Обеспечить школам доступ в интернет — студенческий портал

  • Общество
  • Всех белгородских школьников обеспечат интернетом для дистанционных уроков

24 марта 2020,  18:11

 Сергей Шевченко 2116

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В правительстве региона заявили, что 92 % домохозяйств области находятся в зоне покрытия мобильным и кабельным интернетом. Для детей, у которых нет возможности заниматься дома, доступ в Сеть откроют в домах культуры и библиотеках.

Замначальника департамента цифрового развития Олег Кравченко на брифинге 24 марта рассказал, что все школы Белгородской области обеспечены доступом к интернету по оптоволоконной линии. Сейчас в школах проверяют технику, чтобы обеспечить работу платформы для онлайн-занятий на рабочих местах учителей, которые будут вести уроки дистанционно.

В департаменте цифрового развития готовят списки технических специалистов для консультирования сотрудников школ и педагогов по всем вопросам, касающимся работы программного обеспечения и связи в целом.

Ранее «БелПресса» сообщала, что для школ вдвое увеличили пропускную способность интернет-каналов. При этом использовать в регионе для онлайн-обучения решили платформу True Conf, которую до этого внедрили для связи и видеоконференций в областных органах власти. «Яндекс» также озвучивал готовность помочь учителям с дистанционным обучением.

«Сегодня все игроки рынка IT-услуг активно предлагают свои решения по организации дистанционного образования. Мы решили использовать инструментарий, которым уже пользуются в органах государственной власти, и спроецировать эти решения на образовательный процесс», – объяснил выбор платформы для онлайн-занятий школьников Олег Кравченко.

Обеспечить школам доступ в интернет - Студенческий портал Павел Колядин (архив)

Правительство Белгородской области вместе с муниципалитетами сейчас изучают возможности каждой семьи по обучению ребёнка из дома. Кроме этого, власти пытаются понять объём белых пятен на территории региона, где пользоваться интернетом технически невозможно.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Военная подготовка в школах должна проходить сверхурочно - студенческий портал

Оценим за полчаса!

«По нашим данным, площадь, на которой проживают 92 % жителей области, обеспечена доступом в интернет», – отметил Олег Кравченко.

Нет доступа в Сеть, по его словам, в малочисленных хуторах, где зарегистрированы 20–30 жителей. Также в некоторых сёлах доступ к интернету может быть ограничен из‑за особенностей рельефа, зданий и т. д. Такие территории власти рассчитывают оперативно выявить с момента запуска дистанционного обучения.

По словам Олега Кравченко, в правительстве признают, что у части школьников не будет возможности заниматься из дома по техническим причинам – для них доступ в Сеть обеспечат в социальных учреждениях.

«При наличии связи хотя бы одного из действующих мобильных операторов будут решать вопрос об организации доступа для школьника через модем.

Если же такой доступ организовать не получится, то у нас все социально значимые учреждения в сёлах имеют доступ к интернету: это дома культуры, библиотеки.

Полагаем, по 1–2 ребёнка в населённом пункте смогут пользоваться этими точками доступа», – заявил замначальника департамента цифрового развития.

Обеспечить школам доступ в интернет - Студенческий портал Вадим Заблоцкий (архив)

Аналогичная система будет действовать и в средних специальных учебных заведениях по всей области. Федеральные вузы в регионе за помощью в организации дистанционного обучения пока не обращались, у них работают собственные программы. По мнению Олега Кравченко, в заведениях среднего и высшего образования с дистанционным обучением сложностей будет меньше, чем со школами:

«Студенты – это активные молодые люди, использующие онлайн-пространство, и в этом плане с ними гораздо проще взаимодействовать».

Пока дистанционное образование анонсировали на первые две недели апреля, однако в условиях быстрого распространения инфекции онлайн-обучение могут продлить на неопределённый срок.

Сергей Шевченко

Все материалы «БелПрессы» о коронавирусе COVID-19 собраны здесь.

Источник: https://www.belpressa.ru/society/obrazovanie/30829.html

Безопасный интернет в школах: что, как, зачем

Обеспечить школам доступ в интернет - Студенческий портал

Хотя интернет есть почти во всех российских школах, правила по работе с ним оставляют желать лучшего. Зачем ставить фильтры, если большинство школьников пользуются мобильным интернетом? Кто несет ответственность за безопасность интернета? Кому всё это нужно? Татьяна Медова, исполнительный директор компании «Смарт-Софт», помогает разобраться в деталях.

Обеспечить школам доступ в интернет - Студенческий портал

По данным 2015 года, 1% школ не имеет доступа в сеть, а в 25% учебных заведений подключиться к сети можно только из отдельных кабинетов – информатики, директора, учительской.

При этом в 4% школ не блокируется доступ к запрещенным сайтам и социальным сетям. Полученную свободу передвижения школьники используют, как считают нужным.

И это без учета мобильного интернета на устройствах самих учеников.

Интересно, что только 40% поисковых запросов с территории школ относится к учебной деятельности. Остальные 60% – это торренты, социальные сети и ресурсы, где встречается ненормативная лексика. Такие данные по использованию школьниками интернета приводит Руслан Гаттаров, глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Что говорят законы?

