Удобства во дворе: как учатся дети в россии — студенческий портал

Как выглядят самые интересные школы и детские сады России и бывшего СССР, по мнению дизайнеров и психологов

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

В этом году компания Martela, которая разрабатывает общественные интерьеры, учредила премию в области архитектуры и дизайна детских пространств — Martela EdDesign Award. Идея премии — показать, какой может быть комфортная и эффективная образовательная среда.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Организаторы обошли (в буквальном смысле) школы, детские сады, площадки и библиотеки, которые открылись в 2016–2017 годах, чтобы найти самые интересные.

При отборе внимание обращали на архитектуру, интерьер, инженерное наполнение школы, систему безопасности — в стартовом опроснике больше сотни вопросов обо всем, что не затрагивает педагогический процесс.

В результате все объекты разделили на четыре категории: «Детский сад», «Школа», «Культурный центр / Библиотека» и «Парковая зона / Детская площадка». И если о новых игровых площадках The Village уже рассказывал, то теперь мы покажем девять новых школ и детских садов, которые вошли в шорт-лист премии.

Локация: Россия, Москва, улица Народного Ополчения, 9а

Общая площадь: 21 000 м²

Количество учеников: 700 (с 5 по 11 классы)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Обеспечить школам доступ в интернет - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Авторы проекта: ООО «ПСФ «КРОСТ», ООО «А-Проект.К»

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

Здание «Хорошколы» построено на личные средства семьи главы Сбербанка России Германа Грефа. Упор сделан на общественные пространства, которые в жизни школьников играют более важную роль, чем учебные классы.

В центре здания — огромный четырехэтажный атриум, который пересекают три длинные лестницы; на первом этаже высажены в кадках три высокие секвойи.

При проектировании архитекторы школы отказались от советской кабинетно-коридорной системы: пространства организованы так, что есть много вариантов решения одной и той же задачи.

«Хорошкола» больше похожа на школу-университет. Во-первых, колористические решения интерьера и фасадов подчеркнуто сдержанные.

Во-вторых, создатели этой школы решили максимально расширить специализированные зоны: большая лаборатория, множество вариантов для занятий спортом, двухуровневая библиотека, огромный фаблаб и оснащенный всеми возможными устройствами кабинет кулинарии дают возможность углубленного изучения любой сферы знаний и освоения разных навыков.

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

— Прозрачные стены в классах и общественных пространствах, везде огромные окна от пола до потолка, обилие естественного света.

— Лаборатории для занятий физикой, химией, биологией объединены в огромное мегапространство. Его можно разделять перегородками, а можно использовать целиком для проведения хакатонов и других мероприятий.

— Просторная двухуровневая библиотека.

— На верхнем этаже есть просторное и светлое помещение для отдыха детей и для занятий с тьюторами, куда не заходят учителя. Учительская и прочие административные помещения находятся на цокольном этаже, который утоплен в земле, но получает естественное освещение за счет приямков.

— В холле есть горка, по которой можно скатиться со второго этажа на первый и оказаться у дверей столовой.

Локация: Армения, Ереван, улица Тбилисская, 11/11

Общая площадь: 4 200 м²

Количество учеников: 180 (с 3 по 6 классы)

Авторы проекта: Storaket Architectural Studio, Меружан Минасян, Нарбе Бедросян, Шант Исаньянс

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

Школа AYB существует с 2011 года, а новый корпус школы открылся только в 2016-м. При разработке проекта нового здания систему приоритетов для архитектора создавал педагогический коллектив во главе с директором школы.

Здание получилось энергоэффективным: солнечные панели, установленные в южной части здания, обеспечивают больше половины требуемой электроэнергии, и отопления почти не требуется. За счет утепленных стен здание в холодное время года может обходиться без отопления в течение нескольких дней.

В школе прозрачные стены в учительской и других административных помещениях. Все коммуникации, которые идут по потолку, видны — так ученикам наглядно объясняют, как устроено здание.

В образовательный процесс внедрены принципы разумного риска — чтобы дети учились принятию решений, понятиям «свобода» и «ответственность»: например, ограждения цокольного этажа невысокие, какие встречаются во «взрослых» общественных зданиях. В отделке не использовались краска и штукатурка, здание оставлено «в бетоне». Из-за риска сейсмической активности конструкции максимально облегчены.

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

  • — Цокольный этаж утоплен в землю на восемь метров, однако котлован гораздо шире здания, поэтому помещения на этаже имеют доступ к естественному свету.
  • — При относительно небольшой площади в школе есть 11 входов и выходов: дети легко могут выходить на прогулку отовсюду.
  • — Пространства рекреаций многофункциональны: в одной из них расположена, например, столовая.
  • — Есть террасы, живые ограждения — учиться можно и на улице.
  • — Для быстрого спуска с верхних этажей предусмотрены трубы.

Локация: Латвия, Пиньки, Бабите, ул. Яуна, 8

Общая площадь: 6 570 м²

Количество учеников: 428 (детский сад и школа)

Авторы проекта: 8 A.M., Юрис Ласис, Лаура Пельсе

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

Exupery International School отличается от многих других частных школ подчеркнутым отсутствием показного: все архитектурные решения должны быть функциональными. Школа состоит из двух корпусов, один из которых круглый. Детский сад и школа объединены: дети приходят в детский сад и, взрослея, поступают в школу, при этом школьники и младшие не разделены, а могут видеть друг друга.

Идея проекта в том, что школа — это модель Вселенной, ученикам доступна лесная, загородная, городская и глобальная среда. Интерьеры и внутренний двор обустроены в соответствии с этой концепцией: во дворе есть деревья, мох, трава, песок. В оформлении — много рисунков по мотивам книги «Маленький принц».

