В апреле начнет работу -школа наставников проектного обучения — студенческий портал

В школе наставников прошли обучение более 20 сотрудников и преподавателей ИРНИТУ. Совместное  образовательное мероприятие Фонда «Сколково», Агентства стратегических инициатив и Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) состоялось в иркутской Точке кипения 31 мая-1 июня.

По словам кураторов, школа наставников  является трехдневным интенсивом по подготовке организаторов и наставников проектного обучения для вузов и колледжей, способных планировать, разрабатывать и доводить до внедрения и коммерциализации студенческие технологические проекты.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Кроме того, эксперты продемонстрировали, как создать «команду мечты», успешно выступающую на международных конкурсах и чемпионатах.

Спикерами стали представители Кружкового движения НТИ Андрей Андрюшков и Уральского клуба нового образования Анна Пенкина, а также гендиректор «Инситилаб» Михаил Просекин.

Отметим, что в учебные планы ИРНИТУ набора 2019 года проектное обучение как дисциплина уже введена. Подготовку студенты начнут с четвертого семестра. Осенью в вузе планируют открыть центр Проектной деятельности. Все преподаватели должны пройти обучение и быть компетентны в данном направлении.

Интеллектуальный интенсив посетил начальник учебно-методического управления Иркутского «политеха», доцент кафедры самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Константин Однокурцев.

«Проектная деятельность — это образовательный формат, который отличается от традиционных лекций, семинаров, лабораторных работ. Соответственно определенные требования предъявляются к преподавателю, который должен стать наставником для студентов-разработчиков.

В рамках школы мы пробовали себя в роли кураторов и участников команды. Для этого были сформированы сборные в области дистанционного зондирования земли, нанотехнологии, энергетики будущего и городской среды нового типа», — рассказал сотрудник ИРНИТУ.

Константин Однокурцев совместно с коллегами работал в энергетической сфере.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями - студенческий портал

Оценим за полчаса!

«Мы выделили не масштабную, но очень острую проблему — электроснабжение удаленных территорий Приангарья. Команда предложила комплексное решение. Например, в тех районах, где оборудование явно не справляется, можно использовать дополнительные источники энергии, среди которых перспективное место занимают альтернативные методы — солнечные батареи, ветрогенераторы и т.д.

Главная идея, которая ориентирована на создание будущего прототипа, — разработать систему датчиков и программное обеспечение, собирающее локальную информацию, чтобы организовать распределение, хранение и учет электроэнергии», — сообщил доцент.

Благодаря данной школе Константину удалось   принять участие в проекте от его идеи до защиты, а также детальнее изучить основные функции наставника:  «В рамках проектного обучения преподавателям придется примерить на себя новую роль. Новая дисциплина предполагает, что они должны стать квалифицированными наставниками, а не давить авторитетом.

Наставник может не знать правильного ответа, решение, которое удовлетворит заказчика, принимает команда. Он является компетентным сторонним наблюдателем, но при этом следит за студентами, чтобы они не потеряли ориентир».

Все участники школы получили сертификаты о первоначальных навыках. Константин Однокурцев записался на трехмесячный онлайн-курс «Как стать наставником проекта». Кроме того, по его мнению, «погружение в технологию» в сентябре принесет положительный опыт.

Напомним, что с  1 сентября 2019 года планируется открыть центр Проектной деятельности, в задачи которого входит организация и координация проектной деятельности  в университете. Всем преподавателям предстоит обучиться проектному методу.

Уже в новом учебном году будет сформировано несколько пилотных команд из гуманитариев  и технарей, которые под  методическим надзором «обкатают» методику проектного обучения.

Практики ведущих российских  и мировых университетов показывают высокую результативность студентов, обучающихся проектным методом.

Обучение студентов набора-2019 начнется в весенний семестр 2021 года.

Четвертый семестр – введение в проектную деятельность — один раз в 2 недели, на 3-4 курсах студенты будут работать над проектом еженедельно, для этого будет выделен специальный день в расписании.

  Кроме того,  проектные команды  будут  формироваться из студентов разных специальностей и разных курсов (старшие и младшие курсы).

СПРАВКА: Обучение в Академии наставников проходит в двух форматах подготовки организаторов и наставников проектной деятельности: онлайн-курсы и очные мероприятия (школы наставников). В 2019-2021 гг. запланировано проведение 43 школ наставников (8 пройдут на базе инновационного центра «Сколково», 35 — в регионах) и запуск 14 онлайн-курсов по подготовке наставников.

Одним из ключевых элементов проекта станет «биржа наставников» -площадка трудоустройства наставников для школьных и студенческих проектов и команд, в том числе для смежных проектов Кружкового движения НТИ.

Людмила Портнова

Фотографии участников и организаторов

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал
В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал
В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал
В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал
В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал
В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал
В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал
В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал
В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал
В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

Источник: https://www.istu.edu/news/50862/

Из преподавателей в наставники: Зачем НовГУ переходит на проектное обучение

18 марта 2019 г.1629

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий порталИз преподавателей в наставники: Зачем НовГУ переходит на проектное обучение

В сентябре 2019 года в Новгородском университете начнётся трансформация учебного процесса — в институтах и колледжах развернётся проектное обучение. Проектными наставниками станут преподаватели, научные сотрудники, студенты, аспиранты НовГУ и предприниматели Великого Новгорода. Им предстоит изменить привычный взгляд на обучение в вузе.

