Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы — студенческий портал

Инфоурок › Другое ›Презентации›Исследовательская работа на тему: История школьного дневника

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Описание презентации по отдельным слайдам:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

1 слайд Описание слайда:

Выполнила ученица 4 А класса МАОУ СОШ №1 Семёнова Мария Руководитель: Беккер В. А. История школьного дневника

2 слайд Описание слайда:

Актуальность: Новые инновационные технологии всё больше и глубже проникают в повседневную жизнь. Одной из таких инноваций, является электронный школьный дневник.

Но не все родители владеют информационными технологиями, не имеют доступа к Интернет ресурсам, не все дети имеют компьютер дома.

Возник вопрос может ли электронный дневник заменить обычный? Для каждого школьника дневник-документ, который он с гордостью предъявляет, чтобы получить хорошую оценку и прячет, если в нем появляется замечание или плохая отметка.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  С дипломом - на выход: где учиться и работать - студенческий портал

Оценим за полчаса!

3 слайд Описание слайда:

Проблема заключается в том, что современные школьные дневники по своей сути больше напоминают записные книжки или ежедневники. Ученики пишут в нем цветными ручками или фломастерами (хотя это по правилам не разрешается), украшают наклейками или рисунками. Да и отношение к нему уже не такое.

4 слайд Описание слайда:

Цель работы: изучить историю школьного дневника, сформулировать его статус. Объект исследования: школьный дневник. Предмет исследования: история дневника, роль дневника в в школьной жизни ученика.

Задачи исследования: — изучить историю школьного дневника; — посмотреть как видоизменялся школьный дневник; — узнать чем являлся дневник для школьников прошлых лет; — сформулировать современный статус школьного дневника.

Методы исследования: -изучение справочной литературы и документальных материалов, информации из Интернет ресурсов; — проведение опросов и анализ их результатов; — обобщение полученной информации и выводы. .

5 слайд Описание слайда:

Дневник – основной документ школьника на время обучения Википедия Дневник школьника

6 слайд Описание слайда:

Вологодские семинаристы 1878 год Дневник Сталина

7 слайд Описание слайда:

«В царской России обложка у дневника была кожаной 1-2 страницы – гербы и флаги всех государств. 3-4 страницы «Памятный листок», который отражал: рост, вес, объем талии, номер очков, размер галош, любимый писатель.

8 слайд Описание слайда:

Также как в современном дневнике основные страницы занимали предметы с записанными домашними заданиями. Разница лишь в том, что учебный год заканчивался 20 апреля, а начинался 16 августа.

9 слайд Описание слайда:

Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному календарю. Сентябрь-зарень апрель — цветень Октябрь- златень май — май Ноябрь- листопад июнь- красень Декабрь – снежень июль -липец Январь – ледень август — серпень Февраль – лютый Март — марец

10 слайд Описание слайда:

Школьные дневники дореволюционной России содержали страницы запретов, где указывалось: . до какого времени можно находиться на катке; в каком платье (форме) приходить в школу; какие места занимать в театре; что нельзя посещать рестораны, клубы, танцевальные вечера; что нельзя собираться и ходить по улицам группами.

11 слайд Описание слайда:

В 1930-1934 годах по всей стране было введено всеобщее обязательное четырехлетнее начальное, а в городах и рабочих поселках — семилетнее обучение. В 1932 году стала создаваться десятилетняя средняя школа.

12 слайд Описание слайда:

В классе училось до 45 учащихся…

13 слайд Описание слайда:

Предметы, преподававшиеся ученикам 1-х классов в 50-х годах: чтение, письмо, чистописание, развитие речи, арифметика и т.д. Кроме поведения оценивалось еще и прилежание к учебе!

14 слайд Описание слайда:

Успешное окончание учебного года было отмечено благодарностью, которая объявлялась приказом по мужской средней школе № 20

15 слайд Описание слайда:

Так выглядел ученик в 19 веке, а я — ученик 21 века.

16 слайд Описание слайда:

Так выглядела парта 60 лет назад, а так теперь…….

17 слайд Описание слайда:

Так выглядел портфель…..

18 слайд Описание слайда:

Дневник 19 века 21 век

19 слайд Описание слайда:

Дневник 60-х годов

20 слайд Описание слайда:

В 1954 г. в Советском Союзе повсеместно было введено совместное обучение Немного видоизменятся итоговый документ оценки знаний и поведения учеников. Он называется «Ведомость оценки знаний и поведения» Предмет «Русский язык» делился на письменный и устный. Математика называлась арифметикой . Присутствовал предмет «чистописание», а «окружающий мир» (природоведение) отсутствовал.

