Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе — студенческий портал

Не вздумайте заниматься наукой, пока не доживете до благородных седин. Не совмещайте спортивные секции с учебой и социальной активностью.

Никому не рассказывайте о своем стартапе, Цукерберг сам обязательно позвонит. А самое главное – не слушайте наши «вредные советы», написанные в стиле Григория Остера.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Больше о реальных возможностях можно узнать в Гиде по Университету ИТМО для мегапервокурсников и в Студенческом офисе.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе - Студенческий портал Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе - Студенческий портал

На самом деле заниматься наукой в Университете ИТМО и даже стать обладателем престижной научной стипендии можно уже в бакалавриате. Также в Университете ИТМО есть оптическая ячейка, которая объединяет в себе филиалы трех международных научных организаций – SPIE, OSA и IEEE и является самой крупной в России. Больше о возможностях для молодых ученых читайте здесь.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе - Студенческий портал

Не советуем сидеть дома, когда есть столько возможностей поучиться за рубежом. Ежегодно студенты Университета ИТМО отправляются на стажировки и обменные семестры в университеты по всему миру. И список вариантов постоянно растет.

Кроме того, поехать на стажировку, семинар, школу, интенсив и не только в зарубежный вуз помогает конкурс финансовой поддержки, победителям которого Университет ИТМО финансирует 70 % расходов по поездке.

Гид по участию в конкурсе ищите по ссылке.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе - Студенческий портал

Зачем молчать о своей идее и ждать звонка Цукерберга, когда можно развивать свой проект и собрать команду с помощью экспертов вуза? В Университете ИТМО работает акселератор, где можно получить базовые знания и разработать бизнес-план, получить экспертную поддержку и протестировать свою гипотезу, собрать команду, подготовиться к питчу с инвестором и не только. Больше о работе акселератора и возможностях, которые он представляет, смотрите на сайте.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе - Студенческий портал

Сидеть в четырех стенах не придется, потому что в Университете ИТМО существует более 100 различных объединений обучающихся. Например, у нас работает лучший спортивный студенческий клуб России по версии АССК «Кронверкские барсы».

А стать волонтером и участвовать в социальных проектах поможет Добровольческий центр Университета ИТМО «Ты нужен людям!».

 Еще на базе Университета ИТМО работает объединенное студенческое СМИ «Мегабайт», где можно попробовать себя в качестве корреспондента, радиоведущего, оператора, монтажера или фотографа. Больше о возможностях можно узнать в Студенческом офисе.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе - Студенческий портал

А чтобы узнавать новости Университета ИТМО из первых рук, читать истории победителей конкурсов, следить за работой ученых вуза и ключевых научных событиях города, полезно заглянуть на ITMO.NEWS. У нас и рассылка своя есть, так что точно ничего не пропустите.

Источник: https://news.itmo.ru/ru/university_live/leisure/news/8751/

Вредные советы от психолога: семь эффективных способов отбить желание учиться

О том, как заинтересовать ребенка учебой, задумывается почти каждый родитель. Но многие «проверенные» методики производят обратный эффект. Психолог Вячеслав Аманацкий рассказывает о семи способах отбить у ребенка желание учиться.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе - Студенческий портал Иван Яриванович, TUT.BY

Используйте учебу как наказание

Многие родители хотят наказать ребенка с пользой. И находят «идеальный» способ это сделать — заставить учиться. Нагрубил бабушке — реши десять примеров. Вернулся поздно домой — садимся писать диктант. Получил двойку по русскому — переписывай всю тетрадь.

В итоге у ребенка выстраивается установка: учеба — повинность, пытка, через которую нужно пройти, чтобы поступить в вуз, получить диплом и потом насиловать себя за копейки на работе. Усадить такого ребенка за учебу «просто так» будет сложно — и вам придется придираться к мелочам, чтобы иметь возможность вновь под соусом наказания заставить прочитать учебник.

Звучит абсурдно? Но по такой модели проходит сражение с гранитом знаний в большинстве семей, где используют учебу как кнут. А в некоторых западных школах строчки после уроков до сих пор считаются эффективным методом наказания. Может, поэтому современные дети предпочитают компьютер привычным ручке и бумаге?

То же самое относится и к другим видам наказания. Если хотите, чтобы сын убирался у себя в комнате, не используйте работу по дому как расплату за прегрешения.

Платите за хорошие оценки

Среднестатистический белорус ходит на работу потому, что там платят деньги. Тратить треть жизни на то, что не приносит удовольствие само по себе — личный выбор взрослого человека. Но кто-то переносит эту модель на детей, убивая этим интерес к учебе.

Если пообещать платить по 3 рубля за десятку, учебные результаты ребенка улучшатся — но ненадолго. Стимул в виде 3 рублей скоро приестся, ребенок станет учиться как раньше — и требовать за это денег.

А решите снять с довольствия — вообще перестанет. Единственный способ, который вернет высокие результаты, — повышение ставок до 5, 7, 9 рублей.

В итоге, чтобы поддержать тлеющий интерес к учебе, в «костер» придется вбрасывать всю зарплату.

Мотивация бывает внутренней и внешней. Внешняя подчинена деньгам или подаркам и хороша на короткой дистанции. Внутренняя подкрепляется познавательным интересом, желанием узнать что-то новое. Любой внешний стимул приедается и теряет мотивирующий эффект. Но с внутренними этого не происходит — ведь новое всегда будет новым.

Проблема внешней мотивации в том, что она на первых порах сильнее и убивает внутреннюю. И если вы хотите, чтоб ребенок не утратил интерес к развитию и во взрослой жизни, не платите денег, а попробуйте заинтересовать. Или вообще не трогайте — и ребенок сам найдет, что ему интересно.

«Всю начальную школу мы дико завидовали одному пацану — ему предки за учебу платили. Не помню, сколько точно — но по тем временам вполне неплохие деньги. В итоге наш отличник, разумеется, ушел в гимназию, и все про него забыли. А недавно шел возле одного ПТУ, смотрю — а он там на курилке стоит». Сергей, старшеклассник.

