Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году — студенческий портал

Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.

ОНЛАЙН-МАРАФОН МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ «ДОМАШНИЙ ЧАС» ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик. Не касайтесь грязными руками глаз, лица и рта. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа). Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка). ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого школьника, студента, учителя, родителя бесплатно. Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы Региональные общедоступные бесплатные ресурсы ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДОСУГ Дополнительное образование Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - Студенческий портал Русский музей в онлайн Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - Студенческий портал Музей железных дорог Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - Студенческий портал Музей мирового океана Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - Студенческий портал Фиксики Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы Региональные общедоступные бесплатные ресурсы ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Детские сады и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми (в том числе индивидуальные предприниматели) с 30 марта по 3 апреля не работают.

В период с 30 марта по 3 апреля в дошкольных учреждениях должны быть организованы дежурные группы для детей, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях).

ШКОЛА

Работа школ

С 30 марта по 3 апреля школы и организации дополнительного образования не работают.

В указанный период в случае крайней необходимости могут быть организованы дежурные группы для учеников 1–4-х классов общеобразовательных школ, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях). До 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Зарплаты учителей не соответствуют данным росстата - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Единый государственный экзамен

Перенесены сроки проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена. ЕГЭ начнется с 8 июня, экзамены для 9-х классов – с 9 июня. Обучающиеся, которые подали заявку на сдачу экзаменов в досрочный период, сдают экзамены в основной период. Полное расписание экзаменов будет опубликовано в ближайшее время.

Ни один ученик не лишится права на сдачу экзаменов, временный переход на дистанционный формат обучения не повлияет на процесс подготовки. Для детей, находящихся на длительном стационарном лечении, будут организованы пункты для сдачи экзамена в основной этап непосредственно в учреждениях здравоохранения.

Такая практика успешно работает последние три года.

Сроки проведения приемной кампании в организации среднего профессионального образования и высшие учебные заведения будут также скорректированы.

Всероссийские проверочные работы

График проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году для учеников 4-7-х классов определяется школами самостоятельно по согласованию с органом государственной власти субъекта РФ в сфере образования.

Всероссийская олимпиада школьников

Итоги всероссийской олимпиады школьников подведут 30 июня 2020 года. В связи с временным переходом школ на дистанционное обучение и переносом массовых мероприятий Минпросвещения России изменило порядок проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. Участникам не придётся выезжать из своих населённых пунктов.

Проверка олимпиадных работ пройдёт в строгом соответствии с регламентом: они будут отсканированы и направлены в оргкомитет. Регионы получат видеозаписи с анализом заданий. В случае несогласия с оценкой школьник сможет подать заявление на апелляцию, она будет организована в режиме видео-конференц-связи.

Соответствующие изменения закреплены в приказе Минпросвещения России от 17 марта 2020 года № 96.

Ссылка на приказ: https://docs.edu.gov.ru/id1794

Детские лагеря

Заботясь о детях, рабочая группа Минпросвещения России приняла решение отменить запланированные смены в детских лагерях «Артек» (Крым), «Орлёнок» и «Смена» (Краснодарский край), «Океан» (Владивосток) и рекомендовать руководству лагерей рассмотреть возможность распределить детей по другим сменам. Смены отменяются.

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.

Родителям

На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров. Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения. В России уже работают 163 консультационных центра.

Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.

На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей.

Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.

Питание школьников

В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

С 30 марта по 3 апреля организации среднего профессионального образования – колледжи и техникумы – не работают.

Для обеспечения непрерывности образовательного процесса Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого студента организаций среднего профессионального образования, учителя, родителя бесплатно.

Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения

Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы Региональные общедоступные бесплатные ресурсы

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Центры опережающей профессиональной подготовки

Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения,в частности для управления образовательным процессом и учебными группами, предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным материалам при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть использованы цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки.

Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Минпросвещения России совместно с Минздравом России подготовлены методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1808

Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции разработаны рекомендации для подростков, их родителей и педагогов. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1803

Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО

Специалистам

Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Родителям

Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР Рекомендации родителям по организации развивающих занятий Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)

Источник: https://edu.gov.ru/distance

Знание уходит в интернет

Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - Студенческий портал

В России запущен единый портал с онлайн-курсами

Весной 2018 года в личном кабинете каждого российского вуза в единой системе будет представлена информация обо всех студентах, которые учились онлайн.

