Ученикам расскажут о качестве питьевой воды — студенческий портал

Важным вопросом при употреблении любого продукта, включая воду, становиться его качество. Кажется, что потребитель интересуется только водой из-под крана. При более ответственном подходе необходимо ответить на ряд вопросов: Что понимают под качеством питьевой воды? Какими качествами должна обладать водопроводная вода? Какой процесс подготовки питьевой воды? и др.

Что понимают под качеством питьевой воды?

Человек использует воду во многих сферах своей жизни: коммунально-бытовой, сельскохозяйственной, энергетической и др.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Качество питьевой воды считается характеристикой совокупности состава и свойства жидкости. Оно определяет годность воды для различных целей. Водопользование оценивают  по следующим характеристикам:

  • объект (море, подземные или поверхностные воды);
  • конечная цель (транспорт, промышленное производство, сельское хозяйство, бытовые потребности населения и т.д.);
  • способ и характер использования.

В водопользовании лежат основные потребности человека. На качество водоисточника влияют:

  • природные факторы;
    • атмосфера;
    • изъятие воды;
    • возврат воды;
  • антропогенные факторы
  • загрязнение воды;
  • сооружения или технические устройства.

Регулировать качество воды возможно управлением факторов по-отдельности.

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды - Студенческий порталУпотребление питьевой воды
Водоисточник характеризуется свойствами воды и ее составом. Потребители имеют свои требования к этим двум пунктам. Данные о составе и требования водопотребителей сформировывают основные требования к качеству воды. К каждому объекту предъявляют определенные значения качества, а к виду использования – нормы качества. Под контролем качества питьевой воды понимают ее соответствие основных характеристик водоисточника к существующим нормам. Цель использования воды определяет требуемое качество и способ очистки.

Вода из центрального водоснабжения по законодательству обязана обладать приятными органолептическими характеристиками и не наносить вред человеческому организму. Содержание вредных примесей должно не должно превышать предельно допустимые значения.

Воду с земной поверхности и ее недр используют в пищевой, хозяйственно-бытовой, сельскохозяйственной и промышленной сфере.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В апреле начнет работу -школа наставников проектного обучения - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Качественные требования к воде пересматриваются и изменяются через определенной промежуток времени. Это связано с загрязнениями водоисточников.

Однако показатели качества питьевой воды остаются постоянными: она оказывает сильно влияет на организм людей, которые ее употребляют.

Основные показатели качества питьевой воды

Физические качества, санитарно-бактериальные показатели, а так же химический состав воды считаются главными критериями годности питьевой воды. К физическим свойствам относят  температуру, наличие запаха, чувство привкуса, цвет и мутность.

Химический состав рассказывает содержание химических элементов в виде примесей: количество ионов, минерализация, щелочность, жесткость, рН уровень. При санитарно-бактериологическом исследовании обращают внимание на количество бактерий, кишечной палочки, токсичность и радиоактивность.

Могут быть предъявлены дополнительные требования, если водоисточник сильно загрязнен или вода должна обладать хорошими характеристиками.

  • Под качеством понимают степень годности воды для определенных целей при конкретных требованиях к ее составу и свойствам.
  • Показатели качества воды считаются необходимые свойства воды, которые сверяются с нормой.
  • Нормой качества считают стандартизированные значения показателей для определенных целей использования воды.

На практике норма и показатели качества строго не ограничиваются. Это связано с ухудшением экологической обстановки, которая негативно влияет на характеристики водоисточника. Со временем их ужесточают. Еще одним фактором становиться экономическая целесообразность: вода должна быть того качества, которое сделает ее не только безопасной, но и доступной для всего населения.

В настоящее время наблюдается рост нехватки пресной воды, которая восполняется  сточными водами, прошедших тщательную очистку. Население Азии моментально растет, а там находится большая часть районов с дефицитом пресной воды. Сегодня в азиатских районах самые современные технологии рециркуляции сточных вод.

На территории России так же существует множество районов с недостаточным обеспечением чистой питьевой воды. Сильная загрязненность побудила ввести предельно допустимые значения концентраций определенных опасных веществ. Это полностью доказала нерациональность полной очистки воды с экономической стороны. Обеспечение качество воды как у лучших природных источников обходится очень дорого.

Еще недавно в России для определения качества питьевой воды использовали ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая». Сегодня годность питьевой воды определяют СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода». В нем предусмотрены  показатели качества питьевой воды: химический состав, органолептические свойства, эпидемические и органолептические показатели.

Эпидемические показатели качества питьевой воды

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды - Студенческий порталОпределение качеств питьевой воды
В воде камфортно обитают множество бактерий и микроорганизмов. Многие водные микробы становятся причиной инфекционных заболеваний: дизентерия, тиф, холера и т.д. Вода может содержать зародыши глистов и микроорганизмы. Сегодня существуют разнообразные водные  патогенные организмы.  Для полного определения всей присутствующей органики нужно много времени и финансовых средств. Санитарные службы определяют только присутствие «показательных» микробов. Их наличие будет свидетельствовать о загрязнении воды опасной микрофлорой.

Большинство микроорганизмов появляются в воде из фекальных выделений живых существ, в том числе и человека. Они обогащены кишечной палочкой, которая живет в кишечники живых существ. По содержанию кишечных палочек судят про степень загрязнения воды фекальными стоками. Это основной показатель, на который ориентируются при очистке и обеззараживании воды на очистительных станциях. Измеряются кишечные палочки в коли-индексом – их количество в одном литре. Ранее нормой считалось 3 кишечные палочки на 1 литр воды. СанПиН снизил допустимый показатель в три раза: теперь 100 мл воды не должны содержать ни единого организма.

