Art sience проект -2020 — 2070 в мисис — студенческий портал

Выставка образовательных программFoundation | Pathway | Бакалавриат | Магистратура |Допобразование | Летние программы | Краткосрочные программы

21 марта 2020 года 19 сентября 2020 года Ӏ 11.00-18.00

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

SAP Digital Space | Космодамианская набережная, 52/7

В связи со стремительным и непредсказуемым развитием ситуации с эпидемией новой коронавирусной инфекции и чрезвычайными мерами введенными органами государственной власти, мы приняли решение о переносе выставки образовательных программ «Арт. Дизайн. Архитектура. Мода» Forbes Education на 19 сентября 2020 года. К сожалению, подготовительные и защитные меры не смогут дать уверенность в безопасности. Мы не хотим подвергать риску здоровье участников, гостей, спикеров и близких тех, кто планировал посетить мероприятие. Все купленные билеты будут действительны. Если у вас нет возможности посетить выставку 19 сентября, вы можете сдать билет – его стоимость будет полностью возвращена. 21 марта 2020 19 сентября 2020 11.00-18.00 ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС - Студенческий портал Forbes Education проведет в Москве выставку лучших образовательных программ мира в сфере арта, дизайна, архитектуры и моды ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС - Студенческий портал

лучших дизайн-школ и университетов мира

ведущих экспертов отрасли

  • Дизайн одежды и обуви
  • Текстильный дизайн
  • Дизайн аксессуаров и ювелирных украшений
  • Дизайн интерьеров
  • Ландшафтный дизайн
  • Товарный и промышленный дизайн
  • Фотография и визуальное конструирование
  • Дизайн упаковки
  • Автодизайн
  • Дизайн мебели
  • Графический дизайн
  • Модная журналистика
  • Изобразительные искусства
  • Иллюстрация
  • UXD
  • 3D-дизайн
  • Театральный дизайн
  • Мультимедиа-арт
  • Модный стайлинг и продюсирование
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Модный бизнес
  • Закупки и мерчендайзинг
  • Управление продукцией в сфере моды
  • Маркетинг и продвижение в сфере моды
  • Модный PR и коммуникации
  • Управление в сфере дизайна

Это мероприятие для вас, если вы:— заинтересованы в получении образования в сфере Арта, Дизайна, Архитектуры и Моды;- готовы инвестировать в свое обучение;- понимаете ценность качественного образования.

Ученики старших классов,

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  -я к вам пишу : 5 профессий, связанных с текстом - студенческий портал

Оценим за полчаса!

заинтересованные в программах Foundation, Pathway, бакалавриата и летних программах

Студенты ВУЗов,

рассматривающие возможность обучения на магистратуре и краткосрочных курсах в России и за рубежом

Специалисты,

заинтересованные в повышении квалификации на программах дополнительного образования, Pre-Master's, Master's, сертификатных и краткосрочных программах

Помочь посетителям извлечь лучшее из опыта российского и мирового образования в творческой сфере, а дизайн-школам и университетам найти талантливых учеников.

Выставка

лучших дизайн-школ и университетов мира

Выступления

лекции и мастер-классы от экспертов

Дискуссии

круглые столы с участием лидеров мнений

АвстралияUniversity of Adelaide | Murdoch University

  • Великобритания
  • Glion (Luxury Brand Management)
  • Германия
  • Италия
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Швейцария

UAL: Central Saint Martins | UAL: Camberwell College of Arts, Chelsea College of Arts, London College of Communication, London College of Fashion, Wimbledon College of Arts | Aston University | University of Birmingham | Bournemouth University | University of Brighton | City, University of London | Cranfield University | University of Essex | University of Glasgow | University of Liverpool | University of Nottingham | Nottingham Trent University | UWE Bristol | University of Westminster | University of York | Regent's University of London | Glasgow Caledonian University – British School of Fashion | UE — University of Applied Science Europe Politecnico di Milano | NABA | Domus | Istituto Marangoni | IED Istituto Europeo di Design NUFFIC NESO RUSSIA:Delft University of Technology | Leiden University | University of Amsterdam | Design Academy Eindhoven | Royal Academy of Arts, The Hague | Utrecht University of the Arts | Eindhoven University of Technology | University of Groningen | University of Twente | Radboud University Nijmegen | Maastricht University | Utrecht University | Erasmus University Rotterdam | VU University Amsterdam | Wageningen University | Amsterdam University of the Arts | ArtEZ University of the Arts | Avans University of Applied Sciences | Codarts | Fontys University of Applied Sciences | Gerrit Rietveld Academie | Hanze University Groningen | Amsterdam University of Applied Sciences | Rotterdam University of Applied Sciences | Saxion Universities of Applied Sciences | The Hague Universities of Applied Sciences | Zuyd University of Applied ScienceВысшая Британская Школа Дизайна | Школа дизайна НИУ ВШЭ Jefferson University | Arizona State University | Northeastern University | Pace University | The University of Tulsa | Adelphi University | American University | Auburn University | University of Central Florida | Florida International University | University of Illinois at Chicago | University of Kansas | University of the Pacific | Louisiana State University | University of South Carolina | University of Massachusetts Amherst | University of Massachusetts Boston | Mercer University | University of Mississippi | University Dayton | University of UTAHGlion (Luxury Brand Management)

Программа: приглашенные спикеры

Андрей Бурматиков

Fashion директор Faberlic, ведущий преподаватель Центра креативных индустрий МГУ им. М.В.Ломоносова, эксперт-консультант по бизнес-процессам индустрии моды, создатель авторских образовательных курсов по маркетингу моды.

