5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике — студенческий портал

На 48-й Международной физической олимпиаде IPhO в Индонезии все пятеро российских школьников из национальной сборной завоевали по золотой медали. Это лучший результат страны за историю участия в олимпиаде. В 2016 году российская команда завоевала четыре золотые медали.

  • (Всего 15 фото)
  • 5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал
  • 5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

В олимпиаде, проводившейся в городе Джокьякарта с 16 по 24 июля, участвовали более 400 школьников из 88 стран. Им нужно было решать теоретические и экспериментальные задачи.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

Медали получают около половины участников олимпиады, золотые медали в 2017 году получили около 60 человек. Абсолютным победителем олимпиады, показавшим лучший результат, стал Акихиро Ватанабе из Японии.

Участники российской команды

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

Дмитрий Плотников, выпускник московской школы №1329. До 10-го класса Дмитрий учился в школах №1303 и №1524.

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

Станислав Крымский, одиннадцатиклассник Академического лицея «Физико-техническая школа» в Санкт-Петербурге.

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

Василий Югов, выпускник пермской школы №146. соцсети.

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

  1. Кирилл Паршуков, выпускник физико-математического лицея-интерната Республики Коми.
  2. 5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал
  3. Справа: Сергей Власенко, бывший ученик воронежской школы №8 и СУНЦ (Специализированный учебно-научный центр) МГУ.

«Еще со времен Михаила Васильевича Ломоносова Россия — одна из самых активных стран, участвующих в развитии физики как науки. Мы видели это в достижении наших ученых, мы видим это и в результатах наших молодых талантов».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Где учиться детям с овз - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал 5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал Вручение медали Василию Югову.

Руководители российской команды — проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артем Воронов, доцент кафедры общей физики МФТИ Михаил Осин и сотрудник Лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ Виталий Шевченко. Готовили ребят к олимпиаде тренеры МФТИ: Валерий Слободянин, Александр Киселев, Виталий Шевченко, Федор Цыбров и Алексей Алексеев.

«Ребята приехали за десять дней до начала олимпиады, и мы решали с ними достаточно длинные и сложные задачи — чтобы набить руку и освежить их знания. Это происходило в МФТИ, у нас там специальные тренеры, тоже бывшие олимпиадники».

Артем Воронов

  • Участники олимпиады отдыхали от интеллектуального труда на экскурсиях по острову Ява, где она проводилась.

Российская школьная сборная по математике также показала хорошие результаты на Международной олимпиаде по математике, выиграв шесть медалей. Олимпиада, проводившаяся в Рио-де-Жанейро, завершилась 23 июля.

Золотую медаль получил Михаил Иванов (физико-математический лицей №239, Санкт-Петербург), занявший 14-е место в индивидуальном зачете. За несколько дней до олимпиады Иванов участвовал в прямой линии с Владимиром Путиным «Недетский разговор», где президент общался с талантливыми школьниками в образовательном центре «Сириус».

Серебряные медали выиграли Георгий Вепрев и Кирилл Тыщук (лицей №2, Рыбинск) и Никита Добронравов (лицей №130, Новосибирск).

Бронзовые медали у Тимофея Зайцева (школа №179, Москва) и Вадима Ретинского (школа №1329, Москва).

Руководил подготовкой математической сборной доцент МФТИ, глава отделения математики Лаборатории по работе с одаренными детьми Назар Агаханов. Он назвал олимпиаду этого года самой сложной в истории.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=923111

Россияне завоевали 5 золотых медалей Международной олимпиады по физике

В Индонезии завершилась международная олимпиада по физике IPHO-2017. Российская команда выиграла на ней пять золотых медалей — по одному на каждого участника.

Это хороший результат?

Лучший за всю историю участия России (в прошлом году были 4 золота), и в общем зачете это тоже высокий показатель: из более чем 400 участников золотые, серебряные и бронзовые медали получили только 50 человек.

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

Почему эта награда важна?

Потому что она наглядно демонстрирует: наша страна по-прежнему держит высокую планку академического уровня подготовки по естественнонаучным дисциплинам. Накануне российский школьник стал абсолютным победителем Международной химической олимпиады, остальные члены российской команды завоевали золотую и две бронзовых медали.

