Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе — студенческий портал

  • Содержание
  • Так каким же должен быть хороший учитель в наше время?
  • Профессиональный стандарт педагога
  • Каким должен быть учитель?

Учитель – профессия, востребованная во все времена.

Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе - Студенческий портал

Так каким же должен быть хороший учитель в наше время?

Настоящий профессионал

Современный учитель – это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:

  • любит детей и проявляет к ним интерес;
  • знает психологию школьников разных возрастов;
  • ценит неповторимость личности ребенка;
  • умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
  • может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
  • легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
  • успешно руководит детским коллективом;
  • глубоко знает свой предмет;
  • готов к инновациям и стремится развиваться.

Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе - Студенческий портал

Умение видеть главное

Какой он, современный учитель? Это тот, кто понимает своеобразие детей нашего времени.

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

  1. легкое восприятие информации;
  2. высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
  3. умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;
  4. прагматичность;
  5. слабая ориентация в проблемах реального мира;
  6. невысокий уровень двигательной активности;
  7. низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;
  8. недостаточный самоконтроль;
  9. снижение учебной мотивации.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе - Студенческий портал

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким.

Человек, который способен меняться

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним? Вряд ли такой педагог будет полезен обществу. Лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по английскому на 100 баллов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Какие должны быть учителя 21 века? Это энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди. Это специалисты, глубоко знающие свой предмет и желающие передать свои знания детям.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе - Студенческий портал

Профессиональный стандарт педагога

Меняется мир, совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям к учителю приходит современный стандарт педагога. Он содержит профессиональные и личностные характеристики, необходимые специалисту для работы с детьми. Это те качества, которые позволят педагогу создать развивающую среду и помочь детям осознать новую информацию, освоить важные для них умения и навыки.

Уровень современного педагога позволит проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Такой ребенок будет готов преодолеть все жизненные трудности и сможет реализовать себя даже в сложных условиях. Профессиональный стандарт содержит требования государства к педагогу.

Каким должен быть учитель?

А каковы требования детей и родителей к ментору? Опросы для выявления мнения рядовых граждан об идеальном педагоге проводились неоднократно.

Наиболее распространенные представления учеников о качествах современного учителя таковы:

  • терпение;
  • строгость;
  • интересная подача материала;
  • хорошее знание предмета;
  • объективность.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе - Студенческий портал

Несколько шире перечень желательных качеств педагога с точки зрения родителей:

  • высокий уровень подготовки;
  • умение предотвращать конфликты;
  • индивидуальный подход;
  • способность ярко преподносить учебный материал;
  • справедливость;
  • эмпатия;
  • любовь к детям.

Таков педагог, о котором мечтают школьники и их родители.

Какой же он, современный учитель? Каждое поколение ищет ответ на этот вопрос и создает образ идеального педагога. А это означает, что профессия учителя не утратила своего значения для общества.

Каким должен быть молодой современный учитель?

Источник: https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8586-sovremennyj-uchitel-kakoj-on.html

День учителя: московские педагоги — о детях, радостях и сложностях преподавания

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе - Студенческий портал

В школе я работаю уже 26 лет. Преподаю в школе № 1811 «Восточное Измайлово» русский язык и литературу. Плюс к этому у меня всегда было и остается классное руководство. В этом году я выпустила одиннадцатиклассников, а в сентябре мне дали пятый класс.

Мне очень повезло с моими выпусками. С предыдущим выпуском мы каждый год встречаемся, с выпуском этого года тоже уже договорились о встрече в октябре. За годы обучения и классного руководства отношения становятся очень близкими, поэтому многие делятся самыми разными историями, в том числе личными.

Что касается подхода к детям, то я стараюсь личным примером показывать, что такое порядочность, доброта, трудолюбие, добросовестность. Они смотрят на поступки учителя и понимают, что это не просто слова. Я тоже многому учусь у своих подопечных: открытости ко всему новому, коммуникабельности, бесстрашию. Готовности учиться, узнавать новое и не бояться, что что-то не получится.

Когда мои ученики сдают важные экзамены или участвуют в олимпиадах, я страшно нервничаю, ни о чем другом думать не могу. Результаты очень высокие, в каждом выпуске есть те, кто получает 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.

Мои выпускники поступают в самые разные вузы, выбирают разные профессии, но при этом остаются друзьями и поддерживают отношения. Две мои выпускницы работают в моей школе. Одна — учитель начальных классов, вторая — учитель русского языка и литературы.

Учебный процесс в школе не ограничивается только уроками. Мы устраиваем различные праздники, творческие вечера. С предыдущим выпуском мы придумали и реализовали проект «Читай вместе со мной»: рассказывали ребятам из нашей школы, а также из детских садиков о своих любимых книгах.

Показывали, что чтение — это не какая-то повинность, а очень увлекательный и интересный процесс.