Владимир Пирожков

Промышленный дизайнер, директор Центра прототипирования «Кинетика» НИТУ МИСиС, почетный член-корреспондент Российской Академии Художеств. Участвовал в разработке дизайна Citroen, Toyota, Sukhoi SuperJet-100, факела Олимпийских игр Сочи 2014

Сергей Сысоев (Sergey Sysoev)

Дизайнер, член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте России, член Международной Ассоциации «Союза дизайнеров», создатель бренда Sergey Sysoev, лауреат премий Fashion TV, Puretrend, Кубка мэра Москвы

Александр Алексеев

Президент Клуба Арт-директоров России ADCR, руководитель направления Дизайн и реклама Школы дизайна НИУ ВШЭ

Таша Строгая

Эксперт моды, дизайнер одежды, телеведущая, основатель Школы Красоты и Стиля

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС - Студенческий портал

Мастер-класс по подготовке творческого портфолио от Nelly Kim, представителя University of the Arts London (ual:), выпускницы London College of Fashion и Британской высшей школы дизайна

Форсайт-сессия на тему «Дизайн-образование»

Модератор: Александр Алексеев (креативный директор, президент Клуба Арт-директоров России ADCR, руководитель направления Дизайн и реклама Школы дизайна НИУ ВШЭ)

Приглашенные участники:

Дмитрий Карпов (эксперт в области эвристики, креативного мышления, новых форм образования и креативной педагогики, развития творческого интеллекта. Приглашенный эксперт Департамента науки и образования Министерство культуры РФ.

Эксперт НТИ Института 2035 Клубы мышления. Экс-руководитель Экспертного центра Консорциума Universal University. Преподаватель европейских университетов по дисциплинам креативных, интерактивных, цифровых медиа и дизайна.

Приглашенный преподаватель FH JOANNEUM (Австрия), Fojo Media Institute (Швеция), University of Hertfordshire (Великобритания)),

Валентин Смоляков (исполнительный директор АКАР),Екатерина Черкес-Заде (директор университета креативных индустрий Universal University) Круглый стол «Где и как учиться в сфере Fashion»

Модератор: Таша Строгая (эксперт моды, дизайнер одежды, телеведущая, основатель Школы Красоты и Стиля)

Приглашенные участники: Эльнара Дадашева (руководитель специализациии «Маркетинг товаров категории люкс», магистерская программа «Отраслевой маркетинг товаров и услуг», МГИМО),

Илектра Канестри (эксперт в области моды и дизайна, журналист. Куратор и преподаватель образовательных программ Британской высшей школы дизайна и Московской Школы Кино. Постоянный лектор Московского Музея Современного Искусства), Татьяна Кулахметова (аналитик моды, преподаватель, дизайнер), Полина Николаевская (директор университета jane iredale Russia, главный тренер, топ визажист, стилист, имиджмейкер, автор и преподаватель запатентованной программы обучения профессии визажист),Елена Ржевская (доцент, преподаватель композиции, коллажирования, макетирования, дизайнер одежды, художник, лауреат Национальной Премии в Индустрии Моды) Дискуссия «Дизайн и программирование»

Модератор: Александр Алексеев (креативный директор, президент Клуба Арт-директоров России ADCR, руководитель направления Дизайн и реклама Школы дизайна НИУ ВШЭ)

Приглашенные участники:

Женя Бондарев (креативный директор Redmadrobot),

Захар День (сервис и продакт дизайнер, фуллстек веб-разработчик, руководитель направления «Дизайн и программирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, сооснователь Universal Design Framework),Никита Обухов (основатель Tilda Publishing) Круглый стол «Коммуникационный дизайн»

Модератор: Александр Алексеев (креативный директор, президент Клуба Арт-директоров России ADCR, руководитель направления Дизайн и реклама Школы дизайна НИУ ВШЭ)

Приглашенные участники:

Максим Орлов, (основатель, арт-директор ONY),

Дмитрий Перышков (креативный директор и совладелец DDVB), Алексей Фадеев (творческий директор Depot WPF),Леонид Фейгин (креативный директор и совладелец DDVB) ЗАЛ 1

  1. 11.00
  2. 12.00
  3. 13.00
  4. 14.00
  5. 15.00
  6. 16.00
  7. 17.00

«Образование за рубежом: что, где и как?»Гостиная Forbes c Андреем Бурматиковым «Креативные индустрии как драйвер развития мировой экономики», Оксана КулаковаМастер-класс по подготовке творческого портфолио от Nelly KimГостиная Forbes c Владимиром ПирожковымГостиная Forbes c Сергеем Сысоевым«Творческое образование в Италии»ЗАЛ 2

  • 11.30
  • 12.30
  • 13.30
  • 14.30
  • 15.00
  • 16.00
  • 17.00

Форсайт-сессия на тему «Дизайн-образование»Модератор: Александр АлексеевКруглый стол «Где и как учиться в сфере Fashion»Модератор: Таша СтрогаяДискуссия «Дизайн и программирование»Модератор: Александр Алексеев «Управление люксовыми брендами в сфере гостеприимства», Антон КотовКруглый стол «Коммуникационный дизайн»Модератор: Александр Алексеев «Как сдать IELTS с первого раза», Alex Walls «Образование в Нидерландах», Jerke Verschoor

Во время выставки вы сможете пройти бесплатное тестирование на определение уровня владения английским языком.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС - Студенческий портал ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС - Студенческий портал ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС - Студенческий портал

Источник: https://education.forbes.ru/fair21032020

Что такое science art?

Сайнс-арт (science art) — это область современного искусства на стыке художественного и научного, творческого и технологического.

Произведения «научного искусства» имеют под собой серьезную исследовательскую базу, опираясь на достижения учёных, но также обращаются к эмоциям, позволяя не только осмыслить, но и прочувствовать науку.

 Можно сказать, что это художественный способ презентации научных данных и изобретений, которые приобретают в презентации эстетическую ценность.

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС - Студенческий портал Про космос. Роботы и биоинженерные люди

Речь идёт не о научной визуализации и не о художественных произведениях, посвящённых науке и учёным.

 Изображение раковой клетки — это ещё не в полной мере science art, а вот рисунок из раковых клеток, подсвеченных с помощью гена флуоресцирующей медузы — уже био-арт, частный случай science art, когда художники работают с живым материалом, бактериями, живыми организмами, органическими процессами. Инструментами «научного искусства» также могут быть алгоритмы, диджитал-средства, электронные устройства и многое другое.

