10 вредных идей, которым нас учат в школе — студенческий портал

Каждый ребёнок уникален, но есть совсем необычные дети. Им часто трудно в обычной школе — они к ней просто не приспособлены (как и школа к ним). В нашей обычной школе даже в целом небольшие различия, с которыми легко в общем-то справиться, могут стать причиной проблем для всех. Ксения Букша рассказывает о своей дочери и других детях, которые не смогли вписаться в обычную школу.

Привет, учитель! Рассылка

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

В этом году моя приёмная дочь наконец пошла в школу. В шестой класс, по возрасту. До этого она два года училась со мной дома. Но это не массовая обычная школа, а недорогая, 12 тысяч рублей, маленькая частная петербургская школа.

Здесь собрались дети, которые в обычную школу по каким-то причинам не вписались. И здесь, без громких слов об «индивидуальном подходе к каждому», без придыханий и лишнего детоцентризма, их спокойно и планомерно учат. Учат в школе — и больше ничего.

Преподаватели разных предметов сидят за партами в разных углах большой комнаты, дети подходят к ним по очереди и сдают свои темы. Если кто-то не понимает — учитель даёт краткие пояснения. Пятиклассники готовятся бок о бок с одиннадцатиклассниками. В скромном помещении без ремонта стоит негромкий рабочий гул. Много детей сразу таким способом не выучишь, поэтому наша школа мала.

Портреты этих конкретных детей — девочек и мальчиков, оставшихся «за бортом» массовой школы — характеризуют её лучше, чем любые теоретические рассуждения.

1. Стеснительная тихоня

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Белокурая медлительная новенькая-восьмиклассница с большой головой, которая выходит из кабинета, всхлипывает и повторяет много раз: «Я не знаю, почему я плачу!». Завуч и учительница математики успокаивают её, урок продолжается. Что там было в обычной школе? Дразнили? Не успевала записывать за учителем? Было скучно, грустно и страшно? Много болела? Началась депрессия? Родилась с небольшими особенностями, а школа, вместо того чтобы их скомпенсировать, усилила? Все варианты одинаково вероятны.

2. Мальчик с аутизмом

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Парень с аутизмом, который ходит на цыпочках, иногда с чётками в руках. Он очень любит биологию и с ходу рассказывает про жёсткокрылых (жуков, то есть), которые составляют многочисленный отряд. Очень дружелюбный и при этом совершенно не навязчивый. Просто ему надо ходить: то туда заглянет, то сюда завернёт.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Программа ммсо: как не выбрать профессию вчерашнего дня - студенческий портал

Оценим за полчаса!

У людей с аутизмом часто повышенная тревожность. Интересы у них бывают особые, углублённые. Как правило, такой ребёнок не чувствует социального контекста, и хорошо, если может выполнять формальные правила. А интеллект — нормальный. Учиться — может.

Общаться — этого многие не понимают — хочет и может, только чуть иначе. Детей с аутичным спектром больше, чем многие думают, и не все они ходят с чётками. Некоторые с виду вообще ничем не отличаются от других.

Но в массовой школе им плохо, а с ними — трудно.

3. Юный диссидент

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Тот, кто заезжает в школу, громыхая самокатом, подходит к кулеру и выпивает залпом три стакана воды. На нём майка «Команда Навального», на рюкзаке значок «Бузотёр». В перерыве он рассуждает о феминизме с двумя любопытными девочками из девятого. Надо ли говорить о том, что не все убеждения подростка приветствуются в современной массовой школе? Напоминать ли о том, как старшеклассников срывали с урока на допросы, проведённые без адвоката и родителей, в присутствии одного лишь школьного психолога? Независимо от наших собственных взглядов — подросток имеет право рисковать, а взрослые обязаны соблюдать закон.

4. Нервный вундеркинд

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Невнимательные называют его девочкой за длинные волосы и нежное лицо. К одиннадцати годам он пересмотрел всё кино двадцатого века и хочет создать музей быта советской эпохи. Его называют «умник» — не только потому, что он как-то особенно умён. Он привык так ощущать себя и вести себя как умник. Дети покрепче попадают в школы городского набора и там социализируются, учатся на своём высоком уровне и привыкают к тому, что они не уникальны. (А в идеале ещё и к тому, что интеллект — не единственное возможное достоинство человека).

Другие скучают, воют от тоски, деградируют или как-то выплывают в обычной школе, где их (взаимно) не любят учителя и одноклассники.

А вот третьим, как нашему герою, приходится трудно, потому что великолепные способности и некоторое отставание в эмоциональном и социальном развитии сочетаются у них ещё и со слабым здоровьем.

Если человек не боец и всё время болеет — он не сможет учиться в «крутой гимназии». Но и семейное образование ему совсем не полезно: окончательно возомнит себя гением и разучится общаться.

