Советы эксперта: как сдать егэ по информатике — студенческий портал

Правительство России предложило реформировать систему сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Возможно, в скором времени выпускникам придется оставить в прошлом бумажные бланки и черные ручки: все экзамены будут проводиться на компьютере. При этом для каждого ученика будет генерироваться свой вариант заданий. Разбираемся, зачем нужны изменения в системе сдачи государственных экзаменов.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике - Студенческий портал

Москва 24/Лидия Широнина

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Суть реформы

Правительство России подготовило доклад о политике в сфере образования для Федерального собрания. Согласно документу, Россию могут ждать серьезные изменения в системе сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Экзамены планируется перевести в компьютерную форму, благодаря чему варианты заданий могут стать индивидуальными.

Предполагается, что новшества помогут решить проблему списывания, а также уменьшат количество критиков единой аттестации. Как скоро возможен переход на генерацию индивидуальных экзаменационных материалов, пока не известно.

При этом в пресс-службе Рособрнадзора пояснили, что после реформы компьютер сам сгенерирует из имеющихся в базе заданий персональные вопросы для каждого ученика.

Переход на формирование индивидуальных вариантов… возможен в перспективе, но потребует дополнительной отработки технологии, создания защищенных каналов связи и расширения банка заданий ЕГЭ.

пресс-служба Рособрнадзора

В ведомстве добавили, что сама по себе технология генерирования «будет абсолютно защищена от возможности утечек до экзаменов, так как варианты для каждого участника будут формироваться непосредственно перед началом экзамена».

Пока ЕГЭ и ОГЭ сдаются письменно: школьники выполняют все задания на бумажных бланках черными гелевыми или капиллярными ручками (при использовании иных чернил работы могут быть некорректно отсканированы). Затем все работы сканируют, тестовую часть экзамена проверяет компьютер, а остальное – эксперты.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ректоров вузов могут уволить за неэффективные траты - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Вынужденная мера?

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике - Студенческий портал

ТАСС/Владимир Смирнов

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова в беседе с Москвой 24 рассказала, что ученики уже сдают на компьютерах ЕГЭ по информатике.

При этом эксперт засомневалась, что нововведение решит проблему списывания или недобросовестной сдачи экзамена.

Она считает, что если школьнику удастся пронести на ЕГЭ специальную аппаратуру, то ему будет все равно, на бумаге выполнять задания или на компьютере.

Но мы гарантированно решим одну важную проблему, связанную со сканированием листов. Как показал ЕГЭ по математике в этом году, техника плохо сканирует работы. В результате получаются нулевые оценки, ребята идут на апелляцию. Если это будет забито в компьютере, то техническая проблема будет решена.

Людмила Дудова

первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки

Она напомнила о конфликте в Астраханской области, где ученики одиннадцатых классов получили нулевые оценки за ЕГЭ по профильной математике из-за неправильных ручек. Компьютер не смог отсканировать их работы. В ситуацию вмешалось Минобразования области. В итоге работы ребят рассмотрела конфликтная комиссия, после которой все школьники получили положительные оценки.

Дудова также призвала власти подумать, какова будет финансовая сторона у нововведения. Она убеждена, что внедрение реформы повлечет за собой огромные траты. Кроме того, потребует «дополнительного обучения школьников, так как не все из них уверенные пользователи компьютеров».

С ней солидарен и заслуженный учитель РФ, директор московского Центра образования №109 Евгений Ямбург.

С Москвой 24 он поделился мнением, что «компьютеризация – замечательная вещь, но трудно представить, какие средства для этого потребуются».

По его словам, Россия – огромная страна, где-то есть скоростной интернет, а где-то – нет. И он не понимает, как будут сдавать экзамены на компьютерах в сельской местности.

«Словно на спецоперации»

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике - Студенческий портал

ТАСС/Михаил Терещенко

Один из критиков системы ЕГЭ, руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков считает, что компьютеризация экзамена мало что изменит.

Эксперт рассказал Москве 24, что изначально эта итоговая аттестация вводилась, чтобы «бороться с коррупцией в системе образования, чтобы дать всем равные возможности для поступления в вузы, а также объективно оценивать знания».

По мнению Комкова, коррупция по-прежнему осталась, так как бывают случаи, когда выпускники поступают в вузы с результатами ЕГЭ, которые существенно завышают реальный уровень их знаний.

Кроме того, ЕГЭ неоднократно дорабатывали, преобразовывали уже после введения. Причем на изменения были потрачены крупные суммы. Помимо этого, много средств было потрачено на закупку видеокамер, рамок и отслеживающего оборудования. А детей перед экзаменом обыскивают, словно проходит спецоперация.

Сергей Комков

руководитель Всероссийского фонда образования

Эксперт также посетовал, что занятия в старших классах все чаще сводятся к натаскиванию на ЕГЭ. Комков уверен, что вместо этого можно было бы «делать интересные уроки, развивать у учеников умственные способности, экзаменовать устно, чтобы научить школьников говорить и формулировать мысли».