Результаты прохождения интернет-курсов могут зачесть в качестве экзаменов и зачетов.

За развитием дистанционного обучения в стране отвечает приоритетный госпроект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

Сетевые университеты

В декабре многие задумываются о том, чем заняться в долгие выходные дни января. Успехом пользуются занятия, так или иначе связанные с зимой и новогодним настроением. Можно взять уроки рисования натюрмортов с видами шампанского, снежинок, мандаринов и елочек. Или просто послушать умных людей. Или красиво одеться, поучившись у экс-директора моды британских Vogue и Elle. 

Накануне Рождества многие пытаются вспомнить основные христианские каноны – и для этого в интернете есть своя школа.

Будущим выпускникам, озабоченным предстоящими едиными экзаменами, «Яндекс» бесплатно предлагает онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ. Задания подкреплены видеообъяснениями от выпускников различных вузов.

Еще не успеет сойти снег, как состоится всероссийский добровольный онлайн-диктант для всех желающих. 

Знания могут подарить не только новое мироощущение, но и стать источником дополнительных доходов. Неудивительно, что появляется все больше желающих учиться, и проще это делать, конечно, в Сети. В 2016 году число россиян, участвующих в образовательных онлайн-курсах, увеличилось в два раза и достигло 1 млн человек (по данным ресурсов Coursera, «Открытое образование» и «Лекториум»).

На рынке репетиторских услуг 78% учащихся занимается очно с репетитором, 14% — индивидуально с преподавателем в онлайне и 8% — в смешанном, «очно-дистанционном» формате

Coursera – самый популярный в стране англоязычный проект, имеющий и русский сегмент. Лекции на портале ведут преподаватели ведущих университетов мира.

 В России пользуются спросом курсы на платформах открытого образования «Лекториум», «Универсариум» (аудитория 1,5 млн слушателей), «Интуит» и других. Существует проект «Мобильная электронная школа» (МЭШ), который используют в 32 регионах РФ.

В 500 образовательных организациях его внедрили, а в 200 тестируют это решение.

На подготовке IT-специалистов специализируются школа анализа данных «Яндекса» и «Нетология». Mail.Ru Group и GeekBrains в апреле 2017 года открыли первый в России онлайн-университет для разработчиков. 

84% работающих россиян, самостоятельно оплативших свое дополнительное образование, сочли его полезным, и лишь 4% — бесполезным

Дистанционное обучение стало стандартом

Читайте также:  Инструкция: как выбрать профиль обучения в старших классах - студенческий портал

Разрозненный образовательный контент целесообразно объединить в цифровое облако, предоставив пользователям определенные гарантии его качества, решили чиновники.

«Современный мир все больше становится цифровым. А это означает, что и процесс образования должен соответствовать реалиям современного и будущего мира», — считает директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев. Свое мнение эксперт выразил на публичной площадке в МИА «Россия сегодня» в декабре 2017 года. 

В 2015 году была создана Национальная платформа открытого образования. Площадка привлекла внимание полумиллиона слушателей. На заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам осенью 2016 года одной из четырех инициатив стало повышение качества и доступности онлайн-образования. 

«Интернет дает неограниченные возможности тем, кто ищет новые знания, но при этом не гарантирует качество материала. В рамках нашего проекта будет создан единый портал для размещения всех типов онлайн-курсов, качество и авторство которых будет подтверждено. В этом цель проекта.

Он объединит существующие платформы электронного образования, будет сформирована система проверки результатов обучения.

У всех, кто пожелает, появится свое так называемое цифровое портфолио, которое можно будет предъявить, например, потенциальному работодателю», — рассказывал тогда премьер-министр Дмитрий Медведев.

  • В течение месяца после заседания был утвержден паспорт этого приоритетного проекта. 
  • Гранты для вузов
  • «Дорожная карта» приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (СЦОС) была представлена в сентябре 2017 года на отраслевой конференции. 

В декабре 2017 Минобрнауки обнародовало портал, объединяющий все образовательные платформы в стране. Его создатели обозначили, что ресурс будет состоять из реестра онлайн-курсов и цифровых портфолио обучающихся. 

Веб-платформу, на которой можно будет не только искать информацию о нужных учебных занятиях, но и вести личную страницу, разработали в «Национальном центре электронного образования» (входит в «Национальный центр информатизации» — структуру «Ростеха») совместно с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики. 

