Спроси министра: что ждет школу в новом учебном году — студенческий портал

В Москве и других крупных городах закрыты школы, колледжи и вузы. Все высшие учебные заведения переходят на онлайновый режим. Но при закрытых дверях открытыми остаются вопросы, которые волнуют родителей полутора миллионов детей,— сроки контрольных работ, олимпиад, экзаменов и формы их проведения

Александр Трушин

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Весна в школах такая же горячая пора, как посевная в сельском хозяйстве. Горячая страда, от которой зависит даже не будущий год, а может, и жизнь. Подготовка к экзаменам, сами экзамены, поступление в вузы.

И тут вдруг, когда все уже взяли высокий старт,— коронавирус, смешавший все планы. Символическая картинка: на входе в соседнюю школу — пестрая лента, которыми огораживают на проезжей части дорожные работы. Полный стоп, короче.

Или все же неполный?

В Министерстве просвещения и в Рособрнадзоре созданы оперативные штабы «по предупреждению распространения коронавирусной инфекции». Пока эти штабы порадовали тремя решениями. Первое: заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников переносится на 30 июня (к этому вернемся позже).

Второе — выпущены методические рекомендации по применению в школах электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. И третье — самое главное — сроки проведения ОГЭ и ЕГЭ переносятся. Сдача ЕГЭ начнется 8 июня, девятиклассники будут сдавать ОГЭ с 9 июня.

Министерство просвещения разрабатывает графики экзаменов.

При этом, как выяснилось, федеральное министерство просвещения имеет над школами власть очень небольшую. Все основные вопросы решаются в регионах. В том числе и вопросы карантина, и режима занятий после каникул в школах — они переданы на усмотрение субъектов федерации. Кроме того, каждая школа сегодня имеет право самостоятельно определять график учебного процесса и расписание занятий.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  -собрать университет за 72 часа - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Приказ есть. Ясности нет

Сейчас по приказу министра просвещения в школах объявлены каникулы с 23 марта по 12 апреля. Дальнейший режим работы школ станет известен в середине этой недели. Сами учителя за время вынужденных каникул пытаются освоить «дистанционку». При этом понятно, что всех перевести онлайн нельзя.

Во-первых, сельские школы, которые, по счастью, коронавирус не затронул, в этом не нуждаются. Во-вторых, не все городские дети могут оставаться дома без родителей, особенно младшие школьники. Для них в школах создаются «дежурные группы». В них, по замыслу Министерства просвещения, не должно быть более 12 детей.

Будут ли проводиться в таких группах полноценные уроки, станет известно только по окончании каникул.

И тут возникает противоречие с режимом онлайн-обучения. Дети, которые буду заниматься в «дежурных группах», окажутся в лучшем положении, чем «дистанционники». Хотя бы уже по простым техническим причинам. Эксперты «Огонька» говорят, что онлайн-уроки, особенно для младших школьников, не могут продолжаться более 20 минут.

Таковы требования СанПиНов. Поэтому учитель может только изложить новый материал, и не весь, а выделив из него главное и самое существенное. А вся остальная работа, связанная с освоением материала и выполнением домашних заданий, ложится на самих учеников.

Что питает такой расчет, неужели надежда на сознательность учащихся?

Спроси министра: что ждет школу в новом учебном году - Студенческий портал

С другой стороны, уроки в «дежурной группе» с 12 школьниками. Это же мечта учителей. Просто как в лучших частных школах! Есть возможность уделить внимание каждому, проверить, как дети усваивают материал. Или позаниматься даже индивидуально, если у ученика проявятся пробелы в знаниях.

С такой перспективой те, кто в группе, фору получают очевидную. А те, кто нет? Эксперты говорят, что эта «вилка» в учебном режиме не коснется учеников 9-х и 11-х классов — они и так уже готовятся к экзаменам вне школы. Да, именно так — подготовка к экзаменам в школе в основном проходит вне школы.

И — добавим — за большие деньги, которые платят родители.

ВПР не будет?

Весна — время контрольных работ и экзаменов. И с этим возникают серьезные проблемы. На март и апрель были запланированы всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4–8-х и 11-х классах. Выпускники их успели сдать до 20 марта. А вот ученикам средних классов, можно сказать, «повезло»: у них ВПР под вопросом.

17 марта Рособрнадзор издал новый приказ по ВПР.

В нем говорится: «Даты проведения проверочных работ для учеников 4–7 классов определяются руководителями учебных заведений по согласованию с органом госвласти субъекта РФ в сфере образования, и до конца учебного года, в удобное для них время, они должны будут их провести».

Для учеников 8-х классов определены следующие даты ВПР:

  • 14 апреля — обществознание,
  • 16 апреля — биология,
  • 21 апреля — физика,
  • 23 апреля — география,
  • 28 апреля — математика,
  • 30 апреля — русский язык,
  • 12 мая — история,
  • 14 мая — химия.

Но есть важная приписка: «Школы сами будут решать, проводить эти проверочные работы или нет».

Последняя оговорка существенная. ВПР были введены для проверки качества обучения и преподавания в школах. Удалось ли эту задачу решить, пока неизвестно. Некоторые эксперты «Огонька» называют ВПР «придумкой Сергея Кравцова» (в бытность его руководителем Рособрнадзора, сейчас глава Минпроса).

Тогда Рособрнадзор очень строго требовал выполнения этих контрольных. Но сейчас, очевидно, образовательное ведомство готово пойти на уступки — дает право школам самостоятельно решать, проводить ли ВПР. Вполне вероятно, что кто-то из детей будет писать эти работы, а кто-то не будет.

Но тогда это уже не всероссийская работа, и как замер качества обучения и образования (а именно такую цель ВПР преследовала) она смысла не имеет. И вывод очевиден: сейчас для таких измерений явно не лучшее время.

Было бы честнее и разумнее вообще освободить детей и учителей от ВПР в этой четверти.

Проблема и в том, что сегодня нет инструментов, которые обеспечили бы строгий контроль самостоятельного выполнения учеником заданий контрольных работ: в режиме онлайн это просто невозможно.