  1. — Коридоры закругленные, нет углов и ступеней, подъем плавный.
  2. — Вместо стен арт-блока и библиотеки — мобильные перегородки: эти помещения можно объединить с коридором, создав обширное пространство.
  3. — Крыша устроена таким образом, чтобы прямые солнечные лучи не попадали в классы — так удается избежать перегрева помещений.
  4. — В комнатах детского сада одна из стен в образовательных целях оставлена «в бетоне», остальные — с обычной отделкой.
  5. — В отделке использовали шумоизоляционные («войлочные») обои.

Локация: Россия, Московская область, Ленинский район, поселок Совхоза имени Ленина, 21а

Общая площадь: 19 000 м²

Количество учеников: 550 (с 1 по 11 классы)

Авторы проекта: OOO «Предприятие Арка», ООО «Мартела»

Школа была построена и оборудована всем необходимым на средства частного инвестора и впоследствии была передана в муниципальную собственность. После ее открытия спрос на квартиры вырос: некоторые семьи готовы месяцами стоять в очереди, чтобы хотя бы арендовать жилье неподалеку от «Инженерного корпуса».

Объект является отдельно стоящим корпусом давно работающей московской школы, так называемым «инженерным». Поэтому упор сделан на мастерские: робототехника, металлообработка, столярная мастерская, покрасочный цех, естественно-научная лаборатория и так далее.

Идея заключается в том, чтобы, создавая пространство в соответствии с самыми передовыми современными методиками, избежать подчеркнутой исключительности объекта, и, напротив, утвердить мысль, что все школы могут быть такими. Стены между учебными классами и коридорами полностью прозрачные, сами коридоры легко превращаются в учебное пространство.

Кроме того, школа стала общественным центром поселка Совхоза имени Ленина, в котором она расположена.

  • — Школа очень открытая: за счет прозрачных перегородок между коридорами и классами и прозрачных стен учительской пространство просматривается насквозь с разных точек, можно одновременно видеть до четырех уровней.
  • — Старшие и младшие дети учатся в двух разных крыльях здания, но встречаются в центре, где расположены столовая, библиотека, актовый зал, рекреации, учительская.
  • — Санузлы не делятся на мужские и женские.
  • — В крыле младшей школы есть горка, которая позволяет спуститься с одного этажа на другой, и 12-метровый скалодром.
  • — В теплое время можно проводить уроки в амфитеатре, расположенном рядом со школой.
  • — Эксплуатируемая кровля.
  • Больше фотографий «Инженерного корпуса» — в нашем репортаже «Как выглядит московская школа будущего».

Локация: Санкт-Петербург, поселок Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 52

Общая площадь: 600 м²

Количество воспитанников: 40

Автор проекта: Андрей Стрельченко

Детский сад построен на средства частного инвестора и расположен в нескольких километрах от кольцевой автодороги, окружающей Санкт-Петербург.

В детском клубе нет привычного деления на группы, все пространство открыто и многофункционально, дети могут выбирать виды активности — занятия в керамической мастерской, покорять высоты на скалодроме или даже помогать на кухне.

Однако есть уголки, где ребенок (в соответствии с концепцией «Я в домике») может остаться один.

  1. — Шахта лифта переоборудована в вертикальный лаз с веревочными конструкциями, по ним можно подняться с первого этажа на второй.
  2. — Пространство очень разнообразно: есть открытые, закрытые, полузакрытые зоны, зона театра, открытая кухня, на которой дети вместе с воспитателями готовят, зона для совместной работы, спортивные зоны, зоны отдыха и развлечений.
  3. — Есть собственный музей, живой уголок и огород.

Локация: Россия, Москва, Малый Полуярославский переулок, 1

Общая площадь: 2 423 м²

Количество воспитанников: 130

Авторы проекта: «Архитектурное бюро Асадова»; А. А. Асадов, А. Гераскина, П. Белкова при участии Ю. Шалетри, А. Евтух.

Детский сад был построен под руководством педагогов одной из старейших московских частных школ, «Школы сотрудничества» (Cooperation School). Задуман объект как билингвальный — с детьми занимаются воспитатели-носители языка.

Особый упор в саду делается на театр, дети бывают и актерами, и режиссерами, и театральными художниками. Детский сад расположен на участке небольшого размера, поэтому архитекторы уделили много внимания созданию эксплуатируемой кровли.

Там организованы дополнительные площадки для детских прогулок и есть боксы, в которых хранятся природные материалы: шишки, камни, песок.

  • — Есть специальная «комната для родителей»: на период адаптации родитель может оставаться там и в любой момент остаться наедине с ребенком.
  • — В театральных постановках задействованы разновозрастные группы.
  • — Весной и летом дети ухаживают за растениями — выращивают рассаду на подоконнике, а потом высаживают в грунт во дворе.

Локация: Московская область, Одинцовский район, сельское поселение Барвихинское, деревня Жуковка, Рублево-Успенское шоссе, 207

Общая площадь: 270 м²

Количество учеников: не больше 15–20

Авторы проекта: бюро «Чехарда»

Детский клуб «Малка» работает при Еврейском культурном центре. Его нельзя назвать детским садом в полном смысле этого слова: детей здесь не оставляют на полный день, а по вечерам и в выходные он работает скорее как семейный клуб для детей и взрослых. Несмотря на небольшую площадь, здание спроектировано так, что может вместить много людей.

Клуб расположен на обширной закрытой территории Еврейского религиозно-культурного центра.

Главное изобретение для небольшого помещения — вертикальный шкаф-антресоли, многоуровневое игровое пространство, которое занимает всю стену длиной 20 метров и высотой 4,5 метра, при этом глубина его не превышает полутора метров.

В этой конструкции обустроены горка, канатный парк, несколько гамаков, натяжная сетка и даже затемненная зона с мягкими обивками, где ребенок может отдохнуть.