Университет ИТМО получил эти компетенции в результате конкурсного отбора на предоставление грантов в рамках госпроекта. О механизме размещения курса на площадке ранее рассказывал директор Центра дистанционного обучения вуза, а также руководитель проекта по созданию единого портала Андрей Лямин.

Портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и ГИС «Контингент», за счет чего обеспечивается хранение и передача в электронном виде информации о достижениях обучающегося между образовательными организациями.

Высшая школа экономики (ВШЭ), в свою очередь, получила грант на разработку и внедрение методики инструментария психометрической аналитики онлайн-курсов. Технологии Big Data помогут экспертам иметь объективную информацию о его сбалансированности и сложности, привлекательности для различных групп слушателей.

Многоступенчатой системой оценки качества дистанционных программ займется Уральский федеральный университет (УрФУ им. Б.Н.Ельцина).

 Разработано около десяти подобных процедур: со стороны пользователя, экспертов, профессионального сообщества, работодателей, констатировал директор Ассоциации «Национальное общество технологий в образовании» (НОТО) Тарас Пустовой. Напомним, НОТО является экспертной площадкой для СЦОС. 

За информационное сопровождение госпроекта и продвижение технологий дистанционного обучения отвечает НИТУ «МИСИС». О грантах другим вузам на развитие онлайн-обучения в рамках СЦОС можно почитать на сайте правительства.

Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - Студенческий портал

Источник — «Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий: цифры, факты, инсайты, прогнозы»

В режиме одного окна

Портал online.edu.ru находится в режиме опытной эксплуатации. Процедуру аккредитации для размещения в единой базе уже прошли 11 российских платформ, например, «Лекториум» и «Универсариум».

В систему загружены 250 онлайн-курсов, многие дистанционные программы находятся в процессе сертификации.Федеральная площадка поможет студентам сформировать индивидуальные образовательные траектории, выделив компетенции, которые им пригодятся, отметил Александр Соболев.

Не имея широкого поля цифровых ресурсов, этого сделать нельзя, добавил эксперт.

Число слушателей, чьи достоверные результаты обучения фиксируются и передаются через программные интерфейсы «одного окна», составляет уже 500 тысяч человек. Со временем, когда ресурс заработает в полную силу, в личном кабинете вуза будет отражена информация о результатах обучения студентов на образовательных платформах.

Но уже сегодня молодые люди могут получать оценки в зачетную книжку после прохождения учебных программ в интернете. Для этого они предварительно должны согласовать курс с преподавателем и найти его на названном специализированном ресурсе. 

Свое цифровое портфолио пользователь сможет получить в базе данных проекта даже спустя десятки лет, напомнил Т. Пустовой.

Среди целевой аудитории в сфере бизнес-образования, обучения IT, а также организационным и управленческим навыкам преобладают люди 20–35 лет, около 70% из них — мужчины 

Вне зависимости от места жительства

Большинство студентов не знает о возможности официального признания онлайн-курсов в качестве тех или иных экзаменов, отметила директор Института дистанционного образования Томского госуниверситета (НИ ТГУ) Галина Можаева. Для популяризации ресурса в российских городах и выравнивания качества образования в масштабах государства начали работать десять региональных центров компетенции в области интернет-обучения.

НИ ТГУ выбран для этой цели в результате конкурсного отбора Минобрнауки наряду еще с девятью отечественными вузами. Согласно планам, в ближайшие годы должно быть подготовлено не менее 10 тысяч преподавателей и экспертов в сфере интернет-образования.

В Томске региональный центр компетенций накануне Нового года запустил два специальных онлайн-сервиса. Они позволяют оценить и потенциал отдельных преподавателей, и уровень развития электронного обучения в образовательной организации в целом.

В декабре 2017 года Уральский федеральный университет (УрФУ) представил на едином портале первые восемь обучающих курсов повышения квалификации для преподавателей и специалистов.

В ближайшее время на площадке будет реализован механизм построения рейтингов онлайн-программ. А к 2020 году на online.edu.

ru разместят не менее 3500 курсов, результаты прохождения которых могут быть зачтены в учебных планах вузов.

Со временем проект будет ориентирован не только на высшие учебные заведения, но и на бизнес, а также на рядовых пользователей. К концу 2025 года предположительно 11 млн россиян смогут освоить сертифицированные онлайн-курсы.