Между тем именно на ужесточении этой строгости и была построена вся образовательная политика министерства и Рособрнадзора в последние годы: дети писали работы в аудиториях под наблюдением видеокамер, у них отбирали мобильные телефоны, шпаргалки искали с особым тщанием. Теперь все в прошлом, и цифровизация тут не помощник.

А ЕГЭ будет?

Но самый острый вопрос, который, наверное, больше других беспокоит, это сроки ОГЭ в 9-м классе и ЕГЭ в 11-м классе. Напомним: сдавать экзамен в 9-м классе должны около 800 тысяч учеников. В 11-м — 786 тысяч.

Министерство просвещения уже приняло решение отказаться от досрочной сдачи ЕГЭ в апреле (приказ об этом сейчас на согласовании в Минюсте). Формулировка обтекаемая: «досрочники» будут сдавать ЕГЭ вместе с основным потоком выпускников этого года.

На досрочную сдачу ЕГЭ записались в этом году 32 тысячи человек, это выпускники прошлых лет, а также спортсмены и музыканты.

Пока основной ЕГЭ и ОГЭ запланирован на 8 и 0 июня. Но еще за день до этого решения, в четверг 26 марта, появилась информация ТАСС: замминистра просвещения Дмитрий Глушко заявил, что «основной этап сдачи ЕГЭ пройдет в установленное время, сроки не будут перенесены. Похоже, министерство металось до последнего дня.

Но не факт, что 8 и 9 июня экзамены состоятся – министерство сделало оговорку, что все зависит от развития ситуации. Эксперты между тем отмечают: для изменения сроков государственных экзаменов в 9-х и 11-х классах школ требуется соблюдение юридической процедуры — такие приказы утверждаются в Минюсте. И сейчас никто точно не может сказать, что будет в июне.

Были дискуссии и о проведении этих экзаменов в онлайн-режиме. Но и этого решения пока нет.

Читать далее

Правда, когда пошли слухи, что учебный год в школах может закончиться раньше, чем предусмотрено учебным графиком, Минпрос четко высказался: «Информация, распространяемая в социальных сетях о якобы принятом решении о досрочном завершении учебного года, является ложной. Подобного решения Министерством просвещения Российской Федерации не принималось».

Поступи онлайн

Весной обычно проводятся вузовские предметные олимпиады школьников. 25 марта «Огонек» участвовал в дистанционной пресс-конференции ректоров четырех столичных вузов в ТАСС: НИУ ВШЭ, МГИМО, МФТИ и ГИТИСа.

Вопрос «Огонька» был следующий: «Будут ли проводиться заключительные этапы предметных вузовских олимпиад школьников? И если олимпиады не будут завершены, как это повлияет на условия приема в вузы в 2020 году?»

Два ректора (НИУ ВШЭ и МФТИ) ответили, что у них олимпиады полностью завершены. Ректор МГИМО Анатолий Торкунов подтвердил, что не удалось пока провести финал олимпиады «Умники и умницы» — решения по поводу финала и определения победителей этой олимпиады нет.

Также не проведены финалы других известных олимпиад. Например, заключительный этап олимпиады «Покори Воробьевы горы», которую проводит МГУ, намечался на апрель этого года. Когда и как теперь будет проводиться, не известно.

Остались незавершенными олимпиады по информатике в ИТМО, по психологии в МГППУ…

Решение есть только по одному незавершенному соревнованию — это Всероссийская олимпиада школьников. Школьный, городской и региональный этапы состоялись.

Министерство просвещения намерено провести заключительный этап 30 июня. Причем, как сказал источник в Минпросе, возможно, ребят не будут вызывать в Москву, они останутся в своих городах.

И добавил: если, конечно, в тех городах можно будет собрать детей на заключительный этап.

А если нельзя будет? А если так и не будут определены финалисты других олимпиад? Зачислят ли без вступительных испытаний или как 100-балльников ЕГЭ тех, кто успел получить дипломы? А кто не успел — тот опоздал? Пока ни у вузов, ни у Минобрнауки, к которому обращался с этим вопросом «Огонек», на эти вопросы нет ответа.

Самый животрепещущий вопрос: сроки приема документов в вузы. Пока ЕГЭ планируется на июнь, изменять их смысла нет. Но перенос ЕГЭ на июль может сместить «поступательную кампанию» как минимум на месяц.

Есть более или менее определенный ответ, касающийся порядка приема документов абитуриентов в этом году.

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов на той же пресс-конференции сказал, что эту процедуру можно будет провести без личной явки абитуриентов в вуз.

Документы можно будет отправить «Почтой России», говорит Ярослав Кузьминов.

Сейчас прорабатывается вариант выдачи абитуриентам цифровой электронной подписи, чтобы документы можно было подавать онлайн.

Новый сервис «Поступи в вуз онлайн» отрабатывается Минобрнауки в пилотном режиме. Предполагается, что благодаря этому сервису абитуриенты смогут подать документы и поступить в вузы дистанционно.

Звучит оптимистично. Но за этой новацией надо будет следить: пока нет уверенности, что это будет официально решено.

Спроси министра: что ждет школу в новом учебном году - Студенческий портал

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4301449

Дети в школу уже не вернутся. Учебный год будет завершен досрочно!

Спроси министра: что ждет школу в новом учебном году - Студенческий портал

Как стало известно, в Минпросвещении и Рособрнадзоре сейчас активно прорабатывается вопрос о досрочном прекращении учебного года, в связи с коронавирусом. На данный момент этот вопрос практически решен. Объявление о досрочном прекращении учебного года ожидается в апреле.

Несмотря на то, что Минпросвещением уже предприняты определенные меры, направленные на предотвращение распространения инфекции в школах и детских садах (перевод школ на карантин со свободным посещением, продление весенних каникул и т.д.), их может оказаться недостаточно.

За оставшееся до летних каникул время ситуацию с коронавирусом, скорее всего, стабилизировать не удастся.

О возможности досрочного прекращения учебного года мы уже писали ранее, как об одном из вариантов развития событий.

