Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека — студенческий портал

17.07.2019 13:20:00

Комитет Государственной Думы по образованию и науке рекомендовал коллегам принять в первом чтении законопроект, который вносит изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Поправки в закон позволят студентам педагогических вузов и колледжей официально трудоустроиться в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах.

На практике это приведет к тому, что талантливая молодежь сможет как можно раньше проявить себя, наработать опыт в деле воспитания подрастающего поколения.

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал

Комитет Государственной Думы по образованию и науке рекомендовал коллегам принять в первом чтении законопроект, который вносит изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации».

Поправки в закон позволят студентам педагогических вузов и колледжей официально трудоустроиться в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Обеспечить школам доступ в интернет - студенческий портал

Оценим за полчаса!

На практике это приведет к тому, что талантливая молодежь сможет как можно раньше проявить себя, наработать опыт в деле воспитания подрастающего поколения.

  После окончательного принятия в трех чтениях, подписания Президентом России и вступления проекта в законную силу будут внесены поправки в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). На сегодняшний день в соответствии с действующими нормами Закона об образовании

 заниматься преподавательской деятельностью в общеобразовательных школах, а также воспитанием детей в дошкольных учреждениях могут только те лица, которые получили соответствующий диплом о высшем или среднем профессиональном образовании. В настоящее время студенты соответствующих специальностей привлекаются на работу только во время прохождения практики, которая продолжается всего лишь несколько недель.  

Разработка нового закона была инициирована Правительством России во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2018 года № 41-П «По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»». Судебная инстанция рассмотрела жалобу гражданки И.В. СЕРЕГИНОЙ в связи с ее увольнением с замещаемой ранее должности воспитателя дошкольной образовательной организации на основании отсутствия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании. Еще одним основанием для судебного разбирательства стало выполнение подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 июля 2017 г. № Пр-1432 в части обеспечения допуска студентов к осуществлению образовательной деятельности.

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал                                 komitet8.km.duma.gov.ru.   Законопроектом предлагается дополнить статью 108 Закона об образовании положением, согласно которому требование части 1 статьи 46 закона о наличии среднего профессионального или высшего образования не распространяется на педагогических работников, замещающих должности воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, принятых на работу до дня вступления в силу Федерального закона, эффективно осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.  

Законопроектом также предлагается дополнить статью 46 

Закона об образовании положением, предусматривающим возможность допуска лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам.

  Однако для того, чтобы избежать риска допуска к преподаванию в образовательных учреждениях лиц, не имеющих достаточной профессиональной подготовки для реализации образовательных программ, законопроектом предусматривается необходимость установления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти порядка и условий привлечения студентов к осуществлению указанной педагогической деятельности.   По мнению разработчиков закона вносимые изменения прежде всего направлены на обеспечение соблюдения прав педагогических работников, замещающих должности воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, принятых на работу до вступления в силу нового закона, успешно осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность. Новая правоприменительная практика будет способствовать привлечению к работе в образовательных учреждениях наиболее деятельных лиц из числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал                                komitet8.km.duma.gov.ru.   На заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке выступила заместитель министра просвещения Татьяна СИНЮГИНА. «Для нас это возможность действительно организовать процесс допуска студентов к работе в организациях общего и дополнительного образования, – отметила Татьяна СИНЮГИНА. – Очень важно, чтобы студенты старших курсов не только приходили на практику, но и начинали работать учителем. Не формально, не по принуждению или «разнарядке». Важно, чтобы в школу приходили те молодые люди, которые действительно к этому готовы. В то же время этот процесс должен быть нормирован».   Подзаконнный нормативный правовой акт, утверждающий порядок допуска студентов к работе, должен утверждаться совместно Министерством просвещения, Минобрнауки и Министерством труда и социальной защиты РФ. По словам Татьяны СИНЮГИНОЙ требования о допуске студентов к работе уже сформулированы. Возможность работы в образовательных учреждениях получат студенты вузов начиная с 3 курса, а также студенты средне-специальных учебных заведений – с 4 курса. Претенденты на должность должны показывать высокие результаты по освоению ими образовательных программ по востребованным в регионах трудоустройства направлениям подготовки и специальностям.   По мнению Татьяны СИНЮГИНОЙ особое внимание должно быть уделено вопросам оплаты труда и социальной зашиты молодых образовательных работников. Замминистра отметила, что очень важно еще этапе принятия законопроекта определиться, будет ли работа таких студентов включаться  в стаж педагогической деятельности. Одним из направлений методической работы в школе должно стать активное внедрение практики наставничества, когда молодых педагогов в самом начале их трудового пути будут поддерживать старшие, опытные коллеги.  

В ходе обсуждения председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке Вячеслав НИКОНОВ поинтересовался у Татьяны СИНЮГИНОЙ, когда появится возможность ознакомиться с проектом порядка допуска студентов к преподавательской деятельности. Также Вячеслав НИКОНОВ обратил внимание на то, что министр просвещения Ольга ВАСИЛЬЕВА, выступая на парламентских слушаниях, отметила, что данный законопроект затронет только студентов педагогических вузов, а не 

всех студентов, как видно из текста представленного к обсуждению законопроекта. «Важно понимать, на какие категории студентов будет распространяться дополнения в Закон об образовании», – попросил уточнения у замминистра Вячеслав НИКОНОВ.

  Татьяна СИНЮГИНА пояснила, что «действие закона будет распространяться на студентов старших курсов как педагогических, так и классических вузов, которые получают знания по различным специальностям и направлениям подготовки». Текст соответствующего проекта постановления о допуске студентов к работе, по словам Татьяны СИНЮГИНОЙ, будет представлен ко второму чтению законопроекта.

Текст проекта подзаконного нормативного правового акта в Минпросвещения уже есть. Его положения будут обсуждаться профессиональным сообществом.

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал                                 komitet8.km.duma.gov.ru.

  Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Любовь ДУХАНИНА еще раз обратила внимание коллег на то, что законопроект содержит правовую норму, снимающую ограничение по допуску к работе лиц, у которых отсутствует диплом о среднем профессиональном или высшем образовании. Кроме того, депутат отметила, что четкого механизма, определяющего эффективное осуществление профессиональной педагогической деятельности, законопроект не содержит. «Важным моментом признания профессиональных компетенций кандидата на должность педагога является положительное заключение аттестационной комиссии о соответствии занимаемой должности или успешная аттестация на определенную категорию», – подчекркнула депутат. По мнению Любови ДУХАНИНОЙ принятие законопроекта, возможно, также потребует внесения соответствующих изменений в профессиональный стандарт «Педагог».

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал

  ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 46 И 108 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

  Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 6, ст. 562; № 19, ст. 2289; 2015, № 1, ст. 53; № 29, ст. 4364; 2016, № 1, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289; 2018, № 53, ст. 8423) следующие изменения:   статью 46 дополнить частью 21 следующего содержания:   «21. Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения могут быть допущены к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»;   статью 108 дополнить частью 17 следующего содержания:   «17. На педагогических работников, замещающих должности воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, эффективно осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности, не распространяется требование части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона о наличии среднего профессионального или высшего образования.». Президент Российской Федерации

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал

Все публикации

Источник: http://www.kiout.ru/info/news/28852

Имеет ли право учитель выкладывать в своём аккаунте соцсети личные фотографии и какие они должны быть?

Быть учителем и оставаться человеком, который постит мемасы в социальные сети или селфи, не такая уж простая задача. Учитель русского языка Юлия Загорулькина, которая выкладывает в твиттер смешные высказывания учеников (и не только), разбирается, где та самая грань, через которую учителям в соцсетях нельзя переступать.

Вы, возможно, удивитесь, но учитель — это человек со своими интересами, хобби, слабостями и друзьями. Помните это чувство — внезапно увидеть свою учительницу в магазине, опускающую в тележку пакет молока.

Видеть в бытовых условиях человека, который несколько часов назад со строгим видом вещал о правописании чередующихся корней.

Потом оцепенение, конечно, проходит, и мы думаем про себя: «Ну да, что ж она, не человек что ли? Ест такую же колбасу, пьёт такое же молоко».

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал

Так вот, страница учителя в социальных сетях — это такая тележка с молоком в супермаркете. Я могу положить туда лапшу быстрого приготовления и лимонад — просто потому что я так хочу. А могу взять красное вино, рыбу и сельдерей — потому что сегодня другое настроение (или зарплата пришла). Вы же не пойдёте жаловаться администратору, что тут человек на кассе покупает вредности?

Читайте также:  Военная подготовка в школах должна проходить сверхурочно - студенческий портал

Проводим аналогию с социальными сетями. Я могу выложить фотографию заката или рецепт булочек с корицей. Могу репостнуть шуточку из паблика-миллионника или поучаствовать в розыгрыше айфона.

Могу добавить в свои видеозаписи новую серию «Аббатства Даунтон» или поставить на аватарку своего кота. Просто потому что я так хочу. Добавляя к себе на страницу новую серию «Аббатства Даунтон», я не призываю вас смотреть этот сериал.

Покупая «Доширак» в супермаркете, я не призываю вас делать то же самое.

Если учитель такой же человек с личной жизнью и своими интересами, почему всё чаще и чаще возникают жалобы на эти самые интересы, отражённые в социальных сетях? Вот письмо моей знакомой учительницы:

«Когда я только начала работать в школе, я даже не подозревала о том, что за учителем ведётся наблюдение абсолютно со всех сторон. Самое пристальное, конечно, со стороны родителей. Мне пришлось столкнуться сразу с несколькими проблемами: „неподобающие фото“ и „неподобающее увлечение“.

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал

Я футбольный фанат (в третьем поколении). Фотографии и видео с матчей любимой команды вызывали бурю эмоций у родителей. Смирившись с этим, я стала меньше выкладывать этих самых фотографий. Но на этом родители не успокоились.

Однажды меня вызвали в кабинет директора и сказали, мол, вы учитель, никаких фотографий в коротких шортах, с бокалами и прочего. Показали жалобу. Пригрозили санкциями. Я возмущалась, потому что все фотографии были приличными, всё-таки я знаю нормы и границы.

Но старшие коллеги смотрели осуждающе.

Конечно, было сложно, но я сделала для себя несколько выводов. Сначала я удалила всех детей и родителей из своего аккаунта и стала выкладывать на общее обозрение минимум личных фотографий. А для себя и близких друзей завела вторую страницу под другим именем.

Очень сложно объяснять родителям, что дети на своих страницах пишут куда более непристойные вещи, а учитель — прежде всего человек, и фотографии в шортах — это нормально». Если ты менеджер, врач или, к примеру, повар, то тебе можно выкладывать фотографии своих увлечений.

А вот если ты учитель, то уж будь добр, оставь на странице цитаты Сухомлинского и Песталоцци, а остальное удали.

Недавно в группе учителей в соцсетях как раз обсуждали увлечения. Среди стандартного бисероплетения и садоводства можно было встретить в х такие варианты: историческая реконструкция, спелеология, кроссфит, косплей, джип-спринт и многое другое. По-моему, здорово, что учителя такие многогранные и интересные личности и их жизнь не ограничивается путём от дома до школы и обратно.

Ответы моих читателей в твиттере на вопрос, где та самая грань, через которую учителям в соцсетях нельзя переступать, можно разделить на четыре категории:

учитель — морально-нравственный ориентир, на него равняются ученики, он принимает важнейшее участие в их воспитании.

Он должен строго фильтровать контент на своей странице, дети же смотрят; учитель давно не морально-нравственный ориентир, а лишь специалист по алгебре или языку, может делать на своей странице, что хочет; учитель должен действовать в рамках закона, как и все остальные люди, от профессии это не зависит; главное, чтобы учитель грамотно преподносил свой предмет, а чем он занимается в свободное время никого интересовать не должно.

Для учеников важно, что учитель в социальных сетях — живой человек. Со своими интересами, жизнью вне школы и фотографиями с отдыха. И нет ничего плохого в том, что учитель открылся с новой стороны.

Наоборот, им это интересно, это вызывает уважение и это сближает. Мы не должны бояться этого сближения. В XXI веке учитель больше не непогрешимый идеал, который не знает, что такое ошибиться на уроке.