Фильтры призваны обезопасить детей от информации, которая может негативно повлиять на их психику. Кроме этого, школы должны выполнять законы, регламентирующие доступ детей в интернет.

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» регулирует полномочия органов государственной власти и определяет виды информации, причиняющие вред здоровью детей.

В законе указаны критерии классификации информационной продукции, в частности, возрастные, и обозначены общие требования к ее экспертизе. Недавно документ был дополнен и расширен.

В частности, появилась статья о создании единого реестра запрещенных сайтов: закон определяет, кто может формировать этот реестр и вносить в него изменения, и указывает основания, по которым сайты могут быть внесены в реестр.

Политика доступа в интернет определяется образовательной организацией самостоятельно.

У школ возникает проблема – как соблюсти законодательство? У Министерства образования и науки РФ разработаны методические рекомендации, но нет четких предложений, как их реализовать: какие использовать фильтры, каким стандартам должен соответствовать разрешенный контент.

Нередко образовательные учреждения страхуются и блокируют всё, что может вызвать подозрения. Когда «Смарт-Софт» работал над пилотным проектом по предоставлению безопасного доступа в сеть, пришлось разработать собственную инструкцию для школ, пригласить на сдачу проекта прокуратуру и проверяющие органы – и только после этого проект был сдан.

Кому это нужно?

  • Руководству учебных заведений, которое обязано обеспечить ученикам безопасный и качественный доступ в интернет в соответствии с учебными планами. В противном случае можно получить штрафы со стороны контролирующих органов за то, что школа не смогла оградить учеников от сетевых и информационных угроз.
  • Еще одна заинтересованная сторона – родители, которые должны быть уверены в защите психического здоровья своих детей.
  • В безопасном доступе в интернет нуждаются преподаватели, которые хотят использовать в работе образовательные ресурсы.
  • Системным администраторам, или тем, кто выполняет эту функцию для централизованной настройки доступа в сеть.
    • Как это устроено?
    • Можно идти двумя путями: создавать всю инфраструктуру с нуля или обезопасить существующую систему.
    • СЛОЖНЫЙ СПОСОБ

    Путь более длинный и дорогостоящий предполагает первоначальное создание сетевой инфраструктуры (проводной или беспроводной), которая позволяет подключать к сети каждый класс.

    После этого подбирается хорошо проветриваемое помещение для размещения серверной. Затем следует этап настройки оборудования и программного обеспечения.

    Завершает проект обучение системного администратора и технического персонала – у некоторых компаний предусмотрены бесплатные тренинги.

    ПРОСТОЙ СПОСОБ

    Можно выбрать более короткий и менее затратный путь: обезопасить то, что существует. Приобрести программное обеспечение и настроить его, обучив работе с системой технический персонал. Выбирая систему, нельзя забывать о требовании закона «О персональных данных»: программа должна иметь сертификат ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю).

    Кто этим занимается?

    Сегодня около трех российских компаний специализируются на безопасном интернете. Кроме этого, фильтрацией занимаются провайдеры, например, Ростелеком. В семи тысячах школ используется система Traffic Inspector School Edition, разработанная «Смарт-Софт»: http://www.smart-soft.ru/solutions/schools/. В основе продукта лежит универсальный шлюз безопасности, обеспечивающий доступ к интернету и сетевую защиту. Специальный модуль фильтрует трафик, используя данные Центра анализа интернет-ресурсов – одну из крупнейших русскоязычных баз. Благодаря настройке правил можно разделить интернет для учителей и детей.

    К сожалению, неверно считать, что технологии полностью обезопасят детей от информации, которая им не нужна. Школа может отслеживать только тот интернет, который «раздает» сама.

    Но мобильный интернет, который оплачивают родители на личных гаджетах учеников, учебное заведение контролировать не может, равно как и устанавливать «глушилки».

    Это вопрос не технический, а, скорее, юридический: отключая доступ к мобильному интернету, нарушаются конституционные права гражданина – свобода выбора и слова. Как совместить соблюдение конституционных прав детей с их же безопасностью? Решение пока не найдено.

    Источник: edutainme.ru

    Источник: http://blog.smart-soft.ru/2016/09/06/bezopasnyj-internet-v-shkolax-chto-kak/

    Контроль доступа в интернет в школах

    Интернет заполнен не только полезными ресурсами, но и нежелательным контентом. Для школьников особенно важно обеспечить безопасность нахождения в сети.

    Зачем нужен контроль доступа?

    Какие опасности в интернете существуют без организации контроля доступа в школах?

    1. Школьники получают доступ к небезопасным сайтам и могут заразить вирусами всю локальную сеть.
    2. Дети могут посещать сайты с запрещёнными материалами: пропаганда секса, насилия, наркотиков.
    3. Учащиеся могут посещать социальные и развлекательные сервисы, сервера с онлайн-играми, увеличивая трафик и нагружая локальную сеть.

