Где учиться детям с овз — студенческий портал

Инвалидность — сложное понятие, у которого есть медицинский, социальный и юридический аспекты. Она может быть врождённой или приобретённой — из-за тяжёлой травмы или несчастного случая, временной или постоянной. Согласно одному из определений, инвалид — человек, чьи возможности ограничены из-за физических, сенсорных, умственных или психических нарушений.

Сейчас в Москве живут около 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями здоровья. Общее количество инвалидов, состоящих на диспансерном учёте, составляет 878 774 человека, из них трудоспособного возраста — 852 690, детей — 26 084.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Часто инвалидность становится барьером между человеком и обществом. Речь идёт не только о физическом препятствии, не менее страшны психологические, экономические и другие преграды. У человека сужается круг общения, становится меньше способностей для учёбы, работы, путешествий — всего, что доступно другим людям.

При этом у каждого из нас есть способности или таланты, которые зачастую не зависят от наших физических способностей. Чтобы их развить, нужны лишь подходящие условия.

Таким образом, инвалидность — проблема не только для самого человека, но и для общества. В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и принимает меры по её реализации. Её основная цель — поощрение, защита и обеспечение полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также поощрение уважения присущего им достоинства.

В рамках государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012–2018 годы» в столице действует подпрограмма «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал

Право на труд и чемпионат профмастерства

Несмотря на ограниченные возможности здоровья, многие могут и хотят работать. Помогает в этом служба занятости населения.

 За 10 месяцев этого года сюда обратились более 2200 москвичей с инвалидностью, более половины из них получили работу.

Также для них проходят занятия по профориентации, обучающие курсы, консультации психологов и лекции, где можно узнать, как открыть собственное дело.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  8 приложений, которые помогут не отвлекаться - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В ноябре в банке вакансий службы занятости было около 900 предложений для инвалидов. Средняя зарплата по рабочим профессиям составляет почти 30 тысяч рублей, для служащих — около 40 тысяч рублей.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не только следит за трудоустройством инвалидов, но и контролирует предприятия, выделяющие соответствующие рабочие места.

II Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», прошедший в Москве 18–19 ноября, позволяет оценить высокую компетенцию и трудолюбие участников.

Это своеобразная трудовая олимпиада организована в рамках международных конкурсов «Абилимпикс», которые проходят во многих странах мира с 1972 года. Показывая, каких высот мастерства можно достичь, инвалиды подают пример другим и внушают неподдельное уважение.

Один перечень профессий чего стоит — от резьбы по дереву, поварского и парикмахерского искусства до флористики, ювелирного дела, художественного, ландшафтного и компьютерного дизайна.

В этом году чемпионат посетили более пяти тысяч человек, непосредственными участниками стали около 500 человек из 63 регионов России. Среди победителей «Абилимпикса» — 45 представителей Московского региона, в том числе 26 школьников.

Кроме того, на чемпионате прошла ярмарка вакансий, где было представлено около 8500 предложений. Соискателям помогали составлять и размещать резюме в банках данных, оказывали консультации по условиям труда и профессиональному обучению.

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал

Куда пойти учиться?

В Москве работает восемь реабилитационно-образовательных учреждений, где созданы благоприятные условия для обучения и воспитания граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Их основная аудитория — дети от трёх лет и молодёжь, но есть и специальные проекты для людей среднего возраста (до 45 лет).

Сейчас в них обучаются более двух тысяч детей-инвалидов, в том числе более 300 — по программам профессиональной подготовки.

Кроме того, внедряются методики раннего вмешательства: детям от одного года, у которых выявлены отклонения в развитии, оказывают всестороннюю помощь, чтобы предотвратить инвалидность или минимизировать возможные последствия для здоровья. Активными участниками программ становятся родители и близкие родственники.

Один из самых востребованных центров профессионально-трудовой реабилитации — «Ремёсла» в Зеленограде.

Гончарная, деревообрабатывающая, текстильная и полиграфическая мастерские проводят индивидуальные и групповые занятия для инвалидов в возрасте от 14 до 45 лет, есть также группы раннего развития (от трёх лет), летние детские лагеря и другие направления. В 2016 году услугами центра воспользовались более 1500 человек.

Научно-практический реабилитационный центр также проводит обучение по популярным творческим и техническим специальностям — живописи, дизайну, ландшафтному строительству, издательскому делу, документообороту, экономике, праву и так далее. В этом году здесь учатся более 300 человек.

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал

Все виды помощи: отдых и лечение, спорт и обучение

Реабилитация инвалидов включает психологическую, медицинскую и юридическую помощь, профориентацию и обучение востребованным специальностям, физкультуру, спорт и различные виды терапии. В Москве работает более 100 госучреждений, занимающихся реабилитацией, в основном на базе территориальных центров социального обслуживания.

По итогам первых трёх кварталов этого года их услугами воспользовались более 41 тысячи человек. Планируется, что до конца года комплексную реабилитацию пройдут более 55 тысяч москвичей с инвалидностью. Новейшие технологии используются в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И.

Швецовой и реабилитационном центре «Текстильщики».

На основе действующих учреждений создаются многопрофильные комплексы, в которых используются современные программы и методики. Один из таких центров планируется открыть в следующем году в Бутове (улица Поляны, дом 42): в помещении проводится ремонт, идёт закупка необходимого оборудования и обучение персонала.

Также услуги комплексной реабилитации оказывают негосударственные центры: реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление», Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие», научно-производственный центр «Огонёк», реабилитационный центр «Три сестры», Российский реабилитационный центр «Детство» и другие.

