Учителя оставили отзывы о школьных учебниках — студенческий портал

Качество школьных учебников в течение месяца обсудили 45 319 российских педагогов.

Дискуссия стартовала 14 августа в разделе «Дискуссионный клуб» на сайте Министерства образования и науки РФ и должна была завершиться 31 августа.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Однако, как заявила на Общероссийском родительском собрании глава ведомства Ольга Васильева, открытое обсуждение на этой площадке, где все учителя могли оставить свои замечания и предложения, было решено продлить до 15 сентября.

В настоящее время министерство обобщает полученный массив данных. Но еще в ходе дискуссии самой обсуждаемой темой стали учебники обществознания, по которым сейчас ведется преподавание в российских школах.

На Общероссийском родительском собрании, прошедшем в преддверии начала нового учебного года, ученица выпускного класса из Казани пожаловалась на учебник под редакцией А. И. Кравченко толщиной со «школьный дневник».

По ее мнению, данный учебник не дает «никаких знаний экономики и права», составляющих порядка 70% ЕГЭ. «Все мои знакомые абитуриенты, сдающие историю и обществознание, готовятся по сторонним пособиям, вне школьной программы, — сообщила выпускница.

— Почему учебники, предоставляемые нам по школьной программе, не способны подготовить нас к хорошей сдаче экзаменов?»

Ольга Васильева сообщила, что с проблемой знакома, и рассказала об отрицательном отзыве еще на один учебник, поступившем на сайт министерства в рамках обсуждения в «Дискуссионном клубе».

Учительница, представившаяся на форуме просто по фамилии — Ковалкова, — раскритиковала учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова. «Я работаю по учебникам Боголюбова… — зачитала министр послание учительницы, — преподавать обществознание невозможно. Здесь задействован принцип „поговорим на лавочке“.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как справиться со списком литературы на лето - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В учебниках 7-го класса нет научности, но в то же время и текст написан таким образом, что очень трудно доходит до детей.

Что касается учебника в старших классах, там большой теоретический материал, очень обогащен терминологией, которую обучающиеся зачастую не успевают осознавать и усваивать (темы по экономике), но практических заданий мало».

Какими же учебниками пользуются учителя? Какие из них являются самыми популярными, помогает понять исследование Высшей школы экономики (НИУ).

Результаты исследований Центра изучения учительских практик Института образования ВШЭ под руководством Е. В. Чернобай свидетельствуют, что на первом месте стоит учебник под редакцией Боголюбова, который используется как основной. Далее идет линия А. Ф. и Т. И.

 Никитиных, на третьем месте — учебник под редакцией Г. А. Бордовского. Замыкают список учебники линии Е. С. Корольковой.

При этом, как отмечают исследователи, учебники Корольковой и Никитиных используются как дополнительные, а линия Бордовского в половине случаев является основной.

Более половины учителей (57%) назвали в числе учебников, которые они знают, отсутствующий в перечне, но уже получивший положительные отзывы и проходящий апробацию в 27 регионах РФ новый УМК под редакцией Кравченко от корпорации «Российский учебник».

Интересно, что накануне 1 сентября также прошло исследование ВЦИОМ, но уже не среди учительского сообщества, а среди россиян, не имеющих к преподаванию в школе никакого отношения.

По итогам опроса, 70% граждан высказались за введение базового учебника по каждому предмету школьной программы, при сохранении ряда других для более углубленного изучения. Против выступили 25% опрошенных.

При этом лишь 18% россиян, входящих в первую группу (70%), считают, что базовый учебник по обществознанию нужно вводить в числе первых.

А что думают эксперты?

Надо заметить, что дискуссии вокруг существующих учебников по обществознанию ведутся уже на протяжении последних 10 лет. Что касается учебника Боголюбова, то вердикт наших экспертов: критика отчасти справедлива. К. п. н.

, доцент кафедры обучения истории и естествознанию Российского государственного педагогического университета (РГПУ) имени Герцена Ольга Соболева вспоминает, что в 1993 году начинала работать по учебникам Боголюбова, Кравченко и Никитина.

Сегодня, считает она, эти учебники «немного устарели».

Учителя оставили отзывы о школьных учебниках - Студенческий порталОльга Соболева: «Конечно, их постоянно переделывают. Вот и сейчас этот процесс идет в связи с переходом на новые федеральные образовательные стандарты и новый компетентно-деятельностный подход, лежащий в их основе. Авторы стараются скорректировать свои учебники, но по большому счету их надо переписывать с нуля».

Практики, которые привыкли работать с этим учебником, отмечают, что сам курс по обществознанию содержит много дискуссионных вопросов и проблем.

И если говорить об учебнике Боголюбова, то там, в частности, есть темы, написанные для подростков сложным языком. Особенно если мы берем темы философского плана.

Учитель истории и обществознания гимназии № 1518 Анна Митина констатирует, что эти темы являются сложными для восприятия одиннадцатиклассника, в каком бы учебнике они ни рассматривались.

Вместе с тем она отмечает, что в учебнике Боголюбова есть и свои достоинства. Например, достаточно серьезный научный контент. Особенно это касается разделов теологии и политологии.

Что же все-таки является основной проблемой, мешающей получить качественные учебные книги по обществознанию? Анна Митина считает таковой перегруженность самого курса информацией, которую сложно усвоить подростку 14–16 лет в таком объеме. «Я считаю, что нужно совершенствовать то, что есть, прежде всего», — сказала Митина, уточнив, что использует в практике разные пособия.

«Есть и были новые учебники, выпущенные в издательствах „Вентана- Граф“, „Академкнига“ и Bauer. К сожалению, новые учебники, которые вышли в „Академкниге“, — это книги только до 9-го класса (то есть нет полной линейки). Учебники Bauer — отличные, новые, написанные под новые стандарты, но они не вошли в федеральный перечень.

И остались в федеральном перечне только наши учебники из новых: это Санкт-Петербургская линия, линия Бордовского», — уточняет Соболева. При этом она отмечает, что новый учебник — это каждый раз сильный стресс для учителя.

Поэтому главный приоритет — не написать новый учебник, который трудно сделать в короткие сроки с нуля, а обеспечить преподавание и обучение в российских школах по качественным книгам.

Зачем вообще нужны новые учебники и почему они устаревают?

Учителя оставили отзывы о школьных учебниках - Студенческий порталСергей Тырин, директор Центра общественно-научного образования корпорации «Российский учебник»:

«Основные проблемы, связанные с учебниками по обществознанию, — это отсутствие нового федерального государственного стандарта (ФГОС) основного и среднего общего образования. Он до сих пор не принят.

