребованным специалистом?

Анкеты запущены!

Чтобы узнать, какие направления подготовки и какие вузы действительно котируются на рынке труда, редакция журнала “Куда пойти учиться” и образовательный проект «Фортуна» газеты «Московский комсомолец» провели исследование «Рынок труда: самые востребованные вузы и специальности».

Анкеты с вопросами были разосланы в 36 кадровых агентств Москвы, в их числе “Анкор”, “Coleman Services”, “Агентство Контакт”, “A-Класс Рекрутмент” «Амплуа-Брокер» и др.

Проанализировав количество вакансий на работных сайтах, мы выбрали 12 сфер, представляющих наиболее перспективные направления подготовки специалистов, и расположили их в порядке востребованности специалистов на рынке труда:

  • •Финансы, бухгалтерский учет,
  • • Банки и инвестиции
  • • ТНП (FMCG)
  • • IT и телекоммуникации
  • • Строительство, архитектура
  • • Транспорт, логистика
  • • Маркетинг, реклама, PR
  • • Кадровые службы (HR)
  • • Производство, технологии
  • • Фармацевтика, медицина
  • • Юриспруденция
  • • Туризм, гостин. хоз-во, сфера услуг

Кадровым агентствам было предложено назвать самых популярных специалистов в каждой из сфер и вузы, выпускники которых пользуются наибольшим спросом у работодателей. Итак, поехали.

Финансы, бухгалтерский учет

Слухи о перепроизводстве бухгалтеров и экономистов сильно преувеличены. Эти специалисты по-прежнему самые востребованные. Сегодня специальность “бухгалтерский учет и аудит” есть едва ли не в каждом вузе.

В то же время, по мнению рекрутеров, четко обозначились три лидера: Финансовая академия при Правительстве РФ (ФА), Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова (РЭА) и Московский государственный университет им. М. В.

Ломоносова (МГУ) — у них более 20%, в то время как у остальных около 10% и ниже.

Банки и инвестиции

Растет спрос и на профессионалов, работающих в банковских структурах. Сегодня в России около 1300 банков разного уровня. Каждый из них заинтересован в узкопрофильных специалистах. По данным кадровых агентств, самыми ценными и востребованными в этой сфере являются кредитные эксперты, на втором месте — операционисты банка, на третьем — руководители контрольно-ревизионного управления.

Специальность для будущего банкира называется “Финансы и кредит”. Лучше, если в ее рамках есть специализации: “банковское дело”, “инвестиционное дело”, “биржевое дело”, “рынок ценных бумаг”. Вузов, готовящих по этому направлению, предостаточно, а лидеры все те же: ФА при Правительстве РФ, РЭА им. Г. В. Плеханова и МГУ им. М. В. Ломоносова.

ТНП (FMCG)

Аббревиатура ТНП расшифровывается просто — товары народного потребления. Самые востребованные позиции в ТНП — менеджерские.

В подготовке квалифицированных менеджеров далеко вперед ушел Государственный университет управления (ГУУ), позиционирующий себя на рынке как вуз, готовящий управленцев для разных отраслей народного хозяйства. В спину ему дышат МГУ им. М.В.Ломоносова, РЭА им. Г.В.

Плеханова, Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) и Академия народного хозяйства при Правительстве РФ (АНХ).

А вообще, “Менеджмент” — сфера специфическая, и было бы наивно надеяться сразу после вуза занять руководящую должность, поэтому 5,1% опрошенных заявили, что в менеджменте ни вуз, ни образование вообще не имеют значения, главное — опыт.

IT и телекоммуникации

Сфера информационных технологий не случайно считается одной из самых перспективных. Темпы роста отрасли в России составляют 25% в год.

Вузов, предлагающих качественное образование в сфере IT, довольно много: места распределились ровной процентной “лесенкой” с интервалом в 2—3%. В любом из них можно получить качественное образование, но лидером, без сомнения, является Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана (МГТУ).

Строительство и архитектура

Темпы строительства жилья в Москве в среднем составляют более 3,5 млн. кв.м в год. Сегодня плотнее застроены только Шанхай и Гонконг. Строительная отрасль остро нуждается в специалистах, в первую очередь, в грамотных прорабах — руководителях строительных работ (20,9 %), архитекторах (14%) и руководителях проекта (11,6%).