В свете новых обстоятельств, данный вопрос был решен окончательно. Объявлено об этом будет, как ожидается, в апреле 2020 года, когда будут решены остальные вопросы связанные с этим шагом.

В числе рассматриваемых вопросов:

— продолжать ли дистанционное обучение выброчно или закончить учебный год всем одновременно?

И основной вопрос, который стоит перед министерством — как быть с ЕГЭ и ОГЭ?

Отказываться полностью от экзаменов никто не решится. Как их провести и в какие сроки, будет дополнительно обсуждаться в профильных министерствах и в Правительстве РФ в самое ближайшее время.

Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве» и на одноименном канале на Яндекс-Дзен.

Дополнительно по теме:

  • Опровержение Минпросвещения о принятом решении досрочного окончания учебного года
  • Досрочное завершение учебного года в довузовских образовательных учреждениях Минобороны.
  • Школьное дистанционное образование в условиях пандемии — путь к разрушению системы получения и оценки знаний. 
  • Если учебный год 2019/2020 завершится досрочно, то когда?

Италия раскрыла реальную статистику по коронавирусу COVID-19. Летальность среди пожилых чрезвычайно высока!

Школы на карантине со свободным посещением. ЭТО КАК ПОНИМАТЬ?

Конфуз, однако… Школы не могут организовать дистанционное обучение.

Коронавирус и образование

Вы просматриваете: go_go_scool_news_virus_dosr_end.html

НовыеСтарыеПолезныеБесполезные

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_virus_dosr_end.html?cmtx_page=1

Егэ и сокращение каникул: министр просвещения ответил на вопросы школьников и родителей

Отменят ли ВПР и как выпускники будут сдавать экзамены — на эти и другие вопросы министр просвещения Сергей Кравцов ответил во время онлайн-марафона «Домашний час».

Ведомство запустило проект на своей странице «ВКонтакте», чтобы поддержать учителей, школьников и родителей, находящихся на самоизоляции. Первый выпуск вышел во вторник, 31 марта.

Читайте также:  Наблюдатели поймали на списывании 6 участников егэ - студенческий портал

О чём рассказал министр — в материале «Клопс».  

О ВПР

Как заявил Кравцов, Всероссийские проверочные работы (ВПР) отменять не планируется. 

«Школа проводит самодиагностику, и школьники видят, где какая тема «западает». Для того, чтобы это отставание не накапливалось, как снежный ком, а вовремя можно было провести методическую работу, подтянуть тот или иной материал и быть успешными, а потом успешно сдать ОГЭ или ЕГЭ», — сказал Кравцов.

О ЕГЭ

По словам Сергея Кравцова, в этом году ЕГЭ не будет проходить в онлайн-формате. 

«Наверное, это не в этом году. Скорее всего, мы дождёмся, когда закончится эта ситуация», — сказал министр, добавив, что для проведения дистанционного экзамена нужно обеспечить его объективность и контроль за тестированием.

Летние каникулы и выпускные 

По словам главы Минпросвещения, многое зависит от того, насколько успешно будет соблюдаться карантин. Такую точку зрения Сергей Кравцов высказал, отвечая на вопрос о возможном сокращении летних каникул за счёт учёбы.   

«Это зависит и от нас тоже — насколько мы будем дисциплинированы, как мы будем соблюдать тот режим, который установлен. Сейчас делается всё, чтобы не допустить ситуации, которая развивалась в других странах.

Те усилия, которые сегодня предпринимаются, они направлены в том числе и на то, чтобы выпускные вечера всё-таки состоялись в школах. Для ребят это очень важное событие. Выпускные вряд ли получится провести в онлайне.

Это прежде всего общение, это эмоции, которые не всегда можно передать в Сети по понятным причинам. Поэтому я надеюсь, что выпускные вечера состоятся»,  — заявил Кравцов.

О дистанционном обучении 

Рассказывая о том, как будет проходит учёба на дому, министр отметил, что ведомство рассматривает «разные сценарии». 

«И сегодня разрабатывается такая новая модель обучения на дому, которая позволит школьникам возобновить общение со своими учителями. Это очень важно. И мы к этому готовы. Есть необходимые образовательные ресурсы.

Мы о них (трудностях — ред.) знаем: и технические, и технологические, и методические.

На сегодняшний день мы на сайте министерства и довели до всех органов образования, до школ наши методические рекомендации», — добавил Сергей Кравцов.

  • Министр напомнил, что для родителей организована круглосуточная прямая линия по вопросам дистанционного обучения, её телефон +7 (800) 200-91-85. 
  • Как сообщили в пресс-службе Министерства просвещения РФ, ежедневно на странице ведомства «ВКонтакте» педагоги, психологи и другие эксперты будет общаться с родителями и детьми в режиме онлайн. 
  • В Калининградской области школы после каникул продолжат работу в дистанционном режиме.

Источник: https://klops.ru/collections/2020-03-31/210970-ege-i-sokraschenie-kanikul-ministr-prosvescheniya-otvetil-na-voprosy-shkolnikov-i-roditeley

10 изменений, которые ждут российских школьников с 1 сентября

Новый учебный год наступит уже совсем скоро, предполагается, что он будет менее щедрым на нововведения, чем предыдущий. Но, все же и учащихся и учителей ждут некоторые изменения. В этой статье рассказываем, какой будет новая школьная жизнь и на что нужно обратить внимание перед 1 сентября.

  • Шахматы войдут в школьную программу
  • Новая модель аттестации учителей
  • ВПР станут обязательными для 7-го и 8-го классов
  • Дроны и VR-очки
  • ЕГЭ по истории станет обязательным?
  • «Культурные нормативы для школьников»
  • Виртуальные концертные залы
  • Мобильное электронное образование
  • Использование гаджетов ограничат
  • Новые возможности получения баллов на ЕГЭ
    Шахматы войдут в школьную программу

rawpixel.com/pxhere.com
В школьную программу уже с 1 сентября добавят такой предмет, как шахматы, причем на обязательной основе. Это коснется начальной школы, шахматами заменят третий на неделе час физкультуры.

У первоклашек новый предмет будет занимать 33 часа в год, у всех остальных — 34 часа. Также обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный язык — он вводится в рамках реализации ФГОС.