По мнению Комкова, «если мы хотим в итоге получить творческую личность, способную создавать интеллектуальный продукт, тогда выпускные экзамены должны быть построены по классическому принципу: с творческими, олимпиадными заданиями и конкурсами».

Источник: https://www.m24.ru/articles/obrazovanie/19062019/155706

Егэ по информатике в 2020 году: особенности экзамена, что нужно для подготовки и успешной сдачи *

Вот-вот приблизится самая волнительная пора. Выпускники школ и абитуриенты уже выбрали экзаменационные предметы. Те, кто желает связать свою жизнь с отраслью IT, ПК, ЭВМ, программами и приложениями, информационной безопасностью, выбрали для сдачи ЕГЭ предмет «Информатика».

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике - Студенческий порталИз чего состоит ЕГЭ по информатике

Сегодня мы расскажем, что ждет школьников и абитуриентов на ЕГЭ по этому предмету в 2020 году. Назад пути уже нет. Вперед готовится к испытанию и его успешному преодолению.

Стоит ли сдавать?

В 2020 году информатика – предмет ЕГЭ по выбору. Обязательными для сдачи ЕГЭ пока выступают лишь математика и русский язык. Эксперты отмечают, что благодаря развитию научной отрасли, Интернет-технологий, не исключено, что в будущем данная дисциплина пополнит ряды обязательных предметов для сдачи в форме ЕГЭ.

Сдавать ЕГЭ по информатике следует подготовленным и разбирающимся в предмете тем ученикам и абитуриентам, которые планируют в дальнейшем стать специалистом в одной из областей (а может и сразу в нескольких сферах):

  • Программная инженерия;
  • Прикладная математика и информатика (программист);
  • Информационные системы и технологии (программист, разработчик приложений и пр.);
  • Информационная безопасность и кибербезопасность;
  • Космические технологии и пр.

Ежегодно перечень специальностей и направлений, связанных с информатикой, растет. Это связано с развитием науки и отраслей, техники и прогресса, расширение виртуальны возможностей человечества и пр.

Структура ЕГЭ по информатике

В 2020 году структура ЕГЭ по информатике не изменялась. Она имеет прежний вид, аналогичный предшествующим годам.

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике - Студенческий порталКак будет проходить экзамен по информатике?

Продолжительно ЕГЭ составит 235 минут. За это время абитуриенты и выпускники школ должны будут выполнить две части:

Здесь необходимо выполнить 23 задания. По большей части нужно выбрать один или несколько из предложенных вариантов ответов или дать краткий ответ на поставленный вопрос, задание: выбрать или подобрать определение, вычислить что-то, решить задачу и пр.

Данный раздел ЕГЭ по информатике включает в себя 12 упражнения, относящихся к базовому уровню, и 10 заданий – профильного (повышенного) характера. Если правильно выполнить эту часть, то 50 баллов у Вас уже в кармане!

Она представляет собой четыре задания, на которые нужно дать полный (развернутый) ответ. Эти задания относятся исключительно к профильной части, поэтому их считают «заданиями повышенного уровня». Именно их решение позволяет набрать максимальное количество баллов.

По статистике, со второй частью ЕГЭ по информатике успешно справляется около 30-40% учеников.

ЕГЭ по информатике включает в себя задания не только по информатике, но и из некоторых смежных дисциплин: математические основы информатики, обработка числовой информации, программирование, элементы теории алгоритмов, моделирование и пр.

Общее количество заданий ЕГЭ по информатике составляет 27. Важно отметить, что использование различных гаджетов, калькуляторов, Интернета и дополнительного оборудования исключено.

Оценка экспертов

Как учащиеся готовятся к сдаче ЕГЭ по информатике в 220 году? Самым эффективным и популярным способом является найм репетитора и решение демо-вариантов ЕГЭ (ФИПИ и пр.).

Репетиторы и преподаватели отмечают, что с каждым годом задания становятся более интересными, и в то же время сложными. Это значит, что требования к учащимся ужесточаются.

Для успешного похождения ЕГЭ необходима тотальная подготовка.

В демо-вариантах ЕГЭ по информатике 2020 года встречаются задания, связанные со знанием языков программирования: Паскаль Бейсик, Си ++ и пр. Ученикам нужно уметь отличать эти языки и понимать их коды.

Абитуриенты и выпускники школ должны понимать предмет «от и до»: знать все термины и определения, закономерности, правила и принципы, понимать языки программирования и знать их особенности, уметь кодировать записи составлять алгоритмы, решать простейшие задачи и пр.

Чаще всего школьники допускают ошибки на ЕГЭ по информатике по следующим причинам:

  • Неправильное восприятие задания: беглое прочтение и слабая концентрация на задании мешает ученику в решении. Он не понимает, что от него требуется и пр.
  • Слабое знание математических операций и правил: это приводит к ошибкам в расчетах и получению неправильного ответа;
  • Слабое знание систем счислений, правил кодирования информации;
  • Отсутствие аналитического мышления и фантазии и пр.

