В россии появится 100 университетских центров — студенческий портал

(Город Казань KZN.RU, 25 января). Студенчество России сегодня празднует Татьянин день. В Казани он традиционно отмечается с особым размахом, так как на протяжении многих лет город привлекает молодежь со всех уголков страны и мира для получения высшего образования.

На сегодня в столице Татарстана проживает 168 тысяч студентов вузов и ссузов, которые говорят на 78 языках мира, что по праву позволяет называть Казань студенческим городом. В традиционной исторической рубрике портала KZN.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

RU подборка фото образовательных учреждений XIX и XX века.

Первая Казанская мужская гимназия

По инициативе Михаила Ломоносова указом Сената в 1759 году в Казани была открыта первая в России (после Москвы и Санкт-Петербурга) гимназия для обучения детей дворян, разночинцев и купцов. Первая Казанская мужская гимназия была в ведении Московского университета, откуда она получила свой устав, первых учителей и организаторов.    

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Первая Казанская мужская гимназия. Первая половина 1890-х гг.

Казанская гимназия была единственной в стране, где изучались татарский, арабский и другие восточные языки, а в 1769 году здесь был открыт татарский класс.

В 1788 году в связи с открытием Казанского главного народного училища гимназия была закрыта, занятия возобновились только спустя 11 лет. За особые заслуги в образовании, просвещении и в связи с юбилеем гимназия получила статус императорской.

Однако в 1917 году судьба гимназии кардинально изменилась, учебное заведение было закрыто как очаг «высоколобой оппозиции».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В москве пройдет третий digital fest - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Казанский федеральный университет

Казанский университет – один из старейших вузов страны. В 1804 году Александр I подписал Утвердительную грамоту Казанского Императорского университета и его устав. В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Казанский Императорский университет. 1904-1917 гг.

В 20-х годах XIX века архитектор П.Пятницкий возводит главный корпус, классический фасад которого с тремя портиками хорошо знаком и нынешним студентам. В следующем десятилетии был создан архитектурный ансамбль с анатомическим театром, зданием химической лаборатории и библиотекой. В этот же период построены астрономическая обсерватория и клиника. В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

В XX веке университетские постройки начали выходить за пределы своего первоначального, исторического квартала.

В здании бывшей духовной семинарии – архитектурном памятнике XVIII века разместился геологический факультет, на другой стороне ул.

Астрономическая в 50-е годы выросло здание химического корпуса, а с конца 60-х годов началось строительство двух высотных учебно-лабораторных корпусов – к северу и к западу от главного здания.

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Строительство административного корпуса КГУ. 24 октября 1985 г.

Университет является центром не только науки и образования, но культуры и просвещения, с ним связаны появление первой провинциальной газеты, развитие театральной жизни и многое другое. В университете в разные годы учились В.Ульянов-Ленин, С.Аксаков, Л.Толстой, Н.Калинин и другие. В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Портрет одного из первых студентов Казанского университета, русского писателя, чиновника и общественного деятеля, критика Сергея Аксакова. 1860-1880-е гг.

  В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Лев Толстой. 1880-1910-е гг.

  В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал   В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал Уже в новом столетии в состав КФУ вошли основанный в 1931 году Казанский государственный финансово-экономический институт и открытый в 1918 году Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

В 1874 году в Казани открылся ветеринарный институт, новому вузу поначалу отдали двухэтажный особняк на Грузинской улице, однако уже к 1894 году количество студентов многократно возросло. Перед руководством встал вопрос о строительстве нового специального учебного корпуса.

Старое здание Казанского государственного ветеринарного института по ул.Грузинской. Конец XIX – начало XX вв.

Новое здание было решено возвести на Арском поле. Его торжественно открыли через два года.

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Казанский национальный исследовательский технологический университет берет свое начало с учрежденного в 1890 году Казанского соединенного промышленного училища, в состав которого вошли среднее химико-технологическое училище и низшее техническое училище с механической, химической и строительной специальностями.

Объединенное учебное учреждение открылось 10 сентября 1897 года, а в 1919 году преобразовалось в Казанский политехнический институт с тремя факультетами: химическим, механическим и экономическим. 23 июня 1930 года учебное заведение переименовывают в Казанский химико-технологический институт им.А.М.

Бутлерова, а 23 апреля 1935 года по декабрь 1992 года – в Казанский химико-технологический институт им.С.М.Кирова. 

С 1941 по 1943 годы в состав КХТИ входил эвакуированный Ленинградский технологический институт имени Ленсовета. В послевоенные годы Институт динамично развивался, превращаясь в крупнейшую в СССР кузницу инженерных и научных кадров. Он стал признанным центром научной и методической мысли.

Начиная с 1990 года институт значительно расширил спектр специальностей по подготовке кадров, в числе которых появились и специальности гуманитарного профиля.

В 1992 году институт переименовывают в Казанский государственный технологический университет, а в 2010 году ему присваивают категорию «национальный исследовательский университет».

Казанский национальный исследовательский технический университет

В 1932 году здание бывшей первой Императорской гимназии передали авиационному институту. В первое время в институте было два отделения: самолетостроительное и аэродинамическое. Позже были открыты самолетостроительный и моторостроительный факультеты.