Занимаются «научным искусством» те, кто сочетает подход учёного и художника, имея соотвествующие компетенции в соотвествующих дисциплинах и способность к образному мышлению и творческим высказываниям. Вот несколько примеров объектов сайнс-арта, созданных как маститыми перформансистами, так и молодыми художниками.

Рука, экзоскелет и ухо Стеларка

Стеларк — живая легенда робо-арта и трансгуманизма, почётный профессор искусства и робототехники Университета Карнеги-Меллона. Ещё в 80-х годах он сконструировал себе третью руку, управляемую мышцами ног и живота.

 В 1995-ом году в рамках одного из перформансов Стеларк подключил электроды к собственным мышцам, а пользователи из разных городов могли приводить его тело в движение. Можно сказать, что это была интернет-версия перформанса Марины Абрамович «Ритм 0».

В другой раз он подключил к себе систему пингования, задействуя глобальные серверы — на активность сети тело Стеларка откликалось непроизвольными подёргиваниями конечностей. 

Стеларк пытается заглянуть в будущее, находящееся почти за пределами возможного, делая его возможным с помощью техники. Стеларк театрализует теорию скорости освобождения, в которой тело отпадает, как ступень ракеты, по мере того как Homo sapiens мчится по виткам «панпланетарной» постчеловеческой эволюции.

Художник снял с помощью микрокамер несколько фильмов о том, что происходит внутри его тела, сконструировал экзоскелет, похожий на паука, и вживил себе под кожу биополимерное ухо, дополненное микрофоном, что позволяет другим людям слышать то же, что слышит он — таким образом, обычная приватность органов чувств нарушена. В будущем, как предполагает Стеларк, мы сможем пользоваться чужими органами чувств для получения разнообразных ощущений: «Представьте себе сенсорный опыт, который не привязан ни к какой географической местности, не ограничен границами или органами чувств конкретного тела». 

Бодимодификация призывает задуматься о пресмотре традиционных представлений о телесности, общественном и частном. Возможно, в символическом плане многие из нас делают примерно то же самое, рассказывая миру о своих завтраках с помощью Instagram и Periscope — пару десятилетий назад это показалось бы таким же шокирующим, как ухо на руке.

Читайте также:  Студенческие отряды ждут серьезные перемены - студенческий портал

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС - Студенческий портал

Стеларк в экзоскелете.

Источник: wired.com

Эдуардо Кац и тайны генома

О проектах этого художника мы уже писали на Newtonew. Основной предмет интереса Каца — генетическая структура организмов и возможность переписать текст нашей ДНК. В рамках проекта Genesis он с помощью нуклеотидов записал в геноме батерии текст.

Нельзя сказать, что подобная процедура по коррекции генома уникальна.

Однако Кац использовал строки из Библии: «И да владычествует человек над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле», что стало не только наглядной демонстрацией того, как работает принцип, но и поводом для дискуссий.

Создание синтетической ДНК – довольно странный опыт в том смысле, что всем молекулярным биологам и без него было очевидно, что эксперимент удастся. Но этот опыт очень важен для популяризации в широких массах идеи, что ученые действительно неплохо понимают, как работает генетический аппарат клеток.

Кроме того, Эдуардо Кац вырастил растение с генами человека (алая петуния с генетической последовательностью из иммунной системы самого Каца) и создал светящегося в ультрафиолете биолюминисцентного кролика Альбу. Подробнее узнать об этих и других работах художника можно на его сайте. 

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС - Студенческий портал

Тот самый цветок по имени Эдуния.

Источник: ekac.org

«Кентавр» Марион Лаваль-Жанте

Французская группа художников Art Oriente Objet призывает к тому, чтобы более ответственно относиться к растениям и животным, которых наши технологии инструментализируют.

В рамках медицинского перформанса художница Марион Лаваль-Жанте в течение нескольких месяцев вводила себе в кровь иммуноглобулины крови лошади. Подобные опыты на людях в Западной Европе не проводятся, тогда как животные постоянно становятся объектами исследований и воздействий.

Иммуноглобулины лошади образовали связь с белками человеческого тела, оказав влияние на работу организма.

По субъективным ощущениям художницы, она стала более чувствительной и восприимчивой благодаря изменениям в нервной системе. Какими будут долгосрочные последствия для организма Лаваль-Жанте, точно спрогнозировать нельзя. Тем не менее, данные, полученные в ходе акции-эксперимента могут помочь в лечении аутоиммунных заболеваний с использованием инородных иммуноглобулинов.

«Подопытная» художница на ходулях-копытах.

Источник: www.biofaction.com

ART SIENCE проект -2020 - 2070  в МИСиС - Студенческий портал 5 научных теорий и фактов, которые сложно принять

Ещё несколько арт-проектов

  • Португальский биолог и художница Марта де Менезес меняет рисунки на крыльях бабочек и создаёт скульптуры из белков.
  • Джо Дэвис получил приз фестиваля Ars Electronica за «Бактериальное радио»— радиоприемник из колонии мирооорганизмов, и, как Кац, закодировал строки текста в геном бактерий, только в его случае это была поэзия Гёте. 
  • Миколь Ассаель с помощью каскадного высоковольтного генератора, трансформатора и медные пластин создал пространство «Уроки Чижевского», в котором при любых прикосновениях возникают разряды. 
  • Дэвид Боуэн научил мух рисовать с помощью руки-манипулятора. 
  • В проекте «Мидас» Пола Томаса датчик с золотым покрытием и атомно-силовой микроскоп позволяют клеткам человеческой кожи «звучать» и генерировать образы. 