Подготовиться к этому испытанию можно самостоятельно или с помощью тьюторов, репетиторов, подготовительных курсов и пр. Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в решении задач по информатике, консультировании по различным вопросам и пр. Успешная сдача ЕГЭ по информатике позволит стать высококвалифицированным экспертом в сфере IT-технологий, развить данную отрасль и достичь новых успехов в ней.

Источник: https://disshelp.ru/blog/ege-po-informatike-v-2020-godu-osobennosti-ekzamena-chto-nuzhno-dlya-podgotovki-i-uspeshnoj-sdachi/

Что важно знать о ЕГЭ по информатике и ИКТ: советы эксперта

Интерес абитуриентов к специальностям, связанным с информационными технологиями, растёт с каждым годом. И это неудивительно: ведь, согласно исследованиям, ИТ-специалисты — это одни из тех, кому сейчас проще всего найти работу.

  • И, конечно, на многие направления подготовки, связанные с такими специальностями, абитуриентам нужно сдавать не только «традиционную» математику, но и ЕГЭ по информатике и ИКТ.
  • Поэтому мы попросили Сергея Сергеевича Крылова, декана факультета «Информационные технологии и прикладная математика» Московского авиационного института, помочь абитуриентам-2018 и дать несколько советов, которые позволят избежать ошибок и максимально успешно продемонстрировать свои знания на экзамене.
  • Сергей Сергеевич также является руководителем Федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ, то есть в совершенстве владеет информацией обо всех особенностях сдачи абитуриентами экзамена в 2018 году.

Что нового ждёт абитуриентов при сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ?

Хотя принципиальных изменений в содержании экзаменационной работы в этом году нет, но задания, конечно, постоянно обновляются.

Поэтому для того, чтобы подробно ознакомиться с официальными демо-версиями ЕГЭ и другими документами, регламентирующими структуру и содержание экзамена, абитуриента стоит начать с визита на сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) www.fipi.ru.

Как готовиться к ЕГЭ по информатике и ИКТ, чтобы достичь лучшего результата?

Практика показывает, что выпускники профильных классов, где информатику изучают на углубленном уровне, весьма хорошо сдают экзамен без какой-либо дополнительной подготовки, при условии ответственного отношения к занятиям в школе.

Лучшие результаты по информатике и ИКТ показывают выпускники профильных классов или школ, где информатика достаточно хорошо дополнительно преподавалась на факультативах.

Если же в старших классах информатика изучалась только на базовом уровне с маленьким количеством уроков в неделю, то для успешной сдачи экзамена нужно дополнительно заниматься самостоятельно или на курсах. Какую именно траекторию подготовки выбрать конкретному школьнику — нужно решать в каждом случае индивидуально. Один из вариантов — посоветоваться с школьным учителем.

Можно ли быстро повысить свой уровень подготовки по информатике и ИКТ?

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике - Студенческий портал

В ЕГЭ по информатике значительный объём занимают задания, связанные с алгоритмами и программированием: анализ программ и алгоритмов, собственно программирование. Конечно, можно преодолеть минимальную планку баллов ЕГЭ и без хорошего знания программирования, но этих баллов, скорее всего, будет недостаточно для поступления в ВУЗ.

Так что в первую очередь я бы посоветовал подтянуть именно программирование тем, у кого оно «хромает».

Типичные ошибки при сдаче ЕГЭ и как их избежать?

Типичные ошибки при сдаче экзамена относятся к так называемым «метапредметным», то есть общим для всех предметов — это невнимательное чтение условий задания, торопливое выполнение, отсутствие тщательной самостоятельной перепроверки решений и ответов.

На экзамен по информатике и ИКТ отводится довольно много времени: 3 часа 55 минут, то есть практически 4 часа. Этого времени вполне достаточно для вдумчивого, аккуратного выполнения заданий и их самопроверки. Если же какое-то задание вызывает большие затруднения, то лучше на нем не «циклиться», а отложить его и перейти к другим.

Навыки, полученные при подготовке к ЕГЭ, пригодятся студенту вуза?

Все навыки, полученные при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ, будут, безусловно, востребованы при учёбе в МАИ. Что касается корреляции высокого балла ЕГЭ с успеваемостью в вузе, то нужно понимать, что университетская программа намного обширнее и сложнее школьной, поэтому «почивать на лаврах» не удастся.

Для того, чтобы хорошо и с пользой для себя учиться в университете, нужна постоянная систематическая самостоятельная работа студента. А запас базовых школьных знаний — это необходимый, но не единственный фактор.

ЕГЭ по информатике и ИКТ в цифрах и фактах

Минимальный балл по информатике и ИКТ, с которым принимаются документы в Московский авиационный институт в 2018 году, составит 55 баллов. Но для успешного поступления на ИТ-специальности МАИ, с учётом результатов 2017 года, желательно набирать 75-80 баллов и выше.

При этом нельзя сказать, что ЕГЭ по информатике и ИКТ — это сложно.

Если судить по статистике сдачи ЕГЭ в 2017 году, то можно отметить, что экзамен по информатике выпускники сдали лучше, чем, например, математику или физику: доля участников экзамена, набравших более 60 баллов, составила по информатике — 49%, по профильной математике — 31%, по физике — 22%.