Особенно было трогательно на занятиях с малышами, когда они с удивлением обнаруживали, что эти взрослые дяди и тети — а именно так они видят старшеклассников — когда-то любили те же книги, которые родители читают им сейчас.

Когда я сама училась в школе, любимым предметом был русский язык. Точно не помню, когда именно приняла решение стать педагогом. Мне кажется, что я всю жизнь была учителем, плавно из школы перешла в педагогический вуз.

Самое сложное для учителя — всегда находить силы, чтобы изучать что-то новое, не останавливаться. А самое лучшее в нашей работе — это драйв, который получаешь, как только входишь в класс. Дети заряжают своей энергией.

Лариса Ермолина: Каждое новое поколение несет в себе что-то новое

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе - Студенческий портал

Я работаю в школе № 1236 уже 23 года. Кстати, в этой же школе я училась сама, когда была ребенком. Преподавание английского я выбрала для себя не сразу. Изначально хотела быть учителем начальной школы, но с правом преподавания языка. Сейчас я учу детей самых разных возрастов — с первого по 11-й класс. Я думаю, на выбор специальности повлияло то, что я сама училась в этой школе: она с углубленным изучением английского языка. А еще наш классный руководитель преподавал английский язык.

На мой взгляд, самое сложное в работе учителя — найти контакт с каждым учеником. Это долгая кропотливая работа. Мы изучаем детей в течение уроков, общаемся на переменах, узнаем их психологические особенности, ищем индивидуальный подход. Можно сказать, что каждый хороший учитель в какой-то степени психолог.

В то же время общение с учениками — это самое интересное в нашей работе. Каждое новое поколение несет в себе что-то новое. Они помогают оставаться на уровне, идти в ногу со временем. Современные дети более раскрепощены, чем предыдущие поколения. Наверное, поколение родителей отличается, поэтому и дети другие.

Учитель — это второй родитель. Мы общаемся не только на уроках, но и на переменах, а еще проводим конкурсы и концерты, устраиваем поездки, посещаем музеи и театры.

Со многими выпускниками я до сих пор поддерживаю отношения. Более того, некоторые из них идут по моим стопам и становятся учителями английского языка.

Виолетта Гребенкина: Самое главное — научить ребенка верить в себя

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе - Студенческий портал

В школе я работаю уже 20 лет, преподаю биологию. Самое интересное в работе учителя — результат. Результат не в смысле хорошей оценки, а в смысле отдачи. Ты вкладываешься в детей и через какое-то время видишь, что они уже по-другому думают, говорят, рассуждают. Самое главное, на мой взгляд, — научить ребенка верить в себя, убедить его в том, что он сможет все в этой жизни, что у него все получится.

Очень важно — установить контакт и с ребенком, и с его родителями. Когда и учитель, и ученик, и родители настроены позитивно, все складывается хорошо. Если возникает какая-то проблема, нельзя ни в коем случае обращаться к родителям с претензией. Наоборот, нужно обращаться с вопросом: «Что мы вместе можем сделать, чтобы помочь ученику?»

Даже если я чем-то расстроена или я устала, я никогда не переношу это на школу и на взаимоотношения с учениками. Вообще мое золотое правило — не раздражаться, даже если мне что-то не нравится. Я понимаю, что работаю с детьми, личность которых еще только формируется. Еще важна интеллигентность взаимоотношений: никогда не позволяю себе разговаривать на повышенных тонах.

Мне очень нравится, когда дети задают вопросы. И даже если я только что это объяснила, я все равно расскажу еще раз. Когда детям отвечаешь на вопрос, они задают еще и еще. А это очень важно.

Я биолог, поэтому мне важна практическая сторона предмета. На любом этапе детей можно заинтересовать. Когда они понимают, где и когда они смогут применить свои знания, тогда им становится интересно. Например, если мы изучаем анатомию, то я связываю тему со здоровьем.

То есть дети узнают себя, свой организм. Я говорю им: «Если у вас что-то заболело, вы должны хотя бы понимать, к какому врачу обращаться».

Если мы изучаем общую биологию, например строение клетки, там сложнее привязать тему к практической стороне жизни, но все равно это возможно.

Когда я веду уроки в профильных биохимических классах, то настраиваю детей на научный лад. Они получают очень большой объем информации, они мотивированы, заинтересованы, как правило, они поступают в вузы по профилю. Многие мои выпускники поступили в 1, 2 и 3-й медуниверситеты, Российский химико-технологический университет имени Д.И.

Менделеева, в Академию ветеринарной медицины имени К.И. Скрябина и другие. Многие поступают в иностранные вузы и рассказывают, что учиться там довольно легко. Наше школьное фундаментальное образование остается на очень высоком уровне, и то, что за границей изучают на первых курсах высших учебных заведений, у нас закладывается уже в старшей школе.