21 слайд Описание слайда:

Первые страницы дневника

22 слайд Описание слайда:

Замечания в дневниках советских времён

23 слайд Описание слайда:

Замечания в наше время

24 слайд Описание слайда:

В конце дневника шли страницы «Для замечаний классного руководителя», «Учебно-производственная практика и общественно полезный труд.

25 слайд Описание слайда:

Современный дневник для младших классов представляет собой книжку в твердой, глянцевой обложке с яркой, пестрой окраской и разнообразными детскими рисунками. На дневниках изображаются машины, звери, герои любимых мультфильмов, актеры, музыканты… Таким образом, ученик может выбрать дневник на свой вкус.

26 слайд Описание слайда:

Опрос родителей нашего класса Актуален ли дневник в наше время – 25 (да) Пользуетесь ли вы электронным дневником – 2 (да) Можно ли отменить бумажный вариант – 25(нет)

27 слайд Описание слайда:

Вывод: Дневники отражают время. Изучая историю дневника, можно многое узнать об истории нашей страны и образования в ней. Во времена царской России дневники играли роль правового акта, регулирующего поведение школьника. 2. В советское время дневники выглядели однообразно, но отношение к ним было как к документу. 3.

Современные дневники яркие и многоцветные, содержат много информации, но отношение школьников к ним изменилось. 4. Возможно, бумажные дневники отживают свое время, но именно они могут «рассказать много интересного» . В некоторых семьях дневники являются семейными реликвиями.

Ведь так интересно узнать, как учились твои родители, бабушки, дедушки, а если повезет, то можно узнать о школьной жизни более старших поколений.

28 слайд Описание слайда:

А если будут только электронные дневники, что будет хранить моя мама ?

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Курс повышения квалификации

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-istoriya-shkolnogo-dnevnika-3486821.html

Как выглядел школьный дневник 100 лет назад

Дневник сейчас — всего лишь тетрадка в 48 листов с гимном страны, парой формул и еженедельником для выставления оценок. Сто лет назад всё было по-другому: гимназисты носили с собой так называемые календари-справочники или записные книжки для учащихся. Илья Иванов рассказывает и показывает, как они выглядели.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Одним из первых календари стал выпускать немецкий издатель, основатель петербургской фабрики «Светоч» Отто Кирхнер. Его календари для гимназистов под названием «Товарищ» появились на свет в 1884 году. Позже стали выпускать и аналогичные календари для учениц в женских учебных заведениях — «Подруга». Различались они несколькими страницами.

Девушки, например, из календаря могли узнать про комнатные растения и подвижные игры, а парни — про правила футбола.

Если современные дневники в среднем по 48 листов, то в календарях-справочниках было около 250 страниц (256, если говорить именно о «Товарище» 1915–1916 годов).

Учебный год в гимназиях продолжался с 17 августа по 1 июня, около 240 дней. Приём учеников в первый класс проходил в мае, а во все прочие — в августе.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

На первых страницах календаря — сроки изоляции учащихся. Скарлатина, корь, краснуха, ветряная оспа, дифтерит, тиф — все эти болезни были бичами того времени, и каждый лицеист должен был знать, когда можно возвращаться в школу после контакта с больным.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

  • Страница следом — вкладыш с картой.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

  1. Всего в календаре 256 страниц и 90 разделов — от расписания экзаменов и тем сочинений до справочника по орфографии, правил футбола и гигиены велосипедного спорта.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

«Желая придать нашему изданию характер справочной книжки для учащихся, где они могли бы найти необходимые сведения по разным отраслям знания, редакция „Товарища“ на сей раз особенно расширила и усовершенствовала отдел Статистики Российской Империи, чтобы учащиеся могли иметь более обстоятельные данные о нашем обширном отечестве, его природных богатствах, культурном и экономическом его состоянии и о положении его среди других государств мира. Мы должны знать, что любим; должны быть хорошо знакомы с природными свойствами общей нашей матери-России и с разнообразными отраслями могучего народного труда. „Товарищ“ настолько популярен среди учащейся молодёжи, что нам не надобно прибегать к рекламе. Мы уверены, что и новое его издание встретит тот же сочувственный приём среди наших юных друзей, каким он неизменно пользовался в течение более 30 лет», — обращается редакция к учащимся.

Читайте также:  Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями - студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Это уже в 30-е годы у учащихся не было выходных кроме 22 января (день смерти Ленина). До революции каждый большой церковный праздник, как и событие в царской семье, считался неучебным днём.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

  • В справочнике указывались праздники и других конфессий: евангелические лютеранские, армяно-григорианские, еврейские, магометанские (мусульманские).