Обсуждение его длится практически два года. В марте обществу даже была представлена концепция ФГОСа, но до принятия дело пока так и не дошло. Это существенным образом тормозит процесс создания учебников».

Новый Учебно-методический комплект (УМК) Кравченко, пока не вошедший в перечень рекомендованных Минобрнауки РФ, представляет, по сути, учебники нового поколения, отмечает он.

Почему он хороший? Уже потому, подчеркивает Тырин, что он современный и соответствует интересам современных школьников.

Полный текст читайте по ссылке.

Источник: https://rosuchebnik.ru/blog/bolee-45-tysyach-uchiteley-rossii-obsudili-kachestvo-shkolnykh-uchebnikov/

Отзывы наших пользователей

Спасибо вам огромное, осознал, что физика моё призвание, начал серьёзно ей заниматься.

Pelmenev Roman (Хабаровск)

Выражаю искреннюю и глубокую благодарность создателям этого проекта и педагогам. Окончила школу в 1997 году. Долгое время не могла понять причины своей неуспеваемости по некоторым предметам школьной программы.

Во время обучения в педагогическом институте мне стало понятно, что дело было не только в недостаточной мотивации, но и в уровне преподавания. Давно хотела восстановить знания по математике и открыть для себя физику и химию.

Спасибо вам за эту возможность.

Юлия (Мурманск)

Очень надеюсь, что создатели сайта прочтут это.

Хочется написать все слова благодарности, какие только есть на белом свете! Так что ловите! они летят к Вам с этим письмом из далекой Сибири от чистой души, но тепла у них как у Солнца, что, я надеюсь, передаст вам еще больше энергии и света. Прекрасные уроки, доступный интерфейс — просто благодать. Вы делаете по-настоящему полезное дело! Удачи и процветания Вам и Вашему ресурсу. Огромное спасибо!

Людмила (Иркутск)

Замечательный сайт! Я столько всего нового узнала! Так как я хочу перегнать нашу программу в школе, я начала заниматься по учебникам (т. е. ушла вперед от того, что мы сейчас проходим в школе). Потом как нашла ваш сайт, я поняла, что тут намного выгодней заниматься, так как учителя объясняют намного лучше, чем в книге. В общем, я очень довольна! Спасибо вам!

Лина (Казахстан)

Добрый день! Хочу высказать Вам огромную благодарность (сайту и всем, кто принимал участие в создании сайта) за такую замечательную возможность учить в интернете.

С помощью вашего сайта я стала понимать многие темы, смогла восполнить пробелы и получить хорошие оценки! Ваш сайт очень наглядный, очень информативный, практически все уроки понятны и доступны.

Огромное Вам за это спасибо! С уважением, Александра.

Александра (Латвия)

Спасибо вам ОГРОМНОЕ . Не мог приучить дочку к математике а теперь после ваших видеоуроков её не оторвать от сложения и вычитания. Всю мелочь у меня и у жены и бабушки с дедушкой из кошельков подастаёт и давай считать прибавлять и вычитать. Это на мароженое, это на пироженое и так далее. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ И ВАШЕМУ КОЛЛЕКТИВУ.

Михаил (Москва)

Спасибо большое всем, кто сделал и делает этот сайт!!! Очень помогли моей дочери лекции по истории России из курса 9 класса! Материал очень насыщенный.

А Ваши лекции — изумительная помощь ученику в освоении истории этого периода.

Отдельное большое спасибо Кобба Денису Валерьевичу!!! Такое ощущение, что после Ваших уроков весь хаос, почерпнутый из учебников и школьных уроков, приводится в определенный порядок!!! Спасибо за хороший стиль и язык!!!

Елена Пертюкова (Новочебоксарск)

Спасибо большое вам за такую полезную и хорошую работу. Мне очень нравится смотреть ваши ролики. Пока я болела и не ходила в школу я, сидя дома, а точнее лежа, смотрела ваши ролики и тем самым не отстала от школьной программы.

Тамара

Я рада, что нашла этот сайт в просторах Интернета. Теперь у меня есть возможность заниматься с виртуальным репетитором, повторять забытое и учить темы вперед, что очень облегчает учебу. Огромное спасибо за вашу работу ).

Яна

Спасибо! Попали к вам случайно, ребенку не досталось учебника по истории, а купить пока не можем, ищем, но нигде нет по нашей программе. Зная тему, искали информацию в Интернете, чтобы подготовиться к уроку, попали на сайт InternetUrok.ru.

За один вечер просмотрели три урока по истории, ребенок получил пять, так как полученная информация, несмотря на отсутствие учебника, позволила (даже шире, чем в учебнике) подготовиться к уроку. Теперь каждый вечер выбираем очередность уроков и смотрим даже по тем предметам, по которым учебники есть.

Спасибо большое! Очень понравился доброжелательный тон преподавателей. Спасибо.

С уважением, Любовь

Добрый день! Живём за границей. Учимся экстерном. Ваш сайт для нас просто спасение. Я не знаю, что бы мы делали. Спасибо вам огромное за ваш труд. Хоть кто-то думает о детях в наше время.

Юлия

Ваш проект — это то, что нужно! Вы просто молодцы! Невозможно подобрать в одной школе столько талантливых педагогов, а у вас это получилось. Будем постоянными вашими учениками.

Нина

Мне очень нравится ваш сайт: он понятный, хороший. Молодцы!!! Мне уже хотели нанимать репетитора по математике, но благодаря тому, что я в Интернете столкнулась с вашим сайтом, всё стало понятно и внятно. СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ирина

Здравствуйте. Огромное ВАМ ВСЕМ спасибо!!! Ваш проект очень помогает мне в учёбе. Я учусь в 7 классе в школе.

На уроках нам в пределах 45 минут объясняют школьную программу, но некоторые темы очень трудные, по крайней мере для меня, и мне иногда нужно, например, пройти урок несколько раз.

Не у всех в глубинке есть финансовая возможность нанять репетитора, и ваша программа просто спасение для меня. Ваши уроки понятны и доступны, а главное — их можно просматривать до тех пор, пока не поймёшь эту тему. Большое ВАМ спасибо. До свидания.

Александр

Бурные аплодисменты Вам, уважаемый Михаил Иванович! Идея «в десяточку»! Сколько ж их у Вас?! Вы, прямо, Михайло Ломоносов 21 века! 🙂 Этот проект выглядит как выход из… сложной ситуации. Наверное.

особенно он ценен русскоговорящим, живущим за границей. И тем, кто «недолюбливает» существующую систему образования (накрыться 6 ей медным тазом, и пусть на смену ей придет InternetUrok! 🙂 Не верится, но хотелось бы…

Еще раз с большим уважением…

Галина Максимова (Москва)

Здравствуйте! Очень понравился ваш сайт, уже посмотрела пару видео. Учителя классные, все понятно объясняют, супер! ))) Только сейчас поняла некоторые темы.