Казанский государственный технологический университет им.Туполева (КАИ). 2007г. 

Во время Великой Отечественной войны КАИ принял ряд эвакуированных подразделений и лабораторий других высших учебных заведений советского государства. В 1945 году в институте была организована кафедра реактивных двигателей – единственная среди вузов страны.

Развитие авиации стало толчком для создания новых факультетов: авиационного приборостроения и авиационной радиотехники. Последний вскоре стал крупнейшим в институте.

Кроме того, активно развивались информационные технологии, поэтому было принято решение открыть еще один новый факультет – вычислительных и управляющих систем. А в 1991 году в институте основан факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства.

Через год Казанский авиационный институт был преобразован в Казанский государственный технический университет и начал расширять направления и специальности высшего образования.

Имя выдающегося советского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева институт получил в 1973 году. В 2009 году он оказался в числе 30 лучших вузов России по проекту «Национальный исследовательский университет» и переименован в Казанский национальный исследовательский технический университет им.А.Н.Туполева.

Казанский государственный аграрный университет

22 мая 1922 года на основе объединения сельскохозяйственного факультета Политехнического института и лесного факультета Казанского университета был учрежден Казанский институт сельского хозяйства и лесоводства. В разные периоды велась подготовка на зоотехническом факультете, плодоовощном, агролесомелиоративном.

Казанский сельскохозяйственный институт им.Горького. 1950 г.

В 1995 году Казанскому сельскохозяйственному институту как крупному учебно-научному центру в области подготовки специалистов для сельского хозяйства был присвоен статус академии. Дальнейшее стабильное и динамичное развитие академии, накопленный преподавательский и научный потенциал, развитая научно-техническая база стали основанием для присвоения академии статуса университета.

Студенческие общежития

В послереволюционные годы в Казани для советской власти довольно остро стоял вопрос организации студенческой повседневности. Общежитие должно было стать местом формирования нового советского быта, свободного от пережитков царского прошлого.

Строительство студенческих общежитий по ул.Шмидта. 1970-е гг.

В первые годы советской власти у студентов уже существовала практика коллективного проживания. По старой традиции учащиеся снимали комнаты, как правило, в домах поблизости от места учебы.

Однако коммунальным отделам исполкомов поставили задачу создать для учащихся вузов общежития и оборудовать их столами, стульями, койками, кипятильниками и другими предметами быта первой необходимости. В комнатах первых общежитий, до отказа забитых койками, ютилось по 30-40 человек. Здесь они читали книги и готовились к экзаменам и в этом же помещении готовили себе пищу на железных печках.

Несмотря на непростые условия студенческой жизни, в Казань продолжали съезжаться юноши и девушки из различных городов Советского Союза. Особенно это было заметно в середине 1930-х годов, когда был пройден «университетский кризис», и власть признала важным подготовку молодых специалистов.

Общежитие студентов Казанского педагогического института с ул.Куйбышева. 1975 г. 

Дальнейшее строительство общежитий возобновили только спустя несколько десятков лет. К возведению новых корпусов активно привлекали студенчество, которое, к слову, было готово работать даже по выходным.

Во все времена университеты были местом взросления, личностного становления, но при этом с ними связаны самые яркие моменты беззаботных лет. А атмосфера казанского студенчества, ставшая одной из визитных карточек города, привлекала и продолжает привлекать умную и талантливую молодежь страны.

Исторические фотографии предоставлены Национальным музеем РТ. Историческая справка подготовлена на основе материалов с сайтов казанских университетов и культурно-просветительской газеты «Казанские истории».

Источник: https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/kazan-studencheskaya-kak-vse-nachinalos/

В тюмгу открылся студенческий welcome-центр

В Тюменском госуниверситете состоялось официальное открытие нового студенческого объединения Welcome-центр.

Основным полем деятельности Welcome-центра станет организация межвузовских студенческих обменов, а также раскрытие туристического потенциала Тюменской области для студентов из других городов России.

Напомним, что студенты уже провели ряд мероприятий по адаптации иностранных и иногородних студентов. В планах создание службы атташе для сопровождения иногородних и иностранных гостей университета.

Торжественное открытие Welcome-центра состоялось в новом концептуальном месте Тюмени – LOFT_TMN.

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

  • Почетными гостями церемонии стали директор Центра молодежного туризма Вадим Кокорев, сотрудник департамента инвестиционной политики Тюменской области Ольга Бурулдаева, представители студенческого Welcome-центра Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Татьяна Старова и Наталья Мурашова, организатор экстремальных туров по Уралу Михаил Мелехов и лучший экскурсовод Тюмени директор туристической конторы Николай Дробунин, а также студенты и выпускники Тюменского госуниверситета.
  • Вместе участники мероприятия обсудили план развития сети студенческих Welcome-центров по всей России и подчеркнули значимость студенческих инициатив в сфере развития внутреннего туризма.
  • Кульминацией праздника стал момент передачи флага Welcome-центра представителями нижегородского вуза руководителям студенческого объединения ТюмГУ Евгению Рыльских и Ангелине Гусевой.
  • В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал
  • В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал
  • В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал
  • В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал
  • В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал
  • В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал
  • В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал
  • В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал
  • В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Отметим, что методическую поддержку Welcome-центру ТюмГУ оказывает Центр молодежного туризма (г. Москва).

