Вузы смогут получить лицензию удаленно — студенческий портал

Образовательные мечты большинства людей теперь легко реализуются благодаря появлению дистанционного обучения. Проблема дальнего расстояния от университета, больших финансовых расходов, занятость на основной работе и другие бытовые препятствия теперь не станут на пути, чтоб получить высшее образование дистанционно.

Мы предлагаем получить высшее образование по следующим специальностям:

Специальность Срок обучения Цена
Таможенное дело 6 лет* от 18 000 руб./семестр Подробнее
Юриспруденция от 4 лет от 18 000 руб./семестр Подробнее
Менеджмент от 4 лет от 18 000 руб./семестр Подробнее
Экономика от 4 лет от 18 000 руб./семестр Подробнее
Социальная работа от 4 лет от 18 000 руб./семестр Подробнее

По всем вышеперечисленным специальностям срок обучения составляет 4 года на базе СПО, 5 лет на базе 11 классов. По направлению «Таможенное дело» ускоренного обучения нет. Возможен перезачёт дисциплин, если вы раньше обучались по смежной специальности. После обучения выдаётся диплом государственного образца.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Обучение проходит в Московском социально — экономическом институте, полностью дистанционное, за исключением сдачи диплома.

Преимущества дистанционного образования:

  • Доступность и простота: невысокая стоимость оплаты доступа к сети и большая скорость интернета позволяют реализовать учебный процесс в интерактивном режиме, стоимость обучения ниже стоимости традиционной формы обучения
  • Удобство: нет необходимости брать отпуск для сдачи зачетов. Изнурительные мотания по городу, стояния в пробках и толкания в метро не будут неизменными спутниками получения знаний. Аудитория и сам институт теперь находятся на расстоянии вытянутой руки в Вашем компьютере или планшете
  • Отсутствие ограничений: таможенное дело, юриспруденция, менеджмент  и еще масса направлений и специальностей предоставляют огромный выбор для самореализации
  • Комфортность учебного процесса: пребывая в домашней уютной обстановке можно получить степень бакалавра или степень магистра. Есть возможность завершить прерванное ранее образование. Это поможет успешно выстроить карьеру

Дистанционное обучение развивает такие качества личности, как:

  • Дисциплинированность и самоорганизованность обучающихся
  • Готовность к ответственности за результат, т.к. обязательства ложатся на плечи студента, а не вузовской системы
  • Внимательность учащегося, необходимо быть внимательным  к электронным уведомлениям и срокам сдаче зачетов, экзаменов, срокам оплаты.

Почему дистанционное образование?

  • Студенты могут обучаться дистанционно из любой точки мира.
  • С 2000 года многие университеты страны помимо традиционного,  предлагают услуги дистанционного обучения, имея соответствующую лицензию.
  • На выбор абитуриенту предоставляются множество учебных курсов, соответствующих государственным образовательным  стандартам.

Вузы смогут получить лицензию удаленно - Студенческий портал

Этапы процесса поступления:

  1. подача заявки — заявление о приеме в институт по сканам документов оформляются дистанционно
  2. прохождение внутреннего тестирования или предоставление результатов ЕГЭ
  3. заключение договора и оплата обучения
  4. подписание ректором ВУЗа приказа о зачислении
  5. подключение студента к системе дистанционного обучения, выдача данных для доступа;
  6. начало учебного процесса.

Поступление в ВУЗ открывает перед студентом доступ:

  • к ресурсам обучения (онлайн-библиотеки, электронные книги)
  • порталу виртуального обучения для общения с преподавателями и студентами

Все промежуточные сессии проходят дистанционно, выезжать никуда не нужно, всё делается с домашнего компьютера

Второе высшее образование дистанционно это:

  • дополнительное образование на базе основного
  • новейшие технологии обучения
  • короткие сроки обучения (профессиональная переподготовка за 6 месяцев)
  • доступная ценовая политика
  • получение государственного диплома

Если у вас возникли вопросы, вы можете связаться с нашим онлайн-консультантом и выяснить все, что вас интересует. Как вариант — вы можете посмотреть видео, где о дистанционном высшем образовании рассказывает специалист.

Под профессиональной переподготовкой следует считать дополнительное профессиональное образование для специалистов, уже имеющих высшее или среднее профессиональное образование (колледж или техникум).

Наличие  базового образования позволит Вам в короткие сроки освоить знания в новой  сфере, получить работу или продвинуться по карьерной лестнице.

 Профессиональная переподготовка – дополнительное образование на базе Вашего образования, проводится в дистанционной форме с выдачей диплома установленного образца о профессиональной переподготовке (не путать с повышением квалификации).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Советы эксперта: как сдать огэ по русскому языку - студенческий портал

Оценим за полчаса!

 Данный вид дополнительного образования позволяет выполнить работы или оказывать услуги СМЕЖНЫЕ с основной специальностью (например, имея базовое образование «экономист», невозможно пройти переподготовку по курсу «Технология строительства зданий и сооружений», а будучи инженером по строительству мостов – можно).

Для начала Вам нужно выбрать из перечня учебных программ интересующий Вас курс по профессиональной переподготовке, согласовать с нами и после выполнения административных процедур приступать к учебе.

Продолжительность профессиональной переподготовки – 6 месяцев. При зачислении издается приказ проректора по дополнительному образованию о Вашем зачислении, копия которого предоставляется Вам по запросу.

Данная форма обучения разработана в Министерстве образования РФ в качестве быстрого и недорогого способа освоить новый вид профессиональной деятельности.Очень ценится работодателями, т.к. стремление человека к освоению новых знаний всегда приветствуется.

Органично подходит людям, имеющим высшее образование, как альтернатива второму высшему.

Профессиональная переподготовка не является вторым высшим образованием, а свидетельствует о том, что Вы получили знания и навыки в смежной, основному образованию, отрасли и можете выполнять работы (оказывать услуги) по новой специальности.

