Реформа профессионального образования: что-то будет? — студенческий портал

16.12.2019 От горнозаводских школ и техникумов до колледжей Реформа профессионального образования: что-то будет? - Студенческий портал

Первые средние специальные учебные заведения в привычном нам виде, если не считать школы ремесленников на Руси, появились в XVII веке, это была система государственных горнозаводских школ. Власти разработали первые методички по «обучению искусствам и ремёслам» и воспитанию будущих рабочих.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Одним из главных популяризаторов и идеологов профессионального образования в ту пору был великий русский педагог Константин Ушинский.

Он первым начал писать о том, что на заре эпохи индустриализации в стране нужно создать систему школьного ремесленного образования.

Учёный считал, что это важно с экономической точки зрения (модернизация производства), социальной (подготовка своих специалистов) и многих других.

В итоге во второй половине XIX века в России, помимо школьной системы, начало формироваться профессиональное образование.

В конце века министр финансов Иван Вышнеградский разработал проект «Общего нормального плана промышленного образования в России» (1884), который заложил основу для создания профессиональных училищ.

Появились заведения, где слесарному, токарному, столярному и кузнечному ремёслам учили по единым стандартам.

К концу 1880-х в России насчитывалось около 90 начальных технических училищ. Чаще всего это были ремесленные школы с практическим уклоном

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Спроси министра: что ждет школу в новом учебном году - студенческий портал

Оценим за полчаса!

В 90-е система начального профессионального обучения постепенно усложнялась, появились разновидности ремесленных училищ: школы ремесленных учеников, низшие ремесленные школы.

Резко увеличил количество средних профессиональных учебных заведений закон о промышленном образовании от 1888 года. Новые учебные заведения начали активно открываться в 90-е годы. С годами в стране начала формироваться так называемая техническая интеллигенция, которая сыграла решающую роль в модернизации промышленности и политических изменениях на рубеже веков.

В XX веке, уже во времена СССР, средние специальные образовательные учреждения поделились на два типа. В профессионально-технических училищах (ПТУ), которые чаще всего фактически были частью крупных предприятий (своеобразными корпоративными университетами), готовили будущих рабочих заводов, транспортных и сельскохозяйственных предприятий, а также строителей.

ПТУ к 1980 году в Союзе было около четырёх тысяч, в них учились почти два миллиона человек, говорится в исследовании ВШЭ. Они подчинялись профильным министерствам: промышленности, транспорта, сельского хозяйства и так далее.

Ещё были техникумы, где готовили специалистов среднего звена — например, технологов, техников, прорабов или медсестёр. Такие учебные заведения подчинялись республиканским министерствам образования.

В более чем 2,5 тысячи техникумов к 1980 году учились более 2,6 миллиона студентов. В условиях плановой экономики ПТУ и техникумы воспринимались как поставщики квалифицированных рабочих для предприятий.

В 90-е, после перехода к рыночной экономике и банкротства множества предприятий и целых отраслей экономики, спрос на рабочую силу резко упал

Кроме того, заводам, которые раньше вкладывались в оснащение техникумов и ПТУ, чтобы получать квалифицированных рабочих, теперь стало выгоднее привлекать сотрудников «со стороны». Да и учёба в средних специальных учреждения попросту перестала быть престижной. В итоге ПТУ в 90-е сократили приём студентов больше чем на треть.

Какие бывают колледжи и техникумы Реформа профессионального образования: что-то будет? - Студенческий портал

В 2002–2004 годы началась реформа профессионального образования — техникумы и училища массово стали передавать в ведение региональных властей. Но некоторые учебные заведения — например, которые готовят специалистов для оборонной промышленности или IT-специалистов — оставили в федеральном подчинении.

Кроме того, те учреждения, что при СССР назывались «ПТУ», стали техникумами, а советские техникумы в большинстве своём стали «колледжами», на американский манер. В касающемся реформы постановлении правительства от 2008 года есть такие определения:

  • техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
  • колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углублённой подготовки.

Сейчас в России есть три типа средних специальных учебных заведений:

  • Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, в том числе автономные учреждения;
  • Частные образовательные учреждения среднего профессионального образования;
  • Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования.

Названия говорят сами за себя. Государственные подчиняются либо региональным, либо федеральным Министерствам образования и получают финансирование из бюджета. В них есть как платные, так и бесплатные места, а также стипендии и льготы. То же самое есть и в большинстве частных и некоммерческих техникумах и колледжах, если у них есть лицензии на образовательную деятельность.

Кем можно стать после колледжа Реформа профессионального образования: что-то будет? - Студенческий портал

На самом деле, почти кем угодно: от официанта и медицинского работника до геодезиста. В средние специальные учебные заведения активно приходят современные технологии. Техникумы уже совсем не те пыльные ПТУ с безразличными преподавателями. Сегодня в развитие колледжей вновь начинают вкладываться крупные предприятия, некоторые оснащены по последнему слову техники.

Возьмём хотя бы программирование. Колледжей, где преподают дисциплины, связанные с компьютерами и информационными технологиями, сейчас действительно много. Ну а то, что программист — это перспективная, да ещё и весьма высокооплачиваемая должность, объяснять вряд ли нужно.

Зарплаты на популярных агрегаторах вакансий для специалистов в сфере IT редко начинаются меньше чем от 100 тысяч рублей

Да и к тому же начать работать, чтобы получить нужный опыт к моменту выпуска, если ты учишься писать коды, можно хоть на первом курсе или даже будучи абитуриентом. Например, можно устроиться на полставки системным администратором в какой-нибудь небольшой супермаркет или маленькую компанию. Будет неплохая доплата к стипендии.

А ещё после колледжа можно стать кинологом, геодезистом, сити-фермером, ювелиром, поваром, пилотом вертолёта — выбрать действительно есть из чего. Главное, что вы сможете заниматься тем, что действительно интересно, а не тем, что навязывает общество. Кроме того, шанс оказаться без работы будет гораздо ниже, чем у очередного юриста, экономиста или журналиста.

Летом специалисты рекрутинговой компании HeadHunter провели исследование и пришли к выводу, что в регионах сейчас больше всего растёт спрос на так называемые рабочие специальности.