С выбором вузов все просто: здесь два явных лидера — Московский государственный строительный университет (МГСУ), набравший 42%, и Московский архитектурный институт (МАрхИ) — 21,2%. Для будущих строителей-автодорожников подойдет Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) (8,1%) — он на третьем месте.

Транспорт, логистика

Координаторы по логистике — самые востребованные специалисты в этой сфере, набравшие 40,5%. Менеджеры по продажам, специализирующиеся на внешнеторговых операциях, отстают от них на 25%.

Кроме них в этой области трудится множество других специалистов: руководители отделов логистики, операторы складов, менеджеры по работе с клиентами, экспедиторы, специалисты по таможенному оформлению и многие другие.

Транспорт и логистика были объединены нами одну сферу, и если, называя профессии, представители агентств ориентировались больше на логистику, то, называя вузы — на слово “транспорт”.

Поэтому ведущими вузами были названы инженерно-технические вузы: первым — МАДИ, на втором месте Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), третье и четвертое место практически поделили между собой Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) и Московский государственный технологический университет «МАМИ» (МГТУ «МАМИ»), на пятом — Российская таможенная академия (РТА).

Маркетинг, реклама, PR

По специальности “реклама” готовят многие вузы, и тем не менее работодатели со скепсисом относятся к выпускникам рекламных факультетов. Образование это модное, молодое, многие вузы не могут дать достойного уровня знаний, поскольку не хватает преподавателей-практиков.

Ситуацию усугубляет и то, что в Москве еще нет вуза с известным и четко позиционированным брендом в области рекламы, за исключением, пожалуй, негосударственного Международного института рекламы, который известен только в узких профессиональных кругах.

Видимо, поэтому рекрутеры на первое место поставили “универсальный” МГУ им. М. В. Ломоносова, на второе — РЭА им. Г. В. Плеханова, а на третье — ГУУ.

За ними с большим отрывом идут Московский государственный институт международных отношений (университет МИД РФ) (МГИМО), Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и Российкий государственный гуманитарный университет (РГГУ).

Кадровые службы (HR)

Что важно в этой сфере? Умение работать с людьми, хорошее гуманитарное образование и управленческие навыки. По мнению кадровиков и работодателей, их лучше всего получить в МГУ им. М.В.Ломоносова, ГУУ и РЭА им. Г.

В. Плеханова. В то же время 8,9% опрошенных указали, что в этой сфере многое зависит от личностных качеств человека и, в принципе, подойдет профильное образование в любом вузе, готовящем по этой специальности.

Производство, технологии

В области подготовки инженерно-технических кадров ведущим считается МГТУ им. Н. Э. Баумана (18,8% ответов), славящийся подготовкой инженеров по самым разным направлениям — от ракетостроения до проектирования военной техники. Это бренд, известный не только в России, но и за рубежом.

Однако существует около 400 (!) инженерных специальностей, и ни один вуз — даже МГТУ — не может охватить их все. Поэтому обычно технические вузы специализируются на узких направлениях подготовки.

Так, МАИ, занявший второе место (14,6%), выпускает профессионалов в области авиастроения; Московский инженерно физический институт (10,3%) подготовил десятки тысяч инженеров-физиков, инженеров-исследователей; Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ) (9,7%) готовит высококлассных специалистов прикладной физики, Московский энергетический институт (государственный университет) (МЭИ) – инженеров-энергетиков, МГТУ «МАМИ» – профессионалов в области автомобилестроения; Российский государственный химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева (РХТУ) – инженеров-химиков; МГТУ «СТАНКИН» — технологов; Московский государственный горный университет (МГГУ) – инженеров горного дела. Выбор большой, и в каждом из этих вузов можно получить хорошее техническое образование.

Фармацевтика, медицина

Институтов, выпускающих провизоров-фармацевтов, в России не так много, и на специалистов в этой области идет настоящая охота. По итогам исследований, явным лидером стала Московская медицинская академия им. Сеченова (ММА им Сеченова) — 30,4%.

Не удивительно, это такой же бренд, как МГУ им. М.В.Ломоносова, только в медицинской сфере.

Российский государственный медицинский университет (РГМУ) (или как его называют «второй мед»), идущий вторым, отстает на целых 13%, остальные еще больше…

Юриспруденция

Источник: https://www.msu.ru/press/federalpress/samye_vostrebovannye_vuzy_i_spetsialnosti.html

Ссылка на основную публикацию