Правда, министерство оставляет за школами право вводить этот предмет поэтапно, по мере готовности, так что данные изменения в программе ждут не все учебные заведения.

Новая модель аттестации учителей

Ранее новую аттестацию планировалось ввести только к 2020 году. Об этом говорила министр образования, Ольга Васильева. Также она уверяла, что новую аттестацию введут по итогам широкого общественного обсуждения. На самом деле тестирование новой модели начали в регионах еще в 2017 году. И Васильева считает, что измененный подход должен мотивировать учителей на профессиональный рост, а еще новые требования облегчат сам процесс ее прохождения: теперь не надо будет собирать портфолио и многие другие документы.

ВПР станут обязательными для 7-го и 8-го классов

Раньше руководство школы самостоятельно решало, принимать ли участие в ВПР учащимся 7-х 8-х классов. С 2020 года этого выбора уже не будет, Всероссийские проверочные станут для учеников этих двух классов обязательными. А 4-е, 5-е и 6-е классы продолжат участвовать в ВПР, как и в прошлом учебном году.

Дроны и VR-очки

Школы 50 регионов России в новом году обзаведутся более чем двумя тысячами классов с современной техникой.

В учебном процессе будут использовать 3D-принтеры, интерактивные панели, конструкторы по робототехнике и VR-очки.

На приобретение этого оборудования только для Воронежской области из федерального бюджета было выделено порядка 100 миллионов рублей. Ожидается, что в 2024 году таких центров в российских школах будет уже 16 тысяч.

В настоящее время педагогов учат пользоваться новой аппаратурой, курсы организованы на базе детских технопарков «Кванториум». Также в 2019 году в некоторых школах стартует обучение математике, информатике и технологии с помощью компьютерных игр и мобильных приложений. Эта инициатива принадлежит Министерству просвещения РФ.

ЕГЭ по истории станет обязательным?

Фотобанк Moscow-Live.ru/flickr.com
Об этом нововведении Ольга Васильева говорила еще в 2017 году. Планировалось, что историю включат в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в 2020 году. Но позже сроки менялись.

Так, в прошлом году Васильева заявила, что история станет обязательным ЕГЭ, но вопрос о том, когда это случится, пока не решен.

Министр отметила, что это не должно совпадать с введением обязательного экзамена по иностранному языку, что запланировано на 2022 год.

«Культурные нормативы для школьников»

В новом учебном году восемь российских регионов введут в школах курс «Культурные нормативы для школьников», над которым вместе трудились Министерство просвещения и Министерство культуры. Авторы курса включили в него посещение музеев и выставок, кинопоказов и спектаклей, а о своих впечатлениях школьники будут рассказывать в специальном дневнике. Так, с 1 сентября экспериментальный курс введут в Татарстане, Республике Коми, Ставропольском крае, Тульской, Ярославской, Пензенской, Саратовской и Новосибирской областях.

Виртуальные концертные залы

Еще одним новшеством Министерств просвещения и культуры станет создание в школах виртуальных концертных залов, в которых ученики смогут слушать концерты в режиме онлайн.

Для этого в школах должна быть установлена современная техника. Правительство установило срок до 1 июня 2019 года.

То есть приобщаться к классической музыке, не выходя из стен родной школы, ученики начнут уже в этом учебном году.

Мобильное электронное образование

Надежда Кей
Расширяется в этом году и еще один проект. Так, с 1 сентября к проекту по онлайн-курсам дошкольного образования и всем школьным предметам присоединятся около 10 тысяч школ в 40 регионах России. В прошлом году в проекте приняли участие 1200 школ.

Использование гаджетов ограничат

Использование смартфонов в школах решили ограничить на государственном уровне. Соответствующие рекомендации разработаны с участием трех ведомств: Роспотребнадзора, Минпросвещения России и Рособрнадзора. Приказ, датированный 14 августа 2019 года, гласит, что данные меры принимаются для профилактики нарушений здоровья школьников и повышения эффективности образовательного процесса. Исключения будут сделаны для тех ребят, которым необходимо пользоваться устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга уровня сахара в крови). Планируется организовать в классах специальные места, где будут храниться гаджеты во время уроков.
Новые возможности получения баллов на ЕГЭ
Выпускникам школ, которые собираются поступать в творческие вузы будут начислять дополнительные баллы на вступительных экзаменах, если они окончили музыкальную или художественную школу. С такой инициативой выступили в Министерстве культуры и уже направили ее в Минобрнауки.

Ранее мы писали о том, что более 100 специальностей исключат из учебного плана колледжей и техникумов России.

По материалам mel.fm

Источник: https://news.rambler.ru/education/42713787-10-izmeneniy-kotorye-zhdut-rossiyskih-shkolnikov-s-1-sentyabrya/

Как учат школьников во время коронавируса

Число заболевших новым вирусом в России растет все быстрее, и власти переводят школьников на дистанционное обучение.

С 21 марта закрывают для посещения московские школы, а с 23 марта – все российские, школьники останутся дома как минимум до 12 апреля. Чтобы они не выпадали из образовательного процесса, давать знания будут дистанционно.

Спрос на такое обучение существенно вырос, но заменить учителя компьютер пока не в состоянии, считают эксперты.

Поддержку дистанционного обучения организует Министерство просвещения России.

Единого портала с полноценным онлайн-обучением пока не создали, поэтому Минпросвещения составило список рекомендаций и отсылает учеников на отдельные интернет-ресурсы.

На сайте министерства перечислены около 20 интернет-платформ, которые в той или иной степени позволяют обучаться, из них две государственные: «Российская электронная школа» (РЭШ) и «Московская электронная школа» (МЭШ).

Изначально РЭШ создавалась для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий восполнить пробелы в знаниях. Учебная программа составлена лучшими специалистами и ее даже рекомендовал президент Владимир Путин, говорится на ее сайте.

РЭШ представляет собой полный школьный курс уроков по 31 предмету с 1-го по 11-й класс. Всего это более 120 000 уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов.