Читайте также:  Программа ммсо: как не выбрать профессию вчерашнего дня - студенческий портал

Победители — кто они и чем занимаются, кроме физики?

Знакомьтесь:

Василий Югов (Пермский край) — выпускник пермской школы № 146, многократный призер и победитель всероссийской олимпиады школьников по физике, математике и информатике, абсолютный победитель всероссийской олимпиады школьников по физике, золотой медалист Международной олимпиады по физике IPhO-2016.

Физик в третьем поколении. Отказался поступать в гонконгский вуз, несмотря на предложение 50 тысяч долларов ежегодной стипендии

Каждый день по часу-полтора занимается интенсивной ходьбой по пересеченной местности, потому что считает, что настоящий ученый должен иметь хорошую физическую форму. Читает «Гарри Поттера», «Властелина колец» и произведения братьев Стругацких, любимая книга — «Гарри Поттер и методы рационального мышления».

Дмитрий Плотников (Москва) — выпускник московской школы № 1329, призер всероссийской олимпиады школьников по физике 2016 года, золотой медалист Азиатской международной олимпиады по физике (APhO) 2017 года, победитель в личном зачете по физике на Международной Жаутыковской олимпиаде 2017 года.

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

Большую часть знаний получил самообразованием. Променял компьютерные игры на занятия математикой, в свободное время изучает психологию. С детства мечтал изучать физику частиц, сейчас собирается поступать в НИУ ВШЭ на факультет компьютерных наук.

Кирилл Паршуков (Республика Коми) — выпускник физико-математического лицея-интерната Республики Коми, трехкратный призер всероссийской олимпиады школьников по физике, бронзовый медалист Азиатской международной олимпиады по физике (APhO) 2017 года. Помимо физики, занимался олимпиадной математикой. Увлекается спортом, интересуется экономикой. Кумир — физик Никола Тесла. Поступает в МФТИ.

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

Станислав Крымский (Санкт-Петербург) — ученик 11-класса питерского академического лицея «Физико-техническая школа», трехкратный победитель всероссийской олимпиады школьников по математике, двукратный победитель всероссийской олимпиады школьников по физике, золотой медалист Азиатской международной олимпиады по физике (APhO) 2017 года, золотой медалист Международной естественно-научной олимпиады юниоров в 2014 и 2015 годах и серебряный призер в 2016.

Физикой начал заниматься, когда ему было 5 лет. Родители, ради шутки, купили ему учебник Перышкина для 7-го класса. Мальчик прочитал его и попросил следующий

  • В свободное время Стас читает трагедии Шекспира, научные статьи и ставит эксперименты по химии, готовясь к борьбе с несовершенством мира.
  • Сергей Власенко (Воронежская область) — выпускник школы № 8 города Воронежа, трехкратный призер всероссийской олимпиады школьников по физике, серебряный медалист Азиатской международной олимпиады по физике (APhO) 2017 года, золотой медалист Международной естественно-научной олимпиады юниоров 2015 года.
  • Подготовкой учеников занимались проректор МФТИ Артем Воронов, сам в прошлом — победитель международной олимпиады по физике, а также его коллеги — доцент МФТИ Михаил Осин, сотрудник лаборатории по работе с одаренными детьми Виталий Шевченко и команда тренеров — Валерий Слободянин, Александр Киселев, Виталий Шевченко, Федор Цыбров, Алексей Алексеев.

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

Зачем вообще нужны олимпиады?

Во-первых, они стимулируют участников к творческому мышлению — олимпиадные задачи нетривиальны, к ним нельзя подготовиться простой зубрежкой.
Во-вторых, они облегчают талантливым школьникам путь в науку.

В-третьих, они показывают будущим молодым специалистам, какие задачи сейчас востребованы на практике, какие отрасли и направления научного знания актуальны. Это помогает юношам и девушкам перейти от изучения академической теории к созданию практической пользы.

Тренд физических олимпиад последних лет — рассказ об определенной области современной физики или описание сложного природного явления. Последовательно решая задачу, школьник продвигается в незнакомой области как первооткрыватель, а дойдя до конца, уже имеет об этой области сложившееся представление.