Наказывайте за плохие оценки

Этот способ особо хорошо работает, если «плохими» оценками становятся даже нейтральные 6-7 баллов. Есть мотивация достижения результатов, но есть и избегания неудач. В первом случае ребенок внимательно слушает педагога и сам просится отвечать, не боясь провала. Во втором — старается не встречаться взглядом с учителем, а у доски чувствует себя как солдат под обстрелом.

Если преследовать ребенка за каждый неудачный результат, включится именно вторая мотивация. Которая не совместима с интересом к учебе — ведь задачей становится не узнать новое, а выжить в ситуации прессинга.

При этом в школьных оценках почти нет смысла. Они не связаны с успехами во взрослой жизни — особенно в случае с оценками в нашей школе. Они субъективны — двойка у доски часто оценивает не знания, а настроение учителя. И их сложно соотносить друг с другом: семерка у пожилого географа часто значит больше, чем десятка у англичанки, отрабатывающей распределение.

Чтобы не отбить интерес к учебе, плохим оценкам нужно уделять наименьшее внимание.

«Наш школьный препод по химии — неплохой в целом человек — имел крайне напряженную личную жизнь, которая непосредственно сказывалась на учебе.

И если вчера у него в семье все было айс — на уроке можно было делать все, что угодно, а десятку получить за знание формулы воды. Но если с вечера его запилила жена … Мне повезло — у меня родители спокойно к учебе относились.

Но у других пацанов из-за него были настоящие драмы». Сева, студент.

Обесценивайте результаты

Желая «подстегнуть» ребенка, родители часто игнорируют его достижения. Хорошо ответил на уроке? У учительницы просто было хорошее настроение. Получил высокую оценку по контрольной? Так небось она легкой была и все получили.

Родители хотят, чтоб отпрыск не почивал на лаврах, а штурмовал новые вершины. Но добиваются противоположного: когда любые результаты воспринимаются «через губу», ребенок приходит к выводу, что похвалу куда проще получить в компании сверстников — для этого достаточно покурить или попробовать алкоголь.

Чтобы взрастить интерес к учебе, детей нужно хвалить. В идеале — за каждый, даже незначительный, результат. Но если вас коробит от западной привычки хвалить ребенка за аккуратно нарисованное солнышко, замечайте хотя бы значимые достижения. Получил вчера не шесть, а семь? Вот видишь, что будет, если постараться.

Ставьте излишне высокую планку

Крайняя форма предыдущего варианта: ребенок — или отличник, или никто, а шаг влево с дорожки к золотой медали воспринимается как личное оскорбление.

Подобная стратегия «эффективна» лишь в младших классах — когда ради похвалы взрослых ребенок готов лезть из кожи вон, а требования начальной школы доступны большинству. Но высокие оценки в 1-4-м классах сыграют с родителями злую шутку — создадут иллюзию, что стратегия работает.

К средней школе авторитет взрослого упадет, программа усложнится, а гормоны подскажут варианты более интересного времяпрепровождения, чем просиживание штанов за учебниками.

Не имея ни возможности, ни желания соответствовать родительским требованиям, ребенок сведет старания к минимуму и проявит активность лишь при угрозе остаться на второй год.

Зачем стараться учиться на семерки, если родители ждут только «десять»?

Чтобы ребенок учился с интересом и максимально реализовывал свой потенциал, не нужно требовать от него слишком многого. А средний балл для поступления (если его в ближайшее время не отменят) можно наверстать в старших классах.

Сравнивайте ребенка с другими детьми

«Педагогический прием» превращать учебу в соцсоревнование успешно перекочевал из советской школы в белорусскую и пронизывает ее сверху донизу. Но если на учителей повлиять сложно, то в отношениях со своим ребенком стоит отказаться от этой устаревшей модели. И вот почему.

Каждый хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это дает энергию для новых достижений. И если этой энергии не будет, у ребенка начнутся проблемы во всех сферах жизни, и в учебе в том числе.

Сравнивать с другими — нечестно: ведь учитываются только интересующие родителей качества. Отличник Петенька на деле может быть редкой сволочью: хамить, грубить, предавать и «стучать».

Вы правда этого хотите? Но ведь сравнение с другими как ничто другое взращивает зависть к ближнему.

Оно может идти до бесконечности: «Идешь на медаль? А Наташа и в олимпиаде участвует», «Поступил в вуз? А Сергей еще и работу нашел». Нельзя быть одновременно богатым, как Рокфеллер, красивым, как Памела Андерсон и хитрым, как система налогообложения. Всегда найдется новый пример для подражания — и сравнение будет терзать ребенка до конца жизни.

В конечном счете сравнение приводит к парадоксу. Ребенок, не достигший верхней планки, станет равняться на нижнюю, укрепляя расшатанную самооценку за счет других. Я получил пять? А у Ксюши вообще тройка. Мне 30 и я сижу на шее у родителей? А Артем — героиновый наркоман.

Если хотите, чтобы ребенок стал успешным, сравнивайте его не с другими, а с самим собой в прошлом. Если за первую четверть по русскому вышла пятерка, а за год — уже семь, это разумный повод похвалить ребенка, не заостряя внимания на том, что кто-то учится на 9-10.

«От одного пацана у нас, по ходу, выл весь класс — по крайней мере, моя мать, когда возвращалась с род. собраний, только о нем и говорила. Нехорошо так говорить, но когда в 8-м классе его бухим принял наряд милиции, учиться стало значительно легче». Артем, 19 лет.

Не замечайте результатов нигде, кроме школы

Родительское внимание к школьным успехам не обходит никого: ни призера соревнований по танцам, ни звезду актерского кружка. Концентрируясь на учебе, родители проявляют неуважение к интересам ребенка. И в итоге получают подростка, которому тоже «по барабану» родители с их представлениями о жизни.

Низкие оценки могут быть вызваны сложностями с учителем или недружелюбным отношением одноклассников. Успехи в других сферах будут попыткой компенсировать неудачи в школе, и игнорировать их — значит настроить ребенка против себя.

В идеальном случае эти успехи станут источником ресурсов, чтобы улучшить школьные результаты.

Но если родители отказываются «признавать» диплом художественного конкурса, у ребенка не будет желания идти им навстречу и подтягивать оценку по математике.