  1. Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - Студенческий портал
  2. Источник — «Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий: цифры, факты, инсайты, прогнозы»
  3. Совместные усилия государства и бизнеса
  4. Сфера онлайн-образования волнует ритейлеров, операторов связи, коммуникационные площадки.
  5. Минобрнауки и «ВКонтакте» недавно подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого ведомство на своей официальной странице в соцсети выложит лекции преподавателей ведущих вузов, учебные материалы и методические пособия для студентов, педагогов, родителей и всех желающих.

ПАО «Ростелеком» и АО «Издательство «Просвещение» занялись цифровым обучением совместно, создав предприятие ООО «РТК. Просвещение».

ПАО «МТС» в поисках точек роста осенью 2017 вышла на рынок профессионального образования. Цифровые технологии, которые продвигает оператор, признаны одними из лучших в мире по итогам 2016 года.

Во многих торговых сетях России отказались от идеи очного образования для сотрудников. Корпоративный университет «Связного» предлагает 500 актуальных электронных курсов.

Несмотря на активность российских университетов и компаний в развитии дистанционного обучения, отечественное образование цифровизировано неравномерно.

Таковы данные «Исследования российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий: цифры, факты, инсайты, прогнозы».

Его провели East-West Digital News, ФОМ, «Нетология-групп», НИУ ВШЭ, ФРИИ, VB Profiles, comScore и другие аналитические коллективы. 

Глубже всего проникновение онлайна в дополнительном профессиональном (6,7%), дополнительном школьном (2,7%) и высшем образовании (1,8%). Но рост показывают все сегменты без исключения. 

Изображение: Lori.ru, RSpectr.com

Поделиться

Все тэги

Источник: https://www.rspectr.com/articles/380/znanie-uhodit-v-internet

Топ-10 трендов онлайн-образования-2020 · EdMarket

Онлайн-курс, который вы запускаете на открытый рынок, должен не только решать задачи слушателей и приводить их к заветной цели, но и соответствовать современным трендам и новым технологиям.

Например, выпускать сегодня образовательный продукт, не адаптированный под мобильные устройства, по меньшей мере неразумно — потенциальные клиенты, скорее всего, ценят удобство и уйдут к вашим более продвинутым конкурентам. 

Давайте посмотрим на основные тренды в онлайн-образовании, которые будут актуальны в 2020 году (а скорее всего, и дольше). 

Топ-10 трендов онлайн-образования

1) Индивидуальная траектория обучения

Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - Студенческий портал

В 2020 году будет сохраняться запрос на гибкое онлайн-обучение, которое решает конкретные запросы пользователя. Становятся все более популярны модульные образовательные линейки, в которых слушатель может из отдельных блоков «собрать» персональную траекторию обучения, отвечающую его запросу.

Так, например, устроена модульная линейка EdMarket, в которой к базовому курсу вы можете докупить дополнительные модули и прокачаться в темах, например, маркетинга или методики онлайн-обучения.

2) Мобильное обучение

Здесь все просто: пользователи хотят проходить онлайн-уроки в дороге, когда выдается свободная минутка, в любом удобном месте. Если по какой-то причине ваш курс требует прохождения только со стационарного компьютера, скорее всего, вы потеряете аудиторию. 

3) Микрообучение

Еще один тренд, который сохраняет актуальность не первый год. В современном графике жизни сложно найти свободное время, чтобы посмотреть 1,5-часовой вебинар. 10-15-минутное видео — другое дело.

Микрообучение предполагает, что вы «упаковываете» информацию в короткие ролики и дополняете их практичными заданиями, чеклистами и шаблонами. Подробнее о том, как устроено микрообучение, читайте в нашей статье.

Важно помнить, что микрообучение — это не “волшебная таблетка” и не универсальное решение. Если тема курса сложна, включает много аспектов и требует детального и длительного обучения, «упаковать» ее в формат микро-уроков не получится. 

4) Онлайн-обучение с развернутой обратной связью

Онлайн-курсы, на которых слушатели получают обратную связь на домашнее задание, безусловно выигрывают у тех, которые не включают эту опцию. 

Обратную связь (в форме личных консультаций, разбора домашних заданий, индивидуального сопровождения) студенты могут получать от преподавателей курса или от тьюторов — специалистов с опытом по теме обучения, которые разбирают домашние задания студентов, выявляют сильные и слабые моменты и помогают достичь нужного результата. 