У нас учительница по физике каждый раз задаёт нам писать конспекты, отвечать на вопросы в учебнике, ничего не объяснив. Сама сидит там, в телефоне играет (((. Так вот, зашла на ваш сайт — и всё ))).

Все понятно, просто, оказывается. Спасибо большущее, помогли)))). До свидания.

Ольга

Здравствуйте! Я уже давно окончил школу, но мне все равно очень нравится ваш сайт, так как в своё время очень плохо учился и пропускал много занятий, а здесь я могу восполнить свои пропущенные звенья в образовании, которые когда-то пропустил. Спасибо!

Сергей

Спасибо огромное за ресурс. Бывает, что для восприятия материала одного учебника недостаточно: какие-то моменты непонятны. Приходится долго искать в Интернете материал по теме. А вы так здорово помогаете! А видеоуроки так вообще награда. Бывает, ребенок заболел, приходится дома самостоятельно изучать тему. Такое подспорье ваша помощь. Спасибо вам!

Ася

Спасибо большое. Это просто здорово, я пытаюсь повторить школьный курс математики для поступления. В школе училась 7 лет назад, сейчас понимаю, что нужно учиться. Туда, куда я надеюсь поступить, требуется сдавать математику. Конечно, в сети есть учебники и задачники. Но всё-таки с объяснением преподавателя всё это быстрее и интереснее учится.

Желаю вашему коллективу всяческих успехов. Мне кажется, вы делаете очень достойное и необходимое депо (подумала о вашем сайте и об UniverTV.ru после последних сообщений о готовящихся изменениях в школах). Даже если у меня не получится поступить, у меня уже останутся какие-то элементарные, но очень полезные знания.

Спасибо за доступные лекции, и за приятное и понятное оформление сайта. Удачи!

Вика

Я буквально случайно наткнулась на этот замечательный сайт. Почему же я его раньше не находила? Живу в городе N, и на уроках полный кошмар, ничего не понимаю, а тут глядишь — приду домой, просмотрю видеоурок и становиться более понятно). Спасибо большое за такой сайт и поддержку в учебе).

Дарья

Спасибо огромное за все уроки, Валентин Алексеевич! Все четко и понятно. Использую иногда на уроках, даю ссылки детям, которые пропустили урок. очень интересно, кратно, понятно. Иногда на уроке использую, даю ссылку детям. Говорят, что удобно, если проболел какую-то тему или подзабыл. Спасибо огромное!

С уважением, Ольга

Спасибо вам! Этот сайт очень мне помог в обучении, т.к. я очень часто болею и пропускаю занятия. С вашим же сайтом мне намного легче стало нагонять материал. Уроки доступные и понятные, легко усваиваются. Желаю вам развития этого очень полезного и важного проекта! Еще раз огромное спасибо!

Илона

Огромное вам спасибо. Очень доступно объясняете. Вот бы все учителя так умели. У нас на алгебре и геометрии ничего не понятно. Приходится заниматься самообразованием. Спасибо за вашу помощь. Родители тоже смотрят вас с удовольствием, вспоминают пройденное.

Элина

Замечательные уроки: практически индивидуальный подход, очень доступное ясное изложение, в каких-то смыслах лучше репетитора. Спасибо!

Александр

Спасибо! Нам нравится учиться на портале «ИнтернетУрок». Я — опекун, 6а6ушка-мама, мой внук учится в 7 классе, и мы готовимся к урокам, используя видеоуроки.

В школе в этом году в первой четверти был один учитель по математике, во второй — не было занятий, в третьей — новая учительница, и она нагоняет программу, детям многое не понятно, да ещё программа — то алгебра, то геометрия. Вот интернет-уроки в помощь.

Будут ли уроки по английскому языку? В этом учебном году у внука было за год только 8 уроков. Учителя из-за маленькой зарплаты увольняются. И сегодня нет уроков.

С уважением, Татьяна

Классный портал, смотрю уроки истории и по ним готовлюсь к олимпиаде, всё так понятно интересно и доступно. Учителю — RESPECT!!!!!!!!! СПАСИБО

Виорика

Отличный сайт, я репетитор, и он мне очень помогает готовиться к урокам. Спасибо огромное!

Алиса

Замечательный сайт!!! Это просто спасение для молодого учителя. Все так доступно и понятно. Есть у кого поучиться.

Юлия

Вы великолепны! Очень удобно и понятно изложенный материал. У нас с другом был экзамен по физике. Он ни черта не знал про колебания (болезнь). 20 минут — и он уже готов отвечать, причём так, как отвечал бы учитель! ). Так вышло, что ему выпал как раз этот билет: у обоих пятёрки.

Послезавтра у меня экзамен по геометрии — не готовился вообще, ленивый ). Но практически весь материал изложен в вашем «сборнике» курсов. Даже примеры простеньких, но все же ) задач из атанесяновского учебника есть. Так что мы еще поборемся ). Здорово! Так держать.

А хотелось бы, на мой взгляд, сделать целый «раздел» по возможности по всем предметам с названием и назначением «подготовка к экзаменам». Программа в школах излагается по-разному, но все равно везде об одном и том же. В разном порядке просто и с разным уровнем.

Думаю, это было бы очень полезно, так как лично я, например, нуждаться начал в таком видеопособии только к экзаменам, редко случались случаи болезни. Так вот, я не один такой. В общем, хочется видеть именно это. Спасибо ).

Илья

Источник: https://interneturok.ru/article/help/otzyvy-nashih-polzovateley

домашнее обучение, мнения и реальный опыт )

Вот что нашла на просторах интернета: Неклассная школа

Ангелина Хазан: За последние четыре года число российских детей, находящихся на экстернате или на договоре о семейном обучении, выросло в десять раз — с 10 до 100 тыс. Право учить ребенка дома закреплено в законе «Об образовании», и, как показывает практика, договориться со школой и перейти на семейное обучение совсем несложно.

Читайте также:  Добор в колледжи: где остались бюджетные места? - студенческий портал

Хоумскулинг (обучение на дому) — новый сильный тренд, связанный как с проблемами, сотрясающими всю систему школьного образования, так и с новой социальной тенденцией. Родители перестали думать исключительно о работе и готовы полностью посвящать свое время воспитанию ребенка. Я встретилась с семьями «домашников» и выяснила, почему мама-учительница лучше учительницы школьной.

Елена Каганович с детьми Сашей (10 лет), Женей (10 лет) и Семой (8 лет)

«Это была обычная среда в середине месяца. Мы сидели на кухне, и я сказала детям: «Завтра вы не идете в школу. Все началось с несоответствия ожиданий и реального результата.

