Учитель месяца: -уважение и доверие — основа взаимоотношений — студенческий портал

Потребность в культуре взаимного доверия и уважения, культуре сотрудничества и взаимодействия становится все более очевидной.

Здесь я говорю об использование синергии, где два плюс три — это не пять, а шесть.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Когда различные субъекты (два из которых отличаются от трех) взаимодействуют друг с другом, путем перекрестного опыления создается что-то новое.

Это ценность, которую не возможно было бы создать, если бы не было разных точек зрения либо ноу-хау. Для того, чтобы взаимодействие в условиях различий существовало, требуется взаимное уважение.

Однако такое взаимодействие должно основываться на осознанности общих интересов.

Если различные стороны не разделяют интересов, не разделяют ценностей, которые создают, для чего им тогда конструктивное взаимодействие? Вероятно, оно взаимовыгодное.

Но, как бы там ни было, есть одна проблема: со временем условия меняются, и общность интересов может оказаться под угрозой. Чтобы компания смогла это пережить, нужно взаимное доверие.

Учитель месяца: -Уважение и доверие - основа взаимоотношений  - Студенческий портал

Но взаимное доверие и уважение могут показаться противоречивыми по своей сущности. Для существования взаимного уважения должно существовать несогласие, побочный продукт различий. С другой стороны. для взаимного доверия, мы должны пребывать в согласии. Как найти решение в этой безвыходной ситуации?

  • По каким вопросам мы должны прийти к согласию?
  • Мы должны иметь общие интересы.
  • В каких вопросах мы можем не соглашаться?
  • Мы можем полагаться на свое видение касательно того, что делать и как создавать ценности для общей пользы.
  • Позвольте мне повториться: мы должны приходить к согласию в тех вопросах, о которых мы обычно спорим (наших общих интересах) и можем не соглашаться по поводу того, в чем мы склонны соглашаться, чтобы избежать боли, связанной со спором (не соглашаться по поводу того, что и как делать).

Взаимное доверие и уважение – это основа истинной социально-демократической системы. Она Демократична, а значит, мы учимся друг у друга благодаря тому, что наши точки зрения отличаются.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по русскому языку на 100 баллов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Социо –в том смысле, что существует социальная сознательность, которая состоит в том, что мы делимся полученными ценностями со всеми, а не только с определенной частью общества за счет других частей общества.

Итак, каким образом мы должны расти как общество, как компания и как семья? Путем совместного роста. Извлекая выгоду из наших различий для общей пользы. Именно этим и занимается методология Адизеса. Поэтому она и называется Симбергетической™ системой. Первая часть взята из слова «симбиоз» и обозначает общие интересы, вторая часть взята из слова «синергетический», означающего рост.

Как воплотить эту программу в жизнь? Одних хороших намерений будет мало. Существует проверенная и хорошо задокументированная программа.

(Я опубликовал более двадцати книг на эту тему и есть более тысячи страниц в учебниках, которые описывают, как это сделать). На внедрение программы уходит от одного до трех лет.

Полученные результаты беспрецедентны. Программа обеспечивает необыкновенно устойчивый рост.

Если вы работаете с правильными людьми, которые: 1) приветствуют разногласия, потому что извлекают из них уроки; люди, которые обладают контролируемым эго; 2) организованно сотрудничают друг с другом и принимают решения вместе 3) работают в рамках правильной организационной структуры, которая поощряет разнообразие и оригинальность 4) имеют общие взгляды и ценности, то вы сможете создать и способствовать развитию культуры взаимного доверия и уважения.

Это доказано на примере тысяч компаний в более чем пятидесяти двух странах, начиная от стартапов и заканчивая самыми крупными организациями в мире.

Программа минимизирует дезинтеграцию и максимизирует количество свободной энергии, которая больше не тратится на внутренние деструктивные конфликты, а используется как конкурентное преимущество для внешнего рынка.

Это распространяется на любую систему, будь то страна, семья или отдельная личность. 

Просто делюсь своими мыслями,

Ицхак Калдерон Адизес

Учитель месяца: -Уважение и доверие - основа взаимоотношений  - Студенческий портал

Как узнать, можно ли доверять человеку или нет? Обычно мы проверяем его: даем ему какое-то задание или одалживаем денег, а затем ждем, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Это может сработать, но цена может оказаться слишком высокой.

01.03.2017 Учитель месяца: -Уважение и доверие - основа взаимоотношений  - Студенческий портал

Угасание предпринимательского духа (Е) никогда не проходит бесследно и рано или поздно влечет за собой нежелательные последствия. Если раньше компания стремилась созидать и совершать преобразования, то сейчас, чем быстрее она близится к этапу Аристократизма (рАеІ), тем стремительнее угасает Р-роль.

Источник: https://adizes.me/posts/pochemu-neobkhodimo-vzaimnoe-doverie-i-uvazhenie/

Доверие как основа взаимоотношений учителя и ученика. — Блог Раб Полина Александровна

Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Приходя в школу, ученик и учитель создают отношения, которые будут длиться не один день и даже не один год. Так какими они должны быть? Конечно, доверительными. Но что это значит на практике?

Обратимся к психологу Л.А. Петрановской. В своей книге «Тайная опора» она раскрывает эту тему. Ребенок приходит в школу в возрасте 6-7 лет, когда в жизни наступает новый этап психологического развития – этап образования.

Когда привязанность к родителям отходит на второй план, а на смену приходит… а кто? Для полной самостоятельности ребенок еще мал, и далеко не всему можно научиться, просто играя с другими детьми. А нужен тот, кто покажет и научит, передаст настоящие «взрослые знания» — учитель, наставник. Наставником – вот кем должен стать учитель для ребенка.

Наставник – тот, в чьи руки родители вкладывают руку ребенка, передавая тем самым и доверие ребенка, и долю своей ответственности за него. Это проводник из мира детства в мир взрослости. Это тот, кто знает сам и может научить. Отношения с наставником похожи на отношения с родителями, это своего рода привязанность.

Но она основана не на безусловной любви, а еще и на оценке. Наставник ставит барьеры и учит их преодолевать. Это тот, кто может сказать: «Нет, это плохо. Ты не старался. Ты можешь лучше». И это не разрушит отношения. Его признание надо заслужить.

