Советы эксперта: как сдать огэ по русскому языку — студенческий портал

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал

Основной государственный экзамен или просто ОГЭ — неизбежность, которая ждет каждого российского девятиклассника в конце учебного года. Многие школьники начали волноваться по этому поводу еще в сентябре. И эмоциональный накал будет только расти.

Главная неприятность экзаменов состоит в большом объеме информации, которую необходимо разложить по полочкам памяти, чтобы в определенный момент извлечь оттуда именно то, что нужно. Даже самый прилежный зубрила чувствует себя перед таким испытанием полным «нулем». Но если и в самом деле в школьных знаниях остались пробелы, еще есть время подготовиться.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

От «нуля» до «четверки» или «пятерки» — путь не самый легкий, но преодолимый. Даже если идти в одиночку без участия репетиторов. Обсудим, как подготовиться к ОГЭ самостоятельно.

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал

Существуют разные факторы, которые вынуждают отказаться от платных занятий. Назовем некоторые из них.

  1. Низкий или нестабильный доход семьи. Ни для кого не секрет, что частные уроки недешевы. Их стоимость начинается от 500 рублей за час. Когда речь заходит о занятиях по английскому или другому иностранному языку, сумма удваивается и даже утраивается. Регулярные «репетиции» экзаменов выливаются в большую статью расходов, которую выдерживает не каждый семейный бюджет.
  2. Школы стали уделять большое внимание подготовке к итоговым экзаменам, поэтому вводят много дополнительных занятий в течение учебного года. Учителя заинтересованы в том, чтобы ученики получили высокие оценки за ОГЭ. Теперь это один из главных показателей квалификации преподавателя. Чем выше результаты школьников по итогам экзаменов, тем выше зарплата у педагога. Достаточно интенсивная школьная подготовка исключает необходимость в репетиторстве.
  3. Ребенок испытывает проблемы с восприятием информации в присутствии одноклассников, не может подстроиться под требования учителя и лучше усваивает предмет, изучая его самостоятельно. Явление легко объяснимо. У каждого человека свой так называемый темпоритм. Кто-то усваивает материал на лету, кому-то нужно время, чтобы осмыслить прочитанное или услышанное. Школьные преподаватели это редко учитывают, им проще работать с теми, кто быстрее соображает. Готовясь к ОГЭ самостоятельно, «медленный» ребенок может больше преуспеть, нежели находясь в стрессовой для него школьной атмосфере.
  4. Снизилось доверие к репетиторам. Сегодня в поисках дополнительного дохода на рынок труда вышли разные категории педагогов — от недавних выпускников вузов без опыта преподавания и слабых школьных учителей до специалистов-предметников, которые не заканчивали пединститутов, не работали в школе и плохо представляют, что такое ОГЭ. Найти действительно стоящего частного преподавателя — непростая задача.

  • Тем, у кого нет средств на частных педагогов, но они прекрасно ориентируются в интернет-пространстве и умеют извлекать самое важное из информационных ресурсов.
  • Детям, которые испытывают дискомфорт в многолюдном социуме и лучше усваивают материал в спокойной, знакомой обстановке, не ограниченной по времени, не требующей постоянного контроля и оценки со стороны педагога.
  • Молодым людям, которые умеют правильно организовать свое время, могут самостоятельно осваивать большие объемы информации, усидчивы, терпеливы, дисциплинированны.
  • Ученикам, которые хорошо усвоили школьную программу, и она требует только повторения.
  • Школьникам, в чьих знаниях есть пробелы, требующие дополнительного погружения в отдельные темы, и им есть, кому в этом помочь.

Во время самостоятельной подготовки к экзаменам школьнику не следует полагаться исключительно на себя.

При возникновении вопросов, трудных заданий и сложных для освоения и запоминания тем, стоит обращаться за разъяснениями к родителям, учителям, лучше подготовленным одноклассникам, подключаться к онлайн консультациям. Одним словом, искать любые возможности ликвидировать пробел в своих знаниях.

Преимущества самостоятельной подготовки к ОГЭ

  • Возможность составить свой график занятий и отдыха, подобрать удобный темп освоения материала, определить оптимальные сроки прохождения учебной программы без лишних нагрузок на организм.
  • Наличие психологически комфортной среды для лучшего освоения предмета.
  • Получение навыков поиска и отбора необходимой информации.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, способности действовать в условиях многозадачности;
  • Экономия материальных и эмоциональных ресурсов.

Основные условия сдачи ОГЭ в 2020 году

Выпускникам девятых классов предстоит сдавать четрые предмета. Два из них обязательные — математика и русский язык. Два других школьники выберут по желанию.

Не пропустите: Куда пойти учиться после 9 класса: список профессий

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В апреле начнет работу -школа наставников проектного обучения - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Допуском к ОГЭ будет собеседование по русскому языку. С его помощью учеников проверят на умение грамотно говорить и выражать свои мысли. Для этого им предстоит выполнить следующие задания:

  • прочитать текст, правильно поставить ударения в словах и интонационно расставить знаки препинания;
  • произнести монолог на одну из предложенных тем;
  • построить диалог с членом экзаменационной комиссии;
  • прочитать фрагмент предложенного отрывка, а затем пересказать его близко к тексту, дополнив какой-либо необходимой информацией.

Чтобы узнать, по какому сценарию будут проходить экзамены и какие задания получат ученики, рекомендуем зайти на сайт Федерального института педагогических измерений.

Здесь можно найти все необходимые аналитические, методические и практические материалы, которые стоит изучить в процессе самостоятельной подготовки к ОГЭ. Здесь же опубликованы тренировочные сборники для учащихся.

На сайте уже выложена информация по экзаменам 2020 года.