Замечайте успехи во всех сферах. На школе свет клином не сошелся — многие успешные люди были двоечниками. Если вы будете с уважением относиться к любым успехам ребенка, он поверит в себя и наверстает упущенное в школе. Или не наверстает — но внешкольные навыки пригодятся в жизни ничуть не меньше, чем знание столицы Бангладеш или умение отличить катод от анода.

Источник: https://news.tut.by/society/558493.html

9 советов первокурснику, как бороться с разочарованием от учёбы

Ну что, поняли к ноябрю, куда попали? Стремились к разумному, доброму, вечному, а сокурсники у вас дураки, а профессура — занудная. Представляли просторные аудитории и лекции по скайпу из Стэнфорда.

А получили общий курс истории или почти школьную математику в обычном классе за партами. Разочарование первого курса — обязательная болезнь студента.

Бывший преподаватель Высшей школы экономики Ольга Романова предлагает способы лечения.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Это разочарование как ветрянка. Не переболел в детстве, может вылезти в почтенном возрасте с жуткими осложнениями. Так что болейте на здоровье. Болеть хандрой и разочарованием на первом курсе — нормально. Сейчас я вам расскажу, что будет дальше.

1. Появится один препод, в которого все влюбятся. Или почти все. Вряд ли он или она будет добрым. Скорее, он будет строгим. Он будет вам старшим другом, увлечённым своим предметом и увлекающий вас. Хорошо бы записаться к нему на курсовую.

Но ведь все к нему ломанутся. Не расстраивайтесь, если не удастся пробиться. Хороший человек никогда не откажет вам в консультации. Если стесняетесь подойти — напишите ему письмо в почту. Или в соцсетях спишитесь — задайте ему интересный вопрос.

2. Появится препод, которого мало кто любит, но вас зацепит. Подумайте, чем он вас зацепил. Рассказывал интересно? Или он на дедушку вашего похож? Или у неё платье клёвое, и вот ботики такие вам бы пригодились? Это тоже хорошо. Можно и за ботики зацепиться, и за дедушку.

Любая симпатия требует развития. Симпатия в обучении штука важная

Запишитесь на факультатив (курсовую), понаблюдайте, послушайте. Может быть, вы и встретили своего научного руководителя. Своего, и только своего. Не такого популярного, как первый, зато вашего.

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по информатике - студенческий портал

3. Вам кажется, что поступали вы на одно, а преподают вам совсем другое. И зачем вам, будущему биохимику, физкультура? И на фига вам, будущему журналисту, древний скандинавский эпос? А политологу математика? Берите, пригодится.

Распасы будете в преферансе считать, если что. Или внезапно блеснёте цитатой из «Старшей Эдды» перед потенциальным руководством при трудоустройстве в норвежскую компанию.

В крайнем случае прочитаете потенциальной тёще редкого Есенина, она оценит, вам зачтётся.

4. Потерпите, скоро будет специализация, скажет вам какой-нибудь умник. Значит, так. Специализация может будет, а может и нет. Это всё от вас зависит. Вы знаете, какая у вас будет специализация? На самом деле на первом курсе никто этого не знает.

Поступали на биологию, хотели котиков изучать. А по стечению разных обстоятельств увлеклись кольчатыми червями на четвёртом курсе. Или проблемой полёта человека как биологического объекта на Марс, а вам такое вообще преподавать не будут.

Доучите спокойно котиков и кольчатых червей, мало ли с кем человечеству придётся лететь на Марс, не говоря уже о встрече с неземными котиками. А про полёт на Марс будете подбирать себе магистратуру курса с третьего (если вы зануда).

А лучше с четвёртого, если вы нормальный разгильдяй и интересуетесь чем-то еще, кроме кольчатых червей.

5. Про интерес к чему-то ещё: давайте не будем строить тут из себя идеалистов. Конечно, вы прогуливаете и будете прогуливать. Списывали и будете списывать.

Заваливать что-то будете. Это тоже нормально. Ненормально этого не делать. Это — социализация и навыки коммуницирования, если хотите

И приобретение опыта работы в стрессовых условиях (изворачивание на экзамене, изобретение таблицы Менделеева, открытие третьего глаза). Всё это сильно пригодится дальше.

Только особо не увлекайтесь прогулами и изворачиванием. Всё хорошо в меру. Надо найти баланс. Любой успешный человек умеет находить баланс между личным и работой в стрессовых ситуациях.

Они, кстати, всегда будут. И в личных ситуациях тоже.

6. Немного цинизма. Если вы учитесь на бюджете, задача коммерсантов от вуза (а они есть всегда) сделать так, чтобы вы перешли на платное. Не доставляйте им этого удовольствия, держитесь за бюджет. В смысле учитесь хорошо хотя бы из вредности.

Если сразу поступили на платное — не думайте, что четыре года бакалавриата за деньги вас спасут от отчисления. Ведь это отдельное финансовое удовольствие для коммерсантов от вуза — учить вас не четыре года за деньги, а пять или шесть.

Не дайте дикому капитализму глумиться над юными талантами.

7. Старые клячи. Да, они есть всегда и везде. Профессура, презирающая общение в соцсетях. Не державшая в руках седьмого айфона. Не знающая, что такое транспортирование промо в виртуальной реальности, и не работающая в мультимедийных сервисах. Однако люди, которые придумали всё это, учились как раз у них, подумайте об этом и заберите то, что впитывали они. Что-нибудь всегда найдётся.

6 мифов, которые не должны мешать студенту быть уверенным в себе

Я знаю одного очень пожилого профессора, который до сих пор преподаёт и несёт давно устаревшую чепуху на занятиях — а я вот люблю его и всегда уговаривала студентов ходить на него, смотреть на него, слушать его. Всё давно забыто, а я помню, кем он был.

Смотрите, дети: перед вами человек, который держал за яйца половину страны под названием Советский Союз, управляя всем ТВ и радио.

Если к влиятельности Эрнста добавить Добродеева да помножить на всех мало-мальски медиаменеджеров, да после всего ещё умножить на 15 (по числу советских республик) — вот это будет он в расцвете.