Но не надо забывать, что учитель (наставник) не только оценивает, но помогает, подбадривает, объясняет, поддерживает в первых попытках. Он всегда на стороне ученика – сам требует, может быть строгим, но своих в обиду не даст. Он защищает и заботится.

Без отношений, без доверия между учителем и учеником, процесс не пойдет. Продуктивно учиться дети не смогут.

Поэтому необходимо создать и постоянно укреплять отношения учитель — ученик, основываясь на доверии сторон. Это ведь важные отношения, сопоставимые по значению с отношениями привязанности, дружбы и любви.

Стать ученику наставником, которому он будет доверять, чье расположение ему важно будет заслужить – вот основа. Стать ученику значимым Взрослым в его жизни (наравне с родителями) – такие отношения нужны. Вот ради чего ученик свернет горы.

Как итог – хорошая отметка, успеваемость в школе, спокойствие родителей и гордость учителя. 

Рассказать эту новость друзьям

  • Свидетельство активного участника педагогического сообщества
  • Учитель месяца: -Уважение и доверие - основа взаимоотношений  - Студенческий портал
  • Оформить бесплатно документ можно здесь

Источник: https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/979-doverie-kak-osnova-vzaimootnoshenii-ychitelya-i-ychenika

Как заслужить доверие преподавателя

Доверие во все времена являлось одним из самых благородных чувств, испытываемых человеком. От того, каков уровень доверия в обществе в целом, напрямую зависит всеобщая свобода, цивилизованность и развитие. Именно это, вне всякого сомнения, и есть тот самый эталон, к которому следует стремиться людям во всём мире.

Вопрос доверия становится очень важным в сфере обучения, в частности, в институте — своеобразной школе, готовящей людей к вступлению во взрослую жизнь. Отыскать официальный документ, где будет сказано об этом напрямую, невозможно.

Однако в любом ВУЗе студенту в обязательном порядке придётся столкнуться с подобной философией в реальной жизни.

При этом студентам очень важно развивать доверительные отношения, ведь без них им придётся трудно, несмотря на всю прагматичность, которая присутствует в современном мире.

Любому студенту очень важно не просто посещать лекции и сдавать экзамены, но и заслужить доверие преподавателя. Ведь, это одна из очень важных составляющих неписаного кодекса учение «правил студенческой жизни» помимо образовательной программы.

Студенты являются подопечными своих преподавателей, что и приводит к построению доверительных отношений. Не редкость, когда сами педагоги проводят среди студентов так называемую «проверку на вшивость», чтобы понять, кто среди них есть кто.

На том моменте, как именно заслужить доверие преподавателя, и стоит остановиться подробнее.

Прежде всего, любому студенту следует уяснить, что преподаватель, несмотря на все свои заслуги в научной сфере вовсе не небожитель, а самый обыкновенный человек, вроде нас с вами.

Преподаватели вполне могут иметь свои слабости, ежедневно сталкиваться с обыденными человеческими трудностями и также не хватать с неба звёзд.

Их даже вполне можно сравнить с теми, кто работает в офисе или на производстве.

Именно поэтому, в следующий раз, когда у вас возникнет соблазн нагрубить своему преподавателю, особенно, если вам кажется, что он неправ, помните следующее. Допустим, на вас повысил голос какой-либо человек, неважно, знакомый или незнакомый. Вероятнее всего, как и 95% людей, вы поделитесь со своими близкими о том, что некий «нехороший человек» испортил ваше настроение на весь день.

Напрасно вы думаете, что данная проблема способна разрешиться подобным образом. В этом случае негатив лишь удваивается, и, что самое неприятное, буквально на абсолютно пустом месте. Вряд ли найдутся те, кому нужны дополнительные проблемы, ведь тех, что требуют неотложного разрешения, и так хватает.

В большинстве случаев, подобным образом будет поступать не только студент, но также и преподаватель, ведь он живой человек. И тем самым только увеличивать негатив в свой адрес.

А ведь преподаватель, скорее всего, намного старше вас по возрасту, поэтому от жизненных невзгод ему отходить куда труднее. Да и кроме неподобающего отношения к себе студентов, у него имеются масса других, гораздо более серьёзных, проблем.

К примеру, зарплата, на которую нужно как-то умудриться прожить.

Из этого следует правило № 1: желая заслужить доверие преподавателя, не нужно портить отношения с ним. Испортив отношения изначально, ни о каком доверии впоследствии и думать не придётся.

Важен и такой момент, что на студента, который старается и неплохо учится, преподаватель со временем обязательно обратит своё внимание. И не исключено, что даже может попросить его выполнить задание, выходящее за рамки учебной программы, к примеру, подготовить научную статью для СНО (Студенческого научного общества).

Подобные объединения существуют в любом нормальном ВУЗе страны. Деятельность их, в первую очередь, направлена на развитие у студентов навыков исследовательской работы.

А то, что преподаватель поручил вам выполнение научной работы, является распоряжением от вышестоящего начальства. Но, в любом случае, отныне студент и преподаватель становятся единой командой.

И для того, чтобы получить желаемый результат, то есть достигнуть победы в научной конференции, они должны работать слаженно.

Однозначно, что в этом случае, предлагая написать научную работу, чтобы затем представить её на научном собрании, преподаватель доверяет вам.

Если вы дали своё согласие, то не имеете права подвести своего преподавателя, так как он возлагает на вас надежды. Отговорки вроде ссылок на постоянную учебную, либо рабочую занятости студентов, не принимаются.

Взявшись за дело, его нужно в обязательном порядке доводить до логического завершения.

Так мы и подошли к правилу № 2: выполнять поставленные преподавателем перед студентом задачи следует качественно и своевременно.

Именно от того, насколько вы справитесь с доверенной вам работой, и будет зависеть во многом дальнейшее отношение преподавателя к вам, как к способному студенту.

Конечно, выполнение дополнительной работы (написание научной статьи для конференции) всегда есть определённый риск, но в данной ситуации он является вполне оправданным.

Если студенту удастся выполнить порученное ему дело так, как надо, и даже сверх ожидания преподавателей, то вам обеспечен долговременный кредит доверия с его стороны. А это, без сомнения, значительно облегчит повседневный учебный процесс.