Я очень горжусь своими учениками.

Самое приятное — это когда в День учителя поздравляют не только нынешние ученики, а выпускники. Это говорит о том, что они помнят и ценят.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/63264073/

Цитаты, афоризмы и высказывания о школе, учителях и учениках. — Сайт учителя физики и информатики Васильева Романа Ильича

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе - Студенческий порталТри пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.               (Конфуций) 

 Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.    (А. Барбюс)

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.       (Роберт Ингерсолл) 

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.        (Альбер Камю) 

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.                                             (Дистервег А.)

Педагог — это инженер человеческих душ. 

(Калинин М. И.)

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. 

                     ( Сухомлинский В. А.)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.                                     (Драгоманов М. П.)

…Воспитатель сам должен быть воспитан. 

(Маркс К.)

Учитель,если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.(Горький М.)

Уча других, мы учимся сами.   (Сенека)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 

(Ключевский В. О.)

 Тот, кто мало знает, малому может и учить.                                            (Коменский Я.)

Обучать — значит вдвойне  учиться.                                                                (Жубер Ж.)

  •  Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.                                                                      (Габриэль Лауб) 
  • Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.       (Лоренс Питер) 
  • Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.                                                                             (Михаил Гаспаров) 

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.                                                                                  (Максим Звонарев) 

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.                               (Сенека) 

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.        (Талмуд)

 

 Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.                                                                          

(Антон Лигов) 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.          

  1.                                (Тадеуш Котарбиньский) 

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. 

Лучшие уроки дают экзамены.

                              (Славомир Врублевский) 

 Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.                       (Жорж Элгози) 

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.          (Пьер Гассенди)

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые. Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.                                                                         (Янина Ипохорская) 

Я знаю, что я ничего не знаю.                              (Сократ)

 

 Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.      

(Генри Питер Брум) 

  • Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться.                                   (Мария Эбнер-Эшенбах) 
  • То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование. 
  • (Ральф Эмерсон)
  • Нужно много учиться, чтобы немного знать.
  •                                       (Шарль Монтескье)

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.                                        (М. Монтень)

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.  (С. Батлер)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.  (Катон)

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.    (Р. Эмерсон)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.                                                           (В. Распутин)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.                (Д. Писарев)

Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.       (Ж. Фалкенаре)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. 

(Л. Толстой)

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.(А. Дистервег)

  1. Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола.     (Эдуар Эррио)
  2. Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.
  3. (Чарлз Калеб Колтон)
  4.  Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям.                                                       (Болеслав Пашковский)
Читайте также:  Егэ для родителей и рейтинг детских садов - студенческий портал

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.                   (Э. Хаббард)

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало.          (М. Горький)

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.          (Р. Эмерсон)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.      (Саади)

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.    (А. Франс)

Хорошие учителя создают хороших учеников.    (Остроградский М. В.)

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.                                                          (Менделеев Д. И.)

Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.                                           (Крупская Н. К.)

Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд. 

(Крупская Н. К.)

 …В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания…                                                                                     (Энгельс Ф.)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.                                                              (Калинин М. И.)

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям. 

(Калинин М. И.)

 Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.                                                    (Брежнев Л. И.)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.             (Писарев Д. И.)

 Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.  (Даль В. И.)

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.                                                                                 (Менделеев Д. И.)

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.    (Толстой Л. Н.)

 Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.                                        (Монтень М.)

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.             (Декарт Р.)

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. 

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.             

(Ушинский К. Д.)

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. 

(Писарев Д. И.

 Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.                (Крупская Н. К.)

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. 

(Макаренко А. С.)

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.                                                                 (Макаренко А. С.)

Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может.                    (Ушинский К. Д.)

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.                                          (Ушинский К. Д.)

Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.        (Корчак Я.)

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. 

(Белинский В. Г.)

Источник: https://www.sites.google.com/a/edufe46.ru/vasilievri/citaty-aforizmy-i-vyskazyvania-o-skole-ucitelah-i-ucenikah

Учитель года − 2019: хорошему педагогу нужны только мел, доска и ученики

Лариса Арачашвили – учитель русского языка и литературы волгоградской школы №55 «Долина знаний» и абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019». О борьбе за звание лучшего педагога страны, своем подходе к преподаванию и отношениях с учениками и их родителями она рассказала в интервью ActivityEdu.

Почему вы решили участвовать в «Учителе года?»

Мне очень хотелось доказать самой себе, что я хороший учитель. Старшие коллеги мне часто говорили, что я — нестандартный педагог и не смогу детей ничему научить. При этом дети выдавали хорошие результаты. Потом я попала в школу к Петру Васильевичу Байкалову (директор школы №55 «Долина знаний» — Прим. ред.), он разглядел во мне потенциал и сказал, что надо участвовать.

Почему вас называли нестандартным педагогом?