А в чем польза от побед на олимпиадах для самих ребят?

IPHO, в частности, высоко котируется в мире. Ее результаты признаются практически во всех физических вузах, предоставляющих медалистам льготы при поступлении.

Медаль международной олимпиады, вполне ожидаемо, дает своему обладателю льготы при поступлении и в российские вузы.

Ирония ситуации заключается в том, что все члены команды России — это победители или призеры Всеросса (по условию отбора на первые учебно-тренировочные сборы), поэтому они уже обладают правом поступления в любой физический вуз без экзаменов.

Эти льготы, однако, полезны иностранцам, которые хотят получить образование в российском институте. (К примеру, в Московском физико-техническом институте учится много международников из Белоруссии, Украины и Казахстана.)

Более того, многие международные научные и промышленные центры на таких олимпиадах присматривают для себя будущих специалистов. Победители и призеры интернациональных соревнований в дальнейшем получают приглашения на престижную, интересную и высокооплачиваемую работу.

А как насчет финансовой выгоды?

Первым с инициативой премировать одаренных школьников, занявших призовые места на национальных и международных олимпиадах, выступил Владимир Путин.

Президентский указ «О мерах поддержки талантливых детей и молодежи», вышедший в 2016 году, предлагал присуждать 5 350 денежных премий в год школьникам и студентам.

В частности, за победу на всероссийской или международной олимпиаде — 60 тысяч рублей (всего 1 250 наград), призерам олимпиад — 4 100 премий по 30 тысяч рублей.
Однако на 2017 год программу, увы, не продлили. Единственные, кому повезло — московские школьники, получающие премии из регионального бюджета.

Эту проблему подняли участники встречи Путина со школьниками. Вопрос воспитанника образовательного центра «Сириус» Егора звучал так: «Почему призерам олимпиад выплачивают премии, только если они из Москвы? До 2016 года выплачивали всем». Президент обещал разобраться в ситуации.

Кстати:

Сложность международных предметных олимпиад постоянно растет. На самой первой Международной олимпиаде по физике (1959 год) давали задачи, которые сегодня получают школьники, участвующие в региональном туре Всероссийской олимпиады. Правда, тогда эти задачи давались впервые, и никто не знал, как их решать.

Сегодня в физике изменились и сложность задач, и их формат. Если раньше они были похожи на задания Всероса, то сейчас они очень длинные и разбиты на ряд пунктов. Это усложнение связано с ростом уровня участников.

После 2000 года, когда Россия в последний раз оказалась выше Китая, азиаты стали наращивать позиции по естественным наукам, и это тоже повлияло на усложнение олимпиадных заданий.

Источник: https://knife.media/olymp-physics/

Политех и олимпиадное движение

Система выявления и поддержки молодых талантов формируется как совокупность программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей всех детей и молодежи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности и высокого качества жизни.

Для поддержки талантливых детей и молодежи ежегодно только Минобрнауки РФ определяет свыше 5000 юных талантов во всех регионах России. Одним из основных способов выявления творческой молодежи на протяжении многих лет является проведение различных видов и уровней олимпиад.

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

Официально самой первой считается олимпиада по математике, проведенная в 1934 г. в Ленинграде. Именно она положила начало олимпиадному движению на территории бывшего Советского Союза.

Более чем за 80 лет движение претерпело ряд изменений, но основная цель остается прежней – выявление одаренных обучающихся и развитие их творческих способностей. Практически по большинству олимпиад 2014-2015 учебного года подведены итоги.

Что же дает участие в олимпиадах, и каких результатов добился Политех в этом году?

Олимпиада для обучающегося – многогранное и позитивное явление. Плюсов, даже в случае поражения, всегда больше. Во-первых, это выход за границы обязательной программы по дисциплине, акцент в этом случае больше направлен на понимание, творческий подход, а не заучивание.

Во-вторых, олимпиада всегда имеет соревновательный момент, поэтому развивает умение воспринимать борьбу конструктивно и правильно. В-третьих, олимпиада помогает самоопределиться, понять, к чему лежит душа, тем самым не ошибиться при дальнейшем выборе своей профессии.

