10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников — студенческий портал

Абитуриенты и студенты, время от времени спрашивают в соцсетях Адукара, как не загнуться от нагрузки в школе или университете.

Также часто приходит вопросы типа «как совмещать учёбу и хобби», «как выйти из состояния „не знаю, за что хвататься“». Кажется пора устроить путешествие по волшебному миру тайм-менеджмента.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Расскажем о нескольких способах управления временем, которые помогут тебе планировать свой день с умом и всё успевать.

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал Тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования

5 советов по тайм-менеджменту

№ 1. Планируй

Обязательно записывай задачи в блокнот или органайзер на гаджете. Материализованные пункты плана — первый шаг к намеченной цели. Лучше готовить список дел с вечера, чтобы знать с чего начать следующий день.

Ничто не мешает в течение дня его корректировать: добавлять внезапные надобности, более важные ставить в приоритет и переносить на завтра несрочные (главное — не злоупотреблять этим). Сложные задания лучше разбивать на части и реализовывать поэтапно.

Не забывай вычёркивать выполненные задачи. Это даст тебе ощущение завершённости и прибавит энтузиазма.

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

№ 2. Расставляй приоритеты

Существует закон принудительной эффективности: на всё времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Всегда присваивай всем задачам уровень важности и очерёдность. Для этого представь, что наихудшее может случиться, если не сделать что-то в срок.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Минобрнауки сможет устанавливать сроки проведения экзаменов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Например, если сегодня не выучишь одну тему по русскому языку, то завтра тебе придётся учить две. И не одну из них ты не освоишь как следует. В итоге на ЦТ ты потеряешь несколько баллов. Подобные задачи, получают статус важных и срочных. Они должны стоять в начале списка.

Возьми за правило не переносить такие дела на завтра.

Важные, но несрочные дела выполняй следом. Если их забросить, то они со временем переходят в категорию срочных и становятся трудновыполнимыми. Чтобы такого не случилось, предусмотри для них временной резерв.

Срочные, но не важные задачи обычно занимают много времени. Попробуй максимально сократить их или даже перепоручить кому-нибудь. Например, сходить за тетрадками в магазин можно попросить маму.

Логично, что несрочные и неважные дела не принесут большой пользы. Чтобы они не «пожирали» твоё время, от них стоит оказаться или минимизировать. К примеру, просмотр сериалов, хоть и интересное дело, но не обязательное. Откладывай такие занятия до выходных. Заведи свой перечень никчёмных дел. Озаглавь его «Я больше никогда не буду этого делать» и следуй своим же правилам.

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал34 президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр был человеком очень занятым. Чтобы успевать за день сделать больше, он создал собственный инструмент тайм-менеджмента, который сегодня называют Матрицей Эйзенхауэра или Матрицей приоритетов

№ 3. Съешь лягушку

В следующий раз, когда расхочется делать что-либо срочное, но неприятное, вспомни притчу: если первым делом с утра ты должен съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это останется самым отвратным делом за весь день. Откладывая важное, ты создаёшь лишнее эмоциональное напряжение, которое мешает жить.

№ 4. Расчисти пространство

До 30% времени тратится на поиски нужной вещи в беспорядке. Корзина для мусора — замечательный инструмент управления временем. У продуктивных людей в зоне рабочего пространства всегда порядок.

№ 5. Соблюдай равновесие

Не паникуй, если накопилось задач больше, чем ты можешь выполнить. Сделай глубокий вдох и скажи себе: «Я могу только то, что могу». Учиться или работать до изнеможения — не вариант. Для продуктивности просто тайм-менеджмента мало. Следи за здоровьем и поддерживай хорошую физическую форму. Отводи необходимое тебе количество времени на отдых, развлечения, общение с семьёй и друзьями.

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал Эмоциональное напряжение — следствие невыполненных дел. Оно уменьшает производительность, приводит к утомлению и апатии

На первом месте в списке всегда должны быть ты и главные люди в твоей жизни — ради этого стоит поднапрячься и поработать над организацией своего драгоценного времени:

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Для тех, кто хочет углубиться в эту тему, советуем почитать книги «Ловушка времени» Алека Маккензи и Пэта Никерсона или «Тайм-менеджмент» Брайана Трейси.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Источник: https://adukar.by/news/kak-vsyo-uspevat

Тайм менеджмент для школьников

Анастасия Рыбакова

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Сегодня мы будем разбираться в понятии, о котором не говорит сейчас только ленивый. Тайм менеджмент – звучит интересно, необычно и современно. А причем тут лень, время и школа – читайте далее!

В переводе с английского это значит искусство управления временем.

Мало уметь управлять временем. Важно, чтобы ваши действия были эффективными.

Благодаря тайм менеджменту можно научиться грамотно использовать свое время и работать более продуктивно.

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Любому человеку необходимо учиться планировать свое время. Обучаться тайм менеджменту нужно. Просто примите это как данность. Почему? Всё очень просто.

Человеческий мозг так устроен, что, если мы просто «держим в голове» нужные дела, часть из них мы переносим на попозже. Про некоторые дела вовсе забываем. Если все расписано конкретно по пунктам, то забыть или перенести задачу на другой день уже сложнее.

Кстати, про конкретику – это важно. Если у вас в плане написано «убраться дома» — мозг не понимает, что именно от него хотят. Протереть пыль, пропылесосить, постирать вещи?

Одно из главных правил, помимо наличия плана — конкретика.

Зачем школьникам необходимо учиться управлять временем?

Все мы прекрасно понимаем, что у большинства школьников кроме собственно посещения школы есть еще масса того, что ему нужно успеть сделать за день. Домашние задания, кружки. В средней и старшей школе добавляется подготовка к экзаменам…

Так много всего, и это нужно успеть меньше, чем за 24 часа – про сон забывать тоже нельзя.

