Герман греф: -систему образования нужно было менять вчера — студенческий портал

25 сентября 2017 20:26 В стране Новости образование Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий порталОбразование в школе

Глава Сбербанка призвал очень быстро и радикально изменить систему образования с акцентом на бесплатной системе для всех детей. Об этом он сказал в ходе расширенного заседания совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики при председателе Госдумы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«Нужно ее (систему образования) менять радикальным образом», — сказал Греф.

«Очевидно, что модель образования XIX века имени Фон Гумбольдта себя полностью исчерпала. В этом веке она не может существовать. И есть понимание, как должна быть построена новая модель образования», — добавил он.

Систему образования нужно менять очень быстрыми темпами, сказал он.

«Самое главное средство в борьбе с социальным расслоением и социальными лифтами — это, конечно, система образования. Бесплатная система образования для всех ребят. В первую очередь внимание на тех, кто не может сегодня позволить учить своих детей в топовых школах», — сказал Греф.

«Это задача неотложная. Если систему управления можно строить, то систему образования нужно менять вчера», — подвел итог глава Сбербанка.

Ранее Герман Греф заявлял, что российские школы остались на уровне XIX века в подходах к обучению детей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В 1 класс пойдут миллионы детей - студенческий портал

Оценим за полчаса!

«Проблема нашей школы, в моем понимании, что она осталась школой XIX века. Современную школу родил Вильгельм фон Гумбольдт в униженной Германии, завоеванной Наполеоном. Стране нужно было родить солдат. Гениальный Гумбольдт для своего времени подал идею всеобщего образования и создания из молодежи такой армии учеников», — сказал Греф, сообщает RNS.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал

Источник: https://newtambov.ru/news/gref-prizval-radikalno-izmenit-sistemu-obrazovaniya/

Греф: советскую «лузерскую» систему образования надо менять

Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий порталГреф: советскую «лузерскую» систему образования надо менять

Несмотря на некоторое снижение остроты скандала, вызванное эпатажным заявлением главы Сбербанка Германа Грефа о России – «стране-дауншифтере», волны от него продолжают расходиться в отечественном политикуме и медиасфере. Одним из последних сюжетов на этот счет стал, например, отказ сенатора Игоря Морозова, назвавшего Грефа «законченной скотиной«, приносить на этот счет какие-то извинения. Но, признаться, не хочется делать статью исключительно на эмоциях. Тем более что достойный глава Сбербанка дал неплохой повод для анализа своей компетентности – на все том же “Гайдаровском форуме”, где прозвучало обвинение страны в “дауншифтерстве”, в очередной раз призвав к “реформе российского образования”.

Собственно, на этот раз главбанкир был довольно краток – и посвятил образовательной проблеме всего несколько “хлестких” фраз.

“От детских садов до вузов вся модель образования должна быть изменена”, “Существующая система онлайн-образования «прошлого века” — это, по сути, традиционное образование, переведенное на онлайн-платформу”, “И те, и другие – лузеры” – вот основные перлы от крупного либерала-реформатора, решившего заняться еще и проблемами обучения россиян.

Впрочем, куда более подробную информацию о грефовских реформаторских планах можно почерпнуть из его более ранних заявлений – сделанных еще весной, во время выступления на Апрельской экономической конференции Высшей школы экономики, издавна являющейся настоящей цитаделью рафинированных либералов.

Основная суть изложенных там претензий следующая. Качеством образования недовольны и учителя, и ученики, и 60% работодателей, которых не устраивает квалификация сотрудников.

Выпускники вузов не готовы к самостоятельной работе – поскольку не имеют практических навыков.

Тем не менее, по словам Грефа, “сегодня система образования чувствует себя хорошо, получает огромные доходы и не хочет ничего менять, она не видит работодателя”.

Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал

Ну а для повышения качества российского образования шеф Сбербанка посоветовал укрепить сотрудничество бизнеса и образования, в плане лучшего соответствия последнего рыночным требованиям, приглашать иностранных преподавателей и т.д. Правда, последнее ярый либерал-рыночник почему-то призвал делать за счет увеличения госфинансирования.

***

Что же можно сказать насчет вышеизложенных грефовских тезисов? Хочется начать с немного циничного соображения – в духе известного выражения тов. Сталина о “кадрах, решающих все”. Ну даже если человек побывал в министрах, а ныне возглавляет один из самых крупных госбанков – это ж не отменяет обязанности быть хоть немножечко реалистом, правда?

Наверное, никто не станет отрицать, что для того, чтобы ученик добился каких то серьезных результатов – его учитель должен в свое время также иметь не меньшие успехи.

Потому в спортивные тренеры идут не “теоретики”, “знающие по книжкам”, как побеждать в соревнованиях – а реальные чемпионы в тех или иных видах спорта, ушедшие из него в силу возраста.

И курсантам военных училищ, как правило, преподают опытные офицеры, прошедшие службу в войсках – а, нередко, и имеющие боевой опыт.

Стало быть, по той же логике, для подготовки кадров к рыночной экономике, необходимы люди, также добившиеся в этих самых рыночных отношениях немалых успехов. Но в реале то мы имеем совсем другое!

Положа руку на сердце – кто у нас идет поступать в чисто педагогические вузы? В лучшем случае – те, кто очень любят детей. В силу чего в соответствующих “альма-матер” в плане демографического распределения, “десяток юбок на одни штаны”, представительницы “прекрасного пола” явно преобладают.

С одной стороны, конечно, это неплохо – воспитание детей заложено у женщин на уровне генов. Но вот насчет умения быть “чемпионами” рыночных отношений – тут девушки явно пасуют.