Почему «так называемые» и «рабочие»? Да потому что такие обозначения приняты только у нас. Весь мир уже давно не делит людей на рабочих и «белых воротничков».

По данным HH, в российских регионах сейчас больше всего нужны специалисты в области машиностроения (26% вакансий), пищевой промышленности (13%), металлургии (9%), электроэнергетики (8%).

В 2017 году выпускники колледжей и техникумов начали сдавать демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills. Его можно использовать в качестве подтверждения того, что вы владеете профессией на международном уровне (и умеете применять знания на практике). Здесь можно посмотреть список из 25 колледжей, чьи выпускники лучше всего сдают такой экзамен.

Что нужно знать абитуриентам колледжей Реформа профессионального образования: что-то будет? - Студенческий портал

Что сдавать? Главное — не что придётся сдавать, а чего можно избежать. Конечно же, ЕГЭ! Да-да, представьте себе, чтобы поступить в среднее специальное учебное заведение, достаточно иметь аттестат, который выдают после 9-го класса, и сдать ОГЭ. Однако в некоторых колледжах могут быть дополнительные вступительные экзамены.

Сколько учиться? Обычно в колледжах или техникумах учатся от 2 до 3 лет, однако в некоторых случаях — например, у медицинских работников или пилотов вертолёта — обучение может затянуться и до 5–6 лет. При этом учёбу можно и продлить — например, поступить после колледжа в вуз.

А потом можно поступить в вуз? Да, при этом выпускники колледжей могут поступать только на первый курс вуза, на второй или третий сразу не получится. Это правило действует как для бакалавриата, так и для специалитета и магистратуры. В зависимости от специальности или направления выпускники колледжей учатся так же, как и обычные студенты: 4 года для бакалавров, 5–6 — для магистров.

Однако поступающему после колледжа абитуриенту могут зачесть сданные в среднем специальном учреждении экзамены, если они есть в программе вуза. Получается, что можно поступить на 1-й курс, но потом подать специальное заявление, учиться по индивидуальному плану и не ходить на те занятия, которые были в колледже.

В вуз можно поступить бесплатно? А отсрочку от армии дают? Да, выпускники колледжей могут учить в университете бесплатно, если это первое высшее образование. То же касается и отсрочки от армии.

Выпускники колледжей могут получить отсрочку от призыва только в том случае, если они не брали её до этого, во время учёбы в среднем специальном учреждении или в другом университете.

При этом отсрочку не дают дольше чем на срок обучения по программам бакалавриата и специалитета.

Сейчас в рабочие профессии приходят новые технологии, и средние образовательные учреждения становятся всё более престижными, их всё чаще выбирают выпускники школ. Однако сделать этот выбор не всегда бывает просто. В помощь школьникам существует проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». Ученики 6–11-х классов проходят специальные тесты на профориентацию.

Проект состоит из нескольких этапов:

1. Комплексного тестирования.

2. Профориентационных мероприятий, где ребята знакомятся с миром профессий, пробуют свои силы и общаются с опытными наставниками.

3. Получение рекомендаций по построению индивидуального учебного плана, где есть информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы и уровень знаний участника.

Источник: https://mpt.ru/novosti-otrasli/chem-kolledzhi-otlichayutsya-ot-tekhnikumov-i-na-kogo-vygodnee-uchitsya-kak-ustroeno-srednee-spetsia/

В россии будут реформировать систему среднего профобразования

Минобрнауки готовит масштабную реформу техникумов и колледжей. Проект стратегии развития профессионального образования в России сейчас находится в высокой степени готовности, сообщила «Известиям» замминистра образования и науки Ирина Потехина.

В его основе — создание на базе колледжей региональных центров профессиональной мобильности, рассказал «Известиям» источник, знакомый с содержанием документа.

В этих заведениях будут обучать не только вчерашних девятиклассников, но и взрослых людей, которые столкнулись с невостребованностью на рынке труда.

Проект реформы системы среднего профобразования (СПО) создан по итогам мониторинга состояния колледжей в регионах страны. Главная проблема, которая была выявлена, — серьезно устаревшая материальная база, сообщила «Известиям» замминистра образования Ирина Потехина.

— Поменять ее сейчас во всех 3,5 тыс. заведениях СПО не хватит никаких денег — это очень дорогостоящее мероприятие. И не всегда это имеет смысл: если мы сейчас полностью поменяем материальную базу, уже через пять лет многое устареет, — пояснила Ирина Потехина.

Она отметила, что сейчас разрабатывается проект стратегии развития профобразования в России, но не стала раскрывать детали. 

Собеседник «Известий», знакомый с содержанием проекта, сообщил, что он предполагает создание в каждом субъекте центра профессиональной мобильности на базе колледжей и техникумов. Это будут своего рода региональные «опорные пункты».

Такие центры будут ориентированы не только на выпускников школ, но и на непрерывное образование взрослых. Вопрос об источниках финансирования и суммах, которые понадобятся для их создания, сейчас обсуждается.

Предполагается, что участие в материально-техническом обеспечении будут принимать, в том числе работодатели.

По словам замглавы Минобрнауки, спрос на кадры среднего звена постоянно растет, причем в последние годы всё больше со стороны малого и среднего бизнеса.

— И совершенно новая тенденция — стартапы. Особенно востребованы специалисты в сфере IT и медработники. Появляются новые рынки, к примеру, социальных услуг, где требуются сиделки, воспитательницы, гувернантки. Это частный рынок, и там хотят видеть людей со специальным образованием, — рассказала Ирина Потехина.

Недавно эксперты Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС подсчитали, что в ближайшие годы учреждения СПО ждет наплыв абитуриентов.

В своем нынешнем виде система к нему просто не готова, заявили они в докладе «Среднее профессиональное образование. Состояние и прогноз развития», подготовленном для правительства (документ есть в распоряжении «Известий»).

При сохранении нынешней тенденции к 2024 году в техникумах и колледжах будет учиться 3,2 млн студентов, что на треть больше, чем сейчас.

При этом финансирование учреждений СПО в последние годы остается практически на прежнем уровне. Согласно данным, размещенным на портале Минобрнауки «Бюджет для граждан», из федеральной казны в 2015 году на них было направлено 10,2 млрд рублей, в 2016-м — 9,9 млрд, а в 2017-м — 9,3 млрд.