Это очень важно с учетом того, как часто студенты 1-2 курсов осознают ошибочность своего первоначального решения относительно профессии и хотят перевестись на другое направление подготовки. В-четвертых, участие в школьных олимпиадах дает льготы при поступлении в вуз.

В-пятых, олимпиада позволяет «закалить нервы» и в дальнейшем в ситуациях, например, сдачи экзаменов, позволяет свести стресс к минимуму, а в случаях командных соревнований выявляет и развивает коммуникативно-лидерские задатки участников. Кроме того, олимпиада – это еще возможность получить определенные материальные бонусы – призы, премии и т.д.

, возможность путешествовать. Победителям и призерам Всероссийских олимпиад ежегодно присуждаются премии в соответствии с Указом Президента РФ от 6 апреля 2006 г. N 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».

В Политехническом университете традиционно большое внимание уделяется олимпиадному движению – как школьным олимпиадам, так и студенческим.

Благодаря участию университета в Программе повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров – «5-100-2020» (в рамках мероприятий привлечения талантливых абитуриентов и развития системы поддержки талантливых студентов, подготовки и участия их в высокорейтинговых олимпиадах, конкурсах) было выделено дополнительное финансирование. Это позволило в текущем учебном году мотивировать студентов, расширить спектр их участия в олимпиадах, усилить подготовительную работу.

В направлении школьных олимпиад СПбПУ выступил площадкой заключительных туров олимпиад школьников, входящих в министерский перечень «Математика и криптография» (приняло участие 67 школьников, 13 из которых стали победителями и призерами); «Объединенная межвузовская математическая олимпиада» ( приняло участие 478 школьников, 45 из которых стали победителями и призерами); «Российская аэрокосмическая олимпиада по физике» (приняло участие 408 школьников, 37 из которых стали победителями и призерами).

В этом году традиционно прошла «Политехническая олимпиада» для школьников по математике, физике и информатике.

В отборочном туре приняли участие более 2 000 школьников, в заключительном – 391, 84 из которых стали победителями и призерами. В 2015 г.

победители и призеры «Политехнической олимпиады» могут в качестве индивидуальных достижений учесть эти результаты. Победителям и призерам могут быть начислены 10 дополнительных баллов к сумме конкурсных баллов.

Впервые в 2014-2015 гг. СПбПУ участвовал в проведении регионального тура Всероссийской Независимой олимпиады школьников в формате ГИА и ЕГЭ «Я готов» для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ всех районов Санкт-Петербурга. В олимпиаде приняло участие более 1 300 человек. Олимпиада проводилась по семи общеобразовательным предметам.

Политехники – постоянные участники, победители и призеры в командном и личном первенствах различных студенческих олимпиад, в том числе и Всероссийской студенческой олимпиады (ВСО), по разным областям и дисциплинам не только технических, но и гуманитарных направлений.

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

Студенты СПбПУ ежегодно участвуют в региональных предметных студенческих олимпиадах для вузов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

По итогам осенних олимпиад 25 наших студентов стали победителями и призерами командных и личных состязаний в 6 из 11 предметных олимпиад, профильных для нашего университета.

По физике – 15 студентов, теоретическим основам электротехники – 9, робототехнике – 37, математике – 10, биотехническим системам – 8, финансам и кредиту (направление: налоги и налогообложение) – 9.

В 2014-2015 учебном году получены следующие результаты участия студентов-политехников в студенческих олимпиадах:

  1. Молодежный фестиваль робототехники и мехатроники (С.-Петербург, Ленэкспо, 01.10.2014), 43 студ., 8 призовых мест в командном и личных зачетах.
  2. Международная студенческая олимпиада в сфере информационных технологий «IT-Планета»: международный финал олимпиады (Севастопольский национальный технический университет), 4 студ., 4 призовых места в конкурсе компании Oracle по программированию SQL и в конкурсе компании InterSystems по объектной СУБД Caché и BI DeepSee, финал всероссийского конкурса по разработке мобильных приложений «Russia Android Challenge», который прошел в рамках этой олимпиады (Москва, ООО «Гугл» (Googlе), 25/11/2014), 1 студ., приз в номинации «Создатель»).
  3. Командный чемпионат мира по программированию, ACM ICPC: одна из 10-ти команд СПбПУ – участников ¼ финала (Санкт-Петербург) – всего 36 чел. вышла в ½ финала. – 3 чел. (всего – 39 чел.).