Читайте также:  Учись, студент: как выжать максимум из учебы в вузе - студенческий портал

Источник: https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=87423

Особенности ЕГЭ по информатике. Как получить 100 баллов?

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике - Студенческий порталАвтор статьи — репетитор-профессионал Лада Борисовна Есакова.

ЕГЭ по информатике позади. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы?

Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом (часть С) на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике.

Структура ЕГЭ по информатике

Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом (бывшая часть B) и 4 с развернутым ответом (бывшая часть С).

В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер.

Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом – в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12.
Видите, насколько велик вес первой части?

В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания.

На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа (включая проверку и переписывание на бланк). На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание!

Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени.

И что же – значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2?

Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, — это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»!

Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий.

Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент…

Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике?

Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты — экстраверты, рационалы — иррационалы, сенсорики – интуиты и т.д. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.

Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый.
Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий.

Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.

Креативщики — пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.

В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами.
Что же происходит на экзамене по информатике?

Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике (особенно 27-ю задачу), ближе к Креативщикам. А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий.

Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.

В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени».

Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.

И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью.

Источник: https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/informatika/osobennosti-ege-po-informatike/

Всё, что нужно знать о ЕГЭ по информатике | Фоксфорд.Медиа

Разные вузы требуют разные вступительные экзамены по IT-направлениям. Где-то нужно сдавать физику, где-то – информатику. К какому экзамену готовиться – решать вам, но стоит иметь в виду, что конкурс на специальности, где надо сдавать физику, обычно ниже, чем на специальностях, где требуется ЕГЭ по информатике, т.е. вероятность поступить «через физику» больше.

Зачем тогда сдавать ЕГЭ по информатике?

  • К нему быстрее и проще подготовиться, чем к физике.
  • Вы сможете выбирать из большего количества специальностей.
  • Вам будет легче учиться по выбранной специальности.

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен.

При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части.

Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов.

Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Как готовиться к решению задач из первой части 

  • Уделите особое внимание задачам № 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20, 23. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны. Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и «хорошисты», и «отличники».
  • Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
  • Помните о том, что Кбайты в задачах означают кибибайты, а не килобайты. 1 кибибайт = 1024 байта. Это поможет избежать ошибок при вычислениях.
  • Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 3-4 года.
  • Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводят к ухудшению результатов экзамена.
  • Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
  • Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.

Что нужно знать о решении задач с развёрнутым ответом

  • 24 задача — на поиск ошибки
  • 25 задача требует составления простой программы
  • 26 задача — на теорию игр
  • 27 задача — необходимо запрограммировать сложную программу

Основную трудность на экзамене представляет 27 задача. Ее решает только 60-70% пишущих ЕГЭ по информатике. Ее особенность заключается в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. При решении задачи №27 нельзя допустить ни одной смысловой ошибки.

Ориентируйтесь на данные, которые приведены в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В ней указано примерное время, отведенное на выполнение заданий первой и второй части экзамена.

ЕГЭ по информатике длится 235 минут

Из них 90 минут отводится на решение задач из первой части. В среднем на каждую задачу из первой части уходит от 3 до 5 минут. На решение задачи №23 требуется 10 минут.

Остается 145 минут на решение заданий второй части экзамена, при этом для решения последней задачи №27 понадобится не менее 55 минут. Эти расчеты выполнены специалистами Федерального института педагогических измерений и основаны на результатах экзаменов прошлых лет, поэтому к ним следует отнестись серьезно и использовать в качестве ориентира на экзамене.

Языки программирования – какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования.

    Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.

  3. Pascal.

    По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.

  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования.

    На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.

  5. Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++.

    Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.

Полезно знать

  • Работы по информатике оценивают два эксперта. Если результаты оценки экспертов расходятся на 1 балл, выставляется больший из двух баллов. Если расхождение 2 балла и более – работу перепроверяет третий эксперт.
  • Полезный сайт для подготовки к ЕГЭ по информатике – сайт Константина Юрьевича Полякова. 
  • На сайте ФИПИ выложены кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения ЕГЭ по информатике, а также спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В этих документах можно найти перечень разделов курса информатики, который проверяется на ЕГЭ, а также список необходимых для сдачи экзамена знаний и умений.
  • На этом же сайте можно найти методические рекомендации для учителей с анализом результатов ЕГЭ разных лет и обучающие материалы для экспертов ЕГЭ по информатике с критериями оценивания задач.

Источник: https://media.foxford.ru/ege-informatics/

Личный опыт как сдать ЕГЭ по информатике на 90+

Продолжаем помогать вам готовиться к ЕГЭ. Следующий предмет, о котором мы поговорили с выпускниками-2017 – информатика. Ребята делятся личным опытом, как они сдали ее на 90+ баллов.