Поэтому без четкого плана и определенной последовательности действий – никуда!

Вот 10 советов – по планированию. Составим план недели.

  1. Сначала напишите все то, что необходимо выполнить
  2. Напишите, к какому типу относится работа (учеба, помощь по дому и т.д.)
  3. Выделите дедлайн сдачи работы
  4. Оцените, сколько времени займёт выполнение этой работы
  5. Теперь разделите лист на 7 частей – это дни недели. Мы будем распределять дела по дням.
  6. Сначала отметьте жёсткое расписание – школа, посещение кружков – то есть дела, которые нужно выполнить в определенный срок.
  7. В плане на каждый день не забудете о времени на отдых и сон – расписывать все дела на 22 часа из 24 в сутки – плохая идея
  8. Учитывайте, что некоторые дела могут занять больше времени, чем вы рассчитывали. В вашем плане должно быть несколько промежутков на случай таких ситуаций
  9. Дальше – размещаем план на видное место и действуем. Проверяйте список дел по ходу его выполнения, смотрите, эффективно ли вы продвигаетесь.
  10. Если понимаете, что за полдня или за день вы сделали крайне мало, стоит выделить причины этого и перестроить расписание

Слушайте свой организм. От переработки вы продуктивнее не станете. Если чувствуете, что не можете продолжить работу из-за сильной усталости, лучше отдохнуть.

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Планировать свой день более-менее грамотно, подростки уже в принципе в состоянии. Хотя и не всегда.

А что делать с более младшими детьми, которым планировать свой день тоже важно.

Отмечу, что здесь речь будет идти о детях, которые уже учатся и пытаются распоряжаться своим свободным временем. С этого нужно начать.

Чтобы ребенок научился планированию времени, то есть овладел искусством тайм менеджмента, он должен делать это сам.

Эффективная помощь школьникам. Учимся распоряжаться временем.

  1. Составлять расписание на неделю вместе – родитель для себя, ребенок для себя. Когда это делятся вместе подростки наглядно видят, что для мамы и папы так же важно планирование.
  2. Составлять расписание на день, тоже вместе. Проследите, чтобы в расписание ребёнок внёс кружки, выполнение домашних заданий, просмотр мультиков и игры — все то, чем он хочет заниматься
  3. Показывайте пример Ребенок должен видеть, что планирование важно для Вас. Покажите ему свой ежедневник, заполненный планами, объясните, как вы пользуйтесь знаниями о тайм менеджменте и так Вы успеваете гораздо больше
  4. Мотивируйте В этом случае хорошо работает система поощрения. Можно договориться, что за определенное количество выполненных задач он получает сюрприз. Можно придумать своего рода игру, где для прохождения каждого уровня количество «галочек», то есть выполненных дел, увеличивается.
  5. Помогайте ребенку выполнять сложные задачи Их называют «лягушками». Объясните, что «лягушек» лучше выполнять как можно раньше днем, чтобы ближе к вечеру оставались легкие и приятные задачи. Это гораздо продуктивнее. Если задача кажется ребенку невыполнимой, уточните, как Вы можете помочь и помогите.

Ответьте на несколько вопросов теста и узнайте, насколько ваш ребёнок умеет управлять своим временем!

Пройти тест

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Эти упражнения касаются в основном постановки целей и выделения приоритетов. Потому что при планировании времени с этого стоит начинать.

  1. Важное – срочное: убираем лишнее
    • Срочное Важное.
    • То, что нужно сделать прямо сейчас – уже пришёл дедлайн.
    • Пример – завтра сдать реферат
    • Рекомендация – лучше держать её пустой, потому что обязательно в жизни появится какое-то непредвиденное срочное дело.
    • Несрочное Важное
    • То, что нужно сделать, но на это есть достаточно времени.
    • Пример – надо сдать реферат через месяц
    • Рекомендация – все важные дела по достижению ваших целей нужно держать здесь.
    • Срочное Неважное
    • То, что нужно сделать сейчас, это не продвигает тебя к цели, но выполнить придётся.

    Пример – ты не запланировал прогулку с собакой. А ей очень нужно именно сейчас на улицу.

    Рекомендация – тоже стоит держать пустой, лучше дела планировать. Странно, но дела в этой колонке в течении дня всё равно будут появляться.

    1. Не срочное Неважное
    2. То что делать не очень-то и надо вообще, по сути не твои дела.
    3. Пример – просмотр так себе передачи по ТВ и т.д

    Рекомендация – когда у тебя появляется новое дело, стоит проверить, не попадает ли оно сюда. Если да, то стоит его вычеркнуть из расписания, не тратить на это время вообще.

    Важный момент – отдых является ВАЖНЫМ делом. Он не относится к этой колонке.

  2. $ 86 400

    Смысл этого способа в том, что нужно представить, что вам дали 86 400 долларов. Их можно тратить их только на различные активности: занятия танцами, уроки иностранных языков или работу над каким-либо личным проектом.

    В конце дня эти деньги списываются независимо от того, на что вы их потратили, соответственно, копить их невозможно. Нужно подумать, на что бы вы потратили эти деньги и записать это. Речь на самомом деле речь идет не о деньгах.

    Каждый день мы абсолютно бесплатно получаем на свой счет 86 400 секунд, которые можем потратить на что угодно. Сравните то, как вы тратите свои бесценные секунды с тем, как вы потратили бы виртуальные доллары из упражнения.

    А еще подумайте, куда можно инвестировать доступные вам сейчас секунды, которые нельзя отложить «на потом». В будущем они или принесут вам какую-то пользу, или нет – все решаете вы.