Бывший министр просвещения России Ольга Васильева сообщала, что онлайн-платформа РЭШ сделает более доступным образование в сельских школах. На создание РЭШ в 2016–2018 гг. потрачено 1,7 млрд руб., следует из паспорта целевой программы.

Насколько чиновники довольны проектом, выяснить не удалось: запрос «Ведомостей» в Минпросвещения остался без ответа.

Качество материала в РЭШ нравится далеко не всем. В одной из московских школ классный руководитель и преподаватель математики и геометрии поначалу посоветовала девятиклассникам зарегистрироваться на сайте, но потом об этом пожалела. «Сейчас Ксюша М.

попробовала пройти тест по геометрии, но ей автоматически проверили неправильно, потому что она дала верный ответ, а в тесте заложен другой ответ. Составитель ошибся, и таких ошибок там, к сожалению, оказалось много. Поэтому пока что этим порталом пользоваться не будем, там куча ошибок и недочетов.

Я подумаю, какие еще платформы можно будет использовать для дистанционки», – доложила учитель в переписке с родителями («Ведомости» с ней ознакомились).

Столичным школьникам рекомендуют обучаться на платформе Московской электронной школы, сообщил городской департамент образования. Этот портал шире, там более 769 000 аудио-, видео- и текстовых файлов, 41 000 сценариев уроков, более 1600 учебников.

Он интегрирован с электронным дневником, поэтому к нему централизованно подключены все 1469 школ столицы, сказали в департаменте образования. «Москва работает полностью на МЭШ, она считает, что ей этого достаточно.

Там собственный движок, а контент внутри от ряда известных поставщиков, в том числе и наш», – говорит глава «Физикона» Денис Мамонтов.

Бюджет МЭШ гораздо солиднее: власти планировали выделить в прошлом году 16 млрд руб., говорил глава департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев.

Правда, в бюджет входил не только контент, но и инфраструктура – подключение школ к WiFi, установка интерактивных панелей вместо обычных досок, обучение учителей и снабжение их ноутбуками и т. д. Но именно техническая составляющая вызывает больше всего нареканий.

«У ребенка упал один глаз на полдиоптрии за 6 месяцев», – жаловалась пользователь Вера Абардовская на экраны, портящие, по ее мнению, зрение. «В МЭШ вбуханы огромные деньги, но это просто профанация. Потому что я знаю, какие там задания по русскому языку, обществознанию.

Многие мои коллеги считают, что пользоваться МЭШ надо так: включил, чтобы там отметили, что ты включил, и после этого сделал так, чтобы дети этого не видели», – комментирует сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Поскольку пока для регионов нет единой онлайн образовательной платформы, а уже созданные далеко не идеальны, в школах рекомендуют пользоваться различными частными площадками. Среди них собеседники «Ведомостей» называют «Фоксфорд», «Физикон», «Учи.ру». Минпросвещения на своем сайте также советует «Яндекс.Учебник», «ЯКласс», InternetUrok.ru, Skyeng и др.

, а московские власти составили такой список на специальном портале. С такими площадками договариваются о предоставлении бесплатного доступа, говорил министр просвещения Сергей Кравцов. «Нам рекомендуют разные платформы: РЭШ, «ЯКласс», «Учи.ру». Каждая школа определяет самостоятельно, где работать удобнее», – рассказывает директор одной из школ Ставрополя.

Запросы на такое обучение растут: если в прошлом году было около 100 000 поисковых запросов «онлайн курсы» каждую неделю, то c 9 по 15 марта – 736 000, следует из данных Яндекса. «Особенно заметен интерес в последние дни.

Мы получаем локальные бумы, рост активности за неделю в 2–3 раза – до 1 млн пользователей в отдельные дни. По мощностям у нас уже большие нагрузки. Многие наши коллеги испытывают еще большие проблемы – некоторые сайты даже перестают работать.

Поэтому мы быстро масштабируемся, расширяем мощности и техперсонал, чтобы поддерживать производительность», – рассказал «Ведомостям» глава компании «Учи.ру» Илья Паршин.

Источник: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2020/03/21/825825-kak-uchat-shkolnikov

Россия ужесточает меры против коронавируса: школьников переводят на дистанционное обучение. Новости. Первый канал

Москва расширяет список мер против коронавируса. В столичных школах с понедельника, 16 марта, вводится свободное посещение. Обязательный режим самоизоляции на дому теперь распространяется и на тех, кто живет под одной крышей с недавно вернувшимися из стран, где бушует COVID-19. А сам коронавирус признан обстоятельством непреодолимой силы.

Глава правительства Михаил Мишустин провел 14 марта первое заседание координационного совета по борьбе с коронавирусом. По словам премьер-министра, ситуация непростая. Главное — работать на опережение.

Пока эта тактика себя оправдывает, но события развиваются стремительно. За последние сутки число заразившихся COVID-19 у нас в стране выросло на 14 человек. Всего диагноз подтвержден у 59 россиян. Большинство из них — это жители крупнейших мегаполисов — Москвы и Санкт-Петербурга.

Московский фудкорт — место, где всегда многолюдно. Масса кафе и ресторанчиков, столики вплотную — гораздо ближе необходимой, говоря языком эпидемиологов, социальной дистанции. Ответ вирусной угрозе: аппараты для обеззараживания рук, персонал на кухне в масках, так требует администрация. Но как быть с посетителями? В масках ведь даже не единицы, а просто капля в море.

Или спортзалы — еще одно место, где москвичи собираются, что называется, гораздо больше трех.

«На входе сотрудникам измеряется температура при помощи тепловизора, и если она больше 37,5, сотрудник отправляется домой. Мы участили влажную уборку, теперь она делается ежечасно. Кроме того, у нас установлены сейчас рециркуляторы воздуха, в тренажерном зале, в бассейне и на ресепшене», — рассказывает управляющая фитнес-клубом Ольга Радченко.

Опять же, как видим, весьма жесткие санитарные требования, выдвигаемые администрацией к персоналу. А что же посетители?

«Что касается рекомендаций Роспотребнадзора, то обязать прохождение данных процедур мы можем сотрудников. Что касается гостей, это носит рекомендательный характер», — поясняет Ольга Радченко.