    В то же время в Сети находится огромное количество полезной информации, которая пригодится для учёбы или подготовки к урокам. Получается, что простой запрет будет нерациональным. Для таких случаев предусмотрены интернет шлюзы для школы — они же контент-фильтры.

    Правильная организация

    Прежде чем выбрать оптимальное решение, нужно понять, какие функции актуальны для учебного заведения:

    • Управление доступом в сеть, с возможностью гибкой настройки.
    • Учёт трафика и ведение статистики для оптимизации затрат.
    • Фильтрация WEB контента, чтобы оградить школьников от нежелательной информации.
    • Качественный антивирус, для обеспечения безопасного доступа.

    Обеспечить школам доступ в интернет - Студенческий портал

    Преимущества ИКС

    Интернет Контроль Сервер выполняет не только эти функции, но также позволяет:

    1. Составлять гибкие отчёты о затраченном трафике и посещённых ресурсах.
    2. Запретить доступ на сайты из чёрного списка, благодаря встроенному интернет фильтру для школ.
    3. Безопасный поиск SkyDNS.
    4. Настроить все функции так, как удобно вашей организации, при этом без существенных временных затрат.
    5. Работать с любыми операционными системами.
    6. Устанавливается всего в 4 шага.

    Кроме этого, наша компания предоставляет:

    • возможность бесплатного тест-драйва в течение 35 дней;
    • грамотные консультации в техподдержке и помощь в настройке программы;
    • бессрочную лицензию;
    • бесплатное обучение сотрудников настройке и работе с программой.

    Специальное предложение для школ

    Купить Интернет Контроль Сервер для школ можно с 80% скидкой в рамках специального предложения для учебных заведений. При централизованной закупке для всех школ региона предоставляется дополнительная скидка.

    Для учебных учреждений мы предлагаем 2 пакета:

    • специальная поставка;
    • лицензия с физическим комплектом МЭ ИКС.

    В рамках каждого предложения можно выбрать подходящий вариант по количеству пользователей и приобрести дополнительные программные продукты.

    Источник: https://xserver.a-real.ru/support/useful/kontrol-dostupa-v-internet-v-shkolakh/

    Интернет в школе — как он защищен — МК

    Куда дети могут попасть через школьный wi-fi?

    В Департаменте информационных технологий Москвы нам рассказали, что в столице уже около 1500 школ имеют внутренние wi-fi-сети.

    На сегодняшний день защита школьников от вредной интернет-информации лежит на плечах учебного заведения.

    От какой информации нужно оберегать детей — прописано в «Методических рекомендациях по ограничению доступа обучающихся к сети Интернет», разосланных Минобрнаукой по школам в 2014 году.

     — В школах нашего комплекса везде есть проводной Интернет, а в здании на Большой Академической — даже так называемый «бесшовный вай-фай».

    Сетью покрыта вся территория, и ученики могут ею пользоваться свободно при помощи своих смартфоном и планшетов, — говорит директор гимназии №1579 Инна Маевская.

     — Мы не мешаем нашим ученикам свободно пользоваться им — следим только, чтобы дети не тыкали в экраны прямо на уроке. И это, разумеется, безопасный Интернет!

    Читайте также:  В какие вузы можно подать документы онлайн - студенческий портал

    Безопасность школьного Интернета начинается с компании-провайдера, которая обеспечивает школе доступ в Сеть. Первый рубеж обороны — фильтрация сайтов по общероссийскому запретному списку Роскомнадзора — исключает террористические, сектантские, наркоманские, суицидные и прочие ресурсы. Это делает провайдер для любых пользователей: и школ, и частных лиц, и всех прочих.

     — При этом обычным клиентам-гражданам не блокируется доступ к порносайтам, азартным играм и многому другому, что не нарушает закона. Но для школ все это нужно фильтровать и отсекать, — рассказал «МК» Алексей Морозов, технический директор крупной компании-провайдера, снабжающей доступом в Сеть десятки школ.

     — Делают это специальные программы-фильтры, которые мониторят миллионы сайтов и характеризуют их по собственным алгоритмам степени опасности для детей.

    Ученики на своих смартфонах и планшетах забивают в адресной строке какой-то сайт, этот запрос проходит через программу-фильтр, которая либо разрешает его открыть, либо нет.

    — Это делает школа или провайдер?

    — Встречаются оба варианта. Важен конечный результат — защита школьников от вредной интернет-информации. А вот достигать его допустимо различными способами.

    Наши школы-клиенты предпочитают, чтобы программа-фильтр стояла на нашем DNS-сервере, чтобы у них голова не болела.

    А некоторые школы считают себя продвинутыми и получают трафик без ограничений — программы-фильтры установлены непосредственно в школе, и тамошние айтишники могут гибко их настраивать.

    — Для обхода фильтров популярны так называемые веб-прокси. Набрав это слово в поиске, вы увидите огромный список прокси-сайтов, через которые можно попадать на те сайты, которые закрыты. Такие хитрости пройдут в школе?

    — Веб-прокси, анонимайзеры, ТОР-браузер и разного рода туннельные сервисы блокированы. Но в принципе, если школьник будет перебирать одни веб-прокси за другими, не исключено, что он наткнется на работающие. Защита эффективна, но не стопроцентна.