  3. SMART

    Постановка целей в тайм менеджменте – тоже достаточно важная вещь. Ведь как можно планировать свое время без осознания того, зачем это нужно? В определении своих целей помогает именно эта методика – SMART. Каждая буква расшифровывается следующим образом:

    • S – specific – цель должна быть конкретной
    • M – measurable – цель должна быть измеримой
    • A – achievable – цель должна быть достижимой
    • R – relevant – цель должна согласовываться с другими целями
    • T – timed – цель должна быть ограниченной во времени

    То есть: вы должны понимать четкую цель. Например, уборка по дому, про которую мы уже говорили. Затем важно осознавать, как станет понятно, что вы достигли эту цель.

    Причем, цель не должна быть заоблачной и невыполнимой. И при постановке задачи стоит учесть — одна цель не может противоречить другим. Вы должны знать, в какое именно время она должны быть выполнена.

    В противном случае достижение цели может затянуться.

    На тренингах по тайм менеджменту с подростками в центре К.О.Т. мы часто используем упражнение «Исполнитель желаний». Оно помогает понять, как важно четко формулировать цели. Подумайте, как по-разному может исполниться желание «Я хочу собаку…»?

    Это и непростые задания — только первый этап. За выделением важных дел и постановкой целей идёт грамотное составление расписания подростков.

    Упражнение по планированию достижения цели – пицца.

Едим пиццу по кусочкам.

Для чего: чтобы достигнуть средних целей, которые можно разделить на этапы. В этой технике нет строгой зависимости в последовательности выполнения этапов.

Пример: генеральная уборка дома, выполнение домашней работы по разным предметам и так далее.

Описание техники: Надо нарисовать пиццу и подписать её название – это цель, или большое дело, которое надо сделать.

Дальше надо разделить её на кусочки. Каждый кусочек подписать и определить результат – как можно понять, что кусок съеден, а дело – сделано.

  1. Пример: для того, чтобы убраться дома, нужно вытереть пыль, разобрать вещи в шкафу, помыть полы, протереть окна.
  2. Нюансы:
  3. Достижение маленьких целей – этапов должны быть максимально простыми и понятными

Обычно пицца — это средние дела, с которыми в несколько этапов модно справиться самому. Конечно, пиццей можно делиться, то есть просить помощи. Но это не обязательно.

Попробуйте выполнить с подростком эти упражнения. Они не простые, он очень важные. Даже взрослым порой сложно верно расставить приоритеты. Если не использовать тайм менеджмент, время может буквально убегать в никуда. А человек не достигнет желаемой цели.

Читайте также:  Поработит ли нас искусственный интеллект и другие важные вопросы: самое интересное на фестивале nauka 0+ - студенческий портал

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Это один из самых важных навыков, который нужно использовать каждый день.

Особенно это актуально для школьников, которые только учатся планировать свою жизнь.

Благодаря тайм менеджменту можно хорошо организовать себя. Повышается продуктивность, качество жизни меняется в лучшую сторону!

Заниматься со школьниками этим вопросом необходимо. В тренинг центре К.О.Т. разработана специальная программа «Управляй временем» для обучения тайм менеджменту. Здесь дети и подростки освоят навыки постановки целей, составления расписания.

Она успешно проводится с 2008 года и постоянно совершенствуется. Особенно важно, что родители детей постоянно общаются с тренером и тоже обучаются техникам ай менеджмента. Ведь поддержка родителей — огромная часть успеха ребёнка.

Записаться и узнать больше о курсе просто – заполнить заявку на сайте или позвонить по телефону +7 495 135 15 45

Удачи вам и вашему ребенку в освоении искусства тайм менеджмента! Достигать своих целей и жить полной жизнью – это ли не показатель счастья и успеха?

Источник: https://tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/taym-menedzhment-dlya-shkol-nikov/

10 советов родителям — тайм-менеджмент для старшеклассников, простые практические примеры и приемы

О чём мечтает ваш ребёнок? Быть бизнесменом? Стать чемпионом по плаванию? Или, может, поступить в лучший вуз страны? Обсудите с ним его желания и трансформируйте их в цели.

Цель — это путеводная звезда, стремясь к которой ребёнок будет прокладывать себе путь вперёд. Но она не должна быть абстрактной. Необходимы временные и качественные ограничения.

Заниматься бизнесменом → заработать своим делом тысячу долларов к 2023 году. Стать чемпионом → к следующей Олимпиаде выполнить норматив КМС. Поступить в вуз → набрать на ЕГЭ больше 80 баллов по нужным предметам.

Не все подростки могут ставить перед собой цели. Сядьте рядом и помогите ребёнку сформулировать. Если он не знает, чего хочет, а вы — как докопаться до истины, обратитесь к тьютору. Это специалист, который выявляет интересы ребёнка и помогает их реализовывать.

Совет 2. Составьте план

Когда путеводная звезда зажглась, необходимо наметить дорогу к цели. Звучит поэтично, но это сложная аналитическая работа. Проблема в том, что обычное планирование наводит на поколение Z тоску. Любая информация для них должна быть наглядной.

Предложите своему ребёнку «пирамиду Франклина».

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Бенджамин Франклин разработал её в 20 лет и придерживался на протяжении всей жизни. Эта система организации времени помогла ему проделать путь от сына мыловара до выдающегося политика и дипломата.

Любишь жизнь? Тогда не теряй времени, ибо время — ткань, из которой состоит жизнь.

Бенджамин Франклин

Совет 3. Расставьте приоритеты

В течение дня у подростка могут быть совершенно разные дела: от занятий с репетитором до выгула собаки. Важно, чтобы он научился расставлять задачи по приоритетности.

Например, в планах на день значится выучить 30 английских слов и помочь бабушке на даче. И то и другое здорово, но если цель стать лингвистом, очевидно, что прополка грядок может подождать.