Дети шли в первый класс очень подготовленные — читали, писали. Но в школе начался заметный регресс: приходили вечером измотанные, здоровье и знания поползли вниз, усталость — вверх.

Мы отучились в школе один год, и тот комплекс услуг, который она предлагает, перестал меня устраивать.

Первое время на семейном обучении было очень тяжело, пришлось многое нагонять. Знания за первый класс оказались поверхностными. Теперь я занимаюсь с детьми сама, трачу полчаса в день, чтобы просмотреть учебники, которые лично выбирала. Мне кажется, что курс начальной школы может объяснить любой родитель. Обучение ребенка дома — это лишь вопрос желания.

Дети занимаются по времени гораздо меньше, чем в школе: три часа в день. И поэтому у нас есть возможность ходить в музыкальную школу, на танцы, фигурное катание. Дети не вырваны из социума: в кружках и секциях тоже есть коллектив, просто он несколько отфильтрован.

Семейное образование — это не билет в один конец, мы всегда можем вернуться в школу, с которой у нас сейчас прекрасные отношения. Поначалу там были настроены достаточно агрессивно, навязывали неприемлемые условия. Но я читала закон и знала, что мы должны и что мы не должны делать.

И тогда мы сели в школе, отложили эмоции подальше и спокойно обговорили график и форму аттестаций. Теперь сдаем экзамены раз в четверть. Первая аттестация была очень тяжелая, но сейчас все хорошо, Саша и Женя — отличники с похвальными листами. И ходят в школу на школьные праздники, олимпиады, общаются с классом и учителями.

Мы полноправные ученики, просто на договоре о семейном образовании.

Домашнее обучение — это не лучше и не хуже, это просто другое. Если у человека есть возможность и, главное, желание заниматься своим ребенком, он будет искать способы это реализовать. И семейное образование — это просто один из способов, который для нашей семьи оказался оптимальным».

Екатерина Гущина с дочерью Таней (10 лет)

«Мы были первыми «домашниками» в нашей московской школе. Когда я пришла с заявлением о переводе на семейное обучение, на меня посмотрели очень испуганно — учителя не знают, что это такое и что им надо делать.

Но я сказала, что у меня с собой есть все распечатки и положения, и они облегченно вздохнули. Открытой конфронтации со школой не было и бороться с нами никто не пытался.

Мы подписали договор о семейном обучении (СО), а через год перешли на дистанционный экстернат уже в другую школу в Питере. Татьяна два года отучилась в школе, до этого ходила в садик — ее нельзя назвать изначально домашним ребенком.

Но у меня возникали сомнения насчет эффективности учебного процесса. Плюс из-за некоторых индивидуальных особенностей у ребенка были проблемы с поведением. Возможность якобы социализации в школе только ухудшала нашу ситуацию.

Мне кажется, что социализация полезна, если ребенок общается с тем, кто ему интересен. Например, мы ездим в летний семейный лагерь — туда никого не согнали насильно, нет никакого контроля. В школе ребенок обязан быть в коллективе, который принудительно собран в единое целое. Да и сколько чистого времени там остается на общение? 10 минут на перемене.

Сейчас я сама учу Татьяну, мы учимся полчаса утром и полчаса вечером, чаще методом погружения. Мне нравится система Шаталова: 1–2 месяца мы фокусируемся только на одном предмете. Исключение — английский язык, он у нас распределен на весь год.

За пару месяцев абсолютно реально пройти школьную программу по всему предмету. Просто в школе есть система, из которой невозможно вырваться. Мне нравится сам процесс — придумывать какие-то подходы, проверять на ребенке.

Своеобразный спортивный интерес — попробовать что-то свое. Это не каждому подойдет.

Конечно, Татьяна ходит на улицу, играет. Но сейчас я не вижу у нее большого желания общаться с детьми. Она не ищет место в большой стае и была такой всегда, это не следствие семейного обучения. Кому-то общение дает энергию, у кого-то ее забирает. Это становится очевидным с возрастом.

Как я буду в 10–11-м классе объяснять алгебру и физику? Главное — заранее сформировать интерес к предмету, и моя задача — помочь заинтересоваться. А то, что ребенок без участия школы не поймет программу, — такого не будет».

Хоумскулинг — форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ с обязательными аттестациями в школе, имеющей государственную аккредитацию. Ребенок обучается по общей школьной или индивидуальной программе дома, без отрыва от семьи. Домашнее обучение возможно в форме экстерната или учебы по договору о семейном образовании.

Наталья Киселева с детьми Сашей (13 лет), Лешей (11 лет) и Вовой (11 лет)

«Мои мальчишки провели начальные классы в вальдорфской школе. Это, конечно, похоже на обычную школу, но все-таки другой подход. Уроки преподавались «эпохами»: «эпоха русского языка», «эпоха математики».

Дети в этой школе должны постоянно присутствовать, чтобы не выпасть из контекста. А наш Александр занимался автоспортом, был чемпионом России по картингу. Его пригласили в итальянскую команду, и он часто уезжал за границу.

Когда возвращался, было сложно влиться в школьный ритм.

К тому же у нас в России вальдорфская система очень хорошо проработана для младшего школьного возраста, но для старших классов дела обстоят труднее. Хороших учителей-предметников мало, большая текучка кадров.

В итоге мы решили уйти на домашнее обучение. Узнали про Центр И.М. Чапковского, где нас все устраивало: очень удобно для детей, которые занимаются чем-то еще.

А младшие ребятишки у меня как раз увлечены спортивным ориентированием, полстраны объездили.

В Центре такая система: сотрудники оформляют нас на экстернаты в обычные школы Москвы, мы сами ничего не делаем. Просто ходим в центр учиться два раза в неделю. У старшего Саши восемь пар по 1,5 часа в неделю и еще один урок на 45 минут. Каждый школьный предмет — отдельная пара.

У младших сыновей в неделю пять пар. Дома мы самостоятельно занимаемся в среднем около двух часов в день. Что касается аттестаций, то мы пишем контрольные в центре гораздо чаще, чем в обычной школе. А наши оценки и ведомости хранятся в школе, при которой мы закреплены на экстернат.

Троек у нас нет.

Я сама по образованию педагог начальных классов и понимаю, что в традиционной школьной системе очень много лишнего. Учителя просто отрабатывают часы за зарплату. Личностей, действительно готовых работать с детьми, мало. А в центре совсем другие отношения: дети могут с директором разговаривать без проблем, задавать вопросы. Там принято не бояться.

Часто меня спрашивают: а как же коллектив? У моих детей точно есть тусовка. Они же много времени проводят в секциях, мы успеваем не только поучиться, но и заниматься своими любимыми делами. У моих детей больше свободного времени, чем у их сверстников».