Существует помимо этих двух основных правил и, так называемое, «надправило». Оно не содержит в себе ничего сверхъестественного. Речь идёт о том, что всегда и везде нужно, прежде всего, оставаться человеком честным и порядочным.

Если говорить условно, то это надправило представляет собой некий синтез из всех, обозначенных ранее и разбавленных рядом прочих рекомендаций.

Студент может быть, на первый взгляд, просто идеальным: не грубить преподавателю, быть исполнительным, но его внешний вид может отталкивать своей неаккуратностью, а поведение — двуличием, лживостью и непорядочностью.

Надеемся, что вы не относитесь к той категории людей, которые, на первый взгляд, всё делают правильно, но в итоге складывается впечатление, что они многого не договаривают.

Такое поведение характерно для тех, кто любит «примазываться» к победам других людей, либо присваивать чужой труд, а затем выдавать его за свой.

Если говорить обобщённо, то речь идёт о самых настоящих плутах, которые живут и действуют только себе во благо.

Знайте, что в деле завоевания доверия преподавателей, такие плутовские способы, в основе которых лежит обман, не пройдут.

Ложь рано или поздно раскроется, а правда обязательно выйдет наружу, и в итоге вам не останется ничего, как испытать горечь поражения, вызванного и многократно усиленного всевозможной нечестностью.

Увидите, рычаг справедливого возмездия заработает против вас как минимум, с удвоенной силой.

Ведь великого закона компенсации, существовавшего в мире во все времена, ещё никто не отменял. Например, в случае лишения слуха, у человека обостряются многие другие органы чувств.

Аналогичный процесс наблюдается и в отношении всех других аспектов жизни. Добившись желаемого доверия нечестным путём, можно во всей красе столкнуться с нарастающей горечью разочарования, да и столкнуться с большими проблемами.

Это же справедливо и для благих дел, которые рано или поздно обернутся сторицей.

Подводя итоги, можно сказать, что студенту вовсе не к чему выдумывать особо мудрёные способы относительно того, как заслужить доверие преподавателя. Существуют два простых правила, о которых говорилось выше: не портить отношения и всегда выполнять, возложенные на вас, обязательства. Ну и, конечно же, третье правило, а точнее, надправило, будет работать безотказно всегда и везде.

Читайте также:  Минобрнауки разработает электронные версии учебников по истории и географии - студенческий портал

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/427-kak-zasluzhit-doverie-prepodavatelya.html

Доверие и уважение | Психолог Александра Павловская

  • Доверие — это уверенность в том, что другой человек «по-умолчанию» доброжелателен, конструктивен и в целом адекватен.
  • Когда мы только начинаем общаться с кем-то, и еще нет реальной информации о другом человеке, то доброжелательно отношение «по умолчанию» можно назвать «кредитом доверия».
  • Я предполагаю, что другой человек — человек и отнесется ко мне «по людски».
  • По мере общения и сближения другой человек проявляет себя, и тогда «кредит доверия» обеспечивается его поступками, становится реальным доверием, либо выясняется, что возможности другого человека вести себя достойно ограничены, и доверять ему можно только в очень ограниченной круге вопросов.
  • В любом случае, большинство людей достойны доверия.
  • Есть еще две возможности:

1.  другой человек «по умолчанию» хочет обидеть, навредить, он косячит, он плохой, злой, хитрый, использует людей, инфантильный, и еще и еще — длинный список собственных проекций.

Параноидный подход — это проекции собственных теневых частей, слепков с людей-обидчиков из прошлого опыта, которые навешивается на всех людей сразу. И исходя из такого ожидания оцениваются все поступки другого человека.

2. другой человек «по умолчанию» ми-ми-мишная няша, «все рождаются совершенными», он — розовый пони, зайка и единорог в одном флаконе. В этом случае работает тотальное отрицание — негативные качества людей на чувственном уровне игнорируются, им приписываются другие мотивы. Вера в собственное «наивное всемогущество» определяет этот способ отношения к людям.

Основа доверия — это умение опираться на себя, доверять своим ощущениям, своим чувствам, своим мыслям и их возможности «перепроверять» и подстраховывать друг друга.

В отношениях бывает две основные проблемы:

  • не доверять тем, кому доверять стоит, и таким образом оставлять себя в одиночестве, постоянно чувствовать страх, обиду, злость и пр.
  • доверять всем подряд и особенно тем, кто уже действиями показал невозможность соответствовать ожидаемому поведению.

Приведу пару примеров.

Типичный вариант второго случая: он пошел в аптеку за лекарствами для ребенка, вернулся через три дня с пьяными друзьями. Поссорились. Он пообещал больше никогда так не делать. Она подписала согласие на кредит на машину. Он его взял, купил машину, поехал «отвезти маме что-то тяжелое на работу срочно» и… пропал на пару недель, а ей звонят коллекторы…

И это не конец истории. Таких повторов будут десятки и сотни.

Основа ее доверия ему в примере — его обещания, выбитые в эпичной ссоре-скандале. Его действия и возможности реальные игнорируются полностью.

Типичный вариант первого случая. Мужчина открывает или придерживает девушке дверь, она шарахается от него, или агрессивно, хотя и молча отталкивает «справлюсь сама». У нее «по-умолчанию» стоит ожидание, что вежливый внимательный мужчина — это или маньяк, или женатый врунишка, ищущий любовниц, или он хочет этим показать свое превосходство по гендерному признаку.

  1. Уважение — это уверенность в том, что другой взрослый человек, как и я — в состоянии принимать собственные решения, способен мыслить, чувствовать, действовать, и является автором своей жизни, своих решений и поступков.
  2. Уважение — это признание базовой равноценности своей «территории» и самобытности и «территории» другого и его самобытности.
  3. Отношение с уважением — это признание ценности другого, его поступков, его судьбы независимо от чего-либо.
  4. Уважение к другому предполагает уважение к его внутреннему миру, как и к своему собственному.

В отношениях часто проблема с отсутствием уважения проявляется, когда кто-то относится к другому как к вещи, как к обслуживающей функции. И именно восстановление уважения к собственному достоинству и достоинству партнера позволяет разрешать большинство затруднений в отношениях.