Регионы, на которые возложены основные полномочия по финансированию системы, за последние три года несколько увеличили объем выделяемых средств — с 189 млрд рублей в 2015 году до 198 млрд рублей в 2017-м.

По мнению экспертов РАНХиГС, вряд ли в ближайшие годы регионы будут иметь возможность серьезно увеличить финансирование техникумов и колледжей.

— Согласно расчетам ЦЭНО, в России 41% учащихся девятых классов планируют уходить из школы и поступать в техникум или колледж. В сельской местности эта доля доходит до половины, в городах — 36%, — рассказала директор центра Татьяна Клячко.

По ее мнению, если систему оставить в нынешнем виде, качество среднего профобразования будет ухудшаться, студенты станут учиться в две-три смены, а на выходе не будут ничего уметь. И в итоге у колледжей и техникумов останется лишь одна функция — «социального сейфа». То есть они будут занимать молодых людей, пока те не найдут себе применение. 

В Минобрнауки согласны с оценками экспертов о том, что в ближайшие годы востребованность учебных программ СПО будет серьезно расти. Как ответ на этот вызов и разрабатывается сейчас стратегия развития профобразования, сказала Ирина Потехина. 

Сейчас в России подготовку кадров по программам СПО ведут более 3,5 тыс. образовательных организаций, из которых 60% — технического профиля. Оставшиеся 40% поровну делятся между колледжами социальной сферы (здравоохранения, образования и культуры) и сферы услуг.

В 2015 году Минобрнауки запустило этап реформы системы высшего образования, связанный с объединением вузов в многопрофильные «опорные университеты», которые получают расширенную финансовую поддержку. По замыслу разработчиков, это должно решить проблему оттока самых талантливых абитуриентов в Москву и Петербург. На данный момент в России действуют более трех десятков «опорных университетов».

Источник: https://iz.ru/708484/roman-kretcul/v-rossii-budut-reformirovat-sistemu-srednego-profobrazovaniia

В россии стартовал второй этап реформы высшего образования в регионах :: политика :: рбк

«Таким образом, это будет второй этап программы консолидации высшего образования в регионах, которая была начата формированием федеральных университетов», — сказал Ливанов.

Он пояснил, что процесс консолидации вузов, который уже происходит в России, обусловлен демографической ситуацией. В последнее время резко сокращается количество выпускников 11-х классов, и вузы с небольшим количеством студентов вынуждены объединяться с более крупными и сильными учебными заведениями.

Реформа образования, предполагающая активное объединение российских вузов, была разработана Минобрнауки около десяти лет назад. Точных сроков в ней нет. Смысл реформы и ее нового этапа в марте 2015 года Ливанов и профессор бизнес-школы «Сколково» Андрей Волков объяснили в статье, которая была опубликована в «Ведомостях».

В этой статье Ливанов и Волков назвали формирование и развитие опорных региональных университетов, которые будут созданы путем объединения узкопрофильных вузов и НИИ, «главной структурной задачей образовательной политики ближайшего десятилетия».

Авторы статьи отметили, что «кроме небольшой группы университетов, способных конкурировать за высокие позиции в мировых рейтингах, должна сложиться группа из 100–120 распределенных по всей стране вузов, которые смогут выполнить роль концентраторов образования, инноваций и исследования».

В результате анонсированной Ливановым программы число региональных вузов сократится на 20–25%, считает ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

«Я думаю, что на 20–25% оно совершенно точно сократится. Не может, а точно сократится. Просто потому, что — как совершенно правильно говорил министр — не может существовать вуз с 500–700 студентами.

Он просто не сможет держать на полной ставке преподавателей», — уверен Кузьминов.

По его словам, опорные университеты могут быть созданы почти в каждом российском регионе, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, а их общее число может достигнуть 80.

По мнению ректора Московского государственного университета им. Ломоносова (МГУ) Виктора Садовничего, Минобрнауки стоить быть осторожным с объединением региональных вузов.

«Если вузы укрупнять, это не значит, что проблема решится», — цитирует Садовничего ТАСС. «Практика говорит, что есть небольшие вузы, но очень сильные и нужные. Например, Гарвард, где учатся 10–15 тыс.

студентов», — отметил ректор МГУ.

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по химии - студенческий портал

Ранее в 2015 году уже было объявлено о нескольких объединениях вузов. Московский педагогический университет (МПГУ) должен быть объединен с Московским государственным гуманитарным университетом им.

Шолохова (МГГУ), Московский авиационно-технический институт (МАТИ)  — с Московским авиационным институтом (МАИ), Государственная классическая академия им.

Маймонида — с Московским государственным университетом дизайна и технологий (МГУДТ), Московский государственный университет тонких химических технологий (МИТХТ)  — с Московским государственным университетом информационных технологий (МИРЭА).

Кроме того, были объединены Дальневосточный государственный гуманитарного университета (ДГГУ) и Тихоокеанский государственный университет (ТГУ), Оренбургский государственный университет менеджмента (ОГУМ) и Оренбургский государственный университет (ОГУ).

Первым федеральным университетом в России стал Сибирский федеральный университет, образованный в 2006 году путем присоединения к Красноярскому госуниверситету трех крупных вузов Красноярска. Сейчас в России десять федеральных университетов, самый «молодой» из которых — Крымский. Он был создан в августе 2014 года путем слияния семи вузов Крыма.

Мария Лейва

Источник: https://www.rbc.ru/politics/29/06/2015/559181839a7947ab1865aad4

Часть правды о профессионально-техническом образовании

Часть правды о профессионально-техническом образовании

В группе За возрождение образования опубликован ещё один важный текст А.В. Иванова

Не секрет, что после завершения перестройки власть использовала высшую школу как инструмент социальной нейтрализации молодёжи. Качество выпускаемых кадров никого не интересовало, всевозможные образовательные шараги росли как грибы, и по числу студентов на душу населения мы обошли почти все страны мира.

Но после Крыма и экономических санкций пришло осознание того, что у нас избыток никому не нужных «юристов» и «экономистов», а квалифицированных рабочих не хватает. И правительство взяло курс на сокращение высшего образования.

Причём был избран «инновационный» метод решения вопроса: выпускников 9-х классов стали массово не допускать в старшую школу.