Планировать, разрабатывать и доводить до внедрения и коммерциализации студенческие технологические проекты их научили в «Школе наставников».

С 28 февраля по 2 марта в пространстве «Точки кипения» эксперты «Академии наставников» провели интенсив для 110 участников Школы. Практикумы, работы в группах, лекции, деловые игры шли по десять часов в день.

Лекции были короткими, больше времени отводилось практическим занятиям в группах. Интенсивный курс был нацелен на то, чтобы участники поняли, как проектная деятельность встраивается в учебный процесс вуза.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

Как изменится образование в университете

Проектное обучение — это вызов для профессорско-преподавательского состава университета. Педагоги должны встать в позицию наставников проектов и выйти из привычного жанра «чтения лекций с кафедры». В роли наставников они помогут студентам строить отношения с бизнесом через проекты, искать ресурсы для своего развития и встраиваться в современный рынок труда.

— Проектная деятельность есть везде: в управлении, на предприятиях, в бизнесе. Без знаний проектной работы выпускники не встроятся в современную трудовую систему.

Вуз — это площадка, где у студентов есть возможность отработать процессы по разработке проектов. Мы хотим создать вуз, который даёт не только знания.

Хотим выпускать из университета людей нового типа: предпринимателей, деятельных людей, которые готовы менять мир вокруг себя и создавать новое.

Дмитрий Алгазин директор Центра развития талантов НовГУ.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

Внедрение проектного обучения повлияет на качество образования в университете. Сейчас при трансляции знаний от преподавателя студентам усваивается примерно 20-30% информации.

При новой форме образования студенты сами будут искать знания, которые им нужны для выполнения проекта. Эффективность усвоения учебного материала увеличится до 80%.

Проектное обучение поможет вырастить специалистов, которые самостоятельно смогут ставить себе цели и задачи, добиваться их решения, перераспределять ресурсы.

— Студентам очень интересно учиться в форме проектирования. А преподаватели, конечно, немного боятся. Но если правильно ввести проектное обучение, то новая система даже облегчит работу преподавателей.

Не нужно будет тратить силы, чтобы заинтересовать ребят, они станут сами требовать больше знаний. Считаю, что проектное обучение должно быть обязательным для всех направлений подготовки. Может показаться, что студенты, изучающие гуманитарные науки, не могут работать в проектах.

На самом деле, в разработке понадобятся знания из любой области, — отмечает Дмитрий Алгазин.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

Проектная деятельность — новый этап развития русского высшего образования. Рушатся границы между институтами одного университета, вуз начинает жить единой жизнью.

— Это не разговор о том, у кого какая нагрузка и какие ставки у преподавателей. Это разговор о том, как развиваться и менять мир к лучшему. Менять что-то не только внутри университета, но и вокруг него. В процессе проектного обучения создается общая инфраструктура лабораторно-производственной базы, которой пользуется весь университет, а не только одна кафедра.

Владимир Никольский профессор Московского политехнического университета

Для того чтобы проектная деятельность полноценно реализовывалась вузом, придётся вносить изменения на всех уровнях, считает программный директор «Школы наставников» Елена Клепикова:

— Первое, что нужно сделать — передать преподавателям инструменты проектной работы. Чтобы преподаватель стал наставником и понимал, как спланировать педагогическую деятельность, чтобы проект не прекратился, не успев начаться. Наставник должен понимать, как доводить проект до продуктового результата и отслеживать его. Также требует изменения структура вуза.

Невозможно заниматься проектной деятельностью на пальцах. Должны образоваться центры коллективного доступа, где студенты разных кафедр могут работать на специальном оборудовании. Очевидно, что нужна связь с компаниями, корпорациями и производствами региона.

Необходимо выстраивать экосистему вокруг вуза с реальными профессиональными сферами, чтобы новые знания быстро проникали в деятельность студентов и преподавателей.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

Что такое проект

Проект — это инструмент для изменения реальности и решения проблем, разъясняет Александр Чикуров, методолог и сотрудник Института опережающих исследований имени Шифферса:

— Проблема отличается от ситуации тем, что всегда субъектна. То есть проблема — это преграда, которая мешает перейти из настоящего в желаемое будущее. Ситуация всегда абстрактна, и непонятно, кому она принадлежит.

И проект — это решение, которое всегда двигается либо от проблемы, либо от возможностей. Возможность — это свободное место на рынке, которое можно заполнить своей идеей.

Проект создаёт конкретный продукт и должен носить новое знание, результат.

По словам Владимира Никольского, ведущие вузы мира последние несколько лет пересматривают учебные программы и внедряют проектное обучение.

— В Московском политехе уже пять лет назад приняли вектор развития в сторону проектного обучения, которое предполагает, что студенты совместно с преподавателями-наставниками работают над реальной проблемой. То есть не с известными кейсами образования, а над новыми проблемами конкретных людей. Вся работа над проектом начинается с постановки проблемы.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

Только в проектной работе студенты берутся за действительно сложные темы, которые актуальны сегодня, считает Елена Клепикова:

— Студент испытывает ни с чем несравнимое ощущение собственного творчества и мышления. Единожды попробовав, человек никогда уже не отказывается от такой работы.

Все, кто прошел через обучение проектной деятельности, потом пытались вернуться в то странное пространство, которое требовало от них постоянной работы и усилий. Работа должна быть командной, причём участники в проекте собираются чаще всего из разных направлений подготовки.

Студенты, выбирая тему проекта, могут получить итоговый продукт в совершенно другой предметной области. Междисциплинарность проекта позволяет говорить на одном языке технологу, строителю, маркетологу.