Так же в воде проверяют существование бактерий и простейших организмов. Допустима норма бактерий – 50 на 1 литр, а простейшие организмы  не должны находится в питьевой воде.

Органолептические показатели питьевой воды

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды - Студенческий порталОпределение качество воды на вкус и запах
К этой группе характеристик относят мутность, цветность, запах и вкус воды.

Запах и вкус зависит от растворенных веществ: газы, минеральные соли, органика. Запахи различают природного и искусственного происхождения: болотистый, сероводородный, землистый, гнилостный, нефтяной, хлорный, ароматический и т.д. Они обусловлены наличием в воде определенных веществ.

Привкусов воды существует множество: горький, сладкий, соленый, кислый и т.д.

Запах и привкус оцениваются по пятибалльной шкале. Повышенная температура воды усиливает эти показателя. По этой причине проверку производят в условиях 60 градусов. Питьевая вода не должна обладать запахом и привкусом в 2 балла. Это субъективный показатель, так как его определяют лаборанты с хорошим опытом.

Окраску воды называют цветностью. Она наблюдается у вод на поверхности земли. Окраску определяют природные вещества и примеси со сточных вод.

При определении цветности используют платинокобальтовую шкалу, в которой сравнивают пробу воды с эталонным образцом. Вода считается годной при максимальной цветности в 20 градусов.

Органы санитарного надзора в особых случаях  допускают значения показателя – 35 градусов.

Прозрачность определяется двумя способами: весовым  или косвенным. При весовом методе определяют массу примесей, оставшиеся после фильтрации образца. Допустимое значение 1,5 мг/л.

Мутную воду нельзя употреблять для питьевых целях. При косвенном методе определяют высоту водяного столба, через который четко видны грани красного креста или определенный шрифт.

Она должна быть более 30 см по шрифту и более 300 см по красному кресту.

Радиологические показатели питьевой воды

Радиоактивные компоненты попадают в воду с минеральных и геотермальных вод, сформированных около радиоактивных руд или радиоактивных отходов. Так же влияют  всевозможные аварии и выбросы с предприятий.

В воде могут содержаться изотопы цезия, натрия, кобальта и т.д. Они могут иметь форму катионов или ионов, а так же комплексных соединений. С помощью дозиметрического показателя измеряются альфа-радиоактивность и бета-радиоактивность.

Химические показатели питьевой воды

Предусмотрен целый ряд химических показателей качества питьевой воды.

Водородный показатель

Водородным показателем является рН-уровень. Он показывает количество ионов водорода. Его численное значение определяется логарифмом этого числа. Различают нейтральную, кислую и щелочную реакцию воды. Молекула воды почти не диссоциирует на ионы: из 10 млн. только 1.

Питьевая вода имеет  уровень рН 6-9. Для измерения используют рН-метр.

Минерализация

Под общей минерализацией понимают концентрацию всех катионов, анионов и недиссоциированных органических веществ. Она измеряется в г/л. Для получения общего остатка воду профильтровывают, а потом выпаривают из оставшихся примесей жидкость при температуре около  120 градусов. Сухой остаток так же рассчитывается с помощью химического анализа. Допустимое значение – 1 г/л.

Жесткость

Наличие катионов кальция и магния обуславливают жесткость воды. Они способны образовывать соли с некоторыми ионами. Жесткая вода оставляет налет накипи на нагревательных приборах. Катионы так же могут образовывать с жирами малорастворимые соли. Это очень важно при стирке белья.

При определении жесткости воды используют специальный реактив – трилон-Б. По необходимому количеству для изменения цвета индикатора определяют жесткость. Измеряют в милли-молях. Допустимое значение – 7 ммоль/л.

Окисляемость воды

На это показатель влияет наличие органических веществ и окисляющих неорганических примесей. Определяется количеством необходимого кислорода для окисления веществ под влиянием разных окислителей. определяется несколькими методами: йодатный, бихроматный, перманганатный и др. Самый распространенный – перманганатный. По нему окисляемость воды не должна быть выше 5 мг/л.

Органические и неорганические вещества

Сегодня известно более 50 тыс. химических компонентов, которые негативно влияют на человеческий организм. Определить их все просто невозможно. СанПиН систематизировал наиболее распространенные. При их повышенном содержании назначают дополнительную очистку воды.

Оценка качества питьевой воды в бытовых условиях

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды - Студенческий порталПитьевая вода в бытовых условиях
В бытовых условиях пригодность питьевой воды можно определить несколькими способами.

Самым простым является визуальная и вкусовая оценка. Воду можно не очищать, если она прозрачная и без мутного осадка, имеет приятный запах и вкус.

Насторожить должны следующие признаки:

  • явный запах хлорки;
  • рыже-зеленый оттенок;
  • химический запах;
  • масляные пятна на поверхности;
  • горький или солоноватый вкус;
  • ощущается присутствие инородных примесей.

При наличии одного из признаков нужно воспользоваться методом очистки воды.

Другой способ проверки – заполнить водой емкость и дать отстояться воде 2 дня. Вода ненадлежащего качества на дне образует осадок, на стенках —  налет, а вверху будет плавать маслянистая пленка.

Перечисленными способами не определяются вредные примеси, растворенные в воде. Что бы убедиться, что питьевая  вода качественная, нужно капнуть воду на зеркало. После  высыхания капли можно будет увидеть все примеси.

Очистка питьевой воды в домашних условиях

Водопроводная вода должна пройти определенную обработку, что бы стать годной для питья. Есть несколько способов очистки в бытовых условиях.

Кипячение

Кипячение позволяет удалить хлор, соли кальция и магния, болезнетворные микробы. Вода станет мягче и с видоизмененной структурой.