5) Тренд на создание комьюнити и нетворкинг

Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - Студенческий портал

Слушатели приходят на онлайн-курсы не только за знаниями. Очень многих привлекает возможность завязать интересные знакомства, войти в сообщество творческих развивающихся людей, найти среди них, возможно, партнеров для своих проектов. Поэтому в 2020 году популярность набирают курсы, которые дополняют образовательную часть нетворкингом. 

Например, все учащиеся в EdMarket общаются в телеграм-чатах, где могут поделиться впечатлениями, задать вопрос или попросить обратную связь на проект. Но помните, что коммуникацию в чатах придется поддерживать вам как организатору обучения: без модератора любое общение рано или поздно затихает или вырождается во флуд.

6) Практикоориентированное обучение

Причем в самом широком смысле. Слушатели чаще всего не заинтересованы выполнять учебные задачи, как это было в школе, и погружаться в теорию, которая имеет мало отношения к из запросу. Поэтому в конкурентной борьбе побеждают онлайн-курсы, которые построены на кейсах и конкретных, связанных с повседневностью слушателей, заданиях.

Например, во время обучения на курсе «Руководитель онлайн-школы» слушатели выполняют задания, работая над собственным проектом онлайн-школы. Каждое задание — конкретная ступенька в его разработке, и в финале выпускники имеют готовый к запуску продукт. 

7) Стажировки и трудоустройство как часть онлайн-курса

В конкурентной борьбе выигрывают образовательные продукты, которые обеспечивают студентам стажировки в крупных компаниях или помогают наиболее успешным слушателям найти работу по новой, только что приобретенной, специальности. 

Многие студенты EdMarket находят работу уже во время обучения. Например, вот кейс Александры Рэдулеску, которая училась на курсе «Методист онлайн-курсов». 

8) Смешанное обучение

Еще один «долгоиграющий» тренд сферы онлайн-образования. Востребованными оказываются курсы, которые соединяют офлайн- и онлайн-форматы. Например, в курс EdMarket «Руководитель онлайн-школы» входят 6 очных мастер-классов: пройдя обучение по той или иной теме, слушатели могут попрактиковаться и углубить знания во время очных занятий. 

9) Мультиформатное обучение

Востребованы онлайн-курсы, создатели которых «упаковывают» информацию в разных форматах. Так, слушатели одного и того же курса могут слушать видеоролики, заполнять учебные тетради, получать чеклисты, шаблоны и другие вспомогательные материалы, работать с онлайн-тренажерами. При таком подходе лучше усваивается информация, и курс становится более насыщенным. 

10) Геймификация

Единый портал онлайн-курсов заработает в 2020 году - Студенческий портал

Пожалуй, самый неоднозначный тренд из перечисленных. С одной стороны, игровые механики в обучении работают отлично и помогают сохранить интерес к занятиям и проходить онлайн-курсы до конца. Но — только если игровые механики соответствуют учебным задачам и помогают достигать целей. Причем учебных целей, а не игровых.

Далеко не обязательно вкладываться в сложно устроенную геймификацию, чтобы получить востребованный онлайн-курс. Люди покупают онлайн-курс не чтобы сыграть в игру, а чтобы получить результаты, которые принесут им новые знания и навыки. 

И совет напоследок: помните, что тренды онлайн-образования — не универсальное решение. Применяйте их с умом, не забывайте о качественном продукте и грамотном продвижении, и тогда ваши онлайн-курсы будут востребованы, независимо от того сколько трендов вы учли при их создании. 

Что еще почитать?

  • Мифы и реальность рынка онлайн-образования
  • Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket
  • Топ-10 самых популярных статей блога EdMarket за 2019 год

Источник: https://edmarket.ru/blog/top-trends-of-e-learning

Информирование о приеме — 2020

Устав НИУ ВШЭ; Лицензия на осуществление образовательной деятельности; Свидетельство о государственной аккредитации