Мне через год 30 лет, но мне кажется, что я до сих пор не выросла. Осознаю, что у меня достаточно непосредственные детские реакции на происходящее. Я открытый человек, в этом и нестандартность.

Мне интересны новые веяния в сфере кино, музыки, культуры. Считаю, что быть в курсе — полезно для педагога. 

Я стараюсь идти вместе с детьми, а не гордо себя нести. И это ни в коем случае не подрывает мой авторитет, срабатывает что-то другое: ученики видят, что я похожа на них, и авторитет наоборот взлетает.

После победы в «Учителе года» вам предложили продолжить педагогическую деятельность в столице. Почему вы отказались? Какие у вас планы на ближайший год?

Любой победитель (в «Учителе года» — Прим. ред.) должен осознавать, что эта победа – не только его личный, но и результат работы региона, и ты возвращаешься, чтобы вернуть то, что было в тебя вложено. Меня учили и взращивали не Москва или Петербург, а Волгоград. Поэтому пока я здесь.

С ближайшими планами все очень прагматично: достойно выдержать этот год и выпустить своих девятиклассников с хорошими результатами.

Почему вы решили стать учителем?

Я работала с детьми будучи вожатой, и мне понравилось. А потом пришла в школу, как мне казалось, ненадолго, но дети в себя влюбили, и мне пришлось остаться.

Используете ли вы какие-то нестандартные методики в работе? Есть ли у вас фишки?

Я очень люблю связывать музыкальные рок-произведения со стихотворениями авторов Серебряного века. Многие рок-исполнители создают песни и аранжировки на стихи Блока, Есенина, Пастернака, Ахматовой, Цветаевой, и я часто использую это на своих уроках.

Насчет фишек…  Например, если ребенок опаздывает на урок, он должен рассказать стихотворение. Таким образом мы расширяем кругозор и боремся с опозданиями.

Как заинтересовать учеников литературой? И зачем, на ваш взгляд, современному ученику предметы гуманитарного цикла?

Говорила много раз и повторюсь: заинтересовать можно только личным примером. Если ученик видит, что человек, который ему нравится, читает и рассказывает что-то интересное, то он и сам потянется за книгой. Кроме того, очень хорошо помогают экранизации произведений: сначала ребенок смотрит фильм, а потом ему хочется прочитать книгу.

Предметы гуманитарного цикла учат нас жить в огромном мире. Знание истории, литературы и русского языка – способы коммуникации с ним (с миром. – Прим. ред.). Если ты не будешь включен в культурную среду, половина информации вокруг тебя пройдет незамеченной.

В своей работе вы используете цифровые технологии?

Конечно: люблю, умею, практикую. Мы со многими ребятами общаемся во «ВКонтакте», я использую интерактивные тесты, приложения, например, Kahoot! и Mentimeter.

Сейчас часто спорят о запрете гаджетов в школах. Вы часто используете вместе с детьми цифровые технологии в процессе обучения. Как вы считаете, почему некоторые учителя против подобных инструментов?

Знаете, запретят гаджеты, я спокойно не буду их использовать. Останутся – буду. Гаджеты, интерактивные доски, проекторы – это все инструменты. Секрет не в них, а в самом предмете и в том, как ты его преподаешь. Хорошему учителю ты даешь в руки мел, доску, и он делает что-то потрясающее. Конечно, на химии еще необходимы реактивы, на физике – приборы. Но мне нужны мел, доска и ученики.

Чего не хватает современным молодым учителям, когда они приходят в школу?

Умения работать с бумагами, например, знаний, как правильно заполнять журналы. Этому в педвузах, к сожалению, не учат. Приходится учиться в процессе.

Что бы вы изменили в подготовке студентов педвузов?

Я однозначно добавила бы больше практики.

Есть ли какие-то секреты выстраивания коммуникаций с родителями? В каких вопросах без родителей учителю никуда?

Нет никаких секретов. Я стараюсь открывать родителям их детей с другой стороны. Часто родители болезненно воспринимают неудачи ребенка в обучении: «Он у меня троечник, что же нам делать?» Прежде всего любить своего ребенка и гордиться им несмотря ни на что.

При этом родителям необходимо видеть причины, по которым у их сына или дочери плохая успеваемость. Одно дело, если он ленится и получает тройки, тогда ему нужно помогать. А если ребенок занимается музыкой, спортом, надо понимать, что у него может просто физически не хватать на все сил.

Сегодня в школе мало молодых педагогов. Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы поднять престиж профессии?

Я не владею статистическими данными, к сожалению. Но, на мой взгляд, молодых педагогов намного больше, чем 5-10 лет назад. По поводу престижа профессии учителя… Мне кажется, это работа самого педагога. Если учитель будет входить в класс красивый, радостный, уверенный в себе, то и престиж вырастет.