Источник: http://factor-e.ru/samopoznanie/imeet-li-pravo-uchitel.html

Правительство против законопроекта о соцсетях

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал

Правительство поддерживает концепцию проекта, но он требует дополнительной проработки, говорится в проекте отзыва /М. Стулов

Правительственная комиссия одобрила проект отзыва на поправки к закону об информации, рассказал «Ведомостям» участник заседания комиссии. Другой источник в правительстве подтвердил, что проект отзыва одобрен сегодня.

«Ведомости» ознакомились с проектом отзыва. В правительстве резко раскритиковали поправки, рекомендовав переписать законопроект, но поддержали саму концепцию. Отзыв правительства подготовлен на основе заключения Минкомсвязи, знает источник в правительстве. По его словам, министерство предоставило «крайне критичный отзыв».

Законопроект, регулирующий деятельность социальных сетей в России, на рассмотрение в Госдуму внесли на прошлой неделе единороссы Сергей Боярский и Андрей Альшевских.

В текущей версии законопроекта изменения коснутся участников реестра «организаторов распространения информации в сети интернет», аудитория которых составляет более 2 млн человек. Под требования закона могут подпасть не только социальные сети, но и мессенджеры.

Чиновники обяжут соцсети в течение суток удалять информацию, которая «явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, недостоверную и (или) порочащую честь и достоинство другого лица или его репутацию информацию, иную информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

Депутаты предложили установить ответственность за отказ удалить противоправный и недостоверный контент из социальных сетей: физические лица должны будут заплатить за это штраф в размере от 3 млн до 5 млн руб., юридические лица – от 30 млн до 50 млн руб.

В правительстве поддерживают концепцию проекта, но он требует дополнительной проработки, говорится в проекте отзыва.

В том числе нужно уточнить термины «оператор социальной сети», а также категорию информации, которую необходимо удалять по требованию пользователей, говорится в проекте отзыва.

Также в законопроекте нет «положений о методике подсчета количества пользователей социальной сети, об организационно-правовой форме и статусе представительства социальной сети, а также обязательности наличия такого представительства».

В правительстве попросили депутатов уточнить категорию информации, которую социальные сети должны удалять. Понятия, которое использовали депутаты («недостоверная информация»), в законодательстве нет, и оно носит «субъективный характер».

Процедуру удаления информации по заявлению пользователей в правительстве признали необоснованной. Для пользователей, чью информацию социальные сети должны удалять, законодатели не предусмотрели возможность оспорить решение.

В том числе законодатели предоставили слишком короткие сроки для удаления информации: за это время невозможно проверить информацию на факт противоправности, говорится в проекте отзыва.

Также у пользователей должна быть возможность обжаловать признание информации противоправной, а окончательное решение о признании информации таковой должен принимать суд, считают в правительстве.

Но сами социальные сети в случае введения поправок в нынешнем виде понесут значительные финансовые расходы, которые могут вынудить иностранные социальные сети уйти из России, говорится в проекте отзыва. Предложения депутатов о составлении ежеквартального отчета по удаленной информации в правительстве посчитали излишними.

В правительстве обратили внимание депутатов на то, что у социальных сетей есть свои механизмы удаления нежелательного контента, при которых пользователи могут сами пожаловать на такой контент администраторам социальных сетей. Система досудебного решения создает пространство для злоупотреблений и коррупции, говорил директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев.

Источник: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/07/17/724112-pravitelstvo-sotsialnih

Череповецкая учительница на встрече с Путиным предложила разрешить студентам педвузов преподавать в школах

Учитель начальной школы №41 Череповца Виктория Смирнова на встрече с президентом Владимиром Путиным предложила разрешить студентам, обучающимся на педагогических специальностях, преподавать в школах. По ее словам, в образовательных учреждениях города не хватает кадров. 

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал

Виктория Смирнова. Скриншот трансляции встречи Путина с общественностью

— В настоящее время в школах города не хватает учителей. Особенно остро этот вопрос встает, когда вакансии появляются в середине учебного года. Причины могут быть разные: например, в последние годы ежегодно мои коллеги, молодые педагоги, уходят в декретный отпуск, — начала Виктория.

— Ну, тут только порадоваться надо, — засмеялся Путин.

— Это хорошо, вопросов нет, но в связи с этим своевременно найти дипломированного специалиста, в середине учебного года, очень сложно. Все педагоги работают, нагрузка распределена. Мы видим решение этой проблемы: если было бы возможно привлечь к работе студентов педагогических институтов, последнего курса.

Но в данный момент законом «Об образовании» это запрещено. Насколько известно, в Госдуме рассматривался проект внесения изменений в статьи закона «Об образовании», где бы говорилось именно о разрешении студентам заниматься педагогической деятельностью.

Но насколько я знаю, этот вопрос отложен на неопределенный срок.

— Там были еще предложения разрешить заниматься педагогической деятельностью специалистам различных отраслей. И возражения коллег из Госдумы, экспертов заключались в том, что у них нет подготовки именно по направлению «педагогика». Вот, что остановило. Но почему не разрешать старших курсов, я, честно говоря, не понимаю, — сказал Путин.

— Это легко ускорить, Владимир Владимирович, — отозвалась зампредстедателя правительства Татьяна Голикова.

— Мы надеемся, ждем, что будет рассмотрено, — сказала Виктория.

— Вы правы, конечно. Как вас зовут? — спросил президент.

  • — Виктория Викторовна.
  • — А фамилия?
  • — Смирнова.
  • — Вот это будет поправка Смирновой.

Как ранее сообщал NewsVo, Владимир Путин 4 февраля находится в Череповце с рабочим визитом. Глава государства обсудит с общественностью подготовку кадров для экономики и социальной сферы, побывает в Центре боевых искусств.