Кроме того, применяются уникальные методики, например иппотерапия — лечебная верховая езда— и канистерапия, когда положительный эффект достигается благодаря общению со специально обученными собаками.

Развивается программа по реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в здравницах Подмосковья, средней полосы России, Краснодарского края, Северного Кавказа и Крыма. Только для детей-инвалидов Департамент труда и соцзащиты закупил в 2016 году порядка 14 тысяч путёвок в лучшие отечественные санатории.

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал

Фестивали, выставки и мастер-классы

В ноябре — декабре в Москве пройдёт около 300 концертов, мастер-классов, экскурсий, квестов, выставок, ярмарок, творческих вечеров и других мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов.

Организаторы ожидают, что в них примут участие более 29 тысяч инвалидов, но на самом деле количество гостей в несколько раз превысит эту цифру. Во-первых, многие придут с сопровождающими.

Во-вторых, большинство мероприятий открыто для всех желающих, так как их главная цель — преодолеть психологические и коммуникативные барьеры, показать возможности и таланты особенных людей.

Одним из мероприятий станет десятый фестиваль прикладного искусства для инвалидов «Я такой же, как ты!», который состоится 3 декабря в Экспоцентре, — он соберёт более 1500 человек. Посетителей ждут выставка-ярмарка предметов, сделанных руками инвалидов, мастер-классы по бисероплетению, живописи, росписи по дереву, вязанию и скульптуре.

Центральный дом художника 6 декабря соберёт детей-инвалидов и сирот на традиционную, седьмую по счёту благотворительную акцию «Дерево желаний». Ребята встретятся со знаменитостями, примут участие в мастер-классах, пройдут квест «Дорогою добра» и, конечно, получат подарки. Эту встречу можно считать своеобразной репетицией Нового года.

7 декабря в ГЦКЗ «Россия» в «Лужниках» наградят победителей ежегодного конкурса «Город для всех», а также отметят представителей общественных организаций, которые способствуют социальной интеграции инвалидов. После торжественной части состоится праздничный концерт. На мероприятие приглашены около 2500 инвалидов.

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал

Источник: https://www.mos.ru/news/item/18543073/

Где подростки-инвалиды в Подмосковье могут наравне со всеми обрести профессию мечты

В регионе подвели итоги традиционного чемпионата рабочих профессий среди людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Победителями стали более 100 человек. Теперь им предстоит защищать честь региона на федеральном уровне.

По сравнению с прошлым годом количество участников регионального этапа «Абилимпикса» выросло почти в три раза, появились новые компетенции, а конкурс посетили десятки работодателей, готовые трудоустроить лучших конкурсантов.

Как отмечают специалисты, такого прогресса удалось добиться за счет развития инклюзивного образования во многих колледжах региона. Где и по каким программам инвалиды учатся в регионе, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

Колледж «Энергия», Реутов

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал

Учебное заведение включает в себя сразу пять структурных подразделений, которые располагаются в разных городах региона. В каждом из них обучение могут проходить люди как полностью здоровые, так и с ограниченными возможностями.

– Наши корпуса расположены в Реутове, Балашихе, Ногинске, Старой Купавне и Электроуглях. В каждом из них реализуются программы инклюзивного образования. На сегодняшний день в общей сложности у нас числятся более 130 студентов-инвалидов и учащихся с ОВЗ, – рассказывает педагог учреждения Ольга Исаева.

Для студентов с инвалидностью здесь предусмотрено около 40 специальных программ обучения. При этом лекции и практики они посещают наравне со всеми. Исключения есть для инвалидов с ментальными расстройствами, например с диагнозом F70 (умственная отсталость. – Прим. ред.).

– Такие студенты обучаются по специальностям повар и оператор ЭВМ в отдельных группах. Программа для них рассчитана на 1,5 года. По окончании обучения они получают не диплом, а специальное свидетельство, – добавляет Исаева.

Можайский техникум, Можайск

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал

Еще одно учреждение, где активно реализуются инклюзивные программы профессионального обучения. Сегодня здесь обучаются 11 инвалидов. Они могут освоить профессии плотника, швеи или ветеринара. Принимают слабовидящих, полностью слепых, глухонемых и тех, у кого имеются проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Практически за каждым студентом в колледже закреплен тьютор, который не только сопровождает его на протяжении обучения, но и помогает с дальнейшим трудоустройством.

– За счет успехов в сфере инклюзивного образования в последнее время работодатели стали все меньше обращать внимания на инвалидность, а смотреть больше на профессиональную компетенцию и потенциал наших выпускников, – говорит тьютор Можайского техникума Маргарита Ермошенкова. – Мы стараемся всячески помогать нашим студентам с трудоустройством. Размещаем резюме на определенных порталах, привлекаем ребят к участию в «Абилимпиксе».

Сергиево-Посадский социально-экономический техникум, Хотьково

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал

Можно сказать, что в этом списке учреждение в Сергиевом Посаде самое уникальное, ведь поступают учиться сюда исключительно люди с ограниченными возможностями здоровья.

– Сейчас у нас обучаются 134 человека, в группах по 12 студентов максимум. При этом около 95% студентов – это люди с инвалидностью, – поясняет методист учреждения Николай Краев. – Оставшиеся 5% – это те, кто со временем утратил статус инвалида, но продолжил учиться у нас.

Основные специальности, по которым можно пройти обучение: обеспечение управления и архивоведение, социальная работа, сетевое и системное администрирование, экономика и бухучет, а также мастер по обработке цифровой информации, швея, специалист по ремонту обуви.

Стоит отметить, что у колледжа в Хотьково отличные показатели по трудоустройству студентов. К этому вопросу здесь подключают даже психологов.