Что бы вы посоветовали молодым педагогам?

Будьте яркой, интересной личностью и никогда не давайте себя потушить!

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/uchitel-goda-2019-horoshemu-pedagogu-nuzhny-tolko-mel-doska-i-ucheniki/

Принципы лучших: Учителя года о себе, детях и профессии

На прошлой неделе министр образования Дмитрий Ливанов, выступая на традиционном педсовете в Курске, заявил о необходимости «опережающего роста заработной платы учителей». Он напомнил, что, по данным Росстата на март нынешнего года, заработная плата в сфере дошкольного образования в среднем по стране составляет 25,2 тысячи рублей, в школах — свыше 32 тысяч рублей. 

— Мы проанализировали уровень зарплат учителей в 20 развитых странах мира, и, хотя в каждой из них своя методика расчёта, в среднем в этих государствах уровень заработной платы педагогов достигает 120 процентов от среднего показателя по стране. Так что мы будем ставить вопрос о дальнейшем росте зарплат учителей, — отметил министр. 

Впрочем, для большинства ведущих учителей, которые своими успехами на педагогическом поприще заставили говорить о себе всю страну, зарплаты гораздо выше средних.

Но для них это далеко не самый важный фактор, а скорее награда за творческий подход к работе и любовь к детям и своей профессии.

Лайф решил напомнить о принципах тех, кто своей преданностью профессии и таланту заслужил право на звание «Учитель года». 

Сергей Кочережко — «Учитель года России — 2015″, учитель истории и обществознания из Самары, работающий в гимназии № 1. 

 — Для того, кто действительно любит профессию учителя, удовлетворение от работы не измеряется деньгами. Я возглавляю в Самаре Ассоциацию молодых педагогов — это организация, объединяющая совершенно «сумасшедших» людей. Они после школы готовы всё личное время отдавать детям, не ожидая от этого никакой финансовой прибыли. И иначе они жить не могут!

При этом «набивать» знаниями нынешнего ребёнка совершенно бессмысленно. Ведь эта информация устаревает быстрее, чем ребёнок её осваивает. Новый подход к школьному образованию заключается в том, чтобы дети не получали знаний в готовом виде, а учились их быстро и эффективно добывать. Сегодня для ученика важнее не зазубрить что-то, а уметь правильно задавать вопросы…

Хорошо, что учебник единый, но не единственный, потому что с единственным было бы ещё хуже. Сейчас в обществе есть огромное количество источников информации. Потому в едином учебнике должны быть разные точки зрения.

У меня на уроках учебник вообще не является источником знаний. Он нужен детям для чтения дома перед экзаменом. Основной источник информации — живой диалог ребёнка с учителем.

Я стараюсь сам разрабатывать методические материалы и искать факты, чтобы с детьми их анализировать. Урок вне диалога не имеет смысла.

Учитель должен быть справедливым, естественно, уважающим личность ребёнка. Школа — это не игра во вседозволенность. Это совместный труд учителя и ученика.

Я и пятиклассника стараюсь принимать как равного и вести с ним диалог на взрослом языке, а не сюсюкать. И это позволяет удерживать интерес детей к предмету и уважение к себе. Да, в классе всегда есть всякие дети, в том числе и трудные подростки.

Надо в любой ситуации самому оставаться интеллигентным человеком и не давать повода, чтобы тебе дерзили.

Сайт Сергея Кочережко 

Алла Головенькина — «Учитель года России — 2014», учитель биологии; город Нурлат Республики Татарстан.

— В наши дни так много всего, что «должен» учитель: срочно — планы, срочно — отчёт, срочно — электронный журнал, сообщества и фото с мероприятий. Срочно, срочно, срочно! Некогда увлечь идеями, творить, выслушать. А они ждут… Недолго.

А потом начинают скучать и на уроках, и в школе вообще. А я так не хочу! Я хочу, чтобы рамок, в которые волей и неволей мы сами себя загоняем, не стало. Рамки — клетка! А живущему в клетке крылья мешают.

Хочу расправить крылья, окунуться в творчество, парить над обыденностью, увлекать за собой учеников!

— Для своих учеников я рука помощи, которая, помогая преодолеть препятствия, приведёт их к собственным открытиям, — рассказывает учительница. Я ещё сама учусь. И знаю: урок в старательном 7 «А» пройдёт совсем иначе, чем в шумном и реактивном 7 «Б». Самое страшное для меня — почувствовать, что ученики безучастны на уроке.

Стараюсь развивать в детях навыки сотрудничества и коммуникации. Важно, чтобы дети научились работать в команде, когда общий успех зависит от каждого отдельного члена группы.  В жизни им придётся находить общий язык с разными людьми. Лучше, если общению они научатся со школьной скамьи.