Источник: https://newsvo.ru/news/125081

«То, что творится сейчас в школах, — это ад»: учителей хотят защитить от озверевших детей и неадекватных родителей

Законопроект о соцсетях, голодовка учительницы и школа прав человека - Студенческий портал

Ученик ударил учителя, родитель оскорбил педагога. То, о чем раньше нельзя было и помыслить, становится обыденностью. Чтобы защитить педагогов от издевательств со стороны невоспитанных детей и неадекватных родителей, Общероссийский профсоюз образования предложил ввести в Уголовный кодекс новую статью «Насильственные действия в отношении педагогического работника», предусматривающую наказание до трех лет лишения свободы. Кроме того, в профсоюзе настаивают на повышении административного штрафа за оскорбление конкретно педагога до 5 тысяч рублей.

В стране участились случаи нападения на педагогов со стороны учеников и их родителей, отмечают в Общероссийском профсоюзе образования.

А в действующем ФЗ «Об образовании в РФ», который оговаривает обязанность несовершеннолетних «уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими», ответственность за  неисполнение этой обязанности не предусмотрена.

Чтобы изменить ситуацию, профсоюз разработал законопроект, устанавливающий ответственность «за неуважительное отношение, выражающееся в форме оскорблений и насильственных действий по отношению к педагогическим работникам».  Например, если ребенок оскорбляет педагога, предлагается наказывать его родителей административным штрафом от 4 до 5 тысяч рублей.

Строже, чем сейчас, предлагается карать родителей, которые не занимаются своим ребенком, поскольку «факты проявления неуважительного отношения к педагогам обучающимися свидетельствуют о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями… обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних», отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Штраф для них хотят увеличить с 500 до 3 тысяч рублей.

Профсоюз также предлагает ввести новую уголовную статью 334.1, согласно которой «за побои и насильственные действия в отношении педагога во время исполнения им профессиональной деятельности» предусматривается наказание в виде лишения свободы до трех лет.

—  Мы провели две больших конференции о насилии в образовательной среде, узнали массу фактов буллинга в отношении учителей.

И пришли к выводу, что нормативные акты об ответственности за оскорбление граждан, насилие, вторжение в их частную жизнь не работают в отношении педагогов, — рассказал «Вечерней Казани» эксперт Общероссийского профсоюза образования Сергей Шадрин.

— Считается, если педагог стал жертвой издевательств, то это следствие его собственной профессиональной некомпетентности. Учитель сам во всем виноват. Поэтому в педагогическом сообществе не принято жаловаться. У нас нет прецедентов, когда униженный учениками или родителями учитель обратился бы в конфликтную комиссию, надзорные органы или в суд, чтобы защитить свои честь и достоинство. При этом  стремительно растет поток жалоб от родителей учащихся на учителей, которые «тиранят» их детей.

Шадрин признает, что от увеличения штрафа за оскорбление педагога на тысячу рублей ситуация кардинально не изменится:

— Этим законопроектом и дальнейшей парламентской дискуссией мы хотим изменить отношение общества к учителю.

Педагог как человек, занимающийся воспитанием будущих граждан, на наш взгляд, нуждается в особом правовом статусе.

А пока он воспринимается как обслуживающий персонал, оказывающий образовательные услуги, и является объектом постоянных нападок. Любой человек может снять учителя на видео, выложить в Сеть, обсудить и осудить.

Напомним, что на днях ученики одной из школ в Азнакаево сняли на видео своего пьяного учителя труда. Правда, вторгаться в частную жизнь педагога им для этого не пришлось – он пришел пьяным прямо на урок, за что в итоге был уволен. 

 

— Когда мы разрабатывали этот проект, обсуждали с экспертами разные случаи буллинга.

Как, например, квалифицировать такой факт унижения: учитель стоит у доски, а в него ученики кидают бумажки и кнопки, но словесно не оскорбляют, не трогают? В законодательстве нет такого понятия, как психологическое насилие, есть подстрекательство, доведение до самоубийства и т. д.

, — отметила главный правовой инспектор труда профсоюза Галина Рожко. — Доказать факты психологического насилия очень сложно: что одному обидно, другой назовет детской шалостью… Из-за такого нездорового климата все больше учителей уходят из школы.

 

Исследование, проведенное ВШЭ, показало, что с буллингом сталкивались 70% учителей. Дети травят их так же охотно, как и своих ровесников (дразнят, распространяют сплетни, обсуждают их личную жизнь, троллят в соцсетях).

По данным международных исследований, 57% российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. При этом родители казанских школьников считают инициативу профсоюза бесполезной.

— Учителя никак не защищены.

А родители часто уделяют преступно мало внимания воспитанию детей, заменяя его вещами и развлечениями. Но может ли закон это исправить? Считаю, нет, — убеждена администратор паблика «Поборы в школах и детсадах» Екатерина Беляева.

— Беда еще и в том, что детей воспитывают не только и не столько родители, а общество, включая школу.

— То, что творится сейчас в школах, — это ад. И для учителей, и для детей, и для родителей. Но предлагаемые меры — ни о чем, —  считает активист «Родительского сообщества Татарстана (РоСТ)» Рая Демидова.

— В КоАПе уже предусмотрены статьи и за оскорбление, и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. И если ребенок оскорбил учителя, то педагог, как и любой другой гражданин РФ, вправе написать заявление в прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности родителей несовершеннолетнего.

Но учителя как не умели пользоваться этой нормой закона для  защиты своих прав, так и не будут. 

Читайте также:  7 способов сделать учебу увлекательнее - студенческий портал

Источник: http://www.evening-kazan.ru/articles/to-chto-tvoritsya-seychas-v-shkolah-eto-ad-uchiteley-hotyat-zashchitit-ot-ozverevshih-detey-i-neadekvatnyh-roditeley

Где учиться защищать свои права и права других. Список курсов и полезных источников

У каж­до­го че­ло­ве­ка есть пра­ва: все­об­щие за­креп­ле­ны в меж­ду­на­род­ных ак­тах, граж­дан­ские — в на­ци­о­наль­ном за­ко­но­да­тель­стве.

Есть и бо­лее уз­кие пра­во­вые ка­те­го­рии — на­при­мер, по­тре­би­те­лей, ко­то­рые в Рос­сии за­щи­ще­ны со­от­вет­ству­ю­щим за­ко­ном. Знать пра­ва и уметь их за­щи­щать — за­да­ча не толь­ко юри­стов, но и лю­бо­го от­вет­ствен­но­го граж­да­ни­на.