    При этом внутренний контроль над защитой позволяет школе, если нужно, снижать его строгость.

    Источник: https://www.mk.ru/social/2015/03/01/internet-v-shkole-kak-on-zashhishhen.html

    Стал известен порядок подключения в 2019-2020 гг школ и больниц к скоростному Интернету | Digital Russia

    Организацию подключения в 2019-2020 гг.

    социально значимых учреждений к скоростному Интернету планируется проводить на конкурсной основе «по макрорегионам», которые будут утверждены после формирования итогового перечня всех учреждений, требующих подключения. Это следует из письма, которое Минкомсвязь направила в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (есть в распоряжении D-Russia.ru).

    • В соответствии с федеральным проектом «Информационная инфраструктура» запланировано подключение к Интернету в малочисленных населённых пунктах медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, средних школ, пожарных частей, пожарных постов и участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии и подразделений (органов) войск национальной гвардии, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    • Министерство планирует заключение трёхлетних контрактов с победителями конкурсов на развертывание инфраструктуры связи в «макрорегионах» в 2019-2020 годах.
    • Предоставление услуги доступа к сети Интернет должно быть обеспечено до конца 2024 года в соответствии с план-графиком реализации мероприятий федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (в настоящее время программа находится на доработке и пока официально не опубликована).
    • Главным распорядителем средств бюджета в части реализации мероприятий является Минкомсвязь.
    • Итоговый график подключения учреждений будет определен после выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», сказано в письме.
    • Счётная палата недовольна проектом по подключению больниц к Интернету

    Подключение планируется посредством беспроводного ШПД по технологии LTE, волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) или, в труднодоступной местности, по спутниковой связи. Школы будут подключены по ВОЛС или спутниковой связи.

    Из проекта национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (планы мероприятий на 2019-20 гг.)

    Создание инфраструктуры передачи данных для медицинских и образовательных организаций

    Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения подключены к сети «Интернет» в рамках заключённых государственных контрактов.

    Источник: http://d-russia.ru/stal-izvesten-poryadok-podklyucheniya-v-2019-2020-gg-shkol-i-bolnits-k-skorostnomu-internetu.html

    Наиболее значимые онлайн ресурсы для дистанционного образования школьников и студентов

    В перечне представленном ниже, Вы можете познакомиться с наиболее важными онлайн сервисами для дистанционного обучения. Среди них те, которые рекомендованы к официальному использованию Минпросвещением РФ, Минобрнауки РФ, департаментом образования Москвы, другими образовательными ведомствами.

    Российская электронная школа

    Созданная министерством просвещения платформа с видеоуроками от лучших учителей страны по каждому предмету, учебный план и рабочие программы, тестовые и контрольные задания.

    Содержит интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс. Здесь можно найти различные тематические курсы, видео-уроки, фильмы и музыкальные концерты. Для учителей на сайте подготовлен обширный список дидактических и методических материалов.

    Бесплатно.

    Московская электронная школа (МЭШ)

    В библиотеке МЭШ в открытом доступе находятся более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений. С помощью этой платформы можно проверять домашнее задание, общаться с педагогами и находить интересные материалы для подготовки к уроку.

    Видеоуроки для средней и старшей школы можно найти на профориентационном портале «Билет в будущее» и на канале Мособртв.

    InternetUrok

    Библиотека видеоуроков, выверенная методистами и соответствующая образовательным стандартам, и собственно домашняя школа, где можно удаленно учиться, еще и с персональным наставником.

    Доступ ко всем видеоурокам портала, а их несколько тысяч, бесплатный.

    Яндекс.Учебник

    Задания по всему курсу математики и русскому языку с 1 по 5 класс. Можно пользоваться сервисом для того, чтобы пройти сложные темы, а можно регулярно учиться по этим предметам школьной программы.

    Ресурс содержит более 35 000 заданий разного уровня сложности, разработанных опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта.

    Яндекс-учебник — бесплатный сервис.

    «Маркетплейс образовательных услуг».

    Платформа уже доступна в 13 регионах: Астраханской, Новгородской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской, Калужской, Сахалинской, Тюменской, Калининградской, Кемеровской областях, а также в Алтайском и Пермском крае и Ямало-Ненецком автономный округе.

    «Фоксфорд»

    В основном это сервис для занятий с репетитором. Но на платформе есть и «домашняя школа», где учатся ребята, которые находятся на семейной форме обучения (а сейчас большинство учеников будут учиться сидя дома). Есть уроки по базовым предметам всей школьной программы с 5-го по 11-й класс. Эти курсы можно изучать как в записи, так они в режиме онлайн.

    На период карантина сервис открыл бесплатный доступ к курсам, чтобы дети, которые находятся дома из-за карантина, могли заниматься.

    Учи.Ру

    Одна из крупнейших образовательных онлайн-платформ. Школьные предметы тут изучают в интерактивной форме, помогая создавать собственную траекторию обучения. Сервис бесплатный для проведения школьных занятий, занятий с учителем и учителем с учениками.

    Интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию и позволяет следить за прогрессом.

    Начиная с 23 марта с понедельника по четверг здесь будут транслировать онлайн- уроки по математике, русскому, английскому языку, окружающему миру.

    На платформе в ближайшее время будет сервис, который позволит учителю самому вести вести онлайн-урок с группой детей, причем не только «работать голосом», но и показать презентацию, делать записи виртуальным маркером.

    Издательство «Просвещение»

    На время карантина предоставляет образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.

    Доступ распространяется на учебники и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не требуется интернет.

    Список электронных учебников — на сайте издательства.

    Мобильное Электронное Образование

    Сервис для школ и учеников, позволяющий учиться в дистанционном режиме с 1 по 11 класс. Причем, можно использовать эту образовательную платформу и школьным учителям, выстраивая для каждого ученика свой образовательный маршрут. А можно заниматься и самим ребятам под присмотром родителей.

    Сервис платный.

    Дневник.Ру

    Многие школы страны подключены к этой системе электронных дневников и журналов. Здесь же есть сервисы для создания и поддержания сайта. И – что особенно актуально сегодня – составления расписания для дистанционных занятий.

    Лекториум

    Раздел для школьников включает много интересных лекций, которые позволяют углубленно и нескучно изучать предметы.

    Сервис платный.

    ЯКласс

    Сервис учителя используют в основном для того, чтобы задавать домашние задания.

    Здесь их автоматически проверяет робот и выдает рекомендации какие тему ученику нужно пройти, чтобы получить более высокую оценку.

    Причем, задания формируются автоматически и в одном классе ребята получают разные задачи, но одного уровня сложности. Заданий невероятное количество – триллион! И 1500 видеоуроков.

    На портале ЯКласс можно создавать проверочные работы. Если ребенок ошибается, система объясняет ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель, в свою очередь, получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями.

    На время карантина – пока на месяц – сервис бесплатный.

    «Открытое образование»

    — образовательная платформа для студентов, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам, которые изучаются в российских университетах — МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ ВШЭ, МФТИ, УрФУ, Университет ИТМО и других.

    Все курсы доступны бесплатно. По окончании обучения можно получить сертификат.

    GeekBrains

    — образовательный портал от Mail.ru Group: помогает начать карьеру в IT и Digital. Открывает бесплатный доступ к курсам по четырем направлениям: программирование, дизайн, управление и маркетинг.

    Учиться бесплатно можно будет в период карантина по коронавирусу. Активировать доступ можно до 31 марта: для этого нужно зарегистрироваться на портале, заполнить анкету по ссылке, указать выбранные курсы и оставить адрес почты регистрации.

    Арзамас

    Много бесплатных увлекательных лекций и видеокурсов по истории, искусству, литературе.

    Список не полный и буду благодарен читателям за его дополнение.

    Очень важно сейчас изучить опыт Московской электронной школы. Она действует давно. У нее очень большие возможности. И продвинутые региональные учителя ею вполне успешно используют.

    • Но система непростая – чтобы научиться пользоваться всеми ее ресурсами, нужно потратить время.
    • ***
    • Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве» и на одноименном канале на Яндекс-Дзен.

    Дополнительно по теме:

    1. Как подготовиться к онлайн (дистанционному) обучению в случае его введения из-за коронавируса? 
    2. Как создать видеоконференцию в программе Скайп? (пошаговое руководство)
    3. Переход на дистанционное образование в средних общеобразовательных школах.
    4. Он-лайн образование — взрывной рост популярности
    5. Бесплатные или ограниченно платные ресурсы для он-лайн образования 
    6. Может ли дистанционное образование заменить собой школу?

    Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/dist/go_school_dist_res.html

    Быстрый доступ в интернет и к сервисам «МЭШ»: в московских школах появилась единая сеть Wi-Fi

    Московские школы подключили к единой сети бесплатного Wi-Fi. Теперь воспользоваться беспроводным интернетом учащиеся могут на территории любой школы столичного Департамента образования и науки, сообщил Сергей Собянин в социальной сети «В контакте». Раньше доступ к локальной сети Wi-Fi в каждой школе предоставлялся только ее ученикам.

    Единая сеть study.mos создана специально для школьников. Для авторизации в сети ребенку не понадобятся отдельные логин и пароль, достаточно ввести данные его учетной записи, созданной на mos.

    ru, единой для входа в электронный дневник, мобильное приложение и библиотеку «Московской электронной школы» («МЭШ»). Если школьник еще не знаком с этими сервисами, родители могут создать ему учетную запись в своем личном кабинете электронного дневника «МЭШ».

    Сделать это можно всего за несколько секунд по новой, упрощенной схеме регистрации без указания дополнительных сведений.

    Благодаря созданию единой сети study.mos бесплатный беспроводной интернет стал еще доступнее для московских школьников. Свободно подключиться к Wi-Fi они могут даже на территории других школ.

    Это удобно, если ученик, например, участвует в олимпиадах или посещает кружки, секции, которые проходят в разных образовательных организациях.