Источник: https://wmt1227.ru/doverie/

Взаимное уважение и доверие — необходимые условия успешности компании

Согласно методологии Адизеса, взаимное уважение и доверие — это необходимые условия успешности компании. Между тем, руководители редко задумываются о том, есть ли оно между ними и подчиненными.

О том, как выстраивать и развивать культуру доверия и уважения, рассказазывает Шохам Адизес — операционный директор Adizes Institute. Он возглавляет центр обучения и сертификации по методологии Адизеса, является экспертом и консультантом по вопросам организационных изменений.

Что именно в методологии Адизеса называют взаимным уважением и доверием? И как они влияют на компанию?

Есть много определений уважения. В некоторых кругах уважением считается обращение друг к другу по имени и отчеству или со словами «уважаемый коллега». В нашем понимании уважение — это предоставление другому человеку права думать не так, как вы. Это как государственный суверенитет, признание одними странами права других иметь свои законы.

Уважение подразумевает, что вы позволяете человеку быть самим собой, отличаться от вас — и это дает вам возможность научиться у него чему-то. А доверие — это понимание, что у вас есть общие интересы. Вы должны верить в то, что если сейчас вам придется поступиться своими интересами, то и ваш коллега потом сделает то же самое.

Потому что только так в долгосрочной перспективе вы придете к результату, который устроит вас обоих.

Когда в организации ощущается дефицит уважения и доверия, то во время принятия решений люди словно повернуты друг к другу спиной — никто никого не хочет слышать.

А когда приходит время реализации решения, все следят друг за другом и никому не верят. И тем самым как бы поворачиваются спиной к рынку. Практически вся энергия расходуется не на работу с рынком, а на внутренние распри.

Это ситуация, противоположная той, которая должна быть.

Если есть доверие и уважение, то на этапе принятия решений люди слушают друг друга, а на этапе его реализации могут без опаски повернуться друг к другу спиной, чтобы встать лицом к рынку. В компаниях, где нет доверия и уважения, для решения даже простой проблемы требуется не меньше десяти человек.

Ведь никто не верит, что другой может самостоятельно принять правильное и справедливое решение. А если каждую мелкую проблему решают десять человек, это парализует компанию. Если люди не верят друг другу, то они тащат организацию в разных направлениях. А в итоге — много трений и мало реальных результатов.

Доверие и уважение — это как смазка для механизма, которая уменьшает трение и обеспечивает нужный эффект.

Если посмотреть на общество, то станет понятно, что недостаток доверия приводит также к немалым дополнительным расходам. Много денег (к примеру, в аэропортах) тратится на различные службы безопасности, проверки и т. д.

только потому, что люди не верят друг другу. конечно, это не означает, что нужно пытаться создать утопию, ведь полного взаимного уважения и доверия быть не может.

Так и в природе не существует нулевого трения, однако мы можем стараться свести его к минимуму — чтобы механизм мог успешно функционировать.

Есть много методик создания атмосферы доверия и уважения. в одних компаниях сотрудники собираются вместе, держатся за руки, ведут беседы, в других — придумывают вдохновляющие символы, в третьих — еще что-то.

Но мы считаем, что люди — это продукт среды. И их поведение зависит от того, в каких условиях они находятся.

Поэтому проще изменить среду и как следствие — поведение людей, а не пытаться поменять поведение и ожидать, что вслед за этим изменятся условия.

Что в среде формирует или, наоборот, разрушает взаимное доверие и уважение?

Среда — это прежде всего то, как организация решает свои проблемы и использует возможности, как она их определяет. В одних компаниях заговорить о проблеме — означает подставить себя, стать виновным в возникновении этой проблемы.

В других организациях у сотрудников нет доступа к топ-менеджменту, и все, что остается людям, — это беседовать возле офисного кулера о том, что высшее руководство делает неправильно. У них просто нет иного способа донести эту информацию до руководителей.

Может быть, в компании и существует какой-то ящик для предложений, но никто никогда не читает то, что туда бросают сотрудники. Такие процессы неэффективны. Гораздо лучше, если есть возможность встречаться лично, чтобы открыто и конструктивно обсуждать вопросы.

Именно открытость способствует формированию культуры взаимного доверия и уважения.

Еще одна составляющая среды, в которой работают люди, — это структура. то есть кто за что несет ответственность, у кого какие полномочия, кого за что вознаграждают. Случается, что компания нанимает нового сотрудника, ему рассказывают о его обязанностях и говорят: если тебе понадобятся какие-то ресурсы, приходи ко мне.

Это означает, что на человека возложили ответственность, но не предоставили полномочий, — и это будет мешать ему работать, будет его демотивировать и препятствовать культивированию атмосферы взаимного доверия и уважения.

во многих организациях сотрудники не знают, где заканчивается работа одного и начинаются обязанности другого. в лучшем случае они дублируют задачи друг друга, в худшем — никто не хочет делать работу и все заняты выяснением того, чья это обязанность.

и то и другое плохо для взаимного доверия и уважения.

Если даже полномочия прописаны, но не прозрачны, то в коллективе будет зависть.

Люди станут думать: почему у него есть такие полномочия, а у меня нет? А если они будут понимать все цели и задачи друг друга, то подобных проблем не возникнет.

Станет очевидно: если у коллеги больше полномочий, то это потому, что у него больше обязанностей и ответственности, если у него в подчинении много людей — это потому, что перед ним стоят масштабные цели.

Как создать атмосферу взаимного уважения и доверия?

Для этого надо изменить одновременно несколько составляющих: людей, процесс, структуру, миссию и видение. Традиционные инструменты менеджмента рассчитаны только на работу с людьми — на их обучение и тренировку.

Но есть и методики влияния на процесс (скажем, TQM — Total Quality Management), на структуру, миссию или видение.

Однако недостаточно изменить только одну из этих составляющих, чтобы создать культуру взаимного уважения и доверия.

Нужно работать со всеми и в правильной последовательности (которая описывается в 11 шагах организационной трансформации). Можно привести такую аналогию: чтобы получился вкусный пирог, нужны и хорошие ингредиенты, и удачный рецепт, и исправная печь.