Однако при кипячении ухудшается химические характеристики воды и повышается концентрация вредных веществ: ртути, калия, пестицидов. При кипячении происходит уменьшение объема, что увеличивает концентрацию вредных веществ.

Долгое кипячение негативно влияет на  состав воды. Его рекомендуют только в крайних случаях.

Отстаивание

Отстаивать воду допустимо до 12 часов! Методом отстаивания убираются нерастворимые в воде вещества. Однако хлор полностью удалить отстаиванием невозможно, только снизить концентрацию. Некоторые вещества вообще не удаляются этим методом.  Например, соли тяжелых металлов.

Замораживание

Талая вода еще с древних времен применяется в народной медицине. Она помогает вывести из человеческого организма шлаки и токсины, подпитывает энергетически.

Что бы получить чистую воду методом замораживания, ее помещают в емкости в морозильник. При полном замерзании можно увидеть примеси в середине и на верхней поверхности. Что бы избавиться от этих частей льда, необходимо в середину люда направить струю проточной воды – должна образоваться дырка. Самая чистая вода будет оттаивать быстрее. Целебные свойства воды сохраняются до 8 часов.

Фильтрование

Большой популярностью пользуются угольные фильтры. Они способны удалить хлор и органические примеси. Активированный уголь так же улучшает органолептические свойства воды.  Фильтр периодически необходимо менять из-за его загрязнения и потери фильтрующей способности.

Читайте также:  Всероссийская акция -100 баллов для победы завершена - студенческий портал

Здоровье человека в большей мере зависит от его самого. Необходимо внимательно следить за качеством употребляемой питьевой воды. Она оказывает большое влияние на весь организм.

Источник: http://vse-o-vode.ru/info/kachestvo-pitevoj-vody/

Питьевая вода для детей и школьников

Усидчивый, внимательный, сообразительный и в меру активный школьник – идеально, не правда ли? В действительности, далеко не всем детям легко даются школьные нагрузки.

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды - Студенческий портал

Организм ребёнка нуждается в постоянной помощи, заботе и контроле родителей для формирования полезных привычек, соблюдения правильного питания, режима дня и, конечно, питьевого режима. Мы расскажем, какая должна быть вода в рационе школьника, как и сколько её необходимо выпивать в день.

В начале каждого учебного года вопрос обеспечения детей школьного возраста чистой питьевой водой становится актуален, как никогда. Нехватка воды приводит к ухудшению самочувствия, снижению иммунитета и даже увеличению веса.

Кроме того, мозг на 85% состоит из воды, поэтому его функционирование напрямую зависит от качества и количества потребляемой воды. Даже от незначительного обезвоживания мозг страдает в первую очередь.

Если детский организм обезвожен всего на 1-1,5%, у детей наблюдается потеря концентрации, быстрая утомляемость и общее снижение умственных способностей. Хроническое обезвоживание может стать причиной возникновения целого ряда заболеваний!

Поэтому, чем раньше Вы поможете ребёнку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни в дальнейшем. Для родителей, которые хотят вырастить своих детей здоровыми, Европейский Союз педиатров рекомендует:

1

Самим соблюдать правильный питьевой режим, подавая ребенку положительный пример. Таким образом, нужная привычка сформируется легко и непринуждённо.

2

Объяснять детям, что их успеваемость зависит от поступления кислорода в мозг. Вода ускоряет кровоток, помогая быстрее транспортировать кислород к мозгу, мышцам и внутренним органам.

3

Позаботиться о том, чтобы у ребёнка было достаточно чистой питьевой воды во время школьных занятий. В сутки ему необходимо выпивать около 6 стаканов воды.

4

Приучить ребёнка пить именно воду.

Не превращайте лимонады и газировки в запретный плод, при этом постарайтесь объяснить, какие процессы запускает в организме любимый напиток и как они влияют на работу внутренних органов и самочувствие.

Проявите смекалку – попробуйте вместе с Вашим ребёнком очистить ржавчину со старых монет или удалить налёт на кафеле в ванной, пользуясь не моющим средством, а Колой. Возможно, его это впечатлит. Не давайте ребёнку деньги на покупку воды, вместо этого, положите ему в рюкзак бутылочку с водой.

Так у него не будет соблазна последовать примеру сверстников и купить новомодную газировку или чипсы.

Организм ребёнка нуждается в постоянной помощи, заботе и контроле родителей для формирования полезных привычек, соблюдения правильного питания, режима дня и, конечно, питьевого режима.

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды - Студенческий портал

Обратите внимание на состав детской воды. Важно, чтобы в ней было достаточное содержание йода. Это жизненно необходимый микроэлемент, который не синтезируется в нашем организме и не накапливается в нём «про запас». Ежедневная норма потребления йода для школьников — 120 мкг.

Реальное его потребление на территории Поволжья почти в 2 раза ниже. Из йода на 65% состоят гормоны щитовидной железы, поэтому дефицит этого микроэлемента может спровоцировать серьезные сбои в работе эндокринной системы. Дети и подростки особенно нуждаются в йоде.

Если у взрослых недостаточная функция щитовидной железы, вследствие дефицита йода, проявляется снижением интеллекта, жизненного тонуса и трудоспособности, то нехватка гормонов щитовидной железы у детей приводит к кретинизму, умственной отсталости, задержке в роста и физического развития.

Согласно СанПиН 2.1.4.1116-02, к качеству детской воды предъявляются особые нормативные требования. Однозначно, о том, чтобы давать ребёнку пить воду из-под крана, не может быть и речи. Очищение воды в бытовых условиях также не гарантирует, что на выходе Вы получите воду, в которой отсутствуют микроорганизмы, а состав микро и макроэлементов отвечает потребностям ребёнка.

Детская вода

1

Должна иметь сбалансированный состав макро и микро-элементов.