Как подготовиться к ОГЭ с нуля

На начальном, предварительном, этапе подготовки необходимо сделать следующее:

  1. Определиться с тремя дополнительными дисциплинами для сдачи ОГЭ и составить полный список экзаменационных предметов.
  2. Изучить и проанализировать экзаменационные материалы прошлого года (их примеры есть в интернете), чтобы понимать, какой круг вопросов включен в задания и по какому принципу они построены.
  3. Пройти тестовые задания по каждому из выбранных предметов. Это можно сделать в онлайн сервисах для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Составить список проблемных тем по каждому предмету.
  4. Сдать пробный экзамен, обратившись в Центр независимой диагностики. Такие центры есть во многих городах. Стоимость одного предмета составляет примерно 1.5 тысячи рублей. Услуга полезна тем, что она полностью имитирует настоящее экзаменационное испытание — от процедуры контроля за учащимся во время экзамена, до сценария его проведения. И главный «плюс» — результаты тестирования будут выданы школьнику вместе с рекомендациями по устранению допущенных ошибок.
  5. Составить расписание самостоятельных занятий с учетом своей занятости и сложности предметов. На обязательные и сложные дисциплины отвести больше времени, на все остальные — меньше.
  6. Приобрести необходимые для уроков учебные пособия.
  7. Определить интернет-ресурсы, которые пригодятся для успешного освоения материала.

Три способа самостоятельно подготовиться к ОГЭ

Для эффективного повторения пройденного в школе материала, необходимо выбрать удобный для себя сценарий проведения занятий. Задача учащегося — повторить все темы, определить проблемные, вернуться к их изучению, проверить усвоение. Это можно сделать тремя способами.

Не пропустите: Как быстро подготовиться к экзамену: эффективные советы

  1. По каждому предмету составить список тем, которые входят в экзаменационные задания. Для этого в поисковых системах следует набрать «Темы ОГЭ по математике (по физике, по биологии и т.п.). Составив список, двигаться по нему, повторяя каждую тему и задерживаясь на тех, которые показывают пробелы в знаниях.
  2. Подобрать сборники тестовых заданий по каждому предмету ( в бумажном или электронном виде). По ходу прохождения тестов, составлять список тем, которые требуют дополнительного изучения. Проработав тему, повторить тест, чтобы проверить качество усвоения материала.
  3. Третий способ — комбинированный. Выполнить по каждой теме тестовые задания, определив, таким образом, какие темы хорошо знакомы, а какие требуют дополнительного изучения или повторения.

В силу своей специфики, подготовка к экзаменам по точным наукам отличается от изучения гуманитарных дисциплин.

Например, чтобы усвоить математику или физику необходимо «набить руку» на решении задач, доказательстве формул, проведении опытов.

Одним словом, точные науки требуют практического закрепления полученных знаний. Поэтому готовясь к ОГЭ, делайте упор не на запоминание, а на многократные решения.

Занятия по географии, истории, литературе, то есть гуманитарным наукам, требуют хорошей памяти, развитой логики, образного мышления, но и не исключают использования принципов системности в освоении материала.

Не пропустите: Гуманитарные профессии: список ТОП-15

Исходя из особенностей индивидуального восприятия информации, каждому человеку необходимо придумать свой сценарий освоения и запоминания текстов, фактов, дат, имен и т.д.

Не стоит ничего бездумно зубрить. Лучше запоминать факты, исходя из их логических связей между ними. Можно выписывать важные даты, имена, последовательность действий. Короткий простой сценарий, например, какого-нибудь исторического события, написанный или созданный в голове, будет легче запомнить, чем полное и подробное изложение всех фактов и участников этой истории.

При подготовке к ОГЭ по русскому языку можно налегать на тесты, проверяющие знание орфографии, синтаксиса и пунктуации, устраивать себе диктанты, призвав на помощь родителей или аудиокниги. Литературу лучше проговаривать вслух, пересказывать тексты, содержание произведений, анализировать характеристики героев, создавать их словесные образы. На этот счет также существует немало методик.

10 советов по самостоятельной подготовке к ОГЭ

  1. Чем раньше вы начнете готовиться, тем больше успеете и меньше потратите нервов и физических сил на этот сложный период. За месяц невозможно добиться результата, если вы стартуете почти с нулевой отметки.
  2. Составив расписание занятий, четко следуйте ему.

    Отсутствие системности порождает хаос и снижает эффективность и качество подготовки.

  3. Кроме освоения новой темы, каждый раз возвращайтесь к повторению пройденной накануне, а в конце недели устраивайте себе контрольное тестирование по всему списку тем.

  4. Приучите себя внимательно читать задания и определять задачи, которые они ставят. Это нужно, чтобы ничего не пропустить в решении.
  5. Если в процессе занятий вам попадаются сложные темы, которые отнимают много времени, пропустите их и отведите для них отдельное время.

  6. Подберите себе в помощь одно-два по-настоящему информативных бумажных или электронных учебных пособия, которые помогут быстро найти ответ на любой вопрос. Большое количество информации сильно замедляет и запутывает процесс обучения.
  7. Готовясь к устному ОГЭ, скачайте в интернете образцы билетов.

    Попробуйте по каждому составить план ответа с главными тезисами, фактами, датами, именами, и уже по этому сценарию сформулируйте полный ответ. Проделайте это неоднократно, чтобы закрепить схему подготовки.

  8. Готовясь к математике, воспользуйтесь сборниками занимательных задач.

    Это отличный тренинг, ведь такие задачи предполагают использование логики, анализа и воображения. В процессе размышления, можно заглянуть и в готовый ответ, чтобы проследить логистику решения. Задачи-загадки позволяют лучше усвоить академические темы.

  9. Погрузившись в подготовку, не забывайте об отдыхе.

    Хорошим вариантом разгрузки может стать чередование гуманитарных и точных предметов.