Статистика такова: пять лет назад в 10 класс поступало 70% девятиклассников, в 2015 году – 60%, в 2016 – 50%, в 2017 – чуть больше 40%. Совершенно ясно, что стихийно такие процессы не идут. Это результат «управления».

Информацию о том, что «почти 60% девятиклассников не пошли в 10 класс, а решили продолжить обучение в системе СПО (среднего профессионального образования)», Васильева преподносила как достижение (см. https://ria.ru/abitura_rus/20170828/1501230051.html ).

При этом, по оценкам экспертов, лишь 41% выпускников 9 классов хотели бы продолжать обучение в колледжах и техникумах.

А это значит, что почти 20% ребят в прошлом году были просто изгнаны из школы вопреки их желанию (и далеко не факт, что они оказались в системе СПО, а не в виртуальной среде интернета на шее у родителей).

Информация о подобном беспределе поступала со всех концов страны, его технология хорошо известна. Родителям объясняют, что их ребёнок «не потянет» обучение в профильном классе, потому что не сдал на нужный балл соответствующий ОГЭ (хорошие школы стали теперь «профильными»).

А если мамы и папы напоминают о своих «конституционных правах», им дают место в отстойном классе на самой далёкой окраине. Школьнику, отучившемуся 9 лет в соседнем дворе, предлагают ежедневно наматывать десятки километров на автобусе по разбитым дорогам.

Ещё хуже положение на селе. Там нередко закрывают старшие классы, оставляя только «основное общее» образование. Чиновники утверждают, что современные ФГОСы налагают высокие требования на качество обучения в 10-11 классах, и в небольших школах эти стандарты выполнить невозможно. Простой аргумент: «качественного» среднего образования мы вам обеспечить не можем, поэтому у вас не будет никакого.

В такой ситуации все, у кого есть возможность, отправляют своих шестнадцатилетних детей (скрепя сердце) в город, в колледжи и техникумы. Хорошо понимая, что отправляют насовсем, без возврата. А те, у кого такой возможности нет — мечтают об этом. Потому что в родном селе их детям учиться негде, они теряют впустую лучшие годы. А если в селе нет настоящего образования, то скоро не будет и села.

Как сказано выше, для сокращения высшего образования Минобр урезает среднее. В определённой логике им не откажешь. Основными претендентами на места в вузе всегда были выпускники средних школ, и чем меньше таких будет, тем легче решать проблему.

Однако проводимая политика приводит к перераспределению огромной массы молодёжи, и министерству волей-неволей пришлось заглянуть в ту самую систему СПО, куда оно направляет ежегодно 60% девятиклассников.

Краткая информация о «проведённом мониторинге состояния колледжей» опубликована здесь: https://news.mail.ru/politics/32550561/?frommail=1 . «Главная проблема, которая была выявлена, — серьезно устаревшая материальная база, сообщила замминистра образования Потехина.»

Заметим, что для выявления этой проблемы «мониторинг» не требовался. Основная масса сохранившихся техникумов (переименованных в «колледжи») работает на материальной базе, созданной в СССР, а иной взяться было неоткуда, потому что средств на это государство не выделяло. И не собирается, кстати. Вот ещё одна цитата Потехиной:

«Поменять ее сейчас во всех 3,5 тыс. заведениях СПО не хватит никаких денег — это очень дорогостоящее мероприятие. И не всегда это имеет смысл: если мы сейчас полностью поменяем материальную базу, уже через пять лет многое устареет.»

Последний аргумент особо впечатляет.
Но во всяком случае, в Минообре осознали, что подготовка современных рабочих куда более затратна, чем пребывание тех же учеников в школе или выпуск «дипломированных специалистов» в дистанционных «гуманитарных университетах». Но выводов из этого не сделали.

По оценкам экспертов, направляемый в систему СПО поток девятиклассников наши «колледжи» переварить не смогут (учить придётся в три смены). Материальная база этих учреждений непрерывно стареет.

И хотя преподаватели техникумов максимально адаптировали её к требованиям сегодняшнего дня и часто выпускают весьма неплохих специалистов, перспективы здесь строго отрицательные.

Эта сфера требует огромных государственных вложений, и крайне важно использовать их максимально эффективно.

Что же предлагает Минобр? Цитируем: «Минобрнауки готовит масштабную реформу техникумов и колледжей. В её основе — создание на базе колледжей региональных центров профессиональной мобильности. В этих заведениях будут обучать не только вчерашних девятиклассников, но и взрослых людей, которые столкнулись с невостребованностью на рынке труда.»

«Инновационное предложение», в духе времени. Выпускников школ в техникумах разместить негде, так давайте туда посадим ещё и взрослых на переподготовку. Что там, совсем идиоты? Нет. Тут логика, но только рыночная.

Колледжам расширяют возможности оказывать «образовательные услуги» и «зарабатывать деньги». Самим. Чтобы на эти (мифические) деньги за СВОЙ СЧЁТ проводить модернизацию материальной базы.

А не проведут — сами виноваты будут.

Сегодня среднего образования у нас фактически нет, оно ликвидировано системой ЕГЭ.

Если ученик не связывает свою судьбу с вузовским дипломом и не собирается сдавать вступительные единые экзамены, то в старших классах ему делать, в общем-то, нечего.

Однако беда в том, что в 9 классе многие ещё не в состоянии решить: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ СТУДЕНТОМ. Но Минобр вынуждает делать это со всеми вытекающими последствиями.

Не так давно у нас была хорошо отлаженная система образования. Она позволяла с одинаковым успехом уйти в систему СПО и после 9 класса, и после 11-го. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ И СЕГОДНЯ.

Заметим, что после 11 класса обучение проходит быстрее и стоит дешевле.

Огульный перевод всех из школы в техникум после 9 класса экономически не оправдан, не говоря уже о том, что совершеннолетние ребята гораздо устойчивее и мобильнее шестнадцатилетних подростков.

И здесь мы выходим на проблему, о которой писали многократно. Сегодня на выпуске из школы учащиеся сдают вступительные экзамены в вуз в виде ЕГЭ и ничего кроме, если исключить обязательные дебильные тесты в виде «базы» по математике и ЕГЭ по русскому на минимальный балл.