Елена Гидаспова с сыном Матвеем (9 лет)

«Наш Матвей сейчас в третьем классе, но я бы сказала, что мы учимся не три года, а всю жизнь. Ребенок всегда просил знаний, и мы ему их давали по мере необходимости. Для того чтобы учиться, нам не нужно было специально ходить в детский сад. Мы просто плыли по течению реки, опираясь исключительно на интересы сына.

Мы сразу понимали, что в школу ребенок не пойдет. На освоение учебной программы дома у нас уйдет гораздо меньше времени, чем у детей, обязанных сидеть за партой. Тем более учитывая, что в классе так много человек и внимание преподавателя рассеивается на всех.

Матвей любит учиться, и у него есть желание и потребность всегда получать больше. Что касается необходимости коллектива… Я знаю людей, которые окончили школу и институт и живут со страшной социофобией. И знаю тех, кто не ходит в школу и прекрасно себе общается.

Мы ездим в семейные лагеря, и я вижу, как Матвей быстро и активно выстраивает отношения.

Перед тем как оформить договор о СО, мы звонили в наше управление образования, пытаясь найти дружественные «семейникам» школы. В интернете я читала много страшных историй о том, как школы строят козни.

А получилось в итоге, что мы пришли в нашу районную школу и никаких проблем не было. Единственная сейчас сложность — нам навязывают слишком много аттестаций. По закону ребенок не должен сдавать больше 12 работ в год.

А с нас требуют. Мы этот вопрос решим.

Никто из детей ни разу не сказал, что хочет в школу. Они очень ценят свою жизнь, жизнь с правом выбора

В школе все предметы растягиваются и загоняются в рамки, а хочется, чтобы ребенок рос как индивидуальность, ориентируясь на свои интересы. Программу можно осваивать и креативно.

Например, мы любим делать презентации из слайдов на тему по географии, просто для себя.

Или в магазине я его спрашиваю: «Как мы округлим эту сумму? Сколько процентов в нашей сумке занимают фрукты?» Наше обучение проходит постоянно.

Мы просто хотим проводить время с пользой. У нас столько всего: музыкальная школа, вокал, акробатика, английский, немецкий. И школьными предметами мы не занимаемся каждый день. Учиться три раза в неделю по 45 минут вполне достаточно».

Ирина Грачева с детьми Никитой (12 лет) и Тимофеем (10 лет)

«Я свою точку зрения никому не навязываю, но для меня очевидно: если я родила детей, то я за них полностью отвечаю. И эту ответственность хочется как-то выражать.

Мне не хотелось отдавать своих детей на общественное воспитание по многим причинам. Минусы школы всем известны. Подростковая жестокость, порнография, пьянство, ранний секс.

Одновозрастной коллектив всегда становится средой для возникновения лидеров, причем не всегда лидеров положительных. И всегда появляются изгои. К тому же школьный коллектив часто ребенка просто ломает. Я знаю, о чем говорю, — сама работала преподавателем, школьный стаж 9 лет.

Много чего я там наблюдала. По личному опыту у меня сложилось ощущение, что для своих детей мне хотелось бы чего-то другого.

Первый год мы вообще не прикреплялись к школе — это был так называемый анскулинг. Но потом подписали договор о семейном обучении с ближайшей районной школой. Нас там в штыки не восприняли, и дальнейшие отношения складывались хорошо, теперь мы ходим на аттестации раз в триместр.

При помощи домашнего обучения мы легко решили какие-то свои проблемы. Один из сыновей долго испытывал трудности в чтении, такому ребенку в школе было бы крайне сложно. А дома мы это свободно преодолели, и по чтению у нас пятерки.

Я занимаюсь с детьми сама, так как умею это делать. Если в определенный момент они скажут мне, что хотели бы учиться в школе, я не буду возражать.

Конечно, мы не сидим в четырех стенах. У нас очень много дополнительных занятий: музыка, детский научный клуб, компьютерный клуб, плавание, айкидо. Но мальчики знают, что первая половина дня, 4–5 часов, должна быть посвящена школьным занятиям. Конечно, за ними еще надо следить, ведь они пока не доросли до сознательной учебы.

На данный момент никто из детей ни разу не сказал, что хочет в школу. Они очень ценят свою жизнь, жизнь с правом выбора. Даже в этом возрасте они понимают, что так все-таки лучше — иметь выбор, чем быть насильственно погруженным в какую-то среду, которая им чужда».

Оригинал http:/ /www.mn.ru /society_edu.  /20121002/ 327977723.html 

Я вот понимаю что для психики и развития моего старшего сына домашнее учение идеальный вариант, но я сомневаюсь что смогу дать ему знания того уровня какие дают в школе, а ваше мнения? И есть ли у кого нибудь реальный опыт такого обучения?

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/351722752-70263874/

Учителя переходят на учёбу по советским учебникам

Педагоги считают, что дети не читают непонятные учебники. В советских же книжках все тексты с объяснениями материала были изложены понятно. Алексей Кунилов

Перед началом нового учебного года выяснилось, что некоторые школы в Свердловской области намерены использовать в работе с учениками не современные школьные книги, а уже ставшие раритетом — те, что были выпущены из типографий 25 и 30 лет назад.

Жалобы родителей на непонятность учебников, по которым сегодня учатся школьники, стали общим местом. Коллега рассказывала, как однажды, пытаясь объяснить не понятое сыном правило по математике, трижды вслух прочитала текст параграфа.

Но понять наукообразные формулировки, предназначенные для учеников начальной школы, это ей не помогло. Как и тот факт, что в школе она с лёгкостью постигала предметы на «4» и «5». Пришлось заводить текст правила в Интернет и искать объяснения в Сети.

И что же? Оказалось, речь идёт о простейшем правиле, известном дословно с 9 лет: «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется»… И это не анекдот! Случай из реальной жизни.

Это как же надо было умудриться сделать непонятно сложным элементарное и простое? Увы, в современных учебниках подобное — не редкость, а правило.

— Даже взрослым с высшим образованием понять напечатанные в современных учебниках правила порой бывает трудно, — считает учитель начальных классов камышловской школы №8 Елена Попова.

— А дети непонятное даже читать не будут: задачи решают по наитию, а если требуется выучить правило, то зубрят его без понимания. К сожалению, на качестве образования это сказывается плохо.

В конце концов доверие к учебникам пропадает, и дети их даже открывать перестают.

Во многих школах малых населённых пунктов старинные советские учебники в реформенное время не выбросили — все эти годы они пылились в запасниках. Если в городских школах устаревшие книги сдавали в макулатуру, то в деревнях так относиться к книгам не привыкли: берегли на всякий случай. А теперь вот решили использовать.