То есть, конечно, преуспевающих “бизнес-леди” тоже можно найти немало – но, все же, “сильный пол” в этой сфере явно занимает большинство “призовых” мест.

Более того (здесь я снова вынужден предаться горькому цинизму) – выпускники педагогических вузов полностью соответствуют общероссийской (да и общемировой тоже) статистике – согласно которой по полученной специальности из них работает от четверти, до, максимум, половины.

И что-то подсказывает, что в школы идут как раз те, у которых как раз не хватило “пробивных способностей” найти местечко потеплее – в госадминистрациях, политических партиях, наконец, в том же бизнесе. Что автоматически дает уровень доходов повыше учительской зарплаты.

То есть, российских школьников, грубо говоря, кроме действительно влюбленных в детей “идеалистов”, идут учить как раз “лузеры” по терминологии Грефа – которые не смогли “конвертировать” полученные в педвузах знания в более прибыльные места работы.

И что, при таком раскладе можно рассчитывать на то, что из отечественных школ станут выпускаться истинные “акулы бизнеса”? Впрочем, и вышеупомянутые “идеалисты”, желающие “сеять разумное, доброе, вечное” научить детишек умению “толкаться острыми локтями” тоже вряд-ли смогут.

***

Что, надо попытаться найти “правильных учителей”? А чего – можно попробовать, конечно.

Даже Герман Оскарович успешно пробует – под его патронажем в Москве организована “Хорошевская прогимназия”, где “рулит” его очаровательная супруга Яна.

Желающие узнать о всех, без кавычек, прелелестях этого элитного учебного заведения подробнее могут в обширной статье от “Форбс” “Зачем семье Германа Грефа собственная школа”.

Но лично мне хочется привести из указанной публикации всего одну цифру. А именно, стоимость обучения для учащихся там – 51 тысяча рублей. В месяц.

При том, что на одного обучающегося в не самой бедной Москве, могущей позволить себе и повышенные зарплаты педагогам, и такие же повышенные расходы на учеников – расходуется от 85 до 123 тысяч. Но только – в год.

То есть, “идеальное образование” по Грефу стоит в 5-8 раз дороже, чем реальное – в самом богатом городе России. Интересно, за счет каких средств достойный реформатор планирует завершить анонсированную им “шестилетнюю реформу отечественной школы”?

Складывается такое впечатление, что Герман Оскарович живет в каком-то придуманном им самим мире – где денег куры не клюют.

Вроде того, где топ-менеджеры вверенного ему финучреждения недавно получили от шедрот начальства роскошные медстраховки со страховым покрытием в 2 млн долларов в год – предусматривающие любые медицинские процедуры, вплоть до пересадки органов.

Собственно, сам страховой взнос на каждого сотрудника Сбербанка существенно ниже – около 16,5 тысяч долларов в год. Но для подавляющего большинства россиян, все же, такая сумма совершенно неподъемна.

Вот так и с “нужным России образованием”. Прежде чем предлагать запредельные по стоимости реформы, надо, для начала, вспомнить мудрую отечественную поговорку: “По одежке протягивай ножки”.

***

И, все же, не хочется заканчивать статью на столь грустной ноте. Более того, мне даже хочется совершенно бесплатно дать Герману Оскаровичу ценный совет – как сделать российское образование более соответствующим рыночным требованиям. Для этого надо, всего лишь, воздействовать на те же вузы чисто рыночными методами! Вместо того, чтобы призывать заниматься реформой государство.

Ну это ж элементарно – начать в прессе, на ТВ агрессивную рекламную кампанию – выпускники каких российских вузов наиболее соответствуют требованиям работодателей, и, соответственно, получают наивысшие зарплаты.

И все, рейтинги этих учебных заведений подскочат до небес, конкурс на “бюджетные” места достигнет нескольких десятков человек на место, а стоимость “контракта” достигнет таких астрономических сумм, что университеты и их преподаватели начнут просто “купаться в деньгах”.

Благодаря которым и смогут приглашать “варягов” хоть из Оксфорда с Массачусетским технологическим вкупе.

Ну а студенты других, менее “продвинутых” вузов начнут осаждать ректорат на тему “А мы тоже хотим в Сбербанке работать – и иметь медстраховки на 2 миллиона”. И преподаватели им тоже помогут – ведь им им тоже захочется получать зарплаты в размере своих западных коллег. И наступит в российском образовании вожделенная “рыночная реформа”.

***

Только вот что смущает в описании вышеизложенной идиллии. В первую очередь – биография самого Германа Грефа. Который сразу после школы два года работал целым юрисконсультом райсельхозуправления Иртышского района Павлодарской области.

Да, потом он закончил юридический факультет Омского университета – но только отслужив в армии, спустя 8 лет.

Между тем, в советские времена на достаточно ответственной юридической должности вряд ли стали бы держать кого-либо лишь “за красивые глаза”.

Стало быть, еще будучи семнадцатилетним подростком, юный Герман Оскарович довольно таки неплохо изучил премудрости юриспруденции? Как и позже – экономики. Ведь достигнув к концу своей карьеры в правительстве должности министра экономического развития, Греф так и не удосужился получить формальное экономическое образование, оставаясь всего лишь юристом.

Если не считать, конечно, защищенной в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ экономической диссертации – и то, уже в 2011 году, после 8-летней работы министром и 4-летней – главой крупнейшего банка. Да, в общем, что соискательство, что заочная аспирантура, без профильного базисного образования – это, все равно “дилетантизм” в собственном смысле слова, пусть даже и в лучшем смысле.