Выпускной аттестации в школе фактически нет. Такая система автоматически превращает её в подготовительные курсы к сдаче ЕГЭ, где ученики интересуются только своими избранными дисциплинами.

Школьников фактически загоняют в узкий образовательный коридор, который лишает их возможности выбора после получения аттестата. Сегодня в «индустриальный колледж» вынуждены поступать несостоявшиеся юристы.

Неглупые, в общем-то, ребята, но они повергают в шок даже видавших виды преподавателей, потому что с пятого класса учились на «гуманитарном профиле» и по этой причине абсолютно не знают ни физики, ни математики.

Вступительные ЕГЭ следует законодательно вынести за рамки среднего образования и восстановить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ по всем основным дисциплинам. Словом, школу необходимо отделить от ЕГЭ. Тогда она сможет, наконец, начать трудный путь восстановления и стать той школой, которая не так давно давала гармоничное среднее образование.

Образование, с которым не стыдно было идти в любой вуз, техникум, на производство и в армию.

Источник: http://NetReforme.org/news/chast-pravdyi-o-professionalno-tehnicheskom-obrazovanii/

Российским колледжам не доверяют ни граждане, ни работодатели

Реформа среднего профессионального образования (СПО) в России пока не достигла поставленных задач. Об этом во вторник заявили эксперты-участники обсуждения системы СПО в рамках V Национального чемпионата WorldSkills в Краснодаре.

К всемирному движению развития рабочих профессий РФ присоединилась в 2012 году, когда президент Владимир Путин заявил о необходимости повышения престижа этих специальностей. Осенью 2016 года правительство утвердило приоритетный проект «Рабочие кадры для передовых технологий», на который из бюджета будет выделено более 24 млрд руб.

Впрочем, работодатели все еще не удовлетворены уровнем подготовки выпускников СПО, а общество все еще считает рабочие профессии недостаточно престижными.

Международное движение WorldSkills создано в 1953 году для повышения престижа рабочих специальностей через проведение международных профессиональных соревнований среди студентов колледжей и техникумов. В ассоциацию входят 76 стран.

Россия присоединилась к организации в 2012 году с одобрения наблюдательного совета набсовета Агентства стратегических инициатив под председательством главы правительства Владимира Путина.

За несколько дней до выборов президента, в феврале 2012 года господин Путин на встрече с представителями ОНФ заявил о необходимости поднять престиж рабочих профессий и намерении «восстановить рабочую аристократию».

О реформировании системы СПО в России в Минобрнауки заявили в 2014 году. Для этого Минобрнауки был разработан приоритетный проект «Рабочие кадры для передовых технологий», рассчитанный до 2020 года. Куратором проекта стала вице-премьер Ольга Голодец.

Паспорт программы, предполагающий выделение финансирования из федерального бюджета в размере более 24 млрд руб., утвержден правительством в ноябре 2016 года. В целях проекта — обеспечение к 2020 году численности выпускников СПО до 50 тыс.

человек, «продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам WorldSkills Россия».

По данным Минобрнауки, в 2016 году около 42% от числа всех учащихся девятых классов в России пошли в колледжи и техникумы, а не в десятый класс. В некоторых регионах, например в Краснодарском крае, такой выбор сделали почти 60% учащихся.

Несмотря на это, «сегодня мнение о том, что диплом о высшем образовании позволяет решить все проблемы в жизни, все еще устойчиво», сообщил глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев на пленарном заседании V Национального чемпионата WorldSkills в Краснодаре во вторник. «Мы должны развернуть эту психологию.

Молодежь должна снова поверить в то, что быть поваром, механизатор, водитель трактора и комбайна — это престижно и позволяет комфортно жить»,— обратился к присутствующим на заседании вице-премьеру Ольге Голодец и замминистра образования и науки Людмиле Огородовой господин Кондратьев.

О «недостаточной привлекательности профессий рабочих» для населения говорится и в выпущенном в марте 2016 года докладе аналитического центра при правительстве РФ, посвященном реформе СПО.

Обратить внимание на то, что претензии к системе СПО есть и у работодателей чиновников призвала исполнительный директор благотворительного фонда «Вклад в будущее» Юлия Чечет.

«Бизнес жалуется на низкое качество и закрытость системы образования, профессиональные стандарты не поспевают за обновлениями, также мешают развитию консерватизм работников и дефицит ценности роста в российской культуре».

По ее словам, крупные компании заявляют о том, что сейчас в России экономическая эффективность приносится в жертву социальной стабильности, а компании несут бремя социальной ответственности, поддерживая скрытую безработицу.

Вице-премьер Ольга Голодец с упреком в консерватизме не согласилась: «Мнение о том, что наше население консервативно и не готово к изменениям, не соответствует действительности».

По ее мнению, сейчас в России существует «серьезный запрос на изменения и преобразования» со стороны общества. «У России есть уникальный шанс, и он заключается в особенности нашего населения, которое очень креативно.

Многие говорят, что умеют трудиться и готовы на работу ходить каждый день, но такого придумать, как могут придумать русские, не могут»,— добавила чиновник.

Замминистра образования и науки РФ Людмила Огородова уверена, что поставленная задача о повышении престижности рабочих профессии в целом выполняется.

«За последние годы мы видим рост баллов абитуриентов в СПО, но главное растет конкурс: есть специальности в информатике и робототехнике, где конкурс оставляет десять человек на место, конечно, это свидетельствует о престижности этих профессий»,— сказала госпожа Огородова “Ъ”.

В своем выступлении Юлия Чечет отметила, что сейчас «мы стоим перед непростым выбором, куда пойдет Россия: будет поддерживать социальную стабильность и низкий уровень безработицы, но, к сожалению, ценой снижения конкурентоспособности, или стимулировать рост и движение к экономике знаний, но ценой массового высвобождения персонала и необходимости переквалификации».

Анна Макеева, Краснодар

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3298399

Реформа высшего образования в России: как не превратиться в образовательную провинцию

В 2005 году, когда был объявлен запуск четырех национальных проектов, один из которых был посвящен образованию, уже начали набирать силу и проявлять себя основные тренды, которые сейчас определяют мировой образовательный ландшафт.