Что даёт «Школа наставников» участникам

Доцент кафедры английского языка НовГУ Ольга Александрова считает, что проектное обучение серьёзно улучшит качество высшего образования:

— Я хочу запустить на кафедре несколько проектов. Сухая теория, практика и семинары уже не работают в современном мире. Когда на занятиях мы разыгрываем реальную жизненную ситуацию — это эффективнее для понимания материала. А наставничество и проектная деятельность поднимают нашу систему образования на общемировой, европейский уровень.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

Магистрант 1 курса отделения философии и культурологии НовГУ Татьяна Ильина работает в сфере молодёжной политики Великого Новгорода, участвовала в интенсиве Университета НТИ. Считает опыт наставничества полезным для любой командной работы:

— Часто возникают ситуации, когда нужно координировать работу группы людей, мне нужны знания и опыт наставничества. Мне необходимы инструменты работы, чтобы на более высоком уровне что-то создавать вместе с ребятами. Проектное обучение интересное, и знания, привязанные к практике, намного ценнее.

Сравним проект с курсовой работой в 30–50 страниц, которая никогда не будет реализована, даже если там описан проект. Да, у студентов есть понимание, как описать проект, но хочется, чтобы мы выходили из университета не только с академическими знаниями, но и с реальными навыками работы.

Читайте также:  Рособрнадзор рекомендует ввести курс обж с 5 класса - студенческий портал

Лучше получить опыт работы в университете, чем потом «гореть», столкнувшись с реальностью при устройстве на работу.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий порталВ апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий порталВ апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

Пока не ясно, как конкретно будут встраиваться работа над проектами в учебный процесс университета — эту проблему должны будут решить сами преподаватели.

— Интенсив «Школы наставников» проводился именно для того, чтобы преподаватели сами поняли, что такое проектная деятельность, разобрались с требованиями.

Скоро пройдёт проектная сессия, на которой преподаватели решат, как внедрять проекты в образовательную деятельность.

Помимо этого, запланированы форсайт-сессии, отдельное обучение для студентов, интенсивы по созданию идей проектов, — прокомментировал Дмитрий Алгазин.

В этом году интенсивы от «Академии наставников» также пройдут во Владивостоке, Йошкар-Оле, Санкт-Петербурге, Иркутске, Белгороде, Ульяновске, Екатеринбурге, Томске и Челябинске. Организаторы «Школы наставников» — Фонд «Сколково», рабочая группа НТИ «Кружковое движение» и АСИ.

Дарья Чекманова.

Источник: https://gazon.media/kampus/obrazovanie/chto-takoe-shkola-nastavnikov-i-proektnoe-obucheni/

Школа наставников проектного обучения в Сколково

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

30 сентября ПРОЕКТНЫЕ СЕРВИСЫ приняли участие во второй Школе наставников проектного обучения. Занятия проходили на территории Инновационного центра «Сколково». Как программный партнер Школы, ПРОЕКТНЫЕ СЕРВИСЫ провели обучающий тренинг и Международную проектную сертификацию для 150 наставников и организаторов проектного обучения в ВУЗах и колледжах всей страны – от Калининграда до Владивостока.

Школа наставников – это трехдневный интенсив по подготовке организаторов и наставников проектного обучения для ВУЗов и колледжей, способных планировать, разрабатывать и доводить до внедрения и коммерциализации студенческие технологические проекты.

Тренинг

На тренинге ПРОЕКТНЫХ СЕРВИСОВ «Введение в управление проектами» наставники разделились на 15 команд, каждая команда работала над своим студенческим проектом: создавали беспилотные летательные аппараты, системы умной парковки, разрабатывали химические формулы для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. После краткого обзора теории участники практиковались в использовании инструментов проектного управления: выявляли заинтересованные стороны, строили карту угроз и возможностей, планировали работы и разрабатывали дорожную карту проектов.

Участники отлично справились с заданиями. Некоторые слушатели уже были знакомы с основами проектного управления, поэтому активно включались и помогали своим командам. Я уверен, что от участия в Школе польза будет и наставникам, и студентам. Теперь студенты будут изучать предметную область на реальных проектах. С применением методов управления шансы на успех проектов станут выше»,

— Сергей Шарпак, Директор управления консалтинговых услуг компании ПРОЕКТНЫЕ СЕРВИСЫ

Международная проектная сертификация

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

В Международной проектной сертификации приняли участие 103 наставника. Это было настоящим испытанием: по прошествии двух дней интенсивной творческой работы в режиме «нон-стоп» преподаватели сами на время стали «студентами» и сдавали непростой экзамен. Успешно прошли тестирование только самые подготовленные — 32 человека получили сертификаты и значки проектных специалистов. Каждый из них теперь найдет свое имя в почетном реестре сертифицированного персонала.

Для ПРОЕКТНЫХ СЕРВИСОВ проведенная сессия – это замечательная возможность выявить самые распространенные ошибки претендентов, критически их проанализировать и улучшить формулировки заданий. Результат проведенного анализа ляжет в основу программы ближайшего вебинара по подготовке к сертификации.

Самым неожиданным в такой ситуации были слова благодарности от тех, кто не набрал нужного количества баллов. Ко мне подходили наставники, преподаватели, эксперты в своей области, и говорили «спасибо» за предоставленную возможность выйти из собственной зоны комфорта и получить толчок к профессиональному совершенствованию»,

— вспоминает Николай Мальцев, менеджер по обучению компании ПРОЕКТНЫЕ СЕРВИСЫ.