ВЕСЬ ЕГЭ – ЭТО СПЛОШНОЙ ШАБЛОН

Алексей Звонарев, 94 балла

Я начал готовиться к информатике не сразу – в приоритете была математика. В ноябре я понял, что совсем забыл про этот предмет и решил пойти на курсы. Написал первый пробник и поймал себя на мысли, что точно надо заниматься.

За два месяца понял, что весь ЕГЭ – это сплошной шаблон, над которым просто надо потренироваться. С самого начала я решал задания из первой части, доводил ее до идеала, потому что основные баллы набираются именно благодаря ей. Плюс знать надо меньше, чем для решения второй части.

Самое главное при подготовке – заставить себя решать. Я просто сидел и выполнял все типы номеров. Если что-то не получалось, решал этого больше.

Чем ближе был экзамен, тем четче я понимал, что могу и на 100 баллов сдать. Самое главное – все внимательно читать. Это одна из самых важных составляющих успешной сдачи ЕГЭ по информатике.

На самом экзамене я был морально готов, но, когда увидел новое 26 задание, стало страшновато.

Вот еще один совет: пока вам на ЕГЭ по информатике рассказывают, как заполнять бланки (формальность), прочитайте задания из второй части, чтобы сразу иметь представление об их решении. И, если что, обдумать его. У меня были глупые ошибки, связанные с неправильным чтением.

И еще на ЕГЭ важно проверять первую часть несколько раз и не тратить много сил на задания, которые не даются. Сначала сделайте то, что можете, а потом уже думайте над оставшимся. Иначе можно не выполнить ничего.

НУЖНО РЕШАТЬ ЗАДАНИЯ С ДРУЗЬЯМИ

Дмитрий Гудилин, 91 балл

Я и до 11 класса знал информатику хорошо. Учился в физико-математическом классе, поэтому проблем у меня особых не было, а занимались мы по четыре урока в неделю. Если такой возможности нет, то лучше два часа в неделю уделять последней задаче. Брать условие из любого источника и решать сначала на листочке, а затем проверять себя программно.

Серьезную подготовку начал с марта. Купил сборник 20 вариантов ЕГЭ и раз в неделю решал по варианту без двух последних задач. Задание на логику начал решать за месяц до экзамена, потому что только тогда становится понятно, как она будет выглядеть. Особе внимание уделил последней задаче первой части – она обычно очень сложная.

За две недели до экзамена начал жить по особенному расписанию: ложился спать в восемь вечера, вставал в четыре утра и решал варианты. Из-за этого у меня день оставался свободным, и я гулял, что, конечно, надо делать. За неделю до экзамена советую активно готовиться, но не по восемь часов в день. Делайте так, чтобы было время расслабиться и прийти бодрым на экзамен.

Самое сложное на ЕГЭ – сосредоточиться. Из-за невнимательности я допустил ошибку в последнем номере первой части – неправильно посчитал сумму цифр от 1 до 7.

Мой совет для тех, кто пишет варианты быстро – прорешать первую часть полностью заново, не заглядывая в прошлые решения и не вспоминая прошлые ответы. И в конце сверить, все ли совпадает.

Нужно решать задания с друзьями, потому что это дает стимул делать все быстро и правильно. При этом если возникают ошибки, можно сразу свериться. Я, например, с подругой по скайпу говорил в четыре утра.

Я НЕ ПОКУПАЛ НИКАКИХ КНИЖЕК

Кирилл Малышев, 91 балл 

Для дополнительной подготовки к ЕГЭ по информатике я не покупал никаких книжек. Во-первых, они неоправданно дорогие, во-вторых, в них много ошибок, в-третьих, там напечатаны задания, просто взятые из открытых источников, в-четвёртых, они тяжёлые.

Для отработки навыков решения типовых задач полезны сайты, где выкладывают задания. Однако нужно выбирать только актуальные задачи, ведь они постоянно меняются. Ориентироваться стоит на демоверсию варианта ЕГЭ нынешнего года и варианты с последних прошедших экзаменов. Разборы всего этого есть в Интернете.  Мне помогли видеоразборы задач на YouTube.

Это касается не только информатики, но и других предметов. Авторы таких разборов стараются максимально подробно объяснить каждое действие так, что всё становится очень понятно. Я обычно смотрел их в ускоренном режиме.  Также периодически появляется информация, вплоть до самого дня экзамена, о новых типах задач – обратите на это внимание.

Так или иначе, нужно как можно лучше отточить навык решение задач ЕГЭ, особенно в тестовой части. Необходимо помнить основные алгоритмы решения каждой задачи, чтобы на экзамене выполнять по большей части механическую работу, не раздумывая, как решать задание, ведь это отнимает много сил и, главное, времени, которого и так немного.

  Что касается самого дня экзамена, то очень важно прийти на него со свежей головой. К сожалению, из-за сильного стресса я на информатику пришёл вовсе не выспавшимся. Из-за этого было сложно сосредоточиться. Говорят, что за день перед экзаменом лучше не напрягать голову, отдохнуть, но я считаю, что лучше в последние дни решать и разбирать задач.

Главное – не засиживаться до ночи, чтобы сохранить ясный ум на утро. 