У меня могут быть отличные ингредиенты, но если рецепт плохой, то блюдо получится невкусным. Если есть хорошие ингредиенты и проверенный рецепт, но печь поломана, то продукт может или подгореть, или получиться не таким пышным, как хотелось бы.

Когда вы меняете один из элементов (людей, процесс, структуру, миссию или ведение), то обязательно нужно адаптировать другие.

КОГДА ЕСТЬ ДЕФИЦИТ УВАЖЕНИЯ И ДОВЕРИЯ, ЭНЕРГИЯ РАСХОДУЕТСЯ НЕ НА РАБОТУ С РЫНКОМ, А НА ВНУТРЕННИЕ РАСПРИ

однажды мы работали с компанией, где все было организовано вокруг единого центра прибыли — продажи телевизоров. когда рынок телевизоров начал сужаться, было решено выйти также на рынок проекторов. Но это совсем другая технология, она рассчитана на офисы, а не на домашнее пользование. Миссию в компании изменили, а структуру не тронули.

то есть руководство осталось в руках одного человека, того, который раньше отвечал только за подразделение, выпускающее телевизоры. он управлял продажами, обладал всей властью, всеми ресурсами и полномочиями — но не был заинтересован в продвижении проекторов. Для развития нового направления наняли еще одного менеджера.

Сказали ему, что он должен вывести организацию на рынок проекторов, но не предоставили необходимых полномочий и бюджетных средств, которыми он мог бы распоряжаться. Все, что он мог делать, это писать отчеты… Здесь напрашивается сравнение с моторной лодкой: вы можете сколько угодно кричать «поворачивай налево», но, чтобы это действительно произошло, нужно предпринять реальные действия.

Если не изменить структуру компании, чтобы она соответствовала миссии, то люди будут терять мотивацию, видя, что ничего не меняется.

Создавать культуру взаимного доверия и уважения — это непосредственная работа руководителя. Многие организации фокусируются только на внешних задачах: новые рынки, новые направления, новые возможности.

И при этом недостаточно внимания уделяют второй важной составляющей своего бизнеса — внутренней инфраструктуре. Нередко управленцы игнорируют старые проблемы, считая, что они самоустранятся, если компания будет все время расти.

Но успех приходит не снаружи, а изнутри.

В НЕКОТОРЫХ КОМПАНИЯХ ЗАГОВОРИТЬ О ПРОБЛЕМЕ — ОЗНАЧАЕТ ПОДСТАВИТЬ СЕБЯ, СТАТЬ ВИНОВНЫМ В ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИИ

Иногда руководители обращаются к нам с таким вопросом: «Я вижу отличную возможность.

Как мне извлечь из нее выгоду?» В таких случаях мы спрашиваем: «А когда вы в последний раз смотрели на свою организацию изнутри? У вас создана инфраструктура, которая позволит вам расти?» Вы не сможете делегировать полномочия подчиненным, если не доверяете им.

Конечно же, это не означает, что нужно слепо им верить. Надо внедрить системы контроля, причем сделать это правильно. Обычно мы узнаём о нарушении границ после того, как это уже произошло. А когда подчиненные переходят границы и допускают ошибки, то теряют доверие руководителя.

Поэтому нужно заблаговременно установить рамки — чтобы сотрудники знали, что им можно делать, а чего нельзя. Задача руководителя — не только обеспечивать рост бизнеса.

Непрерывный рост может даже разорвать организацию на части, такова его природа — он ведет к разделению, разрушению целостности. Когда что-либо меняется, какие-то составляющие распадаются. Типичный пример — когда продажи растут, а производство остается прежним.

Это может привести к снижению качества, задержкам поставок и т. д. Нельзя смотреть только наружу — нужно обращать внимание и на то, что происходит внутри.

Какие конфликты возможны при создании новой культуры в компании?

Наиболее распространенными считаются межличностные конфликты. Они практически всегда на поверхности, их легко заметить. Все методологии направлены на работу с людьми, ведь поведение людей — это то, что на виду.

Но на самом деле гораздо больше конфликтов заложено в среде, в которой мы работаем: в структуре, процессе, миссии, видении. Например, довольно частый конфликт — между краткосрочными и долгосрочными целями.

То, что вам нужно сделать сегодня, противоречит тому, что предстоит выполнить завтра.

Могут быть конфликты между целями эффективности (выполнить работу) и продуктивности (сделать это с минимальными затратами). Такие конфликты заложены в самой системе, они возникают не между отдельными людьми. Это очень важно понять — и не винить друг друга в ошибках.

Проблема еще и в том, что многие просто боятся говорить о конфликтах. Но ведь организация — это группа людей, стремящихся к общей цели, а значит, если у них есть проблемы, то нужно учиться их обсуждать.

зачастую конфликты не устраняются именно потому, что люди не умеют работать над этим сообща, а то и вовсе не хотят обсуждать проблемы.

поэтому первым делом надо позаботиться о создании в компании атмосферы, способствующей выявлению конфликтов и выкладыванию их на стол — именно в этом суть культуры взаимного доверия и уважения.

Татьяна Кузнецова

Из книги: Методология Адизеса. Реальный опыт внедрения.

Источник: https://2pf.ru/biznes/143-vzaimnoe-uvazhenie-i-doverie.html

Детей надо сначала уважать, а потом любить: истории учителей, которые заслужили доверие учеников

Учителя — о том, почему важно хранить детские секреты, обсуждать с ребятами скользкие темы и давать школьникам больше ответственности.

О том, как завоевать доверие ребенка — первоклашки, подростка, молодого взрослого, — написано множество статей. И крайне мало о том, как сохранить его, не пренебречь и не растратить понапрасну.

Между тем доверие, вопреки общему убеждению, не присутствует в отношениях априори: это драгоценный дар со стороны ребенка, и, заслужив его однажды, очень легко вдруг вновь оказаться в его глазах недостойным.

Почему по мере взросления детям все сложнее нам доверять — а может быть, наоборот, легче? Трудно ли совмещать роли строгого наставника и доброго товарища? Могут ли в доверительных отношениях существовать личные границы? Доверие — это дело только двоих или у него бывают и публичные проявления? Должны ли мы хранить тайну? Как быть, если государство ставит нас в ситуацию выбора между сохранением доверия и ответственностью по всей строгости закона?