5. Увлечённая скрипачка

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Девочка с толстой косой — «мы уверенно идём к поступлению в Консерваторию, минуя училище». Что если у ребёнка другие таланты, не школьные? Нужно ли его учить или махнуть рукой на то, что он так и не узнает азов физики и химии? Должен ли юный музыкант, физик, спортсмен, актёр быть необразованным только потому, что не может сочетать жёсткий школьный график с главным делом своей жизни? Определённо не должен. И физика ему нужна, и математика тоже. Не спрашивайте, зачем. Образование — не «зачем», это право, которое есть у каждого.

6. Любознательный шестиклассник

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Обаятельный парень с чубчиком, вот уж такому-то, кажется, в любой школе рады. И здесь, видно, популярный — с ним сразу все здороваются за руку, даже десятиклассники. Любознательный, ироничный, тактичный, взрослый парень. Учится здесь второй год. Его семья — приезжие из другого далёкого большого города. Всегда интересовался всем на свете: и на гитаре хочется играть, и фотографировать, и на самокате по перилам прыгать. Но… «В школе у меня были только двоечки и колы, и все учителя ругались. А если полдня там сидеть, а потом полдня уроки учить, на интересные дела времени вообще не останется».

Часто родители в таких случаях резки: если не успеваешь в школе — никаких кружков. И удивляются потом, что подросток стал вялый, ничего не хочет.

Но чего ему хотеть, если обязательное — скучно, а на дополнительное «нет времени»? Здесь процесс обучения построен так, что дети проводят в школе только три часа. Потом дома сделал уроки — и свободен, как муха в полёте.

Повезло нашему шестикласснику! И двоечки как-то постепенно исправились.

7. Ненужный ученик

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

У стола завуча сидит дама. Она очень расстроена. Не плачет, но сдерживается с трудом. Её сын в этом году пошёл в школу, и в первый же вечер сказал: всё, больше не пойду. Наотрез. И что там случилось — тоже наотрез. А класс-то — девятый. ОГЭ на носу. У родителей паника, как быть — непонятно. В другие школы не берут, кроме тех, у которых репутация совсем уж не очень. Да и школьник тот ещё подарочек, учиться не любит.

Что там случилось? Можно только гадать. Может быть, дело в учёбе. Школе всё равно, а родитель к пятнадцати-шестнадцати годам уже не может контролировать ребёнка, как раньше. Не может и не должен. Мотивация не выработалась, само не едет. Школа вызывает только отвращение.

А может быть и какая-нибудь запутанная история. Ссоры. Долги. Бойкоты. Тёмная сторона так называемой школьной социализации. Истоки у этого всё те же: школе всё равно. «Мне такие ученики не нужны».

8. Активная, но странная девочка

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Девочка-подросток с сияющими глазами в футболке с волком. С ходу обращается ко мне, взрослой и незнакомой, на «ты». Начинает рассказывать о своей влюблённости в — я даже не вполне поняла кого — кажется, это был какой-то артист, певец, а может быть, персонаж сериала или фильма. Но не видеоблогер, точно. Я не знаю, почему она учится в нашей школе и какая у неё история, но догадываюсь, что такой человек выглядит в обычном классе средней школы немного необычно. Или даже очень необычно.

Шансов стать жертвой травли у такого ребёнка даже больше, чем у аутиста, который в общем предсказуем и которого нейротипичные дети, возможно, будут даже защищать от агрессивных сверстников. А таких не любят очень часто.

Ни учителя, которым мешает их активность, ни ученики, которые чуют что-то не то, и при этом «не то» не вписывается в привычные стереотипы тихого чудака или заученной отличницы. Быть открытым и активным, но неадекватным — значит сильнейшим образом подставляться.

Некоторые учатся этому уже после двадцати лет, но что делать до?

9. Проблемный мажор

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Девочка не из нашей, а из другой, дорогой частной школы. Высокая, подчёркнуто женственная и тихая на вид девушка. Я кое-что знаю о ней: зависимости, суицидальные срывы, дебоши, анорексия, попытки родителей отправить её учиться в Европу — история там уже длинная и серьёзная, а ей только шестнадцать. Цели жизни неясны, перспективы туманны, мотивации учиться, да и знаний почти нет.

Мы не знаем, что будет дальше, и не знаем, в какой мере корень этих проблем в (весьма почтенной, работящей и далеко не бедной) родительской семье, а в какой мере — в школе.

Но ясно, что проблемы бывают не только у тех, чьи родители пьют и не работают. Учителя боятся и ненавидят проблемных мажоров, и их можно понять: богатые юные хамы плюют на педагога с высокой колокольни. Можно сказать, что это проблема общества.

Но школа — одно из тех мест, где надо бы её решать, а она только усугубляется.

10. Медлительная перфекционистка

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Дисграфия, дислексия, трудности с математикой, неумение пересказывать и концентрировать внимание, самооценка ниже плинтуса, отсутствие мотивации к учёбе — всё более-менее позади. Легко могу себе представить, что началось бы, если бы я как образцовая приёмная мама (у нас — не опека, а удочерение, что редкость с детьми, взятыми уже «крупненькими») отправила её в массовую школу. Там дочка снова выбилась бы в главные двоечницы, продолжила бы считать себя безнадёжной дурой, которой не стоит и пробовать грызть гранит науки, а лучше самоутвердиться как-нибудь повеселее, например, в дружбе с другими «отпетыми» и в асоциальных поступках.