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Источник: https://www.utmn.ru/presse/novosti/studencheskaya-zhizn/294786/

Московский Студенческий Центр

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Парад российского студенчества — Москва

Городская Школа Студенческого Актива

Студенческий актив

Пресс-клуб «ГРИФЕЛЬ»

Хрустальная стрела

Студенческая наука

  • В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе МСЦ — это жизнь, бурлящая позитивом и нескончаемой энергией. Это мир, где тебя окружают самые чуткие, самые креативные и интересные люди. Придя в МСЦ, я поняла, что здесь я смогу быть самой собой, потому что здесь ты можешь открыть себя на все 100%. Хочу пожелать МСЦ продолжать зажигать студенческие сердца, продвижения и успехов, создания новых мероприятий, и чтобы с каждым днем активистов в Московском Студенческом Центре становилось больше и больше. В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал Московский государственный университет дизайна и технологии МСЦ – моя вторая семья. Место, где я могу быть собой, где всегда поддержат и помогут. Я не люблю сидеть на месте, мне надо куда-то девать всю свою энергию, и МСЦ — это именно то место, куда я с пользой ее вкладываю. У меня появилось море новых знакомых, я узнал кучу интересной информации о многих новых для меня мероприятиях, в которых я с удовольствием поучаствую и уже поучаствовал.
  • Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства МСЦ – прекрасная атмосфера, интересные люди и проекты. Это Центр притяжения молодежи, познавательные конференции, тренинги, выезды и занимательные мероприятия, в которых можно принять участие, развить свои организаторские способности, почувствовать себя внутри бурлящего вулкана эмоций и поймать свою волну. В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова МСЦ – это маленький мир, где происходят чудеса с каждым, кто в него попадает. В нем царит невероятно теплая, уютная, но при этом веселая и драйвовая атмосфера. Здесь ты не просто раскрываешься, а расцветаешь. А все это благодаря замечательнейшим людям, которые тоже живут в этом мире МСЦ. Именно они и сотворили это чудо со мной, возможно, даже сами того не осознавая. Настоящие волшебники! 🙂
  • Национальный исследовательский университет МЭИ Когда я первый раз познакомился с работой Центра, я был настолько впечатлен, что мне захотелось стать частью этой команды. МСЦ был только «за». И тут понеслось… Школы студенческого актива, фестивали, парады, выезды, проекты… Для меня открылось столько новых возможностей, которые до сих пор позволяют мне развиваться, встречаться с интересными людьми, применять свои навыки. В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал Московский государственный машиностроительный университет Что такое МСЦ? МСЦ – это место, где помогают реализовать свой творческий и рабочий потенциал в различных областях. Лично для меня МСЦ – это отдельная маленькая жизнь, новый мир, где я не только узнала про множество мероприятий и событий, познакомилась с огромным количеством талантливых людей, но и нашла себя.
  • Московский университет имени С.Ю. Витте Попав год назад в команду МСЦ, я открыла для себя место, в которое теперь хочу возвращаться снова и снова. Здесь я открыла для себя интересных и талантливых людей, раскрыла в себе новые качества и узнала о жизни молодежи в Москве. МСЦ дал мне возможность участвовать в жизни города, попробовать себя в роли организатора общественно значимых мероприятий и получить бесценный жизненный опыт. В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал МАТИ — Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского Для меня МСЦ – это коллектив, в котором царит атмосфера легкости и непринужденности, но в то же время дикого отрыва и позитива. Каждый раз, приходя в МСЦ, ты открываешь новые грани себя, общаешься с такими же безбашенными и креативными людьми, как и ты сам. Этот коллектив способен найти выход из любой ситуации!
Читайте также:  Безумные каникулы: школьникам разрешили отдыхать больше трех дней - студенческий портал

Посмотреть все

Источник: http://www.mscenter.ru/

Антон Тимкин: в России по примеру БФУ им. И. Канта откроются 100 центров обучения детей современным профессиям

Научные центры для детей, где школьников будут обучать по востребованным направлениям, включая IT-сферу, инженерию, медицину и педагогику, откроются к 2024 году в рамках нацпроекта «Образование» по всей России. Заместитель директора федерального Фонда новых форм развития образования Антон Тимкин, считает, что таких центров будет создано более 100.

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Первый в РФ Дом научных коллабораций открылся в БФУ им. Иммануила Канта 22 марта 2019 года в рамках национального проекта «Образование». Как ранее отмечал Тимкин, такие центры при вузах будут открыты во всех федеральных университетах.

«До конца нацпроекта Домов научных коллабораций появится более 100 во всех федеральных округах. В этом году откроется еще 12 — поэтапно, ежегодно мы будем эту сеть расширять», — отметил Антон Тимкин.