И, главное, свои рекомендации по реформе образования шеф Сбербанка тоже продуцирует, ничуть не комплексуя по поводу отсутствия у него и диплома педагогического вуза, и хоть какой-то учительско-преподавательской практики. Тем самым, подводя настоящую “бомбу” огромной разрушительной силы под собственные же стенания о том, что “российское образование не дает достаточных практических навыков”.

Да полноте, Герман Оскарович – не стоит так печалиться.

Ваш собственный жизненный путь убедительно показывает, что огромных, без иронии, высот в карьере вполне можно достигнуть не то что без полученных в “универе” этих самых “навыков” — но и без профильного образования вообще. Что подтверждает пример и того же Билла Гейтса, бросившего университет после 1-го курса, и немало других подобных случаев.

И вообще, даже в очень рациональных и явно не “дауншифтерско-лузерских”, с Вашей точки зрения, США (как и в большинстве прочих стран Запада) тех же докторов, после получения диплома, приходится доучивать практическим навыкам на протяжении порой до 5 лет – в статусе “резидента” при крупной больнице, аналогии наших “интернов”.

Нет ничего плохого и в том, что выпускника самого престижного университета опытным менеджерам крупных фирм приходиться тренировать в практических навыках уже в процессе работы. Не будь этого – “кадровики” всего мира давно забыли бы свои предпочтения насчет специалистов со стажем, а брали бы на работу исключительно молодых, полных здоровья и сил вчерашних студентов.

Так что не стоит раздувать несуществующую проблему до размеров национальной катастрофы.

Если бизнесу, от имени которого Вы вроде бы выступаете, нужны специалисты какого-то иного качества, чем те, которые готовит российское образование – пусть бизнес создаст на них спрос, подкрепив его большими, завидными для всех зарплатами. И, вполне по фундаментальному закону рыночной экономики, в ответ на такой спрос тут же появится и предложение.

А пока, если у Вас на работе в Сбербанке есть столько свободного времени, что его хватает заниматься еще и образовательными вопросами – лучше занимайтесь пока своей частной школой. Право, от этого будет куда больше толку – нежели от глобальных, но, увы, чисто декларативных предложений.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/society/reforma-obrazovaniya-ot-393/

Читайте также:  Эмпатия против мысли: почему эмоциональный интеллект важнее iq - студенческий портал

Источник: http://NetReforme.org/news/gref-sovetskuyu-luzerskuyu-sistemu-obrazovaniya-nado-menyat/

Хитрый план Германа Грефа. Зачем убивать экзамены в школах

Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий порталОбщество

За что глава Сбербанка так ненавидит российское образование

Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал

Игорь Руссак / Росконгресс

Президент Сбербанка Герман Греф снова раскритиковал российское образование. По его мнению, экзамены в школах нужно отменить, поскольку они убивают всякое желание учиться, а из нынешних школ дети выходят с «инвалидностью». «Русская Планета», кажется, разгадала хитрый план Германа Грефа. Делимся своими соображениями.

Что сказал Греф?

Выступая на Восточном экономическом форуме, глава Сбербанка заявил, что от классической системы экзаменов в школах пришла пора отказаться.

«Я вам честно скажу одну из главных вещей, которые я вынес из школы, — я ненавижу процесс оценивания, я ненавижу экзамены. Это катастрофа».

Одна из моих личных целей — убить экзамены

 — цитирует слова Грефа агентство ТАСС.

Он добавил, что дети в учебном заведении привыкают к системе оценивания, а потом она исчезает, и во взрослой жизни люди расслабляются. По мнению Грефа, дети из школы уже выходят «с инвалидностью», не способными что-либо делать без постоянного надзора.

Уж не знаем, благодаря чему тогда Герман Греф смог построить столь успешную карьеру, раз он ничего хорошего не может сказать о школе. И с чем связана нелюбовь бывшего министра к российскому образованию, мы тоже не берёмся судить. Но история у этой нелюбви долгая.

Так, в 2017 году, Герман Греф заявил, что наша школа застряла в XIX веке. И привёл в подтверждение слова министра образования Японии, который в 1850-м году писал, что система насильственного образования не несёт счастья школьнику, поскольку создана для государства. А идеальная школа, по мнению Грефа – та, которая преподаёт не знания, а навыки.

А в прошлом году Греф набросился на физико-математические школы. По мнению главы Сбербанка, они устарели и совершенно не нужны. Вместо этого, по мнению Грефа, нужно равномерно развивать в детях «дарования и таланты», а не пичкать их «монопредметами», как в советские годы.

Разумеется, на столь резкие высказывания Грефа последовала реакция. Например, министр просвещения Ольга Васильева привела цифры, которые «говорят ярче, чем цитата уважаемого Германа Оскаровича»:

У нас за последние 10 лет наши студенческие команды по информатике и программированию были победителями на международных олимпиадах, равных нет. У нас есть указ о стратегии развития нашей страны, майский указ, у нас сейчас грандиозные планы о создании 15 математических центров

— заявила она.

И это правда. Медали, которые регулярно привозят русские школьники из-за рубежа – настоящий повод гордиться Россией. Это вам не мельдоний и многомиллиардные вливания в спорт.

Как можно вообще говорить о каком-то развитии, о высоких технологиях, о цифровизации, если отменить углублённое преподавание базовых математических дисциплин? А математика, как известно, царица всех наук.

Не верите – спросите у Перельмана. А заодно поинтересуйтесь, где он теперь живёт…

Идеальная школа – это…

Герман Греф, как известно, сторонник глобализации. И быть может, он и правда искренне хочет, чтобы наша школа стала конкурентной на мировом рынке. Чтобы учителя перестали заставлять учеников зубрить даты и факты, а дети умели мыслить самостоятельно. Идея-то хорошая, да только вот результаты прогрессивных школьных реформ на Западе пока говорят об обратном.