– Мы активно содействуем трудоустройству наших выпускников. Имеется договор с центром занятости, который регулярно проводит встречи с ними.

Устройству на работу способствуют профессиональные пробы, которые наши студенты проходят на разных предприятиях. Психологи читают ребятам лекции на тему «Эффективное поведение на рынке труда».

Все это помогает нам трудоустраивать около 62% своих выпускников, – добавляет Краев.

Дмитровский техникум, Дмитров

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал

Здесь реализуются специальные программы для инвалидов с ментальными расстройствами. Они могут отучиться на операторов ЭВМ, швей, маляров, слесарей-ремонтников и поваров.

– Еще одна специальная программа в нашем учреждении для людей с ментальной инвалидностью – это художник по дереву, – рассказывает социальный педагог Оксана Большакова. – Она особенно популярна среди ребят. Ведь большинство подростков с таким недугом обожают рисовать.

Обучаются студенты в колледже небольшими группами, по 12 человек. На сегодняшний день техникум успешно сотрудничает с местным центром занятости. Студенты регулярно проходят практику на производствах и легко трудоустраиваются. Например, выпускников-маляров с удовольствием принимают на работу в городские управляющие компании.

Читайте также:  Досуг переходного возраста: дворы, кино, соцсети - студенческий портал

Подольский колледж имени А.В. Никулина, Подольск

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал

На сегодняшний день в Подольске профессиональное обучение проходят 70 человек с ограниченными возможностями здоровья. Студенты с инвалидностью могут отучиться здесь на швею, рабочего зеленого хозяйства, овощевода защищенного грунта, столяра, строительного слесаря и слесаря механизированных работ. Главная «фишка» учреждения – адаптивные программы обучения для глухих.

  • Как рассказала заместитель директора колледжа Наталья Ольхова, нет в учреждении и проблем с дальнейшим трудоустройством студентов.
  • – Они проходят производственную практику на швейном производстве и в компаниях по благоустройству и озеленению города, где многие в дальнейшем и начинают свою карьеру, – рассказывает Наталья Ольхова.
  • Мнения
  • Софья, студентка 3-го курса, Можайский техникум:

– У меня диагноз – «системная красная волчанка». В колледж я поступила на ветеринара, потому что очень люблю животных. Мне очень нравится получать знания именно здесь. Сразу видно, что в техникуме многое делается для инвалидов – специальные дорожки, надписи для слепых. Сама я учусь в инклюзивной группе, и никто не акцентирует внимание на моей инвалидности.

Валерия, студентка 1-го курса, Дмитровский техникум:

– По словам врачей, у меня небольшая умственная отсталость. Но, учась здесь, я этого совсем не замечаю. В техникуме я получаю профессию повара. Пока только осваиваю азы, но в будущем планирую устроиться в какой-нибудь ресторан, где буду работать поваром. Возможно, даже не в Дмитрове, а в каком-то другом городе.

Кстати

В каждом колледже, где реализовано инклюзивное образование, действует программа «Безопасная среда».

Имеются специально оборудованные классы для слепых и глухих, установлены пандусы, есть отдельные туалеты для людей с ограниченными возможностями здоровья.

За студентами с инвалидностью закреплены кураторы и тьюторы, которые разрабатывают индивидуальные программы и сопровождают весь процесс обучения. Также обучающиеся с ОВЗ могут претендовать на специальные стипендии.

  1. Адаптивные программы обучения для студентов с ОВЗ, действующие в Подмосковье в 2019 году:
  2. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) – колледж «Энергия»
  3. Швея, плотник – Можайский техникум
  4. Художник по дереву – Дмитровский техникум
  5. Оператор швейного оборудования – Жуковский техникум
  6. Графический дизайнер – колледж «Угреша»
  7. Филология – Московский государственный областной университет
  8. Педагогическое образование – Государственный социально-гуманитарный университет
  9. Поварское и кондитерское дело – Балашихинский техникум
  10. Гостиничный сервис – Наро-Фоминский техникум
  11. Повар, кондитер – Павлово-Посадский техникум

Овощевод защищенного грунта – Подольский колледж имени А.В. Никулина

Технология металлообрабатывающего производства – Ступинский техникум им. А.Т. Туманова

Факт

Специально для детей с ОВЗ и их родителей Министерство образования Московской области создало портал «Мой ориентир» (мой-ориентир.рф).

Сайт помогает детям с ограниченными возможностями здоровья найти свое призвание, профессию, место в жизни.

На портале собрана вся необходимая информация о программах обучения и учреждениях, где эти программы реализуются, а также о компаниях, которые принимают на работу инвалидов.

Источник: https://mosregtoday.ru/soc/gde-podrostki-invalidy-v-podmoskov-e-mogut-naravne-so-vsemi-obresti-professiyu-mechty/

Образование для инвалидов

Время чтения: ~5 минут Татьяна Григорьева 1736

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) число инвалидов достигает около 13% от всего населения земного шара, и в настоящее время тенденции к уменьшению не наблюдается. Именно поэтому вопрос о максимальной интеграции, адаптации и реабилитации людей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) стоит остро практически во всех развитых странах.

Под этими тремя понятиями подразумевается оказание социальной и медицинской помощи с целью обеспечить инвалиду наиболее полное вхождение во все возможные виды общественной активности. Для этого, кроме упомянутых выше способов, обязательным становится получение образования, которое, в свою очередь, позволит человеку с ОВЗ удовлетворить большую часть своих потребностей.

Образование как неотъемлемый аспект социализации

В настоящее время образованию уделяется особое внимание, и забота государства о гражданах с физическими или психическими отклонениями предоставляет им возможность получить профессию.