— Цель — создание за ближайшие пять лет новой образовательной инновационной среды, которая будет формировать у наших детей, будущих специалистов нужные навыки и компетенции, которые будут отвечать на вызовы сегодняшней экономики.

В первую очередь это софт-компетенции, связанные с проектным мышлением, с проектным управлением. Чем больше таких решений будет, тем более доступными будут образовательные технологии для наших детей»

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Дом научных коллабораций БФУ им. И. Канта (Центр развития современных компетенций детей) — это отдельное структурное подразделение БФУ им. И.

Канта, развивающее современные компетенции и формирующее изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление, в том числе с использованием сетевых форм организации образования совместно с образовательными организациями Калининградской области, промышленными предприятиями, бизнес-структурами, с целью подготовки будущих кадров для отраслей соответствующим приоритетным направлениям развития Российской Федерации.

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Проект создания дома научных коллабораций победил в конкурсном отборе, организованном Минобрнауки РФ, в рамках субсидии на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям» приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». 22 марта 2019 года было официальное открытие Центра.

В 2019-2020 учебном году в Центре проходят обучение 700 детей на бюджетной и внебюджетной основе в возрасте от 12 до 17 лет. Обучение проходит на базе профильных институтов университета по дополнительным общеобразовательным программам. В каникулярное время Центр проводит профильные образовательные смены. Летняя профильная смена по химии, биологии и робототехнике охватила 85 ребят.

В Центре реализуются программы технической, естественно — научной, социально-педагогической направленностей на бюджетной и внебюджетной основе.

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Образовательные проекты центра

ПРОЕКТ «ЗВЕЗДА БУДУЩЕГО» направлен на предпрофильную и раннюю профильную подготовку детей в соответствии с профилем институтов БФУ им. И. Канта по направлениям подготовки:

«Биомедицинская подготовка»: Специализация «Биоинженерия и химические технологии».

«Педагогическая подготовка» : в рамках программы школьники получат возможность познакомиться с основами педагогики, психологии, конфликтологии, медиаторства, а также поучаствовать в тренингах и освоить различные педагогические технологии.

«Социогуманитарная подготовка»: Профиль “Человек и коммуникация” даст широкое представление о сферах деятельности, связанных с коммуникацией.

«Инженерно-техническая подготовка» : формирование базовых инженерных компетенций на предпрофильном и раннем профильном этапе на основе идей стандарта инженерного образования CDIO. «Инженерная ИТ подготовка»: Специализации — «Математическое моделирование и программирование», «Коротковолновая и ультракоротковолновая радиосвязь», «Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УРОКИ «ТЕХНОЛОГИЯ» направлен на обновление содержания и технологий преподавания школьного предмета «Технология» в сетевой форме. Реализуются программы для учащихся 6 классов: Урок технологии. Гео-maker»; «Урок технологии. Промышленный дизайн»; «Урок технологии. Робототехника».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕДАГОГ К-21» направлен на повышение компетенций педагогических кадров в области управления проектной деятельностью учащихся и реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЯНДЕКС.ЛИЦЕЙ по обучению школьников программированию. Учебная программа «Основы программирования на языке Piton» реализуется для учащихся 8-9 классов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ БАЗОВАЯ ШКОЛА РАН  — создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий на базе МАОУ ШИЛИ.

600 талантливых школьников в Доме научных коллабораций БФУ им.И.Канта проходят олимпиадную подготовку.

Источник: https://www.kantiana.ru/news/universitet/anton-timkin-v-rossii-po-primeru-bfu-im-i-kanta-otkroyutsya-100-tsentrov-obucheniya-detey-sovremenny/

В регионах появится 100 университетских центров с технопарками

К концу этого года в стране будет создано 40 университетских центров инновационного, технологического и социального развития с технопарками, инжиниринговыми центрами и бизнес-инкубаторами.

В 2018-м прибавится еще 15 центров, а к 2025 году их будет не менее ста.

Такие задачи ставит перед высшей школой приоритетный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций», утвержденный правительством.

В минобрнауки пояснили, что университетские центры появятся на базе ведущих вузов, которые будут показывать успехи в международных рейтингах, независимо от того, к какому ведомству они относятся.

На сегодняшний день уже 24 университета входят в престижный международный рейтинг QS, а в регионах создано 33 опорных вуза, которые получили дополнительное финансирование на развитие.

Это, например, Волгоградский и Самарский государственные технические университеты, Сибирский государственный медуниверситет. Им помогут развиваться и дальше, открывая технопарки, инжиниринговые центры, новые лаборатории.

На базе центров будут выполняться заказы от предприятий и социальные проекты. И что важно: здесь появятся сетевые образовательные программы при участии институтов РАН.

Таким образом, в России выстраивается новая модель высшего образования: вместо множества отраслевых вузов, которые разобщены между собой, появятся крупные исследовательские центры с хорошей репутацией в мире и при этом ориентированные на развитие регионов.

Какие специальности будут в центрах? Прежде всего инженерного, медицинского, социально-экономического и педагогического профиля. Таким образом, все необходимые кадры для себя регион сможет готовить сам.