Сейчас, спустя два года, школа дочке очень нужна. Но не массовая, где она могла бы отсидеться на задней парте, где её внимание витало бы в облаках, вдалеке от учёбы, и где всем на неё в лучшем случае наплевать. Наоборот, в нашей школе учитель работает с учеником индивидуально и сразу видит, кто знает, а кто нет.

Здесь хорошо видно, что моя дочь на самом-то деле не безалаберная лентяйка (такой она казалась, когда махнула на себя рукой), а медлительная перфекционистка. Если дать ей время подумать и не трепать нервы руганью и спешкой, она выдаст лучший результат, чем от неё ожидали. Не всегда успевает, многого не понимает, иногда от напряжения стремится увильнуть от занятий.

Читайте также:  Какие it-профессии будут наиболее востребованы через 5 лет - студенческий портал

Но чаще — гордится собой, принося из школы честные тройки, четвёрки и пятёрки.

Иллюстрации: Shutterstock (smilewithjul)

Источник: https://mel.fm/shkola/913762-pupils_types

Обучонок | Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Автор работы: 

Потапова Мария Анатольевна

В исследовательском проекте по биологии на тему «Влияние фитонцидов на сохранность пищевых продуктов» учащаяся попыталась найти средства защиты от плесени природного происхождения в виде фитонцидов, которые присутствуют в каждом доме и которые позволят дать отпор плесневым грибам.

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Автор работы: 

Натарова Арина Андреевна

В ученической исследовательской работе по биологии «Вегетарианство, как стиль жизни» автор изучает вопрос тенденции распространения вегетарианства в мире, изучает, что принято называть вегетарианством и какие его виды существуют на данный момент.

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Автор работы: 

Львова Милана ученик

В ученической исследовательской работе по биологии «Выращивание кристаллов медного купороса с использованием воды различной степени очистки» автор проводит эксперимент по выращиванию кристаллов в домашних условиях с применение воды разной очистки.

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Автор работы: 

Кистенева Екатерина Николаевна

В учебном исследовательском проекте по астрономии «Что мы знаем о Солнечной системе» автор изучает имеющуюся теоретическую базу о Солнечной системе, описывает теорию возникновения и формирования Солнечной системы, дает характеристику входящих в ее состав планет.

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Автор работы: 

Попова Екатерина

Исследовательская работа по окружающему миру «Удивительный мир бабочек» направлена на изучение строения и цикла развития бабочки. Автор проекта выясняет, каким образом происходит появление бабочки на свет, и можно ли разводить бабочек в домашних условиях.

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Автор работы: 

Годун Ольга, Минаев Семен, Харакоз Екатерина

В учебном проекте по литературе на тему «Образы богатырей в былинах и современных мультфильмах» проводится сравнительный анализ образов русских богатырей в былинах и мультипликационных фильмах, выясняется, в чем отличия и что общего во внешнем виде и характерах богатырей.

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Автор работы: 

Раковская Арина

В готовой исследовательской работе по окружающему миру на тему «Мобильный телефон» учащаяся 4 класса исследует историю появления и развития сотовой связи, определяет положительные и отрицательные стороны присутствия сотовой связи в жизни человека.

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Автор работы: 

Топор Яна Владимировна 

В ученической исследовательской работе по биологии «Влияние чая на организм человека» автор изучает историю чая, дает характеристику странам-производителям чая, описывает процесс изготовления чая и классифицирует напиток по его свойствам.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: https://obuchonok.ru/

10 жизненных уроков, которым нас учат негодяи. Чему учит жизнь: разбитое сердце и отношения с мерзавцем в 2020 году

Содержание:

  • 1. Мы учимся стоять за себя
  • 2. Мы учимся присматривать за теми, кто нам важен
  • 3. Мы учимся верить в презумпцию невиновности
  • 4. Мы осознаем, что помочь можно только тому, кто хочет помощи
  • 5. Мы понимаем, что человек может быть просто мерзавцем, и исправить это нельзя
  • 6. В то же время мы обнаруживаем, что на свете полно хороших людей, которые готовы помочь, когда мы в них нуждаемся
  • 7. Мы учимся прощать и забывать. Или прощать и помнить вечно
  • 8. Мы учимся контролировать эмоции — к добру или к худу
  • 9. Однажды разбитое сердце становится сильнее
  • 10. И это последний урок, который нам дают подлецы, наследившие в нашей жизни

Мир просто кишит мерзавцами. Они повсюду. Они толкаются в метро, царапают чужие машины на парковке и в три часа ночи за стенкой орут на жену.

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

Добро бы это были только посторонние мерзавцы, но такие, к несчастью, встречаются и среди близких знакомых, а то и родни. Например, те, что вечно говорят гадости с припевом «ха-ха, да я шучу, не обижайся».

И наконец, есть категория мерзавцев, место которым — в девятом круге дантова ада. Это те, кому глубоко наплевать на чувства других людей. Они манипулируют, лгут, льстят, изворачиваются, они пролезают в ваше сердце, только чтобы разбить его вдребезги.