Для последних это является очень важным моментом, поскольку даже при относительно налаженном уровне жизни им необходимо контактировать с окружающими и получать удовлетворение от собственной полезности для общества.

А тем людям, которым приходится как-то выживать на мизерное пособие, выплачиваемое после утверждения статуса инвалидности, наличие образования позволит осуществлять трудовую деятельность, и тем самым стабилизировать свое финансовое положение. Что касается детей-инвалидов, то для них образование нередко становится основным направлением в выборе профессии и последующих жизненных шагов.

Справка! С целью обеспечения максимального комфорта при обучении как для детей, так и для людей с ОВЗ старшего возраста государство предоставляет различные привилегии и льготы при получении среднего и высшего образования.

Именно в школьные годы дети начинают раскрывать свой потенциал. Но при поступлении в большинство колледжей или ВУЗов ребенку-инвалиду и его родственникам приходится столкнуться с неприятной действительностью, что обучение платное, а бюджетных мест мало либо они вовсе отсутствуют.

Естественно, не каждый способен пройти по баллам на бюджет, и что же теперь ребенку с ОВЗ придется отказаться от единственной возможности выучиться и заниматься по жизни любимым делом? К счастью, это не так, и благодаря законодательству практически все государственные учебные заведения принимают таких детей и даже взрослых без внесения платы за получение знаний и предоставляют им необходимые льготы.

Учебные заведения России

Получить инвалиду профессиональные знания в РФ можно в достаточно широком списке учебных заведений, отличающихся по уровню образования, степени аккредитации и форме обучения. Благодаря такому разнообразию возможность учиться появляется у почти всех людей независимо от того, что им требуется – получить базовую профессию либо дополнительные знания.

Реабилитационные центры для детей-инвалидов

Перечень учреждений, в которых можно пройти образовательную программу, включает в себя:

  • дошкольные учебные заведения (ДОУ) – детские ясли и сады;
  • общеобразовательные муниципальные школы;
  • профильные технические училища;
  • колледжи, лицеи с предоставлением средне-специального образования;
  • высшие учебные заведения (ВУЗы) – университеты и институты.

Во всех перечисленных учреждениях освоить образовательную программу могут как здоровые люди, так и инвалиды, что позволяет последним максимально включиться в жизнь общества. Кроме того, они получают дополнительные льготы, объем которых регулируется внутренним уставом учебных заведений.

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал Образование в России доступно каждому!

Дистанционное обучение

В РФ процесс получения образования доступен каждому, и на сегодняшний день не существует каких-либо серьезных преград или исключений. В первую очередь, это касается детей-инвалидов. Некоторые из них не в состоянии посещать учебные заведения, и в подобных ситуациях предусмотрено дистанционное обучение.

Образовательное учреждение Возможность обучаться детям-инвалидам 1 группы
ДОУ В садах и яслях обучение для детей-инвалидов не предусмотрено
Общеобразовательные школы Образование осуществляется при помощи выездных педагогов на дому
Колледжи и ВУЗы Обучение производится онлайн с последующей сдачей через интернет всех заданий, работ и экзаменов.

Благодаря современным технологиям каждый желающий может получить не только средне специальное, но и высшее образование. При этом инвалиды имеют льготы пройти всю программу обучения на дому.

Особенности приема в ВУЗы для людей с ОВЗ

Практически для всех абитуриентов поступление в ВУЗ связано с целым рядом определенных трудностей. Самыми основными моментами для желающего поступить на бюджет становится хорошая подготовка к экзаменам с последующей их сдачей и своевременная подача всех необходимых документов.

Что касается детей с ОВЗ, то при поступлении в высшие учебные заведения им следует знать, что:

  • ребенок-инвалид может претендовать на льготы при зачислении в учебное заведение при условии наличия бюджетных мест;
  • дети с ОВЗ при достаточном уровне знаний (хорошей сдаче экзаменов) на бюджетное место зачисляются вне конкурсной основы;
  • дети с физическими и психическими отклонениями могут проходить дистанционное обучение;
  • при поступлении ребенка-инвалида на платное учебное место, государство по закону обязано компенсировать 50% стоимости обучения;
  • студенты с ОВЗ имеют право получать социальную стипендию.

Данные особенности поступления и последующего обучения распространяются на большинство ВУЗов России, и, зная свои права, ребенку-инвалиду будет гораздо проще найти себе подходящий и свести траты за учебу к минимуму.

Обучение пожилых людей

Не только молодые люди стремятся получить качественное образование, пожилые граждане РФ с ограниченными возможностями здоровья также понимают, что без него сложно быть востребованным на рынке труда. Для таких абитуриентов нюансы образования в какой-то мере отличаются от тонкостей поступления и обучения молодых инвалидов.

К основным моментам, с которыми могут столкнуться при получении образования пожилые люди, относятся следующие:

  • недоступность очной формы обучения в связи с возрастом;
  • возможность проходить обучение дистанционно либо заочно (в зависимости от группы инвалидности);
  • на государство возложена обязанность оплачивать 50% от стоимости получаемого инвалидом образования;
  • пожилые люди с ОВЗ могут продолжить образование (повысить квалификацию) по уже имеющейся специальности;
  • для инвалидов старшего возраста предусмотрена возможность получения образования в наиболее доступной, то есть льготной форме.

Где учиться детям с ОВЗ - Студенческий портал Получение образования – путь к реализации своей мечты!

Заключение

В последнее время в России особое внимание и значительная часть ресурсов выделяется образованию. В связи с этим правительство делает все возможное, чтобы обеспечить гражданам с ОВЗ, желающим обучаться, доступность окружающей среды. Это позволяет им реализовать себя не только в обществе, но и в науке, несмотря на определенные проблемы со здоровьем.

