Идет апробация устной части экзамена по русскому языку — студенческий портал

Устный ЕГЭ по русскому языку в 2020-ом году имеет некоторые
особенности, которые нужно обязательно знать. Кстати, устная часть экзамена
была введена в конце 2016-го года. Тогда же установили сроки апробации
подобного эксперимента – до 2020-го года. И теперь у выпускников возникает
логичный вопрос: «Как будет проведен экзамен и чего в принципе от него ожидать?»

Обновленный экзамен представляет собой своеобразное собеседование. Он был проведен в трех регионах страны (Чеченская Республика, Татарстан и Московская область) в 2016-ом году. Однако в открытых источниках информации до сих пор нет никаких сведений о результатах или статистики.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Но, по словам министра образования и науки РФ Сергея Кравцова, выбранный путь апробации был успешным, и его будут придерживаться в дальнейшем. В 2017-ом году пилотная апробация была проведена уже в 40 регионах страны, а участие в ней приняло примерно 24 тысяч школьников.

В 2018-ом году устный ЕГЭ по русскому проходили уже все выпускники, но ставилась просто оценка «зачет» или «не зачет».

Что такое устный ЕГЭ по русскому языку?

Многих школьников, которым предстоит сдача экзамена, волнует
вопрос, что же представляет собой устный ЕГЭ по русскому языку. Это экзамен, в
который входит (информация взята на официальном сайте Рособрнадзора):

  • чтение текста вслух;
  • пересказ текста с обязательным задействованием
    дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по какой-либо теме
    из предложенных в экзаменационном билете;
  • диалог с собеседником, которым в данном случае
    выступает экзаменатор.

Во всех текстах, которые будут предложены, идет
повествование о выдающихся людям России (знаменитом хирурге Николае Пирогове,
первом космонавте Юрии Гагарине, удивительных современниках – Елизавете Глинке
и других). Подобные тексты были введены по инициативе руководителя Федеральной
комиссии разработчиков КИМ ОГЭ и ЕГЭ Ирины Цыбулько, которая уверена, что чтение
текстов о выдающихся россиянах пойдет на пользу ученикам.

Как будет проходить новый экзамен?

Как будет проходить новый экзамен (устный ЕГЭ по русскому
языку)? Чтобы разобраться в этом, можно обратить внимание на демоверсию ГИА,
которая представлена на официальном сайте ФИПИ. Пример первого задания приведен
на фото. Обратите внимание, что на чтение текста (его длина обычно находится в
пределах 150-200 слов) отводится две минуты.

Читайте также:  10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - студенческий портал

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

Чтобы понять, как именно эксперты будут оценивать это задание, можно взглянуть на таблицу. Максимальное количество баллов – два.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

Следующее задание предполагает пересказ текста. Обязательно в него нужно будет включить цитату, которая приведена в экзаменационном билете. Заучивать ее не нужно, лист с заданием будет лежать перед школьником. Достаточно корректно вставить ее в свое изложение. Пример задания на фото.

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

Ниже приведены критерии, по которым будет произведена оценка
второго задания устного ЕГЭ по русскому языку. Обратите внимание, что
максимальное количество баллов – четыре. За все ошибки баллы будут снижены,
поэтому нужно быть внимательным.

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

И первое, и второе задание будет также оценено за
правильность выполнения и культуру речи. Можно набрать до четырех баллов, а
критерии оценивания приведены на фото.

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

Всего за работу с текстом из первого задания и за его пересказ можно набрать до 10 баллов. В принципе, задания несложные. По словам экспертов, если быть внимательным и не спешить, легко получить максимальную оценку.

Третье задание предполагает монологическое высказывание. На
подготовку к работе выделяется одна минута. Причем само высказывание не должно
длиться дольше трех минут. Ученику нужно выбрать одну из тем и составить
высказывание, включив в него указанное в экзаменационном билете. Пример задания
приведен на фото.

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

За монологическое высказывание школьник может получить два
балла. Ниже вы можете ознакомиться с критериями оценивания третьего задания,
которыми будут руководствоваться эксперты во время проверки.

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

Последнее, четвертое задание устного ЕГЭ по русскому языку – диалог. В соответствии с выбранной в третьем задании темой ученику экспертом будут заданы некоторые вопросы. Задача школьника – предоставление полных ответов. Один из вариантов задания, а также возможные вопросы от эксперта приведен на фото ниже.

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

За диалог можно получить до двух баллов. На фото
представлены критерии оценивания этого задания.