Но и у этих гадов есть свое предназначение. Некоторые уроки мы способны усвоить только от них.

1. Мы учимся стоять за себя

Мы и правда учимся больше не влезать в чужие отходы. Мы отращиваем шкуру потолще и кулаки покрупнее. Когда мы говорим, люди нас слушают. Мы начинаем меньше бояться, робеть и стесняться. А все благодаря тому, что некогда наш прекрасный мир был разбит неким негодяем, нам пришлось собирать его по кусочкам и в процессе осознать свою силу и свои возможности.

2. Мы учимся присматривать за теми, кто нам важен

Друзья. Семья. Значимые люди. Если с ними случается что-то плохое, значит, что-то плохое случилось и с нами. Мы делим с ними прекрасные моменты, смеемся с ними, гордимся достижениями, но и плачем мы тоже вместе с ними. Так что если кто-то сделал гадость кому-то из наших близких — он сделал гадость и нам лично.

3. Мы учимся верить в презумпцию невиновности

Иногда люди жестоки, но к нам это не имеет отношения. Просто кто-то оказался не в том месте не в то время, а им было плохо и страшно, и надо было на ком-то отыграться. Так поступают не все, и хорошего в этом ничего нет, однако не стоит судить их строго.

Каждый, кто переживал боль, знает, как трудно с ней справиться и никого при этом не поранить.

4. Мы осознаем, что помочь можно только тому, кто хочет помощи

Иногда совершенно неважно, как сильно вы хотите помочь и насколько полезен ваш совет. Если человек не хочет помощи, он не примет ее, как ни умоляй. Можно попытаться сдвинуть гору, но если гора не желает двигаться, она останется, где была.

5. Мы понимаем, что человек может быть просто мерзавцем, и исправить это нельзя

Есть люди, которым просто нравится быть негодяями, и эти — самые опасные. Они затевают свары. Они запускают сплетни.

Они делают все возможное, чтобы пострадало как можно больше народу, так что если вы у такого на пути, держитесь крепче.

И если уж судьба свела вас с одним из таких увлеченных мерзавцев, просто вспомните известную шутку: «Прежде чем диагностировать у себя депрессию и низкую самооценку, убедитесь, что вы не окружены сволочами».

6. В то же время мы обнаруживаем, что на свете полно хороших людей, которые готовы помочь, когда мы в них нуждаемся

Тот, кому знакомы падения и провалы, знает: каждый раз, когда ситуация кажется беспросветной, откуда-то берутся люди, готовые дать мудрый совет и поделиться толикой доброты.

«Живи так, словно жизнь тебе благоволит», — сказал поэт-суфий Руми. Это означает даже в темные времена ждать от жизни хорошего, и добро не замедлит. Появятся люди, иногда абсолютно незнакомые, которые окажут необходимую помощь. А иногда мы сами становимся таким людьми — для кого-то другого.

10 вредных идей, которым нас учат в школе - Студенческий портал

7. Мы учимся прощать и забывать. Или прощать и помнить вечно

Есть поступки, которые нельзя ни простить, ни забыть. Но иногда лучше простить — просто чтобы жить в мире с собой, чтобы не испытывать больше сожаления, или злости, или ненависти, или ревности, или другого подобного чувства, способного сожрать нас живьем. Примириться с собой и своей личной историей — очень важно.

Но есть вещи, которые забыть невозможно. Они настолько значимы, что вырезаются прямо на сердце, и боль от этого остается навсегда. И люди, которые сотворили это с нами, дают нам важнейший урок: есть боль, которую можно забыть и жить дальше, а есть боль, с которой приходится жить.

8. Мы учимся контролировать эмоции — к добру или к худу

Такое бывало с каждым: мы взрывались и теряли контроль над собой, а потом сожалели об этом. Выходить из себя неприятно, а еще неприятнее тем, кто был в это время рядом. Тем более, что стоит признать: фитиль подпалил пустяк, и взрыв прозвучал потому, что мы и так внутренне рвались на части.

Пережив несколько таких ситуаций, мы выучиваемся останавливаться, смотреть себе в душу, находить там источник мира и покоя и приводить в порядок взбешенные мысли. Или просто заниматься спортом без остановки, чтобы свое дело сделали эндорфины.

9. Однажды разбитое сердце становится сильнее

Разбитое сердце — это больно. Любовь — это больно. Все эти розовые слюни — «любовь терпелива, любовь добра…» — абсолютная ерунда. Невозможно думать иначе, если от боли трудно дышать.

Но как мышцы болят, укрепляясь, так в печали становится сильнее наше сердце. Мы учимся отношениям и тому, что отношения — это сложно.

После разрыва мы узнаем о себе очень многое: о том, насколько мы устойчивы, и крепки, и увлечены своим делом. О том, что есть друзья, готовые помочь и поддержать. Так что сердце, разбитое мерзавцем — лучшая часть отношений с мерзавцем.

Этот разрыв заставляет нас быть лучше, не сдаваться, встать, перебороть боль и двигаться дальше.