2

Не должна обрабатываться химикатами.

3

Не должна содержать микроорганизмы и консерванты, в том числе углекислый газ и серебро.

Если речь идёт о бутилированной воде, то в маркировке должна содержаться информация о том, что это «детская вода» и «вода высшей категории», а также сведения о том, что продукт прошёл госрегистрацию и рекомендован Роспотребнадзором к использованию в детском питании. Обязательно читайте этикетку на бутылях с детской водой. На ней должны быть указаны тип воды, её категория, информация о госрегистрации, условия хранения, дата изготовления, срок годности и водоисточник.

Питьевая вода «Кристальная» – это бутилированная вода из артезианского источника. Она гарантированно чиста и физиологически полноценна, то есть содержит все необходимые организму минеральные вещества.

Вода «Кристальная» является ведущим производителем качественной, вкусной, и полезной воды. Мы заботимся о здоровье жителей Самарской области уже более 20 лет.

Сделайте выбор в пользу здоровья Ваших детей уже сейчас, начните пить чистую воду «Кристальная».

Источник: https://kristalnaya.ru/articles/shkolnikam/

Департамент провел проверку и разъяснил директорам, как надо поить школьников — МК

В московских школах перестали экономить питьевую воду

25.09.2016 в 18:31, просмотров: 9433

Статья об экономии в московских школах, опубликованная на сайте «МК» 20 сентября, вызвала масштабный скандал в образовательном сообществе. Выяснилось, в некоторых школах не хватает самого элементарного — питьевой воды.

В результате публикации, которая вскрыла эту проблему, в учебных заведениях экстренно начались проверки. И Департамент образования Москвы дал разъяснение родителям о порядке организации питьевого режима в школах.

Оказывается, этот порядок действует уже почти как год, еще с 1 января 2016 года. Но родителям об этом почему-то не было известно.

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды - Студенческий портал

Напомним, в статье «МК» («Экономия в школе дошла до абсурда: ученикам не хватает воды», «МК» от 20.09.2016) рассказывалось, в частности, о том, что в одной из школ на юго-западе Москвы ученикам не хватает питьевой воды.

В классе стоит кулер, но воды в него заливают почему-то в два раза меньше, чем требуется детям в месяц. Также наблюдается дефицит пластиковых стаканчиков.

При этом просто заказывать дополнительные бутылки с водой за свой счет родителям не разрешалось, требовалось обязательно поставить свой аппарат, то есть отдельный кулер.

На который надо было представить такой пакет документов, что его сбором не согласится заниматься ни один здравомыслящий родитель — дороже встанет. В результате мамам и папам пришлось нагружать и так слишком тяжелые рюкзаки своих детей еще и бутылками с водой.

После статьи в «МК» все директора юго-западных школ были вызваны на ковер, и стало ясно, о какой школе шла речь в заметке. Проверка показала: все данные, опубликованные в статье, чистая правда.

На селекторном совещании у руководителя Департамента образования города Москвы Исаака Калины, транслирующемся в открытом доступе в сети Интернет, директор школы публично извинился за произошедшее.

Прочитать и запомнить его слова стоит всем родителям, на детях которых необоснованно пытаются сэкономить в школах.

— Я хотел бы принести свои извинения всем директорам московских школ, а особенно директорам ЮЗАО, за то, что наши недоработки невольно бросили тень на всю систему московского образования, — сказал директор учебного заведения, в котором были выявлены нарушения.

— Все школы сегодня являются самостоятельными юридическими лицами, и ответственность за то, что происходит в школе, безусловно, лежит на мне и моей управленческой команде. Финансирование московских школ позволяет обеспечить обучающихся всем необходимым.

Любая московская школа обязана соблюдать питьевой режим, обеспечивать качественную уборку помещений и иметь возможность быстро реагировать на обращения родителей.

Недостатки в нашей работе, обозначенные в статье «МК», связаны с ослаблением контроля за работой хозяйственной службы и отсутствием достаточного информирования родителей. Комфортное пребывание детей — это важные условия работы любой московской школы».

В ходе совещания Департамент образования еще раз дал подробное разъяснение всем директорам школ об организации питьевого режима.

Так, с 1 января 2016 года директора учебных заведений стали самостоятельными заказчиками по контракту на услуги по организации питания и питьевого режима. Поэтому ответственность за качество этих услуг полностью лежит на администрации школы.

В соответствии с контрактом любая московская альма-матер в данный момент имеет все возможности, чтобы обеспечивать детей достаточным количеством питьевой воды.

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/09/25/departament-provel-proverku-i-razyasnil-direktoram-kak-nado-poit-shkolnikov.html

Проект "Школа грамотного потребителя" рассказал о качестве питьевой воды в Магадане

14 ноября 2017, 06:47

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды - Студенческий портал

magadan.er.ru

О системе холодного водоснабжения города Магадана, а также о гигиенических требованиях к качеству воды узнали старшеклассники магаданских школ из очередного просветительского урока

Состояние питьевого водоснабжения продолжает оставаться одной из самых актуальных задач по обеспечению санитарно- эпидемиологического  благосостояния населения Магадана.

В областном молодежном центре организаторы  мероприятия —  Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» 10 ноября провели урок на тему: «Вода – основа здоровья» для учащихся   школ №   13, 15 и 30.  Поучаствовать в уроке также пригласили  общественность,  членов ТСЖ и советы многоквартирных домов.

Напомним, ранее урок по этой же теме прошел для учащихся  городских школ № 7 и 21.

«Цель уроков – обучающая. Постараться рассказать в доступной форме,  какого качества питьевая вода, подаваемая жителям города Магадана, а также что необходимо знать о свойствах воды и какую воду необходимо пить и покупать в магазинах. Одним словом, повысить  потребительскую грамотность магаданцев»,- пояснила координатор проекта Ксения Суханкина.