Нужно быть готовым к тому, что некоторые задания могут отличаться от типовых из демоверсии. Они могут быть чуть сложнее, иметь немного другую формулировку или подходы к решению. В моём случае так было, например, с 26 задачей на выигрышную стратегию. В такой ситуации важно не испугаться.

Если решение в голову не приходит, можно отложить этот номер на потом и решать другие. За ту задачу, кстати, мне дали два балла из трёх, хотя я, наверное, до сих пор не понимаю, что от меня хотели. Этот факт говорит ещё об одном: никогда нельзя оставлять задания совсем без решения.

Если это тест, то ответ может каким-то волшебным образом совпасть с правильным, если это письменная часть, то стоит написать, пусть заведомо с ошибками, но хоть что-нибудь. Баллы ведь не вычитают за неверное решение, а хотя бы один балл лишним не будет.

Но, конечно, это нужно делать после выполнения остальных заданий.

Источник: https://5uglov.ru/post/12765_lichniy_opit_kak_sdat_ege_po_informatike_na_90

Советы эксперта: Как сдать ЕГЭ по информатике — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

ЕГЭ по информатике — это экзамен по выбору, который сдают абитуриенты IT-направлений. О том, как наилучшим образом подготовиться к этому экзамену, мы побеседовали с экспертом ЕГЭ, специалистом по учебно-методической работе, разработчиком программ подготовки к экзамену по информатике, преподавателем учебного центра «Азъ» Людмилой Гонтарь.

Как сейчас обстоит дело с информатикой в общеобразовательных школах? Насколько хорошо школьники знают информатику?

В обычной школе на информатику отводится один-два часа в неделю. При этом программа обучения включает достаточно много материала, школьники изучают различные темы. В принципе, можно говорить о том, что дети хорошо знают информатику.

Ко мне на курсы приходят, в основном, ученики с хорошими и отличными оценками. Но я могу анализировать уровень знаний по отдельным темам информатики, которые необходимы для сдачи ЕГЭ, и вот здесь не все так хорошо. Подготовиться именно к ЕГЭ на школьных уроках достаточно сложно.

Информатика — это предмет по выбору, и для того чтобы получить здесь высокий балл, нужны дополнительные знания и, соответственно, дополнительные занятия с целью наиболее глубокого изучения определенных тем.

Это может быть самостоятельное изучение, факультатив в школе, занятия с репетитором или на курсах — выбор за школьниками и их родителями.

В прошлом году из первой части егэ по информатике были исключены все тестовые задания, предполагающие выбор правильного ответа. теперь участники экзамена должны самостоятельно вписать ответ. насколько это усложнило экзамен?

Это очень хорошее нововведение. Экзамен стал труднее для слабых учащихся, так как выбор ответов позволял найти правильный методом подбора. Для остальных детей экзамен не усложнился.

По вашему опыту, какие разделы информатики самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые?

Несколько заданий ЕГЭ можно относить к одной большой теме. Поэтому лучше говорить о том, что есть задания, в которых школьники допускают наибольшее количество ошибок. Я назову их номера: это задания № 5, № 9, № 10, № 11, № 12, № 16, № 18 и № 23.

Первые пять — это базовые вопросы по таким темам, как «Неравномерное и равномерное кодирование», «Кодирование текста, звука, растровых изображений», «Рекурсивные алгоритмы» и «Адресация в сети Интернет». Наиболее частые причины проблем с этими заданиями — вычислительные ошибки или механистическое усвоение темы.

При изменении вопроса школьник теряется, хотя решение задачи не меняется.

Задания № 16, № 18 и № 23 в школьном курсе почти или вовсе не рассматриваются. № 16 и № 18 — задачи повышенного уровня для детей, претендующих на высокий балл.

Задание № 16 относится к теме «Системы исчисления», и ошибки здесь в основном вычислительные. В задании № 18 на преобразование логических выражений выпускники чаще всего ошибаются в технике исполнения.

А вот задание № 23 технически самое сложное из всей первой части ЕГЭ, его выполняют лишь наиболее подготовленные школьники.

Кроме того, информатику не стоит сдавать детям, у которых есть проблемы с математикой. Если есть трудности с математикой, будет тяжело и на информатике. Эти два предмета очень тесно связаны.

Если говорить о самых простых темах, то это «Двоичные системы исчисления», «Таблицы истинности логических вычислений», «База данных и файловые системы», «Электронные таблицы», «Переменные, оператор присваивания» и «Вычислительные алгоритмы». Все они отражены в заданиях с № 1 по № 6, которые выполняют практически все ученики, и слабые в том числе.

За какие задания на ЕГЭ по информатике ставится наибольшее количество баллов? Как к ним лучше всего готовиться?

Чем выше номер задания, тем выше балл — так устроен ЕГЭ. Самое последнее задание — № 27 — оценивается выше остальных, а именно в 4 балла из первичных 35. За задания № 26 и № 24 можно получить по 3 балла, за задание № 25 — 2 балла, № 23 — 1 балл. Четыре задания части 2 (№№ 24-27) составляют 34 балла из 100 тестовых, то есть более трети максимальной оценки за экзамен.