Главной ценностью в западных школах объявлен ученик и его комфорт. Ярким примером можно назвать школьную реформу в Финляндии: там с недавних пор отменили такие предметы, как «физика» или «литература», а вместо них школьники изучают темы и события в комплексе. Например, изучение истории Европы включает в себя собственно историю, а также географию, политику и иностранные языки.

С одной стороны, это хорошая идея – так у ребёнка формируется объемное мышление, он учится видеть связь событий и процессов друг с другом. В Финляндии дети не приходят в школу слишком рано – нужно выспаться. Им не ставят оценок до старших классов – стресс вреден.

С другой, по мнению самих финнов, отказ от домашних заданий и от принуждения детей к учёбе дал обратный эффект: атмосфера в школе стала слишком расслабленной.

И, несмотря на первоначальный положительный эффект – высокие рейтинги финских школьников в PISA (Programme for International Student Assessment), финнов уже несколько лет обгоняют азиаты, Китай и Корея, а учёбу в этих странах расслабленной назвать никак нельзя.

Вернёмся к нашим баранам, то бишь, к нашей многострадальной школе. Действительно, 80% знаний, которые ученики получают за партой, в реальной жизни им не пригодятся. А в наше время знания устаревают быстрее, чем успевают просохнуть чернила в школьных методичках…

Откроем маленькую тайну. В школы дети идут не за знаниями. А за самим процессом изучения чего-нибудь. Именно в процессе учёбы в мозге формируются нейронные связи. С ними всё просто: чем их больше – тем лучше. Да, вашему ребёнку никогда не пригодятся знания о том, как именно устроены жгутики у бактерий.

Но вот нейронные связи, которые возникли в его голове при изучении всех этих сложных предметов, по которым ещё и пришлось ужасные экзамены сдавать – это пригодится точно. И будет лучше, если образовательная программа будет не новомодной, а классической.

Иначе мы рискуем воспитать в детях не критическое мышление, а самый банальный нигилизм.

Что же будет, если наша школа, как того хотел бы Греф, и правда перестанет воспитывать будущих математиков? Кто-то скажет – для обслуживания трубы нам не нужны математики. И будет прав.

Это только кажется, что научные достижения Запада связаны исключительно с тем, что там прогрессивные школы. Для себя они растят удобный демократический планктон, а настоящие мозги закупают в других странах – в Азии, в России в том числе.

Если и будет какой-то практический эффект от изменения нашей системы образования – то разве что утечка мозгов на Запад и правда наконец-то прекратится. Нечего будет экспортировать.

Ну что, Герман Оскарович, в этом состоит Ваш хитрый план?

темы

Источник: https://rusplt.ru/society/hitryiy-plan-germana-36769.html

Греф хочет окончательно добить российскую систему образования

?

Category: Греф хочет окончательно добить российскую систему образования

Греф призвал отменить школьные экзамены

Экзамены лишают желания учиться, считает глава Сбербанка Герман Греф.

По его мнению, школьники готовы работать только в условиях предстоящей оценки.

Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал

  • «Это катастрофа… Одна из моих личных целей — убить экзамены», — заявил он в ходе пленарной сессии Сбербанка на Восточном экономическом форуме.
  • По словам Грефа, из школы дети уже выходят «инвалидами», так как настолько привыкают к системе оценивания, что в дальнейшей жизни при ее отсутствии расслабляются и не готовы что-либо делать.
  • В прошлом году глава Сбербанка заявил, что узкоспециализированные «математические» школы, в которых детей «пичкают» одним предметом — пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все менее востребованы.
  • Ссылка.

Этот экзаменационный инвалид, разбираясь в образовании как свинья в апельсинах, исподволь настойчиво проталкивает идею трёхклассного бесплатного образования. Сначала ЕГЭ, затем отмена экзаменов, а дальше…

https://sozero.livejournal.com/5199796.html

Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал

Об этом заявил глава Сбербанка Герман Греф.  Он считает, что экзамены лишают школьников желания учиться. И что отказаться от классической системы экзаменов в школах. По мнению топ-менеджера, дети привыкают к системе оценивания в учебных заведениях и после выпуска становятся «инвалидами», не способными что-либо делать без постоянного надзора.

«Это катастрофа… Одна из моих личных целей — убить экзамены»,— заявил господин Греф в ходе пленарной сессии банка на Восточном экономическом форуме (цитата по «РИА Новости»).

………………

Герман Греф и ранее «радовал» своими заявлениями и предложениями в сфере образования.

Так прежде  Герман Греф, например назвал физико-математические школы пережитком прошлого: математики и программисты, как считает банкир, в будущем будут все меньше и меньше востребованы. По мнению главы Сбербанка, дети должны быть равномерно развиты, и необходимы специалисты всех профилей и «всех дарований и талантов».

На мой взгляд-экзамены в школах нужны. Сторонник классических экзаменов, как в прошлом были, а не тесты-вопросы и ответы на нихна которые можно и на удачу верно ответить.

А если совсем отменить экзамены в школах, как предлагает Г.Греф, то как можно будет оценить знания выпускника?! У него же тогда и аттестата с оценками не будет.

И ещё-экзамены дисциплинируют ученика, приучают его готовиться к их сдаче.