Вузы смогут получить лицензию удаленно - Студенческий портал

По окончанию курса  выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

Источник: https://diplom-distant.ru/vischeeobrazovanie/

Где можно получить Дистанционное высшее образование

Дистанционное высшее образование – это метод обучения, при котором преподаватель и студент находятся в отдалении друг от друга. Они лишены возможности видеться очно, но могут общаться и видеться через интернет. Некоторые высшие учебные заведения предлагают абитуриентам получить необходимые знания именно этим способом, и желающие учиться люди с радостью пользуются такой возможностью.

Плюсы дистанционного высшего образования очевидны:

  • вы можете жить в одном городе/стране, а учиться в другом
  • вам не нужно тратить время на дорогу
  • вы выбираете удобное для себя время для обучения

Вузы для дистанционного высшего образования

Практически каждый государственный вуз, который предлагает получить дистанционное образование на базе высшего, обеспечен всей необходимой для этого материально-технической базой.

В 2012 году в РФ вышел закон № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» который легализовал и упорядочил дистанционное высшее образование. В сфере образования в России это стало прорывом, хотя в мире уже давно практикуют данный вид обучения.

  • В 1969 году The Open University (Открытый университет Великобритании) начал проводить дистанционное обучение с помощью двухстороннего радио.

Сегодня у вузов есть возможность проводить онлайн-семинары и принимать экзамены без личной встречи со студентами. Поэтому учебные заведения могут предложить широкий список специальностей, которым можно обучиться дистанционно.

Конечно, вы не сможете получить профессию, которая предполагает наличие определенных практических навыков. Дистанционно нельзя обучиться на врача или технолога, но вы можете стать юристом, экономистом, журналистом, менеджером, получить диплом по психологии, логистике и экологии… Одни из самых востребованных направлений дистанционного образования:

  • менеджмент;
  • экономика;
  • юриспруденция;
  • маркетинг;
  • финансы и кредит;
  • бизнес-информатика;
  • цифровой дизайн;
  • государственное и муниципальное управление;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

В каком бы городе вы не находились, вы можете учиться в любом вузе страны и за ее пределами. Полный список вузов дистанционного высшего образования вы можете найти на сайте Единого Центра Высшего Дистанционного Образования – ecvdo.ru или EduNetwork.ru.

Сколько стоит дистанционное высшее образование

Дистанционное высшее образование стоит дешевле очного как для самого вуза, так и для учащихся. Вуз не платит за помещение и коммунальные услуги, студенты не платят за дорогу, тетради и другие атрибуты.

Конкретная стоимость образования зависит от вуза и от уровня квалификации, которую вы планируете получить. Примерная стоимость учебы на бакалавра варьируется в пределах от 30 до 60 тысяч рублей за один семестр.

К примеру, в институте УНИК семестр (полугодие) стоит 48 000 рублей, обучение длится 3,5-5 лет в зависимости от того, это ваше первое или второе образование.

Рекомендованные для вас статьи:

Стоимость дистанционного образования за рубежом (а конкретно в европейских учебных заведениях) зависит от учебного плана. Чем больше предметов вы выбираете, тем больше заплатите.

Нагрузка и стоимость складывается из ECTS – модульная кредитная система. Норма годовой нагрузки 60 ECTS. Для степени бакалавра нужно набрать 180-240 ECTS, то есть 3-4 года обучения, а для магистра 300 ECTS.

В разных вузах один ECTS стоит по разному, от 30 до 100 евро.

Еще один критерий – популярность вуза.

Элитные учебные заведения обычно завышают свои цены. К примеру, в престижном университете Великобритании Open University стоимость ECTS 42 евро, то есть в год вам нужно будет оплатить 2500-3500 евро в зависимости от специализации.

В испанском Universidad a Distancia de Madrid стоимость ECTS равняется 73 евро, значит за год вам нужно будет оплатить примерно 4380 евро.

Самые дорогие для учебы страны – Америка, Англия, Германия, Франция и Канада. Но и уровень образования там существенно выше уровня остальных стран. Многие иностранные вузы предлагают учащимся снизить затраты на обучение в случае высокой успеваемости и наличия личных достижений – так они мотивируют студентов учится лучше.

Видео о дистанционном высшем образовании и стоимости обучения

Как проходит обучение?

  • Если вы хотите получить высшее образование дистанционно, у вас должен быть высокоскоростной интернет и веб-камера.

На сайте вашего вуза у вас будет свой личный кабинет, где вы сможете посмотреть расписание занятий, ваши домашние задания, контакты преподавателей, сможете скачать прошлые записи лекций.

На каждое занятие вам высылают ссылку на онлайн конференцию, которая может проходить через сервис Cisco WebEx или Adobe. Если вы не присутствовали на лекции, вы можете посмотреть ее удобное время в записи. Разница будет лишь в том, что во время лекции вы сразу можете задавать вопросы преподавателю в групповом чате.

Дистанционное обучение длится столько же, сколько и обычное. Если вы получаете второе высшее, время значительно сокращается (до 1-3 лет). После каждой сессии вы уходите на каникулы, но некоторые вузы дают возможность пропустить это время и приступить к следующему курсу.

Как поступить в вуз на дистанционное высшее образование

Прежде чем начать учебу, необходимо пройти процедуру поступления.

Помните о том, что некоторые учебные заведения принимают студентов круглый год, а некоторые – в определенное время один раз в год. Подробную информацию можно найти на сайте выбранного вами вуза.

Но существует несколько правил, единых для всех университетов и институтов. Итак, как поступить в вуз на дистанционное обучение?

Во-первых, вам необходимо предоставить в приемную комиссию определенный пакет документов. После регистрации на сайте вуза вы можете подать заявку на поступление. После этого с вами свяжется менеджер и предоставит список необходимых документов а также адрес куда их нужно отправить.

Необходимые документы:

  • Копия первой страницы паспорта, копия страницы с указанием прописки (заверенная копия у нотариуса);
  • 4 фотографии формата 3х4;
  • Оригинал аттестата или нотариально заверенная копия документа о предыдущем образовании: диплома о среднем профессиональном образовании или диплома о высшем образовании с приложениями;
  • свидетельство о результатах единого государственного экзамене (ЕГЭ);
  • заявление с вашей подписью.