Хотите быть как он? Не хотите? Понаблюдайте за ним, послушайте. Задумайтесь о жизни, о карьере, о судьбе. О старости, в конце концов.

Давным-давно, когда училась я, причём в финансовом институте, старенький Соломон Аронович Раппопорт по прозвищу Самолёт Аэродромович Аэропорт говорил нам на первом курсе: «Запомните, дети! У вашего поколения не будет пенсий!» Я знала это с первого курса.

А теперь я говорю это вам. У вас тоже не будет, я это точно знаю. Так смотрите же, смотрите на то, как проходит земная слава, и проживите свою жизнь иначе.

8. Придурки. То есть однокурсники. Так устроена вселенная, что с некоторыми из них вы останетесь надолго, какими бы они вам сейчас ни казались. Да, так устроена жизнь. Некогда объяснять, почему — просто запомните. И принимайте как должное: глупо бороться с законами вселенной.

9. Вы прочитали все восемь предыдущих советов и решили, что тётя — дура, и вам эти советы не помогут. Такой вариант развития событий тоже описан в научно-исследовательской литературе по наблюдениям за проблемами развития первокурсников. Тогда пути два.

Понаблюдайте ещё немного, и тётя вам пригодится, это первый путь. Путь второй — это не ваше. И это тоже нормально. Бросайте к чертям этот вуз и ищите себе другой. Ну не может человек в 16-17 и даже в 20 лет (знаю случаи и про 30-40) выбрать себе профессию безошибочно. Тётя сама такая.

Ищите и обрящете. Как пишут в тату-салонах: hаес fac ut felix vivas (поступайте так, чтобы жить счастливо). Может быть, вам оно и не нужно, высшее образование. Только помните, что вы можете об этом пожалеть, но время будет упущено. А можете и не пожалеть никогда. Не для диплома вы живете.

А вот для чего? Самое время подумать, пока оно есть.

  • Чем полезен годовой перерыв перед поступлением
  • 7 самых мотивирующих выпускных речей
  • Топ-10 московских вузов с самыми высокими стипендиями

Источник: https://mel.fm/vyssheye_obrazovaniye/9602534-disappointment

5 способов стать незабываемым кандидатом: вредные советы

Пришло время мстить за все те собеседования, которые просто закончились фразой «мы вам перезвоним». Пришло время напомнить, почему вы — лучший. Пришло время изменить HR.

Скажем вам честно, стать «незабываемым» кандидатом очень просто. Надо тонко чувствовать, быстро действовать и быть очень отважным. И еще. Нужно быть готовым к приключениям. И дальнейшему развитию событий на карьерном горизонте.

Способ № 1. Очень настойчивый кандидат

Нашли подходящую вакансию? Отправьте резюме. Еще одно. А вдруг не дошло? Отправьте еще трижды (известно, кто любит это цифру). Потом немного прилягте и похвалите себя за то, что вы stay hungry stay что-то там. Пора начать волноваться. «А что, если оно ушло в спам?». Отправьте резюме еще два раза с пометкой «НЕ СПАМ». На почту, указанную в вакансии и на общую почту компании, чтобы наверняка.

Теперь пришло время голубиной почты. Нет, не переживайте, это все еще актуально. Помните, на свадьбе у знакомых, такие белые куда-то полетели. Вам тоже такие нужны. Ищите. Когда найдете, то берите сразу два. Одного достаточно неадекватного, чтобы бился рекрутеру в окно до тех пор, пока не доставит посылку.

Пришло время для звонков. Звоните. Звоните на корпоративный скайп, звоните по всем горячим линиям.

Стадия последняя: позвонить маме рекрутера.

Cпособ № 2. Загадочный кандидат

Пропустим первый способ. Вас приняли за адекватного человека и пригласили на собеседование.

Теперь надо запутать рекрутера и спутать карты. Несколько раз уточните время. Потом адрес. Попросите показать на карте и прислать геолокацию. Переназначьте время.

Позвоните и скажите, что вы уже подходите к офису. Через пять минут позвоните и скажите, что вы внизу.

Не приходите на само собеседование.

Cовет № 3. Нервный кандидат

Итак, вы пришли на собеседование. У вас немного подергивается правый (а может левый) глаз. Вы нервно теребите принесенное портфолио, распечатку резюме или что там у вас еще в этой мятой папочке?

Пожмите мокрой ладошкой руку рекрутеру! Это очень приятно и особенно хорошо влияет на первое впечатление.

Теперь спросите, не слишком ли вы его побеспокоили, не отвлекли ли от важных дел. И поинтересуйтесь, вдруг он чем-то болен. Садитесь на стул, немного поерзайте на нем. Отметьте, что в комнате душно. Скажите честно: «Я так нервничаю!». Введите в ступор, рассказав о том, как прошло ваше утро. Про медвежью болезнь не забудьте!

Итак, он поражен и удивлен. Начались вопросы. Скажите, что не знаете ответа, потому перенервничали. Умоляйте принести валерьянку. Вызовите скорую. И для рекрутера тоже…

Способ № 4. Невероятно «милый» кандидат

Зайти надо издалека. Сразу пишите, что уверены, что все сотрудники компании НАСТОЯЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ (да, крупными буквами). Потом отметьте, что манера письма у того, что пригласил вас на собеседование, ну просто невероятная и удивительная.

Приходите с цветами. Лучше взять три букета. И 5 кило конфет. И торт. И шашлык на всякий случай. Задобрите всех и вас сразу — примут. Вот она где корпоративная культура!

Теперь делайте всем комплименты. Рекрутеру скажите, что уверены, что его мама — огонь. Будьте порхающей бабочкой в офисе — радуйте всех и каждого. Возьмите конфетти, радугу, пони! Эх. Еще никогда собеседование не проходило в такой дружеской обстановке.

На прощанье обязательно нужно обняться всем коллективом. Вам перезвонят!

Cпособ № 5. Депрессивный кандидат

Опишите в резюме всю жизнь как она есть. Да, все плохо. В письме честно пишите обо всех ошибках молодости и ушедших годах.

Приходите на собеседование с похмелья. Закурите в приемной. Начните читать Бродского. Очень грустно, очень. Вас позвали? Медленно встаньте и идите так медленно, как можете, ведь всю ночь вы не спали и думали о будущем.