  • Правила приема в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для поступающих на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета в 2020 году
  • Количество мест для приема (за исключением целевой квоты)
  • Сроки проведения приема, проведения вступительных испытаний, информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме, места приема документов, почтовые адреса для направления документов:
  •  с 19 июня по 10 июля 2020 года включительно – от лиц, поступающих на образовательные программы бакалавриата «Журналистика» и «Медиакоммуникации» (за исключением поступающих без вступительных испытаний);
  •  с 19 июня по 10 июля 2020 года включительно – от лиц, имеющих право поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
  •  с 19 июня по 16 июля 2020 года включительно – от лиц, поступающих на образовательные программы бакалавриата «Дизайн» (Москва), «Дизайн» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), «Мода», (за исключением поступающих без вступительных испытаний);
  •  с 19 июня по 26 июля 2020 года включительно – для лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ и для лиц, поступающих без вступительных испытаний.
  • Дополнительные сроки приема документов только на места по договорам об оказании платных образовательных услуг:   с 27 июля по 05 августа 2020 года включительно – для лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ, или при наличии всех результатов вступительных испытаний, проводимых НИУ ВШЭ самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний, полученных при участии в конкурсе на места в рамках контрольных цифр в основные сроки.
Читайте также:  Колонка родителя: кто эти люди? - студенческий портал

Сроки проведения вступительных испытаний:

  • с 11 июля по 26 июля включительно – для лиц, имеющих право поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно и/или поступающих на образовательные программы бакалавриата «Журналистика» и «Медиакоммуникации» (за исключением поступающих без вступительных испытаний);
  • с 17 июля по 26 июля включительно – для лиц, поступающих на образовательные программы бакалавриата «Дизайн» (Москва), «Дизайн» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), «Мода», (за исключением поступающих без вступительных испытаний);

Документы, необходимые для поступления, представляются в Приемную комиссию одним из следующих способов:

а) предоставляются поступающим или доверенным лицом по адресам:

  • для поступающих в НИУ ВШЭ (г. Москва) – г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород – г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская, д.25/12;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Пермь – г. Пермь, ул. Студенческая, д. 38;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург – г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит А.

б) направляются через операторов почтовой связи общего пользования в адрес Приемной комиссии:

  • для поступающих в НИУ ВШЭ (г. Москва) – 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д.20, Приемная комиссия, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород – 603155, г. Нижний Новгород, ул. Б. Печерская, д.25/12, Приемная комиссия, Нижегородский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Пермь – 614070, г. Пермь, ул. Студенческая, д.38, Приемная комиссия, Пермский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург – 194100, г.Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит А., Приемная комиссия, Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

 Прием документов в электронной форме в НИУ ВШЭ и его филиалы не предусматривается. Проведение вступительных испытаний в дистанционной форме не предусмотрено.

Сроки завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления:

  • 28 июля 2020 года завершается прием заявления о согласии на зачисление от лиц: – поступающих на места в пределах особой квоты; – одновременно подавших заявления о приеме в соответствии с двумя или более подпунктами пункта 2.15 Правил приема (если иное не предусмотрено Порядком № 1147) в различные образовательные организации высшего образования; 
  • 1 августа 2020 года: завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленными на первом этапе зачисления на основные конкурсные места; в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест (с учетом округления); 
  • 6 августа 2020 года: завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места; в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест.

Прохождение поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) не требуется. 

  1. Перечень вступительных испытаний и минимальное количество баллов
  2. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме в 2020 году
  3. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
  4.  Положение об апелляции по результатам вступительных испытаний
  5. Образцы договоров-2020
  6.        Бакалавр, 2 стороны                                               Специалист, 2 стороны

       Бакалавр, 3 стороны                                               Специалист, 3 стороны       Бакалавр, юрлицо                                                   Специалист, юрлицо                           

Информация об общежитии

Источник: https://ba.hse.ru/information2020

Тренды онлайн-обучения в 2020 году: инсайты с DevLearn

Сфера онлайн-обучения развивается очень стремительно. Наряду с уже привычными трендами — такими как микрообучение и геймификация — эксперты eLearning активно внедряют новинки из смежных областей: социальные сети, чатботы, проектирование пользовательского опыта (UX).

Прошлой осенью команда iSpring побывала на DevLearn — одной из крупнейших в мире конференций, посвященных дистанционному обучению. Мы расспросили с ведущих специалистов-практиков, каким они видят будущее сферы L&D (learning and development — обучение и развитие сотрудников).

Эксперты предсказывают, что в будущем обучение выйдет за рамки электронных курсов и станет неотъемлемой частью рабочего процесса сотрудников.

Кларк Квин, директор консалтинговой фирмы Quinnovation, эксперт в области технологий обучения, считает, что на смену скучным курсам и формальным тестам должна прийти осознанная практика в контексте профессиональной деятельности.