    С помощью Wi-Fi ребенок в любое время может воспользоваться сервисами «МЭШ» или найти в интернете необходимую для учебы информацию.

    Доступ к сети study.mos есть только у школьников и предоставляется им по учетной записи, которой управляют родители. Защита детей от небезопасного и запрещенного контента при пользовании этой сетью в школах обеспечивается специальной функцией «контент-фильтрация». Она ограничивает доступ школьников к запрещенным сайтам и информации.

    Как создать учетную запись школьнику

    Для создания учетной записи ребенку родителям нужно перейти в свой личный кабинет электронного дневника «МЭШ» и кликнуть на кнопку «Создать», расположенную напротив фамилии, имени и отчества ребенка. Логин сгенерируется автоматически, останется только задать пароль. Если учетная запись уже создана, рядом с логином отображается кнопка «Изменить пароль».

    При упрощенной регистрации учетной записи используются те данные, которые родитель предоставил при зачислении ребенка в школу. В дальнейшем учетную запись можно дополнить в личном кабинете на mos.

    ru, указав e-mail, номер мобильного телефона или СНИЛС.

    Наличие контактных данных в учетной записи позволит школьнику самостоятельно восстанавливать забытый пароль, подавать заявку на получение социальной карты москвича и многое другое.

    После авторизации в электронном дневнике «МЭШ» школьники получают доступ не только к самому дневнику, библиотеке «Московской электронной школы» и мобильному приложению «МЭШ», но и к услугам портала mos.ru. Например, старшеклассники, достигшие 14 лет, могут воспользоваться онлайн-записью в кружки и спортивные секции.

    Электронный дневник — один из ключевых сервисов проекта «Московская электронная школа».

    Электронный дневник помогает ученикам в режиме онлайн узнавать информацию о полученных оценках, предстоящих контрольных работах, расписании уроков, домашних заданиях, включая комментарии учителей.

    Пользуясь электронным дневником, учащиеся могут отправить выполненные домашние задания учителю, узнать об актуальных событиях и мероприятиях и многое другое. Родители же имеют полную информацию о ходе образовательного процесса и успеваемости своих детей.

    Сегодня в библиотеке «МЭШ» можно найти более 41 тысячи сценариев уроков, свыше 1600 учебников и учебных пособий, более 97 тысяч интерактивных образовательных приложений, а также огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ.

     С мая 2019 года библиотека «Московской электронной школы» доступна пользователям по всему миру. Учителя независимо от места проживания получили возможность не только использовать уже имеющиеся материалы, но и делиться своими наработками с педагогами из других городов и стран.

    Библиотека «МЭШ» регулярно пополняется новыми уникальными материалами, которые помогают дополнить и разнообразить образовательный процесс.

    Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/6311050/

    Положение о порядке доступа к сети интернет

    • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    • БАРАИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
    • УТВЕРЖДАЮ:
    • Директор МБОУ Бараитской СОШ № 8:

    ____________________ С. Л. Ткаченко

    Приказ № _____ от ___. ____. 201__ г

    Читайте также:  Егэ для родителей и рейтинг детских садов - студенческий портал

    Положению о порядке доступа учащихся и сотрудников к сети Интернет в МБОУ Бараитской СОШ № 8.

    1. Общие положения

    1. Настоящее Положение регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы Муниципального бюджетного образовательного учреждения Бараитской средней общеобразовательной школы № 8 (далее — школа) учащимися, педагогическими работниками и другими сотрудниками.

    2. Настоящее Положение имеют статус локального нормативного акта школы.

    3. Использование сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:

    • соответствия образовательным целям;
    • способствования гармоничному формированию и развитию личности;
    • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
    • приобретения новых навыков и знаний;
    • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
    • социализации личности, введения в информационное общество.
    1. Организация и политика использования сети Интернет в школе

      1. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящим Положением.

      2. Во время занятий, контроль за использованием учащимися сети Интернет, в соответствии с настоящим Положением осуществляет учитель, ведущий занятие.

    Учитель:

    • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
    • запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящего Положения и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в школе;
    • принимает предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
      1. При использовании сети Интернет в школе осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

    Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в школе или предоставленного оператором услуг связи.

      1. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется инженером.

    Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в школе и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

      1. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах школы являются:

    • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
    • защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;
    • достоверность и корректность информации.
      1. Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах школы (сайт школы) только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников школы размещаются на Интернет-ресурсах школы в соответствии с требованиями законодательства.

    В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте школы без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя / сотрудника / родителя.

    При истребовании такого согласия представитель школы разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Школа не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

    1. Процедура использования сети интернет

      1. Использование сети Интернет в школе осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.

      2. Использование сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом по работе учителей и школьников в сети Интернет (см. приложение к Положению).

      3. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

    • размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах школы;
    • иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах школы.
    • находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
    • осуществлять любые сделки через Интернет;
    • осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без разрешения уполномоченного лица;
    • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
      1. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

      2. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

    Приложение № 1 к Положению о порядке доступа учащихся и сотрудников к сети Интернет Приказ № ______ от ___. ____. 201__ г

    РЕГЛАМЕНТ

    по работе учителей и школьников в сети Интернет

    1. «Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.