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Каким вузам запретили принимать студентов

Большое внимание будет уделяться магистратуре и аспирантуре. Число мест в университетских центрах составит не менее 20 процентов от общего числа. Магистратура станет проектно-ориентированной и нацеленной на технологическое предпринимательство. Всего таких новых программ в вузах должно быть подготовлено не меньше 400.

В отличие от нынешней вузовской системы, где курсы повышения квалификации разных специалистов скорее неприятная нагрузка, чем важная работа и способ заработка, в университетских центрах доля слушателей на этих курсах составит не менее 35 процентов от числа всех студентов.

Это значит, что люди смогут быстрее переучиваться и получать нужную именно сегодня профессию или новые знания, что избавит многих от необходимости уезжать в поисках лучшей доли в столицы.

В итоге работать в своем же регионе должна остаться половина всех выпускников местных вузов.

Уже через два года 50 процентов ведущих университетов будут присуждать свои ученые степени. Пока что такое право дано только МГУ и СПбГУ.

Вот какие, к примеру, правила утвердил Санкт-Петербургский госуниверситет: в диссертационные советы должно входить не менее 5 человек, и каждый специализируется на теме конкретной диссертации.

Из этих пяти не более 2-3 сотрудников СПбГУ. Остальные — представители других научных организаций и вузов.

24 российских университета входят в престижный международный рейтинг QS, а в регионах создано 33 опорных вуза

Продолжится работа по привлечению лучших иностранных аспирантов и молодых специалистов на работу в вузы.

Через два года они должны составлять не менее 5 процентов всего кадрового состава вуза, а к 2020 году — 10, а к 2025 — 15 процентов. Пока тут есть сложности.

Слишком уж разные условия в наших университетах, и если, например, в ВШЭ или МГУ такой показатель легко выполняется, то региональным вузам трудно привлекать к себе иностранных аспирантов.

К концу этого года не менее двенадцати ведущих российских университетов должны войти в ТОП-400 мировых рейтингов, чтобы доказать свое устойчивое развитие. К 2019 году таких университетов в ТОП-400 будет уже 16.

Между тем

Иностранцам разрешили защищать диссертации в наших вузах на английском и других языках. Правда, только в том случае, если в диссовете такая возможность предусмотрена. Диссертация и автореферат представляются в диссертационный совет на русском и иностранном языках.

При защите диссертации именно организация — вуз или научный институт — обеспечивают синхронный перевод.

Такие меры сделают более привлекательной защиту в России для иностранных граждан и помогут в конечном итоге нашим вузам заработать и поднять престиж — чем больше иностранных студентов, аспирантов, докторантов, тем выгоднее вузу.

Сейчас в России, по данным экспертов, около 200 тысяч иностранных студентов. Больше всего иностранцев учатся в РУДН, МГУ, СПбГУ. По словам председателя ВАКа, ректора РУДН Владимира Филиппова, чаще всего к нам едут за математикой, физикой, химией, биологией, биотехнологией.

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Инфографика «РГ»: Антон Смирнов/Ирина Ивойлова

Источник: https://rg.ru/2017/06/14/v-regionah-poiavitsia-100-universitetskih-centrov-s-tehnoparkami.html

Центр студенческих инициатив

Центр студенческих инициатив

В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал В России появится 100 университетских центров - Студенческий портал

Сотрудниками центра студенческих инициатив проводятся опросы среди студентов в официальной группе Совета обучающихся ЮГУ с целью сбора и последующей обработки информации, которая касается проживания в общежитиях, образовательного процесса, внеучебной деятельности и др.

Обучающимся предоставляется возможность участвовать в онлайн вебинарах, а так же получать индивидуальные консультации по интересующим их темам.

Активно проводится работа в малых группах, что реализуется по средством работы общественных кураторов. Организована работа волонтерского объединения центра студенческих инициатив Югорского государственного университета, которая включает в себя такие направления, как социальное добровольчество, культурное, спортивное событийное волонтерство.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

В течение трех лет успешно реализуется ежегодная школа студенческого актива «Должность без галстука», которая позволяет повышать уровень компетенций ее участников. В ней участвуют студенты, активно работающие в органах студенческого самоуправления Югорского государственного университета.

Членам совета обучающихся предоставляется возможность прохождения стажировки в Центральном комитете Ассоциации студенческих объединений России (г.Москва).

Совет обучающихся Югорского государственного университета в 2016 году занят первое место за лучшую модель организации деятельности совета обучающихся.

Члены волонтерского объединения центра студенческих инициатив Югорского государственного университета активно принимают участие в конкурсах, в 2017 году прошел Муниципальный этап конкурса «Доброволец России», где студенты Югорского государственного университета заняли призовые места. В этом году была присуждена победа председателю института менеджмента и экономики в муниципальном этапе окружного образовательного проекта «Удар», 3 место — на региональном этапе.

Победа председателя института менеджмента и экономики в муниципальном этапе окружного образовательного проекта «Удар», 3 место — на региональном этапе.