Для этого, по мнению Кларка, обучение должно выйти за рамки портала СДО и стать более социальным и неформальным.

«Не нужно пытаться взять обучение под контроль. Организации должны создать сотрудникам благоприятные условия для обучения, чтобы те могли эффективно и сообща наращивать свои навыки»

Стив Форман, глава консалтинговой фирмы InfoMedia Designs, тоже отметил, что обучение должно выйти за пределы отдельных курсов в СДО и стать важной частью рабочего процесса.

По мнению Стива, в будущем оцениваться будут не знания и навыки сотрудников, а результаты их работы.

Такой подход позволит связать метрики обучения с метриками бизнеса и оценить реальный эффект от обучения, а не просто подсчитывать пройденные курсы.

«Задача L&D — поддерживать сотрудников на всех этапах их трудовой деятельности. А это предполагает не только курсы в СДО, но и практику на рабочем месте, управление талантами (talent management), профессиональное развитие сотрудников — и все, что в конечном счете способствует стратегическому развитию бизнеса»

Системам дистанционного обучения также придется измениться, чтобы отвечать потребностям нового, более комплексного подхода к обучению и развитию сотрудников.

Интеграция в рабочие процессы. СДО должна будет органично вписаться в рабочие процессы сотрудников, чтобы они могли при необходимости получить своевременную, целевую помощь прямо на рабочем месте и тем самым повысить свои KPI.

По мнению Кларка Квина, это может быть даже не одна платформа, а несколько идеально интегрированных между собой инструментов, которые обеспечивают сотруднику индивидуальный пользовательский опыт.

«СДО будущего — это больше чем просто система, наполненная курсами. Это целая экосистема комплексной поддержки сотрудников, глубоко интегрированная в рабочие процессы»

Интуитивный интерфейс. Дэвид Паттерсон, eLearning консультант, эксперт в области технологий обучения, отметил, что плотной интеграции с рабочими процессами можно будет добиться за счет удобного, продуманного интерфейса СДО.

У СДО с интуитивно понятным интерфейсом больше шансов выжить в будущем

Карл Капп, профессор, эксперт в области педагогических технологий, упомянул, что СДО будущего должна быть настолько интуитивной, чтобы учащиеся даже не замечали процесса обучения и проверки знаний.

Кроме того, разработчикам СДО нужно уделить особое внимание проектированию опыта обучения (learning experience design). Эксперты отмечают, что у СДО, построенных вокруг опыта учащегося, а не вокруг контента, больше шансов на выживание.

Удобный поиск.

 Еще одним важным критерием качества СДО в будущем эксперты назвали функцию поиска — ведь от того, насколько быстро сотрудники смогут найти нужную информацию в системе обучения, будут зависеть результаты их работы. Количество контента постоянно растет, а по мере того, как СДО будут выходить за пределы курсов и трансформироваться в экосистемы обучения, искать информацию станет еще сложнее.

«Удобный поиск — жизненно необходимая функция для СДО. Это особенно актуально для поколения, которое на любой вопрос отвечает “Погугли!”»

Гибкость и адаптивность. Мнения экспертов однозначно сходятся в одном: жизнеспособность современных СДО в будущем зависит от того, насколько они смогут адаптироваться к новым требованиям рынка.

«Современные СДО должны прислушиваться к потребностям пользователей и оперативно внедрять новые технологии, чтобы эффективно раскрывать потенциал сотрудников и приносить максимальную пользу бизнесу»

Вместе с системами дистанционного обучения изменятся и сами учебные материалы. Скучные инструкции и презентации уже не работают. Как подчеркнул Кларк Квин, обучение — это не только умственный, но еще и эмоциональный процесс, поэтому очень важно создавать учебный контент, который будет вовлекать сотрудников в процесс обучения.

Ричард Горинг, глава eLearning агентства BrightCarbon, сообщил, что уже сейчас в сфере электронного обучения появляется все больше необычных, интерактивных учебных материалов.

«Клиенты начинают понимать, что обучение через заучивание фактов и цифр уже не работает — учащихся нужно вовлекать в процесс изучения. От этого выигрывают не только учащиеся, но в первую очередь бизнес»

Дэвид Паттерсон отметил, что популярность набирают VR-видео — ролики, снятые с углом обзора 360°, которые можно смотреть через очки виртуальной реальности. Такое обучение с эффектом погружения увлекает учащихся гораздо больше, чем привычные презентации и лекции.