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

По третьему и четвертому заданиям также будут проверена
правильность речи и корректность выполнения задания в целом, особенности
речевого оформления каждой задачи. Все критерии приведены на фото ниже.

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

Учитывайте, что максимальное количество баллов, которые
школьник может набрать за третье и четвертое задание, – девять. Общее
количество баллов за устный экзамен – девятнадцать. Оценка «зачет» ставится при
набранных десяти баллах.

Читайте также:  В петербурге расскажут об интернете вещей и дизайн-мышлении - студенческий портал

Стоит знать! На ответ по устному ЕГЭ отведено всего 15 минут. В это время включена и подготовка к ответам. Другими словами, экзамен проводится достаточно быстро. Во избежание ошибок проверки или спорных ситуаций будет вестись аудиозапись, которая позволит экспертам эффективнее проверять работы.

Теперь вы знаете, что представляет собой устный ЕГЭ по русскому языку и в какой форме он проводится. В принципе, экзамен несложный. Желательно потренироваться дома в его прохождении, попросив помощи у родителей или друзей. В этом случае точно можно будет претендовать на высокую оценку, ведь вы будете уверены в своих силах.

Источник: https://thefamily.school/obrazovanie/ege/ustnyj-ege-po-russkomu/

УчПортфолио.ру

Среди родителей, экспертов, учителей и старшеклассников продолжает активно обсуждаться тема введения обязательного устного экзамена по русскому языку для 9-классников. В этом году в регионах успешно завершилась апробация испытания, и в планах – сделать устное собеседование обязательным допуском к итоговой аттестации.

Самыми волнующими вопросами являются: о чем будут спрашивать на устном экзамене, когда введут новое испытание? Руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по русскому языку Ирина Цыбулько разъяснила ситуацию на одной из встреч, посвященной нововведению в образовательной системе.

Надо ли сдавать устный экзамен в 2018 году? 

Апробация устной части экзамена по русскому языку в регионах закончилась совсем недавно, прошла она успешно, и в целом нововведение готово к внедрению.

Однако, в этом году для 9-классников ничего не изменится, и им не нужно будет сдавать весной экзамен.

В некоторых школах испытание может быть проведено в «тестовом» режиме, но никакой роли на итоговые оценки или допуск к экзаменам оно играть не будет.

Ожидается, что на протяжении нескольких лет устное собеседование не будет носить статуса экзамена. Но это будет допуском к экзаменам в 9 классе. Отметим, что в процессе апробации принимали участие школы из 21 региона со всей России.

Что будут проверять на экзамене и что потребуется от ученика?

Экзаменационный вариант состоит из четырех заданий:

  1. Прочесть текст
  2. Пересказать его, используя дополнительную информацию
  3. Произнести монолог
  4. Принять участие в диалоге

Тему школьник может выбрать по своему усмотрению. Это может быть описание фотографии, рассуждение по проблемному вопросу.  

Оценивание будет идти по системе: зачет или незачет. Причем, каждое из четырех заданий оценивается по-отдельности. За устную часть можно максимально набрать 14 баллов, а для допуска к итоговой аттестации необходимо набрать минимум 8 баллов.  

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

Есть ли примеры заданий устной части по русскому языку?

Примеры заданий как устной части, так и ЕГЭ-2018 по различным предметам можно взять из официального источника – официального сайта Федерального института педагогических измерений. 

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир.

Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе.

Можно использовать любые способы цитирования.

А теперь, слово — учителю: Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

«Устное собеседование — это формальная ретушь»

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

  • Александр Закуренко,
  • руководитель кафедры историко-филологического профиля, школа № 2086

Система ЕГЭ по-прежнему порочна, потому что не очень понятно, что она проверяет. Письменная часть (знание орфографии, пунктуации и так далее) даёт какую-то базу: знает человек правило — значит хоть что-то понимает в языке. А всё, что касалось вербальной части (раньше это называлось риторикой), выпадало. И это действительно серьёзная проблема. Школьники плохо говорят, не умеют аргументировать и доказывать свои мысли. Как это можно исправить?

Есть вариант включить вербальную часть в саму гуманитарную предметность — но это сложный путь. А есть более простой путь, которым обычно идёт Министерство образования: ввести ещё один экзамен, на который будут натаскивать. Мне кажется, сейчас выбран именно такой простой путь для решения проблемы «неумения говорить».

А ещё всегда говорили, что ЕГЭ обезличивает. В устной части появляется человек, которого можно услышать, и его индивидуальная оценка. Правда, пока не знаю, как всё это будет технически выглядеть, демонстрационных вариантов я не видел.