Благодаря подобной помощи инвалиды могут иметь стабильный и достаточно высокий доход, а также получить удовлетворение от своей полезности обществу, что, как известно, является наивысшим счастьем по понятиям социализации. А постоянная разработка и внедрение различных программ для маленьких инвалидов позволяет им с раннего возраста выбрать свой путь и следовать ему, постоянно развиваясь и совершенствуясь.

Источник: https://invalidu.com/raznoe/obrazovanie-invalidov

Образование для лиц с ОВЗ | МГППУ

Московский городской психолого-педагогический университет является одним из ведущих вузов активно развивающим программы обучения студентов с ОВЗ.

В настоящее время в университете учатся 265 таких студентов: на факультете информационных по специальности «Прикладная информатика (в психологии)», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и «Режиссура мультимедиа-программ», на факультете дистанционного обучения по направлению «Психология»,  в социально-педагогическом колледже — по специальности «Издательское дело», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». 

Наименование Всего Из общего числа студентов-инвалидов
с нарушениями зрения с нарушениями слуха с нарушениями опорно-двигательного аппарата с соматическими заболеваниями
1. Обучается в вузе студентов-инвалидов 189 47 12 93 37
по программам среднего профессионального образования 43 10 7 15 11
по программам высшего профессионального образования 146 37 5 78 26
2. Обучается в вузе с использованием дистанционных образовательных технологий 76 10 1 53 12

Московский городской психолого-педагогический университет на протяжении нескольких лет последовательно формирует условия для безбарьерной среды, с этой целью оборудованы:

  • полосы движения с рельефной тактильной полосой
  • пандусы наружного входа и внутри зданий
  • площадки с нескользким покрытием и поручнями
  • лестницы наружного входа с поручнями
  • распашные двери
  • коридоры, холлы с разворотными площадками и местами
  • лифты, доступные для инвалидов-колясочников и лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • соответствующим образом оборудованы санузлы

С целью организации доступа к обучению инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, необходимо дополнительно дооснастить территории университета специальным оборудованием: подъемниками вертикальными или наклонными, специализированным автотранспортом, указателями звуковой и световой информации с контрастной яркой маркировкой, рельефными тактильными полосами и пиктограммами, текстофонами, речевыми информаторами, световыми текстовыми табло и пр.

Условия для обучения студентов с ОВЗ факультета дистанционного обучения 

На факультете была создана подготовительная программа для абитуриентов. Цель программы: оказание помощи в подготовке к поступлению в университет (на факультете) и знакомство с дистанционными технологиями обучения на факультете ДО.

Два раза в год организуются выездные психологические тренинги и семинары, проводимые на базе Санаторно-лесной школы № 7 (осенью продолжительностью 3 дня, весной – 6 дней).

На данных семинарах проводились: психологические тренинги по тайм-менеджменту, тренинги личностного роста, коммуникативные тренинги, мастер-классы студентов, встречи с интересными людьми (А.В. Суворов, Д.

А. Леонтьев и др.)  и т.п.

В целях повышения уровня социальной адаптации и реабилитации  активно развивались следующие социальные проекты и клубы студентов: «Абитуриент», «Подготовительная программа для абитуриентов факультета дистанционного обучения», «Наш досуг», «Клуб общения», «Клуб английского языка», «Литературный клуб», «Киноклуб» и др. Пять их них представлены на конкурс социально значимых проектов органов студенческого самоуправления вузов Москвы «Моя инициатива в действии», организуемый Департаментом образования города Москвы в мае-декабре 2012 года.

  • В целях повышения общекультурного уровня для студентов с ОВЗ организуются экскурсии по Москве и близлежащим городам.
  • Регулярно проводились выездные учебные занятия (посетили зоопарк в рамках изучения учебного курса «Зоопсихология и сравнительная психология», Исторический музей (учебная дисциплина «История»), Планетарий (учебная дисциплина «Современные концепции естествознания»), Центр профориентации «Ориентир» (учебная дисциплина «Введение в психологию»).
  • Регулярно проводились мероприятия социокультурного характера. 
  • В соответствии с договоренностью с Республиканской государственной библиотекой на ее базе для незрячих студентов были подготовлены 5 аудиоучебников. 
  • Условия обучения студентов с ОВЗ на факультете информационных технологий
  • Для студентов с ОВЗ создана образовательная среда, которая включает в себя следующие  компоненты:
  • дополнительные индивидуальные занятия
  • техническое сопровождение учебного процесса
  • методическое сопровождение учебного процесса
  • психолого-педагогическое сопровождение
  • безбарьерная архитектурная среда
  • транспортное сопровождение
  • организация учебной практики и трудоустройство

Особенностями факультета являются проектно-ориентированный характер обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, их активное привлечение к научной работе и участие в решении актуальных практических задач, что обеспечивает высокое качество профессиональной подготовки.

Это позволило студентам и аспирантам опубликовать значительное число научных статей в рецензируемых журналах, включая журналы, входящие в Перечень ВАК РФ, регулярно занимать призовые места на российских олимпиадах по программированию, отечественных и зарубежных научных конференциях.

Значительное число программных продуктов, разработанных студентами и аспирантами факультета, внедрено и реально используется в городских и федеральных учреждениях и организациях различного профиля. 

Все преподаватели имеют опыт работы со студентами с ОВЗ. Деканат факультета обеспечивает методическое и психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья. Под контролем профессиональных методистов и психологов в учебных группах создана комфортная дружественная среда и обстановка взаимопомощи. 