Между тем за минувшие сутки число случаев заражения COVID-19 в России выросло на треть. И, как установлено, все заболевшие недавно были в Европе. Правительство принимает решение временно закрыть для въезда иностранцев российско-польскую и российско-норвежскую границы. Исключение только для тех, кто имеет вид на жительство в нашей стране, и для граждан Белоруссии.

Премьер Михаил Мишустин объявляет о создании межведомственного координационного совета по борьбе с коронавирусом.

«Мы также просим наших граждан минимизировать поездки; мы на правительстве уже обратились ко всем федеральным органам исполнительной власти, чтобы они воздержались от командировок и отменили их, а также поездки в личных целях.

Мы считаем, что эта рекомендация должна относиться ко всем. Далее, мы во всех регионах просим сократить количество массовых мероприятий, в том числе развлекательных, спортивных, деловых.

Прошу отнестись к этому спокойно, это профилактика, упреждающие меры», — сообщил Михаил Мишустин.

В Москве коронавирус диагностирован не только у тех, кто ездил за рубеж, но уже и у их родных, остававшихся дома. Городские власти усиливают профилактические меры.

«Режим обязательной самоизоляции на дому вводится не только для граждан, прибывающих из стран, неблагополучных по коронавирусной инфекции, но и для совместно проживающих с ними лиц. Срок самоизоляции остается прежним — 14 дней.

Для получения больничного следует позвонить по телефону 8-495-870-45-09, и он будет доставлен курьером по месту проживания.

Больничный лист будет выдан и в случае отсутствия симптомов респираторных заболеваний», — сообщается на сайте мэра Москвы.

В числе тех, кто попал в самоизоляцию, Татьяна Матвеева. Вирус у нее не подтвердили, но после поездки в Европу нужен карантин. Рассказывает, как решает бытовые вопросы, например, с продуктами.

«Мы пользуемся доставкой; доставку по совету скорой привозят и оставляют под дверью, не звоня и не заходя. Мы просто потом забираем и дезинфицируем дверь.

Читайте также:  Рособрнадзор рекомендует ввести курс обж с 5 класса - студенческий портал

Но на самом деле это такая в общем и целом ситуация — квест, потому что не у всех есть возможность, чтобы дети могли оставаться одни, чтобы сдать родителям детей, и с мусором и с магазином не очень понятно, соседей не попросишь, они шарахаются», — делится Татьяна Матвеева.

Еще из мер, принятых властями Москвы. С понедельника, 16 марта, возможно свободное посещение школ. Тем детям, чьи родители выберут дистанционное обучение, учебные заведения постараются обеспечить все необходимое. Обычные занятия тоже никто не отменяет: решение за родителями. Главное — принимая его, тщательно взвесить все за и против.

«Во всех чатах идут ожесточенные бои между родителями. Есть часть людей, которые говорят «да ладно, это все фигня, это не опасней гриппа».

Поскольку я столкнулась с коронавирусом, у меня есть пожилые родители, у которых у одного гипертония, у другой хроническая обструктивная болезнь легких, я понимаю, что дети, проучившись, могут прийти к родителям и их заразить», — отмечает Татьяна Матвеева.

Мария Сурвилло, мать четверых детей, уже решила: для своих школьников возможностью дистанционного обучения обязательно воспользуется.

«Мне представляется важным в ситуации, когда тебе дают право выбора, все-таки поберечься. Нам обещали дистанционное обучение, обещали высылать задания через московскую электронную школу, и вот будем это делать, уедем на две недели на дачу», — говорит Мария Сурвилло.

Во всех московских стационарах — как взрослых, так и детских — временно отменены часы посещения. Передачи по-прежнему разрешены.

В поликлиниках для пациентов с температурой предусмотрен отдельный вход. Столичный роддом №8 временно перепрофилируют в клинику для больных коронавирусом.

Усиливают меры и в Подмосковье, там тоже ограничили массовые мероприятия и ввели обязательный семейный карантин.

В электричках, помимо традиционного «двери закрываются», теперь можно услышать справку что делать, если вам кажется, что вы заболели: «Основные симптомы вируса: высокая температура, заложенность носа, насморк, сухой кашель. При данных признаках просьба немедленно обратиться к билетному кассиру в вагоне или к машинисту по связи «машинист — пассажир».

А вот дезинфицируют общественный транспорт, например, в Краснодарском крае. В Самарской области двое на карантине. В Кемеровской — двое положительных, четверо под подозрением. В Магадане на карантин взяли сразу шестерых, все общались с больным, недавно вернувшимся из Италии.

«Пока у нас спорадическая, завозная заболеваемость. Это естественно, потому что нам приходится оборонять не одну границу, а много границ, понятно, что завозить будут больше. Если будет нарастать число заболевших, я уверен, что в ближайшие дни будет принято решение по сценарию успешных стран. То есть вы четко видите два сценария.

Есть корейский сценарий, китайский сценарий, сингапурский, гонконгский, где эпидемию достаточно быстро ликвидируют, и ярчайший пример — Италия, где комфорт граждан был поставлен выше общественной безопасности, и теперь они сами признают, что у них идет коллапс системы здравоохранения», — поясняет заместитель директора НИИ эпидемиологии и микробиологии им.

Пастера Александр Семенов.

И все-таки эпидемиологи повторяют: любые, даже самые эффективные меры не помогут, если сами люди будут слишком беспечны.

«Мы не перестаем взывать к населению: пожалуйста, помогите нам! Помогите, соблюдайте элементарные правила гигиены, социальной дистанции. Тут только мерами со стороны власти мы не справимся, нужно, чтобы население помогло», — подчеркивает ученый.

Источник: https://www.1tv.ru/n/381967

Дистанционное обучение детей в школах региона продлится до 12 апреля — Волга Ньюс

С 17 марта все школы, техникумы и колледжи Самарской области проводят образовательный процесс с применением дистанционных технологий.