 На уроках ребята сами решают, кто чем будет заниматься: один изучает материал, второй готовит дополнительные вопросы, третий презентует… Потом они меняются ролями, и постепенно каждый ребёнок начинает понимать, что ему даётся лучше, а что хуже. Я стараюсь сделать так, чтобы мои ученики полюбили биологию.

Рассказываю им, что это предмет о нас самих, а мы должны знать о себе как можно больше.

Я не могу быть скучным учителем. Заунывно читать монолог — не хочу. Зевоту и скуку с уроков прогнать можно, увлекая в мир мыслительных действий. 

Профессиональное кредо? В первую очередь — это уважение к личности ребёнка. Стараюсь донести до каждого ученика, что не бывает правильных или неверных ответов, каждый уникален. Это помогает поощрять воображение детей, фантазию.

 Я не жёсткий педагог, хоть дисциплина на уроках присутствует. У меня нетрудно получить четвёрку, вот пятёрку — сложнее. Помимо фактически выполненного задания я оцениваю старания ребёнка.

Двойку лишний раз стараюсь не ставить, чтобы не отбить желания учиться и не унижать ученика.

Сайт Аллы Головенькиной

Андрей Сиденко — «Учитель года России — 2013», учитель информатики средней школы Московской области (Мытищинский район).  

— Я никогда не мечтал работать в офисе, изо дня в день делать какую-то бумажную работу, решать одни и те же проблемы. Конечно, у учителя тоже очень много макулатуры, но всё же практически всё своё рабочее время я провожу в общении с детьми.

 Каждый день ко мне на урок приходит по 25—30 человек с разными проблемами, вопросами, настроем, и к каждому из ребят нужен свой подход. Конечно, как и в любой другой профессии, бывает нелегко, но работать в школе мне интереснее, это не позволяет мне оставаться в рамках определённых должностных обязанностей, которые на тебя вешают как груз.

Читайте также:  В москве пройдет третий digital fest - студенческий портал

 У меня есть возможности для творчества, которых не было бы, если бы я работал не с людьми, а в офисе с бумагами. 

Быть учителем — это тяжёлая работа, но тем не менее работать можно, и это определённый престиж, потому что сегодня профессия учителя снова набирает силу в обществе. К учителю снова начинают прислушиваться, учитывать его мнение, потому что именно учитель иногда может определить какие-то стороны жизни.

Главное — уметь слышать детей и понять, какие проблемы их в данный момент волнуют. У меня были случаи, когда дети приходили на мой урок и решали задачи способом, которому я их не учил.

То есть я их учил решать задачи в какой-то определённой программе, а ребята находили способ решения этих задач, опираясь на более современные данные, а иногда и на другую программу, которая просто легче. Нельзя с ними не соглашаться, потому что дети ценят, когда их слышат.

Они предложили решать задачи по новой программе, я согласился, потому что суть обучения от этого не меняется, но меняются средства.

Одна из серьёзных проблем нынешнего молодого поколения — это познание мира через Интернет, когда ребёнок видит мир через плоскость экрана. Сегодняшние дети не понимают, что мир намного разнообразнее, обширнее и более для них очевиден, чем экран компьютера.

Они стараются познавать этот мир через монитор, что совсем неправильно. Дети считают, что в Интернете можно найти любую информацию, я с этим не спорю, но мы должны понимать, что ребёнку нужен опыт добывания информации в реальном мире.

Например, изучать биологию можно не только сидя за компьютером и рассматривая на экране какие-то картинки животных или растений, можно выйти на улицу и посмотреть, что растёт и обитает вокруг нас.

Я не говорю, что этим методом можно изучить биологию как науку, но хотя бы ребёнок увидит своими глазами, кто и что обитает недалеко от его дома.

 Сайт Андрей Сиденко

 В материале использованы материалы сайтов: «Учитель года России»,  http://kocherezhko.gymn1sam.ru/home, http://golovenkina.info/, http://agsidenko.ru/, aif.ru, kp.ru. 

Источник: https://life.ru/p/887558

Материал на тему: материалы на учитель года | Социальная сеть работников образования

  • Микова Елена Валерьевна
  • МБОУ ООШ с. Восточное
  • Эссе на тему: «Я — учитель»

      «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.» 

Лев Николаевич Толстой

      С детства меня привлекала школа, я постоянно в нее играла, помогала брату делать уроки (хотя он был старше меня), потом подросла младшая сестрёнка, и я стала помогать ей. Учась в начальной школе, я была твёрдо уверена, что хочу учить детей.

В выборе основной профессии на меня повлияла моя первая учительница Светличная Елена Анатольевна. Она своей любовью и вниманием просто обворожила всех детей, мы ее просто обожали.

Заканчивая педагогический колледж по специальности учитель начальных классов, учитель математики, уже во время педагогической практики я поняла, что не ошиблась с выбором. Мне нравилось готовиться к урокам, придумывать интересные задания и игры, видеть, как дети усваивают материал.