Убедительным показателем высокого качества инклюзивного обучения студентов с ОВЗ является то, что их успеваемость, как правило, выше, чем у здоровых студентов.

Помимо качества обучения, этот результат обусловлен высокой мотивированностью этой категории молодых людей к учёбе и их развитыми способностями к абстрактному мышлению, что свидетельствует об особой ценности такого рода специалистов для общества.

Таким образом, обучение студентов с ОВЗ является в данном случае не благотворительной акцией, а средством подготовки специалистов, спрос на которых в нашей стране на сегодняшний день существенно превышает предложение.

На факультете информационных технологий функционируют две учебно-производственные лаборатории, обеспечивающие разработку и внедрение в учебный процесс технических и программных средств обучения студентов с нарушениями зрения, включая разработку новых технологий обучения и мелкотиражное издание учебной литературы, напечатанной рельефно-точечным шрифтом Брайля. 

Факультет успешно работает над собственными научно-техническими проектами, связанными с разработкой новых технологий обеспечения учебного процесса для лиц с ОВЗ.

Проекты представлялись на Всероссийских выставках научно-технического творчества молодёжи, где получили две премии Президента РФ, четыре медали и два диплома, на Международной конференции-школе-семинаре «Новые информационные технологии» и Международных научных конференциях «Condition Monitoring» в Великобритании и «Life IT» в Германии, где были отмечены дипломами. На конкурсе командных проектов и творческих работ учащейся молодежи, проведённом в рамках  Международного Форума «Университеты в аспекте социальной политики в отношении инвалидов – интеграция через образование» в МГТУ им. Н.Э. Баумана, посвященного 75-летию высшего профессионального образования инвалидов в России, работы студентов факультета информационных технологий МГППУ были признаны лучшими в номинациях «Инновационные технологии», «Творческие проекты» и «Технологии обучения».

Читайте также:  Отказ от тестовых заданий не усложнит егэ - студенческий портал

Часть программного обеспечения, необходимого для изучения компьютерных дисциплин и математики, разрабатывается силами учебно-производственных лабораторий факультета, а также в рамках курсовых и дипломных работ студентов. Компонентами обучающих технологий собственной разработки являются:

  • адаптация программного обеспечения для озвучивания текстов для студентов с нарушениями зрения (обеспечение совместимости с русской версией системы озвучивания текстов JAWS)
  • конвертер ТЕХ-Брайль для мелкотиражного издания учебных пособий
  • система «Гиперсаунд» для навигации по звуковым файлам для подготовки и воспроизведения звуковых учебников, удобных для незрячих и слабовидящих, а также для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы
  • специализированные программные  интерфейсы для студентов с нарушениями зрения

С 2001 года Департаментом образования города Москвы на базе факультета информационных технологий МГППУ проводится Московская городская олимпиада по математике и информатике среди учащихся с ОВЗ, которая продемонстрировала большую заинтересованность учащихся специализированных школ в участии в подобных конкурсных мероприятиях. Многие участники отметили, что эта олимпиада решающим образом повлияла на выбор профессии.     

  1. Инновационный опыт обучения студентов с ОВЗ, накопленный в МГППУ, позволяет говорить о необходимости и своевременности его распространения в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации с целью не только профессиональной реабилитации данной категории студентов, но и подготовки из них крайне востребованных обществом специалистов высокой квалификации. 
  2. Условия обучения студентов с ОВЗ в Социально-педагогическом колледже
  3. Осуществляя образовательно-реабилитационную деятельность, коллектив колледжа реализует  Федеральные законы «Об образовании» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  4. Действующая система организации образовательно-реабилитационного процесса позволяет:
  • осуществлять профессиональное образование инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • реализовывать всестороннее социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса студентов инвалидов
  • формировать доступную и безбарьерную образовательно — реабилитационную среду

Такая среда, приспособленная к потребностям инвалида,  обеспечивает ему условия, необходимые для освоения образовательной программы, для реализации мероприятий, предусмотренных в Индивидуальной программе реабилитации, для охраны здоровья, для доступности информационного и социокультурного пространства колледжа через компенсацию ограничений жизнедеятельности в общении, ориентации, обучении, воспитании, трудоустройстве.

В 2011-2012 учебном году коллектив колледжа продолжал работать в направлениях,  определенных в  Индивидуальной программе реабилитации:

  • в части Программы профессиональной реабилитации: профессиональная ориентация, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве
  • в части Программы социальной реабилитации: информирование и консультирование по вопросам реабилитации, социально – психологический и социально – культурный патронаж семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями и инвалидностью, адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности
  • в части Программы психолого-педагогической реабилитации: психологическая реабилитация, психолого-педагогическая коррекционная работа, углубленная диагностика

Источник: https://mgppu.ru/infopages/show/3

Вузы и колледжи, обучающие инвалидов, представят в Москве | Милосердие.ru

7 июня в Москве пройдет презентация вузов и колледжей, обучающих студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Об этом рассказали представители факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета.

«В программе презентации: знакомство с образовательными программами вузов и колледжей, знакомство с технологиями и методиками обучения в вузах и колледжах, обсуждение возможностей и особенностей приема в этом году.

Кроме того, Вы сможете более подробно узнать по вузам и колледжам: о факультетах, о направлениях подготовки, о вступительных экзаменах, о работе подготовительных курсов МГППУ, о правилах поступления и условиях обучения по программам бакалавриата и специалитета, о льготах победителям и призерам Олимпиад, о перспективах трудоустройства, о конкурсах прошлых лет и обо всем остальном, что Вам интересно», — говорится в сообщении, опубликованном на странице факультета.