Он задает вам вопросы о жизни, работе, карьере… Что он понимает вообще? Плачьте. Попросите салфетки и объясните ему, что на самом деле все тлен. Доведите его до слез, пусть снимет розовые очки и поймет, в чем смысл бытия.

Признайтесь друг другу, что когда-то были эмо. Теперь плачут все.

***
Здесь должна быть вспышка, после которой вы забудете содержание статьи :).

Icanchoose

Источник: https://hr-portal.ru/article/5-sposobov-stat-nezabyvaemym-kandidatom-vrednye-sovety

Разочарование в специальности: бросить учёбу или дотянуть?

Поступление в вуз, безусловно, является первым шагом во взрослую жизнь. Но что бывший школьник, последние два года нарешивающий тесты ЕГЭ, может знать о специфике выбранной им профессии? Да практически ничего!

В голове семнадцати-восемнадцатилетнего школьника, как правило, присутствуют только самые общие представления о том, как работается врачом, инженером, лингвистом, экономистом.

Поэтому естественно, что после зачисления в студенты многим придётся корректировать свои ожидания относительно трудового будущего. Бывает, что развенчивание перерастает в разочарование.

И тогда встаёт вопрос: бросать или доучиваться?

Мой ответ (и личный опыт) — бросать. Не стыдиться признать, что, да, ошибся с выбором; да, обидно терять год или два; да, придётся начинать всё с начала.

Потому что лучше уж снова сдать ЕГЭ и перепоступить, чем мучить себя, доучиваясь на нелюбимой специальности, сдавая экзамены с мыслью «только бы получить диплом, и всё!» По статистике, около 60% россиян работают не по специальности.

А какой смысл тогда был вообще учиться? Просто, чтобы была «корочка»? Чтобы «раз уж поступил, надо закончить!»

Конечно, предстоит объяснение с близкими. Но нужно убедить их, что на этот раз вы делаете выбор осознанно (а не как в школе: какие предметы легче, те и сдавали). Ведь от этого зависит, будет ли ваша работа (треть жизни) приносить вам радость и условия для самореализации.

В своём одиннадцатом классе я колебалась между двумя направлениями: физикой и литературой.

Мне в равной степени нравилось и то, и другое, но призёрство на всероссе по нанотехнологиям, во-первых, обеспечило льготное поступление на Физтех (= уверенность в зачислении, в то время как на филфак пришлось бы сдавать дополнительные вступительные испытания), а во-вторых, очаровало меня мечтами о том, как я буду заниматься наноэлектроникой и участвовать в разработке новых гаджетов. Увы, к концу второго семестра я констатировала факт, что, хотя и учусь на отлично, никакого инженерного мышления у меня нет и не будет. Кроме того, мечты о науке столкнулись с пониманием того, что большую часть времени я буду сидеть в лаборатории и заниматься конкретной мелкой задачей. К третьему семестру я окончательно убедилась в том, что никакого толкового инженера из меня не выйдет, поэтому и решила бросить Физтех, чтобы заново подготовиться к ЕГЭ и вступительным на филологический факультет.

Надо отдать должное родителям: они, хоть и переживали, не препятствовали моему решению. Поначалу были долгие разговоры, полные опасений, сомнений и призывов «потерпеть», но затем родители отступили: поняли, что им остаётся только поддерживать меня и принять моё решение.

Моя история закончилась хорошо: я перепоступила на филфак МГУ и окончила его с красным дипломом, ни разу не жалея о смене специальности.

О двух годах на Физтехе я вспоминаю, как о необходимом этапе собственного становления. Без этой абитуриентской «ошибки» моя жизнь была бы скуднее, однообразнее.

А теперь я знаю, что никогда не поздно остановиться, оглядеться и начать движение совсем в другом направлении.

С другой стороны, среди тех же разочаровавшихся в учёбе физтехов и физтешек мне известны случаи, когда родители оказывали давление на ребёнка, не позволяя ему прервать обучение по нелюбимой специальности.

Последствия у этих ситуаций -формирование неврозов и психосоматических заболеваний, уход от действительности при помощи известных средств, потеря интереса к вообще всякой учёбе.

Так что лучше уж признать неудачным первый опыт и отправиться в дальнейшие поиски, чем киснуть не в своей истории.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d88d21256d5ce10206dd72/59e4d0759b403ce53ea3090a

Новые вредные советы студентам

Тема вредных советов весьма популярна. Главная цель, которая преследуется в таких советах, на самом деле, дать понять в оригинальной форме как на самом деле поступать не следует.

Студенческая лаборатория, после консультаций с преподавателями, собрала свою коллекцию вредных советов студентам от преподавателей.

Надеемся, эти советы помогут вам завалить сессию или даже быть отчисленными из вашего учебного заведения.

Разговор с преподавателем всегда начинайте с фразы: «Я Вас искал целую неделю и вот наконец-то нашел.» После этой фразы преподаватель гарантировано начнет Вас валить или будет придираться к Вашей курсовой или лабораторной работе, которую Вы хотели ему сдать.

Cледующий безпроигрышный вариант — сослаться на декана, который якобы послал Вас и приказал поставить Вам зачет или экзамен.

При этом надо преподавателя торопить (ну сколько мне тут у вас торчать) и делать вид, что вы разговариваете с деканом по телефону и при этом говорить о преподавателе в третьем лице (например, так: «что-то он слишком долго думает» или «я не пойму, кто тут у вас на факультете декан»).

Просьбу к преподавателю начинайте так: «Мне надо поставить Ваш автограф в зачетку.» Это для того, чтобы преподавателю даже в голову не пришла мысль, что он может попробовать у вас что-то спросить.

При этом слово «автограф» произносите очень уничижающе. Пусть знает, что его подпись для вас это «автограф». Это обязательно заденет преподавателя вашей безграмотностью. Так ему и надо.

Он поймет, что если его подписи не будет в зачетке, то будет чья-то другая.

Никогда не выключайте на лекции свой мобильный телефон. Никогда. Если вам позвонят, отвечайте громко и бодро. Не обращайте внимания на визг преподавателя. Повизжит и перестанет. После завершения разговора по мобильному телефону дайте преподавателю команду продолжать лекцию.