— За счет выносов на втором уровне довольно много места, дети могут сверху слушать воспитателя, принимая таким образом участие в занятиях.

— Учебные залы и зона столовой отделены прозрачными перегородками. За счет этого главный зал выглядит просторнее.

— За счет многоуровневого пространства дети могут видеть помещение с самых разных ракурсов.

— Есть элементы внедрения принципов разумного риска: ребенок может спуститься по канату со второго яруса, может пройти по натянутой сетке между двумя балконами или скатиться с достаточно крутой горки.

Локация: Белоруссия, Минск, улица Вербная, 3

Общая площадь: 1 200 м²

Количество воспитанников: 105

Авторы проекта: Arhitektura Jure Kotnik, Юре Котник

Детский сад на окраине Минска построила и подарила городу одна работающая в Белоруссии иностранная компания. Основной строительный материал — дерево.

Создатели проекта стремились решить проблему недостаточной двигательной активности детей: в садике сделан упор на спорт и даже есть собственное футбольное поле эллиптической формы. Вообще, это наиболее рационально устроенный детский сад из всех.

А белые стены — оптимальное решение для дошкольных учреждений: отсутствие ярких пятен и декоративности, по мнению психологов, помогает развиваться детскому воображению.

  1. — Группы связаны между собой и с общественным пространством, из каждой группы есть свой выход на террасу.
  2. — Минимум перегородок, окна в пол, панорамное освещение.
  3. — Два спортивных зала, каждый из которых способен вместить всех детей.
  4. — Амфитеатр расположен рядом с лестницей на второй этаж.

Локация: Россия, Казань, улица Мавлютова, 5

Общая площадь: 25 000 м²

Количество учеников: 450 (начальная и средняя школа)

Читайте также:  Наблюдатели поймали на списывании 6 участников егэ - студенческий портал

Авторы проекта: Fielding Nair International, ГУП «Татинвестгражданпроект»

Все школы, которые вышли в финал конкурса, построены в столицах России, Армении и Латвии. «Международная школа Казани» — единственный региональный проект, несмотря на то, что она расположена в столице одного из крупнейших российских регионов, республике Татарстан.

Строительство школы финансировалось из средств регионального бюджета, основная идея — создать школу для детей иностранных специалистов, которые приедут в Татарстан с семьями. Преподавание в школе ведется на двух языках.

В основе архитектурной концепции школы — идея уважения к ученику.

  • — В школе нет коридоров, кабинеты входят в общественные пространства очень разной формы.
  • — Есть зимний сад со свободным доступом в него для детей.
  • — Пространство легко трансформируется, мебель мобильна, менять его могут и учителя, и дети.

Фотографии: обложка, 1–14, 19–34 — Martela EdDesign Award, 14–18 — Е.Р.

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/children-guide/309533-detskie-prostranstva

Современные столичные школы | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Кабинеты робототехники, электронные доски, многофункциональные аудитории, 12-метровый скалодром, открытый зимний сад и многое другое — все это можно увидеть в московских современных школах.

Если ваш ребенок совсем не хочет ходить в школу, спит на уроках и считает ворон, отдайте его в ту, в которой у него проснется интерес к знаниям. Сомневаетесь, что такие есть, тогда знакомьтесь с нашей статьей.

Инженерный корпус школы №548, совхоз им. Ленина

Год открытия: 2017
Адрес: Совхоз имени Ленина, дом 21 (Москва)
Стоимость обучения: бесплатно

Официальный сайт: https://www.techno548.com/

Это образовательное учреждение многие называют школой будущего, и неспроста. Во-первых, само здание школы явно выбивается из ряда привычных глазу «инкубаторских» типовых строений. Оно имеет необычную форму и кажется полностью стеклянным из-за больших современных окон от потолка до пола.

Все учебные классы также находятся за стеклянными перегородками. Поэтому школу часто называют прозрачной. Дизайн этого учебного заведения был разработан известным архитектурным бюро с учетом технико-творческих пожеланий учителей, администрации и инвестора, в роли которого выступил совхоз им.

Ленина.

Не менее интересным видится и внутреннее строение школы. Для удобства учеников здание функционально разделили на два учебных крыла — для младших и старших классов, а между ними органично расположилась центральная часть со столовой, библиотекой и актовым залом.

В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы.  В рекреациях – множество пуфиков, диваны, книжные полки и даже телевизор. Еще у них есть 12-метровый скалодром с семью трассами разной степени сложности, тренироваться на котором можно во время перемен.

Для школьников начальных классов предусмотрено место для подвижных игр, на территории расположен неожиданный для привычной строгости учебного интерьера мягкий вулкан и труба-горка, чтобы быстрее спускаться со второго этажа на первый.

У старшеклассников – просто многофункциональный центр, состоящий не только из учебных классов, но и различных мастерских. Обычно в школах их принято называть кабинетами труда, но здесь это полноценные профессиональные цеха, как на фабриках и заводах: аккуратные швейные и столярные мастерские, покрасочный цех, кулинарный класс, помещения для робототехники и металлообработки.

Для творческих натур в школе работают архитектурная и художественная мастерские, телестудия и студия звукозаписи, а также естественнонаучная лаборатория для будущих ученых.

Стоит отметить, что школа государственная и обучение в ней бесплатное.

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

Новая школа на Мосфильмовской

Год открытия: 2017
Адрес: г. Москва, ул.Мосфильмовская, 88, к. 5
Стоимость обучения: 50 тыс. руб. в месяц

Официальный сайт: http://n.school/o-shkole/

Новая частная школа, созданная благотворительным фондом «Дар», открыла свои двери в сентябре этого года.

Это еще одно уникальное образовательное учреждение, где ребенку помогают полностью раскрыть свои способности, определиться с выбором будущей профессии. На уроки здесь ходят с удовольствием.