Источник: https://www.spbstu.ru/media/news/education/polytechnic-olympic-movement/

Сотрудники лаборатории получили премию Правительства

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал

21 февраля в доме Правительства РФ состоялась церемония вручения премий Правительства в области образования за 2018 год. Награды лауреатам вручила заместитель Председателя Правительства РФ Т.А. Голикова.

Читайте также:  Дорого и некачественно: что показали исследования школьной формы - студенческий портал

В числе лауреатов  премии
— сотрудники Лаборатории по работе с одаренными детьми. Премию получили
преподаватели национальной сборной РФ на IPhO Виталий Шевченко и Александр Киселев, преподаватели сборной
РФ на IJSO Елена Михайловна Снигирёва (химия) и Игорь Киселев
(биология) и руководитель сборной РФ проректор МФТИ Артём Анатольевич Воронов.

Основными достижениями, за которые коллектив был удостоен
правительственной награды —  5 золотых
медалей команды России на IPhO-2017
в Индонезии и 6 золотых медалей команды на IJSO-2017 в Голландии. Каждый школьник привез домой золото!

Такой высокий результат на международной олимпиаде по физике
был достигнут командой России впервые. За всю историю существования IPhO с 1967 года ни сборной
России, ни сборной СССР никогда раньше не удавалось завоевать пять золотых
медалей.

Сложность задач олимпиады и уровень подготовки команд других
стран непрерывно растет. Однако сборная России все последние годы оказывается
в  пятерке лучших команд мира. Для того
чтобы добиваться высоких результатов, преподаватели  и руководство сборной совершенствуют систему
подготовки к межнару в нашей стране.

Появились учебные школы, где школьники
подробно изучают наиболее трудные разделы программы. Активно создается база
экспериментальных задач, выполняя которые ребята готовятся к экспериментальному
туру. Проводится регулярная дистанционная работа, в течение года подготовки
ребята получают около десяти теоретических домашних заданий.

Большое внимание уделяется
качественному переводу условий задач на самой олимпиаде. Совершенствуются
учебные курсы.

  • Высокие результаты на международных олимпиадах — это результат долгой работы большого числа педагогов, сотрудников и студентов МФТИ, личных преподавателей на местах, и упорного труда самих школьников. Кроме вышеупомянутых лауреатов премии, огромный вклад  в подготовку национальной  сборной внесли:  
  • Федор Цыбров (создание задач квалификационных сборов)
  • Алексей Ноян (экспериментальная подготовка сборной, разработка экспериментального практикума)
  • Алексей Алексеев (создание задач квалификационных сборов)
  • Арсений Пикалов (подготовка теоретических материалов и
    проведение семинарских занятий)
  • Иван Ерофеев (многолетняя работа по всем направлениям)
  • Александр Артемьев (проверка
    домашних заданий)         
  • Никита Семенин (создание задач квалификационных сборов)
  • Андрей Песков (разработка и создание экспериментальных
    установок)
  • Глеб Кузнецов (экспериментальная подготовка сборной)
  • Распоряжение о присуждении премий Правительства 2018 в области образования
  • http://government.ru/dep_news/35000/
  • https://mipt.ru/news/sotrudniki_mfti_poluchili_premiyu_pravitelstva_v_oblasti_obrazovaniya

Источник: http://physolymp.ru/2019/03/01/prem/

Победители международных олимпиад по физике и химии раскрыли секреты успеха — МК

Учиться без каникул с седьмого класса

В 49-й Международной физической олимпиаде в Лиссабоне приняли участие команды из 90 стран.

В этом году за Россию выступали пять школьников: Григорий Бобков, Станислав Цапаев, Алексей Шишкин, Вячеслав Кузнецов из Москвы и Захар Яковлев из Санкт-Петербурга.