Российская система высшего образования должна была принять массовую интернационализацию образования, наступление цифровой революции, а также то, что финансовые показатели высших учебных заведений станут не менее определяющим фактором, чем количество и качество образовательных программ.

По прошествии восьми лет после запуска проекта эти тренды в образовании не только не теряют свою актуальность, но и усиливаются с каждым годом.

Но смогла ли Россия поймать волну и перестроить свои образовательные учреждения с учетом довольно щедрого финансирования со стороны государства? Оценить уже сделанные шаги довольно легко: о них много говорилось на высшем уровене и недостатка внимания со стороны прессы не было.

Тренды в образовании

Во-первых, ориентация на интернационализацию образования. Первые шаги в этом направлении были сделаны относительно недавно. Это и запуск в 2013 году проекта по конкурентоспособности российских вузов, в рамках которого были выбраны 15 высших образовательных учреждений, а также ориентация на международные рейтинги.

Уже до конца этого года вузы должны получить в общей сложности 9 млрд рублей, программа финансирования предусмотрена на еще несколько лет.

На эти деньги вузам предстоит кардинально пересмотреть свои образовательные программы, переориентироваться на международные стандарты, увеличить количество предметов, преподаваемых на английском языке и качественно улучить свою материальную часть – это касается не только лабораторий, но и общежитий и самих учебных корпусов.

Зачем российским вузам бороться за иностранных студентов? В качестве ответа предлагаю посмотреть на статистику: количество иностранных студентов в мире, обучающихся за пределами своей страны, в 2010 году превысило 4 млн человек и по самым консервативным оценкам достигнет 8 млн к 2025 году.

Как правило, студенты из-за рубежа — это наиболее мобильные молодые люди, финансово-обеспеченные и обладающие большими способностями и талантом, что позволяет им поступать в ведущие вузы мира.

Именно за таких людей сегодня развернулась серьезная мировая конкуренция, которую зачастую ведут уже не отдельные университеты, а образовательные консорциумы или даже страны.

Итогом проекта по конкурентоспособности должно стать вхождение 5 вузов в сотню лучших мировых вузов (согласно мировым рейтингам) к 2020 году. Задача выглядит крайне амбициозной, посколько за прошедшие семь лет в рейтинге лучших 100 вузов «новичков» не более дюжины – и это наиболее динамично развивающиеся университеты мира.

Второй тренд – это цифровая революция и появление образовательных проектов. Самый яркий пример ­- массовые открытые он-лайн курсы, из которых наиболее популярны EdX (совместный проект Гарварда, MIT и Беркли), Udacity или Coursera (на данный момент объединяет более 4,5 млн студентов со всего мира).

Читайте также:  Как понять, кем хочешь стать? - студенческий портал

Курсы предусматривают общение, многочисленные тесты и сдачу экзаменов и могут служить полноценной заменой классической системе обравзоания. Онлайн-образование только кажется поверхностным и «неполным».

Наоборот, многие студенты признаются, что учиться сложнее, чем в обычном университете – выполнение заданий требует глубокого погружения в тему, много времени на изучение материалов и самостоятельную работу.

В России на данный  момент нет ни одной он-лайновой образовательной платформы.

Тогда как каждый день мы получаем новости о создании или расширении существующей сети онлайн-курсов в таких странах как США, Австралия, Великобритания и Бразилия (которая является таким же членом БРИКС, как и мы).

В этих странах онлайн курсы объединяют несколько вузов страны в образовательные сети. И немаловажно то, что эти сети создаются исключительно на деньги вузов или на частные инвестиции.

Наконец, третий предсказанный тренд – это финансирование учебных заведений. С момента начала реализации национального приоритетного проекта «Образования» финансирование образовательных учреждений выросло в 4 раз.

Были действительно масштабные шаги: создание сети федеральных университетов, поддержка инновационных программ университетов. Результаты будут видны в лучшем случае через несколько лет, если, конечно, будут.

Но в любом случае уже понятно, что государство вряд ли готово финансировать образование и дальше в подобных объемах, без просчитывания того, насколько эффективно были потрачены эти деньги. Правительство очень осторожно готово выделять деньги на образовательные программы.

Есть общее понимание, что российские вузы должны стать более финансово самостоятельны, но успешных примеров  — единицы.

Как мы видим, если сейчас предпринимаются какие-то усилия, чтобы догнать мировые вузы по качеству образования, то из главного тренда – цифровой революции – Россия выпала полностью.

Игнорирование этого тренда может превратить через несколько лет страну в образовательную провинцию, но самое важное – мы сами упускаем шанс довольно быстро и недорого модернизировать многочисленные региональные вузы.

Вот лишь несколько возможностей, которые еще не поздно использовать:

1. В России более тысячи вузов, большинство из которых разбросаны по регионам и испытывают жесточайшую нехватку квалифицированных кадров.

Как правило, эти вузы продолжают предоставлять студентам полный пакет образовательных программ, иногда сомнительного качества.

Между тем,  внедрение массовых онлайн курсов, по итогам которых студенты будут проходить экзамены и получать необходимый сертификат, может легко решить эту проблему.

2. Несмотря на полный провал цифровой революции в образовании, все же можно найти несколько удачных примеров образовательных стартапов (eduson.tv, edutainme.ru или universarium.org). Более того, есть примеры тренажеров и образовательных симуляторов, обладающих экспортным потенциалом.

Как показывает мировая практика, одни из наиболее успешных образовательных стартапов сделаны на частные деньги. В силах государства и независимых образовательных центров – оказать экспертную и инфраструктурную поддержку, доступ к венчурному финансированию, а также осуществлять маркетинговую поддержку подобных проектов как на национальном, так и на международном уровнях.

В России по-прежнему есть дисциплины, по качеству преподавания которых и по глубине погружения мы до сих пор является мировыми лидерами. Это некоторые области высшей математики, преподавание искусства и художественной литературы. «Вытаскивание» этих предметов в качестве флагманских — один из способов встроиться в мировой образовательный ландшафт на данном этапе.