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Идентифицировать личность обладателя этого дневника не удалось. Но вот так выглядел список его класса из 48 человек.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий порталЗамечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Далее идут расписание и блок «для заметок», из которого мало что можно разобрать и который плохо заполнялся. Потом — книги из библиотеки и разделы «Кому я должен и кто мне должен» и «Приход-Расход», обучающие основам ведения бухгалтерии.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

  1. Несколько страниц уделяется справочнику по орфографии и орфографическому словарю.
  • В глоссарии объясняются значения таких слов, как «инсургент», «каре», «бруствер», «кассация».
  1. Сразу после него — спряжения французских глаголов и краткая мировая история.

На двух страницах разместилась вся родословная русских государей (от Рюрика до Николая II) и весь императорский дом. На десяти — таблицы умножения, квадраты и кубы первой сотни чисел и основные математические формулы.

Отдельный блок посвящён экономике России. Рассказывается, например, про хлопководство и культуру чайного куста. Там же есть справки по населению страны, географии и культуре.

  • Из календаря можно узнать, сколько это — кипа бумаги и как перевести метры в аршины.
  1. Так выглядела периодическая система Менделеева 100 лет назад.
  • Сейчас вряд ли в дневниках можно найти правила поведения в интернете, но тогда телеграфные правила были вполне актуальны.
  1. Один из самых полезных разделов для гимназистов — список вузов России.

И не менее полезный — рекомендации при отравлении алкоголем и других недугах. «Холодные обливания водой головы; руки и ноги — в тёплую воду. Клистир (клизма) с касторовым маслом и солью. Нюхать нашатырный спирт и его же внутрь от 5 до 10 капель на половину стакана воды. Содовые порошки, чёрный кофе и сон».

Составители календаря советовали собирать домашнюю аптечку. Салициловый натр, таннин с глицерином, беленное масло, борная кислота — вот это всё.

  • А ещё врачи говорили, что езда на велосипеде регулирует работу кишечника и улучшает питание.
  1. Другие рекомендации — следовать мудрым изречениям Льва Толстого и Чарльза Дарвина, а также посещать музеи (список тут же).

Вообще, редакция была за ЗОЖ. Вот, например, правила игры в футбол.

В этом же календаре — правила запоминания, формы для записи негативов, расписания поездов и экскурсий и многое другое, что напрямую не связано с образовательными процессами, но, безусловно, пригодилось бы в жизни. После революции издательство Отто Кирхнера было национализировано и получило новое название — «Светоч».

Выпуск календарей-справочников прекратился на несколько лет. Только в 1931 году появился аналог — «Рабочий табель-календарь». В нём остались некоторые главы, но всё же большинство были связаны с пионерством, пятилетками, неправильными немецкими глаголами и Конституцией СССР.

С 1948 года календарь стал называться «Товарищ. Записная книжка пионера и школьника», с 1955 — «Товарищ. Записная книжка пионера».

Выпуск снова был прекращён. С 1967 года издавался «Товарищ. Спутник пионера», под этим названием книга-календарь существовала до 1983 года. Бренд «Товарища» просуществовал почти 100 лет.

Источник: https://mel.fm/istoriya_obrazovaniya/7962534-diary

История со смыслом

Очень часто дети на уроках истории скучают и стараются запомнить какие-то отдельные имена и даты, но никак не могут научиться понимать связи между событиями и пользоваться понятиями и смыслами истории. Дети заучивают очень много информации, но им не дают понимания того, что с ней потом делать.

О том, как этого избежать, и о своих подходах к преподаванию этого сложного предмета рассказывают учителя Школы Сотрудничества.

История — это не предмет о мёртвых вещах

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Катерина Вячеславовна Тарновская

учитель высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года» Москва-2015, автор и разработчик методических пособий «Аудиохрестоматия по истории России», писатель

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий порталЗамечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий порталШкольная история: предмет о незнакомых мёртвых людях

Упрощение истории — к кучке фактов, к однозначности мнений, к написанному в учебнике — опасно. По-настоящему образованный человек — это тот, кто умеет ориентироваться в прошлом своей страны, понимает культурный код и его предпосылки, умеет критически его осмыслять.

В линейном преподавании предмета история представляется описанием того, что уже давно мертво — ушедших эпох, прошедших событий, людей и стран, которых давно не существует.

Поэтому на своих уроках я стараюсь помочь ученикам «прочувствовать» историю, оживить её с помощью эмоций, звуков и образов.

По каждой теме я стараюсь подобрать дополнительные материалы, придумать специальные задания. Например, какие-то времена и события помогают лучше прочувствовать художественные книги. Где-то оказываются полезны исторические песни, картины.

Срабатывает ключевой принцип сторителлинга — я не рассказываю, не перечисляю то, что произошло когда-то давно, а показываю, помогаю ощутить, примерить ситуацию на себя.