  10. Настройте себя на то, что ОГЭ — это часть образовательного процесса, а не нечто особенное, от чего зависит ваша жизнь. Если к экзамену готовиться, не лениться не обманываете себя и родителей, значит, положительный результат обязательно будет.

Что делать, если вы не уверены в своих силах?

Если вы боитесь, что самостоятельно подготовиться к ОГЭ не получится, то для подстраховки вы можете обратиться к услугам репетитора. Это могут быть как занятия с преподавателями в вашем городе, так и онлайн подготовка.

Если вы решили готовиться онлайн, то мы рекомендуем делать это вместе с Фоксфорд. Можно заниматься в группе на курсах или индивидуально с репетитором. Обучение проходит на собственной платформе.

Преимуществами онлайн подготовик к ОГЭ с Фоксфорд:

  1. Цена ниже чем занятия с репититором. Как правило, занятия проходят в группах, что позволяет устанавливать очень демократичную цену за подготовку.
  2. Профессиональные преподаватели. Преподаватели Фоксфорд — сильнейшие профессионалы, эксперты и составители вариантов ОГЭ. Многие из них преподают в топовых вузах страны — МГУ, МФТИ и ВШЭ.
  3. Занимайся из дома. Чтобы готовиться к ОГЭ тебе не придется куда-то ехать. Твои преподаватели учат тебя с экранов монитора!

Если ты нацелился сдать ОГЭ на «отлично», то сделать это вместе с Фоксфорд будет гораздо легче — начинай учиться!

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал

Источник: https://info-profi.net/kak-podgotovitsya-k-oge/

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку

Я — репетитор по русскому языку.

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал

Ирина Маркина

готовит школьников к экзаменам по русскому языку

Самый популярный запрос, с которым ко мне приходят, это подготовка к школьным экзаменам. Причем не только к ЕГЭ, но и к ОГЭ — государственному экзамену для девятиклассников.

Я уверена, что школьник даже со средним уровнем может подготовиться к ОГЭ по русскому языку самостоятельно и сдать его на положительную отметку. Расскажу, что для этого нужно сделать и кому подойдут мои рекомендации.

ОГЭ — это обязательный государственный экзамен за курс основного общего образования по четырем дисциплинам. Его формат близок к ЕГЭ, только сдают его в девятом классе. Два предмета — русский язык и математику — школьник сдает обязательно, чтобы получить аттестат, а остальные выбирает по желанию из дополнительных дисциплин. Если не сдать ОГЭ хотя бы на тройку, аттестат не дадут.

С 2019 года станет обязательным еще и устное собеседование по русскому. Его будут сдавать в своих школах во втором полугодии. Чтобы школьника допустили до ОГЭ, на собеседовании нужно получить «зачет».

Результаты ОГЭ важны для всех девятиклассников, но в большей степени — для двух категорий: тех, кто собирается поступать в колледж, и тех, кто хочет сменить школу. При поступлении в средние специальные учебные заведения учитывается средний балл аттестата. Результаты ОГЭ влияют на него напрямую.

Например, проходной балл на бюджет в колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации — 4,91. Для такого нужно не только иметь высокие оценки по остальным предметам, но и получить за ОГЭ по русскому языку пятерку, то есть 34—39 баллов. А если школьник хочет поступить в 10 класс в более престижную школу, он будет проходить внутренний конкурс. Баллы ОГЭ там тоже играют большую роль.

Еще ОГЭ важен тем, кто привык учиться хорошо и не хочет получить четверку или тройку. В этом случае лучше не рисковать и найти хорошего репетитора. Но и это не гарантирует успех. Я знаю случай, когда школьник все знал, но от волнения на экзамене забыл перенести часть ответов с черновика в специальный бланк. К сожалению, такое тоже случается.

Все документы по экзамену выкладывают на сайте ФИПИ — Федерального института педагогических измерений. ФИПИ занимается всем, что связано с государственными экзаменами в школе.

В подготовке важно обратить внимание на три основных документа.

Демоверсия. Это образец экзаменационной работы. То, что получит школьник на самом экзамене, будет содержать вопросы и задания с похожими или даже точно такими же формулировками. В конце демоверсии есть ответы.

Кодификатор. В этом документе есть полный список тем, которые должен знать выпускник девятого класса, и умений, которыми он должен владеть. Но включить все темы в одну экзаменационную работу невозможно.

На ОГЭ нет вопросов по фонетике, например о том, сколько слогов в слове «чаю» или какой звук обозначает буква д в слове «нередко», а по орфографии — только два задания. Чтобы на них ответить, необходимо хорошо знать основные правила: правописание приставок, двойные согласные в суффиксах и т. д.

Я рекомендую ознакомиться со всей информацией на официальном сайте, чтобы ничего не упустить и сразу представить общую картину. На других сайтах та же самая информация изложена в упрощенном виде.

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий порталНачало таблицы из спецификации. Во втором столбике — темы и навыки, необходимые школьнику для сдачи экзамена

В демоверсии экзаменационной работы вы увидите три блока: изложение, тестовую часть и сочинение.

Изложение. Это первое задание в ОГЭ. Школьники знают, что такое изложение, поскольку регулярно пишут его со второго класса. Но на уроках они сталкиваются, как правило, с более простым вариантом с элементами повествования.

Несложно запомнить и пересказать своими словами рассказ об Олимпийских играх или о том, как выхухоль спасает своих детенышей от паводка.

На ОГЭ изложение пишут по тексту-рассуждению, в нем нет сюжета и героев, мало конкретных фактов, поэтому с ним работать сложнее.

На экзамене школьникам включают специальные аудиозаписи. Читает текст профессиональный актер дубляжа Андрей Ярославцев. Его голосом в русском дубляже говорят Дамблдор из «Гарри Поттера» и Гимли из «Властелина колец», но узнать его трудно. Аудиозапись слушают два раза, с интервалом в 3—4 минуты. Во время прослушивания разрешают делать записи в черновике.