Ежегодно проводится конкурс «Студент года ЮГУ», где соревнуются самые лучшие студенты университета. Совет студенческого самоуправления общежитий проводит ежегодный конкурс «Лучшее общежитие», таким образом, поддерживается чистота и порядок в студенческих общежитиях.

Так же активно организуются конкурсы в официальных группах органов студенческого самоуправления на поощрение креативности и таланта студентов: фото и видео конкурсы, стихотворные конкурсы, конкурсы на лучшую афишу предстоящего мероприятия

Развитие творческих способностей реализуется посредством работы созданной образовательной площадки – школа театрального мастерства «Воображариум».

Источник: https://www.ugrasu.ru/students/student-center/volunteer-cent/

В регионах появятся 100 университетских центров

К концу 2017 года в стране будет создано 40 университетских центров инновационного, технологического и социального развития с технопарками, инжиниринговыми центрами и бизнес-инкубаторами. В 2018 году прибавится еще 15 центров, а к 2025 году их будет не менее 100. Такие задачи ставит перед университетами и институтами приоритетный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций», утвержденный правительством.

Читайте также:  Как любимые предметы определяют будущую профессию - студенческий портал

На базе этих вузовских центров будут выполняться заказы от предприятий и социальные проекты. Уже в этом году во всех центрах будет идти не менее десяти значимых для региона проектов. Во всех университетских центрах появятся сетевые образовательные программы при участии институтов РАН.

Какие специальности предложат абитуриентам в университетских центрах?  Инженерный, медицинский, социально-экономический, педагогический профиль и отдельные программы естественно-научного и гуманитарного направлений. Таким образом, все необходимые кадры для себя регион сможет готовить сам. Особое требование — университетские центры разработают программы, ориентированные на полный жизненный цикл.

Разумеется, в университетах останутся бюджетные места и все уровни образования, но число мест в магистратуре и аспирантуре составит не менее 20 процентов от общего числа.

Это нужно для того, чтобы в вузах активно развивалась наука. Магистратура станет проектно-ориентированной и нацеленной на технологическое предпринимательство.

Всего таких новых программ должно быть подготовлено не меньше 400.

В отличие от нынешней вузовской системы, где курсы повышения квалификации разных специалистов, скорее, являются неприятной нагрузкой, чем важной работой и хорошим способом заработать, в университетских центрах доля слушателей на этих курсах составит не менее 35 процентов от числа всех студентов.

В итоге работать в своем же регионе должны остаться половина всех выпускников.

Уже через два года половина ведущих университетов будет присуждать свои ученые степени. Пока что такое право особым распоряжением дано МГУ и СПбГУ. Вот какие правила утвердил для себя Санкт-Петербургский госуниверситет: в диссертационные советы должно входить не менее 5 человек.

Каждый специализируется на теме конкретной диссертации. Из этих пяти не более 2-3 сотрудников СПбГУ. Остальные — представители других российских или иностранных научных организаций и вузов. При этом хотя бы один иностранный специалист в составе диссовета — жесткое требование.

В ближайшее время таких вузов с собственными диссертационными советами может быть 30-40.

Продолжится работа по привлечению лучших иностранных аспирантов и молодых специалистов на работу в наши вузы.

Через два года они должны составлять не менее 5 процентов всего кадрового состава вуза, а к 2020 году — 10%, а к 2025 — 15%. Пока что с этим пунктом есть сложности.

Слишком уж разные условия в наших университетах, и если, например, в ВШЭ или МГУ такой показатель легко выполняется, то региональным вузам трудно привлекать к себе иностранным аспирантов.

К концу этого года не менее 12 ведущих российских университетов должны входить в ТОП-400 мировых рейтингов не менее двух лет, чтобы доказать свое устойчивое развитие. К 2019 году таких университетов в ТОП-400 будет уже 16.

Источник: www.rg.ru

27 июня 2017 0

Источник: https://rr-info.ru/industries/education/3806.html

В россии создадут 100 университетских центров

До конца 2017 года в России появятся 40 университетских центров социальной, технологической и инновационной направленности. Центры будут включать бизнес-инкубаторы, технопарки и инжиниринговые центры.

Открытие 15 центров намечено на 2018 год, а до 2025 года планируется открыть их в общей сложности не менее 100. Реализация инициативы предусмотрена утверждённой правительством программой «Вузы как центры пространства создания инноваций».

Университетские центры станут площадками для выполнения заказов от предприятий и будут реализовывать проекты социального характера. Только в текущем году запланировано претворение в жизнь минимум 10 проектов, имеющих важное региональное значение. Все вузовские центры будут также совместно с институтами РАН заниматься реализацией сетевых образовательных программ.

Абитуриенты смогут выбирать такие направления, как медицина, педагогика, инженерия, а также специальности социально-экономического, гуманитарного и естественнонаучного характера. Это позволит регионам самостоятельно обеспечить себя требуемыми кадрами. Главным требованием к центрам является создание программ, предусматривающих полный жизненный цикл.

Бюджетную форму обучения в вузах никто не отменит, но на места в аспирантуре и магистратуре будет приходиться не менее 20% от общего количества. Это необходимо для активного развития науки в университетах. Программы в магистратуре получат проектную ориентированность на предпринимательство в технологической сфере. Планируется не менее 400 подобных программ.