«Цех» со­ста­вил спи­сок он­лайн и оф­флайн-кур­сов, а так­же по­лез­ных по­со­бий, ко­то­рые по­мо­гут разо­брать­ся в пра­во­вых во­про­сах.

Дли­тель­ность: 2 часа
Фор­мат: Он­лайн
Кому: Тем, кто хо­чет по­лу­чить тео­ре­ти­че­скую базу

Ав­то­ры кур­са — Меж­ду­на­род­ная шко­ла прав че­ло­ве­ка и граж­дан­ских дей­ствий, Са­ха­ров­ский центр и Санкт-Пе­тер­бург­ский ин­сти­тут пра­ва им. Прин­ца Оль­ден­бург­ско­го.

За 2 часа обе­ща­ют рас­ска­зать, что во­об­ще та­кое пра­ва че­ло­ве­ка — от­ку­да они по­яви­лись, ка­кие ос­нов­ные меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры и до­ку­мен­ты су­ще­ству­ют, ка­кие го­су­дар­ства их ра­ти­фи­ци­ро­ва­ли, за­чем все это нуж­но — в том чис­ле го­су­дар­ствам.

Про­грам­ма по­стро­е­на в фор­ма­те ко­рот­ких ви­део­ро­ли­ков и неболь­ших те­сто­вых за­да­ний, вы­пол­нять ко­то­рые нуж­но толь­ко, если вы хо­ти­те по­лу­чить сер­ти­фи­кат.

Спи­ке­ры — пра­во­за­щит­ни­ки из ор­га­ни­за­ции по­мо­щи бе­жен­цам «Граж­дан­ское со­дей­ствие», од­ной из ста­рей­ших рос­сий­ских пра­во­за­щит­ных ор­га­ни­за­ций Мос­ков­ской Хель­синк­ской груп­пы, Мо­ло­деж­но­го пра­во­за­щит­но­го дви­же­ния и дру­гих ор­га­ни­за­ций. Курс ле­жит на плат­фор­ме Hu­mana, за­ре­ги­стри­ро­вать­ся мож­но че­рез соц­се­ти.

От­кры­тая шко­ла прав че­ло­ве­ка

Дли­тель­ность: 4 ме­ся­ца
Фор­мат: Оф­флайн
Кому: Тем, кто хо­чет стать пра­во­за­щит­ни­ком

Оф­флайн-курс от ча­стич­но тех же ор­га­ни­за­то­ров, что и преды­ду­щий он­лайн — Меж­ду­на­род­ной шко­лы прав че­ло­ве­ка и граж­дан­ских дей­ствий, Са­ха­ров­ско­го цен­тра и Мо­ло­деж­но­го пра­во­за­щит­но­го дви­же­ния при под­держ­ке МХГ и Объ­еди­нен­ной груп­пы об­ще­ствен­но­го на­блю­де­ния (все — ува­жа­е­мые пра­во­за­щит­ные ор­га­ни­за­ции раз­ной на­прав­лен­но­сти). Рас­ска­зы­ва­ют, что та­кое пра­ва че­ло­ве­ка и от­ку­да они взя­лись, ка­кие есть пра­ва при об­ще­нии с по­ли­ци­ей, в су­дах, на ми­тин­гах, как на­чать за­ни­мать­ся пра­во­за­щи­той, как мож­но по­вли­ять на ра­бо­ту пра­во­охра­ни­те­лей. Бу­дет по­лез­но тем, кто хо­чет узнать у опыт­ных пра­во­за­щит­ни­ков, как по­мо­гать не толь­ко себе, но и дру­гим.

Бес­плат­ный курс про­хо­дит в Москве и в Пе­тер­бур­ге — че­ты­ре ме­ся­ца встреч по вы­ход­ным (раз в две неде­ли) и раз в несколь­ко ме­ся­цев по буд­ням ве­че­ром. По­след­ние на­бо­ры в Москве были в ок­тяб­ре и в июне, сто­ит сле­дить за груп­пой в фейс­бу­ке, что­бы не про­пу­стить но­вый.

Шко­ла об­ще­ствен­но­го за­щит­ни­ка «Руси Си­дя­щей» и Са­ха­ров­ско­го цен­тра

Дли­тель­ность: 4 дня
Фор­мат: Оф­флайн
Кому: Тем, кто хо­чет по­лу­чить прак­ти­че­ские зна­ния, что­бы за­щи­щать об­ви­ня­е­мых в су­дах

Сов­мест­ный про­ект цен­тра на­сле­дия са­мо­го из­вест­но­го со­вет­ско­го пра­во­за­щит­ни­ка Ан­дрея Са­ха­ро­ва и бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да по­мо­щи осуж­ден­ным и их се­мьям учит в первую оче­редь ре­аль­ным спо­со­бам по­мочь себе или близ­ким, если при­шлось столк­нуть­ся с рос­сий­ски­ми су­да­ми. Если вы бо­и­тесь ока­зать­ся фи­гу­ран­том дела или со­чув­ству­е­те тем, кому не по­вез­ло столк­нуть­ся с рос­сий­ским пра­во­су­ди­ем, и хо­ти­те им по­мочь, то этот курс для вас.

В Рос­сии за­щи­щать об­ви­ня­е­мых по уго­лов­ным и ад­ми­ни­стра­тив­ным де­лам мо­гут не толь­ко ад­во­ка­ты и юри­сты, но и об­ще­ствен­ные за­щит­ни­ки (в уго­лов­ном деле — на­ря­ду с ад­во­ка­том кро­ме про­из­вод­ства у ми­ро­вых су­дей, в ад­ми­ни­стра­тив­ном — и вме­сто).

Стать та­ким за­щит­ни­ком по хо­да­тай­ству об­ви­ня­е­мо­го мо­жет кто угод­но, глав­ное — не на­вре­дить сво­е­му под­за­щит­но­му.