За кем следить в России

  • Программа Политехнического музея «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии», цель которой — налаживание взаимоотношений науки и медиаискусства, создание и курирование проектов, связанных с сайнс-артом.
  • Laboratoria — некоммерческий исследовательский центр с выставочной площадкой, который занимается междисциплинарным взаимодействием современного искусства и науки.
  • Проекты Дмитрия Булатова, одного из самых заметных исследователей «искусства будущего» в России: под его редакцией вышла на русском языке антология сайнс-арта. Издание называется «Эволюция от кутюр: Искусство и наука в эпоху постбиологии» и состоит из двух томов: «Практика» и «Теория».

Подлинная задача футурологии и научной фантастики и всегда состояла не в том, чтобы описать то, как будут работать те или иные достижения техники, а о том, чтобы рассказать, как они повлияют на человека и общество.

Примерно таким же образом сайнс-арт стремится не просто рассказать, как работает та или иная технология, а разобраться в том, что это значит для нас и как это нас изменит.

Источник: https://newtonew.com/science/science-art

Ниту мисис принял эстафету в реализации арт-проекта «2020 → 2070»

10 февраля 2020

НИТУ МИСиС принял арт-проект «2020 → 2070», организованный Фондом инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО и Frida Project Foundation. Об этом было объявлено на круглом столе с участием ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой.

Главная цель проекта — через художественные практики популяризировать нанотехнологии, содействовать формированию научного подхода к восприятию мира и инновационного типа мышления, художественными методами привлечь в науку, технологическую сферу молодежь, напомнила, открывая мероприятие, управляющий директор по корпоративным коммуникациям группы РОСНАНО Елена Санарова.

Появление нового научно-художественного проекта начинает давать первые практические результаты, на которые первоначально организаторы проекта даже не рассчитывали, рассказал один из кураторов проекта со стороны Frida Project Foundation Михаил Слободинский.

Так, художник Аристарх Чернышев, который представил на выставке арт-объект в виде носимой биоэлектронной «Биопиявки», взаимодействует с лабораторией Университета ИТМО в Санкт-Петербурге. Оказалось, что его задумка уже сегодня не так уж не реализуема.

Участник арт-проекта Яна Буланцева обсуждает создание стекла с новыми свойствами с научным сотрудником кафедры химической технологии стекла и ситаллов Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Георгием Шахгильдяном.

Академик РАН, основатель компании «Митотех» Владимир Скулачев вместе с художником Евгением Шефом намерены создать Академию науки и искусства.

Михаил Слободинский напомнил, что три десятка художников пошли на беспрецедентный шаг, объявив «Открытый код», то есть согласились отдать изображения своих арт-объектов любым вузам страны для продвижения их образовательных программ.

Искусство должно стать не просто способом предъявления научных открытий обществу.

Художники могут сыграть важнейшую роль, например, в поиске ответа на вызов бессмертия, к которому движется человечество, убеждена директор по региональному развитию Государственного центра современного искусства Алиса Прудникова.

Ее горячо поддержал академик РАН Владимир Скулачев. Он привел в пример живые существа, которые обеспечили себе вечную жизнь — гидра, особый вид медуз, которые приспособились отступать на стадию личинки, а потом опять превращаться во взрослую особь.

Он уверен, что такое поведение животных настолько сильно расходилось с основным направление исследований в биологии, что об этих случаях старались просто не думать. Поэтому он убежден, что на пути решения научных проблем стоит страх перед непонятным, который можно попробовать преодолеть с помощью художественных инструментов.

Директор «Мультимедиа Арт Музея» Ольга Свиблова назвала проект правильным, находящемся в мировом тренде: «Это нужно не только для взаимного развития кругозора. Без междисциплинарности сейчас вообще ничего невозможно достичь. Нельзя заниматься созданием нового, опираясь только на имеющиеся знания.

Надо расширять свое сознание за пределы известного. Искусство поможет сделать ученым прорывы, о необходимости которого мы там много говорим».

С другой стороны, она уверена, что русское искусство выйдет на мировой уровень только через использование новых технологий: нейросеть, VR, дополненную реальность, искусственный разум.

Заместитель президента РАН Владимир Иванов тоже считает, что творчество и желание заглянуть за горизонт, опираясь на достигнутые результаты, — это две черты, которые объединяют ученых и художников.

Он предупредил, что «новые технологии создают нам не только плюсы, но и проблемы. Мы меняем свою среду обитания.

Переходя на новые технологии, мы должны пользоваться новой культурой, обеспечивая безопасность, без чего технологический прогресс чреват техногенными катастрофами». Поэтому, он считает, что надо «говорить о гуманитарно-технологической революции».

Владимир Иванов полагает, что проект «2020 → 2070» позволяет сблизиться ученым, которые ушли из культурного пространства, и художникам, которые обращаются к науке. И призвал объединить усилия Группы РОСНАНО и РАН, чтобы добиться этого.

Ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова назвала выставку великолепной: «Такие акции побуждают молодых людей к новым изысканиям, поиску смысла жизни». Она рассказала, что одной из главных задач, которые ставит перед собой университет, является формирование креативной бизнес-среды для максимального раскрытия таланта и способностей обучающихся.

«Нашим бизнес-партнерам мало только профессиональных знаний и компетенций выпускников. Им нужно, чтобы их сотрудники владели информационными технологиями, иностранными языками, понимали в управлении производством и, конечно же, обладали soft skills. Мы должны привить самую востребованную компетенцию — умение учиться.

Для этого нужно дать навыки в области ораторского искусства, презентации, нужен художественный вкус».

МИСиС стал первым вузом, который принял эстафету проведения экспозиции проекта «2020 → 2070» на своей территории. «Выставка будет расположена в кампусе МИСиС — памятнике архитектуры и истории, легендарном Доме коммуны, который дает пример блистательного сочетания инженерной мысли и красоты художественного исполнения», — пояснила Алевтина Черникова.

Анатолий Чубайс признал замысел проекта «амбициозным, труднореализуемым, но очень привлекательным». «Язык, да и мышление в науке, образовании, бизнесе, искусстве отличаются.

И мы не всегда готовы воспринимать то, что эти сферы сближает.