Источник: https://www.pmservices.ru/company-news/shkola-nastavnikov-proektnogo-obucheniya-v-skolkovo/

В демидовском университете начала работу региональная «школа наставников» проектной деятельности

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

  • В образовательном интенсиве, организованном фондом «Сколково», Кружковым движением НТИ, Точкой кипения ЯрГУ и Северной железной дорогой, участвуют педагоги, руководители и методисты образовательных организаций, представители инновационных компаний.
  • Основное направление «Школы наставников» — обучение наставников из разных областей образования, науки и технологического предпринимательства, способных качественно улучшить проектную работу со школьниками, студентами и молодыми предпринимателями.
  • Участников Школы приветствовал Александр Русаков, ректор опорного университета Ярославской области:

— Мы рады видеть в Демидовском университете представителей общего, высшего, дополнительного образования и бизнеса. В «Школе наставников» участвуют не только ярославцы, но и гости из Рыбинска, Тольятти, Кирова. Мы благодарим организаторов этого масштабного мероприятия в Ярославле — фонд «Сколково», Кружковое движение НТИ, а также нашего партнера Северную железную дорогу — филиал ОАО «РЖД», без которого проведение Школы было бы невозможным.

  1. Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев подчеркнул важность партнерства бизнеса и образования в работе «Школы наставников»:
  2. — Программа, в которой мы участвуем, связывает бизнес и образование; это значит, что навыки, полученные в ходе обучения в Школе, будут полезны всем участникам.
  3. Руководитель образовательных программ проекта «Академия наставников» Елена Клепикова отметила интерес, который программа вызвала в Ярославле: по числу участников это самая многочисленная Школа.

— Фокус образовательной программы «Школы наставников» сосредоточен на проектной деятельности, — пояснила Елена Клепикова. — Мы предлагаем для изучения наиболее эффективные инструменты для формирования прослойки технологических лидеров России.

Работа Школы пройдет в разных форматах: короткие лекции будут перемежаться большими сеансами групповой работы. Участники групп побывают в разных ролях: в первые два дня они будут участвовать в процессе с позиции «новичков», тех, кто только входит в незнакомую проектную тему, а затем перейдут на позицию наставников.

— В результате обучения каждый участник Школы овладеет сценарием работы наставника по введению молодежной команды в проектную деятельность, — сказала Елена Клепикова.

Региональная «Школа наставников» проектной деятельности в Ярославле стала первой Школой 2020 года.

По итогам отбора региональных площадок, для проведения Школ наставников в 2020 году были выбраны 14 городов, включая Ярославль.

Интенсивы также пройдут в Великом Новгороде, Владивостоке, Волгограде, Кирове, Нижнем Новгороде, Обнинске, Ростове-на-Дону, Севастополе, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Якутске и Туапсе.

Главная задача интенсивов — увеличение количества технологических кружков и массовой подготовки наставников проектных команд для трансляции эффективных образовательных форматов работы с молодежными командами, позволяющих включать школьников и студентов в проектирование нового социально-технологического уклада.

Источник: https://p-reliz.ru/reliz/2020-03-13-v-demidovskom-universitete-nachala-rabotu-regionalnaya-shkola-nastavnikov-proektnoj-deyatelnosti.html

Открыта регистрация на первую в 2020 году школу подготовки наставников для кружков НТИ

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

Началась регистрация участников первой в 2020 году региональной Школы наставников, которая пройдет в Ярославле с 26 по 29 февраля. К участию в образовательном интенсиве от «Академии наставников» приглашаются педагоги, руководители и методисты образовательных организаций, а также представители инновационных компаний.

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал

Организаторами выступают Кружковое движение НТИ, фонд «Сколково», «Точка кипения» Ярославского государственного университета и Северная железная дорога — филиал ОАО «РЖД».

Основным направлением школы в Ярославле станет обучение наставников, способных качественно улучшить проектную работу со школьниками, студентами и молодыми предпринимателями. В ходе интенсива будут рассмотрены кейсы в области производства, энергетики, геоинформационных систем, медицины, биотехнологии, информационных технологий и сельского хозяйства.

В конце 2019 года были определены итоги отбора региональных площадок для проведения Школ наставников в 2020 году. В список вошли четырнадцать городов: Великий Новгород, Владивосток, Волгоград, Киров, Нижний Новгород, Обнинск, Ростов-на-Дону, Севастополь, Туапсе, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Якутск и Ярославль. 

Школы наставников проводятся для увеличения количества технологических кружков, массовой подготовки наставников проектных команд и трансляции эффективных образовательных форматов работы с молодежными командами, позволяющих включать школьников и студентов в проектирование нового социально-технологического уклада.

Цель проекта — увеличение количества специалистов, способных системно выстраивать и поддерживать деятельность по формированию сообщества технологических энтузиастов, вовлечение высокотехнологичных индустриальных партнеров, компаний НТИ, лидеров профессиональных сообществ и научных центров в проектную работу с молодежью.

«Академия наставников» является совместным проектом Кружкового движения НТИ, Агентства стратегических инициатив и фонда «Сколково». Обучение проходит в двух форматах подготовки организаторов и наставников проектной деятельности: онлайн-курсы и очные Школы наставников. 

Подать заявку на участие можно на портале Leader-ID до 14 февраля.  

Справка 

Кружковое движение НТИ — это всероссийское сообщество технологических энтузиастов.