Настроение учителей по этому поводу однозначно отрицательное. Потому что дополнительный экзамен — это дополнительная нагрузка, часто бессмысленная. Учителей будут собирать и отправлять на сдачу. Сейчас всё проверяется на учителях. Потом будут собираться экспертные группы и много чего ещё.

Но решит ли это собеседование проблему?

Конечно, не решит. Точно так же, как ЕГЭ не решает проблемы понимания литературы, а выпускное сочинение — умения писать тексты. Этому нужно учить долго, постоянно, внутри предметов. Но тогда пришлось бы говорить о содержании образования. А так проще — формальная ретушь и «всё лучше и лучше в наших школах».

«Подготовка к экзамену не должна превращаться в зазубривание текстов»

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

  1. Юлия Игумнова,
  2. учитель русского языка и литературы, школа № 192

Введение устной части в ОГЭ по русскому языку соответствует мировым трендам: отказ от контроля предметного содержания в пользу проверки умения мыслить и работать с информацией. Думаю, что это такая попытка создать критерии для оценивания метапредметных результатов освоения программы. А их всё-таки трудно оценить с помощью количественных показателей — попробуйте измерить способность школьника к рефлексии!

Разработчики хотят проверить, развито ли у выпускников умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей» (да, это цитата из ФГОС). Задача сложная? Безусловно. Поэтому преподавательское сообщество должно активно обсуждать конкретные критерии оценивания ответов учеников.

Кроме того, новые формы контроля всегда ведут к изменениям в работе учителя. Как подготовить школьников к такому экзамену? Натаскать или пересмотреть программу с 5 класса? Мне бы не хотелось, чтобы устная часть превращалась в зазубривание текстов (как в английском языке topics).

А умение говорить грамотно и по делу в любой ситуации должно формироваться с 1 класса и до выпускного, причём это зона ответственности всех учителей, а не только словесников.

И думаю, если на всех уроках ребёнок учится отвечать, спрашивать, обсуждать, доказывать, спорить, то у него не будет проблем с построением высказывания и на экзамене.

«Больше всего вопросов к критериям оценки»

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

Анна Банник,

учитель русского языка школы № 1553 имени В. И. Вернадского

К устной части ОГЭ по русскому я отношусь неоднозначно. Боюсь, что мы упрёмся в традиционное «ожидание — реальность». Идея проверить, как школьники могут выстраивать грамотную и связную речь, мне нравится, но реализация вызывает вопросы.

Действительно, устный экзамен мог бы быть полезен. Особенно в регионах, где русский далеко не всегда первый и родной язык.

Правда, по словам главы Российской академии образования Людмилы Вербицкой, на экзамене будут проверять, насколько ребёнок умеет грамотно говорить на русском.

Увы, но эта формулировка слишком расплывчата, притом что она стала ответом на вопрос об оценке стилистики высказывания и возможности проявить индивидуальность в ответе.

А среди тем предложили такие: «Расскажите о своей семье» или «Какую книгу вы сейчас читаете?». Мне кажется, что ответы на эти вопросы не могут определить качество устной речи.

Но больше всего вопросов к критериям оценки. Они и в письменной части спорные, но тут без субъективности обойтись будет сложно.

Хотя именно максимальная беспристрастность и стандартизированность считаются основными преимуществами.

«Минус этого экзамена в технической части»

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

  • Кристина Калинина,
  • учитель русского языка и литературы, гимназия № 1306

У собеседования, определённо, есть плюсы. Так мы можем проверить не только знания учеников, но и их умение грамотно строить свою речь, соблюдая орфоэпические нормы, быстро решать коммуникативные задачи и читать текст с правильной интонацией и логическими ударениями.

Но если рассматривать устное собеседование как часть выпускного экзамена в 9 классе, минусы тоже есть — в основном технические. Записывать устный ответ студента на компьютер через аудиогарнитуру с микрофоном (как на устной части экзамена по иностранным языкам) очень долго и трудоёмко.

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал Источник:

9-классников с плохой речью не допустят до итоговой аттестации https://postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/9-klassnikov-s-plohoy-rechyu-ne-dopustyat-do-itogovoy-attestacii/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com 

Зачем нужен устный экзамен по русскому в 9 классе и какая от него польза https://mel.fm/slovo_pedagoga/7091358-zachem-nuzhno-ustnoye-sobesedovaniye Все изображения взяты на сайте    http://yandex.ru  Чтобы проверить подлинность этих картинок на указанном сайте, нужно нажать кнопкой на мышку слева и затем нажать на строку НАЙТИ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЯНДЕКСЕ! 