Было бы прекрасно, если бы привлеченные к проекту художники смогли попасть в настрой, язык, мышление и культуру молодежи, чтобы объяснить им важность науки», — пожелал участникам проекта глава Группы РОСНАНО.

Источник: https://fiop.site/press-tsentr/release/fiop/20200210-fiop-nitu-misis-prinyal-estafetu-v-realizatsii-art-proekta-2020-2070/

В ниту «мисис» прошел запуск проекта «большая перемена»

В «Точке рождения инноваций» НИТУ «МИСиС» состоялся запуск всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена». Проект будет интересен прежде всего для учащихся 8-10 классов, лучшие из лучших получат дополнительные баллы при поступлении в вузы, денежные призы, а также путевки в «Артек».

НИТУ «МИСиС» оказывает всестороннюю поддержку профнавигационным проектам для школьников. Университет — постоянный участник проектов «Инженерные классы», на базе Фаблаб НИТУ «МИСиС» функционирует Центр технологической поддержки образования, третий год подряд в стенах вуза проходят всероссийские открытые уроки для старшеклассников»ПроеКТОриЯ«.

28 марта в «Точке рождения инноваций» НИТУ «МИСиС» прошла пресс-конференция, посвященная запуску нового всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена». Организаторы: АНО «Россия — страна возможностей, проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников. Официальный партнёр конкурса — Mail.ru Group.

Обращаясь к школьникам, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко напомнил, что непривычные жизненные обстоятельства, с которыми сейчас столкнулись мы все, стоит расценивать и как возможность проявить себя. «Это может быть неприятно и сложно — надо сидеть дома, но это не значит, что нужно просто перетерпеть. Эти несколько недель, которые у вас образовались — время уникальных возможностей», — отметил спикер.

Миссия конкурса «Большая перемена» — помочь учащимся раскрыть способности, которые не попадают в традиционную систему школьного отбора и предметные олимпиады, открыть каждому участнику двери в будущее.

Конкурс имеет два больших трека: для 8-9 классов и для 10 классов.

Победители получат гарантированную оплату обучения в вузе или денежный приз, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз, путевки в Артек, а также возможность отправиться в «Путешествие мечты» по стране.

Как подчеркнул министр просвещения РФ Сергей Кравцов, немаловажный плюс конкурса — возможность выразить благодарность любимым учителям и школам: «Вы не только получите возможность самореализации, вы сможете поддержать своих учителей, свою школу. Сегодня профессия учителя — наверное, самая важная, от них очень много зависит. Педагоги, чьи ученики станут победителями, также получат призы, а 20 лучших школ — по 2 миллиона рублей на дальнейшее развитие».

«Большая перемена» — это не только конкурсные испытания, проект сопровождается одним из самых масштабных сообществ ВКонтакте с одноименным названием, где при участии блогеров, звёзд, спортсменов и учёных еженедельно будут проводиться интересные события, челленджи, мастер-классы и марафоны.

«Этот конкурс особенный. С одной стороны, мы объединили лучшие практики, которые у нас были, — отметил генеральный директор АНО „Россия страна возможностей“ Алексей Комиссаров. — С другой стороны, отличия, безусловно, есть.

Во-первых, все тесты и испытания будут проходить в игровой форме. Второе и, возможно, самое важное отличие — во всех наших предыдущих конкурсах мы проводили отсев.

Здесь же первый этап будет другой — школьники смогут проверить свои способности, возможности и выбрать для себя наиболее интересное направление».

Помимо выполнения заданий, школьники смогут пройти тестирование на интеллект, эрудицию и профнавигацию, получить рекомендации ведущих экспертов — представителей финансовой, научно-технологической, образовательной сфер, искусства и спорта.

Финал конкурса пройдет в ноябре 2020 года в формате кейс-чемпионата, в нем примут участие 1200 отобранных на промежуточных этапах школьников вместе с учителями. Заявки на участиепринимаются с 28 марта по 22 июня 2020 года включительно на официальном сайте конкурса. За всеми новостями можно следить на сайте, а также в группе ВКонтакте.

Источник: https://misis.ru/university/news/misc/2020-03/6588/

Science Art: Наука или искусство — нужное подчеркнуть

Сайнс-арт — синтез науки и искусства. Почему он стал популярным, хотя зритель по-прежнему не всегда до конца его понимает, рассказали куратор и художник.

Наше время. Постоянная экспозиция, Лувр Лэнс, Франция / ru.wikipedia.org

В последнее время в Москве проводится всё больше мероприятий, посвящённых сайнс-арту. Кажется, художественное сообщество признаёт ценность нового направления, но вот для зрителя оно оказывается непривычным и, как следствие, непонятым. Сайнс-арт привлекает внимание тем, что выходит за границы художественного мира, проникая в научные лаборатории.

Однако возникает вопрос: это искусство расширяет свои границы и использует научные проблемы и разработки для выразительных целей, или же это наука стремится использовать искусство как инструмент визуализации открытий, как дополнительный канал популяризации знания? Ответ на этот вопрос зависит от способа восприятия.

Приходя на выставку сайнс-арта, зритель решает, что перед ним: иллюстрация, технологическая новинка, художественная инсталляция? Бруно Латур утверждал, что гибридные, смешанные формы позволяют увидеть те связи, которые обычно скрыты.

Так, сайнс-арт зачастую служит поводом для обсуждения природы искусства и науки, их взаимоотношений в исторической перспективе.

В ответ на эту гибридность возникает новое исследовательское поле в гуманитарных науках — Art, Science and Technologies, которое призвано переосмыслить традиционную историю искусств, вписав её в контекст технологического развития общества, подчеркнуть ту связь, которая существовала всегда, но игнорировалась. Однако эти размышления не помогают зрителю, столкнувшемуся с произведением, его понять.

Каким же образом сайнс-арт может привлечь и быть понятным обывателям, какова его роль в мировых науке и искусстве сегодня и где пролегает граница между произведением и наукообразной работой, рассказали художник Ольга Киселёва и куратор Наталья Фукс.