Все бланки заявлений и анкет вы можете скачать на официальном сайте вуза. Выпускникам школ, возможно, потребуется пройти вступительное испытание, а желающим получить второе высшее – собеседование.

После зачисления в студенты вы получите письмо на электронную почту, в котором будет договор на обучение и квитанция оплаты первого семестра. Вы подписываете договор, оплачиваете семестр и отправляете документы в вуз.

Приемная комиссия оформляет приказ о зачислении, а вы получаете доступ к занятиям.

Дистанционное образование института УНИК

Здесь мы можем рассказать о получении дистанционного образования на примере реального студента, который поделился с нами своим опытом.

Как мы уже говорили, очевидный плюс ДО в том, что вы можете жить не только в другом городе, но и стране. Глеб живет в Молдавии, но учится на дизайнера (цифровой дизайн) в московском институте УНИК дистанционно. Все документы на поступления были отправлены обычной почтой на московский адрес вуза.

Вузы смогут получить лицензию удаленно - Студенческий портал

“Среди преподавателей только действующие профессионалы, то есть дизайнеры, директора фирм и студий, те, кто зарабатывает деньги не только преподаванием, но и дизайном. Преподаватели молодые от 25 до 40 лет, активные и живые люди, которые рассказывают только актуальную информацию, то что нужно знать сегодня.”

Программы обучения института охватывают полный комплекс знаний, которые необходимы будущему специалисту. Обучение по дистанционным программам равноценно очному обучению в обычных вузах. Институт предлагает образование по следующим востребованным специальностям:

  1. Журналистика. Во время курса вы общаетесь с опытными представителями профессии, после окончания каждому студенту оказывается помощь в трудоустройстве. Курс научит вызывать доверие у людей и правильно анализировать информацию и события. Срок обучения – от 4,5 до 3,5 лет. Стоимость – 40,000 рублей за полгода.
  2. Психология. Серьезная, но интересная программа. Лучшие преподаватели, лекции, семинары и мастер-классы с участием известных психологов. На этом факультете вы получите необходимые теоретические знания и практические навыки. Срок обучения – от 3,5 до 5 лет. Стоимость – 29,500 рублей за полгода.
  3. Дизайн. Факультет для творческих людей, будущих графических дизайнеров и дизайнеров интерьера. Наработка портфолио, тренировка практических навыков. Срок обучения – от 4,5 до 5 лет. Стоимость – 48,000 рублей за полгода.
  4. Иностранные языки. Обучение ведется по двум профилям: перевод и иностранный язык в бизнес-сфере. Специалисты факультета востребованы на рынке труда. Срок обучения – от 3,5 до 4,5 лет. Стоимость – 48,000 рублей за полгода.
Читайте также:  В апреле начнет работу -школа наставников проектного обучения - студенческий портал

Выпускники института работают в различных сферах – от рекламных агентств и СМИ до Министерства культуры РФ. После обучения вы получите диплом государственного образца.

Чтобы поступить в институт, достаточно оставить заявку на официальном сайте. Специалисты приемной комиссии позвонят вам, вышлют подробный план обучения.

Сотрудники института помогут подготовить необходимые документы, примут вступительное задание и зачислят вас на курс.

Дистанционное образование за рубежом

Если вы выбрали обучение за границей, прежде всего подготовьте необходимые документы. Это свидетельство о полном среднем образовании, все необходимые заявления, рекомендательные письма.

Все предоставленные документы, скорее всего, придется перевести на иностранный язык.

При поступлении на второе высшее образование или магистратуру в дополнение к стандартному пакету документов необходимо предоставить диплом о высшем образовании.

При поступлении в некоторые англоязычные вузы вам придется сдавать тест на знание языка, после которого вы получите международный сертификат TOEFL.

Если вы хотите поступить в немецкий вуз, вам понадобится пройти TestDaF или DSH. Иногда приходится сдавать дополнительные тесты.

К примеру, для того, чтобы стать студентом Национального университета в США, вам нужно будет пройти тестирование по арифметике и психологии.

Принцип работы зарубежных вузов похож на принцип работы российских. Вы регистрируетесь на сайте учебного заведения, где вы изучаете лекции, проходите тесты, принимаете участие в семинарах, общаетесь с сокурсниками, отправляете выполненные работы.

Дистанционное высшее образование – отличная возможность получить профессию, не посещая лекции и семинары и не отвлекаясь от работы и других повседневных дел.

Дистанционное образование позволяет общаться со студентом на расстоянии: предоставлять ему необходимую литературу, общаться с ним и контролировать его знания. Все это делает процесс обучения легче, быстрее и эффективнее.

Источник: https://equity.today/kak-i-gde-poluchit-distancionnoe-vysshee-obrazovanie.html

Высшее образование дистанционно в короткие сроки

Дистанционное освоение профессии – полноценная программа подготовки будущих бакалавров, магистров, специалистов различных профилей. Позволяет получить специальность, окончив престижный вуз Москвы быстрее конкурентов рынка трудоустройства. Подходит целеустремленным соискателям с большими амбициями карьерного роста.

Формат удаленного обучения существовал всегда, но за 30 последних лет он вышел на принципиально иной уровень. Причина – бум компьютерных информационных технологий, позволивших реализовать программы высшего образования дистанционно для сложных ответственных профессий.

Уровни дистанционного образования

Университет Синергия набирает группы удаленного обучения с 2006 года. Студенты самостоятельно выбирают уровень. Варианты:

  • Бакалавриат (по окончании 11 классов).
  • Магистратура (доступна бакалаврам, специалистам).
  • Учеба в колледже дистанционно – подготовительный шаг к высшему образованию, работа на опережение соперников, перспектива получения скидки при поступлении на бакалавра (2 курс).