Дети привыкли преимущественно работать с текстами как с носителями исторической памяти. На звуки, например, они реагируют совершенно по-особенному и переживают разные эмоции — удивление, восторг, возмущение.

В таком методе не может быть «уравниловки» — все воспринимают материал по-своему, и это позволяет им формировать своё мнение, иногда даже не соглашаться с автором.

История из предмета о мёртвых вещах превращается в живую сущность.

История — это квест

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Артём Павлович Медведев

учитель истории и обществознания, магистр европейского права, специалист по российско-германским отношениям во второй половине XIX века

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий порталЗамечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий порталОтличите ли вы Россию от других стран?

У учителя и учащихся могут быть разные интересы. Дети могут воспринимать получение новых знаний не как привилегию, а как тяжкое бремя или очередную услугу.

Если урок становится скучным и типичным, интерес со стороны учащегося автоматически снижается.

Поэтому учитель, который в первую очередь заботится о качестве образования учеников, должен найти новые нестандартные подходы к организации урока.

Новые и (главное) рабочие образовательные практики рождаются только при условии понимания этого столкновения интересов, а не вопреки ему. 

Геймификация — один из трендов, с которым дети сталкиваются за пределами школы постоянно. Одновременно это и очень удачная учебная методика, если её правильно использовать.

С помощью игровых технологий учитель может вовлечь в процесс всех учеников класса, которые, в свою очередь, не только показывают знания предмета, но и развивают социально-психологические способности.

Образовательные квесты — хорошее решение.

Чтобы мотивировать детей, нужно поставить им цель, актуальную для игрового мира, а не для реального.

Поэтому задачи образовательного квеста часто повторяют стандартные формулировки игр: «Спасти кого-то», «Восстановить что-то глобальное», а не «Выучить», «Прочитать».

Понимая цель, дети могут сами распределить роли внутри игровой ситуации. Задача учителя — придумать интересные роли, в рамках которых дети будут взаимодействовать друг с другом.

Урок-квест — это погружение в историческое пространство. Сменив позицию с внешней (наблюдатель) на внутреннюю (соучастник), дети иначе соотносятся с материалом, он становится не просто абстракцией, а частью их жизни и опыта. В свою очередь учитель может включить в сюжет квеста все необходимые «предметные» требования.

Кстати, уроки-квесты можно проводить не только в учебном классе, но и «в поле» — в музеях, усадьбах. Похожие механизмы работают в других типах упражнений — например, исторические загадки и головоломки тоже помогают разнообразить занятия.

Вот пример сценария такого квеста: ученикам нужно помочь Дмитрию Ивановичу, будущему Донскому, отразить поход Мамая на Москву.

Сначала они вместе с учителем изучают предпосылки похода. Потом в ходе игры они попадают в разные ситуации, которые озвучивает учитель: например, союз Мамая с Ягайло или необходимость патриотического воодушевления русского войска, и выбирают, как эти ситуации разрешить. То же самое происходит и во время самой Куликовской битвы.

Все сценарии можно дополнить визуальными материалами: картинами, стихотворениями, историческими источниками. Можно придумывать разные игровые механики — например, дать право «второй жизни» (или более), позволяющее совершить ошибку.

Так ученики не просто изучают победу в Куликовской битве, а готовятся к ней, погружаются в историческую ситуацию и переживают её вместе с Дмитрием Донским — и запоминают намного больше подробностей, чем при простом чтении учебника и выполнении заданий теста.

История — это поиск смысла

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Сергей Александрович Александров

учитель истории и обществознания, финалист конкурса «Учитель года-2008» ЦАО г. Москвы, в прошлом — преподаватель МГАПИ

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

История полна смыслов, причём на разных уровнях: от судьбы исторического персонажа до сути исторического эпизода и историософии широкого исторического полотна. В какой-то степени, история — это всегда попытка постичь смысл произошедшего с людьми или (что иногда оказывается даже интереснее), того, что могло случиться, но не случилось.

Например, актуализация, сближение рядов. К историческому материалу добавляется неожиданная аналогия с современностью или опытом учеников.

Текущую ситуацию можно описать в терминах прошлого или найти в ней общие исторические черты и повторяющиеся паттерны.

Такие аналогии можно предложить поискать и самим ученикам — отношение к историческому материалу сразу меняется, ведь он становится актуальным.  

Ещё один приём — поэзия. Это очень сильный способ привлечь внимание и создать чёткие образы, которые сразу создадут ассоциации с историческим материалом.