    2. К работе в Интернет допускаются пользователи, прошедшие предварительную регистрацию у администраторов соответствующих локальных сетей. Выход в Интернет осуществляется с 800 до 1900 (кроме воскресенья).

    3. Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:

    • учащимся предоставляется доступ в учебных кабинетах по расписанию занятий или во внеурочное время в учебных кабинетах и/или библиотеке по согласованию с заведующим кабинетом, главным библиотекарем;
    • педагогическим работникам школы предоставляется свободный доступ в учебных кабинетах по расписанию занятий, в учительской в рабочее время при наличии свободных мест.
    1. По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администратору соответствующих локальных сетей.

    1. При входе в компьютерный класс, необходимо обратиться к заведующему кабинета за разрешением для работы. При наличии свободных мест, после регистрации в журнале учета, посетителю предоставляется в кабинете рабочее место.

      Для доступа в Интернет и использования электронной почты установлен программный продукт «Internet Explorer», «Outlook Express». Отправка электронной почты с присоединенной к письму информацией, запись информации на CD-диски осуществляется у администратора.

      Дополнительно установлено программное обеспечение: текстовые редакторы семейства «Microsoft Office».

    2. При работе в компьютерном классе или в помещениях с установленными рабочими местами для доступа к сети Интернет:

    3. пользователь обязан выполнять все требования администратора.

    — за одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.

    1. каждому пользователю при наличии технической возможности предоставляется персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов общим объемом не более 5 Мб, а также возможность работы с почтовым ящиком для отправки и получения электронной почты.

    2. пользователю разрешается записывать полученную информацию на личные носители. Носители внешней памяти должны предварительно проверяться на наличие вирусов. Запрещается любое копирование с носителей на жесткие диски.

    3. пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции.

    4. разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.

    5. запрещена передача информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространение информации, порочащей честь и достоинство граждан.

    6. запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры и др.) без согласования с администратором.

    7. запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.

    8. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности, бережно относиться к нему. Нанесение любого ущерба, вызванное несоблюдением правил техники безопасности, является грубым нарушением Устава школы.

      При нанесении ущерба оборудованию пользователь несет ответственность в соответствии со ст.1073, ст. 1074 Гражданского кодекса РФ, а также Уставом школы.

      При возникновении технических проблем пользователь обязан незамедлительно поставить в известность учителя и/или администратора локальной сети.

    Источник: https://infourok.ru/polozhenie-o-poryadke-dostupa-k-seti-internet-952735.html

    Школьный Wi-Fi STUDY: где взять данные для подключения ученику?

    В каждой современной школе есть Wi-Fi сеть, к которой могут подключаться ученики и персонал учебного заведения. Но в школах Москвы пошли дальше – у них есть 2 точки доступа. Одна называется открытой, другая – закрытой. О подключении к ним пойдет речь сегодня и будет руководство для учеников.

    OPEN

    Здесь с подключением не будет никаких проблем. На мобильном устройстве или компьютере нужно найти в списке доступных сеть с названием «OPEN» и подключиться к ней. Ввод ключа безопасности не требуется.

    Но здесь есть подвох. При попытке зайти в любой браузер откроется портал, через который доступен ограниченный список ресурсов:

    • Мои документы;
    • Электронный журнал;
    • Московский паркинг;
    • Культура Москвы;
    • Сервис поиска пропавших людей;
    • Электронный учебник и некоторые другие.

    STUDY

    Самая подробная пошаговая инструкция по регистрации на портале mos.ru и подключению к школьному Wi-Fi представлена в следующем видео:

    Чтобы получить полноценный доступ к Интернету, ученику или любому сотруднику школы нужно подключиться к закрытому сегменту беспроводной сети. Такой школьный Wi-Fi получил название «STUDY». Здесь потребуется ввод логина и пароля.

    Как подключиться к Wi-Fi точке доступа «STUDY» в школе:

    • В списке доступных найдите сеть, у которой SSID – STUDY, нажмите кнопку подключения;
    • В новом окне необходимо ввести имя пользователя (на некоторых устройствах пункт называется «Удостоверение») и пароль;
    • Нажмите «Подключиться».

    Кажется, все просто. Но где взять имя пользователя и пароль, чтобы подключить школьный Wi-Fi? Напишу секретную инструкцию для учеников, ведь учителя наверняка знают, где взять эти данные.

    Итак, как получить имя пользователя и пароль для доступа к Wi-Fi STUDY? Для начала нужно зарегистрироваться на портале mos.ru, где можно получить доступ к городским сервисам. После авторизации заходим на вкладку «Услуги», далее в раздел «Образование» пункт «Электронный дневник школьника».

    В маленьком окошке жмем «Получить услугу».

    Теперь нужно зарегистрировать электронный школьный дневник – придумать логин и пароль.

    Эти данные нужны для доступа к библиотеке электронных материалов и школьному Wi-Fi. Это именно то, что нужно для подключения к закрытому сегменту беспроводной сети школы.