Образовательный процесс в школе строится по личному профилю ученика, его интересам, возможностям и устремлениям.

Регулярно в Новой школе проходят тематические недели. Например, неделя, посвященная экологии, когда детям прививают бережное отношение к природе. На каждом уроке учителя обязательно говорят об этом.

К примеру, на информатике преподаватель читает лекцию на тему «Как развитие технологий влияет на природу», а на уроке физкультуры демонстрируют современные модели кроссовок, созданные из переработанных материалов.

Кроме того, устраивают кинопоказы, перфомансы и экоуроки со специально приглашенными гостями.

Еще одна особенность школы — интерьер, продуманный до мелочей. С первого взгляда кажется, что здесь очень уютно. Еще бы — помимо архитектурных решений огромное значение уделяется и самой обстановке, максимально приближенной к домашней.

А если приглядеться, то можно почувствовать уникальную, продуманную атмосферу неуспокоенности, которая, с одной стороны, не дает ребенку останавливаться, с другой позволяет ему постоянно саморазвиваться.

Во время перемен он не будет просто сидеть в рекреации на подоконниках, потому что здесь можно заняться куда более интересными делами.

На территории школы расположен большой трансформируемый спортивный зал, игровой зал для младших школьников, тренажерный зал, скалодром.

Одно из излюбленных мест школьников — чёрная стена на первом этаже, где ученики оставляют друг другу послания, пишут мелом объявления, анонсы и рисуют забавные картинки.

Буйство фантазии, энергия через край, эмоции не остановить? Пиши, рисуй! Кроме того, целый этаж в школе отдан под различные мастерские, а другой — под лаборатории.

У учеников Новой школы помимо обязательных уроков во второй половине дня большой выбор дополнительных занятий по самым разным направлениям.

Это гончарная и кулинарная мастерские, программирование, футбол, public speaking, развитие креативного мышления, инженерия, биоарт, финансовая грамотность, ораторское искусство, скульптура, москвоведение, электрохимия и другие курсы.

Школа не навязывает новому поколению рамки сиюминутных «трендов», но следит за теми, которые действительно интересны ученикам. В октябре школа совместно с московским театром «Мастерская Петра Фоменко» запускает театральную студию для учеников 5-6 и 7-8 классов.

Хорошевская прогимназия («Хорошкола»)

Год открытия: 2016
Адрес: Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 45, к. 2
Стоимость обучения: от 74 тыс. руб.

Официальный сайт: https://horoshkola.ru/progymnasia

Хорошевская школа — это одновременно детский сад, начальная и основная школы. В качестве образовательной программы для детей специалисты используют поистине новаторскую для России идею развития в процессе обучения трех основных способностей человека: IQ (коэффициент интеллекта), EQ (эмоциональный интеллект) и VQ (коэффициент жизненной энергии).

«Хорошкола» разрабатывалась высокопрофессиональными норвежскими архитекторами совместно с педагогами и психологами.

В результате сотрудничества мастеров своего дела здание стало инструментом, дополнительно и довольно ощутимо способствующим повышению качества образования.

Это образовательное учреждение напоминает современный бизнес-центр как внутри, так и снаружи: витражное остекление, шестиметровые витражи, открытые пространства, лестницы из стеклофибробетона, широкие коридоры и многоярусные атриумы.

Вместо привычных классов дети занимаются в многофункциональных аудиториях, оснащенных самым передовым оборудованием и современной техникой. К примеру, доска в классах электронная, поэтому никогда не возникает вопрос, кто пойдет отмывать ее от мела или где этот самый мел взять.

Руководство школы большое внимание уделяет безопасности, поэтому здание этого учреждения оснащено технологией «умный дом» и полностью контролируется системой видеонаблюдения с датчиками движения.

В школе есть 25-метровый бассейн, спортивный зал, медиацентр для интерактивного обучения, студия живописи, живой уголок для младших классов и зимний сад под открытым небом.

Для проведения различных опытов и экспериментов в «Хорошколе» создали научно-инженерный кампус. Кроме всего этого в школе детей обучают игре в шахматы, робототехнике и основам программирования, самой хлебной профессии в 21-м веке.

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

Школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина​ в Ватутинках

Год открытия: 2017
Адрес: 2-я Нововатутинская ул., 2
Стоимость обучения: бесплатно

Официальный сайт: http://schtn1392.mskobr.ru/

Современная школа, удобная во всех смыслах для ее учеников. Начиная от входа в здание и заканчивая школьной мебелью.  Школа построена по принципу безбарьерной среды — вход в здание не имеет крыльца и находится на одном уровне с тротуаром.

Сама школа разделена на четыре основных блока: учебный, спортивный, блок питания и досуга.  Для учеников младших классов предусмотрен отдельный вход, куда они могут зайти с родителями и спокойно раздеться.

Вместо привычного гардероба с дежурными и очередями — просторные помещения с индивидуальными шкафчиками для обуви и стойками с крючками.

Все учебные классы оснащены трансформер-мебелью, поэтому она растет вместе с учеником. Вместо классической доски на стене магнитно-маркерная доска и интерактивная мультимедийная панель с диагональю более двух метров. Поэтому даже тот, кто сидит на “галерке”, легко увидит написанное.

 А вот кабинеты химии, физики и биологии больше напоминают лаборатории в научно-исследовательских центрах. В них такая же мебель из химостойкого пластика и специальное оборудование для проведения опытов и экспериментов.

Кроме того, в школе есть различные мастерские: станкостроения, робототехники, шитья и кулинарии, а также целый столярный цех.

Еще одна особенность этого образовательного учреждения — две собственные метеостанции. Классическая и современная электронная. Нельзя не уделить внимание и спортивному блоку школы, который включает в себя сразу пять залов: четыре физкультурных с гимнастическим и спортивным инвентарем и один зал для хореографии.