Чтобы хорошо подготовиться к этим заданиям, нужно выполнять большое количество упражнений и каждый раз делать работу над ошибками. Также здесь важно обратиться за помощью к преподавателю, поскольку, чтобы самостоятельно освоить все это, нужно гораздо больше времени.

Есть ли «формула успеха», которая поможет подготовиться к ЕГЭ по информатике наилучшим образом?

Первое правило — это труд: нужно работать, работать и еще раз работать. Второй секрет — работа над ошибками, ее необходимо выполнять в обязательном порядке. И третье — при выполнении задания внимательно читать вопрос от начала и до конца, чтобы избежать ошибок по невнимательности. Обидно, когда школьники отвечают не на тот вопрос, который поставлен в задаче.

Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Сайт ФИПИ»;
  • «Сайт РешуЕГЭ»;
  • «Сайт К. Полякова»;
  • Сборники тестовых заданий ЕГЭ и тренировочных упражнений ФИПИ.

Какие есть «подводные камни» в заданиях части 2? На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?

Задание № 24 Здесь нужно уметь исполнять и понимать алгоритм, записанный на языке программирования. Поймешь — значит, выполнишь задания, указанные в номере, нет — значит, нет. В этом задании даются два-три вопроса, и в первом из них скрыт секретик к пониманию алгоритма и к нахождению тех ошибок, которые предлагается найти, выписать и исправить. Сначала ответьте на первый вопрос, это поможет вам понять алгоритм и найти ошибки.
Задание № 25 Для того чтобы выполнить это задание, необходимо прежде всего разобрать алгоритмы задач, предложенные в «Кодификаторе ЕГЭ по информатике» ФИПИ. В задании требуется составить алгоритм решения задачи на языке программирования, в частности, уметь работать с числами, уметь выбирать из множества чисел числа с требуемыми условиями, работать в любой системе исчисления, знать признаки делимости. Если ребята изучали «Алгоритмику» в школе, то им проще выполнить это задание. Школьники, которые приходят ко мне на занятия и не знакомы с этой темой, в первую очередь начинают последовательно изучать алгоритмы из «Кодификатора».
Задание № 26 В этом задании важно найти ответ на предложенный вопрос, сформулировать полный ответ и доказать правильность выбранного ответа.
Задание № 27 Задание творческое — и единственное, где выпускник должен самостоятельно написать программу. Обычно его успешно выполняют школьники, которые пишут программы не первый год и хорошо знают математику. Задание оценивается либо в 2 балла, либо в 4. На занятиях я с ребятами детально прорабатываю нюансы этого задания, чтобы на экзамене они получили максимум баллов.

До ЕГЭ по информатике остался один месяц. Как вы посоветуете выпускникам распределить свое время?

В оставшееся время нужно усиленно тренироваться для закрепления полученных навыков. Необходимо решать как можно больше задач и отдельно отрабатывать те задания, которые вызывают наибольшие трудности при выполнении. Если вы готовились к ЕГЭ самостоятельно, очень важно сейчас пройти консультацию с преподавателем, потому что у каждого задания есть своя изюминка, которую нужно знать.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/ogje-i-egje/39199-sovety-eksperta-kak-sdat-ege-po-informatike.html

Как готовиться к ЕГЭ по информатике: что нового, сложные задания, советы

Преимущественно, государственную итоговую аттестацию по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» выбирают те учащиеся, которые собираются поступать на специальности, где предмет является профильным. Например, «прикладная информатика», «информатика и вычислительная техника», «информационная безопасность». 

Быстрый переход по разделам:

Немного теории о процедуре ЕГЭ по информатике

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для ЕГЭ по информатике состоят из 27 заданий. 23 из них относятся к первой части и предполагают краткие ответы, а 4 вопроса второй части развернутые.

За выполненные задания первой части (с краткими ответами) начисляется по 1 баллу, а за задания второй части (развернутый ответ) – от 2 до 4 баллов. На весь экзамен по информатике выделяется 3,5 часа.

Егэ по информатике: что нового 

Недавно на официальном сайте Федерального института педагогических исследований (ФИПИ) было опубликовано расписание ЕГЭ по информатике. Досрочное проведение экзамена назначено на 3 апреля, а на 25 мая – экзамен основного периода. Также определены дни для резервной сдачи госэкзамена по этой дисциплине – это, соответственно, 8 апреля и 19 июня.

В конце октября 2019 года на территории 85 субъектов РФ были проведены очередные тренировочные тестовые экзамены по информатике, в которых приняло участие около 20 тысяч школьников выпускных классов.

Задачей тестовых экзаменов была апробация нового метода проведения ЕГЭ с применением компьютеров, подключенных в одну общую сеть.

Все КИМ были представлены в цифровом виде, их заполнение также производилось на компьютерах. 

Внедрение технологии проведения ЕГЭ в такой форме позволит в дальнейшем автоматизировать процесс проверки результатов без привлечения огромного числа экспертов. В частности, во многом это касается части тех заданий, которые предполагают написание программ с использованием различных языков. 