Сейчас, когда российская образовательная система все больше понимает, что дальнейшее развитие должно происходить не на деньги государства, а должны быть задействованы частные инвестиции и деньги самих вузов, развертывание национальной системы онлайн-курсов может оказаться реальной альтернативой масштабным проектам. Россия не была включена в начальный этап цифровой революции и упустила момент создания массовых онлайн курсов, но есть еще неплохой шанс создать собственную платформу, даже если она и будет аналогом западных моделей. Самое важное – это начать преобразования снизу, на уровне руководства вузов или амбизиозных предпринимательских команд, способных запустить успешные образовательные проекты с нуля. Тогда у России есть шанс вернуться в роли глобального игрока в образовательную сферу.

Денис Конанчук — руководитель Центра образовательных разработок Московской школы управления Сколково

Источник: https://tass.ru/obschestvo/739549

Готовится реформа профобразования

19.02.2018 в 20:00 2409 Тина Димова

В Минобрнауки вновь вплотную занялись проектом стратегии развития профессионального образования в России.

Обещана масштабная реформа. В ее основе – создание на базе колледжей региональных центров профессиональной мобильности. В этих заведениях будут обучать не только вчерашних девятиклассников, но и взрослых людей, которые столкнулись с невостребованностью на рынке труда.

Как рассказала журналистам замминистра образования и науки Ирина Потехина, проект реформы системы среднего профобразования (СПО) создан по итогам мониторинга состояния колледжей в регионах страны. Главная проблема, которая была выявлена, – серьезно устаревшая материальная база.

«Поменять ее сейчас во всех 3,5 тыс. заведениях СПО не хватит никаких денег – это очень дорогостоящее мероприятие. И не всегда это имеет смысл: если мы сейчас полностью поменяем материальную базу, уже через пять лет многое устареет», – пояснила Потехина. Потому курс будет взят на создание центров профмобильности.

Вопрос об источниках финансирования и суммах, которые понадобятся для их организации, сейчас обсуждается. Предполагается, что участие в материально-техническом обеспечении будут принимать, в том числе работодатели. Ведь спрос на кадры среднего звена постоянно растет, причем в последние годы все больше именно со стороны малого и среднего бизнеса.

«И совершенно новая тенденция – стартапы. Появляются новые рынки, к примеру, социальных услуг, где требуются сиделки, воспитательницы, гувернантки. Это частный рынок, и там хотят видеть людей со специальным образованием», – рассказала чиновница.

Этот факт подтверждают и эксперты Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС, которые подсчитали, что в ближайшие годы учреждения СПО ждет наплыв абитуриентов.

В своем нынешнем виде система к нему просто не готова, заявили они в докладе «Среднее профессиональное образование. Состояние и прогноз развития», подготовленном для правительства. При сохранении нынешней тенденции к 2024 году в техникумах и колледжах будет учиться 3,2 млн студентов, что на треть больше, чем сейчас.

По мнению экспертов, если систему оставить в нынешнем виде, качество среднего профобразования начнет ухудшаться, студенты станут учиться в две–три смены, а на выходе не будут ничего уметь.

И в итоге у колледжей и техникумов останется лишь функция «социального сейфа». То есть они будут занимать молодых людей, пока те не найдут себе применение.

К слову сказать, три года назад Минобрнауки запустило этап реформы системы высшего образования, связанный с объединением вузов в многопрофильные «опорные университеты», которые получают расширенную финансовую поддержку. По замыслу разработчиков, это должно решить проблему оттока самых талантливых абитуриентов в Москву и Петербург. На данный момент в России действуют более трех десятков «опорных университетов».

Источник: http://www.oka.fm/new/read/social/Gotovitsya-reforma-profobrazovaniya/

Реформа образования — ПОЛИТ.РУ

Сегодня правительство РФ рассмотрело на заседании основные приоритеты развития образовательной системы в России. «Полит.ру» публикует часть проектного документа Министерства образования и науки «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации», взятого за основу реформирования российского образования.

Приоритетные направления государственной политики в сфере образования и меры по их реализации

  • На современном этапе модернизации российского  образования приоритетными направлениями государственной политики образования  должны стать:
  • — формирование современной системы непрерывного профессионального  образования;- повышение качества профессионального образования;- обеспечение доступности качественного общего образования;
  • — повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.
  • Это обеспечит дальнейшую реализацию задач Концепции модернизации  российского образования,  решение стоящих перед системой образования проблем.

Развитие системы непрерывного образования позволит создать условия для формирования гибких образовательных траекторий, обеспечит реакцию системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. Одновременно появятся возможности для выравнивания доступа к качественному образованию на всех уровнях образовательной системы. 

Повышение качества профессионального образования в современных условиях возможно только на основе активизации инновационных процессов в данной сфере, обеспечения интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Это снимет проблему замкнутости системы образования, откроет ее внешним воздействиям, приведет к постоянному обновлению содержания образования и технологий обучения.

Обеспечение доступности качественного общего образования в первую очередь должно быть направлено на выравнивание стартовых возможностей получения общего образования. Это позволит снизить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу для повышения качества образования, социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи.

Повышение инвестиционной привлекательности системы образования позволит решить проблему  дефицита квалифицированных кадров в системе образования, повысить ее управленческий потенциал, обеспечить развитие ресурсной базы,  а также внедрение новых технологий в образовательный процесс.  