Цель Кружкового движения — формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира. Для достижения этой цели утверждена дорожная карта Национальной технологической инициативы «Кружковое движение». 

Пресс-релиз

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

НТИ Кружковое движение наставник

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

11.03.2020

957

3

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

Экспертный совет по математическому образованию будет создан в интересах Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). Решение пр…

Источник: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/otkryta-registratsiya-na-pervuyu-v-2020-godu-shkolu-podgotovki-nastavnikov-dlya-kruzhkov-nti

Стартовал конкурсный отбор кандидатов наставников Заочной школы новых технологических компетенций

В апреле начнет работу -Школа наставников проектного обучения  - Студенческий портал 05.08.2019

Начался первый этап конкурса для потенциальных наставников в рамках Заочной школы новых технологических компетенций (ЗШНТК). Проект реализуется Фондом новых форм развития образования при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика», а также в партнерстве с Рыбаков Фондом. В качестве вузов-партнеров к проекту присоединились: МФТИ, Сколтех, МГТУ имени Баумана и ИТМО.

Цель ЗШНТК — создание новых механизмов поддержки детей в математической, естественнонаучной и технологической областях, а также их дальнейшее сопровождение для поступления в высшие учебные заведения. В роли наставников процесса построения индивидуальных образовательных траекторий развития школьников выступят молодые научные сотрудники, аспиранты и магистранты.

В процессе реализации проекта наставники разработают инновационные образовательные программы, ориентируясь на прикладные аспекты, необходимые будущим специалистам.

Программы будут проходить преимущественно в онлайн-формате, а также на базе учреждений дополнительного образования, оснащенных высокотехнологичным оборудованием (VR-шлемы, 3D-принтеры, микроконтроллеры и пр.), в том числе на площадках сети детских технопарков «Кванториум» и сети детских центров IT-творчества «IT-cube».

Кроме этого, в рамках проекта предполагается выстраивать взаимодействие между наставниками, государственными корпорациями и коммерческими компаниями. Для этого будет создана ИТ-система с базой данных обучающихся, их компетенциями и динамикой освоения образовательных программ.

Такое взаимодействие позволит бизнесу и вузам найти и привлечь специалистов с сильными профессиональными умениями и навыками (hard-skills) и опытом проектной деятельности. В свою очередь, студенты — участники проекта смогут начать научно-исследовательскую деятельность на ранних этапах обучения и стать частью команды вуза.

Школьники, успешно прошедшие программы, получат дополнительные баллы по ЕГЭ. Из числа наиболее успешных участников школы будет сформирован «ректорский» набор в вузы-партнеры проекта: в случае успешной сдачи ЕГЭ вуз будет зачислять их вне конкурса.

Основные направления ЗШНТК: биотехнологии; робототехнические технологии; нанотехнологии; информационные технологии; космические технологии; фундаментальные науки (математика, физика, химия).

Основные этапы проекта: отбор кандидатов в наставники; начало доработки образовательных программ участниками, успешно прошедшими отбор; запуск онлайн-платформы по сопровождению проекта и регистрации школьников для прохождения программ, разработанных конкурсантами; обучение школьников по программам конкурсантов; подведение итогов и получение вознаграждений наиболее успешными наставниками.

Среди кандидатов на участие в конкурсе: студенты старших курсов, магистранты и аспиранты ведущих технических вузов-партнеров ЗШНТК. Отбор кандидатов будет производиться на основе оценки присланных ими авторских образовательных программ и предложенных систем оценивания обучающихся. 10 августа, по итогам оценки экспертного жюри ЗШНТК, будут отобраны участники проекта. По условиям конкурса до конца августа им предстоит доработать свои авторские образовательные программы согласно требованиям ЗШНТК.

Кроме этого, до начала сентября будущие наставники пройдут обучение: онлайн-курс «Гибкие компетенции проектной деятельности» и очную образовательную сессию ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», цель которой – освоение универсальных навыков (soft-skills), навыков педагогического сценирования и особенностей проектного подхода в образовании.

После этого они будут осуществлять сопровождение школьников в рамках обучения по разработанным ими в рамках проекта программам. Авторы программ, признанных членами экспертного жюри наиболее эффективными, по итогам работы получат денежное вознаграждение.

Оценка эффективности программ будет проводиться с помощью электронного анализа данных во время и после обучения.

Источник: https://innopraktika.ru/news/1063/

В демидовском университете начала работу региональная «школа наставников» проектной деятельности

В образовательном интенсиве, организованном фондом «Сколково», Кружковым движением НТИ, Точкой кипения ЯрГУ и Северной железной дорогой, участвуют педагоги, руководители и методисты образовательных организаций, представители инновационных компаний.

Основное направление «Школы наставников» — обучение наставников из разных областей образования, науки и технологического предпринимательства, способных качественно улучшить проектную работу со школьниками, студентами и молодыми предпринимателями. Организаторами образовательного интенсива по практикам наставничества выступили фонд «Сколково», Кружковое движение Национальной технологической инициативы, Точка кипения ЯрГУ, Северная железная дорога — филиал ОАО «РЖД».

Участников Школы приветствовал Александр Русаков , ректор опорного университета Ярославской области:

— Мы рады видеть в Демидовском университете представителей общего, высшего, дополнительного образования и бизнеса. В «Школе наставников» участвуют не только ярославцы, но и гости из Рыбинска, Тольятти, Кирова.