— Старые учебники для старших классов наши выпускники до сих пор используют для подготовки к экзаменам, — признаётся библиотекарь камышловской школы №8 Анна Труфанова. — Место для хранения старых книг было, поэтому выбрасывать их никто не стал.

В 2015 году две школы в Новосибирске объявили о возврате к советским учебникам. В прошлом году объединение «Русская классическая школа» в Екатеринбурге призналось в использовании традиционных учебников. Этим летом школы №15 и №127 в Калуге официально заявили, что набирают первые классы, в которых учителя будут работать по советским книгам.

— Наши учителя и прежде опирались на советскую методику преподавания, что позволяло добиваться крепких знаний по русскому языку, математике и окружающему миру, — поясняет «ОГ» директор школы №15 Калуги Анна Федорчук.

— В этом году мы провели собрание с родителями и решили, что использование советских учебников в работе не будем скрывать.

Детям выдадим сохранившиеся в библиотеке учебники, тем более, что программа советской начальной школы по основным предметам вполне соответствует современной.

Пока случаи перехода на советские учебники единичны. Кроме того, пока речь идёт о возврате к традиционным учебникам именно для 1-х — 4-х классов. Педагоги поясняют, что именно в начальной школе закладывается основа не только знаний, но и в целом подхода к учебной деятельности.

Светлана ЧЕРНОВА, директор школы №5 Талицкого ГО (посёлок Троицкий):

— Я не считаю избыточную наукоёмкость и хаотичность современных учебников большой проблемой. И сегодня среди программ, которые предлагаются Министерством образования и науки РФ, есть те, где информация формулируется понятно и просто.

Так, наши учителя выбрали наиболее приближённый к советским учебникам и программам вариант — «Школу России». Её так и называют — традиционной, поскольку учебники этой программы больше всего похожи на советские. В них также всё понятно, доступно объясняется, нет бессмысленной наукообразности и разнородности информации.

Кто-то считает «Школу России» слишком простой, но для нас она стала компромиссным вариантом.

Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/34549/

В минобразования подчеркивают: школы не в праве требовать от родителей покупать учебные материалы. новости. первый канал

Своего пика в эти дни достигли продажи школьных принадлежностей — тетради, ручки, дневники… Причем учебники в этот список не входят.

Читайте также:  Выпускники вузов ничего не знают - студенческий портал

В Министерстве образования подчеркивают: школы не в праве требовать от родителей покупать учебные материалы. Тем не менее, в некоторых образовательных учреждениях правило проигнорировали.

С людей собирают так нызываемые «пожертвования». Взамен книги, даже не всегда новые.

 «Рада, конечно, что учебники выдали, но не совсем, потому что учебники старые», — говорит Елена Буркина.

Но даже такие, старые учебники Елена получила с боем. Еще в апреле в одной из новосибирских школ с родителей собрали по три тысячи рублей на новые учебники. Мотивировали тем, что в школьном бюджете нет средств. Елена Буркина, единственная в классе, отказалась платить.

«Когда подходил уже срок сдачи денег, я не сдавала, ко мне подошла учительница и сказала: «Вы останетесь без учебников». И ребенок подошла и сказала: «Мама, если ты не сдашь деньги, меня просто не возьмут во второй класс», со слезами», — рассказывает Елена Буркина.

После жалобы на имя директора, учебники Елене выдали. Когда остальные родители потребовали вернуть деньги, им ответили отказом. Кроме того, оказалось, и эти, купленные, книги придется отдать в дар школе.

«Мы расписались, что мы якобы добровольное пожертвование школе, что эти учебники покупные мы сдадим в конце года, а взамен нам выдадут на второй класс бесплатно», — рассказывает одина из жительниц города Татьяна.

Директор школы и учителя пока ситуацию не комментируют. Руководитель Родительского комитета Новосибирска уверяет: и так не в одной школе, в десятках, по всей области.

«Идет сбор денег с родителей. Идет шантаж через родительские чувства, идут угрозы: вашим детям здесь учиться, ЕГЭ сдавать. Поскольку здесь нет договорных отношений, поскольку здесь нет никаких юридических документов, вы деньги эти никак не вернете», — отмечает руководитель общественной организации «Родительский комитет» Владимир Кириллов.

Между тем, с принятием нового федерального закона подобных ситуаций быть не должно.

В этом году в книжном магазине родителям понадобятся только тетради, дневники, школьные рюкзаки, а также ручки, фломастеры, другие канцтовары. Ведь по закону все учебники с 1 по 11 класс выдаются в школах бесплатно. Дети должны получить книги до 1 сентября.

  • Но на деле, в одной из владимирских школ родителям пришлось собирать на учебники в складчину.
  • «Мы покупаем три класса по 5 учебников на класс, на всех родителей делим стоимость, и в зависимости от того, в каком классе будет проходить сегодня этот урок, туда сдаются все учебники и выдаются по одному на парту для ребенка», — рассказывает Ирина Климова.
  • «Сейчас пытаюсь родителям объяснить, что их просто обворовывают, что надо свои права защищать», — говорит Виктор Майстренко.
  • Чтобы защитить свои права, Виктор Майстренко из Коврова несколько месяцев писал письма во всевозможные инстанции.

«У меня тут целая папочка скопилась. Начиная с правоохранительных органов: полиция, прокуратура, потом администрация города», — говорит Виктор Майстренко.

В результате Виктору деньги за учебники вернули. О своем опыте он пишет в интернете, пытается помочь и другим родителям.

В Иркутске родители школьников даже открыли горячую линию. Жалобы направляют в Министерство образования Иркутской области, где уверяют: выделенных денег хватает на закупку учебников во всех школах. И обещают выяснить, почему директора отдельных учебных заведений собирали с родителей деньги.

  1. «Правительство Иркутской области потребовало от мэров муниципальных образований провести служебные проверки и наказать должностные лица, которые не эффективно использовали региональные и федеральные средства и привели к срыву очень важной социальной программы обеспечения учебником», — говорит заместитель министра образования Иркутской области Елена Осипова.
  2. В Комитете Госдумы по образованию подчеркивают: некоторые регионы не включили учебники в статью своих расходов.
  3. «Закон был принят в декабре 2012 года, когда бюджет 2013 года был сверстан и утвержден, и чтобы выполнить требование, нужно было проводить определенные подвижки, поправки, а для дотационных регионов это совсем не просто», — говорит заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова.
  4. Разбираться, как новый закон работает в регионах, чиновники будут в начале учебного года, чтобы как можно скорее учебники стали бесплатными, действительно, для всех.