«Режим дистанционного обучения в образовательных учреждениях продлится до 12 апреля. При этом школьные каникулы пройдут в обычные сроки. Все платформы и крупные издательства открыли бесплатный доступ к своим ресурсам и ко всем онлайн-версиям учебников. Это очень облегчает работу педагогам», — отметила и.о. министра образования и науки Самарской области Светлана Бакулина.

Она подчеркнула, что очень важно в этот период установить грамотный распорядок дня ребенка, четко выделить время для учебных занятий, для отдыха, совместных дел с родителями, обязанностей по дому.

«Огромное значение имеет организация рабочего места ребенка в этот период, — пояснила Бакулина. — Некоторые родители даже просят своих детей переодеться в школьную форму на время выполнения виртуальных уроков, чтобы создать рабочую атмосферу».

По словам и.о. министра, сейчас в каждом территориальном управлении министерства открыта «горячая линия» по дистанционному обучению. Эти телефоны размещены на главной странице сайта Минобрнауки. Специалисты готовы ответить на все вопросы, возникающие в этот период у родителей.

В последние десятилетие в российской школе в целом и в самарских, в частности, выработан значительный опыт успешной реализации программ общего образования в дистанционном формате. Новые возможности открываются благодаря реализации национального проекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным.

В прошлом году Самарская область уже успешно справилась с одной из задач по цифровизации образования — оснащением школ и техникумов высокоскоростным доступом в Интернет. На начало 2019 г. этот показатель составлял 30%, к концу года региону удалось достичь показателя в 75%.

В 2020 году Самарская область стала первым в стране регионом, где федеральные эксперты презентовали новую платформу «Маркетплейс образовательных услуг», разработанную в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Одна из главных задач цифрового образования — создать для всех детей, вне зависимости от их места жительства, будь то крупный мегаполис или отдаленное от центра поселение, равные условия для получения качественного образования, помочь им выстроить индивидуальную траекторию развития, а как следствие, повысить уровень подготовки.

Уже не первый год школы региона применяют в образовательном процессе цифровой ресурс — «Российская электронная школа».

На нем содержится свыше 120 тысяч уникальных заданий и видеоуроков, предусматривается онлайн- и оффлайн-поддержка.

Кроме того, все школы региона заведены на единую платформу АСУ РСО, а в нее интегрированы такие ресурсы, как «ЯКласс», мультимедийные приложения от компании «Новый Диск».

При дистанте реализация образовательных программ в полном объеме осуществляется через систему АСУ РСО, которая является информационным порталом. Система позволяет ребенку получить видеоуроки, презентации, тестовые задания. Это помогает изучить новую тему и освоить материал учебной программы. Домашнее задание размещается в электронном дневнике АСУ РСО.

В тексте задания указываются ссылки на электронный ресурс, номера заданий из учебника, подробные рекомендации по его выполнению высылаются каждому ученику и родителям с опцией уведомления. Выполненные задания обучающийся или его родители отправляют учителю. Если у ребенка возникают вопросы, то он может задать их учителю.

«Учителя используют такой формат и в обычном процессе обучения. Это очень удобно для педагогов, не обязательно все делать в тетрадях. Гимназия работает в этой системе давно по всем предметам и во всех классах.

Интернет есть в каждом кабинете, у каждого учителя, — рассказала директор гимназии №1 Новокуйбышевска Лариса Слепцова. —  Сейчас мы организуем дистанционные онлайн-уроки, в том числе посредством видеоконференцсвязи, через мессенджеры, скайп. Наши педагоги используют платформы «Учу.

ру» и «Российская электронная школа». Ссылки на них размещаются в АСУ РСО, там же — домашнее задание и выставляются оценки».

Педагоги гимназии уверены, что от дистанционного обучения качество подготовки школьников не страдает. Ключевым фактором (как, впрочем, и при очной форме обучения) остаются желание, мотивация и ответственность. А это совместная работа школы и семьи. Кроме того, у дистанционного обучения есть и такой плюс: большинство детей получают индивидуальные задания.

Источник: https://volga.news/article/532555.html

Чего ждать школьникам от нового министра образования?

Через несколько дней страна начнёт первый учебный год с новым министром образования.

С Дмитрием Ливановым связаны большие ожидания: кто-то надеется на отмену единого госэкзамена, кого-то волнуют куда более простые вещи вроде организации школьного питания.

Как бы то ни было, большинство экспертов сходятся в одном: перемены необходимы и практически неизбежны. Разнится только оценка происходящего в школе в настоящее время.

Любовь Духанина, заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по развитию образования, директор центра образования «Наследник», член Ассоциация негосударственных образовательных организаций регионов России:

– Каких-то кардинальных перемен с нового учебного года в связи с назначением министром образования Дмитрия Ливанова я пока не вижу. Безусловно, перемены будут, но они плановые. Второй год подряд первоклассники пойдут учиться по новым стандартам. В некоторых средних и старших школах также начнётся обучение по новым стандартам.

Так что кардинальных изменений не будет. Но в то же время очень бы хотелось, чтобы министр Ливанов обратил внимание на самих учителей. Новый образовательный стандарт подразумевает обязанность педагогов заниматься внеклассной работой в гораздо большем объёме, чем это было раньше. И это сверх тех часов, которые учитель затрачивает на учебные предметы.

Кружки, дополнительные уроки, разные «литературные часы» никуда не делись, более того, новый школьный стандарт это время только увеличивает. Это колоссальные нагрузки, долго и качественно делать свою трудную учительскую работу при таких условиях невозможно.

На такое способны только учителя, которые на автомате тарабанят свои лекции много лет, вообще не меняя содержание уроков. Поэтому необходимо задуматься о социальном статусе педагога, а главное, о его экономическом благосостоянии. В прошлом году Владимир Путин, будучи ещё премьер-министром, пообещал учителям существенный рост зарплаты.

Он тогда предложили регионам в обмен на федеральные деньги, которые пошли на обновление школ, потратить аналогичные суммы на повышение зарплаты учителям. Мониторинг действительно показал повышение учительских зарплат. Но это было глобальное лукавство. Растет не оплата учительского труда, а совокупный доход.