Приходить и уходить с лекции следует тогда когда вам надо, а не тогда, когда хочется преподавателю. Так он вас лучше запомнит. Запомнит и будет уважать.

Когда преподаватель задает вам вопрос — отвечайте вопросом на вопрос. Пусть сам попробует отвечать на дурацкие вопросы. А то задавать вопросы может любой дурак.

Если вам надо сдать что-то, преследуйте преподавателя. Идите за ним следом по улице, провожайте его прямо до дома. Пусть хорошенько подумает о то, что у вас на уме.

Туалет идеальное место для того чтобы затеять разговор о своей курсовой работе. Будьте назойливы. Пусть не отлынивает. Можете проявить любезность — предложите бумагу. Делайте это громко, на весь туалет, называя преподавателя по имени отчеству.

Читайте также:  Учителя оставили отзывы о школьных учебниках - студенческий портал

Мобильный телефон — идеальное орудие на лекции. Достаньте телефон, включите камеру и фотографируйте, а потом с друзьями рассматривайте получившиеся снимки и громко смейтесь. И время от времени восклицайте «на ютюб» или «отсылай».

Рисунки людей, похожих на вашего преподавателя на парте, на доске, в тетради ускорят рост уважения преподавателя к Вам. Желательно сопровождать рисунки обидными подписями или стишками, причем с употреблением искажений фамилии препода. Не сомневайтесь. Преподавателю понравится ваше творчество и он оценит ваш талант.

© Цитирование только со ссылкой на сайт Studlab.com

Новые вредные советы студентам.

Источник: http://studlab.com/news/novye_vrednye_sovety_studentam/2011-11-30-252

Полезные и вредные советы для студентов для облегчения жизни на экзамене

  • Доброго времени суток, дорогие читатели!
  • Хотелось бы с вами поделиться очень полезными (преимущественно для молодёжи) советами при подготовке к сессии!
  • Возможно сессия у кого-то прошла, а возможно, что у кого-то она только начинается, либо в самом разгаре, всё зависит от учебного заведения и учебного плана, утвержденного руководством.
  • Наверняка многие из студентов сталкивались с такой проблемой, как в песне «У нас есть целая ночь, чтобы сделать диплом».
  • Это касается не только диплома, но и экзаменов, контрольных, защиты диссертации, и прочих ответственных интеллектуальных работ, которые требуют отчётности перед преподавателем, а порой и перед аудиторией.
  • Первое, и как я считаю, основное правило-это не откладывать всё в долгий ящик, а потом как ошпаренный бегать за преподавателями и ещё кем-либо.

Второе,держитесь стаей. Старайтесь кооперироваться с одногруппниками, либо однокурсниками, ведь одна голова-хорошо, а две и более ещё лучше. Поверьте мне, я знаю о чём говорю.

Третье,не бойтесь просить помощи, вас за это не укусят, а может даже и похвалят.

Всегда спрашивайте у преподавателей (преимущественно тех, кто принимает экзамен) о трудностях в каких-либо теоретических или практических вопросах, потому что они это очень поощряют и ценят, ведь каждому уважающему себя человеку важно, что у него что-то спрашивают по его тематике, значит труды не напрасны. Даже если вы и знаете ответ на вопрос, всё равно спросите, лишним не будет.

Четвёртое.

Понятное дело, что студенты, особенно те, что постарше, не особо хотят трудиться писать лекции, заголовки которых являются вопросами на экзамене по различным жизненным причинам (не захотел, пришёл после весёлой ночи, изработался), поэтому, всегда «имейте под рукой» старшекурсников с вашей специальности, которые могут поделиться рабочим материалом. Как правило, этот материал не меняется, а предметов и вопросов становится меньше, и некоторые дисциплины, в связи с урезанием часов могут «объединить».

Пятое. Делайте шпаргалки самостоятельно (от руки)! Да, это не опечатка. Возможно вы не спишите и не сделаете рерайт с них, но пока вы занимаетесь их созданием, в голове что-то, да откладывается!

Шестое. Готовьтесь три-четыре дня (это стандартный интервал между экзаменами), в последний день просто прочитайте лекции по всем вопросам, особо не вдумываясь в их содержание.

Затем уберите все гаджеты, выключите компьютер, телевизор, выйдите на улицу, подышите свежим воздухом, затем идите домой и лягте спать.

А на следующее утро (день) со спокойной совестью идите сдавать экзамен.

Седьмое. Старайтесь «исключить из рациона» общение в социальных сетях, просмотры фильмов, сериалов, и про компьютер, телефон и телевизор совсем забыть.

Восьмое. Не молчите! Даже если вам покажется, что вы ошибётесь-это лучше, чем вы промолчите. Это очень раздражает преподавателей и любой руководящий состав.

И, девятое, не волнуйтесь, и идите с позитивным настроем, старайтесь отойти от студентов, которые нагнетают обстановку.

Источник: https://LivePosts.ru/articles/psychology-relationships/poleznyie-i-vrednyie-sovetyi-dlya-studentov-dlya-oblegcheniya-zhizni-na-ekzamene

10 правил успешного студента

Стелла Коттрелл, проработавшая больше 20 лет со студентами Университета Лидса, создала универсальную шпаргалку для всех учащихся вузов.

Издание, которым пользуются более 250 тысяч студентов и преподавателей по всему миру, просто и доступно объясняет, как вчерашним школьникам переключиться на университетские методы обучения и сделать так, чтобы за пять лет получить не только корочку, но и необходимые знания. Все советы автора в книге сопровождаются практическими знаниями и упражнениями.

1. К-Р-Э-М-И — идеальная стратегия студента

К — креативность: уверенно использовать собственные стратегии и стили, использовать в учебе воображение. Р — размышление: использовать собственный опыт, анализировать и оценивать свою работу и достижения, а также извлекать уроки из действий.

Э — эффективность: с максимальной пользой организовывать свое пространство и время, мысли и ресурсы (в том числе информационные технологи) и расставлять приоритеты. М — мотивация: полностью осознавать результат, который необходимо получить; держать себя в тонусе при помощи краткосрочных и долговременных «задач».