Как вы считаете-нужны экзамены в школах или их можно отменить. как предлагает Греф?!

https://amarok-man.livejournal.com/4558824.html

Источник: https://sell-off.livejournal.com/36026427.html

Герман Греф: Экзамены должны уйти в прошлое! — Новости образования

Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал

Основная проблема не в том, что мы отстали в каких-то технологиях. Гораздо печальнее, что нам не удается готовить человеческий капитал (human capital) того качества и теми темпами, которых требует время. Этот дисбаланс куда существеннее и преодолеть его сложнее. Все остальное решаемо, это не сложности, а возможности.

Человеческий капитал нельзя быстро перестроить, и именно здесь у нас начал образовываться большой гэп, разрыв. Между российской и западной системой высшего образования пролегает пропасть.

По школам мы несколько хуже передовых стран, но гигантского отставания пока еще нет.

Да, если ничего не предпринимать, и тут быстро и глубоко просядем, однако, повторяю, выправить ситуацию еще можно.

А вот в том, что касается подготовки студентов в вузах, положение дел, на мой взгляд, значительно хуже. […] На мой взгляд, стыдно иметь такой уровень высшего образования в стране с богатейшими традициями в области подготовки научных кадров. Это точка стратегического разрыва, требующая серьезной перестройки.

2. Оценки – один из пережитков, дестимулирующим детей и развивающий в них страх

Для изменения традиционной системы оценок нужны новая цифровая платформа и новая школьная культура. Это сделать в масштабе страны непросто.

А традиционная школа, чьи традиции, увы, унаследовала школа российская, строилась по иным принципам. Ученика гнал страх перед плохой оценкой.

Как ты получил положительный балл, пользовался ли шпаргалками и подсказками, никого особенно не волновало.

В итоге люди жили с искаженным сознанием, когда хотелось не столько уметь, сколько соответствовать представлениям. Казаться, а не быть. […]На изменение сложившейся культуры уходят годы.

Подобные страхи приносятся из школы. Вспомните свое состояние, когда учитель выбирал, кому на уроке решать задачу. «К доске пойдет…» И весь класс замирал, ожидая, чья же фамилия прозвучит, кому в этот раз не повезет. Назвали другого – и все с облегчением выдохнули.

Ужасно! Детские комплексы – самые страшные, от них потом тяжелее всего избавиться.

3. Экзамены должны уйти в прошлое вместе со страхами и боязнью процесса обучения

К сожалению, это уже несовременный и несовершенный способ оценки! Человек понимает, что на кону, и ради достижения цели готов пуститься во все тяжкие. Для ЕГЭ не имеет значения, чем ученик занимался в течение последнего года или двух. Важно лишь, в каком состоянии он пришел в точку икс.

Напрягся, взял высоту, а потом расслабился – и ничего не делаешь. Собственно, раньше система именно так и функционировала.

Надо было несколько раз подпрыгнуть повыше, хорошо сдать выпускные экзамены, потом вступительные, дважды в год помучиться на сессиях, получить диплом через пять лет, а дальше спокойно плыть, куда несет течение. Но это дорога в никуда.

Прочитать интервью с Германом Грефом можно вот здесь.

Поделиться ссылкой:

Источник: https://xn--80aabdc3aef1bhdbbd1amr9v.xn--p1ai/german-gref-ekzameny-dolzhny-ujti-v-proshloe/

Глава Сбербанка сказал, что математики не будут востребованы в будущем

Герман Греф: -Систему образования нужно было менять вчера  - Студенческий портал Правообладатель иллюстрации Stanislav Krasilnikov/TASS Image caption Герман Греф не раз удивлял публику своим высказываниями

Математики и программисты в будущем будут всё меньше и меньше востребованы, заявил президент Сбербанка Герман Греф на московском форуме. Есть ли этому хоть какое-то подтверждение?

«Хорошая новость заключается в том, что в этом мире нужны будут не только математики и программисты. Более того, я думаю, их всё меньше и меньше нужно будет.

Поэтому, когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности «математик» и «программист», мы попадаем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами», — заметил экономист на международном форуме «Открытые инновации» в Москве.

Как развивать детей равномерно? У Грефа есть совет.

«Не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы — это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом. Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт», — так председатель Сбербанка порадовал собравшихся на форуме неологизмом «монопредмет».

Выступление банкира, слывущего во властных структурах либералом, немало озадачило министра просвещения Ольгу Васильеву, которая заявила, что теоретическая математика является основополагающей наукой.

«Я приведу только цифры, которые говорят, может быть, ярче, чем цитата уважаемого Германа Оскаровича…

У нас за последние 10 лет наши студенческие команды по информатике и программированию были победителями на международных олимпиадах, равных нет.

У нас есть указ о стратегии развития нашей страны, майский указ, у нас сейчас грандиозные планы о создании 15 математических центров», — отчеканила госпожа министр.

Куда идёт образование?

Высказывание Грефа не могло не породить споры в среди интернет-пользователей.

«Я думаю Герман Греф просто прочитал недавно вышедшую книгу Олега Тинькова и полемизирует с ней. Олег в книге написал, что сейчас очень сложно найти хороших разработчиков (программистов) в России.

Под один из проектов есть 150 вакансий, которые не могут закрыть.

В книге Олег также говорит, что костяк организации составляют выпускники лучших физико-математических ВУЗов (Мехмат, Физтех) и это одно из объяснений успеха», — уверен экономист МТС-банка Павел Тычина.

Некоторые пользователи захотели уточнить само определение физико-математических школ и классов.

«В реалиях России, кажется, вообще физматом эвфемистично называют более способный класс, а остальных запихивают в гуманитарный по остаточному принципу», — полагает сотрудник лаборатории нейролингвистики НИУ ВШЭ Никита Змановcкий.