ВЗГЛЯД ХУДОЖНИКА И УЧЁНОГО

— Вы возглавляете международный институт искусства и науки в Сорбонне и находитесь в авангарде европейского сайнс-арта. Расскажите немного о деятельности института.

— Всё началось с того, что меня попросили провести курс в Сорбонне, где я бы объяснила молодым художникам, как работать с учёными, зачем, по какой методологии и что можно в этой области сделать для искусства.

Курс прошёл с большим успехом, пришли даже мои коллеги, попросили и их научить. Чтобы организовывать работу с коллегами, пришлось сначала создать научную лабораторию, которая выросла в институт.

В него уже входят исследователи не только из Сорбонны, но и из многих других университетов и лабораторий Франции.

— Многие художники параллельно занимаются рефлексией, в том числе при помощи исследований в сфере искусства. Насколько это помогает в художественной работе? Наука и искусство идут параллельно или они всё же влияют друг на друга?

— Вы имеете в виду художников, которые пишут диссертации?

— Именно.

— Осмысление деятельности — это всегда хорошо. Почему я сама написала диссертацию? Потому что у меня возникло много вопросов по поводу моей собственной художественной деятельности.

Я из научной семьи, и у нас так принято: когда возникают вопросы профессионального плана, чтобы их разрешить, достаточно продуктивно написать диссертацию, чтобы на эти вопросы ответить.

Если у человека есть действительно резон это сделать, если у него возник ряд сложных вопросов, на которые диссертация может дать ответы, это очень здорово, и он из этого опыта выйдет гораздо более сильным, обогащённым и знающим то, что он должен дальше делать.

— Зачем художникам и учёным работать вместе?

— Искусство сейчас всё больше поворачивается от эстетической функции к исследовательской. И так как искусство развивает логику, близкую к науке, то, естественно, настоящим учёным это близко.

Читайте также:  Инструкция: как сдать часть 2 егэ по химии - студенческий портал

Наука стремится объяснять окружающий мир и тем самым формирует наши представления о нём, и через это она всегда влияла на искусство: например, искусствоведы говорят о связи теории относительности и авангардного искусства начала ХХ века.

Чем же ситуация в современном искусстве отличается? Сайнс-арт — это искусство, которое использует не только традиционные выразительные, но и научные, исследовательские методы. При этом наука может быть разной: математика ли, химия, социология, история.

— То есть сайнс-арт — это альтернатива научному исследованию.

— Нет, это не альтернатива, это и есть научное исследование, только расширенное и дополненное художественным исследованием.

Эскиз для Уралмаш-завода в рамках 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства / ru.wikipedia.org

— Имеет ли это исследование ценность для научного сообщества?

— Научное исследование — это вещь очень дорогостоящая и сложная, и редко бывает так, чтобы художник взялся за работу и тут же сделал какое-то научное открытие, создал новую технологию и вошёл в историю науки.

Чаще всего совместная работа с художниками помогает учёным осмыслить свои собственные открытия и найти новые детали. Я могу привести пару примеров открытий.

В 1970-е годы проводился перформанс The Electronic Cafe International, в котором два танцора — один был в Лос-Анджелесе, а второй в Нью-Йорке — танцевали друг с другом.

Художники впервые соединили двух людей в виртуальном пространстве, на экране, и они не только общались, но и гармонично связывали свои движения. Что интересно, именно эта технология через лет десять стала использоваться на телевидении для инкрустации рекламы в спортивные трансляции.

«Как вам будет угодно». Интерактивный фасад Центра Жоржа Помпиду, 2013 / ru.wikipedia.org

Ещё я могу привести пример из моей собственной работы. Меня пригласили пару лет назад в Бискаррос — небольшой город на юге Франции, столицу Бискайи.

Все подобные городки устроены одинаково: в каждом есть центральная площадь, на которой находится церковь, в неё все ходят по воскресеньям; напротив церкви — кафе, где все пьют кофе, выйдя из церкви; рядом — булочная, где покупают тортик к воскресному обеду, и с другой стороны находится рынок.

На этих площадях всегда растут огромные деревья. И Бискаррос не стал исключением, там на площади рос вяз, с которым связана история любви между местным принцем и простой пастушкой. По легенде вязу было уже 1000 лет, и каждую весну он зацветал необыкновенными цветами в форме венка, который носила эта пастушка.

И вдруг, спустя столько времени, дерево засохло. Для Бискарроса этот вяз был как для Парижа Эйфелева башня. Так что жители решили пригласить художника, чтобы на месте этого засохшего вяза сделать скульптуру. Провели международный конкурс и выбрали меня.

Я приехала, посмотрела на это место, и мне так захотелось, чтобы там была не скульптура, а чтобы там вновь появилось дерево, что я решила сделать всё возможное. Дело было в том, что из-за глобального потепления исчезли насекомые, которые ели вредных жучков и червячков.

Теперь паразиты селятся в этих вязах и едят их, а деревья засыхают. Я потратила весь бюджет на исследовательскую работу с лабораторией, которая нашла вяз, устойчивый к этому недугу. В итоге французскому вязу привили гены сибирского, и дерево на площади удалось возродить.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы посадить такие вязы в разных местах на юге Франции, где они исчезают.

— Как вы искали учёных для своего проекта? Существует ли в Европе устоявшаяся структура, которая позволяет реализовывать проекты в области сайнс-арта?

— Есть пара лабораторий, у которых есть программы art&science, но их очень мало. На самом деле, когда у меня возникает идея проекта, я не задаюсь вопросом, могут ли мне помочь его осуществить в какой-то лаборатории, уже открытой для art&science.

Я просто стараюсь идентифицировать ту научную лабораторию, которая как можно лучше квалифицирована для решения вопроса, и обращаюсь к ним. И нужно сказать, что в большинстве случаев учёные с большим интересом относятся к предложениям художников, и мы находим общий язык и возможность работать вместе.