    Данные можно изменить. Для этого заходим в электронный дневник и отправляемся в настройки (значок «Шестеренка» в правом верхнем углу).

    • Выберите пункт «Личный кабинет».
    • На странице «Учетные данные для доступа к библиотеке ЭОМ и школьному Wi-Fi» нажмите «Изменить».
    • Введите новые данные и кликните «Сохранить».

    Надеюсь, у вас все получилось! До встречи!

    Источник: https://WiFiGid.ru/poleznoe-i-interesnoe/kak-podklyuchitsya-k-wi-fi-study-v-shkole

    Дубкиleaks: слежка за студентами через Wi-Fi в общежитиях?

    Открытое письмо студентов на имя ректора НИУ ВШЭ

    Уважаемый Ярослав Иванович,Мы, студенты бакалавриата и магистратуры, аспиранты и сотрудники ВШЭ, участники подготовительных курсов и гости общежитий, серьезно обеспокоены сложившейся ситуацией с доступом в сеть Интернет на территории Студенческого городка «Дубки» и 8-го общежития «Трилистник».

    Проблема. Ситуация сложилась следующая: 6-го марта в «Трилистнике» и 16-го — в «Дубках» без учёта мнения студентов была введена т.н. «авторизация». Теперь, чтобы зайти в сеть Интернет, студент, аспирант или сотрудник ВШЭ обязан ввести логин и пароль от своей корпоративной почты.

    Чем это грозит для заинтересованного круга лиц: Дирекция информационных технологий собирает данные о посещенных каждым конкретным пользователем страницах, а также отслеживает переданные им данные, и существует большая вероятность утечки нашей частной информации.

    Помимо этого, такой мерой вызван целый ряд не менее важных проблем.

    Низкое качество реализации. У большого количества студентов авторизация не работает в принципе, в связи с чем студенты остаются вне Интернета.

    Некачественная реализация данного проекта закрыла студентам доступ к общественным ресурсам, как российским, так и иностранным; у тех же, у кого получилось зайти в Интернет, скорость соединения, как правило, настолько мала, что невозможно просмотреть учебные или научно-популярные видеоматериалы, расположенные на интернет-ресурсах.

    По существующему техническому оснащению интернет-инфраструктуры, авторизация каждого студента неосуществима: с одной точки доступа авторизуется один человек, и вся интернет-активность в радиусе нескольких комнат записывается на него.

    Получается, вычислить активность одного конкретного студента невозможно. Но неудобства для всех от этого не исчезают.

    Препятствие учебному процессу. На текущий момент часть студентов не может получить доступ к курсам на платформе Coursera после введения данных мер.

    Это не только может нанести ущерб успеваемости каждого конкретного студента, но и противоречит самому духу нашей alma mater. Под прямой угрозой одна из главных ценностей университета: информатизация и интернетизация образования.

    Помимо прочего, под запрет попали и сайты формата Trello, которые, в частности, используются Студенческим советом НИУ ВШЭ для коммуникации.

    Халатность. Мы обеспокоены и нежеланием ДИТ идти нам навстречу в обсуждении данного вопроса.

    Студенты не были уведомлены о встрече с представителями ДИТ, которая состоялась 9 марта в Студенческом городке «Дубки».

    По итогам этой «встречи» был составлен отчёт с грамматическими и логическими ошибками: присутствовало 0 студентов, однако опрошено о качестве интернета 7 студентов.

    Ценности. В данной ситуации, как мы считаем, были нарушены сразу два пункта из Декларации ценностей Высшей Школы Экономики, а именно «Честность и открытость» и «Сотрудничество и заинтересованность друг в друге».

    Когда университет вводит новую систему доступа к интернету в общежитиях, где проживают более 7 000 человек, не раскрывая принципов её работы и необходимости этой инициативы, нам сложно увидеть в этом честность и уж тем более открытость.

    Непредсказуемость. Введенная мера не предусматривает никакого предсказуемого регулирования. Авторизация и контроль трафика не были публично обоснованы.

    Из этого следует заключить, что предсказуемых правил контроля за сетью ДИТ также не имеет. Решение о введении авторизированного доступа не согласовывалось со Студенческим советом НИУ ВШЭ, а ее принципы ни с кем не обсуждались.

    Студенты не знают, куда идет, собираемая ДИТ информация, кто ее может просматривать, а также для чего она нужна.

    В связи с этим, мы просим Вас, Ярослав Иванович, решить возникшую проблему. Для нас не очевидна необходимость введения авторизированного доступа к интернету в общежитиях, а потому мы считаем, что ее необходимо отменить.

    Если же дирекция информационных технологий предоставит обоснованные причины, почему авторизация необходима, то мы считаем, что ее процесс должен быть выставлен на публичное обсуждение и утвержден Студенческим советом НИУ ВШЭ.

    Студенты должны понимать, каким образом собираются и хранятся их данные. Ваши,

    студенты и аспиранты НИУ ВШЭ

    Источник: https://doxajournal.ru/uni/dubkileaks

    Ссылка на основную публикацию