«Математика как профессия примерно никогда не была востребована. Возможно, он [Греф] пытался сказать, что программирование стало настолько простым, что для того, чтобы им заниматься, уже не нужна сильная математическая база», — полемизирует студент ВМК МГУ Олeг Мартынов.

Правообладатель иллюстрации Science & Society Picture Library Image caption Школьное математическое образование изменилось за 200 лет, хотя этот рисунок из 1820-х кажется интуитивно понятным и сейчас. Но что с ним будет ещё через 200?

Преподаватели математической теории и информатики не остались в восторге от услышанного.

«Существуют фундаментальные науки, которые являются основой благополучия всего мира, и эти науки — физика, математика, химия, которые позволяют инженеру получить знания, соответствующие его рангу.

Как и программирование, поскольку это решение нелинейных задач — без него немыслимы исследования. Об этом Греф судить не вправе», — сказал Русской службе Би-би-си преподаватель МГТУ им. Н.Э.

Баумана, кандидат технических наук Сергей Леготин.

«Кризис в экономике, юриспруденции, менеджменте наступил потому, что мы слишком большую часть своего представления о том, что надо делать, свалили именно в эту область. Для того, чтобы украсть, не нужны познания в математике, а это и происходило последние десятки лет. Я верю, что актуальность математики и инженерных наук стала гораздо большей, чем десятки лет назад», — добавил специалист.

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как получить 100 баллов на егэ - студенческий портал

«Хорошая математическая подготовка позволяет глубже понимать и изучать все остальные области жизни — те же программисты (одна из безусловных профессий настоящего и будущего) без знания математики — просто [никто].

Математика — это вообще язык строгих умозаключений и описания процессов: в физике, экономике, биологии, инженерном деле все говорят на языке математики, даже уважающие себя гуманитарные науки используют математические методы», — сказал на условиях анонимности кандидат физико-математических наук МФТИ Егор М.

«А насчёт специализированных математических школ — по мне, это одно из немногих мест, где способные ученики могут изучать математику на сколько-нибудь приличном уровне.

В универах с этим проблем нет, но проблемы часто есть у тех, кто приходит в универ после школы, сдав ЕГЭ на хороший балл, по факту умея решать лишь типовые задачи», — развивает свою мысль дипломированный физик в переписке с Би-би-си.

«Больше им ничего не надо»

  • Консервативные юзеры соцсетей очень удивились заявлению главы Сбербанка.
  • «У этого человека язык движется далеко впереди головы, и поэтому большая часть его высказываний заслуживает внимания только в качестве иллюстрации того, каких чудовищ рождает сон разума», — ужаснулся прокремлёвский эрудит Анатолий Вассерман в беседе с «Регнумом».
  • Досталось Грефу и от оппозиционеров.

«Мединский назвал Маяковского рэпером, а Греф выступил против математических школ. Какие, мягко говоря, необычные люди занимают руководящие посты в стране», — написал пристально следящий за новостной повесткой депутат-коммунист Валерий Рашкин.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-45891966

Герман Греф: устаревшую систему образования в России надо менять

ЯкутияИнфо

YAKUTIA.INFO. Россия по качеству человеческого капитала стоит выше Европы, но это конкурентное преимущество она быстро теряет из-за устаревшей модели образования, считает президент «Сбербанка» Герман Греф.

По его мнению, улучшить систему можно за шесть лет, но россияне не готовы платить за развитие своих навыков, пишет «РБК», сообщается на newsru.com.

По словам Грефа, сегодня качеством образования недовольны все: и ученики, и учителя, и работодатели, 60% которых считают квалификацию сотрудников критически недостаточной.

Несмотря на то, что в России самый высокий процент людей с высшим образованием (53,5%), российские университеты до сих пор не входят в топ-100 в мире по основным глобальным рейтингам, посетовал Греф.

Выпускники в результате не готовы к эффективной работе — отсутствуют требуемые навыки, указал он.

«Сегодня система образования чувствует себя хорошо, получает огромные доходы и не хочет ничего менять, она не видит работодателя», — пояснил проблему Греф. Улучшить систему образования можно за шесть лет, оценил экономист.

Для этого, в частности, необходимо обновлять вузы от «закрытых систем», которые он отнес к первому поколению, до университетов третьего поколения.

Их ключевая роль в обществе — не защита истины (институты первого поколения) или открытие законов природы (второе поколение), а создание ценности, пояснил Греф.

Переход от индустриальной к постиндустриальной системе требует связать систему образования с рынком, и предпосылки к этому есть — университетами все больше и больше начинают управлять профессиональные менеджеры, сказал президент «Сбербанка». Нужно также контролировать результат образования, а не процесс, приглашать больше иностранных преподавателей, а вузы, которые повышают конкуренцию, должны «получать больший кусок пирога» в виде госфинансирования, добавил он.

По мнению Грефа, сегодня все больше российских компаний понимают, что их конкурентоспособность зависит от их лидеров, от качества человеческого капитала. Но общественной парадигмы, что образование — это не диплом в кармане, а наличие определенных навыков, у нас пока нет, люди пока не готовы платить за это, заключил президент «Сбербанка».

Российская система образования действительно часто подвергается критике. В частности, немало скандалов было связано с введением в школах ЕГЭ, а также мониторингом вузов Рособрнадзором.

Однако, что касается успехов российских вузов, то недавно отмечалось, что в последнее время они существенно улучшили свои результаты. В 2014 году семь из них вошли в сотню лучших университетов стран БРИКС и развивающихся экономик.

Пятое место в рейтинге, опубликованном британским журналом Times Higher Education (THE), занял Московский государственный университет (МГУ).

Правда, во всемирном рейтинге, опубликованном тем же изданием, ведущий столичный вуз оказался лишь на 196-м месте.