10. И это последний урок, который нам дают подлецы, наследившие в нашей жизни

Они учат нас ценить то, что у нас есть. Учат любить свою жизнь и не тратить ее на тех, кто того не достоин. И хотя никто не любит это делать, мы наконец обретаем способность выбрасывать из своей жизни людей, которым там быть не следует. Жизнь стоит тратить на любимых людей и любимое дело. Проживать каждый день наилучшим образом и не отвлекаться на всяких мерзавцев.

Источник: https://www.7ya.ru/article/10-zhiznennyh-urokov-kotorym-nas-uchat-negodyai-2017/

10 вредных идей, которым нас учат в школе

С самых первых классов нам вбивают в голову, что главное в жизни — это оценки. «С такими отметками ты никуда не поступишь». «Опять тройка? Ты что, хочешь дворником работать?» И родители, и учителя уделяют реальным знаниям куда меньше внимания, чем формальным критериям. Школьники приучаются думать не о том, насколько хорошо усвоили предмет, а о том, как напишут контрольные.

Отчасти это верно: на собеседовании с работодателем первое впечатление о соискателе, как правило, складывается на основе того, какой у него диплом, какие были стажировки и т. д. Но в действительности никто не ждет от вас идеальных результатов. А вот пробелы в знаниях и опыте становятся заметны очень быстро и обходятся в результате гораздо дороже.

В нашей системе образования фигура педагога практически сакральна. Все, что должны делать ученики, — это с трепетом внимать его мудрости, восхищаться и слушаться беспрекословно. Тех, кто спорит или высказывает свое мнение, не только не поощряют, но и, как правило, осуждают: «Ты что, знаешь лучше учителя?».

При этом люди часто забывают, что педагоги — обычные люди. Среди них есть прекрасные преподаватели и вдохновляющие примеры для подражания, но также немало недалеких и косных. Но, главное, иногда все они ошибаются — как и любой человек.

Чтобы успевать в школе, достаточно сделать необходимый минимум: прочитать заданный параграф и выделенные отрывки из произведений, сделать несколько упражнений. Выучил необходимое — и до следующего домашнего задания можешь ничем не забивать голову.

Никто не мотивирует школьников узнавать больше, смотреть на тему в целом, замечать параллели с уже известной им информацией. Учителя следят лишь за выполнением заданного («решите контрольную — и свободны»), но не говорят о том, что процесс обучения должен быть непрерывным, а не заканчиваться сразу, как прозвенел звонок.

Школа должна прежде всего учить детей и подростков думать и судить самостоятельно. К сожалению, как раз этого она зачастую не делает.

В российской школе никому не интересно остроумное решение задачи, новый подход или иное видение предмета. Сошелся ответ — молодец, нет — двойка. Причем неважно, не сделал ученик ничего или пытался, но ошибся в самом конце, рискнул ли он и попробовал новое или поленился и сдал пустой лист.

Все успешные люди твердят о важности ошибок и о ценности опыта, полученного за счет промахов. В школе же нас учат, что не нужно пробовать новое и сложное. Лучше простым и понятным методом раз за разом повторять одно и то же, поскольку единственный важный критерий — формальный результат.

С начальной школы нам вбивают в голову, что единственно правильная стратегия жизни — окончить школу с пятерками, отучиться в университете и найти работу по специальности. О любой контрольной или экзамене говорят как о важном шаге на пути к светлому будущему.

Однако на деле разные люди приходят к успеху по-разному, получая свой, уникальный опыт и набивая собственные шишки.

Многие бросают вузы, которые выбрали изначально, и поступают в другие, некоторые и вовсе отказываются от высшего образования и идут в колледжи или даже сразу после школы начинают работать.

Только сам человек может понять, что именно для него является успехом и как можно этого добиться.

6.​ Всегда следуйте правилам

Люди достигают большего, когда пробуют новые подходы, думают «а что, если?» и ломают стереотипы. Но в школе от учеников требуют, чтобы они выполняли задания строго определенным методом.

Неважно, если вы нашли или придумали новый прием, можете сделать быстрее и лучше, главное — следовать стандартам.

Нередки случаи, когда ученикам даже снижали оценки за правильно, но «не так» выполненное упражнение или использование «неизвестного» слова в сочинении.

В любимчиках у учителя обычно ходят самые тихие, самые прилежные ребята. Они не бегают на переменках, не крутятся на уроках, не задают неудобных вопросов. Педагоги твердят, что именно такое поведение — правильное.

В действительности подобные «тихони» редко добиваются успеха, поскольку подавляют в себе любопытство и боятся высказаться. Конечно, не стоит громить аудитории и драться в столовой.

Однако умение адекватно понимать и выражать свои чувства и желания не раз пригодится в жизни.

Даже если есть несколько взглядов на проблему и разные подходы к теме, школьники этого не узнают. Как правило, для них существует лишь один, одобренный «сверху» вариант, спорить с которым не рекомендуется.

Ребят не учат подвергать сомнению позицию автора учебника и уж тем более учителя, перепроверять информацию и сравнивать источники. Вместо этого им прививается некритическое мышление и слепая вера в абсолютную правильность того, что они только что узнали.