Рассказал старшеклассникам об уникальной системе  водоснабжения  колымской столицы инженер – химик лаборатории питьевой воды  городского предприятия «Водоканал» Сергей Малашенко.

  Знания о том, что вода поступает в город в самотечном режиме и это позволяет исключить энергозатраты по перекачке питьевой воды, обеспечивая круглосуточное надежное и бесперебойное водоснабжение города, были полезны и интересны.

Кроме того, ребят заинтересовала информация, что качество питьевой воды в городе соответствует требованиям СанПиН, а  на предприятии обеспечен круглосуточный контроль качества воды.

 Специалисты отмечают, что в течение продолжительного времени не зарегистрировано случаев инфекционных и неинфекционных заболеваний населения г. Магадана, связанных с водным фактором.

Водопроводная питьевая вода в  городе является безопасной.

Но стоит ли пить воду из- под крана или покупать в бутылках? Что  означает термин «доброкачественная питьевая вода»? Как распознать фальшивую  бутилированную воду? Об этом и многом другом  постаралась  в доступной форме,  наглядно показать и рассказать  эксперт отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Магаданской области Оксана Фомкина.

Тема урока вызвала у ребят самый живой отклик и неподдельный, искренний интерес: А какая вода поступает в помещения многоквартирных домов? Кто  отвечает за ее качество? Если магаданцы получают воду из реки Каменушки, то  откуда поступает вода в отдаленные районы? Влияет ли  ее состав на здоровье и как обезопасить себя от возможных рисков? И, наконец, можно ли организовать экскурсию на водоочистительную станцию?

  • На все вопросы специалисты постарались  дать исчерпывающие ответы, а  эксперт Роспотребнадзора по Магаданской области Оксана Фомкина пригласила будущих выпускников школ в дальнейшем  пройти обучение в профильном университете в рамках  целевого набора.
  • Очередной урок, который пройдет 17 ноября в  областном молодежном центре, будет посвящен теме благоустройства дворовых территорий и на него  Центр  общественного контроля пригласил уже  жителей многоквартирных домов.
  •  Фоторепортаж

Источник: https://magadan.er.ru/news/2017/11/14/proekt-shkola-gramotnogo-potrebitelya-rasskazal-o-kachestve-pitevoj-vody-v-magadane/

Исследования качества питьевой воды | Обучонок

Исследования проводились двумя методами: органолептическим и лабораторным.

Органолептический метод исследования качества питьевой воды

Существует 5- балльная оценка интенсивности запаха и привкуса воды.

Показатели воды Признаки, причины.
Привкус воды Вода имеет неприятный металлический привкус, что свидетельствует о высоком содержании железа
Запах воды Вода не имеет неприятного запаха. Что свидетельствует об отсутствии минеральных осадков.
Цветность Прозрачная, но со временем, особенно при нагревании, приобретает бурую окраску.
Мутность (прозрачность) Мутная с наличием взвешенных частиц (песка, железистого осадка)
Песок в воде Избыток мелкодисперсного песка, осадок на раковинах и трубах.
Металлические примеси Наличие железистых бактерий, частицы железных труб.

Определение концентрации ионов железа с помощью раствора танина

Анализ исследования питьевой воды.

Наименование показателей, ингредиентов и др. Фактические концентрации ПДК не более НД на методы испытаний исследований
Запах, баллы при 200 С 2 Гост 33351- 74
Привкус при 200 С 2 Гост 33351-74
Цветность, градусы 20 20 Гост 52769-2007
Мутность по шкале стандартов, мг-экв/ дм3 4,86 1,5 Гост 3351-74
Общая жесткость, мг/ дм3 6,91 7(10) Гост 4151-72
Железо, мг/ дм3 1,32 0,3 Гост 4011-72
Марганец, мг/ дм3 0,014 0,1 Гост 49074-72

Заключение: Проба питьевой воды по органолептическим показателям и содержанию железа не соответствует СаНПин 2.1.4.1074 -01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды…..»

Анализ исследования питьевой воды

Наименование показателей, ингредиентов и др. Фактические уровни Допустимые уровни НД на методы испытаний исследований
Запах, баллы при 200 С 2 Гост-351-74
При 600 С 1 2 Гост 3351-74
Цветность, градусы 10 20 Гост 3351-74
Мутность по станд. шкале мг/дм3 1,9 1,5 Гост 3351-74
Общая жесткость, град. Ж 3,25 7(10) Гост Р 52769-2007
Привкус, баллы при 200 С 1 2 Гост 3351-74
Железо, мг/дм3 0,61 0,3 Гост 4011-72

Заключение: проба питьевой воды по мутности, содержанию железа, марганца не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.

Результаты исследования

По результатам исследования установлена чрезмерная мутность воды и наличие в воде излишков железа. По данным Исследовательского центра мутность воды превышает допустимые нормы в 3,24 раза, наличие железа в 4,4 раза, марганца в 0,14 раз.

Между качеством воды и здоровьем человека существует прямая зависимость. Так, чрезмерная мутность воды приводит к повреждению почек. Наличие в воде железа увеличивает риск инфарктов, влияет на репродуктивную функцию, вызывает заболевание печени.

Превышение марганца вызывает заболевания костной системы, системы кровообращения, влияет на работу поджелудочной железы, провоцирует болезни эндокринной системы, увеличивает возможность заболеваний онкологического характера.