Библиотека школы заслуживает отдельного описания. На территории 900 кв. метров помимо книжных стеллажей и “электронной библиотеки” с 40 компьютерами расположился центр с отдельной конференц-зоной. Для удобства учеников библиотека оснащена большим количеством пуфов, диванов и столов.

Школа-пансион “Летово”

Адрес: Зимёнковская улица, поселение Сосенское
Год открытия: 2018
Стоимость обучения: от 110 тыс.руб в месяц

Официальный сайт: https://letovo.ru/

“Летово” — отдельный научный городок, где планируется готовить учеников для поступления в лучшие вузы мира. На территории в 60 гектаров поселения Сосенское расположены учебные корпуса, 10 жилых домов для студентов и педагогов, фруктовый сад, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха.

Здание школы Летово включает в себя 40 учебных классов, в том числе современные научные лаборатории, помещения для занятий информатикой, лингвистические классы. В корпусе будут функционировать пять библиотечных залов, театр и зимний сад.

Также в здании школы разместятся кабинеты для индивидуальных занятий музыкой, студия звукозаписи, художественные мастерские, студия робототехники.

В спортивном центре представлен зал для командных видов спорта, для занятий боевыми искусствами, бассейн, комната хореографии, крытая беговая дорожка, фитнес-зал.

Свои двери школа откроет с сентября 2018 года, а в настоящее время идет прием заявок от учащихся 7-11 классов со всей России.

Как указано на интернет-сайте организации, в школу зачисляются все кандидаты, рекомендованные приемной комиссией вне зависимости от материального положения их семей.

Если родители по определенным причинам не имеют возможности полностью оплатить обучение ребенка самостоятельно, у семьи есть возможность обратиться в Стипендиальный фонд школы.

Стоимость обучения в этой школе по стандартной системе обойдется родителям в 110 тысяч рублей в месяц, затраты на недельный пансион составят 125 тысяч, а полный пансион — 140 тысяч рублей в месяц.

Стоит отметить, что для того, чтобы ваш ребенок поступил в эту школу, у него должен быть большой интерес к знаниям и обязательно — способность изъясняться на двух языках: русском и английском.

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал Подпишитесь и читайте нас в «Яндекс.Дзен»

Источник: https://kto-chto-gde.ru/story/5-sovremennyx-shkol-moskvy-v-kotoryx-xochetsya-uchitsya/

В школах ответили на вопросы родителей о дистанционном обучении — мк

С 21 марта классы закроют на карантин по коронавирусу

17.03.2020 в 19:40, просмотров: 7693

После известия о закрытии московских школ на карантин с 21 марта по 12 апреля все родители задались резонным вопросом, как они будут жить дальше. Взрослых интересует, будет ли организовано полноценное дистанционное обучение, или проходить школьную программу с ребенком придется самостоятельно.

Также работающих мам, которые не могут осуществлять свою деятельность удаленно, крайне волнует вопрос, с кем оставлять младшеклассников в отсутствие бабушек и нянь. Ну и, конечно, все мамы и папы сейчас задумались, чем разнообразить досуг ребенка в отсутствие школы, кружков и дополнительных занятий.

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

В одном из учебных заведений столицы нам пояснили, что карантин — это не каникулы, дети будут обучаться дистанционно:

«В нашей школе дети учатся по модульной системе, соответственно, с 21 марта по 3 апреля они будут заниматься из дома по дистанционной программе, а затем с 6 по 12 апреля уйдут на каникулы.

Те учебные заведения, где четвертная система обучения, — наоборот, сначала проведут недельные каникулы, а затем начнут заниматься дистанционно.

Сейчас, в условиях свободного посещения, учителя уже вовсю готовятся к удаленным занятиям в условиях карантина, одновременно занимаясь с присутствующими в классе детьми, что, конечно, непросто.

К 21 марта эта система будет полностью отлажена, а пока мы просто всем ученикам-«удаленщикам» рассылаем задания, а они отправляют сделанные материалы учителю. Конечно, младшеклассникам в технических вопросах понадобится некоторая помощь взрослых.

Для работающих родителей учеников начальной школы, которым не с кем оставить ребенка, в школах будут организованы дежурные группы численностью до 12 человек, работающие по принципу продленки, только с самого утра. Правда, организация питания в учебных заведениях будет приостановлена, поэтому данный вопрос родителям придется решать самостоятельно и давать детям еду с собой. Все школьные кружки и секции на период карантина, естественно, будут закрыты».

Помимо непосредственной организации учебы многих родителей волнует вопрос, как удержать активного ребенка или сразу нескольких детей в четырех стенах три недели, а возможно, и дольше.

— Мы, скорее всего, будем переезжать на дачу, конечно, еще холодновато, но в доме есть печка, не замерзнем, — говорит Наталья, мама третьеклассника. — Мужа перевели на удаленную работу, Интернет у нас за городом есть.

«С учебой у нас проблем не будет, сын очень самостоятельный и вполне сможет учиться дистанционно. С репетиторами по английскому и французскому он уже занимается по Скайпу. Единственно, непонятно, как быть с тренировками по футболу… Хорошо, что мы живем рядом с лесным массивом, где можно погулять, не сталкиваясь вплотную с другими людьми», — рассказала мама пятиклассника.

Больше всего объявление карантина в школах, естественно, взволновало работающих родителей, которым не с кем оставить дома младшеклассника.    

— Мы с мужем работаем медиками, на удаленку нас точно не переведут, — рассказывает Лариса из Новой Москвы. — Сын учится во 2-м классе, оставить его дома одного на целый день пока проблематично. Так что будем отправлять его в дежурную группу в школу, там будет мало детей и жесткие санитарные нормы, это немного успокаивает.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/03/17/v-shkolakh-otvetili-na-voprosy-roditeley-o-distancionnom-obuchenii.html

Вирус и дети. Не у всех есть дома компьютеры для дистанционного обучения

Самарские школьники, как и ученики всего Поволжья, с 23 марта по 12 апреля из-за коронавируса отправлены на каникулы. До этого времени, начиная с 17 марта, ребята учились дистанционно.