Об­ви­ня­е­мый мо­жет и сам пред­став­лять свои ин­те­ре­сы — без по­мо­щи про­фес­си­о­наль­но­го за­щит­ни­ка в ад­ми­ни­стра­тив­ном про­цес­се и вме­сте с ад­во­ка­том в уго­лов­ном (опять же по­ми­мо дел, ко­то­рые рас­смат­ри­ва­ют ми­ро­вые судьи — там мож­но за­щи­щать себя са­мо­му).

Уча­стие та­ких об­ще­ствен­ных за­щит­ни­ков осо­бен­но по­лез­но в си­ту­а­ци­ях, ко­гда юри­ди­че­ская по­мощь нуж­на сра­зу мно­гим, — на­при­мер, как это было по­сле лет­них про­те­стов в Москве.

На кур­се пре­по­да­ют прак­ти­ку­ю­щие юри­сты, ад­во­ка­ты и пра­во­за­щит­ни­ки, он оч­ный и бес­плат­ный, что­бы по­пасть нуж­но по­дать за­яв­ку.

За­пись на бли­жай­ший курс уже за­кры­та, но они про­хо­дят раз в несколь­ко ме­ся­цев — что­бы не про­пу­стить сле­ду­ю­щий, сле­ди­те за соц­се­тя­ми Шко­лы.

Вре­мя от вре­ме­ни про­хо­дят вы­езд­ные шко­лы — на­при­мер, в Пе­тер­бур­ге или Во­ро­не­же — и меж­ре­ги­о­наль­ные Шко­лы, для ко­то­рых участ­ни­ков от­би­ра­ют по за­яв­кам, опла­чи­ва­ют им про­езд и про­жи­ва­ние в Москве.

Ввод­ный курс по пра­вам че­ло­ве­ка от Amnesty In­ter­na­tional

Дли­тель­ность: 90 ми­нут
Фор­мат: Он­лайн
Кому: Тем, кто хо­чет вник­нуть не толь­ко в рос­сий­ский, но и в меж­ду­на­род­ный кон­текст

Ин­тер­ак­тив­ный курс от Amnesty на рус­ском язы­ке — ви­део, опро­сы, игры.

Про­хож­де­ние за­ни­ма­ет при­мер­но 90 ми­нут, пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка не нуж­на, если оцен­ка по кур­су бу­дет выше 50%, да­дут сер­ти­фи­кат.

По­дой­дет со­всем но­вич­кам, ко­то­рые хо­тят под­тя­нуть тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы, во мно­гом по­хож на дру­гие ввод­ные кур­сы, но в этом мень­ше рос­сий­ско­го кон­тек­ста, боль­ше меж­ду­на­род­но­го, удоб­ная фор­ма.

Сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние и на дру­гие кур­сы на плат­фор­ме Amnesty (нуж­на ре­ги­стра­ция, все бес­плат­но, есть кур­сы на рус­ском, укра­ин­ском, ан­глий­ском и дру­гих язы­ках) — на­при­мер, Dig­i­tal Se­cu­rity and Hu­man Rights или Free­dom of ex­pres­sion — fun­da­men­tal right.

In­ter­na­tional Wom­en's Health and Hu­man Rights от Стэн­форд­ско­го уни­вер­си­те­та на Cours­era

Дли­тель­ность: 8 — 11 недель
Фор­мат: Он­лайн
Кому: Тем, кого вол­ну­ют пра­ва жен­щин во всем мире

Курс Стэн­форд­ско­го уни­вер­си­те­та о со­ци­аль­ных, эти­че­ских и по­ли­ти­че­ских про­бле­мах, ко­то­рые ска­зы­ва­ют­ся на жен­ских пра­вах и жен­ском здо­ро­вье по все­му миру: жен­щи­ны, уми­ра­ю­щие во вре­мя бе­ре­мен­но­сти и ро­дах, бы­то­вое на­си­лие, до­ступ к об­ра­зо­ва­нию и ме­ди­цин­ско­му об­слу­жи­ва­нию.

Курс нач­нет­ся 23 де­каб­ря, в за­ви­си­мо­сти от ва­ше­го тем­па обу­че­ние, по сло­вам ав­то­ров про­грам­мы, за­ни­ма­ет 8-11 недель. Ма­те­ри­а­лы кур­са бес­плат­ны, если хо­чет­ся сер­ти­фи­кат, при­дет­ся за­пла­тить 1841 рубль. В от­зы­вах курс хва­лят, уро­вень на­чаль­ный, пре­по­да­ют по-ан­глий­ски с ан­глий­ски­ми суб­тит­ра­ми.

Hu­man Rights for Open So­ci­eties от Утрехт­ско­го уни­вер­си­те­та на Cours­era

Дли­тель­ность: 6 недель
Фор­мат: Он­лайн
Кому: Тем, кому ин­те­рес­но узнать, как ра­бо­та­ет ЕСПЧ и Ев­ро­пей­ская кон­вен­ция о пра­вах че­ло­ве­ка

Он­лайн-курс от од­но­го из ста­рей­ших ни­дер­ланд­ских уни­вер­си­те­тов, в ко­то­ром го­во­рят о Ев­ро­пей­ской кон­вен­ции о пра­вах че­ло­ве­ка и Ев­ро­пей­ском суде по пра­вам че­ло­ве­ка, глав­ном меж­ду­на­род­ном ин­сти­ту­те за­щи­ты прав че­ло­ве­ка.

Обе­ща­ют го­во­рить про связь прав че­ло­ве­ка и де­мо­кра­тии, за­щи­те прав в го­су­дар­ствах ги­брид­ных ре­жи­мов и о том, как ЕСПЧ рас­смат­ри­ва­ет дела о на­ру­ше­нии пра­ва на сво­бо­ду вы­ра­же­ния мне­ния, сво­бо­ду со­бра­ний, на­ру­ше­ни­ях прав мень­шинств — ми­гран­тов, бе­жен­цев и дру­гих уяз­ви­мых групп.

На­чи­на­ет­ся 6 ян­ва­ря, длит­ся 18 ча­сов — пред­ла­га­ют про­хо­дить за шесть недель, за­ни­ма­ясь по 2-3 часа в неде­лю. Уро­вень для на­чи­на­ю­щих, пре­по­да­ва­ние на ан­глий­ском язы­ке с ан­глий­ски­ми суб­тит­ра­ми. Бес­плат­но; сер­ти­фи­кат, как обыч­но на Кур­се­ре, за 1841 рубль.