Изложение должно быть сжатым. Рекомендуют оставить главное и опускать детали. Минимальный объем — 70 слов, включая союзы, предлоги и частицы. Я советую уложиться в промежуток от 80 до 110 слов. Придется посчитать их вручную и при необхо­димости вычеркнуть лишние или добавить недостающие.

В изложении должно быть три абзаца — так же как и в исходном тексте. Новый абзац — новый поворот темы, или, как принято говорить, новая микротема. Между абзацами читающий делает паузы, это тоже помогает ориентироваться.

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий порталПример текста для изложения на ОГЭ

Тестовая часть. Она начинается с текста, но не путайте его с текстом для изложения.

Обычно это другой текст — отрывок из произведения советского или современного автора: Анатолия Алексина, Людмилы Улицкой, Григория Бакланова и других.

Затем следуют тринадцать тестовых заданий по этому тексту, номера со второго по четыр­над­цатый по сквозной нумерации. С большинством из них сработает стандартная схема подготовки: повторяем тему, выполняем тесты.

Но обратите внимание на исключения — второе и шестое задания.

Второе никаких специальных знаний не требует вообще, это вопрос по содержанию текста. Вопросы обычно простые: почему герой совершил тот или иной поступок, почему автор назвал героя так или иначе. Есть варианты ответа.

Шестое задание педагоги недолюбливают. В нем речь идет о синонимах, но не о полных, например «прекратить» — «перестать». Еще требуется подобрать стилистически нейтральный синоним к устаревшему, книжному, разговорному или просторечному слову, например «продрогнуть» — «замерзнуть».

Еще в тесте есть вопросы о синтаксисе сложного предложения. В полном объеме этот материал изучается только в девятом классе.

В первую очередь это касается тринадцатого задания, которое всегда посвящено одной теме — типам подчинения придаточных в сложном предложении.

Эту тему разбирают в третьей четверти, поэтому не стоит забегать вперед во время подготовки. Отложите это задание до тех пор, пока школьник не изучит эту тему в школе.

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий порталЗадание № 13 из демоверсии. Правильный ответ — 4

Сочинение. Это задание номер пятнадцать. Оно дается в трех вариантах: 15.1, 15.2 и 15.3. Выбрать нужно один. Все варианты подразумевают использование художественного текста из начала работы. Например, в моем варианте демоверсии это отрывок из рассказа Бориса Васильева «Экспонат №…» о том, как у матери погибшего солдата украли единственную память о сыне — письма с фронта.

15.1 — сочинение на лингвистическую тему. Ученикам дается цитата о русском языке, частях речи, синтаксисе и т. д. Вот пример задания с сокращенными формулировками:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К. Г. Паустовского.

15.2 — сочинение по содержанию данного текста:

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Это простая работа для тех, кто умеет писать обычные школьные сочинения по литературе на такие темы, как «Лишний ли человек Чацкий» или «Почему Татьяна отказала Онегину». Здесь важно ответить на вопрос и доказать это примерами.

15.3 — сочинение-рассуждение на нравственную или философскую тему:

Как вы понимаете значение слова «человечность»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.

Вместо человечности может быть другое понятие: нравственный выбор, дружба, любовь, искусство, жизненные ценности. На мой взгляд, этот вариант лучше всего подходит для слабых учеников, которым нужны готовые формулировки.

Что нужно сделать:

  1. Дать определение понятию своими словами.
  2. Прокомментировать в одном-двух предложениях, пояснить, какое место это явление занимает в нашей жизни и как к нему следует относиться.
  3. Привести пример из прочитанного текста.
  4. Привести пример из собственного опыта. «Собственный опыт» включает прочитанные книги. Примеры можно подобрать заранее.
  5. Не забыть о композиции: введение — основная часть — заключение.

Минимальный объем тот же — от 70 слов, обычно получается 100—150. Вот какой текст получится в итоге:

Человечность — это доброе, гуманное отношение к другим людям. Это очень важное качество и для самого человека, и для окружающих. Попробую доказать свою точку зрения.

В произведении Б. Васильева мы видим пример бесчеловечного поступка. Школьники забрали у пожилой женщины самое ценное — письма, которые напоминают ей о погибшем на войне сыне. Это стало для нее настоящим ударом, словно она снова пережила смерть сына. «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души», — говорит автор.

К счастью, в жизни мы встречаем и примеры настоящей человечности. Так, многие люди в наше время занимаются волонтерской работой: посещают больницы, детские дома и дома престарелых, заботятся о бездомных животных, помогают работе благотворительных фондов.

Быть человечным значит быть человеком. Если мы будем об этом помнить, наша жизнь станет лучше.

Критерии оценивания есть в конце демоверсии. За всю работу можно получить максимум 39 баллов.

Чтобы получить тройку, надо набрать не меньше 15 баллов, четверку поставят за 25—33, а пятерку — от 34 баллов.

Общий балл за грамотность

10

Но вариантов в банке много, а что попадет в контрольно-измерительные материалы в этом году, неизвестно. Поэтому чем больше заданий сможете проработать в ходе подготовки, тем лучше. Я считаю, что за год вполне реально выполнить все. Только учтите, что банк пополняется постоянно, но нерегулярно, и в течение года в нем появляются новые задания.

С технической точки зрения пользоваться самим банком неудобно. Во-первых, хотя формат заданий менялся уже несколько раз, старые неактуальные задания из банка никто не убирает.

Во-вторых, все задания выложены в странном порядке, поэтому часто дублируют друг друга. В-третьих, не предусмотрены ответы и возможность сделать тест прямо на сайте.

Есть надежда, что скоро интерфейс модернизируют, но точная дата пока неизвестна.

Всех перечисленных недостатков лишены частные ресурсы, посвященные подготовке к экзаменам. Если вы хотите выполнять и проверять задания прямо на сайте и вовремя узнавать о нововведениях, пользоваться лучше ими.