Более того, ко мне всё чаще обращаются сами учёные с предложениями принять участие в их исследованиях.

— Можно ли выделить научные области, наиболее открытые к построению диалога с художниками?

— Я бы сказала, что ближе к художникам и более открыты к сотрудничеству с ними те научные лаборатории, исследования которых близки к непосредственным интересам общества. Когда учёные начинают чувствовать, что то, чем они занимаются, может как-то изменить образ жизни или общественный строй, — художники уже тут как тут, потому что они тоже это чувствуют и тоже думают в этом направлении.

«Цена времени» / фото: ru.wikipedia.org

Я бы привела в качестве примера проект, который мы представим 22 и 23 августа на «Стрелке», — интерактивный перформанс «Самоорганизация». Он посвящён размышлениям о том, каким общество будет, когда закончится нефть.

И это как раз то, что сейчас волнует с политической, социально-экономической точки зрения и науку, и художников. Многие химики сейчас заняты изобретением замены нефти, причём не только для энергии, но и для производства вещей повседневного пользования.

И все думают о том, где мы возьмём эти компоненты, какими будут предметы, сделанные из этих новых компонентов, как они изменят повседневную жизнь.

— Насколько вообще другие русские сайнс-арт-художники, кроме вас, заметны на международной сцене? Они вообще есть и вовлечены ли как-то в общеевропейский контекст?

— Нас, современных русских художников на международной сцене довольно мало: Кабаков, Булатов, АЕS+F…

Я бы сказала, что, кроме меня, единственный художник, который интересуется вопросами науки и который более или менее присутствует на международной сцене, участвовал в Венецианской биеннале и в других серьёзных выставках, — это Саша Пономарёв.

Но вообще активно работающих русских художников сегодня очень мало, потому что у нас за всё надо платить деньги, а искусство, как известно, деньги приносит от случая к случаю. Сейчас в России вообще искусство мало поддерживается, к сожалению. То, что происходит в Москве в рамках Polytech.Science.

Art, — это здорово, но дальше нужно эти мероприятия, выставки привозить в Венецию на Биеннале, в Кассель на «Документу», чтобы их видел весь мир. Чтобы не просто московские кураторы интересовались русскими художниками, но и зарубежные музеи и лаборатории приглашали нас выставляться в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке, ставить эксперименты в Австралии или в Японии.

— А как зрители реагируют? Нужен ли для понимания сайнс-арта особый комментарий?

— Вы знаете, меня даже немножко рассердил ваш вопрос. Во-первых, есть искусство и не искусство. Во-вторых, есть искусство, которое использует научную методологию, но остаётся искусством. И есть наукообразное искусство.

К дереву, о котором я вам рассказала, не приделано никаких проводов, датчиков, ничего не мигает. Это просто дерево, которое не могло там расти, а теперь растёт. Вот и вся магия искусства и науки — ничего объяснять не нужно.

На выставке в KIASMA, Хельсинки, 2001 / фото: ru.wikipedia.org

А бывают наукообразные работы, где иногда есть содержание, иногда его просто нет, но всё такое сложное, всё мигает, лязгает, куча компьютеров подключено. Но на самом деле очень часто в этом смысла гораздо меньше.

Я считаю, что настоящее искусство не требует никаких специальных объяснений. Если искусство в работе присутствует, то зритель чувствует это. И главное, в хорошей работе наука присутствует, внутри, в её структуре и концепции, снаружи её не видно.

ВЗГЛЯД КУРАТОРА

Диалог между искусством и наукой в России

Сейчас первично существовавший водораздел между современным искусством и научным, технологическим искусством, в более широкой категории media art перестаёт существовать в России, и всё больше такие практики современного искусства, связанные с традиционными медиа, объединяются с новыми технологиями и новыми медиа. Это очень напоминает процессы, происходившие недавно за рубежом. Мы сейчас просто не можем говорить о современном искусстве, оставляя за скобками достижения науки и современную технологическую культуру.

Та проблема, с которой зачастую сталкиваюсь я, — отсутствие информации и отсутствие возможности узнать, чем живёт художественный мир. Сейчас в силу всеобщего проникновения технологий этот мир достаточно сильно изменился.

Я сталкиваюсь с тем, что многие люди из научного сообщества представляют себе творческие движения буквально как работу художника с кистью и холстом.

В большинстве случаев, когда я общалась с учёными на тему создания совместных проектов, задача была в том, чтобы преодолеть это представление и сказать, что медиахудожники — это люди, зачастую обладающие огромными знаниями в части технологий.

И они могут предложить очень много инновационного не только с точки зрения интерпретации или визуализации научных или технологических достижений, а в частности это может быть весьма удачный совместный поиск. Как правило, когда удаётся организовать такое взаимодействие, раскрыть весь потенциал такого сотрудничества, сообщество исследователей занимает другую позицию.

Передовые области науки, которые искушены в области международного сотрудничества, знакомы с международными практиками. Это самые актуальные темы: ядерная физика, нанотехнологии, нейробиология. Это то, что на данный момент актуализирует возможности человека.

Среди примеров Курчатовский институт, Физико-технический институт, с которым «Политех» взаимодействует, и их кафедра нейробиологии. Я была на конференции на тему ядерной физики в Троицке. Были учёные, которые утверждали, что есть такие темы, на которые в принципе исследователи говорить не готовы.

И даже если будет запрос со стороны художественного сообщества, есть ряд этических факторов, в силу которых это невозможно. Аудитория конференции разделилась, возник спор. Он касался существования закрытых исследований, секретных разработок и мифов, существующих в обществе и связанных с научным миром.

Это тоже интересная тема, с ней можно работать: действительно, говорим ли мы о широком распространении информации и осознании последствий тех или иных действий в любом сообществе, в художественном, технологическом или научном, или мы об этом в принципе не говорим.

Конечно, сайнс-арт влечёт за собой обсуждение большого количества социальных вопросов, важных для развития общества в целом и для развития культуры.