Преимущество колледжа как шага на пути карьерного становления – шанс выбрать популярную профессию. Абитуриент поступает, несмотря на конкурс (набор – по баллу аттестата, если ученик поступает по завершении 9 классов) и получает профессию (среднее специальное образование) по прошествии 2 лет 10 месяцев учебы.

Дистанционное высшее образование в короткие сроки с выпускным дипломом бакалавра

Бакалавриат – I уровень ВО, доступный студентам Университета Синергия в удаленном формате. Для поступления нужны сертификаты сдачи соответствующих предметов на ЕГЭ. Прием абитуриентов – по окончании 11 класса. Срок профессиональной подготовки – 4 года 6 месяцев.

Выпускники колледжа получают бакалавра за 3 года 6 месяцев. Трудоустройство – с I курса (в том числе, при содействии вуза – каталог постоянных партнеров «Синергии» насчитывает 500 крупных компаний, у Университета есть свой Центр помощи по трудоустройству).

Диплом слушателей курса – аналогичен тому, что выдается студентам очной, заочной форм обучения (престижного московского вуза, государственного образца с международным приложением). Это документ, подтверждающий полное высшее образование. Признается работодателями любого уровня (коммерческий рынок, госслужбы, система социального обеспечения).

Вузы смогут получить лицензию удаленно - Студенческий портал

Магистратура

Магистратура – второй уровень высшего образования и важная квалификация для продвижения по карьерной лестнице. Если сравнивать с бакалавриатом, программа магистратуры больше нацелена на исследовательскую деятельность, формирование индивидуальных интеллектуальных продуктов, воспитание специалистов, способных учить коллег.

Магистры – руководители разных рангов. Поэтому им столь важно обучаться в авторитетном учебном заведении без отрыва от работы (обычно требуется трудоустроенным экспертам). Университет Синергия готовит магистров дистанционно по 12 профилям.

  • Право:
  • Экономические профессии:
    • финансы и кредит;
    • банковское дело.
  • Менеджмент:
    • государственного, муниципального уровня;
    • информационного обеспечения;
    • в гостиничном ресторанном бизнесе;
    • в образовании;
    • стратегическое управление;
    • управление персоналом.
  • Интернет-маркетинг.
  • Психология.

Обучение занимает от 2 лет 6 месяцев. Если требуется высшее образование дистанционно в короткие сроки, стоит воспользоваться программой ускоренного окончания курса. Результат определяет учащийся – его комфортный темп, способность быстро усваивать информацию, качество профессиональной подготовки.

Как проходит обучение студентов Университета Синергия?

За 13 лет развития дистанционная форма обучения Университета Синергия стала полноценной высшей школой Рунета. У нее есть собственные инструменты, архив видеолекций, библиотека мультиформатных учебных материалов, коммуникаторы, платформа MegaCampus.

Как работает школа онлайн:

  • Студенту предоставляется доступ к личному кабинету (логин, пароль). Здесь – образовательные материалы, программа подготовки, график, варианты расписаний.
  • Кабинет загружается на любых устройствах, поддерживает популярные программные оболочки (iOS, Windows, Android). Нужен интернет.
  • О проведении очередного вебинара, онлайн-лекции, видеоконференции, сроках сдачи курсовых сообщается заранее посредством выбранного канала связи.
  • Учебные материалы предоставляются «порциями» – отчитавшись по имеющимся данным, студент получает следующий блок для освоения. Контрольные срезы (интерактивные тесты) проводятся регулярно.
  • При желании ученик посещает любые мероприятия Университета – встречи со звездами, развлекательные программы, интеллектуальные игры, мастер-классы. О них тоже сообщается.

Дистанционная учеба предполагает постоянную связь с кураторами, наставниками (тьюторами), активную студенческую жизнь, комфортный формат электронных учебников, сниженную стоимость обучения.

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/distanczionnoe_obrazovanie/vysshee_obrazovanie_distancionno_v_korotkie_sroki

Права и льготы: чем рискует студент при переходе на удаленку

Российские вузы переходят на дистанционное обучение, и у студентов возникают неизбежные вопросы о своих правах и обязанностях перед вузом в новых условиях.

Изменится ли статус студентов-очников и положенные им льготы? Будет ли вуз так или иначе компенсировать потерянные учебные часы? На эти вопросы корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» ответил юрисконсульт Андрей Вершинин.

— Андрей Игоревич, какие юридические сложности могут возникнуть в связи с переводом студентов на дистанционное обучение?

— Особых сложностей я не вижу. Сегодня в вузах существуют три основных формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Перевод на дистанционное обучение не означает, что студент-очник будет переведен на заочную форму на постоянной основе. У него не изменится форма обучения, которая установлена в федеральном законе.

Очная форма обучения дает студентам определенные преимущества – льготы на проезд, получение государственной стипендии, отсрочку от службы в армии. Перевод на дистанционное обучение не лишит студентов этих преимуществ.

Сложности будут с образовательным процессом. Непонятно, будет ли полностью пройдена программа обучения, каждый ли вуз сможет перейти на дистанционную форму, сможет ли он в полной мере обеспечить студентов доступом к ресурсам, доступом к материалу, к текущему контролю. Как пройдет промежуточная сессия, финальная сессия?

Большой вопрос со студентами выпускных курсов магистратуры и бакалавриата: все ли вузы готовы проводить итоговые аттестации в режиме онлайн? Эти вопросы будут решаться либо на уровне министерства, либо каждым вузом самостоятельно.

— Если иностранные или иногородние студенты на период дистанционного обучения уедут домой, возникнут ли у них сложности с сохранением места в общежитии или с возвращением назад?

— В статье 39 Федерального закона об образовании говорится о том, что порядок предоставление жилых мест в общежитии устанавливается самими высшими учебными заведениями либо средними профессиональными учебными заведениями. Поэтому вузы вправе самостоятельно определять, как сейчас поступать.

Насколько я знаю, на сегодняшний день большинство вузов, например, НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В.Ломоносова, МГТУ им. Н. Баумана, оставили студентов в общежитиях, но ограничили туда доступ посторонних лиц. Некоторые вузы предприняли более радикальные действия. Например, МГИМО и РАНХиГС попросили студентов освободить общежития.