Заключение

  • Использовать в домашних условиях специальные фильтры для очистки воды.
  • Использовать искусственную или минеральную воду для питья, которая применяется в лечебных целях при заболеваниях кишечника, желудка, печени, почек.
  • Установить очистные фильтры в школе и дошкольном учреждении. Сейчас на территории поселка имеются одно очистное сооружение. Одно из них принадлежит коммунальной службе для очистки питьевой воды, используемой для нужд поселка. Однако небольшой мощности этого явно недостаточно, чтобы решить проблемы качества питьевой воды в поселке.
  • Ввести в действие новую очистную станцию большей мощности, оснащенную самыми современными средствами для очистки воды. Только в этом случае будут решены все проблемы качества питьевой воды в мкр. Вишняковские дачи.
  • В домашних условиях для очистки воды можно использовать способ который применяют геологи, старатели. В 3-х литровую банку укладывают нарезанные ветки черемухи, сирени, длиной 5-7 см. заливают водой и настаивают сутки на свету. Происходит микробиологическая очистка воды фитонцидами растений.
Читайте также:  Школьники проанализируют данные большого адронного коллайдера - студенческий портал

Список использованной литературы

  1. С.В. Астафьев «Уроки химии с применением информационных технологий 10-11 класс» Москва «Глобус» 2009г.;
  2. М.В. Высоцкая «Биология и экология 10-11 классы проектная деятельность учащихся» Волгоград «Учитель» 2008г.;
  3. Сайт Викепедия. Загрязнение воды.

Источник: https://obuchonok.ru/node/4741

Исследовательская работа "Анализ качества питьевой воды в г.Олекминске" • Наука и образование ONLINE

Каримбердиев Фахридин Махамадтохировича
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева г. Олекминск, 7 класс
Научный руководитель: Чистова Марина Анатольевна

Аннотация:

Актуальность исследования: сегодня перед всеми людьми стоят глобальные проблемы. Их не решение угрожает существованию человечества. Проблема пресной питьевой воды уже вышла на первое место. Понятие «чистая вода», это выражение можно принимать лишь как бытовое. В воде всегда присутствуют химические элементы.

  Люди вынуждены использовать для питьевых целей воду, не соответствующую гигиеническим требованиям, что создает серьезную угрозу для их здоровья.

Качество воды прямым образом влияет на здоровье человека, поэтому нас заинтересовали следующие вопросы: Какая вода течет из нашего крана? Какие вещества содержатся в ней? Безопасно ли ее пить?

Целью данной работы является: изучение экологического состояние качества питьевой воды в городе Олекминск.

Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

  • изучить специальную литературу по теме исследований;
  • провести опрос жителей города о пользе воды, о том, какую воду предпочитают пить в нашем городе.
  • освоить методику определения качества питьевой воды;
  • определить качество питьевой воды в лабораторных условиях;
  • дать рекомендации местному населению;

Гипотеза: Чем качественнее вода, тем меньше времени надо  для её закипания. Для исследования я взял несколько образцов воды: водопроводная вода; бутилированная вода. Допустим, что по количеству вредных примесей наши образцы имеют следующие показатели: «плохое» — водопроводная вода; «хорошая» — бутилированная вода «Олекма».

Объект исследования:  

  1. Вода из водопроводного крана;
  2. Бутилированная вода «Олекма».
  • Предмет исследования: состав воды.
  • Практическая значимость: Результаты исследовательской работы могут заинтересовать многих, кого волнует данная проблема, они могут быть использованы в домашних условиях водопроводной воды в целях сохранения собственного здоровья и заботы о нем.
  • Исследовательская работа включала  в себя три этапа:
  • первый этап — анализ теоретических источников по теме исследования;
  • второй этап – экспериментально-опытный;
  • третий этап — обработка и анализ результатов; сравнение и анализ данных, полученных опытным путем; систематизация и обобщение полученных результатов.

Содержание работы:

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Источник: https://eee-science.ru/item-work/2019-549/

7 способов узнать всю правду о воде, которую вы пьете, не выходя из дома

  • 12 фактов о фильме «Кавказская пленница», о которых не догадывались даже те, кто знает эту комедию наизусть
  • 17 крутых мам, которые не вписываются ни в какие стереотипы
  • Я 4 года работаю администратором в отеле и хочу рассказать о том, чего не знают наши гости
  • 8 детских сказок, в сюжетах которых скрыты взрослые секреты
  • 20+ фотографий, которые лишний раз подтверждают, что котики — это жидкость
  • 10 кинозвезд, которые взяли «Оскар» за актерскую игру, но не справились с элементарными ролями
  • 20+ раз, когда таксист и пассажир катастрофически не поняли друг друга
  • 16 вещей, о которых киношники годами лгут зрителям
  • У нас есть еще одна причина влюбиться в Леонардо Ди Каприо. Перед Новым годом он спас жизнь человеку
  • Авторы AdMe.ru проверили на себе стильные хитрости, к которым прибегают мировые звезды. И честно рассказали о результатах
  • Учительница увидела нацарапанный на стене вопрос, стоит ли жить, и попросила учеников ответить неизвестной школьнице
  • В твиттере запустили флешмоб, где люди делятся вывесками, авторы которых познали все тонкости рекламного искусства
  • Как выглядят 20+ авторов, по книгам которых сняли популярные во всем мире фильмы и сериалы
  • 25 человек, которые решили исправить всего одну деталь в своей внешности и круто преобразили себя
  • Если вы узнаете хотя бы 25 человек на этой картинке, то вы уже образованы
  • 20+ вещей с AliExpress, которые стоят дешевле товаров элитных брендов

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/uchenye-rasskazali-kak-proverit-kachestvo-pitevoj-vody-doma-i-pochemu-eto-tak-vazhno-1886765/

Научно — исследовательская работа ученицы 6 класс Голубевой Дарьи "Исследование качества питьевой воды из двух родников города Приволжска"