Здесь есть те же самые задания из банка, но работать с ними удобнее: все систематизировано, можно делать целые варианты экзамена­ционной работы, отрабатывать конкретную тему и проверять себя по ответам. К аудиозаписям прилагаются расшифровки с выделенными микротемами. На сайте также есть теоретический материал и задания экзаменационных и тренировочных работ прошлых лет.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку должна быть системной и регулярной. Откройте демоверсию или любой вариант на «Решу ОГЭ», напишите изложение, выполните тест, напишите сочинение, а потом оцените результат и составьте план работы на каждый месяц. Я составила примерный план учебного процесса на первые два месяца.

В сентябре:

  1. Повторяете теорию по тестовым заданиям № 3 и 4.
  2. Выполняете по ним тесты, по 120 заданий из открытого банка.
  3. Пишете первые четыре изложения.
  4. Готовите шаблоны к сочинению по понятиям «нравственный выбор» и «дружба».

В октябре:

  1. Повторяете теорию по тестовым заданиям № 5 и 6.
  2. Выполняете по ним тесты, по 120 заданий из открытого банка.
  3. Пишете следующие четыре изложения.
  4. Готовите шаблоны к сочинению по понятиям «жизненные ценности» и «взаимовыручка».

В таком темпе весь тест вы сможете разобрать за полгода. После этого останется время, чтобы потренироваться на целых вариантах и при необхо­димости вернуться к теории. Над изложением и сочинением работать предстоит весь учебный год.

Очень важно следить за своими результатами. В этом могут помочь «пробники» в школе — своего рода репетиции настоящего экзамена, которые проводятся в течение всего года.

Время от времени можно устраивать диагностику самостоятельно: делать полную работу, стараясь ничем не пользоваться и не выходить за 3 часа 55 минут — официальное время экзамена.

Если забудете, как оценивать изложение или сочинение, критерии есть в демоверсии.

В этой сфере нет четких границ стоимости. В целом курсы стоят дешевле, чем индивидуальные занятия с репетитором, если это не студент без опыта работы.

Для общего понимания приведу порядок цен двух крупных сетей образовательных центров в Москве по состоянию на декабрь 2018 года.

Размер группы

до 8 человек

Размер группы

до 8 человек

Размер группы

до 15 человек

Стоимость подготовки с репетитором подсчитать сложнее. Полноценный курс подразумевает не меньше одного полуторачасового занятия в неделю, или около 40 занятий за весь учебный год. А вот цена одного занятия может быть разной.

Если умножить ставку на количество часов, получится, что помощь репетитора с опытом работы будет стоить от 51 тысячи рублей в год. Верхнюю границу указать сложно: по моим наблюдениям, ставка в 3—4 тысячи рублей за час не редкость, а кто-то берет и больше.

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий порталЦеновые категории на сайте-агрегаторе. Ориентируясь только на цену, я бы выбирала из третьей или четвертой группы, потому что ставка в 1200—2000 в час кажется мне минимальной для репетитора, знающего свое дело

Если хочется немного подстраховаться, но не хочется платить за полные курсы, есть компромиссные варианты: разовые консультации и короткие курсы-интенсивы.

Разовые консультации. С помощью хорошего репетитора проще разобраться на старте.

Он проведет диагностику, то есть попросит выполнить работу по образцу экзаменационной, прокомментирует результаты и даст советы по подготовке. Примерно такие же, какие даю здесь я, но с учетом слабых мест.

Для этого достаточно одной-двух встреч. В процессе всегда можно обратиться к специалисту вновь, если какая-то тема покажется слишком сложной.

Интенсивы. Проводятся во время зимних или весенних каникул. Это те же групповые занятия, но не на час-полтора, как обычно, а по пять и более часов в день пять дней подряд. Их организуют и образовательные учреждения, и некоторые опытные репетиторы, работающие с группами.

  1. Изучите кодификатор и спецификацию на сайте ФИПИ, чтобы составить для себя полную картину экзамена и заданий из первоисточника.
  2. Выполните демоверсию — не более чем за 3 часа 55 минут, без учебников и гаджетов — и оцените результаты.
  3. Составьте подробный план работы над каждой частью — изложением, тестом и сочинением — в отдельности.
  4. Время от времени проверяйте знания, ориентируясь на критерии оценок в демоверсии и результаты пробных работ.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/get-ready-for-oge/

Как успешно сдать экзамены (советы психолога)

Подробности 06 Май 2015 Создано: 06 Май 2015 Обновлено: 06 Май 2015 Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал

  • Восемь советов школьного психолога, как успешно сдать  экзамены ОГЭ и ЕГЭ?  
  •  Принимаясь  за дело,
  •  Соберись с духом

 К. Прутков.

  Осталось  совсем  немного времени   до сдачи  экзаменов…Что важно  знать  об  экзаменах  с точки зрения психолога?

 Безусловно, экзамены – это  фрустрационная  ситуация.

 Она  пугает и заставляет  задумываться о результате, от  которого  зависит  будущее.  Ставки  слишком  высоки.

 Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть  нашей жизни.

 Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут  на  экзамены уверенные в успехе.

  У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они  не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги.

 Это приводит к  тестовой тревожности:  

  • нарушение ориентации, понижение точности движений.
  • Обострение оборонительных реакций.
  • Понижение волевых  функций.

  Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Зная  это  можно  вовремя  помочь самому  себе. Как именно  – изучали  на занятиях по психологии, но напомню   еще раз.

                                                1.Как психологически  подготовиться  экзаменам.

 Не  стоит  дожидаться, когда  ситуация  станет  катастрофической:

  1. Начинаем готовиться  заранее, понемногу,  по частям, сохраняя  спокойствие.