Курс Hu­man Rights De­fend­ers от Amnesty In­ter­na­tional на об­ра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме edX

Дли­тель­ность: 4 неде­ли
Фор­мат: Он­лайн
Кому: Тем, кто хо­чет стать пра­во­за­щит­ни­ком

Еще один курс от Amnesty In­ter­na­tional, ко­то­рый рас­ска­зы­ва­ет, кто та­кие пра­во­за­щит­ни­ки, за­чем они нуж­ны и как са­мо­му стать пра­во­за­щит­ни­ком.

В спис­ке тем — яр­кие кей­сы, где пра­во­за­щит­ни­ки смог­ли до­бить­ся спра­вед­ли­во­сти, слож­но­сти, с ко­то­ры­ми при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся им и их род­ным, со­ве­ты по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти (в том чис­ле и циф­ро­вой).

Курс ле­жит на об­ра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме edX, со­здан­ной сов­мест­но Мас­са­чу­сет­ским тех­но­ло­ги­че­ским ин­сти­ту­том и Гар­вар­дом, — нуж­на ре­ги­стра­ция, до­ступ к ма­те­ри­а­лам кур­са предо­став­ля­ют бес­плат­но на огра­ни­чен­ный срок, за по­сто­ян­ный до­ступ и сер­ти­фи­кат при­дет­ся за­пла­тить $49. Все­го в про­грам­ме че­ты­ре мо­ду­ля, про­хож­де­ние все­го кур­са долж­но за­нять при­мер­но че­ты­ре неде­ли, если еже­не­дель­но за­ни­мать­ся по 4-5 ча­сов. Язык и суб­тит­ры толь­ко ан­глий­ские, со­дер­жа­ние по­дой­дет для тех, у кого нет под­го­тов­ки.

Hu­man Rights, Hu­man Wrongs: Chal­leng­ing Poverty, Vul­ner­a­bil­ity and So­cial Ex­clu­sion

Дли­тель­ность: 11 недель
Фор­мат: Он­лайн
Кому: Тем, кого вол­ну­ют пра­ва мень­шинств

Курс о пра­вах мень­шинств (от жен­щин и де­тей до ко­рен­ных на­ро­дов) от ака­де­мии SDG (це­лей устой­чи­во­го раз­ви­тия) при ООН.

Рас­ска­зы­ва­ют, как на­ру­ше­ние прав мень­шинств ска­зы­ва­ет­ся не толь­ко на их судь­бе, но и на всем мире, и о ба­рье­рах, ко­то­рые ме­ша­ют пра­вам че­ло­ве­ка стать ре­аль­но­стью в раз­ных об­ще­ствах.

Един­ствен­ный курс в под­бор­ке, ко­то­рый тре­бу­ет до­воль­но се­рьез­но­го ба­зо­во­го уров­ня — ав­то­ры ре­ко­мен­ду­ют его ас­пи­ран­там и сту­ден­там стар­ших кур­сов про­филь­ных фа­куль­те­тов, пра­во­за­щит­ни­кам, юри­стам и по­ли­ти­кам.

Тоже плат­фор­ма edX, курс бес­плат­ный, сер­ти­фи­кат $49, ан­глий­ский язык, ан­глий­ские и рус­ские суб­тит­ры. Внут­ри — один­на­дцать мо­ду­лей, каж­дый тре­бу­ет 2-4 часа, ре­ко­мен­ду­ют про­хо­дить один мо­дуль в неде­лю.

По­лез­ные ссыл­ки и по­со­бия:

Источник: https://zeh.media/praktika/obucheniye/7604528-gde-uchitsya-zashchishchat-svoi-prava-i-voobshche-prava-cheloveka

Милонов внес в Госдуму закон о запрете соцсетей для детей младше 14 лет :: Общество :: РБК

Возрастные ограничения законопроектом предусмотрены не только для тех, кому еще не исполнилось 14 лет, но и для остальных несовершеннолетних.

Первым, как указано выше, вообще запрещается регистрироваться в соцсетях, последним же запрещается «принимать участие в деятельности сообществ, в которых распространена информация», запрещенная в соответствии с законом к распространению среди детей.

По закону к запрещенной для распространения среди детей информации относятся в том числе нецензурная брань и информация, «формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи».

С учетом активного использования в соцсетях нецензурной лексики несовершеннолетние не смогут законно зарегистрироваться ни в одном сообществе вообще.

Родителям же нарушителей запрета грозит штраф в 1,5–2 тыс. руб.

Предложенный Милоновым законопроект запрещает даже совершеннолетним использовать соцсети для «организации несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования», в том числе в виде распространения информации о предстоящем проведении таких акций.

Дополнительно законопроект предлагает ввести запрет на использование социальных сетей в рабочее время для работников бюджетных организаций и лиц, состоящих на гражданской госслужбе Российской Федерации.

Источник РБК в Госдуме заявил, что «инициатива Милонова, скорее всего, не получит поддержки». По словам члена комитета Госдумы по информполитике Евгения Ревенко, внесение законопроекта не было согласовано ни с комитетом, ни с фракцией партии «Единая Россия», в которой состоят как Милонов, так и сам Ревенко.

«Я считаю эту инициативу вредной, она только оттолкнет от нас молодежь. Нужно не запрещать больше, а идти в соцсети и разговаривать», — пояснил Ревенко, напомнив, что в действующем законодательстве достаточно ограничений на пропаганду в соцсетях терроризма, экстремизма, наркомании и других противоправных действий.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил журналистам, что в Кремле законопроекта пока не видели.

«Мы не видели суть этого законопроекта, а только читаем в СМИ те положения, которые, возможно, в нем содержатся, в чем мы не уверены. Те положения, которые обсуждают в СМИ, они, конечно, мало реалистичны. Вряд ли здесь нужно занимать какую-то позицию», — заявил Песков.