В принципе, если иногородние студенты сейчас уедут, принципиальных сложностей с возвращением быть не должно. Исключением будет, если в общежитии кто-то заболеет, и оно закроется на карантин. Тогда вернуться не получится, если только университет не предоставит другое место проживания. Также могут возникнуть сложности, если будут вводиться ограничительные меры по передвижению между регионами.

Для иностранцев ситуация сложнее. Пока во многих странах действуют ограничения на въезд и выезд, вернуться к месту учебы не получится. Также непонятно, как будут технически реализованы требования по самоизоляции студентов московских вузов, вернувшихся из-за границы, и их соседей по комнате в общежитии. Поэтому решение принимать будет непросто.

— Могут ли в новых условиях быть задеты интересы студентов, которые учатся на платной основе?

— Проблем, на первый взгляд, быть не должно, и обязательства, прописанные в договоре, будут исполнены обеими сторонами учебного процесса. В то же время, если данную ситуацию признают форс-мажором, стороны не будут нести ответственности за неисполнение своих обязательств. Но я думаю, что сейчас все вузы будут идти навстречу своим студентам и делать им послабления.

— Когда все переходит в онлайн, растет риск технических сбоев. Если из системы исчезнут оценки студента, как он сможет доказать, к примеру, что имеет право на повышенную стипендию?

— Насколько я знаю, в вузах, которые имеют опыт дистанционной работы, особых проблем такого рода не было. Обычно преподаватели ведут параллельно электронным письменные ведомости.

В данном случае было бы правильно преподавателю и студенту вести переписку либо через вузовскую информационную систему, либо через рабочую почту преподавателя, чтобы он там подтвердил оценку. А в будущем, если возникнут сбои, то можно просить преподавателя предоставить нужную информацию в виде электронного письма.

— Что администрация вузов сможет предложить студентам взамен очных занятий, чтобы выполнить свои обязательства перед ними в полном объеме?

— Сейчас вузы применяют два основных подхода. Первый – это адаптация онлайн-курсов в образовательные программы. Уже существуют как готовые курсы на онлайн-платформах, так и собственные разработки вузов. Может быть, какие-то платные курсы вузы сделают для студентов бесплатными на время карантинных мер.

Второй подход – это перевод обучения на дистанционный формат с применением университетских и внешних информационных платформ. У некоторых вузов уже сейчас есть свои платформы, которые они уже используют в образовательном процессе, соответственно, им проще будет перейти на полностью дистанционный формат.

Понятно, что дистанционное обучение не сможет полностью заменить студентам живое общение с преподавателями, однако пока другого выхода в этой ситуации нет.

Источник: https://na.ria.ru/20200319/1568830106.html

Доставка знаний: нужно ли лицензировать российские онлайн-курсы

В Госдуме обсуждают возможность введения законопроекта о лицензировании онлайн-курсов. По замыслу экспертов, за преподавание без лицензии будут предусмотрены штрафы.

Члены рабочей группы связывают необходимость изменений в законодательстве с тем, что сфера онлайн-образования стала плодотворной почвой для всякого рода бизнес-мошенников и недобросоветных преподавателей. Сам по себе рынок дистанционного обучения — один из наиболее динамично развивающихся сегментов в сфере образования.

За счет чего растет популярность онлайн-курсов и не вытеснят ли они в будущем классические университеты? Об этом «Известия» поговорили с экспертами ведущих российских вузов.

По смешанной модели

Большинство ведущих российских вузов, в том числе МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ и МФТИ, публикуют свои онлайн-курсы на платформе «Открытое образование». Этот проект появился четыре года назад, и за это время его аудитория выросла до нескольких миллионов слушателей.

В отличие от коммерческих платформ вузовские курсы можно встроить в систему обучения студентов и даже получить за их прохождение диплом государственного образца. Особенно это полезно для жителей отдаленных регионов. В ряде региональных вузов студенты обязаны прослушивать онлайн-курсы, включенные в учебную программу.

Без успешного прохождения курса невозможно получить зачет и есть шансы быть отчисленным за неуспеваемость, рассказал «Известиям» директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ имени Ломоносова Денис Янышев.

При этом довольно успешно показала себя смешанная модель обучения: когда лекции проходят очно, а практическая работа — дистанционно, и наоборот.

— Ежегодно свыше тысячи студентов в разных регионах слушают в таком формате наши лекции, а семинары проводятся в вузе. Далеко не всегда в региональных вузах есть преподаватели, способные читать некоторые дисциплины на хорошем уровне. Чаще всего преподаватели узко специализированы на своих направлениях.

Например, есть лекторы, которые прекрасно рассказывают про строение реакторов, но при этом прочитать общий курс по физике для них дополнительная нагрузка, с которой они не так хорошо справляются. Тем более что им приходится это делать по учебникам, которые выпускаем мы.

Таким образом, если мы заменим их нагрузку на лекционный онлайн-курс, который читают авторы учебника, то мы получим контент из первых рук, а не пересказ, — пояснил Денис Янышев.

Первоочередная задача не только повышать качество и увеличивать охват слушателей в удаленных областях, но и расширять направления подготовки и вводить курсы по специальностям, которые востребованы в разных сферах экономики.

— Не секрет, что региональные вузы стараются удержать молодежь от переезда в крупные центры. А чтобы это сделать, нужно не только давать качественное образование, но и востребованное в различных областях экономики.

Для этого администрации вуза нужно либо приглашать новых преподавателей, либо брать онлайн курсы. Сейчас мы подготовили новый цикл по квантовым технологиям.

Понятно, что не каждый вуз может позволить себе держать в штате сотрудника по такому профилю подготовки, — добавил директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ.

Формат востребован

Удобство онлайн-обучения, по его словам, заключается еще и в возможности отслеживать успеваемость студентов, взаимодействовать не только в рамках аудиторных занятий, но и между ними, использовать общие материалы, формы и ресурсы.