К участию в Дне открытых дверей для абитуриентов с инвалидностью приглашаются все желающие. Контакты и ссылка для предварительной регистрации размещены на сайте ФДО МГППУ.

«Это была наша давняя мечта – на базе одного вуза собрать те вузы и колледжи, которые учат студентов с инвалидностью, рассказал порталу Милосердие.ru декан факультета дистанционного обучения МГППУ Бронюс Айсмонтас.

— На 7 июня мы запланировали День открытых дверей для детей с инвалидностью и их родителей, чтобы представить образовательные программы вузов и колледжей, адаптированных для обучения молодых людей с инвалидностью. Хочется, чтобы об этом узнало больше людей.

Мы будем проводить такие мероприятия систематически, возможно – раз в 2 месяца.

Речь идет о всех формах обучения. Прежде всего – об очной, но в ряде вузов есть и дистанционные программы. Они для многих людей с инвалидностью более приемлемы.  В нашем вузе, на нашем факультете мы развиваем дистанционное обучение по психологии. Есть вузы, у которых есть такие программы по правоведению, по экономике… Их не так много, но они есть.

Министерство образования и науки РФ сейчас уделяет большое внимание обеспечению доступной среды и образовательных возможностей для инвалидов. Сейчас начинается набор в вузы, и, к сожалению, многие абитуриенты плохо ориентируются в том, какие образовательные программы могут быть для них доступны.

Когда инвалиды обращаются к нам, мы тоже не всегда можем предоставить им полную информацию. Поэтому мы решили начать вместе с Общественным Советом родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы кампанию по информированию об образовательных программах для людей с инвалидностью.

За последние годы количество вузов, доступных для людей с инвалидностью, немного увеличилось. По Закону об образовании для молодых людей с инвалидностью должно выделяться 10% бюджетных учебных мест. К сожалению, этот показатель не выполняется. Частично это связано с тем, что плохо поставлена работа с абитуриентами.

Нужна профориетнационная работа, нужно развитие образовательных программ, психологическая поддержка абитуриентов с инвалидностью, подготовительные курсы. Такую программу необходимо развивать по всей России, чтобы абитуриенты с инвалидностью знали о том, какие возможности у них есть.

Всех желающих узнать об адаптированных программах вузов для молодых людей с инвалидностью ждем 7 июня в Московском государственном психолого-педагогическом университете 7 июня в 18:00 по адресу: Москва, ул. Сретенка, 29, 506 аудитория».

  • Список вузов и колледжей, принимающих участие в Дне открытых дверей для абитуриентов 7 июня 2016 года
  • Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж   малого бизнеса № 4»
  • Российская государственная специализированная академия искусств
  • Факультет информационных технологий ФГБОУ ВО МГППУ 
  • Факультет дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ
  • ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
  • ГАУ «Научно-практический реабилитационный центр» интеграционные мастерские
  • Университет «Синергия» 
  • АНО СПО Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий КЭСИ»
  • Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 24»

Источник: https://www.miloserdie.ru/news/abiturientam-invalidam-rasskazhut-o-dostupnyh-obrazovatelnyh-programmah-v-moskve/

Обучение детей с овз

Обучение детей с ОВЗ В группы набираются дети с разной степенью задержки речевого развития, психического развития и интеллекта.

Осуществляется первый набор учащихся в 1 классОБУЧЕНИЕ 2018/19 УЧЕБНОМ ГОДУ

В онлайн школе «БИТ» особенные дети:

  • смогут получить образование
  • найдут друзей среди «обычных» сверстников
  • получат возможность наиболее полно раскрыть свой потенциал

Обучение в онлайн школе ведется по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ.

Опытные учителя, психологи, дефектологи при тесном взаимодействии с родителями проводят обучение детей в минигруппах (до 5 человек) и индивидуально по следующим предметам:

  • Азбука
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Окружающий мир

Дети обучаются при помощи сетевых учебных курсов, содержащих задания, адаптированные под разные особенности детей с ОВЗ. Уроки проводятся индивидуально и в мини группах в онлайн-среде при помощи видеоконференции.

У каждого ученика есть индивидуальный тьютор, который поможет родителям организовать и координировать учебный процесс. А психолог, дефектолог и логопед дадут свои рекомендации и помогут разработать индивидуальный учебный план.

Обучение детей с овз в онлайн школе «БИТ» не только поможет освоить школьную программу, но и будет способствовать коррекции нарушения развития ребенка, а также его социальной адаптации.

Стоимость обучения детей с овз указана за 1 месяц. Сроки обучения варьируются в зависимости от особенностей ребенка.

Обучение в 1 классе 8000 рублей / месяц

Анкета ни к чему вас не обязывает. Мы заботимся о вашей конфиденциальности, поэтому шифруем все персональные данные.

Отзывы об онлайн школе «БИТ»

Отзывы наших пользователей

Мы учимся заочно в школе по месту жительства. После написания в марте пробного ОГЭ по математике поняли, что есть большие проблемы. Наугад выбрали дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и не ошиблись. Результат – 20 баллов. А еще сыну стала нравиться геометрия, которую он совсем не понимал.

Одни хотят набрать максимально высокое количество баллов на ЕГЭ, а для нашей семьи стояла цель набрать то количество баллов, которое позволило бы получить аттестат за 11 класс. Сын учился в группе «ЕГЭ на аттестат» по русскому и математике. Занятия проходили в вечернее время через видеоконференцию. В группе было 4 человека.

Несколько раз я наблюдала за прохождением занятий. Учитель очень подробно разбирал задание и объяснял теорию, необходимую для его решения. После каждого занятия учитель давал домашнее задание, которое нужно было выслать за день до проведения следующего занятия.