  2. Если  очень  трудно  собраться  с силами  и  с мыслями, лучше  запомнить  сначала самое  легкое,  а потом  переходить  к  трудному.

  3. Ежедневно важно  выполнять  упражнения, способствующие снятию внутреннего  напряжения, усталости, необходимо  достигать   расслабления.

    2.Типичные ошибки  при  сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

 1. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ  НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕБНИКА.

 Сегодня многие пользуются ИНТЕРНЕТОМ, различными справочниками, где материал излагается по разным принципам,  и тогда даже очень хороший справочник может сослужить плохую службу. Ученики путаются в таких справочниках, и не могут сформулировать правильный  ответ.

 Рецепт: Учить школьные  учебники.

 2.ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ СО СВЕРХЗНАНИЕМ.

 Начитавшись  книг по предмету сомнительных авторов, ученики часто знают  небывалые вещи.

 Рецепт: Любые дополнительные сведения (не из учебника) должны быть: 

  • Из надежных источников;
  • Правильно поняты.
  •  Не используйте  на ОГЭ или ЕГЭ  ответы, добытые в ненадежном источнике. Неизвестно, как автор знает предмет.
  •  Используйте только проверенные  термины. Работы  по ОГЭ  и ЕГЭ проверяют специалисты.

 3. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВЫУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 Далеко не всегда изложение материала  в учебнике легко и доступно для понимания.

 Рецепт: Задавайте вопрос  учителю  на  консультации, если непонятно, спросите  это же  у другого учителя.

  Если  в клетке  слона прочтешь  «буйвол», не верь глазам своим!   (К. Прутков)

 4.НЕПОНИМАНИЕ ФОРМУЛИРОВКИ  ВОПРОСА.

 Рецепт: Читайте вопрос  в КИМе очень внимательно, лучше 2 раза и отвечайте на каждое слово этого вопроса. «Зри в корень!» (К. Прутков)

 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ  ИЗЛОЖЕНИИ ПОЛНОГО  ОТВЕТА  НА БУМАГЕ! Добивайтесь четких и конкретных формулировок! «Лучше скажи мало, но хорошо!» «К. Прутков)  

3.Хорошо бы  составить  план  работы.

  Подсчитаем,   какое  количество материала   нужно  выучить. Потом  прикинем, сколько   на  это  есть  времени.

  1. Вычтем  1-2 дня  на  повторение  и возможные непредвиденные обстоятельства, чтобы    на  всякий  случай оставался  временной  резерв. Разделим   количество  вопросов на  количество  дней.

  2. Это  ежедневная  норма, которую  можно   разделить на  3  части:  утро,  день, вечер.

  3. Этот  план  важно  написать  и  повесить,  чтобы  потом вычеркивать выполненные  пункт.

    4.Организуем правильное питание.

  1.  Мозг ежедневно забирает 20% всей  энергии, получаемой  с пищей.
  2.  Как  мы едим, решающим  образом сказывается на работоспособности мозга.
  3.  Питание  должно  быть 3 -4 разовым, калорийным, и богатым  витаминами.
  4.  Употреблляй  в пищу  грецкие  орехи, молочные  продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад.
  5. Улучшить память меню из… 
  • Тертая морковь с растительным маслом, ананас,  авакадо,  —  тем, кто нуждается в удерживании в  памяти большого  объема  текста. 
  • Память нуждается  в  витамине С! …сконцентрировать внимание позволяют  
  • Креветки, репчатый лук, орехи укрепляют  нервную  систему, стимулируют  деятельность  мозга. …успешно  грызть  гранит науки помогают 
  •  Капуста, лимон, черника. Капуста  снимает  нервозность, так как  снижает  активность  щитовидной  железы. 5. Организуем  место  для занятий 
  • Определяем место  для  подготовки  к  экзаменам.
  • Освещение  должно быть  достаточно  яркое  и  слева.
  • Ставим на стол картинки в желтой или в фиолетовой тональности, они повышают интеллектуальную  активность. 

6.Знаем, как запомнить  большое  количество  материала: 

  • Повторяй  материал  по  вопросам.
  • Вначале  запомни  и кратко запиши  всё,  что  знаешь,  и лишь  затем проверь правильность  дат, основных  фактов. 
  •  Читая  учебник,  выделяй  главные  мысли —  это  опорные  пункты  ответа.  
  • Научись  составлять  краткий план  ответа  на  каждый  вопрос на  маленьких  листочках.  
    • В последний  день  перед  экзаменом  просмотри  листочки с кратким  планом  ответа.
    • 7.Как сбросить эмоциональное   напряжение
    • Естественные  методы: 
  • физ  нагрузки  и спорт, уборка и   танцы;
  • вода: баня, душ, сауна, ванна;
  • увлечения: машина, прогулка  с животными, чтение и др.
    1. общение  со  спокойными  оптимистичными  людьми.
    2. Искусственные  методы  самопомощи
    3.  целенаправленно созданные психотехнические  упражнения
    4.  для  управления самим  собой в стрессовой  ситуации

     (Убежище», «Настроение», «Отношение  к проблеме». «Самооценка».) 8.Четко знаем, если устали  глаза… 

  • Если устали  глаза, значит, устал  и организм: ему может  не хватить  сил  для выполнения  экзаменационного  задания. 
  •  Нужно  глазам  отдохнуть. ( Сделаем для  этого  спец.  упражнение ) Накануне экзамена обеспечьте себе  полноценный отдых.  Необходим  отдохнуть  и как следует выспаться.

Источник: http://www.sh7.imasu.ru/index.php/sh7-ege-i-oge9/1419-kak-uspeshno-sdat-ekzameny-sovety-psikhologa

Советы экспертов ОЦ “DissHelp”: как легко сдать ОГЭ *

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку - Студенческий портал

С переходом на Болонскую систему образования в стране произошли кардинальные перемены в учебной среде. Обычные, привычные для всех устные экзамены по окончании 9 и 11 классов были заменены на стандартную письменную форму – ОГЭ (для выпускников 9 классов) и ЕГЭ (для выпускников 11 классов).