Наконец, «из всех искусств…» и для нас одним из важнейших «…является кино». Мы смотрим фильмы из определенной эпохи или посвященные какому-то событию, оцениваем героев, отмечаем разницу поколений, сравниваем атмосферу, предметы быта, то, как менялся облик города — это одновременно очень интересно и помогает обнаруживать в истории новые смыслы.

Школа Сотрудничества приглашает школьные команды принять участие во Всероссийской олимпиаде ЗУБР — интеллектуальной игре, где нужно разбираться в различных областях и уметь мыслить нестандартно. Заявки принимаются до 16 марта от команд из учеников 8-11 классов. 

Источник: https://newtonew.com/school/istoriya-so-smyslom

Учителя Екатеринбурга могут посоревноваться в мастерстве написания замечаний в дневники

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Учителя Екатеринбурга могут посоревноваться в мастерстве написания замечаний в дневники

Авторы выставки шпаргалок решили собрать новую коллекцию и объявили конкурс среди педагогов на самую креативную запись в дневнике ученика.

«Те, кто уже окончил школу и сохранил дневники, все еще со смехом рассказывают, как получили то или иное замечание. Мы хотим собрать самые забавные записи и наградить автора наиболее интересного, а также самого ученика, получившего на память послание в школьном документе», — рассказывают организаторы.

После того, как будут собраны работы, организаторы откроют выставку в Уральском федеральном университете, где представят замечания учителей из Екатеринбурга. Все желающие на протяжении нескольких недель смогут оценить экспонаты. Кроме этого, побывать на выставке смогут выпускники школ города во время вступительных испытаний. 

«Среди экспонатов будут представлены и те, которые отправят нас в путешествие по истории нашей страны. К примеру, в двухтысячные педагоги нередко жаловались на тамогочи, который пищал у ребенка во время уроков, чего сейчас уже нет. А какие были интересные замечания во времена СССР, они и сейчас передают настроение того времени. Мы можем познакомиться с тем, как жили раньше наши родители, бабушки и дедушки», — отмечают авторы идеи.

Чтобы не стимулировать учащихся получать жалобы, а учителей их активно писать в дневниках, организаторы не будут принимать записи в дневниках сделанные после 20 марта. Оценивать работы будут лингвисты УрФУ.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал
Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал
Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал
Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал
Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал
Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Сбор работ продлится до 20 апреля. Отправлять работы можно по почтовому адресу: 620002 Екатеринбург, ул. Мира, 19 ауд. ГУК-106. Фото замечаний присылайте на testdrive_urfu@mail.ru.

Источник: http://www.justmedia.ru/news/society/uchitelya_ekaterinburga_mogut_posorevnovatsya_v_masterstve_napisaniya_zamechanij_v_dnevniki

Как донести важную информацию до класса или школы за минуту?

Как донести важную информацию до класса или школы за минуту?

А еще проверить, кто с ней ознакомился, а кто нет? Есть отличное решение – делать записи с помощью обновленных объявлений в Дневник.ру! 

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

В прошлом учебном году в Дневник.ру появилась функциональность, которая заменила собой многоуровневую систему из блока новостей, форума и стены.

 «Объявления» были созданы для более оперативного и удобного информирования родителей и учеников об изменениях в расписании, выдаче заданий, предстоящих контрольных, внеклассных мероприятиях и многом другом.

 Всего за несколько месяцев после запуска новой возможности публиковать объявления в системе стали в 2,5 раза больше учителей! Многие начали использовать их в своей ежедневной работе с детьми, а не только для редкого информирования о каких-то важных событиях.

Но, несмотря на популярность, функциональность нуждалась в доработке. Наиболее активные пользователи писали нам, каких возможностей не хватает и что нужно улучшить. Дневник.ру постарался учесть в обновленной версии все самые популярные замечания, чтобы привлекать внимание к важным событиям стало еще проще и быстрее.  

Отметим, что наиболее востребованные возможности прежних объявлений сохранились, а к ним добавились дополнительные.

Новая стартовая страница

Заходя в Дневник.ру, сотрудники образовательных организаций теперь сразу видят свои классы, кнопку для создания объявлений, расписание и информационную ленту. Больше не надо тратить время на поиск нужного раздела в меню. Мы собрали максимум возможностей на главной для того, чтобы вы могли:

  1. Быстро попасть в журнал нужного класса по конкретному предмету.
  2. Перейти к типовым функциям классного руководства.
  3. Рассказать своим ученикам о важном событии с помощью записей.
  4. Проверить свое расписание на сегодня или на неделю.
  5. Просмотреть адресованные вам объявления.
Читайте также:  Астрономию начнут преподавать в рамках уроков физики - студенческий портал

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

При этом мы оставили привычный «рабочий стол», чтобы педагогам было легче адаптироваться к новой стартовой странице. Вы можете её оценить, нажав на кнопку «Нравится» или «Не нравится», а также поделившись мнением. Сделав свой выбор каждый поможет нам в улучшении главной страницы.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Удобные вкладки и инструменты

Обновленная вкладка с объявлениями об учебе и внутренней жизни на странице класса теперь самая первая. Можно сразу вводить текст и в один клик создавать новую запись. А еще прикрепить к ней картинку или документ.