Руководил сборной проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артем Воронов. Традиционно соревнования включали в себя два этапа — практический и теоретический.

— На первом этапе нужно было решить две задачи, что-то померить, понять длинные условия на пару десятков страниц, — рассказал золотой призер олимпиады Станислав Цапаев. — Час у нас был на то, чтобы прочитать условия, четыре часа мы решали задачи. Они были достаточно сложными.

Сегодня мама серебряного призера Алексея Шишкина едет на вокзал, чтобы встретить сына. Она живет в Челябинске, а Алексей — в Москве, учится в школе №1589. Приезжает на каникулы к родителям парень только на недельку зимой и на месяц летом. Вот и сейчас они встретятся, когда учеба позади.

— У Алексея с самого детства были способности к точным наукам, — говорит мама Елена Юрьевна. — Он начал заниматься физикой еще в шестом классе, до того, как этот предмет появился в школьной программе: читал книги, ставил опыты… Мы с папой инженеры и всячески поддерживали Лешу.

Сын вначале учился в Челябинске, а потом мы перевели его в более сильный лицей для одаренных детей в Саранске. Там он два года жил, а потом уже перешел в школу №1589 в Москве. Очень скучаем мы по нему, конечно.

Он приезжает к нам на каникулы, но считайте, что каникул у него нет с 7-го класса — одни занятия.

По словам Елены Юрьевны, даже когда Леша на отдыхе, учителя присылают задания к олимпиаде, которые нужно срочно решать.

Интересно, что Алексей Шишкин со Стасом Цапаевым когда-то вместе учились в Саранске, а теперь — в Москве. В команде по физике стояли, как говорится, плечом к плечу, защищая честь страны в этом научном состязании.

5 золотых медалей на международной олимпиаде по физике - Студенческий портал Победители олимпиады по химии. минобрнауки.рф

В 50-й Международной олимпиаде по химии задания были не менее сложными, чем в состязаниях физиков. Первый ее этап прошел в Братиславе, второй — в Праге. Российской команде нужно было обойти сверстников-химиков из 76 стран.

Нашу страну представляли четыре школьника: Даниил Бардонов и Алексей Коноплёв из Москвы, Андрей Кобелев из Республики Татарстан и Михаил Матвеев из Вологды. По итогам олимпиады абсолютное второе место в индивидуальном зачете среди 300 участников занял москвич Алексей Коноплёв.

По сумме баллов наша команда оказалась на шестом месте, уступив ребятам из Китая, Америки, Южной Кореи, Сингапура и Чехии. Однако 2 «золота» и 2 «серебра» — хороший результат для команды. Напомним, что и в прошлом году количество медалей было таким же.

Серебряный призер олимпиады Даниил Бардонов из московской школы №179 рассказал, что химией он увлекается не так давно — два года, но уже сделал значительные успехи в этом предмете:

— Вообще, я учусь в инженерном классе, и углубленного изучения химии там нет. Но у меня был хороший учитель по химии, а также репетитор. С репетитором мы ставили разные опыты — например, когда я увидел впервые горение магния, был просто поражен этим явлением и впервые увлекся химией тогда по-настоящему…

По словам Даниила, в Праге они жили в общежитии. В свободное время посещали экскурсии, соревновались в играх в настольный теннис и футбол и даже поиграли в лазертаг с командой из Америки. Попробовали местную кухню, особенно понравился трдельник — рожок из теста с начинкой.

— Дома меня ждут родители, бабушка, тетя, сестра. Девушки пока у меня нет, — говорит Даниил. — В нашей семье родители занимаются бизнесом — я, пожалуй, первый, кто увлекся точными науками. В будущем я бы хотел изобрести лекарства от рака и СПИДа.

Для этого приходится упорно заниматься: перед олимпиадой занятия шли по 6 часов в день, но это того стоило. На мой взгляд, наша сильная сторона — это теория. С практикой похуже.

Особенно обидно, что у ребят из регионов не так много возможностей, как у москвичей, и им тяжелее учиться. Хотелось бы это исправить.