Благодаря подготовке к ЕГЭ в онлайн школе мы сдали математику и русский язык на крепкие тройки. Ура!!!

Мне нравится учиться в школе БИТ потому, что мне интересно делать в системе БИТ уроки, они очень интересные и доступные, и Анастасия Александровна очень добрая и понимает наши проблемы и помогает решать их.

Мне нравится учиться дома, потому что дома спокойно, я могу сосредоточиться, я не устаю как раньше в школе. У меня появилось больше свободного времени.

Я учусь планировать свои занятия на день, планировать свою неделю.

«Мы выбрали эту школу, так как хотели перейти на домашнее обучение и за учебный год закончить 2 класса ( 8-ой и 9-ый). Сервис оправдал все ожидания. Учиться легко и интересно. Вся система обучения очень хорошо построена.

Мне понравилось, что удобно расположены главы по предметам, что облегчает самостоятельное обучение. Система тестов позволяет самостоятельно проверить свои знания и узнать, что надо подтянуть. В видеоуроках с учителями можно посоветоваться насчёт вопросов.

Посещаемость видеоуроков в среднем была 5 человек, и получалось почти персональное обучение. Были пробные уроки-тесты в здании школы по подготовке к ОГЭ, можешь приезжать сколько хочешь и тестироваться. Все учителя очень отзывчивые и всегда готовы помочь.

Я очень рад, что смог нагнать свой возраст по школьной программе, я ведь пошёл в школу 8 лет и был старше остальных. Теперь я учусь со своим возрастом. Учился в 2017-2018 учебном году.

Многим интересно про Данину школу. Напишу впечатление после 1 недели учебы. ✔Как многие уже поняли, мы ушли уйти из нашей школы, по различным причинам. В первую очередь это школьная программа, 2-количество часов, которые там приходилось проводить.

✔Изначально ушли в интернет урок, т к они выдавали справку, по которой можно без лишних вопросов забрать документы из школы. ✔Затем муж случайно наткнулся на сай онлайн школы БИТ. И мы стали думать.

То, что предлагали в школе БИТ очень заинтересовало: ❗ индивидуальная программа для ребенка, ❗ нет учебников ❗ инновационная программа образования, с учетом всех лучших традиций советской школы и современных технологий, соответствуюшая ФГОС ❗ заочная форма обучения, не СО (хотя тут можно выбирать) ❗ прикрепление к московской школе для ведения всей документации, занесение готовых оценок в личное дело (а не вкладывание спраки с аттестацией) ❗ возможность писать олимпиады ❗ тьютор и психолог ❗ онлайн уроки с реальными учителями, класс из 6 человек, поднятие рук, ответы на уроках и все такое (не только чат, в котором можно писать, а контакт) Останавливала цена (в 2 раза дороже, чем в инт.уроках) и то, что никто из знакомых не знал о ней. ✔для сравнения интернет уроки: ❗Всех оформляют на СО, причем выдают это, как мне показалось, немного за другую форму обучения. ❗ обещают проставлять оценки в ЛД, на самом деле вкладыаают справку с аттестацией (впринципе, наверное, это ни на что не влияет, теоретически) ❗ программа по Школе России, учебники либо покупать, либо скачать у них за 700р. Вероятно можно и без них, но мне написали, что надо. ❗уроки с односторонней связью и в 2 раза короче. ✔ мы думали и решили забрать деньги за оплаченный год из инт уроков и поступили в БИТ.

Алина на семейном образовании с 1 класса. Мы с мужем занимаемся с ней сами, но периодически у нас возникали вопросы как объяснить ту или иную тему ребенку. Репетитора нанимать смысла нет. Поэтому мы обратились в БИТ за помощью.

Здесь мы получили не только преподавателя, но и интересные учебные материалы при помощи которых ребенок может самостоятельно учиться.

Наш учитель Анастасия Александровна при проверке заданий не только выставляет отметки, но и пишет для ребенка комментарии и рекомендации по изучению материала.

Благодаря дистанционному обучению моя дочь может заниматься фигурным катанием и осваивать школьную программу в свободное от тренировок время. К аттестации мы готовились самостоятельно в соответствии с планом школы, к которой прикреплены.

Раз в месяц брали индивидуальные занятия с преподавателями онлайн школы «БИТ» по русскому языку и математике. Уроки проходили через видеоконференцию. Учитель повторял с нами пройденное и отвечал на наши вопросы.

Сдали аттестацию на 4 и 5, чем очень довольны!

Хочу сказать большое спасибо Евгении Николаевне, которая занималась со мной индивидуально по русскому языку. Благодаря занятиям я подготовилась к ЕГЭ и набрала 98 баллов.

Мои дети никогда не учились в традиционной школе и я об этом ни сколько не жалею! Пока старший сын изучал программу 1 класса, а младшие двойняшки прибывали в дошкольном возрасте, особых проблем не возникало.

Но как только пришло время организовать обучение троих одновременно, начались проблемы. Хорошо, что я нашла онлайн школу «БИТ». Теперь мои дети занимаются самостоятельно каждый в удобное для него время.

А я могу совместить занятия в многочисленных кружках и учебу сразу для всех.

КТО УЧИТ?

Учителя, дефектолог, психолог, обладающие соответствующей квалификацией и опытом работы с детьми с ОВЗ создадут комфортную и развивающую среду для обучения ребенка.

Команда работает под руководством кандидата педагогических наук, директора Института детства Московского педагогического государственного университета, руководителя проекта «Инклюзивное образование» в ООО «МЭО» Соловьевой Татьяны Александровны.

Источник: https://school.mob-edu.ru/kak-uchitsya/obuchenie-detej-s-ovz/

Ссылка на основную публикацию