И только попробуйте заикнуться о том, что Татьяна все-таки могла бы быть с Онегиным!

К результатам экзаменов и контрольных в школе относятся предельно серьезно. Именно они якобы определяют не только уровень знаний ученика, но и уровень его умственных способностей в целом и даже дальнейшую судьбу.

Еще в младших классах школьников стыдят за каждую «заваленную» контрольную, обвиняя в глупости и лени.

На деле же, однако, провалы на протяжении жизни случаются у каждого, и любой экзамен, в конечном итоге, показывает лишь то, как был усвоен определенный материал, но никак не дает кому-то возможности судить о том, какой вы человек.

На вопрос, что вы больше всего любите в школе, многие отвечают — переменки и обед. И в этом заключается серьезная проблема системы образования. Большинство учителей даже не пытаются заинтересовать учеников предметом.

Все, что их беспокоит, — необходимость «впихнуть» в юные головы как можно больше знаний и продержать класс до начала перерыва. Школьников приучают к тому, что нужно «просто дотерпеть».

В действительности же практически у каждого есть предмет, который был бы ему интересен, если бы нудные уроки не отбили охоту исследовать, узнавать и учиться.

Источник: https://golbis.com/pin/10-vrednyih-idey-kotoryim-nas-uchat-v-shkole/

14 вещей, которым нас не учат в школах. А должны бы

  • 30+ фактов о комедии «Иван Васильевич меняет профессию», которую, оказывается, сняли по запрещенной пьесе Булгакова
  • 11 животных, которые кажутся всем нам чертовски милыми, потому что мы не знаем их секрет
  • Кем были в реальной жизни дети, чьи лица смотрят на нас с известных картин
  • 15 твитов от людей, которые лучше всех знают, что идеальные семьи бывают только в кино
  • 13 повседневных вещей, которые сегодня используются не так, как было задумано первоначально
  • 18 животных, которым достался не хозяин, а горе луковое
  • 20+ доказательств того, что мы всегда остаемся под родительским крылом
  • 14 функциональных вещей для женщин, которые будут незаменимы в 2020 году
  • 16 человек, которые сделали маленькие курьезные открытия. Их оценил весь интернет
  • Как сегодня выглядят 20 актеров, которые стали знаменитыми в совсем юном возрасте
  • 20+ обычных фото, вся эпичность которых кроется на заднем плане
  • 19 звезд, которые внезапно празднуют 40-летие в 2020 году
  • 15 доказательств того, что мир полон бесконечной доброты, просто иногда мы ее не замечаем
  • 21-дневный план ходьбы, который поможет вам сбросить лишний вес
  • 16 раз, когда грозные животные доказали, что тоже умеют быть лапочками
  • 20+ примеров родительской хитрости, которые доказывают, что взрослым не всегда стоит верить на 100 %
Читайте также:  Планы на неделю с 21 по 27 августа - студенческий портал

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/14-veschej-kotorym-nas-ne-uchat-v-shkolah-a-dolzhny-by-1402915/

Чему нас никогда не научат в школе

1994 год. Я шла в первый класс с ощущением ожидания чего-то необыкновенного. Что меня научат всему прекрасному и радостному в жизни. Осень, головокружительный запах желтеющей листвы, яркие лучи солнца, пробивающиеся сквозь легкий утренний туман, и даже иней на зеленой еще траве. Нарядный костюмчик (белый верх, черный низ), торчащие яркие ирокезы гладиолусов в слишком пестром букете. 

Я думала, школа научит меня всему. Прежде всего, жить и управлять своей жизнью. Вместо этого я получила бесконечную скучную зубрежку. Преподавателей, которым слишком мало платят, чтобы их что-то по-настоящему в этой работе волновало. 

Двинутый физик гнобил учеников по принципу: “Вы, если постараетесь, можете знать физику на три. Я знаю физику на четыре. На пять физику знает только Бог”. Сейчас я понимаю, что высказывание само по себе абсурдное. Но тогда делалось от него беспросветно темно.

В девятом классе мы прогуливали уроки, куря в туалете и рисуя помадой сердечки на зеркалах. Все мы не умели жить. Жили, как попало, куда попало, отчаянно и неуклюже. 

  • Вопросы личного выживания в социальной иерархии (которая в школьные годы больше похожа на закон джунглей), волновали нас гораздо больше тригонометрии и квантовых теорий. 
  • Все остальное нам пришлось догонять в реальной жизни. 
  • На уроках пения мы разучивали дурацкую песенку: “Вычитать и умножать, малышей не обижать учат в школе, учат в школе, учат в школе”. 
  • Но чему в школе не учат, а могли бы?

Есть в жизни такие вещи, которые необходимы практически каждому человеку. Вместо них школьнику забивают голову 90% пустой, лишней информацией, заставляя зубрить то, что легко можно найти в Гугле или Википедии. 

Во взрослой жизни я обнаружила несколько совершеннейших пробелов. Это список знаний, которых не хватило лично мне в школе. Возможно, я ошибаюсь, и что-то из этого уже давно преподается? 