Впрочем, педагоги местных школ заявляют, что и во время рекордно длинных каникул, несмотря на официальный запрет публичных мероприятий из-за пандемии коронавируса, не дадут школьникам расслабляться. «Idel.

Читайте также:  Non/fictio№ 19: главные события для детей и родителей - студенческий портал

Реалии» побеседовали с учителями, школьниками и их родителями об эффективности дистанционного обучения, введенного из-за коронавируса.

Виктор Миняшев не только лидер самарского отделения Левого Фронта, но и по основной профессии — учитель истории. Работает в самарской школе №66. Педагог сомневается в эффективности дистанционного обучения в России.

— Для меня дистанционная работа с учениками не в новинку. В прошлые годы мы тоже практиковали этот вид обучения, когда в школах вводили карантин из-за гриппа и ОРВИ. Сейчас много онлайн платформ. Они используются для дистанционного обучения. Методы контроля основаны на выполнении самостоятельных работ.

Например, я задаю старшеклассникам эссе по пройденным темам. Это задание формата ЕГЭ. Ученикам из среднего звена дистанционно даю задания на анализ текста законов, или привести примеры на функции государства в экономике. Школьники их выполняют, и видно, на какую оценку ученик усвоил тему, насколько он ее понял.

Ничего сложного в дистанционном обучении нет.

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

Виктор Миняшев

— Во внедренной во всех школах региона Автоматизированной системе управления ресурсами современного образования (АСУ РСО) есть функция отправки сообщений. Также общаемся через социальные сети, скайп, мессенджеры и по телефону: если у ученика нет компьютера или планшета.

Номер моего телефона есть у всех родителей моих учеников. Всегда можно задавать вопросы, если что-то непонятно, и ученик получит нужные знания. Конечно, устный опрос провести невозможно, и в этом сложность обучения через Интернет.

В целом, дистанционное обучение не сравнить с обычным. Особенно страдают предметы, где важно четкое знание теории. Его дистанционно не проконтролируешь.

Ну, и учителя начинают скучать по непосредственному общению с учениками, по обычной дискуссии, которая идет на каждом уроке в классе, — рассказал Виктор Миняшев.

Администрация школы не оплачивает учителям доступ в Интернет. Трафик расходуется приличный

Учителя самарских школ, с которыми поговорили «Idel.Реалии», неоднозначно высказались о дистанционном обучении.

Многие посетовали, что такой учебный процесс отнимает больше времени у педагога, ведь о том, чтобы одновременно транслировать занятие в скайпе как вебинар, говорить не приходится.

Дело в плохой технической оснащенности школьников: не у всех дома есть компьютеры или ноутбуки, позволяющие проводить веб-конференцию. Поэтому общение по Интернету чаще ограничивается чатом в мессенджере и письменными сообщениями по электронной почте.

Педагоги на условиях анонимности рассказали, что администрация школы не оплачивает им доступ в Интернет. При том, что трафик расходуется довольно приличный. Еще учителя пожаловались на низкую самоорганизацию самарских школьников.

Которые могут появиться в мессенджере онлайн с опозданием на полчаса и жаловаться, что не слышат учителя, из-за чего дистанционное обучение превращается в фарс.

Иногда доходит до откровенных казусов: администрации ряда школ вынуждены рассылать родителям учеников предупреждения, чтобы те не мелькали в домашнем нижнем белье на заднем фоне перед видеокамерой ноутбука или компьютера, когда их ребенок онлайн занимается с учителем: ведь многие живут в малогабаритных квартирах.

На фудкорте одного из самарских торговых центров корреспондент «Idel.Реалии» побеседовал с Андреем. Подросток учится в восьмом классе и, находясь на дистанционном обучении, вместе с одноклассниками сутками тусит на фудкорте.

— Дистанционка, это классно! Процесс обучения, как и должно быть в XXI веке! Я открываю онлайн-уроки, на которые дают ссылки учителя. Смотрю их. Если что-то непонятно, задаю вопросы. Потом выполняю данные задания. Нам дают письменные задания, которые мы скидываем в АСУ РСО учителю или в соцсети. Учитель их проверяет и выставляет оценки.

Если нужна помощь и что-то непонятно по материалу урока, связываюсь с учителем по телефону, в соцсетях или АСУ РСО. Но я учусь средне, поэтому мне в основном все понятно, если посмотрю онлайн-урок и прочитаю после этого параграф учебника.

Практические задания, вроде решения примеров или сочинения, тоже можно сделать самому или через «решебник» с ответами. Главная проблема лентяев, а такие тоже имеются среди учеников, что потом, в школе, учитель может спросить пройденный материал, и сразу будет видно: читал ты его или нет.

Нас учителя озадачили, что в каникулы придется читать книги по программе литературы, готовиться к контрольной по алгебре и сочинению по русскому языку, — поделился Андрей.

У родителей самарских школьников одобрительное отношение к дистанционному обучению и каникулам из-за коронавируса. Взрослые говорят, что им спокойнее, когда дети не в больших школьных коллективах, а дома.

При этом зачастую многие дети сегодня днями предоставлены сами себе: родители постоянно находятся на работе.

Те взрослые, кого работодатели из-за эпидемии коронавируса отпустили домой на карантин, стараются как можно больше времени проводить дома с детьми.

Ольга Грязнова, дочь которой Вика учится в третьем классе, рассказала «Idel.Реалии», что работает дома. Она веб-администратор, и в офисе практически не бывает.