И — инициативность: лично участвовать в процессе обучения, физически и мысленно, чтобы понимать то, что вы изучаете.

2. Лучший в мире эксперт — это вы

Когда вы не знаете, как справиться с той или иной работой, представьте себя профессором или изобретателем, который столкнулся с проблемой мировой важности. Эксперты считают проблему сложной, но они лучше решают именно сложные проблемы.

Многие студенты опасаются, что у них не хватит способностей для изучения выбранного курса. Некоторые из них не очень хорошо учились в школе и переживают, что им «на роду написано» быть плохими учениками. Подобные панические мысли могут сильно осложнить учебу.

Есть определенные упражнения, которые помогают справиться с паническими атаками и настроиться к себе менее критично.

3. Используйте все свои чувства

Чем больше вы используете зрение, слух и осязание, и чем полнее вы пользуетесь многочисленными мышцами своего тела для того, чтобы смотреть, говорить, писать, печатать на компьютере, рисовать или просто двигаться — тем больше способов получения информации вы предлагаете своему мозгу. Мозг будет получать информацию из разных источников.

4. Узнайте, что вам интересно

Почти невозможно учиться, если вы волнуетесь или скучаете. Гораздо легче заниматься, держа в мыслях результат, которого вы хотите достичь, чем учиться из чувства долга.

Какие-то моменты покажутся вам менее интересными — например, написание курсовых, экзамены, жесткие сроки. Но эти же самые вещи обычно приносят наибольшее удовлетворение, когда сделаны хорошо.

Именно от вас зависит, сможете ли вы обнаружить крупинки золота в песке.

5. Учитесь активно

Учеба приносит большую пользу, когда вы активны и лично заинтересованы. Это означает: анализировать полученную информацию с разных сторон; напрягать внимание; использовать разные возможности; принимать решения; находить связи между полученными фактами.

Даже самое маленькое задание привлечет вас к активному участию в изучении материала. Вузы обычно ожидают от вас определенной подготовки. И, конечно, от вас как студента ждут серьезного отношения к учебе.

Вы можете действовать ответственно, только если чувствуете уверенность, если вы готовы к учебе на том уровне, который выбрали. Убедитесь, что вы готовы.

6. Найдите свой собственный способ обучения

Хотя у всех людей много общего, каждый учится по-своему. Необходимо экспериментировать с учебными стратегиями и навыками, которыми вы пока владеете не очень уверенно. Человеческий мозг — система, которая великолепно адаптируется.

Выполняя различные задания, можно использовать и сочетать несколько учебных стратегий и стилей. Если курс вашего обучения построен так, что он не всегда отвечает вашим учебным предпочтениям, вы можете «адаптировать». Например.

Если вы предпочитаете работать с другими студентами, организовывать учебные группы и разделять учебу с друзьями, работайте в библиотеке и участвуйте в студенческой жизни. Если вам нравится работать по собственному расписанию, организуйте время так, чтобы вам казалось, что оно принадлежит только вам.

Если вы предпочитаете работать на слух, записывайте на диктофон лекции и отрывки из учебников. Ищите учебные материалы, которые можно скачать на аудионоситель.

7. Думайте о будущей карьере с первых дней учебы

Учеба не должна быть абстрактной. Ваша цель — стать профессионалом и получить хорошую работу. Вы получите ее, если продемонстрируете именно те навыки и опыт, которые необходимы работодателю.

Во время учебы в вузе постарайтесь приобрести: навыки работы в команде; навыки решения проблем; навыки креативного мышления; навыки самоорганизации.

Используйте для этого все возможности, включая групповые задания, практики и стажировки.

8. Отслеживайте свой прогресс и оценивайте себя объективно

Записывайте, какие шаги вы сделали для развития того или иного навыка. Сами определите, что значит для вас прогресс.

Это может быть решение поставленной личной задачи (например, получить определенную оценку за задание), или маленький шаг к решению задачи (например, первый раз задать вопрос преподавателю, научиться приходить вовремя, если у вас есть проблема распределения времени). Важно осознать качества и навыки, которыми вы уже владеете.

Вы можете начать «механистически», то есть заполнить анкету, оценить себя, расставить приоритеты и собрать о себе информацию. Постепенно процесс осознания станет более глубоким. Самоанализ и развитие личности будут подспорьем во всех сферах жизни, включая учебу.

9. Учитесь правильно использовать информацию

В большинстве вузов оценивается не количество фактов, которые вы привели в ответе, но то, как вы используете данные. Недостаточно просто заучить выбранные параграфы для экзамена.

Предполагается, что вы продемонстрируете умение оценивать и выбирать значимое, и опускать информацию, которая не имеет большого значения.

Без труда свяжете между собой различные идеи и мысли, разберетесь в том, что вы изучаете в рамках своего курса, структурируете свои мысли и знания так, чтобы привести убедительный аргумент.

10. Учитесь отдыхать

Вероятно, ваша учеба неэффективна, если вы: продолжаете работать, хотя слишком устали для того, чтобы сосредоточиться; просто слушаете или читаете вместо того, чтобы задавать вопросы и ставить под сомнение услышанное или прочитанное; сидите и занимаетесь, а в это время ваши мысли бродят где-то далеко; выучиваете наизусть материал, без понимания того, что вы учите; не просите о помощи, когда действительно в ней нуждаетесь; не связываете между собой знания, которые вы получили при изучении различных предметов; не соотносите изученный материал с реальной жизнью. Действуйте от обратного — и ваша учеба будет эффективной.

Источник: https://eksmo.ru/selections/10-pravil-uspeshnogo-studenta-ID1888043/

Почему студенты страдают от депрессии и других проявлений эмоционального выгорания

Уже на первом курсе студенты нередко чувствуют разочарование и упадок сил. Подобное эмоциональное выгорание у «новобранцев» может вызвать масса обстоятельств: обилие заданий, новый коллектив, «не те» предметы и даже комментарии однокашников в соцсетях. С собственной резкой реакцией на эти ситуации могут справиться не все.

В результате к старшим курсам такие учащиеся хуже осваивают специальность, а часть из них и вовсе отсеивается.