Советник президента по интернету Герман Клименко в беседе с РБК сообщил, что, прежде чем вносить такой законопроект в Госдуму и «гнаться за репутационными плюсами», Милонову нужно было посоветоваться с IT-индустрией.

«Во-первых, куда уйдут дети до 14 лет? Они немедленно уйдут в зарубежные соцсети. Во-вторых, при буквальном прочтении предложения Милонова теряем пользователей во «ВКонтакте» из Украины, Белоруссии и Казахстана. Это несопоставимо с возможными плюсами», — считает Клименко.

По словам советника, он готов лично участвовать в подготовке законопроекта. «Мы либо приведем законопроект в достойный для развития Рунета вид, либо предложим свой вариант», — добавил советник президента.

В понедельник, 10 апреля, ВЦИОМ сообщил, что почти две трети россиян (62%) поддерживают принятие закона о введении запрета на пользование социальными сетями для детей в возрасте до 14 лет. При этом среди молодежи в возрасте 18–24 лет принятие такого закона поддерживают 67%.

Авторы: Евгений Калюков, Вера Холмогорова, Дмитрий Окрест

Источник: https://www.rbc.ru/society/10/04/2017/58eb49db9a794749e015c948

В госдуму внесен законопроект, разрешающий студентам работать в школе

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

4 мая 2019, 09:21

Это позволит привлечь в профессию больше молодых учителей.

Читать Комментировать

1

Студентам разрешат официально работать в школе и получать зарплату за свой труд. Соответствующий проект об изменениях в ФЗ «Об образовании в РФ» внесен правительством в Госдуму. Если он будет принят, самые талантливые и мотивированные студенты смогут прийти в школу не только на практику, но и начать работать по профессии. Как говорится в пояснительной записке к документу, новые поправки позволят допускать к педагогической деятельности людей, «обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения». По словам директора ФИРО РАНХиГС Максима Дулинова, сегодня к педагогической работе могут быть допущены только люди с высшим или средним профессиональным образованием. Студент даже не имеет права вести школьный кружок в свободное от учебы время. Новый законопроект позволит ввести особый порядок допуска студентов к работе с детьми. Эксперты отмечают, что, в первую очередь, студентов предполагается задействовать в системе дополнительного образования, то есть в различных школьных кружках и секциях. При этом, чтобы избежать «рисков допуска в образовательные организации лиц, не имеющих достаточной профессиональной подготовки», Минпросвещения, Минтруд и Минобрнауки должны будут разработать конкретный порядок и условия, на которых школа будет принимать на работу студентов. При этом эксперты считают, что новый законопроект позволит привлечь в профессию больше молодых учителей. Как рассказала ранее министр просвещения Ольга Васильева, общее число педагогов, работающих в сфере довузовского образования в России, составляет более 2,2 млн человек. Из них почти 30 % — люди в возрасте в возрасте 45-55 лет. Более 23 % — кадры старше 55 лет. А вот молодых учителей (25-29 лет) — всего чуть больше 8 %. При этом школам не хватает учителей начальных классов, преподавателей английского языка, математики и информатики.

Источник: «Российская газета»

Материалы партнеров

183 378 238 249 226

482 336

Источник: https://asn24.ru/news/society/62806/

Сочинская учительница пожаловалась на увольнение после съемки видео о разрухе в школе

Учительница школы в Сочи Елена Носова через суд потребовала восстановления в должности. Она считает, что увольнение связано с появлением в Сети ее видеоролика о плохом состоянии одного из кабинетов школы. Губернатор края Вениамин Кондратьев объявил, что лично решил разобраться в ситуации.

О своем увольнении педагог Елена Носова сообщила «Кавказском узлу» с помощью смс-сервиса. По мнению Носовой, ее преследуют за защиту прав школьников.

29-летняя Елена Носова рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что обратилась в Центральный районный суд Сочи с иском о восстановлении ее в должности учителя местной школы, поскольку считает увольнение незаконным.

Она отметила, что учителем сочинской школы работала с 1 сентября 2016 года и не имела никаких нареканий до декабря 2017 года, когда в Сети появился ее видеоролик о том, как выглядит один из кабинетов в школе.

На видео на YouTube длительностью 1 минута 28 секунд, автором которого указана Носова, запечатлена дверь в кабинет, похожий на учебный класс, которая едва держится на петлях.

В самом кабинете заснято, как изрисованы и поцарапаны парты, несколько стульев стоят без спинок, у одного из стульев вовсе оторвано сиденье, штукатурка на одной из стен частично обвалилась.

При этом в самом начале ролика в объектив камеры попадает лицо несовершеннолетней девочки.

По словам Носовой, она неоднократно обращала внимание руководства школы на то, что места для детей и учителей не оборудованы должным образом, школьные классы переукомплектованы учениками, что снижает качество обучения, создает стрессовые ситуации, а учителя получают низкие заработные платы, и обещанные надбавки за двойной выполняемый объем работы не выплачиваются.

«Моя заработная плата составляет 13 000 рублей. Однако объем работы, который я выполняла, в полной мере не оплачивался. Условия обучения школьников и труда учителей неудовлетворительные.

Так как реакции на мои обращения в течение года не было, то я сняла видеоролик и выложила его в сети Интернет, чтобы общественность сама сделала выводы: возможно ли детям и учителям существовать в таких неблагоприятных условиях», — сказала она.

Однако, отметила учительница, ответом на обращения и ролик стали собранные против нее в декабре 2017 года негативные заявления от родителей. Копии документов имеются в распоряжении «Кавказского узла».

Так, одна родительница указала, что учительница в резкой форме требовала от нее присутствия на уроке, так как ее сын плохо себя вел. Другая родительница пожаловалась, что учительница Носова требовала от ее сына написать заявление на имя директора о том, что в классе не хватает парт и стульев для всех учеников. Аналогичное заявление написала и еще одна мама школьника.

Кроме того, 25 декабря 2017 года поступило коллективное заявление пяти родителей, которые указали, что Носова фотографировала их детей, учеников третьего класса, без разрешения, классный журнал с их фамилиями и оценками, а затем выложила фото в социальные сети, чем, по их мнению, нарушила закон.

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/315645/

Ссылка на основную публикацию