День в семье начинается примерно с девяти утра: дочь Ольги просыпается, завтракает и в десять садится к домашнему компьютеру. Получает задания по скайпу.

Ольга при этом наблюдает, чтобы дочь прочитала полученные задания, переписав материал урока в обычную ученическую тетрадь.

— Учителя просят родителей контролировать, чтобы ребенок ознакомился дома с учебным материалом. Потом, когда задания уроков сохранены на компьютере и в тетрадках, можно оставить дочь в комнате одну. Чтобы она, пользуясь учебниками и интернетом, выполнила домашние задания. На это уходит час-два.

Потом дочь обедает и мы идем гулять в парк у дома. Часов в пять дня возвращаемся и через мессенджер связываемся с учителями, если у дочери появились вопросы по решению домашних заданий. Обычно учителя всегда на связи. Если они недоступны по мессенджеру, звоним им на сотовые.

Все предельно интеллигентно, нас всегда консультируют. Очевидно, понимая, что ребенку нравится учиться. Дистанционное обучение: вещь интересная. Но живого общения с ровесниками оно ребенку не заменит. И еще проблема: чем занять ребенка во время карантина. Увы, моя дочь не любит читать книги.

А значит: большую часть каникул проведет за просмотром клипов и сериалов на YouTube, — отмечает Ольга.

По данным Министерства образования региона на 2019 год, в Самарской области:

  • 429 муниципальных средних школ, в которых обучается 218910 учеников. В 11 частных школах учится 1152 детей;
  • 63 муниципальных профессиональных училища, в которых обучается 57313 студентов, 10 частных профессиональных училищ с 4577 студентами;
  • 18 муниципальных вузов, в которых обучается 90810 студентов, 11 частных вузов с 6110 студентами.

Самарские врачи не рекомендуют появляться в торговых центрах без защитной маски.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Источник: https://www.idelreal.org/a/30502658.html

Студенческие дети

Ничто человеческое студентам не чуждо — они ведь тоже люди. А потому, объединяясь в семьи порой уже на первых курсах, они обзаводятся ребёнком, а то и двумя-тремя. Как справляются молодые родители с бременем учёбы вкупе с ответственностью за маленькие жизни? Распространённое ли это явление. Чем отличаются студенческие дети от обычных?

Удобства во дворе: как учатся дети в России - Студенческий портал

Люди встречаются, влюбляются, женятся… и у них появляются дети. И раз у нас практически все молодые люди учатся в вузах или колледжах, то очень много детей рождаются вот в таких — студенческих семьях.

И наряду с большой радостью очень скоро молодые родители начинают испытывать большие трудности. Ещё бы — стипендии, даже если их две, позволяют с большим напряжением прокормиться двоим, а на троих её явно не хватает. Да и расходов на ребёнка достаточно много.

А ещё присоединяется фактор времени — когда ходить на занятия и учить уроки, если всё время нужно проводить с ребёнком? 

Финансовая поддержка студентов с детьми

Студенческие семьи формально относятся к малоимущим, так как уровень их дохода обычно ограничен, даже если кто-то из молодых людей подрабатывает. Это, конечно, касается тех, кто учится на очных отделениях. Все студентки, родившие детей, имеют право на несколько видов выплат.

  • При ранней постановке на учёт по поводу беременности —  543 рубля 67 копеек единовременно. Выплата оформляется по месту учёбы.
  • По случаю рождения ребёнка — примерно 14,5 тысяч рублей единовременно. Если оба родителя студенты, получает один из них в отделении соцзащиты. Если один из родителей работает, то пособие оформляется на него и выплачивается по месту работы.
  • По беременности и родам — выплачивается по месту учёбы в размере назначенной стипендии из средств государственного бюджета единовременно;
  • По уходу за ребёнком до 1,5 лет — ежемесячно, до достижения малышом возраста полутора лет. Оформляется на того человека, кто непосредственно осуществляет уход за ребёнком.
  • по уходу за ребёнком до 3 лет — ежемесячно с 1,5 до 3 лет.

Дополнительные выплаты положены некоторым студенткам, попадающим в ту или иную льготную категорию и проживающих в одном из регионов России (есть ведь не только федеральные льготы, но и региональные).

Так, жёны военнослужащих срочной службы на сроке беременности более 180 дней получают выплату почти в 23 000 рублей (2015 год) — однократно, а затем ежемесячно до завершения отцом ребёнка срочной службы — пособие в размере чуть менее 10 000 рублей до достижения ребёнком возраста трёх лет. Оформляется выплата в отделении соцзащиты по месту жительства.

Широко известны дополнительные «лужковские» выплаты москвичкам. В других регионах размеры дополнительных выплат и их полный список нужно узнавать в отделении социальной защиты.

Куда деть ребёнка?

Параллельно с финансовым, решается второй вопрос: как совместить учёбу и воспитание ребёнка? Самыми популярными являются три способа.

Академический отпуск. Мама пропускает год учёбы и сама занимается воспитанием малыша. Плюсы:

  • сохраняется грудное вскармливание;
  • не прерывается контакт матери с ребёнком;
  • сохраняется семья.

Минусы:

  • получение диплома отодвигается на год;
  • приходится продолжать учёбу в другой группе;
  • если муж — однокурсник, то окончит вуз на год раньше и не исключено, что год придётся жить в разлуке.

«Подкинуть» ребёнка бабушкам. Хорошо, если они живут рядом. А если в другом городе? Плюсы:

  • ребёнок воспитывается родным человеком;
  • не нужно оплачивать няню;
  • не теряется год учёбы.

Минусы:

  • теряется грудное вскармливание;
  • теряется связь ребёнок-мама;
  • бабушкины методы воспитания могут значительно отличаться от ваших.