Пример обучающего 360° VR-видео 

Джо Ганчи, eLearning консультант, основатель тренинговой компании eLearningJoe, рассказал об интересных способах применения дополненной реальности:

«Дополненная реальность может работать не только на уровне визуальных образов, но и на уровне ощущений. Например, перчатки дополненной реальности, которые имитируют прикосновение и позволяют слабовидящим посетителям музея не только слышать описание экскурсовода, но и действительно пощупать экспонаты»

Еще один тренд в обучении, который активно набирает популярность — это чатботы. Чатботы уже давно используются в маркетинге, продажах, социальных сетях, CRM-системах, но совсем недавно стали применяться в сфере eLearning.

«У чатботов огромный потенциал в электронном обучении. Их можно использовать не только для имитации взаимодействия с инструктором или автором курса, но и для создания ролевых игр внутри электронных курсов: например, диалог с пациентом или клиентом интернет магазина»

  1. Обучение сотрудников будет плотно интегрировано в рабочие процессы и напрямую связано с ключевыми показателями эффективности.
  2. Системы дистанционного обучения по-прежнему будут использоваться компаниями, но не для формального обучения и проверки знаний, а в качестве инструмента поддержки сотрудников на рабочем месте.
  3. Учебный контент станет более разнообразным и увлекательным — ведь уже сегодня большинству компаний очевидно, что эффективность обучения напрямую зависит от степени вовлеченности сотрудников.

Остается вопрос: как педагогическому дизайнеру понять, какие идеи стоит внедрять уже сегодня, а к каким пока просто присмотреться? Какие из существующих подходов к работе сохранить, а от чего избавиться? В следующей статье мы поделимся подборкой навыков, которыми, по мнению экспертов DevLearn, должен обладать педагогический дизайнер будущего.

Источник: https://www.iSpring.ru/elearning-insights/trendy-obucheniya-2020

Социальная карта студента

Социальную карту студента (СКС) нельзя подвергать сильному охлаждению (ниже –40°С) и нагреву (свыше +60°С), помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей, нарушать целостность покрытия карты.

Студент (или один из его родителей) может в любой кассе метрополитена в любой день месяца оплатить проезд на текущий календарный месяц и месяц, следующий за текущим. При этом на СКС записывается срок её действия.

Проход на станцию метрополитена по социальной карте осуществляется только через турникет автоматического контрольного пункта (АКП). Для прохода необходимо:

  • убедиться, что устройство контроля находится в исходном состоянии (красный индикатор горит, зеленый погашен, на экране высвечивается информация «Приложите билет к желтому кругу»);
  • приложить  карту  любой стороной  к устройству контроля (желтый круг) на достаточное для срабатывания устройства время;
  • убедиться, что загорелся зеленый индикатор;
  • пройти через турникет;
  • если зеленый индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к желтому кругу»), необходимо  повторно приложить  билет к устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.

Повторный проход возможен только через семь минут.

В случае невозможности прохода необходимо попытаться пройти через другой турникет. При невозможности прохода через другой турникет студент должен проверить срок действия карты на информационном терминале, установленном в каждом вестибюле станций метрополитена. Если срок действия карты не истек, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена к кассиру или старшему кассиру.

Студент несёт персональную ответственность за сохранность своей социальной карты. Использование для проезда социальной карты другими лицами запрещено. Использование для проезда нескольких льготных проездных документов неправомерно.

При утрате социальной карты, механическом повреждении карты, утрате ПИН-кода, отказе в работе социальной карты, истечении срока действия карты, изменении Ф.И.О.

студента или наименования учебного заведения, при получении новой социальной карты, изготовленной с ошибками, при аннулировании карты необходимо изготовить новую карту. Для этого необходимо оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.

ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров.

Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть студенты могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения ВУЗа. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.

При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в окна Пассажирского агентства метрополитена в Сервисных центрах «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, студенческий билет, продлённый на текущий учебный год, и переизготавливаемую карту (если она не утрачена).

1. Сервисный центр «Московский транспорт» Адрес:  ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».

2. Сервисный центр «Московский транспорт» Адрес:  ул. 1905 года, д. 25 Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.

  • Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 539-54-54;
  • 3210 (с мобильного тел.)

График работы Сервисных центров: понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).

ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.

Источник: https://www.mosmetro.ru/tariffs/student/

Ссылка на основную публикацию