Я приняла решение идти работать в школу сразу после окончания колледжа. Обучение в колледже дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, навыки организации урока и внеклассных мероприятий.

      Общение с детьми — это особенное впечатление: открытые сердца, приветливые улыбки, интересные рассуждения, блеск в глазах. Благодаря этому, я и решила остаться учителем. Ведь учитель — это не только профессия, это прежде всего, состояние души. К такому выводу я пришла только со временем, когда поняла, что школа — это моя жизнь.

Да, профессия наша не из легких, особенно на современном этапе: дети очень разные, большая ответственность, постоянное повышение профессиональной компетентности, информационные технологии, внедрение ФГОС в образовании, умение сотрудничать со всеми субъектами образовательного пространства.

Но счастливые любопытные глаза детей, желание учить и учиться с ними вместе — затмевает любые сложности.

      На мой взгляд, важными качествами личности педагога являются гуманизм, толерантность, активная жизненная позиция, педагогический такт и оптимизм; современность учителя – стремление быть в курсе событий, происходящих во всех сферах жизни и изучение, внедрение в работу положительных новинок современного мира. Учитель, не идущий в ногу со временем, не интересен ученикам.

      Учитель — это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – маленькая звездочка, и мы должны стараться помочь каждой звездочке стать яркой звездой.

Настоящий профессионал с вниманием и уважением относится к каждому ребенку. Я горжусь своей профессией педагога. Я всегда открыта для дальнейшего повышения уровня своей компетенции. Я чувствую ответственность за результаты своей работы и работы школы, в которой работаю.

      И вот моя мечта осуществилась. Я – учитель, и не могу представить свою жизнь без любимой профессии. Педагогическая деятельность открывает широкие возможности для саморазвития, самоорганизации и профессионального роста.

В своей работе я использую технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, ориентируюсь на дифференцированный подход, методы поисковой и исследовательской деятельности.

Считаю, что хороший педагог – это тот, кто увлечен своим делом, всегда в поиске нового и владеет всеми современными технологиями. Когда я начала работать в школе, мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это общение с родителями, работа с трудными детьми из неблагополучных семей, выступление родительских собраниях.

Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, а с другой, – многому еще нужно научиться, многое понять. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я к этому готова, потому что быть учителем – это мое призвание.

      Основные педагогические принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности — это принцип гуманизма (личность ребенка — высшая ценность воспитания); принцип индивидуальности (учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности); принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (родителей и педагогов); принцип успешности (психологический климат и собственные успехи ребенка в деятельности).

      XXI  век- это век развития новых технологий. Современный учитель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Задача современного педагога заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность.

      Педагог в современном мире – это еще и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Но опять же, без искорки любви, тепла и доброты этого сделать невозможно.

      Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и знать секреты детей.

Как это здорово! Такой ритм не дает стареть ни морально, ни физически. Общение с детьми всегда заряжает меня оптимизмом и хорошим настроением.

Как только вхожу в школу и слышу хор их детских голосков, которые громко кричат: «Здравствуйте, Елена Валерьевна!» — отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной ноте проходит день за днем.

Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью.

      Мое педагогическое кредо— любить, понимать, верить и помогать. А добиться этого можно только благодаря сотворчеству учителя и ученика.

      Сейчас я достаточно опытный учитель, классный руководитель лучшего в мире класса, меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом и поделиться чувствами. И самое главное – у меня замечательные ученики, которые делятся не только своими проблемами и переживаниями, но и положительными моментами в своей жизни.

      Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и статьям, но и у детей, которых я учу.

Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить с детьми.

Дети открыты миру, а я открыта детям. Без этого я не смогла бы понять каждого, дать ему не только знания, но и умения. Мне нравится, что мои ученики не стесняются подходить ко мне на переменах. На родительском собрании мы обязательно обсуждаем волнующие родителей вопросы вместе, понимаем ситуацию каждого и стараемся помочь друг другу.

Я счастлива, когда родители говорят мне тёплые слова от души, значит не зря я стала учителем. Я считаю, что всё это – моё главное достижение в работе. Вот почему я горжусь своей профессией. Вот почему я учитель!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/02/09/materialy-na-uchitel-goda

Каким должен быть современный учитель?

Шумская О. А., Придворева И. Г. Каким должен быть современный учитель? [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 43-45. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14619/ (дата обращения: 03.04.2020).



Статья посвящена вопросам современного учителя и ученика. Проанализированы понятия учитель и ученик. Особое внимание уделяется характеристикам присущим учителю и ученику на современном этапе развития общества.

Ключевые слова: учитель, ученик, обучение, качества, ребенок, воспитание.

Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке.

Образование в современном мире — это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, ресурс устойчивого развития страны. [1] Д. Хиббен говорил о том, что образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.

Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным.

Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний.

Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития.

Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии.

Учитель — профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна. А взаимоотношения учителя и ученика — это насущная тема для обсуждения на протяжении многих веков. [2]

Проанализировав методическую литературу, удалось выяснить, что учитель — это специалист в области образования, преподаватель. В свою очередь ученик — это учащийся в различных учебных заведениях; лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний.

Современный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

  • Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:
  • – любит детей и проявляет к ним интерес;
  • – знает психологию школьников разных возрастов;
  • – ценит неповторимость личности ребенка;
  • – умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
  • – может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
  • – легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
  • – успешно руководит детским коллективом;
  • – глубоко знает свой предмет;
  • – готов к инновациям и стремится развиваться.

Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

Каким должен быть современный учитель?

19.1% (476) компетентным;
11.9% (295) мобильным;
9.7% (241) гуманным;
6.6% (163) практичным;
13.8% (344) порядочным;
17.8% (443) увлеченным;
11.8% (293) неунывающим
9.3% (231) другое

Исходя из опроса, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества учителя хотят видеть 19,1 % — компетентным, 17,8 % — увлеченным, 13,8 % — порядочным.

Современный ученик: какой он? Интеллектуально одаренный, с богатым внутренним миром или креативный? Это духовная личность, интеллектуально развитая, креативно одаренная, которая помнит историю своей Родины, полна стремлений и желаний жить и творить. Но, к сожалению, увы, это не всегда так. И год от года тех, кто ничего не хочет, тот кто учёбу ставит на последнее место, добрые человеческие чувства и отношения не ценит, становится всё больше.

  1. Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:
  2. – легкое восприятие информации;
  3. – высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
  4. – умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;
  5. – прагматичность;
  6. – слабая ориентация в проблемах реального мира;
  7. – невысокий уровень двигательной активности;
  8. – низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;
  9. – недостаточный самоконтроль;
  10. – снижение учебной мотивации.

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким. [3]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества современному ученику нужен современный учитель, потому что сейчас ученики быстрые, ловкие, креативные, компетентные.

Бытует мнение, что труд учителя — неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям»- так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский, поработавший в школе более трех десятков лет. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельности, если она становится призванием.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К. Д.

Ушинский (1823–1956): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

Литература:

  1. Арутюнова, Ю. П. Современные образы в школе / Ю. П. Арутюнова. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c
  2. Гордеева, М. Т. Педагогика: Учебное пособие / М. Т. Гордеева. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 447 c.
  3. Кандобарова, Э. Б. Общая педагогика: Учебное пособие / Э. Б. Кандобарова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 208 c.

Основные термины (генерируются автоматически): современный учитель, ребенок, ученик, учитель, педагогическая деятельность, современный ученик, современный этап развития общества.

Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и ученика. Учитель и школьник являются партнёрами в учебном процессе. Современный урок отличается наличием элементов активной работы учащихся. Задачей учителя становится создание…

учитель-тьютор: осуществляет педагогическое сопровождение ученика; – учитель-психолог: учитывает в своей работе возрастные и индивидуальные

Для диагностики функций учителя в современной школе мы проверили анкетирование педагогов МОУ «Шелаевкася СОШ» с…

Современный учитель — это человек преданный своему делу и своим ученикам. Педагоги должны раскрывать лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять его, чтобы ребенок получал радость от приобретенных знаний, создавать ситуации успеха…

Основные термины (генерируются автоматически): имидж, ученик, учитель, учебный процесс, современный учитель, педагогическое

учитель, школа, образовательный процесс, общество, современное общество, предметная область, педагогическая деятельность

Учитель — посредник между обществом и растущим человеком.

Вместе с тем, природа современной профессиональной деятельности учителя требует нового педагогического

Анализ требований к современному учителю показывает, что он должен быть готов к анализу…

Ключевые слова: навыки современного педагога, интеграция новых методов обучения, современные технологии, профессиональное развитие, динамизм. Каждый учитель строит себе собственную школу, Подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Для современного ученика образ учителя формируется сегодня.

Учитель — профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает

Актуальной задачей на современный этап является то, что сегодняшний учитель должен давать детям

Каждой стадии развития общества соответствуют свои форма и содержание процесса

Современный педагог соединяет в себе любовь к делу и к студентам, умеет не только учить

Современный учитель — человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его…

Она, бесспорно, формирует профессиональную культуру учителя, позволяет успешно выстраивать отношения с учениками и создавать условия для творческого развития школьник. Педагог — это добрый и верный друг, к которому всегда можно обратиться за помощью.

  • Учитель — посредник между обществом и растущим человеком.
  • Актуальной задачей на современный этап является то, что сегодняшний учитель должен давать детям
  • Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14619/

Ссылка на основную публикацию