 Условия использования сайта https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/ 

Видеоролик взят с      https://youtu.be/BCPgzZSQ-JU  Условия использования материалов — https://www.youtube.com/static?gl=RU&template=terms 

Источник: https://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=3900

Федеральные новости

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

08.02.17

Идет апробация устной части экзамена по русскому языку - Студенческий портал

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) осенью 2017 года продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен. 

Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.

Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам. 

Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого. 

В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи.

Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие. 

Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ. 

До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

Источник: http://www.ege.edu.ru/ru/special/news/news/index.php?id_4=23413&from_4=33

В фипи обсудили итоги апробации устной части гиа-9 классов по русскому языку

Научно-методический совет по русскому языку Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) обсудил результаты пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА 9 классов по русскому языку, сообщает Федеральный портал «Российское образование». 

Апробация прошла в октябре 2016 года.

«Введение устной части ГИА по русскому языку будет способствовать развитию единого образовательного пространства нашей многонациональной страны. Следует осознавать то, что экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Поэтому технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», — сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

  • Глава Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая в свою очередь отметила перспективность и важность введения устной части ГИА по русскому языку.
  • Участники обсуждения отметили, что до введения устной части требует реализовать ряд подготовительных мероприятий, в числе которых проведение широкомасштабных апробаций, общественно-профессионального обсуждения модели устной части и ряда других. 
  • В конце мая 2016 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе заседания Общества русской словесности предложил дополнить Единый государственный экзамен по русскому языку и литературе устной частью.
  • В начале июня руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что в экзаменах по русскому языку и литературе для девятых классов появится устная часть.

В 2015 году в ЕГЭ по иностранным языкам впервые включена часть «Говорение». Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике, с 2022 года в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести иностранный язык.

__

КОММЕНТАРИЙ РВС

Введение устной части в экзамен по русскому языку для 9-х классов расценивается как положительное явление.

Однако, с одной стороны, очень важно, чтобы устную часть экзамена по русскому языку не постигла судьба сочинения в рамках ЕГЭ, которое, по сути, является кратким стандартизированным эссе, направленным на проверку понимания художественного текста.

С другой стороны, хотелось бы, чтобы специалисты ФИПИ не доводили «технологию» устного экзамена до такой степени стандартизации, чтобы это требовало от учащихся мышления «по шаблону».

Опасения, что нововведения могут не изменить к лучшему ситуацию с преподаванием русского языка и литературы в школе не лишены оснований. Напомним, что Председатель Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая недавно высказалась за изъятие произведений Л. Толстого и Ф. Достоевского из школьной программы.

В этой связи необходимо поддержать позицию Патриарха Кирилла, который на съезде Общества русской словесности, который состоялся в мае 2016 года, сказал следующее:

«Конечно, школьная программа в целом перегружена, и ребенок не всегда с ней успешно справляется. Вспоминаю свои учебные годы: семья была бедная, и я был вынужден работать и учиться. У меня не было ни минуты свободного времени ни в трамвае, ни в автобусе — постоянно с книгой. Я знаю, что такое перегруженность.

Но благодарю своих замечательных педагогов, которые, несмотря на эту перегруженность, вооружили меня не только знаниями, но и любовью к литературе, научили писать сочинения.

А пытаться облегчить учебу детей за счет предоставления возможности изъятия из программы признанных во всем мире великих произведений художественной словесности, конечно, недопустимо».

Надеемся, что Ольга Васильева, сменившая в августе этого года Василия Ливанова на посту министра образования и науки РФ, придерживается именно этой точки зрения.

Источник: https://rvs.su/novosti/2016/v-fipi-obsudili-itogi-aprobacii-ustnoy-chasti-gia-9-klassov-po-russkomu-yazyku

Апробация устной части экзамена по русскому языку в 9 классе

Прием заявлений на участие в ЕГЭ-2020.

Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на
участие в ЕГЭ-2020 можно подать до 1 февраля включительно.

ЕГЭ
в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13
апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября).
Ознакомиться с расписанием экзаменов можно на Официальном информационном портале
ЕГЭ.

В
соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в
досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего
года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки
проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в
резервные дни.

Для
обучающихся экстернов, обучающихся по образовательным программам среднего
профессионального образования, не имеющих среднего общего образования, а также
обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных
организациях, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период.

В
заявлении на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник
планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов. Два
экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников
текущего года.

Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата
о среднем общем образовании. Выпускники текущего года могут выбрать для сдачи
только один уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный.

Выпускники
прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по
математике только профильного уровня.