Публикация стала настолько простой и понятной, что процесс займет не больше минуты. Ошибиться вряд ли получится.

Если ваша запись адресована только родителям или коллегам, создать ее легко на специальных вкладках «Родители» и «Учителя».

На странице школы можно публиковать объявления на всю образовательную организацию. А обратиться только к сотрудникам позволит «Учительская». Вкладка «О школе», которая раньше располагалась в самом начале, «переехала» в конец, ведь в отличие от объявлений информация здесь меняется редко.  

Не пугайтесь, что вкладок много, они лишь помогают направить ваши записи на нужную аудиторию. У читателей они отображаются в единой ленте на стартовой странице. Поэтому ваши публикации никто не пропустит.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Все сохранится в истории

Записи школы остаются в системе навсегда, класса – на учебный год. В лентах пользователей они хранятся 14 дней, но после их всегда можно найти на странице школы или класса, если надо уточнить детали. Детское оправдание «А вы нам этого не говорили» не пройдет.   

Записи для незарегистрированных в системе

Иногда педагогам требовалось создавать записи, которые могли бы видеть не только зарегистрированные в Дневник.ру пользователи.

 Например, чтобы делиться успехами своей школы с управляющими органами или размещать информацию для тех, кто только собирается выбрать образовательную организацию для зачисления.

 Теперь администраторы могут делать такие записи во вкладке «О школе», формируя красивую страницу о внутренней жизни, и делиться ссылками с внешней аудиторией, подключив настройку «Сайт».

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Статистика убедит информировать чаще

Если вы все еще думаете, что ваши записи в Дневник.ру мало кто читает, советуем взглянуть на аналитику. К примеру, по результатам опроса за 2017/18 учебный год, ежедневно в Дневник.ру заходит больше 80% родителей.

И каждый из них сначала видит именно главную страницу с вашими публикациями.

Поэтому совсем не обязательно ждать родительского собрания, чтобы сообщить что-то важное, передавать через детей или обзванивать весь класс, если можно за одну минуту сделать всего одну запись и оповестить о важном событии нужную аудиторию.

После публикации вы можете следить за количеством просмотров с помощью специальной иконки, при клике на которую доступна более детальная статистика о том, кто ознакомился с записью, а кто нет. Кроме того, ежемесячно пользователям будет приходить вот такой отчет.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Если вы все же уверены, что ваши записи плохо читают, то опыт активных школ подсказывает, что это можно легко исправить.

  1. Убедитесь, что зарегистрировали родителей в системе и выдали данные для входа. Это позволитим следить за успеваемостью всех своих детей с одного личного аккаунта, обеспечит информационную безопасность и даст возможность читать ваши записи. 
  2. Проведите родительское собрание, сообщите о том, что информация по организационным вопросам и школьные новости публикуются в Дневник.ру. Не стесняйтесь напоминать об этом!
  3. Публикуйте информацию регулярно. Так вы быстрее приучите учеников и родителей проверять записи в дневнике.

В мобильном приложении бесплатно!

Еще один приятный момент – объявления теперь отображаются в бесплатной версии мобильного приложения для детей и родителей! А значит, информация моментально доходит до адресатов. 

Источник: https://dnevnik.ru/news/1526109

От бумажного до электронного: история школьного дневника

Уверены, что все читатели помнят — а некоторые и хранят — свои школьные дневники. У большинства они были похожи: толщиной с хорошую общую тетрадь, внутри — разлиновка под расписание уроков, запись домашних заданий, оценки и замечания.

Лишь в последние лет 15 обложки дневников стали разноцветными, и у школьников появилась возможность выбирать, что будет видеть учитель, когда вызывает тебя к доске, — маленьких пони, Губку Боба, твой любимый автомобиль или рок-звезду.

А до этого несколько десятилетий пятерки и тройки ставились в почти абсолютно одинаковый «главный документ советского школьника».

Школьный дневник, как и многое, является изобретением эпохи Просвещения. Общепринятой считается версия, что он был придуман в Англии в 1789 году педагогом Рональдом Кейрманом, причем в те времена дневник служил только для записи домашних заданий, а для отметок и замечаний были предназначены отдельные кондуиты.