Зритель и сайнс-арт

Для большого количества людей междисциплинарные практики — это наиболее простой способ понять сложные вещи, в том числе и об искусстве. Кому-то проще воспринимать то, что мы делаем, через призму науки или технологий. А кому-то — через искусство.

Получается очень разная аудитория у каждого события, потому что каждый человек точкой входа в проект выбирает то, что ему наиболее понятно. Мы обязательно привлекаем научных консультантов на проект. Обязательно даём научные комментарии.

Они находятся в открытом доступе или по запросу, но для нас важно в любом проекте, который является синтетической практикой, организовать работу таким образом, чтобы у нас была крепкая научная составляющая под этим.

В том числе чтобы у зрителей была возможность ознакомиться с последними научными достижениями. Популяризация науки и технической мысли является для нас первоочередной и главной задачей.

Источник: https://strelkamag.com/ru/article/scienceart

АРТ-лаборатория

«Арт-Лаборатория» — пространство, в котором под руководством опытных наставников дети создают творческие проекты для современного города

Участники «Арт-Лаборатории 2020»

«Арт-Лаборатория» — пространство, в котором под руководством опытных наставников дети создают творческие проекты для современного города

Участники «Арт-Лаборатории 2020»

Каждая из девяти команд представит на Большом фестивале школ искусств 30 мая 2020 года в саду «Эрмитаж» собственный проект.

Каждая из девяти команд представит на Большом фестивале школ искусств 30 мая 2020 года в саду «Эрмитаж» собственный проект.

Найдите себя в одномиз 9 направлений

Найдите себя в одномиз 9 направлений

Продюсирование

Создание личного бренда — это один из важнейших навыков для того, чтобы стать успешным в любой сфере. Хотите узнать, как стать популярным артистом, как организовать выступление начинающего музыкантаи каких специалистов на него пригласить, чтобы это стало отправной точкой головокружительной карьеры?

#музыкантам #художникам #театралам #танцорам

Гейм-дизайн

Гейм-дизайн сегодня — не только огромное международное сообщество увлеченных людей, но и одна из самых востребованных творческих профессий. Узнайте, как с помощью компьютерной игры превращать образование и культуру в захватывающий квест, создайте собственный виртуальный мир и станьте частью глобального сообщества гейм-дизайнеров.

#художникам

Дизайн одежды

Мода — это искусство самовыражения, которое позволяет нам формировать собственную идентичность и считывать культурный код. Освойте азы профессии фешен-дизайнера, запустите первую коллекцию и сделайте шаг к открытию своего модного дома.

#художникам #театралам

Сайнс-арт

Наука — это не оторванные от жизни теоремы и формулы. Она дает материал для создания удивительных произведений искусства. Хотите узнать, как с помощью современных технологий и научных открытий создаются творческие проекты, поражающие воображение?

#музыкантам #художникам #театралам #танцорам

Медиаискусство

Световые и 3D-мэппинг-шоу становятся самой яркой частью городских событий, собирая тысячи зрителей. Погрузитесь на несколько месяцев в процесс создания грандиозных световых и проекционных инсталляций и покажите результат на Большом фестивале школ искусств.

#художникам #театралам

Композиция

Современная музыка не имеет рамок. Это новый язык, в котором гармонично соединяются живые инструменты и технологии. Сделайте шаг от исполнителя к создателю, станьте своим в сообществе современных композиторов и создайте свое первое музыкальное произведение вместе с нами.

#музыкантам #художникам #театралам #танцорам

Перформанс

Перформанс — направление современного искусства, которое объединяет действия художника, время, место и реакцию зрителей. Хотите создать арт-проект, построенный на взаимодействии с публикой?

#музыкантам #театралам #танцорам

Современный танец

Современный танец включает в себя множество направлений и техник, но главным остается выражение своей личности, чувств и переживаний с помощью пластики движений. Попробуйте научиться импровизировать и рассказывать свою историю посредством танцевального языка.

#театралам #танцорам

Собственный проект

Предложенные направления «Арт-лаборатории» не могут реализовать ваш творческий потенциал в полной мере? Соберите команду из пяти человек, готовых воплотить общую задумку, и подайте коллективную заявку! Жюри отберет лучший проект, и с помощью опытных наставников ваша художественная идея оживет!

#музыкантам #художникам #театралам #танцорам

Специалист в области experimental-маркетинга, создатель и руководитель коммуникационного агентства Main in Main, создатель и куратор фестиваля электронной музыки и технологий Synthposium

Архитектор, гейм-дизайнер, основательница игровой студии «Adagia» и автор «Cybercities Guided Tour» — блога о взаимосвязи архитектуры и видеоигр

Дизайнер, журналист, муза, автор журнала VOGUE, продюсер Cycles and Seasons, художественный консультант VOGUE Fashions night out

Специалист по art&science, куратор, кандидат культурологии, искусствовед, арт-терапевт, куратор проекта «Культура будущего», образовательной программы «текст/ text», платформы «TECHNE»

Видеохудожник, сооснователь STAIN — студии, разрабатывающей проекты в области генеративной графики, аудиовизуальные и световые инсталляции

Пианистка и член союза композиторов Москвы, выпускница композиторского факультета Московской Государственной консерватории имени П. И. Чайковского

Режиссер, перформер, актер, обладатель национальной театральной премии «Золотая маска-2009» в номинации «Эксперимент»

Хореограф, победитель конкурса молодых хореографов «CONTEXT.Diana Vishneva» в 2018 году.

С 19 февраля по 13 марта

посетите открытые лекции проекта «Диалоги»

До 1 марта

выберите направление и заполните заявку

До 14 марта

пройдите конкурсный отбор

С 14 марта до 18 апреля

придумайте с командой свой проект

До 29 мая

воплотите в жизнь свой проект вместе со звездным наставником

30 мая

презентуйте свой проект на Большом фестивале школ искусств в саду «Эрмитаж»

Your browser does not support the video tag.

Источник: https://www.mos.ru/city/projects/artlab/

Ссылка на основную публикацию