— Я сам из Нижнекамска, учусь в лицее №35, — говорит серебряный призер Андрей Кобелев. — У нас здесь материальная ситуация в регионе намного хуже, чем в Москве. У меня не было даже репетитора, я только ездил на общие сборы. Занимался сам. Вначале стал победителем региональной олимпиады, потом — всероссийской. Я очень старался победить на этих соревнованиях.

Досталась задача, где нужно было измерить время, пока идет реакция. Дома я делал это много раз, а тут что-то пошло не так — считаю, просто удача отвернулась. Но ничего, «серебро» — это тоже хорошо. Обидно только, что ребята из Москвы за победу получат деньги, а я — нет.

Потому что их выплачивают региональные власти, у нас тут, в Нижнекамске в Татарстане, видимо, это никому не нужно.

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/07/30/pobediteli-mezhdunarodnykh-olimpiad-po-fizike-i-khimii-raskryli-sekrety-uspekha.html

Золотая медаль — на международной олимпиаде по физике

Такую высокую награду получил выпускник Гродненской гимназии Эрик Камлык. Юноша на международном интеллектуальном соревновании обошел почти полтысячи участников. Золото получил за успешное прохождение двух этапов олимпиады — экспериментов и теории. Ольга Капкович узнала: сколько времени эрудит проводит за учебником и где планирует учиться дальше. Гениальность — это процент таланта и 99 — пота. Это слова Эйнштейна, кстати, кумира гродненского гимназиста, идеально описывают долгий этап подготовки юноши к международной олимпиаде. Если сложить в стопку все учебники и пособия по физике, которые проштудировал Эрик, получится «башня» в два с лишним метра. Усвоить огромный пласт информации — далеко внешкольного уровня — удалось за несколько лет. Такая усиленная подготовка позволила обойти на интеллектуальном соревновании почти 500 юношей и девушек из 90 стран мира. Олимпиада состояла из двух туров: теоретического и экспериментального. Кстати, именно практическую часть Эрик считает самой привлекательной в физике. На эксперименты делает упор и учитель гениального ученика. Эрик успевает не только учиться, но и ходить в кино, квеструмы и встречаться с друзьями. Последнее лето перед студенческими годами парень проводит также насыщенно. С будущим юноша определился. Он, как и его учитель, уверен: физика не позволит грустить никогда. За одаренного выпускника уже развернулась борьба. Вузы: и отечественные, и зарубежные наперебой зовут парня поступать без испытаний в их альма-матер. Среди фаворитов для Эрика — ведущие белорусские университеты.

Такую высокую награду получил выпускник Гродненской гимназии Эрик Камлык. Юноша на международном интеллектуальном соревновании обошел почти полтысячи участников. Золото получил за успешное прохождение двух этапов олимпиады — экспериментов и теории.

Ольга Капкович узнала: сколько времени эрудит проводит за учебником и где планирует учиться дальше. Гениальность — это процент таланта и 99 — пота. Это слова Эйнштейна, кстати, кумира гродненского гимназиста, идеально описывают долгий этап подготовки юноши к международной олимпиаде.

Если сложить в стопку все учебники и пособия по физике, которые проштудировал Эрик, получится «башня» в два с лишним метра. Усвоить огромный пласт информации — далеко внешкольного уровня — удалось за несколько лет.

Такая усиленная подготовка позволила обойти на интеллектуальном соревновании почти 500 юношей и девушек из 90 стран мира. Олимпиада состояла из двух туров: теоретического и экспериментального. Кстати, именно практическую часть Эрик считает самой привлекательной в физике. На эксперименты делает упор и учитель гениального ученика.

Эрик успевает не только учиться, но и ходить в кино, квеструмы и встречаться с друзьями. Последнее лето перед студенческими годами парень проводит также насыщенно. С будущим юноша определился. Он, как и его учитель, уверен: физика не позволит грустить никогда.

За одаренного выпускника уже развернулась борьба. Вузы: и отечественные, и зарубежные наперебой зовут парня поступать без испытаний в их альма-матер. Среди фаворитов для Эрика — ведущие белорусские университеты.

Источник: https://www.tvr.by/news/kra_na/zolotaya_medal_na_mezhdunarodnoy_olimpiade_po_fizike/

Ссылка на основную публикацию