  • Сложнее всего дать ответ на эти вопросы учителям, зажатым в бермудском треугольнике строгой субординации «ребенок — родитель — система».
  • Между столицей и Уралом мы отыскали трех счастливых педагогов, которые еще ни разу не подвели своих подопечных, и спросили, как им это удается.
  • Антон Гин, учитель начальных классов в частной школе, волонтер терапевтического сообщества «Китеж» (Москва):
  • Если ребенок выбрал какого-то взрослого своим авторитетом и примером для подражания, то надо этому званию соответствовать.
Читайте также:  Планы на неделю с 4 по 10 декабря - студенческий портал

Некоторые взрослые любят так пошутить: дают ребенку конфету, а это и не конфета вовсе, а пустая обертка. Смеются, а потом удивляются, почему этот ребенок больше не хочет с ними разговаривать или играть. Не стоит обманывать даже в таких мелочах.

Доверие маленького ребенка очень важная вещь и огромная ответственность!

Слышу от некоторых педагогов такую фразу: «Я детей люблю, а они не слушаются!» Да, вы их любите. А уважаете ли?

Помните, что детей нужно в первую очередь уважать, а уже во вторую очередь любить.

Дети — маленькие взрослые. Необходимо с уважением относиться к их словам и личному пространству. Договариваться, а не давить.

Проблемы ребенка можно обсуждать с родителями только в том случае, когда учителю нужна их поддержка. Но не стоит бежать к родителям школьника по любому вопросу. Это может нарушить доверительные отношения между педагогом и школьником.

Иногда дети сами просят не беспокоить по тому или иному вопросу семью — к этим словам надо прислушаться, потому что у ребят могут быть на то причины.

В таком случае я сотрудничаю с ребенком или прошу совета у более опытного педагога.

Конечно, иногда дети обижаются на меня, но они знали и знают, что мне можно доверять. Взрослый в своем поведении должен быть открытым и честным на все сто процентов, но с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка.

Если я не знаю ответа на вопрос, правильно будет сказать, что ответ надо посмотреть в книгах, и обязательно дать его на следующем занятии.

Стыдно убегать от вопроса ребенка, а не признаться в незнании, пообещав дать ответ когда-нибудь потом.

Не стыдно признаваться и в неумении: да, я не могу сделать того, что может другой педагог, зато он не может сделать то, что могу я. Но вы действительно должны что-то уметь делать. Быть неординарным!

Мария Калужская, заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 210 «Корифей» (Екатеринбург):

Поддержка, оказываемая педагогом ребенку, доверившему ему свои проблемы, может быть разной.

Не всегда уместно «крышевать» ребенка в ситуации травли: он еще сильнее может схлопотать от своих мучителей.

Могут быть и обходные пути: я однажды девочку тринадцати лет — хорошенькую, но диковатую, да еще и с заиканием, которую одноклассники дразнили и прогоняли из компаний, — отвела в салон красоты. Ей сделали модную стрижку и мелирование.

Был конец 90-х — практически никто еще на такие крайности не решался. На следующий день девочка зашла в класс королевой — и злые языки спрятались за зубами.

Я не поддержала жертву травли напрямую, но сделала больше: изменила ее отношение к себе. Мать девочки, кстати, дала мне карт-бланш, потому что доверяла.

В разговоре с родителем учитель не должен выдавать детских секретов.

Ребенок — такой же человек, поэтому его тайны тоже требуют уважительного хранения.

Здесь, наверное, как на исповеди: священник может поделиться тайной прихожанина только в ситуации реальной угрозы жизни, в интересах коллективной безопасности. Остальные случаи — табу. И в моей педагогической истории не было таких ситуаций, когда однажды оказанное доверие рушилось.

Случалось, что один «учитель доверия» сменялся другим, что и понятно: меняются ситуации, потребности, интересы.

Сейчас, когда Маяковского и Бродского объявили чтением «18+», а сигареты на экране стыдливо затуманивают облачком, нужно избегать ханжеских формальностей и просто действовать в интересах ребенка, щадя его психику, но не создавая ложных запретов. Не будем же мы, например, избегать темы однополого секса, когда она просто лежит на поверхности.

  1. Одно дело беспристрастно, со взрослой позиции обсуждать вопрос, и совсем другое — возбуждать интерес и пропагандировать.
  2. Компетентный и чуткий педагог — лучший фильтр для любой информации.
  3. Максим Аникеев, кандидат педагогических наук, директор Китежской средней школы (Калужская область):

Поселение «Китеж» — это сообщество детей и взрослых, которые живут на одной территории. Здесь же находятся столовая, столярная мастерская, ферма, образовательный центр — целый мир.

И ежедневно мы встречаемся все вместе: на уроках, трудовых проектах, в общении за чашкой чая, за работой в мастерских, спортивной игрой.

И я совмещаю много ролей: директор, учитель, наставник, родитель, собеседник, организатор работы.

  • Для меня важно, чтобы я в первую очередь был человеком, а не социальной ролью, чтобы общение с детьми строилось на живом интересе, удовольствии от умной беседы, детском желании узнать что-то новое или реализовать свои планы с моей помощью, поэтому я хочу быть в первую очередь человеком, который пытается себе и детям объяснить смысл совместной деятельности.
  • Сильная сторона нашей педагогики — это внимание к содержанию беседы, к тем ценностям, на которых строится наша учеба, игра, развлечение, труд.
  • В типичных для общества ролях — «старшего товарища», «доброго директора», «злого учителя» — существуют ловушки, которые за типичным поведением прячут настоящие отношения, переживания, возможность заявить о своих чувствах и потребностях.
  • Общение из роли часто трактуется детьми как ложь или лицемерие, а неформальное общение помогает выстраивать доверие быстрее, сохранить честность и не лицемерить.
  • А если учитель может действительно уважительно относиться и к детям в своем классе, и к себе, то панибратских отношений при этом не возникает.

Я думаю, что доверительные отношения — это двусторонний процесс, и если они создаются и поддерживаются, то это социальный капитал любой школы или детско-взрослого сообщества. К этому нужно стремиться. И не общаться с детьми с позиции «великого авторитетного мудреца» или «крутого специалиста» — очень сложная психологическая задача.