Мы благодарим организаторов этого масштабного мероприятия в Ярославле — фонд «Сколково», Кружковое движение НТИ, а также нашего партнера Северную железную дорогу — филиал ОАО «РЖД», без которого проведение Школы было бы невозможным.

  • Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев подчеркнул важность партнерства бизнеса и образования в работе «Школы наставников»:
  • — Программа, в которой мы участвуем, связывает бизнес и образование; это значит, что навыки, полученные в ходе обучения в Школе, будут полезны всем участникам.
  • Руководитель образовательных программ проекта «Академия наставников» Елена Клепикова отметила интерес, который программа вызвала в Ярославле: по числу участников это самая многочисленная Школа.

— Фокус образовательной программы «Школы наставников» сосредоточен на проектной деятельности, — пояснила Елена Клепикова . — Мы предлагаем для изучения наиболее эффективные инструменты для формирования прослойки технологических лидеров России.

Работа Школы пройдет в разных форматах: короткие лекции будут перемежаться большими сеансами групповой работы. Участники групп побывают в разных ролях: в первые два дня они будут участвовать в процессе с позиции «новичков», тех, кто только входит в незнакомую проектную тему, а затем перейдут на позицию наставников.

Читайте также:  Чек-лист готовности ко взрослой жизни - студенческий портал

— В результате обучения каждый участник Школы овладеет сценарием работы наставника по введению молодежной команды в проектную деятельность, — сказала Елена Клепикова .

Региональная «Школа наставников» проектной деятельности в Ярославле стала первой Школой 2020 года.

По итогам отбора региональных площадок, для проведения Школ наставников в 2020 году были выбраны 14 городов, включая Ярославль.

Интенсивы также пройдут в Великом Новгороде, Владивостоке, Волгограде, Кирове, Нижнем Новгороде, Обнинске, Ростове-на-Дону, Севастополе, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Якутске и Туапсе.

Главная задача интенсивов — увеличение количества технологических кружков и массовой подготовки наставников проектных команд для трансляции эффективных образовательных форматов работы с молодежными командами, позволяющих включать школьников и студентов в проектирование нового социально-технологического уклада.

Образовательные интенсивы по практикам наставничества для детских, взрослых и молодежных проектов и кружков НТИ организует «Академия наставников» — совместный проект Агентства стратегических инициатив, Кружкового движения НТИ и фонда «Сколково».

Источник: https://Yaroslavl.BezFormata.com/listnews/regionalnaya-shkola-nastavnikov-proektnoj/82204343/

Первый интенсив проекта «Школа наставников» откроется 27 марта

Новости > Хроника рынков НТИ > Кружковое движение

06.03.2020

пресс-служба Кружкового движения

В рамках проекта «Академия наставников» с 27 по 29 марта в Сколтехе пройдет первый в 2020 году интенсив «Школа наставников. Стратегии практик наставничества в университете». Организаторами интенсива выступают Фонд «Сколково», Открытый университет Сколково и Кружковое движение Национальной технологической инициативы. Главная цель интенсива — создать сообщество наставников проектного обучения, сопровождающих студенческие проекты и создающих практики обмена опытом и взаимной поддержки. Школа направлена на формирование индивидуальных траекторий развития наставников проектного обучения. 

Регистрация участников на конкурсный отбор открыта до 10 марта на сайте Фонда Сколково.

Интенсив представляет возможность сделать следующий шаг в своем развитии наставникам, уже имеющим опыт сопровождения студенческих проектов. Совместно с ведущими специалистами по наставничеству в сегменте вузовского образования участники будут осваивать норму наставнической деятельности и возможностей развития компетенций наставника проектного обучения.  Программа интенсива построена на формировании у наставника способности к осознанному адаптивному и вариативному использованию методик сопровождения проектов. Практика наставнического сопровождения студенческих проектов требует, с одной стороны, целого ряда специфических компетенций, а с другой — ценностного самоопределения наставников. Качество работы наставника зависит от того, как компетенции связаны с его целеполаганием.  Формирование собственной траектории развития наставника строится на различении собственного опыта реализации проекта и опыта участия в проектной деятельности студентов. Необходимым условием выступают потребность и осознанное выстраивание своего опыта проектирования и наставничества. Перед наставниками встают ключевые проблемы, с которыми они смогут разобраться в рамках школы.  Проблема оценивания продолжает оставаться одной из ключевых в проектном обучении. От того, как она решается, во многом зависит развитие участников проекта. Стратегиям оценивания будет посвящен отдельный трек программы. Участники разработают собственный подход к системе оценки в проектном обучении адаптированный для условий своей организации.  Также в программу Школы наставников включены стратегии выстраивания мотивации через работу с целеполаганием участников проекта, комплексное планирование как самого наставника, так и студентов. Основным инструментом присвоения опыта и способов деятельности выступает рефлексия как специально организованный акт деятельности, который также станет предметом изучения во время школы. Предварительная самооценка компетенций наставника и выстраивание собственной траектории развития станет логичным завершением Школы наставников. «Академия наставников» — совместный проект Фонда «Сколково», Агентства стратегических инициатив и Кружкового движения НТИ по созданию системы обучения, аттестации и трудоустройства наставников проектной деятельности для детско-взрослых и молодежных проектов и кружков.  Обучение в Академии наставников проходит в двух форматах подготовки организаторов и наставников проектной деятельности: онлайн-курсы и очные мероприятия (школы наставников). На период 2019–2021 гг. запланировано проведение 43 школ наставников (8 из которых пройдут на базе Инновационного центра «Сколково», 35 — в регионах) и запуск 14 онлайн-курсов по подготовке наставников. 