Диалоги

Какие же тупые и скучные диалоги в учебниках иностранных языков. Только потом я заметила, что в интересных или острых ситуациях у меня открывается феноменальная способность к языку — в тысячи крат эффективнее, чем тупая зубрежка.

 Поместите человека в ситуацию, когда ему нужно объяснить официанту, что он заказывал осьминога, а не эту размазню на блюде. Или спросить автограф у суперзвезды.

 Если бы все это было в иностранных языках, или учителя устраивали полу-театрализованные сценки, наподобие фильмов Франсуа Озона или Бертрана Блие, язык бы превратился в праздник. 

Кредиты, страховки

и прочая абстракция, выдуманная человеческим обществом для экономического регулирования. Экономические азы — то, что нужно знать каждому члену общества, просто для выживания. Оно гораздо важнее истории с Иваном Грозным и опричниками (хотя она, несомненно, важна, особенно ее отражение в современности). 

Работа и деньги

Понимание того, что необязательно много работать, чтобы зарабатывать много денег. Скорее, наоборот. Если будешь много работать, времени на получение денег совсем не останется. Можно было бы устраивать игру в финансовые рынки, инвестиции и прочее. Или хотя бы просто играть в “монополию”. 

Выживание в диких условиях

Я бы не отказалась, если бы вместо скучных уроков нас бы взяли на неделю в поход, читали бы лекции и вели семинары в палаточном лагере возле костра. Выживание в принципе, в широком смысле слова. 

Основа урбанизма

Как правильно использовать городское пространство? Как правильно сосуществовать разным представителям общества в городах? Каких инициатив не хватает городу, чтобы он стал городом для людей? Это ответственность не только градостроителей, но и самих горожан. 

  1. Мусор и его сортировка
  2. В чем-то советские времена со сбором макулатуры были очень даже правильными. 
  3. Собственное здоровье и как за ним следить

Что полезно и вредно поглощать, какие таблетки могут помочь от чего, почему может возникать депрессия и как с ней бороться, и т.д. Основные знания про лекарственные травы и методы “самолечения”. Это лучше и полезнее изучения ботаники как чистой абстракции. 

Наркотики и аддикции

Не вывешивать в школьных коридорах пугалки с плакатами о том, что наркозависимость — зло. А популярно рассказать, какие бывают наркотики, чего от них ожидать, какой эффект, какие риски и т.д. Дать квалификацию самых тяжелых и вызывающих зависимость веществ, но также рассказать про более легкие варианты. Это сэкономит много времени, денег, здоровья и возможно жизней. 

Молодежные течения

Панк, постпанк, киберпанк, эмо, готы, и прочая живность. Откуда они взялись, какова история этих движений, в чем их идеи, характеристики и т.д. В основном в школьные годы ты тычешься куда попало, просто чтобы отличаться. Хорошо бы кто-нибудь объяснил, в чем действительно суть. 

Йога

Я бы многое отдала, если бы вместо дурацких, унылых уроков физкультуры с муштрой и обязаловкой нас бы научили грамотно распоряжаться своим телом. Заниматься йогой, растяжкой, дыханием. Для тех, кто хочет. Как альтернатива — танцы, и лучше современные, брейк данс и прочее. Это бы избавило от лишних поисков впоследствии. 

Основы психологии

Как разбираться в самом себе, и понимать другого. В школе, к сожалению, никто не учит эмпатии. Эмпатия — главная черта, характеризующая взрослого состоявшегося человека. А не деньги и не власть, как многие думают. 

Деловая переписка

В этой области взрослой жизни мы падаем с места в карьер. Мы даже не умеем грамотно составить резюме для работодателя. 

Построение карьеры

Да-да, уже школьник параллельно учебе может заняться серьезной карьерой в одной из областей: искусство, наука, фотография, кино, поэзия, даже компьютерные технологии, интернет-бизнес. Думаю, общество дает слишком мало доверия и мало возможностей для юных граждан и их ранней самореализации. 

Любовные отношения

Что предполагает кодекс взаимоотношений мужчины и женщины? Что можно позволять, и на что ты сам можешь расчитывать? Как повысить качество межчеловеческих отношений, наладить правильную коммуникацию и минимизировать риск разочарований и боли. Это все до сих пор — неисследованная территория, в которой каждый сам набивает свои шишки.

  • Тайм-менеджмент
  • Школьник сэкономил бы уйму времени, в том числе на делание уроков. 
  • Интернет

По каким принципам работает всемирная паутина. Полезные ресурсы, лайфхаки. Как грамотно позиционировать себя в соцсетях. Как защитить свою приватность. 

Искусство и кино

Помимо того, что каждый уважающий себя член общества должен уметь правильно говорить, лучше на 2-3 языках, уметь вести интересную живую беседу, я думаю, что разбираться в искусстве (классическом и современном) и особенно в кино (ведь все его смотрят!) — это один из главных “мастов”.