В 2012-2013 годах лучшим показателем среди российских вузов стало 50-е место МГУ в репутационном рейтинге THE. При этом в Шанхайском рейтинге МГУ занимал 80-е место, а в рейтинге QS — 116-е. В 2013 году МГУ опустился в рейтинге QS на 120-е место, но в 2014-м поднялся на 114-е.

В 20014 году Россия потеряла сразу семь строчек в рейтинге благополучия стран мира (2014 Prosperity Index), продемонстрировав худшие изменения среди европейских стран. Тем не менее по качеству образования страна занимала 37-ю строчку, отмечали эксперты Legatum Institute, занимавшиеся составлением рейтинга.

В 2014 году в РФ была запущена программа «Глобальное образование», позволяющая российским студентам за государственный счет учиться в зарубежных вузах. Правда, в Минобрнауки отмечали, что она будет корректироваться с учетом внешнеполитической обстановки.

В конце 2014 года сообщалось, что из-за кризиса все министерства сокращают финансирование своих программ на 10%. В частности, отмечалось, что на Минобразования и вузы в 2015 потратят на 70 млрд рублей меньше, чем планировали.

Источник: https://yakutia.info/article/168812

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland.

  • 17:24 25.09.2019 Греф увлекся антропологией будущего Греф перечислил основные качества человека будущего . По мнению главы Сбербанка, это высокая степень креативности, развитое системное мышление и высокий уровень умения достигать результата. Глава Сбербанка Герман Греф перечислил качества человека будущего , среди которых креативность, развитое системное мышление и высокий уровень умения достигать результата. Такое мнение он высказал, выступая на конгрессе INTOSAI, передает ТАСС. Основные компетенции человека будущего включают высокую степень креативности, развитое системное мышление и высокий
  • 04:17 28.06.2019 Президент РФ: в стране нет олигархов Российский лидер Владимир Путин заявил, что в стране нет олигархов. Об этом он сообщил во время интервью газете Financial Times в преддверии саммита G20 в Японии. В стране есть крупные компании, но таких, которые используют какие-то преференции от близости к власти, практически нет , заявил Владимир Путин, его слова приводит РИА Новости . Ранее глава Сбербанка Герман Греф заявил о нежелании жить в России, которой управляют олигархи. В интервью Действующие лица с Наилей Аскер-заде на телеканале Россия 1 Греф вспомнил, что олигархи имели
  • 13:32 29.05.2019 Голд-карта для Грефа Акционеров Сбербанка все так же устраивает работа Германа Грефа на посту главы финорганизации, что подтвердило собрание в минувшую пятницу, на котором его переизбрали на должность руководителя госкомпании. Этот срок в качестве главы Сбера будет для Грефа уже четвертым. За годы управления банком Герману Грефу удалось создать структуру, которая по солидности может не просто соперничать, но и превзойти любое госведомство. Вспомнить хотя бы конец прошлого года, когда самолет для доставки в столицу ребенка, спасенного из-под завала в Магнитогорске, Иннокентий Шниперсон 986 4 1
  • 17:45 20.05.2019 А нужен ли стране такой тяжкий Греф? Размышления о Сбербанке Вчера глава Сбербанка Герман Греф на главном федеральном канале страны долго и нудно объяснял миллионам, что он, Герман Оскарович, совсем белый и пушистый. Суть пафосного, резрекламированного и, по сути, пиаровского телеэфира Грефа представляла собой акт публичного оправдания всех печальных действий Сбербанка, по моему мнению, ничего хорошего не принесших ни клиентам банка, ни стране в целом. Герману Оскаровичу дали оправдаться и с честным взглядом поведать миру банальности о том, что олигархов мы уже устранили . Тут глава Сбера даже не
  • 14:13 14.04.2019 Система «нипель»: государство прибирает к рукам всю экономику С каждым днем доля государства в российской экономике становится все больше, оно приходит уже и в ранее полностью частные отрасли Об этом пугающем процессе пишет в своем блоге журналист Василий Аленин. Костин с Грефом в каждой лавке! В наше время тотального огосударствления осталось совсем немного отраслей, где не было бы госсобственности. Впрочем, уже, наверное, совсем не осталось. Была новая отрасль сотовой связи без госучастия но один из четырех операторов стал государственным. И теперь там происходит консолидация с целью усилить влияние
  • 17:32 01.03.2019 Глава «Сбербанка» предсказал снижение ипотечных ставок до 8% в 2020 году Ставки по ипотечным кредитам в России могут снизиться до 8% в 2020 году. С таким прогнозом выступил глава Сбербанка Герман Греф. Я не уверен, что ставки будут на уровне 8% на конец этого года, но наш Центральный банк пытается контролировать эту ситуацию. Я думаю, что в следующем году мы увидим ставки по ипотеке в 8% , приводит слова Грефа РИА Новости . Греф добавил, что ставки Сбербанка по ипотечным кредитам двигаются в соответствии с рыночным трендом. Как и раньше, он предположил, что во второй половине 2019 года ставки по ипотеке пойдут
  • 11:53 17.01.2019 Греф: глава Сбербанка заявил о ненужности инженеров для страны Одним из самых ярких сольных выступлений в большом либеральном шоу под названием Гайдаровский форум стала партия любителя аватаров и йогов, борца с физ.мат школами Германа Грефа (ПАО Сбербанк ). Герман Оскарович остался верен себе и своим заокеанским хозяевам, и заявил, что нужно перетряхнуть ВУЗы т.к. стране не нужно столько нет не экономистов, а инженеров По словам Германа Оскаровича, сейчас в России огромная проблема с кадровым обеспечением . У нас система образования не перестроилась, у нас вузы не готовят тех, кто нам нужен , — пояснил
  • 07:58 03.01.2019 Почему раненого ребенка перевозил самолет Грефа, а не МЧС? Министр здравоохранения Вероника Скворцова поблагодарила президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа за то, что он предоставил самолет для перевозки в Москву ребенка, спасенного из-под завалов жилого дома в Магнитогорске. Слова Скворцовой приводит агентство Прайм . Если говорить про малыша, то очень быстро был найден борт. Хочу поблагодарить Германа Оскаровича Грефа. Очень важно было дать готовый борт, борт был его , рассказала министр.Она отметила, что самолет вылетел за младенцем примерно через полтора часа, после того как
  • 17:54 17.10.2018