Остальные
предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы тем, кто желает
продолжить обучение в вузе.

Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом
того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить
обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве
вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой
информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники
текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники
прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ,
определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Источник: https://gkm-n.dagestanschool.ru/site/pub?id=23

Статья "Введение устной части ГИА-9 по русскому языку в 2017-2018 учебном году."

Введение устной части ГИА-9 по русскому языку

в 2017-2018 учебном году.

Ученики 9-х классов на пороге серьезных испытаний. На днях в отдельных регионах состоится итоговое собеседование по русскому языку.

Устный экзамен по русскому языку станет допуском к итоговой аттестации для учеников 9-х классов после прохождения проверки в пилотных регионах.

Об этом говорится в сообщении министра образования Ольги Васильевой, опубликованном на сайте Минобрнауки: «В пилотных регионах устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же, как сочинение в одиннадцатом классе. Когда пилотный проект будет реализован, к такому экзамену сможет готовиться вся страна»

Рособрнадзор предлагает допускать девятиклассников к выпускному экзамену по русскому языку по итогам собеседования.

«Мы долго обсуждали вопрос по поводу устной части в ЕГЭ по русскому языку. Решение следующее. Мы предлагаем регионам, у нас уже модель есть, устное собеседование как допуск к итоговой аттестации после 9-х классов», — заявил Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора.

В 2018-2019 учебном году может произойти введение обязательной устной части на экзамене для девятиклассников по русскому языку. Затем устная часть может появиться и на ЕГЭ по этому предмету.

Первая апробация моделей заданий устной части прошла в трех регионах — Московской области, Татарстане и Чеченской Республике. Тогда было предложено две модели проведения: на компьютере и с экзаменатором-собеседником.

Задания проверяли умение читать вслух отрывок небольшого текста, описать иллюстрацию и выразить отношение к изображенной ситуации, умение понимать вопрос и логично на него отвечать, а также владение орфоэпическими нормами и другие аспекты устной речи.

Вторая апробация по уже выбранной теперь модели — собеседования — должна пройти весной 2018 года, по ее итогам будет принято решение о введении устной части в штатный режим.

Утверждает форму и особенности процедуры основного госэкзамена комиссия специалистов «Федерального института педагогических измерений».

 Ежегодно происходят изменения в структуре экзамена, от незначительных до значимых, поэтому, чтобы обладать актуальной информацией об изменениях в процедуре проведения ОГЭ по русскому языку в 2018 году, необходимо следить за поправками на официальном сайте ФИПИ.

На сегодняшний день предложены две модели процедуры проведения экзамена нового типа — устной части ОГЭ по русскому языку для учащихся девятого класса.

Одна из них почти полностью соответствует принципам проведения ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам — учащийся работает за компьютером, где предварительно выполнена установка специального программного обеспечения и подключена аудиогарнитура.

В процессе проведения экзамена учащийся устно отвечает на предоставленные задания, его ответы записываются на электронный носитель и отправляются для дальнейшей проверки и оценивания.

Вторая форма экзамена представляет вопросно-ответную форму или обсуждение на выбранную тему с экспертами ОГЭ, во время которого в специально оборудованном кабинете присутствует независимый член экзаменационной комиссии, который производит оценку качества и грамотности устной речи учащегося.

Если окончательная форма проведения устного экзамена-допуска пока обсуждается, то с содержанием уже можно ознакомиться в презентации, подготовленной ФИПИ : Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение. Новые подходы.

  • Татьяна Николаевна Малышева,
  • заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации
  • по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»
  • Одна из моделей устной части ОГЭ по русскому языку представляет собой следующее:
  • 1 задание — выразительное чтение вслух.
  • Варианты 2 задания:
  • — монологическое высказывание и беседа по монологу,
  • — диалог в парах, — условный диалог (интервью).
  • Варианты 3 задания:
  • — монологическое высказывание с элементами диалога, — -монологическое высказывание.

Тексты для подготовки есть на сайте ФИПИ в Открытом банке оценочных средств по русскому языку.

До введения обязательной устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, должны быть решены вопросы технического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

Источник: https://infourok.ru/statya-vvedenie-ustnoy-chasti-gia-po-russkomu-yaziku-v-uchebnom-godu-2858307.html

Рособрнадзор продолжит апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку осенью 2017 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) осенью 2017 года продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен.

Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике. Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.

Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.

В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи.

Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие.

Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ.

До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

Источник: Рособрнадзор

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/aprobatciyu-modelej-ustnoj-chasti/54724922/

Ссылка на основную публикацию