Расскажите своему ребёнку про матрицу Эйзенхауэра. Этот инструмент поможет визуализировать безликий список дел. Не забывайте — поколению Z нельзя без наглядности.  

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Совет 4. Приучите ребёнка к дедлайнам

Работа заполняет всё отпущенное на неё время. Это доказано. Если вы договорились, что ребёнок напишет сочинение за неделю, он действительно, без халтуры, будет сочинять его семь дней.

У всех стоящих перед подростком задач должен быть срок выполнения. Настаивайте, чтобы в планах и расписании всегда стояли дедлайны, и следите, чтобы временные рамки не растягивались.

Совет 5. Боритесь с прокрастинацией

Прокрастинация — это откладывание на потом. Чаще всего подростки отмахиваются от того, что им не нравится. Например, уборка в комнате или чтение.

Неприятные дела в тайм-менеджменте называются лягушками. Договоритесь с ребёнком, что если он будет «съедать» по одной лягушке каждый день (раз в неделю или раз в месяц), то получит вознаграждение.

Например, убираешься в комнате каждую субботу, по воскресеньям ходишь в кино. Читаешь две книги в месяц, в последние выходные целый день играешь в компьютер.  

Совет 6. Научите ребёнка не пасовать перед трудностями

Чем масштабнее задача, тем сложнее к ней приступить. Непонятно, с чего начать и хватит ли сил. Чтобы большие задачи не пугали, их нужно разбивать на более мелкие.

В тайм-менеджменте есть понятие «бифштекс из слона». Слон — это крупная задача, к которой сложно подступиться. Но даже его можно «съесть», если разрезать на куски. Например, прочитать «Войну и мир» гораздо проще, если включать в свой ежедневный план по одной главе книги.

Совет 7. Предложите ребёнку работать отрезками

Это называется метод «Помидора». Задача выполняется в течение определённого отрезка времени, затем следует короткий перерыв. Чтобы чередовать работу и отдых, используется таймер (изначально обычный кухонный в виде томата — отсюда и название).

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Эту технику придумал студент Франческо Чирилло, когда понял, что не может на чём-то подолгу концентрироваться. У поколения Z такая же проблема: современные подростки хотят уловить максимум информации в минимальный срок. Метод «Помидора» может быть очень эффективным при выполнении домашних работ.

Совет 8. Выделяйте время на отдых

Этот совет вытекает из предыдущего. Без передышки подросток будет постоянно испытывать стресс и вскоре откажется от тайм-менеджмента.

Планировать нужно не только школьные или бытовые дела, но и отдых. Проанализируйте распорядок своего ребёнка: достаточно ли времени для сна, общения с друзьями и увлечений? Нет? Предложите доработать график. Важно, чтобы подросток знал: вы не хотите загнать его жёсткие в рамки, а управление временем не означает отсутствие развлечений.

Совет 9. Определись с помощниками

Z — это поколение гаджетов. Это неплохо. Просто они выросли в мультимедийной среде.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/taym-menedzhment

Как успевать все: 7 простых советов по тайм-менеджменту

  • Кем стать?
  • 10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий порталГде учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 20.06.2017

В области времени нет миллионеров. Глеб Архангельский

Пора отпусков уже началась. Как успеть сделать все дела до отпуска и отдыхать с чистой совестью? Сегодня расскажем о методиках управления временем – тайм-менеджменте.

• Кто заинтересован в тайм-менеджменте

• Простые советы по ежедневному планированию • Что почитать о тайм-менеджменте • Какие перспективы у тайм-менеджмента в будущем

Время — один самых ценных ресурсов человека. Раньше нехватка времени была привилегией царей и министров, с ускорением ритма жизни многие работающие люди вынуждены учиться тайм-менеджменту.

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников - Студенческий портал

Кому нужен тайм-менеджмент Тому, кто нацелен на эффективную деятельность и получение результата. Кто не может просто прийти на работу или учебу, «отсидеть» или «отбарабанить» свои 8 часов и уйти домой отдыхать, то есть, всем активным людям:

✔ руководителям и деловым людям, которые строят карьеру или свое дело

✔ фрилансерам ✔ специалистам, совмещающим проекты, несколько работ или работу с учебой ✔ родителям, которые воспитывают детей без бабушек и нянь ✔ студентам ✔ школьникам

Научиться управлять своим временем — это значит:

✔ не опаздывать на встречи, ✔ все успевать к дедлайну, ✔ не отвлекаться на социальные сети и кофе, пока не доделана задача, ✔ совмещать работу и жизнь. Научиться личному тайм-менеджменту нужно не для того, чтобы делать много-много дел, а чтобы жизнь стала организованнее и оставалось больше времени на отдых.

Простые советы по тайм-менеджменту для начинающих Секрет управления времени в правильном планировании и расставлении приоритетов.