Несмотря на то что создавались онлайн-курсов преимущественно для студентов вузов, их основная аудитория — люди старше 30 лет, имеющие высшее образование. Для специалистов онлайн-курсы — своего рода институт повышения квалификации без отрыва от производства.

Но большинство слушают курсы ради самообразования и изначально не планируют проходить платную аттестацию. Кроме знаний, навыков и компетенций есть и формальное подтверждение обучения в виде сертификата.

Читайте также:  Попасть в перечень олимпиад школьников - студенческий портал

— Для аудитории старше 30 получение сертификата об обучении не так актуально, как для студентов. Когда дело доходит до аттестации, многие стараются избегать этого момента, несмотря на активное участие в процессе обучения.

В гуманитарных дисциплинах наш опыт проведения открытых онлайн-курсов показывает, что этот формат очень востребован. К ресурсам получают доступ не только студенты МГУ, но и люди из других регионов и стран.

С момента запусках на открытые курсы записалось свыше полумиллиона человек из 180 стран, — отметил Янышев.

Но бояться того, что преподавателей заменят видеоролики, преждевременно: на лекциях преподавателей, умеющих ярко и доходчиво рассказать свой предмет, аудитория останется полной.

По мнению директора центра онлайн-обучения МГУ, распространение онлайн-курсов не сможет привести к сокращению штата преподавателей.

Напротив, онлайн-образование расширяет возможности обучения и дает возможность развивать конкуренцию между вузами.

— Это как сравнить театр и кино: за 120 лет развития кино театр никуда не делся. На хорошие постановки по-прежнему сложно и дорого достать билет. Этот вид искусства никуда не пропал. Классическое образование, когда вы можете видеть преподавателя, конечно же, дороже, чем дистанционное.

Ничто не заменит живого общения и возможности коммуницировать здесь и сейчас. С другой стороны, многие лишены этого общения по ряду причин.

Люди, которые работают, но желают заниматься самообразованием, не имеют возможности ездить в университет на лекции, но могут послушать их в дороге или после работы, что позволяет без отрыва от производства повышать свою квалификацию, — заявил Янышев.

Вуз подскажет

Аудитория слушателей онлайн-курсов весьма разнообразна: от младших школьников до людей старшего поколения.

У каждой возрастной категории свои ожидания и цели, считает директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ Владимир Старостенко.

Среди них можно назватьпрофессиональную подготовку, поиск и изучение смежных областей знаний, профориентацию, знакомство со специальностью, расширение кругозора и просвещение.

— Если ориентироваться на общие тренды, то, безусловно, речь о желании получить быстро, в сжатой форме некий набор практико-ориентированных компетенций и прикладных знаний. Слушатели регистрируются на курсы, и весьма активно.

Если посмотреть на динамику роста целевой аудитории на крупнейших специализированных платформах онлайн-образования, то можно увидеть колоссальный рост. Так аудитория крупнейшей международной образовательной платформы Coursera, с которой сотрудничает СПбГУ, составляет уже более 40 млн. человек.

За год она увеличилась более чем на 10 миллионов. Российская платформа «Открытое образование» увеличила аудиторию в 3 раза, — отметил Старостенко.

В СПбГУ обучаются порядка 30 тысяч человек, а годовая аудитория онлайн-курсов вуза уже более 300 тыс. человек. В общей сложности на курсах уже прошли обучение более миллиона человек.

— Обучение в таком формате весьма дёшево для студентов: массовые открытые онлайн-курсы носят условно-бесплатный характер. Платна лишь итоговая сертификация. С другой стороны, разработка программ требует определенных затрат на их создание, работу авторов, компоновку и подготовку материалов, реализацию и поддержку программы.

Кроме того, онлайн или дистанционный формат обучения зачастую связан с необходимостью создания соответствующей инфраструктуры, так называемой электронной среды, в которой может работать слушатель.

Все это затраты, поэтому абсолютно нормально и понятно, что такие программы могут реализовываться на платной основе, — добавил директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ.

В дистанционном формате есть возможности для изучения и технических, и гуманитарных специальностей, считает эксперт. Каждая отрасль имеет свою специфику, и эта специфика может накладывать определенные ограничения.

Например, программирование совершенно спокойно и можно перевести в онлайн-формат, тогда как, скажем, изучение иностранного языка требует присутствия преподавателя, пока что только человеческое ухо способно оценить правильность постановки произношения, хотя технологии не стоят на месте. Однако онлайн-курс может стать замечательным подспорьем для изучающих иностранный язык, чтобы повторить уже знакомые правила, углубить свои знания и, что немаловажно, найти единомышленников. На онлайн-курсах действуют форумы, на которых можно задать интересующие вопросы преподавателю и пообщаться со своими сокурсниками.

По мнению Старостенко, регулирование на рынке онлайн-образования нужно для того, чтобы неподготовленный слушатель не стал жертвой обмана, сталкиваясь с огромным потоком контента.

— Именно вуз «научит учиться». Это значит, что вуз должен помочь сформировать персональную образовательную траекторию, подходящую для конкретного слушателя. По моему мнению, регуляторы рынка онлайн-образования нужны.

Сейчас слушатель может доверять брендам вузов, разработавших соответствующие программ, и вузы выступают в этой связи гарантом качества. Например, в России есть национальная платформа «Открытое образования», где свой контент представляют ведущие университеты страны. Это определенная марка качества.

Но, безусловно, вопрос контроля надо решать и на правительственном уровне, — резюмировал эксперт.

Разговор с камерой

Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев уверен, что попытки регулировать сферу онлайн-образования не принесут для нее ничего хорошего.

— Образовательная программа должна меняться и быть живой. Государственное регулирование или контроль здесь не нужны, потому что они принципиально не способны обеспечить высокое качество обучения. В мире таких случаев нет, уникальный пример нашей страны, пытающейся это реализовать, только подтверждает этот вывод.