Обучение в вузовских центрах будет отличаться от сегодняшней системы высшего образования подходом к организации и проведению курсов повышения квалификации.

В отличие от нынешней программы, где они, как правило, представляют собой неприятную нагрузку, а не возможность хорошего заработка, в вузовских центрах доля слушателей курсов будет составлять 35% от общего числа студентов.

Результатом такого подхода станет то, что после обучения половина выпускников должна будет остаться работать в своём регионе.

Через 2 года планируется наделить половину вузов-лидеров правом присуждать свои учёные степени. Пока такая возможность имеется только у МГУ и СПбГУ.

К примеру, по правилам СПбГУ, в диссертационных советах должно быть минимум пять человек, каждый из которых специализируется на конкретной теме диссертации. При этом двое-трое из них должны являться сотрудниками СПбГУ, а остальные – представлять другие российские или зарубежные вузы. Наличие не менее одного зарубежного специалиста в диссовете – обязательное требование.

Кроме того, планируется продолжить привлечение в российские вузы аспирантов и молодых специалистов из других стран. В 2019 году их доля должна составлять минимум 5% от общего числа кадров высшего учебного заведения. К 2020 и 2025 году их планируется увеличить до 10% и 15% соответственно.

Однако этот пункт пока сопряжён с некоторыми трудностями ввиду разных условий в российских вузах. В отличие от МГУ и ВШЭ, которые постоянно привлекают иностранных аспирантов, региональным вузам сделать это гораздо сложнее.

До конца 2017 года минимум 12 вузов-лидеров в РФ должны находиться в топ-400 международных рейтингов не менее 2 лет. Это станет показателем их устойчивого развития. К 2019 году число таких университетов будет составлять 16.

Фото взято с сайта http://kp.md

Источник: http://fulledu.ru/news/vuzi/news/4006_v-rossii-sozdadut-100-universitetskih-centrov.html

Источник: https://prof-school9tihvin.eduface.ru/news/post/885696

"Цифровой университет" готовится к летней сессии

К июню 2019 г. появится общая концепция модели «Цифрового университета». Она нужна для подготовки российских университетов к работе в цифровой среде и появления высококвалифицированных кадров в цифровой экономике.

Вузы, активно включившиеся в разработку, апробацию и внедрение модели «Цифрового университета» с применением цифровых технологий, получат гранты в размере до 100 млн руб. Всего в период с 2019 г. по 2021 г.

в разработку модели и ее тиражирование на систему высшего образования вложат 6,14 млрд руб.

«В начале июня 2019 г.

мы планируем сформировать общую концепцию модели «Цифрового университета», — рассказал корреспонденту ComNews координатор проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» Аналитического центра при правительстве РФ (АЦ) Антоний Швиндт. — Далее она будет обсуждаться с экспертами рабочей группы и центра компетенций федерального проекта «Кадры и образование». Затем модель запустится».

Разработка модели «Цифрового университета» и ее тиражирование на систему высшего образования укладывается в план мероприятий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».

Согласно паспорту, на нее выделят 6,14 млрд руб. в ближайшие три года.

Создать и обеспечить функционирование сети центров на базе вузов для разработки моделей «Цифрового университета» с применением цифровых технологий нужно в срок до декабря 2019 г.

В плане мероприятий федерального проекта указано, что правительство РФ примет нормативный акт, регулирующий предоставление вузам грантов в форме субсидий для разработки, апробации и внедрения моделей «Цифрового университета» с применением цифровых технологий.

Что будет представлять собой «Цифровой университет»

Начальник отдела стратегического развития Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Наталья Гвоздева, выступая вчера на организованном АЦ круглом столе «Будущее университетов в цифровую эпоху», рассказала об основных показателях модели «Цифрового университета».

«Основные показатели, которые заложены в результаты федерального проекта, — это количество выпускников с ключевыми компетенциями в цифровой экономике.

Поэтому в проектировании требований к конкурсной документации, к дорожным картам университетов-заявителей, которые будут подаваться на этот конкурс, так или иначе должны содержаться мероприятия, направленные на достижение этого показателя», — сказала она.

Министерство уже определило условный каркас, на основе которого будет строиться модель «Цифрового университета». По словам Натальи Гвоздевой, он будет состоять из четырех блоков — информационных систем управления университетом, онлайн-поддержки образовательного процесса, ключевых компетенций цифровой экономики и управления учебным процессом на базе индивидуальной образовательной траектории.

Антоний Швиндт пояснил, что «Цифровой университет» нужен для того, чтобы трансформировать форму и содержание образования. В качестве примера трансформации формы он привел работу цифровых сервисов в вузе. Они будут работать по аналогии с суперсервисами, которые уже создает Минкомсвязи для получения госуслуг в режиме онлайн.

Так, студент сможет получать справки и вставать на учет в военкомат в режиме одного окна, без необходимости ходить по кабинетам. Говоря о переменах, связанных с содержанием образования, координатор проектного офиса отметил, что наряду с уже развивающимся сегментом массовых онлайн-курсов будут внедряться курсы с использованием AR и VR и виртуальных симуляторов.