  • Ваши главные помощники в управлении временем — это карандаш и блокнот, они помогают перенести задачи и дела из головы на бумагу и посмотреть на них со стороны. Структурировать дела на бумаге проще, чем в голове. И, конечно, блокнот помогает не забыть, что вам нужно сделать. Вместо бумаги вы можете использовать любые виды онлайн-планировщиков и заметок.
  • Планируйте и отчеркивайте. Напишите вечером список обязательных дел назавтра с примерным временем выполнения, распределите их по приоритетности, проведите жирную черту под ним. Список закрыт. Если завтра появится новое дело, в 99% случаев оно может подождать. Не кидайтесь на новую задачу сразу же, это навредит выполнению текущих.
  • Фиксируйте все, что делаете в течение дня. Если дело сделано, радостно зачеркните его. Если вы поговорили по телефону — тоже запишите в ваш блокнот с указанием, сколько времени вы потратили на разговор. Если вы работаете дома и отвлеклись от работы на приготовление обеда, внесите готовку в список сделанных дел. В конце недели вы сможете подсчитать временные затраты на разные виды деятельности. Вы ясно увидите, есть ли ненужные дела, которые воруют ваше время. Другая полезная сторона «тотальной фиксации»: если вам кажется, что вы ничего не сделали за сегодня, в списке зафиксированных дел обязательно найдутся полезные, за которые можно себя похвалить.
  • Исключайте многозадачность. Переключение с дела на дело, с проекта на проект требует времени и снижает ваш КПД, поэтому, если задач много, лучше их выполнять последовательно.
  • Не отвлекайтесь на соцсети и телефон. Используйте соцсети, почту и телефон только для работы/учебы, а не «зависания». Выключите звук у уведомлений на телефоне, а по возможности на период выполнения задачи отключите их вообще.
  • «Ешьте лягушку на завтрак». Звучит по-французски, а это известная техника тайм-менеджмента – делать самое неприятное дело с утра. При регулярном «поедании утренних лягушек» количество откладываемых дел резко сокращается, а настроение улучшается. Марк Твен: Съедайте лягушку каждое утро и остаток дня будет чудесным, поскольку ничего худшего с вами уже не случится.
  • Напомни, пожалуйста, позже. Есть хороший способ избавиться от неприоритетных задач, которые поступают в течение дня: «Сейчас я не могу решить этот вопрос, но напомни мне об этом позже». Попробуйте говорить эту фразу окружающим, которые просят о чем-то в течение дня. Удивительно, но факт: большинство таких дел растворятся сами собой, потому что они не так важны и люди сами забудут о них.

Книги по управлению временем Если вы решили серьезно изучить вопрос тайм-менеджмента, хотите улучшить свою производительность, найти время для законного отдыха, то познакомьтесь с нашей подборкой классических книг по управлению временем.

Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса». Дэвид Аллен, известный теоретик личной эффективности, разработал теорию GTD – «Getting things done». Главная идея системы – доводить до конца те дела, которые действительно важны, а остальное время посвящать любимым занятиям. Как утверждает Дэвид Аллен, система GTD может быть одинаково эффективной или одинаково бесполезной как для тинейджера, так и для CEO крупной компании в зависимости от ее применения.
Глеб Архангельский «Тайм-драйв: как успевать жить и работать». Одна из самых продаваемых и известных книг по управлению временем в России. Ее ценность в хорошем обобщении материала и мотивации в сочетании с российскими реалиями.
Брайан Трейси «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности». Подробное описание того, как «есть лягушек на завтрак». А что делать, если ваша «лягушка» – это целый «слон»? Тогда делите на небольшие «бифштексы».
Тимоти Феррис «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть». Очень воодушевляющая книга, но и крайне спорная. Автора иногда называют шарлатаном, потому что не все биографические факты, которые он описывает в книге, кажутся реальными. Тем не менее, книга помогает расставить жизненные приоритеты и начать тратить время на достижение действительно важных для вас целей.
Дэн С. Кеннеди «Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль». Книга поможет бизнесменам и индивидуальным предпринимателям повысить эффективность бизнеса. Она учит определять цену собственного времени, избегать хроновампиров и говорить твердое «Нет» на те задачи, которые не нужно решать.

Книги предлагают методики повышения личной эффективности и иногда вступают в противоречие друг с другом, поэтому прежде, чем делать одну из них настольной книгой и руководством к действию, познакомьтесь с разными подходами к тайм-менеджменту.

Тайм-менеджмент сейчас и в будущем

Нефть, золото, время – исчерпаемые ресурсы, а в будущем дела с ними будут обстоять еще хуже. У завтрашних специалистов ритм жизни станет еще быстрее, поэтому основам тайм-менеджмента необходимо учиться еще в школе. Для школьников мы разработали тренинг «Управление временем», на котором можно получить много теории и еще больше практики по личному тайм-менеджменту. Как повысить эффективность в учебе? Как сократить время, потраченное на уроки? Как успевать учиться в школе, секциях и кружках и при этом полноценно отдыхать? Экономьте время, чтобы иметь возможность потратить его на любимые дела и своих близких.

  • Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»
  • Если вы хотите получать свежие статьи по вопросам карьеры, информацию о бесплатных событиях и акциях Центра, подпишитесь на нашу рассылку.
  • Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/kak-uspevat-vse-7-prostykh-sovetov-po-taym-menedzhmentu.html

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников

Как правило, первая половина дня у школьников структурирована хорошо: уроки, перемены, дополнительные занятия. Но после школы начинается полная свобода: когда хочешь, тогда и делай задания. Казалось бы, все здорово. Но часто дело заканчивается тем, что вроде бы ты на секунду зашел во «Вконтакте» — а на дворе уже ночь, и домашняя работа даже не начата.

Чтобы этого избежать, надо структурировать свой день. Лучший способ — накануне вечером составить список того, что нужно будет сделать завтра, определить, сколько времени уйдет на каждое из дел, и распределить их по часам.

Возможно, в процессе выяснится, что день достаточно свободный, и имеет смысл добавить в расписание задания из других дней или, наоборот, побыстрее сделать все дела и отдохнуть.

Если же станет понятно, что на выполнение всех запланированных заданий вам придется потратить весь вечер после школы и еще половину ночи, это явный признак того, что от каких-то дел стоит отказаться.

В любом случае, когда вы запишете необходимые задания на бумаге, появится ясность и возможность управлять делами.

Кажется, нет ничего проще, чем поставить себе цель. Вы же знаете, что к следующему уроку по биологии нужно написать реферат, а по литературе проходят Гоголя. Однако часто в голове становится пусто, стоит сесть за работу: ведь на деле бывает непонятно, что именно надо делать и с чего начинать.