 Механизмы  реализации приоритетных направлений развития системы образования

  1. Эффективная реализация приоритетных направлений развития системы образования  обеспечивается решением следующих задач.
  2. 1. Для формирования современной системы непрерывного профессионального образования необходимо:- создать условия для расширения числа организационных структур, предоставляющих образовательные услуги в области профессионального образования и подготовки кадров;- создать условия для распространения общественно-профессиональных механизмов аттестации и аккредитации образовательных программ, —  создать условия повышения роли общественных институтов в управлении образованием;- сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ; 
  3. — создать условия  для обеспечения образовательной мобильности обучающихся.
  4. 2. Для повышения качества профессионального образования необходимо:- перейти к двухуровневому высшему образованию;- реструктурировать системы начального и среднего профессионального образования;
  5. — создать условия для инновационного развития системы профессионального образования, интеграции образовательной, научной и практической деятельности.
  6. 3. Для повышения доступности качественного общего образования необходимо: — рекомендовать введение «предшкольного образования» (нулевой класс);- перейти к отраслевой системе оплаты труда работников образования, в том числе используя механизмы снижения недельной нагрузки учащихся и повышения заработной платы учителей;- создать механизмы осуществления социальной адресной поддержки обучающихся с расширением доступности дополнительного образования;- перейти к профильному обучению в старших классах как способу удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся;
  7. — изменить структуру стандарта общего образования, включив в нее требования к уровню подготовки выпускников, условия осуществления образовательной деятельности, примерный базисный учебный план.
  8. 4. Для повышения инвестиционной привлекательности сферы образования необходимо:- создать условия для повышения экономической самостоятельности образовательных учреждений путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных организаций; — создать условия для снижения  инвестиционных рисков вложений в образовательную сферу  путем развития общественных институтов управления образованием; — обеспечить большую прозрачность для учредителей процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями;
  9. создать условия для повышения качества управления образовательными учреждениями.
  10. В настоящее время  для обеспечения развития системы непрерывного образования подготовлен законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» в части поправок, касающихся вопросов регламентации дополнительного профессионального образования.
  11. Предметом законопроекта является установление нового порядка регламентации деятельности организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы,  в том числе:- расширение перечня организаций, реализующих дополнительные профессиональные  программы,  — изменение порядка аттестации дополнительных профессиональных программ, создание предпосылок для общественно-профессиональной аттестации основных профессиональных программ,
  12. — соответствующее изменение порядка государственной аккредитации организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы.
  13. Принятие данного законопроекта позволит заложить основу для дальнейшего развития системы непрерывного профессионального образования.
  14. Для обеспечения реализации данного приоритетного направления также необходимо:

— Отработать  в рамках реализации федеральных целевых программ модели участия работодателей,  профессиональных и академических сообществ в  создании общественно-профессиональных организаций, проводящих аттестацию образовательных программ дополнительного профессионального образования, а также сами процедуры общественно-профессиональной аттестации.

— Разработать квалификационные требования к составу общественно-профессиональных организаций, осуществляющих общественно-профессиональную аттестацию образовательных программ.

— Определить перечень программ дополнительного профессионального образования, которые не могут реализовываться организациями, не являющимися образовательными, но имеющими, согласно указанному законопроекту,  право на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.

— Обеспечить сбор и распространение информации об аттестованных общественно-профессиональными организациями программах дополнительного профессионального образования.-  Разработать и апробировать методические рекомендации по введению единой системы зачетных единиц.

  • — Разработать модель (модели) общенациональной системы оценки качества образования, включая разработку преемственных по уровням образования контрольно-измерительных материалов, организационного и информационно-технологического обеспечения процедур оценивания, а также апробировать механизм  ее развертывания на федеральном и региональном уровнях.
  • Мероприятия, сопровождающие реализацию приоритетных направлений развития системы образованияКроме указанных выше механизмов, значительную роль в развитии системы образования играет решение следующих задач.

1. Дальнейшая информатизация системы образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, повышения информационных компетенций работников образования, развития современных методов обучения на базе информационных технологий.

2. Создание институциональных механизмов совершенствования системы оказания образовательных услуг на территории России для иностранных учащихся, в первую очередь  из стран СНГ и Балтии.

3. Создание современной системы мониторинга и статистики образования в соответствии с международными стандартами.

4.

 Развитие современных форм ученического, студенческого самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной, ответственной деятельности учащихся и студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности учащейся молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. В свете присоединения Российской Федерации к Болонскому соглашению развитие студенческого самоуправления будет способствовать интеграции высшего и среднего профессионального образования в Европейское образовательное пространство, международной мобильности российской молодежи.

5.  Особую роль при решении вопросов развития специального образования, защиты прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий, нуждающихся в социально-правовой поддержке, должны сыграть попечительские советы, включающие представителей общественности, органов власти и бизнес-сообщества, региональные и муниципальные советы родительской общественности.

6.  Создание отраслевой пенсионной системы работников образования и совершенствование системы пенсионного обеспечения различных категорий педагогических работников. 

Нормативное правовое обеспечение реализации приоритетных направлений развития системы образования

Для дальнейшего развития системы образования крайне  важным является решение задачи обеспечения полноты и непротиворечивости нормативной правовой базы в сфере образования.

Реализация  приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации и сопутствующих им мероприятий потребует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, включая Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,  Бюджетный, Гражданский, Налоговый и Трудовой кодексы Российской Федерации, а также другие нормативные правовые акты.

В настоящее время подготовлены и проходят процедуру согласования 5 законопроектов по внесению изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другие законодательные акты Российской Федерации, обеспечивающие:

1. Установление двухуровневой системы высшего профессионального образования.2. Развитие непрерывного профессионального образования.3. Привлечение работодателей к участию в образовательной политике.4. Повышение доступности высшего профессионального образования для лиц,  отслуживших в Вооруженных силах Российской Федерации по контракту не менее 3 лет.

5. Развитие процессов интеграции науки и образования.

Необходимо  разработать и принять  следующие законодательные и нормативные правовые акты:

1. Внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части развития системы регламентации деятельности образовательных учреждений;2.

 Внесение изменений и дополнений в законы Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском  профессиональном образовании», Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации в части перехода на механизмы финансирования образования на нормативной основе в системах общего и профессионального образования;3.

 Внесение изменений и дополнений в законы Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном  образовании» в части изменения действующей типологии образовательных учреждений;4. Внесение изменений и дополнений в законодательные акты по вопросу о введении государственных субсидий;5.

 Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о государственных субсидиях в системе образования»;6. Внесение изменений и дополнений в законы Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском  профессиональном образовании» в части введения изменений в систему вступительных испытаний в вузы; 7.

 Постановление Правительства Российской Федерации «О создании общенациональной системы оценки качества образования»;8. Внесение изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», в Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском  профессиональном образовании» в части определения понятия и структуры государственного образовательного стандарта;

9. Новая редакция Закона Российской Федерации «Об образовании».

Реализация  приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации на основе стратегического партнерства государства, общества и бизнеса позволит создать условия для повышения качества образования,  доступности качественного образования, роста эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, инвестиционной привлекательности сферы образования, ее гибкости в реагировании на потребности  общества и рынка труда. Кроме того, будет достигнуто  более эффективное включение образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны.

Источник: https://polit.ru/article/2004/12/09/refobr/

Ссылка на основную публикацию