Источник: https://www.1tv.ru/n/65526

Как учат школьников во время коронавируса

Число заболевших новым вирусом в России растет все быстрее, и власти переводят школьников на дистанционное обучение.

С 21 марта закрывают для посещения московские школы, а с 23 марта – все российские, школьники останутся дома как минимум до 12 апреля. Чтобы они не выпадали из образовательного процесса, давать знания будут дистанционно.

Спрос на такое обучение существенно вырос, но заменить учителя компьютер пока не в состоянии, считают эксперты.

Поддержку дистанционного обучения организует Министерство просвещения России.

Единого портала с полноценным онлайн-обучением пока не создали, поэтому Минпросвещения составило список рекомендаций и отсылает учеников на отдельные интернет-ресурсы.

На сайте министерства перечислены около 20 интернет-платформ, которые в той или иной степени позволяют обучаться, из них две государственные: «Российская электронная школа» (РЭШ) и «Московская электронная школа» (МЭШ).

Изначально РЭШ создавалась для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий восполнить пробелы в знаниях. Учебная программа составлена лучшими специалистами и ее даже рекомендовал президент Владимир Путин, говорится на ее сайте.

РЭШ представляет собой полный школьный курс уроков по 31 предмету с 1-го по 11-й класс. Всего это более 120 000 уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов.

Бывший министр просвещения России Ольга Васильева сообщала, что онлайн-платформа РЭШ сделает более доступным образование в сельских школах. На создание РЭШ в 2016–2018 гг. потрачено 1,7 млрд руб., следует из паспорта целевой программы.

Насколько чиновники довольны проектом, выяснить не удалось: запрос «Ведомостей» в Минпросвещения остался без ответа.

Качество материала в РЭШ нравится далеко не всем. В одной из московских школ классный руководитель и преподаватель математики и геометрии поначалу посоветовала девятиклассникам зарегистрироваться на сайте, но потом об этом пожалела. «Сейчас Ксюша М.

попробовала пройти тест по геометрии, но ей автоматически проверили неправильно, потому что она дала верный ответ, а в тесте заложен другой ответ. Составитель ошибся, и таких ошибок там, к сожалению, оказалось много. Поэтому пока что этим порталом пользоваться не будем, там куча ошибок и недочетов.

Я подумаю, какие еще платформы можно будет использовать для дистанционки», – доложила учитель в переписке с родителями («Ведомости» с ней ознакомились).

Столичным школьникам рекомендуют обучаться на платформе Московской электронной школы, сообщил городской департамент образования. Этот портал шире, там более 769 000 аудио-, видео- и текстовых файлов, 41 000 сценариев уроков, более 1600 учебников.

Он интегрирован с электронным дневником, поэтому к нему централизованно подключены все 1469 школ столицы, сказали в департаменте образования. «Москва работает полностью на МЭШ, она считает, что ей этого достаточно.

Там собственный движок, а контент внутри от ряда известных поставщиков, в том числе и наш», – говорит глава «Физикона» Денис Мамонтов.

Бюджет МЭШ гораздо солиднее: власти планировали выделить в прошлом году 16 млрд руб., говорил глава департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев.

Правда, в бюджет входил не только контент, но и инфраструктура – подключение школ к WiFi, установка интерактивных панелей вместо обычных досок, обучение учителей и снабжение их ноутбуками и т. д. Но именно техническая составляющая вызывает больше всего нареканий.

«У ребенка упал один глаз на полдиоптрии за 6 месяцев», – жаловалась пользователь Вера Абардовская на экраны, портящие, по ее мнению, зрение. «В МЭШ вбуханы огромные деньги, но это просто профанация. Потому что я знаю, какие там задания по русскому языку, обществознанию.

Многие мои коллеги считают, что пользоваться МЭШ надо так: включил, чтобы там отметили, что ты включил, и после этого сделал так, чтобы дети этого не видели», – комментирует сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Поскольку пока для регионов нет единой онлайн образовательной платформы, а уже созданные далеко не идеальны, в школах рекомендуют пользоваться различными частными площадками. Среди них собеседники «Ведомостей» называют «Фоксфорд», «Физикон», «Учи.ру». Минпросвещения на своем сайте также советует «Яндекс.Учебник», «ЯКласс», InternetUrok.ru, Skyeng и др.

, а московские власти составили такой список на специальном портале. С такими площадками договариваются о предоставлении бесплатного доступа, говорил министр просвещения Сергей Кравцов. «Нам рекомендуют разные платформы: РЭШ, «ЯКласс», «Учи.ру». Каждая школа определяет самостоятельно, где работать удобнее», – рассказывает директор одной из школ Ставрополя.

Запросы на такое обучение растут: если в прошлом году было около 100 000 поисковых запросов «онлайн курсы» каждую неделю, то c 9 по 15 марта – 736 000, следует из данных Яндекса. «Особенно заметен интерес в последние дни.

Мы получаем локальные бумы, рост активности за неделю в 2–3 раза – до 1 млн пользователей в отдельные дни. По мощностям у нас уже большие нагрузки. Многие наши коллеги испытывают еще большие проблемы – некоторые сайты даже перестают работать.

Поэтому мы быстро масштабируемся, расширяем мощности и техперсонал, чтобы поддерживать производительность», – рассказал «Ведомостям» глава компании «Учи.ру» Илья Паршин.

Источник: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2020/03/21/825825-kak-uchat-shkolnikov

Отзыв учащегося и учителя об уроке

Отзыв о проведённом уроке русского языка в 7 «Б» классе Макушевой Е.Г.:

На моих уроках я стараюсь применить все 7 модулей программы.

После проведенного урока, я сделала для себя много выводов, о том, на что способны ученики, я сама научилась размышлять об эффективности применяемых стратегиях на том или ином этапе урока. Я учу рефлексировать детей свои знания и вместе с ними анализирую свои действия на уроке.

Считаю, что выбранные мною методы и педагогические стратегии на каждом этапе урока положительно сработали. Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися, пусть я не полностью удовлетворена своими действиями, но я на то и учитель, что могу совершенствовать свою деятельность.

На данном уроке присутствовали: самостоятельная поисковая деятельность, самооценивание по критериям. Структура урока содержит вопросы проверки знаний, физкультминутку, вопросы для учащихся. Этот урок позволил мне организовать разные виды деятельности учащихся; работать в составе группы и самостоятельно с источником информации, обобщать, делать выводы, рефлексировать.