Для того чтобы эффективно справляться с задачами, и нужны цели.

Каждая цель должна быть конкретной и ясной: не «усерднее заниматься», а «выполнять все задания сразу после школы»; не «выучить все про Гоголя», а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150». Чтобы четко понимать, достигли вы своей цели или нет, она должна быть измеримой: лучше «получить только четыре и пять в четверти», чем абстрактное «хорошо учиться».

Также важно, чтобы цель была достижимой. Вы можете мечтать пробежать стометровку лучше всех в классе, но вряд ли это получится, если до забега две недели, а вы месяцами прогуливали физкультуру. В таком случае лучше увеличить срок достижения цели (не в этой четверти, а в другой) или саму цель — не лучше всех, но лучше своего прошлого результата.

Чтобы отслеживать свои достижения, надо устанавливать конкретные временные границы. И, наконец, не стоит забывать о значимости цели лично для вас: чтобы была мотивация все выполнить, нужно понимать, зачем.

Чтобы не потонуть в потоке дел, нужно учиться разделять их на группы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу самые важные и срочные дела (например, подготовка к завтрашней итоговой контрольной) выполняются в первую очередь, а дальше уже можно браться за не важные, но срочные и важные, но не срочные.

Читайте также:  В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект - студенческий портал

Такой подход позволит не только выполнять основные задания качественнее, пока есть силы, но и даст значительный продолжительный заряд: после того, как завершите самое важное и сложное дело за день, вы наверняка почувствуете подъем, ведь главные трудности останутся позади. Тогда и справляться с остальными делами будет проще.

Если вы не будете что-то успевать, это тоже не станет трагедией: в конце списка останутся не очень срочные и не очень важные дела, над которыми стоит подумать — а нужно ли их вообще выполнять?

Всем известно разделение на «сов» и «жаворонков», однако мало кто действительно знает и использует свои «лучшие» и «худшие» часы. При этом эффективность разных людей в разное время суток может сильно отличаться. Более того, если вы поэкспериментируете со своим графиком, то поймете, что в разное время суток хорошо получаются разные дела.

Понаблюдайте за собой. Возможно, вместо того, чтобы засиживаться допоздна над домашней работой, лучше встать на час раньше и сделать ее перед школой? Или наоборот, отоспаться хорошенько — все равно с утра голова не работает.

Тот же принцип применим к ритму работы. Кому-то легче сесть на несколько часов и завершить все дела в один подход, а у кого-то лучше получается, если делать понемногу каждый день. Вот почему нужно определить свой личный идеальный ритм и постараться построить работу в максимальном соответствии с ним.

Необходимое правило эффективной работы — погружение в то дело, которым вы сейчас занимаетесь.

Когда человек полностью концентрируется на одной задаче, он выполняет ее в разы быстрее и лучше, чем постоянно отвлекаясь на что-то другое.

Если пишете сочинение по литературе или делаете домашнее задание по химии, лучше отключите на это время мобильный телефон, закройте браузер и приложения с социальными сетями.

Возможно, поначалу вам будет сложно концентрироваться на одном занятии, но даже если не получается надолго оторваться от гаджетов, продержитесь, сколько можете.

Полчаса полноценной, концентрированной работы окажутся продуктивнее, чем два часа с постоянными ответами друзьям, просмотром картинок и т. п.

, а если вы будете тренировать концентрацию, со временем погружаться в работу будет становиться все проще.

Чтобы легче выдержать период интенсивной работы, можно попробовать ставить себе таймер по «Помидорному методу»: 25 минут работы и пять минут отдыха. Тогда и не будет ощущения усталости, и эффективность работы не снизится.

Иногда бывает сложно приступить к выполнению задания, особенно когда оно трудное или предмет нелюбимый. Но, к сожалению, и такими делами приходится заниматься. Если вы понимаете, что этой работы не избежать, стоит попробовать «уговорить» себя, найти мотивацию для выполнения задания.

Пригодятся любые предметы, идеи, люди и персонажи, которые имеют ценность для вас.

Повесьте постер с Шелдоном Купером, который не одобрит, если вы не выполните домашнюю работу по физике, или скажите себе, что за каждое решенное упражнение по математике вы будете получать по мармеладке.

Договоритесь с родителями, что они что-то подарят за выполнение серьезной работы или, например, за пятерку в четверти по предмету, который вам не дается.

Мотивацию можно найти и на более высоком уровне. Подумайте о том, для чего вам необходима учеба: без окончания школы не поступишь в выбранный вуз, не выйдет впечатлить одноклассников и т. п.

Наш мозг постепенно устает от однообразной работы, поэтому лучше всего составлять свой план на день так, чтобы в нем чередовались занятия, требующие разных навыков. Например, перемежать решение задачек по математике с чтением учебника по истории, а уже потом приступать к похожим (с точки зрения работы мозга) задачам по физике.

По такому же принципу хорошо выбирать хобби и способы отдыха после учебы. И ваш мозг, и организм в целом отдохнут гораздо лучше, если вы пойдете гулять с друзьями, чем если после многих часов за партой вы переместитесь за компьютер, где так же будете сидеть и напрягать глаза.

Если совсем не получается выбрать разные дела, даже простая разминка в течение пяти минут пойдет на пользу — вы дадите себе хотя бы немного времени, чтобы переключиться.

Кому-то лучше удаются сочинения, а кому-то — решение задач по геометрии, и этим стоит воспользоваться. Списывать у отличника не самая хорошая идея: это потом крайне негативно скажется на результатах экзаменов. Однако всегда можно попросить его объяснить непонятную тему взамен на помощь в изучении предмета, в котором он разбирается хуже.