Воспользоваться услугами приходящей няни.  Плюсы:

  • мама покидает ребёнка только на время учёбы;
  • грудное вскармливание может быть сохранено;
  • не теряется год учёбы.

Минусы:

  • няне нужно платить деньги;
  • сложно совместить учёбу и уход за маленьким ребёнком.

Положен ли детям студентов детский сад?

Раньше дети учащихся матерей пользовались правом преимущественного поступления в детские сады. Сейчас эту льготу из федерального списка убрали. Регионы сами решают — вводить эту льготу или нет.

Есть ещё некоторые вузы, при которых имеются детские сады, в которые берут детей педагогов и студентов. Поэтому, при рождении малыша, узнайте в отделе образования, есть ли у вас льгота на поступление малыша в детский сад (ясли) и пишите заявление как можно раньше.

Зайдите и в деканат, поинтересуйтесь — есть ли возможность оформить детский сад от вуза.

Болезни детей студентов

Дети студентов болеют реже обычных детей. Этот факт объясняется тем, что родители — молодые здоровые люди, не обременённые грузом хронических заболеваний. Но от инфекций, таких как ОРВИ, ветрянка никто не застрахован, поэтому пропускать учёбу, возможно, придётся.

В случае болезни ребёнка, нужно немедленно обратиться к врачу для оформления справки (студентам выдаётся не больничный лист, а справка, которая, как и больничный, является документом строгой отчётности и без веских оснований или задним числом не выдаётся).

  Пропуски учёбы студенткой-мамой негативно сказываются на её успеваемости, поэтому сразу же нужно созваниваться с педагогами и договариваться об отработках пропущенных занятий. Возможно, одни педагоги согласятся зачесть рефераты, с другими придётся общаться и сдавать пропущенные занятия очно.

Что не нужно делать — прятаться и надеяться на авось, прикрываясь болезнью ребёнка.

Отношение к детям студентов

Общество относится к детям студентов положительно. Обычно малыши развитые и очень способные. Да и многие вузы даже идут навстречу молодым мамам, разрешая заниматься по индивидуальному графику, чтобы они имели возможность кормить ребёнка грудью в нужное время. Некоторые вузы выдают детям шуточные «дипломы» об окончании вуза вместе с мамой и папой.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/studencheskie-deti.html

Удобства во дворе

Я не знаю, нужен или нет мне благоустроенный двор. Хотя бы потому, что живу на первом этаже, и окна мои выходят на песочницу. На бывшую песочницу…

Когда 13 лет назад я переехал в дом, в котором живу и по сей день, то в нашем дворе летом царила практически всеобщая идиллия. Днем бабушки — на лавочках, внуки — в песочнице, мужики-пенсионеры (и днем, и вечером) — за столиком, который по очереди становился то шахматным, то карточным, то доминошным.

Это очень похоже на лубок, но клянусь: все так и было! А еще — нависали необрезанные тополя, кошки из клумб следили за голубями, и собаки гадили, стесняясь всех и особенно — дворничиху.

Собственно, собаки-то во всем и виноваты.

Почуяв всеобщую атмосферу вседозволенности, они совершенно перестали стесняться и постепенно своими малыми и большими нуждами вытеснили из песочницы внуков.

Последние в отместку внезапно повзрослели и стали активно познавать разумное, доброе и вечное (вернее, светлое, полутемное и оригинальное), с изумлением узнавая через третьи руки, что они, оказывается, поголовно охвачены летним оздоровительным отдыхом и общественно-полезным трудом.

Познание сопровождалось захватом лавочек и столика, геноцидом по отношению к азартным пенсионерам и хоровым ржанием до и после полуночи.

Пенсионеры и жители квартир с видом на песочницу тоже не дремали (так как не могли уснуть) и периодически обращались за помощью к милиции. Неоднократно к столику подходили патрульные, закуривали вместе с молодежью, беседовали по-братски и уходили в сумрак, эротично покачивая дубинками. После этого ржание прекращалось ровно на сутки…

Измученные бессонницей жильцы-радикалы сначала выкопали и спрятали столик. Внуки со смехом обосновались на лавочках. Жильцы вырвали лавочки. Внуки с громким пением расставляли бутылки на оставшихся без сидений столбиках. Жильцы вызывали милицию. Милиция сокрушенно покачивала дубинками. Собаки гадили в бывшую песочницу…

В конце концов, удалили и столбики. Днем во дворе стало пусто и скучно: не сидели старушки, не резались в подкидного пенсионеры, вновь народившихся и подросших детей не подпускали к собачьему туалету. Зато вечерами и ночью — тоже тишина. Короче, состоялось «принуждение к миру» в масштабах одного двора.

Попытался тут, правда, один новенький что-то замутить. Переехал в наш дом, осмотрелся, а потом нашел какие-то доски, смастерил столик, вкопал вокруг него новые лавочки. Еще одну, для старушек, пристроил в тенечке.

Не знаю, ждал ли он благодарности какой или не ждал. Только через пару недель, ночью, повырывал кто-то из жильцов все эти малые формы к чертям собачьим, даже не дожидаясь очередного наплыва молодежи.

Принял, так сказать, превентивные меры.

И ни в каких конкурсах на лучшее благоустройство наш двор не участвует .

А то понаставят столиков со скамейками, да качелей с каруселями, клумбы разобьют, а потом вечерами маются от того, что молодежь спокойно уснуть не дает! А у нас бабки с внуками мирно по квартирам сидят.

Мужики, правда, приспособились: вытаскивают вечером доски и складной столик из подвала, сразятся в картишки и опять все назад в подвал таранят. И — ТИШИНА…

Вот поэтому я и не знаю: а нужен ли нам благоустроенный двор с лавочками о двух концах?

Источник: https://altapress.ru/zhizn/story/udobstva-vo-dvore-43743

Ссылка на основную публикацию