Одним из ключевых элементов проекта станет «Биржа наставников» – площадка трудоустройства наставников для школьных и студенческих проектов и команд, в том числе для смежных проектов Кружкового движения. Сайт проекта.  

Кружковое движение НТИ — это всероссийское сообщество технологических энтузиастов. Цель Кружкового движения — формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира.  Среди инициатив Кружкового движения: первые командные инженерные соревнования для школьников и студентов «Олимпиада НТИ», проектные школы и хакатоны «Практики будущего», всероссийская акция «Урок НТИ», система массового обучения, аттестации и трудоустройства наставников молодежных проектов «Академия наставников», фестивали идей и технологии RUKAMI, программа конкурсов и проектов в области космоса «Дежурный по планете», цифровая платформа управления талантами, программа по технологиям совместного обучения человека и искусственного интеллекта «Кентавр» и другие проекты.

#кружковое движение, #академия наставников, #школа наставников

Источник: https://ntinews.ru/news/khronika-rynkov-nti/kruzhkovoe-dvizhenie/pervyy-intensiv-proekta-shkola-nastavnikov-otkroetsya-27-marta.html

My-mentor.ru — экосистема наставничества для учащихся ведущих образовательных учреждений России

Цель проекта «My-Mentor.ru» — построение экосистемы карьерного наставничества для студентов и школьников ведущих образовательных учреждений Москвы и России.

Наставничество представляет собой взаимодействие наставника и наставляемого, при котором происходит передача жизненного и профессионального опыта с помощью советов и личного взаимодействия с наставником.

В роли наставника выступают авторитетные российские экономисты и профессионалы из других отраслей, опыт и знания которых достойны послужить примером для нового поколения профессионалов.

В каждом вузе (МГИМО, РГУНГ имени Губкина, Финансовый Университет, РЭУ Плеханова, РХТУ) и школе-партнере (Лицей НИУ ВШЭ, Лицей Финансового Университета, Горчаковский Лицей МГИМО) мы отбираем наставляемых (студентов и школьников), менторов из числа выпускников вузов-партнеров и сотрудников компаний-партнеров, проводим мероприятия с целью обучения менторству и знакомства участников проекта друг с другом.

Также мы проводим методологическую поддержку каждой пары (постановка целей, график встреч, мониторинг исполнения задач) и являемся центром компетенций карьерного менторства (опубликовали более 20 собственных статей о менторстве).

  • Ключевая ценность нашего проекта – помощь в формировании более 2 тысяч историй карьерного успеха российских школьников и студентов.
  • К сожалению, сейчас более 50% студентов работают не по специальности, конкурс на наиболее востребованные вакансии составляет от 50 до 200 студентов на 1 место, более 40% покидают первое место работы в течение первых 9 месяцев.
  • Международные исследования показывают, что менторство – один из самых эффективных инструментов построения успешной карьеры.
  • 24% студентов заинтересованы в менторстве (по нашему опросу, 35% студентов осознанно хотят найти ментора, при этом лишь 11% считают, что смогут сделать это сами)
  • Кроме того, в проекте мы решаем проблемы трех целевых аудиторий: студентов, менторов и образовательных учреждений (школ и вузов).
  • Проблемы студентов (на основании международного и российского опыта и анкет от студентов, зарегистрировавшихся на нашем сайте):
  • — не определился с направлением развития карьеры;
  • — нет понимания, как попасть в компанию мечты;
  • — не получается найти экспертов в интересующей отрасли
  • Проблемы менторов (на основании анкет от менторов, зарегистрировавшихся на нашем сайте):
  • — потребность в менторе не была реализована в студенческом возрасте, поэтому есть желание помочь современным студентам, столкнувшимся с такой же проблемой;
  • — потеряна связь с alma-mater, которому хочется помочь в том числе и менторством (опрос alumni РЭШ показал заинтересованность 22% респондентов стать менторами);
  • — нет возможности поделиться своими знаниями вне работы для привнесения социального вклада;
  • Проблемы школ и вузов (на основании общения с администрациями МГИМО, РЭШ, МФТИ, РЭУ, РХТУ):
  • — потеряна связь с многими выпускниками – > они не вовлечены в сообщество выпускников вузов и школ, и не помогают своему университету;
  • — малый процент выпускников даже ведущих вузов устраивается в лучшие компании;
  • — студентам и школьникам необходимо более практико-ориентированное образование.
  • Актуальность практики наставничества:

В университетской среде активно работают студенческие организации (Студенческие союзы, Научные студенческие общества, студенческие клубы), которые преимущественно нацелены на организацию конференций, мастер-классов, тематических встреч для большого числа студентов с отдельными успешными профессионалами. При этом многим студентам не хватает личной консультации с профессионалом, возможности в течение более длительного времени (минимум 3-4 встречи) отработать необходимые практические навыки, найти ответы на волнующие вопросы.

С выпускниками работа ведется через Ассоциации выпускников (существуют далеко не во всех ВУЗах) или личные знакомства руководителей/преподавательского состава ВУЗов. При этом после выпуска большая часть выпускников прекращают взаимодействие с alma mater из-за отсутствия / недостаточности форматов по вовлечению.