Вы можете договориться с одноклассниками и готовиться к занятиям и контрольным вместе — такой формат принесет много пользы как в плане времени, так и в плане качества работы.

Объясняя кому-то тему, вы и сами укрепите свои знания, а слушая других наконец разберетесь в сложной для вас дисциплине. К тому же, определяя время подготовки домашней работы заранее и согласовывая его с одноклассниками, вы не дадите себе возможности увильнуть от трудного или нелюбимого занятия.

Может так получиться, что вы, вроде бы, все делаете правильно: составляете список дел, чередуете их, расписываете по часам, — но все равно чего-то не успеваете или к вечеру чувствуете себя измотанным.

Это значит, что в план закралась ошибка, и для того, чтобы избежать ее в дальнейшем, необходимо регулярно (например, в конце дня или в конце недели) проверять соответствие плана и его реального выполнения.

Такой анализ может разочаровать. Например, вы выясните, что, несмотря на все графики, в какой-то момент «сорвались» и ушли смотреть сериал. Или что задание, на которое вы отводили два часа, на самом деле каждый раз требует четырех.

И в первом, и во втором случае не стоит отчаиваться — просто в следующий раз надо составить план с учетом своих особенностей. Если вы после учебы постоянно ходите смотреть сериал, поставьте его в график, а на сложное дело выделите четыре часа, даже если считаете, что следовало бы выполнить его быстрее.

Такой подход поможет вам и не корить себя за невыполненный план, и осознавать, сколько вы в действительности успеете.

В погоне за личной эффективностью многие склонны забивать свой график делами под завязку. Им кажется, что если не тратить по десять часов в день на подготовку к ЕГЭ, его точно не сдашь, химия так просто не дается и времени отдыхать нет.

Однако отдых необходим, причем не только для полноценной и счастливой жизни, но и для эффективной работы. Кажется, чем больше делаешь, тем больше успеешь, но это не так.

В какой-то момент наш мозг устает, и его работоспособность сильно снижается. Тогда дальнейшие занятия оказываются малоэффективны.

Из-за этого работа без перерывов является вредной: отдохнувший человек за меньшее количество часов сделает больше, чем уставший и потерявший сосредоточенность.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3730

Тайм-менеджмент для школьников (материал к семинару для преподавателей)

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Тайм-менеджмент для школьников: актуальность понятия

Тайм-менеджмент — современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека. Почему же появилась необходимость сегодня говорить о тайм-менеджменте для школьников?

Насколько нова эта тема для школы? Может быть, за новым словом скрывается привычная деятельность педагога? Будет лукавством сказать, что тайм-менеджмент — абсолютно новое явление в образовательном пространстве. Обучение детей навыкам планирования всегда было важной задачей школы.

Смеем предположить, что почти у всех детей начальной ступени обучения на стене рядом с рабочим столом висит плакат «Мой режим дня». Дневник, сопровождающий детей на всех этапах обучения, — типичный пример планировщика.

А еще есть расписание уроков, план подготовки к определенным мероприятиям… Все перечисленное — элементы тайм-менеджмента! Но тех навыков организации деятельности, которые традиционно получают ученики в школе в настоящее время, уже недостаточно.

Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде, сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире, не научившись управлять этими потоками, невозможно.

В начальной школе на детей ложится огромная нагрузка. Одной из распространенных у детей  является проблема, связанная с неумением планировать и управлять своим временем.

Часто родители сталкиваются с тем, что ребенок не приступает к выполнению домашнего задания без напоминания, откладывает на неопределенный отрезок времени выполнение уроков, предпочитая проводить время за просмотром телевизора. Многие дети совсем не знают, чем можно занять себя в свободное время.

  Отсутствие режима дня и планирования влекут за собой целый ряд трудностей, которые сопровождают ребенка при выполнении домашней работы или обязанностей по дому.

Часто можно услышать жалобы как детей, так и их родителей на то, что на выполнение домашнего задания у них уходит огромное количество времени. А отсюда следуют нарекания на сложную программу, обвинение родителями учителей в том, что слишком много задают и т.д.

Анализ анкетирования детей и родителей при изучении данного вопроса показал, что: 

  • многие дети сами не садятся за уроки, а большинство тех, кто садится сам, до последнего момента откладывают их выполнение; 
  • некоторые школьники любят откладывать выполнение полезных дел на потом или вообще забывают про их существование; 
  • большинство детей не знают, чем себя можно занять в свободное время.
  • основное занятие большинства детей в свободное время – это просмотр телевизора и игры на компьютере, что составляет около 4-6 часов в день, притом, данные занятия занимают наиболее продуктивное время;
  • у отдельных школьников процесс выполнения уроков или полезных домашних дел растягивается надолго, потому что они отвлекаются в процессе выполнения работы на посторонние дела; 
  • занимается планированием своего дня незначительная часть школьников; 
  • значительное число школьников не соблюдают режим дня; 
  • многие школьники жалуются, что у них мало времени на отдых -основное время занимает выполнение домашнего задания. 

Проблемы, связанные с неумением школьниками управлять своим временем, являются одними из наиболее распространенных, так как школьники не владеют в достаточной степени умениями управлять временем. Таким образом, умение организовывать свое время стало необходимой компетенцией современного школьника.

Умение управлять временем является важным и необходимым умением, как для обучения в школе, так и для взрослой жизни. Тайм-менеджмент позволяет эффективно управлять не только собственной деятельностью, но и жизнью в целом.

Тайм-менеджмент — это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Понятие «тайм-менеджмент» пришло из бизнеса.

Изначально система разрабатывалась для взрослых людей с целью повышения производительности их деятельности. Термин «тайм-менеджмент» не вполне корректный: управлять временем — нельзя, организовать его — можно.