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя школа № 1 г. Приволжска

155550, г. Приволжск, ул. Социалистическая, 4, тел/факс (49 339) 3-14-02

e-mail: school1.priv@yandex.ru

  • Исследование качества питьевой воды из двух родников города Приволжска Ивановской области
  • Работу выполнила Голубева Дарья
  • учащаяся 6 «А» класса
  • МКОУ СШ №1 г. Приволжска
  • Научный руководитель:
  • учитель химии, биологии МКОУ СШ №1
  • Тевризова Татьяна Александровна
  • ПРИВОЛЖСК 2017
  • Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………..…..2

Обзор литературы…………………………………………………………………………..3

Характеристика района исследования…………………………………………………….4

Материал и методика исследования…………………………………………..…………….5

Результаты исследования …………………………………………………………………..9

Выводы ……………………….……………………………………………….…………….12

Рекомендации……………………………………………………………………………….12

Список использованной литературы ..…………………………………………………….13

Приложение…………………………………………………………………………………14

Введение

Воздействия человеческого общества на гидросферу приводят к увеличению в ней уровня содержания вредных веществ. Загрязнению подвергаются не только поверхностные, но и подземные воды.

В целом состояние подземных вод оценивается как критическое и имеет опасную тенденцию дальнейшего ухудшения.

Загрязняющее влияние хозяйственной деятельности человека испытывают особенно подземные воды верхних, неглубоко залегающих, водоносных горизонтов.

Нашу работу мы решили посвятить изучению качества питьевой воды источников водоснабжения, наиболее доступных для жителей города Приволжска.

Пробы воды для сравнения мы взяли из двух родников нашего города: Тихвинского святого источника и родника, расположенного рядом с МКОУ СШ №1(микрорайон Карачиха — место проживания автора исследования).

Нам стало интересно, можно ли, использовать эту воду для питья, не несёт ли она в себе какую-либо опасность для здоровья людей?

Цель работы: исследовать качество питьевой воды некоторых источников водоснабжения города Приволжска.

Задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся 5–6 классов. Узнать об источниках водоснабжения их семьи и попросить оценить качество питьевой воды, как потребителей;

  2. Определить основные органолептические показатели питьевой воды;

  3. Определить некоторые химические показатели: содержание хлорид -иона, сульфат-иона, нитрит-иона, нитрат-иона, а также оценить водородный показатель;

  4. Проанализировать влияние жёсткости воды и повышенного содержания железа на заболевания кожи, органов пищеварения, у детей и подростков.

Обзор литературы

Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того чтобы хорошо себя чувствовать человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Еще в глубокой древности люди умели различать «живую» воду – пригодную для питья и «мертвую» — непригодную для употребления.

Учеными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Это неудивительно, учитывая, что по данным Всемирной организации здравоохранения около 90% болезней человека вызывается употреблением для питьевых нужд некачественной воды, а также использование неподготовленной воды в бытовых целях.

В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности.

Быстрый рост населения планеты в сочетании с возрастающими объемами водопотребления для бытовых и промышленных нужд и интенсивным сельским хозяйством приводит к глобальному водному кризису, который проявляется в нехватке пресной воды и в ее усиливающемся загрязнении [5]. Согласно опубликованному недавно исследованию, системы пресной воды во всем мире сейчас настолько сильно деградируют, утрачивая возможность снабжать людей, животных и растительный мир, что если такая тенденция сохранится и далее, это может привести к резкому сокращению населения планеты и вымиранию большого количества видов животных. Ситуация складывается угрожающая, поскольку человечество потребляет больше пресной воды, чем Земля может дать. Темпы роста потребление пресной воды более чем в 2 раза превышает прирост населения планеты.

Источник: https://multiurok.ru/files/nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchienitsy-6-k.html

Качество питьевой воды МКОУ «ООШ с. Полевое». Содержание Введение…………………………………………………………..…..3 Глава 1. Влияние качества воды на организм школьников…… — презентация

1 Качество питьевой воды МКОУ «ООШ с. Полевое»

2 Содержание Введение…………………………………………………………..…..3 Глава 1. Влияние качества воды на организм школьников…… …………………………………………………………………………..6 Глава 2. Определение качества питьевой воды школы с.

Полевое …………………………………………………………… Определение органолептических показателей……… Химические методы определения качества воды. Определение жесткости воды…………………………………….

11 Заключение…………………………………………………………13 Список литературы………………………………………………..14

3 Введение Вода, на первый взгляд, простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода. Питьевая вода и чистая вода не синонимы.

Для химика «чистая вода» дистиллят, свободный от примесей; для рыболова вода, в которой водится рыба; для микробиолога вода, в которой могут обитать бактерии, а для производственника вода, которая годится для производственных процессов.

Питьевая же вода всегда должна отвечать определённым установленным стандартам и ГОСТАм.

4 Вода «из-под крана» используется нами повсеместно. По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН, 90% водопроводных сетей подают в дома воду, не отвечающую санитарным нормам.

Главная причина наличия в водопроводной воде вредных для здоровья нитратов, пестицидов, нефтепродуктов и солей тяжелых металлов — это катастрофическое состояние водопроводных и канализационных систем.

Соединение канализационных вод с выбросами предприятий дает добавочный эффект: к перечисленным выше химическим составляющим питьевой воды добавляются и бактерии — кишечные палочки, патогенные микроорганизмы, холерный вибрион и т.д.

5 Нами было предложено провести исследование качества воды школы с. Полевого, так как по внешним признакам вода не подходила под стандарты чистой воды. Учащиеся большее время проводят в школе и в течение дня употребляют воду, поэтому актуальностью нашего исследования является исследование качества питьевой воды.