Источник: https://newsland.com/tag/2100?page=1

Глава Сбербанка Герман Греф: «Наше образование несовершенно — систему нужно переосмыслить»

Одна из ключевых тем Восточного экономического форума — новые форматы образования. Стране нужны высококвалифицированные кадры. Их дефицит ощущается во всех отраслях.

Человеческий ресурс — важный элемент для развития страны. Чем образованнее население, тем быстрее развиваются новые технологии и растет экономика.

Но какие это должны быть знания? Этот вопрос обсуждали на пленарной сессии Сбербанка «Образование в транзитном мире: новые приоритеты».

— Мы вступаем в новый технологический уклад, который не имеет стандартов. Мы не понимаем, что является требованиями, критериями, компетенциями в этом технологическом мире, и мы понимаем, что нам важно все это выработать, — заявила Марина Боровская, замминистра науки и высшего образования.

Основная проблема в том, что большое количество знаний, получаемых нами в школе и вузе, неприменима к жизни. И зачастую подается в такой форме, что молодым людям просто-напросто скучно.

— Проблема не в ученике, а в том, как мы ему пытаемся давать эти знания. Как давать так, чтобы он был вовлечен? Это не такая простая задача, и тем более людям из традиционной системы образования.

Сейчас нужно переосмыслить самих себя, понять, что наша система образования, которую мы с вами имеем, несовершенна.

И придумать, как ее усовершенствовать, а потом еще — как создать систему, чтобы она давала качественный результат в масштабах всей страны, — заявил Герман Греф, глава Сбербанка.

По сути, нынешняя система образования была заточена под другие цели. Под работу в условиях индустриального уклада. В человеческой конкуренции выигрывали те, у кого было больше всего разнообразных знаний. Но в век информационных технологий пичкать школьников и студентов огромными объемами информации нет смысла. Практически все можно найти в интернете.

— Ребенок, когда он идет в школу, еще не совсем понимает, что ему нужно, и его насильно надо научить.

Но мы же понимаем, что когда мы насильно кого-то пытаемся научить, мы отбиваем у человека познавательный интерес, мы даем ему то, что ему в данный момент не актуально и не нужно.

И потом, когда он идет в вуз, он ориентирован на получение диплома, потому что традиционно он понимает, что сделать карьеру с дипломом легче, чем без диплома, — говорит Валерия Заболотная, директор АНО «Школа 21».

Другими словами, студент учится не ради знаний, а ради корочки.

— Мне кажется, парадокс в том, что мы сначала детям не доверяем принятие самостоятельного решения, вместо них определяем этот трек. Тем более, что вся система образования это поддерживает.

А потом, когда человек наконец впервые столкнулся с необходимостью принятия самостоятельного решения, куда идти работать, он приходит туда, на что его выучили, и видит, что это не его.

И 2/3 этих самых выпускников принимают решение поменять профессию и страдают потом всю оставшуюся жизнь. И человек потерял 5 лет самой продуктивной жизни, — говорит Герман Греф.

В итоге система образования готовит не тех специалистов, которые нужны работодателям. В большинстве случаев на первом рабочем месте человеку приходится учиться заново.

— Забыли про работодателя. А он играет огромную роль. Когда я говорю с руководителями вузов, я спрашиваю: «Можно узнать, где здесь мы? Вы учите ваших студентов для кого?» Вы меня не спрашиваете, кто мне нужен. Вы кого-то учите, как вы умеете, а он потом ко мне приходит.

И первая фраза, с которой он сталкивается, — забудьте все, чему вас учили в вашем вузе. Этого не должно быть.

Роль работодателя должна быть тоже определена, потому что, в конце концов, все студенты мечтают потом попасть к какому-то работодателю или организовать свой стартап, — уверен глава Сбербанка.

Как считают эксперты, сейчас пришло время сделать образование более персонифицированным. Традиционная школа этого дать не может. В процессе обучения учитель ориентируется на возможности среднего ученика. В итоге кто-то не успевает, а кто-то — не может развить свой потенциал.

— Использование онлайн-платформ позволяет учителю работать с каждым учеником максимально индивидуально. В итоге значительно сокращается время, которое нужно тратить на получение предметных знаний, и освобождается время, которое ученики и учителя могут тратить на разного рода активности, — считает Иван Коломоец, гендиректор и сооснователь портала «Учи.ру».

— Нам важно определить индивидуальные способности ребенка и помочь их развивать. Как только мы научились помогать детям развиваться в их индивидуальной траектории, резко увеличилась скорость развития общества в целом.

Потому что, как сказал Эйнштейн, «если оценивать рыбу по той скорости, с которой она влезает на дерево, то она всю жизнь проживет дурой».

Если вам нужен сборщик орехов, то лучше всего для этого использовать белку, — подытожил дискуссию Греф.

Источник: https://www.kp.by/daily/26881.3/3924424/

Ссылка на основную публикацию