Регулирование всегда запаздывает, на практике менее профессиональные люди проверяют более профессиональных, и даже заведомо некачественные программы прекрасно живут и выдают в том числе государственные дипломы.

Слушатели в большей степени ориентируются на репутацию вуза, чем на государственный знак качества в виде госаккредитации или диплома государственного образца.

Создание законов с целью контролировать рынок онлайн-обучения не приведет к снижению спроса на некачественные курсы и сомнительные бизнес-тренинги, считает эксперт. Пока на них существует спрос, они будут существовать.

— Люди ищут, что им нужно, а рынок дает предложение. Кто-то смотрит фестивальное кино, а кого-то устраивает «Санта Барбара». Запреты или блокировка тренингов, где люди размахивают руками и кричат: «Вместе мы сила», не принесет ничего хорошего.

Псевдознаки качества от государства в этом плане абсолютно бессмысленны. Не вижу особых отличий между такими тренингами и поп-концертами. Они, на мой взгляд, одинаково бесполезны и одинаково привлекают людей.

У других другое мнение, это право людей тратить свое время и деньги, как они хотят, — добавил директор центра РАНХиГС.

Несмотря на то, что скептики ставят под сомнение эффективность курсов из-за того, что подавляющее большинство слушателей не проходят их до конца, специалисты не считают это проблемой. Многие записываются на курсы из любопытства или изучая рынок и изначально не ставят себе цель его пройти. Оценивать надо не долю «записавшихся» не курс, а сколько людей его заканчивают. Таких тоже много.

Создать хороший дистанционный курс — и для вуза, и для преподавателя сложнее, чем подготовить очные лекции и семинары.

— Требования к дистанционному лекционному формату более жесткие: надо чтобы речь была яркая и динамичная, изложение – увлекательное. Стандарт восприятия видео-контента установлен телевидением, качественным научно-популярным контентом. Большинству преподавателей проще работать с аудиторией, имея очный контакт и обратную связь, чем разговаривать с камерой, — отмечает Брауде-Золотарев.

Помимо лекций, надо спроектировать и подготовить самостоятельную работу студентов, практикумы, адекватную замену семинарским занятиям, традиционным очным консультациям, а это трудоемкая задача. Зато однажды созданный качественный онлайн-курс можно использовать многократно, если получится внедрить его большими тиражами.

По его мнению, перспектива массовой замены очных лекций онлайновыми в ближайшие годы — не реалистичный сценарий. В системе высшего образования можно пытаться локально заменять заведомо низкокачественные очные курсы более качественными онлайновыми.

Это работает, но сама по себе механическая замена отдельных курсов не может системно повысить качество образования в стране.

Слабые вузы и устаревшие программы – системная проблема, вызванная низким спросом на качественное образование, нехваткой профессиональных и мотивированных преподавателей, отсутствием запроса со стороны рынка труда.

Источник: https://iz.ru/948039/anastasiia-chepovskaia/dostavka-znanii-nuzhno-li-litcenzirovat-rossiiskie-onlain-kursy

Дистанционное образование

Система высшего профессионального образования в России
предусматривает два уровня квалификации: бакалавр и магистр.

Бакалавр — это базовый уровень высшего образования. Эта ступень ориентирована
на практическое применение полученных знаний. Бакалавр получает фундаментальную
подготовку по определенному направлению без узкой специализации.

По окончании
обучения выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании
и присваивается степень «бакалавр». Бакалавр вправе занимать все те должности,
которые требуют наличия высшего профессионального образования соответствующего
направления.

Срок обучения — не менее 4 лет.

Магистр — вторая ступень системы высшего образования, ориентированная на более
глубокое освоение избранного направления.

Обучение в магистратуре предполагает
ведение научно-исследовательской деятельности. Степень магистра присваивается
по результатам защиты магистерской диссертации.

Поступить в магистратуру можно
после завершения обучения по программам бакалавриата или специалитета.
Срок обучения – 2 года.

Программы обучения «Специалист», в настоящее время в России не реализуются,
однако, если Вы когда-то получили диплом «специалиста», вы можете продолжить
обучение в магистратуре, аспирантуре или получить второе высшее образование.

Юриспруденция

Профили:

  • Гражданское право.
  • Уголовное право.
  • Гражданско-правовой.
  • Государственное и муниципальное управление
  • Профиль:
  • Управление персоналом
  • Профиль:
  • Управление персоналом организации

Экономика

Профили:

  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
  • Финансы и кредит.
  • Налоги и налогообложение.
  • Банковское дело.
  • Экономика горной промышленности.
  • Экономика предприятия.

Психолого-педагогическое образование

Профили:

  • Педагог дошкольного образования.
  • Учитель начальных классов.

Психология

Профили:

  • Психология управления
  • Организационная психология.

Менеджмент

Профили:

  • Менеджмент организации.
  • Маркетинг.
  • Управление человеческими ресурсами.
  • Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе.
  • Спортивный менеджмент.
  • Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса.
  • Менеджмент в машиностроение.
  • Менеджмент в здравоохранение.
  • Менеджмент в энергетике.
  • Менеджмент в строительстве.
  • Менеджмент в образовании.
  • Управление проектами.
  • Финансовый менеджмент.
  • Управление государственным и муниципальным сектором.
  • Логистика.
  • Предпринимательство.
  • Интернет-маркетинг.

Реклама и связи с общественностью

Профиль:

  • Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе.

Прикладная информатика

Профиль:

  • Прикладная информатика в экономике.

Информационные системы и технологии

Профиль:

  • Информационная безопасность.

Лингвистика

Профиль:

  • Перевод и переводоведение (английский, испанский)

Дизайн

Профиль:

Свернуть

Юриспруденция

Профили:

  • Гражданское право.
  • Уголовное право.

Государственное и муниципальное управление

Профили:

  • Управление в социальной сфере.
  • Управление предпринимательской деятельностью.
  • Экономика государственного и муниципального сектора.

Экономика

Профили:

  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
  • Государственные и муниципальные финансы.
  • Экономика фирмы и отраслевых рынков.