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

В России школьный дневник появился примерно в середине XIX века, когда по всей империи начали открываться государственные гимназии.

Немаловажно, что именно к середине XIX века у нас было введено производство бумаги при помощи парового двигателя, а в 1870-х годах в русском переплетном деле произошел технический переворот: перешли от ремесленного способа производства книжных переплетов к фабричному.

Поэтому-то и появились первые промышленным образом произведенные «Дневники для записывания уроков», форма которых, надо заметить, была утверждена Ученым комитетом Министерства народного просвещения. В конце XIX — начале ХХ века в распоряжении гимназистов и учеников земских школ стало больше вариантов дневника.

Например, знаменитое издательство Сытина выпускало «Балльник», в котором, помимо возможности записи «домашек», появляется и табель для оценок. Сохранившиеся гимназические дневники удивляют строгостью нравов и правил: например, в них имелись отрывные билеты, которые учитель заполнял, разрешая гимназисту пропустить занятия или же пойти в вечернее время в театр.

На не менее знаменитой, чем сытинская, фабрике «Светоч» выпускались популярные календари для гимназистов под названием «Товарищ» — сочетание традиционного дневника и своеобразного справочника для учащегося на все случаи жизни.

Появились они в 1884 году, а чуть позже стали выпускать и аналогичные календари для учениц в женских учебных заведениях — «Подруга». Девушки могли узнать из календаря, например, про комнатные растения и подвижные игры, а юноши — про правила футбола.

Если привычные нам дневники в среднем по 48 листов, то в календарях-справочниках было около 250 страниц.

При всем этом табель с отметками в четверти, в полугодии или за учебный год был отдельным официальным документом.

Советская версия дневника появилась только в 1930–1934 годах — после проведения реформы, вводившей всеобщее обязательное начальное образование. Именно тогда дневник превратился в средство коммуникации между учителями и родителями: в него был включен табель, графы для оценок за поведение и замечаний. Эта версия выдержала проверку временем и до сих пор иногда встречается.

Однако сегодня подавляющее большинство московских школьников, их родителей и учителей пользуются электронной версией дневника.

Сервис «Электронный дневник» позволяет и быть в курсе успеваемости в школе, и отслеживать прохождение образовательной программы, и своевременно получать задания для самостоятельной работы.

За 2017 год москвичи обратились к электронному дневнику в разделе «Услуги» официального сайта Мэра Москвы mos.ru более 144,5 миллиона раз.

Большинство госуслуг москвичи могут получить в электронном виде — от записи ребенка в первый класс, прикрепления к поликлинике и оплаты коммунальных услуг до оформления разрешения на строительство, лицензирования фармацевтической деятельности и выдачи удостоверений водителям самоходной техники. Самыми популярными в 2017 году оказались сервисы «Электронный дневник», «Запись на прием к врачу», «Поиск и оплата штрафов ГИБДД», «Прием показаний приборов учета воды» и «Запись в детский сад».

Замечания в дневниках рассказывают историю страны и школы - Студенческий портал

Источник: https://www.mos.ru/news/item/41688073/

Замечания учителей в школьных дневниках — замечания в дневниках

Которые понравились лично мне выделила красным:)

Абсолютно не знает Пушкина! Уважаемые родители! Прошу познакомить!

  • Андрей категорически не посещает уроки французского языка, заявляя мне, что не собирается ехать в Париж по причине скудности семейного бюджета.
  • Бегал в туалете!
  • Бегал на уроке физкультуры!
  • Бегала за мальчиками по школе с палкой.
  • Без разрешения учителя повесился на брусьях.

Безобразничал на труде. Сломал тиски. Довел до слез учителя.

Бросил под ноги учителю 100 долларов, чем поставил его в неудобное положение.

Василий на каждом уроке раздевает меня глазами, как опытный мужчина без стыда и совести.

Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук.

Ваш ребенок пропустил субботнюю дискотеку! Разберитесь!

Ваш сын видел в гробу десятичные логарифмы.

Ваш сын надувал на физике резиновые изделия для взрослого применения. Я сделала ему замечание. А он вульгарно посоветовал мне не строить из себя девочку сексуальной отсталости.

Ваша дочь стала увлекаться заглядыванием не только на мальчиков, но и на учителей мужского строения.

Весь урок играл на принесенном из дома компьютере. А мне не дал!

  1. Весь урок трахал соседа по парте, не обращая внимания на учителя.
  2. Влюбляется во всех девочек — прошу разобраться, наконец.
  3. Во время урока ботаники у вашей дочери под партой обнаружен Эйдельман!
  4. Выл на уроке.
  5. Высморкался в рисунок товарища.
  6. Двусмысленно смотрит на доску.
  7. Дергал за косички учеников начальных классов.