  1. Мне важно, чтобы среди моих учеников мой авторитет создавался не как авторитет директора или учителя, а как авторитет человека, который что-то знает или что-то умеет, а где-то ошибается и готов признать ошибки и искать новые решения.
  2. У ребенка есть священное право проверять реальность границ мира взрослых, а у взрослых есть право постоянно пересматривать и утверждать те правила и ценности, которые соответствуют реальности.
  3. Беспокоиться следует тогда, когда не можешь себе и ученикам объяснить, почему необходимо действовать или не действовать именно так.
  4. В нашем сообществе мы стараемся уходить от наказаний и передаем достаточно ответственности детям для того, чтобы они пробовали самостоятельно принимать решения.
  5. Вопросы установления и контроля правил я стараюсь передавать общим выборным органам самоуправления, в которые входят и взрослые, и дети.
  6. Главная задача — довести до сознания людей, что поступок, который нарушил справедливость или гармонию, нуждается в компенсации.

Shutterstock.com
Читайте нас также в Яндекс. Дзен!

Подписывайтесь на наш канал

Источник: https://woman.rambler.ru/children/40873286-detey-nado-snachala-uvazhat-a-potom-lyubit-istorii-uchiteley-kotorye-zasluzhili-doverie-uchenikov/

Доверительные отношения: между мужчиной и женщиной, с ребенком, с друзьями

Доверительные отношения – это вид близких отношений, в которых каждая личность имеет возможность проявлять себя максимально естественно, а также рассчитывать на помощь и поддержку. Обычно, чтобы появилось доверие и возможность полностью открыться другому человеку, требуется определенное время, но не всегда длительные отношения являются доверительными.

Важно, чтобы отношения строились с учетом следующих аспектов:

  • вера словам и поступкам человека, отсутствие необходимости перепроверять сказанное или постоянно искать запасные варианты;
  • честность по отношению к собеседнику;
  • уважение, на котором базируется общение между людьми, равенство;
  • принятие не только «удобных», положительных качеств партнера по общению, но и других, возможно, менее приятных свойств его характера без попыток «перевоспитать», «переделать» другого человека;
  • готовность искать совместные решения и компромиссы при разногласиях и спорах ради сохранения доверия;
  • взаимная поддержка;
  • безопасность (как в физическом, так и в психологическом плане) ; подразумевается, что в таких отношениях не ожидают предательства и не боятся быть полностью открытыми, обнажая слабые места.

Нет единого эталона, по которому строятся такие отношения. Доверие не всегда обозначает, что супруг или подруга, родственник обязательно должны делать одно и не делать другое и/или всегда подстраиваться под другого.

Все люди разные, и доверие предполагает определенную свободу выбора для каждого участника отношений.

Важно избегать давления, обмана и манипуляций в отношении друг друга и уметь договориться, найти приемлемые для обоих варианты действий в тех или иных случаях.

Хорошим примером в данном случае служит ситуация, когда жена хочет, чтобы ее муж шел с ней на роды, а он против. Тут нужно общаться и выяснить, насколько важны для жены совместные роды, принять решение, которое не подорвет доверие в паре.

Для установления доверительных отношений требуется время и определенные усилия с обеих сторон. Наличие доверия между людьми не может быть постоянным, а уровень его глубины может колебаться в зависимости от того, что происходит в процессе общения.

Точно так же, как доверие приобретается, оно утрачивается после предательства, причем для этого часто достаточно одного проступка. Под предательством понимается нарушение данных обещаний или обязательств и манипуляции.

Примеры: разглашение тайн, обман, нарушение супружеской верности, использование человека в корыстных целях и пр.

Часто, столкнувшись с предательством, человек утрачивает способность к доверию или ему требуется больше времени и усилий для установления близких отношений снова.

Чтобы создавать и поддерживать доверительные отношения, существует несколько рекомендаций, которые учитывают особенности межличностного взаимодействия. Для общения с ребенком следует опираться на одни принципы, тогда как при установлении доверительного взаимодействия с коллегами акценты будут расставлены на другие элементы.

Доверительные отношения родителей с ребенком

Желание построить доверительные отношения с собственным ребенком продиктовано не только родительской любовью, но и требованиями безопасности, чтобы исключить критические ситуации, о которых родители узнают последними.

В отличие от отношений, в которых участвуют два взрослых человека, ответственность в паре «взрослый-ребенок» лежит по большей части на взрослом. Поэтому не все условия, описанные выше, будут соблюдаться в детско-родительских отношениях, и это нормально. Например, родитель и ребенок не равны.

Родитель должен быть честен и откровенен только до определенного предела, ведь не всю информацию ребенку нужно знать.

Детское доверие необходимо формировать с самых первых дней жизни, показывая на физическом уровне, что малыш находится в безопасности, будет накормлен и согрет, а при возникновении неприятных ситуаций родители всегда рядом.

Контроль в детско-родительских отношениях играет важную роль в формировании доверия.

При гиперконтроле, когда «под прицелом» каждое действие ребенка, может возникать ложное ощущение доверия, а на самом деле ребенок просто лишен возможности что-либо не рассказать или поступить по-своему.

Другая крайность – гипоопека, — проявляется тогда, когда сами родители были воспитаны в гиперопекающей семье и помнят, насколько токсичными были те отношения.

Выбрав сознательное невмешательство в жизнь собственного ребенка ради предоставления свободы и желания таким образом завоевать доверие, можно породить ощущение ненужности ребенка собственной семье. Переживая невмешательство как отвержение, ребенок будет стремиться найти поддержку за пределами семьи, а, соответственно, и доверительные отношения будут складываться там.