Тотальный переход на компьютерную форму сдачи ЕГЭ планируется с 2021 года. До настоящего времени экзамен проходил в стандартной форме – в процессе заполнения и проверки бумажных бланков КИМ.

Начиная с 2019 года, в составе КИМ по информатике появилось больше заданий по практической теме, что обусловлено повсеместным внедрением IT-технологий во все сферы образования.

Егэ по информатике: самые сложные задания

Как правило, самыми сложными вопросами считаются те, которые требуют развернутых ответов, напрямую связанных с разделом «Основы логики».

Так как готовиться к ЕГЭ по информатике педагоги настоятельно советуют начинать задолго до самого экзамена, упор следует делать на развитие навыков логического мышления в течение всего процесса обучения.

И в целом ученику нужно развивать умение внимательно читать и понимать суть поставленной задачи.

Проанализировав результаты ЕГЭ предыдущего года, эксперты ФИПИ пришли к заключению, что наибольшее количество ошибок, допущенных выпускниками на экзамене, было выявлено в ответах на задания второй части экзамена (вопросы 24–27).

Задание 24 состоит в поиске ошибок в предложенной программе. При его решении многие учащиеся выполнили лишь половину задания – нашли одну ошибку в программе из двух возможных, причем самую очевидную.

В задании 25, в котором предлагается написать не очень сложную программу, чаще всего встречалась ошибка, когда в итоге выполнения программы отсутствовали изменения исходных элементов массива данных.

Хотя при проверке результатов экспертами учитывается корректность предложенного алгоритма решения. И если он был выбран верно, но была допущена всего одна ошибка в программе из 13 допустимых, задание будет считаться частично выполненным.

Вместо двух максимальных баллов ученик получит за него один балл.

Задание 26 относится к игровой теме. В задании три условия, за каждое начисляется по одному баллу. И тут тоже нередко встречаются ошибки, которые чаще всего относятся к общей теме: неверной трактовке успешной стратегии самой игры. В этих случаях и возникают ошибочные безосновательные ходы, ведущие к неудачному финалу игры.

Последний вопрос – двадцать седьмой – считается сложным, и максимальный балл за правильный ответ на него – 4. Он предполагает работу со строками или последовательностью чисел.

На решение этого задания отводится максимальное количество минут из всех рекомендуемых временных затрат на экзамене – 55. Частые ошибки при его выполнении: недостаточное количество приведенных вариантов в последовательности.

Отсюда, как следствие, получение недостаточно эффективного по времени решения задачи.

Не решая 2 самые сложные задачи – 27 (программирование) и 23 (логика) – школьник получит максимум 84 балла из 100. 

Больше половины экзамена занимает программирование (на скриншоте ниже – % баллов, но часть программирования попадает в алгоритмы и логику). Отметим, что программирование – одно из самых проблемных мест в школьной программе, т. к. большинство заканчивают изучение ИКТ на Excel и Word.

Содержательные разделы ЕГЭ по информатике

Благодаря накопленной статистике, за годы проведения ЕГЭ тестовые задания по теме «Как готовиться к ЕГЭ по информатике» постоянно обновляются и совершенствуются. Все виды курсовых программ содержат примеры из заданий прошлых лет с анализом и разбором ошибок.

Эксперты советуют тратить на выполнение заданий первой части не более 1,5 часов. Остальное время рекомендуется уделить решению второй части заданий. Но зачастую выпускники сосредотачиваются на более сложных заданиях, стараясь решить их на все 100%, и потом им просто не хватает времени на выполнение ряда заданий из первой части.

Когда будущий выпускник стоит перед выбором, как готовиться к ЕГЭ по информатике, для него есть множество вариантов. Вот некоторые из них:

  • дополнительные занятия с педагогом;
  • прохождение онлайн-тестирований;
  • индивидуальные курсы с онлайн-репетиторами;
  • самостоятельная работа со справочной литературой;
  • видеоуроки по ЕГЭ на различных хостингах.

Наиболее распространены среди учащихся занятия с опытным репетитором, но, как правило, это хоть и эффективный метод подготовки, но достаточно затратный. Поэтому многие школьники стараются найти способы, как готовиться к ЕГЭ по информатике самостоятельно.

Эти виды подготовки можно совмещать в любой последовательности. Главное, чтобы усвоение материала проходило с наибольшим эффектом для учащегося. Как готовиться к ЕГЭ по информатике, предстоит решать самому выпускнику.

В список перечисленных методик обучения не попали собственно общие тренинги в течение основного учебного курса по информатике.

Как правило, такие уроки наиболее распространены в школах с физико-математическим уклоном, откуда большинство выпускников будет поступать в соответствующие вузы.

То, насколько успешной будет подготовка к ЕГЭ по информатике, прежде всего зависит от самих учащихся, выбравших ее для государственной итоговой аттестации.

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/lifehack/kak-gotovitsya-k-ege-po-informatike-chto-novogo-slozhnye-zadaniya-sovety-op20/

Ссылка на основную публикацию