 Мне пришлось очень много чего догонять самой, но теперь благодаря этому я могу отсеивать из круга своих знакомых людей, которые уныло произносят: “Я человек, далекий от искусства”.

 Как можно быть далеким от искусства, ведь искусство — и есть соль жизни, и то, что делает человека не только животным прямоходящим, но и думающим. 

Стиль и вкус

Каждому члену развитого общества нужно понимать кое-что про стиль одежды, про разницу в хорошем и дурном вкусе (которую диктуют вовсе не деньги).

Также стиль существует в еде (нужно перестать выгружать на стол десяток салатов, заправленных майонезом, торт, чай, вино и водку одновременно).

 Стиль необходим в графическом дизайне (возможно, научившись хотя бы азам вкуса, люди перестанут посылать друг другу убогие поздравительные открытки с розами, и может быть исчезнут со временем в городах уродские вывески магазинов, уродские афиши, и много чего еще). 

Самостоятельно думать

Решать сложные, многоуровневые задачи. Это, пожалуй, самое главное, о чем забыли предупредить школьников: во взрослой жизни им придется научиться это делать. 

А вы как думаете, что еще необходимо добавить в школьную программу?

Источник: https://primechaniya.ru/obshchee/stati/chemu_ne_uchat_v_shkole

Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. (В. Путин)

В данном высказывании автор выражает мысль о том, что образовательный процесс в школах должен фокусироваться не только на предоставлении новых знаний и развитии умственных способностей детей, но и на формировании определенных социальных качествах, полезных черт характера, моральных ценностей. Раскроем тему с помощью теории.

Каждый человек, прежде всего, является индивидом – единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем биологических и социальных черт. Но для того, чтобы быть полноценным участником общественных отношений, быть просто индивидом – мало.

В процессе социализации индивид выходит на новый уровень и становится личностью – индивидом с набором социально значимых качеств, реализуемых в общественной жизни. Таким образом, процессом социализации называется переход от индивида к личности, усвоение социальных норм, образцов поведения, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Данный процесс индивид не может осуществлять в одиночку, именно поэтому появляются агенты социализации, то есть социальные группы, институты или отдельные люди, которые осуществляют социализацию человека. Различают первичных агентов и вторичных.

К первичным агентам относят людей, с которыми у индивида тесные межличностные отношения, например, семья, компания друзей. К вторичным – различные организации, где отношения имеют формально-деловой характер, например, школа, представители администрации.

За исполнение или нарушение социальных норм, прививаемых индивиду агентами социализации, следуют социальные санкции, то есть системы поощрений или наказаний. Важную роль в процессе социализации играет получение новых знаний, т.е. образования – целенаправленного процесса обучения и воспитания личности в интересах личности, общества и государства.

К функциям образования относят: передачу социального опыта, знаний; подготовку квалифицированных кадров; накопление и хранение культуры; социальный кон6троль; социальный отбор. А об еще одной важной функции говорит Путин – о функции социализации.

И именно школа является для абсолютного большинства людей самым первым учреждением, где они начинают получать образование, и поэтому школа должна в то же время давать «жизненные» знания, учить решать проблемы, формировать в себе правильные черты характера, взгляды, мировоззрение. Ведь все это, естественно, в комплексе с научными знаниями дает хорошие возможности для построения карьеры и успешного взаимодействия с окружающими.

В статье журнала «Социальные реалии» я прочитала статью о выставке в одной из школ города N.

После одного из уроков истории, посвященных культуре родного края, ученики заинтересовались различными историческими сооружениями своей страны.

Администрация школы приняла это во внимание и организовала выставку моделей памятников и сооружений искусства, которые создали сами ученики своими руками. Мы

видим, что в данном случае школа выступает не просто как источник знаний и образования. Она создает условия для поднятия культурного уровня детей, создавая условия для интересного изучения культурных ценностей, истории. Это не только обогащает детей культурно, но и вселяет дух патриотизма и уважения к Родине.

На уроке литературы мы познакомились с комедией Фонвизина «Недоросль». Главный герой не ходил в школу и не имел никакого желания развивать свой ум. От всех ненастий его оберегала его же мать.

В результате, герой остался не только глупым невеждой, но еще и ужасным человеком, без каких-либо моральных ценностей и социально значимых черт характера, качеств.

Данный пример иллюстрирует, что без социализации в школе, даже если человек находится рядом со своей семьей (которая также осуществляет социализацию), он не сможет стать успешным.

Ведь именно на школьной скамье в нас закладываются позитивные качества (честь, достоинство, честность, уважение), прививаются моральные ценности. В этом месте человек сталкивается с реальными «законами жизни» и ее трудностями. И именно в школе мы учимся справляться с этими препятствиями.

Таким образом, школа играет важную роль в образовании индивида. Однако школа также осуществляет не менее важную функцию социализации.

И система работы школы должна быть построена таким образом, чтобы не только давать научные знания, но и формировать моральные ценности, правильные взгляды, приобщать к культуре и помогать ученикам вырабатывать в себе полезные черты характера и «жизненные» навыки.

Источник: http://shkololola.ru/nam-nujni-shkoli/

Ссылка на основную публикацию