«Из-за проблем с адаптацией можно потерять способных студентов с приличными достижениями», — отметила Елена Кудрявцева в докладе «Новые образовательные возможности и выгорание субъектов образовательного процесса»*.

Первокурсникам нужно помогать влиться в университетскую жизнь. Изучение их психологических особенностей позволит предупредить эмоциональное истощение.

Эмоциональное выгорание (от английского «burn out» — выжечь, перегореть, выдохнуться) проявляется в чувстве растерянности, опустошенности и бессилия. Прежние цели и ценности разочаровали, новые пока не появились.

В таком состоянии сложно учиться и работать, становиться специалистом в своей области. Оно может привести и к профессиональному выгоранию, когда человек теряет интерес к своей специальности, отметила Елена Кудрявцева.

В группе риска — прежде всего врачи, преподаватели, сотрудники социальных служб, психологи и менеджеры. Представители этих социальных профессий работают с людьми и их проблемами, что отнимает много душевных сил.

Исследования эмоционального выгорания, собственно, и начались с изучения самочувствия социальных работников. Американский психиатр Герберт Фройденбергер, понаблюдав за волонтерами, в 1970-е годы впервые описал синдром эмоционального истощения.

Он обнаружил у своих «пациентов» и профессиональный кризис.

У врачей, учителей, психологов такая же нервная работа. Гнет чужих проблем изматывает их. Представителям этих специальностей необходим запас эмоциональной прочности, стрессоустойчивость. Если ее нет, то человек может «выгореть» уже на стадии учебы. Это и происходит нередко у студентов социальных специальностей из-за интенсивного переживания «чужого негатива».

Причины эмоционального истощения

У взрослых людей эмоциональное выгорание могут провоцировать напряженная и нелюбимая работа, конфликты с близкими, разочарование в себе, честолюбивое желание преуспеть во всем и пр. (см. Гонка за успехом ведет к эмоциональному выгоранию). Чаще «выдыхаются» максималисты и перфекционисты — из-за собственного подхода к делу.

У студентов есть специфические причины эмоционального выгорания. Среди них — большая учебная нагрузка (в том числе онлайн-курсы и проекты) и очень широкий круг взаимодействий (с преподавателями, сокурсниками и пр.).

Елена Кудрявцева выделила и такой риск как избыток общения в соцсетях, в том числе, с учебными целями. Учащийся постоянно находится в центре внимания, видит комментарии о своих действиях.

Это тоже усиливает напряжение, считает эксперт.

«Концентрация коммуникаций в учебной среде сгущает образовательный контекст», добавила исследователь, и это «сгущение» составляет основу эмоционального выгорания.

Как не «сгореть» от напряжения

Стресс от учебы можно снимать разными способами — например, с помощью психологических тренингов (см. Специалисты по социальной работе стремятся стандартизировать свои чувства). Нужно научиться регулировать собственное душевное состояние (см. Врачи дозируют сочувствие к пациентам). Полезно чередовать виды деятельности — кроме занятий должны быть и интересные хобби.

Что помогает студентам бороться с эмоциональным дефицитом: поддержка педагогов. Их эмоциональная устойчивость хорошо влияет и на студентов; участие в научных исследованиях, то есть активное включение в «академический контекст».

Это помогает учащимся почувствовать себя нужными, ощутить «вкус» науки и преимущества коллективной работы; дополнительная социальная активность, например, участие в студенческом самоуправлении (оно тоже помогает молодежи понять свою значимость); сплоченность студенческой группы, чувство локтя.

Как развивается выгорание

Для самочувствия студентов решающими оказались первый и четвертый курс, выяснила исследователь. На первом курсе у половины учащихся нет признаков эмоционального выгорания (они спокойны и открыты).

В то же время, примерно у трети есть первые симптомы этого тревожного состояния. На втором курсе оно нарастает — идет «ухудшение ситуации». На третьем курсе ощущения ребят стабилизируются. А к четвертому курсу происходит развязка сюжета.

«Часть студентов избавляется от эмоционального выгорания, а часть развивает негативное состояние», — пояснила эксперт.

Изменения психологического самочувствия Елена Кудрявцева отразила в индивидуальных картах учащихся, которые обновляются раз в год (см. Приложение 1). Создание таких карт позволило ей проследить «треки» эмоционального выгорания младшекурсников.

В «треке» три фазы, которые набирают силу постепенно: Напряжение. Человек переживает «психотравмирующие обстоятельства», недоволен собой, «загнан в клетку», встревожен. Резистенция. Идет эмоционально-нравственная дезориентация, человеку сложно выполнять профессиональные обязанности. Истощение.

Развивается эмоциональный дефицит, возникают проблемы со здоровьем.

Адресная поддержка проблемных студентов

Анализ индивидуальных карт учащихся показал:

 трек эмоционального выгорания не зависит от направлений подготовки и образовательных возможностей студентов. Разочаровываются и студенты вузов, и студенты колледжей;

 индивидуальные карты помогают выбрать наилучшую стратегию помощи студентам — например, не переусердствовать в работе с отстающими. При повышении требований они могут сопротивляться активнее.

В целом нужно учитывать, что «чем сильнее у студента эмоциональное выгорание, тем менее конструктивна его реакция на любую обратную связь», подчеркнула эксперт; с помощью карт легче прогнозировать академическую активность студентов: включенность в разные учебные форматы, ответственность за выполнение заданий и готовность к дополнительным усилиям. Еще задолго до зимней сессии становится ясно, кто среди первокурсников рискует отсеяться.

  • В конечном счете, индивидуальные карты учащихся помогают объяснить их образовательные достижения и предупредить отсев, заключила исследователь.
  • Исследование опирается на наблюдения за психологическим состоянием студентов департамента менеджмента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге (2015-2016 год), а также на анализ самоощущений студентов педагогического и менеджерского профиля, обучающихся в Приамурском государственном университете.
  • *Доклад был представлен в Высшей школе экономики на VII Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО).
  • Автор исследования: 

Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 5 декабря, 2016 г. Образование вузы образование

Подпишись на IQ.HSE

Источник: https://iq.hse.ru/news/197841671.html

Ссылка на основную публикацию