  • Во время урока акцентировала внимание учащихся на том, что важную роль играет не только познавательная деятельность, но и умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, предоставлять и сообщать в устной и письменной форме результаты своей работы, вступать в диалог, оценивать свою деятельность и работу одноклассников.
  • Ещё раз убедилась в том, что с помощью диалогового обучения дети активнее вовлекаются в учебный процесс.
  • Я всегда испытываю полное удовлетворение и радость от того, что мы справляемся с поставленными целями и задачами, что мои учащиеся могут анализировать все свои действия, отмечать положительные и отрицательные стороны, делать выводы и рефлексировать на каждом этапе урока, ставить цели на будущее, работать сплочённо, самокритично оценивать свою деятельность и работу одноклассников.
  • Положительным результатом моей работы во время урока я считаю то, что все ребята уходят с урока, получив оценку, которую знают, за что они получили и над чем им ещё следует поработать.

А об их оценке мне за то, как я провела тот или иной урок всегда говорит «ИЗМЕРИТЕЛЬ ЭМОЦОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ НА УРОКЕ» (градусник со шкалой), на котором они, закрепив стикер, оценивают своё самочувствие во время урока. Приятно видеть то, что стикеры всегда находятся в верхней части «градусника», это говорит о том, что урок им понравился, зарядил их энергией и энтузиазмом, и они желают что-то делать дальше.

Отзыв учащегося:

Мне очень нравится манера преподавателя. Учитель замечательный.

Большое спасибо за прекрасное изложение материала, внимание к каждому ребенку. Все ребята работали с удовольствием, закрепляли материал быстро и легко.

Я получил большое удовольствие от атмосферы на уроке. Урок был динамичным, все задания были ясными, доходчивыми. Всё было наглядно. Использование ИКТ и интерактивных заданий усилило положительный эффект всего урока. Мы занимались поиском информации в Интернете, что разрешается и применяется не на каждом уроке у учителей.

Во время таких уроков у нас в коллективе складываются доверительные отношения, между всеми участниками учебного процесса: учитель доверяет нам оценить по критериям себя и одноклассника, а мы в свою очередь доверяем оценить свои знания, применённые и реализованные на уроке.

Жду, что все учителя приступят к такой технологии, так как это стимулирует нас, мы становимся ответственнее. Мы задумываемся над тем, как ещё стать более успешными!

Источник: https://infourok.ru/otziv-uchaschegosya-i-uchitelya-ob-uroke-1015586.html

Онлайн-школа-это хорошо или нет?

22 ответа

Последний — 22 августа 2015 г., 19:00 Перейти

Лилу

Только я как-то не совсем доверяю этому обучению на расстоянии, вдруг обманут? Ваше мнение и опят от таких школ

Димыч

Тут уж, скорее, лучше очному обучения не доверять. Потому что преподавателю совершить в отношении несовершеннолетнего действия сексуального характера значительно сложнее при интернет-обучении.

Авторица

Поколение интернета… а навыки общения как они будут развивать. ? тоже по сети? Дружить, влюбляться, взаимодействовать с коллективом. Школьные приколы , любимые и нелюбимые учителя, баловство на переменах, разве это может заменить синий мигающий экран. Онлайн школа это все шансы вырастить компьютерного задрота.

Генриетта_ни то нельзя_ни это

коммуникативные навыки, по мне, это первое, что получают от школы, знания — вторичны.

Димыч

8 уроков в школе идут до 15.00, если правильно помню — полдня. На это время приходится чуть больше часа перемен, где можно общаться, оттачивая коммуникативные навыки. Какой-то сомнительный способ приобретения коммуникативных навыков, честно говоря.

Димыч

8 уроков в школе идут до 15.00, если правильно помню — полдня. На это время приходится чуть больше часа перемен, где можно общаться, оттачивая коммуникативные навыки. Какой-то сомнительный способ приобретения коммуникативных навыков, честно говоря.

Генриетта_ни то нельзя_ни это

и даже если ы учились до 15, у вас не было школьных друзей? вы не общались, не шутили? а все 40 минут сидели молча?)вам никогда не делали замечания за разговоры?)

Генриетта_ни то нельзя_ни это

у меня максимум было 5. в 13 часов уже была дома.

Гость

Кто говорит, что знания в школе не важны — видимо сейчас водителями работают. Мне, чтобы поступить в технический вуз пришлось очень попотеть над физикой и математикой в школе. И только поступив в свой университет я поняла, что в школе нас учили спустя рукава.

Я уже давно поняла доказательство теоремы или тему, а учитель продолжает разжевывать материал для тех кто не понял и тех кому это по сути не надо.

(ПТУ закончили сейчас или пошли в милицию, действительно, зачем им физика?) Большую часть времени в школе я скучала и считаю, что после летней математической школы я в 10 и 11 классе только деградировала из-за слабого преподавания.

Считала себя самой умной, а пришла в университет и встретила первокурсников, которые знают в сто раз больше меня. Мне пришлось очень тяжело на первых курсах. Догоняла. Если бы я училась дистанционно дома — уверена, что результат бы был лучше.

Димыч

По-моему, лучше все таки учиться общаться в условиях, где не делают замечания за разговоры. И где не заставляют общаться на темы, навязанные учителем.

Гость

Я ЗА такое обучение, а навыки общения лучше развивать в кружках по интересам.

Я училась, например, в школе где девочки дети алкашей друг другу морды били и много детей с комплексами из неполных семей было, которые свои комплексы вымещали в виде агрессии на учителей и одноклассников. Чему меня общение с ними могло научить? Я их избегала, а общаться уже начала в студенчестве, когда в МИФИ поступила.

Гость

Слишком много в нашей стране смешанных школ, где учатся и умные дети из приличных семей и дети неблагополучных родителей. В 15-17 лет становится понятно кто есть кто по выбранному вузу/техникуму/училищу. И многие дети больше никогда не пересекутся друг с другом в будущем. Разный уровень.

Представьте родители отдыхают с сыном летом в Доминикане, потом в Швейцарию или Японию съездили на выставку робототехники и прослушали лекцию, а потом он приходит в школу, где одноклассники провели лето во дворе практикуюсь в драках и алкосоревнованиях.

Как думаете мальчику из приличной семьи не будут мешать учиться его одноклассники? Может лучше ему найти друзей на внеучебном кружке по информатике?

Авторица

И С тех пор по сей ДЕНЬ ОБЩАЕТЕСЬ ТОЛЬКО С ОАФИНИРОВАННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ ИЗ МИФИ. ? НА УЛИЦЕ. В СУПЕРМАРКЕТЕ. ДА МАЛО ЛИ ЕЩЕ ГДЕ ВАМ НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ АЛКАШЕЙ И ХАМОВ. .? А ВЫ ВСЯ ТАКАЯ РАИСА И ТЕПЛИЧНАЯ тётенька от мата сразу в обморок. Ну да вы женщина ладно . А ЭТО ПВЦАН

Источник: http://www.woman.ru/kids/Nursery/thread/4593503/

Ссылка на основную публикацию