6 Гипотеза Если вода почти прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, а также если содержание хлора, водородный показатель и жесткость воды удовлетворяют ПДК, то вода источника водоснабжения пригодна к применению. Цель исследования В соответствие с гипотезой, целью исследования является проверить, удовлетворяет ли водопроводная вода некоторым требованиям СанПина

7 Задачи: 1.Определить влияние качества питьевой воды на организм школьника; 2.Провести анализ воды: выявить органолептические показатели, определить химические показатели (жесткость воды, наличие ионов железа); 3.Установить соответствие качества воды санитарным нормам; 4. Предложить современные способы организации питьевого режима школьников.

8 Объект исследования- обычная водопроводная вода, взятая из источника водоснабжения МКОУ «ООШ с.

Полевое», которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации, чтобы была возможность составить объективную картину состояния воды, используемой в быту. Предмет исследования – качество питьевой воды.

Методы исследования: описательный, сравнительный; Эмпирические: лабораторный опыт, наблюдение; Теоретические: обзор литературы по изучению влияния качества питьевой воды на здоровье, нормативов качества питьевой воды.

9 Практическая значимость: данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии качества воды школы, привлечь внимание администрации школы и общественности к данной проблеме, решить вопрос об организации питьевого режима в школе с применением новых технологий.

10 Влияние качества воды на организм школьника Качественная вода является незаменимым помощником для восстановления сил и развития ребёнка. Вместе с питьевой водой в организм ребенка поступает в несколько раз больше химических веществ, чем во взрослый организм. Дети более чувствительны к различным токсичным веществам.

Ведь как раз в раннем возрасте такие вещества оказывают особо пагубное влияние на здоровье, и возможны необратимые эффекты от их воздействия. Ученые сделали вывод, что уровень энергии человека напрямую зависит от качества потребляемой воды. Плохо очищенная вода способствует ухудшению общего состояния организма, ведёт к снижению иммунитета.

Опасность!

11 В связи с вышесказанным, было проведено исследование изменения по количеству учащихся, имеющие хронические заболевания с 2010 по 2012 год. Заболевания школьников за период год Заболевания2010 год2011 год2012 год 1.

Хронический гастрит — гастродуоденит 4 человек 3,96% 6 человек 6 % 8 человек 7,68% 2.Другие заболевания ЖКТ 5 человек 4,95 % 7 человек 7 % 9 человек 8,64% 3.Заболевание почек 2 человека 1,98% 1 человека 2 % 2 человека 1,92 % 4.

Кол-во детей в школе

12 Хронический гастрит — гастродуоденит Другие заболевания ЖКТ Заболевание почек На основе данных таблицы была составлена наглядная диаграмма

13 Определение качества питьевой воды школы 1.Физические методы определения качества воды. Определение органолептических показателей питьевой воды. Для определения органолептических показателей были проведены лабораторные исследования воды. Цель работы: знакомство с органолептической оценкой качества воды.

Определение мутности воды; Определение цветности воды; Определение запаха воды; Определение вкуса и привкуса воды. Оборудование и реактивы: пробирки с трубопроводной водой школы. При изучении качества взятой воды были выявлены следующие показатели: Мутность- 5 мг/дм.куб – очень мутная Цветность – 60 градусов Запах при 20 градусов- 2 балла.

, запах при 60 градусов-2 балла.

14 Результаты исследовательской деятельности: С помощью лабораторных исследований были определены показатели, характеризующие органолептические свойства воды, которые содержаться в таблице: п/пИнгредиентыНомера пробНД на методы исследований ПДК ГОСТ Мутность51,5 2.Цветность Запах при 20 градусах22 3.Запах при 60 градусах22

15 При изучении химических показателей водопроводной воды были выявлены следующие результаты: п.п ИнгредиентыПДКНомер пробНД на методы исследования 1.Железо общее, Мг/куб.дм 0,34,1ГОСТ Жесткость, Ж7,00,7ГОСТ

16 Вывод: С помощью физических и химических методов были определены показатели, характеризующие органолептические свойства воды и её химический состав. Вода мутная, со слабовыраженным запахом и привкусом. При добавлении к воде мыльного раствора образовалась пена, значит вода мягкая, но вода не соответствует требованиям СанПина по цветности, мутности, содержанию железа.

17 Заключение При достижении поставленной цели были решены следующие задачи: Определено влияние качества воды на организм школьника, и это влияние на здоровье обучающихся, как показало исследование динамики хронических заболеваний, является негативным; Проведен анализ водопроводной воды школы; Выявлены органолептические показатели питьевой воды, позволяющие сделать вывод, что вода по внешним признакам пригодна для употребления; Школьная вода не соответствует требованиям СанПина «Питьевая вода» по некоторым органолептическим показателям( мутности, цветности), по железу.

18 На основе полученных данных при исследовании качества питьевой воды школы, которая по некоторым показателям не соответствует требованиям СанПина, можно предложить следующие методы организации питьевого режима в школе: Для организации питьевого режима в школе в современных условиях существуют новые технологии: фонтанчик для воды кулер помпа.

19 На наш взгляд, самый оптимальный вариант для школы — механическая помпа для воды. Несомненными ее плюсами по сравнению с первыми двумя аппаратами являются долговечность, простота в обращении и низкая цена.

В отличие от фонтанчика для питьевой воды, помпа не требует подключения к фильтрованному водопроводу. В отличие от настольного «кулера — чайника» помпу очень сложно уронить во время школьных игр.

Кроме того помпу не нужно отдавать на санацию — достаточно ополоснуть ее содовым раствором и промыть водой.

20 «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете!» А.Сент — Экзюпери

21 Спасибо за внимание! Конец!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/305401/

Ссылка на основную публикацию