Чтобы избежать крайностей, необходимо:

  • уважительно относиться к чувствам ребенка;
  • хранить тайну личного разговора, даже если ребенок не просил об этом;
  • предоставлять право иметь личное пространство и секреты;
  • создавать условия для совместного комфортного досуга и теплого общения, поддерживать традиции семьи;
  • подавать пример самораскрытия в разговорах своими мыслями и чувствами в разумных пределах (тем самым формируя эмоциональный интеллект сына или дочери, обучая ребенка навыкам здорового общения);
  • работать над своим психологическим состоянием, разделяя свои чувства и объективные ситуации, связанные с ребенком (например, в состоянии своей собственной тревоги мама начинает чрезмерно лезть в дела ребенка и так далее, такие образом, сбрасывая напряжение за счет родного человека);
  • избегать манипуляций, сдерживать обещания;
  • использовать вопросы вместо принудительных мер получения информации (крик, угрозы, шантаж и пр.).

Важно помнить, что ребенок – отдельная личность со своими правами, свободами, чувствами и мыслями, он имеет право на самостоятельный выбор в любой ситуации в соответствии с возрастом. Когда отношения строятся на этом принципе посредством диалогов, то с годами доверие только укрепляется.

Доверительные отношения между мужчиной и женщиной

Отношения в паре являются наиболее значимыми среди всех остальных видов взаимодействия между взрослыми людьми. Уровень доверия в них важен не только для поддержания контакта, но также и для психологического благополучия личности.

Фрустрированная потребность в безопасности после предательства может негативно сказаться на всем дальнейшем жизненном пути.

У тех, кто имеет в своей биографии психотравму, касающуюся доверия в близких отношениях, могут возникать различные нарушения:

  • Аддикция избегания: при попытке построить отношения один из партнеров в момент приближающейся личностной близости (не секса, а именно эмоционально близкого контакта, ключевого для доверия) резко увеличивает дистанцию. Это может заканчиваться резким разрывом отношений, а может иметь определенную цикличность «сближение-отдаление». Это патологический паттерн поведения, который необходимо прорабатывать со специалистом. Очень часто встречается у мужчин.
  • Невроз, вызывающий излишнюю тревогу о своем партнере или желание контроля над ним. Сюда же можно отнести патологическую ревность. На самом деле это огромный страх потерять близкого человека, неуверенность в себе. А там, где есть страх и нет свободы выбора, не может возникнуть истинного доверия.
  • Созависимое поведение, эмоциональная зависимость от человека – это патологическое состояние, в котором люди психологически, эмоционально и даже физически зависимы друг от друга до такой степени, что поступки одного созависимого человека прямо влияют на состояние второго, причем такие люди часто уверены, что это проявление доверия. Очень характерный симптом таких нездоровых отношений – «эмоциональные качели», когда в результате постоянных взаимных «игр», манипуляций состоящего в отношениях человека бросает в полярные чувства: страх и эйфория, боль и наслаждение, страсть и ненависть. Вызывая гормональную бурю, зависимые отношения становятся реальным наркотиком, и выйти из них крайне тяжело самостоятельно.
  • Неадекватная самооценка, социальная дезадаптация, невозможность устанавливать здоровые отношения на любых уровнях.

Чтобы предотвратить потерю доверия, а также укрепить имеющиеся отношения, рекомендуется открыто говорить обо всех проблемах, не избегать даже сложных тем. Необходимо всегда выполнять данные обещания или же заблаговременно сообщать о том, что планы меняются, хранить секреты другого от общества и при этом делиться собственными.

Важным моментом является принятие партнера со всеми его недостатками. Это показатель того, что он может быть любым, что дает ему ощущение защищенности и спокойствия. Вместе с тем важно избегать излишней жертвенности и помнить о своих интересах и границах, вовремя сообщать о них (в противном случае условные «весы» могут перевесить, и отношения перестанут быть равными).

Отношения должны быть ресурсом, а не бременем.

Доверительные отношения между друзьями, коллегами

При общении людей, не являющимися членами одной семьи, доверительные отношения возможно оговорить определенными темами или ситуациями. Например, от коллег по работе для доверия требуется исключительно соблюдение должностных обещаний и поддержание командной идеи, в то время как от друзей может потребоваться приехать по первому звонку. Но в любом варианте подходят следующие приемы:

  • изначально доверять людям, которых до этого не знали – со временем отношения можно скорректировать, но предварительный кредит доверия хорошо сказывается на развитии эффективного взаимодействия;
  • уважать нормы общения, принятые в рабочем коллективе или семье друга, т.е. той системе, к которой относится партнер по общению;
  • ставить собственные личностные границы, не позволять их переступать и не нарушать чужих личностных границ.

В общении с коллегами главной задачей является найти те сферы, в которых можно на них положиться, и темы для обсуждения.

Эти люди в большинстве случаев не являются первостепенными для личного благополучия, поэтому и полная открытость с ними будет неуместной.

Опасность в доверительности может быть только тогда, когда данное качество проявляется без осторожности, продиктованной здравым смыслом.

Всегда следует придерживаться золотой середины, т.к.

излишняя подозрительность и закрытость лишают личность важных социальных контактов, а доверие всем без особого разбора может привести к тому, что люди начнут использовать полученную информацию в корыстных целях. Постепенное и грамотное построение контакта, оценка действий, а не только слов человека помогут избежать предательства и разочарования.

Значение друзей для человека сложно переоценить. Времена, когда люди жили расширенными семьями, канули в лету. Многие люди предпочитают строить собственную семью в достаточно зрелом возрасте.

И для удовлетворения естественной для человека потребности в принадлежности к социальной группе, в безопасности и принятии начинает играть важную роль именно общение с единомышленниками, людьми, разделяющими ценности друг друга, духовно близкими, то есть друзьями.

Есть поговорка, что друзья – это семья, которую человек выбрал себе сам. Для построения доверительных отношений с друзьями важны те же самое принципы: равенство, честность, наличие здоровых психологических границ, умение договариваться и находить компромиссы.

Дружбу, основанную на доверительных отношениях, можно пронести через всю жизнь, черпая в ней огромный ресурс и находя поддержку.

При неправильном построении отношений люди впадают в одну из двух крайностей:

  1. Излишне доверяют всем подряд.
  2. Никому не доверяют.

И первый, и второй вариант одинаково приводит таких людей к страданиям, так как по итогу они не могут ни с кем найти общий язык. В таких случаях есть смысл обратиться к психологу, который поможет разобраться в себе и научиться строить доверительные отношения с окружающими.

Источник: https://emberint.ru/articles/doveritelnie_otnosheniya/

Ссылка на основную публикацию