Дрессировал таракана на уроке математики. Мог бы дождаться биологии!

  • Жил своей жизнью на уроке биологии.
  • Забыл принести анализ кала.
  • Играл на нервах, причём фальшиво.
  • Как классному руководителю Сергея, мне необходимо встретиться с вами в любое удобное для вас время, а конкретно 6 декабря в 16:30.
  • Курил в учительской.
  • Курил на физкультуре, бегал на перемене, а надо — наоборот!
  • На перемене Максим ругался таким отборным матом, что даже я покрылась краской стыда по всему телу.
  • Надевал противогаз на другие части тела.

Носит в портфеле кирпич. Зачем — не говорит.

Обмазал девочку слюнями. Прошу сейчас же принять меры.

Обратите внимание на внешний вид вашего сына. Брюки вечно наглажены, причесан аккуратно, ногти подстрижены. Откуда это чистоплюйство?!

  1. Огрызался вместе с учителем.
  2. Перед тем, как войти в кабинет к завучу, постучал в дверь условным стуком физрука.
  3. Помыл пол в классе шалью завуча.
  4. Постарайтесь научить вашего сына уважать во мне женщину, иначе он плохо кончит.
  5. Превратил поход в цирк в балаган!

Пришел в школу лысым. Прошу принять меры.

Пришла в школу без сменки и нетрезвая!

Расписка. Я, Стригин Аркадий, ученик 2-го класса А, обязуюсь соблюдать технику безопасности, то есть не бегать по школе, так как школа находится в аварийном состоянии. Стригин. Родители ознакомлены: …….

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/smile/1693198

Замечания в школьных дневниках — 5МИНУТКА — медиаплатформа МирТесен

14 июня в Екатеринбурге заработала выставка замечаний в школьных дневниках «Красная летопись». На ней собрали порядка 150 страниц с заметками, которые оставили учителя красными чернилами.— Мы готовимся к приему абитуриентов.

С 1 июня в университете началась онлайн-регистрация, с 20 июня мы начнем принимать документы от ребят. Вместе с ними в этом году можно принести еще и свой школьный дневник, чтобы пополнить нашу коллекцию.

Мы собираем своеобразную летопись, чтобы посмотреть на историю страны и школы, увидеть, как менялись нравы учителей, — рассказал Дмитрий Бенеманский, руководитель пресс-службы УрФУ.По его словам, замечания на выставки принимаются разные – от смешных до серьезных.

Коллекцию учительских заметок собирали со всей России. Самая старая запись была оставлена в далеком 1978 году (на фото ниже).

Остальные – гораздо современнее. Изучив стенды выставки, журналист НАШЕЙ собрала самые эмоциональные записи, чтобы вы могли от души посмеяться, либо взгрустнуть по беззаботным школьным годам.

Заметки про еду

  • «Ела прямо на уроке!»
  • «Ел чипсы и ругался. Сорвал урок»
  • «Кидался едой в столовой. Просьба провести беседу»

«На уроке русского языка пила безалкогольное шампанское, «закусывала» сухариками. Ужас!»

  1. «Кормите ребенка лучше. Жует цветы в кабинетах»
  2. «Кидался конфетами и играл в телефоне»

Про конфликты с учителями

«Удален с урока за безобразное поведение. Обзывает учителя за его спиной. Проведите беседу»

  • «Уважаемые родители, ваш сын сплетничает про учителей, просьба провести беседу»
  • «Ваш ребенок не здоровается с учителями. Просьба провести беседу»

Про «неправильную одежду»

  1. «Пришел в школу в спортивной форме»
  2. «Джинсовая юбка – это не школьная форма. Обратите внимание»
  3. Про шум и ругательства «Кричит голосами разных животных»
  4. «Вадим на перемене использовал бранные слова»
  5. «Поведение – 2. Бегает по коридору»
  6. «Кричал в раздевалке! Облизал Максима»

Выговор родителям

«Уважаемые родители, почему вы игнорируете собрания?»

Совсем неожиданные ремарки

  • «Нарисовал свастику, утверждал, что это не свастика»
  • «Не знает правящую партию президента РФ»
  • «Ребенок слезно просил укоротить язык еще на 2 сантиметра. Спасибо»
  • «Забыл, где живет»
  • «Вадим затаскивал Лизу в туалет»

«Замечание! Курил на уроке в окно. Примите меры»

«Кричала: «Спарта»

http://malyutka.net/2017/06/zamechaniya-v-shkolnyh-dnevnikah…

Источник: https://pyatimenutka.ru/blog/43360673470/Zamechaniya-v-shkolnyih-dnevnikah?nr=1

Ссылка на основную публикацию