Что такое ОГЭ?

В настоящее время все чаще звучат аббревиатуры ГИА и ОГЭ.

ГИА – это форма ежегодной проверки знаний учащихся 9 и 11 классов по образовательным программам базового плана. Она призвана проверить уровень знаний и степень усвоенного материала в ходе обучения, сравнить полученные данные с действующими стандартами.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это основная форма выпускных экзаменов для учащихся 9 классов. По сути, это то же самое ЕГЭ, но только учитывающее программу 5-9 классов.

Сама по себе процедура схожа с ЕГЭ. Школьники сдают экзамен в школе (чаще всего не в своей). Они подходят в назначенный день и время к учебному заведению, проходят идентификацию, рассаживаются по кабинетам, получают запакованные задания, заполняют обязательные поля и выполняют задания.

Дисциплина, которая будет сдаваться в форме ОГЭ, выбирается самостоятельно. В то же время есть перечень обязательных предметов: математика, русский язык. Выпускники 9 классов должны сдать 2 обязательных предмета и 2 – по выбору.

Расписание экзаменов стандартно по всей стране и становится известно уже в начале мая. Между экзаменами дается 2 свободных дня, чтобы отдохнуть и подготовиться к очередному испытанию.

ОГЭ проходит письменно и предполагает выполнение следующих заданий: развернутый ответ на вопрос, эссе, расчеты и анализ данных, тестирование, написание эссе, сопоставление данных и пр. ОГЭ по английскому языку предполагает выполнение устного задания – говорение, произношение и чтение.

Следует отметить, что ОГЭ ограничено по времени. В зависимости от выбранного предмета продолжительность испытаний может отличаться. В среднем ОГЭ длится около 2-4 часов.

Как легко и успешно пройти ОГЭ?

В целом, ничего сверхъестественного в ОГЭ нет. Здесь даются задания в рамках образовательной программы 5-9 классов. Есть дополнительные упражнения, приносящие баллы, но они более высокого уровня сложности. Чтобы их выполнить, потребуется хорошая подготовка, изучение дополнительной литературы, углубленное знание предмета. Но даже без этой части вполне можно хорошо сдать ОГЭ.

Секрет успеха на экзамене кроется в подготовке.

Совет №1. Начинайте готовиться к ОГЭ как минимум за год (с начала учебного года).

Выучить всю программу 5-9 классов за одну ночь невозможно. Повторить – посильно, но не изучить с ноля. Более того, если ученик не освоит эти азы, он вовсе не сможет «дойти» до 9 класса и будет оставаться на «второй год» до тех пор, пока не освоит их.

Совет №2. Занимайтесь по хорошим учебникам.

Не спешите приобретать первый попавшийся на глаза учебник, пособие. Популярные издания страдают от однообразия упражнений. Посоветуйтесь с педагогом, тщательно изучите содержание, посмотрите примеры. Если они с первого взгляда даются вам легко, стоит поискать пособие посерьезнее, посложнее.

Совет №3. Пройдите демоверсию ГИА-9 текущего года.

Как правило, итоговая ГИА содержит примерные задания, которые могут быть похожими с ОГЭ. Найти их можно на официальном сайте ФИПИ.

Изучив ГИА-9, можно понять: на какие блоки разбиты задания, уровень сложности, объем и пр. Более того можно проверить ход решений. Как правило, в конце демоверсии дается ход решения.

Совет №4. Попробуйте свои силы в «Открытом банке заданий» от ФИПИ.

Не останавливайтесь на одном пробном задании. Постарайтесь по максимуму решить, такой подход позволит отточить выполнение задания, ход решения и пр.

Совет №5. Занимайтесь с репетитором и самостоятельно.

На самом деле репетитор не может гарантировать успех на ОГЭ, так как он там не будет присутствовать и помогать ученику. Все зависит от подготовки и эмоционального состояния выпускника 9 класса.

Подготовиться к ОГЭ можно самостоятельно. Важно грамотно расставить приоритеты, найти время на самообразование, подобрать литературу и усердно заниматься. Неплохо если школьник будет посещать школьные кружки по выбранным предметам. Все непонятные моменты можно уточнить у учителя после занятий.

Совет №6. Разберитесь в правилах оформления задания.

Правильно решить задание – это половина пути и половина успеха. Важно далее правильно их оформить. Внимательно изучите правила решения заданий: как выбирать правильный ответ в тесте, как писать развернутый ответ и пр.

Обычно учитель заостряет внимание на правилах оформления задач уже в начале 9 класса. На протяжении года ученики должны закрепить «оформительный» навык, запомнив, в каких случаях ставят точку, точку с запятой, запятую, делают отступ и пр.

Совет №7. Тренируйте память.

Чтобы успешно сдать ОГЭ, необходимо запомнить немало информации. Для этого следует тренировать память. Используйте все возможные способы запоминания информации: прослушивание данных (аудиокниги), зрительно (изучайте материалы со схемами, сами составляйте схемы и графики, и пр.), записывайте данные.

Следует отметить, что шпаргалками пользоваться на ОГЭ нельзя и опасно. Но их написание поможет в закреплении материала.

Совет №8. Не забывайте про отдых.

После «интеллектуального погружения» мозгу следует хорошенько отдохнуть и «подпитаться». Для этого важно позаботиться о полноценном сне и сбалансированном питании.

Учеба не должна стать обузой и ущемлять права учащегося. У него должно быть и личное время, которое он может посвятить встречам с друзьями, хобби и пр. Главное, чтобы всего было в меру.

Совет №8. Преодолевайте панику, волнение и стресс.