Вот представьте себе, рабочий на заводе за пятидневку получает 30 тыс. рублей, а его коллега работает три дня и получает 20 тыс. рублей. Можно ли сравнивать эти две зарплаты? Традиционная 36-часовая учительская рабочая неделя и раньше существовала только на бумаге. Редко кто из учителей делает свою работу, как на конвейере.

Просто здесь возникла развилка в понимании, кто такой учитель. Он ремесленник, который оказывает образовательные услуги, или он творец? Последнее всегда было в традиции нашей школы. Никогда учителя не работали по принципу – оттарабанили 45 минут и вышли из класса. У них есть проблема профессионального выгорания, есть доплаты за выслугу лет и более длинный отпуск.

Это было придумано не вчера, и придумали это не нынешние чиновники. Конечно, есть проблема заключения более эффективного контракта с учителем. Но министерство слишком мало работает с экспертами и реальными учителями. Наверное, уже настало время обратить внимание и на эту проблему.

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию:

– Наступает период кардинальных перемен, но я не уверен, что они к лучшему. И эти перемены не связаны с новым министром образования. С 1 июля вступил в силу федеральный закон 83, который фактически превращает школы, равно как и больницы, в коммерческие организации.

Поэтому понятно, что теперь власти будут настаивать, в зависимости от степени их ума или наоборот, на той или иной коммерциализации образования. Кроме того, есть довольно жёсткая установка премьера Медведева, которую он недавно сформулировал на заседании открытого правительства: «Карфаген должен быть разрушен», а многие вузы должны быть закрыты….

Я не уверен, что закрытие вузов приведёт к более высокому качеству образования, а главное, что будут закрыты именно те вузы, которые хуже всех работают. Министр образования Дмитрий Ливанов недавно на совещании с ректорами потребовал, чтобы в течение года половина всех филиалов вузов была закрыта.

Получается довольно странная вещь: с одной стороны, власть говорит – давайте будем укрупнять вузы и часть провинциальных вузов превращать в филиалы так называемых ведущих вузов. С другой стороны, она требует, чтобы половина филиалов была закрыта. Так где же здесь стратегия?

Также ключевым событием этого учебного года будет принятие российского закона об образовании. На сегодня существует две версии этого законопроекта – официальная под названием закон «Об образовании» и альтернативный законопроект «Об народном образовании». В каком виде окончательно будет принят закон, пока сказать сложно.

Но Дмитрий Медведев обещал максимально учесть наши пожелания. Новый министр образования на эту тему официально не высказывался, но тем не менее он уже проявил характер в переговорах с Минфином относительно заработной платы российских педагогов и коммунальных льгот для сельских учителей.

Пока законопроект внесён в Государственную думу с положением о коммунальных льготах и с положением о том, что заработная плата педагога должна быть не ниже заработной платы по региону. По крайне мере для большинства регионов сейчас это уже большой шаг вперёд.

Но на самом деле сравнивать с зарплатой в регионе надо не зарплату педагога, а его ставку. Ставка составляет 18 часов. На заседании открытого правительства 25 июля Учитель года из Липецка рассказывал Дмитрию Медведеву, что он получает почти столько, сколько в среднем люди получают по региону.

В Липецком регионе средняя зарплата порядка 18 тыс. рублей. Он – педагог, Учитель года – получает 17 тыс., но за две ставки. То есть фактически за двойную работу он получает столько, сколько в среднем по региону. И это, конечно, никакое не повышение заработной платы.

Ставка педагога, а не средняя зарплата должна быть приравнена к средней зарплате по региону. Хочется надеяться, что министр будет на этом настаивать. А остальное уже от этого министра не зависит.

Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования:

– Перемены будут обязательно, и они будут к лучшему, но не с министром Ливановым. Извините, этот министр, так же как и предыдущий, совершенно не представляет школы, вузов и даже науки. Он всего лишь специалист по физике твёрдого тела, на этом поприще он действительно преуспел.

Можно преуспеть в физике твёрдого тела, но на посту федерального министра стать могильщиком науки и образования. Да и МИСиС, где некогда Ливанов был ректором, никогда не являлся прорывным вузом, в основном он выпускает офисный планктон.

Так что, несмотря на начало нового учебного года, несмотря на то, что у нас новый министр образования и науки, мы и дальше будем следовать курсом, который давно определён. К сожалению, он не даёт развиваться образованию, и к науке он тоже отношения мало имеет. Сокращение вузов – всё это декларации.

В своё время многие собирались сокращать вузы, сократить в приказном порядке можно только государственные учреждения. А частные вузы, которые клепают дипломы в соответствии с лицензией, предоставленной Рособрнадзором, можно только через суд.

Я был членом комиссии, которая пыталась закрыть такую филькину академию, но что бы мы ни делали, закрыть академию не удалось – через суд они отстояли своё право на существование. Поэтому все эти разговоры, на уровне председателя правительства и министра – все это сотрясение воздуха, не более того.

Да и пресловутые стандарты обучения, которые уже начнут внедрять в некоторых школах, вызывает только возмущение.

При содействии Минобрнауки наше законодательство лишает энергетики процесс обучения и воспитания, когда вместо активного усвоения знаний и опыта вводится утилитарная форма – освоение предмета, что означает научиться им пользоваться, и установка нормативов, по которым и надо только заниматься.

Эти стандарты призваны сформировать манкуртов – физически здоровых «граждан мира» с элементарными навыками техники безопасности и свободой выбора самого лёгкого из трёх уровней изучения предметов – интегрированный, базовый и профильный.

Сегодня законопроект «Об образовании» далёк от системы принципов обучения и воспитания, требований к науке по осмыслению и внедрению передового опыта и высоких образовательных технологий. А для чиновника он может стать руководством по загрузке образовательных учреждений дополнительной отчётностью. О каком нормальном образовании может идти речь? Поэтому остаётся только надеяться, что власть это скоро осознает и в нашей науке и образовании начнутся перемены к лучшему.

статью по этой теме «Очень среднее»

Источник: https://versia.ru/chego-zhdat-shkolnikam-ot-novogo-ministra-obrazovaniya

Ссылка на основную публикацию