  1. В данном контексте наставническая практика – инструмент, позволяющий решить ряд вопросов, стоящих перед различными заинтересованными группами.
  2. Таким образом, студенты получат те практические знания и навыки, которые не удается получить в ВУЗе, ответят на волнующие вопросы карьерного развития, целеполагания, «жизненного пути» и другие, укрепят веру в свои способности и возможности самореализации.
  3. Выпускники смогут обеспечить реализацию социальной потребности по развитию общества через подготовку молодых специалистов, а также общение с выпускниками / сообществом родного ВУЗа, укрепление веры в будущее страны.
  4. Вузам проект поможет в повышении показателей трудоустройства студентов, повышении лояльности выпускников к ВУЗу (соответственно, большая готовность участвовать в других мероприятиях / акциях университета / образовательных программах), улучшении бренда ВУЗа, развитии новых форматов обучения.   
  5. Данный проект соответствует одной из основных задач «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», такой как «развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций», а также таким обозначенным в стратегии приоритетным мероприятиям, как «адаптация системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования» и «реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на … углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями … и развитие сетевой организации образовательных и исследовательских программ».

Также проект My-mentor.

ru решает проблему, указанную в «Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», такую как «недостаточный уровень развития национальной инновационной системы, координации образования, науки и бизнеса» посредством реализации первого направления концепции «Развитие человеческого потенциала», а именно «переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности», а также путем реализации такого приоритета социальной и экономической политики, как «внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании».

  • Формат проекта (составляющие нашей экосистемы):
  • А. Комплексная система работы с менторами и студентами/школьниками
  • •            Отбор лучших менторов и студентов/школьников,
  • •            Создание менторских пар
  • •            Сопровождение менторских пар на всех этапах менторского процесса с помощью собственной методологии и материалов, личных консультаций и системы обратной связи, что делает процесс менторства максимально эффективным для всех его участников.
  • Б. Построение сообщества участников проекта
  • Также мы строим менторское и студенческое сообщество, где участники могут обмениваться знаниями и приобретать полезные контакты.
  • В. Вовлечение корпораций
  • Менторство бесплатно для студентов/школьников, монетизация будет за счет спонсорства корпораций и грантов государства и некоммерческих организаций.
  • Г. Вовлечение вузов
  • Мы создаем новый формат образования, мотивируя преподавателей становиться менторами для самых мотивированных студентов и школьников, а вузы и школы – более активно привлекать выпускников к образовательной поддержке своих студентов
  • Механизмы отбора:

Участник заполняет анкету на сайте проекта. В случае соответствия ключевым критериям проходит интервью, в рамках которого уточняются различные аспекты анкеты, а также лучше выявляется мотивация и компетенции участника.

Во время начала семестра (февраль/сентябрь) происходит мэтчинг (сведение пар). Если послей первой встречи наставнической пары, обе стороны (наставник/наставляемый) удовлетворены и готовы продолжать работу, пара считается сформированной и начинается процесс мониторинга работы пары.

Механизмы и инструменты наставничества:

Личные встречи или телефонные разговоры  с наставником, SMART-цели для пары, создание обучающей среды (инициатива со стороны наставника по привлечению студента к мероприятиям / прочим активностям интересующего профессионального сообщества), активное слушание, карта целей и задач, выполнение практических задач по тематике профессионального направления, ролевые модели, рефлексия по пройденным вопросам / дополнительным вопросам позволяющим ответить на то, что мотивирует, вдохновляет, мешает, отвлекает и т.д.

  1. Обучение наставников:
  2. Мероприятия для участников сообщества, включая отдельные мероприятия для наставников, раздаточные материалы (Руководство, My Mentor Journal), информация на сайте проекта и в социальных сетях
  3. Нормативная база наставничества:
  4. • Руководство для наставника и наставляемого;
  5. • План взаимодействия наставнической пары;
  6. • Ключевые правила взаимодействия пары (включая вопрос конфиденциальности) и наставническое соглашение;
  7. • Информационные материалы на сайте my-mentor.ru;

• Рассылка дополнительных полезных материалов на каждом этапе работы наставнической пары (шаблон SMART-целей, обучающие пространство, наставнические вопросы, ролевые модели и т.д.)

  • Показатели эффективности оценки наставничества:
  • • Достижение поставленных целей в рамках наставнической пары (более 11 успешных историй),
  • • обратная связь от участников (эмоциональное состояние, чувство удовлетворенности, готовность продолжать общение)
  • • оценка уровня удовлетворенности от взаимодействия (наставник и наставляемый)
  • • оценка прогресса у наставляемого со стороны наставника
  • • вовлеченность в сообщество наставников и студентов (проведено две встречи с 30+ человек).  
  • Среди конкретных достижений можно отметить:
  • — студент успешно прошел собеседование / устроился на работу / опубликовал научную работу;
  • — студент ответил на беспокоящие вопросы;
  • — студент развил один или несколько необходимых навыков;
  1. С момента запуска в апреле 2017 года проект достиг следующих показателей:
  2. — Команда проекта достигла 15 человек;- Получены заявки от 200+ студентов и 150+ менторов;- Сформированы более 100 наставнических тандемов;
  3. — Опубликованы 3 выпуска журнала «My mentor» (тираж 400 шт);

Также проект My-mentor.

ru был признан Агентством стратегических инициатив и оргкомитетом Форума «Наставник» в числе 20 лучших практик наставничества в России (из 1656 заявок в этой номинации, таким образом войдя в топ-1% лучших практик в сфере наставничества): http://asi.ru/news/88366/

Источник: https://xn--90acesaqsbbbreoa5e3dp.xn--p1ai/projects/13427

Ссылка на основную публикацию