ОГЭ – серьезный шаг. Перед этим мероприятием школьники порой не спят ночами, усердно готовясь к нему. В день ОГЭ школьником может завладеть страх, депрессия.

Важно не допустить этого, помочь ему справиться с эмоциональным напряжением.

Перед сном можно выпить успокаивающий травяной чай, а перед выходом из дома (на экзамен) можно выпить успокоительное (пустырник, экстракт валерианы и иной препарат, который не будет мешать концентрации внимания и клонить в сон).

Источник: https://disshelp.ru/blog/sovety-ekspertov-ots-disshelp-kak-legko-sdat-oge/

Сайт МЦКО

«Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по русскому языку в 2020 году» 03408-19/20-Б

Абрамовская Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Школы на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова.

«Курсы имеют практическую направленность. Бесценен опыт комментированного оценивания преподавателя курсов Р.А. Дощинского. Анализ конкретных работ позволяет соотнести свою внутреннюю установку и эталонный вариант.

Таким образом практические занятия помогают будущему эксперту оценить свою компетентность и обратиться к тем аспектам критериальной базы, которые требуют пояснения или уточнения.

Доброжелательная атмосфера курсов располагает к профессиональному диалогу, который, несомненно, должен стать залогом успешной подготовки кандидатов в члены предметной комиссии».

«Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по русскому языку в 2020 году» 03419-19/20-Б

Глухова Светлана Владимировна, учитель-словесник Школы № 1231 имени В.Д. Поленова. «С 2009 года обучаюсь на курсах подготовки экспертов ГИА-9 по русскому языку.

На занятиях рассматриваются самые сложные случаи оценивания сжатого изложения и сочинения-рассуждения, вырабатываются общие подходы к проверке заданий с развёрнутым ответом.

Особенно важно, что, кроме очных занятий, есть самостоятельная работа, выполняя которую слушатели учатся принимать самостоятельные решения по оценке экзаменационных работ.

Совместный анализ результатов практических и самостоятельных работ помогает достигнуть согласованность в проверке. Все эти годы с нами работает опытная команда преподавателей. Их отношение к делу – важный ориентир для профессионального роста слушателей–учителей русского языка г. Москвы».

Архангельская Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы Школы № 1329.

«Обучение на курсах проходит по сбалансированной и выверенной программе, большое внимание уделяется достижению согласованности в критериальном оценивании, выработке алгоритмов решения нестандартных ситуаций.

Очень комфортно распределена учебная нагрузка: очные занятия разумно чередуются с самостоятельной работой, изучение теоретических вопросов подкрепляется большой практической работой. Отлично подобран материал для практических работ!

Зернова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы Школы «Дмитровский» имени Героя Советского Союза В.П. Кислякова.

«Хочется отметить высокую информативность курсов: предоставляются разнообразные материалы для групповой и самостоятельной работы (нормативные документы, презентации методического характера, образцы экзаменационных заданий), которые можно использовать во время обучения и после его завершения.

Доступность изложения сложных теоретических вопросов, терпение и доброжелательное отношение вкупе с индивидуальным подходом и высоким профессионализмом преподавателей – все направлено на достижение согласованности и объективности оценки работ участников экзамена».

Иванова Елена Константиновна, учитель русского языка и литературы Школы № 1520 имени Капцовых. «Курсы дают широкие знания и формируют настоящий профессиональный опыт не только для работы эксперта предметной комиссии, но и для учительской работы в целом — так много нужного, полезного, разумного мы получаем на этих курсах».

«Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии (продвинутый уровень)» 03235-19/20-Б

Федорова Лариса Викторовна, учитель биологии Школы № 887. «Занятия проходят в интересном интенсиве; много полезного для подготовки учащихся к ЕГЭ, многое сама увидела и поняла по-иному, нежели раньше! Огромное спасибо Светлане Ефимовне за мозговые атаки на занятиях!».

Чуракова Светлана Валерьевна, учитель биологии Школы № 7. Удача и удовольствие — ходить на курсы для учителей биологии к Светлане Ефимовне Мансуровой! Светлана Ефимовна умеет, задавая не самые простые вопросы, показать такие внутрипредметные связи, что твои знания по биологии становятся настоящей объемной системой.

Глубина погружения в материал такова, что во время занятий нужно ловить каждую мысль, а после продолжаешь погружение сам, заполняя обнаруженные у себя пробелы.

Добавьте к этому великолепное владение предметом, продуманную, даже алгоритмизированную систему решения биологических задач разного типа, которую Светлана Ефимовна нам предлагает, интересно выстроенный тренинг, который проводит в конце занятия ее молодой коллега Владислав Геннадьевич Овчинников.

Словом, коллеги, если вы имеете отношение к преподаванию биологии в школе и увидите в преподавателях курсов фамилию Мансурова С.Е. — считайте это паролем к вашим биологическим и методическим знаниям! Рекомендую!

Р.S. Нынешний курс называется «Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии», он, к сожалению, довольно короткий, всего 36 часов и уже заканчивается. Но к Светлане Ефимовне можно смело идти на любой курс!

Астафьева Галина Владимировна, учитель биологии ГБОУ «Школа № 534». От лица слушателей курса «Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии» хочу поделиться впечатлениями и поблагодарить преподавателей — нашего гуру С.Е. Мансурову и молодого креативного специалиста В.Г. Овчинникова.

Всех нас объединило желание усовершенствовать свои профессиональные компетенции. Скажу без ложной скромности: мы достигли своей цели через разные формы занятий: лекции, семинары, интерактивы, самостоятельные работы.

На занятиях и онлайн мы разбирали типологию заданий в формате ЕГЭ, применяли алгоритмы решения заданий с открытыми ответами, конструировали задания, выступали как в роли учащихся, так и экспертов.

Источник: https://mcko.ru/pages/experts_gia_and_teachers

Ссылка на основную публикацию