С помощью современных технологий студенты смогут эффективнее осваивать профессию на практике.

Антоний Швиндт добавил, что в дополнение в «Цифровом университете» будет сделан упор на индивидуальную траекторию образования, то есть сбор информации не только по оценкам преподавателя, но и сбор информации в онлайн-курсе учащегося (какими предметами студент интересовался, как прошел промежуточные тесты и т.д.). Так, по крупицам информация будет собираться, на основе искусственного интеллекта обрабатываться, а затем персонализироваться, являясь полезной как для самих студентов, так и для преподавателей.

В каких вузах ждать первых пилотов

Как отмечает Антоний Швиндт, пилотирование по внедрению модели «Цифрового университета» в вузах должно начаться с выбора флагманов по цифровизации. По его словам, в настоящий момент наиболее активно себя проявили уже 20-25 вузов из Москвы, Петербурга, Тюмени, Томска, Новосибирска, Калининграда, Владивостока и др.

По приблизительным оценкам Антония Швиндта, наиболее активные участники процесса могут получить до 100 млн руб. Он допустил, что уже в 2019 г. может быть выбрано пять вузов.

«Критерии их отбора будут определены Министерством науки и высшего образования РФ.

Они будут сформулированы в рамках нормативного акта правительства РФ, который определит предоставление грантов в форме субсидий образовательным организациям высшего образования», — сказал он.

В продолжение директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики АНО «Университет НТИ 20.35» Олег Подольский сказал, что, несмотря на концентрацию ресурсного обеспечения в ближайшие три-пять лет на отдельных площадках и в вузах, планируется к 2024 г.

решения тиражировать повсеместно. «Это единственно возможное решение, если мы хотим нарастить цифры приема и обеспечить равные возможности обучения, развития для всех высших учебных заведений страны, — отметил Олег Подольский.

— Для нас принципиально значимо, чтобы «Цифровой университет» работал на все целевые аудитории всех стейкхолдеров процесса образования — и на самих студентов, и на исследователей, и на преподавателей, и на администрацию.

Принципиально значимо, чтобы в России под постоянно изменяющийся запрос среды рынка труда, можно было строить персональные траектории развития».

Как вузы цифровизуются

Одним из примеров вуза, активно включившегося в процесс цифровизации, стал Тюменский государственный университет.

Проректор Тюменского государственного университета Таисия Погодаева рассказала, что вуз принял решение трансформировать образовательный процесс три года назад.

Во многом это было связано с тем, что ТюмГУ вошел в проект 5-100 (в проекте, направленном на максимизацию конкурентной позиции российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ, принимает участие 21 вуз — Прим. ComNews).

Образовательное пространство ТюмГУ состоит из трех крупных блоков. У каждого из них есть свой офис управления.

«У нас есть Core — «ядерная программа» или базовые компетенции, Electives — универсальные компетенции, и Major — пространство профилей, где происходит формирование профессиональных компетенций», — говорит Таисия Погодаева.

На первом курсе нагрузка студента распределяется по трем направлениям следующим образом: Core — 50%, Major — 37%, Electives — 13%. К четвертому курсу соотношение меняется: на Major приходится уже 87% времени, а на Electives — 13%, тогда как Core пропадает вовсе.

У каждого студента тюменского вуза индивидуальное расписание, подчеркивает проректор. «Зайдя в свой профиль, он видит перечень предметов, описание каждой учебной встречи и свою учебную команду. Кроме того, он может загрузить туда свои задания, а преподаватель — проверить», — рассказывает она. На данный момент уже 2200 студентов ТюмГУ учатся по индивидуальным образовательным траекториям.

Как поясняет Таисия Погодаева, каждый студент может сформировать для себя уникальную модель компетенций. На площадке ТюмГУ работает 12 направлений подготовки. По ее словам, сложнее всего было студентам разных специальностей «ужиться» в одной группе.

«В первый год запуска программы каждый день мне приходили на почту письма от химиков следующего содержания: «Уберите, пожалуйста, этих филологов из класса. Мы не понимаем друг друга».

После долгих дискуссий с преподавателями мы все же пришли к выводу, что не стоит делить людей на «физиков» и «лириков», а нужно налаживать междисциплинарный диалог», — сказала проректор ТюмГУ. На текущий момент 1540 студентов дневного отделения выбрали по восемь из 225 элективов. 

Новый формат обучения потребовал найма тьюторов и избавления от привязки к часам нагрузки у преподавателей. «Гарантированная нагрузка есть только у преподавателей «ядерной программы», остальная нагрузка определяется уже заинтересованностью студента в том или ином курсе.

Это дает некоторые преимущества для обучающихся, поскольку в рамках стандартного курса у них не было бы возможности выбрать экзотические предметы. Например, обучение сербскому или португальскому языку.

Это позволило преподавателям делиться не просто общими знаниями, а персонализировать процесс обучения с учетом запросов», — сказала она

Источник: http://www.comnews.ru/content/118828/2019-04-

Ссылка на основную публикацию