Однако термин стал частью современного языка, поэтому и мы тоже будем использовать его наряду с понятием «организация времени».

Умения тайм-менеджмента являются одними из основных и в процессе обучения в школе, и во взрослой жизни. Когда человек тратит время впустую, то он теряет тот стержень, который позволяет ему конструктивно управлять собственной деятельностью и жизнью в целом, мобилизоваться, собраться и начать успешно действовать.

Можно возразить, что тайм–менеджмент – это задача совсем не детского возраста, что к ней надо обращаться в подростковом, юношеском возрасте. А это не совсем верно, т.к.

в подростковом возрасте может быть уже поздно учить ребенка планировать время на подготовку домашнего задания, организацию полезной деятельности, на отдых: ребенок привыкнет к тому образу жизни, который у него был…Конечно, можно менять привычки и в подростковом возрасте, но легче всего начинать работу над этим с младшего школьного возраста.

Важно отметить, что вопросы, связанные с управлением временем поднимаются педагогами, когда они с детьми работают над поговорками типа «Сделай дело, гуляй смело», или когда учат уроки с детьми на продленке, или на тематическом родительском собрании.

Затрагивают эти моменты и родители, занимаясь воспитанием ребенка в семье, выполняя с ребенком уроки или стараясь приучить его к порядку.

Однако вся работа по обучению ребенка умениям управлять временем протекает стихийно и как бы между прочим, опираясь в большей степени на собственный жизненный опыт родителей и педагогов.

Стихийность связана с тем, что в школе отсутствует систематическая и целенаправленная работа, в процессе которой школьники смогли бы приобрести и обобщить соответствующие навыки, а родители освоить технологии формирования таких умений.

Формирование у школьников умений конструктивно управлять своим временем.

Время – важнейшая категория в жизни каждого человека. Вот что говорит об этом Даниил Гранин, русский писатель и общественный деятель: «Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить.

Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию».

Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени, учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное – научить отчитываться за время.

Что же должен учесть педагог, который поставил перед собой цель сформировать у своих учеников навыки тайм-менеджмента?

Для того, чтобы научить школьников конструктивно управлять своим временем, перед педагогом должны стоять следующие задачи:

  1. Формирование у школьников позитивной мотивации, направленной на «управление временем». 

  2. Формирование у школьников представления о ситуациях, в которых происходит потеря времени, и способах организации времени в таких ситуациях. 

  3. Обучение школьников планированию времени в учебный период и в свободное от учебных занятий время. 

Начиная разговор о времени, можно спросить у ребят: «Как вы относитесь к краже ваших денег?» Конечно, отношение к данной ситуации вызовет отрицательную реакцию. Но время – это еще большая ценность, чем деньги, так как данная ценность невосполнима. Научившись беречь своё время, человек научится беречь и чужое время.

Для начала можно предложить ребятам посчитать, сколько свободного времени у них имеется: в сутках 24 часа, из них 8 тратим на сон, ещё приблизительно 7-8 — на сборы и занятия в школе, таким образом, на выполнение домашних заданий, на свои увлечения, общение с друзьями, все дела и обязанности остаётся 9 часов! Это, поистине, целое богатство, о котором мечтают многие взрослые, которые проводят значительное время на работе.

  • Так почему же школьникам не хватает такого количества времени? Выделим следующие причины нехватки времени:
  • — слишком много времени уходит на выполнение домашнего задания;
  • — много времени отнимает интернет и телевизор;
  • — нет предварительного планирования дня, поэтому перекладываются дела на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься;
  • — легко отвлекаются от важных дел;
  • — не доводят начатое дело до конца;
  • — медленный темп деятельности, так как для того, чтобы приступить к какому-либо делу, необходимо время для «раскачки».
  • Рассмотрим каждую из данных причин.
  • Слишком много времени уходит на выполнение домашнего задания.

Самая радикальная мера, по совету психологов, — выполнять домашнее задание с утра. Для этого необходимо вставать на 2 часа раньше, ложиться спать, разумеется, тоже. У большинства производительность с утра ровно в 2 раза выше, чем вечером.

Например, если уроки выполняются вечером в течение 4 часов, то утром эта же работа займет у всего 2 часа. Плюс – информация будет усваиваться лучше. Не только сократится время работы, но и качество занятий будет выше.

Кроме того, к первому уроку в школе мозг будет в полной готовности.

Если этот способ не подходит, значит необходимо решать проблему другим путём. Отведите себе время для выполнения домашнего задания, но не сразу после уроков и не поздно вечером. Определите очерёдность подготовки.

Выполняйте письменные задания в первую очередь, устные предметы по степени сложности.

Нет необходимости тратить много времени на материал по географии, с которым вам необходимо только ознакомиться (это можно сделать и перед сном), а вот подготовиться к тематическому контролю по истории нужно основательно.

Много времени отнимает интернет и телевизор.

Социальные сети должны были предоставить человеку возможность затрачивать меньшее количество время на различные дела. На самом деле для многих людей стала настоящим котлом, в котором сжигаются тысячи часов. Эту проблему можно решить только радикальным путём. 

1. Дать возможность писать личные сообщения «ВКонтакте» только нескольким человекам. Например, можно оставить возможность писать только 3-5 людям, общение с которыми для вас действительно важно. «Неважные контакты» быстро отпадут сами не находя ответа и поддержки.

2. Убрать из новостной ленты паблики, которые никак не развивают и не дают ничего полезного. Можно получать новости только от своей учебной группы. Отфильтруйте всё ненужное. 

Источник: https://infourok.ru/taymmenedzhment-dlya-shkolnikov-material-k-seminaru-dlya-prepodavateley-1187277.html

Ссылка на основную публикацию