Финансы

Профили:

  • Финансы и кредит.
  • Банковское дело.

Психология

Профиль:

  • Организационная психология.

Менеджмент

Профили:

  • Управление человеческими ресурсами.
  • Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе.
  • Менеджмент в образовании.
  • Стратегический менеджмент.

Прикладная информатика

Профили:

  • Прикладная информатика в аналитической экономике.
  • Интернет-маркетинг.
  • Информационный менеджмент.

Свернуть

  • Поступление на базе 9 и 11 классов без ЕГЭ
  • Обучение дистанционно — без выезда на сессии
  • Государственный диплом

Направления:

  • Право и организация социального обеспечения (квалификация «Юрист»)
  • Специальное дошкольное образование (квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»)
  • Экономика и бухгалтерский учет (квалификация «Бухгалтер»)
  • Коммерция (квалификация «Менеджер»)
  • Операционная деятельность в логистике (квалификация «логист»)

Свернуть

Особую значимость сегодня приобретает дополнительное профессиональное образование, которое дает возможность приобрести необходимые знания, умения и навыки
в короткий период. Диплом о профессиональной переподготовке дает право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Курсы профессиональной переподготовки (дистанционно):

  • Государственное и муниципальное управление
    Срок обучения 4 месяца
  • Управление персоналом
    Срок обучения 4 месяца
  • Экономика
    Срок обучения 4 месяца
  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит
    Срок обучения 4 месяца
  • Менеджмент организации
    Срок обучения 4 месяца
  • Прикладная информатика в экономике
    Срок обучения 4 месяца
  • Финансы и кредит
    Срок обучения 4 месяца
  • Логистический менеджмент
    Срок обучения 4 месяца
  • Медицинский регистратор
    Срок обучения 6 месяцев
  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Срок обучения 2 месяца

Итоговый документ: Диплом о профессиональной подготовке

Курсы повышения квалификации (дистанционно)

  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (обучение по 44-ФЗ)
  • Актуальные проблемы противодействия коррупции
  • Управление малым предприятием
  • Стратегическое управление человеческими ресурсами
  • Управление организацией и персоналом
  • Делопроизводство в современной организации
  • Профессиональная этика и формирование положительного имиджа муниципального служащего

Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Курсы обучения разработаны в соответствии с квалификационными требованиями, содержащимися в профессиональных стандартах. На обучение принимаются лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование.

Свернуть

Центр дистанционного высшего образования оказывает поддержку студентам
всех уровней профессионального образования, как высшего, так и среднего
профессионального (техникумы), дополнительного профессионального (курсы)
и послевузовского (аспирантура) образования.

Часто задаваемые вопросы

С развитием интернета дистанционное обучение становится все более популярным. Студенту уже не обязательно ехать в другой город, чтобы получить хорошее образование, ведь все материалы он может получать через электронную почту или на сайте ВУЗа в личном кабинете.


Само название «дистанционное» означает, что обучение проходит на расстоянии. Зачастую у студентов есть желание учиться в престижном ВУЗе, но приехать на длительный срок в ВУЗ он не может, да и учиться заочно не получается. Тогда на помощь приходит дистанционная форма обучения. Для такой учебы студенту понадобится всего лишь ноутбук или планшет, а также огромное желание учиться.

Поступить без ЕГЭ по закону может определенная категория абитуриентов при условии своевременной подачи всей необходимой документации:

  • Призеры олимпиад
  • Кандидаты на второе высшее
  • Абитуриенты с ограниченными возможностями
  • Переводники из других вузов
  • Иностранные граждане
  • Выпускники колледжа (техникума), училища.

Если Вы не попадаете под вышеперечисленные условия и желаете поступить в институт без ЕГЭ, то вам можно пойти иным путем. После 9 или 11 класса у Вас есть возможность подать документы в колледж или техникум. В дальнейшем Вы можете поступить в ВУЗ на ускоренную программу обучения по профильной специальности.

На первом этапе необходимо прислать сканы:

  • паспорт(1-я страница+ прописка)
  • документ о предыдущем образовании с приложением
  • свидетельство о браке, если вы меняли фамилию

Вам необходимо прислать отсканированные электронные копии вышеперечисленных документов (кроме фотографии) нам по электронной почте, после проверки и одобрения документов приемной комиссией, Вам высылается пакет документов для поступления. Затем заполняете их с помощью нашего специалиста и оплачиваете 1 семестр обучения, после чего Вас зачисляют и дают доступ в образовательное пространство.

Можно ли после техникума/колледжа поступить сразу на второй курс бакалавриата и учиться по укоренной программе?

По новым правилам поступить можно только на первый курс бакалавриата, в том числе и после техникума/колледжа. При этом деканат факультета может принять во внимание образование, полученное ранее, и определить студенту срок обучения по индивидуальному плану, т.е. по ускоренной программе.

Все ВУЗы, с которыми мы сотрудничаем имеют лицензию и аккредитацию.

После окончания наших ВУЗов Вы получаете Государственный диплом.

По окончанию обучения Вам будет выдан государственный диплом, в котором будет прописано заочная форма обучения. Слово «дистанционная» в дипломе нигде не пишется.

При обучении по программе высшего образования (бакалавриата) длительность обучения:

  • После окончания школы(училища) — 4,5 – 5 курсов
  • После окончания техникума или колледжа на профильное направление – 4 курса
  • На базе высшего образования – 3,5 курса

Информацию по стоимости обучения Вы можете узнать по бесплатному телефону

8-800-500-75-05

На главную

Для городов: Хабаровск (Хабаровский край), Анадырь (Чукотский автономный округ), Биробиджан (Еврейская автономная область), Благовещенск (Амурская область), Владивосток (Приморский край), Магадан (Магаданская область), Петропавловск-Камчатский (Камчатский край), Южно-Сахалинск (Сахалинская область), Улан-Удэ (Республика Бурятия), Благовещенск (Амурская область).

Источник: http://xn--80acdhera5byateh.xn--p1ai/abiturient

Ссылка на основную публикацию